Тарифы на ОСАГО в 2012 году могут вырасти на 58%

Рост тарифов на ОСАГО в следующем году.

Тарифы на ОСАГО очень скоро вырастут, возможно, на 58%, правда, сохранятся льготы для определенных категорий граждан. Некоторые компании могут уйти с рынка обязательного автострахования, поскольку не выполняют требования законодательства.

Увеличение страховых выплат по ОСАГО

Как рассказал Павел Бунин в интервью firstnews, минфин подготовил законопроект по увеличению лимитов страховых выплат. Предлагается, что лимит, связанный с причинением вреда имуществу потерпевшего, будет увеличен с максимальных сегодня 120 тыс. рублей до 400 тысяч, а по причинению вреда жизни и здоровью — со 160 тыс. до 500 тыс. рублей. Кроме того, существенно меняется и порядок осуществления страховых выплат при причинении вреда жизни или здоровью.

По словам Павла Бунина, сейчас выплаты производятся только в размере понесенных расходов, а согласно законопроекту, выплаты будут осуществляться в размере фиксированных сумм. В этом случае, если состоится значительное увеличение объема выплат, то, как следствие, произойдёт увеличение тарифов. Среднее увеличение базового страхового тарифа для всех типов транспортных средств может составить 58%.

Рост тарифов из-за убыточности ОСАГО

Как предполагает президент РСА, увеличится базовый тариф, который сегодня составляет 1980 рублей, и который не менялся с 2003 года, в то время как инфляция, по словам Бунина, за этот период составила более 200%. В связи с этим ряд регионов Российской Федерации оказались убыточными по ОСАГО, а некоторые превышают критический порог убыточности в 77%.

Новые требования к страховщикам

По мнению Бунина, будущий год обещает стать годом больших перемен для российского страхования — многим страховщикам предстоит выдержать проверку на прочность, так как с нового года вступают в силу новые требования к уставным капиталам страховщиков. Согласно закону, с 1 января 2012 года минимальный размер уставного капитала страховых компаний, занимающихся ОСАГО, должен составлять 120 млн рублей, а для страховых компаний, имеющих лицензию на перестрахование, — 480 млн. рублей.

Автостраховщики надеются, что все эти перемены окажут на рынок в целом плодотворное влияние.

Осаго 2012 году

РСА: В 2013 году изменится серия бланков ОСАГО

Российский Союз Автостраховщиков информирует о новых бланках полисов ОСАГО. Чтобы не стать жертвой мошенников, водителям рекомендуется при оформлении страховки обращать внимание на серию полиса.

Как сообщает пресс-служба РСА, при заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств с 1 января 2013 года по 30 июня 2013 года автовладельцу может быть выдан как бланк полиса ОСАГО серии «ВВВ», так и бланк полиса ОСАГО серии «ССС», а с 1 июля 2013 года будут выдаваться только бланки полисов ОСАГО серии «ССС».

Внешне лицевая сторона бланков полисов ОСАГО серии «ССС» идентична лицевой стороне бланков полисов ОСАГО серии «ВВВ», за исключением собственно серии бланков.

Страховщики запутались в максимальной выплате по ОСАГО

Сколько заплатит страховая компания при попадании в ДТП: 160 тыс., 320 тыс. руб. или 400 тыс. руб.? Сравни.ру нашел ответ на этот незамысловатый вопрос.

Обязательное страхование гражданской ответственности автомобилистов преследуют неудачи: то неприятие этой страховки со стороны владельцев транспортных средств, то повышение коэффициентов, то привязка к свежему талону технического осмотра. Несмотря на то, что ОСАГО появилось в России в 2003 году, многим потребителям до сих пор не понятны все детали этой страховки. Начать хотя бы с простого: какое максимальное возмещение можно получить при попадании в дорожно-транспортное происшествие? Удивительно, но сами страховщики не дают на него однозначного ответа.

Чтобы выяснить как обстоят дела на практике, Сравни.ру позвонил в крупнейшую страховую компанию страны. После нескольких соединений с сотрудниками, специалист службы поддержки сообщила, что максимальная выплата по ОСАГО составляет 160 тыс. руб. (за вред здоровью и повреждение автомобиля). Для объективности мы позвонили в другую компанию, являющуюся пионером на рынке интернет-страхования, где прозвучал более расширенный ответ: до 160 тыс. руб. за пострадавшего и столько же за повреждение имущества, но не более 120 тыс. руб. в одни руки. То есть при пострадавшем человеке и двух поврежденных транспортных средствах – максимум 320 тыс. руб. (160 тыс. руб. пострадавшему пешеходу, 120 тыс. руб. владельцу первого автомобиля и 40 тыс. руб. – второго).

