Кто должен проверять документы у водителя перед выпуском на линию?

Здравствуйте! Помогите пожалуйста разобраться в следующем вопросе.

На предприятии имеются диспетчер автомобильного транспорта и контролер технического состояния. Каким документом и какому должностному лицу определено проверять водительское удостоверение, полис ОСАГО, свидетельство о регистрации ТС у водителя предприятия перед выпуском его на линию.

Приказ Минтранса России от 28.09.2015 N 287 «Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» данные умения и знания не предъявляет ни к диспетчеру ни к контролеру ТО АТС.

Как быть в такой ситуации и кому поручить проверку документов водителя перед выпуском на линию?

Ответы юристов (2)

Контролер технического состояния/ механик.

Итак, Закон «О БДД», возлагает обязанность на юридические лица и ИП не допускать транспортные средства к эксплуатации при неисправностях, которые угрожают безопасности дорожного движения. Требования закона обязывает юр.лиц и ИП обеспечить наличие сотрудника, ответственного за техническое состояние транспортных средств и их правильную эксплуатацию. Это лицо должно руководствоваться Должностной инструкцией ответственного за техническое состояние и эксплуатацию автомобилей. Согласно инструкции, ответственный за техсостояние обязан проводить следующие мероприятия:
Обеспечение безаварийной работы транспортных средств;
Выпуск транспортных средств на линию и приеме с линии;
Контроль за правильной эксплуатацией транспортных средств;
Технический надзор — выявление причин неисправностей и принятие мер к их устранению;
Организация передачу а/м в ремонтные мастерские, принятие их в эксплуатацию;
Контроль за качеством и своевременностью выполнения работ по ТО, в соответствии с Планом-Графиком;
Оформление документации на ремонт ТС после аварий;
Контроль за постановку ТС на стоянку после окончания работы водителя;
Участие в проведении технического осмотра ТС;
Внесение предложений о наложении дисциплинарных взысканий на водителей;
Контроль за показаниями спидометров;
Проверка у водителей документов на право управления при выезде на линию;

После проверки автомобиля, согласно перечню операций при выпуске ТС на линию, ответственный сотрудник за техническое состояние и правильную эксплуатацию ставит подпись в путевом листе.

Статья 20. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств

1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:
абзац утратил силу. — Федеральный закон от 01.05.2016 N 126-ФЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)

организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;
соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;
создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;
анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;
организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 437-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения;
обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
(абзац введен Федеральным законом от 25.04.2002 N 41-ФЗ)

оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее — тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
(абзац введен Федеральным законом от 14.06.2012 N 78-ФЗ)

2. Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям запрещается:
допускать к управлению транспортными средствами водителей, не имеющих российских национальных водительских удостоверений, подтверждающих право на управление транспортными средствами соответствующих категорий и подкатегорий;
в какой бы то ни было форме понуждать водителей транспортных средств к нарушению ими требований безопасности дорожного движения или поощрять за такое нарушение.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 92-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Юридические лица, осуществляющие перевозки автомобильным и наземным городским электрическим транспортом, с учетом особенностей перевозок и в пределах действующего законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения могут устанавливать специальные правила и предъявлять к водителям транспортных средств дополнительные требования для обеспечения безопасности дорожного движения.
4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны:
соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;
назначить ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;
обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, если иное не установлено федеральным законом;
обеспечивать наличие парковки (парковочного места) для стоянки всех принадлежащих им транспортных средств, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт этих транспортных средств, или заключение договоров со специализированными организациями о стоянке этих транспортных средств, об их техническом обслуживании и о ремонте;
организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
Перечень мероприятий по подготовке работников к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации, периодичность проведения соответствующих проверок определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
(п. 4 в ред. Федерального закона от 01.05.2016 N 126-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Нужно ли мне ИП (деятельность грузоперевозки) учиться на механика?

Меня поймал без путевого листа Ространснадзор перед Новым годом, в ходе разбора инспектор по моему делу назначил мне пройти обучение механиком по выпуску транспортного средства и проходить мед освидетельствование. Вопрос! При заключении договора с организацией которые у которых есть и мед работник и механик (в путевом листе стоят обе подписи). Инспектор по моему делу настаивает что я все равно должен отучиться на механика! Я не понимаю зачем это мне когда за меня это делает механик организации с которой я заключил договор. Правомерно ли поступает инспектор Ространснадзора?

