Приказ о создании комиссии по противодействию коррупции

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕССЕНТУКИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5

11.01.2016 г. Ессентуки № 10-ос

О создании комиссии по противодействию

коррупции в учреждении на 2016 год

Руководствуясь Федеральным законом от 25.12.2008г. № 273 – ФЗ «О противодействии коррупции», Указом президента Российской Федерации от 11 апреля 2014г. и в целях организации эффективной работы по противодействию коррупции, устранения порождающих ее причин и условий, обеспечения законности в деятельности образовательного учреждения, защиты законных интересов граждан от угроз, связанных с коррупцией в сфере образования

1. Создать комиссию по противодействию коррупции в учреждении в следующем составе:

Председатель комиссии — Гусев Владимир Анатольевич, директор школы

заместитель председателя комиссии — Немцева Елена Олеговна, заместитель директора по ВР,

секретарь комиссии – Безрядина Юлия Михайловна , учитель

Плюснин Андрей Владимирович , заместитель директора по АХР,

Синько Елена Сергеевна, председатель первичной профсоюзной организации

Жданова Юлия Валерьевна , председатель родительского комитета

Пулина Елена Владимировна, учитель начальных классов

2. Утвердить Положение о комиссии по противодействию коррупции

3. Принять к действию План мероприятий по противодействию коррупции на 2016 год

4. Активизировать работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений сотрудников учреждения.

5. Обеспечить контроль за соблюдением сотрудниками учреждения законодательно установленных ограничений и запретов.

6. Сотрудникам учреждения незамедлительно уведомлять администрацию о факте склонения их к совершению коррупционного правонарушения

7. Предоставлять отчет о работе комиссии по противодействию коррупции до 25 декабря отчетного года должностному лицу, ответственному за размещение материалов по вопросам противодействия коррупции на сайт учреждения.

8. Контроль исполнения приказа оставляю за собой.

Приказ о противодействии коррупции в учреждении

Краевое государственное казенное образовательное учреждение
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
«Бородинский детский дом»

« 06 » августа 2014г. № 224/1

О создании комиссии по противодействию коррупции
в КГКОУ «Бородинский детский дом»

В целях реализации требований ст.13.3 Федерального закона от25.12.2008г №273-ФЗ «О противодействии коррупции» а также повышения эффективности противодействия коррупции и урегулирования конфликта интересов в КГКОУ «Бородинский детский дом»,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.Создать комиссию по противодействию коррупции в КГКОУ «Бородинский детский дом».

2.Утвердить прилагаемое положение о комиссии по противодействию коррупции в КГКОУ «Бородинский детский дом».

3.Утвердить прилагаемый состав комиссии по противодействию коррупции в КГКОУ «Бородинский детский дом».

4. Комиссии по противодействию коррупции разработать план мероприятий по противодействию коррупции в учреждении на 2014-2015 год

5. Контроль исполнения данного приказа оставляю за собой.

Директор О.А.Травникова

Приказом по КГКОУ «Бородинский детский дом»
от « 06 » августа 2014г №224/1

СОСТАВ КОМИССИИ
по противодействию коррупции в КГКОУ «Бородинский детский дом»

Председатель комиссии: Травникова Ольга Александровна — директор;
Зам.председателя комиссии: Ратникова Галина Романовна — заместитель директора по воспитательной работе;
Секретарь комиссии: Головатая Наталья Алексеевна – инспектор по кадрам;
Члены комиссии:
Малахова Галина Николаевна — заместитель директора по административно-
хозяйственной работе;
Григорьева Наталья Геральдовна – социальный педагог;
Коростелева Людмила Васильевна – медицинская сестра;
Шинарева Елена Анатольевна -председатель ПК

Приказом по КГКОУ «Бородинский детский дом».
от « 06 » августа 2014г № 224/1

ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии по противодействию коррупции
КГКОУ «Бородинский детский дом»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок деятельности, задачи и компетенцию Комис¬сии по противодействию коррупции в учреждении.

1.2. Комиссия является совещательным органом, который систематически осуществляет комплекс мероприятий по:
-выявлению и устранению причин и условий, порождающих коррупцию;
— выработке оптимальных механизмов защиты от проникновения коррупции в учреждении с учетом их специфики, снижению в них коррупционных рисков;
— созданию единой системы мониторинга и информирования сотрудников по проблемам коррупции:
— антикоррупционной пропаганде и воспитанию;
— привлечению общественности и СМИ к сотрудничеству по вопросам противодействия кор¬рупции в целях выработки у сотрудников и воспитанников навыков антикоррупционного поведения в сферах с повышенным риском коррупции, а также формирования нетерпимого отношения к коррупции.

1.3. Для целей настоящего Положения применяются следующие понятия и определения:

1.3.1. Коррупция — под коррупцией понимается противоправная деятельность, заклю¬чающаяся в использовании лицом предоставленных должностных или служебных полномочий с целью незаконного достижения личных и/или имущественных интересов.

1.3.2. Противодействие коррупции — скоординированная деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного са¬моуправления муниципальных образований, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц по предупреждению коррупции, уголовному преследованию лиц, совершивших коррупционные преступления, минимизации и (или) ликвидации их последствий.

1.3.3. Коррупционное правонарушение — как отдельное проявление коррупции, влекущее за собой дисциплинарную, административную, уголовную или иную ответственность.