Поскольку две позиции различны, было решено позвонить в Российский союз автостраховщиков (РСА) – профессиональное объединение страховых компаний, которые имеют права продавать полисы ОСАГО. Но здесь ждала неудача – на протяжении нескольких часов московский и федеральный номер «горячей линии» РСА попросту не отвечали.

У организации есть официальный сайт – может, там можно найти ответ на поставленный вопрос? В разделе «В помощь страхователю» находится пункт «Вопросы и ответы». Там в ответе на косвенный вопрос о причине обязательства покупки страховки для автомобилей написано следующее: «Закон об ОСАГО установил определенные стандарты защиты потерпевших в ДТП. В сумме это 400 тыс. рублей на одно ДТП». Чуть ниже приведена частичная расшифровка, относящаяся к компенсационным выплатам (происходят, когда разорился страховщик): «В части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью нескольких потерпевших, – до 240 тысяч рублей и не более 160 тысяч рублей при причинении вреда жизни или здоровью одного потерпевшего». Додумываем, что еще 160 тыс. руб. страховщик должен компенсировать за поврежденные автомобили или другое имущество.

Складывается непонятная картина: в одной страховой компании утверждают, что максимальная выплата по ОСАГО составляет 160 тыс. руб., в другой – 320 тыс. руб., а в организации, объединяющей всех страховщиков, и вовсе насчитали 400 тыс. руб. Какая же цифра соответствует действительности?

Однозначный ответ на этот вопрос содержится в Статье 7 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», где сказано следующее: «Страховая сумма, в пределах которой страховщик при наступлении каждого страхового случая (независимо от их числа в течение срока действия договора обязательного страхования) обязуется возместить потерпевшим причиненный вред, составляет:
а) в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью каждого потерпевшего, не более 160 тысяч рублей;
б) в части возмещения вреда, причиненного имуществу нескольких потерпевших, не более 160 тысяч рублей;
в) в части возмещения вреда, причиненного имуществу одного потерпевшего, не более 120 тысяч рублей
».

Таким образом, максимальная величина выплаты всем пострадавшим не ограничена. Каждый, чьей жизни и здоровью причинен вред, может получить до 160 тысяч рублей вне зависимости от общего количества пострадавших в ДТП.

Много ошибочной информации по этому поводу содержится в интернете. Подавляющее большинство ресурсов содержит устаревшие данные. Они сих пор утверждают про максимальную выплату по ущербу жизни и здоровью в размере 240 тыс. руб. на всех, а также про общую компенсацию с учетом пострадавшего имущества в сумме до 400 тыс. рублей. Закон в этой части был изменен еще 1 декабря 2007 года, однако до сих пор уважаемые ресурсы перепечатывают друг у друга информацию пятилетней давности.

С этой проблемой неоднократно сталкивался и директор компании «АФМ Страховые консультанты и брокеры» Андрей Домбровский: «Общий лимит максимально возможной выплаты в 400 тысяч рублей часто всплывает в разговорах, но он теперь отсутствует в Федеральном законе об ОСАГО, то есть максимальный объем ответственности страховщика по всем пострадавшим лицам неограничен. Не дай Бог, пострадало 5 человек, и по каждому вред жизни и здоровью превысил 160 тысяч рублей – страховщику придется оплатить 800 тысяч рублей возмещения», – утверждает эксперт.

Если выплата страховой компании не покрывает все убытки, то тогда пострадавшая сторона вправе требовать недостающую часть от виновника дорожно-транспортного происшествия. Сделать это можно по соглашению сторон или в судебном порядке. Избежать такого развития событий мог бы виновник ДТП, оформивший полис добровольного страхования гражданской ответственности автомобилистов (ДСАГО). По словам Андрея Домбровского, увеличить уровень страховой защиты до нескольких миллионов рублей можно за незначительную сумму. Оформить ДСАГО можно при покупке полиса ОСАГО или отдельно от него.

Читайте так же:  Как восстановить документы на собственность дома

Получить исчерпывающую информацию по поводу компенсации ущерба при наступлении ДТП можно из статьи Путеводителя «Выплаты по ОСАГО».

Порядок получения ОСАГО

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о процедуре, которая хорошо знакома большинству отечественных водителей. Это — оформление полиса обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО).

