Перечень документов для получения лицензии на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств

  1. Заявление о выдаче лицензии по форме Министерства транспорта Российской Федерации с указанием: вида деятельности, срока действия лицензии; для юридических лиц — наименования и организационно-правовой формы, юридического адреса и банковских реквизитов; для физических лиц — фамилии, имени, отчества, паспортных данных, места жительства.
  2. Копию учредительных документов.
  3. Копию свидетельства о государственной регистрации предприятия или предпринимателя.
  4. Справку налогового органа о постановке на учет.
  5. Паспорт производственно-технической базы владельца лицензии.
  6. Приказ о назначении ответственного лица (из числа ИТР) по руководству лицензируемой деятельности.
  7. Копию диплома или удостоверения, подтверждающего профессиональную (по профилю автотранспорта) пригодность руководителя, предпринимателя или лица, назначенного ими для руководства лицензируемой деятельностью, или копию трудовой книжки, подтверждающую стаж работы по профилю автотранспорта (в должности ИТР) не менее 5 лет. При отсутствии указанных документов руководитель, предприниматель или лица, ими уполномоченные для руководства лицензируемой деятельностью, должны сдать экзамен на профессиональную пригодность, порядок сдачи экзаменов и объем необходимых знаний устанавливаются Министерством транспорта Российской Федерации.
  8. Копию сертификата на соответствие выполняемых услуг по ремонту и техническому обслуживанию автотранспортных средств.
  9. Акт-заключение о возможности заявителя заниматься деятельностью по ремонту и техническому обслуживанию автотранспортных средств.
  10. Документ, подтверждающий оплату рассмотрения заявления.

Опубликовано 17 июля 2005

Ключевые слова: лицензия на ремонт транспортных средств, лицезия на ремонт автомобилей, получение лицензии на ремонт автомобилей, лицезия на обслуживание автомобилей

Адвокат Анисимов

Представительство и защита в суде

Нужна ли лицензия на ремонт автомобилей

Всем привет! Я продолжаю серию статей о бизнес-плане СТО и сегодня я хочу раскрыть тему получения лицензии или сертификации СТО.

От начинающих предпринимателей часто приходит вопрос, а нужно ли получать лицензию для СТО ?

Получение лицензии для СТО

В интернете множество сайтов информация в которых противоречива, кто-то доказывает, что лицензия нужна, кто-то говорит, что нет. В итоге мне пришлось обратиться к государственным источникам и подробно перечитать все виды лицензирования и итог оказался довольно приятным.

Хочу всех успокоить, получение лицензии для СТО согласно статьи №12 “Федерального закона о лицензировании отдельных видов деятельности с изменениями от 13 июля 2015 года” не требуется!

Новость конечно хорошая и позволяет предпринимателю сэкономить значительную сумму денег.

Получение сертификата для СТО

Не смотря на то что лицензия для СТО не требуется у Вас есть возможность пройти добровольную сертификацию. Как понятно из слова «добровольная» получать сертификаты для своего СТО Ваше личное дело.

Для чего нужен сертификат СТО

Получение добровольных сертификатов можно отнести к маркетинговому ходу и повышает имидж самого СТО.

СТО имеющие добровольные сертификаты спокойно могут указывать в рекламе что “Все виды работ сертифицированы”.

Наличие сертификатов говорит о том, что у Вас работают квалифицированные специалисты, которые знают свое дело и выполняют работы на самом высоком уровне.

Имея сертификаты намного проще заключать договора с юридическими лицами на обслуживание их техники, что несомненно даст преимущество перед никому неизвестной СТО.

Где получить добровольный сертификат СТО

Добровольные сертификаты для СТО выдаются в Транспортной инспекции.

Для того чтобы получить добровольный сертификат СТО необходимо подготовить следующий комплект документов:

  1. Устав ООО. Как понятно это касается только организаций, обращаю внимание на то что в Уставе должны быть прописаны виды деятельности на которые Вы хотите получить сертификат;
  2. Разрешение от СЭС (санэпидемстанции);
  3. Разрешение от пожарников, экологов, коммунальщиков, энергосбыта;
  4. Заявление на получение сертификата;
  5. Перечень услуг.

Услуги СТО подлежащие сертификации

Давайте теперь рассмотрим на какие виды работ и услуги СТО может получить сертификаты:

  1. Ремонт двигателей;
  2. Жестяно-сварочные работы;
  3. Смазочно-заправочные работы;
  4. Зарядка и ремонт аккумуляторов;
  5. Регулировка и проверка тормозов, топливной аппаратуры;
  6. Электротехнические работы;
  7. Контрольно-диагностические услуги;
  8. Малярные работы;
  9. Ремонт тормозной системы и рулевого управления;
  10. Монтажно-демонтажные, шиномонтажные и балансировочные работы.

На все перечисленные работы и услуги Вы можете получить добровольный сертификат.

Стоит отметить что Вы не можете получить один сертификат на все перечисленные работы и услуги.

Если Ваше СТО оказывает все перечисленные виды деятельности, то на каждый из них придется получать отдельный сертификат. И конечно если Вы занимаетесь только некоторыми видами работ и услуг, то сертификат необходимо получать только на ту деятельность которой Вы занимаетесь.

Так же обращаю Ваше внимание, что для того чтобы получить необходимый Вам сертификат:

  • У Вас должно быть установленное законом оборудование;
  • Квалифицированный персонал.

Когда нужна лицензия для СТО

Несмотря что для работы СТО не требуются обязательные лицензии, все таки есть несколько пунктов для которых лицензия обязательна:

  • Проверка токсичности отработанных газов;
  • Тонирование и бронирование стекол авто.

Если Ваше СТО будет специализироваться на двух последних видах деятельности, то лицензию получить будет необходимо.

В настоящее время многие предприниматели для расчета налогов, взносов и сдачи отчетности онлайн используют данную Интернет-бухгалтерию, попробуйте бесплатно. Сервис помог мне сэкономить на услугах бухгалтера и избавил от походов в налоговую.

