Оглавление:

Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 27 апреля 2007 г. N 07-51/пз-н «Об утверждении Перечня иностранных фондовых бирж, включение иностранных ценных бумаг в котировальные списки которых является обязательным условием для осуществления эмиссии российских депозитарных расписок в случае, если эмитент иностранных ценных бумаг не принимает на себя обязательства перед владельцами российских депозитарных расписок»

Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 27 апреля 2007 г. N 07-51/пз-н
«Об утверждении Перечня иностранных фондовых бирж, включение иностранных ценных бумаг в котировальные списки которых является обязательным условием для осуществления эмиссии российских депозитарных расписок в случае, если эмитент иностранных ценных бумаг не принимает на себя обязательства перед владельцами российских депозитарных расписок»

В соответствии с пунктом 4 статьи 27.5.3 Федерального закона от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1918) и Положением о Федеральной службе по финансовым рынкам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 317 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 27, ст. 2780), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Перечень иностранных фондовых бирж, включение иностранных ценных бумаг в котировальные списки которых является обязательным условием для осуществления эмиссии российских депозитарных расписок в случае, если эмитент иностранных ценных бумаг не принимает на себя обязательства перед владельцами российских депозитарных расписок (далее — Перечень).

2. Установить, что в случае, если эмитент иностранных ценных бумаг не принимает на себя обязательства перед владельцами российских депозитарных расписок, эмиссия российских депозитарных расписок допускается при условии включения иностранных ценных бумаг в котировальный список (наличия листинга) хотя бы одной из иностранных фондовых бирж, указанных в Перечне.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 июня 2007 г.

Регистрационный N 9653

В целях обеспечения удовлетворения потребностей российских инвесторов в части доступа к иностранным рынкам капитала Федеральным законом от 30 декабря 2006 г. N 282-ФЗ был введен новый вид ценной бумаги — российская депозитарная расписка. Российская депозитарная расписка — это именная эмиссионная ценная бумага, не имеющая номинальной стоимости, удостоверяющая право собственности на определенное количество акций или облигаций иностранного эмитента (представляемых ценных бумаг) и закрепляющая право ее владельца требовать от эмитента российских депозитарных расписок получения взамен нее соответствующего количества представляемых ценных бумаг и оказания услуг, связанных с осуществлением владельцем расписки прав по представляемым ценным бумагам. При этом допускается эмиссия российских депозитарных расписок, по которым эмитент представляемых ценных бумаг не принимает на себя обязательства перед владельцами российских депозитарных расписок, а именно, при условии включения представляемых ценных бумаг в котировальные списки иностранных фондовых бирж.

В связи с этим утвержден перечень указанных иностранных фондовых бирж. При этом установлено, что в случае, если эмитент иностранных ценных бумаг не принимает на себя обязательства перед владельцами российских депозитарных расписок, эмиссия российских депозитарных расписок допускается при условии включения иностранных ценных бумаг в котировальный список (наличия листинга) хотя бы одной из указанных в перечне иностранных фондовых бирж.

Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 27 апреля 2007 г. N 07-51/пз-н «Об утверждении Перечня иностранных фондовых бирж, включение иностранных ценных бумаг в котировальные списки которых является обязательным условием для осуществления эмиссии российских депозитарных расписок в случае, если эмитент иностранных ценных бумаг не принимает на себя обязательства перед владельцами российских депозитарных расписок»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 июня 2007 г.

Регистрационный N 9653

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 2 июля 2007 г. N 27, в «Вестнике Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР России)» от 31 июля 2007 г. N 7

Приказ Федеральной авиационной службы России от 08.08.1996 N 39 «Об утверждении Руководящего органа Системы сертификации на воздушном транспорте Российской Федерации»

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ СЛУЖБА РОССИИ

от 8 августа 1996 г. N 39

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РУКОВОДЯЩЕГО ОРГАНА

СИСТЕМЫ СЕРТИФИКАЦИИ НА ВОЗДУШНОМ ТРАНСПОРТЕ

Во исполнение требований Закона Российской Федерации «О сертификации продукции и услуг» и Положения о Системе сертификации на воздушном транспорте Российской Федерации, зарегистрированной Госстандартом России от 22.08.95 N РОСС RU.0001.АТ01 и Минюстом России от 15.02.96 N 1031, и являясь, по должности, руководителем Руководящего органа Системы сертификации на воздушном транспорте, приказываю:

1. Для проведения работ по обязательной сертификации на воздушном транспорте утвердить Руководящий орган Системы сертификации на воздушном транспорте Российской Федерации (РОССВТ) в составе Управляющего совета, Апелляционного совета и Секретариата РОССВТ.

