Биржевой мост (с 1923 по 1989 год – мост Строителей) расположен через реку Малая Нева у её истока в створе Биржевой площади на левом берегу и выходит на правом берегу на проспект Добролюбова и Зоологический переулок. Территория Стрелки Васильевского острова со времен Петра I использовалась под пристань Торгового порта. Мыс, омываемый двумя судоходными реками – Большой Невой и Малой, был очень удобен для стоянки судов. Вдоль низкого берега реки были расположены амбары, таможня, деревянные и каменные здания, в одном из которых была расположена Биржа – место заключения торговых сделок. Идея создания парадного архитектурного ансамбля на восточной оконечности Стрелки Васильевского острова возникла уже в петровское время. По проекту архитектора Тома де Томона было сооружено новое здание Биржи, а А.Д. Захаров создал проект застройки и планировки Стрелки. Была сооружена полукруглая набережная, облицованная гранитом, а в глубине площади было построено многоколонное здание Биржи, по обе стороны которой возведены Ростральные колонны с медными рострами кораблей.

Пока существовал Торговый порт на Стрелке, наплавные мосты на плашкоутах, а затем деревянные на Малой Неве долгое время не строили, так как они мешали плаванию парусных судов. После перевода Торгового порта с территории Стрелки на Чугуевский остров в 1894 году был сооружен Биржевой деревянный 25-ти пролётный мост сложной балочно-подкосной системы с двукрылым разводным пролётом посередине.

Продольная ось моста проходила в створе Зоологического переулка и была смещена на 300 метров выше по течению от оси существующего ныне моста. Разводной пролёт состоял из четырёх деревянных рам. Разводка моста осуществлялась с помощью ручных лебёдок. Размер разводного пролёта в свету составлял 14 метров.

Опоры моста были деревянные на свайном основании, также они были защищены от навала судов и льда специальными кустами из деревянных свай.

Проезжая часть состояла из поперечин и дощатого настила. Длина моста в те годы составляла 328.0 метров, ширина – 21.0 метр.

В 1914 году, после реконструкции Дворцового моста, Стрелка Васильевского острова превратилась в транзитный пункт по пути движения транспорта на Петроградскую сторону, к пассажирскому причалу на набережной Макарова и к центру города. Уже тогда был поднят вопрос о переустройстве деревянного Биржевого моста в металлический, но первая мировая война помешала осуществить этот замысел. Мост долгое время оставался деревянным и периодически ремонтировался в дереве.

В 1930 году, после очередного капитального ремонта моста, деревянные рамы разводного пролёта были заменены на металлические, а ручные лебедки – на электрические.

В 1947 году в постоянных пролётах были установлены металлические пролётные строения с продольными и поперечными связями. Ширина моста была уменьшена с 21 метра до 18 метров. Опоры и проезжая часть остались деревянными.

В связи с быстрорастущей интенсивностью прохождения по мосту автотранспорта и нарастания нагрузок, а также появления на реке Неве самоходных крупнотоннажных судов с открытием Волго-Балтийского пути, возникла необходимость замены деревянного сооружения постоянным металлическим мостом, обеспечивающим пропуск всех видов наземного и водного транспорта без ограничения.

В 1957-1960 годах по проекту инженеров Ленгипроинжпроекта В.В. Демченко, Б.Б. Левина и архитекторов Л.А. Носкова и П.А. Арешева был сооружён новый мост, продольная ось которого была смещена от оси старого моста на 300 метров вниз по течению. Для сокращения длины моста, чтобы приблизить её к длине Дворцового моста, и создания предмостовой площади на правом берегу, были засыпаны Ватный проток и небольшой залив у его истока при въезде на мост с Петроградской стороны. В результате чего длина моста была сокращена до 250.0 метров, а Стрелка Васильевского острова получила свое симметричное завершение.

Был сооружен 5-ти пролётный металлический мост с ездой поверху с двукрылым разводным пролётом посередине. Постоянные пролётные строения представляли собой 2-х шарнирные металлические сварные арки с надарочным прозрачным заполнением в виде прямых стержней. В поперечном сечении пролётное строение состояло из четырёх арок.

Разводное пролётное строение было металлическое цельносварное, двукрылое с неподвижной осью вращения с шарнирно прикреплёнными противовесами, с откатыванием в первоначальный период разводки при подаче крыла на 2’50». Разводка моста производилась с помощью электромеханического привода. В закрытом состоянии – 3-х шарнирная арка. Пульт управления был расположен в опоре разводного пролёта на левом берегу с низовой стороны. Устои моста массивные железобетонные на свайном основании, облицованы гранитом. На открылках устоев установлен гранитный парапет.

