Когда налоговая может ликвидировать ООО

Ликвидация обществ с ограниченной ответственностью может проходить не только по инициативе владельцев или по решению арбитражного суда (например, при банкротстве). Правом закрыть ООО в административном порядке может воспользоваться и налоговая инспекция. Ликвидация ООО по инициативе налоговой инспекции — нечастое, но встречающееся явление в бизнес-практике. Несмотря на то что налоговая инспекция принимает решение об этом единолично, есть ряд процедур, который должен быть соблюден.

Отчетность и проводки

Принудительная ликвидация общества с ограниченной ответственностью предусмотрена в том случае, если по формальным признакам деятельность не ведется. Статья 21.1 ФЗ 129 говорит о двух основных признаках:

  1. Отчетные документы, предусмотренные законодательством, не предоставлялись в налоговую инспекцию в течение 12 месяцев.
  2. На банковских счетах, принадлежащих компании, движение средств отсутствовало в течение 12 месяцев.

Ст. 21.2 того же закона предписывает налоговую инспекцию принять решение о предстоящем исключении компании из ЕГРЮЛ.

Таким образом, если инспекторы зафиксируют отсутствие деклараций и бухгалтерских проводок в указанный срок, то сведения о вашем ООО могут быть «подчищены» из Госреестра, что означает закрытие бизнеса.

Как посчитал Конституционный суд, такая коллизия нарушает права предпринимателей. Несмотря на то что решение было опубликовано в «Российской газете», изменения в 129 закон до сих пор не внесены, однако налоговая инспекция потеряла право ликвидировать компании в административном порядке в том случае, если они находятся в стадии банкротства. Поэтому решение инспекции в аналогичной ситуации придется обжаловать в суде.

Как действует налоговая служба

Налоговая инспекция «отсеивает» недействующие юридические лица на основе следующего алгоритма. Инспекторы создают реестр компаний-молчунов, которые не сдают декларации и другие отчетные бумаги.

По этому списку делаются запросы в банк, а по полученным сведениям анализируется состояние счетов. Если бухгалтерских проводок нет, а счета пусты, то инспектор принимает решение о предстоящем исключении из Госреестра.

Далее у фискального органа есть три дня на то, чтобы поместить информацию в СМИ. Им по умолчанию служит «Вестник государственной регистрации».

После публикации инспекторы ждут заявлений граждан и компаний, чьи интересы затрагиваются в связи с принудительной ликвидацией ООО. В этом списке может быть и само ликвидируемое ООО. Срок ожидания равен 3 месяцам. Если такие заявления поступили, то процесс останавливается, и дальнейшие разбирательства проходят в соответствующем порядке.

Принудительная ликвидация юридического лица по инициативе налоговой службы предусмотрена для защиты остальных компаний. Ведь сделки фактически прекратившей работу компанией рискованны и могут принести существенные убытки.

А для того чтобы вашу компанию не вычистили из Госреестра, достаточно подавать нулевые декларации (если деятельность не ведется). Это обезопасит от санкций инспекторов.

Как узнать о ликвидации юридического лица

Участникам гражданского оборота важно иметь информацию о том, как узнать о ликвидации юридического лица по ИНН. Это связано с тем, что ИНН – идентификационный номер налогоплательщика – уникальное обозначение организации, принадлежащее только одному юридическому лицу. В отличие от названия и адреса, совпадения по которым могут происходить с большой долей вероятности.

В настоящее время именно по ИНН участники гражданского оборота уточняют сведения о контрагенте, что является не только правом, но и обязанностью участника гражданско-правовых сделок. В частности, информация о ликвидации юридического лица крайне важна для его контрагентов, поскольку, как показывает статистика, ликвидация юридического лица используется недобросовестными должниками как способ ухода от долговых обязательств. И с завершением ликвидации должника могут безвозвратно «уплыть» и деньги кредитора.

Кроме того, при отсутствии нужных сведений о компании велик риск вступить в правоотношения с ликвидируемым лицом.

Предупрежден – значит вооружен

По закону кредиторы могут заявлять свои требования в двухмесячный срок с даты публикации о ликвидации юрлица в «Вестнике государственной регистрации». Но как часто в жизни мы просматриваем свежий номер «Вестника»?

