ВУЗ: Дальневосточный федеральный университет Тихоокеанский институт дистанционного образования и технологий

Год публикации: 2005

Библиографическая ссылка:: Писаренко Т.А., Ставнистый Н.Н. Основы дизайна: Учебное пособие. — Владивосток: ТИДОТ ДВГУ, 2005. — 112 с.

Для того, чтобы оценить ресурс, необходимо авторизоваться.

Зрительное восприятие на девяносто процентов обеспечивает человека всей получаемой информацией. Визуальные образы интернациональны, они позволяют легко преодолевать языковой барьер. Запоминаемость зрительной информации выше, чем любой другой. Органы чувств у всех людей устроены примерно одинаково, следовательно, существуют объективные закономерности зрительного восприятия. Учебное пособие включает ключевые разделы дизайна, такие как теория цвета; цветовоспроизведение; композиция; эргономика.

Специальность «Дизайн». Учебники и учебные пособия

Ссылки на электронные библиотеки и другие полезные интернет-ресурсы по дизайну

http://www.pdf-lib.ru/ — подборка книг по дизайну и графике в формате pdf

История изобразительного искусства

Н.М. Сокольникова. История изобразительного искусства. В 2-х т.

Лаврентьев А.Н. История дизайна. М.: Гардарики, 2007.

Виктор Папанек. Дизайн для реального мира
Деян Суджич. Язык вещей
Эдсон Дж., Бек Э. Уроки дизайна от Эппл
Головач В. Культура дизайна

Рунге В.Ф. Эргономика и оборудование интерьера. М.: «Архитектура-С», 2006.

Рунге В.Ф., Манусевич Ю.П. Эргономика в дизайне среды. М.: «Архитектура-С», 2009.

Иоханнес Иттен. Искусство цвета.

Яцюк О. Основы графического дизайна на базе компьютерных технологий. С-Пб.: «БВХ — Петербург», 2004.
Лесняк Графический дизайн. Основы профессии. М.: IndexMarket, 2011. Осторожно! Файл очень большой. Состоит из двух архивов по 150 мб.
Эллис Туэмлоу. Графический дизайн: фирменный стиль.
Голомбински К., Хаген Р. Добавь воздуха. Основы визуального дизайна для графики для веб и мультимедиа.

Теодоронский В.С. Объекты ландшафтной архитектуры. М.: МГУЛ, 2003.
Разумовский Ю.В., Фурсова Л.М., Теодоронский В.С. Ландшафтное проектирование. М.: Форум, 2012.

Интерьер учебные пособия

На наших глазах с каждым днем расширяется сфера употребления модного слова «дизайн». Естественно, при этом все более расплываются его контуры, затуманивается смысл, утрачиваются возможности ориентации, взаимопонимания и продуктивной деятельности в этой сфере.

Под дизайном в быту и средствах массовой информации сегодня понимается прежде всего внешний вид, эстетически организованная форма создаваемых в обществе объектов — вещей, интерьеров, графической продукции и т. д.

В профессиональной среде дизайном называют прежде всего проектирование подобной формы. Для такой деятельности в многочисленных вузах страны готовят соответствующих специалистов — дизайнеров. Их профессиональная подготовка в ряду других дисциплин как правило включает историю и методику дизайна. Однако полноценное освещение названной проблематики немыслимо без четкого понимания сущности рассматриваемого объекта — самого дизайна как особого вида проектирования, его природы, специфики и основных закономерностей. Эти вопросы и являются предметом научной теории. К сожалению, в имеющейся литературе по дизайну не существует достаточно серьезной, обоснованной и последовательно развернутой теории.

Настоящее пособие предназначено в какой-то мере ликвидировать указанный пробел в учебной литературе и этим способствовать совершенствованию подготовки будущих дизайнеров, формированию их профессиональной идеологии.

Научная теория с необходимостью включает в себя ряд компонентов — по возможности четких определений: объекта рассмотрения; предмета — той стороны объекта, которая интересует данную теорию; метода как системы принципов рассмотрения объекта; системы рабочих понятий; результатов – совокупности полученных знаний; и выходов в практику. Без любого из названных компонентов теория оказывается бесполезной для общества.

