Оглавление:

Отмена транспортного налога в 2018 году для легковых автомобилей

Отмена транспортного налога в 2018 году для легковых автомобилей уже несколько лет обсуждается обществом. Вопреки ожиданиям сограждан, в налоговой службе четко заявили, что в ближайшей перспективе не планирует отменять налог на транспорт.

Несмотря на то, что вопрос об этом налоге был внесен для рассмотрения, при предварительном его изучении он был отклонен и, естественно, направлен в архив.

Кто должен оплачивать налог на транспорт?

По действующему, на сегодня, в стране закону, всем без исключения владельцам ТС, таких как, легковые автомобили, грузовые автомобили, микроавтобусы и прочие, необходимо платить налог на транспорт, величина которого зависит от мощности мотора машины и региона где она зарегистрирована.

Отменят ли налог на транспорт в ближайшей перспективе?

Применяемое с 2003 года налогообложение ТС, для наполнения государственной казны, за время существования подвергалось неоднократному осуждению в народной массе.

За 15 лет применения данного сбора денег многих автолюбителей полностью не устраивает состояние отечественных дорог, куда, якобы, направляются собранные с автовладельцев средства. Хороших дорог как не было, так и нет. И второе, как оказывается, водители покупают бензин, в цену которого включена также стоимость ремонта дорог. Таким образом, двойное налогообложение – просто обдираловка.

Но, если отменить этот налог на транспорт, в казну государства не поступят около 150 миллиардов рублей, а это значит, что автовладельцам в близкой перспективе не стоит ожидать, что данный вид налога отменят.

Несмотря на разработку проекта по отмене налога на транспорт, чиновники убеждены, что данное сокращение — нецелесообразное изменение, поскольку автомобилями разрушаются дороги, и их ремонт – довольно дорогой для федерального бюджета. Потеря хорошего источника наполнения бюджета приведет к аварийному состоянию отечественных дорог.

Можно надеяться, что к 2019 году физическим лицам будут считать налог на транспорт с учетом его части, которую он уплачивает покупая топливо для транспорта. Ожидаемая налоговая реформа, может быть приведет к изменению действующих ставок для расчета обязательных платежей.

Специалистами прогнозируется замена транспортного сбора для автособственников «экологическим», что приведет к удорожанию ГСМ. А это значит, что автовладельцы, часто пользующиеся своей машиной, будут нести большие траты, что в свою очередь приведет к замене ими неэкологичных авто более экологичными.

Естественно, в скорой перспективе не стоит рассчитывать на изменения в налогообложении россиян. Налог на транспорт предстоит оплачивать как и раньше. На сумму налога на транспорт влияет мощность двигательной установки автомобиля и величина применяемой в регионе ставки.

К сведению автовладельцев:

  • Начиная с 2019 года автовладельцу, имеющему авто с установленными двигателями 400 — 500 л.с. придется оплачивать 1 354 руб./л.с.
  • Когда автомобиль стит 5 млн. рублей, то при определении величины налога применяется корректирующий коэффициент 2.0.
  • Когда стоимость автомобиля превышает 3 млн. рублей, размер налога на транспорт будет привязан к его стоимости.

Когда не стоит оплачивать транспортный сбор?

Не сплачивают данный вид транспортного сбора:

  • владельцы промышленного плавсредства , на которых установлен мотор до 5 л.с.;
  • владельцы машин с двигателем до 100 л.с., если они получили их по социальной линии;
  • собственники угнанных ТС;
  • владельцы ТС, используемых на сельхозработах.

Начиная с 2019 года, ожидается освобождение от данного вида налога на транспорт для опекунов, родителей, имеющих много детей, отцы/матери у которых ребенок инвалид, лица, владеющие автомобилем с электроприводом мощностью до 150 л.с. На данный момент в Думе решается вопрос, чтобы отменить транспортный налог для собственников электромобилей.

IV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2012

ПЕРСПЕКТИВЫ ОТМЕНЫ ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА: ЗА И ПРОТИВ

Стоит вспомнить, что в ноябре 2010 года было принято постановление, определившее базовые ставки транспортного налога и позволившее регионам увеличивать или уменьшать их не более чем в 10 раз. Кроме того, документ разрешил отмену налога для автомобилей с двигателями мощностью до 150 л.с. Однако одновременно с этим в России резко выросли акцизы на ГСМ, что косвенно привело к топливному кризису весны 2011 года. Следовательно, можно уже сделать вывод к чему приведет это изменение [3].