Ликвидационная комиссия должна известить кредитора о процедуре ликвидации. Но велика вероятность, что эта обязанность не будет исполнена в отношении какого-то кредитора: например, письмо потеряется на почте и найдется, когда сроки предъявления права кредитора истекут.

Как видим, официальная информация на бумаге надежна, но неудобна и уступает по оперативности электронным формам.

Получить достоверную информацию, не находится ли интересующая организация в процессе ликвидации или реорганизации, можно на официальном сайте ФНС www.nalog.ru:

  • через сервис «Проверь себя и контрагента»;
  • через сервис запроса сведений из ЕГРЮЛ можно узнать о ликвидации юридического лица по ИНН или по его названию.

Еще один вариант, правда, не столь быстрый как Интернет, — запросить в налоговой инспекции выписку из ЕГРЮЛ, из которой будет ясен статус организации.

С января 2013 года в Законе о регистрации действует норма о порядке опубликования сведений, предусмотренных этим Законом, в электронной форме в сети Интернет через Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц (далее — Реестр).

Эта норма предусматривает, что в Реестр вносится сведения о деятельности юрлиц, которые могут иметь юридические последствия для отношений с контрагентами. В Реестр включаются в том числе сведения о нахождении юрлица в процессе ликвидации, о ликвидации, об отзыве или аннулировании лицензии. Сведения, которые включаются в ЕГРЮЛ, в Реестр вносятся налоговой, как регистрирующим органом, в пятидневный срок со дня их внесении в ЕГРЮЛ.

Реестр расположен на сайте http://www.fedresurs.ru/. Помимо информации сайт предоставляет различные удобные сервисы. Например, там можно подписаться на получение сообщений о принятии решений о ликвидации.

Надежность и достоверность информационных ресурсов

Можно быть уверенным в надежности и достоверности информации электронных Реестров. За нарушение порядка и сроков предоставления сведений в уполномоченные органы предусмотрена административная ответственность по ст. 14.25 КоАП РФ и уголовная – по ст. 170.1 УК РФ о фальсификации ЕГРЮЛ. Закреплена законом обязанность внесения установленных сведений о юридическом лице в государственный федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц.

Ликвидация юридического лица по инициативе налоговой

Ликвидация юридического лица по инициативе налогового органа возможна в административном и судебном порядке.

Административный порядок ликвидации основан на положениях статьи 21.1. Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) «Исключение юридического лица, прекратившего свою деятельность, из единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа» (введена Федеральным законом от 02.07.2005 N 83-ФЗ).

Читайте так же:  Пособие баристы лебедев

Как следует из статьи 21.1 ФЗ, юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность (далее — недействующее юридическое лицо). Такое юридическое лицо может быть исключено из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

Таким образом, в случае не представления отчетности в течение одного года, вас просто могут исключить из ЕГРЮЛ как не действующее юридическое лицо.

Необходимо иметь ввиду, что за непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет в соответствии с пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Налоговый кодекс) взыскание штрафа в размере 5 процентов неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.

При этом следует учитывать положение пункта 2 статьи 108 Налогового кодекса, из которого следует, что никто не может быть привлечен повторно к ответственности за совершение одного и того же налогового правонарушения (Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 20.06.2011 по делу N А27-13715/2010 (Определением ВАС РФ от 16.01.2012 N ВАС-11154/11 отказано в передаче данного дела в Президиум ВАС РФ)).

Судебный порядок ликвидации юридических лиц предусмотрен статьей 61 ГК РФ «Ликвидация юридического лица». Согласно пункту 3 статьи 61 ГК РФ юридическое лицо ликвидируется по решению суда: 1) по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае признания государственной регистрации юридического лица недействительной, в том числе в связи с допущенными при его создании грубыми нарушениями закона, если эти нарушения носят неустранимый характер;

2) по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае осуществления юридическим лицом деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо при отсутствии обязательного членства в саморегулируемой организации или необходимого в силу закона свидетельства о допуске к определенному виду работ, выданного саморегулируемой организацией;

3) по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае осуществления юридическим лицом деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов;

4) по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае систематического осуществления общественной организацией, общественным движением, благотворительным и иным фондом, религиозной организацией деятельности, противоречащей уставным целям таких организаций;

(в ред. Федерального закона от 23.05.2015 N 133-ФЗ)

В настоящее время в юридическое агентство участились обращения руководителей, которым поступают уведомления ИФНС о их вызове для проведения опроса о правомерности использования адреса, по которому зарегистрирована организация и составления протокола об административном правонарушении по ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ в отношении руководителя организации.