Сложившееся состояние вопроса освещается в первой части пособия (разделы 1.1, 1.2, 1.3). Анализ обнаруживает разрыв между желаемым уровнем теории дизайна и наличной действительностью, т. е. проблемную ситуацию, снятие которой требует новой постановки вопроса. Подобная операция предполагает отчетливое осмысление трех из названных компонентов теории: объекта (что изучается); предмета (зачем изучается); и метода (как изучается). В разделе 1.4 осуществляется постановка вопроса.

Уяснив исходные понятия, можно приступить к рассмотрению наиболее существенных вопросов, связанных со строением и функционированием дизайна в целом и различных его видов, с принципами проектирования и оценивания различных объектов дизайна.

Авторы исходят из представления, что сущность (смысл) явления складывается из его природы и специфики, что раскрыть природу дизайна значит рассмотреть его в более широких системах таких, как культура, деятельность, искусство, а раскрыть специфику дизайна значит вскрыть его функции и структуру, особенности различных видов. Этим вопросам посвящены разделы второй части пособия.
В третьей части выявляются и рассматриваются закономерности формирования предметных объектов, основные тенденции их дизайнерского проектирования, оттачиваются соответствующие понятия.

Четвертая часть пособия посвящена более конкретным, методическим аспектам традиционного предметного дизайна, его целям и задачам, позициям и критериям оценивания, методам проектирования.

Наконец, в заключительной части прослеживается возникновение и развитие новых форм дизайна, базирующихся на электронной компьютерной технике, впервые на теоретическом уровне выявляются их особенности и специфические закономерности.

Господствующая «интуитивная» терминология допускает субъективность и произвольные трактовки любого термина. К сожалению, она зачастую проникает в тексты (особенно гуманитарного знания), претендующие на научность. Это приводит к аморфности суждений, к множественности их толкования, к разночтениям и полемике. Жанр учебного пособия требует максимально доступной однозначности и строгости применяемых терминов. С этой целью в конце книги предлагается небольшой словарь терминов, кратко, схематично обозначающих самые общие понятия, расположенные в порядке конкретизации, приближения к дизайну и его сущностным аспектам.
Учитывая опыт чтения аналогичного курса в ряде профильных вузов, представляется целесообразным рекомендовать кафедрам дизайна:

1. Начинать лекционное изучение дизайна с его общетеоретического раскрытия в системах культуры, деятельности, искусства и только после этого переходить к осмысленному рассмотрению истории и эволюции его видов.

2. Посветить лекционной и самостоятельной работе с настоящим пособием не менее двух семестров.

3. Проводить по каждому разделу пособия семинарские занятия.

4. Проводить по каждой части пособия контрольную работу с проставлением оценок, определяющих итоговую отметку по завершении курса.

Пособие адресовано прежде всего студентам дизайнерского профиля и, разумеется, всем интересующимся теорией дизайна.

ДИЗАЙН ИСТОРИЧЕСКОГО ИНТЕРЬЕРА В РОССИИ 2-е изд. Учебное пособие для вузов

Год: 2018 / Гриф УМО ВО

Издание посвящено развитию дизайна исторического интерьера в России начиная с эпохи Киевкой Руси и заканчивая 1920—1930 годами. Автор рассматривает этапы формирования национального стиля, а также особенности зарубежного влияния архитектуры, декоративного и изобразительного искусства на характер культовых и светских интерьеров. Показана взаимосвязь социально-экономических, идеологических и культурных аспектов времени, которые отражаются в интерьере разных типов зданий России. Учебное пособие содержит множество иллюстраций, цветную версию издания можно найти в электронно-библиотечной системе «Юрайт» (biblio-online.ru).

Шаг 1. Выбирайте книги в каталоге и нажимаете кнопку «Купить»;

Шаг 2. Переходите в раздел «Корзина»;

Шаг 3. Укажите необходимое количество, заполните данные в блоках Получатель и Доставка;

Шаг 4. Нажимаете кнопку «Перейти к оплате».

