Oxxxymiron, Баста и Noize MC дадут концерт в поддержку рэпера Хаски

МОСКВА, 24 ноября. /ТАСС/. Рэперы Oxxxymiron (Мирон Федоров), Баста (Василий Вакуленко) и Noize MC (Иван Алексеев) 26 ноября выступят в московском «Главклубе» с концертом «Я буду петь свою музыку» в поддержку арестованного исполнителя Хаски (Дмитрий Кузнецов). Вырученные средства будут перечислены Хаски, сообщил в субботу в своем Instagram Oxxxymiron.

«Я приглашаю вас на спонтанно организованный концерт солидарности, который мы проведем в этот понедельник в Москве в «Главклубе». Концерт называется просто и понятно: «Я буду петь свою музыку». Это строчка рэпера Хаски, который в данный момент отбывает 12 суток ареста в Краснодаре. Если в данный момент у него [у Хаски] нет возможности свободно самовыражаться и честно зарабатывать на хлеб, то хотя бы со вторым мы можем все ему помочь, поэтому вся прибыль с концерта пойдет ему», — заявил Oxxxymiron в опубликованном видео.

Рэпер Хаски был задержан 21 ноября в Краснодаре. Ему не удалось провести концерт в клубе, и он собирался выступить прямо на улице, забравшись на крышу чужого автомобиля. Суд назначил Кузнецову 12 суток ареста за мелкое хулиганство и трое суток — за отказ пройти освидетельствование на наркотики, однако признал его невиновным в организации несанкционированного мероприятия. Так как сроки ареста не будут суммироваться, Кузнецов пробудет в заключении 12 дней.

Как ранее сообщил ТАСС менеджер Хаски Андрей Орехов, концерты рэп-исполнителя в шести городах до 2 декабря отменяют из-за его ареста, их попробуют провести в другие дни.

Как сообщил Oxxxymiron, он не является другом Хаски и не разделяет «большое количество его взглядов и действий». «Но не смотря на это, а может быть, именно поэтому я считаю необходимым помочь ему в этой трудной ситуации и очень рад, что Баста и Noize видят это так же и присоединились ко мне», — добавил он.

Тяжелый выбор Алсу: то ли Баста, то ли Фонси

Как артисты ловили новую волну вдохновения

06.09.2018 в 19:26, просмотров: 8866

Тридцатиградусная жара, заносчивые звездные амбиции и сливки столичного общества. То на одном поп-фестивале те же лица разыгрывают примерно те же сцены, то на другом — тусовка из привычных ретропосиделок с минкультовским душком замахнулась вдруг на движуху, где скачут рэперы и творятся всякие модные бесчинства. Все стало одинаковым, дежурным миксом мейнстрима и модных трендов, иногда крайне натужно выглядящим. В этой ситуации остро требуются фокусы — если не революционные, то хотя бы яркие, запоминающиеся и особенные.

Время от времени происходящее в эти дни на российской Ривьере дотаточно бодренько сверкало и переливалось звуками и красками. Филипп Киркоров продолжил заявленную еще накануне майского «Евровидения-2018» в Лиссабоне перверсию из короля эстрады в короля диско а-ля рюс, от чего уже который месяц икается Шер. Потому что он, Филипп, называет себя теперь местной Шер, объясняя, что и та в свои 50 вдруг решила омолодиться не только под ножом пластического хирурга (тут на сравнения с блистательной американской дивой Киркоров пока не претендует), но и музыкально, когда она еще в прошлом веке взорвала мировые хит-парады неожиданным для ее реноме поп-танцевальным боевиком Believe. Локальную шумиху с синим цветом своего настроения «реновированный» поп-диско-король меряет теперь именно этим ранжиром, и подобное сравнение местами, конечно, не лишено мотивационно-логической подоплеки.

Серебряный наряд ковбоя-нувориша, покатушки на пневмолифте, оглушающие фейерверки, женщины-киборги, стреляющие искрами из бюстгальтеров, сам король, стреляющий теми же искрами, но уже из «волшебных» каблуков… Филипп, конечно, никогда не выглядел серой мышью, но теперь смесь Болливуда и рублевского карнавала приобретает даже не гипертрофированные, а болезненно-маниакальные формы.