Как следует из ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Повторное совершение административного правонарушения, а также представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, — влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

Если исполнительный орган в лице руководителя организации по незнанию или недосмотру не подавал сведения об изменении адреса регистрации юридического лица в регистрирующий орган, то вопроса о том, что ему необходимо сделать, не возникает. Безусловно, необходимо устранять предписание налоговой. При таких обстоятельствах вопрос вполне возможно решать и без обращения к юристам, специализирующимся на ликвидации юридических лиц.

Однако, в нашем случае к нам обращаются руководители после получения уведомления ИФНС не с просьбой подать заявление о внесении изменений в ЕГРЮЛ об изменении адреса, а с просьбой ликвидации давно ставшего ненужным юридического лица. Казалось бы, чего проще, собрать учредителей, провести собрание, принять решение о ликвидации и подать его в налоговую. Но не все так просто, как хотелось бы. Дело в том, что половину учредителей «днем с огнем не сыщешь», соответственно возможности ликвидировать организацию в обычном порядке с соблюдение законности при ее ликвидации не получится. Отсутствует кворум для принятия решения о ликвидации, в связи с чем ликвидация в судебном порядке по инициативе налоговой, как правило, неизбежна.

Как следует из Постановления пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 30 июля 2013 г. N 61, при наличии информации о том, что связь с юридическим лицом по адресу, отраженному в ЕГРЮЛ, невозможна (представители юридического лица по адресу не располагаются и корреспонденция возвращается с пометкой «организация выбыла», «за истечением срока хранения» и т.п.), регистрирующий орган после направления этому юридическому лицу (в том числе в адрес его учредителей (участников) и лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности) уведомления о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений о его адресе и в случае непредставления таких сведений в разумный срок может обратиться в арбитражный суд с требованием о ликвидации этого юридического лица (пункт 2 статьи 61 ГК РФ, пункт 2 статьи 25 Закона).

Имея в виду особенность нарушения законодательства, на основании которого предъявляется такой иск о ликвидации, суд принимает меры по извещению лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности, а также учредителей (участников) юридического лица о возбуждении производства по делу путем направления определения о принятии искового заявления к производству по их месту жительства (месту нахождения).

Суд на стадии подготовки дела к судебному разбирательству может предложить юридическому лицу принять меры по устранению указанного нарушения путем представления в регистрирующий орган достоверных сведений о своем адресе. Суд может также отложить судебное разбирательство (статья 158 АПК РФ), предложив юридическому лицу представить в регистрирующий орган упомянутые сведения не позднее установленного в определении суда срока.

Читайте так же:  И требования п 16 ст 50 закона рф об образовании

В случае невыполнения юридическим лицом указаний суда, данных в порядке подготовки дела к судебному разбирательству либо в определении об отложении судебного разбирательства, суд решает вопрос о ликвидации этого юридического лица, имея в виду, что такое его поведение свидетельствует о грубом нарушении подпункта «в» пункта 1 статьи 5 Закона, допущенном при осуществлении своей деятельности (абзац третий пункта 2 статьи 61 ГК РФ, пункт 2 статьи 25 Закона).

Отказ регистрирующего органа от требования о ликвидации в случае добровольного устранения юридическим лицом нарушений путем указания достоверного адреса после возбуждения судом производства по делу не может являться основанием для возмещения судебных расходов юридического лица — ответчика за счет истца, за исключением случаев, когда суд установит, что до обращения с иском о ликвидации регистрирующий орган не принял мер, направленных на побуждение юридического лица к устранению соответствующего нарушения (статья 111 АПК РФ).

В случаях, когда вместо требования о ликвидации регистрирующий орган предъявляет требования о признании недействительными государственной регистрации юридического лица либо акта о внесении изменений в сведения ЕГРЮЛ об адресе юридического лица по мотиву недостоверности таких сведений, суд отказывает в их удовлетворении.

