Автомобиль (автодонор) из Англии: выгодное вложение средств

Автомобильный рынок Украины полон не только привычными «левосторонними» автомобилями,
но и английскими автомобилями с рулем с правой стороны.
Большинство автомобилей, что произведенные в Англии или для Англии,
это авто с очень хорошей комплектацией, в сравнение с аналогичными
транспортными средствами, изготовленных в других государствах.
На Украинских сайтах по продаже б/у авто не так уж много предложений английских автодоноров.

Машины с правым рулем в Евросоюзе не регистрируются.
ЕС не позволяет регистрацию автомобилей с правым рулем.
Итог в Англии большая проблема со сбытом б/у автомобилей,
как результат – снижение цен на подержанные автомобили с правым рулем.
Некоторые транспортные средства сразу идут на разбор и запчасти, а авто с солидной комплектацией
и качественные машины продают целыми. Автодоноры из Англии все снятые с учета, а
ЕС их на учет не ставит, здесь возникла ситуация с эксплуатацией отличных автомобилей за пределами Англии.
ГлобалАвто, может купить такой автомобиль, и опять зарегистрировать его в Великобритании.
Мы имеем возможность “ставить” автомобили на проживающих в Англии представителей.
Также ГлобалАвто без проблем доставит автотранспорт из Англии (Великобритании) в качестве автодонора
на территорию Украины.

Естественно цена доставки английского автомобиля в Украину, чуть выше чем доставка автодонора из Польши.
Но цена английского автомобиля, гораздо ниже, чем на аналогичный автомобиль из Шенгенской зоны.
Подытожим. Автодонор из Англии имеет следующие преимущества: качество, богатая комплектация,
состояние автомобиля, его цена и многое другое …

Чтобы уточнить детали заказа автотранспорта или автодонора (машины на детали),
Вы можете обратиться к нашим менеджерам.

Техпаспорт авто из Англии:

Техосмотр авто из Англии:

Зеленая карта – Международная Страховка:

Авто сайты Англии и доски с обьявлениями о продаже авто в Англии:

Растаможить авто из Англии.

сабж,можно ли растаможить Спринтер с правым рулем и после перестановки руля и получения сертификата потом поставить его на учет?
лет 7 назад такое было возможно,а как сейчас?

Изменено Jonass (09:01 13/09/2017)

Лучше спросить в институте о выдачи документа на переоборудование.Думаю у вас не получится.

Изменено Fat-li (08:54 19/09/2017)

Jonass 13.09.2017 09:01 пишет:
сабж,можно ли растаможить Спринтер с правым рулем и после перестановки руля и получения сертификата потом поставить его на учет?
лет 7 назад такое было возможно,а как сейчас?

А педали и приборку?

S.W.A.T. 19.09.2017 10:41 пишет:
Jonass 13.09.2017 09:01 пишет:
сабж,можно ли растаможить Спринтер с правым рулем и после перестановки руля и получения сертификата потом поставить его на учет?
лет 7 назад такое было возможно,а как сейчас?

А педали и приборку?

все продумано,на правом сидении сидит специально обученный штурман-идем по приборам
а по теме-пару лет назад западная массово привозила англичан,таможила,переделывала и регистрировала.
Много бусов с дверью слева в будке катаются,в том числе и маршруток,вот и интересует-проходит сейчас такое или что то «придумали» можновладци?
просто есть знакомый в Литве,паромом возит из Англии Мерседесы-бусы в Литву и попадаются приличные экземпляры по очень и очень цене.Комплекты для переоборудования-не проблема,СТО свое есть.

Изменено Jonass (13:17 19/09/2017)

Переезд в Великобританию со своим автомобилем

самостоятельные путешествия, дешевые авиабилеты, виза самостоятельно, отзывы туристов, погода на курортах, аренда авто, туристическая страховка, маршруты достопримечательности

Переезд в Великобританию со своим автомобилем

15 мар 2016, 19:59

Добрый день всем,

примерно полгода тому назад я интересовался, как перевезти автомобиль из РФ в Великобританию (https://forum.awd.ru/viewtopic.php?f=526&t=267091). Судя по всему, немногие решаются на подобный шаг (если такие вообще есть, кроме меня), поэтому информации удалось найти немного. Но я все же рискнул, и вот сегодня с утра я наконец получил британские номера. Пока информация о процессе их получения еще цела в памяти, спешу поделиться, на случай, если кому-то еще понадобится.

1. В каких случаях имеет смысл везти свою машину?

