Оглавление:

Приказ Руководителя Роспотребнадзора №368 от 10.10.2008

Об утверждении методических рекомендаций «Примерные нормативы деятельности органов и организаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в условиях бюджетирования, ориентированного на результат»

В целях нормативно-методического обеспечения перехода территориальных органов и учреждений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на бюджетирование, ориентированное на результат

1. Утвердить методические рекомендации «Примерные нормативы деятельности органов и организаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в условиях бюджетирования, ориентированного на результат» (приложение) .

2. Руководителям органов и организаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека внедрить методические рекомендации в работу.

3. Приказ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 16.07. 2007 № 220 «Об утверждении и внедрении методических рекомендаций» считать утратившим силу.

4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Н. В. Шестопалова.

Руководитель
Г. Г. Онищенко

« Оцените, пожалуйста, публикацию
Загрузка.

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 10 октября 2008 г. N 368 «Об утверждении методических рекомендаций «Примерные нормативы деятельности органов и организаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в условиях бюджетирования, ориентированного на результат»

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
от 10 октября 2008 г. N 368
«Об утверждении методических рекомендаций «Примерные нормативы деятельности органов и организаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в условиях бюджетирования, ориентированного на результат»

В целях нормативно-методического обеспечения перехода территориальных органов и учреждений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на бюджетирование, ориентированное на результат приказываю:

1. Утвердить методические рекомендации «Примерные нормативы деятельности органов и организаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в условиях бюджетирования, ориентированного на результат» (приложение).

2. Руководителям органов и организаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека внедрить методические рекомендации в работу.

3. Приказ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 16.07.2007 N 220 «Об утверждении и внедрении методических рекомендаций» считать утратившим силу.

4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Н. В. Шестопалова.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Утверждаются новые нормативы деятельности территориальных органов и учреждений Роспотребнадзора в условиях бюджетирования, ориентированного на результат.

Нормативы, как и ранее, применяются при реализации ведомственных целевых программ для следующих целей: планирование системы программных мероприятий; расчет и обоснование финансовых расходов; оценка направлений, структуры и непосредственных результатов деятельности; экономическая оценка результативности бюджетных расходов.

Нормативами предусмотрены требования к перечню, количеству, временным затратам на выполнение мероприятий по основным видам деятельности органов и учреждений Роспотребнадзора; определен алгоритм действий специалистов при проведении мероприятий по контролю.

Прежние нормативы деятельности территориальных органов и учреждений Роспотребнадзора при переходе их на бюджетирование, ориентированное на результат, признаны утратившими силу.

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 10 октября 2008 г. N 368 «Об утверждении методических рекомендаций «Примерные нормативы деятельности органов и организаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в условиях бюджетирования, ориентированного на результат»

Текст приказа размещен на сайте Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Internet (http://www.rospotrebnadzor.ru)

Разработаны Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Н. В. Шестопалов, Л. М. Симкалова, О. В. Митрохин, С. А. Тебиев); Управлением Роспотребнадзора по Пермскому краю (А. С. Сбоев, Л. Н. Акимова, В. А. Хорошавин); ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» (И. А. Муц); Управлением Роспотребнадзора по Вологодской области (И. А. Кузнецова); ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Вологодской области» (Б. В. Лимин); Управлением Роспотребнадзора по Липецкой области (С. И. Савельев); ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области» (В. А. Бондарев); Управлением Роспотребнадзора по Воронежской области (М. И. Чубирко); ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области» (Ю. И. Степкин); Управлением Роспотребнадзора по Новосибирской области (В. Н. Михеев), ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области (Л. К. Иванова)

1. Утверждены приказом Роспотребнадзора от 10 октября 2008 г. N 368

План мероприятий по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 06 февраля 2006 года № 60 «Об утверждении Положения о социально-гигиеническом мониторинге»

(утв. приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека от 17 ноября 2006 г. № 368)

Разработка и утверждение Порядка проведения социально-гигиенического мониторинга, представления данных и обмена ими между федеральными органами исполнительной власти, учреждениями и другими организациями, участвующими в проведении социально-гигиенического мониторинга

Роспотребнадзор, ФГУЗ ФЦГиЭ Роспотребнадзора

Разработка нормативно-правовой документации предусматривающей порядок принятия решений руководителями и специалистами на основании данных ведения СГМ.

Роспотребнадзор, ФГУЗ ФЦГиЭ Роспотребнадзора Организации Службы

Разработка НМД по порядку доступа к информации ФИФ СГМ

Роспотребнадзор, ФГУЗ ФЦГиЭ Роспотребнадзора

Разработка типового положения об отделе СГМ

Роспотребнадзор, ФГУЗ ФЦГиЭ Роспотребнадзора Организации Службы

Разработка НМД по порядку и срокам представления информации по результатам ведения СГМ органом власти и самоуправления

Роспотребнадзор, ФГУЗ ФЦГиЭ Роспотребнадзора Организации Службы

Разработка Паспорта Управления Роспотребнадзора и ФГУЗ в субъекте Российской Федерации, в части ведения СГМ, оценки риска и информационных технологий и инструкции по его заполнению

Роспотребнадзор, ФГУЗ ФЦГиЭ Роспотребнадзора

Обеспечение 100 % охвата врачей подразделений СГМ послевузовской подготовкой по вопросам ведению СГМ и оценке риска здоровью

Роспотребнадзор, Организации Службы

Организация и проведение практических конференций по проблемам СГМ, оценки риска для здоровья

Роспотребнадзор, ФГУЗ ФЦГиЭ Роспотребнадзора, РАМН

Внедрение в деятельность кустовых совещаний специалистов СГМ, оценки риска для здоровья

Роспотребнадзор, ФГУЗ ФЦГиЭ Роспотребнадзора

Сбор, обработка и анализ показателей по условиям труда в системе СГМ

ФГУЗ ФЦГиЭ Роспотребнадзора, НИИ ЭЧ и ГОС РАМН, НИИ медицины труда РАМН

Сбор, обработка и анализ показателей санитарно-эпидемиологической безопасности почвы населенных мест в системе СГМ

ФГУЗ ФЦГиЭ Роспотребнадзора, МАПО СПб

Сбор, обработка и анализ показателей среды обитания и здоровья населения в зонах защитных мероприятий ОХХО и ОУХО в системе СГМ