На данный момент приобрести печатные книги, электронные доступы или книги в подарок библиотеке на сайте ЭБС возможно только по стопроцентной предварительной оплате. После оплаты Вам будет предоставлен доступ к полному тексту учебника в рамках Электронной библиотеки или мы начинаем готовить для Вас заказ в типографии.

Читайте так же:  Договор по оценке имущества образец

Внимание! Просим не менять способ оплаты по заказам. Если Вы уже выбрали какой-либо способ оплаты и не удалось совершить платеж, необходимо переоформить заказ заново и оплатить его другим удобным способом.

Оплатить заказ можно одним из предложенных способов:

  1. Безналичный способ:
    • Банковская карта: необходимо заполнить все поля формы. Некоторые банки просят подтвердить оплату – для этого на Ваш номер телефона придет смс-код.
    • Онлайн-банкинг: банки, сотрудничающие с платежным сервисом, предложат свою форму для заполнения. Просим корректно ввести данные во все поля.
      Например, для ‘ class=»text-primary»>Сбербанк Онлайн требуются номер мобильного телефона и электронная почта. Для ‘ class=»text-primary»>Альфа-банка потребуются логин в сервисе Альфа-Клик и электронная почта.
    • Электронный кошелек: если у Вас есть Яндекс-кошелек или Qiwi Wallet, Вы можете оплатить заказ через них. Для этого выберите соответствующий способ оплаты и заполните предложенные поля, затем система перенаправит Вас на страницу для подтверждения выставленного счета.

‘ class=»text-primary»>Наличными оплата принимается через терминалы. Без процентов можно оплатить через отделения салонов связи Евросеть или Связной или через Сбербанк. В терминалах других систем возможно взимание комиссий.

Если оплата производится через салон связи: код платежа необходимо назвать оператору и указать, что платеж для Яндекс.Денег.

Если Вы находитесь за пределами РФ, список компаний, принимающих подобные платежи в Вашей стране, будет виден в окне с кодом платежа.

Возможен ли возврат моего заказа? Возврат средств?

Согласно Постановлению 55 Правительства РФ, книги входят в список непродовольственных товаров, которые не подлежат обмену и возврату. Поэтому, если Вы оплатили и получили заказ, надлежащего качества и в составе, аналогичном оплаченному, возврат не производится.

В остальных случаях возврат заказа и денежных средств обговаривается отдельно. Вы можете связаться с нами по телефону +7 (495) 744-00-12 или электронной почте [email protected] .

Доставка заказов печатных книг осуществляется через партнерскую сеть службу доставки. Доставка данной службой осуществляется в пределах Российской Федерации. В некоторые страны СНГ доставка возможна через транспортные компании по согласованию с сотрудниками Издательства.

Обратите внимание, что для корректной и своевременно доставки необходимо верно указать свой ‘ class=»text-primary»>мобильный телефон , чтобы сотрудник курьерской службы мог с Вами связаться. Указывать телефон необходимо, начиная с цифры 9 (без восьмерки)!

При оформлении заказа можно выбрать один из способов доставки:

    С амовывоз с пункта выдачи заказов. На территории России открыто большое количество пунктов выдачи. Для выбора данного способа доставки при оформлении заказа в блоке «Доставка» нажмите на « ‘ class=»text-primary»>Самовывоз », выберите населенный пункт. (Начните печатать название, появится выпадающий список городов. Выбрать нужно из тех, что есть в списке.) После выбора на карте отразятся все возможные пункты выдачи в данном населенном пункте. Карту можно приблизить. Справа от подходящего пункта выдачи в открывшемся окне необходимо нажать кнопку «Выбрать пункт», тогда адрес появится в строке «Адрес самовывоза». В отдельном окне видны часы работы пункта выдачи, ориентировочная дата готовности заказа, стоимость доставки и поясняющая информация (если таковая имеется). В этом же блоке Вы увидите стоимость доставки и срок хранения заказа.

