Круглый стол по ОСАГО

10 июня 2004 г. прошел «круглый стол» на тему «Предварительные итоги реализации закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Это мероприятие было задумано и проведено как дискуссионный форум независимых экспертов, главным образом – представителей научных кругов, общественных организаций и профессиональной страховой прессы. Организаторами круглого стола выступили Агентство страховых новостей, Общество страхователей и журнал Русский полис.

Среди приглашенных к дискуссии были также представители страховых компаний, занимающихся ОСАГО. Участники круглого стола обсудили и одобрили «ЗАКЛЮЧЕНИЯ И ВЫВОДЫ»

Ниже приведена стенограмма выступлений участников Круглого стола и презентации.

Российский Союз Автостраховщиков (РСА) на основании данных статистики за январь-ноябрь 2018 года вновь наблюдает снижение размера средней выплаты и средней премии ОСАГО. Так, средняя премия за указанный период снизилась с 5,809 тыс. рублей до 5,703 тыс. рублей в сравнении с данными за 2017 год, средняя выплата оказалась равна 66,625 тыс. рублей – это на 13% меньше, чем годом ранее.

Размер средней премии в ноябре составил 5,683 рубль, что на 1,4% меньше, чем годом ранее. Также небольшое снижение продемонстрировала и средняя выплата за ноябрь – ее величина составила 70,213 р. — на 0.6% меньше аналогичного прошлогоднего показателя.

Предварительные сведения по ОСАГО свидетельствуют о снижении на 12% количества заявленных убытков с 2,27 млн до 1,99 млн штук, если сравнивать данные с аналогичными за прошлый год. На столько же процентов снизилось и количество урегулированных убытков – с 2,20 млн до 1,94 млн.

В январе-ноябре 2018 года объем начисленных премий по ОСАГО составил 206,27 млрд рублей, этот показатель практически не изменился в сравнении с данными за аналогичный период прошлого года. Сумма выплат по страховым случаям сократилась на 23% – с 167,81 млрд рублей до 129,42 млрд рублей.

Размер средней премии снижается ожидаемо — таково действие системы бонус-малус. Около 80% всех автовладельцев ездит безаварийно, и совокупная накопившаяся “скидка” дает такое снижение, говорит президент РСА Игорь Юргенс. Он также отметил, что снижение средней премии отчасти объясняется и результатом постепенно возрастающей конкуренции между страховыми компаниями.

Снижение количества убытков и суммы выплат является, главным образом, следствием успешной борьбы с мошенничеством и недобросовестными практиками в ОСАГО, говорит Игорь Юргенс. «В результате проводимых в регионах совещаний правоохранительные органы начали активно и во многих регионах очень результативно бороться с такими явлениями. В результате мы отмечаем как улучшение ситуации в ряде регионов, так и снижение частоты страховых событий по ОСАГО в целом по России — с 6,2% в прошлом году до 5,4% по итогам 11 месяцев 2018 года», — пояснил президент РСА. Кроме того, практика урегулирования убытков в натуральной форме лишает «автоюристов» возможности получать со страховых компаний дополнительные деньги из-за судебных «накруток». Игорь Юргенс отметил, что мы наблюдаем снижение средней выплаты после довольно продолжительного роста, и утверждать, что средняя выплата не начнет опять расти, пока преждевременно.

Все пресс-релизы за 21 декабря 2018 г.
Все пресс-релизы компании «РСА (Российский союз автостраховщиков)»
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Динамика рынка, Тенденции, Ассоциации, союзы, пулы, фонды

Государство готово взять ОСАГО себе

Игорь Жук, директор департамента страхового рынка Центрального банка Российской Федерации

В Банке России прошло закрытое совещание с участниками страхового рынка. На нем регулятор дал понять, что если с помощью механизма увеличенных продаж ОСАГО в пяти регионах РФ страховщики не решат проблемы с доступностью полисов обязательной «автогражданки», то этот сегмент страхования будет отдан госкомпании. Он подчеркнул, что в случае создания госкомпании сегмент ОСАГО фактически станет субсидированным.

