Как известно, ОСАГО в нашей стране является обязательным, об этом говорит закон об ОСАГО, к которому, кстати, принята поправка в 2015 году. На автомобили с мощностью 720 л.с, также необходимо оформлять полис обязательного страхования. Цена на ОСАГО формируется из базовых ставок страховых компаний и коэффициентов, которые формируются из характеристик автомобиля, данных по страхователю и данным по водителям, которые будут вписаны в страховку.

Одним из таких факторов является мощность автомобиля. 720 лошадиных сил определяет коэффициент ОСАГО по мощности. Чем выше мощность автомобиля, тем выше вероятность ДТП, по крайней мере так считают страховщики, а это значит, что с увеличением количества лошадиных сил, например до 720, увеличивается и стоимость страховки.

Оглавление:

Стоимость ОСАГО 720 л.с.

Конечно, всем интересно сколько будет стоить полис обязательного страхования на автомобиль в 720 л.с., однако, как говорили выше, этот параметр определяет только характеристики авто, а для расчета ОСАГО необходимы еще и информация по водителям и по страхователю. Все эти данные вы можете ввести в поля калькулятора ниже. После заполнения всех необходимых данных вы увидите сколько стоит ОСАГО на авто с мощностью в 720 лошадок. В калькуляторе уже включены все базовые ставки на 2017 год, поэтому расчет будет максимально точный. К тому же вы рассчитываете стоимость полиса не в одной страховой компании, а более чем в 10. Согласитесь, имея автомобиль в 720 л.с. хочется узнать стоимость полиса в каждой страховой, чтобы сразу определиться где оформлять полис.

На самом деле коэффициент мощности по ОСАГО изменяет свое значение не для каждой лошадиной силы, а в промежутках. Всего существует 5 промежутков, для каждого из которых действует свой коэффициент мощности, на этот коэффициент умножается базовая ставка, затем результат умножается еще на несколько параметров и после этого вы получаете точную стоимость полиса. Все эти коэффициенты вы можете посмотреть внеся данные в калькулятор.

Значения коэффициента мощности по ОСАГО:

  • 1. 0.6 – если автомобиль имеет мощность до 50 лошадиных сил
  • 2. 1 – если мощность от 50 до 70 л.с.
  • 3. 1.1 – если мощность от 70 до 100 л.с.
  • 4. 1.2 – мощность от 100 до 120 л.с.
  • 5. 1.4 – мощность от 120 до 720 л.с.
  • 6. 1.6 – мощность свыше 720 л.с.

Для расчета стоимости полиса ОСАГО Вам необходимо:

  • 1. Ввести корректные данные в калькулятор ниже
  • 2. Под калькулятором вы увидите диапазон стоимости полиса
  • 3. Еще ниже вы увидите точную стоимость ОСАГО в разных страховых компаниях.

Базовые ставки по ОСАГО

* — Ниже представлены более точные данные расчета ОСАГО по страховым компаниям, однако из-за постоянного изменения тех или иных коэффициентов, данные полученные на калькуляторе могут не совпадать со страховыми компаниями.

Минфин предложил новую схему расчета «автогражданки»

Цена на ОСАГО может быть снижена благодаря тому, что при расчете цены страховки больше не будет учитываться мощность двигателя. С таким предложением выступил Минфин. В ведомстве говорят, что связи между лошадиными силами и аварийностью нет, об этом свидетельствуют и данные ГИБДД. Страховщики не желают расставаться с коэффициентом мощности, в этом их поддерживает ЦБ.

О планируемых изменениях в правилах расчета ОСАГО в эфире канала «Россия 1» рассказал заместитель министра финансов Алексей Моисеев. «Мы предлагаем пересмотреть сетку коэффициентов в ОСАГО, многие из которых потеряли свою актуальность,— приводит его слова ТАСС.— МВД нам предоставило статистку, в которой прямо указывается, что нет никакой связи между аварийностью и мощностью автомобиля. Если никакой связи нет, то особого смысла привязывать одно к другому тоже мы не видим». В связи с этим, по словам господина Моисеева, ОСАГО может подешеветь, но насколько — он не уточнил.

Почему ОСАГО дорогое и неизбежное

Напомним, что при расчете ОСАГО используется базовый тариф, который умножается на разные коэффициенты — территориальный, возрастной, стажевый, КБМ, мощностный и другие. Если автомобиль мощностью до 50 л. с. (например, 33-сильная «Ока»), то для владельца этой машины действует понижающий коэффициент — 0,6. Если мощность от 50 до 70 л. с., то применяется коэффициент 1, то есть цена ОСАГО не меняется. Коэффициент для машин мощностью от 70 до 100 л. с.— 1,1, от 100 до 120 л. с.— 1,2, от 120 до 150 л. с.— 1,4, свыше 150 л. с.— 1,6.