1.3.4. Субъекты антикоррупционной политики — органы государственной власти и мест¬ного самоуправления, учреждения, организации и лица, уполномоченные на формирование и реа¬лизацию мер антикоррупционной политики, граждане. Вт учреждении субъектами антикоррупционной политики является преподавательский состав и работники учреждения.

1.3.5. Субъекты коррупционных правонарушений физические лица, использующие свой статус вопреки законным интересам общества и государства для незаконного получения выгод, а также лица, незаконно предоставляющие такие выгоды.

1.3.6. Предупреждение коррупции — деятельность субъектом антикоррупционной политики, направленная на изучение, выявление, ограничение либо устранение явлений и условий, порож¬дающих коррупционные правонарушения, или способствующих их распространению.

1.4. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством РФ, установленными законами Красноярского края, уставом учреждения, а также настоящим Положением.

1.5.Настоящее положение вступает в силу с момента его утверждения директором учреждения — председателем Комиссии по противодействию коррупции.

2. Задачи Комиссии

Комиссия для решения стоящих перед ней задач:

2.1. Участвует в разработке и реализации приоритетных направлений осуществления органа¬ми управления антикоррупционной политики.

2.2. Координирует деятельность органов управления по устранению причин коррупции и условий им способствующих, выявлению и пресечению фактов коррупции и её проявлений.

2.3. Вносит предложения, направленные на реализацию мероприятий по устранению причин и условий, способствующих коррупции в учреждении.

2.4. Вырабатывает рекомендации для практического использования по предотвращению и профилактике коррупционных правонарушений в деятельности учреждения.

2.5. Оказывает консультативную помощь субъектам антикоррупционной политики учреждения по вопросам, связанным с применением на практике общих принципов служебного поведения сотрудников.

2.6. Взаимодействует с правоохранительными органами по реализации мер, направленных на предупреждение (профилактику) коррупции и на выявление субъектов коррупционных правонарушений.

3. Порядок формирования и деятельность Комиссии

3.1. Состав членов Комиссии, который представляет директор учреждения, рассматривается и утверждается на совещании. Состав Комиссии утверждается приказом директора.

3.2. В состав Комиссии входят заместители директора, председатель профкома, социальный педагог, медицинская сестра, инспектор по кадрам и состоит из 7 человек.

3.3. Деятельность Комиссии осуществляется в форме заседаний.

3.4. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости.

3.5. Комиссию возглавляет Председатель, осуществляющий общее руководство деятельностью Комиссии в соответствии с настоящим Положением. В отсутствие Председателя Комиссии деятельностью Комиссии руководит заместитель Председателя Комиссии.

а) определяет сроки заседания Комиссии;
б) организует работу Комиссии, формирует повестку дня и ведет заседание;
в) распределяет обязанности между членами Комиссии.

3.6. Внеочередные заседания комиссии проводятся по предложению членов комиссии или по предложению председателя комиссии;

3.7. Для координации организационно-технической деятельности, подготовки заседаний и ведения документации Комиссии из числа членов Комиссии назначается ответственный секретарь Комиссии.

3.8. Ответственный секретарь Комиссии:
а) принимает предложения и иные материалы, выносимые на рассмотрение Комиссии;
б) осуществляет взаимодействие со всеми членами Комиссии и авторами предложений;
в) организует заседания Комиссии;
г) по поручению председателя Комиссии (заместителя Председателя) готовит приглашение на заседание Комиссии, которое рассылается членам Комиссии не позднее, чем за один день до заседания Комиссии, с указанием даты, времени и места проведения заседания Комиссии, а также вопросов, выносимых на ее рассмотрение;
д) ведет и оформляет протокол заседания Комиссии;
е) по указанию Председателя Комиссии и просьбам заинтересованных лиц оформляет выписки из протокола и направляет их по назначению.
Оригинал протокола хранится у ответственного секретаря Комиссии.

3.9. Присутствие на заседаниях Комиссии ее членов обязательно. Они не вправе делегировать свои полномочия другим лицам. В случае отсутствия возможности членов Комиссии присутствовать на заседании, они вправе изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменном виде.

3.10. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей общего числа его членов. В случае несогласия с принятым решением, член Комиссии вправе в письменном виде изложить особое мнение, которое подлежит приобщению к протоколу.

3.11. Член Комиссии добровольно принимает на себя обязательства о неразглашении сведений, затрагивающих честь и достоинство граждан и другой конфиденциальной информации, которая рассматривается (рассматривалась) Комиссией. Информация, полученная Комиссией, может быть использована только в порядке, предусмотренном федеральным законодательством информации, информатизации и защите информации.

4. Полномочия Комиссии

4.1 Комиссия координирует деятельность учреждения по реализации мер противодействия коррупции.

4.2. Комиссия вносит предложения на рассмотрение Совета учреждения по совершенствованию деятельности в сфере противодействия коррупции, а также участвует в подготовке проектов локальных нормативных актов по вопросам, относящимся к ее компетенции.

4.3. Участвует в разработке форм и методов осуществления антикоррупционной деятельнос¬ти и контролирует их реализацию.

4.4. Содействует работе по проведению анализа и экспертизы издаваемых органами управле¬ния учреждения документов нормативного характера по вопросам противодействия коррупции.

4.5. Рассматривает предложения о совершенствовании методической и организационной ра¬боты противодействия коррупции в структуре учреждения.

4.6. Заслушивает на своих заседаниях должностных лиц учреждения о проводимых ими мероприятиях по противодействию коррупции.