Дело идет к «плану Б»

Впрочем, позже агентству непосредственно в пресс-службе ЦБ если не опровергли, то не подтвердили это сообщение. «На общем собрании Российского союза автостраховщиков (РСА) приняты основные принципы агентского соглашения, направленные на обеспечение доступности полисов ОСАГО в отдельных регионах. Другие варианты решения сложившейся ситуации, включая создание государственной компании, сейчас не рассматриваются», — заявили в пресс-службе регулятора.

Между тем, ситуация в сегменте остается крайне тревожной. Количество страховых компаний на рынке ОСАГО на сегодняшний день составляет уже менее 80, сообщил Игорь Жук на заседании в Госдуме. «Все начиналось в 2003 году. Сначала компаний было 48, потом их стало 180, сейчас на рынке у нас меньше 80 компаний», — передает «Прайм» слова чиновника. Зампред ЦБ Сергей Швецов ранее заявлял, что на сегодняшний день в менее чем 20 регионах РФ полис ОСАГО не является убыточным для страховых компаний.

А почему бы и нет?

Это связано, — отмечет аналитик, — с деятельностью автоюристов, которые добиваются выплат больших компенсаций и увеличивают количество исков, что делает ОСАГО еще более убыточным для страховых компаний. В результате рынок ОСАГО в Краснодарском крае, Ростовской, Волгоградской, Челябинской и Мурманской областях стал слишком убыточен и некоторые страховые компании закрылись, а оставшиеся не могут обеспечить доступность полисов ОСАГО для граждан.

Выход из ситуации есть, полагает Соничев, но он практически не зависит от компаний, поскольку для них это очень затратно и невыгодно. Проблему нужно решать на уровне законодательства и регулятора. Например, ввести обязанность продаж электронного ОСАГО, что повысит доступность полисов для автовладельцев из всех регионов. Хорошим выходом может стать и предлагаемая передача сегмента ОСАГО госкомпании. Для граждан принятие подобных мер означает повышение доступности ОСАГО, ускорение срока заключения договора страхования и отсутствие дополнительных страховок.

Участники что-то разнылись

Вообще говоря, — полагает Кирилл Яковенко, — природа кризиса в сфере автострахования носит искусственный характер. Несмотря на то что с начала года рынок сжался на 20%, только за первый квартал за вычетом выплат страховщики заработали на нем более 15 млрд рублей, что примерно столько же, сколько удалось заработать на полисах КАСКО. Опять же отмечу, что на протяжении последних лет постоянные уступки привели к нескольким волнам подорожания полисов для клиентов, что в принципе выглядит несправедливым уже к ним, однако жаловаться продолжают именно участники рынка, отмечу, что они жалуются, но не уходят, а это говорит о том, что не так уж и убыточен бизнес.

С другой стороны, — продолжает аналитик, — сам факт введения распределительной системы аж в 5-ти регионах говорит о том, что страховщики нуждаются в контроле, поскольку в противном случае капризы и нежелание работать в новых условиях могут попросту уничтожить механизмы обязательного страхования. «На мой взгляд, создание нового государственного института в сфере автострахования более чем реалистично, причем сделано это может быть уже до конца года», – заключает Кирилл Яковенко.

Страхование сегодня

У каждого человека есть насущная потребность – потребность в безопасности и одним из способов финансовой защиты ее на сегодняшний день призвано стать страхование.

Страхование сегодня предоставляет свои услуги физическим и юридическим лицам. Законодательство выделяет 23 вида страхования, включающие весь спектр страховых услуг. Это наиболее динамично развивающаяся сфера российского бизнеса, количество и объем услуг ее растет неуклонно. Чтобы страхование сегодня развивалось успешно необходимо:

  • создавать эффективные системы, защищающие имущественные интересы физических и юридических лиц;
  • организовать эффективный надзор за деятельностью сторон, участвующих в страховании;
  • соблюдение страхового законодательства всеми компаниями, участвующими на рынке;
  • устанавливать новые правила страхования и совершенствовать законодательную базу.

Новости страхования сегодня

Развитие страхового рынка России, подкрепленное законодательством, находит свое отражение в новостных программах. Чтобы иметь представление и быть в курсе всех изменений можно оформить подписку на новости страхования сегодня и новостная рассылка с кратким описанием новостей и ссылками на публикуемые материалы в кратчайшие сроки будет у подписчиков.