Вот в общем-то и все что я хотел рассказать о лицензировании СТО. Все свои вопросы Вы можете задать в комментарии к статье или в группу контакта “ Секреты бизнеса для новичка”.

Приобретая какие-либо товары или услуги, всегда хочется верить, что приобретаешь качественный продукт, а если все-таки будет замечен брак продукта, то он будет устранен. Все это относится и к автосервису.

Хорошо когда знаешь автосервис, где ремонтируешь автомобиль, знаешь механиков и мастеров этого сервиса и доверяешь им. Но каждый человек попадает в ситуацию, когда приходится выбирать какой-то новый сервис из-за смены марки автомобиля или где-нибудь в дальней поездке.

Как выбрать сервис и не пожалеть об этом?

Как найти сервис, который будет отвечать за свои поступки?

Как найти сервис, где будут грамотно ремонтировать автомобиль и установят качественные детали?

С кем заключить договор на обслуживание автомобилей при наличии парка автомобилей?

Однозначных ответов на эти вопросы нет и быть не может. Но для того, чтобы хоть как-то застраховать клиента от неправильного выбора государство вводит такие меры как лицензирование и сертификация. На данный момент лицензирование отменено, но рассматривается возможность ее введения вновь. Сертификация для автосервиса является необязательной, но если сервис серьезный, настроенный не только на ремонт автомобилей друзей и соседей, то рано или поздно встанет вопрос о необходимости подтверждения квалификации автосервиса. Возможно, это будет корпоративный клиент, который будет рассматривать возможность ремонта парка автомобилей, или возникнет необходимость вернуть бракованную зап.часть и магазин по продаже зап.частей попросит документ, подтверждающий квалификацию и возможность выполнять данный вид работ, на основании которого магазин может обменять деталь клиенту или сервису. Да и клиент может поинтересоваться сертификатом, который должен быть вывешен на приемке, а о том, что сертификация автосервиса добровольная знают не многие.

Рассмотрим оба эти понятия.

Лицензирование (от лат. licentia — свобода, право) – государственное воздействие на хозяйствующих субъектов для соблюдения ими требований безопасности.

— допуск на рынок квалифицированных, надежных и финансово-дееспособных производителей услуг;

— регулирование рынка услуг за счет введения квот лицензий внутри сектора рынка и между его секторами;

— соблюдение экологических норм.

То есть лицензирование должно проводиться для того, чтобы клиент был уверен, что в автосервисе, в который он обратился, отвечают за выполненную работу квалифицированные специалисты, работы выполняются безопасно для окружающей среды.

А в случае обнаружения брака в работе, сервис сможет самостоятельно исправить брак или компенсировать клиенту затраты на ремонт автомобиля в другом сервисе, вплоть до выплаты полной стоимости автомобиля в случае его полного разрушения при аварии или пожаре. Каким образом это будет сделано – не имеет значения. Это может быть достаточно большой уставной капитал, которым автосервис ручается перед клиентом, или страховка персонала станции от производственных рисков, а может быть что-то еще.

Возможность введения квот на деятельность автосервисов пока не рассматривался.

Но на данный момент лицензирование отменено, поэтому нет и правил лицензирования автосервиса. Это упрощает процедуру открытия новых автосервисов, но привлекает на этот рынок недобросовестных исполнителей.

Сертификация(лат.“сделано верно”) процедура, посредством которой третья сторона письменно удостоверяет, что должным методом идентифицированная продукция, процесс или услуга соответствуют заданным требованиям.

Посредством сертификации потребителю гарантируется, что изделие (процесс, услуга) с определенной, но не абсолютной степенью уверенности соответствует требованиям действующих документов, независимо от того, когда, кем и где оно произведено или выполнено.

На сто нужна ли лицензия

Причем, гарантирует это третья сторона, то есть государство в лице сертификационного органа, и это подтверждается специальным документом – Сертификатом соответствия.

— создание условий для деятельности предприятий, организаций и предпринимателей на едином товарном рынке России, а также для участия в международном экономическом, научно-техническом сотрудничестве и международной торговле;

— защита потребителя от недобросовестности изготовителя (продавца, исполнителя);

— контроль безопасности продукции (услуги) для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества граждан;

— содействие экспорту и повышение конкурентоспособности продукции;

— подтверждение показателей качества продукции, заявленных изготовителем.

На данный момент обязательная сертификация отменена, но действует добровольная сертификация.

Госстандарт России – формирует и реализует государственную политику в области сертификации, устанавливает общие правила и рекомендации по проведению сертификации на территории России; проводит государственную регистрацию системы сертификации и знаков соответствия и ведет их государственный реестр; ведет международную работу.

Центральные органы сертификации – организуют работы по формированию системы сертификации одной продукции и осуществляют руководство ею, координируют деятельность органов по сертификации и испытательных лабораторий, входящих в систему; рассматривают апелляции по поводу действий органов по сертификации; ведет учет органов по сертификации и испытательных лабораторий.

Органы по сертификации – сертифицируют продукцию по правилам сертификации, выдают сертификаты, контролируют сертифицированную продукцию (услуги).

Аккредитованная лаборатория – осуществляет испытания конкретной продукции или конкретные виды испытаний и выдает протоколы испытаний для целей сертификации.

Изготовители (продавцы, исполнители) продукции (услуги) при проведении сертификации:

— направляют заявку на проведение сертификации, предоставляют продукцию (услуги), нормативную, техническую и другую документацию, необходимую для проведения сертификации;

— обеспечивают соответствие реализуемой продукции (услуги) требованиям нормативных документов, на соответствие которым она была сертифицирована;

— применяют сертификат и знак соответствия, руководствуясь законами РФ;

— обеспечивают беспрепятственное выполнение своих полномочий должностными лицами органов по сертификации;

— извещают орган по сертификации об изменениях, внесенных в техническую документацию и в технологический процесс производства сертифицированной продукции (услуги), если эти изменения влияют на характеристики, проверяемые при сертификации.

Законодательная база сертификации основывается на:

— законодательных актах РФ;

— международных и межгосударственных стандартах, к которым Россия присоединяется;

— государственных стандартах РФ (ГОСТ Р);

Читайте так же:  Возврат ошибочно уплаченного ндс

— отраслевых стандартах, технических условиях и др.