Несмотря на многочисленные обещания власти включить транспортный налог в стоимость автомобильного топлива, окончательное решение по данному вопросу остаётся пока неизвестным. Недавно Госдума РФ отклонила соответствующий законопроект [2].

Сторонники этого законопроекта полагают, что собираемость налога приблизится к 100%, т.к. налог нужно будет собирать с меньшего количества юридических лиц по сравнению с большим числом автомобилистов. Сейчас его собираемость составляет примерно 60%, и государство недополучает 20 млрд. руб. При включении налога в стоимость топлива налог будет поступать в бюджет того региона и муниципального образования, на территории которого эксплуатируются автомобили, в том числе где они находятся транзитом. Стоит отметить, что в случае принятия данного законопроекта фактическими плательщиками налога станут водители транспортных средств, а не лица, на которых зарегистрированы автомобили. Также у владельцев автомобилей появится стимул для приобретения транспорта с меньшим объёмом двигателя и мощностью как следствие, так называемые «эко» автомобили. И в этом случае мораль изменений сведется к тому, что платить будут больше те, кто больше ездит.

Противники принятия такого законопроекта уверяют, что с подорожанием топлива увеличится стоимость проезда в общественном автотранспорте, повысится цена и на солярку для машин сельского хозяйства. Возникнет проблема со сбором налога с некоторых транспортных средств, использующих альтернативные виды энергии (трамваев и троллейбусов), а также с самолётов, катеров, снегоходов, гидроциклов и др., на которые налоги сейчас весьма внушительны. Если транспортный налог будет включён в стоимость топлива — с катеров и яхт такие деньги больше не получить [4].

В том числе и президент Дмитрий Медведев выразил своё отрицательное отношение, по вопросу отмены транспортного налога. Сомнения президента касаются социальной справедливости — инвалиды и ветераны утратят свои привилегии в случае осуществления данной реформы, возрастёт нагрузка на аграриев, военных, муниципальные бюджеты.

Противники этого законопроекта приводят и другие аргументы. Они сводятся к тому, что в соответствии с положением п.1 ст.38 Налогового кодекса РФ каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения. Однако авторы законодательной инициативы, предлагая изменить объект обложения транспортным налогом, не учли, что операции по реализации автомобильного бензина и дизельного топлива уже являются объектом обложения акцизами. Законопроектом предлагается объектом налогообложения признать операции по реализации автомобильного бензина и дизельного топлива физическим лицам. Таким образом, при реализации автомобильного бензина и дизельного топлива организациям и индивидуальным предпринимателям, транспортный налог уплачиваться не будет, что породит схемы уклонения от налогообложения (физические лица будут приобретать бензин и дизельное топливо для личного потребления под видом индивидуальных предпринимателей) [3].

Необходимо отметить, что по итогам 2010 года в бюджет поступили акцизы на нефтепродукты в размере 166, 4 миллиарда рублей, а транспортный налог с юридических и физических лиц пополнил бюджет на 75,6 миллиарда, т.е. можно сделать вывод, что поступления от транспортного налога сопоставимы с поступлениями акцизов.

Повышение акцизов, которое повлечет рост на нефтепродукты, затем приведет к увеличению цен на весь объем потребляемых товаров, так как транспортная составляющая присутствует в цене в обязательном порядке.

В настоящее время Правительство производит расчеты возможных потерь для бюджетов от отмены налога и размера повышения акцизов для компенсации этих потерь, а также того, каким образом данное решение может отразиться на потребителях [4].

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая [Текст]: федеральный закон Российской Федерации от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (в ред. от 06.12.2011 № 405-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. — 2000. — № 32. — Ст. 3340; Российская газета. — 2011.
  2. О внесении изменений в статьи 342 и 361 части второй Налогового кодекса Российской Федерации [Текст]: Федеральный закон Российской Федерации от 27 ноября 2010 г. № 307-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2010. — №30. — С.3598
  3. Камара С. Транспортный налог сливают в бензин [Электронный ресурс] / С. Камара // Газета.ru: сайт. — Режим доступа: http://www.gazeta.ru/financial/2010/05/28/3375969.shtml (дата обращения: 09.01.2012)
  4. ФНС: Отмена транспортного налога повысит акцизы на нефтепродукты [Электронный ресурс] // Российская газета: сайт. — Режим доступа: http://www.rg.ru/2011/06/14/fns-anons.html (дата обращения: 20.12.2011)
Читайте так же:  Сычёвка нотариус

Студенческий научный форум — 2012
IV Международная студенческая научная конференция

В рамках реализации «Государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года» и направления «Вовлечение молодежи в инновационную деятельность и научно-техническое творчество» коллективами преподавателей различных вузов России в 2009 году было предложено совместное проведение электронной научной конференции «Международный студенческий научный форум».

