На какие социальные льготы имеет право пенсионер в Санкт-Петербурге

Кроме ежемесячной денежной выплаты к пенсии в сумме 450 рублей, положенной всякому пенсионеру, проживающему в СПб, есть немало других видов соцподдержки в сфере ЖКХ, проезда в общественном транспорте, уплаты налогов и др.

В Санкт-Петербурге при средней начисленной заработной плате одного работника в январе 2018 года 58 598 руб. средний размер пенсии составлял всего четверть от нее, 14 924 руб. А по оценке, порядка 26% от численности населения города на Неве – люди преклонного возраста. Пособия и льготы пенсионерам в Санкт-Петербурге на 2019 год – вопросы, над которыми постоянно работают депутаты Законодательного Собрания города. Насколько эффективно? О том судить самим пожилым людям.

Социальные льготы для пенсионеров Санкт-Петербурга

Льготы предоставляются пенсионерам, проживающим в городе. Основным доказательством данного факта является наличие прописки. В соответствии с законодательством, пенсионерам по старости в СПб положены региональные скидки:

  1. Льготы по ЖКХ в Спб
    • 50% – на коммунальные услуги за один жилой объект и пользование кабельным телевидением, стационарным телефоном, сетевым радио;
    • 100% – на капремонт тем, кому 80 и старше (70-79 – на 50%).

Рис. 1. Пора платить за квартиру

  1. Оплата проезда в общественном транспорте города и пригорода по железным и автомобильным дорогам:
    • те из петербургских пенсионеров, кто пользуется наземным общественным транспортом (автобусами, троллейбусами, трамваями) в городе, вправе оформить льготный проездной билет на весь год или получать денежную компенсацию;
    • пенсионер сможет приобрести билет на электричку или пригородный автобус за 10% стоимости в период с 27.04 по 31.10.

Рис. 2. Льготный проездной для пенсионеров

Надбавка к пенсии

Среди положенных выплат ЕДВ – ежемесячная денежная выплата к пенсии в сумме 450 руб. всякому пенсионеру, проживающему в СПб.

Денежный эквивалент услуг из набора в 2018 году – всего 1075,19 рублей в месяц:

  • обеспечение медикаментами – 833,79;
  • санаторно-курортное лечение – 128,99;
  • проезд на пригородном ж/д транспорте, на междугородном к месту лечения и обратно – 119,75.

Решение о том, в каком виде получать социальные услуги, пенсионер принимает сам.

Из бюджета СПб ежемесячно выплачиваются суммы в качестве меры социальной поддержки лиц пенсионного возраста.

Таб. 1. Размеры выплат ЕДВ по Санкт-Петербургу с 1 января 2018 года

Если льготник претендует на несколько выплат, то ЕДВ ему назначается одна по основанию, которое предусматривает наибольшую выплату.

Рис. 3. Хватит ли до пенсии?

Прожиточный минимум пенсионера, проживающего в Санкт-Петербурге в 2018, в 2019 и 2020 годах, приравнен к среднему по РФ. Все неработающие пенсионеры СПб будут теперь получать региональную социальную доплату, так как на федеральную рассчитывать не могут (она выплачивается, лишь когда федеральный прожиточный минимум превышает региональный)

Перечень региональных льгот

  1. Льготный проезд для ветеранов Великой Отечественной войны – согласно внесенным поправкам, увеличилось число дней с правом льготного проезда для этой категории граждан. Льгота действует 26-28 января и 7-9 мая.
  2. Посещение музеев. Дни для бесплатного посещения выставок, музеев, дворцов СПб официально установлены

Таблица 2. Дни бесплатного посещения музеев в СПб

За полцены можно посетить Музей кукол в последний понедельник месяца.

В музеях Санкт-Петербурга есть и дополнительные льготы. Обратившись в конкретное заведение, можно узнать о них. Но важно знать, что бесплатных экскурсий по залам нет.

  1. Пособия. В зависимости от возможностей городского бюджета устанавливается размер пособия для:
    • супружеских пар, отмечающих «золотую» (50 лет совместной жизни) или «бриллиантовую» (60 лет) свадьбы. А это до 3 000 пар;
    • заслуженным тренерам, чемпионам Олимпийских игр, находящимся на пенсии;
    • матерям-героиням;
    • труженикам тыла;
    • реабилитированным лицам;
    • ветеранам труда.
  2. Льготы военным пенсионерам. Уволившийся в запас ветеран военной службы безвозмездно получает услуги:
    • проезд к месту отдыха (один раз в год);
    • зубопротезирование;
    • диспансеризация.

