Оглавление:

Приказ МВД России от 14 апреля 2018 г. N 231 «О признании утратившими силу нормативного правового акта МВД России и отдельных предписаний нормативных правовых актов МВД России по вопросам выдачи отдельным категориям военнослужащих и сотрудников государственных военизированных организаций, находящихся на пенсии, а также должностным лицам государственных органов, которым законом разрешено хранение и ношение оружия, разрешения на хранение и ношение огнестрельного короткоствольного оружия и патронов к нему»

Приказ МВД России от 14 апреля 2018 г. N 231
«О признании утратившими силу нормативного правового акта МВД России и отдельных предписаний нормативных правовых актов МВД России по вопросам выдачи отдельным категориям военнослужащих и сотрудников государственных военизированных организаций, находящихся на пенсии, а также должностным лицам государственных органов, которым законом разрешено хранение и ношение оружия, разрешения на хранение и ношение огнестрельного короткоствольного оружия и патронов к нему»

Признать утратившими силу нормативный правовой акт МВД России и отдельные предписания нормативных правовых актов МВД России согласно прилагаемому Перечню.

Министр
генерал полиции Российской Федерации

Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 апреля 2018 г.

Регистрационный N 50919

Утратил силу административный регламент МВД России по выдаче разрешений на хранение и ношение огнестрельного короткоствольного оружия и патронов к нему. Речь также идет об отдельных предписаниях нормативных правовых актов ведомства. Дело в том, что этими вопросами теперь занимается Росгвардия.

Приказ МВД России от 14 апреля 2018 г. N 231 «О признании утратившими силу нормативного правового акта МВД России и отдельных предписаний нормативных правовых актов МВД России по вопросам выдачи отдельным категориям военнослужащих и сотрудников государственных военизированных организаций, находящихся на пенсии, а также должностным лицам государственных органов, которым законом разрешено хранение и ношение оружия, разрешения на хранение и ношение огнестрельного короткоствольного оружия и патронов к нему»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 апреля 2018 г.

Регистрационный N 50919

Настоящий приказ вступает в силу с 9 мая 2018 г.

ПРИКАЗ МВД РФ от 14.07.92 N 231 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ УЧАСТКОВОГО ИНСПЕКТОРА МИЛИЦИИ»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 июля 1992 г. N 18

В целях совершенствования оперативно — служебной деятельности участковых инспекторов милиции, приказываю:

1. Утвердить Инструкцию по организации работы участкового инспектора милиции (прилагается).

2. Центру общественных связей МВД России (Ворожцов В.П.), Производственно — хозяйственному управлению МВД России (Улитин А.М.) в течение третьего квартала 1992 года обеспечить изготовление и направление в территориальные органы внутренних дел Инструкции и Приложения N 1 к ней тиражом 50 тысяч экземпляров.

3. Министрам внутренних дел республик, начальникам управлений (главных управлений) внутренних дел краев, областей, городов Москвы, Санкт — Петербурга и Ленинградской области, автономных образований:

3.1. В течение второго полугодия 1992 года обеспечить глубокое изучение Инструкции сотрудниками подразделений и служб милиции общественной безопасности в системе профессиональной и служебной подготовки органов внутренних дел.

3.2. Образовать комиссии на уровне МВД, УВД (ГУВД), горрайорганов внутренних дел, которым до 1 января 1993 года принять зачеты по знанию требований настоящей Инструкции участковыми инспекторами милиции, руководителями и инспекторским составом подразделений по организации работы участковых инспекторов. Результаты проведенных мероприятий учитывать при аттестовании сотрудников указанной службы.

3.3. Обеспечить текущие потребности участковых инспекторов милиции в Приложениях N 2, N 3 к Инструкции, для чего организовать изготовление дополнительных тиражей рабочей тетради участкового инспектора и контрольной карточки.

4. Приказы МВД СССР от 20 апреля 1987 г. N 87, от 30 ноября 1988 г. N 236, от 7 сентября 1988 г. N 190, от 24 мая 1990 г. N 211 в органах внутренних дел Российской Федерации не применять.

5. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации генерал — майора милиции Куликова А.Н.

Министр
генерал — полковник
внутренней службы
В.ЕРИН

Приложение
к Приказу МВД России
от 14 июля 1992 г. N 231

1.1. Инструкция по организации работы участкового инспектора милиции определяет задачи, основные направления организации работы, обязанности и права участкового инспектора (старшего участкового инспектора) милиции в системе органов внутренних дел МВД России.

Далее — участковый инспектор.

1.2. Участковый инспектор является представителем милиции общественной безопасности (местной милиции) районного, городского, районного в городе отдела внутренних дел на обслуживаемом участке.

Далее — орган внутренних дел.

1.3. Основными задачами участкового инспектора являются:

1.3.1. Обеспечение личной и имущественной безопасности граждан.

1.3.2. Охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности.

1.3.3. Предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений.

1.3.4. Раскрытие преступлений, по делам о которых производство предварительного следствия не обязательно, а также активное участие в раскрытии преступлений, по делам о которых производство предварительного следствия обязательно.

1.3.5. Оказание в пределах своей компетенции помощи гражданам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям и общественным объединениям в осуществлении их законных прав и интересов.

