Оглавление:

Права заместителя директора по АХР

Здравствуйте. Я работаю в школе-интернате для детей с ограниченными возможностями здоровья около 18 лет. Имею средне специальное образование по специальности: «Товаровед. Материально-техническое снабжение и сбыт.» С 2001 года занимаю должность заместителя директора по административно-хозяйственной работе, имею 15 разряд. Последнюю аттестацию проходила в 2010 году. Срок очередной аттестации февраль 2015 года. С января 2014 года меня понизили в должности до завхоза, по причине отсутствия высшего образования. Хотя срок аттестации еще не истёк. Разница в заработной плате весомая, а обязанности (со слов директора учреждения) остаются прежними. Скажите пожалуйста, правомерны ли действия директора образовательного учреждения? Есть ли различие в должностных обязанностях завхоза и заместителя директора по АХР?

Ответы юристов (5)

Здравствуйте Татьяна вы должны прочитать паспорт должности зам. директора если там указанно что физ лицо которое должен занять данную должность должны иметь высшее образование то действия ваших руководителей правомерны.

Есть вопрос к юристу?

Если Ваша квалификация соответствует требованиям для этой должности, то действия директора незаконны.

Требования к квалификации следуют из Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел „Квалификационные характеристики должностей работников образования“

Заместитель руководителя (директора, заведующего, начальника) образовательного учреждения…

»Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет, или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.

Кроме того в вашем учебном заседании должна быть утверждена Должностная инструкция заместителя директора по административно-хозяйственной работе, в которой Вы сможете видеть требования к квалификации этой должности. Эти требования должны быть более конкретны и привязаны к Вашему учреждению. Нужно их посмотреть.

Добрый день! 1. Скажите пожалуйста, правомерны ли действия директора образовательного учреждения? — для ответа на вопрос необходимо видеть штатное расписание и какое образование должно соответствовать данной должности. Темболее, вы были допущены и успешно исполняли обязанности ранее, просто так вас понизить не имели право. 2. Есть ли различие в должностных обязанностях завхоза и заместителя директора по АХР? — различия можно увидить непосредственно в должностных обязанностях с которыми вас должны ознакомить под роспись. Если с вами заключён трудовой договор и внём вы приняты на работу по той должности с которой вас понизили — то вы имеете право оспорить действия руководителя в судебном порядке или через письменное обращение в прокуратуру или трудовую инспекцию. С уважением…

Я начну с обратного, а именно с анализа законодательства РФ.

Трудовой кодекс РФ, а именно статья 74 ТК РФ предусматривает понижение сотрудника в должности в связи с изменениями организационно правовыми в организации.

Статья 74. Изменение определенных сторонами условий трудового договора по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда

В случае, когда по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда (изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства, другие причины), определенные сторонами условия трудового договора не могут быть сохранены, допускается их изменение по инициативе работодателя, за исключением изменения трудовой функции работника. О предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее чем за два месяца, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Если работник не согласен работать в новых условиях, то работодатель обязан в письменной форме предложить ему другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором. При отсутствии указанной работы или отказе работника от предложенной работы трудовой договор прекращается в соответствии с пунктом 7 части первой статьи 77 настоящего Кодекса. В случае когда причины, указанные в части первой настоящей статьи, могут повлечь за собой массовое увольнение работников, работодатель в целях сохранения рабочих мест имеет право с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации и в порядке, установленном статьей 372 настоящего Кодекса для принятия локальных нормативных актов, вводить режим неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели на срок до шести месяцев. Если работник отказывается от продолжения работы в режиме неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, то трудовой договор расторгается в соответствии с пунктом 2 части первой статьи 81 настоящего Кодекса. При этом работнику предоставляются соответствующие гарантии и компенсации. Отмена режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели ранее срока, на который они были установлены, производится работодателем с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации. Изменения определенных сторонами условий трудового договора, вводимые в соответствии с настоящей статьей, не должны ухудшать положение работника по сравнению с установленным коллективным договором, соглашениями.

Действия естественно неправомерны, так как законодательством предусмотрена только одна статья в понижении вас в должности.

Если ваша должность действительно предусматривает высшее образование, как заметил мой коллега, то по закону вас должны уволить в соответствии с ТК РФ.

На практике обычно переводят на низшие должности.

