Оглавление:

Приказ Министерства экономического развития РФ от 20 февраля 2017 г. № 71 “О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 4 июля 2011 г. № 328 «Об утверждении Федерального стандарта оценки «Виды экспертизы, порядок ее проведения, требования к экспертному заключению и порядку его утверждения (ФСО № 5)»

В целях упорядочивания нормативной правовой базы Минэкономразвития России приказываю:

Внести в приказ Минэкономразвития России от 4 июля 2011 г. № 328 «Об утверждении Федерального стандарта оценки «Виды экспертизы, порядок ее проведения, требования к экспертному заключению и порядку его утверждения (ФСО № 5)» изменения согласно приложению.

Приложение
к приказу Министерства экономического развития РФ
от 20 февраля 2017 г. № 71

Изменения,
которые вносятся в приказ Минэкономразвития России от 4 июля 2011 г. № 328 «Об утверждении Федерального стандарта оценки «Виды экспертизы, порядок ее проведения, требования к экспертному заключению и порядку его утверждения (ФСО № 5)»

1. Название приказа изложить в следующей редакции:

«Об утверждении Федерального стандарта оценки «Порядок проведения экспертизы, требования к экспертному заключению и порядку его утверждения (ФСО № 5)».

2. Абзац второй приказа изложить в следующей редакции:

«Утвердить Федеральный стандарт оценки «Порядок проведения экспертизы, требования к экспертному заключению и порядку его утверждения (ФСО № 5)».

3. В Федеральном стандарте оценки «Виды экспертизы, порядок ее проведения, требования к экспертному заключению и порядку его утверждения (ФСО № 5)», утвержденном приказом Минэкономразвития России от 4 июля 2011 г. № 328:

1) название изложить в следующей редакции:

«Порядок проведения экспертизы, требования к экспертному заключению и порядку его утверждения (ФСО № 5)»;

2) в пункте 2 слова «виды экспертизы отчета об оценке, порядок ее проведения» заменить словами «порядок проведения экспертизы отчетов об оценке»;

а) абзац первый изложить в следующей редакции:

«4. Под экспертизой отчета об оценке в соответствии со статьей 17.1 Федерального закона понимаются действия эксперта или экспертов саморегулируемой организации оценщиков в целях формирования мнения эксперта или экспертов в отношении отчета, подписанного оценщиком или оценщиками, о соответствии требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности (в том числе требованиям Федерального закона, федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности), а в случае проведения экспертизы отчета об определении рыночной стоимости объекта оценки также о подтверждении рыночной стоимости объекта оценки, определенной оценщиком в отчете. Экспертиза отчета проводится на добровольной основе на основании договора между заказчиком экспертизы и саморегулируемой организацией оценщиков.»;

б) абзац четвертый изложить в следующей редакции:

«Действия (бездействие) эксперта или экспертов саморегулируемой организации оценщиков при проведении экспертизы отчета об оценке, результаты такой экспертизы могут быть обжалованы заинтересованными лицами в саморегулируемой организации оценщиков в порядке и в сроки, которые установлены требованиями к рассмотрению саморегулируемой организацией оценщиков жалобы на нарушение ее членом требований Федерального закона, федеральных стандартов оценки, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, правил деловой и профессиональной этики, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 25 декабря 2015 г. № 989 (зарегистрирован в Минюсте России 21 марта 2016 г., регистрационный № 41484), или оспорены в судебном порядке.»;

4) раздел II признать утратившим силу;

а) абзац первый изложить в следующей редакции:

«6. Экспертиза отчета об оценке проводится на добровольной основе на основании договора между заказчиком экспертизы и саморегулируемой организацией оценщиков.»;

б) в абзаце втором слова «В случае, если экспертиза отчета об оценке проводится на основании договора на проведение экспертизы отчета об оценке, размер» заменить словом «Размер»;

6) в пункте 11 слова «членом или членами которой является (являются) оценщик (оценщики), подписавший (подписавшие) отчет об оценке» заменить словами «с которой заказчик экспертизы заключил договор,»;

7) в пункте 12 слова «В зависимости от вида проводимой» заменить словами «При проведении»;

8) абзац первый пункта 13 изложить в следующей редакции:

«13. Для целей проведения экспертизы необходимая для проведения экспертизы, но отсутствующая в отчете об оценке информация, на которую ссылается оценщик в отчете об оценке, представляется оценщиком по запросу эксперта. Эксперт направляет запрос в порядке, установленном внутренними документами саморегулируемой организации оценщиков, содержащими требования к:»;

9) в пункте 15 слова «в соответствии с видами экспертизы» исключить;

а) подпункт «г» признать утратившим силу;

б) в подпункте «з» после слов «стандартов и правил оценочной деятельности саморегулируемой организации оценщиков» дополнить словами «, членом которой является оценщик, подписавший отчет об оценке»;

в) в подпункте «к» слова «на подтверждение стоимости» исключить;

а) абзац второй изложить в следующей редакции:

«Положительным экспертным заключением признается экспертное заключение, содержащее вывод о соответствии отчета об оценке требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности (в том числе требованиям Федерального закона, федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности), стандартов и правил оценочной деятельности, а в случае проведения экспертизы отчета об оценке об определении рыночной стоимости объекта оценки или в случаях, установленных федеральными стандартами оценки, также вывод о подтверждении стоимости объекта оценки, определенной оценщиком в отчете.»;

б) абзац третий признать утратившим силу;

в) в абзаце четвертом слова «выводов, указанных в абзацах втором или третьем» заменить словами «вывода, указанного в абзаце втором»;

12) пункт 19 признать утратившим силу;

13) в пункте 20 после слов «стандартов и правил оценочной деятельности саморегулируемой организации оценщиков» дополнить словами «, членом экспертного совета которой является эксперт (эксперты), проводящий (проводящие) экспертизу отчета об оценке,»;

14) в пункте 22 после слов «саморегулируемой организации оценщиков» дополнить словами «, а также направляет копию экспертного заключения в саморегулируемые организации оценщиков, членами которой являются оценщики, подписавшие отчет об оценке. Копия экспертного заключения может быть направлена в форме электронного документа».