8В области сертификации одним из основных является закон «О сертификации продукции и услуг».

Настоящий Закон устанавливает правовые основы обязательной и добровольной сертификации продукции, услуг и иных объектов в Российской Федерации, а также права, обязанности и ответственность участников сертификации.

Для сертификации услуг на автомобильном транспорте важным является закон «О безопасности дорожного движения». Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации.

Задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Порядок проведения сертификации услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств:

1. Экспертиза заявки, представленной соискателем сертификата соответствия;

2. Принятие решения по результатам экспертизы;

3. Выбор схемы сертификации;

4. Проведение сертификационных испытаний (проверок) в соответствии с выбранной схемой сертификации;

5. Анализ полученных результатов и принятие решения о выдаче сертификата соответствия;

6. Выдача сертификата соответствия и внесение сертифицированной услуги в Реестр Системы или отказ в сертификации;

7. Осуществление инспекционного контроля за стабильностью соответствия характеристик сертифицированных услуг требованиям нормативной документации.

Проведение испытаний (проверок) для сертификации.

Сертификационные испытания (проверки) предназначены для удостоверения соответствия выполненных (предоставленных) услуг требованиям нормативной документации и проводятся по схемам, установленным документом «Система сертификации ГОСТ Р. Система сертификации услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств».

Схема 1 – применяется для небольших предприятий (1…5 человек, занятых в сфере основного производства), в которых ответственность за качество и безопасность оказания услуг в полном объеме возлагается на непосредственного исполнителя услуг и определяется их мастерством.

Оценка мастерства исполнителя работ и услуг предусматривает проверку:

— соответствия квалификации, опыта работы и иных профессиональных характеристик конкретных работников исполнителя требованиям, установленным в нормативных и технических документах, оформленных в установленном порядке документов, подтверждающих опыт работы и профессиональные характеристики конкретных работников исполнителя (трудовая книжка, свидетельство о присвоении разряда, удостоверение о прохождении специального обучения);

— знаний работниками технологической и нормативной документации, метрологического обеспечения производства;

— навыков оказания услуги, в том числе использования при этом технологического оборудования и оснастки.

Схема 2 – применяется при сертификации небольших и средних предприятий (5…30 человек, занятых в сфере основного производства), имеющих 2-х, 3-х уровневую структуру управления и распределения ответственности за качество и безопасность оказания услуг. Отдельные составляющие процесса могут иметь различных ответственных исполнителей. Процесс оказания услуг (выполнения работ) основан, как правило, на использовании документированных процедур.

Оценка выполнения работ, оказания услуг осуществляется посредством оценки процесса выполнения работ, оказания услуг. Оценка процесса выполнения работ, оказания услуг производится путем оценки возможностей исполнителя осуществлять конкретный процесс оказания услуги, выполнения работ в соответствии с установленными требованиями.

Оценка процесса выполнения работ, оказания услуг предусматривает проверку:

— обеспеченности процесса нормативными и техническими документами; обеспеченности процесса необходимыми техническими средствами, оборудованием, оснасткой, средствами измерения;

— соответствия квалификации, опыта работы и иных профессиональных характеристик персонала требованиям, установленным в нормативных и технических документах.

Схема 3 –применяется при сертификации крупных (более 30 человек, занятых в сфере основного производства) предприятий, имеющих, как правило, многоуровневую структуру управления и распределения ответственности, использующих документально оформленные процессы оказания услуг, а также располагающих организационно-техническими и кадровыми ресурсами для проектирования (корректирования) процесса оказания услуг.

Оценка выполнения работ, оказания услуг осуществляется посредством анализа состояния производства.

Анализ состояния производства осуществляется путем оценки возможностей исполнителя стабильно проводить весь комплекс работ, связанных с оказанием услуги, выполнением работы с учетом возможностей корректирования (проектирования) процесса оказания услуги, выполнения работы или его отдельных элементов.

Анализ состояния производства осуществляется путем оценки обеспеченности исполнителя должными процедурами, кадрами, способными осуществить корректирование (проектирование) процесса оказания услуги или его отдельных элементов.

Процесс оказания услуг оценивается по схеме 2.

При проведении сертификационных испытаний по ТО и Р автотранспортных средств комиссия использует технологическое и контрольно-измерительное оборудование заявителя. По результатам сертификационных испытаний эксперты составляют официальные протоколы, которые хранятся в органе по сертификации услуг (ОСУ) не менее срока действия сертификата соответствия.

ОСУ проводит экспертизу всех материалов (протоколов, актов и т.д.), предусмотренных схемой сертификации и соответствующими им порядками и методиками проведения сертификационных испытаний, в сроки, установленные договором, и принимает решение о выдаче сертификата соответствия.

При положительных результатах сертификации ОСУ оформляет сертификат соответствия с приложением, в котором указываются коды услуг по ОКУН, осуществляет регистрацию его в реестре Системы. Срок действия сертификата не более 3-х лет. Во время действия сертификата ОСУ проводит инспекционный контроль не менее одного раза в год. Основанием для проведения внепланового инспекционного контроля служит информация о несоблюдении Заявителем требований нормативных документов на предоставляемые услуги и претензии потребителей к качеству предоставляемых услуг.

При отрицательных результатах сертификационных испытаний (проверок) ОСУ выдает Заявителю решение о невыдаче сертификата. А по результатам инспекционного контроля ОСУ может приостановить действие сертификата или аннулировать его.

Нет необходимости игнорировать добровольную сертификацию автосервиса. Это ещё раз подтвердит серьезность намерений сервиса заниматься ремонтом автомобилей всерьез и надолго. Это поможет привлечь клиентов, которые сами купили детали в магазине и установили у Вас. Клиентов, которые хотят обслуживать парк автомобилей. А когда Вы сами станете продавать купленные у оптовых поставщиков детали и запасные части, сертификат поможет Вам урегулировать отношения с поставщиками и доказать им Вашу квалификацию, в том числе в суде.