Почему стало сложно купить ОСАГО с расширением

Коэффициент мощности в ОСАГО еще на стадии введения ОСАГО считался «социальным». Общественности не было представлено доказательств того, что мощные автомобили увеличивают аварийность. При этом коэффициент давал возможность снизить стоимость ОСАГО для владельцев недорогих отечественных автомобилей. И сейчас страховщики не согласны расставаться с надбавкой за мощность. Как заявил “Ъ” заместитель главы Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев, «по нашей статистике коэффициент мощности является тарифным фактором, его можно корректировать, но отказываться совсем от него нельзя». По словам господина Уфимцева, на недавнем совещании с представителями Минфина и ЦБ автостраховщики представили свои аргументы на эту тему и представители регулятора их поддержали.

Какие поправки подготовили к закону об автогражданке

С предложением исключить мощность при расчете цены ОСАГО депутаты Госдумы выступали еще в начале 2016 года: поправки к закону об «автогражданке» подготовил депутат Госдумы Алексей Журавлев, о чем сообщал “Ъ”. Идею эту тогда поддержали и другие депутаты. «Это идеология советских времен: мощный мотор — значит, дорогая машина, значит, много денег, плати больше»,— заявлял первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков. Тем не менее в РСА предложение депутатов тогда не поддержали, поскольку, как заявлял исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев, между мощностью и риском страхового случая есть «прямая связь».

Как страховщики предложили ЦБ пересмотреть стоимость полиса

Обсуждение новой системы коэффициентов ведется в страховом сообществе уже давно. Так, еще в 2014 году РСА предлагал пересмотреть связь цены «автогражданки» с территорией эксплуатации автомобиля. К примеру, действующие коэффициенты для Москвы и Санкт-Петербурга — 2 и 1,8 РСА предлагал уменьшить до 1,62 и 1,64 соответственно, о чем сообщал “Ъ”. Предлагалось также пересмотреть коэффициент по стажу, впервые введя понижающий множитель для автовладельцев старше 45 лет и солидным опытом вождения. Однако все эти предложения не были воплощены в жизнь.

Как ОСАГО ушел в плюс

Изложенные предложения Минфина — это часть «большого» законопроекта с поправками к закону об ОСАГО, который готовится при участии ЦБ и РСА. Его планируется принять до конца года уже новым составом парламента. Помимо озвученных господином Моисеевым предложений в документе содержатся и другие нововведения, в частности, расширение лимита по европротоколу (оформление мелкой аварии без гаишника) с 50 тыс. до 100 тыс. руб. и привязка цены страховки к количеству нарушений ПДД. “Ъ” сообщал об этом законопроекте в начале августа.

Пакет Минфина содержит также предложения по увеличению срока действия договоров ОСАГО — на два-три года для новых автомобилей. РСА выступает против многолетних договоров ОСАГО. «Это неправильно — делать страховку ОСАГО многолетней,— говорит Евгений Уфимцев,— в этом случае не будет работать система бонус-малус, будут проблемы с передачей транспортного средства, расторжением договора». По его словам, все изменения в ОСАГО должны в первую очередь быть направлены на защиту пострадавших в ДТП, а не на упрощение для водителя. Очередное трехстороннее согласительное совещание по поправкам к ОСАГО с участием ЦБ, Минфина и РСА состоится на этой неделе.

Татьяна Гришина, Иван Буранов

Какие изменения произошли в системе ОСАГО этим летом

С 1 июля в системе ОСАГО был дан старт двум нововведениям — запуску продажи электронных полисов юридическим лицам и электронному распределению клиентов на убыточных территориях между компаниями. В Российском союзе автостраховщиков (РСА) уверяли, что у рынка все готово к изменениям. Впрочем, автовладельцам пока не стоит рассчитывать на устранение очередей в регионах и отсутствие трудностей с покупкой электронного полиса. Читайте подробнее

Почему большинство водителей пользуются неполным тарифом ОСАГО

По данным Российского союза автостраховщиков (РСА) почти три четверти водителей приобретают полис ОСАГО со скидками за безаварийную езду — однако только десятая их часть пользуется максимальной скидкой в 50%. По словам защитников автомобилистов, страховщики обделили максимальными скидками как минимум несколько миллионов автовладельцев. Читайте подробнее

Стоимость ОСАГО. Страховые Тарифы

Сколько стоит ОСАГО. Страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности.