Отмена транспортного налога в 2018 году для легковых автомобилей — фейк или нет?

Журналисты узнали подробности появившихся в СМИ новостей о том, что в России в 2018 году якобы отменят транспортный налог.

Будет ли отменен транспортный налог в 2018 году?

Не так давно в российских СМИ появились сообщения о том, что президент страны Владимир Путин якобы подписал законом № 335-ФЗ по которому в России отменяется налог на транспорт и ликвидируются все задолженности по нему.

Некоторые издания утверждали, что с этого года от транспортного налога якобы освобождаются физические лица и предприниматели, а дорожные сборы зткуафте будут включены в стоимость бензина и дизельного топлива.

Однако на самом деле эта информация является фейком, о чем заявили представители Федеральной налоговой службы. На самом деле транспортный налог в ближайшей перспективе отменять не будут, и нет никакой амнистии для тех, кто не оплачивал его в течение нескольких лет.

Главный государственный налоговый инспектор отдела налогообложения имущества УФНС России по РД Н.Н. Эфендиев утверждает, что в указанном законе не идет речи об отмене транспортного налога.

«Здесь говорится о принятом решении к списанию безнадёжной к взысканию задолженности, то есть по той задолженности имущественных налогов физических лиц, по которой налоговыми органами не будет проведен весь комплекс мероприятий по принудительному взысканию», — сказано в комментарии специалиста на сайте НФС.

По его словам, в законе прописано, что «безнадежной к взысканию и подлежащей списанию является недоимка по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц и земельному налогу, образовавшаяся у физических лиц по состоянию на 1 января 2015 года, а за 2014 год.

Таким образом, налоги за 2017 год для россиян уже были начислены, и многие уже получили извещения в своих почтовых отделениях. Оплатить транспортный налог необходимо до 3 декабря 2018 года.

Автоэксперт оценил перспективу отмены транспортного налога

Инициатива депутатов Госдумы об отмене транспортного налога для автомобилей старше десяти лет и рыночной стоимостью менее миллиона рублей будет однозначно поддержана автомобилистами.

С таким мнением выступил автоэксперт Сергей Асланян. Он прокомментировал «Звезде» предложение депутатов.

«Большая часть нашего автопарка — это автомобили старше 12 лет. Вообще считается, что 12 лет — это среднестатистический возраст автомобильного парка в нашей стране. Эта статистика не до конца честная, потому что наши машины значительно старше. Если всерьез говорить о том, принесет ли это решение выгоду, то тут здравый смысл совершенно ощутим и автомобилисту любое налоговое послабление пойдет в плюс», — рассказал Асланян.

Ранее стало известно, что главе Минпромторга Денису Мантурову было отправлено письмо, в котором депутаты попросили рассмотреть возможность пересмотра налоговых ставок для некоторых категорий автомобилистов.

По мнению народных избранников, существующая методика расчета, основанная на мощности двигателя, несправедлива и ставит в неравное положение автовладельцев.

Транспортный налог перспективы отмены

  • Вы здесь:
  • Главная
  • Планирование финансов
  • Как сохранить деньги
  • Налоги и налоговые вычеты
  • Урок 17: Стандартные налоговые вычеты: Как получить и на основании каких документов

Урок 15: Транспортный налог с физических лиц: Перспективы 2018 года

Что такое транспортный налог с физических лиц и особенности его уплаты

мы подробно рассмотрели в предыдущих материалах:

Уже второй год, с 2015 года, в Государственной думе находится на рассмотрении вопрос по поводу отмены транспортного налога.

Что будет с транспортным налогом в 2018 году?

Постараемся в этом материале проанализировать данную ситуацию. Предложения об отмене транспортного налога появились примерно 4-5 лет назад. В то время в Госдуме рассматривался вариант замены транспортного налога на акциз на бензин.