Но даже получив сертификат, нельзя забывать, что деятельность сервиса каждый день оценивают клиенты. И если сервис не будет соответствовать представлениям клиентов о хорошем сервисе, то клиенты уйдут к другим. Они могут сравнивать различные сервисы, потому что нет такой силы, которая смогла бы привязать клиента только к одному сервису. Поэтому если в сервисе появился новый клиент, этому надо радоваться и пытаться его удержать в силу своих возможностей. А порой удержать оказывается значительно труднее, чем завлечь первый раз.

Не стоит также забывать, что по статистике один недовольный клиент уводит десять других клиентов, а один довольный приводит только двух.

Конечно же речь чаще всего идет о потенциальных клиентах, то есть о тех, кто еще в сервис не приезжал, но может и не приехать.

Существует часть клиентов, которые никогда в этот сервис не обратятся. Причины могут быть разные. От неудачного для клиента расположения и высоких цен на запчасти и работы до простого неприятия какого-нибудь человека в сервисе или привычки жить иначе, чем все (платит только долларами США, в сервисе нет кафе и т.д.) Но тех клиентов, которые готовы к сотрудничеству с сервисом, необходимо стараться чем-нибудь удерживать (например, дисконтная система для постоянных клиентов).

Дата публикования: 2014-11-19; Прочитано: 2279 | Нарушение авторского права страницы

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2018 год.(0.004 с)…

— Мы живем в частном секторе Саранска. У нас в соседнем дворе разместился автосервис прямо в гараже частного дома. Законна ли организация подобных услуг на территории частного сектора?
Андрей, п. Гагарина.

— Размещение объектов капитального строительства на территории Саранска регламентируется Генеральным планом столицы Мордовии, нормативами градостроительного проектирования городского округа Саранск, Правилами землепользования и застройки Саранска и иными нормативными актами, – говорит заместитель начальника Управления градостроительства и архитектуры Администрации г.о. Саранск Павел Арыкин. – Пожалуй, ни один вид права не обременен столькими ограничениями, как право пользования земельными участками. Даже на земельном участке, находящемся в частной собственности, нельзя построить что угодно. В промзоне нельзя строить жилье, а посреди жилого квартала – промышленное предприятие. Нельзя возводить капитальные постройки на особо охраняемых природных территориях, а особо опасные объекты должны иметь так называемую зону отчуждения. Все эти особенности и ограничения вводятся специальными законами Российской Федерации, а также местными градостроительными нормативами.

Земля в частном секторе в большинстве своем находится в собственности либо в аренде у физических лиц и предназначена для индивидуального жилищного строительства: вид разрешенного использования указан в кадастровом паспорте земельного участка. К примеру, если в кадастровом паспорте указан вид разрешенного использования «для размещения дома индивидуальной жилой застройки», то на данном земельном участке возможно построить только жилой дом и хозяйственные постройки либо объекты, определенные в основных и вспомогательных видах разрешенного использования земельного участка территориальной зоны и градостроительными регламентами в соответствии с Правилами землепользования и застройки г. Саранска, рабочих поселков Николаевка и Ялга как части городского округа Саранск. В случае если объект предусмотрен в условно разрешенных видах использования, требуется проведение публичных слушаний по выдаче разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с участием всех заинтересованных лиц. Если же объект не предусмотрен ни в одном из видов разрешенного использования в соответствии со ст. 37 и 39 Градостроительного кодекса РФ, то его строительство категорически запрещено.

Процедура строительства объекта, в случае если земельный участок находится в собственности, начинается с подготовки и утверждения градостроительного плана, предоставления разрешения на строительство и заканчивается выдачей разрешения на эксплуатацию объекта, которые выдает Администрация г.о. Саранск. В этом случае гражданин пишет заявку в администрацию на изготовление градплана и заявление на выдачу разрешения на строительство того или иного объекта. После проведенной экспертизы и выхода на местность специалисты Управления градостроительства и архитектуры дают либо положительное заключение на заявление гражданина, либо обоснованный отказ.

Если документы у гражданина, который на своем земельном участке возвел подобные объекты, отсутствуют, то данные объекты бытового обслуживания и оборудование установлены незаконно и подлежат в установленном порядке демонтажу.

Отмечу, что в соответствии с требованиями Санитарных норм и правил у автомоек, автосервисов и иных объектов бытового обслуживания должна быть санитарно-защитная зона в 50 метров, то есть это – расстояние от объекта бытового обслуживания до другого капитального строения. В рассматриваемом случае – до соседних жилых домов и иных капитальных строений. Если же на данном объекте более 5 постов обслуживания, то санитарно-защитная зона увеличивается до 100 метров.

Мы не исключаем несанкционированное строительство и незаконную эксплуатацию подобных объектов на территории городского округа.

Сертификация автосервиса

Поэтому граждане, считающие, что их права нарушают соседи, а здоровье подвергается опасности, могут обратиться в Управление градостроительства и архитектуры Администрации г.о. Саранск (пр. Ленина, 4) с письменным обращением, в котором должна быть указана суть их претензий. После получения заявки архитекторы выезжают на место, смотрят правоустанавливающие документы на землю, на строение, и далее принимается решение: при отсутствии документов выносится предписание о сносе данного объекта, при наличии необходимых документов – приведение объекта и земельного участка в нормативное состояние. Если в установленные сроки предписание гражданином не выполняется, администрация города направляет исковое заявление в суд.
Подчеркну, что если у гражданина нет правоустанавливающих документов на земельный участок и объект строительства, это однозначно незаконное строительство и эксплуатация данного объекта.

←На Химмаше появятся новый Храм, фонтан и современная зона отдыха

Код ОКВЭД 45.20.2 — Техническое обслуживание и ремонт прочих автотранспортных средств

★ 45.20.2 — Техническое обслуживание и ремонт прочих автотранспортных средств

Нажмите на «звездочку» чтобы добавить данный код в свой список.

