Datalife Engine Demo

Цель проекта: расширять знания детей об окружающей жизни; показать социальную значимость библиотек;

— формировать представления детей о библиотеке;

— воспитывать уважение к труду работников библиотеки;

— воспитывать правила культуры поведения в общественных местах;

— повысить качество работы родителей с детьми по использованию книги;

— приобщение детей к чтению;

— бережное отношение к книге;

— развивать умение согласовывать тему игры, распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий, самостоятельно решать конфликты, возникающие в ходе игры, умение вести простой диалог со сверстниками и взрослыми.

Участники: дети, родители, воспитатели старшей группы

Масштаб проекта: 1 месяц

Дошкольное детство — очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем.

Реализация проекта предполагает работу по следующим этапам:

Введение в проблему.

Что такое библиотека? Что вы знаете о ней?

Поэтапное решение проблемы (интеграция образовательных областей)

— Экскурсия в библиотеку;

— Занятие по теме «История создания книги»;

— Занятие по теме «Откуда пришла книга»;

2. ОО «Чтение художественной литературы»

— Л.Кон» Володя и гуси»;

— чтение библиотечных книг;

— чтение сказок и рассказов по желанию детей.

3. ОО «Художественное творчество».

— выполнение рисунков к любимым сказкам.

— оформление выставок книг по темам в книжном уголке.

5. ОО «Коммуникация».

— Составление рассказов на тему «О чем мне прочитала мама»;

— составление рассказов по картине «В библиотеке»;

— ситуативные разговоры: «Что делать, если ты порвал книгу?», «Если бы не было книг» и др.

— викторина по русским народным сказкам;

6. Взаимодействие с семьёй:

— Опрос детей (Были ли вы в библиотеке? Чем отличается библиотека от книжного магазина? Читают ли вам родители? Что читают? Назовите любимую сказку? рассказ?);

— родителей (Читаете ли вы детям? Что читаете? При покупке книг учитываете ли желание ребенка или на свой выбор? Посещаете ли с ребенком библиотеку?)

— Проведение акции «Подари книгу детскому саду»;

— Устный журнал «Влияние книги на развитие детей»; «Что читать детям».

— Обмен семейным опытом;

— Акция «День чтения вслух» (родители — детям);

— Презентация книг — самоделок, выполненных родителями с детьми.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

В результате реализации проекта мы ожидаем пополнение знаний детей об окружающем мире: дети поймут значимость библиотек; будут знать и уважать труд библиотекаря; будут относится к книге не только как к развлечению, а как к источнику познавательных интересов. Привлечение родителей к проекту позволить заинтересовать их и активно включить их в воспитательно-образовательный процесс.

Ещё конспекты занятий в детском саду:
Кружок ИЗО
Занятие по ОБЖ в старшей группе по теме «Рабочие инструменты»
Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшей группы
«В деревне»
Интегрированное занятие (английский язык + лепка) во 2-й младшей группе. «Животные»
Конспект оздоровительных занятий «Вода и мыло» (для детей младшего дошкольного возраста)
| проект | проекты домов | сюжетно | сюжетные игры | ролевая | ролевые игры | игра | бесплатные игры | библиотека | электронная библиотека | старшей | порно постарше | группе | группы песен | детский | детский сад | Страничка воспитателя | Проект Сюжетно ролевая игра Библиотека в старшей группе Детский сад

Проект «Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»» в старшей группе

Автор: Дворянкина Светлана Михайловна

“Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»”

Проект средней продолжительности.

Срок реализации-с14.11.2016г – 09.12.2016г.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.

Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем.

Цель проекта: расширять знания детей об окружающей жизни; показать социальную значимость библиотек;

– формировать представления детей о библиотеке;

– познакомить с трудом библиотекаря;

– воспитывать уважение к труду работников библиотеки;

– воспитывать правила культуры поведения в общественных местах;

– повысить качество работы родителей с детьми по использованию книги;

– приобщение детей к чтению;

– бережное отношение к книге;

– развивать умение согласовывать тему игры, распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий, самостоятельно решать конфликты, возникающие в ходе игры, умение вести простой диалог со сверстниками и взрослыми.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

В результате реализации проекта мы ожидаем пополнение знаний детей об окружающем мире: дети поймут значимость библиотек; будут знать и уважать труд библиотекаря; будут относится к книге не только как к развлечению, а как к источнику познавательных интересов. Привлечение родителей к проекту позволить заинтересовать их и активно включить их в воспитательно-образовательный процесс.