Опоры массивные железобетонные, на высоком свайном ростверке на составных трубчатых железобетонных сваях диаметром 56 см, заполненных армированным бетоном, облицованы гранитом. На опорах установлен гранитный парапет.

На Биржевом мосту арочной системы впервые в мировой практике мостостроения опоры были сооружены на высоком свайном ростверке.

Покрытие на проезжей части постоянных пролётных строений асфальтобетонное по железобетонным плитам, на разводном – также асфальтобетонное по железобетонной плите. На тротуарах – песчаный асфальт. На постоянных пролётах тротуар отделён от проезжей части гранитным ограждением, на разводном – металлическим.

Длина моста составляла 250.0 метров, ширина – 27.0 метров, в том числе два тротуара по 3.0 метра. На мосту установлена чугунная решётка, рисунок которой состоит из коротких копий и дротиков, а также трезубца Нептуна, вмонтированного в сдвоенные чугунные тумбы, как символа портового Морского города.

Освещение на мосту индивидуального изготовления, фонари на кронштейнах, прикреплённые к металлическим столбам, – трубчатого сечения. На обоих берегах сооружены высокие подпорные стенки, облицованные гранитом, которые примыкают к мосту.

Строительство моста осуществляли два строительных управления СУ-1 и СУ-2 Ленмостстроя под руководством главных инженеров П.В. Андреевского, О.С. Чарноцкого, В.Е. Ефимова и прорабов А.А. Соколова, Л.Ф. Полякова, Л.Ф. Макарова и М.И. Крутова. Руководство по монтажу механизмов и разводного пролёта производили инженеры Е.Б. Тульчин и Ю.И. Сергеев. Технический надзор вели инженеры ОКСа Ленмосттреста – В.П. Огороднова и Г.П. Лебедев.

В 1996-1997 годах с Биржевого моста были демонтированы трамвайные рельсы.

В 1998 году ООО «БВР» произвело работы по полной окраске металлоконструкций моста.

В 1999 году УЭРМ ГУП «Мостотрест» была выполнена замена лафетов под осями вращения главных балок разводного пролётного строения, установлен дополнительный гидропривод для разводки моста.

В 2007 году ЗАО «Лемминкяйнендорстрой» выполнило полную замену дорожного покрытия на стационарном и разводном пролёте моста на литой асфальтобетон. В момент замены асфальтобетонного покрытия на разводном пролётном строении моста, ГУП «Мостотрест» выполнило ремонт железобетонной плиты проезда. В этот же период подрядной организацией ГУП «Мостотрест» была произведена замена металлоконструкций планок деформационных швов в хвостовой части разводного пролётного строения. ООО «Максима» произвело модернизацию компьютерной системы контроля состояния мостов и местоположения судов.

В 2012 году на сооружении были выполнены работы по полной окраске металлоконструкций, ремонту балочной клетки плиты перекрытия, замены металлоконструкций галерей, а также устройству нового дорожного покрытия на проезжей части моста на стационарных пролётных строениях.

© Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга

График разводки мостов Санкт-Петербурга

Расписание разводки мостов в 2018 году

Разводные мосты на карте

Ежегодно, с апреля по ноябрь, разводные мосты обеспечивают навигацию по реке Неве, создавая необходимые условия для судоходства. Разводка мостов Санкт-Петербурга и их наведение в соответствии с графиком — приоритетное направление работы СПб ГБУ «Мостотрест».

В Санкт-Петербурге насчитывается 18 разводных мостов — тех, у которых сохранились в рабочем состоянии разводные механизмы. Из них в период навигации регулярно разводятся 12 переправ:

  • Троицкий, Литейный, Большеохтинский, мост Александра Невского и Володарский — через реку Неву;
  • Благовещенский и Дворцовый мосты — через Большую Неву, соединяющие Центральную часть города и Васильевский остров;;
  • Биржевой и Тучков мосты — через Малую Неву, которые соединяют Петроградскую сторону с Васильевским островом;
  • Сампсониевский, Гренадерский и Кантемировский мосты — через Большую Невку.

Развод мостов через Большую Неву, Малую Неву и Неву производится в соответствии с утвержденным графиком. В том числе Благовещенский, Дворцовый, Биржевой, Тучков и Володарский мосты обычно разводятся и наводятся дважды за ночь.

Читайте так же:  Лицензия на сервер ms sql server standard 2012 full-use

Три моста через Большую Невку разводят по предварительным заявкам, которые необходимо подавать за двое суток.