Еще несколько лет назад особого смысла заморачиваться с перевозом машины не было. Теперь ситуация изменилась — благодаря падению рубля, автомобили в России одни из самых дешевых в Европе. Чтобы не быть голословным:

Как видите, при похожих характеристиках, возрасте и пробеге, разница в цене в 2 раза.

— вы едете на длительный срок с перспективой ПМЖ
— ваш автомобиль достаточно новый и дорогой, чтобы оправдать затраты
— ваш автомобиль вам нравится, и перспектива искать ему замену, да еще и с переплатой, вас не радует
— автомобиль произведен одним из ведущих мировых производителей и с достаточно высокой вероятностью удовлетворяет основным европейским стандартам (прежде всего, по выбросам),

то вариант забрать машину с собой становится весьма привлекательным.

2. Не будет ли проблем из-за левого руля?

Я не могу сказать за все возможные случаи, но по моему опыту, никаких серьезных проблем владение леворульным автомобилем в ВБ за собой не влечет. Некоторые запчасти будут сложнее или дороже, и если вам понадобиться потом машину продать, покупателя будет найти наверное сложнее (но всегда можно продать ее, например, во Франции). Ездить на леворулке вполне комфортно, поскольку типичная российская ситуация, когда вам надо обогнать какой-то еле-плетущийся крематорий на колесах, или нюхать его выхлопы и ехать со скоростью 20 км в час, здесь отсутствует, как класс. Даже на узких дорогах необходимость в обгоне у меня возникала крайне редко, а за исключением обгона, нестандартное расположение руля проблем не вызывает. Есть еще оптика (ваши фары будут слепить встречных водителей), но ее легко или перенастроить, или наклеить дефлекторы (стоят 6 фунтов).

Формально вариантов два: своим ходом или через транспортную компанию. Реально же, для большинства случаев, он скорее всего будет один — свой ход. Сложности второго варианта:

— машину надо будет оформить на постоянный вывоз, при этом у вас останется, кажется, 10 дней, на то, чтобы ее вывезти
— если у вас возникнут сложности с постановкой на учет в ВБ (не должно быть, но мало ли!), гораздо труднее будет отыграть назад. вроде как работники таможни обещают, что в таком случае без растаможки вы ее назад не вернете (правда, это с чужих слов)
— если машина зарегистрирована не в московском регионе, могут возникнуть дополнительные сложности при таможенном оформлении (из-за которого транспортная компания, которая перевозила мои вещи, отказалась связываться с машиной
— если вы перевозите свое имущество за свой счет, перегон машины транспортной компанией — весьма дорогое удовольствие, и во много раз дороже перевозки своим ходом
— наконец, в ВБ ваш автомобиль прибудет в виде чемодана без ручки. Без действительной иностранной регистрации вам будет сложно ее перегонять с места на место, не говоря уже о том, чтобы ей просто пользоваться в тот период (а он может растянуться на месяцы), пока вы будете делать британскую регистрацию.

При перегоне своим ходом этих проблем не будет, вместо них будут другие, но они все же гораздо легче решаются. Эти проблемы:

— нужна шенгенская виза
— из европейской части России ехать порядка 3-4 тысяч км, то есть 3-4 суток, т.е. процесс достаточно утомительный.

Основной расход — бензин, в Европе он в среднем стоит порядка 1.5 евро за литр, так что в зависимости от расхода автомобиля получится от пары сотен евро до тысячи-двух. Если вы едете не один, это вполне может оказаться дешевле авиаперелета.

Еще одна статья расходов — страховка. Настоятельно рекомендую грин карту покупать как минимум на полгода, потому что британская страховка привязана к регистрации, а это процесс не очень быстрый. В моем случае полугодовая грин карта вышла мне в 17 тыс. рублей.

Платные дороги на нашем маршруте (Украина-Польша-Германия-Голландия-Бельгия-Франция-Великобритания) были, но значительного вклада в расходы не внесли.

Само собой, в дороге надо что-то кушать и пить, ночевать где-то — это все тоже, само собой, стоит денег. В нашем случае это нам обошлось недорого, в Украине и Польше у нас были родственники-знакомые, остальные страны мы проехали одним днем до самой Франции. В Кале у нас была единственная ночевка в гостинице (70 евро номер для двоих взрослых и ребенка). Еда нам обходилась 15-25 евро на взрослого в сутки (на ребенка половина этой суммы или даже меньше), но при желании можно было бы сильно сэкономить.