К урьерская (адресная) доставка. Для выбора данного способа доставки при оформлении заказа нажмите на слово « ‘ class=»text-primary»>Курьерская ». Необходимо указать Ваш населенный пункт (начните водить название в строке «Город», выбрать необходимо из появившегося списка). Затем заполните адрес доставки, начиная с улицы. В комментариях можно указать дополнительные сведения. Сотрудник курьерской службы всегда предварительно звонит перед приездом для согласования времени и адреса, однако можно дополнительно подчеркнуть необходимость звонка заранее. Просим обратить внимание, что без подтверждения от Вас готовности принять заказ, курьер не выезжает по адресу! Время ожидания курьера на адресе составляет строго 15 мин.

Выбрать удобную дату доставки можно из списка дней, что выделены зеленым. В этой же форме Вы увидите стоимость курьерской доставки.

10 хороших книг о дизайне интерьера

1 августа 2017 в 13:49

У каждого дизайнера обязательно есть свой список важных книг, которые обучают, вдохновляют и помогают найти новые и неожиданные решения в работе над проектами. Со временем этот список может пополняться или меняться, но практически всегда в него входят как серьезные учебные пособия, так и более легкие для восприятия книги, задача которых — сделать дизайн интерьеров понятным и доступным. Дизайнеры студии «Точка дизайна» рассказали The Village, какие книги, по их мнению, станут хорошей базой для профессиональных дизайнеров и людей, увлеченных обустройством дома.

Ноэл Райли. «Элементы дизайна. Развитие дизайна и элементов стиля от ренессанса до постмодернизма»

Самое ценное в этой увесистой энциклопедии об истории дизайна с 1500 по 2000 годы — уникальные иллюстрации, поделенные на периоды и главы: ренессанс, барокко, рококо, неоклассицизм, ар-нуво и другие. В книге более трех тысяч рисунков и фотографий декоративных элементов, типичных для того или иного стиля. Прочитав ее, даже новички в сфере дизайна отличат барокко от рококо и смогут найти элементы ар-нуво в интерьере.

Джон Пайл. «История дизайна интерьеров. 6 000 лет истории»

Дизайн всегда был и является важной частью жизни человека — Джон Пайл разбирает устройство самых первых жилищ и рассказывает, как изменился дизайн частных и общественных интерьеров за прошедшие шесть тысяч лет. История дизайна изложена просто и доступно, а красивые иллюстрации, на которых изображены не только дома, но и предметы мебели, декор и образцы тканей, помогут лучше усвоить материал.

Адриан Форти. «Объекты желания. Дизайн и общество с 1750 года»

Предметы, которыми мы ежедневно пользуемся, одежда, которую носим, и даже упаковка товаров — это все объекты дизайна. Автор книги рассказывает о том, что промышленный дизайн — это не просто продукт воображения, но результат тесного взаимодействия экономики, политики и общества. Каждая глава книги — небольшое эссе на самые разные темы: например, как работа по дому из унизительного труда превратилась в «добровольное проявление любви к близким» и как это отразилось на дизайне бытовой техники.

Стефан Кэлоуэй. «Элементы стиля. Энциклопедия архитектурных деталей»

Как и заявлено в названии, книга рассказывает о возникновении и развитии архитектурных стилей за прошедшие пять веков. Здесь подробно раскрываются и описываются черты всех стилей, которые оказали влияние на интерьеры стран Европы и Америки. Книга понравится и будет полезна не только дизайнерам, но и тем, кто интересуется культурой, искусством и архитектурой.

Магдалена Бросте. «Баухауз»

Берлинская дизайн-школа Баухаус просуществовала с 1919 по 1933 год, но ее влияние на последующую историю развития архитектуры и дизайна трудно переоценить. Сегодня, говоря о баухаусе, имеют в виду не только учебное заведение, где преподавали Василий Кандинский, Пауль Клее, Герберт Байер и Иоханнес Иттен, а целый отдельный стиль и направление в искусстве, которое не перестают изучать. Поэтому мы не могли не включить в наш список известную книгу Магдалены Дросте об истории, развитии и культурном наследии баухауса.