Впрочем, у любителей спецэффектов никаких сомнений в том, что они не напрасно заглянули на «синий» огонек, в массе своей не возникало. На пресс-конференции поп-стар усугубил эффект заявлением, что одним цветом свое актуальное настроение уже не ограничивает и оно у него теперь скорее радужное. Заявление не без вызова, особенно во времена, когда всюду ищут подвохи и всяческую срамную пропаганду.

На фоне череды героев и трибьютных концертов (Леонид Агутин, Владимир Пресняков-мл., «А-Студио», Ирина Аллегрова) выделялась своего рода особенная роль Басты как самого, пожалуй, актуального артиста из линейки «эксклюзивов». Помимо размашистого гига на открытой площадке хип-хоп-гуру представил более чем неожиданную коллаборацию с Алсу. Для самого Басты неожиданного в этом ничего не было: артиста женщинами не испугаешь, он уже записывался и с «Городом 312», и с Дианой Арбениной. Но для Алсу, которую стали уже подзабывать, подобный альянс выглядел не только сюрпризом, но и отчаянной революцией. Эстрадная дива, все глубже зачем-то погружавшаяся, несмотря на красоту, стильность, манеру, вокальные данные и прочие достоинства, в вязкую тину дряхлеющей ретроэстрады, вдруг решила прокатиться на крутой хип-хоп-тачке и таким образом напомнить всем о временах, когда она была модной штучкой и весьма убедительно интересовалась молодежной музыкой. Назвать совместное творение Басты и Алсу монументальным хитом, наверное, трудновато, но певица явно получала удовольствие от подобных новелл в своей жизни. Дальше — больше: Алсу замахнулась на дуэт с «мистером Desposito» Луисом Фонси. Вместе они исполнили Echame la Culpa, которая, конечно, вряд ли соберет 5 миллиардов просмотров в мире, как заглавный и единственный хит пуэрториканца. На вопрос «МК»: «В чем секрет мирового хита?» — г-н Фонси ответил на удивление вяло и банально: «Тяжелый труд и удача». А то этого никто не знал! Станет ли удачей коллаборация Алсу и Луиса — одна из самых, пожалуй, интересных загадок этих дней.

По традиции обнаружилось явное противоречие между весьма привычными, если не сказать — патриархальными ожиданиями публики и намерением организаторов соответствовать последней моде. Те же Баста, Feduk, Maruv круто выглядели и лихо выступали, но свою настоящую любовь публика дарила по-прежнему Николаю Баскову, Диме Билану, Кристине Орбакайте, Леониду Агутину, Анжелике Варум и другим представителям эстрадного истеблишмента.

Тем не менее публика, более склонная к музыкальным страстям неформального характера, значительная часть которой порой даже не знает уже имен иных «системообразующих» деятелей эстрадного и поп-мейнстрима, бурлящей толпой принимала на отдельном от главной сцены опен-эйре того же Басту и его протеже Matrang’a, жаждя своих танцев и хип-хопа. Другая вселенная!

Василий Вакуленко, он же Баста, не только режет правду-матку со сцены, но и зарекомендовал себя как расчетливый музыкальный капиталист. На его лейбле записываются множество артистов, среди которых весьма успешны T-Fest, Скриптонит и тот самый Matrang, вокруг которого в этом сезоне столько страстей. Записывать уроженца Владикавказа Алана Хадзарагова (Matrang) в музыкальные сенсации могут, наверное, лишь самые верные его поклонники, однако среди коллег по хаус-рэпу, модному гибридному стилю, 23-летний артист — один из самых заметных.

У хаус-рэпа сложилась репутация музыки весьма нехитрой, насквозь вторичной и очень коммерческой. Однако школьников это не пугает, на что намекает явно гипертрофированный успех Элджея, Feduk, HammAli & Navai и других. Но песни Matrang’a чуть сложнее и более абстрактны, чем пулеметная читка про секс, наркотики и хип-хоп в исполнении многих коллег.