Обзор документа

Скорректирован Приказ Минэкономразвития России об утверждении Федерального стандарта оценки «Виды экспертизы, порядок ее проведения, требования к экспертному заключению и порядку его утверждения (ФСО N 5)».

Теперь это Федеральный стандарт оценки «Порядок проведения экспертизы, требования к экспертному заключению и порядку его утверждения (ФСО N 5)».

Установлено, что экспертиза отчета об оценке проводится на добровольной основе на основании договора между заказчиком экспертизы и СРО оценщиков.

Закреплено, что по общему правилу СРО оценщиков направляет копию экспертного заключения в СРО, членами которой являются оценщики, подписавшие отчет. Ее можно направить в форме электронного документа.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Проведение экспертизы

Согласно законодательству положительное экспертное заключение содержит вывод о соответствии отчета требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности (в том числе требованиям федерального закона, федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регклированию оценочной деятлеьности), стандартов и правил оценочной деятельности, а в случае проведения экспертизы отчета об определении рыночной стоимости объекта оценки или в случаях, установленных федеральными стандартами оценки, также вывод о подтверждении стоимости объекта оценки, определенной оценщиком в отчете.

Основанием для проведения Экспертизы является договор на проведение экспертизы, форма которого утверждена Советом Ассоциации.

Стоимость экспертизы определяется согласно тарифам на экспертизу, утвержденным Советом Ассоциации.

Экспертиза отчета об оценке необходима для проверки качества и достоверности выполненной оценщиком работы и является неотъемлемой частью профессиональной оценочной практики. Результатом экспертизы отчета является положительное или отрицательное экспертное заключение.

Экспертиза отчетов об оценке осуществляется экспертной группой в составе эксперта (экспертов) и руководителя экспертной группы, которые являются ведущими практиками оценки по соответствующему направлению оценки со значительным стажем экспертной деятельности.

Заказчиком Экспертизы отчета об оценке может быть любое заинтересованное в проведении экспертизы лицо.

Оценщик/Исполнитель

Заказчик оценки/Потребитель услуг по оценке

Повышение доверия заказчика оценки/потребителя услуг к отчету об оценке

Снижение корпоративных рисков при оценке, затрагивающей интересы миноритарных акционеров

Повышение профессионального уровня оценщиков

Хеджирование риска подачи жалобы на отчет в саморегулируемую организацию оценщиков, в результате которой срок осуществления сделки увеличивается

Дополнительные преимущества при квалификационном отборе или тендере на оказание услуг по оценке

Повышение доверия к отчетности, документам, материалам и т.д., при подготовке которых использовались, в том числе результаты отчета об оценке

Хеджирование риска подачи жалобы на отчет в саморегулируемую организацию оценщиков при осуществлении оценки для сделки с государственным или муниципальным имуществом

Хеджированиериска опротестования сделки, для которой осуществляется оценка

Совершенствование системы качества подготовки отчетов об оценке

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Стандартизация в Российской Федерации

ПРОЕКТЫ СТАНДАРТОВ

Организация проведения экспертизы

Standardization in the Russian Federation.
Draft standards. Organization of realization of expertise

Дата введения — 2006-07-01

1 Область применения

1.1 Настоящий стандарт устанавливает виды экспертизы проекта стандарта или изменения к стандарту (далее — проект стандарта), правила организации и проведения экспертизы проекта стандарта, а также основные требования к экспертам по стандартизации.

1.2 Настоящий стандарт распространяется на экспертизу проектов:

— национальных стандартов Российской Федерации (далее — национальные стандарты);

— межгосударственных стандартов, разработчиком которых является Российская Федерация;

1.3 Настоящий стандарт не распространяется на экспертизу проектов международных стандартов, а также межгосударственных стандартов, разрабатываемых другими странами.

1.4 Настоящий стандарт не распространяется на экспертизу проектов стандартов на оборонную продукцию и продукцию, сведения о которой составляют государственную тайну, а также на работы и услуги, связанные с разработкой, производством, транспортированием, хранением, применением и утилизацией данной продукции. Экспертизу проектов указанных стандартов проводят в порядке, согласуемом национальным органом по стандартизации с соответствующими федеральными органами исполнительной власти и иными организациями.

1.5 Положения настоящего стандарта предназначены для применения:

— национальным органом Российской Федерации по стандартизации (далее — национальный орган по стандартизации);

— техническими комитетами по стандартизации (далее — технический комитет);

— иными организациями, которым поручено проведение экспертизы проектов стандартов;

— экспертами по стандартизации.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты и классификаторы:

ГОСТ Р 1.2-2004 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные Российской Федерации. Правила разработки, утверждения, обновления и отмены

ГОСТ Р 1.4-2004 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты организаций. Общие положения

ГОСТ Р 1.5-2004 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные Российской Федерации. Правила построения, изложения, оформления и обозначения

ГОСТ Р 1.8-2004 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты межгосударственные. Правила проведения в Российской Федерации работ по разработке, применению, обновлению и прекращению применения

ГОСТ Р 1.11-99 Государственная система стандартизации Российской Федерации. Метрологическая экспертиза проектов государственных стандартов

ГОСТ Р 1.12-2004 Стандартизация в Российской Федерации. Термины и определения

ГОСТ 1.1-2002 Межгосударственная система стандартизации. Термины и определения

ГОСТ 1.3-2002 Межгосударственная система стандартизации. Правила и методы принятия международных и региональных стандартов в качестве межгосударственных стандартов

ОК (МК(ИСО/ИНФКО МКС) 001-96) 001-2001 Общероссийский классификатор стандартов

ОК 002-93 Общероссийский классификатор услуг населению

ОК 004-93 Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции, услуг

Читайте так же:  Пособие матери одиночки киров

ОК 005-93 Общероссийский классификатор продукции

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и классификаторов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) документом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 1.1 и ГОСТ Р 1.12 , а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 специализированная экспертиза проекта стандарта: Экспертиза проекта стандарта определенного вида, для которого необходимо углубленное рассмотрение по одному или нескольким видам экспертизы.

Примечание — Примерами специализированной экспертизы являются специализированная терминологическая экспертиза проекта стандарта на термины и определения, а также специализированная метрологическая экспертиза проекта стандарта на методы контроля (испытаний, измерений, анализа).