Однако на практике довольно часто можно встретить водителей, которым никогда не приходилось самостоятельно получать страховку.

Например, ОСАГО может понадобиться при покупке первого собственного автомобиля. Иногда начинающий водитель самостоятельно не покупает полис, т.к. его до поры до времени вписывают родственники.

Кроме того нужно брать в расчет и то, что правила покупки страховки на автомобиль время от времени претерпевают изменения. В общем, существует множество причин, по которым порядок получения ОСАГО до сих пор остается неизвестным водителю.

В этой статье Вы узнаете:

Какие документы нужны для получения полиса ОСАГО?

Процедура оформления страхового полиса в настоящее время унифициирована. Т.е. независимо от того, в какую страховую компанию Вы обращаетесь, Вам придется заплатить за страховку примерно одну и ту же сумму (существует небольшой коридор, в пределах которого страховые устанавливают стоимость ОСАГО) и документы потребуются одни и те же.

Тем не менее при подготовке к покупке полиса я рекомендую Вам самостоятельно рассчитать его стоимость, т.к. на практике сотрудники страховых компаний могут допустить ошибку (случайно или намеренно).

Кроме того, работники некоторых страховых пытаются навязать страхование жизни, стоимость которого они добавляют к стоимости ОСАГО. И если водитель к этому не готов, то ему придется заплатить больше. Так что рекомендую Вам изучить статью «Правильный расчет стоимости ОСАГО».

Документы для оформления ОСАГО в 2018 году

1. Заявление. Обычно составляется непосредственно в страховой компании, т.е. заранее готовить данный документ не нужно.

2. Паспорт или иное удостоверение личности. Обратите внимание, водительское удостоверение не является удостоверением личности.

3. Документ о регистрации автомобиля — свидетельство о регистрации транспортного средства. Если автомобиль новый и еще не зарегистрирован в ГИБДД, то в страховую нужно предоставить паспорт транспортного средства (ПТС).

4. Водительские удостоверения всех водителей, которые будут допущены к управлению автомобилем. Вместо самих водительских удостоверений можно предоставить в страховую компанию их копии.

5. Диагностическая карта технического осмотра, которая действует еще хотя бы в течение 1 дня. Для новых автомобилей, с года выпуска которых прошло менее 3-х лет, диагностическая карта не требуется.

После того, как Вы собрали все перечисленные выше документы, следует обратиться в офис выбранной Вами страховой компании для получения полиса ОСАГО.

Кроме того, в 2018 и 2019 году приобрести страховой полис можно через Интернет и страховые компании обязаны предоставлять такую возможность:

Автомобили, которым не требуется полис ОСАГО

Существует несколько групп транспортных средств, которым страховой полис ОСАГО не требуется в принципе:

  • Транспортные средства, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 20 км/ч.
  • Транспортные средства, которые не регистрируются в ГИБДД (например, мопеды).
  • Транспортные средства вооруженных сил.
  • Иностранные автомобили, которые застрахованы в международных системах страхования (имеющие полис «Зеленая карта»).
  • Легковые прицепы, принадлежащие гражданам.
  • Транспортные средства, не имеющие колес (например, гусеничные).

Получить более подробную информацию об этом Вы можете в пункте 3 статьи 4 Федерального закона «Об ОСАГО».

Если Ваш автомобиль не попадает в приведенный список, то следует посетить страховую компанию для получения полиса ОСАГО. В рамках этой статьи я не буду давать никаких советов по выбору страховой компании, т.к. неподготовленному человеку надежность страховщиков оценить довольно сложно.

Порядок получения полиса ОСАГО

В настоящее время страховщики могут самостоятельно изменять стоимость ОСАГО в небольших пределах. Чтобы найти оптимальный по цене вариант, позвоните в несколько страховых компаний по телефону. Страховщики назовут Вам базовые ставки страховых тарифов. Если Вы хотите купить полис по самой выгодной цене, то выберите ту компанию, базовая ставка которой ниже (все остальные коэффициенты у страховых не отличаются друг от друга).

Оформление полиса ОСАГО обычно занимает несколько минут. Кроме того, оформление страхового полиса возможно без личного посещения страховой (через Интернет). Причем в 2019 году данную услугу должны предоставлять все страховые компании.

Вернемся к традиционном способу покупки ОСАГО. При оформлении полиса в офисе рекомендую обратить внимание на стоимость, рассчитанную менеджером. Ее нужно сравнить с цифрой, которую Вы заранее получили с помощью калькулятора ОСАГО. Цифры должны совпадать.