Читайте так же:  Нотариус с правом перевода

Несмотря на все успехи и миллионы просмотров, Matrang как концертная величина пока еще клубный артист, и три тысячи человек казались слишком большой толпой для такого музыкального повода. Но артист взялся за дело очень бодро, и через пару треков народ пришел в движение. Нужно признать, что если в записях есть своя экзотика и шарм, то живой концерт выглядит пока сыровато, однако, когда пусть и не самый опытный музыкант изо всех сил хочет заключить в объятия всех и каждого, сразу появляется обратная связь. Сет рэп-штурмовика был недолгим, но правильно выстроенным, все, что нужно, прозвучало, а «Медуза» и «От Луны до Марса» — даже по два раза. В финале публика была уже достаточно разогрета для выхода Басты.

Баста, он же Ноггано, он же N1NT3ND0, сумел стать большой звездой, но при этом остаться человеком-загадкой. Сколько бы ни пытались критики разложить его доктрину по полочкам, но ясности эти попытки не добавляют. Как у него получилось? Он не то чтобы рэпер, при этом и не рокер, хотя на сцене есть и гитары, и барабаны. Наверное, так бы звучал «ЧайФ» эпохи 2.0. Кроме этого, Баста с удовольствием исследует территорию между Шевчуком и Лепсом, но в стихах в отличие от последнего далеко не всегда преуспевает. С технической точки зрения читает г-н Вакуленко далеко не на «пятерку», а шутки в ходе концерта отпускает весьма специфические. Внешне напоминает боксера в отставке или физрука не лучшей школы, причем вне зависимости от того, как он одет. Но из всех этих «не очень» каким-то удивительным образом собирается настоящая концертная бомба, от которой просто нет спасения.

Он собирает и десять, и пятнадцать тысяч человек, поэтому три тысячи поклонников, наверное, являются для хип-хоп-босса чем-то вроде забавы на вечер. Но даже когда на относительно небольшом выступлении трудно найти хотя бы одного равнодушного или скучающего человека, можно сделать вывод, что г-н Вакуленко знает какой-то подход к людям. Как и к организаторам его выступлений. «Райдер вменяемый, и человек не пафосный», — подвели итог вечера за кулисами после того, как отдавший пару литров пота артист плюхнулся на сиденье огромного «Мерседеса» и исчез в ночи. Через пару часов он должен быть в аэропорту: график расписан до конца следующего года. Что является тоже достаточно весомым отличительным фактором на фоне многих фестивальных штучек с ручками…

Сочи.

Опубликован в газете «Московский комсомолец» №27777 от 7 сентября 2018 Тэги: Концерт Персоны: Филипп Киркоров, Ирина Аллегрова, Диана Арбенина Места: Сочи, Владикавказ

Концерт Басты, Oxxxymiron и Noize MC: рэперы опоздали освободить Хаски

В заочном баттле победили анонимные «администраторы» из Кремля

27.11.2018 в 14:15, просмотров: 9780

Как пелось в революционной песне: «Кипит наш разум возмущенный и в смертный бой идти готов». Возмущенный разум Мирона (Oxxxymiron), закипев от ареста Хаски: «Это беспредел. Мы должны принципиально поддержать его в этот сложный момент», — собрал в Главклубе несколько тысяч людей из числа «не преданного народа» и троицу крутых рэперов (плюс Noize MC, Баста), чтобы музыкально и поэтически выразить свое громкое и протестное гражданское фи усугубляющемуся произволу «мундиров голубых», если опять же апеллировать к чему-то классическому.

«В нашей стране участились отмены концертов и запугивание исполнителей. Артистов обвиняют в проблемах общества, ведь это проще, чем заняться решением этих самых проблем.

Творчество – это отражение реальности, иногда кривое, иногда правдивое, но никак не сама реальность. Его нельзя понимать буквально», — клокотал возмущенный разум благородного Мирона в прокламации, посвященной планируемой акции #ябудупетьсвоюмузыку. «Мы все ненавидим хештеги, но бывают случаи, когда они нужны. И это – тот случай», — как бы извинялся Мирон. В отличие от 1905, 1917 и 1991 годов прокламация развешивалась не на фонарных столбах или раздавалась оборванными голодранцами, а разместилась под тем самым ненавистным хештегом в общедоступном (пока еще) Интернете.