Понизить в должности по результатам аттестации — нельзя, так как законодательством данный вариант не предусмотрен. По результатам аттестации могут уволить: ч.1 п.3 ст. 81 ТК РФ — несоответствие с занимаемой должностью.

Так что здесь выбирать вам, если требования о высшем образовании есть, то вас по закону увольняют, либо не по закону — понижают, если данных требований нет — то обжалуйте данные действия.

Каковы основные критерии для получения должности заместителя директора по АХЧ?

Здравствуйте, помогите решить такой вопрос. Я работаю на должности завхоза в школе, какие основные критерии для того чтобы меня поставили на должность зам. директора по административно-хозяйственной части, диплом высшего образования получу уже через пол года, по работе завхоза обладаю достаточным практическим опытом и выполняю качественною и в полном объеме возложенные на меня должностные обязанности.

Читайте так же:  Лицензия строительство сро

Ответы юристов (1)

Я работаю на должности завхоза в школе, какие основные критерии для того чтобы меня поставили на должность зам. директора по административно-хозяйственной части, диплом высшего образования получу уже через пол года, по работе завхоза обладаю достаточным практическим опытом и выполняю качественною и в полном объеме возложенные на меня должностные обязанности.

Проверяйте внутренние локальные акты на эту тему. Как правило требования к должности указываются в должностной инструкции — в том числе требования к образованию, опыту, иным навыкам.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Квалификационные требования на должности завуча дополнительного образования

Добрый день. Мне предлагают должность зам директора по учебно воспитательной работе в детской школе искусств (доп образование) сомневаюсь утвердит ли экономист и не возникнут ли проблемы при проверке. Образование средне специальное педагогическое и высшее (бакалавр) по направлению Менеджмента в институте социальных и гуманитарных знаний. Опыта на руководящих должностях нет. В школе работаю методистом 1 год.

Ответы юристов (2)

В соответствии с ФЗ №273 от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 29 июля 2017 года; Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденным Приказом Минздравсоцразвития № 761н от 26 августа 2010г., с учетом требований ФГОС начального и основного общего образования, утвержденных соответственно Приказами Минобрнауки России №373 от 06.10.2009г и №1897 от 17.12.2010г; в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем — Заместитель директора по воспитательной работе должен иметь высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.

Мне предлагают должность зам директора по учебно воспитательной работе в детской школе искусств (доп образование) сомневаюсь утвердит ли экономист и не возникнут ли проблемы при проверке. Образование средне специальное педагогическое и высшее (бакалавр) по направлению Менеджмента в институте социальных и гуманитарных знаний. Опыта на руководящих должностях нет. В школе работаю методистом 1 год.

Юлдус, поскольку у Вас нет необходимого стажа, то можно воспользоваться п. 9 ЕКС работников образования:

Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации», но обладающие достаточным практическим
опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.

Если директор заинтересован взять Вас на эту должность, то по данному пункту все будет законно.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Квалификационные требования к руководителю медицинской организации

На практике не редко возникает вопрос: должен ли единоличный исполнительный орган и фактический руководитель медицинской организации иметь медицинское образование и профессионально разбираться в вопросах основной деятельности клиники или же ему достаточно быть способным администратором и разбираться непрофильных областях. Обратимся к законодательству и практике его применения.

Трудовой кодекс РФ и ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» № 323-ФЗ не содержит специальных квалификационных требований к должности «руководитель медицинской организации». Данные требования содержаться в подзаконных нормативных актах, регулирующих квалификационные характеристики должностей.

К числу таких нормативных актов относятся:

  • Номенклатура должностей медицинских работников и фармацевтических работников, утв. Приказом Минздрава РФ № 1183н от 20.12.2012 г.;
  • Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения», утв. Приказом № 541н от 23.07.2010 г.

Перечень должностей, составляющих «Должности руководителей» раскрывается в Номенклатуре должностей медицинских работников и фармацевтических работников, утв. Приказом Минздрава РФ № 1183н от 20.12.2012 г. Согласно этому документу «Должности руководителей» включены в п.1.1 раздела I «Медицинские работники». Из чего можно сделать вывод, что должности руководителей могут занимать только медицинские работники.

Итак, Раздел I «Медицинские работники», подраздел 1.1. «Должности руководителей»:

  • главный врач (начальник) медицинской организации;
  • директор больницы (дома) сестринского ухода, хосписа;
  • заместитель руководителя (начальника) медицинской организации;
  • заведующий (начальник) структурного подразделения (отдела, отделения, лаборатории, кабинета, отряда и другое) медицинской организации – врач — специалист;
  • заведующий (главный врач, начальник) структурного подразделения, осуществляющего медицинскую деятельность, иной организации;
  • главная медицинская сестра (главная акушерка, главный фельдшер).