Если ветеранского звания военный в отставке не имеет, пользоваться льготами, установленными в регионе, станет на общих основаниях.

Налоговые льготы

Уже действуют в 2018 году налоговые льготы пенсионерам:

Налог на автотранспорт региональный. Пенсионер освобождается от транспортного налога за одно транспортное средство при условии, что это:

  • автомобиль с мощностью двигателя 150 л.с. производства СССР или РФ, выпущенный до 1991 года;
  • или водное средство до 30 л.с. типа моторной лодки или катера.

Рис. 4. Льгота – это отлично!

Согласно изменений, внесенных в Социальный кодекс, утверждена норма, согласно которой женщины от 55-ти и мужчины с 60-ти лет освобождаются от его уплаты, если площадь участка не превышает 25 соток.

  1. На имущество физических лиц

Пенсионеры, как и иные физические лица, освобождаются от уплаты налога на жилое помещение в многоквартирном доме, сданном в эксплуатацию в городе в 2015-2016 годах.

При приобретении в собственность объекта недвижимости на территории города для пенсионеров действует скидка в 13%.

Процедура оформления

Оформление льгот пенсионерам в Санкт-Петербурге потребует собрать пакет необходимых документов. Он столь лоялен, что не станет причиной, по которой пожилой человек решит отказаться от положенных компенсационных сумм, даже самых небольш

Потребуется лишь два документа, лично предоставляемого пенсионером:

  • паспорт с питерской пропиской;
  • пенсионное удостоверение.
  • Ежемесячная выплата

Достаточно зайти в личный кабинет на сайте ПФР или обратиться лично (можно через доверенное лицо) в отделение фонда или МФЦ в своем районе с пакетом:

  • заявление;
  • паспорт (можно заверенную копию);
  • пенсионное удостоверение.

Чтобы увеличить надбавку придется предоставить дополнительно удостоверение участника ВОВ, ветерана труда и т. д.

При получении пенсионером в Санкт-Петербурге льготы на квартплату, другие послабления важно понимать, что в СПб, равно как и в России, действует исключительно заявительный принцип. Что буквально означает следующее: пока пенсионер не обратится с заявлением, его ходатайство рассматриваться не будет. А после проверки всех представленных документов будут сделаны начисления, а заявитель получит уведомление-квитанцию с указанием конкретной суммы.

Если пожилой человек, имея право на привилегии, не пользовался ими, может быть проведен перерасчет за 3 последних года.

Нормативные документы

  • Социальный кодекс Санкт-Петербурга №728-132 от 22.11.2011 г.
  • Закон СПб от 04.12.2018 г. № 01-131 «О бюджете…» (ст. 27).
  • «О земельном налоге в Санкт-Петербурге» (№ 617–105 от 23.11.12 г., в редакции, действующей с 1 января 2015 года).
  • «О льготном обеспечении лекарствами и зубопротезировании» № 487–73 от 10.10.05 г.
  • «О транспортном налоге» № 487-53 от 04.11.2002 г.

О льготах для ветеранов труда в СПб в видеосюжете:

Сохраните и поделитесь информацией в соцсетях:

Льготы для пенсионеров в Санкт-Петербурге в 2019 году

Являясь одной из наименее защищенных слоев населения, пенсионная категория граждан нуждается в дополнительных мерах материальной и социальной поддержки. Помимо действующих на общефедеральном уровне социальных программ, ряд отдельных преференций для пожилых людей существует в большинстве субъектов РФ, здесь он устанавливается в зависимости от финансовой возможности субъекта, а также региональной политики в отрасли социальных дотаций нуждающимся категориям граждан. Дополнительный «льготный» пакет для людей пенсионного возраста предусмотрен и в Санкт-Петербурге. Рассмотрим, какие меры поддержки будут действовать в Северной столице в 2019 году.

Перечень региональных льгот для пенсионеров в Санкт-Петербурге

Большинством послаблений из перечня льгот могут воспользоваться лица, попадающие в одну их ниже перечисленных социальных категорий, а именно:

инвалиды войны и лица, приравненные к инвалидам;

участники блокады Ленинграда;

бывшие заключенные в военных концлагерях;

инвалиды I и II групп;

женщины, имеющим звание «Матери-героини»;

пенсионеры с трудовым стажем не менее 45 лет (20 лет – в Санкт-Петербурге);

пенсионеры, которые не относятся к какой-либо льготной категории жителей.