В преамбуле к телетрансляции на полузадушенном канале «Дождь», поддержавшим акцию на пару с одной из соцсетей прямым эфиром, ведущий Миша Козырев настойчиво рекомендовал родителям «убрать детей от экрана», предполагая «обсценную, табуированную лексику», которую из прямого эфира, понятно, не вырежешь. Мол, чего еще ждать от разнузданных рэперов? Однако после двух с половиной часов совершенно отменного музыкального и сценического действа одной из червоточинок, разъедавших сознание, дух и тело легким разочарованием, оказалось как-раз полное отсутствие обещанной «обсценной» лексики. Блин! Просто никто ни словом, ни полсловом, ни даже полуслогом так и не матюгнулся. Страшный облом! Шнура на них нет с «Зенит Ареной» на 65 тысяч…

Рэперы оказались крайне политкорректны и почти по-профессорски благочинны в своем клокочущем протесте. Баста даже схохмил: «Прямо как на кафедре», — обращаясь к восторженному залу. Не знаю, что произошло с рэперами. Возможно, осознание именно той самой социальной ответственности, в отсутствие которой их обвиняют, заставило прогрессивных музыкантов из последних сил держать себя в руках. В общем, детишек можно было никуда не убирать…

Oxxxymiron как зачинщик ивента расставил сразу все точки над i: «Мы с Хаски по-разному смотрим на жизнь». Это он сделал правильно, поскольку главный пункт когнитивного диссонанса, посетившего многих после того, как этого Хаски «люди с автоматами» разогнали и замели в Ростове-на-Дону, было искреннее недоумение: «Он же – «крымнаш», он же Прилепина хвалил за Донбасс». М-да, бывает, что революция пожирает своих детей – закон исторической диалектики.

Oxxxy тем временем уже цитировал немецкого пастора Мартина Нимёллера: «А потом они пришли за мной, и уже не было никого, кто бы мог протестовать». Многозначительность философского посыла Мирона была ясна и чиста, как слеза младенца, вызвав прилив ободрительного гула в зале.

Потом последовала обойма хитов: «Больше Бена», «Неваляшка», «Город под подошвой», «Где нас нет». Совместный с «Би-2» трек «Пора возвращаться домой» превратился в оглушающее караоке, поскольку голоса отсутствовавших, но поддержавших собрание Левы и Шуры звучали плейбеком, и весь зал с удовольствием раскачивался и подпевал романтической коллаборации мелодичного гитарного рока и жесткого рэпа.

Самым «тематическим» в контексте вечеринки был, разумеется, взрывной и колючий Ваня Noize MC. Уж он-то знает толк в «людях с автоматами» и романтике запретов, как никто другой… Именно на нем и еще на Монеточке неугомонный живодерствующий Милонов предлагал проводить опыты: поить святой водой и смотреть потом, пошла ли слюна… Пришлось этого Милонова высмеивать едким треком «Чайлдфри».

Еще задолго до Хаски упомянутые не раз по ходу вечера «люди с автоматами» вваливались на концерты к Нойзу, и по воспоминаниям музыканта все это выглядело «как-то не очень уместно». «Вижу много общего с ситуацией, с которой столкнулась наша группа в 2014-2015 годах», — делился рэп-бунтарь.

Помимо того, что Noize MC сумел вытянуть банальную рэперскую страсть «погундосить хотя бы 16 строчек» до уровня изящных, полифоничных, насыщенных буйными красками форменного импрессионизма музыкальных полотен, его песни – страстные и жесткие памфлеты, в которых хлесткость фраз и формулировок не тонет в обычной пошлости житейской чернухи или перверсиях юношеской гиперсексуальности, а зрит, что называется, в корень и ворошит «злобу дня». «Кровавый режим, картонная оппозиция…» («В темноте»), «Вот она, российская демократия, мать ее…»(«Наше движение») и т.д. Все это, конечно, звучало на вечере под одобряющий хор многотысячного зала и сопровождалось не менее хлесткими руладами в паузах между номерами: «Десять лет назад казалось, что хуже уже не будет. Но много интересного, однако, ждало нас впереди».