Вячеслав Глазычев. «Дизайн как он есть»

Пособие написано доступным языком, большое внимание в нем уделяется социальной природе дизайна. С момента своего первого выпуска в 1970 году книга много раз переиздавалась, что говорит об актуальности сведений, которые там представлены. Кроме того, последние издания дополнены комментариями автора, в которых он анализирует изменения, произошедшие в области дизайна за последнее время.

Виктор Папанек. «Дизайн для реального мира»

В этой книге известный американский дизайнер-философ Виктор Папанек описал свой индивидуальный взгляд на мировой дизайн, его задачи и принципы. Книга заслужила признание и любовь профессионалов и просто интересующихся сферой дизайна: каждый читатель найдет в ней множество интересных и новых для себя идей.

Ральф Каплан. «С помощью дизайна. Почему не было замков на дверях ванных комнат в отеле „Людовик XIV“ и другие примеры»

Ральф Каплан — один из самых популярных авторов, пишущих о дизайне. В книге «С помощью дизайна» он затрагивает темы, связанные с интерьерным, промышленным, графическим и другими видами дизайна — актуальное чтение, которое поможет каждому желающему глубже и тщательнее познать многоаспектный мир дизайна.

Кэт Мартин. «Отделочные материалы»

Если вы всерьез занимаетесь дизайном интерьера, то это издание вполне может стать одной из ваших настольных книг. Здесь собраны более 800 разновидностей отделочных материалов, приведена их классификация, образцы, а также даны полезные советы по работе и уходу за ними.

Эрнст Нойферт. «Строительное проектирование»

Настоящая энциклопедия строительного дизайна была издана впервые в 1936 году. С тех пор эта книга переиздавалась около 40 раз, при этом каждое издание перерабатывалось и дополнялось с учетом новейших достижений мировой практики проектирования. Будет очень полезна как профессиональным архитекторам, так и студентам архитектурных вузов и начинающим специалистам.

Международная Школа Дизайна

В нашей библиотеке – много интересного и полезного

Международная Школа Дизайна гордится своей библиотекой. Здесь собрано около 700 книг по истории и практике интерьерного дизайна, декорированию, колористике, рисунку, отделочным материалам, эргономике, психологии общения с клиентами и ландшафтному дизайну.

Есть издания, посвященные творчеству отдельных мастеров: Андре Путман, Филиппа Старка, Этторе Соттсаса, Захи Хадид, Карима Рашида и других. У нас – серьёзная подборка книг друга Школы, знаменитого декоратора, историка моды и стилей Александра Васильева. Представлены издания на русском, английском, итальянском и других языках. В читальном зале – подписка всех ведущих русскоязычных интерьерных журналов за последние пять лет: AD, Interni, ELLE Декор, Интерьер+Дизайн, Domus, Мезонин, Архидом, Салон, Идеи Вашего Дома, Табурет, Wallpaper и др. Кроме того, есть оригинальные версии иностранных журналов. В библиотеке также хранятся все учебники, по которым осуществляется обучение в Школе.

Библиотечный фонд регулярно пополняется новинками зарубежных и российских издательств (больше половины – привезено из-за рубежа). Таким образом, в библиотеке можно найти всю необходимую литературу для обучения и просто для расширения собственного кругозора.

Часы работы: 11:00–19:00
Пользоваться библиотекой могут только студенты Школы.

Великолепные книги о дизайне в библиотеке Школы можно купить и заказать!

1. Книги Вы можете приобрести в офисе Школы по адресу:
Москва, ул. Шаболовка, 31Г, 4 подъезд, 5 этаж.

2. Книги и товары (полный перечень товаров в Заявке) можно приобрести по почте, сделав предварительно заказ на сумму не менее 2 000 руб.