Читайте так же:  Проживание в россии без патента

Код ОКВЭД 45.20.2: Техническое обслуживание и ремонт прочих автотранспортных средств

Данный код ОКВЭД не содержит подробного и расширенного описания

ОКВЭД

При выборе основного вида деятельности учитывайте:

Для правильного выбора основного вида деятельности необходимо учесть некоторые моменты:

Подлежит или нет выбранный вид деятельности лицензированию. Если основной вид деятельности подлежит обязательному лицензированию, то осуществлять такую деятельность без наличия соответствующей лицензии запрещено. Смотрите список лицензируемых видов деятельности.

Организационно-правовая форма юридического лица. Некоторые виды деятельности не подходят под определенные организационно-правовые формы. Например, аудиторская организация не может быть создана в форме открытого акционерного общества.

Код ОКВЭД 45.20 — Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств

★ 45.20 — Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств

Нажмите на «звездочку» чтобы добавить данный код в свой список.

Код ОКВЭД 45.20: Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств

Эта группировка включает:
— ремонт транспортных средств, включая: механический ремонт, ремонт электрических систем, ремонт системы впрыскивания, текущее техническое обслуживание транспортных средств, ремонт кузова, ремонт ходовой части, мойку и полировку, покраску и рисование, ремонт лобового стекла и окон, ремонт автомобильных кресел;
— шиномонтаж и все виды связанных с ним работ;
— антикоррозийную обработку;
— установку запасных частей и принадлежностей, не относящихся непосредственно к производственному процессу
Эта группировка не включает:
— восстановление протекторов автомобильных покрышек и шиноремонт, см. 22.11

В данный код ОКВЭД входят:

45.20.1 — Техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей и легких грузовых автотранспортных средств

45.20.2 — Техническое обслуживание и ремонт прочих автотранспортных средств

45.20.3 — Мойка автотранспортных средств, полирование и предоставление аналогичных услуг

ОКВЭД

При выборе основного вида деятельности учитывайте:

Для правильного выбора основного вида деятельности необходимо учесть некоторые моменты:

Подлежит или нет выбранный вид деятельности лицензированию. Если основной вид деятельности подлежит обязательному лицензированию, то осуществлять такую деятельность без наличия соответствующей лицензии запрещено. Смотрите список лицензируемых видов деятельности.

Организационно-правовая форма юридического лица. Некоторые виды деятельности не подходят под определенные организационно-правовые формы. Например, аудиторская организация не может быть создана в форме открытого акционерного общества.

Адвокат Анисимов

Представительство и защита в суде

Нужна ли лицензия на ремонт автомобилей

Всем привет! Я продолжаю серию статей о бизнес-плане СТО и сегодня я хочу раскрыть тему получения лицензии или сертификации СТО.

От начинающих предпринимателей часто приходит вопрос, а нужно ли получать лицензию для СТО ?

Получение лицензии для СТО

В интернете множество сайтов информация в которых противоречива, кто-то доказывает, что лицензия нужна, кто-то говорит, что нет. В итоге мне пришлось обратиться к государственным источникам и подробно перечитать все виды лицензирования и итог оказался довольно приятным.

Хочу всех успокоить, получение лицензии для СТО согласно статьи №12 “Федерального закона о лицензировании отдельных видов деятельности с изменениями от 13 июля 2015 года” не требуется!

Новость конечно хорошая и позволяет предпринимателю сэкономить значительную сумму денег.

Получение сертификата для СТО

Не смотря на то что лицензия для СТО не требуется у Вас есть возможность пройти добровольную сертификацию. Как понятно из слова «добровольная» получать сертификаты для своего СТО Ваше личное дело.

Для чего нужен сертификат СТО

Получение добровольных сертификатов можно отнести к маркетинговому ходу и повышает имидж самого СТО.

СТО имеющие добровольные сертификаты спокойно могут указывать в рекламе что “Все виды работ сертифицированы”.

Наличие сертификатов говорит о том, что у Вас работают квалифицированные специалисты, которые знают свое дело и выполняют работы на самом высоком уровне.

Имея сертификаты намного проще заключать договора с юридическими лицами на обслуживание их техники, что несомненно даст преимущество перед никому неизвестной СТО.

Где получить добровольный сертификат СТО

Добровольные сертификаты для СТО выдаются в Транспортной инспекции.

Для того чтобы получить добровольный сертификат СТО необходимо подготовить следующий комплект документов:

  1. Устав ООО. Как понятно это касается только организаций, обращаю внимание на то что в Уставе должны быть прописаны виды деятельности на которые Вы хотите получить сертификат;
  2. Разрешение от СЭС (санэпидемстанции);
  3. Разрешение от пожарников, экологов, коммунальщиков, энергосбыта;
  4. Заявление на получение сертификата;
  5. Перечень услуг.

Услуги СТО подлежащие сертификации

Давайте теперь рассмотрим на какие виды работ и услуги СТО может получить сертификаты:

  1. Ремонт двигателей;
  2. Жестяно-сварочные работы;
  3. Смазочно-заправочные работы;
  4. Зарядка и ремонт аккумуляторов;
  5. Регулировка и проверка тормозов, топливной аппаратуры;
  6. Электротехнические работы;
  7. Контрольно-диагностические услуги;
  8. Малярные работы;
  9. Ремонт тормозной системы и рулевого управления;
  10. Монтажно-демонтажные, шиномонтажные и балансировочные работы.

На все перечисленные работы и услуги Вы можете получить добровольный сертификат.

Стоит отметить что Вы не можете получить один сертификат на все перечисленные работы и услуги.

Если Ваше СТО оказывает все перечисленные виды деятельности, то на каждый из них придется получать отдельный сертификат. И конечно если Вы занимаетесь только некоторыми видами работ и услуг, то сертификат необходимо получать только на ту деятельность которой Вы занимаетесь.

Так же обращаю Ваше внимание, что для того чтобы получить необходимый Вам сертификат:

  • У Вас должно быть установленное законом оборудование;
  • Квалифицированный персонал.

Когда нужна лицензия для СТО

Несмотря что для работы СТО не требуются обязательные лицензии, все таки есть несколько пунктов для которых лицензия обязательна:

  • Проверка токсичности отработанных газов;
  • Тонирование и бронирование стекол авто.