Читайте так же:  Договор оформление замечания

На сладенькое, разумеется, подавался Баста. Баста – он как Стас Михайлов русского рэпа: легок, романтичен, исповедален, жесток, но в меру, проникновенен, обожаем дамами и девицами. В общем, няшка, несмотря на всю брутальность своего образа. Чем не Михайлов? Он, кстати, даже призывал зал цитировать своего эстрадного клона его же строчками: «Все для тебя!». Зал нестройно подпевал. Видимо, публика, собравшаяся на акцию рэп-протеста не очень владела стасомихайловским цитатником.

Зато уж всей обойме шедевральных хитов Басты было не занимать хорового фанатского восторга: «Небо», «Партизан», «Там, где нас нет», «Шар», «Урбан», «Чистый кайф» и пр. Кульминацией его сета стал, разумеется, чартовый патетический блокбастер о жизни и «обо всех нас» (как восторженно охарактеризовала как-то сей вирш Диана Арбенина) «Сансара», а что же еще!

Василий-Баста не столько, конечно, говорун, сколько певец и музыкант. Поэтому больше пел, меньше говорил, в отличие от тех же Окси или Нойза. По «повестке дня», сбиваясь и запинаясь, выдавил из себя что-то типа: «Мы собрались, чтобы дать возможность каждому человеку говорить и петь». Возможно, Василия «обязывала» и тяжелая ноша лица федерального канала, на котором он засиделся в жюри глянцевого телеконкурса. Хотя, собственно, за артиста должны говорить не столько слова, сколько действительно песни. Вот, и не случайно, видимо, в мощном эпилоге вечера-протеста все трое рэп-звезд слились именно в стародавнем хите Басты «Игра», взвинчивая эмоции до точки кипения бодрым миксом хип-хопа и хард-рока: «Моя игра принадлежит таким же, как и я!».

В реалиях давно опошлившейся и убитой, словно СПИДом, вирусом неоконформизма российской поп-музыки – в широкой трактовке термина «поп» со всеми его жанрами от диско, рока и рокапопса до шансона, хип-хопа и просто двух притопов-трех прихлопов – произошло событие, конечно, давно не виданное. Раньше обычно по разным животрепещущим поводам протестовали рок-музыканты, и то, в основном, за границей. Поэтому нынешний ивент подмывает назвать российской версией известного рок-сборища на знаменитом стадионе Уэмбли «Свободу Нельсону Манделе!». Тут, правда, вместо Манделы оказался Хаски. Так сложилось. Миль пардон.

«У каждого есть свой предел, когда накопилось, — объяснял залу, почему он больше не может молчать, взбунтовавшийся Мирон, — У меня накопилось сейчас… Эти обвинения в адрес рэпа, как раньше в адрес рока, что это чернуха, сгущение красок, негатив, всё это по второму кругу происходит, эти бестолковые запреты, всё очень знакомо по 70-м, 80-м годам…».

Совершенно справедливый оксимироновский экскурс в историю подводил к грустной мысли об «откате назад», которой уже сколько лет буквально вопят политологи, журналисты, наблюдатели и всяческие рассерженные граждане из числа полупризрачной оппозиции.

И чудо! Прямо-таки «Праздник святого Йоргена». Как и Манделу, Хаски отпустили. «Нам удалось изменить ситуацию, это круто!», — не без патетики радовался Noize MC. Мол, вот она – мощь гражданского общества и сопротивления! Гип-гип ура! И в воздух чепчики летели…

Но тут случилась такая загогулина, которая, собственно, и стала той второй червоточинкой разочарования после, напомню, несостоявшихся, но так ожидавшихся от рэперов забористых обсценных рулад. Дело в том, что Хаски не успел отсидеть свои 12 суток, выданных ему формально за порчу имущества, а фактически за то, что посмел смачно и совершенно справедливо начхать со своей рэп-колокольни на некую невнятную прокурорскую «рекомендацию» о запрете его концерта в Ростове, выйдя на свободу еще до того, как коллеги-рэперы ринулись его спасать, даже не разделяя политических взглядов «осужденного». Конфуз, батеньки…

И все бы, конечно, можно было списать на то, что власть действительно-де струхнула от поднявшегося народного гнева. Она ведь впечатлительная и такая чувствительная, к народному-то негодованию, наша власть. Вот же, даже Лев Лещенко – и тот заступился за засаженного в темницу Хаски. И власть прямо вся вздрогнула… Но упс. Помимо 70-х-80-х, которые вспомнились Оксимирону, в голову полезли другие даты и имена. Тот же, извините, Кирилл Серебренников. Уж за него-то не то что Лещенко и три рэпера вступились, а интеллектуальная элита всего мира. Да что там мира, как говаривал Ваня Ургант, — всей России! И что?! И где?!

