Примерная форма приказа об установлении торговой наценки (подготовлено экспертами компании «Гарант»)

Приказ
об установлении торговой наценки
[ наименование организации ]

[ число, месяц, год ]

В целях покрытия расходов, связанных с осуществлением торговой деятельности, и получения прибыли, приказываю:

1. Установить торговую наценку на реализуемые в [ наименование организации ] товары (продукцию) в размере [ значение ] процентов от их покупной цены.

2. Главному бухгалтеру произвести своевременное отражение в бухгалтерском учете операций, связанных с установлением торговой наценки.

3. Контроль за исполнением приказа возлагаю на [ должность, Ф. И. О. ].

[ должность, подпись, инициалы, фамилия руководителя ]

С приказом ознакомлены:

[ должность, подпись, инициалы, фамилия ]

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Примерная форма приказа об установлении торговой наценки

Разработана: Компания «Гарант», август 2012 г.

Торговая наценка

Подборка наиболее важных документов по запросу Торговая наценка (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Нормативные акты: Торговая наценка

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Торговая наценка

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Формы документов: Торговая наценка

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Приказ об установлении торговой наценки

Новости партнеров

Рекомендуемый состав информации о проведении мониторинга состояния торговой деятельности и хода реализации положений Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»

Акт возврата киоска (ларька, торговой палатки) (приложение к договору аренды киоска (ларька, торговой палатки))

Акт приема-передачи киоска (ларька, торговой палатки) (приложение к договору аренды киоска (ларька, торговой палатки))

Акт приема-передачи торговой площади (приложение к договору аренды торговой площади в продуктовом магазине (торговом центре и т.д.) для проведения рекламной акции продуктов питания (на срок менее года))

Акт приема-передачи предоставленных услуг (приложение к договору об оказании торговой организацией маркетинговых услуг в отношении продовольственных товаров поставщика, реализуемых торговой организацией)

Договор об оказании торговой организацией маркетинговых услуг в отношении продовольственных товаров поставщика, реализуемых торговой организацией

Исковое заявление о применении последствий недействительности сделки по приобретению или аренде в границах административно-территориального образования дополнительной площади торговых объектов для осуществления торговой деятельности хозяйствующим субъектом, который осуществляет розничную торговлю продовольственными товарами посредством организации торговой сети и доля которого превышает 25 процентов объема всех реализованных продовольственных товаров в денежном выражении за предыдущий финансовый год

В помощь студентам и аспирантам

Открытое акционерное общество «Цвет»

РФ, г. Владимир, ул. Олимпийская, д.1.

ПРИКАЗ

«11» января 2014 года №___

1. Установить с 11.1.14 г. в магазинах ОАО «Цвет», расположенных по адресам: г. Ногинск, ул. Октябрьская, д.9, г. Ногинск, шоссе Энтузиастов, д. 5, г. Подольск, Ленинградский пр., д.5, г. Дзержинский, ул. Томилинская, д.8, стр.2, г. Москва, р-н Северное Бутово, ул. Ратная, д.8, г. Москва, р-н Свиблово, ул. Уржумская, д.7 наценку на подгруппы 70101 «Фрукты свежие», 70102 «Овощи свежие», 70104 «Ягоды свежие» в размере 25%, наценку на подгруппы 70103 «Овощи квашеные», 70105 «Зелень свежая», 70106 «Грибы свежие» в размере 20%, осуществить переоценку и распечатать новые ценники.

2. Контроль по исполнению приказа возложить на директоров магазинов.

Генеральный директор Регинчева Л. И.

Коммерческий директор Лыщева И.А.

Отправлено: в дело, магазины ООО ”Цвет”, бухгалтерия, отдел закупок.

Наценка на продовольственные товары

Вопрос-ответ по теме

Какую можно делать наценку на продовольственные товары?

Все зависит от того, что это за продовольственные товары. К примеру, в соответствии с абзацем 3 Перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 № 239, органам исполнительной власти субъектов РФ предоставлено право устанавливать торговые надбавки к ценам на продукты детского питания. А Приказом Росалкогольрегулирования от 13.12.2012 № 372 установлена цена, не ниже которой осуществляется розничная продажа алкогольной продукции.