Согласно региональному законодательству, для указанных категорий граждан в Питере действует расширенный перечень льготных программ, среди которых:

ежемесячные социальные выплаты (разница 1,15 суммы прожиточного минимума и размера пенсии), согласно Закону «О мерах соцподдержки в СПб» № 589–79 от 24 ноября 2004 года;

льготный проезд в общественном транспорте, право получить именной проездной билет или приобрести его по специальной цене (распространяется на всех пожилых людей, зарегистрированных в Санкт-Петербурге);

специальное медицинское обслуживание. Согласно Закону «О льготном обеспечении лекарствами и зубопротезировании в СПб» № 487–73 от 10 октября 2005 года, пенсионеры могут претендовать на:

бесплатный прием в городских поликлиниках и больницах по месту прописки;

Читайте так же:  Как прописать человека в свою квартиру через госуслуги

покупка лекарственных препаратов по специальной цене;

бесплатное протезирование зубов;

прием в пансионаты, дома престарелых вне очереди;

бесплатные путевки в санатории и оздоровительные центры;

полное или частичное возмещение средств за дорогостоящее лечение и реабилитацию.

льготы на коммунальные услуги (50% скидки на услуги ЖКХ, радио- и телефонной связи, субсидирование капитальных ремонтов жилья в размере 50-100%, выделение пожилым лицам льготных категорий топливных ресурсов и его доставка);

освобождение от земельного налога. Согласно Закону «О земельном налоге в СПб» № 617–105 от 23 ноября 2012 года, лица, имеющие один земельный участок размером до 2500 кв. м., имеют право не платить земельный сбор;

право на 13% компенсации от суммы сделки купли-продажи недвижимости;

право на получение базового продуктового и лекарственного пакета в качестве дополнительной помощи;

бесплатные юридические консультации.

Льготы бывшим военнослужащим

Для пенсионеров Питера, в прошлом – военнослужащих, предусматриваются следующие виды льгот:

субсидирование оплаты коммунальных услуг в размере 50%, включая тех пенсионеров, кто арендует квартиру на основании договора соцнайма;

бесплатный проезд в общественном транспорте, а также скидка в 10% на покупку билетов в пригородных электричках;

частичная компенсация оплаты за транспортный сбор (после его погашения), действует для автомобилей с двигателем мощностью до 150 лошадиных сил;

дополнительная ежемесячная денежная выплата в размере 828 рублей после назначения пенсии по старости.

Льготы жителям блокадного Ленинграда

Участники блокады Ленинграда в своем преимуществе имеют те же преференции, что и остальные льготные категории с главным отличием – регулярная денежная выплата составляет для данной категории граждан около 2 тыс. рублей. Однако, здесь есть важный нюанс: такую сумму пенсионеры-блокадники могут получать в том случае, если откажутся от ряда других полагающихся социальных преференций, заменив их, таким образом, увеличенным денежным пособием.

Дополнительно гражданам, пережившим военную блокаду, полагаются еще и такие льготы, как:

предоставление набора лекарственных препаратов на бесплатной основе;

выделение бесплатных путевок в лечебные санатории, центры отдыха на основании врачебного направления;

бесплатный проезд на поезде к месту проведения оздоровительных процедур.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

Ежемесячные денежные выплаты пенсионерам

Администрации районов Санкт-Петербурга

Лицам, достигшим пенсионного возраста, в качестве меры социальной поддержки за счет средств бюджета Санкт‑Петербурга предоставляются ежемесячные денежные выплаты (далее — ЕДВ).

Размер ЕДВ для пенсионеров:

  • 576 руб. 00 коп. (с 01.01.2018)

Индексация размера ЕДВ осуществляется с 1 января каждого года путем умножения на индекс потребительских цен, применяемый при формировании бюджета Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год. Индексация размера ЕДВ производится в автоматизированном порядке Санкт‑Петербургским государственным казённым учреждением «Городской информационно-расчетный центр» (далее — Горцентр) на основании базы данных граждан, имеющих право на ЕДВ.

Гражданину, имеющему одновременно право на получение ЕДВ по нескольким основаниям, денежная выплата устанавливается по одному из них, предусматривающему более высокий размер.

Денежная выплата назначается независимо от факта работы и получения доходов.

Обращаем Ваше внимание на то, что государственная услуга, информация о которой здесь представлена, оказывается за счет средств бюджета Санкт‑Петербурга. Информацию о порядке назначения ежемесячных денежных выплат за счет средств федерального бюджета Вы можете найти на официальном сайте Пенсионного фонда Российской Федерации (далее — ПФ РФ) — см. здесь.