ФГУЗ ФЦГиЭ Роспотребнадзора, МАПО СПб

Использование геоинформационных технологий при ведении СГМ

ФГУЗ ФЦГиЭ Роспотребнадзора ФГУЗ в Ленинградской области, ТУ по г. Москве

Сбор, обработка и анализ показателей по условиям обучения детей и подростков в системе СГМ

ФГУЗ ФЦГиЭ Роспотребнадзора,Омская медицинская академия, ТУ по Омской области

Применение системного подхода к оптимизации количества лабораторных исследований для СГМ

ФГУЗ ФЦГиЭ Роспотребнадзора, НИИ ЭЧ и ГОС РАМН, МАПО СПб

Оценка донозологических состояний организма в связи с воздействием факторов среды обитания в системе СГМ

ФГУЗ ФЦГиЭ Роспотребнадзора НИИ ЭЧ и ГОС РАМН,

Использование данных СГМ для оценки риска здоровью и определения первоочередных мероприятий

ФГУЗ ФЦГиЭ Роспотребнадзора НИИ

Сбор и анализ медико-демографических показателей в системе социально-гигиенического мониторинга

ФГУЗ ФЦГиЭ Роспотребнадзора НИИ

Сбор и анализ показателей заболеваемости населения индикаторными болезнями как элемента социально-гигиенического мониторинга

ФГУЗ ФЦГиЭ Роспотребнадзора НИИ

Сбор и анализ социально-экономических показателей территории как элемента социально-гигиенического мониторинга

ФГУЗ ФЦГиЭ Роспотребнадзора НИИ

Интеграция СГМ в другие информационные системы (Электронная Россия, Электронная Москва, ФСОК)

Роспотребнадзор, ФГУЗ ФЦГиЭ Роспотребнадзора

Продолжить формирование и анализ ФИФ СГМ

ФГУЗ ФЦГиЭ Роспотребнадзора

Положение о федеральном информационном фонде данных социально-гигиенического мониторинга

(утв. приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека от 17 ноября 2006 г. № 368)

1. Настоящее Положение устанавливает порядок формирования федерального информационного фонда данных социально-гигиенического мониторинга.

2. Федеральный информационный фонд данных социально-гигиенического мониторинга (далее — ФИФ СГМ) представляет собой базу данных о состоянии среды обитания человека и здоровья населения, сформированную на основе многолетних динамических наблюдений, а также совокупность нормативных правовых и иных актов, методических документов регламентирующих ведение анализа, прогноза и выявления причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и воздействием факторов среды обитания человека, других материалов общего назначения и специальной информации в области гигиенической диагностики влияния факторов среды обитания на здоровье населения и оценки риска для здоровья.

3. Основные задачи ФИФ СГМ:

а) сбор, обработка информации о состоянии среды обитания человека и здоровья населения, приведение ее в единую форму для использования при гигиенической оценке (диагностике) факторов среды обитания человека и состояния здоровья населения, выявлении причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и воздействием факторов среды обитания человека, оценке риска для здоровья;

б) формирование отчетных выходных форм;

в) централизованный учет документов ФИФ СГМ;

г) методическое руководство по комплектованию, систематизация документов ФИФ СГМ, обеспечение их сохранности и совместимости форматов данных при передаче на электронных носителях.

4. ФИФ СГМ формируется на объективных данных Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федерального медико-биологического агентства, Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, Федеральной службы по труду и занятости, Федеральной службы государственной статистики, структурных подразделений Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, Управления делами Президента Российской Федерации и их учреждений.

5. ФИФ СГМ включает документы, содержащие информацию общего назначения и специальную информацию. К информации общего назначения относятся: актуализированный перечень нормативных правовых и иных актов в области гигиены и эпидемиологии, методических документов, обеспечивающих организацию и ведение СГМ, Государственные доклады о санитарно-эпидемиологической обстановке в Российской Федерации. К специальной информации относятся материалы, для получения которых требуется дополнительный анализ, а также отчеты органов и учреждений Роспотребнадзора для формирования ФИФ СГМ, данные паспортизации органов и учреждений Роспотребнадзора в части ведения СГМ.

6. Перечень показателей и данных для формирования ФИФ СГМ и сроки их представления утверждает Главный государственный санитарный врач Российской Федерации.

7. Перечень показателей и данных для формирования ФИФ СГМ характеризует:

а) состояние среды обитания человека;

б) здоровье населения;

в) социально-экономическое состояние территории.

8. Источниками для формирования ФИФ СГМ являются базы данных:

а) о состоянии здоровья населения (ведется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, фондами обязательного медицинского страхования);

б) о факторах среды обитания человека, в том числе:

— биологических (вирусные, бактериальные, паразитарные) (ведется центрами гигиены и эпидемиологии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека);

— химических, в том числе источниках антропогенного воздействия на среду обитания (ведется Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, центрами гигиены и эпидемиологии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральной службой по ветеринарному и фитоконтролю, Федеральной службой по надзору в сфере экологии и природопользования, Федеральной службой государственной статистики и подведомственными им организациями);

Читайте так же:  Структура и полномочия органов социальной защиты в рф

— физических (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловое, ионизирующее, неионизирующее и иные излучения) (ведется центрами гигиены и эпидемиологии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, федеральными органами исполнительной власти, организациями, осуществляющими радиационный контроль, в том числе и аккредитованными лабораториями радиационного контроля);

— социальных (структура и качество питания, безопасность пищевых продуктов, водоснабжение, условия быта, труда и отдыха) (ведется центрами гигиены и эпидемиологии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральной службой государственной статистики, Федеральной службой по труду и занятости, другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и подведомственными им организациями);

— природно-климатических (ведется Федеральной службой России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды);

в) сведения имеющихся информационных баз данных о состоянии здоровья населения и среды обитания человека, включая персонифицированные базы данных, которые ведутся учреждениями, структурными подразделениями Федерального медико-биологического агентства, федеральных органов исполнительной власти по вопросам обороны, внутренних дел, безопасности, юстиции, контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор соответственно в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях, на объектах обороны и оборонного производства, безопасности и иного специального назначения;

г) для географической привязки объектов СГМ используются данные земельного кадастра (ведется Федеральным агентством кадастра и объектов недвижимости) и специальных измерений.