На большинство же товаров уровень минимальной и максимальной наценки нормами действующего законодательства не установлен. Но здесь нужно соблюдать правила о рыночной цене. В противном случае налоговая инспекция может провести проверку правильность применения цен в случае, если организация совершает контролируемые сделки.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух» vip-версия.

1. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 07.03.1995 № 239

«О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)»

«1. Утвердить прилагаемые:*
перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют Правительство Российской Федерации и федеральные органы исполнительной власти;
перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
перечень услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, по которым органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок.*

Читайте так же:  Нотариус в копейске режим работы

ПЕРЕЧЕНЬ
услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, по которым органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок

(с изменениями на 8 сентября 2010 года)

Торговые надбавки к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты)*

2. ПРИКАЗ РОСАЛКОГОЛЬРЕГУЛИРОВАНИЯ ОТ 13.12.2012 № 372 «Об установлении цен, не ниже которых осуществляются закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов»

«В соответствии с подпунктом 5.2.4 Положения о Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 года N 154 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст.1119; 2010, N 21, ст.2618, N 26, ст.3350, N 31, ст.4251, N 42, ст.5403; 2011, N 6, ст.888, N 14, ст.1935; 2012, N 7, ст.852, N 34, ст.4735),
приказываю:

а) цену, не ниже которой осуществляется закупка (за исключением импорта) алкогольной продукции у организации, осуществившей ее производство, и поставки (за исключением экспорта) алкогольной продукции организацией, осуществившей ее производство, в размере:
на водку, ликероводочную и другую алкогольную продукцию крепостью свыше 28 процентов (за исключением коньяка, бренди и другой алкогольной продукции, произведенной из винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового дистиллятов) за 0,5 литра готовой продукции согласно Приложению к настоящему приказу;
на бренди и другую алкогольную продукцию, произведенную из винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового дистиллятов, за исключением коньяка, — 196 рублей за 0,5 литра готовой продукции;
на коньяк — 220 рублей за 0,5 литра готовой продукции;

б) цену, не ниже которой осуществляется закупка (за исключением импорта) алкогольной продукции у организации, осуществившей ее закупку у иной организации, и поставки (за исключением экспорта) алкогольной продукции организацией, осуществившей ее закупку у иной организации, в размере:
на водку, ликероводочную и другую алкогольную продукцию крепостью свыше 28 процентов (за исключением коньяка, бренди и другой алкогольной продукции, произведенной из винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового дистиллятов) за 0,5 литра готовой продукции согласно Приложению к настоящему приказу;
на бренди и другую алкогольную продукцию, произведенную из винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового дистиллятов, за исключением коньяка, — 205 рублей за 0,5 литра готовой продукции;
на коньяк — 230 рублей за 0,5 литра готовой продукции;

в) цену, не ниже которой осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в размере:
на водку, ликероводочную и другую алкогольную продукцию крепостью свыше 28 процентов (за исключением коньяка, бренди и другой алкогольной продукции, произведенной из винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового дистиллятов) за 0,5 литра готовой продукции* согласно Приложению к настоящему приказу;
на бренди и другую алкогольную продукцию, произведенную из винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового дистиллятов, за исключением коньяка, — 250 рублей за 0,5 литра готовой продукции;
на коньяк — 280 рублей за 0,5 литра готовой продукции;*

2. Цены, не ниже которых осуществляется закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов, розлитой в потребительскую тару иной емкости, рассчитываются пропорционально ценам, указанным в подпунктах «а»-«в» пункта 1 настоящего приказа.

3. Признать утратившим силу приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 30 мая 2012 года N 131 «Об установлении и введении с 1 июля 2012 года цен, не ниже которых осуществляются закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 июня 2012 года, регистрационный N 24592).

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой».

3. Статья: Устанавливаем систему скидок

Максимальные размеры скидок, которые продавец может предоставить покупателю, гражданское законодательство не регламентирует.