1.4. Правовую основу деятельности участкового инспектора составляют Конституция РСФСР, Закон РСФСР «О милиции», другие законы и иные правовые акты Российской Федерации, конституции, законы и иные правовые акты республик, входящих в состав Российской Федерации, нормативные акты Министерства внутренних дел Российской Федерации, настоящая Инструкция, нормативные акты министерств внутренних дел республик в составе Российской Федерации, акты местных органов государственной власти и управления, принятые в пределах их полномочий.

1.5. Назначение на должность участкового инспектора и освобождение от нее, перевод на другой участок осуществляются приказом начальника органа внутренних дел по согласованию с соответствующим местным органом исполнительной власти. В соответствии с Законом РСФСР «О местном самоуправлении» в поселках и сельской местности участковый инспектор утверждается в должности поселковой, сельской администрацией.

Должность участкового инспектора подлежит замещению сотрудником, имеющим высшее или среднее специальное образование.

1.6. Использование участкового инспектора на работе, не связанной непосредственно с обслуживанием закрепленного за ним участка, допускается в исключительных случаях по указанию начальника органа внутренних дел либо начальника милиции общественной безопасности (местной милиции) при условии осложнения оперативной обстановки.

Далее — начальник милиции общественной безопасности.

1.7. Участковый инспектор в служебное время носит установленную форму одежды. При выполнении специальных заданий с разрешения начальника органа внутренних дел или начальника милиции общественной безопасности он может находиться в гражданской одежде. Согласно установленным МВД России нормам участковый инспектор обеспечивается табельным огнестрельным оружием, специальными средствами, служебным автотранспортом и средствами связи.

1.8. В соответствии с Законом РСФСР «О милиции» участковому инспектору на территории обслуживаемого участка местными Советами народных депутатов, администрациями районов, городов предоставляется помещение для работы, оборудованное средствами связи и мебелью.

1.9. Организация работы участковых инспекторов возлагается на начальника органа внутренних дел, его заместителя (начальника милиции общественной безопасности), руководителей подразделений по руководству участковыми инспекторами. Организационно — методическое обеспечение деятельности участковых инспекторов осуществляют соответствующие подразделения милиции общественной безопасности МВД России, МВД республик в составе Российской Федерации, УВД (ГУВД) краев, областей, городов Москвы, Санкт — Петербурга и Ленинградской области, автономной области и автономных округов в составе Российской Федерации.

2.1. За участковым инспектором приказом начальника органа внутренних дел закрепляется участок, которому присваивается порядковый номер. Его размеры и границы определяются и при необходимости пересматриваются начальником органа внутренних дел по представлению начальника милиции общественной безопасности с учетом численности населения, состояния оперативной обстановки, особенностей территории и административного деления района, города.

2.2. Прием участка производится под контролем начальника милиции общественной безопасности с участием старшего участкового инспектора и в присутствии участкового инспектора, сдающего участок. Принимающего участкового инспектора знакомят с особенностями участка и оперативной обстановкой на нем, представляют должностным лицам местных государственных органов, учреждений, организаций и иных объектов обслуживания. О приеме и сдаче участка делается соответствующая запись в паспорте на участок (Приложение N 1).

2.3. Участковый инспектор работает по личному плану, составляемому в рабочей тетради (Приложение N 2) на месяц. План утверждается начальником милиции общественной безопасности. При необходимости с учетом складывающейся оперативной обстановки участковый инспектор планирует работу на каждый день и учитывает ее в рабочей тетради.

2.4. Участковый инспектор в своей работе взаимодействует с сотрудниками других служб и подразделений органа внутренних дел путем обмена информацией, участия в планировании и реализации совместных мероприятий, проводимых по указанию начальника органа внутренних дел или начальника милиции общественной безопасности.

2.5. На каждые три — четыре должности участковых инспекторов вводится должность старшего участкового инспектора, которая замещается лицом, способным руководить группой участковых инспекторов и имеющим высшее или среднее специальное юридическое образование. За старшим участковым инспектором закрепляется участок с проживающим на нем населением не более одной тысячи человек.

Наряду с обслуживанием закрепленного за ним участка старший участковый инспектор:

2.5.1. Организует работу участковых инспекторов по раскрытию преступлений, по делам о которых производство предварительного следствия не обязательно, координирует их взаимодействие с сотрудниками криминальной милиции и следственных подразделений по раскрытию и расследованию преступлений, по которым предварительное следствие обязательно, а также обеспечивает их участие в проведении комплексных оперативно — розыскных и профилактических мероприятий на территории микрорайона (зоны), обслуживаемой группой участковых инспекторов.

Читайте так же:  Дарственная цена сделки

2.5.2. Оказывает помощь участковым инспекторам в вопросах повышения их профессионального мастерства, подбора и организации работы внештатных сотрудников милиции, укрепления взаимодействия с общественностью, проведения индивидуальной профилактической работы с правонарушителями, рассмотрения писем и заявлений граждан, выполнения других обязанностей по службе.

2.5.3. Обобщает и оценивает результаты работы группы участковых инспекторов по итогам за месяц, квартал, полугодие, год и докладывает их с соответствующими предложениями начальнику милиции общественной безопасности.