9. Представление в ФИФ СГМ данных, полученных в ходе мониторинга, обмен ими между органами исполнительной власти, учреждениями и организациями, участвующими в его проведении, осуществляется на безвозмездной основе.

10. Не допускается передача данных ФИФ сторонним организациям не участвующим в проведении социально-гигиенического мониторинга.

11. Техническое обслуживание, пополнение данными и обеспечение информационной безопасности федерального информационного фонда, информирование пользователей о составе документов ФИФ СГМ производится Федеральным государственным учреждением здравоохранения «Федеральный центр гигиены и эпидемиологии» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

12. Контроль за формированием и обеспечением информационной безопасности федерального информационного фонда осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Приказ роспотребнадзора 368

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

от 10 октября 2008 года N 368

В целях нормативно-методического обеспечения перехода территориальных органов и учреждений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на бюджетирование, ориентированное на результат

1. Утвердить методические рекомендации «Примерные нормативы деятельности органов и организаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в условиях бюджетирования, ориентированного на результат» (приложение).

2. Руководителям органов и организаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека внедрить методические рекомендации в работу.

3. Приказ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 16.07.2007 N 220 «Об утверждении и внедрении методических рекомендаций» считать утратившим силу.

4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Н.В.Шестопалова.

Приложение. Методические рекомендации. Примерные нормативы деятельности органов и организаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в условиях бюджетирования, ориентированного на результат

УТВЕРЖДЕНЫ
Приказом Роспотребнадзора
от 10 октября 2008 года N 368

Государственное санитарно-эпидемиологическое нормирование Российской Федерации

5.1. Организация государственной санитарно-эпидемиологической службы

Примерные нормативы деятельности органов и организаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в условиях бюджетирования, ориентированного на результат

Разработаны Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Н.В.Шестопалов, Л.М.Симкалова, О.В.Митрохин, С.А.Тебиев); Управлением Роспотребнадзора по Пермскому краю (А.С.Сбоев, Л.Н.Акимова, В.А.Хорошавин); ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» (И.А.Муц); Управлением Роспотребнадзора по Вологодской области (И.А.Кузнецова); ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Вологодской области» (Б.В.Лимин); Управлением Роспотребнадзора по Липецкой области (С.И.Савельев); ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области» (В.А.Бондарев); Управлением Роспотребнадзора по Воронежской области (М.И.Чубирко); ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области» (Ю.И.Степкин); Управлением Роспотребнадзора по Новосибирской области (В.Н.Михеев), ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области (Л.К.Иванова).

1. Утверждены приказом Роспотребнадзора от 10.10.2008 N 368.

2. Введены в действие с 10 октября 2008 года.

1. Область применения

1.1. Настоящие методические рекомендации (далее — рекомендации) применяются для целей организации и осуществления деятельности органов и организаций Роспотребнадзора по реализации ведомственных целевых программ в условиях бюджетирования, ориентированного на результат:

планирование системы программных мероприятий;

расчет и обоснование финансовых расходов;

оценка направлений, структуры и непосредственных результатов деятельности;

экономическая оценка результативности бюджетных расходов.

1.2. Рекомендации содержат требования к перечню, количеству, временным затратам на выполнение мероприятий по основным видам деятельности органов и организаций Роспотребнадзора, определяют порядок действий специалистов при проведении мероприятий по контролю.

1.3. Рекомендации предназначены для органов и организаций Роспотребнадзора.

2. Нормативные ссылки

Концепция развития Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на 2007-2008 годы и на период до 2010 года, утвержденная Руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Г.Г.Онищенко 12 января 2007 года.

3. Общие положения

3.1. Основные термины и определения.

Бюджетирование, ориентированное на результат (БОР) — современный метод повышения эффективности бюджетных расходов, при котором выделение бюджетных ресурсов в обязательном порядке подразумевает достижение конкретных непосредственных и конечных результатов.

Непосредственный результат — показатель, характеризующий количество и качество выполнения государственных функций. Целевые индикаторы: показатели, отражающие статистические, социологические, и иные данные по объему и качеству бюджетных услуг, масштабу деятельности учреждений и организаций.

Конечный результат — показатель, характеризующий состояние целевых групп. Целевые индикаторы указывают на состояние или изменение объекта оказания услуги (целевой или клиентской группы, процесса, объекта и др.). Показателю конечного результата может соответствовать несколько (от трех до десяти) показателей непосредственного результата.

Ведомственная целевая программа (ВЦП) — утвержденный (планируемый к утверждению) субъектом бюджетного планирования либо выделяемый им в аналитических целях комплекс мероприятий (направлений расходования бюджетных средств), направленных на решение конкретной тактической задачи (в том числе на исполнение действующих федеральных законов и иных нормативных правовых актов).

Регламент — совокупность правил, определяющих порядок работы государственных органов, учреждений, организаций.

Стандарт государственной функции — критерий, «лекало», по которому должна осуществляться государственная функция на основе требований, установленных законодательством.

Санитарно-эпидемиологическая значимость объекта контроля (надзора) — критерий, определяющий потенциальный риск неблагоприятного воздействия объекта на среду обитания и здоровье населения при несоблюдении санитарного законодательства.

Категория сложности мероприятия — критерий, определяющий требования к квалификации должностного лица при исполнении государственных функций.

Мероприятие по контролю — совокупность действий должностных лиц органов государственного контроля (надзора), связанных с проведением проверки выполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований, осуществлением необходимых исследований (испытаний), экспертиз, оформлением результатов проверки и принятием мер по результатам проведения мероприятия по контролю.

Плановые мероприятия по контролю проводятся органом государственного контроля (надзора) в пределах своей компетенции в целях проверки выполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований.

Объект контроля (надзора) — деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению обязательных требований в области санитарно-эпидемиологического благополучия и защиты прав потребителей.

3.2. Регламентация, стандартизация деятельности государственных органов, учреждений, организаций имеет своей целью оптимизацию административных процедур и обеспечение антикоррупционной экспертизы, в том числе:

устранение избыточных государственных функций;

упрощение административных процедур, включая уменьшение сроков их исполнения;

предоставление информации об исполнении государственных функций гражданам и организациям;

возможность установления персональной ответственности должностных лиц за несоблюдение требований регламентов.