Разводные мосты Петербурга различаются по конструкциям — у каждой переправы есть свои особенности.

Разводные пролеты невских переправ могут быть однокрылыми, как у Троицкого, Литейного, Володарского, Гренадерского и Кантемировского мостов, или двукрылыми — как у остальных. Но все они относятся к раскрывающейся системе: в разведенном положении крылья подняты вверх.

Однако так было не всегда — еще полвека назад Литейный и Кировский (ныне Троицкий) мосты имели поворотную систему разводных пролетов: пропуская суда, крылья раздвигались в горизонтальной плоскости. Это значительно ограничивало судоходные габариты, поэтому в 1965–1967 годах переправы были реконструированы.

Уникальная откатно-раскрывающаяся система разводного пролета — у Биржевого моста. В начале разводки мост раскрывается на 15 сантиметров, крылья откатываются друг от друга, центр тяжести крыла изменяется, и это значительно облегчает разводку. Такая конструкция не имеет аналогов в мире. Есть своя особенность и у Гренадерского моста: он разводится в три этапа с короткими остановками.

Большинство мостов Петербурга разводятся посредством новейших гидравлических систем. Исключение составляют Биржевой и Сампсониевский мосты, чья разводка осуществляется с помощью электромеханического привода. На некоторых мостах — например, на Дворцовом или Сампсониевском — сохранилась также уникальная возможность ручной разводки.

Современная гидравлика позволяет полностью развести мост за 2–5 минут, за такое же время мост наводится.

Во время навигации под крыльями невских мостов за ночь могут проходить до 50 судов. Разводку мостов Петербурга и их наведение обеспечивают высококвалифицированные бригады механиков СПб ГБУ «Мостотрест». Зимой, между навигациями, специалисты «Мостотреста» выполняют плановый ремонт и отладку всех механизмов и систем, что позволяет быть уверенными в надежной и бесперебойной работе разводных мостов через Неву и ее рукава.

Развод мостов осуществляется точно по расписанию. А вот навести переправу могут и раньше графика, когда пройдут все суда. В ряде случаев может быть отменена и вторая разводка.

Для удобства наземного транспорта и пешеходов СПб ГБУ «Мостотрест» разработало уникальную онлайн-систему оповещения, которая позволяет узнать в режиме реального времени, открыт мост или закрыт прямо сейчас, чтобы построить оптимальный маршрут по городу. Эта информация, как и самый точный график разводки мостов на текущий сезон навигации, доступны на сайте СПБ ГБУ «Мостотрест» и в мобильном приложении «Мосты Петербурга».

Миссия моста — соединять, даже когда он разведен!

Развод мостов в Санкт-Петербурге в 2018 г.

Развод мостов – одно из излюбленных зрелищ туристов. Мосты поднимаются для прохода судов по Неве из Балтийского моря в реки в Европейской части России и обратно. Развод мостов можно посмотреть во время автобусной экскурсии «Ночной Петербург», либо самостоятельно погулять по городу.

График развода мостов в Санкт-Петербурге в 2018 г.

Мосты через Большую Неву

Мосты через Неву

Мосты через Малую Неву

Мосты через Большую Невку

Где лучше смотреть Развод мостов в Санкт-Петербурге

Обычно смотрят развод мостов в центре города. Самый «популярный» мост – Дворцовый. Как два крыла поднимаются части его центрального пролета. Именно этот мост чаще всего изображен на многочисленных плакатах (обычно между его пролетами – силуэт Петропавловского собора или башня Кунсткамеры). Также очень красиво выглядят расположенные в центре Санкт-Петербурга Благовещенский мост (Лейтенанта Шмидта) и Троицкий мост (Кировский).

Благовещенский мост был открыт после реконструкции 15 августа 2007 года. В советское время мост носил имя Лейтенанта Шмидта. В 2006-2007 годах на время реконструкции на несколько метров выше по течению был открыт временный мост, который в народе прозвали «сыном Лейтенанта Шмидта». У моста Лейтенанта Шмидта разводятся два «крыла» центрального пролета, так же как и у Дворцового. Временный мост представлял несомненный интерес для инженеров, но в художественном плане – совершенно безобразное сооружение.

Троицкий мост отличается тем, что у него разводится боковой пролет, который ближе всего Дворцовой набережной. Асфальтовое покрытие пролета превращается в стену на несколько часов. Впечатляющее и своеобразное зрелище. Аналогичным образом разводится следующий невский мост – Литейный.