Кроме самого полиса ОСАГО Вам должны выдать 2 чистых бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии. Они потребуются Вам в том случае, если Вы решите оформить ДТП без ГИБДД. Бланки обновляются довольно часто (раз в несколько лет), поэтому рекомендую брать новые экземпляры при каждом обращении в страховую.

Еще одна важная особенность. При столкновении двух автомобилей максимальная выплата на ремонт пострадавшего транспортного средства составляет 400 000 рублей. На первый взгляд, этой суммы должно хватить на ремонт в большинстве случаев. Тем не менее поскольку год от года цены на автомобили и запчасти только растут, а максимальная выплата увеличивается нечасто, то при возникновении серьезного ДТП с дорогим автомобилем этой суммы может не хватить на ремонт.

В связи с этим большинство страховых компаний позволяют расширить полис ОСАГО полисом ДСАГО (полисом дополнительного страхования). Обычно стоимость такого полиса значительно меньше ОСАГО (например, в страховых бывают акции, позволяющие оформить этот полис за 100 — 200 рублей), однако ДСАГО значительно расширяет страховую выплату — до 1 000 000 рублей или более. Естественно, условия в разных страховых могут существенно отличаться.

Полис ДСАГО не является обязательным. Покупать его или нет, каждый водитель решает самостоятельно. Однако это хорошее решение для тех, кто неуверенно чувствует себя за рулем.

В завершение хочу отметить, что хотя процедура покупки ОСАГО довольно простая, на практике могут возникнуть проблемы с неправильным расчетом стоимости. И если Вам довелось сталкиваться с подобными случаями, напишите о них в комментариях к статье.

Добровольно не получается

Значительное влияние на российский страховой рынок в уходящем году оказало ужесточение требований к минимальному размеру уставного капитала. По словам генерального директора СК «Альянс» Хокана Даниелссона, для многих небольших игроков, не имеющих крупных акционеров или не входящих в финансово-промышленные группы, четырехкратное увеличение объема уставного капитала, которое необходимо было сделать в относительно сжатые сроки, стало неразрешимой задачей и вынудило компании, не соответствующие требованиям регулятора, покинуть рынок. На протяжении года компании всеми правдами и неправдами пытались выровнять положение — сливались с коллегами по цеху, отказывались от утяжеляющих уставной капитал лицензий на перестрахование, уходили с рынка или же просто не исполняли требования к капиталу. В итоге ФСФР отозвала более 100 лицензий.

Только 60% владельцев ОПО выполнили требование, по которому страховать особо опасные объекты нужно в обязательном порядке. В этом году введена «вторая очередь» страхования ОПО: к частным страхователям присоединилась группа муниципальных и других бюджетных предприятий из разряда опасных. Обязательное страхование ответственности владельцев опасных объектов (ОСОПО), которое заработало с 1 января 2012 года, принесло страховщикам в лучшем случае 10 млрд руб. страховых взносов за год. А ведь первоначально рынок оценивался чуть ли не в два раза выше. Неожиданно в ходе практической реализации закона всплыли факторы, которые привели к его сжатию. В частности, из списка опасных объектов, подпадающих под действие закона, были исключены некоторые категории. Ряд компаний пошли по пути укрупнения опасных объектов и умудряются из нескольких опасных объектов делать один объект, который страхуется по обязательному страхованию. Некоторым владельцам удавалось передекларировать опасный объект и перевести его в менее опасную группу, для которой страховая сумма значительно ниже, а страховая премия меньше.

Страховщики, а также представители госорганов, вовлеченных в контроль и надзор в сфере ОСОПО, в качестве основной проблемы рынка выделяют его недострахованность.

Основная масса договоров страхования была заключена во втором квартале, поскольку штрафы за отсутствие у владельца опасного объекта страховки стали действовать только с 1 апреля. По итогам первого полугодия страховщики получили страховую премию в размере почти 8 млрд руб., а по итогам девяти месяцев этот показатель вырос лишь на 540 млн руб.

С 1 января 2013 года вступил в силу закон о страховании ответственности перевозчиков. Национальный союз страховщиков ответственности (НССО), ранее являвшийся профобъединением лишь на рынке обязательного страхования владельцев опасных объектов, теперь отвечает и за новый вид страхования. Отныне около 500 тыс. перевозчиков обязаны купить страховку с лимитом выплат из расчета 2 млн руб. за гибель пассажира. По количеству потенциальных покупателей обязательной страховки — это второй после ОСАГО рынок в стране. В ОПО у страховщиков в теории 350 тыс. клиентов, однако полного охвата страхованием там пока добиться не удалось.