Сюжетно — ролевая игра «Библиотека» Оформление книжного уголка

Оксана Столь
Сюжетно — ролевая игра «Библиотека» Оформление книжного уголка

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Предлагаю вашему вниманию идею оформление книжного уголка и сюжетно — ролевой игры «Библиотека»

Тематическое оформление ко дню рождения К. Чуковского

«Тараканище»

«Мойдодыр», «Чудо — дерево»

Как изготовить сказочных персонажей можно посмотреть в моем блоге

Работы детей по произведениям К. Чуковского

Сюжетно -ролевая игра» Библиотека»

Для сюжетно — ролевой игры распечатала читательские билеты для каждого ребенка, формуляры- скачала из интернета, правила поведения в библиотеке и правила обращения с книгой. Совместно с детьми изготовили закладки для книг

Изготовление формуляров читателя

Читальный зал

Абонемент

Книжкина больничка

Спасибо за внимание!

«Путешествие в книжную страну». Конспект НОД в средней группе «Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» Тема месяца: Путешествие в книжную страну. Тема недели: Детские писатели – дошкольникам. Конспект НОД в средней группе с учетом индивидуальных.

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» в старшей группе детского сада Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» в старшей группе детского сада. В нашем детском саду завершилась «Неделя книги». Много интересных мероприятий.

Оформление детского сада. Мини-библиотека в группе

Наталья Беденина
Оформление детского сада. Мини-библиотека в группе

Указом Президента России 2015 год объявлен годом литературы! Детки в мой группе всегда любили книги, и книжный уголок в нашей группе был всегда.

Подробно о создании книжного уголка Вы можете познакомиться в моей статье «Книжный уголок в группе «Маргаритки»: http://www.maam.ru/detskijsad/knizhnyi-ugolok-v-grupe-margaritki.html

Читайте так же:  Можно ли материнский капитал оформить на отца

А вот так наш уголок выглядит в этом году:

Одна из полочек у нас тематическая. Здесь представлены книги, а также игры, рисунки и предметы в соответствии с темой. Тема зависит от интересов детей, например «В гостях у сказки»:

Или «Сказки дедушки Корнея»:

В год 70-летия Великой Победы мы не могли оставить и эту важную тему:

В начале этого года тема нашей тематической полочки «Любимые с детства стихи».

На ней собраны произведения самых «детских» поэтов: А. Л. Барто, С. Я. Маршака, С. В. Михалкова, Д. И. Хармса, Е. А. Благининой и других.С моими детьми были проведены цикл бесед о жизни и творчестве этих авторов. Кроме этого я предложила нашим семьям поучаствовать в создании групповой книги «Любимые с детства стихи». Детки выбирают любимое стихотворение этих авторов и иллюстрируют его. Сначала из рисунков была организована выставка в группе:

Затем все листики были сложены в книгу:

Эта книга заняла достойное место в нашем книжном уголке наряду с другими.

Методистом сада было предложено на базе тематической полочки книжного уголка создать мини-библиотеку и познакомить с ней все группы нашего сада.

На все группы были изготовлены формуляры, на первой страничке — названия и логотипы групп:

С моей напарницей мы определили время посещений.

В нашей мини-библиотеке побывали почти все группы детского сада:

Мною была разработана беседа-презентация, ее содержание меняется в зависимости от возраста детей.