Ответы юристов (10)

В соответствии с пунктом 1.2 приложения №2 к методическим рекомендациям «Об организации проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств» ( Минздрава РФ от 21.08.2003 N 2510/9468-03-32):

Читайте так же:  Договор обслуживания коммуникаций

1.2. Предрейсовые медицинские осмотры водителей автотранспортных средств проводятся медицинским работником организаций, а также медицинскими работниками учреждений здравоохранения на основании заключаемых договоров между организациями и учреждениями здравоохранения.

С Уважением, Олег Рябинин.

Есть вопрос к юристу?

Что касается подписи механика:

Ранее в Приказе Минтранса РФ от 09.03.1995 N 27 «Об утверждении Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов» был такой пункт:

1.8. Организации, а также водители — предприниматели, не обладающие необходимой производственно-технической, кадровой и нормативно-методической базой, обеспечивают выполнение требований и норм, установленных настоящим Положением, на основе договоров, заключенных с организациями, обладающими необходимой базой и (или) имеющими лицензию на проведение соответствующих работ.

Этот пункт также дублировался в «Методическом пособии по курсу подготовки специалистов по безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте» (утв. Минтрансом РФ).

К сожалению, указанный приказ Минтранса РФ уже утратил силу 28.03.2011. Но методическое пособие, утвержденное Минтрансом РФ, в принципе, не было отменено.

Требования инспектора неправомерны.

в ходе разбора инспектор по моему делу назначил мне пройти обучение механиком по выпуску транспортного средства

Нет в кодексе об административных правонарушениях такой меры административной ответственности.

Если инспектор все-таки выписал Вам предписание на обучение, то необходимо данное предписание обжаловать в суде. Требуйте признания постановления, которым дано данное предписание, незаконным, те. не основанным на законе и просите его отменить.

В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»

1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:

обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения;

Вы данную обязанность исполняете путем заключения договора с организацией, которая проводит соответствующие работы. То, что Вы ее должны делать самостоятельно, ничем не закреплено.

Здравствуйте не обязательно именно вам обучаться на механика, но такое должностное лицо должно быть в штате.

Согласно п.4 ст.20 Федерального Закона «О безопасности дорожного движения»,

4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом,должны:
соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;
назначить ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;
обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, если иное не установлено федеральным законом;
обеспечивать наличие парковки (парковочного места) для стоянки всех принадлежащих им транспортных средств, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт этих транспортных средств, или заключение договоров со специализированными организациями о стоянке этих транспортных средств, об их техническом обслуживании и о ремонте;
организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

Также согласно приказу Минтранса России от 18.09.2008 N 152 (ред. от 18.01.2017) «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» )II. Обязательные реквизиты путевого листа

3. Путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты:
1) наименование и номер путевого листа;
2) сведения о сроке действия путевого листа;
3) сведения о собственнике (владельце) транспортного средства;
4) сведения о транспортном средстве;
5) сведения о водителе.
16. Даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества.
16.1. Дата и время проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства проставляются контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния городского наземного электрического транспорта, проводившим соответствующий контроль, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов.

У вас у второй организации с которой есть договор, уже есть механик который проверяет техническое состояние транспорта, поэтому требования инспектора о прохождении вами обучения неправомерны и их можно обжаловать, с Уважением.

Автотранспорт — правила, нормы, положения

эксплуатация автомобильного транспорта

17. Выпуск автотранспорта на линию.

Выпуск автотранспорта на линию.

1. В соответствии со статьей 20 закона о безопасности дорожного движения, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (субъекты транспортной деятельности), должны организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств. Цель – не допустить выпуск на линию неисправного транспорта.

2. Выпуск автотранспорта на линию с предрейсовым контролем технического состояния осуществляется субъектом транспортной деятельности по следующей производственной схеме:

а) назначается ответственное лицо, осуществляющее проверку технического состояния выпускаемых на линию автотранспортных средств;

б) оборудуется пункт технического контроля, на котором будет производиться осмотр транспорта;

в) определяется перечень неисправностей, при наличии которых запрещен выпуск автотранспорта на линию;

3. Выпуск автотранспорта на линию производится работником субъекта транспортной деятельности, осуществляющим допуск транспортных средств к эксплуатации (выделенный текст – выписка из приказа Минтранса РФ от 15 января 2014 г. N 7 Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом…