Читайте так же:  Ботинки для адвоката

Дороги на протяжении всего маршрута великолепные (не считая той части, которая проходит по территории бывшего СССР — впрочем, если ехать через Белоруссию, то может быть там получше с дорогами было бы), 95 процентов пути идет по автобанам, так что ехать достаточно легко.

4. Как поставить машину на учет в ВБ?

Как я уже писал ранее, первые полгода вы можете ездить по иностранным номерам и иностранной страховке (при условии, естественно, что она покрывает ВБ). Дальше начинается серая зона — в принципе после 6 месяцев и вы сами становитесь британским резидентом (а британский резидент не имеет права управлять автомобилем с иностранными номерами), и машина ваша пересекает 6месячную отметку (хотя что касается самой машины — если ее вывезти за границу и ввезти обратно, то счетчик сбросится), и законных оснований продолжать ездить у вас уже не остается.

Есть различные уловки. Например, есть норма закона, по которой, если вы приехали в ВБ учиться или работать на строго определенный срок, вы можете не менять регистрацию автомобиля, и продолжать им пользоваться и за пределами 6 месяцев. Но для этого не достаточно иметь визу с ограниченным сроком годности — от вас потребуют письмо от работодателя (или из учебного заведения, если вы студент), с указанием этого конкретного срока. Кроме того, начнутся проблемы со страховкой — вы можете, конечно, съездить в Россию, и купить там грин карту на очередной период, но насколько она вас реально защитит на дорогах в случае аварии, неясно.

Стоит ли рисковать? Судите сами. Здешние знакомые мне рассказывали, что у одного человека машину утилизировали, за то, что он ее вовремя не поставил на учет (при том что он из Прибалтики, т.е. гражданин Евросоюза!). Не удивился бы, если в таких случаях возникли бы потом проблемы при получении ПМЖ (так как вы пытаетесь усидеть сразу на двух стульях — с одной стороны, утверждаете, что вы тут временно, за счет чего получаете льготы на пользование автомобилем с иностранной регистрацией, а с другой стороны пытаетесь стать резидентом — если это всплывет, уверен, что миграционному чиновнику это не понравится) — так что лично я, после того, как официальные органы разъяснили мне, что к моему случаю оговорки и послабления не относятся, занялся регистрацией машины вплотную.

Для получения номеров от вас требуется послать несколько документов в DVLA — после чего в пределах 6и недель вам пришлют свидетельство о регистрации (в моем случае это было чуть больше недели). Загвоздка, однако, в том, что если ваш автомобиль не был импортирован в Россию из ЕС, то самый главный документ, approval of type, у вас не примут. Поэтому процесс становится чуть сложнее, но все равно, ничего сверхсложного здесь нет (хотя временами так может казаться до того, как вы во всем разберетесь). Для регистрации автомобиля российского производства (включая российские иномарки) вам потребуется:

— растоможить автомобиль
— пройти Individual Vehicle Approval — осмотр автомобиля на предмет соответствия британским стандартом; при этом вам потребуется произвести некоторые изменения, чтобы устранить неизбежные расхождения в стандартах — подробнее об этом позже
— заполнить форму V55/5, приложить все требуемые документы, включая чеки или postal orders на сумму транспортного налога (сотня-две фунтов в зависимости от экологических характеристик автомобиля) плюс плата за обрабоку регистрации (55 фунтов), и отправить в DVLA Swansea

После этого вы можете купить страховку (но здесь тоже будут свои тонкости — подробности ниже) и спокойно ездить в свое удовольствие.

Подробнее по этапам:

Растаможка — если вы переезжаете в Британию из другой страны, вы не обязаны платить таможенную пошлины на ввозимое имущество, включая автомобиль. Но вам потребуется заполнить форму C104A, и приложить к ней доказательства того вы были резидентом другой страны как минимум за 12 месяцев до переезда, и ваша машина была с вами. Для этого достаточно предоставить счет за коммунальные услуги на иностранный адрес, и иностранное свидетельство о регистрации автомобиля (или иностранную страховку и т.п.) с соответствующими датами. Для обоих этих документов у вас потребуют официальный перевод — так что лучше всего подготовиться заранее.
Эти документы отправляются по почте в таможню (HMRC), причем в моем случае оригинальные документы там благополучно потеряли, и мне пришлось посылать сканы по электронной почте (включая и заполненную форму С104А).