В Примечании к Номенклатуре должностей сделана важная оговорка в отношении 3-х должностей из 6-ти выше перечисленных, а именно, в отношении:

  • «главного врача (начальника) медицинской организации»,
  • «заместителя руководителя (начальника) медицинской организации»,
  • «заведующего (главного врача, начальника) структурного подразделения, осуществляющего медицинскую деятельность, иной организации».

Примечание к документу говорит о том, что перечисленные выше 3 должности относятся к должностям медицинских работников в случае, если в их трудовые (должностные) обязанности входит осуществление медицинской деятельности.

В отношении оставшихся 3-х должностей, в том числе должности «директор больницы (дома) сестринского ухода, хосписа» такой оговорки нет.

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. Приказом № 541н от 23.07.2010 г. в разделе II «Должности руководителей» не говорит об обязательном наличии медицинского образования в отношении должности:

  • Руководитель (главный врач, директор, начальник) федеральных бюджетных учреждений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека,
  • Директора больницы (дома) сестринского ухода и хосписа.

Работник на должности «главный врач (президент, директор, заведующий, управляющий, начальник медицинской организации)» может, как иметь, так и не иметь медицинское образование, но в любом случае обязан иметь сертификат специалиста по специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье» и стаж работы на руководящих должностях.

Приведем выдержки из нормативных документов.

Применительно к должности «главный врач (президент, директор, заведующий, управляющий, начальник медицинской организации)» предъявляются следующие квалификационные требования:

«Высшее профессиональное образование по специальности «Лечебное дело», «Педиатрия», «Медико-профилактическое дело», «Стоматология», послевузовское профессиональное образование и/или дополнительное профессиональное образование, сертификат специалиста по специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье» или высшее профессиональное (экономическое, юридическое) образование и специальная подготовка по менеджменту в здравоохранении, стаж работы на руководящих должностях не менее 5 лет. Для президента медицинской организации стаж работы в медицинских организациях не менее 25 лет.

Применительно к должности «Директор больницы (дома) сестринского ухода, хосписа» предъявляются следующие требования к квалификации:

«Высшее профессиональное образование по специальности «Лечебное дело», «Педиатрия», «Сестринское дело», послевузовское профессиональное образование и/или дополнительное профессиональное образование, сертификат специалиста по специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье» или «Управление сестринской деятельностью», стаж работы в медицинских организациях не менее 5 лет или среднее профессиональное образование (повышенный уровень) по специальности «Сестринское дело», «Лечебное дело», «Акушерское дело» и сертификат специалиста по специальности «Организация сестринского дела», стаж работы в медицинских организациях не менее 10 лет».

В Письме Министерства труда и социальной защиты РФ № 14-0/10/В-2253 от 4 апреля 2016 г. со ссылкой на ТК РФ названы два случая, при наличии которых требования профессиональных стандартов обязательны:

  • если в соответствии с ТК РФ или иными федеральными законами с выполнением работ по этим должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений (ст. 57 ТК РФ);
  • если требования к квалификации, необходимой работнику для выполнения трудовой функции, установлены ТК РФ, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ст. 195.3 ТК РФ).
Читайте так же:  Монстры на каникулах 2 лицензия торрент

В других случаях эти требования носят рекомендательный характер.

Законодательство о лицензировании медицинской деятельности устанавливает требования к уровню образования руководителя медицинской организации (подп. в, г п. 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утв. Постановлением Правительства РФ № 291 от 16.04.2012 г.).

Так, у руководителя медицинской организации, заместителей руководителя медицинской организации, ответственных за осуществление медицинской деятельности, должно быть:

  • высшее медицинское образование;
  • послевузовское и (или) дополнительное профессиональное образование, предусмотренное квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения;
  • сертификат специалиста;
  • а также дополнительное профессиональное образование и сертификат специалиста по специальности «организация здравоохранения и общественное здоровье»;
  • наличие стажа работы по специальности не менее 5 лет.

Соответствие данным требованиям должно иметь документальное подтверждение.