Таким работником может быть:

3.1. Работающий на постоянной основе механик (мастер) по ремонту автотранспорта с профильным образованием не ниже среднего провессионального, который наряду со своими основными обязанностями осуществляет проверку технического состояния автомобилей, прицепов и полуприцепов перед выездом на линию. Эти обязанности (по проверке транспорта) механик осуществляет на основании:

а) должностной инструкции механика по ремонту автотранспорта, в которую должны быть вписаны как обязанности по ремонту техники, так и обязанности по проверке транспорта при выпуске на линию;

б) приказа (распоряжения) по субъекту транспортной деятельности о назначении ответственного за выпуск транспорта из числа механиков по ремонту автотранспорта, если эти обязанности не прописаны в должностной инструкции. Механик с таким приказом (распоряжением) должен быть ознакомлен под роспись;

3.2. Контролер технического состояния автотранспортных средств (как с базовой подготовкой, так и переподготовленный), введенный в штат решением субъекта транспортной деятельности.

К контролеру технического состояния автотранспортных средств предъявляется одно из следующих требований:

а) наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» без предъявления требований к стажу (опыту) работы;

б) наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», за исключением специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», с предъявлением требований к стажу (опыту) работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года;

в) наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств. Требования к стажу (опыту) работы не предъявляются.

Профессиональная переподготовка с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств производится на основании программ профессиональной переподготовки в объеме не менее 250 часов (приказ Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499). Программы разрабатываются образовательными организациями.

Контролер технического состояния автотранспортных средств должен работать на основании одноименной должностной инструкции, содержащей разделы: квалификационные требования, должен знать, функции, должностные обязанности, права и ответственность. Должностная инструкция утверждается руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем. Основой для разработки должностной инструкции служат квалификационные характеристики, содержащиеся в приказе Министерства транспорта РФ от 28 сентября 2015 г. N 287 «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.»

Читайте так же:  Доказать раздельное проживание

4. Проверка технического состояния автотранспорта субъекта транспортной деятельности может осуществляться сторонним квалифицированным механиком (контролером) по договору с организацией, где он работает.

5. Выпуск автотранспорта на линию с предрейсовым контролем его технического состояния должен проводиться на оборудованных пунктах технического контроля.

Пункт технического контроля оборудуется в закрытом отапливаемом и вентилируемом помещении или под навесом и должен иметь осмотровую яму с освещением в виде расположенных в нишах электрических светильников и наличием розеток для подключения переносных ламп напряжением 12 В. В составе пункта комната с мебелью для работника, осуществляющего проверку технического состояния транспорта. Размеры осмотровых ям приведены в нормах технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта ОНТП 01-91.

Пункт технического контроля оснащается следующими приборами и инструментом:

— прибoром для прoверки и рeгулировки свeта фaр;

— газоанализатором (для бензиновых и дизельных двигателей);

— прибором для проверки люфта рулевого управления;

— линейкой для проверки схождения колес;

6. Время на проведение предрейсового контроля технического состояния автотранспорта определяет субъект транспортной деятельности. Нормативы в этой области следующие:

6.1. Время проверки автотранспортного средства в пункте контроля входит в подготовительно заключительные работы, производимые водителем (запуск двигателя, осмотр автомобиля, получение путевого листа, постановка автомобиля на стоянку после рейса). Подготовительно – заключительное время составляло 18 минут на основании Единых норм времени на перевозку грузов автомобильным транспортом и сдельных расценок для оплаты труда водителей, утвержденных Постановлением Госкомтруда СССР от 13.03.1987 г. N 153/6 (применяется в рекомендательном плане). И до 5 минут на проведение медосмотра. Сколько из 18 минут затрачивать на предрейсовый контроль транспорта, как раз и определяет субъект транспортной деятельности. Исходя из того, что время ограничено, процесс проверки транспорта должен быть быстрым и четким.

7. Выпуск автотранспорта на линию в исправном состоянии производится после определения соответствия нижеуказанных отдельных систем, узлов и агрегатов автомобилей и прицепного состава требованиям безопасности дорожного движения.

7.1. Тормозная система. Ресурс тормозов – от ТО-2 до ТО-2, т.е. проведенное ТО-2 должно обеспечивать безотказную работу тормозов.