(утв. постановлением Правительства РФ от 8 декабря 2005 г. N 739)

Стоимость ОСАГО и Базовые страховые тарифы (ТБ)

Стоимость ОСАГО начинает расчитываться изходя из базового тарифа, определяемого видом транспортного средства. Ниже перечислены виды транспортных средств и их тарифные ставки, первоначально влияющие на стоимость автогражданки.

Мотоциклы и мотороллеры (транспортные средства категории «А») — 1215 рублей
Легковые автомобили (транспортные средства категории «В»):
легковые автомобили юридических лиц — 2375 рублей
легковые автомобили физических лиц, предпринимателей без образования юридического лица — 1980 рублей
используемые в качестве такси — 2965 рублей
Прицепы к легковым автомобилям, мотоциклам, мотороллерам — 395 рублей
Грузовые автомобили (транспортные средства категории «С»):
с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее — 2025 рублей
с разрешенной максимальной массой более 16 тонн — 3240 рублей
Прицепы к грузовым автомобилям, полуприцепы, прицепы-роспуски — 810 рублей
Автобусы (транспортные средства категории «D»):
с числом пассажирских мест до 20 включительно — 1620 рублей
с числом пассажирских мест более 20 — 2025 рублей
автобусы (транспортные средства категории «D») используемые в качестве такси — 2965 рублей
Троллейбусы — 1620 рублей
Трамваи — 1010 рублей
Тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины 1215 рублей
Прицепы к тракторам, самоходным дорожно-строительным и иным машинам — 305 рублей

Примечания:
1. Тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины — машины, имеющие паспорт самоходной машины и проходящие государственную регистрацию в органах государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации.

2. Категория транспортного средства определяется согласно сведениям, указанным в паспорте транспортного средства или в свидетельстве о регистрации транспортного средства. В случае если в документе, на основании которого определяются сведения о транспортном средстве, имеются расхождения между категорией и типом транспортного средства, при определении базового страхового тарифа для расчета стоимости ОСАГО следует руководствоваться данными о категории транспортного средства.

Стоимость ОСАГО и Коэффициент страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства (КТ)

На стоимость ОСАГО сильно влияет территориальный коэффициент, определяемый в зависимости от преимущественной территории использования.Размер коэффициента, а значит и стоимость ОСАГО зависит от интенсивности дорожного движения, повышающей или понижающей риск возникновения ДТП. Поэтому в Москве ОСАГО стоит в 3 раза больше чем в любом среднем городе России.

Примечание. Для населенных пунктов, подчиненных администрации города (администрации района города), применяется коэффициент КТ, установленный для города (района), администрации которого они подчиняются.

Стоимость ОСАГО и Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством (КО)

Стоимость ОСАГО, как и любой другой страховки, зависит от степени риска наступления страхового случая. Именно поэтому были введены коэффициенты, влияющие на стоимость ОСАГО. Существует коэффициент, рассчитываемый по количеству допущенных к управлению лиц. Безусловно, гораздо больший риск присутствует при неограниченном количестве лиц, допущенных к транспортному средству, чем при ограниченном. А значит и стоимость страховки ОСАГО при количестве допущенных водителей «Без ограничения» будет больше стоимости ОСАГО для «ограниченного количества допущенных водителей».

1. Договор обязательного страхования предусматривает ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством — коэффициент 1

2. Договор обязательного страхования не предусматривает ограничения количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством — коэффициент 1,5

Примечание. В случае ограничения количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, в договоре обязательного страхования указываются все лица, допущенные к управлению транспортным средством, независимо от их числа.

При неограниченном количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством, не принимаются к рассмотрению страховые истории водителей, влияющие на размер скидки за безаварийность.

Стоимость ОСАГО и Коэффициент страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа водителя, допущенного к управлению транспортным средством (КВС)

Чем опытнее и старше водитель, тем меньше стоит ОСАГО, так как его риск попадания в ДТП меньше чем у неопытного или молодого водителя, для которого стоимость ОСАГО будет больше.

1. до 22 лет включительно со стажем вождения до 2 лет включительно — коэффициент 1,3

2. до 22 лет включительно со стажем вождения свыше 2 лет — коэффициент 1,2

3. более 22 лет со стажем вождения до 2 лет включительно — коэффициент 1,15

4. более 22 лет со стажем вождения свыше 2 лет — коэффициент 1

Примечания: Если в страховом полисе указано более одного допущенного к управлению транспортным средством лица, к расчету страховой премии принимается максимальный коэффициент КВС, определенный в отношении лиц, допущенных к управлению транспортным средством. Иными словами, стоимость ОСАГО рассчитывается по самому молодому и неопытному водителю, вписанному в полис. Даже если профессиональный гонщик 15 лет ездящий без аварий допустит к управлению своего сына, только что получившего права, то стоимость ОСАГО будут рассчитывать по коэффициентам для молодого и неопытного водителя. Более того, скидка за безаварийность будет рассчитываться по наихудшей страховой истории из всех записанных в полис водителей. Если сын профессионального водителя первый год садиться за руль, в предоставлении скидки отцу будет отказано.