3.2 эксперт по стандартизации: Специалист, который обладает компетентностью, необходимой для проведения экспертизы проектов стандартов, и имеет сертификат соответствия эксперта в системе добровольной сертификации персонала, зарегистрированной Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии.

Примечание — В настоящем стандарте к экспертам по стандартизации (далее — эксперт) также отнесены специалисты национального органа по стандартизации, члены технических комитетов и специалисты, имеющие длительный опыт работы в организациях, функционирующих в области стандартизации, если эти специалисты уполномочены для осуществления деятельности в качестве экспертов по стандартизации национальным органом по стандартизации в устанавливаемом им порядке.

4 Принципы организации и проведения экспертизы

При организации и проведении экспертизы руководствуются следующими принципами:

— проведение экспертизы проектов национальных стандартов с начала их разработки;

— обеспечение широкого обсуждения проекта стандарта на основе открытости процесса его разработки на всех стадиях в соответствии с установленным порядком;

— привлечение к участию в экспертизе всех заинтересованных юридических и физических лиц;

— обеспечение рассмотрения и учета всех поступивших замечаний;

— ответственность за результат экспертизы;

— проведение комплексной проверки качества разработанного проекта стандарта.

5 Организация и проведение экспертизы проектов национальных стандартов

5.1 Проведение экспертизы экспертами

5.1.1 Разработчик представляет заявку на разработку национального стандарта в Программу разработки национальных стандартов и при этом указывает технический комитет для экспертизы проекта стандарта.

Технический комитет с начала разработки стандарта назначает по согласованию с разработчиком эксперта, а также, при необходимости, организацию для проведения специализированной экспертизы. В случае затруднения с выбором технического комитета и/или эксперта, например по причине их отсутствия для данной области стандартизации, национальный орган по стандартизации выбирает один из вариантов:

— назначает эксперта в близкой области стандартизации;

— назначает с участием разработчика для проведения экспертизы организацию из близкой области стандартизации (далее — организация).

В случае, если организация, ведущая секретариат технического комитета (или его ответственный секретарь), является разработчиком стандарта, то эксперта (организацию) для проведения экспертизы назначает национальный орган по стандартизации.

5.1.2 Национальный орган по стандартизации проверяет обоснованность выбора технического комитета (соответствие области его деятельности и объекта стандартизации). Национальный орган по стандартизации может назначать дополнительных экспертов (организации) для экспертизы любого вида, определив при этом источник финансирования данных работ. Назначение дополнительных экспертов (организаций) может быть осуществлено на любом этапе разработки стандарта.

5.1.3 Эксперт (организация) принимает участие в рассмотрении проекта стандарта с начала его разработки, обеспечивая, по возможности, единые сроки научно технической экспертизы и экспертизы других видов, чтобы разработчик мог учесть все замечания до обсуждения окончательной редакции проекта стандарта техническим комитетом. Замечания эксперта (организации) и реакция разработчика на эти замечания, так же как и на замечания членов данного технического комитета, других технических комитетов, других юридических и физических лиц, должны быть отражены в сводке замечаний и предложений на проект стандарта, которую составляет разработчик стандарта в соответствии с ГОСТ Р 1.2 (приложение А).

Эксперт (организация) проводит экспертизу проекта стандарта в соответствии с правилами, приведенными в разделе 8.

5.1.4 Результатом экспертизы проекта стандарта является заключение о возможности утверждения национального стандарта. Эксперт (организация) готовит данное заключение по форме, приведенной в приложении А. Заключение подписывает эксперт или руководитель организации, проводившей экспертизу.

5.2 Передача проекта стандарта в технический комитет

5.2.1 На этапе передачи проекта стандарта от разработчика в технический комитет проводят входной контроль.

5.2.2 При входном контроле рассматривают:

— соответствие наименования проекта стандарта наименованию стандарта в Программе разработки национальных стандартов (если стандарт включен в данную программу);

— соответствие проекта стандарта требованиям ГОСТ Р 1.5 ;

— правильность присвоения кодов по ОК (МК(ИСО/ИНФКО МКС) 001-96) 001 , ОК 002, ОК 004, ОК 005;

— соответствие предлагаемой даты введения в действие разрабатываемого стандарта и дат введения в действие взаимосвязанных стандартов;

— наличие опубликованных уведомлений о разработке проекта стандарта и завершении публичного обсуждения проекта стандарта.

5.3 Проведение экспертизы техническим комитетом

5.3.1 Технический комитет проводит экспертизу проекта стандарта в процессе рассмотрения его окончательной редакции по ГОСТ Р 1.2 (пункты 4.3.4 — 4.3.6). При этом члены технического комитета проводят научно техническую экспертизу проекта стандарта.

Примечание — При отсутствии технического комитета с соответствующей областью деятельности его функции выполняет организация, назначенная национальным органом по стандартизации.

5.3.2 В научно технической экспертизе проекта стандарта могут принять участие (на добровольной основе) члены технического комитета, для которых тематика рассматриваемого проекта стандарта не является объектом их непосредственной деятельности в техническом комитете (другие подкомитеты или рабочие группы), а также организации и физические лица, не являющиеся членами данного комитета.

5.3.3 Если объект стандартизации затрагивает область деятельности других технических комитетов, ответственные секретари этих технических комитетов имеют право затребовать проект стандарта и провести его экспертизу в своих технических комитетах. Результаты этой экспертизы, оформленные в виде сводки замечаний и предложений, должны быть представлены до обсуждения окончательной редакции проекта стандарта техническим комитетом, указанным в Программе разработки национальных стандартов, и рассмотрены во время этого обсуждения.

5.3.4 Технический комитет должен стремиться к тому, чтобы по проекту стандарта были приняты решения, которые устраивают членов данного технического комитета, разработчика, а также большинство иных заинтересованных организаций и лиц.

5.3.5 По результатам обсуждения проекта стандарта в техническом комитете разработчик осуществляет корректировку окончательной редакции проекта стандарта и сводки замечаний и предложений. Результаты обсуждения проекта стандарта и голосования по нему членов технического комитета отражают в протоколе заседания данного комитета.