Читайте так же:  Статья ук за дачу взятки должностному лицу

Будучи в курсе последних новостей можно свободно выбрать страховые компании, и быть уверенным, что они страхуют сегодня с соблюдением законодательства и подберут необходимые клиенту программы и продукты.

Вы за страхование сегодня?

С ростом благосостояния многих россиян, развитие страхового рынка ускоряется, появляются новые участники, разрабатываются новые и улучшаются условия имеющихся страховых продуктов. На сегодня страховать свое имущество предпочитают большинство россиян среднего достатка.

Услуга страхование имущества становится все популярнее, за ней вынуждают увеличивающиеся размеры стихийных бедствий, участившиеся случаи терактов, не уменьшающиеся случаи пожаров и краж.

Самая популярная услуга – это автострахование. Каждый год в стране растет количество автовладельцев и не уменьшается количество страховых случаев. Защитить свои финансы в случае аварии поможет услуга страхование автомобиля, она поможет оплатить лечение и ремонт автомобиля.

Автострахование включает в себя: обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО), добровольное дополнение к полису ОСАГО (ДСАГО), защита от угона и различных видов ущерба (Каско); обязательное страхование авто при выезде на нем за рубеж (Зеленая карта).

Так как жизнь человека постоянно связана с определенными рисками на сегодняшний день набирает популярность программа страхование жизни и здоровья от несчастных случаев. Данная программа позволяет получить компенсацию и финансово защититься от непредвиденных материальных трат.

Обязательное социальное страхование представляет собой систему защиты, поддержки и обеспечения престарелых, нетрудоспособных лиц средствами государственного страхового фонда.

Ответ на поставленный в подзаголовке вопрос дает сама жизнь, и страхование становится обязательным ее атрибутом.

Услуги страхования сегодня популярны не только среди автомобилистов, но и среди тех, кто заботится о своем здоровье, стремится защитить имущество. Приобрести страховой полис в нашей компании могут как физические, так и юридические лица. Уже более 10 лет мы успешно работаем на рынке и предлагаем большой спектр услуг в сфере страхования.

Сегодня автострахование ОСАГО является обязательным для каждого автомобиля, выезжающего на дорогу. Полис ОСАГО позволяет покрыть ущерб здоровью участников движения и автомобилям в результате ДТП. Выплаты получает пострадавшая сторона. Виновник ДТП выполняет ремонт за свой счет. Стоимость полиса определяется индивидуально и зависит от особенностей конкретного авто.

Если вы хотите защитить свой автомобиль от любых неприятностей и получить компенсацию, даже если сами являетесь виновником ДТП, мы предлагаем вам автострахование КАСКО. Наличие данного полиса позволяет не только отремонтировать машину за счет страховой компании, но и получить компенсацию в случае угона.

С приобретением в собственность недвижимости – квартиры, дачи, гаража появляется и тревога за сохранность своего имущества. В жизни возможно все – от пожара и взрыва до стихийного бедствия и грабежа. Страхование имущества не предотвратит эти неприятные события, но поможет защитить себя с финансовой точки зрения.

При покупке недвижимости в ипотеку не обойтись без ипотечного страхования, которое является обязательным при заключении договора с банком. Это необходимо для поддержки ваших кредитных обязательств в случае потери трудоспособности, повреждения имущества или других непредвиденных расходов.

Среди покупателей вторичной недвижимости пользуется популярностью услуга титульного страхования, которая защитит вас на случай утраты права собственности. Такое часто случается при незаконных сделках, когда покупателя пытаются обмануть и скрывают те или иные обстоятельства.

Страхование выезжающих за рубеж

Предусмотрительные путешественники обязательно оформляют страхование выезжающих за рубеж для того, чтобы защитить себя от целого ряда неприятностей: получения травмы, потери багажа, документов. В чужой стране получить медицинскую и административную помощь без данного полиса будет очень сложно. Полис страхования покроет медицинские расходы, расходы на транспортировку, а также репатриацию в случае гибели, экстренную стоматологическую помощь и другой перечень услуг в зависимости от особенностей полиса.

Страхование от несчастных случаев

Наша жизнь непредсказуема, и, к сожалению, риск получить травму, попасть в ДТП или другую неприятную ситуацию есть всегда. Страхование от несчастных случаев позволит получить компенсацию в случае утери трудоспособности – постоянной или временной, а также в связи с выходом на инвалидность, получения бытовой или производственной травмы, инфекционного заболевания, травмы в результате аварии и др.

