Оглавление:

Приказ Министерства образования и науки РФ от 20 апреля 2018 г. № 290 “О внесении изменения в пункт 44 Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 октября 2015 г. N 1147” (не вступил в силу)

1. Пункт 44 Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 октября 2015 г. № 1147 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 октября 2015 г., регистрационный N 39572), с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 1387 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 декабря 2015 г., регистрационный N 40152), от 30 марта 2016 г. № 333 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 апреля 2016 г., регистрационный N 41840), от 29 июля 2016 г. N 921 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 августа 2016 г., регистрационный N 43319), от 31 июля 2017 г. N 715 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 августа 2017 г., регистрационный № 47821) и от 11 января 2018 г. N 24 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 февраля 2018 г., регистрационный N 49872), дополнить подпунктом 7 следующего содержания:

«7) наличие у поступающих статуса победителя чемпионата по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс».

2. Установить, что настоящий приказ применяется при приеме на обучение по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета начиная с 2019/20 учебного года.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 мая 2018 г.
Регистрационный № 51101

Обзор документа

При приеме на обучение по программам бакалавриата, специалитета вуз может начислять баллы за индивидуальные достижения. Расширен их перечень. Теперь учитывается наличие у поступающих статуса победителя чемпионата по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс».

Приказ применяется при приеме на обучение начиная с 2019/20 учебного года.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Приказ Федеральной службы государственной статистики от 20 апреля 2018 г. N 237 «Об утверждении Положения о Территориальном органе Федеральной службы государственной статистики по Республике Башкортостан»

В соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 9 января 2018 г. N 5 «Об утверждении Типового положения об Управлении Федеральной службы государственной статистики по субъектам Российской Федерации и Типового положения о территориальном органе Федеральной службы государственной статистики по субъекту Российской Федерации» (зарегистрирован Минюстом России 27 марта 2018 г., регистрационный N 50534) приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Территориальном органе Федеральной службы государственной статистики по Республике Башкортостан.

2. Признать утратившим силу приказ Федеральной службы государственной статистики от 10 октября 2016 г. N 612 «Об утверждении Положения о Территориальном органе Федеральной службы государственной статистики по Республике Башкортостан».

УТВЕРЖДЕНО
приказом Росстата
от 20.04.2018 N 237

Положение
о Территориальном органе Федеральной службы государственной статистики по Республике Башкортостан

I. Общие положения

1. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Башкортостан (далее — территориальный орган) является территориальным органом Федеральной службы государственной статистики, действующим на территории субъекта Российской Федерации (Республики Башкортостан), осуществляет функции по сбору и обработке первичных статистических данных и административных данных для формирования официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в субъекте Российской Федерации и предоставления ее Федеральной службе государственной статистики, органам государственной власти субъекта Российской Федерации, органам местного самоуправления, организациям и гражданам.

2. Территориальный орган имеет сокращенное наименование Башкортостанстат.

3. Территориальный орган располагается в г. Уфе.

4. Территориальный орган в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства экономического развития Российской Федерации, актами Федеральной службы государственной статистики, настоящим Положением, а также международными договорами Российской Федерации.

5. Территориальный орган осуществляет свою деятельность во взаимодействии с центральным аппаратом Федеральной службы государственной статистики, иными территориальными органами Федеральной службы государственной статистики и подведомственными ей организациями, аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе, территориальными органами иных федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями, расположенными на территории соответствующего субъекта.

6. Территориальный орган осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

6.1. обеспечивает в пределах своих полномочий выполнение федерального плана статистических работ и производственного плана Федеральной службы государственной статистики;

6.2. предоставляет в установленном порядке официальную статистическую информацию по субъекту Российской Федерации органам государственной власти субъекта Российской Федерации, органам местного самоуправления, средствам массовой информации, организациям и гражданам;

6.3. обеспечивает предоставление территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по субъекту Российской Федерации, расположенному в центре Приволжского федерального округа, официальной статистической информации по субъекту Российской Федерации для представления ее полномочному представителю Президента Российской Федерации в этом федеральном округе;