Для этого необходимо:

  1. Выбрать кол-во интересных вам изданий, заполнить и отправить заявку
  2. На указанную вами электронную почту будет отправлена квитанция (выставлен счёт) на оплату заказа и почтовых расходов
  3. После поступления оплаты на наш счёт по указанному вами адресу будет отправлена бандероль

Бестселлеры 2018 года

Ольга Родина. Мебель. Роспись. Реставрация. Декор. Практическое руководство

Книга талантливого декоратора и опытного педагога Ольги Родиной посвящена одному из самых увлекательных и востребованных направлений в дизайне — росписи и декорированию мебели. Значительное внимание здесь уделено композиции, работе с цветом, стилевым, концептуальным решениям и идеям. Отдельная глава посвящена реставрации предметов мебели. Разобравшись, как подготовить поверхность к декорированию, и изучив предложенные варианты отделки, можно приступать к работе. Десять проектов росписи мебели с пошаговыми инструкциями и фотографиями наглядно проиллюстрируют, как меняется внешний облик предметов, если над ними как следует поработать. А идеи для реализации своих творческих планов вы найдете в разделе с образцами и шаблонами.

Увлекательная книга «Фундаментальные основы креативной рекламы» станет незаменимым пособием для студентов. Они получат выверенный практическим опытом «компас» для ориентации в будущем креативном пространстве. Книга снабжена интервью с известными рекламистами, а также практическими заданиями, закрепляющими изложенные знания и идеи.

Книгу «Фундаментальные основы дизайна продукции» можно читать как справочное руководство и одновременно как учебное пособие. В каждой главе собраны примеры от выдающихся дизайнеров со всего мира, с помощью которых вы сможете яснее представить ключевые идеи текста, а также получить вдохновение для собственного творчества.

В книге «Фундаментальные основы дизайна интерьеров» проводится обзор ключевых элементов дизайна интерьеров и раскрывается их смысловое содержание. По ходу чтения начинающий дизайнер сможет наметить для себя структуру деятельности и получить методологию, которую в дальнейшем можно будет адаптировать под задачи отдельного проекта.

Книга «Проектирование и строительство» поможет заказчику и проектировщику при проектировании дома, квартиры и сада. Она дает основополагающие знания о проектировании ванной, кухни, столовой, общей комнаты, спальни и подсобных помещений и станет верным советником при строительстве или перестройке.

СКОРО: новая версия учебника (1-я часть. Базовый курс) — только для студентов Школы.
Скоро: Англо-русский толковый словарь по стилям для дизайнера.

Внимание! Новые книги:

Навигация по разделам ×

Школа Дизайна • Москва

115162, Москва, ул. Шаболовка, 31Г
Тел.: +7 (495) 988-85-08

Школа Дизайна • Петербург

198020, Санкт-Петербург, Нарвский проспект, 22
Тел.: +7 (812) 326-07-01, 326-05-52

Copyright © 1995–2018 International Design School (Международная Школа Дизайна)
Член Международной Ассоциации Дизайнеров Интерьера с 2000 года. Лицензия № 037442.

Дизайн интерьера.Основы профессии

I. Профессия дизайнер интерьера Международная Школа Дизайна

ДИЗА ЙН ИНТЕРЬЕРА

I. Профессия дизайнер интерьера

УДК 76 ББК 32.973

Лаптев В. В., кандидат искусствоведения, доцент кафедры инженерной графики и дизайна Санкт-Петербургского государственного политехнического университета

Дизайн интерьера. Основы профессии : учебное пособие [Электронный ресурс] / под. ред. Н. Н. Лазаревой. — М.-СПб. : Международная Школа Дизайна, 2014. — 272 с.

Учебное пособие «Дизайн интерьера. Основы профессии» соответствует содержанию учебной программы «Дизайн интерьера» негосударственного образовательного учреждения «Международная Школа Дизайна». Содержит основной понятийный аппарат по дисциплинам, входящим в общий курс; основные положения теории композиции и цвета, исторические исследования в области дизайна и стилей, инженерные знания проектирования интертьера. На практических примерах показаны этапы поиска дизайн-решений, проектирования на их основе интерьеров жилых и коммерческих помещений.

Особенно интересно это издание будет студентам и преподавателям специальности «Дизайн интерьеров», где ощущается острая нехватка профессиональной литературы, построенной в соответствии с научными принципами изложения материала.

Лазарева Н. Н., Кутейникова Е. Е., Гарасько А. М., Немчинова Е. Е., Горская Т. Н., Павлова Г. В., Смолякова А. С., Петрова Т. Ю., Чернышев В. В., Чернышева М. В., Нявро Н. Б.