Читайте так же:  Начисление пособия по рождению ребенка в 1с 8

По оценке президента НССО Андрея Юрьева, годовые сборы по страхованию ответственности перевозчиков составят 5-6 млрд руб. Изначально же прогнозы были более оптимистичными. В первой редакции проекта постановления по тарифам, разработанного минфином, ожидаемый объем сборов оценивался в сумму от 12 до 16 млрд руб., на сегодняшний день эксперты оценивают размеры сборов в 5-8 млрд руб.

Новый закон не следует воспринимать как подарок для страхового сообщества, считает гендиректор СГ «Межрегионгарант» Евгений Потапов. Он уверен, что такое страхование будет не слишком лакомым куском для страховщиков. Скорее всего, сложится ситуация, аналогичная ОСАГО: в первые год-два убыточность будет низкой, затем начнет расти и к третьему-четвертому году достигнет своего максимума. Хорошо, если бы этот максимум позволял страховщикам выходить в ноль, а не нести убытки.

«Драки за рынок в любом случае будут, — полагает замглавы «Эксперт РА» Павел Самиев, — даже независимо от того, будет ли он рентабелен сразу или нет. Страховые компании сейчас гонятся прежде всего не за прибылью, а за объемами с прицелом на будущее. Больше шансов у нынешних лидеров по КАСКО и ОСАГО».

Тем временем на рынке ОСАГО тоже не все спокойно. Внесенные в декабре правительством России поправки в закон об ОСАГО горячо обсуждаются не только в Госдуме, но и в обществе. В частности, в законопроекте предусмотрено поэтапное увеличение страховых сумм, в пределах которых страховщик возмещает вред, причиненный жизни, здоровью потерпевшего, со 160 тыс. до 500 тыс. рублей на каждого потерпевшего; в части возмещения вреда, причиненного имуществу, — со 120 тыс. до 400 тыс. рублей на каждого потерпевшего. Также расширен перечень лиц, имеющих право на возмещение вреда в случае смерти потерпевшего.

Поправки могут кардинально изменить ситуацию на рынке ОСАГО. По словам директора по страхованию автогражданской ответственности СК «Альянс» Андрея Антохонова, ситуация с ОСАГО в последнее время значительно осложнилась. Действующая судебная практика значительно повышает уровень выплат за счет всевозможных пени и штрафов, большинство из которых не улучшают финансовое состояние пострадавшего, а идут на обеспечение многочисленных юридических посредников, для которых страховые компании стали источником дохода. Одновременно с этим планируется увеличение страховых сумм, причем весьма значительное. Соответственно, ощутимо возрастут и выплаты по новым страховым суммам, что должно адекватно отразиться на страховых тарифах.

Андрей Антохонов считает, что принятие поправок может привести к полному или частичному уходу страховых компаний из отдельных регионов. Причем некоторые страховщики уже сделали определенные шаги в этом направлении. Для автовладельцев же это означает сужение выбора вплоть до его полного исчезновения, что скажется на качестве оказываемых услуг и увеличит нагрузку на компенсационные фонды РСА. «Для того чтобы избежать негативных последствий, следует актуарно оценить необходимые корректировки страховых тарифов ОСАГО, при этом оценка должна исходить из экономических предпосылок, а не из социально-политических», — отмечает эксперт.

Преобладание обязательных видов страхования в России начало проявляться несколько лет назад. В 2012 году, после введения обязательного страхования ответственности владельцев ОПО, тенденция только укрепилась и продолжится в 2013 году с введением обязательного страхования ответственности перевозчиков перед пассажирами.

Это не развивает творчество, гасит воодушевление клиентов, ставит страхование в один ряд с фискальными инициативами. Страховщики вроде и понимают пожелание минфина развивать добровольные виды страхования, но медлят с ответными инициативами. В новой стратегии ведомства им, к примеру, не хватило плана замены лицензирования некоторых видов деятельности на ближайший период вмененными видами страхования. Когда-то планировалось, что таких видов вмененного страхования после отмены лицензирования окажется несколько десятков. Пока самым ярким вмененным видом следует считать страхование ответственности строителей, которое, к сожалению, зачастую продается вместе с допуском на рынок без всяких проверок кандидатов на соответствие требованиям. Модель оказалась неудачной в реализации, во многом дискредитировала саму идею подобного страхования.