6.4. осуществляет в соответствии с официальной статистической методологией и на основе утвержденных Федеральной службой государственной статистики форм федерального статистического наблюдения сбор первичных статистических данных, а также административных данных в ходе проведения федеральных статистических наблюдений, их обработку для формирования и предоставления Федеральной службе государственной статистики официальной статистической информации по субъекту Российской Федерации в объеме, предусмотренном производственным планом Федеральной службы государственной статистики;

6.5. осуществляет подготовку, проведение и подведение итогов Всероссийской переписи населения, Всероссийской сельскохозяйственной переписи на территории субъекта Российской Федерации;

6.6. участвует в установленном порядке в ведении общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации в установленной сфере деятельности;

6.7. обеспечивает в установленном порядке заинтересованных пользователей данными бухгалтерской (финансовой) отчетности юридических лиц, осуществляющих свою деятельность на территории субъекта Российской Федерации;

6.8. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд территориального органа, а также иных государственных нужд в установленной сфере деятельности;

6.9. осуществляет привлечение физических лиц на договорной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации к выполнению работ, связанных с проведением федерального статистического наблюдения;

6.10. осуществляет функции получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание территориального органа и реализацию возложенных на территориальный орган функций;

6.11. представляет интересы территориального органа, а также по поручению Федеральной службы государственной статистики интересы Федеральной службы государственной статистики в установленном законодательством Российской Федерации порядке в судах, правоохранительных органах и органах прокуратуры, органах исполнительной власти субъекта Российской Федерации, территориальных органах иных федеральных органов исполнительной власти, органах местного самоуправления, общественных объединениях и иных организациях по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

6.12. осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок;

Читайте так же:  Порядок заполнения формы 4фсс за 2018 год

6.13. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

6.14. обеспечивает в пределах своей компетенции соответствующий режим хранения и защиты полученной в процессе деятельности территориального органа информации, составляющей служебную, банковскую, налоговую, коммерческую тайну, и иной конфиденциальной информации;

6.15. осуществляет мобилизационную подготовку территориального органа;

6.16. осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в территориальном органе;

6.17. организует дополнительное профессиональное образование государственных гражданских служащих (работников) территориального органа;

6.18. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности территориального органа;

6.19. обеспечивает пользователей официальной статистической и иной информацией в установленном порядке и на основе договоров об оказании информационных услуг;

6.20. выполняет функции администратора доходов федерального бюджета от оказания информационных услуг;

6.21. осуществляет оперативное управление имуществом территориального органа в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6.22. осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, Федеральной службы государственной статистики;

6.23. вносит в Федеральную службу государственной статистики предложения:

по совершенствованию официальной статистической методологии, форм федеральных статистических наблюдений и указаний по их заполнению, актуализации федерального плана статистических работ;

по практике применения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности;

по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности территориального органа.

7. Территориальный орган осуществляет исполнение поручений Федеральной службы государственной статистики в порядке, аналогичном порядку исполнения поручений Федеральной службой государственной статистики.

Информация об исполнении поручения направляется в Федеральную службу государственной статистики руководителем территориального органа.

Контроль за исполнением поручений осуществляется Федеральной службой государственной статистики.

8. Территориальный орган с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

8.1. получать в установленном порядке от респондентов первичные статистические данные и административные данные, в том числе содержащие сведения, отнесенные к государственной тайне, к коммерческой тайне, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц, при условии их обязательного обезличивания, и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами, в целях формирования официальной статистической информации;

8.2. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции территориального органа;

8.3. применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений;

8.4. создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;

8.5. рассматривать дела о непредоставлении респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременном предоставлении этих данных либо предоставлении недостоверных первичных статистических данных, принимать по ним решения в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

III. Организация деятельности

9. Территориальный орган возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром экономического развития Российской Федерации по представлению руководителя Федеральной службы государственной статистики.

Руководитель территориального органа несет персональную ответственность за выполнение возложенных на территориальный орган полномочий.

Руководитель территориального органа имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Федеральной службой государственной статистики по представлению руководителя территориального органа. Количество заместителей руководителя территориального органа устанавливается Федеральной службой государственной статистики.

10. Структурными подразделениями территориального органа являются отделы по основным направлениям деятельности территориального органа.