Как видно из приведенных нормативных актов, существует коллизия между Единым квалификационным справочником, Номенклатурой должностей в сфере здравоохранения и Положением о лицензировании медицинской деятельности. В связи с этим, вызывает интерес оценка указанной коллизии судами.

Правоприменительная практика арбитражных судов.

Арбитражные суды, рассматривая вопрос обоснованности применения штрафных санкций, в большинстве случаев, подтверждают правильность выводов контролирующих органов, и реже встают на сторону медицинской организации.

Ниже приведем примеры судебных решений: в первом случае суды рассматривали ситуацию, когда у руководителя есть медицинское образование, но нет сертификата специалиста по специальности «организация здравоохранения и общественное здоровье и стажа работы в медицинских организациях; во втором случае – нет медицинского образования.

Примеры судебных решений.

В приведенных ниже судебных актах арбитражный суд признал обоснованным привлечение к административной ответственности по факту отсутствия у руководителя медицинской организации медицинского образования в ситуации, когда в штате организации имеется заместитель директора по медицинской части.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 18.08.2015 г. по делу № А40-180007/2013

«…Как установили суды двух инстанций, на основании распоряжения департамента здравоохранения города Москвы от 18.11.2013 № 1303-р была проведена внеплановая выездная проверка соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности ООО «Идеал-С» по адресу г. Москва, ул. Верхние поля, д. 11, корп. 1.

В ходе проверки выявлены нарушения…:

  • в нарушение подпункта «в» пункта 4 Положения у руководителя — генерального директора Соколова В.Л. (приказ от 05.09.2012 N 08-к) отсутствует высшее медицинское образование, у заместителя генерального директора по лечебной работе Рябовой О.И. (приказ от 16.09.2012 N 09/К, трудовой договор от 16.09.2012) отсутствует дополнительное профессиональное образование и сертификат специалиста по специальности «организация здравоохранения и общественное здоровье»;
  • в нарушение подпункта «г» пункта 4 Положения у заместителя генерального директора по лечебной работе Рябовой О.И. не подтвержден стаж работы по специальности «стоматология хирургическая» не менее 5 лет;

…Результаты проверки зафиксированы в протоколе от 21.11.2013 № 1303-р об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.4 си.14.1 КоАП РФ.

Рассматривая заявленное по делу требование, суды двух инстанций признали документально подтвержденным факт совершения обществом вмененного правонарушения. Событие и состав правонарушения подтверждаются материалами административного дела, в том числе актом проверки и протоколом об административном правонарушении…

С учетом указанных обстоятельств суд кассационной инстанции считает правомерным назначение обществу административного штрафа в пределах санкции ч.4 ст.14.1 КоАП РФ.

…Ссылки общества на получение лицензии на законном основании и по требованиям законодательства на дату ее получения, не оказывают влияния на правомерность привлечения к административной ответственности. Обстоятельства получения лицензии не подлежат установлению в рамках настоящего спора. Судами установлено, что на момент проведения проверки, обществом осуществлялась деятельность с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией)…

  • Утверждение общества об отсутствии в его действиях состава правонарушения отклоняется как направленное на переоценку установленных судами двух инстанций обстоятельств дела».

Постановление Одинадцатого арбитражного апелляционного суда от 13 февраля 2014 г. по делу № А55-24619/2013

«Из материалов дела видно, что на момент проверки руководство ООО «ЛОТОС» осуществляла генеральный директор. имеющая диплом о высшем образовании по квалификации «менеджер» по специальности «сестринское дело»… и стаж работы по специальности менее 5 лет.

Из представленных… документов усматривается, что… занимает должность директора, в ее обязанности входит непосредственное осуществление руководства финансовой и хозяйственной деятельности общества по оказанию медицинских услуг населению, с решением вопросов, требующих специальных познаний в медицинской сфере.

Довод общества о возможности несоответствия его действующего единоличного исполнительного органа предъявляемым к должности требованиям суд первой инстанции обоснованно отклонил.

Положение о лицензировании медицинской деятельности не предусматривает каких-либо изъятий из требований к руководителю медицинской организации, являющемуся в данном случае специальным субъектом, вне зависимости от решений иных органов, в том числе его личных, как единоличного исполнительного органа общества.

Представленные обществом должностная инструкция заместителя директора ООО «ЛОТОС» по медицинской части…, являются внутренними актами организации, которые не освобождают субъектов медицинской деятельности от соблюдения требований законодательства в сфере лицензирования отдельных видов деятельности».