4.7. Запрашивает и получает в установленном законом порядке необходимые документы и информацию от федеральных органов власти, органов государственной власти Красноярского края, структурных подразделениях учреждения, сотрудников учреждения, от предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы собственности и подчиненности, документы необходимые для осуществления возложенных на Комиссию функций.

4.8. По обращению правоохранительных, контрольных, налоговых и иных органов власти, а также заявлениям граждан, организаций, сообщениям средств массовой информации инициирует комплексные проверки причастности сотрудников к коррупции или иным противоправным действиям.

4.9. По результатам проверки вносит предложения директору учреждения о привлечении виновных к дисциплинарной ответственности или увольнении в связи с утратой доверия.

4.10. В зависимости от рассматриваемых вопросов, к участию в заседаниях Комиссии могут привлекаться иные лица, по согласованию с председателем Комиссии.

4.11. Решения Комиссии принимаются на заседании открытым голосованием простым большинством голосов, присутствующих членов Комиссии, и носит рекомендательный характер, оформляется протоколом, который подписывает председатель Комиссии и секретарь. Члены Комиссии обладают равными правами при принятии решений.

Приказ о противодействии коррупции

Департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области

ОГБУЗ «Белгородская областная станция переливания крови»

Читайте так же:  Требования к главе сельского поселения

« 27 » июня 2017 г. № 168

Во исполнение требований, предусмотренных пунктом 5 статьи 133 Федерального Закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», согласно «Методическим рекомендациям по привлечению к ответственности государственных (муниципальных) служащих за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции» и в целях создания системы противодействия коррупции и устранения причин, ее порождающих, в областном государственном бюджетном учреждении здравоохранения «Белгородская областная станция переливания крови», приказываю:

1. Создать комиссию по противодействию коррупции в областном государственном бюджетном учреждении здравоохранения «Белгородская областная станция переливания крови» (далее – ОГБУЗ «БОСПК»), согласно приложению № 1.

2.1. Положение о противодействии коррупции в областном государственном бюджетном учреждении здравоохранения «Белгородская областная станция переливания крови» (далее – ОГБУЗ «БОСПК»), согласно приложению № 2.

2.2. План мероприятий по противодействию коррупции в ОГБУЗ «БОСПК» на 2017 год, согласно приложению № 3.

2.3. Кодекс этики и служебного поведения работников ОГБУЗ «БОСПК», согласно приложению № 4.

3. Председателю комиссии по противодействию коррупции организовать работу комиссии на основании Положения о противодействии коррупции в областном государственном бюджетном учреждении здравоохранения «Белгородская областная станция переливания крови», в соответствии с Планом мероприятий по противодействию коррупции в ОГБУЗ «БОСПК» на 2017 год.

4. Членам комиссии по противодействию коррупции обеспечить выполнение Плана мероприятий по противодействию коррупции в ОГБУЗ «БОСПК» на 2017 год в полном объеме.

5. Руководителям структурных подразделений в течение трех рабочих дней ознакомить подчиненных работников с данным приказом, составом комиссии по противодействию коррупции, положением о противодействии коррупции, кодексом этики и служебного поведения работников, под роспись.

6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Главный врач ОГБУЗ «БОСПК» Р.В. Шатило

Коноплев А.А., 101

к приказу Главного врача

от « 27 » июня 2017 г № 168

о противодействии коррупции

в областном государственном бюджетном учреждении здравоохранения

«Белгородская областная станция переливания крови»

1. Общие положения

1.1. Данное Положение «О противодействии коррупции в ОГБУЗ «БОСПК» (далее — Положение) разработано на основе Федерального закона Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», «Методических рекомендаций по привлечению к ответственности государственных (муниципальных) служащих за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции».

1.2. Настоящим Положением устанавливаются основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений в областном государственном бюджетном учреждении здравоохранения «Белгородская областная станция переливания крови» (далее — Учреждение).

1.3. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:

1.3.1. коррупция — злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц, либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами: — совершение деяний, указанных в предыдущем подпункте настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица;

1.3.2. противодействие коррупции — деятельность членов комиссии по противодействию коррупции и физических лиц в пределах их полномочий: — по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции); — по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией); — по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

1.4. Основные принципы противодействия коррупции: признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность; неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений; комплексное использование организационных, информационно­ пропагандистских и других мер; приоритетное Применение мер по предупреждению коррупции.

2. Основные направления деятельности по противодействию коррупции

2.1 .В сфере бухгалтерского учета: организация содействия уполномоченным представителям контрольно-надзорных органов при проведении проверок финансово-хозяйственной деятельности организации; осуществление регулярного контроля данных бухгалтерского учета, наличия и достоверности первичных документов бухгалтерского учета; контроль за документированием операций финансово-хозяйственной деятельности, который направлен на предупреждение и выявление соответствующих правонарушений, а именно: составление неофициальной отчетности, использование поддельных документов, записи несуществующих расходов, отсутствие первичных учетных документов, уничтожение документов и отчетности раннее установленного срока; выдача доверенностей на совершение каких-либо действий только согласно утвержденного списка работников Учреждения; контроль за исполнением договорных обязательств; обеспечение достоверности бухгалтерской отчетности и другой запрашиваемой информации; обеспечение сохранности денежных средств, документации и других ценностей; проведение инвентаризаций в порядке и сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации. размещение реквизитов организации и бухгалтерской отчетности на официальных сайтах; недопущение нецелевого расходования бюджетных денежных средств, а также полученных от оказания платных медицинских услуг.