Многие эксперты высказывали мнение, что это хорошая альтернатива транспортному налогу для физических лиц, так как владелец транспортного средства будет обязан платить налог только за расстояние, которое он преодолел на своей автомашине. И вот законодатели вновь вернулись к данному вопросу.

В настоящее время, как вы уже знаете из материала «Транспортный налог в 2018 году: Ставка, расчет и оплата налога на автомобиль», транспортный налог исчисляется исходя из количества лошадиных сил.

Особенно транспортный налог в существующем виде несправедлив по отношению к большинству пенсионеров, кто по факту платит только за право иметь автомобиль, учитывая, что пенсионер может ездить на своей машине очень ограниченное время, как правило, летом до дачи и обратно. Все остальное время его автомобиль простаивает в гараже.

Подобные вопросы уже не раз поднимались и в Правительстве РФ, просто искали наиболее оптимальные пути их решения. По действующему в настоящее время налоговому законодательству транспортным налогом называют обязательный платеж автовладельцев ЗА ВЛАДЕНИЕ своим транспортным средством в налоговую инспекцию.

(глава 28 «Транспортный налог» Налогового кодекса РФ).

Транспортный налог относится к категории региональных налогов. Какие особенности накладывает «региональность» на данный налог мы рассматриваем в материале «Транспортный налог с физических лиц: Региональные особенности и льготы». Региональность говорит о том, что помимо основного федерального закона по уплате транспортного налога, существуют еще и региональные нормы, которые не противоречат основным законодательным актам, но вносят свои коррективы и дополнения.

Физические лица платят транспортный налог после получения на руки уведомления из налоговой инспекции, а юридические лица – рассчитывают налог и своевременно уплачивают его самостоятельно. Расчеты транспортного налога ведутся на основании возраста транспортного средства, мощности его двигателя, стоимости и других параметров.

Региональные власти могут вносить следующие изменения, а также следовать тем налоговым параметрам, которые установлены для каждого региона основным налоговым законодательством:

регионы при расчетах транспортного налога следуют данным налоговых ставок, которые имеются в стандартной таблице, утвержденной Налоговым кодексом РФ, исключительно по своему региону;

каждый регион может иметь свои сроки и порядок уплаты транспортного налога;

региональные власти вправе установить льготы владельцам автотранспортных средств дополнительного характера, такие, например, как отмена транспортного налога многодетным семьям или всем пенсионерам, имеющих во владении старый автомобиль, выпущенный до 1991 года и имеющий маломощный двигатель (до 70 л. с.).

Все ставки для расчета транспортного налога, а также сведения о льготных категориях граждан и порядке уплаты можно узнать из официальных источников налоговой службы по тому или иному региону страны.

На основании п.1 ст. 358 «Объект налогообложения» Налогового кодекса РФ объектами налогообложения являются:

все виды транспортных средств, кроме

весельных или маломощных лодок, государственных промысловых судов, сельскохозяйственной техники, правительственных машин и других видов транспорта, находящихся на исключительном положении.

Угнанные или находящиеся под арестом транспортные средства не облагаются транспортным налогом.

(пп.7 п.2 статьи 358 «Объект налогообложения» Налогового кодекса РФ).

Также, по статье 357 «Налогоплательщики» Налогового кодекса РФ понятно, что попадающими под транспортный налог транспортные средства — это, прежде всего, зарегистрированные транспортные средства.

Это значит, что

если транспортное средство не используется, стоит в гараже и нигде не зарегистрировано через ГИБДД, то платить транспортный налог по нему не нужно, но

если транспортное средство просто стоит в гараже, но, при этом, оно также еще и состоит на регистрационном учете, тогда транспортный налог начисляться будет, и оплачивать его владельцу транспортного средства придется.

В чем плюсы отмены транспортного налога и замены его топливным акцизом для нас как владельцев транспортных средств

Как уже отмечалось выше, еще четыре года назад делалась попытка заменить транспортный налог акцизным бензиновым сбором. В этом случае собственник транспортного средства платит ровно столько, сколько наездил в километрах. Законопроект предполагает внести изменения по некоторым похожим вопросам и на этот раз.

Такой подход особенно полезен для пенсионеров, жизненный уровень которых в последние несколько лет неуклонно снижается. Ведь у большинства из них автомобили имеют мощность двигателя более 100 л. с. А чем мощнее автомашина, тем дороже выходит платеж по транспортному налогу.