Полное наименование
(в соответствии с Административным регламентом или другим НПА):

Результат предоставления услуги

  1. Принятие решения администрацией района о предоставлении (возобновлении, приостановлении или прекращении перечисления) ЕДВ либо об отказе в предоставлении ЕДВ.
  2. Информирование заявителя о принятом решении в форме уведомления заявителя о принятии решения администрацией района о предоставлении (возобновлении, приостановлении и прекращении перечисления) ЕДВ либо об отказе в предоставлении ЕДВ.

Срок предоставления услуги

  1. Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении), приостановлении и возобновлении, а также прекращении перечисления ЕДВ принимается администрацией района в течение 10 рабочих дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами.
  2. Уведомление о принятом решении администрацией района с соответствующим обоснованием направляется заявителю в течение 5 дней после принятия решения.

Максимальный срок ожидания в очереди (при ее наличии) — не более 15 минут.

Регистрация запроса о предоставлении государственной услуги осуществляется в присутствии заявителя, которому выдается расписка с присвоенным регистрационным номером.
Срок регистрации запроса заявителя — 30 минут.

Регистрация заявления — в течение 1 рабочего дня с момента получения администрацией района документов.

I. Получатели государственной услуги:

  • Граждане РФ, имеющие место жительства в Санкт-Петербурге, и граждане без определенного места жительства при условии прохождения ими учета в установленном порядке, не являющиеся получателями ежемесячной денежной выплаты в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995 №5-ФЗ «О ветеранах», Законом Санкт-Петербурга от 09.11.2011 №728-132 «Социальный кодекс Санкт-Петербурга» из числа пенсионеров.

II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:

  1. Граждане, имеющие право на получение государственной услуги в соответствии с пунктом I.
  2. Представители граждан, имеющих право на получение государственной услуги, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  3. Законный представитель (опекун, попечитель) граждан, имеющих право на получение государственной услуги.

Порядок действий

Порядок действий заявителя

  1. Лично либо через представителя обращается в отдел социальной защиты населения администрации района Санкт-Петербурга (далее — ОСЗН) по месту регистрации.
  2. Подает заявление по форме и необходимые документы.
  3. Получает расписку о принятии документов.
  4. Получает копию принятого администрацией района решения о предоставлении государственной услуги либо уведомление об отказе в предоставлении услуги (образец).
  5. В случае принятия администрацией района положительного решения — ежемесячно получает денежные средства на свой счет заявителя в кредитной организации либо через отделение Федеральной почтовой связи по месту жительства (пребывания) в соответствии с данными, указанными в заявлении).
  6. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является непредставление в администрацию района всех необходимых документов и заявления о предоставлении государственной услуги.
  7. Основанием для приостановления перечисления ЕДВ является наступление первого числа месяца, следующего за месяцем приостановления выплаты пенсии, на основании сведений, имеющихся в АИС «ЭСРН».
  8. Основанием для возобновления перечисления ЕДВ является наступление месяца возобновления выплаты пенсии, если сведения, имеющиеся в АИС «ЭСРН», подтверждают возобновление выплаты пенсии в течение 3-ех месяцев с даты приостановления перечисления ЕДВ;.
  9. Перечисление ЕДВ прекращается по следующим основаниям:
    • наступление смерти, признание умершим или безвестно отсутствующим гражданина, имеющего право на ЕДВ, с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства;
    • утрата гражданином права на получение ЕДВ с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства;
    • наличие в АИС «ЭСРН» сведений, не подтверждающих возобновление выплаты пенсии, с первого числа месяца приостановления перечисления ЕДВ в течение трех месяцев со дня приостановления перечисления ЕДВ;
    • поступление от гражданина заявления о прекращении выплаты ЕДВ.

Порядок действий уполномоченной организации

I. Принятие заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Специалист ОСЗН, ответственный за прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