При рассмотрении вопроса о принятии заявления регистрирующего органа о принудительной ликвидации юридического лица в судебном порядке арбитражному суду необходимо проверить, не является ли юридическое лицо недействующим (не представляет в течение двенадцати месяцев документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляет операций хотя бы по одному банковскому счету) и проводилась ли процедура исключения его из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа (статья 21.1 Закона). Соблюдение указанного порядка не проверяется, если в силу закона к юридическому лицу не может применяться процедура исключения из реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа.

Соответствующие доказательства невозможности применения административного порядка ликвидации недействующего юридического лица должны быть представлены налоговым органом.

При поступлении заявления о принудительной ликвидации юридического лица, отвечающего признакам недействующего юридического лица согласно пункту 1 статьи 21.1 Закона, данное заявление возвращается арбитражным судом заявителю применительно к пункту 1 части 1 статьи 129 АПК РФ, за исключением случаев, когда решение об исключении недействующего юридического лица из реестра не принято ввиду поступления возражений на основании пункта 4 статьи 21.1 Закона или признано недействительным в судебном порядке.

Если указанные обстоятельства выясняются в процессе производства по делу о ликвидации юридического лица, производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 150 АПК РФ.

• Регистрация • Внесение изменений • Ликвидация

Сайт использует
госсервисы:

Необходимая при заполнении форм информация:

Ликвидация юридического лица 2019 добровольная и альтернативная, ликвидация юридического лица виды и последствия

Когда речь идет о ликвидации юридического лица, искушенный специалист, скорее всего, спросит о какой именно ликвидации идет речь, несмотря на то, что ст. 61-64 ГК РФ предусмотрен только один её вид — собственно ликвидация. Однако в обиходе существует несколько вариантов так называемой «альтернативной» ликвидации.

Рассмотрим их в порядке их законности:

Как видим, вариантов несколько. Давайте разберем подробнее, что каждый из них из себя представляет.

Ликвидация юридического лица

Иногда называют «добровольная ликвидация». Актуальна в том случае, когда владельцы бизнеса хотят закрыть компанию без долгов. А если с долгами — то честно рассчитаться со всеми кредиторами (или с частью, на сколько хватит средств). Состоит из нескольких этапов, общая продолжительность всей процедуры — около 3 месяцев. Подробнее о процедуре добровольной ликвидации юридического лица читайте в статье — Ликвидация ООО 2019 самостоятельно бесплатно.

Плюсы: относительно недолгий процесс, идеально подходит для «нулевок», от которых решили избавиться.

Минусы: если есть долги, ликвидация может превратиться в процедуру банкротства — это уже совершенно другие затраты и сроки. Если есть долги перед бюджетом — компанию не исключат из реестра даже при наличии задолженности в несчастные 13 копеек.

Вывод: самый правильный вариант, позволяющий спокойно закрыть ставшую ненужной компанию.

Банкротство или несостоятельность

Как иногда говорят об этой процедуре — единственный законный способ ликвидации компании с долгами. Процедура дорогая, долгая (в среднем, 1 год и 9 месяцев), однако есть некоторая гарантия того, что компания будет избавлена от долгов. Еще одна проблема банкротства — компании нужно соответствовать признакам несостоятельности, чтобы можно было начать эту процедуру. При отсутствии этих признаков в процедуре откажут. При «искусственном» создании этих признаков (например, наращивание фиктивной кредиторской задолженности через свои компании) — чревато уголовной ответственностью. Опять же, многое решает арбитражный управляющий.

Плюсы: можно ликвидировать компанию с долгами.

Минусы: долгий срок, большие затраты, риск уголовного преследования при использовании незаконных схем.

Вывод: если есть долги, выплачивать их нечем — придется объявлять о несостоятельности.

Исключение юридического лица из ЕГРЮЛ как недействующего

Иногда называется «административная ликвидация». Инициируется ФНС в случае, если компания в течение 1 года не сдает отчетность и не осуществляет операций по счетам. Иногда используется самими владельцами фирм — они просто дожидаются, чтобы налоговая сама вычеркнула компанию из реестра на основании ст. 21.1 129-ФЗ о регистрации.

Плюсы: Бесплатно. ФНС все делает сама, ничего самим делать не нужно.