5.4 Передача проекта стандарта в национальный орган по стандартизации

5.4.1 При передаче проекта стандарта в национальный орган по стандартизации секретариат технического комитета (организация, которой поручено проведение экспертизы) готовит заключение об утверждении или отклонении проекта стандарта, которое подписывают председатель и ответственный секретарь технического комитета (руководитель организации). Данное заключение передают в национальный орган по стандартизации вместе с проектом стандарта и другими документами, перечень которых определен ГОСТ Р 1.2 (пункт 4.3.6).

5.4.2 Национальный орган по стандартизации рассматривает проект национального стандарта при подготовке его к утверждению с соблюдением соответствующих правил [1]. При этом отдельные работы могут быть проведены с привлечением уполномоченной научно исследовательской организации по стандартизации, за которой закреплена соответствующая тематика. Кроме этого, при необходимости, национальный орган по стандартизации может организовать проведение любой дополнительной экспертизы проекта стандарта с привлечением организаций (экспертов), специализирующихся в соответствующей области.

6 Проведение экспертизы проектов межгосударственных стандартов

6.1 Экспертизу проекта межгосударственного стандарта осуществляют до его размещения в Системе электронного голосования или отправки проекта стандарта на голосование в другие страны — участницы Соглашения о проведении согласованной политики в области стандартизации, метрологии и сертификации (далее — страны — участницы Соглашения). Экспертизу проекта межгосударственного стандарта проводят так же, как и проекта национального стандарта (см. раздел 5), за исключением того, что первую редакцию проекта межгосударственного стандарта дополнительно направляют в соответствии с ГОСТ Р 1.8 (пункт 4.2.5) на рассмотрение другим странам – участницам Соглашения, а национальный орган по стандартизации рассматривает проект межгосударственного стандарта при подготовке его к принятию, применяя соответствующие рекомендации [2].

6.2 Если в процессе голосования стран — участниц Соглашения по проекту межгосударственного стандарта получены замечания технического характера, то окончательная редакция данного проекта, доработанная с учетом этих замечаний, подлежит повторной экспертизе с участием членов технического комитета.

7 Экспертиза проектов стандартов организаций

7.1 Экспертизу проекта стандарта организации в техническом комитете осуществляют в соответствии с ГОСТ Р 1.4 (пункт 4.15) по желанию данной организации.

7.2.Порядок организации и проведения экспертизы проекта стандарта организации определяют в договоре между организацией, ведущей секретариат технического комитета, и организацией, утверждающей данный стандарт, или организацией, разработавшей его проект.

8 Виды экспертизы

8.1 Различают основные и специализированные виды экспертизы проектов стандартов. К основным видам относят те, что применяют при рассмотрении каждого проекта стандарта. В их число входят:

В зависимости от объекта стандартизации к проекту стандарта могут быть применены специализированные виды экспертизы, в том числе:

— специализированная терминологическая экспертиза;

— специализированная метрологическая экспертиза;

— экспертиза процедуры подтверждения соответствия.

8.2 При проведении научно технической экспертизы проекта стандарта рассматривают:

— его соответствие целям стандартизации, установленным Федеральным законом «О техническом регулировании», в том числе соблюдение в стандарте требований технических регламентов;

— ожидаемый эффект воздействия стандарта на рынок продукции и услуг, а также преимущества, которые после утверждения стандарта могут получить отдельные стороны на этом рынке;

— создаваемые стандартом потенциальные барьеры в торговле;

— правильность и приемлемость описываемых в проекте стандарта процедур (например, методов испытаний);

— целесообразность включения в проект стандарта требований, относящихся к процессам изготовления продукции (в том числе технологическим процессам), и возможность их замены на требования к конечной продукции;

— ожидаемое влияние применения стандарта на безопасность, экологию, совместимость и взаимозаменяемость;

— обоснованность отличий положений проекта национального (межгосударственного) стандарта от аналогичных положений международных и региональных стандартов, национальных стандартов других стран;

— обоснованность выбора метода применения международного (регионального) стандарта при разработке проекта национального (межгосударственного) стандарта, если данный проект разработан на основе международного (регионального) стандарта;

— полноту устанавливаемых в проекте стандарта положений;

— согласованность положений проекта стандарта с положениями уже действующих или одновременно разрабатываемых стандартов.

8.3 При проведении терминологической экспертизы проекта стандарта проверяют правильность:

— использования в проекте стандарта стандартизованных и других общепризнанных научно технических терминов;

— составления терминов и их определений, вводимых в проект стандарта, а также отсутствие противоречий между новыми и уже стандартизованными терминами;

— перевода наименования стандарта на английский язык и написания эквивалентов терминов на иностранных языках.

Используемые в проекте стандарта наименования сырья, материалов и изделий проверяют на соответствие наименованиям данной продукции в национальных и межгосударственных стандартах, наименования технологических процессов — на соответствие стандартам Единой системы технологической подготовки производства и стандартам, регламентирующим данные технологические процессы.

8.4 Метрологическую экспертизу проводят по ГОСТ Р 1.11 .

Метрологическую экспертизу проводят в том случае, если проект стандарта содержит положения, связанные с процедурами и средствами измерений (методы испытаний, методы калибровки и поверки, неопределенность оценки, стандартные образцы и т.п.).

8.5 При проведении патентной экспертизы проверяют отсутствие в проекте стандарта технических решений или иных положений, защищенных патентами.

8.6 При проведении правовой экспертизы проекта стандарта проверяют его содержание на соответствие:

— международным договорам и соглашениям Российской Федерации;

— законам Российской Федерации;

— указам Президента Российской Федерации;

— постановлениям Правительства Российской Федерации;

— нормативным правовым актам федеральных органов исполнительной власти.

8.7 Специализированную экспертизу проводят по решению технического комитета и/или национального органа по стандартизации в отношении конкретного проекта стандарта. Выполняет ее организация, назначенная национальным органом по стандартизации.

8.7.1 Специализированную терминологическую экспертизу проводят в отношении проектов стандартов на термины и определения.

Читайте так же:  Договор о найме жилого помещения в командировке

8.7.2 Специализированную метрологическую экспертизу проводят в отношении проектов стандартов на методы контроля (испытаний, измерений, анализа).