Читайте так же:  Сколько платят пособие по уходу за ребенком до 15 лет в 2018 году

Правда, в большинстве регионов существуют льготы по транспортному налогу для некоторых льготных категорий граждан, например для ветеранов боевых действий.

В чем суть предлагаемых нововведений в транспортный налог?

Перемены должны коснуться следующего:

включение транспортного налога в акциз на топливо;

отключение экологического сбора по каждому транспортному средству или, наоборот, включение в экологический сбор транспортного налога;

обязательный контроль над несанкционированным увеличением стоимости топлива;

исключение одновременного использования транспортного налогообложения как отдельного механизма и удорожания на топливо;

четкое администрирование реализации акцизного сбора, окончательный перевод учета таких платежей в электронную форму.

Практическая сложность реализации данного механизма может заключаться в том, что оплата будет производиться уже не по месту регистрации транспортного средства, а по месту использования им топлива. Поэтому, возможно, организация сборов будет осуществляться не единым платежом. Но большинство регионов РФ уже сегодня поддерживают подобный законопроект.

Достоинства и недостатки законопроекта по отмене транспортного налога

Проведенные ранее специалистами расчеты для этого законопроекта показывали, что удорожание топлива с включением в его ценообразование транспортного налога получается на 1-2 рубля. Но на сегодня практика показывает, что топливо уже подорожало на 3 рубля, а транспортный налог при всем этом продолжает уплачиваться владельцами транспортных средств.

Таким образом, получается, что отмена транспортного налога, в любом случае, будет выгодным владельцам транспортных средств. Это как со счетчиком на коммунальные услуги – сколько ресурса затрачено, столько и подлежит оплате.

Необходимость изменения в налогообложении транспортных средств возникла также еще и по следующим причинам.

Причина 1. Статистика отмечает неудовлетворительную собираемость платежей по транспортному налогу. Сегодня всего лишь на 30-40% выполняется план по сбору транспортного налога.

Включение транспортного налога в оплату топлива избавит от искушения мошенничать. Автовладельцы уже никак не смогут отвертеться от уплаты положенных сумм по налогообложению, ведь им так или иначе придется покупать топливо для своего транспортного средства.

Причина 2. Зависимость суммы транспортного налога при расчетах по тому или иному транспортному средству от мощности его двигателя, исчисляемой в лошадиных силах – это одно из основных требований налогового законодательства сегодня.

Это является существенным ограничивающим условием при выборе транспортных средств для большинства покупателей. Ведь, чем больше мощность двигателя, тем больше транспортный налог.

Старые маломощные автомобили являются причиной загрязнения воздуха и экологии. Предполагается, что с введением транспортного налога в акциз топлива люди будут приобретать более новые автомобили с мощными двигателями, которые имеют меньший расход топлива.

Причина 3. Сегодня уплата транспортного налога происходит в несколько этапов: получение автовладельцем уведомления из налоговой инспекции на почтовый адрес; самостоятельный расчет юридическим лицом, являющимся собственником автомобиля; оплата транспортного налога через банк.

Но с введением новых правил, все эти этапы упростятся и сведутся к одному шагу – оплате транспортного налога вместе с отплатой топлива, которым заправляется автомобиль.

Что касается льгот по транспортному налогу

Льготные категории граждан, которые на сегодня освобождены от уплаты транспортного налога, встревожены планируемыми нововведениями. Ведь непонятно, каким образом в новом налоговом законодательстве будут отражены их интересы.

Однако следует вспомнить, что льготные условия по транспортному налогу устанавливаются региональными властями, а поэтому, есть вероятность, что льготы не отменят, но заменят частичной оплатой, когда автомобиль будет заправляться бензином.

Стоит ли ожидать отмены транспортного налога в 2018 году

Уверено ответить на этот вопрос сейчас никто не сможет. Пока очевидно, что замена транспортного налога на топливный акциз может привести к резкому удорожанию цен на топливо. А всем известно, что если будет дорожать топливо, будут дорожать и все остальные товары, цена которых зависят от транспортировки. А поэтому могут следом подорожать также и продукты питания, и промышленные товары.

И, получается, что плюсы здесь отмечаются только для автовладельцев, которые не так много ездят и не так часто заправляют свой автомобиль.