2.6. На время отсутствия старшего участкового инспектора (учеба, отпуск, болезнь и другое) его обязанности по распоряжению начальника милиции общественной безопасности исполняет наиболее опытный участковый инспектор из микрорайона (зоны) обслуживания.

2.7. Для рационального использования служебного времени и повышения эффективности труда участковый инспектор должен владеть оперативной обстановкой на обслуживаемом участке и хорошо знать:

2.7.1. Территорию участка, его особенности, систему дорог и линий связи, расположение и режим работы предприятий, в т.ч. акционерных обществ, организаций, учреждений, банков, почтовых отделений, баз, складов, иных мест хранения товарно — материальных ценностей (независимо от форм собственности), а также объектов разрешительной системы, аптек, других мест, где хранятся, перерабатываются либо применяются наркотические средства, порядок и состояние их охраны, места стоянки автотранспорта, а в сельской местности, кроме того, — все населенные пункты, фермерские хозяйства, лесные массивы, места произрастания дикорастущих и культурных наркотикосодержащих растений.

2.7.2. Характер занятости населения, его этнический состав, местные обычаи, традиции, культуру и, как правило, национальный язык большинства населения обслуживаемой территории.

2.7.3. Количество и характер раскрытых и нераскрытых преступлений, совершенных на территории участка, обстоятельства, способствовавшие их совершению; лиц, поведение которых контролируется милицией в соответствии с законом и установленными в отношении них ограничениями; приметы лиц, подозреваемых в совершении преступлений, и разыскиваемых преступников, сведения о потерпевших, похищенных вещах.

2.7.4. Места концентрации антиобщественных элементов, а также места, где чаще всего допускаются нарушения общественного порядка и совершаются преступления; обстоятельства, способствующие данным криминальным проявлениям.

2.7.5. Силы и средства, которые должны использоваться для предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, укрепления правопорядка.

3.1. По обеспечению личной безопасности граждан:

3.1.1. Защищать жизнь, здоровье и имущество граждан от преступных и иных противоправных посягательств.

3.1.2. Оказывать помощь, в том числе первую доврачебную, гражданам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также находящимся в беспомощном либо ином состоянии, опасном для их здоровья и жизни.

3.1.3. Принимать при авариях, катастрофах, пожарах, стихийных бедствиях и других чрезвычайных событиях неотложные меры по спасению людей, оказанию им первой медицинской помощи, своевременному информированию об этом руководства органа внутренних дел, населения, общественности, руководителей соответствующих учреждений, предприятий, организаций.

3.2. По охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности:

3.2.1. Отвечать за состояние охраны общественного порядка на закрепленном за ним участке.

3.2.2. Контролировать несение службы патрульно — постовыми нарядами на участке. Информировать их об оперативной обстановке на территории обслуживания. Осуществлять совместно с патрульно — постовыми нарядами патрулирование, обход мест возможного появления антиобщественного элемента. Обучать милиционеров во время несения службы формам и методам этой работы.

3.2.3. Докладывать начальнику и дежурному органа внутренних дел об изменении оперативной обстановки; вносить предложения о наиболее целесообразной расстановке и использовании сил и средств, участвующих в охране общественного порядка на территории участка.

3.2.4. Осуществлять при необходимости, по согласованию с руководителями органа внутренних дел, а в их отсутствие — с дежурным по органу внутренних дел, маневрирование патрульно — постовыми нарядами на территории участка.

3.2.5. Взаимодействовать при патрулировании участка с общественными объединениями по охране правопорядка.

3.2.6. Оказывать содействие работникам конвойной службы милиции, другим подразделениям милиции в осуществлении привода в учреждения здравоохранения по их представлениям, санкционированным прокурором, уклоняющихся от явки по вызову лиц, больных хроническим алкоголизмом, наркоманией, венерическими заболеваниями или зараженных вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ).

3.2.7. Контролировать соблюдение гражданами и должностными лицами установленных правил паспортной системы, а также соблюдение иностранными гражданами и лицами без гражданства установленных для них правил въезда, выезда, пребывания и транзитного проезда через территорию Российской Федерации.

3.2.8. Контролировать соблюдение гражданами и должностными лицами предприятий, учреждений и организаций установленных правил хранения огнестрельного оружия, боеприпасов к нему и взрывчатых материалов, а также контролировать соблюдение законодательства о занятии частной детективной и охранной деятельностью.

3.2.9. Участвовать в пределах своей компетенции в осуществлении контроля за соблюдением установленных правил, действующих в сфере безопасности дорожного движения, принимать необходимые меры к пресечению нарушений этих правил.

3.3. По предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений:

3.3.1. Предотвращать и пресекать преступления и административные правонарушения; выявлять обстоятельства, способствующие их совершению, и в пределах своих прав принимать меры к устранению данных обстоятельств. Постоянно взаимодействовать с сотрудниками криминальной милиции и следственных подразделений в предупреждении преступлений против жизни и здоровья граждан, хозяйственных и должностных преступлений, а также преступных посягательств против собственности.

3.3.2. Устанавливать среди проживающих на обслуживаемом участке лиц, незаконно изготавливающих, приобретающих, хранящих, перевозящих, пересылающих и сбывающих наркотические средства, а также занимающихся незаконным посевом или выращиванием запрещенных к возделыванию наркотикосодержащих культур.