За последние годы сами страховщики не создали добровольно, хоть и обещали, ни института досудебного разбирательства споров с клиентами, ни минимальных стандартов правил добровольного автострахования, на которые могло бы ориентироваться потребительское сообщество.

Самые большие волнения страховщиков связаны с созданием мегарегулятора на базе Банка России. Присоединение ФСФР к ЦБ РФ может случиться уже очень скоро. Это, казалось бы, технологическое решение сразу даст дисциплинарный эффект: безличностные процедуры, поддерживаемые Банком России в диалоге с участниками рынка, будут распространены на новых игроков, в том числе страховые компании. Последние считают, что эти строгости будут даже к лучшему. Банку России этот этап простым не кажется, поскольку понадобится проверить на сочетаемость все информационные системы, обеспечить защитой каналы информобмена, решить массу технических вопросов по обеспечению бесперебойной работой органа надзора.

Второй и третий этапы, как ожидается, займут пару лет. На втором этапе планируется разработать и утвердить концепцию новой структуры мегарегулятора, на третьем — предстоит дать этой схеме конкретное наполнение.

Два вопроса тревожат страховщиков: встанет ли во главе новой структуры профессионал в финансовой и банковской сфере или это будет фигура политическая? Будет ли стабильность небанковского сектора финансового рынка уставной задачей для Банка России наряду с обеспечением стабильности банковской системы?

Без этого понимания преждевременными кажутся им усилия даже по формированию стратегии на период до 2020 года. Минфин РФ медлит направлять разработанную стратегию на утверждение в правительство, а ВСС — с проведением очередного съезда, где должны быть названы первоочередные задачи на двухлетний период. Отчасти поэтому, полагают страховщики, президиум ВСС принял решение о переносе срока поведения очередного съезда с февраля на конец мая — начало июня 2013 года.

На фоне двойственной ситуации со стратегией страховщики ждут от государства не столько прямого стимулирования спроса, сколько создания условий для нормальной работы. До 40% опрошенных агентством «Эксперт РА» руководителей страховых компаний считают важнейшим разделом стратегии отрасли повышение эффективности бизнеса и увеличение национальной емкости. Особое вмешательство государства требуется для развития страхования жизни, регулирования страховых агентов и увеличения емкости рынка. От ФСФР ожидают повышения прозрачности и предсказуемости (45%), от ФАС — борьбы с демпингом (46%). При этом страховщики надеются на самостоятельное решение некоторых проблем рынка (за счет стандартизации и формирования баз страховой статистики).

38% участников опроса считают ключевой мерой стимулирования спроса на страхование повышение надежности и эффективности страхового рынка. Этот ответ обогнал по популярности даже введение новых обязательных видов страхования (29%). Повышение качества надзора за страховыми компаниями может стать ключевой мерой борьбы с завышением комиссионного вознаграждения (45%) и способствовать росту доверия к страховщикам (21%). При этом для улучшения надзора не нужно никаких специфических мер, а лишь повышение прозрачности и предсказуемости действий регулятора («за» высказались 45%), введение актуарного аудита и МСФО (33%).

Точка приложения: вмешательство государства требуется в первую очередь для развития страхования жизни, регулирования страховых агентов и повышения емкости рынка. Большинство выступает за введение налоговых льгот в страховании жизни, еще 20% — за подключение страховщиков к пенсионной системе. Страховщики ожидают решительных действий государства также в сфере регулирования страховых посредников. При этом почти треть опрошенных выбрали такой радикальный вариант, как «закрепление» всех агентов — физических лиц за их страховыми компаниями. Столько же проголосовали за лицензирование агентов, чуть меньше — за ведение реестра агентов.

Полис ОСАГО 2013 и 2014 года

Все мы уже давно привыкли к различным поправкам в законах. В 2013 году в ОСАГО должно было быть немало различных нововведений, предложений по корректировке закона ОСАГО… Интересно, что же появилось в 2013, как это повлияет на дальнейшее существование данного вида страхования и что ждать еще в новом 2014 году.

Какие изменения ОСАГО произошли в 2013 году?

Не так много изменения в 2013 году вошли в закон ОСАГО. Одним из них стало понятие – Потерпевший. Из списка ОСАГО были исключены пассажиры городского транспорта, теперь статус пассажира определяется с помощью закона ОСГОП, в котором указан фиксированный размер выплаты.