IVA — как я уже писал ранее, если вы ввезли ваш автомобиль в Россию из ЕС, вам достаточно будет предоставить approval of type (certificate of conformity). Если ваш автомобиль российского производства, вам нужно пройти Individual Vehicle Approval, для чего вы, прежде всего, отправляете соответствующую форму по почте, производите оплату (199 фунтов) по телефону, после проходит какое-то время (порядка пары недель) пока ваш application
рассмотрят, и тогда вы получите ответ по электронной почте, и можете звонить на любую станцию, которая производит IVA, и назначать appointment. На IVA у вас стопудово выявят, как минимум, следующие проблемы:
— циферблат спидометра показывает километры в час, а не мили в час
— задний противотуманный фонарь отстуствует или расположен с неправильной стороны — в Британии он обязателен, и должен располагаться справа.

Если вы не отрегилировали фары, чтобы не слепить встречных водителей, вам укажут и на это.

Поэтому я рекомендовал бы эти недочеты устранить сразу, а заодно уж и почитать все требования агенства по сертификации, чтобы лишний раз потом не мотаться. Если проблемы нашлись, вам надо будет их устранить, и заплатить 45 фунтов за повторный IVA. Если нет — вам выдадут IVA certificate, который и будет вашей основной бумажкой для получения регистрации.

Еще одна тонкость — форму на регистрацию автомобиля придется заказать по почте (скачать с интернета и распечатать — нельзя!), на что уйдет дополнительное время, поэтому я настоятельно рекомендую заказать форму заранее. Также, при открытии счета в банке, не забудьте попросить чековую книжку — это упростит вам жизнь в подобных ситуациях, так как ряд правительственных учреждений до сих пор живет в прошлом веке, и кроме чеков и postal orders никаких других видов платежей не принимает.

По поводу последовательности действий:

— DVLA не примет у вас документы на регистрацию, пока автомобиль не будет растаможен
— но это не мешает вам пройти IVA вне зависимости от того, растаможен он, или нет

В общем я рекомендовал бы заняться IVA и растаможкой сразу по прибытии, а всем остальным — после того, как у вас будет постоянный адрес (DVLA потребует от вас proof of current address — т.е. ту же самую квитанцию за коммунальные услуги, только уже с вашего британского адреса).

200 фунтов за IVA
65 фунтов циферблат спидометра
60 фунтов механику за замену циферблата и перестановку противотуманки на правую сторону
45 фунтов за повторный IVA

В общем и целом, недорого, если сравнить с тем, сколько вы потеряете на продаже автомобиля в России, при условии если он у вас достаточно новый и качественный.

По страховке: ваша ситуация в ВБ называется «grey import», и обращаться вам надо в одну из страховых компаний, которые работают по этому направлению. Большинство крупных страховых компаний этим не занимается, так что имейте это в виду.

Я страховал свою машину в Adrian Flux Insurance, обошлось это в 1650 фунтов в год, что я считаю не дорого — с учетом того, что страховка на иностранца всегда дороже (знакомые платили 200 фунтов в месяц на британскую машину только из-за того, что права были не британские), и того, что страховка с очень широким покрытием (это КАСКО с дополнительным покрытием в Европе, breakdown protection, replacement coverage etc.), ну и наконец, у моей жены стаж вождения сильно меньше моего, а ее страховка тоже покрывает. Для сравнения, пару лет тому в России мне насчитали КАСКО в районе 120 тыс. рублей в год (на меня и на жену), при чем особых наворотов там не было.

ВАЖНО: при рассчете стоимости страховки вы можете получить хорошую скидку, если предоставите справку о безаварийной езде (no claim bonus). Настоятельно рекомендую озаботиться этим вопросом за ранее — в моем случае без скидки стоимость была бы в районе 1900 фунтов, а если справку удалось бы получить за все годы, а не только с 2012, то скидка была бы больше, и платить пришлось бы всего 1300 с копейками. Справку вы можете получить в своей страховой компании или в ГИБДД (я получал в ГИБДД, но правда мне помогали знакомые, не знаю, насколько реально без знакомых). Естественно, вам потребуется официальный перевод этой справки специализированным агенством.

Читайте так же:  Как правильно заполнить заявление в гибдд на постановку автомобиля на учет

Сколько стоит растаможка авто в 2017? (калькулятор, цены, правила)

Наверное, многие из вас гуляя по автомобильным сайтам США или Японии могли наблюдать очень привлекательные цены на автомобили. Тут нет никакого подвоха, цены на автомашины в Соединенных Штатах действительно одни из самых низких в мире, и даже стоимость растаможки оставляет итоговую цену очень «вкусной».

Несмотря на то, что требования по экологичности (вот уже несколько лет, как в Россию разрешен ввоз автомобилей только с экологическим классом ЕВРО-5) и цена растаможки год от года растет — число желающих привезти и растаможить авто из США или Японии остается внушительным.