11. Руководитель территориального органа:

11.1. распределяет обязанности между своими заместителями;

11.2. вносит в Федеральную службу государственной статистики проект положения о территориальном органе;

11.3. действует от имени территориального органа без доверенности, подписывает документы, связанные с исполнением осуществляемых территориальным органом полномочий, заключает гражданско-правовые договоры, государственные контракты;

11.4.1. по согласованию с Федеральной службой государственной статистики структуру территориального органа (включающую перечень наименований населенных пунктов, муниципальных образований субъекта Российской Федерации, в которых располагаются государственные гражданские служащие (работники) структурных подразделений территориального органа);

11.4.2. штатное расписание территориального органа в пределах установленных Федеральной службой государственной статистики численности и фонда оплаты труда;

11.4.3. положения об отделах территориального органа;

11.5. назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих (работников) территориального органа, за исключением заместителей руководителя территориального органа;

11.6. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе и трудовым законодательством Российской Федерации вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной гражданской службы и осуществлением трудовой деятельности в территориальном органе;

11.7. обеспечивает выполнение работ, координируемых руководителем территориального органа Федеральной службы государственной статистики, расположенного в центре Приволжского федерального округа, по формированию необходимой официальной статистической информации для представления ее Федеральной службой государственной статистики полномочному представителю Президента Российской Федерации в этом федеральном округе;

11.8. представляет в установленном порядке предложения в Федеральную службу государственной статистики по государственным гражданским служащим (работникам) территориального органа и другим лицам, осуществляющим деятельность в установленной сфере, о представлении к награждению государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации, Почетной грамотой Правительства Российской Федерации, к поощрению в виде объявления благодарности Президента Российской Федерации, объявления благодарности Правительства Российской Федерации, к награждению ведомственным знаком отличия Министерства экономического развития Российской Федерации, дающим право на присвоение звания «Ветеран труда», и ведомственными наградами Федеральной службы государственной статистики;

11.9. представляет территориальный орган в органах государственной власти субъекта Российской Федерации, органах местного самоуправления, организациях и судах;

11.10. осуществляет руководство финансовой, хозяйственной деятельностью территориального органа и несет персональную ответственность за целевое использование выделенных бюджетных средств;

11.11. выдает от имени территориального органа доверенности;

11.12. рассматривает в соответствии с полномочиями и принимает решения по поступившим непосредственно в территориальный орган обращениям органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе, территориальных органов иных федеральных органов исполнительной власти, а также граждан.

В случае если у территориального органа недостаточно полномочий или информации для ответа на поставленные в обращении вопросы, то руководитель территориального органа направляет его на рассмотрение в Федеральную службу государственной статистики с указанием срока регистрации обращения в территориальном органе.

12. Финансирование расходов на содержание территориального органа осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

13. Территориальный орган в установленном порядке представляет в Федеральную службу государственной статистики отчетность о своей деятельности.

14. Контроль за деятельностью территориального органа в установленном порядке осуществляет Федеральная служба государственной статистики.

15. Территориальный орган является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Обзор документа

Росстат из ведения Правительства РФ был передан в ведение Минэкономразвития России. Министерством было утверждено новое Типовое положение о территориальном органе Службы по субъекту Федерации.

В связи с этим утверждено новое положение о Территориальном органе Росстата по Республике Башкортостан. Перечислены его полномочия и права.

Территориальный орган возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от нее Министром экономического развития РФ по представлению руководителя Росстата.

Прежнее положение о Территориальном органе Росстата по Республике Башкортостан утрачивает силу.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

20 апреля 2018 приказ

В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.
Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.
Для получения полного доступа к документам необходимо Оплатить доступ.