Но для наполняемости бюджета полная отмена транспортного налога пока еще является риском его уменьшения. Пока что только специалисты рассуждают и рассчитывают те или иные варианты воплощения данного законопроекта.

При этом Федерация автомобилистов продолжают активно поддерживать идею полного отказа от транспортного налога с отсутствием удорожания акциза. Они аргументируют это тем, что в стране налоговая база итак является слишком тяжелой для налогоплательщиков.

Для кого отменили транспортный налог?

В Сети много разговоров про отмену транспортного налога. Эта волна вызвана введением налоговой амнистии в 2018 году. Нужно ли платить транспортный налог сейчас, рассказывает член Ассоциации юристов России, адвокат Кристина Флеер.

Действительно, в последнее время шло много разговоров о том, что транспортный налог отменят либо внесут определенные изменения в его начисление. В частности, сумму налога планировалось внести в акцизы на топливо. То есть по принципу «ездишь — плати». На рассмотрение Государственной думы даже поступил законопроект N 480908-7 «О внесении изменений в Налоговый кодекс РФ в части отмены транспортного налога».

Попытка отмены налога не прошла

Президент Российской Федерации еще в ноябре 2012 года, встречаясь с лидерами партийных фракций Государственной думы, подчеркнул, что поддерживает отмену транспортного налога, и заявил, что вопрос является крайне чувствительным для огромного числа людей нашей страны. По словам президента, региональные власти не спешат отменять налог для владельцев транспортных средств, так как опасаются сокращения поступлений в бюджет субъекта Российской Федерации, поскольку, согласно действующей редакции Бюджетного кодекса, транспортный налог отчисляется в бюджет субъекта России. Тем не менее, согласно предоставленной Комитету по транспорту Государственной думы информации, собираемость данного налога в субъектах России не превышает 50%.

Также стоит отметить, что Федерация автовладельцев России (ФАР), являющаяся активнейшим сторонником отмены транспортного налога, буквально за месяц собрала более 100 тысяч подписей в поддержку данного решения. Министерство транспорта Российской Федерации также высказывалось в поддержку идеи отмены транспортного налога в 2016 году.

Одним из аргументов для введения транспортного налога было финансирование за счет него дорожной сферы. В то же время сегодня существует другой источник: от стоимости каждого проданного литра топлива в дорожный фонд поступает 9 рублей.

В то же время предполагается, что включение этого обременения в акцизы на топливо сильно повлияет на рост цен на бензин и солярку. А это, в свою очередь, существенно повлияет и на другие стороны жизнедеятельности. В частности, скорее всего, это приведет к повышению стоимости товаров, так как их транспортировка станет дороже.

Разговоры идут, но на настоящий момент изменений в законодательстве, вступивших в законную силу нет. А соответственно, на настоящий момент транспортный налог не отменен и подлежит оплате.

Кто из водителей должен платить транспортный налог?

Согласно ст. 19 НК РФ, налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых НК РФ возложена обязанность по уплате соответствующего налога.

В соответствии со ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Кто может не платить налог?

Налоговые льготы при оплате транспортного налога регламентированы ст. 361.1 НК РФ.

Согласно ст. 14 Налогового кодекса Российской Федерации, транспортный налог является региональным налогом, формирующим в значительной степени доходную базу региональных и местных бюджетов, и в федеральный бюджет не зачисляется.

По регионам налоговые льготы имеют более конкретизированный порядок. В частности, согласно ст. 4 Закона г. Москвы «О транспортном налоге» от уплаты налога освобождаются:

— Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, граждане, награжденные орденом Славы трех степеней, — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;

— ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды Великой Отечественной войны — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;

— ветераны боевых действий, инвалиды боевых действий — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;

— инвалиды I и II групп — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;

— бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;

Читайте так же:  Каз приказ

— один из родителей (усыновителей), опекун, попечитель ребенка-инвалида — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;

— лица, имеющие автомобили легковые с мощностью двигателя до 70 лошадиных сил (до 51,49 кВт) включительно, — за одно транспортное средство указанной категории, зарегистрированное на этих лиц;

— один из родителей (усыновителей) в многодетной семье — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;

— а также некоторые иные категории граждан.

Транспортный налог 2018. Новости и перспективы

Банки Сегодня Лайв

Статьи, отмеченные данным знаком всегда актуальны. Мы следим за этим

А на комментарии к данной статье ответы даёт квалифицированный юрист а также сам автор статьи.