3.3.3. Проверять в медицинских учреждениях и на иных объектах обслуживания состояние хранения, учета и отпуска наркотикосодержащих средств, наличие и состояние охранно — пожарной сигнализации и других специальных защитных средств. При необходимости проводить эти мероприятия совместно с сотрудниками криминальной милиции, службы противопожарных и аварийно — спасательных работ, органов здравоохранения. О выявленных недостатках докладывать начальнику милиции общественной безопасности.

3.3.4. Выявлять лиц, нарушающих установленные правила торговли винно — водочными изделиями, изготовляющих и хранящих с целью сбыта без специального разрешения (лицензии) спиртные напитки, а также пиво. Принимать меры по привлечению таких лиц к установленной законом ответственности.

3.3.5. Устанавливать притоны и лиц, предоставляющих помещения для употребления наркотиков, занятия токсикоманией, распития спиртных напитков и разврата, вовлекающих несовершеннолетних в пьянство, наркоманию и преступную деятельность; принимать меры по привлечению таких лиц к установленной законом ответственности.

3.3.6. Оформлять материалы для решения вопроса о направлении в лечебно — трудовые профилактории и специальные наркологические отделения наркоманов и хронических алкоголиков, систематически нарушающих общественный порядок либо ущемляющих права других лиц на почве пьянства и наркомании .

Указанные обязанности участковый инспектор продолжает выполнять до их передачи в ведение других органов.

3.3.7. Контролировать соблюдение лицами, освобожденными из мест лишения свободы, установленных для них в соответствии с законом ограничений.

Участвовать в предусмотренных законом случаях и порядке в контроле за поведением лиц, осужденных к лишению свободы с отсрочкой исполнения приговора .

На лиц, подлежащих контролю, заводится контрольная карточка (Приложение N 3).

3.3.8. Поддерживать постоянную связь с населением, трудовыми коллективами. Не реже одного раза в полугодие отчитываться о проделанной работе перед жителями обслуживаемого участка и один раз в квартал — перед начальником органа внутренних дел или начальником милиции общественной безопасности.

3.4. По раскрытию преступлений:

3.4.1. Принимать заявления, сообщения и иную информацию о преступлениях, административных правонарушениях и других событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, незамедлительно сообщать об их получении дежурному по органу внутренних дел; своевременно принимать меры, предусмотренные законодательством.

3.4.2. При обнаружении на участке преступлений, по делам о которых производство предварительного следствия не обязательно, самостоятельно проводить комплекс предусмотренных уголовно — процессуальным законодательством неотложных следственных действий и оперативно — розыскных мероприятий по установлению и закреплению следов преступления и иных обстоятельств, имеющих значение для дела.

3.4.3. Проводить в соответствии с нормами уголовно — процессуального законодательства расследование преступлений, по делам о которых производство предварительного следствия не обязательно; осуществлять досудебную подготовку материалов по протокольной форме по делам о преступлениях, отнесенных к компетенции милиции общественной безопасности.

3.4.4. При обнаружении на участке преступлений, по делам о которых обязательно производство предварительного следствия, принимать меры к охране места происшествия, выявлению свидетелей, оказанию помощи потерпевшим, установлению и задержанию лиц, подозреваемых в совершении преступления, обнаружению и изъятию похищенного имущества, орудий преступления и других вещественных доказательств. В случае невозможности прибытия на место происшествия следственно — оперативной группы или сотрудников подразделений криминальной милиции в соответствии со статьей 119 УПК РСФСР самостоятельно проводить предусмотренные уголовно — процессуальным законодательством неотложные следственные действия и оперативно — розыскные мероприятия по установлению и закреплению следов преступления и иных обстоятельств, имеющих значение для дела.

3.4.5. Оказывать содействие сотрудникам криминальной милиции в преследовании и задержании лиц, подозреваемых в совершении преступления; розыске лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вести пропавших и иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством.

3.4.6. Постоянно взаимодействовать со службами криминальной милиции и следствия по раскрытию преступлений, по которым не установлены лица, их совершившие; принимать предусмотренные законом меры по выявлению, задержанию таких лиц и информированию о них сотрудников уголовного розыска, следствия и подразделений по борьбе с экономическими преступлениями.

3.5. По оказанию помощи гражданам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям и общественным объединениям в осуществлении их прав и законных интересов:

3.5.1. Оказывать помощь народным депутатам, кандидатам в народные депутаты, должностным лицам государственных органов и учреждений, представителям общественных объединений в осуществлении на обслуживаемом участке их законной деятельности, если им оказывается противодействие или угрожает опасность.

3.5.2. Оказывать необходимое содействие работникам государственных налоговых инспекций при исполнении ими служебных обязанностей; принимать предусмотренные законодательством меры по привлечению к ответственности лиц, насильственным образом препятствующих выполнению работниками налоговых инспекций своих должностных функций.

3.5.3. Обеспечивать по указанию начальника органа внутренних дел или начальника милиции общественной безопасности охрану общественного порядка при выселении граждан из жилых помещений с санкции прокурора или по решению народного суда .

Читайте так же:  Имеет ли право мать одиночка на жилье

Вскрытие запертых помещений, вынос имущества, его хранение, составление документов, связанных с выселением, в обязанности участкового инспектора не входят и осуществляются представителями заинтересованных сторон.