Когда к моей напарнице пришли малыши, она «пригласила» в нашу мини-библиотеку игрушки, чтобы они помогли ей познакомить малышей с книжками:

Беседа построена так, чтобы рассказ педагога все время опирался на имеющиеся у детей знания, дети активно вовлекаются в беседу. Я старалась заинтересовать ребят выбрать книгу, начав читать начало и если им интересно, чем все закончится они могут узнать, прочитав данную книгу. Дети узнавали много интересных фактов из жизни поэтов, например, что в детстве Агния Барто мечтала стать балериной, что Самуил Маршак был замечательным переводчиком, что автор «Дяди Степы» писал и серьезные произведения, например гимн нашей страны. Ребятки отгадывали загадки, написанные С. Я. Маршаком, досказывали слова известных детских стихотворений, написанных А. Л. Барто, пели веселую «Песенку друзей», написанную на стихи С. В. Михалкова.

После беседы ребятки самостоятельно знакомились с книгами:

Потом все вместе решают, какие книги они возьмут для чтения в группе:

Потом воспитатель записывает книги в формуляр:

Потом ребятки приходят небольшой группой или один воспитатель, чтобы сдать книгу и взять новую. Наша библиотека работает уже второй месяц. Длительные перерывы между посещениями групп связаны с тем, что количество книг в нашей библиотеке ограничено. Как только сдаются книги одной группой, приглашается следующая группа.

Уважаемые коллеги, это очень интересная форма работы с детьми. Дети знакомятся с творчеством авторов, прививается любовь к книге, формируется общая культура.

«Любимый друг — библиотека». Фотоотчет экскурсии Сегодня мы были в гостях у своих друзей! Мы дружим с детской библиотекой имени А. Пешкова. Стаж нашей дружбы- 3 года! Это небольшой срок,.

23 февраля в группе «Маргаритки». Фотоотчет Предлагаю Вашему вниманию фото отчет о том, как в нашей группе прошел праздник 23 февраля. Несколько дней детки рассказывали мне и моей.

8 марта в группе «Маргаритки». Фотоотчет Вот и закончился самый весенний и добрый праздник 8 марта! Как мы к нему готовились, столько всего сделали! Предлагаю Вашему вниманию фото.

9 мая в группе «Маргаритки». Наши стенгазеты. Фото отчет. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Приближается праздник 9 мая! Во всех садах, во всех группах проводится большая работа. Воспитатели беседую.

9 мая в группе «Маргаритки». Праздничные листовки 9 МАЯ — ДЕНЬ ПОБЕДЫ! Это самый важный, самый главный, самый народный праздник! Всех-всех хочется поздравить с этим праздником! Мы решили.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Библиотека» Программное содержание: Учить детей использовать условную мерку при сравнении объектов по высоте. Учить детей действиям замещения определенного.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Библиотека» Программное содержание: Учить детей использовать условную мерку при сравнении объектов по высоте. Учить детей действиям замещения определенного.

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Библиотека» 1. Задачи: — расширять представления детей о профессиях работников библиотеки, побуждать познавательный интерес, подвести к пониманию важности.

Семейная библиотека СЕМЕЙНАЯ БИБЛИОТЕКА Библиотеки существовали и существуют везде. К сожалению, библиотеки посещают очень редко, не хватает времени, да.

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» в старшей группе детского сада Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» в старшей группе детского сада. В нашем детском саду завершилась «Неделя книги». Много интересных мероприятий.

Учебно-методический материал (старшая группа) по теме:
Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» в старшей группе

Предварительный просмотр:

ГБДОУ Д/С №20 Калининского района г. Санкт-Петербурга.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» в старшей группе.

Составитель: воспитатель Королева М. А.

Тема : Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».