Разработка и внедрение регламентов и стандартов деятельности является одним из ключевых направлений административной реформы.

Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» предписывал осуществлять разработку должностных регламентов государственных гражданских служащих на основе административных регламентов.

Регламенты и стандарты определяют:

сроки и последовательность действий (административные процедуры) федерального органа исполнительной власти;

порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами;

порядок взаимодействия с другими федеральными органами исполнительной власти и организациями.

3.3. Использование регламентов и стандартов в органах и организациях Роспотребнадзора позволит:

обеспечить единообразие деятельности по объему, перечню и структуре государственных услуг в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия и защиты прав потребителей;

внедрить единую систему планирования и оценки показателей непосредственного и конечного результата деятельности;

стандартизировать бюджетные услуги на основе единообразия структуры, перечня и объемов деятельности;

сформировать стоимость бюджетной услуги на основе единых временных затрат;

создать основу для финансового планирования;

осуществлять дифференцированное и оптимальное финансирование;

планировать и прогнозировать ресурсное обеспечение.

4. Нормативы (стандарты) и регламенты деятельности

На переходный период до принятия федеральных законов «Об административных регламентах» и «О стандартах государственных услуг» могут быть приняты временные регламенты и стандарты деятельности, обеспечивающие:

осуществление функций органов и организаций Роспотребнадзора;

эффективную работу структурных подразделений;

реализацию прав граждан при осуществлении государственных функций в установленной сфере деятельности органов и организаций Роспотребнадзора.

Нормирование основных видов деятельности проведено на основе статистической обработки данных пяти пилотных территорий, участвующих в проекте по внедрению БОР в деятельность органов и организаций Роспотребнадзора — Вологодская, Воронежская, Липецкая, Новосибирская области, Пермский край, путем вычисления средних значений и их ошибок, хронометража и экспертных оценок.

4.1. Организация и обеспечение деятельности

Мероприятия, относящиеся к данной сфере деятельности органов и организаций Роспотребнадзора, являются важной составляющей системы управления и, как следствие, достижения непосредственного результата.

Необходимость нормирования мероприятий по организации и обеспечению деятельности обусловлена тем, что в определение «организационно-методическая работа» зачастую вкладывается различный смысл, вследствие чего затраты на ее осуществление носят субъективный характер и, как показывает практика, значительно варьируют.

Рекомендуемые нормативы содержат:

затраты рабочего времени на организацию и проведение комплекса мероприятий по исполнению установленных функций, планирования и анализа деятельности, координации и межведомственного взаимодействия, статистического наблюдения, социально-гигиенического мониторинга, информационно-программного обеспечения, рассмотрения запросов, обращений, заявлений, являющихся неотъемлемой составляющей непосредственного и конечного результата;

перечень отчетных документов;

периодичность проведения мероприятий.

Временные и стоимостные затраты на мероприятия, относящиеся к кадровому, финансово-экономическому, материально-техническому, документационному обеспечению деятельности органов и организаций Роспотребнадзора, в качестве накладных расходов отнесены к стоимости единицы рабочего времени специалистов.

4.2. Организация и ведение производства по делам об административных правонарушениях

Регламентация производства по делам об административных правонарушениях имеет своей целью:

организацию и осуществление деятельности органов и организаций Роспотребнадзора в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

повышение качества и эффективности реализации полномочий территориальных органов Роспотребнадзора при осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора и надзора в сфере защиты прав потребителей;

координацию деятельности должностных лиц и структурных подразделений органов Роспотребнадзора при производстве по делам об административных правонарушениях;

обеспечение законности при производстве по делам об административных правонарушениях, в том числе в части соблюдения процессуальных сроков;

контроль за своевременным исполнением постановлений о привлечении к административной ответственности;

качество и оперативность подготовки и представления отчетности по делам об административных правонарушениях.

Рекомендуемые нормативы содержат: перечень юридических процедур, порядок действий специалиста, затраты рабочего времени и отчетный документ по их исполнению.

4.3. Организация и проведение мероприятий по контролю

Нормирование деятельности при проведении мероприятий по контролю регламентирует критерии действий должностного лица по исполнению государственной функции по осуществлению в установленном порядке проверки деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законов и иных нормативных актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей.

Рекомендуемые нормативы деятельности дифференцированы по направлениям надзора, степени гигиенической значимости объекта, категории сложности мероприятия по контролю.

Критерий гигиенической значимости объекта является одним из оценочных показателей непосредственного результата деятельности органа и организации Роспотребнадзора. В структуре плановых мероприятий по контролю гигиенически значимые объекты — высокой и средней степени, должны составлять 100%. Осуществление в плановом порядке контрольно-надзорных мероприятий на объектах низкой гигиенической значимости — не определяющих уровень санитарно-эпидемиологического благополучия, свидетельствует о неэффективном расходовании бюджетных средств на малозначимые действия. Соответственно показатель охвата объектов надзора плановыми мероприятиями по контролю, рассчитывается относительно объектов высокой и средней гигиенической значимости (в сумме), состоящих на учете в органе Роспотребнадзора в субъекте РФ.

Читайте так же:  Договор с германией после первой мировой войны

Критерий сложности контрольно-надзорного мероприятия, также относящийся к числу оценочных показателей, регулирует замещение сложных мероприятий мероприятиями малой сложности, как правило, малорезультативными.

Мероприятия высокой сложности при равных суммарных затратах времени требуют более высокой квалификации специалистов, осуществляющих государственный надзор, и должны оцениваться более высоко в финансовом отношении в соответствии с установленными коэффициентами сложности:

1 категория — мероприятия высокой сложности (коэффициент 1,2);

2 категория — мероприятия средней сложности (коэффициент 1,1);

3 категория — мероприятия малой сложности (коэффициент 1,0).

Данный показатель по мере внедрения БОР и переходу на реальные оценки непосредственного и конечного результата может быть скорректирован или отменен.

Затраты рабочего времени специалистов органа Роспотребнадзора в субъекте РФ (один или группа специалистов, уполномоченных на проведение мероприятия) включают процедуры исполнения контрольно-надзорной функции в отношении объекта проверки, установленные соответствующим Административным регламентом:

ведение делопроизводства — вынесение распоряжения о проведении мероприятия по контролю, подготовка акта по результатам мероприятия, составление протоколов об административном правонарушении, вынесение предписания об устранении выявленных нарушений;

работа с документацией;

участие в рассмотрении административных дел.