Пункт 1 статьи 421 ГК РФ определяет, что граждане и юридические лица свободны в заключении договора. В том числе и при установлении цены сделки (п. 1 ст. 424 ГК РФ). А предоставление скидки может рассматриваться как согласование новой цены в договоре или как изменение цены после заключения договора.

Однако это может повлиять на налогообложение.* Так, статья 40 НК РФ предусматривает, когда налоговая инспекция вправе пересчитать налоги исходя из рыночной цены товаров.

Это возможно, например, когда цена снижается более чем на 20 процентов от уровня цен, применяемых фирмой по идентичным (однородным) товарам в пределах непродолжительного периода времени.

Но, определяя эту рыночную цену, инспекторы обязаны учитывать предоставляемые фирмой скидки (п. 3 ст. 40 НК РФ). В частности, учитываются скидки, вызванные:
– сезонными и иными колебаниями потребительского спроса на товары;
– потерей товарами качества или иных потребительских свойств;
– истечением (приближением даты истечения) сроков годности или реализации товаров;
– маркетинговой политикой.

Иными словами, если изменение цены вызвано применением скидок, она может отличаться от тех цен, которые обычно применяет фирма, более чем на 20 процентов.

В этом случае цена товара все равно будет считаться рыночной, а значит, доначислять налоги инспекторы не имеют права. Но при этом условия скидок должны быть закреплены во внутренних документах фирмы (маркетинговой или учетной политике либо отдельном приказе или распоряжении). Такова и позиция чиновников (письмо Минфина России от 18 июля 2005 г. № 03-02-07/1-190).

Читайте так же:  Требования на дарк соулс 2

4. Рекомендация : Как проводится проверка правильности ценообразования для целей налогообложения

Когда проводится проверка

Правильность применения цен для целей налогообложения контролируют представители ФНС России в ходе специальных проверок. Специальные проверки проводятся, если организация совершает контролируемые сделки.*

Такой порядок предусмотрен статьей 105.17 Налогового кодекса РФ и пунктом 7 статьи 4 Закона от 18 июля 2011 г. № 227-ФЗ.

Внимание: новый порядок налогового контроля за трансфертным ценообразованием применяется к сделкам, доходы (расходы) по которым признаются начиная с 1 января 2012 года, независимо от даты заключения договоров. Исключение составляют сделки, заключенные до 1 января 2012 года, предметом которых является предоставление займа, кредита (включая товарный и коммерческий кредиты), поручительства или банковской гарантии. Если доходы (расходы) по таким сделкам признаются после 1 января 2012 года, но условия таких сделок не менялись, к ним по-прежнему применяются положения статей 20 и 40 Налогового кодекса РФ. Такой порядок предусмотрен пунктами 5–6 статьи 4 Закона от 18 июля 2011 г. № 227-ФЗ.

Специальные проверки никак не связаны с проведением камеральных и выездных налоговых проверок и не зависят от их периодичности. Это следует из положений пунктов 1–2 статьи 105.17 Налогового кодекса РФ.

Специальные проверки проводятся:

  • на основании уведомлений о контролируемых сделках, которые организации (физические лица) обязаны направлять в налоговые инспекции (объектом проверки могут быть только организации или физические лица, направившие уведомление);
  • на основании извещений налоговых инспекций, проводящих выездные (камеральные) проверки (объектом проверки могут быть только организации или физические лица, указанные в извещении);
  • при выявлении контролируемых сделок в ходе проводимых ФНС России повторных выездных налоговых проверок.*

Это следует из положений пункта 1 статьи 105.17 Налогового кодекса РФ и подтверждается письмом Минфина России от 6 сентября 2012 г. № 03-01-18/7-127.

5. Статья : Торговую наценку учитывайте грамотно

Розничные продавцы могут учитывать товары по продажным ценам, то есть с учетом торговой наценки. Однако такой порядок учета вызывает ряд вопросов, касающихся порядка оприходования и реализации товаров.

Принимаем товары к учету

Согласно пункту 13 ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов», товары, купленные для перепродажи, оцениваются по стоимости их приобретения. Но для розничных продавцов есть оговорка: они могут оценивать товары по продажной стоимости с отдельным учетом наценок (скидок). Для учета товаров по продажным ценам используются два счета: 41 «Товары» и 42«Торговая наценка».