2.2. В сфере закупок: обеспечение своевременной и достоверной публикации на общероссийских официальных сайтах сведений об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключении гражданско — правовых договоров (контрактов); обеспечение достоверности отчетности в сфере закупок и другой запрашиваемой информации; предотвращение коррупционных рисков при осуществлении закупочной деятельности, повышение качества закупок; недопущение работы в составе комиссии по осуществлению закупок лиц, лично заинтересованных в результате закупок, или лиц, способных поддаваться влиянию; содействие уполномоченным представителям контрольно-надзорных органов при проведении проверок в сфере закупок организации;

2.3. В планово-экономической сфере: содействие уполномоченным представителям контрольно-надзорных органов при проведении проверок финансово-хозяйственной деятельности организации; осуществление контроля за достоверностью составления и своевременного предоставления отчетности в вышестоящие организации; размещение плана финансово-хозяйственной деятельности на официальном сайте; контроль за целевым расходованием денежных средств в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности.

2.4. При осуществлении кадровой политики: каждый работник при заключении трудового договора должен быть ознакомлен под роспись с Положением о противодействии коррупции в Учреждении.

3.Организационные основы противодействия коррупции.

3.1.Общее руководство мероприятиями, направленными на противодействие коррупции, осуществляет комиссия по противодействию коррупции (далее — Комиссия).

3.2. Персональный состав Комиссии формируется из числа работников Учреждения и утверждается приказом главного врача.

3.3. Председателем Комиссии является заместитель главного врача по медицинской части Учреждения. Члены Комиссии осуществляют свою деятельность на общественной основе.

3.4. Председатель Комиссии по противодействию коррупции: определяет место, время проведения и повестку дня заседания Комиссии; на основе предложений членов Комиссии формирует план работы Комиссии на текущий год и повестку дня его очередного заседания; дает соответствующие поручения членам Комиссии, осуществляет контроль за их выполнением; подписывает протокол заседания Комиссии.

3.5. Члены Комиссии по противодействию коррупции: вносят председателю Комиссии предложения по формированию плана работы Комиссии; в пределах своей компетенции, принимают участие в работе Комиссии, а также осуществляют подготовку материалов по вопросам заседаний Комиссии; участвуют в реализации принятых Комиссией решений и полномочий.

3.6. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости; обязательно оформляется протокол заседания.

3.7. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей общего числа его членов.

3.8. Решения Комиссии принимаются на заседании открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих членов и носят рекомендательный характер, оформляются протоколом, который подписывает председатель Комиссии.

3.9. Председатель и члены Комиссии добровольно принимают на себя обязательства о неразглашении сведений, затрагивающих честь и достоинство граждан и другой конфиденциальной информации, которая рассматривается (рассматривалась) Комиссией.

4. Функции Комиссии по противодействию коррупции

4.1. Комиссия по противодействию коррупции выполняет функции в пределах своих полномочий: определяет основные направления в области противодействия коррупции и разрабатывает план мероприятий по борьбе с коррупционными проявлениями; реализует меры, направленные на профилактику коррупции; вырабатывает механизмы защиты от проникновения коррупции в Учреждении; осуществляет антикоррупционную пропаганду всех работников Учреждения; осуществляет анализ обращений работников Учреждения о фактах коррупционных проявлений должностными лицами; проводит проверки локальных актов Учреждения на соответствие действующему законодательству; проверяет выполнение работниками Учреждения своих должностных обязанностей; разрабатывает на основании проведенных проверок рекомендации, направленные на улучшение антикоррупционной деятельности Учреждения; организует работу по устранению негативных последствий коррупционных проявлений.

5. Ответственность физических и юридических лиц за коррупционные правонарушения.

5.1. Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.2. В случае, если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.3. Применение за коррупционное правонарушение мер ответственности к юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за данное правонарушение.

6. Сотрудничество с правоохранительными органами в сфере противодействия коррупции.

6.1. Учреждение обязуется сообщать в соответствующие правоохранительные органы о ставших ему известными случаях совершения коррупционных правонарушений. При этом Учреждение обязуется воздерживаться от каких-либо санкций в отношении своих работников, сообщивших в правоохранительные органы о ставшей им известной в ходе выполнения трудовых обязанностей информации о подготовке или совершении коррупционного правонарушения.

6.2. Учреждение обязуется оказывать содействие уполномоченным контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении ими проверок деятельности Учреждения по вопросам предупреждения и противодействия коррупции, при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно­ розыскные мероприятия.

6.3. Главный врач ОГБУЗ «БОСПК» и работники Учреждения обязуются предпринимать необходимые меры по сохранению и передаче в правоохранительные органы документов и информации, содержащей данные о коррупционных правонарушениях.

6.4. Главный врач и работники Учреждения не должны вмешиваться в деятельность уполномоченных органов при проведении ими мероприятий по пресечению илц расследованию коррупционных преступлений.

6.5. Главный врач обязуется воздерживаться от каких-либо санкций в отношении своих работников, сообщивших в правоохранительные органы о ставшей им известной в ходе

выполнения трудовых обязанностей информации о подготовке или совершении коррупционного правонарушения.

7. Порядок внесения изменений

7.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения.

7.2. При выявлении недостаточно эффективных мер по противодействию коррупции настоящего Положения или связанных с ним антикоррупционных мероприятий, либо при изменении законодательства Российской Федерации, ответственные лица, организуют пересмотр и изменение соответствующих локальных нормативных актов.