Консультации эксперта по страхованию

Здравствуйте, 20 октября произошла авария. У меня страховка ОСАГО от 7 октября 2014г., которая предусматривает выплату в размере до 400тыс.руб., а у виновника ДТП страховка ОСАГО от 10 февраля2014г., по которой выплата до 120тыс.руб. Ущерб оценён в 190тыс.руб. Я обращаюсь в свою страховую компанию. Сколько мне должна выплатить страховая компания? Подскажите, пожалуйста как мне поступить. Спасибо. С уважением, Андрей.

Добрый день. Андрей, договор по ОСАГО у виновника заключен до 01.10.2014 – максимально возможная выплата Страховой Компании составит 120 тыс рублей. Остальную сумму ущерба Вы имеете право, в судебном порядке, требовать непосредственно с виновника ДТП. Ждем Вас вновь на нашем сайте. Консультант.

Здравствуйте. Будет ли оплачена страховка? Автомобиль тойота RAV4 , был припаркован возле магазина. На него был совершен наезд другим автомобилем, водитель которого находился в состоянии алкогольного опьянения, с места ДТП скрылся. Поврежден передний бампер.

Добрый день. Если имеются свидетели ДТП (запись камер, показания граждан (устные/письменные с указанием контактного номера и паспортных данных); Вы, должны обратиться в полицию, а сотрудники в свою очередь возбудить дело об административном правонарушении ( ст. 12.27 КоАП ) и назначить розыск. Страховая компания обязана выплатить Вам страховое возмещение если: 1. В случае нахождения второго участника ДТП (виновника): а) Вина доказана и это зафиксировано в соответствующих документах из ГИБДД. б) Если участник ДТП (виновник) вину не признает, то данный случай рассматривается в судебном порядке. Всего доброго. Консультант.

Здравствуйте! У меня неограниченная страховка (ОСАГО), автомобилем управлял другой человек, который стал виновником ДТП, будет ли у меня скидка при следующем страховании, как я слышала — «бонус» за безаворийное вождение, так как за рулем была не я или стоимость полиса возрастет «малус» . Заранее спасибо!

Добрый день. В Вашем случае, если Вы, будете пролонгировать полис ОСАГО на тех-же условиях, то бонуса за безаварийное вождение не будет, более того, повышающего коэффициента избежать тоже не удастся, так как компания ответчик (Ваша компания) понесёт убытки, связанные с выплатами второму участнику. За более подробной информацией рекомендую обратиться в отдел кредита и страхования «Major-Ассистанс».

Заказать услугу
Страхование

Заполните онлайн заявку, это не займет много времени!

Страхование сегодня осаго

Здравствуйте, подскажите пожалуйста в каких страховых копаниях лучше всего оформлять Полис ОСАГО если паспорт и права не РФ, а есть только РВП?

КРАТКИЙ АНАЛИЗ ПАРЛАМЕНТСКИХ СЛУШАНИЙ ПОСВЯЩЁННЫХ РЕФОРМЕ ОСАГО.

Поводом для публикации этой заметки послужил призыв моего оппонента под ником «Кенгурёнок», который 30.11.2018 пишет: «Убыточность конкретно ниже 77%. Тарифы повысили. Нарушение закона налицо. Юрий Осипович, Ваш выход». Сначала я хотел отмахнуться. Дело в том, что Центробанк (далее ЦБ) принял это решение по итогам сентябрьских парламентских слушаний в Госдуме (ГД) и Совете Федерации (СФ), посвящённых реформе ОСАГО. Было там и интересное, и непонятное, и спорное. Неужели кроме меня некому проанализировать и обсудить их в АСН?