2. Права и обязанности РОССВТ определить в рамках Правил системы сертификации ПР ССВТ 02-95 «Положение о Руководящем органе Системы сертификации на воздушном транспорте».

3. Обязанности заместителя руководителя РОССВТ возложить на заместителя директора Руппеля К.К.

4. Сформировать Управляющий совет РОССВТ в составе:

руководители органов по сертификации Системы сертификации на воздушном транспорте, аккредитованные в установленном порядке.

5. Возложить обязанности секретариата РОССВТ на Научно — техническое управление.

6. Поручить начальнику НТУ В.И. Самохину в соответствии с требованиями Правил сертификации ПР ССВТ 02-95 в срок до 01.11.96 разработать и представить на утверждение:

— Положение об Управляющем совете РОССВТ;

— Положение об Апелляционном совете РОССВТ;

— Положение о Секретариате РОССВТ.

7. Поручить заместителю руководителя РОССВТ К.К. Руппелю в срок до 01.01.97 подготовить и представить на утверждение предложения по формированию Апелляционного совета РОССВТ.

8. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителя директора К.К. Руппеля.

МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ N 2Ц
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВОЙСК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ N 39
ПРИКАЗ от 12 февраля 1996 года
О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ МИНИСТЕРСТВОМ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВОЙСК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В МИРНОЕ ВРЕМЯ

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 5 августа 1995 г. N 125-ФЗ «О Железнодорожных войсках Российской Федерации» и Указом Президента Российской Федерации от 7 сентября 1995 г. N 903 «О Федеральной службе железнодорожных войск Российской Федерации» Федеральное управление железнодорожных войск при Министерстве путей сообщения Российской Федерации реорганизовано в Федеральную службу железнодорожных войск Российской Федерации (далее именуется ФСЖВ России) и является федеральным органом исполнительной власти. Установлено, что ФСЖВ России является правопреемником Федерального управления железнодорожных войск при МПС России.

Указом Президента Российской Федерации от 26 декабря 1995 г. N 1302 утверждены Положение о Федеральной службе железнодорожных войск Российской федерации и Положение о Железнодорожных войсках Российской Федерации.

В целях обеспечения необходимого взаимодействия между Министерством путей сообщения Российской Федерации и Федеральной службой железнодорожных войск Российской Федерации по техническому прикрытию, восстановлению и заграждению железных дорог, разминированию и временной эксплуатации головных участков железных дорог, восстанавливаемых Железнодорожными войсками Российской Федерации в интересах обеспечения боевой и мобилизационной деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, по строительству новых и повышению живучести и пропускной способности действующих железных дорог, приказываем:

1. Заместителям министра путей сообщения Российской Федерации, заместителям директора Федеральной службы железнодорожных войск Российской Федерации, начальникам управлений МПС России и ФСЖВ России, начальникам железных дорог, начальникам отделений железных дорог, руководителям предприятий и учреждений МПС России, командирам соединений, частей и руководителям предприятий и организаций Железнодорожных войск Российской Федерации обеспечить совместно реализацию задач, возложенных на железнодорожный транспорт и Железнодорожные войска Российской Федерации.

Читайте так же:  Квалификационные требования секретаря-машинистки

2. Заместителям министра путей сообщения Российской Федерации, начальникам управлений МПС России, начальникам железных дорог, начальникам отделений железных дорог, заместителям директора Федеральной службы Российской Федерации, начальникам управлений и отделов ФСЖВ России:

обеспечивать участие своих представителей в проводимых МПС России, ФСЖВ России, Минобороны России и АО Корпорация «Трансстрой» совместных плановых проверках мобилизационной готовности спецформирований и других организаций, выделяемых для технического прикрытия и восстановления железных дорог России, их укомплектованности специалистами, табельными техническими средствами, инвентарным имуществом и материальными ресурсами;

проводить совместную подготовку (переподготовку) руководителей и специалистов МПС России по вопросам технического прикрытия и восстановления железных дорог, совместные военно-транспортные и другие учения;

осуществлять по согласованным планам научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы;

выделять для руководства работами по восстановлению объектов железнодорожного транспорта рабочие места на пунктах управления.

3. Начальнику Специального управления МПС России В.Н. Смирнову совместно с причастными управлениями МПС России и ФСЖВ России, управлениями железных дорог и соединениями Железнодорожных войск Российской Федерации проводить плановые проверки объектов технического прикрытия, порученных Железнодорожным войскам российской Федерации. При выявлении несоответствия вариантов восстановления, принятых в обосновывающих материалах фактической ситуации на местности, обеспечивать их необходимую корректировку.

4. Начальнику Главного управления по безопасности движения и экологии МПС России Г.Б. Якимову, начальнику Управления восстановления и строительства железных дорог ФСЖВ России В.А. Архипову в первом полугодии 1996 года разработать и представить на утверждение Положение о порядке привлечения соединений и частей Железнодорожных войск Российской Федерации для ликвидации последствий возможных стихийных бедствий и крушений на железных дорогах, предусмотрев в нем проведение восстановительных работ на договорной основе.

5. Заместителю директора Федеральной службы железнодорожных войск Российской Федерации В.П. Химченко совместно с Управлением проектирования и капитального строительства МПС России ежегодно разрабатывать программы учебно-практических работ, обеспечивающие комплексное строительство объектов железнодорожного транспорта силами соединений Железнодорожных войск Российской Федерации с учетом их штатного предназначения и строительных подразделений МПС России с привлечением в необходимых случаях других специализированных организаций.

6. Начальникам железных дорог, командирам соединений Железнодорожных войск Российской Федерации вести учебно — практические работы на объектах железнодорожного транспорта на основе договоров подряда.

7. Начальникам железных дорог при привлечении соединений Железнодорожных войск Российской Федерации в качестве генеральных подрядчиков по стройкам железнодорожного транспорта для комплексности строительства обеспечить силами дорожных строительных и иных организаций железнодорожного транспорта выполнение на субподрядных началах у соединений Железнодорожных войск Российской Федерации работ по объектам социальной сферы, а также крупным зданиям производственного назначения.

8. Начальнику Главного управления пути МПС России С.А. Рабчуку оказывать содействие ФСЖВ России в заключении договоров подряда на капитальный ремонт пути, договоров с предприятиями — поставщиками МПС России на поставку щебня, песчано-гравийной смеси, песка, шпал, переводных и мостовых брусьев, стрелочных переводов, рельсов и скреплений на объекты железнодорожного транспорта, строящиеся силами Железнодорожных войск Российской Федерации.

9. Начальнику Управления сигнализации, связи и вычислительной техники МПС России В.И. Талалаеву, начальникам железных дорог для осуществления руководства учебно-практическими работами и управления Железнодорожными войсками Российской Федерации на объектах железнодорожного транспорта обеспечивать Железнодорожные войска Российской Федерации телефонно-телеграфной связью (открытой и закрытой), радиосвязью, каналами связи на договорной основе.

При выполнении Железнодорожными войсками Российской Федерации восстановительных работ на железнодорожном транспорте при авариях, катастрофах, стихийных бедствиях, вооруженных конфликтах, при проведении совместных учений МПС России и ФСЖВ России услуги связи предоставлять бесплатно.

10. Начальникам главных управлений МПС России: локомотивного хозяйства В.В. Титову и вагонного хозяйства С.С. Барбаричу, начальникам железных дорог с участием АО «Желдорреммаш» и АО «Вагонреммаш» по заявкам ФСЖВ России и соединений Железнодорожных войск Российской Федерации обеспечивать в установленном порядке реализацию на договорной основе подвижного состава, запасных частей для табельного подвижного состава, содействовать заключению договоров на предоставление ремонтных мест на заводах МПС России и депо железных дорог на все виды ремонтов локомотивов и вагонов, а также ходовых частей кранов на железнодорожном ходу по номенклатуре подвижного состава, ремонтируемого на заводах и в депо.

11. Начальникам железных дорог и начальникам отделений железных дорог при производстве учебно-профилактических работ соединениями Железнодорожных войск Российской Федерации на действующих железнодорожных путях, в том числе на электрификации железных дорог и сооружении вторых путей, движение всех хозяйственных поездов осуществлять в соответствии с требованиями ПТЭ и инструкций МПС России под руководством работников хозяйства перевозок.

12. Генеральному директору государственного предприятия «Росжелдорснаб» А.А. Русакову, начальникам железных дорог по заявкам соединений Железнодорожных войск Российской Федерации заключать договоры с ними на поставку необходимых для строительно-восстановительных работ материальных ресурсов, в том числе эксплуатационного имущества, сигнальных принадлежностей, инвентаря и материалов по обеспечению безопасности движения поездов.

13. Планирование и выполнение перевозок ФСЖВ России осуществлять в порядке, установленном для Минобороны России и в соответствии с требованиями указания МПС России от 9 июня 1995 г. N С-469у.

14. Управлениям МПС России включать ФСЖВ России в заявку на рассылку издаваемых МПС России приказов, указаний и иных нормативных документов, касающихся строительства, технического прикрытия и восстановления железных дорог, организации и безопасности движения поездов, тарифов на грузовые и пассажирские перевозки.

15. Общее руководство взаимодействием МПС России и ФСЖВ России возложить на первого заместителя министра путей сообщения Российской Федерации О.А. Мошенко и заместителя директора Федеральной службы железнодорожных войск Российской Федерации В.П. Химченко.

16. Приказ МПС России от 20.05.93 N 8Ц считать утратившим силу.

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральный прокурор

Заместители Генерального прокурора

О Генпрокуратуре России

Международное сотрудничество

Взаимодействие со СМИ

Правовое просвещение

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Телефон справочной по обращениям
в Генеральную прокуратуру
Российской Федерации:

Приказ №39 «Об организации деятельности прокуратур городов с районным делением»

ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Об организации деятельности прокуратур городов с районным делением

В целях оптимизации деятельности органов прокуратуры, повышения эффективности работы прокуратур городов с районным делением, разграничения их компетенции с другими территориальными и специализированными прокуратурами, руководствуясь ст. 17 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,

П Р И К А З Ы В А Ю:

1. Возложить на прокуроров городов с районным делением следующие полномочия:

надзор за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина городскими органами местного самоуправления, их главами, контролирующими органами городского звена, городскими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, их должностными лицами, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов; участие в правотворческой деятельности органов местного самоуправления;

надзор за исполнением законов о противодействии терроризму и экстремизму, защите прав несовершеннолетних и молодежи городскими органами исполнительной власти;

надзор за исполнением законов городскими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, уполномоченными проводить оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие, а также соответствующими подразделениями Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, в том числе за исполнением законов при приеме, регистрации, проверке и разрешении заявлений и сообщений о совершенных или готовящихся преступлениях;

надзор за исполнением законов в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, находящихся в ведении городских органов исполнительной власти;

рассмотрение обращений, содержащих сведения о нарушении законов городскими органами самоуправления, подразделениями федеральных органов исполнительной власти городского звена, их должностными лицами, а также жалоб на решения и действия прокуроров районов (межрайонных, приравненных к ним окружных прокуроров) в городе;

поддержание государственного обвинения по уголовным делам, обвинительные заключения или обвинительные акты по которым утверждены прокурором города или его заместителем, а также по иным уголовным делам по поручению прокурора субъекта Российской Федерации, кассационное обжалование судебных решений; в пределах компетенции участие в судебном рассмотрении ходатайств и жалоб в порядке уголовного судопроизводства;

участие в пределах установленной компетенции в гражданском и арбитражном процессе в соответствии с нормами федерального законодательства и организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации;

Читайте так же:  Иск о выплате больничного

координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью на территории города;

анализ и обобщение данных о состоянии законности и правопорядка на территории города, участие в формировании государственной и ведомственной статистической отчетности о работе органов прокуратуры;

взаимодействие со средствами массовой информации в порядке, установленном приказами Генерального прокурора Российской Федерации и прокурора субъекта Российской Федерации;

руководство деятельностью прокуратур районов (межрайонных, окружных прокуратур) в городе, периодическое осуществление проверок их деятельности, а также совместное с работниками районных (межрайонных, окружных) прокуратур проведение надзорных мероприятий; отмена незаконных и необоснованных процессуальных решений прокуроров районов (если иное не предусмотрено приказами прокурора субъекта Российской Федерации);

организация взаимодействия районных (межрайонных, окружных) прокуратур по обеспечению законности и противодействию преступности в городе; оказание им методической помощи и содействия в повышении профессиональной квалификации сотрудников районных (межрайонных, окружных) прокуратур; распространение положительного опыта; внесение предложений прокурорам субъектов Российской Федерации об улучшении организации работы, оптимизации штатной численности и совершенствовании прокурорской практики районных (межрайонных, окружных) прокуратур;

подготовка аттестаций, рассмотрение и решение других кадровых вопросов в отношении подчиненных работников прокуратур городов с районным делением.

2. Установить, что прокуроры административных округов г. Москвы приравниваются по статусу к прокурорам городов с районным делением. К их компетенции относятся перечисленные в п. 1 настоящего приказа полномочия, в том числе по руководству районными (межрайонными) прокуратурами, подчиненными прокуратуре г. Москвы.

3. Прокурорам субъектов Российской Федерации:

3.1. В месячный срок издать организационно-распорядительные документы, определяющие компетенцию прокуроров городов с районным делением и предметы ведения, с указанием перечня поднадзорных органов и объектов. В случае необходимости передать некоторые собственные функции или возложить дополнительные обязанности в пределах установленной компетенции, отразить это в указанных документах.

Копии направить в Генеральную прокуратуру Российской Федерации, в том числе в соответствующие подразделения в федеральных округах. В дальнейшем при изменении объема полномочий прокуратур городов с районным делением копии организационно-распорядительных документов направлять в заинтересованные подразделения Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

3.2. Осуществлять кадровое, информационно-методическое, материально-техническое обеспечение названных прокуратур.

3.3. Систематически проверять организацию работы подчиненных прокуратур городов с районным делением, оказывать им практическую помощь в организации деятельности.

На основе изучения состояния законности и правопорядка в городах, складывающейся надзорной практики и эффективности работы прокуратур вносить изменения в штатные расписания в пределах установленных Генеральным прокурором Российской Федерации численности и фонда оплаты труда.

4. Сотрудникам Генеральной прокуратуры Российской Федерации при осуществлении проверок деятельности прокуратур субъектов Российской Федерации знакомиться с организацией работы и анализировать эффективность деятельности прокуратур городов с районным делением.

5. Приказ опубликовать в журнале «Законность».

6. Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 21.10.1996 № 57 «Об организационных основах деятельности прокуратур городов с районным делением» признать утратившим силу.

7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителей Генерального прокурора Российской Федерации по направлениям деятельности.

Настоящий приказ направить первым заместителям и заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений, управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур, которым его содержание довести до сведения подчиненных работников.

Генеральный прокурор
Российской Федерации

действительный государственный
советник

Нормативные акты и документы, регулирующие деятельность клиринговых организаций

по состоянию на 07.03.2018

О распределении обязанностей по контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг (включая деятельность центрального депозитария), деятельности по проведению организованных торгов, клиринговой деятельности (включая деятельность центрального контрагента)
(Вестник Банка России № 37 (1515) 16.04.14)

  • О сайте
  • Архив
  • Поиск и карта сайта
  • Другие ресурсы
  • Версия для слабовидящих Обычная версия

Адрес: ул. Неглинная, 12, Москва, 107016

Телефоны: 8 800 300-30-00 (для бесплатных звонков из регионов России), +7 499 300-30-00 (круглосуточно, по рабочим дням), факс: +7 495 621-64-65

Федеральный Закон Российской Федерации от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ

О рынке ценных бумаг

20 марта 1996 года

11 апреля 1996 года

(в ред. Федеральных законов от 26.11.1998 N 182-ФЗ,

от 08.07.1999 N 139-ФЗ, от 07.08.2001 N 121-ФЗ,

от 28.12.2002 N 185-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ,

от 28.07.2004 N 89-ФЗ, от 07.03.2005 N 16-ФЗ,

от 18.06.2005 N 61-ФЗ, от 27.12.2005 N 194-ФЗ,

от 05.01.2006 N 7-ФЗ, от 15.04.2006 N 51-ФЗ,

от 27.07.2006 N 138-ФЗ, от 16.10.2006 N 160-ФЗ,

от 30.12.2006 N 282-ФЗ, от 26.04.2007 N 63-ФЗ,

от 17.05.2007 N 83-ФЗ, от 02.10.2007 N 225-ФЗ,

от 06.12.2007 N 334-ФЗ, от 06.12.2007 N 336-ФЗ,

от 27.10.2008 N 176-ФЗ, от 22.12.2008 N 266-ФЗ,

от 30.12.2008 N 320-ФЗ, от 09.02.2009 N 9-ФЗ,

от 28.04.2009 N 74-ФЗ, от 03.06.2009 N 115-ФЗ,

от 19.07.2009 N 205-ФЗ, от 25.11.2009 N 281-ФЗ,

от 27.12.2009 N 352-ФЗ, от 22.04.2010 N 65-ФЗ,

от 27.07.2010 N 224-ФЗ, от 04.10.2010 N 264-ФЗ,

от 07.02.2011 N 8-ФЗ, от 03.06.2011 N 122-ФЗ,

от 01.07.2011 N 169-ФЗ, от 11.07.2011 N 200-ФЗ,

от 21.11.2011 N 327-ФЗ, от 30.11.2011 N 362-ФЗ,

с изм., внесенными Федеральным законом

от 18.07.2009 N 181-ФЗ)

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 1. ОТНОШЕНИЯ, ОПРЕДЕЛЯЕМЫЕ НАСТОЯЩИМ

ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

Настоящим Федеральным законом регулируются отношения, возникающие при эмиссии и обращении эмиссионных ценных бумаг независимо от типа эмитента, при обращении иных ценных бумаг в случаях, предусмотренных федеральными законами, а также особенности создания и деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг.

(в ред. Федерального закона от 28.12.2002 N 185-ФЗ)

Статья 2. Основные термины, используемые в настоящем Федеральном законе

Эмиссионная ценная бумага — любая ценная бумага, в том числе бездокументарная, которая характеризуется одновременно следующими признаками:

закрепляет совокупность имущественных и неимущественных прав, подлежащих удостоверению, уступке и безусловному осуществлению с соблюдением установленных настоящим Федеральным законом формы и порядка;

имеет равные объем и сроки осуществления прав внутри одного выпуска вне зависимости от времени приобретения ценной бумаги.

Акция — эмиссионная ценная бумага, закрепляющая права ее владельца (акционера) на получение части прибыли акционерного общества в виде дивидендов, на участие в управлении акционерным обществом и на часть имущества, остающегося после его ликвидации. Акция является именной ценной бумагой.

(в ред. Федерального закона от 28.12.2002 N 185-ФЗ)

Облигация — эмиссионная ценная бумага, закрепляющая право ее владельца на получение от эмитента облигации в предусмотренный в ней срок ее номинальной стоимости или иного имущественного эквивалента. Облигация может также предусматривать право ее владельца на получение фиксированного в ней процента от номинальной стоимости облигации либо иные имущественные права. Доходом по облигации являются процент и/или дисконт.

(часть третья в ред. Федерального закона от 28.12.2002 N 185-ФЗ)

Опцион эмитента — эмиссионная ценная бумага, закрепляющая право ее владельца на покупку в предусмотренный в ней срок и/или при наступлении указанных в ней обстоятельств определенного количества акций эмитента такого опциона по цене, определенной в опционе эмитента. Опцион эмитента является именной ценной бумагой. Принятие решения о размещении опционов эмитента и их размещение осуществляются в соответствии с установленными федеральными законами правилами размещения ценных бумаг, конвертируемых в акции. При этом цена размещения акций во исполнение требований по опционам эмитента определяется в соответствии с ценой, определенной в таком опционе.

(часть четвертая введена Федеральным законом от 28.12.2002 N 185-ФЗ)

Выпуск эмиссионных ценных бумаг — совокупность всех ценных бумаг одного эмитента, предоставляющих одинаковый объем прав их владельцам и имеющих одинаковую номинальную стоимость в случаях, если наличие номинальной стоимости предусмотрено законодательством Российской Федерации. Выпуску эмиссионных ценных бумаг присваивается единый государственный регистрационный номер, который распространяется на все ценные бумаги данного выпуска, а в случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом выпуск эмиссионных ценных бумаг не подлежит государственной регистрации, — идентификационный номер.

(в ред. Федеральных законов от 28.12.2002 N 185-ФЗ, от 18.06.2005 N 61-ФЗ)

Дополнительный выпуск эмиссионных ценных бумаг — совокупность ценных бумаг, размещаемых дополнительно к ранее размещенным ценным бумагам того же выпуска эмиссионных ценных бумаг. Ценные бумаги дополнительного выпуска размещаются на одинаковых условиях.

Читайте так же:  Участник боевых действий льготы 2018 пенсия

(часть шестая введена Федеральным законом от 28.12.2002 N 185-ФЗ)

Эмитент — юридическое лицо или органы исполнительной власти либо органы местного самоуправления, несущие от своего имени обязательства перед владельцами ценных бумаг по осуществлению прав, закрепленных ими.

Именные эмиссионные ценные бумаги — ценные бумаги, информация о владельцах которых должна быть доступна эмитенту в форме реестра владельцев ценных бумаг, переход прав на которые и осуществление закрепленных ими прав требуют обязательной идентификации владельца.

Эмиссионные ценные бумаги на предъявителя — ценные бумаги, переход прав на которые и осуществление закрепленных ими прав не требуют идентификации владельца.

Документарная форма эмиссионных ценных бумаг — форма эмиссионных ценных бумаг, при которой владелец устанавливается на основании предъявления оформленного надлежащим образом сертификата ценной бумаги или, в случае депонирования такового, на основании записи по счету депо.

Бездокументарная форма эмиссионных ценных бумаг — форма эмиссионных ценных бумаг, при которой владелец устанавливается на основании записи в системе ведения реестра владельцев ценных бумаг или, в случае депонирования ценных бумаг, на основании записи по счету депо.

Решение о выпуске ценных бумаг — документ, содержащий данные, достаточные для установления объема прав, закрепленных ценной бумагой.

(в ред. Федерального закона от 28.12.2002 N 185-ФЗ)

Сертификат эмиссионной ценной бумаги — документ, выпускаемый эмитентом и удостоверяющий совокупность прав на указанное в сертификате количество ценных бумаг. Владелец ценных бумаг имеет право требовать от эмитента исполнения его обязательств на основании такого сертификата.

Владелец — лицо, которому ценные бумаги принадлежат на праве собственности или ином вещном праве.

Обращение ценных бумаг — заключение гражданско-правовых сделок, влекущих переход прав собственности на ценные бумаги.

Размещение эмиссионных ценных бумаг — отчуждение эмиссионных ценных бумаг эмитентом первым владельцам путем заключения гражданско-правовых сделок.

Эмиссия ценных бумаг — установленная настоящим Федеральным законом последовательность действий эмитента по размещению эмиссионных ценных бумаг.

Профессиональные участники рынка ценных бумаг — юридические лица, которые осуществляют виды деятельности, указанные в главе 2 настоящего Федерального закона.

(часть восемнадцатая в ред. Федерального закона от 28.12.2002 N 185-ФЗ)

Финансовый консультант на рынке ценных бумаг — юридическое лицо, имеющее лицензию на осуществление брокерской и/или дилерской деятельности на рынке ценных бумаг, оказывающее эмитенту услуги по подготовке проспекта ценных бумаг.

(часть девятнадцатая введена Федеральным законом от 28.12.2002 N 185-ФЗ)

Добросовестный приобретатель — лицо, которое приобрело ценные бумаги, произвело их оплату и в момент приобретения не знало и не могло знать о правах третьих лиц на эти ценные бумаги, если не доказано иное.

Государственный регистрационный номер — цифровой (буквенный, знаковый) код, который идентифицирует конкретный выпуск эмиссионных ценных бумаг, подлежащий государственной регистрации.

(в ред. Федерального закона от 18.06.2005 N 61-ФЗ)

Публичное размещение ценных бумаг — размещение ценных бумаг путем открытой подписки, в том числе размещение ценных бумаг на организованных торгах. Не является публичным размещение ценных бумаг, предназначенных для квалифицированных инвесторов, на организованных торгах.

(часть двадцать вторая в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 327-ФЗ)

Публичное обращение ценных бумаг — обращение ценных бумаг на организованных торгах или обращение ценных бумаг путем предложения ценных бумаг неограниченному кругу лиц, в том числе с использованием рекламы. Не является публичным обращение ценных бумаг, предназначенных для квалифицированных инвесторов, на организованных торгах.

(часть двадцать третья в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 327-ФЗ)

Листинг ценных бумаг — включение ценных бумаг организатором торговли в список ценных бумаг, допущенных к организованным торгам, в том числе включение ценных бумаг биржей в котировальный список.

(часть двадцать четвертая в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 327-ФЗ)

Делистинг ценных бумаг — исключение ценных бумаг организатором торговли из списка ценных бумаг, допущенных к организованным торгам, в том числе исключение ценных бумаг биржей из котировального списка.

(часть двадцать пятая в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 327-ФЗ)

Идентификационный номер — цифровой (буквенный, знаковый) код, который идентифицирует конкретный выпуск (дополнительный выпуск) эмиссионных ценных бумаг, не подлежащий государственной регистрации.