Мосты на Неве разводятся последовательно, с незначительным интервалом, чтобы максимально «подогнать» под движение судов. Сначала, в 1:10 разводится Дворцовый мост, в 1:20 – Троицкий, в 1:40 Литейный и так далее. Поэтому Вы вряд ли сможете увидеть разводку нескольких мостов за одну ночь. Эту возможность обещают бабушки, рекламирующие автобусные туры, но это далеко не всегда удается, ибо пробки, да и туристических автобусов очень много.

Если вы решите совершить самостоятельную прогулку по ночному Санкт-Петербургу, то рекомендую приехать в центр на одном из последних поездов метро. Если Вы не собираетесь гулять всю ночь по центру, то обратите внимание на какой стороне Невы Вы останетесь после развода мостов. Обратите внимание, что мосты Малой Невы также разводятся, поэтому Васильевский остров на какое-то время остается полностью отрезанным от города. Если Ваша гостиница находится на левом берегу Невы, то ближайшее метро к Дворцовому мосту – «Адмиралтейская». Если Ваша гостиница на Петроградской стороне, то ближайшая станция метро — «Спортивная» или «Горьковская».

Как добраться после развода мостов до гостиницы или квартиры

До недавнего времени в ночное время не было никакой возможности добраться с одного берега на другой. Но теперь эта проблема частично решена благодаря запуску ночного «челнока» между станциями «Спортивная» и «Адмиралтейская». «Челнок» ходит только с 30 апреля по 15 ноября с 1:00 до 3:00 по выходным дням (ночи с пятницы на субботу и с субботы на воскресенье). Интервал движения поездов 20 минут. Оплата возможна только жетонами. Обратите внимание, что станция «Спортивная» имеет два выхода — на Петроградскую сторону и Васильевский остров.

Кроме того, во все дни с одного берега на другой можно добраться с помощью Обуховского вантового моста, который не разводится (высота центрального пролета 32 метра). Но данный мост находится на окраине города, поэтому даже при наличии автомобиля добираться через него не всегда удобно.

Ночные автобусы, заменяющие метро курсируют с 30 апреля по 15 ноября по выходным (ночи с пятницы на субботу и с субботы на воскресенье) и праздничным дням. Ночные автобусы следуют аналогично веткам метро, посадка и высадка осуществляется на ближайших к метро остановках общественного транспорта. Номер автобуса соответствует линии метро и дополняется буквой А или Б. Оплата по обычной стоимости — разовый билет 40 руб., либо картой «Подорожник» (2018 г.). Во время разводки мостов автобусы следуют от/до ближайшей к Неве станции метро.

Чем заняться после развода мостов

  • Пойти в ночной клуб;
  • Уехать из центра на попутке или такси. Авто, стоящие на Английской, Дворцовой набережных, около Эрмитажа доставят Вас в любую точку города на левом берегу Невы за сумму около 1000 рублей. Но в целях безопасности и экономии рекомендуем пользоваться легальными такси и диспетчерскими службами.

Также очень красив ночью Большеохтинский мост, но находится он в промышленном районе Санкт-Петербурга, на значительном удалении от станций метро. Поэтому добраться туда можно только на авто, либо во время автобусной экскурсии. Кстати, если Вы все-таки собрались на автобусную экскурсию по ночному Санкт-Петербургу, то рекомендую заранее выспаться. Не надейтесь, что красоты Санкт-Петербурга сильнее естественных потребностей человека в виде сна. Зачастую к концу экскурсии по ночному Питеру засыпают даже самые стойкие туристы.

Развод мостов тучков биржевой

Разводка Сампсониевского, Гренадерского, Кантемировского мостов производится с 1:30 до 4:30 по предварительной заявке за 2 суток.

Уважаемые петербуржцы и гости города!

Для вас разработана самая актуальная система оповещения о разводке и наведении мостов. Разведен или наведен мост прямо сейчас — узнайте в режиме реального времени.

Также вся информация доступна в мобильных приложениях:

Разводка мостов

30 ноября 2018 года завершилась навигация в Санкт-Петербурге

«Мостотрест» опубликовал книги о мостах Санкт-Петербурга

Поздравление директора Александра Бурносова с Днем Конституции Российской Федерации

Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение «Мостотрест»

СПб ГБУ «Мостотрест» – ведущая эксплуатационная организация в сфере транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга. Учреждение осуществляет техническое содержание и обслуживание мостов, набережных, тоннелей и других искусственных сооружений Северной столицы.