При планировании мероприятия по надзору в отношении хозяйствующего субъекта, имеющего в своем составе в качестве структурных подразделений, различные объекты надзора, объектовые затраты рабочего времени, виды и количество лабораторных исследований и испытаний суммируются. Например: промышленное предприятие, как хозяйствующий субъект, оценивается в комплексе как объект надзора за условиями труда, объект надзора за средой обитания, объект надзора за питанием населения, объект эпидемиологического надзора и т.д.

Затраты рабочего времени специалистов Центра гигиены и эпидемиологии представлены по функциям обеспечения государственного надзора, осуществляемого органом Роспотребнадзора в субъекте РФ, установленным уставом федерального государственного учреждения здравоохранения — это проведение санитарно-эпидемиологических экспертиз и санитарно-эпидемиологических обследований (отбор проб является частью деятельности по лабораторному обеспечению).

4.4. Организация и проведение лабораторных исследований, испытаний

Проведение лабораторных исследований, испытаний и оценок является наиболее затратной частью в финансовых расходах на реализацию ВЦП.

Расчет объема лабораторных исследований, испытаний и их структура осуществляется на основе нормативов деятельности при проведении контрольно-надзорных мероприятий.

Расчет стоимости объема лабораторных исследований, испытаний проводится на основе рассчитанной стоимости одного лабораторного исследования. При этом в качестве одного из основных показателей используются затраты времени на проведение лабораторных исследований, определенные соответствующими методическими указаниями.

Фактические затраты времени на проведение лабораторных исследований в значительной степени зависят от используемого оборудования, методик, загруженности лабораторий и уровня организации лабораторного производственного процесса. Проведенный анализ свидетельствует, что указанные затраты времени в разных лабораториях даже на территории одного субъекта могут отличаться очень значительно.

Процедура определения стоимости исследований для каждой лаборатории и каждого вида исследования очень трудоемкая.

Для планирования ВЦП целесообразно использование методики определения средней стоимости лабораторного исследования на основе фактических данных по итогам года. Определяется средняя стоимость исследований микробиологических, санитарно-химических и физических факторов.

Расчетная стоимость согласовывается с органом Роспотребнадзора в субъекте РФ и используется для определения необходимых объемов финансирования лабораторных исследований в рамках ВЦП.

4.5. Структура деятельности

Структура деятельности является необходимым оценочным показателем, используемым на этапе внедрения БОР, регулирующим значительное и необоснованное превалирование одного вида деятельности над другими.

При развитии системы БОР и переходе на реальные оценки непосредственных и конечных результатов значимость этого нормативного показателя снизится.

Таблица 1. Рекомендуемая структура затрат рабочего времени по видам деятельности органа Роспотребнадзора в субъекте РФ*

________________
* В структуре представлены собственно временные затраты органа Роспотребнадзора в субъекте РФ по видам деятельности.

Приказ роспотребнадзора 368

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

от 13 декабря 2010 года N 461

Об утверждении методических рекомендаций «О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных бюджетных и казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания»

(с изменениями на 3 ноября 2011 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Роспотребнадзора от 5 ноября 2015 года N 1171
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Роспотребнадзора от 3 ноября 2011 года N 814.
____________________________________________________________________

1. Утвердить методические рекомендации «О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» (приложение).

2. Руководителям органов и организаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека внедрить методические рекомендации в работу.

3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Н.В.Шестопалова.

Приложение. Методические рекомендации «О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека»

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Роспотребнадзора
от 13 декабря 2010 года N 461

Государственное санитарно-гигиеническое нормирование Российской Федерации

5.1. ОРГАНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ

О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

(с изменениями на 3 ноября 2011 года)

О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека — М.: Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, 2010 — 39 с.

1. Разработаны Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Н.В.Шестопалов, Л.М.Симкалова, О.В.Митрохин, Ю.В.Петренко), Управлением Роспотребнадзора по Вологодской области (И.А.Кузнецова), Управлением Роспотребнадзора по Свердловской области (О.В.Диконская), Управлением Роспотребнадзора по Московской области (О.Л.Гавриленко), Управлением Роспотребнадзора по Белгородской области (В.В.Феттер), ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Вологодской области» (Б.В.Лимин), ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в г.Санкт-Петербурге» (Ю.Н.Коржаев), ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» (И.А.Муц).

2. Утверждены руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Г.Г.Онищенко 13.12.2010.

3. Введены в действие с 13.12.2010.

1. Область применения

1.1. Настоящие методические рекомендации (далее — рекомендации) применяются для формирования государственного задания на выполнение государственных услуг (работ) в установленной сфере деятельности в отношении:

— федеральных бюджетных учреждений здравоохранения (далее — федеральные бюджетные учреждения), находящихся в ведении Роспотребнадзора: Центров гигиены и эпидемиологии в субъектах Российской Федерации, Научно-исследовательских учреждений Роспотребнадзора;

— федеральных казенных учреждений здравоохранения (далее — федеральные казенные учреждения), находящихся в ведении Роспотребнадзора: Противочумных станций Роспотребнадзора, Научно-исследовательских противочумных учреждений Роспотребнадзора;

— федеральных автономных учреждений здравоохранения (далее — федеральные автономные учреждения), находящихся в ведении Роспотребнадзора: Учреждений дезинфекционного профиля Роспотребнадзора.

2. Нормативные ссылки

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 10.10.2008 N 368 «Об утверждении методических рекомендаций «Примерные нормативы деятельности органов и организаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в условиях бюджетирования, ориентированного на результат».

3. Основные термины и определения

Административный регламент исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг — нормативный правовой акт Минздравсоцразвития России, определяющий последовательность действий Роспотребнадзора его территориальных органов и учреждений (административные процедуры), обеспечивающих исполнение государственных функций, включая предоставление государственных услуг, эффективную работу структурных подразделений и должностных лиц, реализацию прав граждан и организаций.

Государственное задание — документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных услуг (выполнения государственных функций).

4. Общие положения

4.1. Настоящие методические рекомендации устанавливают порядок формирования выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее — государственное задание) федеральными бюджетными, казенными, автономными учреждениям, находящихся в ведении Роспотребнадзора.