3.5.4. По указанию непосредственного начальника и в пределах своей компетенции исполнять в соответствии с уголовно — процессуальным законодательством определения судов, постановления судей и письменные поручения прокуроров, следователей по делам и материалам, находящимся в их производстве, оказывать содействие при производстве ими отдельных процессуальных действий .

Исполнение определений судов, следователей и дознавателей о принудительном приводе свидетелей, потерпевших, обвиняемых и подозреваемых за пределы района (города), в административные границы которого входит участок, участковому инспектору поручать запрещается.

4.1. Требовать от граждан и должностных лиц прекращения преступления или административного правонарушения, а также действий, препятствующих осуществлению полномочий милиции, законной деятельности народных депутатов, кандидатов в народные депутаты, представителей государственных органов, учреждений и общественных объединений.

4.2. Проверять у граждан и должностных лиц документы, удостоверяющие личность, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении преступления или административного правонарушения.

4.3. Получать от граждан и должностных лиц объяснения, сведения, справки, документы, копии с них, необходимые в связи с исполнением служебных обязанностей участкового инспектора.

4.4. Вызывать граждан и должностных лиц по делам и материалам, находящимся в его производстве; осуществлять привод в случаях и порядке, предусмотренных уголовно — процессуальным законодательством и законодательством об административных правонарушениях, граждан и должностных лиц, уклоняющихся без уважительных причин от явки по вызову.

4.5. Составлять протоколы об административных правонарушениях; осуществлять в случаях, предусмотренных законодательством, административное задержание, личный досмотр и досмотр вещей, изъятие оружия, а также вещей и документов, обнаруженных при задержании, личном досмотре вещей.

4.6. Производить предусмотренные уголовно — процессуальным законодательством действия по делам, находящимся в его производстве, а также по отдельным письменным поручениям прокуроров, следователей, органов дознания, постановлениям судей и определениям судов.

4.7. Осуществлять в соответствии с Законом Российской Федерации «Об оперативно — розыскной деятельности в Российской Федерации» оперативно — розыскные действия в пределах, определенных нормативными актами МВД России.

4.8. Вносить предложения начальнику милиции общественной безопасности о поощрении граждан, оказавших помощь в раскрытии преступлений и выполнении других обязанностей, возложенных на милицию общественной безопасности.

4.9. Входить беспрепятственно в жилые и иные помещения, на земельные участки граждан, на территорию, а также в помещения предприятий, учреждений, организаций и осматривать их при преследовании лиц, подозреваемых в совершении преступлений, либо при наличии достаточных оснований полагать, что там совершено или совершается преступление, произошел несчастный случай, а также в целях обеспечения личной безопасности граждан и общественной безопасности при стихийных бедствиях, катастрофах, авариях, эпидемиях, эпизоотиях и массовых беспорядках.

О всех случаях вхождения в жилище против воли проживающих в нем лиц немедленно докладывать непосредственному начальнику для уведомления прокурора.

4.10. Задерживать и доставлять в милицию в соответствии с законодательством лиц, подозреваемых в совершении преступления, либо уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, административного ареста, а также лиц, в отношении которых мерой пресечения избрано заключение под стражу.

4.11. Проводить в установленном законом порядке освидетельствование лиц, подозреваемых в совершении преступления или административного правонарушения, для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств либо направлять или доставлять данных лиц в медицинское учреждение, если результат освидетельствования необходим для подтверждения или опровержения факта правонарушения либо объективного рассмотрения дела о правонарушении.

4.12. Доставлять в медицинские учреждения либо в дежурную часть милиции с улиц и из других общественных мест лиц, находящихся в состоянии опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в обстановке, либо могущих принести вред окружающим или себе, а из жилищ — по письменному заявлению проживающих там граждан, если есть основания полагать, что поведение указанных лиц представляет опасность для их жизни, здоровья и имущества.

4.13. Отстранять от управления транспортным средством водителей и иных лиц, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, а равно не имеющих документов на право управления или пользования транспортным средством.

4.14. Останавливать транспортные средства и проверять документы на право пользования и управления ими, а также документы на транспортное средство и перевозимый груз, производить досмотр транспортных средств при подозрении, что они используются в противоправных целях.

4.15. Осматривать места хранения и использования огнестрельного оружия, боеприпасов к нему и взрывчатых материалов. При выявлении нарушений установленных правил делать обязательные предписания гражданам и должностным лицам об их устранении, изымать указанные предметы и применять иные меры в соответствии с действующим законодательством.

4.16. Изымать у граждан и должностных лиц документы, имеющие признаки подделки, вещи, предметы и вещества, запрещенные в гражданском обороте, находящиеся у граждан без специального разрешения, и в установленном порядке решать вопрос об их дальнейшей принадлежности.

4.17. Использовать любые транспортные средства (кроме принадлежащих дипломатическим, консульским и иным представительствам иностранных государств, международным организациям и транспортных средств специального назначения) для проезда к месту стихийного бедствия, при сборе личного состава милиции по тревоге в случаях, не терпящих отлагательства, для доставления в лечебные учреждения граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, преследования и доставления в милицию лиц, совершивших преступления, с отстранением при необходимости водителей от управления этими средствами.