Дата обновления БД:

Всего документов в БД:

Неофициальный перевод. (с) СоюзПравоИнформ

Министерством юстиции Украины

10 мая 2018 года

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ИНФРАСТРУКТУРЫ УКРАИНЫ

от 20 апреля 2018 года №184

Об утверждении Тарифов на перевозку пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом во внутреннем сообщении

(В редакции Приказа Министерства инфраструктуры Украины от 08.11.2018 г. №539)

Читайте так же:  Советский загс воронеж заявление на развод

Согласно пункту 2 Полномочий центральных органов исполнительной власти, Совета министров Автономной Республики Крым, областных, Киевской и Севастопольской городских государственных администраций, исполнительных органов городских советов по регулированию цен и тарифов на отдельные виды продукции, товаров и услуг (приложение к постановлению Кабинета Министров Украины от 25 декабря 1996 года №1548) и абзацу четвертому подпункта 33 пункта 4 Положения о Министерстве инфраструктуры Украины, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 30 июня 2015 года №460, приказываю:

2. Департаменту государственной политики в области железнодорожного транспорта обеспечить:

предоставление этого приказа на государственную регистрацию в Министерство юстиции Украины в установленном порядке;

обнародование этого приказа на официальном веб-сайте Министерства инфраструктуры Украины.

3. Признать утратившим силу приказ Министерства инфраструктуры Украины от 19 марта 2012 года №170 «Об утверждении Тарифов на перевозку пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом во внутреннем сообщении», зарегистрированный в Министерстве юстиции Украины 23 марта 2012 года за №447/20760 (с изменениями).

4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Исполняющий обязанности министра
Ю.Лавренюк

Руководителем Секретариата СПО работодателей
на национальном уровне

Первым вице-премьер-министром Украины —
Министром экономического развития и торговли Украины

Председателем СПО объединений профсоюзов

Утверждены Приказом Министерства инфраструктуры Украины от 20 апреля 2018 года №184

Тарифы на перевозку пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом во внутреннем сообщении

I. Общие положения

1. Настоящие Тарифы применяются на железнодорожных линиях общего пользования, включенных в постоянную эксплуатацию, в пределах Украины.

(В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Приказом Министерства инфраструктуры Украины от 08.11.2018 г. №539)
(см. предыдущую редакцию)

2. Настоящие Тарифы применяются для расчета стоимости проезда пассажиров, перевозки багажа и грузобагажа в вагонах парка публичного акционерного общества «Украинская железная дорога» или других субъектов хозяйствования, осуществляющих перевозки во внутреннем сообщении.

3. В стоимость проезда пассажиров в общих, плацкартных, купейных вагонах с 4-местными купе и мягких вагонах с 2-местными купе (далее — СО) поездов внутреннего сообщения согласно разделу II этих Тарифов с 1 октября 2018 года применяется индексация в размере 1,12.

Стоимость билета и плацкарты определяется путем умножения тарифа (раздел II) на коэффициент индексации по календарным периодам, указанный в разделе V этих Тарифов.

Стоимость билета и плацкарты на поезда, кроме поездов Интерсити + (далее — ИС +), которые отправляются со станции формирования или оборота во вторник и среду (пятницу, воскресенье), определяется путем умножения тарифа (раздел II) на коэффициент индексации по календарным периодам (раздел V) и на коэффициент снижения (повышения) 0,9 (1,1).

Стоимость билета и плацкарты на поезда ИС +, кроме вагонов 1 класса, которые отправляются со станции формирования или оборота в четверг и субботу (пятницу, воскресенье), определяется путем умножения тарифа (раздел II) на коэффициент индексации по календарным периодам (раздел V) и на коэффициент снижения (повышения) 0,9 (1,1).

При оформлении проезда в поездах ИС +, кроме вагонов 1 класса, «туда и обратно», предоставляется скидка от стоимости билета и плацкарты в размере 10 процентов.

4. Стоимость перевозки грузобагажа устанавливается с коэффициентом индексации 2 к определенной стоимости перевозки багажа.

5. В случае если общий вес грузобагажа превышает 1000 кг, предоставляется скидка стоимости перевозки в размере 20 процентов, кроме легковесного грузобагажа и корпусной мебели (в собранном состоянии).

6. Настоящие Тарифы определены без учета налога на добавленную стоимость и страхового сбора.

7. Стоимость билета в фирменном поезде (повышенного комфорта) устанавливается на уровне стоимости билета в обычном поезде (раздел II). Стоимость плацкарты в фирменном поезде (повышенного комфорта) определяется путем умножения стоимости плацкарты в обычном поезде соответствующей категории вагона (раздел II) на коэффициент фирменности для поезда. Коэффициент фирменности может иметь значение для пассажирских поездов (вагонов) всех категорий — от 1,50 до 5,00, кроме поездов категории ИС + и вагонов 2 класса поездов ИС + — от 1,50 до 10,00.