7.3. Все изменения и дополнения к настоящему Положению утверждаются приказом.

7.4. Если в результате изменения действующего законодательства Российской Федерации отдельные статьи настоящего Положения вступят с ним в противоречие, они утрачивают силу, преимущественную силу имеют нормы действующего законодательства РФ.

8. Заключительные положения

8.1. Настоящее Положение подлежит непосредственной реализации и применению в деятельности Учреждения.

Читайте так же:  Адвокат щелково город

8.2. Работники Учреждения, независимо от занимаемой должности, несут персональную ответственность за соблюдение и реализацию мер по предупреждению коррупции, предусмотренных настоящим Положением.

8.3. Настоящее Положение доводится до сведения всех работников Учреждения под роспись.

8.4. Настоящее Положение подлежит размещению на официальном сайте в сети Интернет.

Приказ о противодействии коррупции в учреждении

Федеральный закон Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции»

В соответствии с Положением о противодействии коррупции и мерах предупреждения коррупционных правонарушений в г осударственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении Воронежской области «Острогожский многопрофильный техникум» , в целях защиты прав и свобод граждан, обеспечения законности, правопорядка и общественной безопасности в ГБПОУ ВО «Острогожский многопрофильный техникум», разработан ряд документов и утвержден План мероприятий.

  • ПОЛОЖЕНИЕ о противодействии коррупции и мерах предупреждения коррупционных правонарушений в г осударственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении Воронежской области «Острогожский многопрофильный техникум»
  • ПЛАН мероприятий по антикоррупционной пропаганде и противодействию коррупции в г осударственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении Воронежской области «Острогожский многопрофильный техникум» ГБПОУ ВО «Острогожский многопрофильный техникум» на 2018 — 2020г.
  • ПРИКАЗ О мерах по недопущению незаконных сборов денежных средств с родителей студентов
  • ПРИКАЗ О мерах по противодействию коррупции в сфере образования

Приказ об утверждении мероприятий по противодействию коррупции

от «___»_____20___ года

противодействия коррупции в государсвенном автономном стационарном учреждении социального обслуживания Новосибирской области «Ояшинский детский дом-интернат для умственно отсталых детей»

Директор ГАСУСО НСО «ОДДИ для УОД» Присмакина Л.Н.

Юрист ГАСУСО НСО «ОДДИ для УОД» Козлов Е.Н.

До ­­10 сентября 2016 года

Юрист ГАСУСО НСО «ОДДИ для УОД» Козлов Е.Н.

Постоянно (разработка карты коррупционных рисков учреждения до 30 сентября 2016 года)

Юрист ГАСУСО НСО «ОДДИ для УОД» Козлов Е.Н.

Ознакомление работника при приеме на работу.

В отношении лиц, осуществляющих трудовую деятельность на день утверждения настоящего плана —

до 30 сентября 2016 года

Директор ГАСУСО НСО «ОДДИ для УОД» Присмакина Л.Н.

Юрист ГАСУСО НСО «ОДДИ для УОД» Козлов Е.Н.

До 20 сентября 2016 года

Приказ от «__» _____2016 г.

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННСТИ ЛИЦА,

ОТВЕТСТВЕННОГО ЗА РЕАЛИЗАЦИЮ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ В ГАСУСО НСО «ОЯШИНСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ-ИНТЕРНАТ ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ»

  1. Общие положения
  2. В своей работе руководствуется:

— Конституцией Российской Федерации;

— законодательными и нормативными документами по противодействию коррупции;

-уставом и локальными правовыми актами ГАСУСО «ОДДИ для УОД»;

-настоящими функциональными обязанностями;

-Правилами внутреннего трудового распорядка.

— цели и задачи внедрения антикоррупционной политики;

— используемые в политике понятия и определения;

— основные принципы антикоррупционой деятельности ГАСУСО НСО «ОДДИ для УОД»;

— область применения политики и круг лиц, попадающих под её действие;

— перечень реализуемых организацией антикоррупционных мероприятий, стандартов и

процедур и порядок их выполнения (применения);

— ответственность сотрудников за несоблюдение требований антикоррупционной политики; — порядок пересмотра и внесения изменений в антикоррупционную политику организации.

  1. Функциональные обязанности

Ответственный за реализацию антикоррупционной политики в ГАСУСО НСО «ОДДИ для УОД»

— осуществляет регулярный мониторинг хода эффективности реализации антикоррупционной политики, вносит в антикоррупционную политику изменения и дополнения;

— выявляет и устраняет причины и условия, порождающие коррупцию;

— вырабатывает оптимальные механизмы защиты от проникновения коррупции в учреждение, снижению в ней коррупционных рисков;

— создает единую систему мониторинга и информирования сотрудников по проблемам коррупции;

— осуществляет антикоррпционную пропаганду;

— вносит предложения по совершенствованию деятельности в сфере противодействия коррупции, а также участвует в подготовке проектов локальных нормативных актов по вопросам, относящимся к его компетенции;

— участвует в разработке форм и методов осуществления антикоррупционной деятельности и контролирует их реализацию;

— содействует работе по проведению анализа и экспертизы издаваемых администрацией ГАСУСО НСО «ОДДИ для УОД» документов нормативного характера по вопросам противодействия коррупции;

— содействует внесению изменений в нормативные правовые акты с учетом изменений действующего законодательства;

— незамедлительно информирует директора ГАСУСО НСО «ОДДИ для УОД» о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений;

— незамедлительно информирует директора ГАСУСО НСО «ОДДИ для УОД» о ставшей известной информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами учреждения или иными лицами;

— сообщает директору ГАСУСО НСО «ОДДИ для УОД» о возможности возникновения либо возникшем у работника конфликте интересов;

— взаимодействует с правоохранительными органами по реализации мер, направленных на предупреждение (профилактику) коррупции и на выявление субъектов коррупционных правонарушений;

— размещает на официальном сайте учреждения принятые локальные нормативные акты в сфере противодействия коррупции.