На техническом содержании СПб ГБУ «Мостотрест» — 432 мостовые переправы, в том числе 18 разводных. Разводка мостов в Санкт-Петербурге в период навигации — одно из приоритетных направлений работы учреждения.

Старейшее профильное учреждение России, СПб ГБУ «Мостотрест» продолжает традиции технической службы, созданной с появлением первых мостов Петербурга.

Читайте так же:  Как правильно составить управленческую отчетность

Сегодня СПб ГБУ «Мостотрест» выступает как центр уникальных компетенций:

  • полный комплекс работ по техническому содержанию 784 искусственных дорожных сооружений, в том числе имеющих статус стратегических объектов Санкт-Петербурга и объектов всемирного культурного наследия;
  • разводка мостов в период навигации;
  • крупнейшая в Европе база знаний и ведущие эксперты в сфере разводных мостов;
  • технический архив с информацией об искусственных сооружениях Петербурга, начиная с XVIII века;
  • технический надзор за сооружениями, относящимися к гражданскому и промышленному строительству;
  • реконструкция и ввод сооружений в эксплуатацию: проектные работы, монтаж, демонтаж, электротехнические работы, пусконаладка;
  • высококвалифицированные специалисты и современная производственная база.

Регулярная разводка мостов сегодня надежно обеспечивает условия для судоходства, движения наземного транспорта и пешеходов. Для удобства петербуржцев и гостей города нами разработана и внедрена уникальная система онлайн-оповещения. График разводки мостов Петербурга и их наведения — информация об этом доступна пользователям нашего сайта в режиме реального времени.

Летом 2017 года СПб ГБУ «Мостотрест» запустило мобильное приложение «Мосты Петербурга». Его пользователи получат не только самое удобное и актуальное расписание разводки мостов, но и полезную и интересную информацию для туристов на русском, английском и китайском языках.

СПб ГБУ «Мостотрест» – это накопленный за многие десятилетия уникальный опыт и преемственность поколений, интегрированные в современный инфраструктурный и бизнес-ландшафт Санкт-Петербурга.

Учреждение находится в ведомстве Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Правительства Санкт-Петербурга.

Строение соединяет Биржевую площадь на Васильевском острове с Мытнинской набережной Петроградской стороны. Долго время строительство через Малую Неву было невозможным из-за Торгового порта. Возведение перехода на этом месте до конца XIX в. мешало бы прохождению судов. Но после перенесения порта на Гутуевский остров, строительству уже ничего не препятствовало.

История моста

Сооружение было построено в 1894 г. по замыслу инженера Мазурова Н. М. Первоначально мост планировали назвать в честь Петра I, однако Городская Дума решила, что такой небольшой мост не соответствует значимости великого императора. Свое название он получил благодаря близкому расположению Биржи.

Постройка была деревянной, состоящая из 25 пролетов, длиной до 327 м и шириной 21,4 м. В центре моста находился 14-метровый разводной пролет. Деревянные элементы быстро приходили в негодность и требовали постоянного ремонта.

В 1914 г. стали вестись разговоры о строительстве на этом месте нового перехода, но задумкам не суждено было сбыться – помешала Первая Мировая война. В 1917 г. мост реконструируют, и он переходит в ведение Городской управы. После революции 1918 г. его переименовывают в Строительный. В последующие года постройку частично ремонтировали и перестраивали, в результате чего ширина уменьшилась на 3 м.

О строительстве нового моста заговорили только в середине XX века. К этому времени пропускная способность перехода перестала соответствовать возросшей нагрузке. К тому же, в 1957 г. его повредил ледоход.

В 1960 г. ниже на 70 м от старого моста была сооружена новая переправа. Проект, над которым работали архитекторы Носков Л. А. и Аришева П. А., был одобрен еще в 1940 г., но опять вмешать война. Мост был построен только в 1960 г.

Современный вид

Архитекторы и инженеры перепланировали набережные Макарова и Мытнинскую. Новая металлическая переправа внешне напоминает расположенный недалеко Дворцовый мост. Оба моста и набережные теперь составляют единую архитектурную композицию, а стрелка Васильевского острова стала ее центром.

В 1989 г. переходу возвращают историческое название – Биржевый мост. Во время ночного развода, мост эффектно подсвечивают прожекторами, создавая впечатляющее зрелище.

График развода Биржевого и близлежащего Дворцового мостов:

  • Дворцовый – с 01.05 до 04.55 ч.;
  • Биржевый– с 02.00 до 04.55 ч.

Развод мостов – красивейшее зрелище, которое стремятся увидеть все туристы, прибывшие в Санкт-Петербург. Однако необходимо помнить, что тот, кто останется на Васильевском острове, будет отрезан от города на некоторое время.