В условиях пункта технического контроля тормоза проверяются следующим образом. При въезде на пункт водитель резко затормаживает автомобиль – проверяется рабочая тормозная система. При выезде из пункта в начале движения проверяется стояночная тормозная система. Затем в осмотровой яме производится осмотр на предмет герметичности гидравлических тормозов и прослушивание (при нажатой педали тормоза) пневматических тормозов.

7.2. Рулевое управление. Суммарный люфт в рулевом управлении замеряется на неподвижном автомобиле люфтомером, фиксирующих угол поворота рулевого колеса и начало поворота управляемых колес.

Люфт в соединениях рычагов поворотных цапф и шарнирах рулевых тяг (по ГОСТу не допускается) проверяется визуально из осмотровой канавы путем поворотов руля в стороны до появления нагрузки. Также из осмотровой ямы проверяется взаимное перемещение деталей рулевого привода, крепление деталей и узлов рулевого механизма.

Полный перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, приводится в основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации, утвержденных постановлением Правительства РФ № 1090 от 23.10.1990 года с изменениями и дополнениями.

Перечень неисправностей содержится в разделах «Тормозные системы, Рулевое управление, Внешние световые приборы, Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла, Колеса и шины, Двигатель, Прочие элементы конструкции».

Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».

8. Выпуск автотранспорта на линию производится, если транспортное средство прошло проверку в пункте технического контроля и признано исправным. Допуск транспорта к эксплуатации подтверждается подписью работника, производившего предрейсовый контроль технического состояния. Подпись ставится в путевом листе в разделе «Автомобиль технически исправен, выезд разрешаю». Исправный автомобиль принимает водитель, подтверждая это своей подписью (также в путевом листе).

В случае, если транспортное средство в пункте технического контроля признано неисправным, оно направляется механиком (контролером) в ремонт.

Выпуск авто на линию механиком, не работающим в штате компании

Может ли транспортная организация, не имеющая в штате механика, заключить договор с автосервисом, расположенным на общей территории, для того, чтобы их механик выпускал автомобили на линию?

Ответы юристов (2)

Начну с того, что подобный вариант в принципе допустим. Хочу отметить, что такой договор будет вероятнее всего договорм подряда Ваш механик присланный от другой компании будет работать с Вами по договору, и оказывать Вам услуги по выпуску и тех. обслуживанию Ваших машин на ВОЗМЕЗДНОЙ основе. Данная компания как минимум должна иметь на это сертификат соответствия, платить налоги и тд. В этом случае, без проблем можно свалить на них всю ответственность.. Правда, и Вы, как руководитель компании несёте солидарную с ним ответственность, правда косвенную, а вот те кто будут выпускать машины — прямую. И в случае чего, сидеть всё таки будут их работники а не ваши.

Уточнение клиента

Можете подкрепить этот ответ соответствующим нормативным документом?

08 Сентября 2014, 14:53

Ну для начала у вас на руках ГК РФ. Там это есть — раздел «договор подряда»

Если вам нужен более развернутый ответ, или помощь в детальной оформлении ваших отношений с другой компанией — это уже другой вопрос

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Договор оказания услуг по проведению предрейсового технического контроля состояния транспортного средства

оказания услуг по проведению предрейсового технического контроля

состояния транспортного средства

«___» ________ 2012 г.

Государственное бюджетное учреждение Новосибирской области «Региональный информационный центр», именуемое в дальнейшем «Заказчик», , действующего на основании Устава, в целях обеспечения нужд Заказчика, с одной стороны, и _____________________, именуемое в дальнейшем «Исполнитель», в лице ______________________, действующего на основании ______________, с другой стороны, вместе именуемые Стороны, на основании результатов размещения заказа путем проведения запроса котировок, в соответствии с Протоколом № ___________ от _______________, заключили настоящий гражданско-правовой договор (далее – Договор) о нижеследующем:

1.1. Исполнитель обязуется оказывать Заказчику услуги по проведению ежедневного предрейсового технического контроля состояния транспортного средства при выезде на линию (далее – услуги), а Заказчик обязуется принимать и оплачивать их, на условиях, предусмотренных настоящим Договором.

1.2. Срок оказания услуг: с 01.04.2012г. по 31.12.2012г.

1.3. Место оказания услуг: ____________________

2. Сроки и порядок расчётов

2.1. Стоимость настоящего Договора составляет _______________ рублей копеек, является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения.

2.2. Стоимость одной Услуги составляет _______рублей копеек.