Ознакомлен: _________________________ /__________________/

Приказ о противодействии коррупции в учреждении

к приказу Государственного бюджетного

учреждения культуры «Сахалинский

областной художественный музей»

от «07» ноября 2014г. № 176-П

о противодействии коррупции в Государственном бюджетном учреждении культуры «Сахалинский областной художественный музей»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о противодействии коррупции (далее — Положение) в Государственном бюджетном учреждении культуры «Сахалинский областной художественный музей» (далее — Учреждение), представляет собой базовый документ, определяющий основные задачи, направления и ключевые принципы деятельности Учреждения, направленной на предупреждение, выявление и пресечение коррупционных проявлений в Учреждении, соблюдение норм антикоррупционного законодательства Российской Федерации.

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии и на основании Федерального закона от 19 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», ст. 13.3 Федерального закона от 03.12.2012 №231-ФЗ.

1.3. В настоящем документе используются следующие термины и их определения:

Коррупция — злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества, Учреждения и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Коррупцией также является совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица (пункт 1 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года№ 273-ФЗ «О противодействии коррупции»).

Противодействие коррупции — деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской

Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий (пункт 2

статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»):

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию
коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Предупреждение коррупции — деятельность Учреждения (организации), направленная на введение элементов корпоративной культуры, организационной структуры, правил и процедур, регламентированных внутренними нормативными документами, обеспечивающих недопущение коррупционных правонарушений.

Организация — юридическое лицо независимо от формы собственности, организационно-правовой формы и отраслевой принадлежности.

Контрагент — любое российское или иностранное юридическое или физическое лицо, с которым Учреждение вступает в договорные отношения, за исключением трудовых отношений.

Взятка — получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.

Коммерческий подкуп — незаконные передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением (часть 1 статьи 204 Уголовного кодекса Российской Федерации).

Конфликт интересов — ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (трудовых) обязанностей и при которой возникает

или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника и правами и законными интересами Учреждения (организации), способное привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации Учреждения (организации), работником которой он является.

Личная заинтересованность работника (представителя организации) — заинтересованность работника (представителя организации), связанная с возможностью получения работником при исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг

имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

2. Целью настоящего Положения является:

разработка и осуществление разносторонних и последовательных мер по предупреждению, устранению (минимизации) причин и условий, порождающих коррупцию, формированию антикоррупционного сознания, характеризующегося нетерпимостью работников Учреждения к коррупционным проявлениям.

3. Задачами антикоррупционной политики Учреждения являются:

— формирование у работников Учреждения единообразного понимания позиции Учреждения о неприятии коррупции в любых формах и проявлениях;

— минимизация риска вовлечения Учреждения и его работников независимо от занимаемой должности в коррупционную деятельность;

— предупреждение коррупционных проявлений и обеспечение ответственности за коррупционные правонарушения;

— установление обязанности работников Учреждения знать и соблюдать принципы и требования настоящего Положения, ключевые нормы применимого антикоррупционного законодательства;

— формирование антикоррупционного корпоративного сознания.

4. К принципам антикоррупционной политики Учреждения относятся:

— принцип соответствия политики Учреждения действующему законодательству и общепринятым нормам;

— принцип неприятия коррупции в любых формах и проявлениях при осуществлении повседневной деятельности, в том числе во взаимодействии с контрагентами, представителями органов государственной власти, местного самоуправления, своими работниками и иными лицами;

— принцип личного примера руководства. Директор Учреждения и иные руководящие работники Учреждения должны формировать этический стандарт непримиримого отношения к любым формам и проявлениям коррупции на всех уровнях, подавая пример своим поведением, создавать внутриорганизационную систему предупреждения и противодействия коррупции;

— принцип вовлеченности работников Учреждения;

— приоритета мер предупреждения коррупции и нравственных начал борьбы с

— недопустимости установления привилегий и иммунитетов, ограничивающих ответственность или усложняющих порядок привлечения к ответственности определенной группы работников Учреждения, совершивших коррупционные правонарушения;

— соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции;

— недопустимость ограничения доступа к информации о фактах коррупции и мерах антикоррупционной политики;

— эффективности антикоррупционных процедур;

— принцип ответственности и неотвратимости наказания за коррупционные правонарушения;

— принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга. Учреждение

осуществляет мониторинг коррупционных рисков, в том числе причин и условий

коррупции, в деятельности по осуществлению закупок для нужд Учреждения и устранения выявленных коррупционных рисков;

— информирование и обучение. Учреждение размещает настоящее Положение в свободном доступе на сайте Учреждения в сети Интернет, открыто заявляет о неприятии коррупции, приветствует и поощряет соблюдение принципов и требований настоящего Положения всеми контрагентами, и содействует повышению общего уровня антикоррупционной культуры работников путем информирования и обучения.