Издаётся по решению Методического совета Международной Школы Дизайна

© Международная Школа Дизайна, 2014

© В. В. Лаптев (оформление), 2014

I. Профессия дизайнер интерьера

Глава 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНТЕРЬЕРА

Глава 1. ПРОФЕССИЯ ДИЗАЙНЕР ИНТЕРЬЕРА

2.1. Теоретические аспекты организации пространства

2.5. Проектная документация.

Требования к проектной документации. Требования к со-

1.1. Международный стандарт профессии (IIDA).

Проектирование интерьера в качестве метода оптимиза-

ставу проекта. Общие правила графического оформления

Основы профессии дизайнера интерьера. Бриф-технология.

ции пространства. Пространство — художественный об-

чертежей. Условные графические изображения. Основной

Состав дизайн-проекта и документация. Профессиональ-

раз. Взаимодействие внутреннего и внешнего пространств

комплект рабочих чертежей. Обмерный план. Монтажный

здания. Планировочное решение как отражение функцио-

план. Демонтажный план. План помещений с расстанов-

нальных процессов. Роль мебели и оборудования в органи-

кой мебели. План полов. План потолков. Монтажная схема

1.2. История дизайна.

зации пространства интерьера

по электроустановочным и осветительным приборам.

Возникновение дизайна как области творческой деятель-

ности. Становление дизайна как профессии. Современное

2.2. Основные этапы и последовательность проектирова-

2.6. Презентация проекта.

Вопросы визуализации образа интерьера. Эффективность

Подготовительные работы. Общее планировочное и объ-

визуального воздействия и способ презентации проекта.

1.3. История стилей.

емно пространственное решение, художественная кон-

Способы графической подачи. Эскизы. Разрезы и разверт-

Древний мир. Средние века. Новое время ХV–Х1Х вв. Воз-

цепция. Эскизный проект. Эскизно-технический проект

ки помещений. Перспективы основных помещений. Аксо-

рождение. Новейшее время начало ХХ в. Русский аван-

оборудования. Рабочий проект. Авторское сопровождение

нометрия. Экспозиционный макет

гард. Современность. Региональные особенности совре-

менного дизайна (Европа, Америка, Азия)

2.7. Технико-экономическое обоснование проекта.

Пояснительная записка. Сценарий интерьера. Специфика-

Понятие о композиции пространства и его наполнении.

2.4. Функционально-пространственная организация

Средства гармонизации формы. Основные законы компо-

Глава 3. ПРАКТИКА ИНТЕРЬЕРНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

зиции. Формообразование просторанства и его компонен-

Критерии комфортности и функциональности интерье-

тов. Форма как отражение функции пространства. Особен-

ра. Эргономика и антропометрия. Интерьеры различного

3.1. Дизайн-проект жилого помещения.

ности восприятия композиции пространства человеком

функционального назначения. Интерьеры жилого на-

Техническое задание. Бриф. Концепция интерьера. По-

значения. Функциональное зонирование жилища. Стра-

яснительная записка. Эскизная документация. Проектная

тегии обеспечения экологичности жилища. Архитектур-

документация. Визуализации. Спецификация и ведомость

Воздействие цвета на человека. Понятие о стимулирую-

но-пространственные основания для перепланировки.

щих и депрессивных цветах. Основы гармонизации цвето-

Установка сантехнического, вентиляционного, электро-

вых сочетаний. Цветовое кодирование и идентификация

технического, отопительного оборудования. Материалы

3.2. Дизайн-проект общественного помещения.

и технологии дизайнерских решений поверхностей стен,

Техническое задание. Бриф. Концепция интерьера. По-

пола и потолка. Современные отделочные материалы.

яснительная записка. Эскизная документация. Проектная

Световой дизайн. Энергосбережение. Мебель как важней-

документация. Визуализации. Спецификация и ведомость

шая часть интерьера в создании образа и обеспечении

комфорта. Особенности проектирования основных по-

мещений квартиры. Основы проектирования интерьеров

пространств делового назначения

2. Компьютерная программа AutoCad.