Стоимость ОСАГО и мощность автомобиля

Чем мощнее Ваш автомобиль, тем больше для Вас будет стоить ОСАГО. Даже если разница между мощностями двух автомобилей менее двух десятых одной лошадиной силы, к примеру 69,9 против 70,1 лошадиной силы, то полис для второго транспортного средства будет в разы дороже чем для первого. Для автомобиля мощностью более 150 л.с. стоимость ОСАГО почти в два раза больше чем для авто в 100 л.с.

1. мощность до 50 л.с. — коэффициент 0,5

2. мощность от 50 л.с. — до 70 л.с. включительно — коэффициент 0,7

3. мощность от 70 л.с. — до 100 л.с включительно — коэффициент 1

4. мощность от 100 л.с. — до 120 л.с включительно — коэффициент 1,3

4. мощность от 120 л.с. — до 150 л.с включительно — коэффициент 1,5

4. мощность от 150 л.с. и выше — коэффициент 1,7

Доставляем ОСАГО за час. Бесплатно. Полис любой страховой компании

От чего зависит стоимость ОСАГО?

Каждая страховая компания определяет свою стоимость электронного полиса ОСАГО в пределах значений, установленных Центральным банком России.

Также стоимость страховки зависит от:

1.Мощности автомобиля. Если вы покупаете машину, в которой мощность двигателя до 50 лошадиных сил, то коэффициент для расчёта полиса ОСАГО составит 0,6. Лишняя лошадиная сила потребует коэффициента 0,9. Дороже всего страховка обойдётся владельцам авто, у которых мощность двигателя больше 150 лошадиных сил. Коэффициент для них составит 1,6.

2. Региона регистрации. Важен адрес регистрации собственника автомобиля. На каждый регион России установлен свой коэффициент ОСАГО. Использование транспортного средства в крупном городе, таком как Москва, связано с большими рисками ДТП, поэтому в столице России региональный k=2,0, в Подмосковье k=1,7, в Волгограде k=1,3, в Смоленске k=1,2, а в Чеченской республике k=0,6.

3. Возраста и стажа водителя. Ограничения по максимальному возрасту не существует. Однако чем больше возраст и стаж, тем ниже коэффициент. Например, водитель в возрасте 20 лет со стажем вождения 2 года имеет большие риски, поэтому его коэффициент будет равен 1,8. Меньше всего коэффициент у водителей старше 22 лет, имеющих стаж больше 3 лет (k=1).

4.Аварий. Государство поощряет аккуратных водителей и заставляет платить больше тех, кто попадает в аварии. Если вы ни разу за время действия страховки не попали в ДТП и по вашему полису ОСАГО не было выплат, то вам полагается скидка в размере 5% за каждый год безаварийной езды. Максимальная скидка не может превышать 50% за 10 лет управления машиной.

5.Числа водителей. Если вы разрешаете управлять своей машиной неограниченному числу людей, то об этом в полисе делается специальная запись. За это придётся заплатить k=1,8. Если вы ограничиваете этот список, то все ФИО людей должны быть указаны в полисе ОСАГО – в таком случае k=1.

6.Срока действия полиса. На срок от 3 до 9 месяцев устанавливается понижающий коэффициент от 0,5 до 0,95. Продлевая свой полис каждые три или шесть месяцев, вы переплачиваете страховщику. Поэтому выгоднее страховать авто на срок от 10 месяцев и больше, тогда k=1.

Совет Сравни.ру: Некоторые компании искусственно завышают стоимость страховки или навязывают дополнительные услуги для покупки полиса. С помощью калькулятора ОСАГО вы можете рассчитать точную стоимость страховки без переплат.

Как рассчитывается ОСАГО, Формула расчета ОСАГО.

ОСАГО — обязательное страхование автогражданской ответственности. С 1 июля 2003 года начал действовать Федеральный закон № 40-ФЗ от 20 апреля 2002, благодаря ему мы и узнали об ОСАГО. И теперь каждый водитель автомобиля должен иметь при себе такой полис автострахования.