Что виляет на стоимость растаможки авто?

Давайте вместе разберемся сколько стоит растаможка авто в 2017? Рассмотрим три базовых варианта ввоза импортного автомобиля в страну с последующей растаможкой его в России.

  • автомобиль покупается за границей и вы сами занимаетесь оформлением документов на таможне;
  • автомобиль покупается за границей, но растаможкой занимается таможенный брокер (вы оплачиваете растаможку и стоимость его услуг);
  • нерастаможенный автомобиль покупается в России и вы сами проводите растаможку.

Сколько стоит растаможка зависит в первую очередь от года выпуска и объема двигателя ввозимого в РФ автомобиля. Самый дешевый вариант – малолитражка, имеющая возраст от 3 до 5 лет. Имейте в виду, что в случае, когда идет растаможка авто юридическим лицом, или физлицом для коммерческого использования, то стоимость таможенного оформления возрастает. Для физических лиц, оформляющих ввозимый из-за границы автомобиль в личное пользование, работает единая таможенная ставка (ЕТС), а для юрлиц цена рассчитывается по совокупному таможенному платежу (СТП).

Давайте сделаем обобщающие выводы и определим факторы, которые оказывают определяющие влияние на стоимость растаможки:

  1. Возраст транспортного средства:
    — новый автомобиль без пробега;
    — автомобиль от 1 года до 3 лет;
    — автомобиль от 3 лет до 5 лет;
    — автомобиль от 5 лет до 7 лет;
    — автомобиль старше 7 лет.
  2. Тип двигателя: бензиновый, дизельный, электрический, гибридный (Письмо ФТС России от 18 сентября 2013 г. N 01-11/41197 «О порядке уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении автомобилей, оборудованных электродвигателями»)
  3. Тип транспортного средства — легковой или грузовой автомобиль? Формула расчеты цены растаможки отличается для грузовых и легковых авто. В случае таможенного оформления грузовика учитываться будет, например, еще и грузоподъемность. В совокупную сумму таможенного оформления будут включены: НДС, сбор за таможенное оформление, таможенная пошлина, акциз
  4. Страна производитель транспортного средства (так например для автомобиля российского производства установлен единый тариф — 1 евро за 1 кубический сантиметр объема двигателя).
  5. Юридический статус лица, ввозящего автомобиль из-за границы — физическое лицо, или юридическое лицо.

Если у вас нет времени или возможности заниматься оформлением документов на таможне самостоятельно, вы всегда можете перепоручить это сомнительное удовольствие таможенному брокеру. Стоимость избавления от бумажной волокиты и бюрократических заморочек составляет сумму от 10 до 15 тысяч рублей по состоянию на середину 2017 года.

И наконец, в перечень расходов добавьте еще затраты на поездку к месту покупки автомобиля и его доставку/перевозку на территорию России, сумма может получиться существенная (если авто из США например, или вам в Москве нужна машина из Японии).

Нюансы и правила растаможки авто

За некоторое время до того, как вы поедете за машиной в другую страну, вам потребуется «положить на депозит» сумму таможенного обеспечения. Эта сумма является, гарантией того, чтобы вы платежеспособны и при таможенном оформлении транспортного средства у вас не возникнут проблемы с оплатой растаможки. Не беспокойтесь, если внесенная вами сумма окажется больше, чем расходы на оформление, то таможня вернет вам неистраченный остаток «депозита». Не стоит откладывать процедуру перевода денег в счет таможенного обеспечения на последний день перед отъездом, при безналичном расчете могут возникнуть непредвиденные заминки, а вам нужно убедиться, что деньга легли на счет. Подтверждением того, что деньги действительно вами внесены, послужит таможенная расписка и сертификат.

Уже более пяти лет действуют ставки для таможенного обеспечения легковых автомобилей и мотоциклов согласно приказу ФТС РФ от 21.02.2012 N 302 «Об установлении фиксированных сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении подакцизных товаров», в том числе приказ содержит и такое положение:

Обращаем внимание на существенный момент, с которым вы можете столкнуться при пересечении границы России на приобретенном за границей автомобили, в том случае, если вы решили пригнать машину самостоятельно, не желая тратить деньги на контейнер или автовоз, то от вас потребуется заполнение декларации ТД-6, так как в этом случае автомобиль – это сопровождаемый багаж. А вот если все-таки нанят автовоз или контейнер, то автомобиль будет считаться несопровождаемым багажом, и идентификации подлежит уже то транспортное средство, которое будет перевозить купленную вами машину.