Если Ваше СТО будет специализироваться на двух последних видах деятельности, то лицензию получить будет необходимо.

В настоящее время многие предприниматели для расчета налогов, взносов и сдачи отчетности онлайн используют данную Интернет-бухгалтерию, попробуйте бесплатно. Сервис помог мне сэкономить на услугах бухгалтера и избавил от походов в налоговую.

Вот в общем-то и все что я хотел рассказать о лицензировании СТО. Все свои вопросы Вы можете задать в комментарии к статье или в группу контакта “ Секреты бизнеса для новичка”.

Приобретая какие-либо товары или услуги, всегда хочется верить, что приобретаешь качественный продукт, а если все-таки будет замечен брак продукта, то он будет устранен. Все это относится и к автосервису.

Хорошо когда знаешь автосервис, где ремонтируешь автомобиль, знаешь механиков и мастеров этого сервиса и доверяешь им. Но каждый человек попадает в ситуацию, когда приходится выбирать какой-то новый сервис из-за смены марки автомобиля или где-нибудь в дальней поездке.

Как выбрать сервис и не пожалеть об этом?

Как найти сервис, который будет отвечать за свои поступки?

Как найти сервис, где будут грамотно ремонтировать автомобиль и установят качественные детали?

С кем заключить договор на обслуживание автомобилей при наличии парка автомобилей?

Однозначных ответов на эти вопросы нет и быть не может. Но для того, чтобы хоть как-то застраховать клиента от неправильного выбора государство вводит такие меры как лицензирование и сертификация. На данный момент лицензирование отменено, но рассматривается возможность ее введения вновь. Сертификация для автосервиса является необязательной, но если сервис серьезный, настроенный не только на ремонт автомобилей друзей и соседей, то рано или поздно встанет вопрос о необходимости подтверждения квалификации автосервиса. Возможно, это будет корпоративный клиент, который будет рассматривать возможность ремонта парка автомобилей, или возникнет необходимость вернуть бракованную зап.часть и магазин по продаже зап.частей попросит документ, подтверждающий квалификацию и возможность выполнять данный вид работ, на основании которого магазин может обменять деталь клиенту или сервису. Да и клиент может поинтересоваться сертификатом, который должен быть вывешен на приемке, а о том, что сертификация автосервиса добровольная знают не многие.

Рассмотрим оба эти понятия.

Лицензирование (от лат. licentia — свобода, право) – государственное воздействие на хозяйствующих субъектов для соблюдения ими требований безопасности.

— допуск на рынок квалифицированных, надежных и финансово-дееспособных производителей услуг;

— регулирование рынка услуг за счет введения квот лицензий внутри сектора рынка и между его секторами;

— соблюдение экологических норм.

То есть лицензирование должно проводиться для того, чтобы клиент был уверен, что в автосервисе, в который он обратился, отвечают за выполненную работу квалифицированные специалисты, работы выполняются безопасно для окружающей среды.

А в случае обнаружения брака в работе, сервис сможет самостоятельно исправить брак или компенсировать клиенту затраты на ремонт автомобиля в другом сервисе, вплоть до выплаты полной стоимости автомобиля в случае его полного разрушения при аварии или пожаре. Каким образом это будет сделано – не имеет значения. Это может быть достаточно большой уставной капитал, которым автосервис ручается перед клиентом, или страховка персонала станции от производственных рисков, а может быть что-то еще.

Возможность введения квот на деятельность автосервисов пока не рассматривался.

Но на данный момент лицензирование отменено, поэтому нет и правил лицензирования автосервиса. Это упрощает процедуру открытия новых автосервисов, но привлекает на этот рынок недобросовестных исполнителей.

Сертификация(лат.“сделано верно”) процедура, посредством которой третья сторона письменно удостоверяет, что должным методом идентифицированная продукция, процесс или услуга соответствуют заданным требованиям.

Посредством сертификации потребителю гарантируется, что изделие (процесс, услуга) с определенной, но не абсолютной степенью уверенности соответствует требованиям действующих документов, независимо от того, когда, кем и где оно произведено или выполнено.

На сто нужна ли лицензия

Причем, гарантирует это третья сторона, то есть государство в лице сертификационного органа, и это подтверждается специальным документом – Сертификатом соответствия.

— создание условий для деятельности предприятий, организаций и предпринимателей на едином товарном рынке России, а также для участия в международном экономическом, научно-техническом сотрудничестве и международной торговле;

— защита потребителя от недобросовестности изготовителя (продавца, исполнителя);

— контроль безопасности продукции (услуги) для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества граждан;

— содействие экспорту и повышение конкурентоспособности продукции;

— подтверждение показателей качества продукции, заявленных изготовителем.

На данный момент обязательная сертификация отменена, но действует добровольная сертификация.

Госстандарт России – формирует и реализует государственную политику в области сертификации, устанавливает общие правила и рекомендации по проведению сертификации на территории России; проводит государственную регистрацию системы сертификации и знаков соответствия и ведет их государственный реестр; ведет международную работу.

Центральные органы сертификации – организуют работы по формированию системы сертификации одной продукции и осуществляют руководство ею, координируют деятельность органов по сертификации и испытательных лабораторий, входящих в систему; рассматривают апелляции по поводу действий органов по сертификации; ведет учет органов по сертификации и испытательных лабораторий.

Органы по сертификации – сертифицируют продукцию по правилам сертификации, выдают сертификаты, контролируют сертифицированную продукцию (услуги).

Аккредитованная лаборатория – осуществляет испытания конкретной продукции или конкретные виды испытаний и выдает протоколы испытаний для целей сертификации.

Изготовители (продавцы, исполнители) продукции (услуги) при проведении сертификации:

— направляют заявку на проведение сертификации, предоставляют продукцию (услуги), нормативную, техническую и другую документацию, необходимую для проведения сертификации;

— обеспечивают соответствие реализуемой продукции (услуги) требованиям нормативных документов, на соответствие которым она была сертифицирована;

— применяют сертификат и знак соответствия, руководствуясь законами РФ;

— обеспечивают беспрепятственное выполнение своих полномочий должностными лицами органов по сертификации;

— извещают орган по сертификации об изменениях, внесенных в техническую документацию и в технологический процесс производства сертифицированной продукции (услуги), если эти изменения влияют на характеристики, проверяемые при сертификации.