Если при управлении транспортным средством у Вас отсутствует полис ОСАГО, или Вы не вписаны в него как допущенный к управлению водитель (за исключением полиса без ограничения числа водителей), то за это полагается административное наказание по статье КоАП РФ 12.37 часть 2 (Штраф от 500 до 800 руб., запрещение эксплуатации транспортного средства со снятием государственных регистрационных знаков).

Как рассчитывается ОСАГО.

Каждый автолюбитель задается этими не скромным вопросом, от чего зависит стоимость ОСАГО, как рассчитать стоимость полиса ОСАГО. Сумма складывается из формулы которая состоит из 7 коэффициентов и базовой стоимости страхового полиса.

Формула расчета ОСАГО.

К-тр * К-вз * К-сс * К-мщ * К-ткс * К-ср * К-бн * базовая стоимость = Сумма страховки

где:

Базовая стоимость страховки Легковые автомобили (категории «В») равна:

для юридических лиц = 2375;

для физических лиц, предпринимателей без образования юридического лица = 1980

Легковые автомобили (транспортные средства категории «В»), используемые в качестве такси =2965

К-тр — это территориальный коэффициент. У каждого региона РФ свой коэффициент, где больше риск дорожно-транспортного происшествия тем он выше. Например: в Москве К-тр = 2.0, а в Санкт-Петербурге К-тр = 1.8

К-вз — это коэффициент в котором учитывается возраст и общий стаж водителя. Вам 23 года и Вы получили водительское удостоверение 3 года назад то сумма страховки изменится в меньшую сторону, так как К-вз = 1. Но есть и нюанс, если Вы приобретаете полис ОСАГО с неограниченным количеством допущенных к управлению водителей, то коэффициент будет максимальный К-вз = 1.8.

К-сс — это коэффициент страховых случаев в которых Вы были виновником ДТП или нет. Если нет, то страховка обойдется Вам значительно дешевле.

К-мщ — это коэффициент в котором учитывается мощность Вашего автомобиля. Чем больше мощность двигателя в лошадиных силах, тем дороже будет страховка.

Мощность Вашего двигателя менее 50 лошадиных сил, то К-мщ = 0.6

Мощность Вашего двигателя более 50 лошадиных сил, но не превышает 70 включительно, то К-мщ = 0.9

Мощность Вашего двигателя более 70 лошадиных, но не превышает до 100 включительно, то К-мщ = 1

Мощность Вашего двигателя более 100 лошадиных, но не превышает до 120 включительно, то К-мщ = 1.2

Мощность Вашего двигателя более 120 лошадиных, но не превышает до 150 включительно, то К-мщ = 1.4

Мощность Вашего двигателя более 150 лошадиных сил, то К-мщ = 1.6 максимальный.

К-ткс — данный коэффициент распространяется на автомобили которые используются для найма в такси

К-ср — это коэффициент длительности срока страхования. Чем меньше срок страхования, тем дороже . Поэтому выгоднее приобретать полис сразу на 12 месяцев.

К-бн — это бонусный коэффициент, чем дольше Вы страхуетесь в одной и той же страховой компании тем страховка будет дешевле.

Все о коэффициентах мощности двигателя для страховки ОСАГО

На сегодняшний день работающие в нашей стране СК, которые осуществляют продажу полисов обязательного страхования, с 12.04.2015 года находятся в достаточно затруднительном положении. Они с одной стороны имеют коэффициенты для расчета стоимости данного страхового продукта, которые после тщательного изучения обстановки были установленны ЦБ РФ, но при этом СК еще имеют и свои статьи расходов, а также обязательства перед страхователями.

Для того чтобы понизить свои риски и получить прибыль от своего бизнеса, многие даже достаточно крупные СК идут на то, что при продаже полисов обязательного страхования клиенту предлагается в добровольно принудительном порядке приобретение дополнительных услуг.

От чего зависит стоимость полиса? Конечно же – это базовый тариф и сопутствующие коэффициенты, которые оказывают значительное влияние на стоимость ОСАГО и об одном из таких коэффициентов мы поговорим с вами в нашей сегодняшней статье.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — просто позвоните, это быстро и бесплатно !

Данный показатель используется для расчета стоимости полиса и имеет прямую зависимость от мощности страхуемого ТС. Повлиять на данный коэффициент можно лишь поменяв свое ТС на, то у которого меньше мощность. Ведь согласно распространенному мнению, чем большей мощностью обладает машина, тем и более значительный вред она может причинить окружающим.

Однако при этом КПД или коэффициент использования самой мощности роли абсолютно никакой не играет.