2.3. Оплата по настоящему Договору производится Заказчиком путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя на следующих условиях: по факту оказания услуг в течение 15 календарных дней после подписания сторонами Акта оказанных услуг на основании выставленного Исполнителем счета, на расчетный счет, указанный в счете, в соответствии с Постановлением Правительства Новосибирской области от 01.01.2001 «О мерах по повышению собираемости налогов в областной бюджет Новосибирской области» при условии отсутствия у Исполнителя недоимки по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на момент оплаты. Заказчик имеет право приостанавливать оплату до погашения Исполнителем недоимки по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

2.4. Источник финансирования: средства бюджетного учреждения.

2.5. Цена Договора сформирована с учетом всех возможных расходов, связанных с оказанием Услуг, являющихся предметом Договора в полном объеме, в том числе расходов по страхованию, уплате таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей, а также иных расходов Исполнителя, связанных с исполнением Договора.

Читайте так же:  Песня из фильма сувенир для прокурора день любви

2.6. Сведения о валюте, используемой для формирования цены Договора и расчетов с Исполнителем: рубль Российской Федерации.

2.7. Датой оплаты оказанных услуг считается день списания денежных средств с лицевого счета Заказчика для перечисления их на расчетный счет Исполнителя.

3. Права и обязанности сторон

3.1. Заказчик вправе:

3.1.1. требовать оказания услуг с надлежащим качеством;

3.1.2. во всякое время проверять ход и качество услуг, оказываемых Исполнителем, не вмешиваясь в его деятельность.

3.2. Заказчик обязан:

3.2.1. способствовать Исполнителю при осуществлении им своей деятельности, направленной на выполнение взятых на себя обязательств по настоящему Договору;

3.2.2. бережно относиться к оборудованию, находящемуся на территории Исполнителя;

3.2.3. при нанесении ущерба, восстановить его своими силами, за счет своих средств;

3.2.4. заблаговременно (письменно) уведомлять Исполнителя об изменениях сведений об автотранспорте (г/н, марка, и т. п.) и водителя (ФИО);

3.2.5. нести всю полноту ответственности за действия своего водителя на территории Исполнителя;

3.2.6. принимать и своевременно оплачивать надлежаще оказанные услуги Исполнителя в порядке и в сроки, установленные настоящим Договором;

3.3. Исполнитель обязуется:

3.3.1. оказывать услуги Заказчику надлежащего качества и в соответствии с условиями настоящего Договора;

3.3.2. при оказании услуг проставлять отметки на путевых листах водителя Заказчика о пройденном контроле.

3.4. Исполнитель вправе:

3.4.1. требовать от Заказчика возмещения причинённых убытков, либо ущерба, вызванного действием или бездействием Заказчика, нарушившего условия настоящего Договора;

3.4.2. в случае задержки платежа за оказываемые услуги более чем на 15 (пятнадцать) календарных дней, при соблюдении Исполнителем п. 2.3. приостановить оказание услуг до полного погашения задолженности в полном объёме, включая штрафные санкции;

3.4.3. досрочно расторгнуть Договор при систематической просрочке платежей Заказчиком за оказанные услуги;

3.4.4. отказать в выпуске на линию автомобиля, в случае наличия неисправностей, препятствующих его безопасной эксплуатации, а также сделать соответствующую отметку на путевом листе водителя.

4. Приемка услуг на соответствие их объема и качества

4.1. Приемка услуг на соответствие их объема и качества требованиям, установленным в Договоре производится ежемесячно.

4.2. Исполнитель не позднее десятого числа месяца, следующего за месяцем оказания услуг, направляет в адрес Заказчика акт об оказанных услугах, счет.

4.3. Заказчик подписывает акт об оказанных услугах за каждый месяц оказания услуг не позднее 5 (Пяти) рабочих дней со дня получения акта об оказанных услугах.

4.4. В течение 5 (Пяти) рабочих дней после получения от Исполнителя акта сдачи – приемки оказанных услуг за прошедший месяц подписать акт сдачи-приемки оказанных услуг или написать мотивированный отказ от подписания акта сдачи-приемки. В противном случае услуги считаются принятыми без претензий.

5. Ответственность сторон

5.1. Ущерб, причиненный имуществу Заказчика в результате действий (бездействий) Исполнителя, возмещается за счет средств Исполнителя в полном объеме.