Читайте так же:  Налоговая декларация налоговый вычет за 2018

Законодательная база сертификации основывается на:

— законодательных актах РФ;

— международных и межгосударственных стандартах, к которым Россия присоединяется;

— государственных стандартах РФ (ГОСТ Р);

— отраслевых стандартах, технических условиях и др.

8В области сертификации одним из основных является закон «О сертификации продукции и услуг».

Настоящий Закон устанавливает правовые основы обязательной и добровольной сертификации продукции, услуг и иных объектов в Российской Федерации, а также права, обязанности и ответственность участников сертификации.

Для сертификации услуг на автомобильном транспорте важным является закон «О безопасности дорожного движения». Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации.

Задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Порядок проведения сертификации услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств:

1. Экспертиза заявки, представленной соискателем сертификата соответствия;

2. Принятие решения по результатам экспертизы;

3. Выбор схемы сертификации;

4. Проведение сертификационных испытаний (проверок) в соответствии с выбранной схемой сертификации;

5. Анализ полученных результатов и принятие решения о выдаче сертификата соответствия;

6. Выдача сертификата соответствия и внесение сертифицированной услуги в Реестр Системы или отказ в сертификации;

7. Осуществление инспекционного контроля за стабильностью соответствия характеристик сертифицированных услуг требованиям нормативной документации.

Проведение испытаний (проверок) для сертификации.

Сертификационные испытания (проверки) предназначены для удостоверения соответствия выполненных (предоставленных) услуг требованиям нормативной документации и проводятся по схемам, установленным документом «Система сертификации ГОСТ Р. Система сертификации услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств».

Схема 1 – применяется для небольших предприятий (1…5 человек, занятых в сфере основного производства), в которых ответственность за качество и безопасность оказания услуг в полном объеме возлагается на непосредственного исполнителя услуг и определяется их мастерством.

Оценка мастерства исполнителя работ и услуг предусматривает проверку:

— соответствия квалификации, опыта работы и иных профессиональных характеристик конкретных работников исполнителя требованиям, установленным в нормативных и технических документах, оформленных в установленном порядке документов, подтверждающих опыт работы и профессиональные характеристики конкретных работников исполнителя (трудовая книжка, свидетельство о присвоении разряда, удостоверение о прохождении специального обучения);

— знаний работниками технологической и нормативной документации, метрологического обеспечения производства;

— навыков оказания услуги, в том числе использования при этом технологического оборудования и оснастки.

Схема 2 – применяется при сертификации небольших и средних предприятий (5…30 человек, занятых в сфере основного производства), имеющих 2-х, 3-х уровневую структуру управления и распределения ответственности за качество и безопасность оказания услуг. Отдельные составляющие процесса могут иметь различных ответственных исполнителей. Процесс оказания услуг (выполнения работ) основан, как правило, на использовании документированных процедур.

Оценка выполнения работ, оказания услуг осуществляется посредством оценки процесса выполнения работ, оказания услуг. Оценка процесса выполнения работ, оказания услуг производится путем оценки возможностей исполнителя осуществлять конкретный процесс оказания услуги, выполнения работ в соответствии с установленными требованиями.

Оценка процесса выполнения работ, оказания услуг предусматривает проверку:

— обеспеченности процесса нормативными и техническими документами; обеспеченности процесса необходимыми техническими средствами, оборудованием, оснасткой, средствами измерения;

— соответствия квалификации, опыта работы и иных профессиональных характеристик персонала требованиям, установленным в нормативных и технических документах.

Схема 3 –применяется при сертификации крупных (более 30 человек, занятых в сфере основного производства) предприятий, имеющих, как правило, многоуровневую структуру управления и распределения ответственности, использующих документально оформленные процессы оказания услуг, а также располагающих организационно-техническими и кадровыми ресурсами для проектирования (корректирования) процесса оказания услуг.

Оценка выполнения работ, оказания услуг осуществляется посредством анализа состояния производства.

Анализ состояния производства осуществляется путем оценки возможностей исполнителя стабильно проводить весь комплекс работ, связанных с оказанием услуги, выполнением работы с учетом возможностей корректирования (проектирования) процесса оказания услуги, выполнения работы или его отдельных элементов.

Анализ состояния производства осуществляется путем оценки обеспеченности исполнителя должными процедурами, кадрами, способными осуществить корректирование (проектирование) процесса оказания услуги или его отдельных элементов.

Процесс оказания услуг оценивается по схеме 2.

При проведении сертификационных испытаний по ТО и Р автотранспортных средств комиссия использует технологическое и контрольно-измерительное оборудование заявителя. По результатам сертификационных испытаний эксперты составляют официальные протоколы, которые хранятся в органе по сертификации услуг (ОСУ) не менее срока действия сертификата соответствия.

ОСУ проводит экспертизу всех материалов (протоколов, актов и т.д.), предусмотренных схемой сертификации и соответствующими им порядками и методиками проведения сертификационных испытаний, в сроки, установленные договором, и принимает решение о выдаче сертификата соответствия.

При положительных результатах сертификации ОСУ оформляет сертификат соответствия с приложением, в котором указываются коды услуг по ОКУН, осуществляет регистрацию его в реестре Системы. Срок действия сертификата не более 3-х лет. Во время действия сертификата ОСУ проводит инспекционный контроль не менее одного раза в год. Основанием для проведения внепланового инспекционного контроля служит информация о несоблюдении Заявителем требований нормативных документов на предоставляемые услуги и претензии потребителей к качеству предоставляемых услуг.

При отрицательных результатах сертификационных испытаний (проверок) ОСУ выдает Заявителю решение о невыдаче сертификата. А по результатам инспекционного контроля ОСУ может приостановить действие сертификата или аннулировать его.