Фирменность, класс поезда (вагона) и коэффициент фирменности устанавливаются в зависимости от уровня комфорта и услуг.

(В пункт 7 внесены изменения в соответствии с Приказом Министерства инфраструктуры Украины от 08.11.2018 г. №539)
(см. предыдущую редакцию)

8. Стоимость перевозки грузобагажа в специальных вагонах парка публичного акционерного общества «Украинская железная дорога» или других субъектов хозяйствования устанавливается в размере 5,62 грн. за 1 вагоно-километр, независимо от загрузки вагона.

Стоимость перевозки вагонов пассажирского парка, независимо от формы собственности, в пустом состоянии устанавливается в размере 5,48 грн. за 1 вагоно-километр.

9. Стоимость проезда пассажиров в вагонах 1, 2, 3 классов дня скоростного поезда ИС определяется путем умножения стоимости проезда соответственно в купейном, плацкартном и общем вагонах скорого поезда на коэффициент 1,60.

Стоимость проезда пассажиров в вагоне 2 класса скоростного поезда ИС + определяется путем умножения стоимости проезда в плацкартном вагоне скорого поезда на коэффициент 1,38.

10. Стоимость проезда пассажиров в одноместном купе повышенной комфортности определяется путем умножения стоимости проезда в СВ на коэффициент 1,50 соответствующего типа поезда.

11. Стоимость проезда пассажиров в специально оборудованном купе — «семейном» определяется путем умножения стоимости проезда в СВ на коэффициент 3,00 соответствующего типа поезда.

12. Стоимость проезда пассажиров в вагонах 1, 2, 3 классов дневных поездов «Региональный экспресс» определяется путем умножения стоимости проезда соответственно в купейном, плацкартном и общем вагонах скорого поезда на коэффициент 1,20, а в поездах «Ночной экспресс» — путем умножения стоимости проезда в вагоне соответствующей категории на коэффициент 1,20.

(В пункт 12 внесены изменения в соответствии с Приказом Министерства инфраструктуры Украины от 08.11.2018 г. №539)
(см. предыдущую редакцию)

13. Стоимость проезда пассажиров в вагонах 1, 2, 3 классов региональных поездов определяется по тарифам (раздел II) соответственно в купейном, плацкартном и общем вагонах пассажирского поезда.

14. Стоимость проезда пассажиров в поездах, которые не принадлежат к поездам круглогодичного курсирования (дополнительные поезда), определяется путем умножения стоимости проезда в соответствующем вагоне на коэффициент 1,30.

15. Стоимость перевозки автомобилей в специальном вагоне-автомобилевозе определяется путем умножения стоимости перевозки грузобагажа на коэффициент 0,50.

16. Стоимость перевозки легковесного багажа (грузобагажа) устанавливается путем умножения стоимости перевозки багажа (грузобагажа) на коэффициент:

для легковесного багажа (грузобагажа) — 3,00;

для корпусной мебели (в собранном состоянии) — 1,50;

17. Конечная стоимость проезда пассажиров, перевозки багажа и грузобагажа округляется по следующим правилам:

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Приказ Минздрава России от 20.04.2018 N 182 «Об утверждении методических рекомендаций о применении нормативов и норм ресурсной обеспеченности населения в сфере здравоохранения»

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 20 апреля 2018 г. N 182

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ

О ПРИМЕНЕНИИ НОРМАТИВОВ И НОРМ РЕСУРСНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ

НАСЕЛЕНИЯ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Утвердить прилагаемые методические рекомендации о применении нормативов и норм ресурсной обеспеченности населения в сфере здравоохранения.