Рассчитать данный показатель можно даже самостоятельно сделать это просто, так как все данные берутся из специальной таблицы. Единственное, что нужно будет высчитать это мощность автомобиля в лошадиных силах, так как мощность в ПТС не всегда указывается в лошадках иногда мощность транспортного средства указывается в ваттах.

Далее зная мощность ТС в л.с., данные о коэффициенте мощности берут из таблицы. Для того чтобы узнать сумму страховой премии по полису обязательно страхования нужно умножить базовую тарифную ставку на коэффициент мощности и все сопутствующие коэффициенты (КБМ, коэффициент по возрасту и стажу, по территориальности и т.д.).

В итоге данных действий вы получите итоговую сумму страхового взноса, которую клиент платит за оформление договора страхования.

К примеру, если на ТС установлен насос с двигателем или бетономешалка, то эти лошадиные силы в расчет коэффициента мощности браться не будут. Намного сложнее ситуация когда от единого силового агрегата зависит действие и самого мотора и установленных дополнительных механизмов авто. Относительно применения коэффициента производственной мощности данных механизмов в правилах ОСАГО указаний нет. Получается, что в данном случае следует учитывать, что на приведение авто в движения тратиться не вся сила двигателя.

Как он влияет на страховку?

Коэффициент мощности как уже говорилось используется при расчете суммы страхового взноса и он не может быть изменен для конкретной машины, то есть, если сегодня вы страхуете свой автомобиль и у него коэффициент равен 1 т.е. у вашей машины мощность от 50 до 70 л.с, то и через 5 лет при расчете суммы страхового взноса на эту машину ничего не измениться и данный коэффициент будет таким же.

Однако не так давно наше правительство вынесло на рассмотрение законопроект согласно которому депутаты хотят отменить коэффициент мощности, однако страховые организации говорят о том, что случае отмены коэффициента придется увеличить базовый тариф. Повышать базовый тариф планируется лишь в тех регионах где гражданами используются достаточно мощные автомобили. Сделать это планируется из-за того, что действующего тарифа СК просто не хватит для выплаты возмещений по ДТП.

На сегодняшний день существует некий баланс, в который включен набор определенных факторов и рисков. Именно поэтому СК говорят о повышение тарифа в случае, если будет убран коэффициент мощности, так как, если исключается один фактор, то приходиться искать выход и в данном случае таким выходом является повышение базовой ставки.

Где можно посмотреть данные о двигателе?

Данные о мощности транспортного средства содержаться в свидетельстве о регистрации или в ПТС. Страховщики при расчете суммы страхового взноса коэффициент мощности выбирают из таблицы в зависимости от мощности двигателя машины.

В том случае, если в документах на машину мощность указана в ваттах, то следует сделать перерасчет исходя из следующего соответствия: 1 квт=1.35962 л.с. На самом деле коэффициент мощности можно легко и просто определить, так как, чем выше мощность автомобиля тем выше данный показатель.

Однако на самом деле зависимость стоимости полиса от мощности двигателя авто не отражают существующую действительную меру ответственности водителей. Действующее на сегодняшний день ступенчатое увеличение суммы страхового взноса в зависимости от мощности авто, не соответствует реалиям относительно опасности и возможному вреду.

Из чего сделаны выводы, смотрите к примеру, сумма страхового взноса по авто с мощностью 101 л.с. будет на 1500 рублей дороже, суммы страхового взноса для авто мощностью ровно 100 л.с. А для ТС имеющего мощность 400 лошадиных сил сумма страхового взноса будет идентична сумме взноса для ТС с мощностью двигателя 151 л.с. А ведь всем понятно, что общественная опасность данных авто будет разительно отличаться.

В том случае, если автомобиль имеет массу равную 2 тоннам и двигатель с мощностью в 200 лошадиных сил, то для того чтобы его разогнать до 100 км.ч., требуется то же время, что и для авто имеющего массу 1 тонна и двигатель мощностью 100 лошадиных сил. Ведь даже ТС одного типа имеющие аналогичную мощность двигателя, но при этом имеющие разную массу имеют различную способность к разгону.

К примеру, автоматическая коробка передачи сделает массу авто на 10 кг. больше при этом ухудшив динамические показатели. Поэтому более правильным было бы учитывать при расчете не только мощность двигателя авто, но и его массу.

В том случае, если установят единый коэффициент мощности для авто, который будет вычисляться как отношение мощности двигателя измеряемого в лошадиных силах к массе данного авто измеряемой в килограммах, то это абсолютно никак не должно повлиять на сложность оформления договоров обязательного страхования, ведь все необходимые страховщику данные находятся в ПТС, а его страхователь обязан предъявить страховщику при оформлении договора обязательного страхования.