Но Кенгурёнок против: «Да нет там ничего интересного. Врун на вруне и вруном погоняет. Но вот сейчас ЦБ действительно по закону должен был снизить тарифы, а он их повысил. Впервые за долгие годы Вы правы, я вот впервые это признаю, но никто ведь и не обратит внимания. И потому что быдло. И потому что до сих пор это было ложью и популизмом. На подобных парламентских слушаниях. А то, что все люди — человеки и любого можно купить, и что самое важное — занедорого — на том и живём…». Согласен, все мы оттуда и в разной степени остаёмся живыми существами в человеческом обличии, но я убеждён, что есть среди нас уже и Человеки – активные единицы общества со знаком плюс. Разница в двух шагах, но, … увы. И анализ слушаний поможет узнать, кто есть кто (who is who) и будет способствовать оздоровлению ОСАГО. Кстати, все выступавшие были за его сохранение – в этом поддержка моей позиции.

Читайте так же:  Трудовой кодекс п1 ч1 ст81

А мой соратник Козлодоев 05.12.2018 22:20 в ответ на мою заметку «ОСАГО надо спасать» пишет: «Ну вот, тариф по ОСАГО подняли, теперь наверняка спасут это нечто монструозное. ))) Сколько тут Сюсин или кто-то ещё не будет высказывать здравые мысли, это все в пустоту. У нас, увы, не Франция». Да, автомобилисты уже запутались в постоянных правках закона, но видят стабильное повышение цены полиса. Вынужден ещё раз прослушать все выступления, а некоторые и по несколько раз, чтобы оценить с точки зрения закона и здравого смысла, а также по возможности опубликовать результаты для смягчения роста тарифа.

Открывая слушания, председатель комитета ГД по финрынку Анатолий Аксаков с ходу дал понять, за кого он: «…Нас, как депутатов Государственной думы превыше всего волнует судьба рядовых граждан, автовладельцев, поскольку мы отстаиваем интересы избирателей … Важно, чтобы ЦБ жёстко контролировал страховщиков, не позволяя им только повышать тарифы».

Зам. главы ЦБ В.Чистюхин: Тема важна, много сделано, но ситуация остаётся острой, и, для максимальной защиты потребителя, чтобы ОСАГО было выгодно и тем, и другим необходимо: 1) повышение доступности полиса, 2) установление справедливого, точечного, легализированного и индивидуализированного тарифа. Для начала: реформа коэффициентов бонус-малус (Кбм), возраст-стаж и расширение тарифного коридора на 20% вниз и вверх. В среднем полис не подорожает: «очень велика вероятность того, что при нормальном подходе к тарификации, граждане, аккуратно водящие машину, не попадающие в ДТП, а возможно на протяжении последних нескольких лет, могут даже рассчитывать не только на сохранение, а может быть на какое-то минимальное снижение тарифа, конечно, ещё многое будет зависеть от того, на какой машине они ездят и отменён ли территориальный коэффициент».

Вот откуда начались ложь, популизм и всё, о чём пишет Кенгурёнок. На словах Чистюхин даже обошёл Аксакова. Он – за МАКСИМАЛЬНУЮ защиту потребителя. Но его витиеватая речь напоминает выражение Терезы Мэй: «велика вероятность». Про какую стабильность и выгоду он говорит? Закон придумали страховщики (далее СК) для защиты прав потерпевших, а негласно – для развития отрасли, как локомотив страхования. Как и другие, ещё более, архи выгодные для СК обязательные виды страхования (ОПО, ОСГОП), которые меньше, и в наш карман лезут не прямо, как ОСАГО, а через ЖКХ и цену билета на проезд. Автовладельца закон гонит в ОСАГО, а СК у нас (не в пример Европе) – закон предлагает выбор: брать ОСАГО, если ему выгодно работать за 20% или не брать. А коли уж взял, то изволь соблюдать закон. Если повысились выплаты (ремонт, аварийность) — можешь повышать цену полиса. Понизились – снижай, но СООТНОШЕНИЕ выплат к сборам (по закону не менее 80%) — соблюдай. Но, СК берут ОСАГО и, с помощью коррумпированных московских чиновников, постоянно нарушают закон в свою пользу. И г-н Чистюхин не может этого не знать. Кто или что на него давит, деньги или «зверь на плечах» (как поёт И.Тальков)? Вот он «словесный туман и эквилибристика», о которых говорит первый зампред комитета по госстроительству и законодательству В. Лысаков.