И тут все прояснилось! Спасибо чудной Маргарите Симоньян, одинокому рупору России во всемирном вражеском телепространстве, которая предательски выложила кремлевский «инсайд» в своем запрещенном на Руси Телеграме. Ай, Рита, знать она сильна…

И сообщила она там всему миру и негодующей местной общественности с рэперами буквально следующее: «Хаски отпустили и впредь оставят, тьфу-тьфу-тьфу, в покое, исключительно потому, что два-три человека в АП (не Алла Пугачева, а Администрация Президента, если кто не понял — прим. авт.), которые никогда не слышали о Хаски, однажды вечером услышали о Хаски, а также услышали, что с ним произошло, и были, мммм, как бы это выразиться – возмущены произошедшим».

Игривость тона своего «взрывного» «инсайда» (да-да, оба слова – в жирных кавычках) авторша усиливает в финале откровенно циничными в своей издевательской сути нотками: «А когда два-три человека в АП возмущены произошедшим, обычно это произошедшее хорошо заканчивается».

Что вы там говорите? Суд? Отменил 12 суток ареста? Тот самый, который самый независимый в мире? Общественные протесты? Купите банку повидла и побольше – губы помазать. И еще машинку губозакаточную… «Два-три человека в АП»… И, похоже, что в отличие от Хаски, о котором они «никогда не слышали», «то, что прозошло», скажем, с тем же Серебренниковым или, совсем уж оборзею, с Олегом Сенцовым, их не очень возмущает. Скорее даже радует. Поэтому — повидло. Или пыль. Глотать. На выбор. Суды, петиции, конституции, концерты? «Мммм», — говорят вам в ответ «два-три человека». Протестовать? Да, разрешили, особенно, когда сами уже все решили. А могли и разогнать, как Хаски в Ростове. Что им, собственно, мешало? И никто бы даже не пикнул…

Итоги недели: Баста vs «Ростов», худший город, арест борцов с коррупцией

Баста все-таки выступил на «Ростов-Арене», несмотря на переживания горожан о газоне.

После концерта зрители пожаловались на плохой звук и выложили фотографии с помятой травой. Однако Минспорта заявило, что газон не пострадал, и уже в субботу на стадионе пройдет следующий матч ФК «Ростов». Визит Басты запомнится рядом громких заявлений, в том числе в сторону болельщиков ростовской команды. Рэпер обратил внимание, что ростовчане очень легко забывают о своем любимом клубе во время его поражений, и назвал их лицемерами. Он призвал вспомнить про вторую ростовскую команду. Кроме того, Баста предложил жителям города принести немного асфальта на его родную улицу, которая, по мнению звезды, находится не в лучшем состоянии.

На минувшей неделе власти опубликовали данные о миграции населения в регионе. Если в прошлом году миграция была положительной для Ростовской области, то в этом — жители предпочитают уезжать из региона. В этом же исследовании есть раскладка по городам. Самым ужасным городом, который стал лидером по бегству населения, оказался шахтерский Гуково. Ростов-на-Дону показал положительный результат, но его обогнал соседний Аксайский район. Люди предпочитают жить вдалеке от шума и пробок, и ездят в Ростов лишь на работу.

В последнее время зачастили сообщения о задержании за коррупцию сотрудников силовых ведомств, ответственных за борьбу с коррупцией. С одной стороны, очевидно, что если ты каждый день работаешь с коррупцией, то растет риск увлечься этим и тоже попробовать. С другой стороны, эти люди как никто другой должны знать о рисках и уметь скрывать свои незаконные действия. На минувшей неделе была раскрыта целая группа в руководстве одного из отделов полиции, которую подозревают в незаконном возбуждении и закрытии за взятки уголовных дел. Логика полицейских понятна – если дело возбудили, а потом закрыли, то как бы дела и не было. Но их коллеги, наверное из зависти, не оценили новый подход к работе.