Аналогичные выводы содержаться в Постановлении Арбитражного суда Дальневосточного округа от 5 марта 2015 г. по Делу № Ф03-213/2015: «Административным органом проведена выездная внеплановая проверка… соответствия осуществляемой обществом медицинской деятельности установленным лицензионным требованиям и условиям. В результате проверки установлено, что директор общества, являющегося медицинской организацией, не имеет высшего медицинского образования и сертификата специалиста по организации здравоохранения и общественному здоровью. Нарушение зафиксировано в акте проверки… По данному факту министерством здравоохранения в отношении общества … составлен протокол… об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ».

«. Судами установлено и материалами дела подтверждается, что в нарушение приведенных выше норм права директор общества, являющегося медицинской организацией, Ежевская Е.В. не имеет высшего медицинского образования и сертификата специалиста по организации здравоохранения и общественному здоровью.

Поскольку несоблюдение установленного Положением о лицензировании медицинской деятельности требования о наличии у соответствующих руководителей, ответственных за осуществление медицинской деятельности, высшего медицинского образования и сертификата специалиста по специальности «организация здравоохранения и общественное здоровье», как обоснованно указали обе судебные инстанции, создает угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан и, следовательно, является грубым нарушением лицензионных требований при ведении медицинской деятельности, то привлечение общества к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, является правомерным».

Нами обнаружен судебный акт, содержащий противоположные выводы:

Постановление Седьмого Арбитражного Апелляционного суда от 7 ноября 2014 г. по делу № А03-13309/2014. В данном судебном акте указано, что квалифицирующим признаком при применении положений законодательства о лицензировании является факт возложения на соответствующее должностное лицо (руководителя, заместителей руководителя, руководителя структурного подразделения) ответственности за осуществление медицинской деятельности.

Директор проверяемого юридического лица не отвечает за осуществление медицинской деятельности. В организации имеются два руководителя: директор и начальник медицинской службы. Приказом по организации распределены должностные обязанности, входящие в компетенцию начальника медицинской службы и директора. При этом, именно в должностные обязанности начальника медицинской службы входят обязанности, связанные с осуществлением медицинской деятельности, что подтверждается также и утвержденной в Обществе инструкцией начальника медицинской службы. В обязанности директора входит исключительно организация и оперативное руководство производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью.

Все лица, занимающие (или занимавшие ранее) должность начальника медицинской службы имеют высшее медицинское образование, необходимые квалификацию, стаж работы и т.д. В связи с чем, суд первой инстанции пришел к выводу о необоснованности применения штрафных санкций.

Правоприменительной практикой судов также подтверждается обоснованность применения штрафных санкций в ситуации, когда у руководителя медицинской организации отсутствует действующий сертификат «организация здравоохранения и общественное здоровье», но имеется медицинское образование – Постановление Верховного Суда РФ от 27.10.2014 г. № 302-КГ14-2669 по делу № А33-11226/2013; Решение Арбитражного суда Орловской области от 22 апреля 2016 г. по делу № А48-1595/2016.

Читайте так же:  Снайпер элит лицензия

Могу ли встать на должность зам директора школы по ВР

Добрый день! Я прапорщик в отставке, стаж по выслуге лет -27 (образование высшее — педагогическое). По уходу на пенсию сразу пришла работать в школу учителем ОБЖ. Проработала в школе 6 месяцев и мне предлагают должность зам директора по ВР. Могут ли меня назначить на эту должность, так как, стаж в школе менее 5 лет, но стаж в армии и работы с личным составом 27 лет?

Ответы юристов (21)

Добрый день, Оксана Григорьевна!

Да, стаж для работы на этой должности 5 лет, но Вы можете воспользоваться:

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н
«Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел „Квалификационные характеристики должностей работников образования“

9. Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе „Требования к квалификации“, но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.

Так что, если директор заинтересован, то сможете занять данную должность.

Есть вопрос к юристу?

Здравствуйте, Оксана Григорьевна!

Данный вопрос регулируется Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел „Квалификационные характеристики должностей работников образования“

Согласно данному документу, Заместитель руководителя (директора, заведующего, начальника) образовательного учреждения

Высшее профессиональное образование по направлениям подготовки „Государственное и муниципальное управление“, „Менеджмент“, „Управление персоналом“ и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет, или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.

Однако, в порядке исключения, как указал коллега, Вы можете быть назначены на эту должность по рекомендации аттестационной комиссии.