8.7.3 Проекты стандартов, в которых установлены процедуры подтверждения соответствия с участием соответствующих органов (органов по сертификации, испытательных лабораторий) для конкретной области деятельности, подлежат специализированной экспертизе в целях рассмотрения, в какой мере установленные процедуры и требования к этим органам согласуются с принятой мировой практикой в данной области.

8.7.4 Экспертиза других видов может быть проведена, в частности, в отношении правильности и обоснованности применения процедур и систем управления качеством, а также статистических методов.

8.8 В отношении проекта национального (межгосударственного) стандарта, разработанного на основе применения международного (регионального) стандарта, осуществляют дополнительную экспертизу. При этом при любом методе применения проводят проверку соответствия аутентичности перевода международного (регионального) стандарта на русский язык.

8.8.1 В отношении проекта национального (межгосударственного) стандарта, идентичного международному (региональному) стандарту, проводят проверку его оформления на соответствие правилам, установленным ГОСТ Р 1.5 (подраздел 8.1) или ГОСТ 1.3 .

8.8.2 Проект национального (межгосударственного) стандарта, модифицированного по отношению к международному (региональному) стандарту, проверяют на соответствие его оформления правилам, установленным ГОСТ Р 1.5 (подраздел 8.2) или ГОСТ 1.3 . При этом проверяют идентификацию всех технических отклонений и/или различий по форме представления, а также наличие объяснения причин модификации и их обоснованность.

8.8.3 Если проект национального (межгосударственного) стандарта не эквивалентен международному (региональному) стандарту, то рассматривают обоснованность причин такой переработки содержания примененного международного (регионального) стандарта и проверяют соответствие приведенной в предисловии информации типовым формулировкам, установленным в ГОСТ Р 1.5 (пункты Ж.14 — Ж.17) или ГОСТ 1.3 (подраздел А.4).

9 Экспертное заключение

9.1 Экспертное заключение составляют с использованием шаблона автоматизированной информационной системы (АИС) «Разработка национальных стандартов», которую разрабатывает и ведет национальный орган по стандартизации. Форма шаблона приведена в приложении А. К экспертному заключению прилагают окончательную редакцию сводки замечаний и предложений (по результатам рассмотрения техническим комитетом и/или на основе замечаний стран — участниц Соглашения*)

*В зависимости от этапа экспертизы .

9.2 Эксперт знакомит с экспертным заключением других экспертов (если они были назначены), организации (если они проводили экспертизу), разработчика и ответственного секретаря технического комитета, за которым закреплена экспертиза проекта стандарта.

9.3 Эксперт вводит в АИС подготовленное заключение вместе с проектом национального стандарта.

9.4 Если для данного проекта стандарта были дополнительно назначены эксперты, то при составлении экспертного заключения учитывают их замечания. В случае разногласий между экспертами окончательное решение принимает секретариат технического комитета на согласительном совещании.

9.5 Экспертное заключение должно содержать выводы по каждому виду экспертизы, применяемому к данному проекту стандарта, вместе с их обоснованием.

9.6 В конце экспертного заключения должно быть сформулировано одно из следующих предложений:

— рекомендовать проект стандарта к утверждению (для национального стандарта) или к представлению на голосование (для межгосударственного стандарта);

— переработать проект стандарта в соответствии с указанными в экспертном заключении замечаниями;

— считать разработку данного стандарта нецелесообразной.

10 Эксперты по стандартизации

10.1 Экспертом может быть любое лицо, успешно прошедшее процедуру оценки соответствия (сертификации) в системе сертификации персонала, в ходе которой специалист должен подтвердить свою квалификацию как в отношении общих вопросов стандартизации, так и в конкретной области стандартизации.

10.2 Эксперт должен периодически подтверждать свою квалификацию в соответствии с правилами системы сертификации персонала.

10.3 Для получения сертификата эксперта кандидат должен иметь высшее образование и не менее чем трехлетний стаж работы в области стандартизации.

10.4 Эксперт должен уметь проводить работу по каждому из основных видов экспертизы в соответствии с разделом 8.

10.5 Эксперт независимо от области деятельности должен знать:

— федеральные законы, нормативные документы, правила, нормы и рекомендации по стандартизации в отношении общих вопросов стандартизации, а также затрагивающие их организационно распорядительные документы Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии;

— терминологию в области стандартизации;

— правила разработки и утверждения (принятия) национальных и межгосударственных стандартов, а также порядок их учета и официального опубликования;

— правила построения, изложения, оформления стандартов, а также общие требования к их содержанию;

— вопросы авторского и патентного права, включая порядок использования зарубежных нормативных документов полностью, частично или в виде ссылок;

— порядок принятия международных (региональных) стандартов в качестве национальных и межгосударственных стандартов.

10.6 Эксперт в отношении своей области деятельности должен также знать:

— особенности проведения работ по стандартизации в данной области;

— основополагающие нормативные документы в этой области;

— основополагающие нормативные документы в смежных областях;

— общие и специальные технические регламенты в своей и смежных областях деятельности;

— международные и межгосударственные стандарты в своей и смежных областях деятельности, а также другую информацию о современных достижениях отечественной и зарубежной науки, техники и технологии в этих областях.

10.7 Эксперт должен уметь:

— оценить соответствие проекта национального или межгосударственного стандарта (стандарта организации) другим действующим стандартам, техническим регламентам, иным законодательным актам, а также нормативным, организационно распорядительным и иным документам, которые определяют требования к стандартизуемому объекту и правилам проведения работ по стандартизации;

— оценить замечания и предложения по проекту стандарта;

— оценить достоверность патентных исследований.

10.8 Эксперт должен иметь широкий кругозор, способность ясно и свободно выражать свои мысли.

10.9 Эксперт должен принять на себя следующие обязательства:

— быть независимым и не поддаваться давлению в отношении внесения изменений в экспертное заключение, если эти изменения не основаны на убедительных доказательствах;

— руководствоваться в работе только общенациональными интересами, отделяя их как от личных интересов, так и от интересов какой — либо организации;

— не допускать в работе элементов дискриминации, т.е. не отказываться от проведения экспертизы проекта стандарта без уважительных причин;

— воздерживаться от действий, которые могли бы дискредитировать систему стандартизации в Российской Федерации и национальный орган по стандартизации.