В таком случае будет установлена достаточно справедливая и зависящая лишь от характеристик авто шкала тарифов на полисы обязательного страхования. В данном случае автолюбители имеющие машину с большей мощности и меньшей массой вынуждены будут платить за договор обязательного страхования больше, так как их ТС представляют большую опасность на дороге нежели авто с такой же мощностью, но имеющий большую массу.

Таблица учета КМ по лошадиным силам

Коэффициент мощности (КМ) – это одна из составляющих формулы, которая используется для расчета суммы страхового взноса и зависящий от имеющейся мощности двигателя авто.

Тарифы ОСАГО на 2013 год

Стоимость электронного полиса ОСАГО рассчитывается на основе тарифов и коэффициентов, утверждаемых правительством Российской Федерации. Предлагаем ознакомиться с постановлением, в котором содержатся эти данные.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УКАЗАНИЕ
от 19 сентября 2014 г. N 3384-У

О ПРЕДЕЛЬНЫХ РАЗМЕРАХ
БАЗОВЫХ СТАВОК СТРАХОВЫХ ТАРИФОВ И КОЭФФИЦИЕНТАХ СТРАХОВЫХ
ТАРИФОВ, ТРЕБОВАНИЯХ К СТРУКТУРЕ СТРАХОВЫХ ТАРИФОВ, А ТАКЖЕ
ПОРЯДКЕ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ СТРАХОВЩИКАМИ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ
СТРАХОВОЙ ПРЕМИИ ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ
ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

(Зарегистрировано в Минюсте России 30 сентября 2014 г. N 34187)

  1. Настоящее Указание на основании статьи 8 Федерального закона от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 18, ст. 1720; 2003, N 26, ст. 2566; 2005, N 1, ст. 25; N 30, ст. 3114; 2006, N 48, ст. 4942; 2007, N 1, ст. 29; N 49, ст. 6067; 2008, N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 17; N 9, ст. 1045; N 52, ст. 6420, ст. 6438; 2010, N 6, ст. 565; N 17, ст. 1988; 2011, N 1, ст. 4; N 7, ст. 901; N 27, ст. 3881; N 29, ст. 4291; N 49, ст. 7040; 2012, N 25, ст. 3268; N 31, ст. 4319, ст. 4320; 2013, N 19, ст. 2331; N 30, ст. 4084; 2014, N 30, ст. 4224) (далее — Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств») устанавливает предельные размеры базовых ставок страховых тарифов (их минимальные и максимальные значения, выраженные в рублях) (приложение 1 к настоящему Указанию), коэффициенты страховых тарифов (приложение 2 к настоящему Указанию), требования к структуре страховых тарифов (приложение 3 к настоящему Указанию), а также порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее — обязательное страхование) (приложение 4 к настоящему Указанию).
  2. Настоящее Указание подлежит официальному опубликованию в «Вестнике Банка России» и в соответствии с решением Совета директоров Банка России (протокол заседания Совета директоров Банка России от 16 сентября 2014 года N 27) вступает в силу со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2005 года N 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 51, ст. 5527; 2007, N 26, ст. 3194; 2008, N 9, ст. 863; 2009, N 11, ст. 1320; 2011, N 29, ст. 4495; 2012, N 50, ст. 7055).
    Коэффициенты страховых тарифов, указанные в строках 12 — 12.2 и 80 таблицы пункта 1 приложения 2 к настоящему Указанию, применяются с 1 января 2015 года.

Председатель Центрального банка
Российской Федерации
Э.С.НАБИУЛЛИНА

Приложение 1
к Указанию Банка России
от 19 сентября 2014 года N 3384-У
«О предельных размерах базовых
ставок страховых тарифов
и коэффициентах страховых
тарифов, требованиях к структуре
страховых тарифов, а также
порядке их применения
страховщиками при определении
страховой премии по обязательному
страхованию гражданской
ответственности владельцев
транспортных средств»

ПРЕДЕЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ
БАЗОВЫХ СТАВОК СТРАХОВЫХ ТАРИФОВ (ИХ МИНИМАЛЬНЫЕ
И МАКСИМАЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ, ВЫРАЖЕННЫЕ В РУБЛЯХ) (ДАЛЕЕ — ТБ)

Примечание. Категория транспортного средства определяется согласно сведениям, указанным в паспорте транспортного средства или в свидетельстве о регистрации транспортного средства, с учетом информации, указанной страхователем в заявлении на страхование, об использовании транспортного средства с прицепом или без прицепа. В случае если в документе, на основании которого определяются сведения о транспортном средстве, имеются расхождения между категорией и типом транспортного средства, при определении базового страхового тарифа следует руководствоваться данными о категории транспортного средства.