4.18. Пользоваться беспрепятственно в служебных целях средствами связи, принадлежащими предприятиям, учреждениям, организациям, общественным объединениям и гражданам.

4.19. Хранить и носить табельное огнестрельное оружие и специальные средства, при несении службы использовать служебную собаку.

4.20. Применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие в случаях и порядке, предусмотренных Законом РСФСР «О милиции».

4.21. При выполнении своих обязанностей участковый инспектор может пользоваться и другими правами, предоставленными милиции общественной безопасности законодательными актами Российской Федерации.

4.22. Участковый инспектор пользуется гарантиями правовой и социальной защиты, предусмотренными Законом РСФСР «О милиции», а также гарантиями, установленными Правительством Российской Федерации, правительствами республик в составе Российской Федерации, краевыми, областными Советами народных депутатов, Советами народных депутатов автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации, местными Советами народных депутатов.

5.1. Основным критерием оценки работы участкового инспектора является его авторитет и уважение со стороны населения.

5.2. Результаты работы участкового инспектора оцениваются по:

— мнению граждан, проживающих на территории участка;

— реальному состоянию общественного порядка на участке;

— его личному вкладу в предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений и иных правонарушений;

— своевременному и качественному рассмотрению обращений граждан;

— уровню личной исполнительской дисциплины и состоянию законности в его оперативно — служебной деятельности.

Приложение N 1
к Инструкции

Формат 210 x 300 мм

1. Паспорт заводится для накопления информации о социально — экономических, демографических и других особенностях участка, состоянии преступности и общественного порядка, наличии формирований общественности, участвующих в охране общественного порядка, и иных сведений.

2. Настоящий паспорт регистрируется в секретариате (канцелярии) органа внутренних дел и выдается участковому инспектору под расписку. Записи в паспорте ведутся четко и аккуратно.

3. Паспорт и картотека хранятся в металлическом шкафу (сейфе) в служебном кабинете участкового инспектора.

4. При изменении границ участка оформляется новый паспорт, в который переносится информация, имеющая отношение к вновь созданному участку; ранее заведенный паспорт сдается в секретариат (канцелярию) органа внутренних дел и уничтожается в установленном порядке.

5. Порядок ведения паспорта проверяется начальником органа внутренних дел или начальником милиции общественной безопасности один раз в полугодие, руководителем подразделения по руководству участковыми инспекторами милиции — ежеквартально.

1. Сведения о приеме и сдаче участка.

2. План участка (вставка).

3. Сведения, характеризующие участок.

4. Предприятия, в том числе акционерные общества, организации, учреждения. Совхозы, колхозы, фермерские хозяйства, лечебно — оздоровительные, культурно — просветительные и учебные заведения. Учреждения жилищно — коммунального хозяйства.

5. Объекты торговли и общественного питания, базы, склады.

7. Объекты разрешительной системы.

8. Частные детективные и охранные предприятия, службы безопасности на предприятиях.

9. Списки лиц, имеющих в личном пользовании нарезное, гладкоствольное огнестрельное оружие.

10. Список лиц из числа жителей участка, находящихся в местах лишения свободы.

11. Внештатные сотрудники милиции.

12. Общественные объединения по охране правопорядка.

13. Учет преступлений, совершенных на участке.

Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 17.04.2018 г. № 231 «О признании утратившими силу нормативного правового акта МВД России и отдельных предписаний нормативных правовых актов МВД России по вопросам выдачи отдельным категориям военнослужащих и сотрудников государственных военизированных организаций, находящихся на пенсии, а также должностным лицам государственных органов, которым законом разрешено хранение и ношение оружия, разрешения на и ношение огнестрельного короткоствольного оружия и патронов к нему»

Зарегистрирован 26.04.2018 г. № 50919

Опубликован на официальном интернет-портале правовой информации 28.04.18 г.

Регистрации и рассмотрению подлежат ВСЕ обращения граждан (даже по утере документов). У нас, например, и про громко играющую музыку за стенкой тоже обращения регистрируют.
Регистрация регламентирована приказом № 707 от 12.09.2013 (п.27.1.5.). Далее этим же приказом регламентирован порядок рассмотрения обращения и принятия по нему решения. Наличие в обращении сведений о готовящемся или совершенном преступлении определяется не ДЧ, а лицом, проводящим по нему проверку. Или изначально руководителем ОВД, в котором зарегистрировано обращение (например резолюция — зарегистрировать в КУСП). Вообщем, в 707-ом всё подробно и понятно прописано.
Тот факт, что обращение гражданина не было зарегистрировано — уже нарушение требований пункта 27.1.5. Приказа МВД России от 12.09.2013 N 707.
Хотя, конечно, любопытно узнать — вину в нарушении какой нормы Вам вменили по результатам служебной проверки и что указано в приказе?
Обжаловать (в том числе — в судебном порядке) можно. Но судебной перспективы для Вас, скорее всего нет (если грамотно проведена СП).

Да.
100%
Обжалуй. И еще раз и еще и еще. — вот сколько шансов.

А результат. да кому он, нах, нужОн.