11 Рассмотрение апелляций и заявлений

11.1 Апелляция на экспертное заключение может быть подана в национальный орган по стандартизации следующими лицами:

— разработчиком проекта стандарта в случае его несогласия с содержанием экспертного заключения или приведенным в нем предложением;

— экспертом по отдельному виду экспертизы (уполномоченной организацией на проведение экспертизы) в случае отклонения его замечания экспертом по основным видам экспертизы;

— ответственным секретарем технического комитета, если решение данного комитета расходится с предложением, приведенным в экспертном заключении;

— членом технического комитета или иным участником обсуждения проекта стандарта, если он не согласен с решением технического комитета по проекту стандарта.

11.2 По получении апелляции национальный орган по стандартизации назначает ответственного за ее рассмотрение, который проверяет обоснованность апелляции и принимает по ней решение в течение одного месяца после поступления.

11.3 В обоснованных случаях национальный орган по стандартизации может назначить комиссию по рассмотрению апелляции. При необходимости комиссия проводит совещание с приглашением заинтересованных сторон и других специалистов. Срок рассмотрения апелляции с участием комиссии — два месяца после поступления.

11.4 Решение национального органа по стандартизации по результатам рассмотрения апелляции является окончательным.

11.5 Если, по мнению одного из экспертов (если их несколько), экспертиза иного вида была проведена другим экспертом (уполномоченной организацией) недобросовестно или с низким качеством, то он может уведомить об этом национальный орган по стандартизации, подав соответствующее заявление. Порядок рассмотрения данного заявления — тот же, что и апелляций.

12 Финансирование работ по экспертизе

12.1 Национальный орган по стандартизации устанавливает минимальный и максимальный уровни оплаты работ эксперта по экспертизе каждого вида для проектов национальных и межгосударственных стандартов.

12.2 Разработчик проекта стандарта заключает договор на проведение экспертизы с экспертом или организацией, сотрудником которой он является. В случае необходимости проведения специализированной экспертизы договор заключают также с организацией, уполномоченной на проведение экспертизы данного вида. Стоимость проведения экспертизы определяется техническим комитетом, проводящим экспертизу проекта данного стандарта.

Если в результате учета замечаний после голосования по проекту межгосударственного стандарта потребовалась повторная экспертиза, то ее проводят без дополнительного финансирования.

12.3 Работа эксперта (уполномоченной организации) и связанные с ней расходы подлежат оплате вне зависимости от результатов экспертизы.

Экспертиза договора

помогите провести экспертизу договора,какие у меня могут быть риски ?( я выступаю в качестве «Партнер-Заказчик»).

И чем отличается договор франшизы от договора о партнёрстве и абонентском обслуживании бизнеса ?

Уточнение клиента

18 Августа 2015, 09:18

Ответы юристов (22)

Выложите договор, пожалуйста.

Уточнение клиента

18 Августа 2015, 09:20

Есть вопрос к юристу?

Здравствуйте. По франшизе одна торона другой передаёт право использования исключительных прав, а в партнёрском соглашении такого может не быть.

Плюс франшиза подлежит регистрации.

Статья 1027. Договор коммерческой концессии

1. По договору коммерческой концессии одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение на срок или без указания срока право использовать в предпринимательской деятельности пользователя комплекс принадлежащих правообладателю исключительных прав, включающий право на товарный знак, знак обслуживания, а также права на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав, в частности на коммерческое обозначение, секрет производства (ноу-хау).
Статья 1028. Форма и регистрация договора коммерческой концессии

1. Договор коммерческой концессии должен быть заключен в письменной форме.
Несоблюдение письменной формы договора влечет его недействительность. Такой договор считается ничтожным.
2. Предоставление права использования в предпринимательской деятельности пользователя комплекса принадлежащих правообладателю исключительных прав по договору коммерческой концессии подлежит государственной регистрации в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности. При несоблюдении требования о государственной регистрации предоставление права использования считается несостоявшимся.

2.1.4. Оказывать клиентам дополнительные услуги, на которые они могли бы рассчитывать, заказывая услугу непосредственно у «Партнера-Исполнителя»—есть ли возможность эти доп услуги оказывать?

В части 9й нет права на одностороннее расторжение договора со стороны заказчика, что не мешает конечно расторгнуть по гл. 39 ГК РФ договор оказания услуг, но лучше бы прописать.

Договор более-менее, но слишком общий какой то, можно было и поподробнее расписать его.

Абонентское обслуживание регулируется положениями ст. 429.4 ГК РФ:

ГК РФ Статья 429.4. Договор с исполнением по требованию (абонентский договор)
1. Договором с исполнением по требованию (абонентским договором) признается договор, предусматривающий внесение одной из сторон (абонентом) определенных, в том числе периодических, платежей или иного предоставления за право требовать от другой стороны (исполнителя) предоставления предусмотренного договором исполнения в затребованных количестве или объеме либо на иных условиях, определяемых абонентом.
2. Абонент обязан вносить платежи или предоставлять иное исполнение по абонентскому договору независимо от того, было ли затребовано им соответствующее исполнение от исполнителя, если иное не предусмотрено законом или договором.

Обратите внимание на часть вторую — плата вносится вне зависимости от того, требовались от Исполнителя какие-либо действия и совершал ли он их или нет. Платится по факту достижения соглашения о том, что заказчик может в любой момент воспользоваться услугами исполнителя.

Положения о франшизе в ГК не закреплены, по общему правилу под франшизой/франчайзингом понимается покупка бренда или заключение договора коммерческой концессии —

Статья 1027. Договор коммерческой концессии

1. По договору коммерческой концессии одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение на срок или без указания срока право использовать в предпринимательской деятельности пользователя комплекс принадлежащих правообладателю исключительных прав, включающий право на товарный знак, знак обслуживания, а также права на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав, в частности на коммерческое обозначение, секрет производства (ноу-хау).

Как видите, это совершенно разные договоры, поэтому трудно ответить на вопрос, в чем у них отличие. Отличие, по сути, во всем.

Так же франчайзингом иногда именуется сотрудничество компаний по ряду соглашений, но каждое соглашение индивидуально.