  1. Расширение у детей представления о труде работников библиотеки.
  2. Формирование умений и навыков работы с книгой у дошкольников.
  3. Способствование умению применять в игре полученные знания.
  4. Побуждение у детей интереса и любви к книгам, воспитание бережного отношения к ним.
  1. Научить детей умению самостоятельно развивать сюжет игры «Библиотека», способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов.
  2. Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом, развивать умение брать на себя роль.
  3. Закреплять навыки самостоятельно подбирать и правильно пользоваться атрибутами игры, использовать предметы — заместители.
  4. Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе, готовность прийти на помощь.
  5. Воспитывать чувство ответственности, дружелюбия, уважения к профессиям сотрудников библиотеки.
  6. Продолжать знакомство с правилами поведения в общественных местах.
  7. Развивать интерес к печатному слову.
  8. Способствовать бережному отношению к книге.
  1. Экскурсия в детскую библиотеку.
  2. Оформление фотогазеты «В первый раз в библиотеку» /фотоотчет о походе в библиотеку/.
  3. Беседы-общения: «Зачем нужна библиотека», «Какие бывают книги», «Профессия – библиотекарь».
  4. Рассматривание иллюстраций по теме «Библиотека».
  5. Чтение художественной литературы. С. Жупанин «Я – Библиотекарь».
  6. Слушание и разучивание песен о библиотеке.
  7. Отбор и систематизация книг и журналов для организации мини-библиотеки в группе.
  8. Наклеивание на книги кармашек для книжных формуляров.
  9. Изготовление книжных формуляров.
  10. Изготовление абонементов читателя
  11. Изготовление читательских билетов.
  12. Изготовление закладок для книг.
  13. Подбор и вырезание картинок для наклейки в формуляры читателя /отражают тематику взятой книги/.
  14. Ламинирование книг для выноса на прогулку.
  15. Наклеивания картинок-систематизаторов на папки-уголки с подборкой книг.
  16. Изготовление накладной на новые книги.
  17. Изготовление картинок-номеров для гардероба.
  18. Оформление игровой зоны книжного уголка; выделение игровых зон- кабинет заведующей, абонемент, читальный зал.
  19. Работа в сопутствующем уголке «Речевого развития»: Запись рассказов детей по впечатлениям о прочитанном и об экскурсии в библиотеку в «Альбом слово творчества». Пополнение Картотеки новых слов. /Абонемент, стеллаж, каталог, формуляр и др./
  20. Оформление тематической выставки /Юбилей А. С. Пушкина/
  21. Организация «Книжкиной больницы».
  22. Домашнее задание: Рисование картинок прочитанных книгам с записью родителями впечатления ребёнка о прочитанном. Запись родителями рассказа ребёнка на тему: «О чем мне прочитала мама». Изготовление книжек- малышек.
  23. Ситуативные разговоры на темы: «Что делать, если ты порвал книгу»; «Если бы не было книг» и др.
Читайте так же:  Страховка малыш+

Абонементы /формуляры читателей/

Накладная на новые книги

Портрет А. С. Пушкина

Вешалки для одежды

Картинки-номера для гардероба

Кармашки для книг

Закладки для книг

Картинки для наклейки в формуляры читателей

Скотч, клей, бумага для ремонта книг.

  • Оформление формуляров
  • Приём библиотекарем заявок на книги
  • Подбор и выдача книг читателям
  • Работа с картотекой читателей
  • Заказ новых книг и составление накладной на книги
  • Приём новых книг по накладной /с использованием детского компьютера/
  • Систематизация новых книг по темам
  • Оформление книжной выставки «Новые книги»
  • Посещение читательского зала /просмотр журналов; рисование картинок по прочитанных книгам/

Взаимодействие с родителями:

  • Изготовление папок для систематизации книг
  • Изготовление книжек- малышек
  • Фотогазета «В первый раз в библиотеку»
  • Прочтение дома с ребёнком книги, принесённой из детского сада
  • Рисование картинок по прочитанных книгам с записью родителями на обороте впечатления ребёнка от книги
  • Запись родителями рассказа детей на тему «О чем мне прочитала мама»
  • Ламинирование книг

Воспитатель: Ребята недавно мы с вами ходили на экскурсию в детскую библиотеку. Работники библиотеки рассказали нам кто работает в библиотеке и как она устроена. Нам с вами очень понравилось экскурсия и мы организовали в нашей группе свою библиотеку. Мы отобрали для нашей библиотеки самые интересные книги и журналы, изготовили книжки- малышки, абонементы и формуляры читателя, на каждую книжечку наклеили книжный кармашек и сделали книжный формуляр. И сегодня я предлагаю нам с вами поиграть в библиотеку.

Воспитатель: Дети, кто работает в библиотеке?

Воспитатель: Правильно. Библиотекарь хранит и отвечает за все книги и журналы в библиотеке, он выдаёт книги посетителям библиотеки. Как их называют?