Игорь Юргенс, президент ВСС и РСА. По его словам тариф на ОСАГО в цене упал, растёт процент натурального возмещения к удовольствию водителей, поддерживает предложение ЦБ, считает, что нужен справедливый тариф, что в Москве он возможно даже понизится, южанин … должен платить больше, что до 2014 года тарифа хватало, … и что ни одна компания в мире не зарабатывает на ОСАГО, это КЛЮЧ В ДОМ, входи и зарабатывай на добровольных.
Ключ в дом – сказано верно, насчёт удовольствия автовладельцев при насильственной натурализации выплат – очень сомнительно (свою машину я доверю только знакомому мастеру). А вот почему до 2014 года тарифа хватало, расскажу подробнее. По словам самого Юргенса (Газета-РУ 2015 год) тариф на ОСАГО был ИЗНАЧАЛЬНО «рассчитан с запасом», и в дальнейшем повышался независимо от выплат, а ОТНОШЕНИЕ выплат к сборам, постоянно занижалось до 65% (с учётом 3% в РСА), что показали и итоги 9 месяцев (64,4%). И этот грабёж процветал до 2012 года, пока нас ни услышал Верховный Суд. Вот тогда на грабителя нашлись, и другие ловкачи и тарифа СК стало мало. Читайте: «Димсон Традемарк 17.10.2017 13:40 Комбинированный коэффициент убыточности по ОСАГО».

Жёсткая аргументированная критика реформы Лысаковым здесь публиковалась. Не хочу повторяться, но на его отрицание вины автоюристов, ввиду того, что по данным МВД всего-то уголовных дел заведено на сумму менее 1% от потерь, возразил В.Климов член ОНФ: «Один процент мошенничества – это там, где поймали за руку, остальные деньги не попали потребителю, а ушли мошенникам без уголовных дел». Климов не понимает, что эти деньги ни как не могли попасть потребителю, они взяты у СК с помощью каких-то чиновников и(или) сотрудников самих СК, при молчаливом согласии руководства компаний, их нежелании защищаться и «выносить сор из избы». Да и будут ли СК, РСА и ЦБ разрабатывать систему отношений с МВД, о чём аргументированно, с примерами о тлетворной роли бывшего руководства Росгосстраха там говорилось, если эти потери возмещать за счёт автовладельцев? Лысаков абсолютно прав!

Горячо поддерживают Лысакова зампред комитета по транспорту депутат В.Ефимов, заместитель руководителя фракции «Справедливой России», первый зампред комитета по промышленности В.Гартунг и рукоодитель центра помощи автомобилистам (Н. Новгород) С.Кузин. Они справедливо критикуют предлагаемое повышение тарифа и бездеятельность ЦБ и РСА при управлении страховой отраслью, в результате чего нарушается закон, а деньги безнаказанно разворовываются, в том числе и самими страховщиками.

Так В.Ефимов был шокирован цифрами Лысакова и предложил прописать в законе:
1. Куда должны расходоваться неиспользованные страховые премии. По отчётам их 217 млрд., по оценкам экспертов их примерно в полтора-два раза больше. Считает, что они должны использоваться на снижение тарифов и на мероприятия по безопасности дорожного движения.
2. По сведениям комитета у нас резервов 180 млрд, израсходовали за год 174. Они что, бесконечно будут наполняться или есть какой-то предел? Куда они расходуются?
3. Необходимо чётко аргументировать и представить нам, почему 20%, кто это сказал, 100 млрд куда-то исчезли. Если вы хотите стимулировать, то тогда верх не повышайте, а понизьте вниз, может быть до ноля.

Депутат В. Гартунг сказал, что полностью присоединяется к выступлению Лысакова, и хотел бы выразить позицию фракции СР. Мы против расширения коридора, в результате тариф повысится. Государственное регулирование слабое, 20% от премии это немалая сумма, в тарифе есть возможность для зарабатывания денег. Да, ОСАГО – это ключ для входа в дом, это обязательный элемент и он не должен бить по карману, ЦБ не использует все возможности для контроля этого рынка, но граждане не должны платить за плохую работу гос. институтов. «Что ещё нужно, чтобы защитить вас от мошенников, — оратор задаёт вопрос страховщикам? — Наша фракция поддержала натурализацию ОСАГО, мы и дальше готовы вас поддерживать, но мы ждём от вас результатов, 5% снижения это маловато…».