  1. Определяет предмет обращения.
  2. Устанавливает личность заявителя и его полномочия.
  3. Консультирует заявителя о порядке оформления заявления и проверяет правильность его оформления. По просьбе заявителя, не способного по состоянию здоровья либо в силу иных причин собственноручно оформить заявление, заявление может быть оформлено специалистом ОСЗН, ответственным за прием документов, о чем на заявлении делается соответствующая запись.
  4. Определяет необходимость и способ информирования заявителя о принятом администрацией района решении по предоставлению государственной услуги, о чем на заявлении делается соответствующая запись.
  5. Проверяет сведения в автоматизированной информационной системе Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга (далее — АИС «ЭСРН»).
  6. Дополняет представленный комплект документов (в случае необходимости) сведениями из АИС «ЭСРН».
  7. Проверяет наличие документов и дает их оценку на предмет соответствия перечню необходимых документов.
  8. Определяет необходимость осуществления межведомственных запросов в исполнительные органы государственной власти (организации) Санкт-Петербурга, исполнительные органы государственной власти (организации) субъектов Российской Федерации, федеральные исполнительные органы государственной власти (организации) и местные администрации муниципальных образований (в том числе иных субъектов Российской Федерации), о чем на заявлении делается соответствующая запись.
  9. В случае необходимости направления межведомственных запросов — передает копию заявления с отметкой о необходимости подготовки межведомственных запросов специалисту Администрации района, ответственному за подготовку и направление межведомственных запросов, а также получение ответов на них, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее — СМЭВ).
  10. Ксерокопирует документы (в случае необходимости) для формирования личного дела и заверяет копии документов личной подписью лица с указанием должности, фамилии и инициалов, а также даты заверения копии.
  11. Фиксирует факт приема документов в журнале регистрации.
  12. Выдает заявителю расписку о приеме документов с указанием их перечня и даты приема (расписка не выдается в случае поступления документов по почте).
  13. В случае предоставления при личном обращении заявителя комплекта документов, не соответствующего перечню необходимых документов — делает на заявлении запись «О предоставлении неполного комплекта документов проинформирован». Факт ознакомления заявителя с записью заверяет своей подписью. Если при этом заявитель отказался от подачи заявления и потребовал возврата предоставленных документов, делает на заявлении запись «Настоящее заявление отозвано, документы возвращены заявителю» и возвращает предоставленные заявителем документы.
  14. Передает заявление по форме и комплект документов заявителя для принятия решения специалисту ОСЗН, ответственному за подготовку проекта решения о предоставлении ЕДВ.
Читайте так же:  Взыскание долгов по коммунальным платежам процент

II. Подготовка и направление межведомственных запросов о предоставлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении иных исполнительных органов государственной власти и организаций, в том числе с использованием СМЭВ

Специалист администрации района Санкт-Петербурга ответственный за подготовку, направление межведомственных запросов и получение ответов на них:

  1. Определяет состав документов (информации), подлежащих получению по межведомственным запросам, и органы (организации), в которые должны быть направлены межведомственные запросы.
  2. Подготавливает проекты межведомственных запросов, в том числе в форме электронного документа.
  3. При необходимости представляет проекты межведомственных запросов на подпись лицу, уполномоченному подписывать межведомственные запросы, в том числе с использованием электронной подписи.
  4. Направляет межведомственные запросы:
    • посредством региональной системы межведомственного электронного взаимодействия Санкт‑Петербурга;
    • по электронной почте;
    • иными способами, не противоречащими законодательству;
  5. Получает ответы на межведомственные запросы.
  6. Анализирует документы (информацию), полученные в рамках межведомственного взаимодействия (ответы на межведомственные запросы), на соответствие направленному межведомственному запросу.
  7. Передает полученные документы (информацию) специалисту ОСЗН, ответственному за подготовку проекта решения о предоставлении государственной услуги.

III. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) ЕДВ

Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении ЕДВ (по согласованию с начальником ОСЗН):

  1. Формирует комплект документов с учетом информации, полученной в результате межведомственных запросов.
  2. Осуществляет проверку комплекта документов (в том числе на предмет комплектности документов).
  3. По результатам проверки:
    • в случае принятия решения о предоставлении ЕДВ — готовит проект распоряжения администрации района о предоставлении ЕДВ;
    • в случае принятия решения об отказе в предоставлении ЕДВ — готовит проект письма в адрес заявителя об отказе в предоставлении ЕДВ.
  4. Передает комплект документов, а также проект распоряжения либо проект письма об отказе главе администрации района для подписи.

Глава администрации района:

  1. Изучает переданные ему для подписания документы и подписывает их.
  2. В случае несогласия — излагает замечания и возвращает документы на доработку.

Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении ЕДВ (по согласованию с начальником ОСЗН):

  1. Формирует личное дело заявителя.
  2. Направляет копию распоряжения либо письмо об отказе заявителю (образец).
  3. Направляет копию распоряжения и комплект документов в Санкт-Петербургское государственное казённое учреждение «Городской информационно-расчетный центр» (далее — Горцентр) для формирования дел получателей государственной услуги в АИС «ЭСРН», оформления платежных поручений и обеспечения перечисления ЕДВ на счет заявителя (законного представителя) в кредитных организациях либо через отделение Федеральной почтовой связи по месту жительства (пребывания) в соответствии с данными, указанными в заявлении).