Читайте так же:  Статья 108 ук рф комментарий

То есть проверку по факту чего проводить, если не известно кто звонил (только фамилия) и человек сам отказался заявлять, а просто сказал, что потерял (не украли) в/у и спросил, не приносил ли кто его в полицию?

А в том же УК и КоАПе дается определение, что является преступлением http://www.consultant.ru/document/co. 627ac9a184239/ и административным правонарушением http://www.consultant.ru/document/co. d6677b3635a79/
Ни под то, ни под то утеря в/у, да ещё и с отказом оформить от позвонившего лица, точно не подходит.
Он спросил, не приносили ли его уторенное в/у в полицию и получил от сотрудника ДЧ исчерпывающий ответ на свой вопрос, что не приносили.

а что у нас дежурные уже 707 приказом руководствуются? то есть 736 не смотрим, да?

———- Ответ добавлен в 15:09 ———-Предыдущий ответ был в 15:04 ———-

ты тоже далек от жизни, а также далек от 736 и 200ДСП приказов МВД.

вот какие данные дежурный обязан внести в журнал (приложение 1 к приказу 736)

Ф.И.О., адрес, телефон заявителя; наименование, адрес, телефон предприятия, учреждения, организации, объединения. Регистрационный номер талона-уведомления (в случае выдачи)

сообщение ни о чем, голова проверяющего направлена на тупое выявление «хоть чего либо».

———- Ответ добавлен в 15:10 ———-Предыдущий ответ был в 15:09 ———-

обращение или сообщение которое рег-ся в КУСП?

2.1. Прием, регистрация и разрешение следующих заявлений:
2.1.1. О преступлении — письменное заявление о преступлении, подписанное заявителем; протокол принятия устного заявления о преступлении; заявление о явке с повинной; протокол явки с повинной; рапорт сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации об обнаружении признаков преступления; материалы, которые направлены Центральным банком Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» , а также конкурсным управляющим (ликвидатором) финансовой организации для решения вопроса о возбуждении уголовного дела; постановление прокурора о направлении соответствующих материалов в орган предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании; поручение прокурора (руководителя следственного органа) о проведении проверки по сообщению о преступлении, распространенному в средствах массовой информации; заявление потерпевшего или его законного представителя по уголовному делу частного обвинения; анонимное (без указания фамилии заявителя или почтового либо электронного адреса, по которому должен быть направлен ответ) заявление, содержащее данные о признаках совершенного или готовящегося террористического акта.
(в ред. Приказа МВД России от 07.11.2016 N 708)

2.1.2. Об административном правонарушении — письменное заявление, в котором содержатся сведения, указывающие на наличие события административного правонарушения; рапорт сотрудника органов внутренних дел, в котором содержатся сведения, указывающие на наличие события административного правонарушения.
2.1.3. О происшествии — письменное заявление о событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, в том числе о несчастных случаях, дорожно-транспортных происшествиях , авариях, катастрофах, чрезвычайных происшествиях, массовых отравлениях людей, стихийных бедствиях, в отношении которых требуется проведение проверочных действий с целью обнаружения возможных признаков преступления или административного правонарушения.

Приказ МВД России от 29.08.2014 N 736 (ред. от 07.11.2016)

В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.
Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.
Для получения полного доступа к документам необходимо Оплатить доступ.

Дата обновления БД:

Всего документов в БД:

СОВМЕСТНЫЙ ПРИКАЗ МИНИСТРА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН И МИНИСТРА ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 30 марта 2018 года №231, 12 апреля 2018 года №11-1-4/128

О внесении изменений и дополнений в совместный приказ исполняющего обязанности Министра иностранных дел Республики Казахстан от 24 ноября 2016 года №11-1-2/555 и Министра внутренних дел Республики Казахстан от 28 ноября 2016 года №1100 «Об утверждении Правил оформления приглашений, согласования приглашений на въезд иностранцев и лиц без гражданства в Республику Казахстан, выдачи, аннулирования, восстановления виз Республики Казахстан, а также продления и сокращения сроков их действия»

В соответствии с подпунктом 1-1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 22 июля 2011 года «О миграции населения» ПРИКАЗЫВАЕМ:

1. Внести в совместный приказ исполняющего обязанности Министра иностранных дел Республики Казахстан от 24 ноября 2016 года №11-1-2/555 и Министра внутренних дел Республики Казахстан от 28 ноября 2016 года №1100 «Об утверждении Правил оформления приглашений, согласования приглашений на въезд иностранцев и лиц без гражданства в Республику Казахстан, выдачи, аннулирования, восстановления виз Республики Казахстан, а также продления и сокращения сроков их действия» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №14531, опубликован 24 декабря 2016 года №248 (28374) в газете «Казахстанская правда») следующие изменения и дополнения:

в Правилах оформления приглашений, согласования приглашений на въезд иностранцев и лиц без гражданства в Республику Казахстан, выдачи, аннулирования, восстановления виз Республики Казахстан, а также продления и сокращения сроков их действия (далее – Правила), утвержденных указанным приказом:

дополнить подпунктом 1-1) следующего содержания:

«1-1) Международный финансовый центр «Астана» (далее — МФЦА) – территория в пределах города Астаны с точно обозначенными границами, определяемыми Президентом Республики Казахстан, в которой действует особый правовой режим в финансовой сфере;»;