Читайте так же:  Пенсия психиатр

С.Кузин: Поправки в том виде, в котором сейчас предлагаются не принимать: нет индивидуализации. Надо систематизировать критерии, по которым ЦБ будет отслеживать расходы страховщиков. Пример: в СК пришёл новый директор, и начались ложные выплаты, о которых мы никогда не узнаем, если СК об этом не заявит. По статистике 8300 обращений в полицию, при наличии 2 400 000 ДТП в год, хотя в области более 40 ОПГ с огромным оборотом, ничего не изменилось с внедрением натурального возмещения. Мы почему-то говорим здесь об увеличении тарифов, но почему за последние 6 лет не разработан документ, который позволит вскрывать хищения, различать жулика в самой СК? Второй пример: пришёл новый директор филиала Росгосстрах, жалоб и судов стало меньше, а выплаты СК снизились на 66%. Значит там были страховые мошенники и прежде всего, их надо отсечь – вор должен сидеть в тюрьме. Если этому не противодействовать, то с увеличением тарифа богатеть будут только они.

На слушаниях в ГД и СФ ведущие Аксаков и Бушмин, говорят о необходимости защиты автовладельцев от повышения тарифов, хотя по закону тариф надо снижать. Закон ОПУЩЕН.

И. Юргенс, выступая на слушаниях в СФ, сообщает, что за все годы ОСАГО страховщиками получено 1,6 трлн. рублей, а выплачено более одного. Но здесь, в отличие от ГД, даже никто не поинтересовался, а где ещё 300 миллиардов рублей. Хотя именно нарушение СООТНОШЕНИЯ выплат к сборам, которое призвано защитить интересы ПОТРЕБИТЕЛЯ и есть главная причина развала ОСАГО!

В связи с этим стоит отметить и выступление в СФ Д. Журавлёва, директора института региональных проблем, который призывает определиться, обязательное это страхование или уже добровольное, дескать, частичной беременности не бывает. О зарегулированной системе и необходимости доверить ОСАГО специалистам хорошо сказал М. Волков – директор «Ингосстраха».

Новое: реформа Кбм, Квс, обязательная аудио и видео фиксация переговоров, все выплаты без учёта износа. Другие новости или спорны, или вовсе абсурдны. Например, отмена территориального коэффициента не выдерживает критики, а отмена коэффициента мощности, на мой взгляд, это – очередной клин между богатыми и бедными. При прочих равных или не очень, которые невозможно учесть и превратить в букву закона (тормозной путь, камеры по кругу и т.д.), которые в КАКОЙ-ТО степени снижают частоту аварий, тяжесть ДТП при ударе машиной в 40 или в 400 л.с. (кто бы ни оказался на её пути, человек, другая машина или ларёк), а значит и величина ущерба ПРЯМО ПРОПОРЦИОНАЛЬНА кинетической энергии удара. Чем мощнее мотор, тем, как правило, больше масса и скорость ЛЕГКОВОГО автомобиля, а значит и дороже полис.

Вопросы:
1. Аксаков, как и остальные, говорит о защите интересов потребителей — избирателей. Какой итоговый документ он подписал (памятуя судьбу Н. Бурыкиной – его предшественницы на посту главы комитета), в результате чего ЦБ, всё-таки, расширил тарифный коридор?
2. О какой прибыли идёт речь, на основании какой статьи закона?
3. Что значит свободный справедливый, индивидуализированный, точечный, легализированный тариф, и будет ли он лучше, чем прописано в законе?
4. На сколько процентов предполагается понизить тарифы хорошим водителям, и повысить плохим, например мне южанину (15 лет только плачУ, теперь 2470 руб.)?
5. Будет ли после либерализации ОСАГО, соблюдаться требование статьи 8 о соотношении выплат и сборов — единственное, что защищает интересы потребителей от произвола страховщиков, или это отменят и автовладелец, о котором так много лестного было сказано, будет плёткой загнан в ОСАГО?