приказом Министерства здравоохранения

от 20 апреля 2018 г. N 182

О ПРИМЕНЕНИИ НОРМАТИВОВ И НОРМ РЕСУРСНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ

НАСЕЛЕНИЯ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

1. Настоящие методические рекомендации о применении нормативов и норм ресурсной обеспеченности населения в сфере здравоохранения (далее — методические рекомендации) разработаны в рамках исполнения распоряжения Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2017 г. N 2905-р и направлены на оказание методической помощи органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при расчете нормативов и норм ресурсной обеспеченности населения в сфере здравоохранения и определении потребности в медицинских организациях, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, с учетом сложившейся региональной инфраструктуры здравоохранения, уровня обеспеченности объектами здравоохранения, а также кадровой обеспеченности в целях обеспечения доступности медицинской помощи гражданам путем оптимального использования государственных ресурсов и размещения медицинских организаций на территории субъекта Российской Федерации.

2. Нормы ресурсной обеспеченности населения в сфере здравоохранения рекомендуется рассчитывать с учетом нормативов объемов медицинской помощи в расчете на одного жителя (одно застрахованное лицо), установленных территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее — территориальные нормативы объемов медицинской помощи), а также порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи.

Читайте так же:  Прошение о помиловании президенту россии образец

3. Расчет нормативов и норм ресурсной обеспеченности населения в сфере здравоохранения (далее — нормативы и нормы) при определении потребности в медицинской помощи и медицинских организациях, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, рекомендуется проводить в рамках разработки текущих и стратегических планов развития здравоохранения в субъектах Российской Федерации.

Субъекты Российской Федерации на основании методических рекомендаций самостоятельно могут определять возможности применения нормативов и норм в зависимости от:

особенностей половозрастного состава населения субъекта Российской Федерации;

уровня и структуры заболеваемости населения субъекта Российской Федерации;

уровня и структуры смертности населения субъекта Российской Федерации;

климатических и географических особенностей региона и транспортной доступности медицинских организаций;

сбалансированности объема медицинской помощи, оказываемой в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

4. Для оценки использования имеющихся ресурсов здравоохранения и возможности применения нормативов и норм рекомендуется провести анализ следующих плановых и фактических показателей в динамике за прошедшие 3 — 5 лет:

объем первичной медико-санитарной помощи, оказываемой в амбулаторных условиях, в том числе в неотложной форме, и в условиях дневного стационара;

объем специализированной медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях и в условиях дневного стационара;

объем скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи;

объем паллиативной медицинской помощи;

обеспеченность койками дневных стационаров, больничными койками «1», «2»;

«1» Для медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, число коек определяется исходя из территориальных нормативов объемов медицинской помощи, с учетом уровня медицинской организации и профилей оказываемой медицинской помощи.

«2» Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 555н «Об утверждении номенклатуры коечного фонда по профилям медицинской помощи» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 июня 2012 г., регистрационный N 24440) с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 16 декабря 2014 г. N 843н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 января 2016 г., регистрационный N 35536).

обеспеченность врачебными кадрами и специалистами со средним профессиональным (медицинским) образованием «3», «4»;

«3» Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26 июня 2014 г. N 322 «О методике расчета потребности во врачебных кадрах».

«4» Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14 февраля 2018 г. N 73 «О методике расчета потребности в специалистах со средним профессиональным (медицинским) образованием».

уровень и структура смертности и заболеваемости населения.

Кроме того, для оценки деятельности отдельных видов медицинских организаций рекомендуется проводить сравнение плановой и фактической численности обслуживаемого ими населения с учетом его плотности и территориальной доступности медицинской организации.

По результатам указанного анализа могут быть сформированы основные требования к планированию сети медицинских организаций с учетом требований к размещению медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения исходя из потребностей населения «5» и номенклатуры медицинских организаций «6».

«5» Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27 февраля 2016 г. N 132н «О требованиях к размещению медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения исходя из потребностей населения» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 марта 2016 г., регистрационный N 41485).

«6» Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 6 августа 2013 г. N 529н «Об утверждении номенклатуры медицинских организаций» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 сентября 2013 г., регистрационный N 29950).