Воспитатель: Когда читатель выбрал понравившуюся ему книгу, библиотекарь вкладывает формуляр книги в абонемент читателя. /Воспитатель показывает образец/

После того, как читатель прочтёт книгу, он должен вернуть её в библиотеку. Библиотекарь проверяет не повреждена ли книжка, вкладывает в неё обратно книжный формуляр /показывает/. Ребята, кто запомнил, какие отделы есть в библиотеке?

Дети: Абонемент и читальный зал.

Воспитатель: Да, в абонементе книги читатели берут домой, а читальный зал нужен, чтобы в нем читать книги, которые находятся в библиотеке в одном экземпляре. Это очень ценные книги и библиотекарь не может разрешить их взять домой. Там же, в читальном зале можно посмотреть много интересных журналов.

Воспитатель: Итак, ребята, давайте поиграем. Сегодня библиотекарем буду я, а вы — читателями. Добро пожаловать в библиотеку! Включает запись песни про библиотеку и игра начинается.

В следующий раз роль библиотекаря берут на себя уже сами дети. При последующем проведении воспитатель вводит в игру новые роли и сюжеты.

Воспитатель: ребята, сегодня мы вновь поиграем в библиотеку, давайте вспомним, кто кроме библиотекарей, ещё работает в библиотеке? Мы с вами пришли в библиотеку одетые, сняли наши шапочки и карточки и отдали их на хранение кому?

Воспитатель: Правильно. Гардеробщик хранит наши вещи пока мы находимся в библиотеке. Нам он выдаёт специальные номерам. Значит для сегодняшней игры нам нужен гардеробщик.

А кто распределяет и контролирует работу в библиотеке, разрешает конфликты?

Также заведующая делает заявки на приобретение новых книг. Заведующая заказывает для библиотеки новые книги, а кто их приведёт в библиотеку?

Воспитатель: У нас в библиотеке есть абонемемент и читальный зал, значит, нам надо выбрать двух библиотекарей. Таким образом, ребята, для сегодняшней игры нам с вами нужны: заведующая библиотекой, гардеробщик, шофер, два библиотекаря. Чтобы никому не было обидно, давайте выберем их по считалочке /выбираем/. Ребята, а остальные по желанию будут читателями. А теперь давайте играть.

Дети начинают игру.

Юля и Арина- библиотекари, договариваются между собой, кто хочет работать на абонементе, а кто в читальном зале.

Первой на работу приходит заведующая. Сегодня она должна заказать для библиотеки новые книги. Заведующая по телефону просит привезти необходимые книги в библиотеку. Шофер привозит их. Заведующая по накладной и компьютеру принимает книги и отдаёт их библиотекарям.

Библиотекари расставляют книги, оформляют книжную выставку «Новые книги».

Приглашают посетителей библиотеки пройти в абонемент и читальный зал.

Дети ,выразившиеся желание быть читателями, проходят в библиотеку, сдают вещи гардеробщику. Библиотекари беседует с читателями, спрашивают о чем они хотят почитать, советуют взять ту или иную книгу. В читальном зале дети рассматривают журналы.

При необходимости дети обращаются с вопросами к воспитателю.

Какоето время спустя воспитатель объявляет, что сегодня а читальном зале состоится беседа о творчестве писателя и приглашает детей пройти в читальный зал, где оформлена тематическая выставка к юбилею писателя и коротко рассказывает детям о писателе и проводит анализ игры:

  • Во что мыс вами сегодня играли?
  • Кто работает в библиотеке?
  • Как справились рябята со своими ролями?
  • Вам понравилась эта игра?

При последующем проведении игры воспитатель может предложить ввести новые персонажи /например, продавец книжного магазина/ и объединить игру с другими сюжетами /например, с играми в семью, школу, детский сад, экскурсия по городу и др./

План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему:
конспект занятия «Библиотека»

В данном мероприятиии с детьми проведена закрепляющая работа с понятием «Библиотека».

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Библиотека»

Цель: Стимулировать детское чтение через знакомство с библиотекой.