Специалист Горцентра:

  1. Получает из администрации района личное дело заявителя и распоряжение администрации района о предоставлении ЕДВ.
  2. В течение 15 рабочих дней обеспечивает перечисление ЕДВ в адрес заявителя через отделения федеральной почтовой связи либо в кредитные организации в соответствии с данными, указанными в заявлении.

IV. Принятие решения о приостановлении перечисления ЕДВ

Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения о приостановлении перечисления ЕДВ (по согласованию с начальником ОСЗН):

  1. Осуществляет проверку личного дела с учетом документов, подтверждающих основания для приостановления перечисления ЕДВ.
  2. По результатам проверки в случае принятия решения о приостановлении перечисления ЕДВ:
    • готовит проект распоряжения администрации района о приостановлении перечисления ЕДВ с отметкой о дате истечения срока приостановления перечисления ЕДВ (период приостановления), указанием причины приостановления, оснований и даты возможного возобновления перечисления ЕДВ в период приостановления;
    • готовит проект уведомления в адрес заявителя с указанием причины приостановления перечисления ЕДВ, периода приостановления перечисления ЕДВ, даты приостановления, оснований и даты возможного возобновления перечисления ЕДВ.
  3. Передает личное дело, а также проект распоряжения администрации района для подписи главе администрации района.

Глава администрации района:

  1. Изучает указанные документы и подписывает их.
  2. В случае несогласия — излагает замечания и возвращает документы на доработку.

Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения о приостановлении перечисления ЕДВ (по согласованию с начальником ОСЗН):

  1. Направляет уведомление о приостановлении перечисления ЕДВ и копию распоряжения заявителю.
  2. Направляет копию распоряжения и личное дело в Горцентр для внесения изменений в дела получателей ЕДВ в АИС «ЭСРН» и для обеспечения приостановления перечисления ЕДВ.

Специалист Горцентра:

  1. Получает из администрации района личное дело заявителя и распоряжение администрации района о приостановлении ЕДВ.
  2. В течение 15 рабочих дней приостанавливает перечисление ЕДВ в адрес гражданина.

V. Принятие решения о возобновлении перечисления ЕДВ

Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения о возобновлении перечисления ЕДВ (по согласованию с начальником ОСЗН):

  1. Осуществляет проверку личного дела с учетом документов, подтверждающих основания для возобновления перечисления ЕДВ.
  2. По результатам проверки в случае принятия решения о возобновлении перечисления ЕДВ:
    • готовит проект распоряжения администрации района о возобновлении перечисления ЕДВ с отметкой о дате возобновления перечисления ЕДВ;
    • готовит проект уведомления в адрес заявителя с указанием даты возобновления перечисления ЕДВ.
  3. Передает личное дело, а также проект распоряжения для подписи главе администрации района.

Глава администрации района:

  1. Изучает указанные документы и подписывает их.
  2. В случае несогласия — излагает замечания и возвращает документы на доработку.

Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения о возобновлении перечисления ЕДВ (по согласованию с начальником ОСЗН):

  1. Направляет уведомление о возобновлении перечисления ЕДВ и копию распоряжения заявителю.
  2. Направляет копию распоряжения и личное дело в Горцентр для внесения изменений в дела получателей ЕДВ в АИС «ЭСРН» и возобновления перечисления ЕДВ.

Специалист Горцентра:

  1. Получает из администрации района личное дело заявителя и распоряжение администрации района о возобновлении ЕДВ.
  2. В течение 15 рабочих дней возобновляет перечисление ЕДВ в адрес гражданина.

VI. Принятие решения о прекращении перечисления ЕДВ

Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения о прекращении перечисления ЕДВ (по согласованию с начальником ОСЗН):

  1. Осуществляет проверку личного дела с учетом документов, подтверждающих основания для прекращения перечисления ЕДВ.
  2. По результатам проверки:
    • в случае принятия решения о прекращении перечисления ЕДВ — готовит проект распоряжения администрации района о прекращении перечисления ЕДВ с отметкой о дате прекращения перечисления ЕДВ;
    • готовит проект уведомления в адрес заявителя с указанием причины и даты прекращения ЕДВ.
  3. Передает личное дело, а также проект распоряжения для подписи главе администрации района.

Глава администрации района:

  1. Изучает указанные документы и подписывает их.
  2. В случае несогласия — излагает замечания и возвращает документы на доработку.

Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения о прекращении перечисления ЕДВ (по согласованию с начальником ОСЗН):

  1. Направляет заявителю уведомление о прекращении перечисления ЕДВ с указанием причины и даты прекращения перечисления ЕДВ.
  2. Направляет копию распоряжения и личное дело в Горцентр для внесения изменений в дела получателей ЕДВ и прекращения перечисления ЕДВ.