В приложенном договоре отсутствует Приложение 1 с перечнем услуг. По общему содержанию — типичный абонентский договор. Включено положение, что заказчик не конкурирует с исполнителем, а исполнитель прекращает поиск партнеров на определенной территории, оно, на мой взгляд, закону о конкуренции не противоречит, т.к. не ограничивает возможности третьих лиц по оказанию аналогичных услуг.

Читайте так же:  76 приказ жкх

Гарантийная цена будет рассмотрена как обеспечительный платеж.

Непонятен момент по оплате. Установлено, что акт передается в течение 5 рабочих дней с окончания месяца, подписывается второй стороной в течение 3 рабочих дней. Итого может быть 8 рабочих дней. Однако внесение платы указано до 10 числа месяца. 8 рабочих дней могут превышать срок до 10 числа месяца, при таких условиях можете попасть на просрочку оплаты с соответствующими последствиями.

В целом данный договор по своей юр. природе — договор возмездного оказания услуг по консультированию в определенной деятельности, или консалтинга. По предмету правоотношений этот договор отличается от договора передачи исключительного права (франшизы) тем, что по нему никакие исключительные права правообладателя не передаются. Здесь только есть особенность по недопущению конкурирования с исполнителем вне города заказчика, что имеет сходство с условиями договора передачи исключительного права.

Каких-либо подводных камней к договору я не вижу, за исключением гарантийной цены — п.4.2.1 договора. Непонятно, что это за сумма, почему используется такой термин. Если эта сумма в любой случае уплачивается исполнителю, то за что, если услуги заказчиком еще не были оказаны? Вообще за такие услуги оплата должны осуществляться по факту выполненных услуг, поэтому данная гарантийная цена, которую нужно уплатить, на мой взгляд, — кабальное условие и не совсем правомерное, поскольку вне зависимости от того, как будут оказываться услуги и будет ли выручка, данная часть вознаграждения должна быть уплачена исполнителю. Я бы рекомендовал данную часть вознаграждения исключить и работать с исполнителем только по факту оказанных им услуг.

Уточнение клиента

Гарантийная цена-это Паушальный взнос,далее подразумевается платить ежемесячно-Роялти.

18 Августа 2015, 09:50

Также обращает на себя внимание то, что п. 4.2.4 договора противоречит положениям ГК РФ.

Так, в указанном пункте прописано:

4.2.4. При досрочном расторжении договора по инициативе «Партнера-Заказчика», денежные средства полученные «Партнером-Исполнителем» по договору, возврату «Партнеру-Заказчику» не подлежат.

В то же время согласно положениям ГК:

ГК РФ Статья 782. Односторонний отказ от исполнения договора возмездного оказания услуг
1. Заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условииоплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

Данное условие договора в случае спора судом должно быть признано недействительным в части сумм по оплате услуг, оно будет действовать лишь в части обеспечительного (гарантийного) платежа по ч. 2 чт. 381.1 ГК РФ. При этом исполнитель будет вправе требовать компенсации понесенных в связи с отказом от исполнения договора со стороны заказчика.

Здравствуйте, Ольга. Мне не нравится п.2.3.7.: Исполнитель обязан Прекратить поиски ведение переговоров, в том числе подписание договоров, с прочими Партнерами-Заказчиками в течении 6 месяцев с момента подписания договора на территории города ГОРОД ПАРТНЕРА.

В течение 6 месяцев можно успеть договор заключить ещё с кем-нибудь. Необходимо уточнить: Исполнитель обязуется не заключать аналогичных договоров с прочими Партнерами-Заказчиками на территории Города Партнера после подписания настоящего договора.

А что они Вам вообще передают по договору? Тут оказание услуг идёт, а при оказании услуг какой паушальный взнос может быть?

Может что то есть о чём не упомянули?

Такой взнос нормален при франшизе, а у Вас пока только услуги видны, а не передача прав на использование ТЗ, фирменного наименования и т.д.

франшизе одна торона другой передаёт право использования исключительных прав, а в партнёрском соглашении такого может не быть
Самарин Александр

Неправильно так говорить. Франшиза — это лицензионный договор. По нему Вам предоставляется право использовать средства индивидуализации юридических лиц (кроме фирменного наименования) и товаров.

Плюс франшиза подлежит регистрации.
Самарин Алнксандр

Любой договор, связанный с импользованием зарегистрированных результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации подлежит гос.регистрации.

И чем отличается договор франшизы от договора о партнёрстве и абонентском обслуживании бизнеса ?

«Партнерство» — это расплывчатое понятие. Под ним может скрываться все что угодно. А абонентское обслуживание — это вообще из другой оперы.

в абонентском договоре — по факту договор оказания услуг /не франшиза/- меня так же смущает название п.4.2.1 — гарантийная цены — слишком непонятный термин и
легкие деньги для исполнителя услуги ни за что — если так хотят то по факту у вас — должен быть прописан обеспечительный платеж по норме ст. 381.1 ГК РФ в этом случае при не наступлении определённых событий/например вам не окажут услугу/ данный платеж можно вернуть а у вас эта сумма по условиям договора невозвратная даже в случае неоказания услуг…
норма об обеспечительном платеже

Статья 381.1. Обеспечительный платеж
[Гражданский кодекс РФ] [Глава 23] [Статья 381.1]
1. Денежное обязательство, в том числе обязанность возместить убытки или уплатить неустойку в случае нарушения договора, и обязательство, возникшее по основаниям, предусмотренным пунктом 2 статьи 1062 настоящего Кодекса, по соглашению сторон могут быть обеспечены внесением одной из сторон в пользу другой стороны определенной денежной суммы (обеспечительный платеж). Обеспечительным платежом может быть обеспечено обязательство, которое возникнет в будущем.
При наступлении обстоятельств, предусмотренных договором, сумма обеспечительного платежа засчитывается в счет исполнения соответствующего обязательства.
2. В
случае ненаступления в предусмотренный договором срок обстоятельств, указанных в абзаце втором пункта 1 настоящей статьи, или прекращения обеспеченного обязательства обеспечительный платеж подлежит возврату, если иное не предусмотрено соглашением сторон.

+ скорректировать и этот пункт п. 4.2.4… тут нужно настоять на следующем согласно норм ст.782 ГК РФ о договорах услуг —

Заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

-учитывая что вы заказчик — настаивайте на своейредакции договора пишите протокол разногласий ваше право нужно убрать из текста кабальные пункты в отношении вас ..+ раздел ответственность сторон —пустой введите хотя бы пункт о начислении неустойки в отношении исполнителя например 0.5% от суммы ежемесячной абонплаты за каждый день просрочки оказания услуг исполнителем..