5.2. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Исполнителем своих обязательств, предусмотренных Договором, к нему применяется неустойка в размере 0,5% от цены настоящего Договора за каждый день просрочки, начиная со дня, следующего за днем исполнения обязательства. Исполнитель освобождается от уплаты неустойки, если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине другой Стороны.

5.3. В случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных настоящим Договором, Исполнитель вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней). Неустойка (штраф, пени) начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного настоящим Договором, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного настоящим Договором срока исполнения обязательства. Размер такой неустойки (штрафа, пеней) устанавливается в размере одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Заказчик освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пеней), если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине Исполнителя.

5.4. Установленные в настоящем разделе неустойки подлежат начислению в случае предъявления мотивированных письменных требований Сторон.

5.5. Заказчик не несет ответственность за несвоевременную оплату обязательства по Договору, связанную с несвоевременным поступлением денежных средств из регионального бюджета.

6. Обстоятельства непреодолимой силы

6.1. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему Договору, если это неисполнение явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы или их последствий, т. е. чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, не подлежащих разумному контролю.

6.2. Сторона, которая не в состоянии исполнить свои Договорные обязательства в силу наступления обстоятельств непреодолимой силы, незамедлительно письменно информирует другую Сторону о начале и прекращении указанных обстоятельств, но в любом случае не позднее 7 (семи) рабочих дней после начала их действия.

6.3. Несвоевременное уведомление о наступлении обстоятельств непреодолимой силы лишает соответствующую Сторону права на освобождение от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему Договору по причине указанных обстоятельств. Факт наступления и прекращения обстоятельств непреодолимой силы документально подтверждается соответствующими организациями.

7. Порядок рассмотрения споров

7.1. Для разрешения споров, возникших в результате исполнения настоящего Договора, применяется следующий претензионный порядок:

7.1.1. Сторона, считающая, что ее права и интересы нарушены в ходе исполнения настоящего Договора другой стороной, направляет последней одновременно с почтовым отправлением письменную претензию и копию претензии в электронной форме по электронной почте.

7.1.2. В течение 10 (Десяти) дней со дня получения претензии почтовым отправлением, Сторона обязана направить свой ответ почтовым отправлением и по электронной почте.

7.1.3. Если Сторона, считающая, что ее права и интересы нарушены в ходе исполнения настоящего Договора другой Стороной, не удовлетворяется полученным ответом или не получает его почтовым отправлением в течение 30 (Тридцати) дней со дня посылки первой претензии, то претензионная процедура разрешения споров считается исчерпанной.

7.2. В случае недостижения разрешения спора с помощью претензионного порядка, оговоренного настоящим Договором, спор подлежит разрешению в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в Арбитражном суде Новосибирской области.

8. Срок действия Договора

8.1. Настоящий Договор вступает в силу с «01» апреля 2012 г. и действует по «31» декабря 2012 года, а в части оплаты до полного исполнения Сторонами принятых на себя обязательств по настоящему Договору.

9. Заключительные положения

9.1. Расторжение настоящего Договора допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством Российской Федерации. Расторжение Договора в одностороннем порядке не допускается.

9.2. В случае получения сторонами в процессе выполнения обязательств по данному Договору информации, относящейся к персональным данным, стороны принимают на себя обязательства по обеспечению защиты при обработке полученных персональных данных в соответствии с локальными нормативными актами, действующими в Организациях, а также требованиями действующего законодательства РФ, предъявляемым к защите персональных данных.

9.3. При исполнении настоящего Договора не допускается перемена Исполнителя, за исключением случаев, если новый Исполнитель является правопреемником Исполнителя по настоящему Договору вследствие реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения.

9.4. В случае изменения у какой-либо из Сторон местонахождения, названия, банковских реквизитов и прочего, она обязана в течение 10 (десяти) дней письменно известить об этом другую Сторону.

9.5. Любые изменения и дополнения к настоящему Договору действительны лишь при условии, что они совершены в письменной форме и подписаны уполномоченными на то представителями Сторон.

9.6. Во всех случаях, не предусмотренных настоящим Договором, Стороны руководствуются действующим законодательством РФ.

9.7. Договор составлен в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.

9.8. Все приложения к настоящему Договору являются его неотъемлемой частью:

— Приложение – «Сведения об автотранспорте и водителе Заказчика».

10. Юридические адреса, реквизиты и подписи сторон