Специалист Горцентра:

  1. Получает из администрации района личное дело заявителя и распоряжение администрации района о прекращении ЕДВ.
  2. В течение 15 рабочих дней прекращает перечисление ЕДВ в адрес гражданина.

Документы, представляемые заявителем

I. Обязательные документы:

  1. Заявление о предоставлении ЕДВ по форме;
  2. Документы, удостоверяющие личность, возраст, принадлежность к гражданству, место жительства;
  3. Пенсионное удостоверение, выдаваемое органами, назначившими пенсию — в случае если указанное удостоверение выдано не на территории Санкт-Петербурга;
  4. Справка о праве на пенсию, выдаваемая органами Пенсионного фонда Российской Федерации, в случае если указанная справка выдана не на территории Санкт-Петербурга.

II. Дополнительные документы (при обращении представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги):

  1. Документ, удостоверяющий личность (паспорт гражданина Российской Федерации или временное удостоверение личности, выданное Управлением Федеральной миграцинной службы).
  2. Документ, подтверждающий полномочия представителя:
    • нотариально удостоверенная, либо приравненная к нотариально удостоверенной, доверенность, подтверждающая наличие у представителя прав действовать от лица заявителя и определяющая условия и границы реализации права на получение государственной услуги, либо
    • документ, подтверждающий полномочия законного представителя (родителя, опекуна, попечителя).

Может быть предоставлена доверенность, составленная в простой письменной форме и не требующая дополнительного удостоверения, при условии обязательного предъявления оригинала или нотариальной копии документа, удостоверяющего личность получателя услуги.

III. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:

  1. Пенсионное удостоверение, выдаваемое органами, назначившими пенсию — в случае если указанное удостоверение выдано на территории Санкт-Петербурга.
  2. Справка о праве на пенсию, выдаваемая органами ПФ РФ — в случае если указанная справка выдана на территории Санкт-Петербурга.
  3. Документы, подтверждающие неполучение ЕДВ по месту постоянной регистрации в другом субъекте Российской Федерации — в случае отсутствия постоянной регистрации в Санкт-Петербурге и наличия постоянной регистрации в другом субъекте.
  4. Документы, подтверждающие неполучение ЕДВ в соответствии с федеральным законодательством.
Читайте так же:  Иск о непредоставление информации

В качестве документа, подтверждающего личность, возраст и гражданство, предъявляются (документы личного хранения):

  1. Паспорт гражданина Российской Федерации;
  2. Паспорт гражданина СССР, вкладыш в паспорт гражданина СССР, подтверждающий наличие гражданства Российской Федерации;
  3. Иные документы, удостоверяющие личность гражданина, предусмотренные Указами Президента Российской Федерации от 14.11.2002 № 1325 «Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации» и от 13.04.2011 № 444 «О дополнительных мерах по обеспечению прав и защиты интересов несовершеннолетних граждан Российской Федерации».

Место жительства в Санкт-Петербурге подтверждается следующими документами:

  1. Паспорт гражданина Российской Федерации (гражданина СССР) с отметкой о регистрации по месту жительства в Санкт-Петербурге (документы личного хранения);
  2. Справка о регистрации по месту жительства (форма № 9):
    • если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства, в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют ГКУ ЖА (документы личного хранения);
    • если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства, в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют ГКУ ЖА (документы, запрашиваемые по каналам межведомственного взаимодействия).

При отсутствии регистрации по месту жительства в Санкт-Петербурге в качестве документов, подтверждающих место жительства в Санкт-Петербурге, могут быть предъявлены:

  1. Документы личного хранения:
  2. Решение суда об установлении факта проживания в Санкт-Петербурге, вступившее в законную силу.
  3. Договор долевого участия в строительстве (инвестиционный договор), акт приема-передачи жилого помещения и т. п., квитанции об оплате жилого помещения и коммунальных услуг, выданные на имя заявителя, — в случае невозможности предоставить свидетельство о праве собственности на жилое помещение.