Документы для растаможки авто при пересечении границы:

При пересечении границы РФ в 2017 году на ввозимом приобретенном за границей автомобиле вы должны будете предъявить:

  • все имеющиеся документы на автомобиль (советуем подготовить и копии);
  • таможенная расписка и таможенный сертификат, выданный вам ранее после внесения таможенного «депозита»;
  • форма ТД-6 (таможенная декларация);
  • страховка на автомобиль

После того, как работники таможни убедятся в том, что документы в порядке, ваш автомобиль будет помещен под внутренний таможенный транзит, а вам предстоит в установленный срок зарегистрировать авто в таможенном органе, где был внесен «депозит». Находиться за рулем можно и дальше, а вот прибыть в таможню необходимо к назначенному сроку.

На таможне, на складе временного хранения, автомобиль проверяется на соответствие информации в предоставленных документах, и, если все в порядке, то он получает ПТС и на нем можно отправляться в ГИБДД, для того, чтобы встать на учет.

Обратите внимание, что если автомобиль не соответствует требованиям, предъявляемым стандартом ЕВРО-5, ПТС на него вы получить законным путем не сможете, а значит, все труды по доставке его на таможню, окажутся напрасными. Возникает вопрос, что делать в случаях, если авто не удовлетворяет классу экологичности? Когда-то в прошлом подобными проблемами занимались определенные организации, которые фактически подделывали бумаги и выдавали «липовую» декларацию, что авто соответствует экологическим стандартам. Сегодня идет борьба с такими серыми схемами, и таможня подобные «состряпанные» декларации просто перестала принимать, а владельцу машины, засветившемуся в попытке протащить ЕВРО-3 за стандарт ЕВРО-5, грозит наказание в виде серьезного денежного штрафа!

Хорошая новость для лиц, получивших статус вынужденных переселенцев или беженцев, они освобождаются от таможенной пошлины при ввозе на территорию Российской федерации личных автомобилей. Это правило распространяется и на соотечественников – участников программы добровольного переселения, ввозимых авто как личное имущество.

Не требуется оплата таможенной пошлины и при ввозе в РФ автомобилей, которым более 30 лет, то есть раритеные авто, коллекционные и тд.

Россия в ВТО — что изменилось в растаможке автомобилей?

22 августа 2011 года Российская Федерация стала официальным членом Всемирной Торговой Организации (ВТО). Возникает вопрос, что изменилось в вопросах таможенного оформления иномарок после вступления РФ в ВТО снизились ли цены на растаможку? Вступление любой страны в ВТО сопровождается выполнением ряда обязательств по обеспечению доступности внутреннего рынка страны-участницы для импортеров. Наряду с прочими условиями, одним из них являлось снижение таможенных пошлин на товары, которые ввозятся в страну из-за рубежа, автомобили и мотоциклы в их числе. Долгожданное понижение таможенных пошлин на авто действительно произошло, и ВТОшные поправки начали было работать с августа 2012 года. Но вскоре, в сентябре 2012 года, был введен пресловутый утилизационный сбор, который практически перекрыл понижение ставки на таможенную пошлину, и ожидаемое снижение цены растаможки авто, по сути, не произошло.

Вероятно, государство, принимая такие меры, защищает продукцию отечественного автопрома, а также стимулирует иностранные авто концерны строить автомобильные заводы на территории России. Но факт остается фактом — везти автомобиль из-за границы сегодня будет выгодно лишь для некоторых категорий автомобилей (малолитражки возрастом от 3 до 5 лет, либо электромобили). Граждане, настроенные купить новую дорогую мощную иномарку из-за границы будут вынуждены раскошелиться на таможенную пошлину и утилизационный сбор. Возможно, данные госпошлины и будут в перспективе снижены, но гарантий сегодня никто не дает.

Таможенный калькулятор – рассчитать стоимости растаможки авто

В сети представлено множество таможенных калькуляторов, позволяющих рассчитать сколько стоит растаможка авто.

Читайте так же:  Приказ зачисления бнту

Вы можете воспользоваться ими, важно помнить, что законодательство регулярно меняется, особенно с учетом вхождения в Таможенный Союз новых стран-участниц, а также изменения курсов валют (не все таможенные калькуляторы работают с актуальным курсом доллара или евро).

Сколько стоит растаможка авто в 2017? (калькулятор, цены, правила)

Наверное, многие из вас гуляя по автомобильным сайтам США или Японии могли наблюдать очень привлекательные цены на автомобили. Тут нет никакого подвоха, цены на автомашины в Соединенных Штатах действительно одни из самых низких в мире, и даже стоимость растаможки оставляет итоговую цену очень «вкусной».