Читайте так же:  Оформить пожертвование

5. Область применения Положения и круг лиц, попадающих под его действие.

Настоящее Положение предназначено для использования работниками Учреждения, ответственными за реализацию мер по противодействию коррупции, в части соблюдения принципов и требований настоящего Положения и ключевых норм применимого антикоррупционного законодательства.

Кругом лиц, попадающих под действие Положения, являются работники Учреждения, находящиеся с ним в трудовых отношениях, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций.

Принципы и требования настоящего Положения распространяются на контрагентов, а также на иных лиц в тех случаях, когда соответствующие обязанности закреплены в договорах с ними, в их внутренних документах, либо прямо вытекают из действующего законодательства.

6. Должностные лица учреждения, ответственные за реализацию антикоррупционной политики и их обязанности, связанные с предупреждением и противодействием коррупции.

Эффективное управление антикоррупционной деятельностью Учреждения достигается за счет продуктивного и оперативного взаимодействия следующих участников:

6.1. Директор Учреждения:

— утверждает настоящее Положение;

— рассматривает и утверждает изменения и дополнения к Положению;

контролирует общие результаты внедрения и применения Положения;

— отвечает за организацию всех мероприятий, направленных на реализацию принципов и требований Положения;

— организует проведение обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции и индивидуального консультирования работников;

— оказывает содействие уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов в проведении разъяснительной работы с персоналом Учреждения по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;

— оказывает содействие уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия;

— осуществляет меры по предупреждению коррупции в Учреждении.

6.2 Главный бухгалтер Учреждения должен:

— воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени Учреждения;

— воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в интересах или от имени Учреждения;

— незамедлительно информировать руководство Учреждения о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений;

— незамедлительно информировать руководство Учреждения о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами Учреждения или иными лицами;

— сообщить руководству Учреждения о возможности возникновения либо возникшем у работника конфликте интересов.

6.3. Юрисконсульт:

— осуществляет прием уведомлений о факте обращения в целях склонения работников к совершению коррупционных правонарушений, а также о случаях совершения коррупционных правонарушений работниками Учреждения, и уведомлений о конфликте интересов работников Учреждения;

— при необходимости разрабатывает и вносит изменения в перечень антикоррупционных мероприятий (в соответствии с разделом 5 настоящего Положения), которые Учреждение будет реализовывать в целях предупреждения и противодействия коррупции;

— разрабатывает и представляет на утверждение директору Учреждения проекты локальных нормативных актов, направленных на реализацию мер по предупреждению коррупции (антикоррупционной политики, кодекса этики и служебного поведения работников и т.д.);

— проводит контрольные мероприятия, направленные на выявление коррупционных правонарушений, совершенных работниками Учреждения.

6.4. Ведущий специалист по кадрам:

— осуществляет подготовку и внесение изменений в должностные инструкции и трудовые договоры работников Учреждения, касающиеся обязанностей работников по противодействию коррупции в Учреждении.

6.5. Рабочая группа по противодействию коррупции:

— осуществляет оценку коррупционных рисков;

— осуществляет рассмотрение сообщений о случаях склонения работников к совершению коррупционных правонарушений в интересах или от имени иной организации, а также о случаях совершения коррупционных правонарушений работниками, контрагентами Учреждения или иными лицами;

— проводит оценку результатов антикоррупционной работы и подготавливает соответствующие отчетные материалы директору Учреждения;

осуществляет меры по предупреждению коррупции в Учреждении;

— осуществляет меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, рассматривает уведомления о конфликте интересов работников Учреждения.

Воспрепятствование членам рабочей группы в выполнении ими своих полномочий не допускается и влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательными актами.

6.6. Член рабочей группы имеет право:

— вносить предложения в повестку дня заседания рабочей группы; вносить предложения о принятии рабочей группой конкретных решений по рассматриваемым вопросам;

— выступать на заседаниях рабочей группы и инициировать проведение голосования по внесенным им предложениям;

— задавать членам рабочей группы и другим лицам, участвующим в заседании рабочей группы, вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;

— при несогласии с решением рабочей группы изложить письменно особое мнение по рассматриваемому вопросу, подлежащее обязательному приобщению к протоколу заседания рабочей группы;

— знакомиться с протоколами рабочей группы комиссии и другими материалами, касающимися ее деятельности;

осуществлять иные полномочия в целях выполнения возложенныхна рабочую группу задач и функций.

6.7. Член рабочей группы обязан:

— принимать участие в подготовке заседаний рабочей группы; участвовать в заседаниях рабочей группы, а при невозможности участия в них заблаговременно сообщать об этом председателю или заместителю председателя рабочей группы;

— по решению рабочей группы или ее председателя принимать участие в мероприятиях по выявлению правонарушений, создающих условия для коррупции, коррупционных правонарушений, а также иных нарушений законодательства о борьбе с коррупцией;

— не совершать действий, дискредитирующих рабочую группу, выполнять решения рабочей группы и поручения ее председателя.

6.8. Секретарь рабочей группы:

— обеспечивает подготовку заседаний рабочей группы;

— обобщает материалы, поступившие для рассмотрения на заседаниях комиссии;

— оставляет повестку дня заседания комиссии и представляет ее председателю комиссии для утверждения;

— извещает членов рабочей группы и приглашенных лиц о дате, месте и времени проведения заседания комиссии и повестке дня заседания; ведет документацию комиссии;

— ведет протоколы заседаний рабочей группы, обеспечивает ознакомление с протоколами членов рабочей группы и иных заинтересованных лиц, направляет им копии протоколов;

— осуществляет учет и хранение документации рабочей группы, в том числе протоколов заседаний рабочей группы и материалов к ним.