Передать право использовать фирменное наименования нельзя.

(В соотв. с п. 2 ст. 1474 ГК РФ распоряжение исключительным правом на фирменное наименование (в том числе путем его отчуждения или предоставления другому лицу права использования фирменного наименования) не допускается).

В разделе 3 договора, учитывая, что если Вы не предоставляете возражения к акту в течение 3- х рабочих дней после его получения, обслуживание считается принятым, рекомендую этот срок увеличить (обстоятельства бывают разные). Кроме того, ввиду того, что никак не оговорены сроки пересылки акта, вид почтового отправления, я бы рекомендовала установить возможность отправления и возвращения акта по адресу электронной почты (соответствующие адреса указать в реквизитах сторон).

Исходя из предмета Вашего договора речь (в п. 1.1) идёт об оказании услуг. Видимо каких-то консультационных. Тогда причём тут вообще франчайзинг коммерческая концессия?

Оказание услуг и предоставление права на использование средств индивидуализации — это два совершенно разных типа гражданско-правовых договоров, со своим предметом и особенностями заключения и исполнения.

Поэтому не нужно мудрить с названием, проще просто назвать: «Договор возмездного оказания услуг». А то придумают «партнёрства», «абонентское обслуживание».

Поэтому я и обратил внимание на то, что такой взнос не правомерен, поскольку в договоре речь идет о предоставлении услуг, а не коммерческой концессии. Здесь исключительные права исполнитель Вам не передает, поэтому такой взнос как при франшизе к таким отношениям не применим.

Матвеенко Сергей, на мой взгляд, правильно отметил, что правильнее было бы данный платеж вывести из состава вознаграждения исполнителя и предусмотреть в договоре обеспечительный платеж. А так получается, что данную сумму Вы платите не за что, т.е. вне зависимости от того, будут ли вообще оказываться услуги исполнителем. Здесь можно было бы говорить также об авансовом платеже, а не паушальном платеже, но тогда в договоре должно быть указано, что данная сумма является авансом в счет будущих ежемесячных платежей. Но Ваш договор содержит более обременительные в отношении заказчика условия по оплате, которые к тому же не соответствуют природе сделки.

Франшиза — это не передача исключительного права.

Нельзя путать отчуждение исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации и предоставление права использовать результаты интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации.

Здесь только есть особенность по недопущению конкурирования с исполнителем вне города заказчика, что имеет сходство с условиями договора передачи исключительного права.

Абсолютно нет никакого сходства. Это положение вообще какое-то странное и его смысл мне лично не понятен.

Исходя из прописанной в договоре формы расчета за оказанные услуги акт сдачи-приемки оказанных услуг вообще вещь бесполезная, так как размер оплаты не зависит об объема оказанных услуг. Форма оплаты, по-моему, крайне несправедлива. Вы не платите ничего в случае отсутствия выручки вообще. А если размер выручки меньше чем размер ежемесячного вознаграждения? Если есть такая возможность — установите, что вознаграждение исполнителю не выплачивается в том случае, если выручка за месяц отсутствует или её размер менее размера ежемесячного вознаграждения. Хотя бы так. Согласна с Самариным Александром — пропишите в договоре право заказчика на односторонний отказ от исполнения договора. Вообще договор странный, я даже затрудняюсь, причислить его строго к одному из видов договоров, предусмотренных ГК РФ.

Игорь, в контексте вопроса речь в ответе шла как о возможной конструкции правоотношений как по отчуждению, так и по передаче исключительного права, это уже в зависимости от того, как определили бы стороны. В данном договоре ни того, и другого нет, об этом и сообщено клиенту. Мы в данном случае не о теории спорим и рассматриваем конкретный договор с точки зрения того, предусмотрены ли в нем вообще какие-либо исключительные права.

Что касается использования исключит права, то часто в договорах такого рода встречается условие о том, что использоваться его можно на определенной территории.

Договору возмездного оказания услуг не соответствует не только форма оплаты (вознаграждения), но и обязанности Заказчика:

2.1.3.
Обеспечивать соответствие качества производимых им на основе настоящего
договора оказываемых услуг качеству аналогичных услуг оказываемых
непосредственно «Партнером-Исполнителем»

2.1.4. Оказывать клиентам дополнительные услуги, на которые
они могли бы рассчитывать, заказывая услугу непосредственно у
«Партнера-Исполнителя»

2.1.5. Не конкурировать с «Партнёром-Исполнителем» на
территории РФ, за исключением г. ГОРОД ПАРТНЕРА.

2.1.6. Не разглашать полученную от «Партнера-Исполнителя»
конфиденциальную и коммерческую информацию.

2.1.7.
Информировать клиентов наиболее очевидным для них способом о том, что он является партнером «Партнера-Исполнителя».

Если бы Вы более подробно описали, какие услуги Вам собирается оказывать Исполнитель, можно было бы посоветовать что-то более конкретное.

Уточнение клиента

консультационные и маркетинговые услуги.

18 Августа 2015, 10:26

Тогда есть смысл вышеуказанные мною пункты вообще убрать из договора, а оплату услуг поставить в зависимость от самого факта оказания/неоказания услуг, объема оказанных услуг.

Исключительное право нельзя использовать. И их не много, а оно одно — исключительное право. И по франчайзингу его нельзя передать, иначе это будет уже не франчайзинг, а договор об отчуждении исключительного права.

Использовать можно объект — результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации.

В нашем же договоре речь идет вообще об услугах и сравнивать договор об оказании услуг с договором франчайзинга — это тоже самое, что сравнивать клубнику и баранину.

-вариант договора в такой редакции по сути своей является односторонним, кабальным договором в пользу исполнителя — в таком виде его подписывать нельзя- вас как заказчика обяжут платить не за что- не неся при этом ни какой гражданской ответственности. Договор нужно серьезно редактировать…

По факту у Вас договор оказания услуг, но со всеми исправлениями вторая сторона вряд ли его подпишет. Но безусловно согласовать стоит.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.