Причем если организация занимается только розничной торговлей, то проводки по счетам 41 и 42 делаются единовременно.

Однако возможен и другой вариант, когда товары приобретаются как для оптовой, так и для розничной продажи.

В этом случае, как правило, продавцу сложно определить, как именно будут проданы товары (оптом или в розницу). Тогда торговую наценку лучше отражать в момент передачи товара с оптового склада в розницу.

Обратите внимание, что на счете 42 «Торговая наценка» делаются проводки только по кредиту. Начисление торговой наценки отражается проводкой:

Дебет 41 Кредит 42
– начислена торговая наценка.

Списание (уменьшение) торговой наценки отражается такой же проводкой, но методом сторно.

Магазин «Стройматериалы» получил от поставщика восемь ламп по цене 400 руб. (без учета НДС).

Общая стоимость партии составила 3200 руб. Реализация товара не облагается НДС, поскольку магазин переведен на «вмененку».

Магазин учитывает товары по продажным ценам. Наценка на лампы установлена в размере 30 процентов.

Сумма начисленной торговой наценки − 120 руб. (400 руб. × 30%).

В бухучете магазина делаются следующие записи:

Дебет 41 Кредит 60
− 3200 руб. − оприходованы лампы на склад;

Дебет 41 Кредит 42
− 960 руб. (120 руб. × 8 шт.) − начислена торговая наценка по лампам.

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 27 декабря 2006 г. N 2828-Пр/06 г. Москва»Об установлении предельной торговой надбавки к зарегистрированным ценам на лекарственные средства, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан в Пермском крае»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 25 апреля 2007 г.

Регистрационный N 9341

В соответствии с Федеральным конституционным законом от 25.03.2004 N 1-ФКЗ «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 13, ст. 1110; 2006, N 16, ст.1644) и во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 12.12.2004 N 769 «О мерах по обеспечению лекарственными средствами отдельных категорий граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 51, ст. 5184), приказываю:

1. Установить предельную торговую надбавку к зарегистрированным ценам на лекарственные средства, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан, имеющие право на государственную социальную помощь в виде набора услуг в Пермском крае, в размере 36%.

2. В приложении к приказу Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 22.12.2004 N 660-Пр/04 «Об установлении торговых надбавок к зарегистрированным ценам на лекарственные средства, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан»* слова: «Пермская область 36%» и «Коми-Пермяцкий АО 45%» исключить.

Читайте так же:  Документы необходимые для свидетельства о праве на наследство

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Управление регистрации лекарственных средств и медицинской техники (С.Б. Ткаченко).

Руководитель
Р. Хабриев

* Зарегистрировано в Минюсте России 16.02.2005, регистрационный номер 6334.

Торговые надбавки, скидки, наценки, порядок их установления и назначения

Главная > Реферат >Экономика

Тема 10: Торговые надбавки, скидки, наценки, порядок их установления и назначения.

1. Особенности расчета торговых надбавок, скидок.

2. Особенности расчета наценок в ТООП.

1. Особенности расчета торговых надбавок, скидок. Важнейшим элементом оказывающим решающее влияние на конечные результаты работы предприятий (прибыль) имеет валовой доход. Торговые надбавки выступает в качестве составного элемен­та цены. Применение свободных цен качественно изменило содержание и образование валового дохода. Если при применении тор­говых скидок объем валового дохода зависел от объема товарооборота, его структуры, размера торговых скидок и его можно было точно спла­нировать (розничная цена и торговая скидка с розничной цены пред­ставляли некоторые постоянные величины), то содержание надбавок принципиально отличается от содержания торговой скидки и заранее не предопределяет точную сумму валового дохода. Свободные розничные цены определяются самостоятельно розничными торговыми предприятия­ми путем прибавления надбавки к свободной отпускной цене. Свобод­ные розничные цены могут снижаться или повышаться в пределах над­бавки. В целях недопущения необоснованного повышения розничных цен на социально-значимые товары приказом Министерства торговли Республики Беларусь определен размер торговых надбавок (без учета оптового звена и расходов за пользование банковскими креди­тами) в процентах к отпускным ценам в следующих размерах:

За торговыми предприятиями остается право самостоятельно устанавливать размер торговых надбавок на остальные группы непродовольственных и продовольственных товаров.