3. Визуализация в компьютерной программе 3D Max..245

I. Профессия дизайнер интерьера

Среди большого количества литературы, ориентированной на дизайнеров как на целевую аудиторию, лишь немногие издания можно считать профессиональными. Причина банальна — для авторов (или составителей) гораздо легче обеспечить яркий и оригинальный визуальный ряд, подобрав множество примеров, чем детально и последовательно проработать текстовое содержание, неразрывно связанное с приводимыми иллюстрациями. Поэтому многие из книг о дизайне, особенно издающиеся в России, часто имеют поверхностный характер и, соответственно, представляют собой нечто иное, как сборники иллюстраций различных типов.

На таком фоне особенно заметным стал выход учебного пособия «Дизайн интерьера. Основы профессии», подготовленного Международной Школой Дизайна. Издание полностью посвящено анализу и методам использования принципов художественного и технологического проектирования интерьера с учётом мировых тенденций в данной области.

Первое, что необходимо отметить, — это четкое структурное построение издания, состоящего из трех частей, что явно отражено уже в оглавлении. Принцип изложения материала «от простого к сложному» с опорой на историческое представление о природе дизайна и его связи со стилями, представляется полностью оправданным. Короткая историческая справка о природе дизайна интерьера, его месте в проектной культуре и исторический экскурс поэтапно раскрывают тему взаимодействия дизайна и стиля. В первой части издания показано, что в отдельных случаях именно дизайн интерьера становится выразителем, а в некоторых случаях и катализатором стиля, его лучшим представлением. Завершают первую часть параграфы о композиции и цвете, всесторонне анализируется интерьер с точки зрения основ композиции, формообразования и колористики. Тем самым подчеркивается классический подход в образовании, т. к. данные дисциплины

входят в учебные курсы всех учебных заведений, обучающих художественно-ориентированным профессиям. Вторая часть — «Проектирование интерьера» — главный композиционно-технический центр издания. Здесь выявляется связь технологии и результата, рассматривается весь творческий процесс: от идеи до ее воплощения. Вариабельность­ полученных результатов только подчеркивает творческую значимость профессии дизайнера интерьера, а взаимосвязь формы, цвета и технологий усиливает впечатление от задач, поставленных перед обучающимися. Ценность этой части для практикующих дизайнеров особенно высока, т. к. помимо непосредственного искусствоведческого анализа даются практически применимые рекомендации по созданию и представлению интерьеров заказчику, основанные на разных методиках. Выбор какой-либо из них вопрос личных предпочтений дизайнера или следствие объективных условий работы: коллективный труд, технические средства, сроки реализации проекта и т. п.

В третьей части предоставлены практические образцы дизайна интерьера — материал, который перекликается по смыслу с предыдущим изложением, что дает повод подумать о единстве всего материала издания. Дан подробный анализ художественного построения интерьера, разнообразных инженерных решений его реализации на примере профессиональных и студенческих работ с наглядными иллюстрациями, чертежами и схемами.

В целом к преимуществам данной работы относится емкость изложения, логичное построение и тщательный отбор материала, связность, последовательность, опора на практический опыт. Пособие отвечает всем требованиям преподавания данного курса дисциплин, содержит достаточный объем дидактического аппарата, необходимый для изданий такого типа, практический раздел содержит большой объем примеров практических работ с методикой их выполнения, с указанием задач и целей заданий.

Подводя итог общему анализу учебного пособия «Дизайн интерьера. Основы профессии» следует говорить об очень удачной и профессиональной работе, способной быть полезной как для практикующих дизайнеров, так и для студентов, изучающих средовое проектирование. Последовательность содержания разделов пособия соответствует логике изложения и плану учебной дисциплины. Пособие может оказать весьма заметное влияние на оптимизацию самостоятельной работы студентов. Особенно интересно это издание будет студентам и преподавателям специальности «Дизайн интерьеров», где ощущается острая нехватка профессиональной литературы, построенной в соответствии с научными принципами изложения материала.

Президент Международной Школы Дизайна Лазарева Н. Н.

Читайте так же:  Налог на прибыль с дивидендов причитающихся иностранной организации