Документы, запрашиваемые по каналам межведомственного взаимодействия:

  1. Свидетельство о регистрации по месту пребывания в Санкт-Петербурге (независимо от срока регистрации), выдаваемое органами регистрационного учета (форма 3), при отсутствии регистрации по месту жительства в другом субъекте Российской Федерации;
  2. Свидетельство о регистрации по месту пребывания в Санкт-Петербурге, выдаваемое органами регистрационного учета (форма № 3) на 6 или более месяцев, или несколько свидетельств о регистрации по месту пребывания в Санкт-Петербурге (общим сроком на 6 и более месяцев), при наличии у гражданина регистрации по месту жительства в другом субъекте Российской Федерации;.
  3. Справка о постановке на учет в Санкт-Петербургском государственном казенном учреждении «Центр учета и социального обслуживания граждан Российской Федерации без определенного места жительства» (для граждан Российской Федерации без определенного места жительства);
  4. Свидетельство о праве собственности на жилое помещение (при отсутствии регистрации по месту жительства в жилом помещении);
  5. Распоряжение администрации района Санкт-Петербурга о выделении жилого помещения;
  6. Ордер на жилое помещение в Санкт-Петербурге;
  7. Договор социального найма (поднайма).

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрены.

Организации, участвующие в предоставлении услуги

Организации, принимающие документы

Организации, принимающие решение по предоставлению услуги

Организации, осуществляющие денежные выплаты

Другие организации, участвующие в предоставлении услуги

Порядок обжалования

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) должностных лиц и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителей обязательным.

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:

  • незаконные, необоснованные действия должностных лиц (истребование документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами, нарушение сроков рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги);
  • бездействие должностных лиц (оставление заявления о предоставлении государственной услуги без рассмотрения);
  • решения должностных лиц об отказе в приеме и рассмотрении документов, об отказе в предоставлении государственной услуги;
  • решение должностных лиц о приостановлении и (или) прекращении предоставления государственной услуги.

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются письменные либо устные (при личном приеме) обращения (жалобы) заявителей в исполнительные органы государственной власти Санкт‑Петербурга и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги.

Обращения (жалобы), поступившие в исполнительные органы государственной власти Санкт‑Петербурга и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, подлежат рассмотрению в порядке, установленном положениями действующего законодательства Российской Федерации.

В письменном обращении (жалобе) заявителем в обязательном порядке указываются:

  • наименование государственного органа, в который он направляет письменное обращение (жалобу), либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
  • свои фамилия, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения (жалобы);
  • текст обращения (жалобы);
  • личная подпись и дата составления обращения (жалобы).

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии.

Личный прием заявителей в исполнительных органах государственной власти Санкт‑Петербурга и организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги, проводится руководителями и уполномоченными должностными лицами.

Основаниями для отказа в рассмотрении обращения (жалобы) являются:

  • отсутствие указания на фамилию и почтового адреса гражданина, направившего обращение (жалобу), по которому должен быть направлен ответ. В случае, если в указанном обращении (жалобе) содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение (жалоба) подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
  • обращение (жалоба) содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
  • текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению;
  • в письменном обращении (жалобе) содержится вопрос, на который гражданину многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства;
  • ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

В случае оставления обращения (жалобы) без ответа по существу поставленных в нем вопросов, гражданину, направившему обращение, сообщается о причинах отказа в рассмотрении обращения (жалобы) либо о переадресации обращения (жалобы).

В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение (жалобу) в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу.

Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы).

Исполнительные органы государственной власти Санкт‑Петербурга и их должностные лица обязаны предоставить заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах.

При этом документы, ранее поданные заявителями в исполнительные органы государственной власти Санкт‑Петербурга и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.

Наименование вышестоящих органов государственной власти и должностных лиц, которым может быть адресовано обращение (жалоба) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке:

  • Губернатор Санкт‑Петербурга;
  • Правительство Санкт‑Петербурга.

Информационно‑консультативную помощь можно получить в приемной Правительства Санкт‑Петербурга по телефону (812) 576‑60‑94 с 9‑00 часов до 18‑00 часов по рабочим дням.

Срок рассмотрения обращения (жалобы), поступившего в установленном порядке, не должен превышать тридцати дней со дня регистрации обращения.

В исключительных случаях срок рассмотрения обращения (жалобы) может быть продлен, но не более чем на тридцать дней, при этом необходимо уведомить о продлении срока рассмотрения обращения гражданина, его направившего.

Результатом досудебного (внесудебного) обжалования являются:

  • признание обращения (жалобы) обоснованным (информирование заявителя о результате рассмотрения обращения (жалобы) и направление в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, требования об устранении выявленных нарушений, о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действия (бездействие);
  • признание обращения (жалобы) необоснованным (направление заявителю письменного мотивированного отказа в удовлетворении жалобы).

Порядок судебного обжалования:

  • действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  • заявления подаются в районные суды Санкт‑Петербурга в сроки, установленные гражданско‑процессуальным законодательством Российской Федерации.

Для получения информации о должностных лицах исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга, ответственных за регистрацию и рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, перейдите по ссылке.