Пройдитесь по красивым улочкам и проникнетесь духом Петербурга. Память об этом останется у вас на всю жизнь, ведь практически на каждом шагу вас ждет что-то новое и интересное, а чтобы ничего не попустить, читайте и о других достопримечательностях на нашем сайте.

Тест: Хранители Петербурга!

Мы отобрали 20 самых необычных памятников и мест, которые будет интересно посетить каждому петербуржцу и гостю города!

«Белая гвардия, белый снег, Белая музыка революций». З. Ященко Белый театр – одна из культовых сценических площадок Санкт-Петербурга. История появления театра так же необычна, как его концепция и атмосфера спектаклей.

Величественный и строгий Санкт-Петербург известен на весь мир красотой своих необыкновенных мостов. Отдельного внимания заслуживает один из главных мостов Северной столицы – Тучков мост. Тучков мост – история создания В.

Музей прикладного искусства

История музея началась в 1876 г. В это время заложили строительство училища технического рисования, которое впоследствии воспитало и выпустило много талантливых деятелей искусства, архитекторов. Строительные работы вели на средства мецената.

Развод мостов в Петербурге в 2018 году и рекомендации для туристов

Посмотреть в Петербурге на красиво разводящиеся мосты – это ритуал. Иначе не объяснить, почему даже многие коренные жители города каждый сезон как минимум один раз приезжают ночью в центр, чтобы, порой дрожа от прохлады и греясь коньяком, в сотый раз помедитировать на десятиминутное зрелище. Видимо, ритуал того стоит. Точнее так: оно и правда того стоит.

График развода мостов в Петербурге в 2018 году

Мы приводим в нашей статье расписание разводки переправ Северной столицы, при этом, пожалуйста, имейте в виду, что в конкретный день оно может измениться.

В Интернете есть много сайтов, на которых опубликовано время развода, но официальный источник только один: ГБУ «Мостотрест», который непосредственно отвечает, как понятно из его названия, за эти самые мосты. Его сайт: http://mostotrest-spb.ru , кстати, весьма удобный и симпатичный. Обязательно, отправляясь на шоу мостов, зайдите на него и удостоверьтесь, что в расписании ничего не изменилось. Это же правило работает, если вы собираетесь провести часть ночи на Васильевском острове или Петроградской стороне, после чего вам надо на «большую землю» или же наоборот.

Отметим, что с 2017 года два моста — Дворцовый и Троицкий разводятся на 15 минут раньше, чем в предыдущих годах. Это сделано по просьбе компаний, которые проводят экскурсии по рекам и каналам города. У туристов теперь есть лишних 15 минут, чтобы проплыть под разведенными мостами и полюбоваться известными открыточными видами Северной столицы в отсутствии больших грузовых судов, для которых, собственно, эти мосты и разводят 🙂

В 2018 году официально навигация стартовала 10 апреля.

Актуальное расписание на 2018 год

Название моста

Время, когда разведен

1:10 – 2:50
3:10 – 4:55

2:00 – 2:55
3:35 – 4:55

1:25 – 2:45
3:10 – 5:00

2:00 – 3:45
4:15 – 5:45

Развод Сампсониевского, Гренадерского, Кантемировского мостов производится с 1:30 до 4:30 по предварительной заявке за 2 суток.

Когда заканчивается разведение мостов?
В соответствии с Постановлением Правительства Санкт-Петербурга, мосты разводятся:
— на рукавах Невы в период с 20 апреля по 15 ноября;
— на Неве и Малой Неве, то есть в том числе в отношении самых популярных мостов – Дворцового, Троицкого и Благовещенского – с 10 апреля по 30 ноября.

Но надо иметь в виду, что это общие параметры, которые корректируются в зависимости от ледовой обстановки и наличия судов, которым надо пройти по Неве. Осенью, особенно глубокой, поток судов постепенно падает, и если на конкретную дату нет заявок на проход сухогрузов и танкеров, то мосты остаются в сведенном положении. То же самое происходит, если вдруг Нева в ноябре покрылась льдом, как это порой бывало, и, соответственно, ни одно судно пройти не может.

В сентябре-ноябре перед визитом на шоу разводных мостов рекомендуем сверяться с сайтом «Мостотреста» или мобильным приложением компании, чтобы проверить, будет ли в конкретный день разводка или нет, и если будет, то до какого времени.