5. В целях соблюдения этапов оказания медицинской помощи, предусмотренных порядками оказания медицинской помощи, планирования рационального размещения медицинских организаций в зависимости от административно-территориальной принадлежности и вида оказываемой медицинской помощи, а также определения нормативов объема медицинской помощи в рамках территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи медицинские организации (за исключением медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь по профилю «акушерство-гинекология») «7» могут быть распределены по трем уровням:

«7» Оказание медицинской помощи по профилю «акушерство-гинекология» осуществляется в медицинских организациях, отнесенных к соответствующим группам согласно приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 1 ноября 2012 г. N 572н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи по профилю «акушерство и гинекология (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий)» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 апреля 2013 г., регистрационный N 27960) с изменениями, внесенными приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации от 17 января 2014 г. N 25н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 марта 2014 г., регистрационный N 31644), от И июня 2015 г. N 333н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 июля 2015 г.. регистрационный N 37983), от 12 января 2016 г. N 5н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 февраля 2016 г., регистрационный N 41053).

первый уровень — медицинские организации, оказывающие населению муниципального образования, на территории которого расположены: первичную медико-санитарную помощь и (или) паллиативную медицинскую помощь и (или) скорую, в том числе скорую специализированную, медицинскую помощь, и (или) специализированную (за исключением высокотехнологичной) медицинскую помощь;

второй уровень — медицинские организации, имеющие в своей структуре отделения и (или) центры, оказывающие преимущественно специализированную (за исключением высокотехнологичной) медицинскую помощь населению нескольких муниципальных образований по широкому перечню профилей медицинской помощи, и (или) диспансеры (противотуберкулезные, психоневрологические, наркологические и иные);

третий уровень — медицинские организации, имеющие в своей структуре подразделения, оказывающие высокотехнологичную медицинскую помощь.

6. При расчете потребности в оказании медицинской помощи рекомендуется учитывать инфраструктуру здравоохранения и территорию обслуживания медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь, скорую, в том числе скорую специализированную, медицинскую помощь, расположенных в граничащих субъектах Российской Федерации, с возможностью планирования объемов медицинской помощи в рамках межтерриториального взаимодействия.

7. Для определения потребности в мощностях медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в условиях дневного стационара и в стационарных условиях, рекомендуется проводить расчеты обеспеченности коечным фондом по каждому профилю медицинской помощи.

Обеспеченность коечным фондом (К) медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, рассчитывается следующим образом:

N к/д — число койко-дней на 1 000 жителей (произведение уровня госпитализации на 1 000 жителей на средние сроки лечения 1-го больного в стационаре);

Н — численность населения;

Д — среднегодовая занятость койки.

С помощью данной методики рекомендуется определять абсолютное количество коек, необходимое для реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, в целом по субъекту Российской Федерации, а также по профилям медицинской помощи.

Фактическая среднегодовая занятость койки (Д) рассчитывается следующим образом:

Д = 365 дней в году — tr — (t0 x F),

tr — среднее время простоя койки на ремонт, для расчета этого показателя необходимо общее число койко-дней закрытия на ремонт разделить на среднегодовое число развернутых коек;

t0 — простой койки, то есть время, необходимое на санитарно-гигиеническую обработку;

F — плановый оборот койки (число пролеченных больных на одной койке за год).

Плановый оборот койки (F) рассчитывается следующим образом:

T — средние сроки лечения.

8. Общепрофильные выездные бригады скорой медицинской помощи рекомендуется формировать исходя из следующих примерных нормативов:

в районах компактного проживания населения (с высокой плотностью населения) при длине радиуса обслуживания, равной 20 км — 1 бригада на 10 тыс. чел. обслуживаемого взрослого населения, 1 бригада на 10 тыс. чел. обслуживаемого детского населения;

в районах с низкой плотностью населения при длине радиуса территории обслуживания, равной 30 км — 1 бригада на 9 тыс. чел. населения, 40 км — 1 бригада на 8 тыс. чел. населения, 50 км — 1 бригада на 7 тыс. населения, свыше 50 км — 1 бригада на 6 тыс. чел. населения.

Специализированные выездные бригады скорой медицинской помощи рекомендуется формировать исходя из примерного норматива — 1 бригада на каждые 100 тыс. чел. обслуживаемого населения.

9. В целях полного и своевременного удовлетворения потребности населения в лекарственных препаратах для медицинского применения на территории субъекта Российской Федерации рекомендуется планировать размещение аптечных организаций, площадей индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинских организаций, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленных подразделений (амбулаторий, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов, центров (отделений) общей врачебной (семейной) практики), расположенных в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, с учетом пешеходно-транспортной доступности.