Читайте так же:  Лицензия для продажи пива в кафе

С 1 января 2013 запрещается осуществление перевозок пассажиров перевозчиком (за исключением перевозок пассажиров метрополитеном), гражданская ответственность которого не застрахована.

Одним из важных изменений стала единая база данных, так называемая АИС – Автоматизированная Информационная система, которая начала работать с 1 января 2013 года, она будет хранить в себе страховую историю водителей. Благодаря этой базе, страховые службы смогут судить об аварийных случаях водителя. Огромный плюс в том, что обратиться к АИС можно в любое время, будь то день или ночь. Однако среди достаточно большого количества плюсов данного новшества есть и недостатки, это – проблема расчета коэффициента скидок (бонус-малус), чувствительность к регистру, из-за неправильного шрифта, цены на оформление полиса ОСАГО гораздо выше. Как обещают PCA, данные проблемы должны быть устранены к концу 2013 года.

После того как договор страхования заключен, информация будет занесена в АИС — на это отводится 15 суток. По полученной информации выставляется статус, а также коэффициент скидки на страхование.

Также в 2013 году был затронут талон ТО, на смену ему пришла диагностическая карта. Для ее получения необходимо предоставить следующие данные:

  1. Свидетельство о регистрации ТС или паспорт ТС.
  2. Марка шин, тип топлива, пробег ТС.

Независимо от того, прошло ли ТС технический осмотр, карта будет выдана. Вся дополнительная информация указывается непосредственно на самой карте. Если автомобиль успешно прошел техосмотр, то карта будет иметь срок действия.

Конечно же, отмены техосмотра не будет, диагностическая карта на это никак не повлияет.

С начала 2013 года были обновлены серии бланков полиса страхования. Вместо старой серии ВВВ, на замену придет серия ССС. Старые бланки будут действовать до 31 декабря 2013 года. Внешне бланк будет выглядеть точно таким же, что и раньше. Изменение будут только в серии, а также памятке, находящейся на оборотной странице полиса.

Еще одним из достаточно важных новшеств стала возможность оформлять ДТП без участия сотрудников правоохранительных органов, что позволило автомобилистам не ждать часами ДПС. Такая возможность появляется при условии, что в аварии пострадало не более двух ТС, не должно быть каких-либо пострадавших, а также оцененный размер ущерба водителями составляет не более 25 тысяч рублей.

Подорожал ли полис ОСАГО в 2013 году?

В конце 2012 — начале 2013 годов очень много шума было поднято насчет повышения цен на полис ОСАГО. Говорилось, что стоимость полиса будет повышена на 25-30%. Но страховые компании подсчитали, что тариф должен подорожать не менее чем на 50%. Тарифы на ОСАГО не менялись уже с 2003 года – напоминает PCA. Все страховщики в один голос заявили, что если поднять лимит выплат, необходимо обязательное поднятие цен на ОСАГО.

По мнению специалистов, оставив тот же тариф, но при этом, увеличив лимит выплаты компенсации, многим страховщикам придется уйти с рынка ОСАГО, что может привести к непоправимому удару по фонду PCA.

Министерство финансов уверено, что у страховых компаний еще есть запас, и роста тарифа в 2013 году не будет.

Базовая стоимость полиса осталось неизменной – 1980 рублей, правда предусмотрен тарифный коридор, в течение которого тарифы могут быть подкорректированы — не ранее чем через 15 месяцев.

Насколько вырос лимит компенсации?

В 2013 году размер выплат страховыми компаниями увеличен. Теперь в случае летального исхода пострадавшего страховая компания будет должна выплатить ущерб суммой 500 тысяч рублей. До поправки в закон ОСАГО эта сумма составляла — 160 тысяч. Еще одно повышение: 400 тысяч, вместо 120, будет выплачено на ремонт автомобиля.

Проект ВСС совместно с движением «Общество Синих ведерок»

Всероссийский союз страховщиков, а также «Общество Синих ведерок» готовят законопроект, который, по словам главы ВСС Игоря Юргенса, должно внести в закон ОСАГО большие изменения.

ВСС создают совместный проект под названием «ОСАГО-2». «В последнее время цена полиса не соответствует качеству, да и изменения тарифы не решат проблемы страхования», – говорит Петр Шкуматов, координатор движения общества «ведерок».

П. Шкуматов, предполагает, что все будет более понятно в сентябре. За это время появятся представления о реализации. Пока рано говорить что-либо, считает он.

Какие изменения ждут ОСАГО в 2014 году?