Тут все будет решаться на усмотрение отела образования района и директора школы. Если директор сочтет, что Ваш общий опыт работы достаточен и занятия должности зам. директора по ВР, а аттестационная комиссия даст положительное заключение то занять эту должность Вы можете. Это прямо вытекает из Приказа Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих».

Коллега, это не так, при чем здесь заинтересованность директора, во первых решает аттестационная комиссия, работодатель лишь дает направление на нее либо сам работник вправе подать заявление в данную комиссию, во — вторых аттестацию проходят работники уже принятые на должность, а здесь речь идет о приеме (переводе), т.е. клиент еще не принята на данную должность при приеме аттестация не проводится, соответственно вопрос должен решаться сейчас именно согласно квалификационным требованиям и профстандарту.

То есть стоит понимать, что требования ЕКС по стажу можно обойти, если работодатель будет заинтересован в назначении на должность именно Вас.

Вот цитата из ЕКС, опровергающая Ваши слова, коллега:

«9. Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе „Требования к квалификации“, но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.»

Письмо Минобрнауки России от 10.08.2015 N 08-1240
«О квалификационных требованиях к педагогическим работникам организаций, реализующих программы дошкольного и общего образования»

Департамент также обращает внимание на то, что пункт 9 раздела «Общие положения» квалификационных характеристик должностей работников образования позволяет по рекомендации аттестационной комиссии назначать на соответствующие должности лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации», но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности

Опровергать любите Вы при чем явно не вчитываясь в другие положения нормативного акта непосредственно регулирующего порядок аттестации

от 7 апреля 2014 года N 276

5. Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников

занимаемым ими должностям

проводится один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями (далее — аттестационная комиссия организации).

Вот этим приказом и регулируется проведение аттестации

Вы читали приказ регулирующий порядок проведения аттестации или нет, выше я его привел, ознакомьтесь с основаниями для ее проведения и с тем, что указано в вопросе

Во первых должность еще на занята, это раз, во вторых она проводится раз в 5 лет после занятия конкретной должности это два

Причем тут это? Речь не об аттестации на подтверждение соответствия, а о назначении на должность.

В данной ситуации вопрос уже будет решаться при приеме на основе требований квалификационных и профстандарта а никакой не аттестации она не проводится при приеме на работу на должность это три не вводите в заблуждение клиента

И согласно имеющимся данным, Вас не могут принять на данную должность это четыре

При том, что именно это было указано в качестве основания при приеме на должность замдиректора ВР в первом ответе решение аттестационной комиссии, данная комиссия проводит аттестацию и прошу мне не писать более я сюда зашел помочь клиенту а не ликбезом заниматься

Вы хотите сказать, что пункты ЕКС и официальные разъяснения МинОбрНакуки для Вас не являются надлежащим основанием для назначения на должность? Тогда приведите основания для не допуска для работы со ссылкой на более значимый нормативный акт (желательно закон).

г-н Пилипака я Вас повторно прошу прекратить «балаган» это запрещено правилами пишите мне в чат возможно я отвечу если будет время и за отдельную плату

Ну и демагогию Вы развели, взяв только один пункт 5 из контекста Приказа. Ознакомитесь с п. 23 приведенного Вами Приказа №276 и Вам всё станет ясно. И если у Вас иное видении ситуации, то прошу отвечать отдельно, а не забрасывать меня своими уточнениями, а если хотите подискутировать — пишите в чат.

Здравствуйте Оксана Григорьевна.

При приеме на данную должность, уровень квалификации должен соответствовать установленному соответствующему приказу, это требования нового ФГОС, федерального образовательного стандарта.

Приказ Минобразования и науки РФ от 17 декабря 2010 года N 1897:

Уровень квалификации работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, реализующей основную образовательную программу основного общего образования, для каждой занимаемой должностидолжен соответствовать квалификационным характеристикам по соответствующей должности, а для педагогических работников государственной или муниципальной организации, осуществляющей образовательную деятельность — также квалификационной категории.

Требования же к квалификационным характеристикам следующие согласно Приказу Минздравсоцразвития РФ от 26 августа 2010 года N 761н:

Заместитель руководителя (директора, заведующего, начальника) образовательного учреждения

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет, или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.

А вот пример соответствующей должностной инструкции замдиректора по ВР, которая полностью соответствует приведенным выше положениям законодательства обратите внимание на пункт 1.3, прилагаю ее в файле.