Сущность транспортного налога заложена в самом названии: это налог на транспорт. Сбор данного налога необходим для поддержания дорожной системы (28 глава Налогового Кодекса Российской Федерации). То есть накопленные денежные средства от данного налога направляются на поддержание целостности существующих дорог, и строительства новых.

Понятие транспортного налога и его предназначение

Налогоплательщиками данного налога являются владельцы транспортных средств (как физические лица, так и организации). А транспортные средства являются объектом налогообложения.

Налог на транспорт существует для того, чтобы компенсировать вред, который транспорт наносит окружающей среде и непосредственно дорогам. Транспорт, который попадает под налог:

  1. Легковые и грузовые автомобили;
  2. мотоциклы;
  3. мотороллеры;
  4. автобусы;
  5. самолеты;
  6. вертолеты;
  7. теплоходы, яхты;
  8. парусные суда;
  9. катера;
  10. снегоходы;
  11. моторные лодки;
  12. гидроциклы.

Транспортный налог уплачивается на территории того субъекта Российской Федерации, на территории которого он установлен (то есть, зарегистрирован и введен в действие).

Расчет транспортного налога

Размер транспортного налога зависит непосредственно от характеристик транспортного средства (объекта налогообложения), в частности от мощности его двигателя. Принцип таков: «Чем мощнее автомобиль – тем больше налог». Существуют стандартные ставки и региональные ставки, которые устанавливаются в рублях за 1 единицу лошадиной силы.

Сама формула, по которой рассчитывается транспортный налог в 2018 году не менялась и по-прежнему высчитывается следующим образом:

налоговая ставка * налоговая база * повышающий коэффициент.

Что такое налоговая база? Это база, которая определяется мощностью двигателя в лошадиных силах. Она указана в регистрационном документе транспортного средства.

Бывают ситуации, когда владелец продает свой автомобиль, не дождавшись завершения налогового периода (то есть транспортное средство находилось в его собственности менее 1 года). В этом случае бывший владелец должен будет оплатить транспортный налог в полной мере с учетом повышающего коэффициента (количество месяцев владения / количество месяцев в году).

Повышающий коэффициент. Применяется не только к новым транспортным средствам, но и к поддержанным. Варьирование повышающего коэффициента рассмотрим в таблице:

Ежегодно, не позднее 1 марта текущего налогового периода Министерство промышленности и торговли РФ размещает список автомобилей, попадающих под определение «дорогих» транспортных средств. Данный перечень можно увидеть, зайдя на официальный сайт Министерства промышленности, в раздел «Перечни и реестры». На весь перечень автомобилей «люкс» применяется повышающий коэффициент.

Если у владельца транспортного средства не предусмотрен к расчету повышающий коэффициент, и он является собственником движимого имущества больше года, тогда формула налогового платежа сводится к расчету:

налоговая база * налоговая ставка.

Особенности и отличия уплаты транспортного налога для организаций и физических лиц

Ставки транспортного налога едины как для физических лиц, так и для организаций. Однако основным различием системы является то, что физическим лицам налог начисляет специализированный орган, а организации обязаны сами исчислять сумму транспортного налога и авансового платежа.

Как правило, уведомления налогоплательщикам начинают поступать в середине лета. Если специалисты налогового органа посылают уведомление по почте физическому лицу заказным письмом, то оно считается полученным через 6 дней (пункт 4 статьи 52 НК РФ). Если же письмо не дошло, и получатель не в курсе суммы своего платежа, то он может ознакомиться с примерной его величиной на официальном сайте Федеральной Налоговой Службы РФ. Сервис называется «Налоговый калькулятор – Расчет транспортного налога». На электронной странице автоматически определяется регион пользователя. Однако, при необходимости, его возможно изменить. Для расчета налогового платежа необходимо ввести требуемые данные с указанием существующих у гражданина льгот.

Обратите внимание! Расчет транспортного налога с помощью данного сервиса носит исключительно ознакомительный характер!

Налоговый период, как для физических лиц, так и для юридических составляет 1 год. Физические лица и Индивидуальные Предприниматели должны уплатить транспортный налог не позднее 1 декабря года, следующего за отчетным. Простыми словами — налог за 2017 год плательщик должен произвести до 1 декабря 2018 года. Срок уплаты транспортного налога для юридических лиц устанавливается на региональном уровне, но не ранее 1 февраля года, идущего за отчетным. В отличие от физических лиц, организации должны уплачивать и авансовые платежи (не позднее 10 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом).