Минусы: ФНС не всегда оперативно отслеживает такие компании в реестре. По ряду компаний может быть только принято решение о предстоящем исключении, но по факту они так и будут числиться в ЕГРЮЛ. Могут вычеркнуть по ошибке другую компанию, вполне действующую. Если есть долги перед бюджетом — компанию не исключат, и при этом, если ее директор или участник с долей не менее 50% захотят учредить/стать директором в другой компании — им откажут.

Вывод: лучше не использовать, поскольку трудно предсказать точные сроки и результат.

Реорганизация в форме присоединения

Обычно услуга оказывается в комплексе — сначала меняется директор, участники на номинала, затем меняется место нахождения на другой регион, в этом регионе компания присоединяется к другому юр. лицу, которое, в свою очередь, впоследствии ликвидируется. По-хорошему, вся процедура рассчитана на то, чтобы «запутать следы», однако больше тут удается запутать заказчика и заставить его заплатить за процедуру. При желании, вся процедура отлично прослеживается через ЕГРЮЛ, находятся участники, директора, их адреса, телефоны — и, при наличии долгов, их ждет разбирательство. Вся процедура занимает около полугода.

Плюсы: неплохо продаваемая услуга.

Минусы: в последнее время ФНС стала обращать пристальное внимание на подобные «миграции» компаний, и в некоторых случаях может инициировать проверку на предмет внесения недостоверных сведений в ЕГРЮЛ. В частности, если в реорганизации участвует более 2 юридических лиц. В течение 3 месяцев после окончания процедуры реорганизация может быть обжалована заинтересованными лицами.

Читайте так же:  Банкротство тсж по суду

«Слив помойки», или смена участника(ов) и директора на номинала, смена адреса и (или) места нахождения

Широко использовалось в конце нулевых годов, иногда используется в настоящее время. Если не хотелось делать официальную ликвидацию, компанию просто «продавали». Однако от ответственности директора или участников это не освобождает, опять-таки по ЕГРЮЛ все отслеживается. Если был факт уклонения от налогов — ответственным будет тот директор, который управлял организацией в момент совершения деяния. А значит, простая смена тут ничем не поможет.

Плюсы: быстро и относительно недорого.

Минусы: компания в этом случае остается в ЕГРЮЛ, что увеличивает вероятность ее проверки и привлечения к ответственности директора, в чей период нахождения в должности было совершено противоправное деяние.


Ваши замечания и предложения по улучшению данной статьи оставляйте в комментариях.

Вопрос: Какие заявления нужно заполнить при отмене решения о ликвидации юридического лица? (Официальный сайт Управления ФНС России по Свердловской области)

Вопрос: Какие заявления нужно заполнить при отмене решения о ликвидации юридического лица?

Отмена решения о ликвидации юридического лица возможна только до внесения в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) записи о государственной регистрации юридического лица в связи с ликвидацией.

В случае принятия учредителями ликвидируемого юридического лица решения об отмене ранее принятого решения о ликвидации после внесения в ЕГРЮЛ сведений о принятии решения о его ликвидации (о формировании ликвидационной комиссии юридического лица, назначении ликвидатора (конкурсного управляющего), о составлении промежуточного ликвидационного баланса) в регистрирующий орган представляются:

— «Уведомление о ликвидации юридического лица» по форме N Р15001 (в котором заполняются пп. 1.1-1.3, пп. 2.4 уведомления, Лист Б уведомления) с приложением решения об отмене решения о ликвидации юридического лица;

— «Заявление о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ» по форме N Р14001, в котором заполняются п. 1-2 заявления, Лист К заявления — учитывая требования пп. «л» п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» о наличии в ЕГРЮЛ сведений о ФИО и должности лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица.

Вышеуказанные уведомление и заявление представляются в регистрирующий орган по формам, утвержденным приказом ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/[email protected]

Управление ФНС России

по Свердловской области

Официальный сайт Управления ФНС России по Свердловской области

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Фнс ликвидация юридического лица

Налогообложение. Бюджетный учет. Отраслевые инструкции. Учетная политика.

Банкротство или ликвидация юрлица с долгами

Наиболее безопасный и единственный надежный и законный способ прекращения деятельности

Широкий спектр услуг по бухгалтерскому, налоговому и юридическому сопровождению коммерческих организаций и государственных учреждений.