С 1 января 2014 года будут полностью обновлены бланки полиса страхования. Переход с серии ВВВ на серию ССС.

Также в 2014 году страховщики объявили, что полис ОСАГО обойдется дешевле лицам женского пола. В Европе 87% страховщиков дают женщинам скидки. Все потому, что по статистике только в 15% случаев виновниками ДТП становятся дамы.

Правда, исключением станут семейные пары. Записанные в один полис, муж и жен, не получат скидку за женщину.

Осторожность и внимательность женщин на дороге положительно влияет на манеру вождения. Однако девушки больше подвержены стрессу – неприятность в семье, на работе, плохое настроение может плохо сказаться на реакции женщины за рулем.

Конечно, возникает вопрос: сколько % составит такая скидка? Если такая возможность и появится, в первую очередь ей воспользуются молодые страховщики, которые на рынке появились недавно, которым просто необходимы преимущества над большими компаниями.

С 1 июля 2014 полис можно будет приобрести в электронном виде через Интернет. Таким способом купить можно продукты добровольного страхования: ДМС, страхование имущества, при котором не требуется его осмотр. Конечно, это очень актуально и данный процесс наиболее удобен, так как не требует посещения офиса. Но есть еще некоторые технические проблемы, например: обмен информации между системами ГИБДД и системой АИС, как сотрудники ГИБДД будут выяснять наличие полиса у автомобилистов.

К тому же помимо технических вопросов нужно внести корректировки в закон ОСАГО и Гражданский кодекс. При отмене бланков и оформлении полиса в режиме online возрастет мошенничество, что тоже является немаловажной проблемой.

Будет ли отменен ОСАГО полностью?

Достаточно много вопросов возникает на тему отмены ОСАГО. Особенно активно эту тему обсуждают пользователи сети Интернет, на различных сайтах, посвященных автотематике. По словам Алексея Моисеева, Минфин предлагает отказаться от всех видов обязательного страхования к 2020 году, для этого министерство финансов разработало специальный проект. Страховые компании тоже не против такого действия.

Но есть и те, кто настроен скептически, ими являются чиновники. Многие из них считают, что обязательное страхование никогда полностью не исчезнет с рынка.

Тем не менее 2020 год наступит еще не скоро. И радоваться автомобилистам, которые крайне недовольны тарифами, а также качеством ОСАГО рано. За это долгое время сменится власть нашей страны, что может повлиять на мнение о данном проекте.

Нам остается лишь ждать, а также наблюдать за действиями правительства.

Автор: Денис Никитин
Дата публикация: 28.08.2013
Перепечатка без согласия редакции запрещена.

KIA Rio 599 › Бортжурнал › ОСАГО с приставкой «е»

Всем Привет!
И так, на дворе лето(какое ни есть, а лето)
подходит время страховки авто, и, как и каждый год, начинается эпопея с поиском страховщика,
готового продать Вам полис ОСАГО без всяких накруток, надбавок

В прошлом году, страховал авто, в компании Ингосстрах,
поэтому, сразу, после прохождения техосмотра
(на всю процедуру, было затрачено не более 15 мин и 800рэ денег)
направился в офис Ингосстраха,
Первое, что бросилось в глаза — отсутствие какой либо очереди, но дольше интереснее,
как оказалось, чтобы застраховать авто, нужно написать заявление,
которое они рассмотрят в течении месяца, и только тогда, вы сможете получить заветный листок страховки,
Так как время позволяет(срок прошлогодней страховки истекал через 1,5 месяца)
соглашаюсь на написание заявления и ожидание, и тут _______оператор выдаёт, на сегодня бланки заявлений закончились (время 10 утра!) пи-пи-пи-пи___ ___ ___

Намекнув им об их ориентации, поехал домой,
где, без каких то заморочек, зайдя на сайт ингосстраха, зарегистрировался и оформил электронный ОСАГО,
который сразу же прислали на эл.почту
так же, пришло и подтверждение из РСА, о приобретении электронного полиса у компании Ингосстрах

Вместе с полисом прислали весь пакет документов в электронном виде:
Заявление на заключение договора страхования,
Извещение о ДТП,
Памятка Е-ОСАГО,
Правила страхования,
Пример заполнения извещения о ДТП (европротокол)

Так как, скидка по ОсАгО у меня максимальная, то и сумма страховки получилась точь в точь,
как в прошлом году 2964,96руб

Как я восстанавливал КБМ можно почитать здесь и здесь

Так же, вот здесь оставлю полезные ссылочки: