Использование бесплатного хостинга теперь не поддерживается

Веб-сайт, который вы посещаете, размещён на бесплатной платформе, которая была отключена. Если вы являетесь владельцем веб-сайта, войдите в систему, чтобы восстановить свой сайт и получить дополнительную информацию.

Hostinger на карте мира

Хостинг-платформа мирового класса. Наша цель в том, чтобы позволить миллионам людей по всему миру использовать мощности интернета и предоставить им возможность учиться, создавать и расти.

Выбирайте свой тариф хостинга

Простой Хостинг

  • 1 сайт
  • 1 аккаунт Email
  • 100 ГБ трафик
  • 1X мощность процессора и память

Премиум Хостинг

  • Неограниченное число Сайтов
  • Неограниченно аккаунтов Email
  • Неограниченный трафик
  • 2X мощность процессора и память
  • Еженедельные бэкапы
  • Все преимущества Премиум
  • Ежедневные бэкапы
  • Бесплатный сертификат SSL
  • 4X мощность процессора и память
Вам нужно больше ресурсов для ваших проэктов? Посмотрите наши предложения облчного хостинга.

Знаете ли вы? Персональные бесплатные домены входят в Премиум и Бизнес тариф хостинга!

Гарантии возврата денег 30 дней

  • Неограниченное число Сайтов
  • 24/7 Онлайн Поддержка
  • Простой Конструктор Сайтов
  • 2X быстрее работа WordPress
  • 30 дней Гарантия Возврата Денег

Hostinger – это ведущий хостинг провайдер по всему миру и в Украине. Это дешёвый хостинг сайтов для миллионов людей, заинтересованных создать сайт и сохранить средства, качество и премиальные функции веб-хостинга.

  • и подобные

Так как же носить бронежилет?

вкл. 21 октября 2015 . . Просмотров: 6283

О правах сотрудников полиции.

У руководителей подразделений МВД бытует мнение, что крепостное право, отменённое Александром Освободителем в 1861 году и повторно введённое Иосифом Виссарионовичем в виде колхозов, не кануло в лету, а тихо и мирно распространилось на подчинённых им сотрудников МВД. Можно их и на барщину послать, и оброком обложить и судить их, по указу Екатерины II от 17 января 1765 года, могут только их помещики, миль пардон, начальники и по указу от 22 августа 1767 года, крепостным запрещено жаловаться на своих помещиков, т.е. начальников. А любой, кто попытается отстаивать свои права на учёт служебного времени, компенсации работы в ночное время или спросить, а почто его наказывают, той есть «бунтовщик, похуже Пугачёва»! А уж соблюдать разные формальности в отношении крепостных, простите, сотрудников, дык вообще не обязательно. Многие помещики, сиречь начальники, думают, что сотрудники полиции вообще не граждане РФ!

19 октября 2015 года в ОМВД «Бутырский» прибыл для проверки комендантский патруль ГУ МВД РФ по г. Москве. Это был точно супер патруль: у него была бумага, подписанная одним из руководителем ГУ (Понорцом А.В.), которая позволяла им проверять не только форменное обмундирование, но и почти всё: документацию, шкафы, тумбочки и т.д. и т.п. Короче, суперский патруль с бляхами, но, почему-то без нарукавных повязок.

Я, в очередной раз, из-за нехватки личного состава, нёс службу по охране здания ОМВД, хотя я полицейский-водитель.

Естественно, первое, что спросили проверяющие было: » А почему Вы не в бронежилете?» На мой вопрос: «А почему я должен быть в бронежилете?» сказали, что один из руководителей ГУ МВД за это ругает. Даже шопотом произнесли его имя на букву П.

Я потребовал указать мне приказ, который обязывает меня носить бронежилет на посту по охране здания, но такового они назвать не смогли. Зато выписали мне талон уведомление! Видимо, о совершённом нарушении. Только есть одно «но». Если составлять протокол, которых, в своё время я исписал не мало, или писать рапорт, которые и посей день приходится писать, если используют не по назначению в АП или ГНР (в зависимости от того двое или трое пришло на службу), то помимо описания правонарушения, необходимо ещё и указать, а какой именно нормативный акт нарушен или предусматривает ответственность за данное деяние?

А то так можно любого за всё, что угодно наказать: смотрел не в ту сторону, дышал на посту и т.д.

Правда, покидая ОМВД, патрульные сказали, что приказ № 750 МВД РФ ДСП от 31.07.2012 г. был мною нарушен. Однако, не сказали, в какой его части. Видимо, использовали «звонок другу», правильно предположив, что я член профсоюза (вопрос об этом они мне задавали).

Естественно, я кинулся в канцелярию ОМВД, дабы узнать, а что же это за секретный такой приказ, с которым меня не ознакомили и я его злостно нарушаю (бронежилет, естественно, не надел)?

Но такого приказа в ОМВД не поступало и я не могу ознакомиться с ним, в той части, которая касается меня, на основании фз «О полиции» ст.28 п.1. 1).

Бросился к другу Интернету. Он подсказал название приказа: «Об установлении ограничений, связанных с применением сотрудниками полиции конкретных видов специальных средств». И тут меня взяли огромные сомнении: ежели этот приказ ограничивает применение спец средств, то вряд ли там может быть написано, что я должен носить бронежилет! Хотелось бы всё же ознакомится с этим приказом, в той части, которая меня касается. Да и вообще, не плохо бы было знать приказ об ограничениях, а то, не дай Бог, нарушим его, не желая того.

Компания «Редом» одна из крупных компаний, предоставляющих отделочные материалы, такие как: ЦСП, МДФ, ОСП, ДВП, ДСП, фанеру, ЛДСП, приказ 750 дсп.

Деятельность нашей компании это:

  • Ламинированной ДСП
  • ДСП
  • МДФ и ХДФ
  • Фанера ФК и ФСФ, ламинированная
  • ДВП и ДВПО

    Заказывайте приказ 750 дсп на нашем интернет сайте. Мы доставляем предлагаемую продукцию по всей территории Росии.

    Посетители пришедшие по запросу приказ 750 дсп обычно выбирают:

    ВИРТУАЛЬНАЯ
    ТАМОЖНЯ ТАМОЖЕННО-ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ

    Изложить приложение 8 к приказу ФТС России от 03.04.2006 284 Об утверждении методик расчета показателей конечного результата деятельности таможенных органов Российской Федерации согласно приложению к настоящему приказу.

    Руководитель
    генерал-полковник таможенной службы
    А.Ю.Бельянинов

    Приложение
    к приказу ФТС России
    от 01.08.2006 718
    Приложение 8
    к приказу ФТС России
    от 03.04.2006 284

    Методика расчета показателя
    Время проведения таможенных процедур, необходимых для выпуска товаров при таможенном оформлении в месте их декларирования, за исключением случаев применения статей 153, 359 и 397 Таможенного кодекса Российской Федерации

    В соответствии с требованиями статьи 152 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее ТК России) таможенные органы осуществляют выпуск товаров не позднее, чем через 3 рабочих дня со дня принятия таможенной декларации, представления необходимых документов и сведений, а также со дня предъявления товаров таможенным органам.
    1. День принятия грузовой таможенной декларации (ГТД) определяют по графе 7 ГТД (поле G072 «Регистрационный номер ГТД — дата регистрации»). При подсчете показателя Время проведения таможенных процедур, необходимых для выпуска товаров при таможенном оформлении в месте их декларирования, за исключением случаев применения статей 153, 359 и 397 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее показатель) в отношении предварительных ГТД вместо дня регистрации ГТД учитывается день предъявления товаров таможенному органу, который указан в графе С ГТД (поле GC5 таблицы dcltrans.dbf).
    2. День принятия уполномоченным должностным лицом таможенного органа решения о выпуске (о запрете выпуска, об условном выпуске, отзыве декларации) товара определяют по графе Д ГТД (поле GD1) с учетом дня принятия предыдущего решения в отношении данного товара, которое определяется по графе Д ГТД (поле GC2 таблицы dclslotm.dbf при значении GC_01=7).
    3. При расчете показателя день принятия ГТД и день принятия решения о выпуске товаров учитывают как один день.
    4. При расчете показателя учитывают только официально установленные рабочие дни, без выходных и праздничных дней, независимо от режима работы таможенных органов. При принятии ГТД в выходной (праздничный день) он учитывается при расчете показателя .
    5. В числе ГТД, выпущенных в один день, также учитывают:

    * Например:
    1) если ГТД принята в субботу и выпущена в воскресенье, то ГТД считается выпущенной в один день;
    2) если ГТД принята в субботу и выпущена во вторник, то ГТД считается выпущенной в два дня (воскресенье не учитывается, поскольку является выходным днем и не является днем принятия ГТД).

    а) случаи выпуска товаров до подачи таможенной декларации;
    б) случаи, когда декларация считается неподанной.
    6. При расчете показателя не учитывают:
    1) таможенные декларации, по которым проведена дополнительная проверка в соответствии со статьей 153 ТК России;
    2) таможенные декларации, по результатам проверки которых таможенным органом продлен срок выпуска товаров на время, необходимое лицу, обладающему полномочиями в отношении товаров, для разделения товарной партии на отдельные товары (статья 359 ТК России);
    3) таможенные декларации, по которым срок выпуска товаров приостановлен в соответствии со статьей 397 ТК России;
    4) ГТД, по которым в соответствии с профилем риска была применена хотя бы одна из следующих прямых мер по минимизации рисков:
    а) таможенный досмотр товаров или транспортных средств (коды 109, 110)**;
    б) принятие структурными подразделениями таможни решения по отдельным видам документального контроля (коды 604 — 610);
    в) экспертиза товаров, транспортных средств и документов (коды 601, 602 и 603)**’.
    7. Среднее значение показателя (NBp, в сутках) в расчете на одну ГТД определяется по формуле:

    где: V1, V2, V3, Vn — количество ГТД, выпущенных в отчетном периоде соответственно в одни, двое, трое, n суток;
    T1, Т2, Т3, Тn число суток, в которое были выпущены ГТД;
    Vобщ — количество ГТД, оформленных за отчётный период, отобранных для расчета показателя.
    Дополнительно необходимо рассчитать долю ГТД (Квр, в процентах), выпущенных в срок, не превышающий значения показателя, в общем количестве ГТД в отчетном периоде, отобранных для расчета показателя, по формуле:

    * Приведены коды в соответствии с Классификатором прямых мер по минимизации рисков, содержащимся в приложении 3 к Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при применении системы управления рисками, утвержденной приказом ГТК России от 28.06.2004 750дсп. При расчете используются данные, содержащиеся в таблице DCLRISKM.dbf (поля GR015, GR051, GR053, GR054) отчета о результатах применения прямых мер по минимизации рисков в электронной копии ГТД (приложение 12 к Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при применении системы управления рисками, утвержденной приказом ГТК России от 28.06.2004 750дсп).
    где: V — количество ГТД, выпущенных в срок согласно значению показателя, установленному в отчетном периоде;
    V общ — количество ГТД, оформленных за отчётный период, отобранных для расчета показателя.

    Ответственное должностное лицо старший оперуполномоченный по особо важным делам отделения контроля применения системы управления рисками Главного управления организации таможенного контроля Морозов Николай Владимирович (телефон 449 83 31).

    Начальник Главного управления организации таможенного контроля
    А.В.Галактионов

    Приказ ФТС России от 16.09.2005 № 871 «Положение об отделе применения СУР»

    В целях упорядочения проведения таможенного контроля в соответствии с Инструкцией о действиях должностных лиц таможенных органов при применении системы управления рисками, утвержденной Приказом ГТК России от 28.06.2004 N 750дсп , в соответствии с пунктом 6 Приказа ФТС России от 24.01.2005 N 49 «О типовых структурах таможен и таможенных постов и численности должностных лиц и работников таможен и таможенных постов» и Общим положением о таможне, утвержденным Приказом ФТС России от 12.01.2005 N 7 (зарегистрирован Минюстом России 28.03.2005, рег. N 6442), ПРИКАЗЫВАЮ:

    1. Утвердить прилагаемое Типовое положение об отделе применения системы управления рисками таможни (далее — Типовое положение).

    2. Начальникам таможен обеспечить в месячный срок:

    — разработку положений об отделе применения системы управления рисками таможни на основании Типового положения;

    — представление на согласование в вышестоящий таможенный орган и утверждение положений об отделе применения системы управления рисками таможни.

    3. Исключить подпункт «б» пункта 1 Приказа ФТС России от 03.12.2004 N 358 «Об особенностях действий должностных лиц отделов контроля таможенного оформления, отделов организации таможенного оформления и таможенного контроля и других структурных подразделений региональных таможенных управлений и таможен, а также таможенных постов при применении системы управления рисками».

    Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

    1. Отдел применения системы управления рисками (далее — Отдел) является структурным подразделением таможни, прямо подчиняется первому заместителю начальника таможни по таможенному контролю и непосредственно подчиняется начальнику таможни.

    2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минэкономразвития России, Минфина России и Банка России, иными нормативными правовыми актами в области таможенного дела, правовыми актами ФТС России, а также настоящим Положением.

    Читайте так же:  Андрей константинов адвокат

    3. Работа Отдела осуществляется на основе текущего и перспективного планирования. План работы Отдела формируется с учетом планов таможни, РТУ и ФТС России и утверждается первым заместителем начальника таможни по таможенному контролю.

    4. Штатную численность Отдела утверждает начальник таможни.

    5. Отдел в процессе своей деятельности по поручению руководства таможни при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции Отдела, представляет интересы таможни в органах исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органах местного самоуправления, в различных организациях независимо от форм собственности.

    6. Должностные обязанности должностных лиц Отдела регламентируются должностными инструкциями (регламентами), утвержденными в соответствии с установленным порядком.

    7. Координация деятельности структурных подразделений таможни, а также таможенных органов в регионе деятельности таможни по выявлению рисков и управлению рисками, возникающими при таможенном оформлении и таможенном контроле товаров и транспортных средств.

    8. Подготовка предложений по выявлению рисков и управлению рисками с учетом особенностей региона деятельности таможни и доведение их до руководства таможни для направления в РТУ и ФТС России.

    9. Анализ и оценка эффективности применения форм таможенного контроля и иных прямых мер по минимизации рисков в регионе деятельности таможни, подготовка предложений руководству таможни о необходимости актуализации профилей риска с целью направления их в РТУ и ФТС России.

    10. Координация проведения таможенного контроля таможенными постами в регионе деятельности таможни, а также контроль применения прямых мер по минимизации рисков.

    11. Сбор, анализ и оценка информации о результатах применения форм таможенного контроля и иных прямых мер по минимизации рисков, а также о причинах и условиях, способствующих образованию рисков, подготовка предложений руководству таможни по результатам анализа.

    12. Взаимодействие в соответствии с установленным порядком с другими структурными подразделениями таможни, таможенными органами в регионе деятельности таможни, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления, с участниками внешнеэкономической деятельности (ВЭД), перевозчиками и иными лицами, деятельность которых связана с осуществлением внешней торговли товарами, и их профессиональными объединениями (ассоциациями), а также другими лицами, обладающими полномочиями в отношении товаров и транспортных средств, с целью реализации функций анализа таможенного оформления и таможенного контроля товаров и применения системы управления рисков (СУР).

    13. Анализ и контроль деятельности таможенных органов в регионе деятельности таможни, осуществляемой на основе СУР, по обеспечению эффективности применения форм таможенного контроля и иных мер по минимизации рисков при таможенном оформлении и таможенном контроле товаров.

    14. Выявление рисков по результатам анализа информации, оценка степени выявленных рисков, разработка проектов зональных профилей риска, проектов ориентировок, а также проектов срочных профилей рисков и доведение их до координирующих и структурных подразделений РТУ и ФТС России.

    15. Осуществление методологического руководства структурными подразделениями таможни, применяющими СУР, а также таможенными органами в регионе деятельности таможни о вопросам, входящим в компетенцию Отдела.

    16. Направление в ФТС России для согласования целевых методик и алгоритмов выявления рисков, направление предложений руководству РТУ и ФТС России по изменению действующих целевых методик и алгоритмов выявления рисков.

    17. Участие в подготовке и доведении до сведения РТУ, ФТС России предложений о включении отдельных участников ВЭД в перечень лиц, перемещающих товары, в отношении которых таможенный контроль при таможенном оформлении проводится не в полном объеме.

    18. Контроль применения таможенными органами в регионе деятельности таможни отдельных форм таможенного контроля, прямых мер по минимизации рисков, содержащихся в профилях риска, либо их совокупности.

    19. Участие в проведении таможенного контроля товаров, как до выпуска товаров, так и после их выпуска, в случае выявления при таможенном оформлении профилей рисков, содержащих указание о проведении таможенной ревизии.

    20. Участие в пределах компетенции Отдела в подготовке предложений по совершенствованию структуры таможенных органов в регионе деятельности таможни по результатам анализа их деятельности.

    21. Внесение руководству таможни предложений об отзыве у лиц, нарушающих таможенное законодательство Российской Федерации, свидетельств о включении в соответствующие реестры лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела.

    22. Анализ таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств, таможенное оформление которых осуществляется в регионе деятельности таможни.

    23. Вносить на рассмотрение руководства таможни предложения по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.

    24. Вносить руководству таможни предложения о необходимости изменения или отмены правовых актов ФТС России, РТУ и таможенных органов в регионе деятельности таможни, касающихся организации таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств.

    25. Пользоваться согласно установленному порядку ведомственными информационными ресурсами, самостоятельно создавать аналитические и информационные базы данных, необходимые для решения возложенных на Отдел задач.

    26. Запрашивать согласно установленному порядку и получать от структурных подразделений таможни и таможенных органов в регионе деятельности таможни документы и информацию, необходимые для осуществления своей деятельности.

    27. Запрашивать согласно установленному порядку и получать от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций независимо от форм собственности и подчиненности информацию и документы, необходимые для контроля таможенного оформления, по вопросам, входящим в компетенцию Отдела, в сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

    28. Проверять сведения, содержащиеся в таможенных, коммерческих транспортных (перевозочных) и других документах, используемых для таможенных целей, анализировать информацию из иных источников согласно установленному порядку.

    29. Проводить дополнительную проверку до выпуска товаров при условии прикомандирования должностных лиц Отдела к таможенному органу в регионе деятельности таможни, которому декларируются товары и транспортные средства, с целью проверки заявленных сведений, подтверждающих их документов и принятия решения об их достаточности и достоверности, если проведение такой проверки предусмотрено соответствующим профилем риска.

    30. Проводить в соответствии с установленным порядком проверки деятельности подчиненных таможенных органов на основании решения начальника таможни, первого заместителя начальника таможни по таможенному контролю.

    31. Вносить руководству таможни для предоставления в РТУ и ФТС России предложения об отмене профилей риска, разработанных самостоятельно, структурными подразделениями таможни.

    32. Вносить на рассмотрение руководства таможни предложения о проведении служебных проверок в части компетенции Отдела в случае выявления при проведении проверок деятельности таможенных органов в регионе деятельности таможни должностных правонарушений, совершенных должностными лицами указанных подразделений таможенных органов.

    33. Принимать участие в разработке и согласовании правовых актов таможни по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.

    34. Проводить в соответствии с установленным порядком совещания с участием должностных лиц структурных подразделений таможни и таможенных органов в регионе деятельности таможни по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.

    35. Пользоваться иными правами, предусмотренными правовыми актами ФТС России.

    36. Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказами таможни по согласованию с соответствующими подразделениями РТУ.

    Начальник Отдела несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Отдел задач и функций, выполнение установленных программ, планов и показателей его деятельности, соблюдение служебной и исполнительской дисциплины.

    37. Начальник Отдела:

    — прямо подчиняется первому заместителю начальника таможни по таможенному контролю и непосредственно подчиняется начальнику таможни;

    — руководит Отделом на основе принципа единоначалия;

    — вносит предложения руководству таможни по вопросам, входящим в компетенцию Отдела, в том числе о поощрении или о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц Отдела и структурных подразделений таможенных органов в регионе деятельности таможни;

    — распределяет обязанности между подчиненными должностными лицами Отдела;

    — несет ответственность за организацию профессиональной подготовки должностных лиц Отдела;

    — принимает решение по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;

    — вносит в соответствии с установленным порядком представления о присвоении специальных званий и классных чинов должностным лицам Отдела;

    — осуществляет другие функции, пользуется другими правами и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Приказ ФТС России от 13.07.2005 № 638 «Положение о подразделении координации и применения СУР РТУ»

    В целях упорядочения проведения таможенного контроля при реализации Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при применении системы управления рисками, утвержденной приказом ГТК России от 28.06.2004 N 750дсп , в соответствии с пунктом 5 приказа ФТС России от 29.10.2004 N 205 » О типовой структуре регионального таможенного управления и численности должностных лиц и работников региональных таможенных управлений » и Общим положением о региональном таможенном управлении, утвержденным приказом ФТС России от 12.01.2005 N 7 (зарегистрирован Минюстом России 28.03.2005, per. N 6442) ПРИКАЗЫВАЮ:

    1. Утвердить прилагаемое типовое положение о подразделении координации и применения системы управления рисками регионального таможенного управления (далее — типовое положение).

    2. Начальникам региональных таможенных управлений обеспечить разработку на основании типового положения, представление на согласование в Главное управление организации таможенного контроля ФТС России и утверждение в месячный срок положений о подразделении координации и применения системы управления рисками регионального таможенного управления.

    3. Исключить подпункт » а » пункта 1 приказа ФТС России от 03.12.2004 N 358 » Об особенностях действий должностных лиц отделов контроля таможенного оформления, отделов организации таможенного оформления и таможенного контроля и других структурных подразделений региональных таможенных управлений и таможен, а также таможенных постов при применении системы управления рисками » .

    4. Первому заместителю руководителя ФТС России В.А. Шамахову осуществлять контроль за исполнением настоящего приказа.

    1. Подразделение координации и применения системы управления рисками (далее — Подразделение) является структурным подразделением службы организации таможенного контроля регионального таможенного управления (РТУ), прямо подчиняется первому заместителю начальника РТУ по вопросам организации таможенного контроля и непосредственно подчиняется начальнику службы организации таможенного контроля.

    2. Подразделение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минэкономразвития России, Минфина России и Банка России, иными нормативными правовыми актами в области таможенного дела, правовыми актами ФТС России, а также настоящим положением.

    3. Работа Подразделения осуществляется на основе текущего и перспективного планирования. План работы Подразделения формируется с учетом планов РТУ и ФТС России и утверждается первым заместителем начальника РТУ по вопросам организации таможенного контроля.

    4. Штатную численность Подразделения утверждает начальник РТУ.

    5 Подразделение в процессе своей деятельности по поручению руководства РТУ при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции Подразделения, представляет интересы РТУ в органах исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органах местного самоуправления, в различных организациях, независимо от форм собственности.

    6. Должностные обязанности должностных лиц Подразделения регламентируются должностными инструкциями (регламентами), утвержденными в соответствии с установленным порядком.

    7. Координация деятельности структурных подразделений РТУ, а также подразделений применения системы управления рисками (СУР) таможенных органов в регионе деятельности РТУ по выявлению рисков и управлению рисками, возникающими при таможенном оформлении и таможенном контроле товаров и транспортных средств.

    8. Подготовка предложений по выявлению рисков и управлению рисками с учетом особенностей региона деятельности РТУ и доведение их до руководства РТУ для направления в ФТС России.

    9. Анализ и оценка эффективности применения форм таможенного контроля и иных прямых мер по минимизации рисков в регионе деятельности РТУ, подготовка предложений руководству РТУ о необходимости актуализации профилей риска с целью направления их в ФТС России.

    10 Координация проведения таможенного контроля таможенными органами в регионе деятельности РТУ, а также контроль применения прямых мер по минимизации рисков.

    11 Сбор, анализ и оценка информации о результатах применения форм таможенного контроля и иных прямых мер по минимизации рисков, а также о причинах и условиях, способствующих образованию рисков, подготовка предложений руководству РТУ по результатам анализа.

    12 Взаимодействие в соответствии с установленным порядком с другими структурными подразделениями РТУ, таможенными органами в регионе деятельности РТУ, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления, с участниками внешнеэкономической деятельности (ВЭД), перевозчиками и иными лицами, деятельность которых связана с осуществлением внешней торговли товарами, и их профессиональными объединениями (ассоциациями), а также другими лицами, обладающими полномочиями в отношении товаров и транспортных средств, с целью реализации функций анализа таможенного оформления и таможенного контроля товаров и применения СУР.

    13 Анализ и контроль деятельности таможенных органов в регионе деятельности РТУ, осуществляемой на основе СУР, по обеспечению эффективности применения форм таможенного контроля и иных мер по минимизации рисков при таможенном оформлении и таможенном контроле товаров.

    Читайте так же:  Заявление в суд на фирму

    14 Выявление рисков по результатам анализа информации, оценка степени выявленных рисков, разработка проектов региональных и зональных профилей риска, а также проектов срочных профилей рисков и доведение их до ФТС России.

    15 Осуществление методологического руководства структурными подразделениями РТУ, применяющими СУР, а также таможенными органами в регионе деятельности РТУ по вопросам, входящим в компетенцию Подразделения.

    16 Разработка и направление в ФТС России для согласования целевых методик и алгоритмов выявления рисков, направление предложений руководству ФТС России по изменению действующих целевых методик и алгоритмов выявления рисков.

    17 Участие в подготовке и доведение до ФТС России предложений о включении отдельных участников ВЭД в перечень лиц, перемещающих товары, в отношении которых проверка при таможенном оформлении проводится не в полном объеме.

    18 Контроль применения таможенными органами в регионе деятельности РТУ отдельных форм таможенного контроля, прямых мер по минимизации рисков либо их совокупности.

    19 Участие в проведении таможенного контроля товаров как до выпуска товаров, так и после их выпуска при проведении дополнительной проверки.

    20 Участие в пределах компетенции Подразделения в подготовке предложений по совершенствованию структуры таможенных органов в регионе деятельности РТУ по результатам анализа их деятельности.

    21 Внесение руководству РТУ предложений об отзыве у лиц, нарушающих таможенное законодательство Российской Федерации, свидетельств о включении в соответствующие реестры лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела.

    22 Анализ таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств, таможенное оформление которых осуществляется в регионе деятельности РТУ.

    23. Вносить на рассмотрение руководства РТУ предложения по вопросам, входящим в компетенцию Подразделения.

    24. Вносить руководству РТУ предложения о необходимости изменения или отмены правовых актов ФТС России, РТУ и таможенных органов в регионе деятельности РТУ, касающихся организации таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств.

    25. Пользоваться согласно установленному порядку ведомственными информационными ресурсами, самостоятельно создавать аналитические и информационные базы данных, необходимые для решения возложенных на Подразделение задач.

    26. Запрашивать согласно установленному порядку и получать от структурных подразделений РТУ и таможенных органов в регионе деятельности РТУ документы и информацию, необходимые для осуществления своей деятельности.

    27. Запрашивать согласно установленному порядку и получать от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций независимо от форм собственности и подчиненности информацию и документы, необходимые для контроля таможенного оформления, по вопросам, входящим в компетенцию Подразделения, в сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

    28. Проверять сведения, содержащиеся в таможенных, коммерческих транспортных (перевозочных) и других документах, используемых для таможенных целей, анализировать информацию из иных источников согласно установленному порядку.

    29. Проводить дополнительную проверку до выпуска товаров при условии прикомандирования должностных лиц Подразделения к таможенному органу в регионе деятельности РТУ, которому декларируются товары и транспортные средства, с целью проверки заявленных сведений, подтверждающих их документов и принятия решения об их достаточности и достоверности, если проведение такой проверки предусмотрено соответствующим профилем риска.

    30. Проводить в установленном порядке проверки деятельности подчиненных таможенных органов на основании решения начальника РТУ, первого заместителя начальника РТУ по вопросам организации таможенного контроля или начальника службы организации таможенного контроля.

    31. Вносить руководству РТУ для предоставления в ФТС России предложения об отмене профилей риска, разработанных самостоятельно, структурными подразделениями РТУ, а также таможенными органами в регионе деятельности РТУ.

    32. Вносить на рассмотрение руководства РТУ предложения о проведении служебных проверок в случае выявления при проведении проверок деятельности таможенных органов в регионе деятельности РТУ должностных правонарушений, совершенных должностными лицами указанных подразделений таможенных органов.

    33. Принимать участие в разработке и согласовании правовых актов РТУ по вопросам, относящимся к компетенции Подразделения.

    34. Проводить в установленном порядке совещания с участием должностных лиц структурных подразделений РТУ и таможенных органов в регионе деятельности РТУ по вопросам, входящим в компетенцию Подразделения.

    35. Пользоваться иными правами, предусмотренными правовыми актами ФТС России.

    36. Подразделение возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказами РТУ по согласованию с соответствующими подразделениями ФТС России.

    Начальник Подразделения несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Подразделение задач и функций, выполнение установленных программ, планов и показателей его деятельности, соблюдение служебной и исполнительской дисциплины.

    37. Начальник Подразделения:

    — прямо подчиняется первому заместителю начальника РТУ по вопросам организации таможенного контроля и непосредственно подчиняется начальнику службы организации таможенного контроля;

    — руководит Подразделением на основе принципа единоначалия;

    — вносит предложения руководству РТУ по вопросам, входящим в компетенцию Подразделения, в том числе о поощрении или о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц Подразделения и структурных подразделений таможенных органов в регионе деятельности РТУ;

    — распределяет обязанности между подчиненными должностными лицами Подразделения;

    — несет ответственность за организацию профессиональной подготовки должностных лиц Подразделения;

    — принимает решение по вопросам, входящим в компетенцию Подразделения;

    — вносит в соответствии с установленным порядком представления о присвоении специальных званий и классных чинов должностным лицам Подразделения;

    — осуществляет другие функции, пользуется другими правами и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Доклад первого заместителя начальника ЮТУ – начальника СОТК Петрова В.И. на семинаре – совещании с начальниками таможенных органов Южного региона 21.09.2004

    Добрый день уважаемые участники и гости конференции!

    С введением нового Таможенного кодекса таможенное законодательство Российской Федерации удалось максимально сблизить с международными правилами и прежде всего с Киотской конвенцией об упрощении и гармонизации таможенных процедур. Т аможенная служба региона в целом обеспечила плавный переход на новые условия работы, таможни сохранили стабильность в исполнении функций таможенного оформления и таможенного контроля.

    Данная задача была решена при слаженном, сбалансированном взаимодействии всех подразделений таможенной системы: от пунктов пропуска до внутренних таможенных органов, от таможенных постов до ГТК России. Положительную роль сыграло функционирование Временного консультационного центра ГТК России, а также ВКЦ регионального управления и таможен региона.

    Одной из главных при разработке нового Таможенного кодекса являлась задача сокращения сроков и упрощение процедур таможенного оформления с целью ускорения товарооборота при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации. И это положение нового Кодекса, как показывает практика работы ЮТУ за 8 месяцев этого года реализуется таможенными органами региона.

    В этой связи, в текущем году происходят существенные изменения грузопотоков иностранных товаров, перемещаемых по территории Южного федерального округа.

    Рост общих объемов товаров, перемещаемых под таможенным контролем в регионе деятельности ЮТУ, составил 16% (так, если за 8 месяцев прошлого года через пункты пропуска ЮТУ было ввезено на таможенную территорию РФ – 48 тысяч партий товаров, то в нынешнем — около 56 тысяч). Аналогичная картина наблюдается и в изменении грузопотоков, направляемых в регион ЮТУ, в 2003 — 78 тысяч партий товаров, в 2004 году – более 92 тысяч.

    По-прежнему, основными видами транспорта, на которых осуществляется перемещение иностранных товаров, остаются железнодорожный и автомобильный. При этом если количество партий товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом в адреса российских получателей, осталось на прежнем уровне — 17 тысяч, то количество транзитных перевозок возросло на 47 %, с 19 до 29 тысяч партий.

    Во внутренних транзитных перевозках товаров автомобильным транспортом более чем 2-х кратный рост — с 9 до 19 тысяч партий товаров пришелся именно на перевозки товаров в соответствии с национальным законодательством. Это обусловлено, по крайней мере, 2-мя причинами.

    Во-первых, существенной активизацией деятельности участников ВЭД расположенных в ЮФО, например, появлением крупных местных контрактодержателей, занимающихся переработкой сахара-сырца.

    Во-вторых, тем, что условия, установленные Таможенным кодексом, и в частности таможенные процедуры, связанные с прибытием на таможенную территорию, перемещением товаров, стали более понятными перевозчикам, вследствие приближенности этих условий к нормам законодательства, действующего в области транспорта.

    Так, Кодексом (статьи 73 – 76) установлен исчерпывающий перечень документов, необходимых при прибытии товаров, заявлении ВТТ и убытии товаров и транспортных средств с таможенной территории Российской Федерации в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется международная перевозка. При этом таможенные органы не вправе требовать дополнительных документов и сведений, не предусмотренных в Кодексе (статья 63).

    В конце прошлого года и у нас, и у организаций, осуществлявших деятельность в качестве таможенных перевозчиков на условиях старого Кодекса, возникали опасения, что некоторым из них нелегко будет выполнить все требования нового Кодекса для продолжения своей деятельности, а в особенности, предоставить обеспечение уплаты таможенных платежей.

    Но уже к марту 2004 года 8 автотранспортных предприятий зарегистрированных в Южном федеральном округе и имевших в 2003 году лицензии таможенных перевозчиков, выполнили требования статьи 439 Кодекса и продолжили свою деятельность в качестве таможенных перевозчиков на новых условиях.

    В июле 2004 года на долю таможенных перевозчиков пришлось 66% перевозок товаров по процедуре ВТТ (за исключением процедуры МДП) от всего объема импортных и транзитных грузов, перемещаемых автомобильным транспортом.

    Анализ применения нового таможенного законодательства при совершении таможенных операций в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру ВТТ и таможенный режим международного таможенного транзита, показывает, что исполнение положений Кодекса привело, в целом, к упорядочению перемещения товаров под таможенным контролем.

    В то же время, необходимо отметить некоторые проблемы, выявленные в процессе применения ВТТ (МТТ) с учетом положений нового Таможенного кодекса.

    Нерешена проблема с приданием статуса выступать в качестве мест доставки товаров, перевозимых из мест прибытия, структурным подразделениям таможенных постов – отделам таможенного контроля и таможенного оформления, в месте нахождения которых имеется возможность создания вышеуказанных зон, либо которые расположены на СВХ (например — отдел ТОиТК №2 Ростовского таможенного поста Ростовской таможни, отделы ТОиТК Таганрогского таможенного поста).

    С сожалением приходится констатировать, что новый Таможенный Кодекс принес нам не только упрощение таможенных процедур, но некоторое усложнение порядка завершения ВТТ.

    В связи с тем, что СВХ, находящиеся в регионе деятельности Управления, на которые должны помещаться ввозимые товары, как правило, расположены не в месте нахождения таможенного органа назначения, необходимо после завершения в месте доставки процедуры внутреннего таможенного транзита оформлять новую процедуру ВТТ до места временного хранения.

    Искусственное разделение перемещения ввозимых товаров на 2 этапа и необходимость при этом дважды оформлять процедуру ВТТ существенно увеличивает время таможенного оформления и таможенного контроля, объемы документооборота (оформление подтверждений о прибытии, транзитных деклараций, документов, подтверждающих обеспечение уплаты таможенных платежей) и приводит к значительным дополнительным трудозатратам таможенных органов, финансовым издержкам участников ВЭД, и как следствие, к нареканиям в адрес таможенных органов.

    Полагаю, что решение данной проблемы возможно только на уровне ФТС России.

    Также требует доработки порядок заполнения бланков транзитных деклараций, так как утвержденный приказом ГТК России от 08.09.2003 №973 имеет существенные пробелы. В частности в транзитную декларацию не вносятся сведения о товаросопроводительных документах, следующих с товарами, что не позволяет в должной мере осуществить их идентификацию. Кроме того, не установлен порядок заполнения графы 47 «Исчисление таможенных пошлин и сборов» при международном таможенном транзите.

    Последствия перемен, внесенных новым Кодексом в околотаможенную сферу, оказались не такими пессимистическими. Из 247 складов временного хранения, действовавших в 2003 году, продолжают функционировать 137. Из 26 таможенных складов продолжают функционировать 20. В реестр таможенных перевозчиков внесено 8 (было 21) организаций, функционирует 8 магазинов беспошлинной торговли. Включены в соответствующий Реестр 39 таможенных брокеров, которые уже к августу текущего года практически вышли на уровень 2003 года. В настоящий момент ими оформляется 34% ГТД от общего объема декларирования, на долю которых приходится около 75% от общей суммы уплаченных по региону таможенных платежей.

    При этом работа, по формированию соответствующих реестров продолжается. Снижение числа юридических лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, было обусловлено в первую очередь необходимостью соблюдения требований по обеспечению уплаты таможенных платежей, а также страхованию риска своей гражданской ответственности.

    За прошедшие 8 месяцев работы в условиях нового Кодекса стало очевидно, что представители околотаможенной сферы полностью приспособились к работе в новых условиях. Некоторое сокращение числа компаний, действующих в этой области, не привело к ухудшению качественных показателей или снижению эффективности работы.

    Значительные упрощения введены Кодексом при совершении таможенной операции временного хранения товаров. В настоящий момент, при осуществлении перевозки товаров железнодорожным транспортом допускается временное хранение товаров, до их разгрузки, непосредственно в транспортных средствах, находящихся на железнодорожных путях, которые не являются складами временного хранения и расположение которых согласовано с таможенными органами (статья 116).

    Читайте так же:  Финансовый инструмент по мсфо 32 это договор

    Одновременно законодатель пошел на упрощение таможенных процедур при временном хранении товаров и совершении грузовых операций в морских и речных портах. Приказом ГТК России № 939 обеспечена возможность осуществления грузовых операций с товарами в морских и речных портах в зонах таможенного контроля, расположение которых предварительно согласовано с таможенным органом, без их помещения на склады временного хранения. При этом допускается разгрузка и хранение в зоне таможенного контроля товаров и транспортных средств не находящихся под таможенным контролем.

    Анализ применения процедуры временного хранения показал, что из общего числа партий товаров и транспортных средств, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации с 1 января 2004 года, только 38 % партий товаров хранились на СВХ, а в 62% случаев хранение осуществлялось в зонах таможенного контроля.

    Также увеличены полномочия таможенных органов на местах. Теперь решения о возможности хранения товаров в зонах таможенного контроля принимают начальники таможен, в регионе деятельности которых будут осуществляться грузовые операции. Таким образом, устранены дополнительные административные барьеры (региональное таможенное управление и ФТС России) при принятии соответствующих решений.

    Облегчились условия декларирования товаров таможенному органу. Право выбора места декларирования теперь Кодекcом предоставлено декларанту. Правда, у ГТК России осталась возможность ограничивать места декларирования для отдельных категорий товаров повышенного риска (статья 125), но даже в этом случае декларант может подать таможенную декларацию в удобный для него таможенный орган, а этот орган уже сам пересылает ее туда, где она должна быть принята (Случаев пересылки не было).

    Важным положением нового Таможенного кодекса, которое относится ко всем без исключения участникам ВЭД, является сокращение сроков таможенного оформления товаров. Согласно статье 152 Кодекса таможенные органы должны осуществить выпуск товаров не позднее трех рабочих дней со дня принятия таможенной декларации, представления необходимых документов и сведений, а также со дня предъявления товаров таможенным органам.

    Тем не менее, дополнительные документы инспектор все равно вправе запросить, так как невозможно лишить таможню правомочий контроля. Однако Кодексом гарантировано, что подобный запрос не приведет к остановке выпуска товаров.

    Вместе с тем, так называемая «проблема трех дней» пока еще существует. При этом, в 2004 году около 1% деклараций были выпущены с превышением трехдневного срока. Для сравнения, за 2003 год, данный показатель в среднем по всему региону составлял 11%.

    На настоящий момент основными причинами, послужившими для продления сроков проверки ГТД, стали:

    — необходимость предоставления дополнительных документов и сведений для классификации товаров по ТН ВЭД, контроля заявленной таможенной стоимости;

    — необходимость получения разрешений иных контролирующих органов;

    — выполнение мероприятий, установленных статьей 359 Кодекса, по разделению товаров на упаковочные места.

    В целях сокращения времени выпуска товаров в соответствии с положениями статьи 130 Кодекса в 10 таможнях региона используется предварительное декларирование товаров до момента их ввоза на таможенную территорию Российской Федерации. По сравнению с 2003 годом количество оформленных предварительных деклараций увеличилось более чем в 3 раза (1709 – 2004г., 554 – 2003г.). В 2004 году таможнями региона начали применяться, хотя и недостаточно активно, положения Кодекса, предусматривающие выпуск товаров до подачи ГТД (93 ГТД) и декларирование товаров различных наименований одним кодом ТН ВЭД – 168 ГТД (статья 128).

    Говоря о сроках проведения таможенного контроля невозможно обойти стороной такую форму таможенного контроля, как таможенный досмотр.

    Анализ, проведенный по базе данных ГТД, оформленных в 2004 году, показал уменьшение количества проведенных таможенных досмотров. По сравнению с 2003 годом количество проведенных таможенных досмотров сократилось в 2 раза и на настоящий момент составляет около 40% в отношении товаров ввозимых в Российскую Федерацию. Практически аналогичными темпами сокращается число досмотровых операций при экспорте товаров с 41% в 2003 году до 21% в 2004 году. Вместе с тем, ФТС ставит перед нами более серьезные задачи, которые были одобрены Правительством Российской Федерации, а именно – сокращение количества досматриваемых партий товаров к 2007 при импорте до 15%, а при экспорте – до 10%.

    В последнее время, становится совершенно очевидно, что реализовать задачу таможенного оформления, и в частности проведения документального контроля ГТД в рамках 1,5 часов рабочего времени (приказ ГТК России №1356) невозможно без внедрения в таможенных органах комплексных автоматизированных систем таможенного оформления (КАСТО).

    В настоящее время КАСТО «АИСТ-М» установлена в 26 таможенных органах, которые производят таможенное оформление 62% грузовых таможенных деклараций от общего количества ГТД по региону.

    В соответствии с планом мероприятий, утвержденным приказом ЮТУ от 04.02.2004 №72, при условии оснащения соответствующими средствами вычислительной техники к концу 2004 года планируется установить КАСТО еще в 11 таможенных органах региона и довести процент оформляемых с помощью КАСТО деклараций до 75.

    Повсеместное внедрение КАСТО в таможенных органах региона позволит в ближайшем будущем начать экспериментальное внедрение электронной формы декларирования товаров и транспортных средств. Правовая основа электронного декларирования была заложена Таможенным кодексом (статьи 63 и 124), а также приказом ГТК России №395. В настоящее время в ГТК России направлены предложения об организации эксперимента по электронному декларированию товаров на таможенном посту Ростовский Ростовской таможни с использованием возможностей таможенного брокера ЗАО «Тамга».

    Вместе с тем, в настоящее время правовыми актами ФТС России не определены требования по технической оснащенности таможенных органов и информационных систем декларантов, а также порядок выдачи сертификатов электронной цифровой подписи (ЭЦП), что в свою очередь сдерживает внедрение пилотных проектов по организации декларирования товаров в электронной форме в регионе деятельности ЮТУ.

    Благодаря новому Таможенному кодексу в России законодательно закреплено понятие, так называемых «белых списков». Теперь официально в соответствии со статьей 68 они получили название специальных упрощенных процедур таможенного оформления. Они могут устанавливаться для следующих лиц:

    — не имеющих неисполненных постановлений по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела;

    — — ведущих систему учета своей коммерческой документации способом, позволяющим таможенным органам сопоставлять сведения, содержащиеся в ней, и сведения, представленные таможенным органам при производстве таможенного оформления товаров;

    — осуществляющих внешнеэкономическую деятельность не менее трех лет.

    В настоящее время 7 предприятий Южного региона (Судостроительный завод «Красные баррикады», Волжский трубный завод, Васко-Ростов, Диана и К, ТагАЗ, ТагМет, и Туапсинский торговый порт) получили разрешения ГТК России на применение специальных упрощенных процедур таможенного оформления, которые предусматривают выпуск товара до подачи декларации и хранение товаров на складах получателя. Однако активно пользуются предоставленным правом только 3 из 7 организаций (Волжский трубный завод, ТагАЗ, ТагМет).

    В июне 2004 года Федеральным законом №58-ФЗ были внесены изменения в Таможенный Кодекс, в соответствии с которыми специальные упрощенные процедуры устанавливаются ФТС России в порядке определяемом федеральным министерством, уполномоченным в области таможенного дела. На данный момент порядок Министерством экономического развития и торговли не установлен, в связи с чем дальнейшая реализация положений статьи 68 Кодекса затруднена.

    Новый Таможенный Кодекс приблизил российскую таможенную службу к лучшим мировым стандартам законодательного регулирования таможенного дела, одна из ключевых задач которого – максимальное сокращение сроков и упрощение процедур таможенного оформления. Данные положения нашли свое отражение в установленных Таможенным Кодексом принципах проведения таможенного контроля – достаточности и выборочности. Впервые законодательно закреплено понятие системы управления рисками. Процедуры, основанные на управлении рисками, позволяют контролировать производство таможенного оформления на участках, где существует наибольший риск, позволяя основной массе товаров сравнительно свободно проходить через таможенные органы.

    Уже почти 2 месяца в своей деятельности мы руководствуемся положениями приказа ГТК России от 28.06.2004 №750дсп. Что же сделано за этот период? Каковы результаты и перспективы нашей работы при выявлении и минимизации рисков?

    — постепенно снижается количество проводимых таможенных досмотров;

    — существенно уменьшилось количество ГТД, выпускаемых с превышением установленных Кодексом сроков выпуска;

    — уже сейчас при проведении таможенного контроля таможни региона используют 13 профилей риска, доведенных правовыми актами ГТК России. При этом в полной мере применяются предписанные ими меры по минимизации рисков;

    — таможнями региона подготовлено 15 проектов профилей риска.

    Вместе с тем, реализация положений приказа 750дсп в таможнях региона проходит недостаточно активно. В этой связи, в целях улучшения качества разрабатываемых таможнями проектов профилей рисков и недопущения их дублирования полагаем целесообразным проекты профилей рисков, разработанные таможнями региона, направлять в ФТС России после их согласования с региональным таможенным управлением.

    В то же время нельзя не сказать, что в работе по созданию профилей рисков существуют явные пробелы.

    Так, ни приказом ГТК России от 18.12.2003 №1467, ни профилями рисков, изданными ГТК России в рамках приказа от 28.06.2004 № 750дсп, не определены действия должностных лиц в пунктах пропуска в случае выявления существенного различия в сведениях о товарах, содержащихся в представленных перевозчиком документах (в книжке МДП и транспортных документах). На практике, у инспектора на границе одна единственная возможность провести таможенный досмотр – просить водителя написать заявление о его проведении.

    Также считаем целесообразным предусмотреть обратную связь таможен региона и Управления с ФТС России по вопросу внедрения сформированных управлением и таможнями проектов профилей рисков. Поскольку из 21 проекта профилей риска, направленных на сегодняшний день в ФТС, до настоящего времени ни один не доведен до таможенных органов правовым актом ФТС как профиль риска, и только по одному есть решение о нецелесообразности его внедрения.

    Несмотря на то, что новый Таможенный кодекс внес незначительные изменения в содержание таможенных режимов, они, тем не менее, существенно повлияли на ряд показателей. Об этом свидетельствует сравнительный анализ применения таможенных режимов за восемь месяцев текущего года с аналогичным периодом 2003 года.

    В частности значительно возросли количественные и стоимостные показатели применения таможенного режима реэкспорта. При этом основная доля ГТД, подается в целях завершения таможенного режима временного ввоза и только около 8% ГТД приходится на так называемый «чистый» реэкспорт. При этом наблюдается тенденция роста количества реэкспортируемых товаров, что требует усиления контроля со стороны таможенных органов в части фактического вывоза реэкспортируемых товаров за пределы таможенной территории РФ. Здесь следует особо отметить, что одной из новаций Таможенного кодекса 2003 года стала возможность помещения под таможенный режим реэкспорта товаров, ранее выпущенных в свободное обращение на территории РФ. И хотя процент таких товаров на сегодняшний день очень незначителен (около 3%), данное обстоятельство является значительным шагом в сторону интересов участников ВЭД.

    В качестве несомненно положительного момента, связанного с вступлением в силу нового Кодекса, следует отметить тот факт, что в значительной степени упростился порядок прохождения таможенных процедур при помещении товаров под тот или иной таможенный режим. Это в первую очередь следствие того, что в настоящее время существует формализованный перечень документов необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом, а также остался в прошлом порядок предварительного согласования заявлений на помещение товара под таможенный режим, в том числе и с Управлением. Кроме того, предусмотрена возможность подачи, в качестве такого заявления, ГТД.

    Конечно же, существуют и проблемные моменты, существование которых подтверждает анализ правоприменительной практики. Вот некоторые из них.

    Статьей 206 ТК РФ одним из условий, при котором допускается замена продуктов переработки вне таможенной территории иностранными товарами является не проведение таможенными органами идентификации товаров. Однако в Кодексе такие случаи не конкретизированы.

    Отсутствует порядок применения таможенных процедур в отношении товаров, перемещаемых через государственную границу РФ между воинскими частями. А в отношении таможенного режима уничтожения, действует приказ ГТК России, изданный в развитие Таможенного Кодекса 1993 года.

    Не определен упрощенный порядок декларирования многооборотной тары, упаковки и др. товаров подпадающих под действие Стамбульской конвенции о временном ввозе, 1990 г., что влечет излишние трудозатраты на документальный контроль, поскольку данная категория товаров составляет 25% в структуре временно ввозимых товаров.

    Вышеперечисленные факты сказываются на эффективности деятельности таможенных органов и требуют внесения соответствующих корректив в существующее таможенное законодательство, а так же издание соответствующих нормативных актов ФТС России.

    В заключение хотелось бы отметить, что Кодекс получился либеральным с точки зрения прозрачности, четкого прописывания правил таможенного контроля и оформления, расширения прав участников внешнеэкономической деятельности, вплоть до уведомительного (перегрузка без снятия таможенных печатей и пломб) характера ряда таможенных процедур и действий. Все нововведения направлены на то, чтобы государство сполна получало доход в казну, а участники хозяйственной деятельности и граждане — комфортные условия перемещения товаров и транспортных средств.