Выводы и предложения:

1. От таких как Лысаков, Ефимов, Гартунг и Кузин зависит судьба ОСАГО, поэтому им нужна всяческая поддержка, не только со стороны автовладельцев, но и всего населения: каждый попавший в аварию, может испытать на себе жадность СК, нарушающих закон.
2. Откровенно топят ОСАГО Чистюхин, Уфимцев и чуть меньше их, честнее их — Юргенс. Цель — повышение средней цены полиса в угоду некоторых близоруких руководителей СК.
3. Если «хороших» водителей 85%, а «маргиналов» всего 15%, то понижение тарифа на 10% одним, позволит повысить на 50% другим. Учитывая, что резкое повышение тарифа опасно, оно ещё больше оттолкнёт от ОСАГО, то резонно не расширять коридор.
4. На слушаниях никто не сказал ни слова о требовании статьи 8 закона. Умолчали и о том, что уже 88% инициативных россиян на портале Госуслуг (РОИ) проголосовало за его отмену. Пять лет назад – таких было только 35%. К сожалению, об этом голосовании у нас мало кто знает, возможно, и среди выступавших. Оно не рекламируется, как например, было с присвоением имён аэропортам. Властным чиновникам не нужно мнение Человека.
5. Средняя цена полиса должна быть понижена, как предлагает депутат Ефимов.
6. Зачем обижать этих несчастных убыточных страховщиков, создадим общества взаимного страхования и будем без проблем страховать ОСАГО!
7. Если я чего-то не понял или в чём-то ошибаюсь, поправьте меня. Особенно по коэффициенту мощности, почти все против меня, но я абсолютно убеждён в своей правоте. Неужели технари и инженеры этого не понимают. Докажите мне, буду благодарен.
Много лет пишу о спасении ОСАГО, в том числе об изуродованном техосмотре. Наконец, до властей дошло. На сайте тема находит большой отклик. Много колкостей и оскорблений (правда кой-кому глаза колет), но почти нет обоснованных конкретных возражений по сути дела. Прошу!

Страхование сегодня осаго

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» подтвердило рейтинг надежности страховой компании «Д2 Страхование» (г. Новосибирск) на уровне А «Высокий уровень надежности», прогноз по рейтингу «стабильный».

«Среди позитивных факторов, характерных для страховой компании «Д2 Страхование», выделяются низкий коэффициент убыточности-нетто (50,5% за 9 мес. 2012 года), низкие значения отношения дебиторской (20,0% на 1 октября 2012 года) и кредиторской (2,5% на 1 октября 2012 года) задолженности к активам компании, а также высокие значения коэффициента текущей ликвидности (150,2% на 1 октября 2012 года) и коэффициента уточненной страховой ликвидности-нетто (101,2% на 1 июля 2012 года)», – отмечает эксперт отдела рейтингов страховых компаний «Эксперт РА» Татьяна Полуденко.

Перестраховочная защита компании отличается высокой надежностью, максимально возможная страховая выплата-нетто составляет всего 6,0% о т собственных средств на 01.10.2012. Инвестиционному портфелю свойственны высокая диверсификация и низкая доля аффилированных контрагентов и дочерних структур.

Присвоить более высокий рейтинг не позволяют такие факторы, как отрицательный технический результат по ДМС (-1 853 тыс. рублей за 1 полугодие 2012 года), высокая доля расходов на ведение дела (49,8% за 9 мес. 2012 года), низкая ликвидность инвестиционного портфеля (доля вложений в недвижимость составляет 61,3% на 24 сентября 2012 года), а также отсутствие отчетности по МСФО. Компания ожидает, что высокая убыточность по основным видам страхования (за 1 полугодие 2012 года убыточность по ОСАГО составляет 62,7%, по страхованию автокаско – 80,0%) снизится в связи с консервацией убыточных «моторных» филиалов.

Страховая компания «Д2 Страхование» является универсальным страховщиком, ориентирующимся на предоставление услуг по ОСАГО, страхованию от НС и болезней, ДМС и страхованию автокаско.

По итогам 9 мес. 2012 года, согласно данным ФСФР, компания заняла 111-е место по совокупным взносам, 37-е место по ОСАГО, 54-е место по страхованию от НС и болезней, 86-е место по ДМС, 112-е место по страхованию автокаско.

По данным «Эксперта РА», на 01.10.2012 активы компании составили 1 010 275 тыс. рублей, собственные средства – 663 769 тыс. рублей, уставный капитал – 516 867 тыс. рублей, совокупные страховые взносы за 9 мес. 2012 года составили 430 379 тыс. рублей.