Читайте так же:  Неустойка по оказании услуг

«Хоть кто-то додумался дать взятку»: о чём шутили наставники в четвёртом выпуске шоу «Голос»

В пятницу, 2 ноября, в эфир Первого канала вышел очередной выпуск седьмого сезона шоу «Голос». Жюри оценило вокальные данные 12 конкурсантов в возрасте от 19 до 42 лет.

На радость зрителям, общение судей друг с другом и с выступающими было выдержано в аналогичной с тремя предыдущими программами тональности.

«Баста давит, Шнуров спорит, Лорак возмущается, и только Константин Меладзе спокойно ждёт, когда уже можно будет поехать домой», — так описал обстановку на съёмках Дмитрий Нагиев, в свойственной ему саркастичной манере добавив, что любой вёл бы себя так же, если бы его дома ждала Вера Брежнева.

Впрочем, не обошлось и без нововведений: выходящим на сцену девушкам начали дарить цветы. Инициатором перемен выступил Баста.

«Почему на «Голосе» не выносят цветы, чтобы дарить девушкам после исполнения?» — поинтересовался рэпер (видимо, отметив, что первая выступающая — 29-летняя Юлиана Беляева из Минска — помимо сильного голоса обладает эффектной внешностью).

Беляева была польщена комплиментом Басты, но из четверых повернувшихся к ней наставников выбрала Меладзе.

Впоследствии возможность выбирать из квартета судей появится ещё у одной конкурсантки — 23-летней Татьяны Шабановой из Энгельса. Она мастерски исполнила песню Даны Соколовой «Индиго» (это выступление Меладзе назовёт «моноспектаклем»), а в финале с присущей ей экспрессией упала на сцену. Но окончательно членов жюри сразил наряд Шабановой: блестящий «космический» спортивный костюм.

Образ вокалистки стал причиной очередной дискуссии между Бастой и Шнуровым — они начали спорить, можно ли считать то, во что был одет рэпер, спортивным костюмом.

«Ты путаешь пижаму со спортивным костюмом», — подтрунивал над коллегой Шнуров.

«Нет, это ты путаешь пижаму со спортивным костюмом», — обижался Баста.

Верх в этом споре, видимо, одержал лидер группы «Ленинград» — Шабанова решила пойти в его команду.

Другой девушкой, сделавшей выбор в пользу Шнура, стала 25-летняя Рита Крон (It’s Raining Mеn). Красную кнопку во время её выступления не нажал один лишь Меладзе. Композитора, по его собственному признанию, «подвела нажималка».

«Есть такой термин у вратарей. Не среагировал, что называется. У меня как-то «нажималка» была настроена на другие эмоции и не сработала», — сокрушался он.

Баста тоже был недоволен — но только тем, что певица выбрала не его.

«Эх, слёзы будет лить», — заявил он.

«Такие женщины не плачут», — не согласился Меладзе.

В команде Басты на этот раз оказалась только одна исполнительница — 19-летняя Валерия Бугорская из Барнаула. Она поразила всех, разучив к конкурсу песню модной певицы Монеточки «Каждый раз». И пусть члены жюри не похвалили голос Бугорской, оригинальность выбора была оценена по достоинству.

«Это правильно, что вы поёте хит сегодняшнего дня… Самое главное — искренность, остальное в этой музыке — ерунда», — отметил Меладзе.

Больше всего конкурсантов забрала в свою команду Ани Лорак. Причём у зрителя могло сложиться впечатление, будто остальные наставники специально не нажимали кнопки — только бы их коллега сумела «застолбить» исполнителя.

В один день в команде Лорак оказались Татьяна Парадная (сценический псевдоним Таллана Габриэль), исполнившая композицию Тины Тёрнер Private Dancer; спевший Perfect Эда Ширана эстонец Уку Сувисте; 25-летняя Арпи Абкарян с Dangerous Woman Арианы Гранде и композитор Олег Шаумаров, представивший песню Наргиз и Максима Фадеева «Вдвоём», автором которой является он сам.