4.2. Государственное задание устанавливает показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) государственной услуги (работы), а также порядок ее оказания (выполнения) и финансовое обеспечение выполнение государственного задания.

4.3. Государственное задание для федеральных бюджетных и автономных учреждений, находящихся в ведении Роспотребнадзора формируется на основе утвержденного Роспотребнадзором ведомственного перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) федеральными бюджетными учреждениями в качестве основных видов деятельности в соответствии с государственным заданием (приложение N 1).

Финансовые затраты на осуществление деятельности консультационных центров по защите прав потребителей; государственной регистрации лиц, пострадавших в результате радиационного воздействия и подвергшихся радиационному облучению в результате Чернобыльской и других радиационных катастроф и инцидентов; мобилизационную работу; гигиеническое обучение, организационно-методическую и аналитическую работу, и иные виды работ, рассчитываются и включаются в финансовое обеспечение выполнения государственного задания. Показатели, характеризующие качество, объем и порядок оказания указанной деятельности, не учитываются в государственном задании (абзац дополнительно включен приказом Роспотребнадзора от 3 ноября 2011 года N 814).

В соответствии с «Ведомственным перечнем государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) федеральными государственными учреждениями, подведомственных Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, в качестве основных видов деятельности в соответствии с государственным заданием», утвержденным приказом Роспотребнадзора от 13.12.2010 N 456 «Об утверждении перечня государственных услуг (работ)», показатель объёма (содержания) государственной услуги «количество заполненных форм статистической отчетности в единицах» рассчитывается следующим образом. Число форм федерального и ведомственного статистического наблюдения (с учётом кратности сбора информации) умножается на число филиалов учреждения, либо административно-территориальных образований, по которым ведется статистическое наблюдение, а полученный результат умножается на кратность сбора данной формы статистического наблюдения. Результаты вычислений суммируются (абзац дополнительно включен приказом Роспотребнадзора от 3 ноября 2011 года N 814).

В соответствии с указанным ведомственным перечнем государственных услуг (работ), показатель объёма (содержания) государственной услуги «количество мониторируемых показателей, включенных в Федеральный информационный фонд социально-гигиенического мониторинга в единицах» рассчитывается следующим образом. Количество мониторируемых показателей, утвержденных приказом Роспотребнадзора от 30.12.2005 N 810 «О Перечне показателей и данных для формирования Федерального информационного фонда социально-гигиенического мониторинга», умножается на число филиалов учреждения и кратность сбора мониторируемых показателей (абзац дополнительно включен приказом Роспотребнадзора от 3 ноября 2011 года N 814).

4.4. Государственное задание для федеральных казенных учреждений, находящихся в ведении Роспотребнадзора формируется на основе утвержденного Роспотребнадзором показателей качества государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) федеральными казенными учреждениями, находящимися в ведении Роспотребнадзора (приложение N 2).

4.4. При установлении федеральному бюджетному, казенному, автономному учреждению государственного задания на оказание нескольких государственных услуг (выполнение нескольких работ), государственное задание формируется из нескольких разделов, каждый из которых должен содержать требования к оказанию одной государственной услуги (выполнению одной работы).

4.5. При установлении федеральному бюджетному, казенному, автономному учреждению государственного задания одновременно на оказание государственной услуги (услуг) и выполнение работы (работ), государственное задание формируется из 2 частей, каждая из которых должна содержать отдельно требования к оказанию государственной услуги (услуг) и выполнению работы (работ).

4.6. Государственное задание готовится при формировании федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период и утверждается приказом Роспотребнадзора не позднее одного месяца со дня официального опубликования федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в отношении:

а) казенных учреждений, находящихся в ведении Роспотребнадзора — проект формируется Противочумным центром Роспотребнадзора, направляется в противочумные учреждения Роспотребнадзора. Казенными учреждениями уточняются показатели качества государственных услуг (работ) оказываемых (выполняемых) федеральным казенным учреждением, согласовывается с управлением Роспотребнадзора по субъекту Российской Федерации, в котором находится федеральное казенное учреждение, направляется в Противочумный центр Роспотребнадзора, затем представляются на утверждение в Роспотребнадзор;

б) федеральных бюджетных учреждений — проект формируется Управлением Роспотребнадзора по субъекту Российской Федерации, направляется в федеральные бюджетные учреждения, расположенные в этом субъекте Российской Федерации. Федеральными бюджетными учреждениями уточняются количественные и качественные показатели государственного задания, проводятся расчеты финансового обеспечения выполнения государственного задания, представляются на согласование в Управление Роспотребнадзора по субъекту Российской Федерации и представляются на утверждение в Роспотребнадзор.

в) федеральных бюджетных учреждений: Федерального центра гигиены и эпидемиологии Роспотребнадзора, Информационно-методического центра «Экспертиза» Роспотребнадзора, Центра гигиенического образования и воспитания Роспотребнадзора — проект формируется Роспотребнадзором, направляется в федеральные бюджетные учреждения, федеральными бюджетными учреждениями уточняются количественные и качественные показатели государственного задания, проводятся расчеты финансового обеспечения выполнения государственного задания и представляются на утверждение в Роспотребнадзор.

г) федерального казенного учреждения Федерального противочумного центра проект формируется Роспотребнадзором, направляется в Федеральный противочумный центр, которым уточняются показатели качества государственного задания и представляются на утверждение в Роспотребнадзор.

Читайте так же:  Как самому оформить куплю-продажу автомобиля

д) федеральных автономных учреждений — проект формируется Управлением Роспотребнадзора по субъекту Российской Федерации, направляется в федеральные автономные учреждения, расположенные в этом субъекте Российской Федерации. Федеральными автономными учреждениями уточняются количественные и качественные показатели государственного задания, проводятся расчеты финансового обеспечения выполнения государственного задания, представляются на согласование в Управление Роспотребнадзора по субъекту Российской Федерации и представляются на утверждение в Роспотребнадзор.

4.7. Сроки подготовки проектов государственных заданий для федеральных бюджетных учреждений и федеральных казенных учреждений, находящихся в ведении Роспотребнадзора — 1 месяц до принятия проекта федерального бюджета на очередной финансовый год.