Нет необходимости игнорировать добровольную сертификацию автосервиса. Это ещё раз подтвердит серьезность намерений сервиса заниматься ремонтом автомобилей всерьез и надолго. Это поможет привлечь клиентов, которые сами купили детали в магазине и установили у Вас. Клиентов, которые хотят обслуживать парк автомобилей. А когда Вы сами станете продавать купленные у оптовых поставщиков детали и запасные части, сертификат поможет Вам урегулировать отношения с поставщиками и доказать им Вашу квалификацию, в том числе в суде.

Но даже получив сертификат, нельзя забывать, что деятельность сервиса каждый день оценивают клиенты. И если сервис не будет соответствовать представлениям клиентов о хорошем сервисе, то клиенты уйдут к другим. Они могут сравнивать различные сервисы, потому что нет такой силы, которая смогла бы привязать клиента только к одному сервису. Поэтому если в сервисе появился новый клиент, этому надо радоваться и пытаться его удержать в силу своих возможностей. А порой удержать оказывается значительно труднее, чем завлечь первый раз.

Не стоит также забывать, что по статистике один недовольный клиент уводит десять других клиентов, а один довольный приводит только двух.

Конечно же речь чаще всего идет о потенциальных клиентах, то есть о тех, кто еще в сервис не приезжал, но может и не приехать.

Существует часть клиентов, которые никогда в этот сервис не обратятся. Причины могут быть разные. От неудачного для клиента расположения и высоких цен на запчасти и работы до простого неприятия какого-нибудь человека в сервисе или привычки жить иначе, чем все (платит только долларами США, в сервисе нет кафе и т.д.) Но тех клиентов, которые готовы к сотрудничеству с сервисом, необходимо стараться чем-нибудь удерживать (например, дисконтная система для постоянных клиентов).

Дата публикования: 2014-11-19; Прочитано: 2279 | Нарушение авторского права страницы

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2018 год.(0.004 с)…

— Мы живем в частном секторе Саранска. У нас в соседнем дворе разместился автосервис прямо в гараже частного дома. Законна ли организация подобных услуг на территории частного сектора?
Андрей, п. Гагарина.

— Размещение объектов капитального строительства на территории Саранска регламентируется Генеральным планом столицы Мордовии, нормативами градостроительного проектирования городского округа Саранск, Правилами землепользования и застройки Саранска и иными нормативными актами, – говорит заместитель начальника Управления градостроительства и архитектуры Администрации г.о. Саранск Павел Арыкин. – Пожалуй, ни один вид права не обременен столькими ограничениями, как право пользования земельными участками. Даже на земельном участке, находящемся в частной собственности, нельзя построить что угодно. В промзоне нельзя строить жилье, а посреди жилого квартала – промышленное предприятие. Нельзя возводить капитальные постройки на особо охраняемых природных территориях, а особо опасные объекты должны иметь так называемую зону отчуждения. Все эти особенности и ограничения вводятся специальными законами Российской Федерации, а также местными градостроительными нормативами.

Земля в частном секторе в большинстве своем находится в собственности либо в аренде у физических лиц и предназначена для индивидуального жилищного строительства: вид разрешенного использования указан в кадастровом паспорте земельного участка. К примеру, если в кадастровом паспорте указан вид разрешенного использования «для размещения дома индивидуальной жилой застройки», то на данном земельном участке возможно построить только жилой дом и хозяйственные постройки либо объекты, определенные в основных и вспомогательных видах разрешенного использования земельного участка территориальной зоны и градостроительными регламентами в соответствии с Правилами землепользования и застройки г. Саранска, рабочих поселков Николаевка и Ялга как части городского округа Саранск. В случае если объект предусмотрен в условно разрешенных видах использования, требуется проведение публичных слушаний по выдаче разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с участием всех заинтересованных лиц. Если же объект не предусмотрен ни в одном из видов разрешенного использования в соответствии со ст. 37 и 39 Градостроительного кодекса РФ, то его строительство категорически запрещено.

Процедура строительства объекта, в случае если земельный участок находится в собственности, начинается с подготовки и утверждения градостроительного плана, предоставления разрешения на строительство и заканчивается выдачей разрешения на эксплуатацию объекта, которые выдает Администрация г.о. Саранск. В этом случае гражданин пишет заявку в администрацию на изготовление градплана и заявление на выдачу разрешения на строительство того или иного объекта. После проведенной экспертизы и выхода на местность специалисты Управления градостроительства и архитектуры дают либо положительное заключение на заявление гражданина, либо обоснованный отказ.

Если документы у гражданина, который на своем земельном участке возвел подобные объекты, отсутствуют, то данные объекты бытового обслуживания и оборудование установлены незаконно и подлежат в установленном порядке демонтажу.

Отмечу, что в соответствии с требованиями Санитарных норм и правил у автомоек, автосервисов и иных объектов бытового обслуживания должна быть санитарно-защитная зона в 50 метров, то есть это – расстояние от объекта бытового обслуживания до другого капитального строения. В рассматриваемом случае – до соседних жилых домов и иных капитальных строений. Если же на данном объекте более 5 постов обслуживания, то санитарно-защитная зона увеличивается до 100 метров.

Мы не исключаем несанкционированное строительство и незаконную эксплуатацию подобных объектов на территории городского округа.

Сертификация автосервиса

Поэтому граждане, считающие, что их права нарушают соседи, а здоровье подвергается опасности, могут обратиться в Управление градостроительства и архитектуры Администрации г.о. Саранск (пр. Ленина, 4) с письменным обращением, в котором должна быть указана суть их претензий. После получения заявки архитекторы выезжают на место, смотрят правоустанавливающие документы на землю, на строение, и далее принимается решение: при отсутствии документов выносится предписание о сносе данного объекта, при наличии необходимых документов – приведение объекта и земельного участка в нормативное состояние. Если в установленные сроки предписание гражданином не выполняется, администрация города направляет исковое заявление в суд.
Подчеркну, что если у гражданина нет правоустанавливающих документов на земельный участок и объект строительства, это однозначно незаконное строительство и эксплуатация данного объекта.

←На Химмаше появятся новый Храм, фонтан и современная зона отдыха