Где смотреть развод мостов

Всего в Петербурге свои «крылья» на постоянной основе «расправляют» девять мостов, еще три – по специальному требованию. Из них в туристическом центре города находятся три – Благовещенский, Дворцовый и Троицкий, которые расположены рядом друг с другом.

Есть несколько вариантов схемы, как посмотреть на всё это шоу:

1) Встать рядом с Дворцовым мостом (рядом с Эрмитажем), увидеть вблизи его развод и немного или почти ничего от Троицкого. Это самый распространенный и самый, соответственно, толпящийся способ.

Читайте так же:  Кбк пени на земельный налог 2018

2) Встать рядом с Троицким, посмотреть сначала с километрового расстояния на Дворцовый, а потом вплотную – на Троицкий. Тоже, в общем-то, так себе.

3) Наш: грамотно выбрать точку между двумя мостами и увидеть всё.

4) Без суеты и толкучки посмотреть на разводящийся Дворцовый мост с Васильевского острова, от Кунсткамеры.

Теперь вкратце о каждом.

Вариант 1 – это классическая схема, на которую ведутся новички

Дворцовый мост разводился в 01.25 (с 2017 года — в час десять). Туристы и прочие неопытные люди облепляют набережные – Дворцовую и Адмиралтейскую – с обеих сторон от моста (мы имеем в виду тот конец моста, который находится на «большой земле», возле Эрмитажа, а не на Васильевском острове), чтобы быть максимально близко к действию.

Выглядит это вот так:

Причем толпа в теплые дни, в том числе и будни, собирается минут за сорок – за час до начала, так что пролезть в первый ряд «партера» очень сложно, приходится вставать на цыпочки и выскакивать из-за спин. Хорошо, если в вас 190+ сантиметров, а если рост маленький, то ловить, считай, нечего.

Имеется и вариант «галерки»: на Дворцовую набережную у Дворцового моста выходит Эрмитаж, и у него с этой стороны как раз есть высокое крыльцо, посмотрите ниже на фотографии.

Но и там, впрочем, места немного – на всех при аншлаге точно не хватит.

Когда Дворцовый разводят, все сначала восхищаются и снимают-фотографируют, а потом бОльшая часть толпы несется к Троицкому мосту. Однако Троицкий разводят всего на 10 минут позже, чем Дворцовый, то есть как раз примерно в тот самый момент, когда заканчивается любование Дворцовым.

А расстояние между ними – 1,24 километра. И добежать в две минуты, а даже и в десять, от одного моста до другого – сложновато. В итоге к Троицкому мосту вы приходите тогда, когда он уже весь развелся. Есть вариант посмотреть на Троицкий издалека, но как показывает практика, толком ничего не видно.

Впрочем, если одного моста, притом самого живописного, вам достаточно, а день выдался холодным дождливым и будним, то есть большой толпы не будет, то вариант 1 – ваш вариант.

Вариант 2 – смотрим только Троицкий

У этой схемы есть то преимущество, что облепленность набережных в районе Троицкого моста совсем маленькая, так что конкурентов у вас почти не будет. Дворцовый вы тоже увидите, но с километрового расстояния, то есть так, примерно, в общих чертах – что, конечно, минус.

Ну а Троицкий – весь ваш. При этом у него поднимается только один пролет, очень большой в размерах, поэтому зрелище, особенно если вы стоите рядом, монументальное.

Вариант 3 – золотая середина

Мы нашли точку между двумя мостами, которая, на наш взгляд, позволяет посмотреть на развод обоих с приемлемого расстояния. Это место на Дворцовой набережной напротив здания под номером 26.

Вот как с этой точки выглядит Дворцовый мост:

А вот так — Троицкий (фотография сделана напротив соседнего здания, Дворцовая набережная 18).

Минус состоит в том, что вы будете редким зрителем, то есть не почувствуете эмоциональное напряжение толпы. Зато для фотографий, сделанных со штатива приличным фотоаппаратом с хорошим объективом – самое то.

Вариант 4 – спокойный

Смотрим развод Дворцового моста с Университетской набережной (рядом со Стрелкой ВО). Становимся к парапету Невы где-нибудь напротив Кунсткамеры. Вид оттуда будет как на этой фотографии.

На противоположной стороне Невы — Адмиралтейство, вот как раз оттуда и получаются классические открыточные виды с Петропавловкой и разведенными крыльями Дворцового моста. С нашей точки такого вида, конечно, нет. Но есть и очевидные плюсы.

Во-первых, народу здесь значительно меньше, чем на другом берегу Невы. Занять место в первом ряду у парапета можно за 5 минут до разведения моста.