4.8. Государственные задания, за исключением содержащихся в них сведений, отнесенных к государственной тайне, размещаются Роспотребнадзором на официальном сайте в сети Интернет на основании информации, предоставляемой федеральными бюджетными, казенными учреждениями, а также автономными учреждениями в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

4.9. В случае внесения изменений в нормативные правовые акты, на основании которых было сформировано государственное задание, а также изменения размера бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете для финансового обеспечения выполнения государственного задания, влекущих за собой изменения государственного задания, формируется новое государственное задание, которое утверждается Роспотребнадзором (пункт дополнительно включен приказом Роспотребнадзора от 3 ноября 2011 года N 814).

4.10. По решению Роспотребнадзора, как главного распорядителя средств федерального бюджета, в ведении которого находится федеральные бюджетные и федеральные казенные учреждения здравоохранения, при определении размера показателей бюджетной сметы либо субсидии, используются нормативные затраты на выполнение работ в рамках государственного задания (пункт дополнительно включен приказом Роспотребнадзора от 3 ноября 2011 года N 814).

4.11. Соглашение о предоставлении субсидии на выполнение государственного задания учитывает возможные отклонения от установленных показателей, в пределах которых государственное задание считается выполненным, без изменения размера субсидии (пункт дополнительно включен приказом Роспотребнадзора от 3 ноября 2011 года N 814).

4.12. С 1 июля 2012 года на сайте федерального бюджетного учреждения в сети Интернет размещается отчет о выполнении государственного задания и финансовых затрат на его реализацию» (приложение) (пункт дополнительно включен приказом Роспотребнадзора от 3 ноября 2011 года N 814).

5. Формирование показателей качества оказания государственных услуг (работ) федеральными бюджетными, казенными, автономными учреждениями, находящимися в ведении Роспотребнадзора

При формировании государственных заданий в отношении федеральных бюджетных и автономных учреждений, находящихся в ведении Роспотребнадзора используются только показатели качества, характеризующего государственные услуги (работы), изложенные в графе 5 Ведомственного перечня государственных услуг (работ) оказываемых (выполняемых) федеральными государственными учреждениями Роспотребнадзора в качестве основных видов деятельности в соответствии с государственным заданием (Приложение N 1).

При формировании государственных заданий в отношении федеральных казенных учреждений, находящихся в ведении Роспотребнадзора используются только показатели качества выполнения государственных услуг (работ), изложенные в перечне показателей качества государственных услуг (работ) оказываемых (выполняемых) федеральными казенными учреждениями Роспотребнадзора (Приложение N 2).

Для каждой государственной услуги (работы) используются показатели качества двух типов:

— показатели, характеризующие основные результаты работы;

— показатели, характеризующие процесс оказания государственной услуги (работы) и условия ее оказания.

6. Формирование объемов государственного задания

При формировании объема государственного задания федеральным бюджетными и автономными учреждениями Роспотребнадзора используются только единицы измерения показателя объема (содержания) услуги (работы) изложенные в графе 4 Ведомственного перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) федеральными бюджетными и федеральными автономными учреждениями Роспотребнадзора в качестве основных видов деятельности в соответствии с государственным заданием (Приложение N 1).

Формирование проекта государственного задания начинается с мониторинга деятельности учреждений Роспотребнадзора в целях:

— обоснованного формирования государственных заданий в части оказания государственных услуг (работ);

— обеспечения условий возможности для своевременного предоставления государственных услуг (работ) в требуемых объемах.

Объемы государственных заданий формируются в натуральных и стоимостных показателях.

В качестве исходных данных для проверки оценки натуральных показателей в отношении каждой из государственных услуг, используются средние показатели выполнения государственной услуги (работы) за последние три года.

— показатели санитарно-эпидемиологической обстановки и состояния потребительского рынка в субъекте Российской Федерации;

— целевые показатели, характеризующие решение тактических задач и основных направлений деятельности Роспотребнадзора;

— показатели выполнения государственных (услуг) работ за последние три года, представленные в формах государственной и отраслевой статистической отчетности.

При формировании объемов государственного задания используются методические рекомендации «Примерные нормативы деятельности органов и организаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в условиях бюджетирования, ориентированного на результат», утвержденные приказом Роспотребнадзора от 10.10.2008 N 368, а также учитываются фактические нормативы, исходя из ретроспективного анализа деятельности и экспертной оценки результатов.

7. Порядок заполнения формы государственного задания

Государственное задание для федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, находящихся в ведении Роспотребнадзора заполняется в соответствии с формой государственного задания (Приложение N 3).

При заполнении титула государственного задания в строке «РАЗДЕЛ» приводится порядковый номер раздела.

В случае если государственное задание устанавливается для одной услуги (функции) строка «РАЗДЕЛ» в титул государственного задания не включается.

В пункте 1 государственного задания «Наименование государственной услуги» приводится наименование государственной услуги (работы) в соответствии с ведомственным перечнем государственных услуг (работ).

Для заполнения пункта 2 государственного задания «Потребители государственной услуги (работы)» приводится наименование категории потребителей в соответствии с ведомственным перечнем государственных услуг (работ).

Для заполнения пункта 3.1 государственного задания «Показатели качества государственной услуги» необходимо:

— указать наименование показателей качества, единицы их измерения и (или) формулы расчета в соответствии с ведомственным перечнем государственных услуг (работ);

— привести значения показателей качества, в том числе за отчетный год — фактическое, за текущий год — плановое либо фактическое (при наличии информации), за очередной финансовый год и плановый период — плановые;

— указать источник информации о значении показателя (например, форму государственного (ведомственного) статистического наблюдения и т.п.).

Для заполнения пункта 3.2 государственного задания «Объем государственной услуги (в натуральных показателях)» необходимо:

— привести показатель для измерения объема государственной услуги (работы) и единицы его в соответствии с ведомственным перечнем услуг (работ);

— привести значения показателя, в том числе за отчетный год — фактическое, за текущий год — плановое, за очередной финансовый год и плановый период — плановые;

— указать источник информации о значениях показателя (например, форму государственного (ведомственного) статистического наблюдения).

При заполнении пункта 4 государственного задания «Порядок оказания государственной услуги» рекомендуется следующее.