— продолжить знакомство детей с библиотекой, правилами читателя, с ролью книги в жизни человека;

-развивать интерес к художественной литературе;

— продолжать знакомить детей с творчеством Э.Успенского;

— формировать практические умения;

— активизировать словарный запас: художник-иллюстратор, абонемент, разделители;

-стимулировать воображение и фантазию ребенка;

— развивать умение выполнять различные игровые задания;

— развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками.

Интеграция образовательных областей:

-чтение художественной литературы

Методические приемы: психологический настрой, сюрпризный момент, поощрение, объяснение, художественное слово, игровые методы и приёмы.

Материалы и оборудование: посылка из библиотеки, портрет Э.Успенского, книги Э.Успенского, диски с музыкальным произведением, книги различного оформления (для сравнения), карандаши, бумага.

Предварительная работа: экскурсии в библиотеку, оформление библиотеки в группе, оформление аудио-библиотеки и видео-библиотеки, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевая игра «Библиотека», совместное творчество родителей и детей «Книжки — самоделки», оформление папки «Путешествие в сказку», метод интервьюирования родителей на тему: «Семейное чтение».

Читайте так же:  Заявление наследства документы

Содержание образовательной деятельности детей:

В. Ребята, послушайте загадку:

Не дерево, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не поле, а засеяно,

Не человек, а рассказывает (книга)

Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие «Мир книг».

В: а как вы думаете, почему говорят: «Книга – наш лучший друг» (ответы детей)

В: правильно, потому что книга всегда с нами. С самого раннего детства.

Какие это были книги? (книжки малышки, про игрушки, песенки). Книги были с картинками, без букв. Посмотрите и потрогайте их.

А сейчас какие книги вы читаете? (рассказы, сказки, стихи)

А есть ли у вас любимые книги?

В: Книги – как люди: рождаются, живут, стареют. Как и люди, могут болеть. Поэтому мы с вами должны книги…беречь.

Предлагаю вам игру «можно, нельзя»

Правила игры: если можно делать так, поднимите руки вверх, если нельзя — сложите руки крест на крест.

Книга — самый лучший друг,

Это знают все вокруг

Книгу можно прочитать,

Руками грязными листать

Если нравится картинка, рви ее из серединки

Книгу бережно держи,

В нее закладку положи

С горки прокатись на книжке,

Предложи проехать Мишке

Ручку в руки ты возьми,

На страницах попиши

Книгу в воду не бросай,

Береги и уважай!

В: Молодцы! А как вы думаете, где можно встретить много книг? (в библиотеке)

Что такое библиотека? (хранилище книг)

У нас в группе есть своя маленькая библиотека. Давайте подойдем к ней.

Здесь хранятся наши книги. Кто скажет, какие книги, есть в нашей библиотеке? (рассказы, сказки, стихи)

Зачем нужны, разделители? (для того, чтобы быстро найти нужную книгу)

Кто скажет, как называют людей, работающих в библиотеке? (библиотекарь)

А мы, когда приходим в библиотеку, кто? (читатели)

Ребята, в библиотеке есть два зала. Кто знает, как они называются? (абонемент, читальный зал) Правильно.

Предлагаю пройти в читальный зал и сесть за столы.

Давайте поиграем в интересную игру «Подбери правильно ответ». Например: абонемент – это…а вы выбираете правильный ответ из предлагаемых вам ответов.

-место для занятия спортом

-место, где выдают книги на дом

После того, как книга выбрана читателем, ее записывают

-в читательский формуляр

После того, как книга прочитана

-ее оставляют дома

-возвращают в библиотеку

Правила читателя вы уже знаете!

В библиотеке можно не только брать книги, но и узнать, что то новое. Например, часто организовываются разные выставки, встречи с авторами книг. Вот и сегодня в нашей библиотеке выставка. Знаете ли вы, кто изображен на портрете? (Э. Успенский). 22 декабря этому замечательному веселому писателю исполниться 75 лет. Какие книги Э.Успенского вам знакомы? « Дядя Фёдор, кот и пес», «Каникулы в Простоквашино», «Крокодил Гена и его друзья», «Строим, строим новый дом» и др.