Во-вторых, с находящейся рядом Стрелки Васильевского острова можно делать отличные фотографии той же Петропавловки, правда, без моста.

В-третьих, тот, кто живет на севере или на Ваське, после шоу развода мостов не останется вынужденно зависать где-то в центре. Чтобы попасть на Петроградскую сторону нужно перейти Биржевой мост (или Тучков), а с Петроградки уже в любое время, например, через Каменноостровский и Ушаковский мосты к себе – в северные районы города. К счастью, эти переправы не разводятся. Или пойти по Кронверкской набережной смотреть на разведенный Троицкий, по пути наслаждаясь великолепными видами Петропавловской крепости.

Если же вы не вдруг не успели пересечь Биржевой мост до его разводки, не беда. С Васьки теперь можно уехать через Западный Скоростной Диаметр (ЗСД), как на север города, так и на юг.

Вариант 5 – смотрим с воды. Ночная водная прогулка под мостами

С воды впечатление совсем другое, и это не перепев водных зазывал, все действительно так и есть.
Ночные водные экскурсии устроены почти также, как и дневные, о чем вы можете прочитать здесь – в том плане, что суда те же самые, от двухпалубных теплоходов до маленьких корыт с моторчиком; по времени ночь немного длиннее и по стоимости выше. Для примера: 1,5 часа за 800 — 1000 рублей в зависимости от типа судна и продолжительности вместо 1 часа и 700 рублей днем.

Заказать такую экскурсию можно, кликнув по баннеру ниже.

Тут важно сразу предупредить: если экскурсия начинается после 00.00, то вам при покупке через Интернет надо выбирать ту самую дату, которая началась после этих 00.00. Если экскурсия в ночь с 24 на 25 июня, то покупать надо 25 июня.

Вариант 6 – смотрим с крыш. Самые лучшие точки обзора

Увидеть магическое действо развода петербургских мостов вам не помешают чьи-то руки и спины. С крыши акватория Невы будет видна, как на ладони. И не только Нева. Это еще и уникальный шанс посмотреть сверху на сам город! Вашим фотографиям будут завидовать все, включая профессиональных фотографов 🙂 Вы можете выбрать одну из трех крыш на удобной для Вас стороне Невы, куда Вас проведут наши гиды.
Об экскурсии можно прочитать и заказать здесь.

Наши рекомендации

1. Прочитать наш материал о том, где можно провести время после развода до открытия метро.

2. При большой толпе сильно выручают селфи-палки. Тротуар вдоль набережной, с которого вы будете фотографироваться на фоне моста, узенький, а людей по нему ходит много.

3. Если вам нужны очень-очень хорошие фотографии или видео, то из всей фототехники важнейшим из инструментов является штатив. Лучше забыть фотоаппарат, но вот штатив надо взять, потому что фотоаппарат еще можно у кого-то попросить, а штатив, скорее всего, нет.

4. По набережной и рядом с ней ездят бомбилы, готовые отвезти вас домой. Во-первых, чем дальше от мостов, тем они дешевле; во-вторых, официальное такси надежнее, безопаснее, а если и дороже, то ненамного.

5. Для любителей велосипедов – берите велосипед, если нет своего — есть велопрокат. Придется поматериться, пытаясь протиснуться сквозь толпу, зато (за счет мобильности двухколесного друга) можно увидеть развод сразу трех мостов: Благовещенского, Дворцового и Троицкого.

6. Тем, кто хочет вот такую классическую фотографию из Санкт-Петербурга:

нужно занять место рядом с Дворцовым мостом на Английской набережной, напротив Адмиралтейства.

Да, а как же, спросите вы, тот самый мост, на котором арт-группа «Война» написала слово, в котором первая буква – это вторая буква в слове «ухо», а вторая буква – это первая буква в слове «ухо», ну и так далее? Это Литейный мост, он тоже находится в центре – в двух километрах от Невского проспекта по Литейному. Правда, особой популярностью у туристов не пользуется. Но если что, разводится он в 01.40.

График разводки мостов в Санкт-Петербурге

Развод мостов — зрелице, которое хочет увидеть каждый, посетивший Петербург турист. Оно начинается весной, вместе с Белыми ночами. В это время с Невы сходит лёд и начинается навигация, Нева становится судоходной.

Благовещенский мост

1.25 – 2.45 – мост разведен;
2.45 – 3.10 – проезд транспорта по мосту;
3.10 – 5.00 – мост разведен.

Тучков и Биржевой мосты

2.00-2.55 – мосты разведены;
с 3.00 – беспрепятственный проезд транспорта.