(часть двадцать шестая введена Федеральным законом от 18.06.2005 N 61-ФЗ)

Российская депозитарная расписка — именная эмиссионная ценная бумага, не имеющая номинальной стоимости, удостоверяющая право собственности на определенное количество акций или облигаций иностранного эмитента (представляемых ценных бумаг) и закрепляющая право ее владельца требовать от эмитента российских депозитарных расписок получения взамен российской депозитарной расписки соответствующего количества представляемых ценных бумаг и оказания услуг, связанных с осуществлением владельцем российской депозитарной расписки прав, закрепленных представляемыми ценными бумагами. В случае, если эмитент представляемых ценных бумаг принимает на себя обязательства перед владельцами российских депозитарных расписок, указанная ценная бумага удостоверяет также право ее владельца требовать надлежащего выполнения этих обязанностей.

(часть двадцать седьмая введена Федеральным законом от 30.12.2006 N 282-ФЗ)

Финансовый инструмент — ценная бумага или производный финансовый инструмент.

(часть двадцать восьмая введена Федеральным законом от 25.11.2009 N 281-ФЗ)

Производный финансовый инструмент — договор, за исключением договора репо, предусматривающий одну или несколько из следующих обязанностей:

1) обязанность сторон или стороны договора периодически или единовременно уплачивать денежные суммы, в том числе в случае предъявления требований другой стороной, в зависимости от изменения цен на товары, ценные бумаги, курса соответствующей валюты, величины процентных ставок, уровня инфляции, значений, рассчитываемых на основании цен производных финансовых инструментов, значений показателей, составляющих официальную статистическую информацию, значений физических, биологических и (или) химических показателей состояния окружающей среды, от наступления обстоятельства, свидетельствующего о неисполнении или ненадлежащем исполнении одним или несколькими юридическими лицами, государствами или муниципальными образованиями своих обязанностей (за исключением договора поручительства и договора страхования), либо иного обстоятельства, которое предусмотрено федеральным законом или нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг и относительно которого неизвестно, наступит оно или не наступит, а также от изменения значений, рассчитываемых на основании одного или совокупности нескольких указанных в настоящем пункте показателей. При этом такой договор может также предусматривать обязанность сторон или стороны договора передать другой стороне ценные бумаги, товар или валюту либо обязанность заключить договор, являющийся производным финансовым инструментом;

2) обязанность сторон или стороны на условиях, определенных при заключении договора, в случае предъявления требования другой стороной купить или продать ценные бумаги, валюту или товар либо заключить договор, являющийся производным финансовым инструментом;

3) обязанность одной стороны передать ценные бумаги, валюту или товар в собственность другой стороне не ранее третьего дня после дня заключения договора, обязанность другой стороны принять и оплатить указанное имущество и указание на то, что такой договор является производным финансовым инструментом.

(часть двадцать девятая введена Федеральным законом от 25.11.2009 N 281-ФЗ)

Термины «инсайдерская информация» и «манипулирование рынком» используются в настоящем Федеральном законе в значении, определенном Федеральным законом «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

(часть тридцатая введена Федеральным законом от 27.07.2010 N 224-ФЗ)

Контролирующее лицо — лицо, имеющее право прямо или косвенно (через подконтрольных ему лиц) распоряжаться в силу участия в подконтрольной организации и (или) на основании договоров доверительного управления имуществом, и (или) простого товарищества, и (или) поручения, и (или) акционерного соглашения, и (или) иного соглашения, предметом которого является осуществление прав, удостоверенных акциями (долями) подконтрольной организации, более 50 процентами голосов в высшем органе управления подконтрольной организации либо право назначать (избирать) единоличный исполнительный орган и (или) более 50 процентов состава коллегиального органа управления подконтрольной организации. Настоящий термин используется только в целях раскрытия и (или) предоставления информации в соответствии с настоящим Федеральным законом.

(часть тридцать первая введена Федеральным законом от 04.10.2010 N 264-ФЗ)

Подконтрольное лицо (подконтрольная организация) — юридическое лицо, находящееся под прямым или косвенным контролем контролирующего лица. Настоящий термин используется только в целях раскрытия и (или) предоставления информации в соответствии с настоящим Федеральным законом.

(часть тридцать вторая введена Федеральным законом от 04.10.2010 N 264-ФЗ)