Э.Успенский — создатель вашей любимой передачи: «Спокойной ночи, малыши!»

Ребята, детская книга без рисунков не такая веселая, как нам бы хотелось. Как вы думаете, кто рисует иллюстрации к книгам.

Предлагаю вам на время, стать художниками иллюстраторами и оформить свою собственную книгу.

Дети оформляют книгу (звучит музыкальный фон)

Под музыку «Кабы не было зимы» вбегает почтальон Печкин:

-Здравствуйте, куда я попал?

Ответ детей (детский сад №10)

П: Мне именно 10 детский сад и нужен. Я, собственно говоря, посылку принес. Из Детской районной библиотеки. Вы такие маленькие, а уже в настоящей библиотеке были? (ответы детей). Но я вам ее не отдам.

В: Уважаемый, Печкин, почему же вы нам нашу посылку не отдадите?

П: Да потому и не отдам, что на улице мороз, замерз я. Помогите мне сначала согреться, а потом посылку требуйте.

В: Ребята, давайте поиграем с Печкиным он и согреется.

Физ.минутка под музыку «Если нравится тебе…»

П: Спасибо вам! С вами очень весело. Вот вам посылка. Получите – распишитесь. А я побежал.

Ребята, давайте посмотрим, что в посылке. Нам прислали книги в подарок. Теперь вы дома можете собрать свою маленькую библиотеку. А начнете ее собирать как раз с этой книжечки.

Любите книги, читайте книги, цените книги…

Вы пока больше слушатели, чем читатели. Но почти все знают буквы и скоро начнут читать книги сами.

Кто из вас хочет прочитать стихотворение В.Берестова «Как хорошо уметь читать». Дети читают стихотворение.

Воспитатель раздает детям книги из посылки. Дети рассматривают их в читальном зале.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 44 комбинированного вида»
город Красноярск

Сведения об образовательной организации

Библиотека в детском саду

Участие в городском смотре-конкурсе «Уголок книги в детском саду» принесло нашему ДОУ победу и 1 место в номинации «Детская библиотека».

В создании библиотеки принимал участие весь педагогический коллектив, но основную работу по оформлению библиотеки взяла на себя творческая группа педагогов в составе старшего воспитателя и 2х воспитателей возрастных групп. Помещение было отремонтировано силами коллектива, пространство оформлялось в соответствии с требованиями положения о смотре-конкурсе «Уголок книги в детском саду» и по собственному представлению педагогов. Для наполнения библиотеки книжными изданиями были привлечены родители всех возрастных групп.

Книжный фонд постоянно пополняется и в настоящее время содержит белее 800 экземпляров. Большинство книг и пособий находятся на открытых стеллажах и полках, хорошо просматриваются. Имеется книжный резерв, необходимый для пополнения и периодического обновления содержания библиотеки, и места для его размещения. Книги представлены в нескольких экземплярах. Имеется полка с домашними любимыми книгами и часто читаемыми (К.И. Чуковский, А.Л. Барто, С.Я. Маршак и др.)

Составлен график посещения библиотеки для всех возрастных групп. Указаны часы работы библиотеки и выделено специальное время для посещения семьей. Разработан перспективный план мероприятий для детей разных возрастов, который предусматривает проведение тематических мероприятий, тематических выставок, вечеров семейного отдыха, фотовыставки, викторин.

Пространство библиотеки обеспечивает не только возможность общения и совместную деятельность детей и взрослых, но и является содержательно-насыщенным, вариативным, трансформируемым, доступным и безопасным. В помещении библиотеки предусмотрены различные места для действий с книгой, играми. Имеется уголок для художественного творчества, уголок театрализации, читательский уголок, уголок уединения. Уголки оборудованы детской мебелью, ширмой, дополнительной подсветкой, сменными мобилями. Библиотека оснащена различными средствами обучения: видеокниги, аудиокниги, диафильмы; техническим оборудованием в том числе: телевизор, DVD-система, проектор, ноутбук.

На нового читателя заводится формуляр, литература по необходимости выдается на дом. Функция библиотекаря возложена на воспитателя.