дополнить подпунктом 6-1) следующего содержания:

«6-1) автономный кластерный фонд – некоммерческая организация, являющаяся органом управления специальной экономической зоны «Парк инновационных технологий», а также выполняющая иные функции, предусмотренные законодательством Республики Казахстан;»;

подпункты 11) и 12) изложить в следующей редакции:

«11) подразделения Министерства внутренних дел Республики Казахстан (далее – МВД РК) – подразделения миграционной службы Министерства внутренних дел Республики Казахстан, Департаментов внутренних дел областей, городов Астана, Алматы и на транспорте;

12) указание МВД РК – оперативное решение конкретных задач, оформленное в виде письменного поручения, принимаемое Председателем (заместителями Председателя) Комитета миграционной службы МВД РК, а также решение, основанное на поручении Администрации Президента и/или Правительства Республики Казахстан, письменных обращениях загранучреждений Республики Казахстан, государственных органов и организаций Республики Казахстан, на основании которого МВД РК осуществляется оформление приглашения, выдача, аннулирование, восстановление, продление или сокращение срока действия виз;»;

пункт 9 изложить в следующей редакции:

«9. Приглашение на въезд в Республику Казахстан по частным делам подается не ранее, чем за 1 год и не позднее, чем за 5 рабочих дней до предполагаемой даты въезда получателя виз в Республику Казахстан.

Ходатайство или вербальная нота подается не ранее, чем за 90 календарных дней и не позднее, чем за 5 рабочих дней до предполагаемой даты въезда получателя виз в Республику Казахстан.

Срок рассмотрения приглашения составляет не более 3 рабочих дней при оказании услуги в электронном виде и не более 5 рабочих дней – в бумажном виде – со дня подачи обращения, за исключением случаев, указанных в пункте 16 настоящих Правил.

По указанию МВД РК и МИД РК документы на приглашение принимаются и обрабатываются в более краткие сроки.»;

пункт 11 изложить в следующей редакции:

«11. Приглашающая сторона для оформления приглашения представляет в МВД РК либо в некоммерческое акционерное общество Государственная корпорация «Правительство для граждан» по месту своей регистрации:

1) для оформления приглашения на въезд в Республику Казахстан по частным делам:

документ, удостоверяющий личность;

заявление-анкету о приглашении иностранца или лица без гражданства в Республику Казахстан согласно приложению 3-1 к настоящим Правилам;

копию документа, подтверждающего уплату государственной пошлины.

2) для оформления приглашения юридического лица либо индивидуального предпринимателя:

заполненную в двух экземплярах таблицу по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам;

копию документа, подтверждающего уплату государственной пошлины.

3) юридические лица и индивидуальные предприниматели, впервые обращающиеся в текущем году за оформлением приглашения, представляют:

копию справки (свидетельства) о государственной регистрации юридического лица или уведомления индивидуального предпринимателя;

копию сертификата, подтверждающего регистрацию/аккредитацию юридического лица в соответствии с действующим правом МФЦА;

документ, подтверждающий полномочия представителя;

приглашающая сторона, ходатайствующая о приглашении иностранных туристов – копию лицензии на туристскую операторскую деятельность, выданную местными исполнительными органами областей, города республиканского значения, столицы, или выписку из Государственного реестра туристических агентов, в соответствии с Законом Республики Казахстан от 13 июня 2001 года «О туристской деятельности в Республике Казахстан»;

приглашающая сторона, ходатайствующая о приглашении получателя виз с целью получения образования – копию лицензии и (или) приложения к лицензии на занятие образовательной деятельностью, выданную уполномоченным органом Республики Казахстан в сфере образования, в соответствии с Законом Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании»;

приглашающая сторона, ходатайствующая о приглашении получателя виз для лечения, медицинского обследования или консультаций – копию лицензии на медицинскую деятельность, выданную уполномоченным органом Республики Казахстан в сфере здравоохранения, в соответствии с Кодексом Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года «О здоровье народа и системе здравоохранения».»;

подпункт 6) изложить в следующей редакции:

«6) для осуществления трудовой деятельности, в том числе для сезонных иностранных работников – выданное работодателю разрешение на привлечение иностранной рабочей силы, либо справка о соответствии квалификации для самостоятельного трудоустройства, либо документы, подтверждающие, что в соответствии с законодательством Республики Казахстан или международными договорами получателю визы такое разрешение не требуется;»;

подпункт 8) изложить в следующей редакции:

«8) для прохождения учебной практики или стажировки – ходатайство центральных исполнительных органов Республики Казахстан или автономного кластерного фонда;»;

в пункте 13 подпункт 1) изложить в следующей редакции:

«1) соответствие представленных документов запрашиваемой цели поездки, кратности, сроку действия и месту выдачи визы. Место выдачи визы, за исключением участников и органов МФЦА, определяется в соответствии с консульским округом получателя визы, к которому относится страна гражданской принадлежности, или при наличии одного из следующих условий:

разрешения на постоянное место жительства в стране пребывания;

разрешения на длительное пребывание по деловым или инвесторским целям, осуществления трудовой деятельности, получения образования, прохождения лечения.

МИД РК представляет в МВД РК список загранучреждений Республики Казахстан с указанием обслуживаемых ими консульских округов.

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.