Характерные отличия торговой скидки и надбавки заключаются в том, что:

1. Размер надбавки не постоянен и определяется спросом.

2. Надбавка устанавливается к отпускной (покупной) цене това­ра, которая также не постоянна в каждом конкретном случае.

Вместе с тем, общим для торговых скидок и надбавок является то, что они служат основным источником валового дохода предприятий и имеют такое же экономическое значение для торговли как отпускная цена для промышленности.

Чтобы рассчитать сумму торговой скидки надо фиксированную розничную цену товара умножить на % торговой скидки и разделить на 100%.

Фиксированная розничная цена товара 2,2 тыс. руб., торговая скидка составляет 13%. Определите сумму торговой скидки.

— Чтобы рассчитать сумму торговой надбавки надо отпускную цену предприятия-изготовителя умножить на % торговой надбавки и разделить на 100%.

— или от свободной розничной цены товара отнять стоимость товара по отпускной цене

— или свободную розничную цену товара умножить на % торговой надбавки и разделить на (100%+торговая надбавка)

Например. Свободная отпускная цена товара 12 тыс. руб. Торговая надбавка 15%. Рассчитайте сумму торговой надбавки и стоимость товара по свободной розничной цене.

Например. Свободная розничная цена товара 4,0 тыс. руб. Свободная отпускная цена 3,2 тыс. руб. Определите сумму и уровень торговой надбавки.

Например. Свободная розничная цена товара 8 тыс. руб., торговая надбавка 15%. Определите сумму торговой надбавки и свободную отпускную цену товара.

Цены, как известно, должны отражать общественно необходимые затраты труда, обеспечить возмещение издержек производства и обращения, гарантировать каждому нормально работающему предприятию оптимальную прибыль.

2. Особенности расчета наценок в ТООП.

На предприятиях общественного питания сочетаются процессы производства, реализации и организации потреб­ления продукции. Поэтому для покрытия этих расходов размер торговых надбавок недостаточен. В связи с этим на сырье, продукты и полуфаб­рикаты, используемые для приготовления продукции собственного про­изводства устанавливаются предельные разме­ры наценок, независимо от того, на изготовление каких блюд и из­делий они будут использованы. Предприятия общественного питания в зави­симости от типа, места расположения, степени материально-техничес­кой оснащенности и объема предоставляемых потребителю услуг под­разделяются на шесть наценочных категорий: супер-люкс, люкс, выс­шую, первую, вторую и третью.

Каждое предприятие общественного питания должно иметь документ (свидетельство, приказ, распоряжение и др.) о присвоении наценочной категории.

Установленный предельный размер наценки не распространяется на предприятия общественного питания второй наценочной категории, обслуживающие трудовые коллективы производственных предприятий, организаций и учреждений, поскольку им предоставлено право самостоятельно определять размеры наценок.

Одной из особенностей работы предприятий общественного пита­ния является то, что наряду с реализацией продукции собственного производства в них продаются покупные товары (хлебобулочные и кондитерские изделия промышленного производства, мороженное, таба­чные изделия и др.). В связи с этим валовой доход от реализации данной группы покупных товаров в отличие от реализации продукции собственного производства обычно состоит из одного элемента — тор­говой надбавки.

Суму наценки на продукцию ОП рассчитывается: Свободная розничная цена умножить на наценку и разделить на 100%

— или продажная цена кулинарной продукции минус стоимость товара по средней розничной цене.

— или продажная цена кулинарной продукции умножить на % наценки и разделить на (100% +% наценки)

Например. Стоимость сырьевого набора 6 тыс. руб. Наценка ТООП 30%. Определите сумму наценки и продажную цену продукции.

Например. Продажная цена кулинарной продукции 3 тыс. руб., свободная розничная цена 2,3 тыс. руб. Определите сумму и уровень наценки.

Например. Продажная цена кулинарной продукции 2,6 тыс. руб., наценка ТООП 30%. Определите сумму наценки и свободную розничную цену продукции.