Заседание рабочей группы ведет председатель рабочей группы или по его поручению — заместитель председателя рабочей группы.

Заседания рабочей группы являются правомочными, если на них присутствует не менее 4 членов рабочей группы.

Члены рабочей группы обладают равными правами при обсуждении вопросов, внесенных в повестку дня заседания рабочей группы, и проектов решений рабочей группы. Решения принимаются простым большинством голосов от общего числа членов рабочей группы, присутствующих на заседании рабочей группы. В случае равенства голосов решающим является голос председателя рабочей группы. Решения рабочей группы оформляются протоколом.

В протоколе заседания рабочей группы указываются:

— дата, место и время проведения заседания рабочей группы;

— наименование рабочей группы;

— сведения о членах рабочей группы и иных лицах, принявших участие в заседании рабочей группы;

— повестка дня заседания рабочей группы;

— содержание рассмотренных на заседании рабочей группы материалов,

выступлений членов рабочей группы и других участников заседания;

— наличие особого мнения у членов рабочей группы по рассматриваемым вопросам;

— принятые рабочей группой решения;

— сведения о приобщенных к протоколу материалах.

Протокол заседания рабочей группы готовится в 10-дневный срок со дня его проведения, подписывается председателем и секретарем рабочей группы.

Секретарь рабочей группы в 5-дневный срок со дня подписания протокола доводит его до членов рабочей группы и иных заинтересованных лиц.

Работники должны не ограничиваться обязанностями и предписаниями настоящего Положения, а предпринимать иные рекомендованные и необходимые меры для ведения системной, полномасштабной и всесторонней работы по комплексному противодействию любым возможным коррупционным проявлениям в Учреждении.

6.9. Обязанности работников учреждения, связанные с предупреждением и

противодействием коррупции

6.9.1. Работники Учреждения обязаны:

— воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени Учреждения;

— воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в интересах или от имени Учреждения;

— незамедлительно информировать непосредственного руководителя/лицо, ответственное за реализацию антикоррупционной политики/руководство Учреждения о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений;

— незамедлительно информировать непосредственного начальника/лицо, ответственное за реализацию антикоррупционной политики/руководство

Учреждения о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами Учреждения или иными лицами;

— сообщить непосредственному начальнику или иному ответственному лицу о возможности возникновения либо возникшем у работника конфликте интересов.

7. Перечень реализуемых Учреждением антикоррупционных мероприятий:

7.1. Нормативное обеспечение, закрепление стандартов поведения и декларация
намерений:

— принятие Кодекса этики и служебного поведения работников Учреждения;

— разработка и принятие Положения о конфликте интересов работников Учреждения;

— разработка и принятие Правил обмена деловыми подарками и знаками делового

гостеприимства в Учреждении.

8. Разработка и введение специальных антикоррупционных процедур:

— введение процедуры информирования работниками Учреждения работодателя о случаях склонения их к совершению коррупционных нарушений и порядка рассмотрения таких сообщений;

— введение процедуры информирования работодателя о коррупционных нарушениях других работников, контрагентов и иных лиц, порядка рассмотрения таких сообщений;

— введение процедуры информирования работниками работодателя о возникновении конфликта интересов и порядка его урегулирования;

— проведение периодической оценки коррупционных рисков в целях выявления сфер деятельности Учреждения, наиболее подверженных таким рискам, и разработка соответствующих антикоррупционных мер.

9. Обучение и информирование работников:

— ознакомление работников (под роспись) с нормативными документами по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;

— проведение обучающих мероприятий по вопросам профилактики коррупции;

— организация индивидуального консультирования работников по вопросам применения (соблюдения) антикоррупционных стандартов и процедур.

10. Обеспечение соответствия системы внутреннего контроля и аудита Учреждения требованиям Положения:

— осуществление регулярного контроля соблюдения внутренних антикоррупционных процедур;

— осуществление регулярного контроля экономической обоснованности расходов в сферах с высоким коррупционным риском (обмен деловыми подарками, представительские расходы, благотворительные пожертвования, вознаграждения внешним консультантам и т.д.);

— периодическое повышение требований к проведению внешнего аудита;

— привлечение внешних независимых экспертов при принятии антикоррупционных мер.

11. Оценка результатов проводимой антикоррупционной работы и распространение отчетных материалов:

— проведение регулярной оценки результатов работы по противодействию коррупции;

— подготовка и распространение отчетных материалов о проводимой работе и достигнутых результатах в сфере противодействия коррупции.

12. Ответственность работников за несоблюдение требований Положения.

Работники Учреждения независимо от занимаемой должности несут ответственность за соблюдение принципов и требований антикоррупционной политики Учреждения.

К мерам ответственности за коррупционные проявления в Учреждении относятся меры уголовной, административной и дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Учреждение гарантирует работникам отсутствие претензий и негативных последствий в случае раскрытия работником информации Учреждению или правоохранительным органам об известных ему фактах коррупционных правонарушений.

13. Порядок пересмотра и внесения изменений в Положение.

Пересмотр и внесение изменений в Положение осуществляется при выявлении недостаточно эффективных норм Положения либо при изменении требований применимого законодательства Российской Федерации в порядке, в котором принято Положение.