———————————
Машины, имеющие паспорт самоходной машины и проходящие государственную регистрацию в органах государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации.

Приложение 2
к Указанию Банка России
от 19 сентября 2014 года N 3384-У
«О предельных размерах базовых
ставок страховых тарифов
и коэффициентах страховых
тарифов, требованиях к структуре
страховых тарифов, а также
порядке их применения
страховщиками при определении
страховой премии по обязательному
страхованию гражданской
ответственности владельцев
транспортных средств»

КОЭФФИЦИЕНТЫ СТРАХОВЫХ ТАРИФОВ

  1. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства (далее — коэффициент КТ).
  1. Примечания:
    Для населенных пунктов, подчиненных администрации города (администрации района города), применяется коэффициент КТ, установленный для города (района), администрации которого они подчиняются.
  2. Территория преимущественного использования транспортного средства определяется для физических лиц исходя из места жительства собственника транспортного средства, указанного в паспорте транспортного средства или свидетельстве о регистрации транспортного средства либо в паспорте гражданина, для юридических лиц, их филиалов или представительств — по месту нахождения юридического лица, его филиала или представительства, указанному в учредительном документе юридического лица (подпункт «а» пункта 2 статьи 9 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»).

2. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых возмещений при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования (далее — коэффициент КБМ).

  1. Коэффициент КБМ применяется при заключении или изменении договора обязательного страхования со сроком действия один год.
  2. Для определения коэффициента КБМ произведенные страховщиком страховые возмещения по одному страховому случаю рассматриваются как одно страховое возмещение.
  3. Сведения о предыдущих договорах обязательного страхования (в том числе досрочно прекращенных), необходимые для определения класса собственника транспортного средства (водителя), могут быть получены из автоматизированной информационной системы обязательного страхования, созданной в соответствии со статьей 30 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», если иное не установлено Положением Банка России от 19 сентября 2014 года N 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств», зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 2014 года N («Вестник Банка России» от 2014 года N ) (далее — сведения).
  4. По договору обязательного страхования, не предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, класс определяется на основании сведений в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования, а также класса, который был определен при заключении последнего договора обязательного страхования. Класс присваивается собственнику транспортного средства, указанного в договоре обязательного страхования. При отсутствии сведений (ранее заключенных и окончивших свое действие (прекращенных досрочно) договоров) в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования, собственнику данного транспортного средства присваивается класс 3.
  5. По договору обязательного страхования, предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, и управление этим транспортным средством только указанными страхователем водителями, класс определяется на основании сведений в отношении каждого водителя. Класс присваивается каждому водителю, допущенному к управлению транспортным средством. При отсутствии сведений указанным водителям присваивается класс 3. Если предыдущий договор обязательного страхования был заключен на условиях, не предусматривающих ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, то представленные сведения учитывается только в том случае, если водитель являлся собственником транспортного средства.
  6. При представлении сведений в отношении водителя по нескольким договорам обязательного страхования класс определяется на основании суммирования количества страховых возмещений, содержащихся в сведениях о предыдущих договорах обязательного страхования, закончившихся не более чем за один год до даты заключения договора обязательного страхования, а также класса, который был определен при заключении последнего закончившегося договора обязательного страхования.
  7. Для договоров обязательного страхования, предусматривающих ограничение числа лиц, допущенных к управлению транспортным средством, страховой тариф рассчитывается с применением максимального значения коэффициента КБМ, определенного в отношении каждого водителя, допущенного к управлению транспортным средством.
  8. Если представлены сведения по договору обязательного страхования, который был досрочно прекращен, то сведения о страховых возмещениях, произведенных в течение срока действия досрочно прекращенного договора обязательного страхования, учитываются при заключении договора обязательного страхования на новый срок.
  9. В случае отсутствия страховых возмещений в течение срока действия досрочно прекращенного договора при заключении договора обязательного страхования на новый срок присваивается класс, который был присвоен собственнику (если договор обязательного страхования не предусматривает ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством) или водителю (если договор обязательного страхования предусматривает ограничение лиц, допущенных к управлению транспортным средством) при заключении досрочно прекращенного договора обязательного страхования.
  10. Для определения класса учитываются сведения по договорам обязательного страхования, прекратившим свое действие не более чем за один год до даты начала срока страхования по договору обязательного страхования.

3. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством (далее — коэффициент КО).

4. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа водителя, допущенного к управлению транспортным средством (далее — коэффициент КВС).

Читайте так же:  Приказ фссп россии 232