«Если вы ещё и пишете такие красивые песни, вы должны быть в моей команде», — заявила Лорак Шаумарову.

«Я выбираю Каролину. Она, по крайней мере, самая красивая», — с готовностью ответил тот.

Пройти этап слепых прослушиваний не удалось четверым выступающим. В их числе — 26-летний штурман дальнего плавания Сергей Архипов, исполнивший джазовый стандарт Луи Армстронга On the Sunny Side of the Street.

«Слишком безупречно. Видимо, не хватило отклонения от нормы. А это неотъемлемая часть нашей профессии», — объяснил реакцию судей Меладзе.

Шнуров выразился ещё более поэтично.

«На этом шаре должен был быть какой-то скол», — задумчиво сказал он.

23-летнюю Наталью Пугачёву из Воронежа (песня «В кейптаунском порту»), напротив, обвинили в излишней суетливости. Впрочем, было видно, что судьям жалко расставаться с конкурсанткой — Баста даже напоследок попросил её сделать совместное селфи, и все члены жюри вышли для этого на сцену.

Другая не прошедшая в следующий тур исполнительница Ника Гаврилова сама спустилась к судьям, чтобы передать гостинец — яблоко — Шнурову.

«Ну, хоть первый кто-то додумался дать взятку», — пошутил лидер группы «Ленинград».

По итогам четвёртого выпуска до этапа «поединков» допущены ещё восемь исполнителей. Половина из них оказались в команде Ани Лорак, двое — в команде Шнурова. По одному вокалисту забрали Константин Меладзе и Баста.

«Наставники отлично порыбачили, и каждый верит, что выловил рыбу своей мечты», — подытожил Нагиев.

Пока по общему числу подопечных лидирует Лорак: за ней числятся десять исполнителей. Далее следуют Шнуров и Баста (по восемь у каждого) и Меладзе (шесть). К концу «слепых прослушиваний» каждый напарник должен набрать команду из 12 человек.

В московском клубе Басты продают наркотики. Заведено уголовное дело

В заведении Gazgolder был проведен оперативный эксперимент.

По факту продажи наркотиков одному из посетителей клуба Gazgolder в центре Москвы, совладельцем которого является рэпер Баста, возбуждено уголовное дело. Об этом сообщает «РИА Новости» со ссылкой на источник.

По словам собеседника агентства, эксперимент проводился в клубе в Нижнем Сусальном переулке еще 9 сентября.

«Неустановленное лицо совершило незаконный сбыт вещества массой 1,13 грамм, которое, согласно экспертизе, содержит в своем составе наркотическое средство — мефедрон, что является значительным размером», — сказал источник.

В понедельник по материалам эксперимента было возбуждено дело по статье 228 УК РФ (незаконный сбыт наркотиков).

Согласно данным из открытых источников, клуб Gazgolder принадлежит одноименному продюсерскому центру, одним из владельцев которого является Василий Вакуленко, известный как рэпер Баста.

В 2016 году в СМИ появлялась информация об обысках в клубе Gazgolder на предмет наркотиков. Но тогда Баста в комментарии в Twitter «Преступной России» назвал эти сообщения «чистой воды фэйком».

Ростовский рэпер Баста стал автором саундтрека к новой криминальной комедии

Трейлер фильма «Клубаре» выложен в сеть

Популярный рэп-исполнитель из Ростова-на-Дону Баста (Василий Вакуленко) выступил композитором и автором саундтрека, а также сыграл одну из ролей в новой криминальной комедии «Клубаре».

Трейлер фильма появился на Youtube.

Кроме Басты в картине сыграет также рэп-исполнитель Скриптонит. Выход фильма намечен на 11 сентября.

Режиссёр, продюссер и один из авторов сценария — Иван Курский, ранее отметившийся картиной «Газгольдер». В нём также главную роль исполнил Баста, и назвать киноопыт удачным — трудно. Согласно данным «Кинопоиска», при бюджете в 2 млн. 800 тыс. долларов, лента собрала в России 1 млн. 780 тыс. долларов.