В данном разделе вы можете ознакомиться с опытом судебной практики КГ «Аюдар».

Консультации наших аудиторов и экспертов по самым актуальным юридическим, бухгалтерским и налоговым вопросам.

Данные юридические статьи подскажут, как правильно зарегистрировать предприятие, выбрать оптимальную систему налогообложения, оформить трудовые отношения, защищать интересы предприятия в суде.

Информационно-справочная система

5 октября в Москве в легендарном здании-книжке на Новом Арбате прошел очередной Делов.

16 октября 2018 г.

С 17 по 22 сентября в городе Алушта прошла IX Всероссийская финансово-бухгалтерская конфе.

3 октября 2018 г.

Уважаемые коллеги! Мы рады поделиться хорошими новостями! Компания «Аюдар Инфо» получ.

«. Мы уже несколько лет сотрудничаем с КГ «Аюдар», и они никогда нас не подводили — всегда быстрые и грамотные ответы на вопросы по бухгалтерскому и налоговому учету, квалифицированные специалисты и большой выбор услуг. Спасибо. »

ООО «Курземес Авиа» Анна Герасимова

«…выражаем Вам благодарность за многолетнее плодотворное сотрудничество. Ваши сотрудники всегда качественно, быстро и четко дают ответы на наши вопросы…»

ЗАО «Хайнц-Георгиевск» Иван Сидоров

© 1996 – 2017 Консалтинговая группа «Аюдар» | Карта сайта

ИФНС ликвидация юридического лица в Москве

Компания «МСК» предоставит полный пакет услуг по ликвидации юридического лица в ИФНС №46 в г. Москве. Это позволит завершить процедуру регистрации при минимальном участии учредителей общества.

  • Консультация и полная инструкция на всех этапах ликвидации;
  • Подготовка документов:
    • подготовка уведомления о начале процедуры ликвидации;
    • публикация в Вестнике государственной регистрации;
    • подготовка комплекта документов на подачу промежуточного ликвидационного баланса;
    • подготовка комплекта документов на подачу ликвидационного баланса.
  • Консультация
  • Подготовка, подача и получение документов на всех этапах ликвидации.

Необходимые документы:

Скан паспорта директора и учредителя

Учредительные документы на компанию

ИНН учредителя и директора
(Где взять?)

Порядок закрытия организации

Этап 1 – Принятие решения

Решение о прекращении деятельности юрлица принимается единым учредителем или общим собранием участников. По итогам заседания формируется ликвидационная комиссия либо назначается ликвидатор.

Этап 2 – Извещение налоговой инспекции

В течение трех дней ликвидируемая организация должна направить в орган регистрации соответствующее решение и заявление по форме Р15001. Необходимые документы представит наш юрист по доверенности.

Этап 3 – Информирование контрагентов

Компания «МСК» опубликует извещение в «Вестнике государственной регистрации» о предстоящем закрытии фирмы. В сообщении указывается срок и порядок предъявления требований к долговым обязательствам. Кредиторы также уведомляются индивидуально в письменной форме

Этап 4 – Составление ликвидационного баланса

Через 2 месяца после уведомления кредиторов составляется промежуточный ликвидационный баланс, о чем в обязательном порядке оповещается Федеральная налоговая служба. ПЛБ утверждается налоговым органом на основании заявления по форме Р15001. После удовлетворения всех претензий кредиторов составляется окончательный ликвидационный баланс.

Этап 5 – Завершение ликвидации

Для прекращения деятельности ООО мы направим в налоговый орган следующий пакет документов:

  • Заявление по форме Р16001, заполненное нашим специалистом и подписанное заявителем в присутствии нотариуса;
  • Ликвидационный баланс, утвержденный участниками общества;
  • Подтверждение оплаты госпошлины.

Ликвидация юридического лица в ИФНС будет завершена через 5 рабочих дней после подачи документов. Факт прекращения деятельности организации подтверждается выдачей листа записи ЕГРЮЛ и свидетельства о снятии с налогового учета.

Для заказа услуг компании «МСК» свяжитесь с менеджером по телефону +7 (499) 398-07-08. Мы имеем многолетний опыт взаимодействия с налоговой службой, что позволит ликвидировать юрлицо в минимальный срок и по выгодной цене.