Несмотря на то, что требования по экологичности (вот уже несколько лет, как в Россию разрешен ввоз автомобилей только с экологическим классом ЕВРО-5) и цена растаможки год от года растет — число желающих привезти и растаможить авто из США или Японии остается внушительным.

Что виляет на стоимость растаможки авто?

Давайте вместе разберемся сколько стоит растаможка авто в 2017? Рассмотрим три базовых варианта ввоза импортного автомобиля в страну с последующей растаможкой его в России.

  • автомобиль покупается за границей и вы сами занимаетесь оформлением документов на таможне;
  • автомобиль покупается за границей, но растаможкой занимается таможенный брокер (вы оплачиваете растаможку и стоимость его услуг);
  • нерастаможенный автомобиль покупается в России и вы сами проводите растаможку.

Сколько стоит растаможка зависит в первую очередь от года выпуска и объема двигателя ввозимого в РФ автомобиля. Самый дешевый вариант – малолитражка, имеющая возраст от 3 до 5 лет. Имейте в виду, что в случае, когда идет растаможка авто юридическим лицом, или физлицом для коммерческого использования, то стоимость таможенного оформления возрастает. Для физических лиц, оформляющих ввозимый из-за границы автомобиль в личное пользование, работает единая таможенная ставка (ЕТС), а для юрлиц цена рассчитывается по совокупному таможенному платежу (СТП).

Давайте сделаем обобщающие выводы и определим факторы, которые оказывают определяющие влияние на стоимость растаможки:

  1. Возраст транспортного средства:
    — новый автомобиль без пробега;
    — автомобиль от 1 года до 3 лет;
    — автомобиль от 3 лет до 5 лет;
    — автомобиль от 5 лет до 7 лет;
    — автомобиль старше 7 лет.
  2. Тип двигателя: бензиновый, дизельный, электрический, гибридный (Письмо ФТС России от 18 сентября 2013 г. N 01-11/41197 «О порядке уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении автомобилей, оборудованных электродвигателями»)
  3. Тип транспортного средства — легковой или грузовой автомобиль? Формула расчеты цены растаможки отличается для грузовых и легковых авто. В случае таможенного оформления грузовика учитываться будет, например, еще и грузоподъемность. В совокупную сумму таможенного оформления будут включены: НДС, сбор за таможенное оформление, таможенная пошлина, акциз
  4. Страна производитель транспортного средства (так например для автомобиля российского производства установлен единый тариф — 1 евро за 1 кубический сантиметр объема двигателя).
  5. Юридический статус лица, ввозящего автомобиль из-за границы — физическое лицо, или юридическое лицо.

Если у вас нет времени или возможности заниматься оформлением документов на таможне самостоятельно, вы всегда можете перепоручить это сомнительное удовольствие таможенному брокеру. Стоимость избавления от бумажной волокиты и бюрократических заморочек составляет сумму от 10 до 15 тысяч рублей по состоянию на середину 2017 года.

И наконец, в перечень расходов добавьте еще затраты на поездку к месту покупки автомобиля и его доставку/перевозку на территорию России, сумма может получиться существенная (если авто из США например, или вам в Москве нужна машина из Японии).

Нюансы и правила растаможки авто

За некоторое время до того, как вы поедете за машиной в другую страну, вам потребуется «положить на депозит» сумму таможенного обеспечения. Эта сумма является, гарантией того, чтобы вы платежеспособны и при таможенном оформлении транспортного средства у вас не возникнут проблемы с оплатой растаможки. Не беспокойтесь, если внесенная вами сумма окажется больше, чем расходы на оформление, то таможня вернет вам неистраченный остаток «депозита». Не стоит откладывать процедуру перевода денег в счет таможенного обеспечения на последний день перед отъездом, при безналичном расчете могут возникнуть непредвиденные заминки, а вам нужно убедиться, что деньга легли на счет. Подтверждением того, что деньги действительно вами внесены, послужит таможенная расписка и сертификат.

Уже более пяти лет действуют ставки для таможенного обеспечения легковых автомобилей и мотоциклов согласно приказу ФТС РФ от 21.02.2012 N 302 «Об установлении фиксированных сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении подакцизных товаров», в том числе приказ содержит и такое положение:

Обращаем внимание на существенный момент, с которым вы можете столкнуться при пересечении границы России на приобретенном за границей автомобили, в том случае, если вы решили пригнать машину самостоятельно, не желая тратить деньги на контейнер или автовоз, то от вас потребуется заполнение декларации ТД-6, так как в этом случае автомобиль – это сопровождаемый багаж. А вот если все-таки нанят автовоз или контейнер, то автомобиль будет считаться несопровождаемым багажом, и идентификации подлежит уже то транспортное средство, которое будет перевозить купленную вами машину.