Напоминаем! Незнание суммы налогового платежа или элементарная забывчивость налогоплательщика не освобождает его от ответственности и последствий (начисления штрафов и пеней)!

Физическое лицо становится налогоплательщиком транспортного налога со дня регистрации транспортного средства на свое имя. Гражданин должен уплачивать налог по месту своей регистрации (пункт 5 статьи 83 Налогового Кодекса Российской Федерации).

Если же владелец транспортного средства меняет свое место жительства, и, соответственно, прописку, он обязан сообщить о данных изменениях в отделение налогового органа по прошлой прописке. То же правило касается и организаций (для их юридических адресов). В статье 85 Налогового Кодекса РФ указано, что организация обязана перерегистрировать все свои транспортные средства по новому юридическому адресу в течение 10 дней. И после этого, должна будет уплачивать транспортный налог по новому месту регистрации (письмо №БС-4-21/18669 от 19.09.2017 года).

Транспортный налог в регионах

В 28 главе Налогового Кодекса РФ отражены основные положения, которые касаются транспортного налога. Однако это не единственный нормативный акт, регулирующий данный налог.

Все нюансы, правила и исключения транспортного налога отражены в региональных законодательных актах.

Каждый субъект Российской Федерации имеет право самостоятельно составлять нормативные акты, регулирующие транспортный налог. В них отражены ставки расчета транспортного налога, льготы, сроки и порядок уплаты. Местные власти вправе изменять налоговую ставку, но не более чем в 10 кратном размере от основных значений. Если же регион не установил иные ставки, то в данном регионе будут применяться основные ставки налога, установленные Налоговым Кодексом РФ (статья 361 НК РФ).

Получается, что за один и тот же автомобиль его владелец будет платить разные суммы транспортного налога, в зависимости от места его регистрации.

Именно местные власти определяют, каких категорий граждан коснутся льготы. Как правило, в льготную категорию всегда входят предприятия, относящиеся к муниципалитету. Что касается физических лиц, это граждане – инвалиды, пенсионеры и многодетные семьи.

Собранные сборы направляются в бюджеты регионов. Полученные суммы составляют приличный процент от всех доходных статей бюджета.

Чтобы получить достоверную информацию о том, какие ставки действуют в том или ином субъекте РФ, можно воспользоваться электронным сервисом на официальном сайте Федеральной Налоговой Службы. Благодаря данному сервису любой пользователь может изучить нормативные акты, регулирующие региональный транспортный налог, а так же ознакомиться с перечнем предоставляемых льгот. Алгоритм ознакомления с основными данными о транспортном налоге в регионах:

  1. Зайти на официальный сайт ФНС РФ;
  2. Внизу страницы нажать на ссылку «Электронные сервисы».
  3. Среди множества пунктов найти «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам»;
  4. Выбрать вид интересующего налога;
  5. Выбрать налоговый период;
  6. Из представленного перечня выбрать интересующий субъект РФ;
  7. Подтвердить выбор нажатием кнопки «Найти».

В полученной форме отразится нормативно-правовой акт, регулирующий транспортный налог в конкретном регионе. Можно ознакомиться с ним подробнее, нажав одноименную кнопку. Далее пользователь получит самую подробную информацию о ставках, сроках уплаты налога и авансового платежа (как для физических лиц, так и для организаций), а так же о налоговых вычетах, федеральных и региональных льготах.

Рассмотрим максимальные и минимальные значения налоговых ставок по транспортному налогу по регионам Российской Федерации в 2018 году. В качестве сравниваемых показателей возьмем легковые авто, с мощностью двигателя 100 лошадиных сил и 150-200 лошадиных сил.

Как рассчитать транспортный налог?

Перед тем как приступить, обязательно укажите регион где зарегистрирован ваш автомобиль. Иначе расчёт будет неверным:

Далее заполните соответствующие поля. Данные для полей можно узнать из ПТС (паспорта транспортного средства). Нажмите кнопку «Далее» :

Следующий шаг можно пропустить, если ваш авто дешевле 3 млн. руб. В противном случае выберите марку и модель вашего автомобиля:

После нажатия кнопки «Рассчитать» , вы увидите сумму, подлежащую к уплате.