Для заполнения пункта 4.1 государственного задания «Нормативные правовые акты, регулирующие порядок оказания государственной услуги (функции)» должны быть указаны реквизиты административного регламента Роспотребнадзора или стандарта предоставления соответствующей государственной услуги (работы). В случае их отсутствия приводится ссылка на основные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги: федеральные законы, иные нормативно-правовые акты, в т.ч., санитарно-эпидемиологические правила и нормы, и т.п. — всего не более 5 документов).

При заполнении пункта 4.2 государственного задания «Порядок информирования потенциальных потребителей государственной услуги» указываются все используемые и планируемые к использованию способы информирования потенциальных потребителей о государственной услуге, например: размещение информации в сети Интернет; в печатных средствах массовой информации и т.п.

Для каждого из приводимых в государственном задании способов информирования необходимо указать состав размещаемой информации (например, информации о режиме работы, справочных телефонах, Ф.И.О. специалистов, порядок подачи жалоб и предложений и т.д.) и частоту обновления (например, «ежегодно», «ежеквартально», «по мере изменения данных» и т.п.).

При заполнении пункта 5 государственного задания «Основания для досрочного прекращения исполнения государственного задания» основаниями досрочного прекращения исполнения государственного задания могут являться: ликвидация учреждения; реорганизация учреждения; перераспределение полномочий, повлекшее исключение из компетенции учреждения полномочий по оказанию государственной услуги; исключение государственной услуги из ведомственного перечня государственных услуг (работ); случаи, влекущие за собой невозможность оказания государственной услуги, не устранимую в краткосрочной перспективе.

Пункт 6 государственного задания не заполняется.

Пункт 7 государственного задания «Порядок контроля за исполнением государственного задания» следует заполнять следующим образом:

— формы контроля: в форме выездной (камеральной) проверки,

— периодичность, например: в соответствии с планом графиком проведения выездных проверок, но не реже 1 раза в квартал; по мере необходимости (в случае поступлений обоснованных жалоб потребителей, требований правоохранительных органов), по мере поступления отчетности о выполнении государственного задания;

— федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за оказанием услуги — Роспотребнадзор.

Для заполнения пункта 8 «Требования к отчетности об исполнении государственного задания» необходимо

В пункте 8.1. «Форма отчета об исполнении государственного задания» привести форму, установленную в п.8.1 формы государственного задания на оказание государственных услуг.

В пункте 8.2. «Сроки представления отчетов об исполнении государственного задания» — ежегодно в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным; ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

В п.8.3. «Иные требования к отчетности об исполнении государственного задания»:

— предоставлении пояснительной записки с прогнозом достижения годовых значений показателей качества и объема оказания государственной услуги (работы) — ежегодно;

— детальная информация о состоянии кредиторской задолженности, в том числе просроченной с представлением копий подтверждающих документов (ежегодно).

8. Порядок заполнения формы государственного задания на выполнение государственных работ

При заполнении пункта 1 «Наименование государственной работы» и пункта 2 «Характеристика работ» наименование государственной работы должно приводиться в соответствии с утвержденным ведомственным перечнем государственных услуг (работ).

При заполнении графы «Содержание работ» пункта 2 рекомендуется привести краткое описание планируемых к выполнению работ.

При заполнении графы «Планируемый результат выполнения работ» пункта 2 кратко описать, какие результаты выполнения работ планируется получить.

Пункты «Основания для досрочного прекращения исполнения государственного задания», «Порядок контроля за исполнением государственного задания», «Требования к отчетности об исполнении государственного задания» — заполнять аналогично соответствующим разделам государственного задания на выполнение государственных услуг.

Периодичность представления отчетности об исполнении государственного задания рекомендуется устанавливать с учетом сроков, требуемых для выполнения соответствующих работ (этапов работ), календарных планов выполнения работ (при их наличии).

На основании отчетности об исполнении государственного задания необходимо определять сумму субсидии, подлежащей перечислению федеральному государственному учреждению исходя из объема фактически выполненного государственного задания (с учетом возможности перечисления аванса за первый месяц (первый квартал) текущего финансового года).

При этом следует определить показатель (не более десяти процентов от установленного объема государственного задания), невыполнение которого не является основанием для уменьшения субсидии.

9. Организация контроля за выполнением государственного задания

Контроль за соблюдением федеральными бюджетными, казенными, автономными учреждениями Роспотребнадзора требований и условий, установленных для них государственными заданиями, осуществляет Роспотребнадзор.

Контроль за выполнением государственных заданий осуществляется в форме камеральных и выездных проверок, в соответствии с утвержденным Роспотребнадзором порядком. Указанный порядок включает в себя: наименование структурного подразделения, уполномоченного осуществлять контроль за выполнением государственного задания; цели и задачи контроля; формы контроля; периодичность контроля; порядок осуществления камеральных проверок; порядок формирования и утверждения графиков проведения последующих выездных проверок выполнения государственных заданий; порядок проведения выездных проверок; требования к форме и содержанию документов, представляемых в процессе осуществления контроля; права и обязанности сторон в процессе осуществления контроля; перечень и описание мер, которые могут быть приняты по результатам осуществления контроля.

10. Особенности подготовки государственного задания в отношении федеральных автономных учреждений, находящихся в ведении Роспотребнадзора

10.1. Государственное задание на оказание услуг физическим и юридическим лицам также содержит предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов).

10.2. Государственное задание устанавливается в соответствии с основной деятельностью, предусмотренной уставом федерального автономного учреждения.

10.3. Государственное задание устанавливается с учетом:

а) предложений федерального автономного учреждения, касающихся потребности в соответствующих услугах, оцениваемых на основании прогнозируемой динамики количества потребителей услуг, уровня удовлетворенности существующим объемом и качеством услуг и возможностей федерального автономного учреждения по оказанию услуг, либо предложений федерального автономного учреждения, касающихся потребности в соответствующих работах и возможностей по их выполнению;

б) показателей выполнения федеральным автономным учреждением государственного задания в отчетном финансовом году.

Приложение N 1. Ведомственный перечень государственных услуг (работ) оказываемых (выполняемых) федеральными государственными учреждениями, подведомственных Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в .

Приложение N 1
к методическим рекомендациям,
утвержденным приказом Роспотребнадзора
от 13 декабря 2010 года N 461

Ведомственный перечень государственных услуг (работ) оказываемых (выполняемых) федеральными государственными учреждениями, подведомственных Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в качестве основных видов деятельности в соответствии с государственным заданием