Документы для растаможки авто при пересечении границы:

При пересечении границы РФ в 2017 году на ввозимом приобретенном за границей автомобиле вы должны будете предъявить:

  • все имеющиеся документы на автомобиль (советуем подготовить и копии);
  • таможенная расписка и таможенный сертификат, выданный вам ранее после внесения таможенного «депозита»;
  • форма ТД-6 (таможенная декларация);
  • страховка на автомобиль

После того, как работники таможни убедятся в том, что документы в порядке, ваш автомобиль будет помещен под внутренний таможенный транзит, а вам предстоит в установленный срок зарегистрировать авто в таможенном органе, где был внесен «депозит». Находиться за рулем можно и дальше, а вот прибыть в таможню необходимо к назначенному сроку.

На таможне, на складе временного хранения, автомобиль проверяется на соответствие информации в предоставленных документах, и, если все в порядке, то он получает ПТС и на нем можно отправляться в ГИБДД, для того, чтобы встать на учет.

Обратите внимание, что если автомобиль не соответствует требованиям, предъявляемым стандартом ЕВРО-5, ПТС на него вы получить законным путем не сможете, а значит, все труды по доставке его на таможню, окажутся напрасными. Возникает вопрос, что делать в случаях, если авто не удовлетворяет классу экологичности? Когда-то в прошлом подобными проблемами занимались определенные организации, которые фактически подделывали бумаги и выдавали «липовую» декларацию, что авто соответствует экологическим стандартам. Сегодня идет борьба с такими серыми схемами, и таможня подобные «состряпанные» декларации просто перестала принимать, а владельцу машины, засветившемуся в попытке протащить ЕВРО-3 за стандарт ЕВРО-5, грозит наказание в виде серьезного денежного штрафа!

Хорошая новость для лиц, получивших статус вынужденных переселенцев или беженцев, они освобождаются от таможенной пошлины при ввозе на территорию Российской федерации личных автомобилей. Это правило распространяется и на соотечественников – участников программы добровольного переселения, ввозимых авто как личное имущество.

Не требуется оплата таможенной пошлины и при ввозе в РФ автомобилей, которым более 30 лет, то есть раритеные авто, коллекционные и тд.

Россия в ВТО — что изменилось в растаможке автомобилей?

22 августа 2011 года Российская Федерация стала официальным членом Всемирной Торговой Организации (ВТО). Возникает вопрос, что изменилось в вопросах таможенного оформления иномарок после вступления РФ в ВТО снизились ли цены на растаможку? Вступление любой страны в ВТО сопровождается выполнением ряда обязательств по обеспечению доступности внутреннего рынка страны-участницы для импортеров. Наряду с прочими условиями, одним из них являлось снижение таможенных пошлин на товары, которые ввозятся в страну из-за рубежа, автомобили и мотоциклы в их числе. Долгожданное понижение таможенных пошлин на авто действительно произошло, и ВТОшные поправки начали было работать с августа 2012 года. Но вскоре, в сентябре 2012 года, был введен пресловутый утилизационный сбор, который практически перекрыл понижение ставки на таможенную пошлину, и ожидаемое снижение цены растаможки авто, по сути, не произошло.

Вероятно, государство, принимая такие меры, защищает продукцию отечественного автопрома, а также стимулирует иностранные авто концерны строить автомобильные заводы на территории России. Но факт остается фактом — везти автомобиль из-за границы сегодня будет выгодно лишь для некоторых категорий автомобилей (малолитражки возрастом от 3 до 5 лет, либо электромобили). Граждане, настроенные купить новую дорогую мощную иномарку из-за границы будут вынуждены раскошелиться на таможенную пошлину и утилизационный сбор. Возможно, данные госпошлины и будут в перспективе снижены, но гарантий сегодня никто не дает.

Таможенный калькулятор – рассчитать стоимости растаможки авто

В сети представлено множество таможенных калькуляторов, позволяющих рассчитать сколько стоит растаможка авто.

Вы можете воспользоваться ими, важно помнить, что законодательство регулярно меняется, особенно с учетом вхождения в Таможенный Союз новых стран-участниц, а также изменения курсов валют (не все таможенные калькуляторы работают с актуальным курсом доллара или евро).