Грузоподъемные приспособления и требования к ним

Съемные грузозахватные приспособления после изготовления осматривают и испытывают на заводе-изготовителе нагрузкой, в 1,25 раза превышающей их номинальную грузоподъемность. После ремонта их проверяют и испытывают на ремонтном предприятии. В процессе эксплуатации состояние грузозахватных приспособлений контролирует их владелец в установленные им сроки, но не реже чем через 6 месяцев для траверс, одного месяца для захватов и тары и 10 дней для стропов. Результаты осмотров записывают в крановом журнале.

Рис. 140. Схемы распределения усилий в ветвях стропа в зависимости от угла между ветвями:
Р — вес поднимаемого груза; 1 — груз, 2 — ветви стропа

Все грузозахватные приспособления должны иметь клеймо или бирку с указанием номера, грузоподъемности и даты испытания.

Машинисту запрещается применять грузозахватные приспособления, не имеющие клейма или бирки, тару без указаний на ней грузоподъемности и назначения, а также грузозахватные приспособления, не зарегистрированные в крановом журнале.

Машинист башенного крана осматривает грузозахватные приспособления перед началом смены. При обнаружении изломов, трещин, расслоения металла, обрыва резьбы, разгибания крюка или износа его зева более 10%, износа каната и других дефектов, нарушающих целостность конструкции, грузозахватное приспособление должно быть изъято из употребления. Требования к конструкции, размерам и качеству канатов, применяемых для изготовления стропов, такие же, как требования к канатам грузовых и стреловых полиспастов.

При подъеме грузов стропом, имеющим несколько ветвей, учитывают, что усилие в ветвях зависит от угла их наклона к горизонту или угла между ветвями. На рис. 140 показано, как при подъеме одного и того же груза весом Р с помощью двухветвевого стропа усилие в ветвях меняется от 0,5 Р до целого Р. Поэтому брать груз, если угол между стропами больше 90° (меньше 45° к горизонту) запрещается. Паспортная грузоподъемность стропов указывается при угле между ветвями 90°. В специальных стропах, предназначенных для подъема определенных элементов, может быть указана грузоподъемность при фактическом угле.

Для предохранения канатных стропов от перетирания при работе со штучными грузами, не имеющими проушин, когда стропы перегибаются вокруг груза, применяют деревянные или инвентарные металлические подкладки. Деревянные подкладки устанавливают под строп с таким расчетом, чтобы избежать касания стропом острых углов и граней груза. Металлические подкладки, имеющие внешнюю поверхность с плавным закруглением, укладывают на угол или грань поднимаемой детали под строп.

Энциклопедия по машиностроению XXL

Оборудование, материаловедение, механика и .

Общие требования к грузозахватным приспособлениям

В Правилах устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов изложены общие технические требования к кранам и вспомогательным грузозахватным приспособлениям, гидравлическому и электрическому оборудованию грузоподъемных машин и его монтажу к материалам, идущим на изготовление крана к содержанию грузоподъемных машин и вспомогательных грузозахватных приспособлений к производству работ даны указания по ведению сварочных работ, а также описан порядок расследования аварий и несчастных случаев. Помимо этих правил каждый машинист должен хорошо знать конструкцию самого крана и инструкцию по его эксплуатации. [c.252]

В соответствии с правилами эксплуатируются краны, сменные грузозахватные органы (крюк, грейфер, грузоподъемный электромагнит) съемные грузозахватные приспособления (стропы, траверсы), навешиваемые па крюк грузоподъемной машины тара, за исключением специальной. Электрическое оборудование кранов, токоподвод и заземление должны отвечать требованиям Правил устройства электроустановок эксплуатируют электрооборудование в соответствии с Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей и Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей , приведенными в разделе Общие технические требован я . [c.202]

Грузозахватные приспособления для крупнотоннажных контейнеров общей массой Юти более называют спредерами. Основные размеры и параметры их регламентированы ГОСТ 23002—87. Рекомендация СЭВ РС 3577-73 Приспособления грузозахватные. Спредеры для крупнотоннажных контейнеров. Основные параметры и габариты. Технические требования позволяет во всех странах — членах СЭВ иметь однотипные грузозахватные устройства для перегрузки крупнотоннажных контейнеров, принадлежащих этим странам. Кроме того, рекомендации разработаны с учетом международного стандарта на крупнотоннажные контейнеры. Это обеспечивает возможность перегрузки спредерами контейнеров западных стран. [c.87]

Общие требования к строповке грузов. К строповке грузов допускаются лица не моложе 18 лет, прощедщие медицинский осмотр, имеющие удостоверения стропальщика и знающие правила техники безопасности. До начала работ мастер, бригадир, крановщик, стропальщик обязаны получить проект производства работ или технологическую записку на предстоящие работы, тщательно изучить и подобрать вспомогательные грузозахватные приспособления. Затем проверить исправность вспомогательных грузозахватных приспособлений и наличие бирки, на которой должны быть указаны номер приспособления, дата испытания и допускаемая грузоподъемность, внимательно осмотреть конструкции перед подъемом и установить соответствие веса поднимаемого груза грузоподъемности крана на данном вылете стрелы. Необходимо проверить надежность строповки, возможность беспрепятственного подъема груза и его установки, а также убедиться в отсутствии на грузе незакрепленных предметов. [c.42]

Бремя, затрачиваемое на захват и освобождение груза, составляет от 20 до 80% общей продолжительности цикла работы крана. Поэтому производительность кранов находится в прямой зависимости от конструктивных качеств захватных устройств и правильного их подбора к конкретному грузу и условиям работы с ним. По принципу действия грузозахватные устройства делятся на три группы присоединяемые к грузу (застройка) и отсоединяемые от него (отстропка) вручную рабочими-стропольщиками, автоматически без их участия и присоединяемые к грузу вручную, а отсоединяемые автоматически. Грузозахватные устройства, кроме того, могут быть универсальными, обеспечивающими захват грузов различной конфигурации и размеров, и специальными, приспособленными для грузов определенного вида. К универсальным грузозахватным устройствам относятся стропы н грузозахватные крюки. Важнейшие требования ко всем захватным устройствам простота и прочность конструкции, обеспечивающие надежность н безопасность работы [c.98]

Смотреть страницы где упоминается термин Общие требования к грузозахватным приспособлениям : [c.251] Смотреть главы в:

Требования, предъявляемые к грузозахватным приспособлениям. Периодичность осмотра.

Съемные грузозахватные приспособления относятся к разряду наиболее ответственных устройств, на которые распространяются требования правил безопасности и нормативных документов Ростехнадзора.

Изготовление и ремонт съемных грузозахватных приспособлений производится специализированными предприятиями в соответствии с нормативными документами, техническими условиями и технологическими картами.

Грузозахватные приспособления после изготовления и ремонта испытываются нагрузкой на 25% выше их паспортной грузоподъемности. Все грузозахватные приспособления, находящиеся в эксплуатации, должны иметь паспорт и клеймо или прочно прикрепленную металлическую бирку, с указанием: номера, грузоподъемности и даты испытания (месяц, год).

Съемные грузозахватные приспособления должны содержаться в исправном состоянии и обеспечивать безопасные условия работы путем организации необходимого осмотра, ремонта, надзора и обслуживания, согласно требованиям правил безопасности.

Осмотр съемных грузозахватных приспособлений должен проводиться в соответствии с требованиями Инструкции по эксплуатации стропов, определяющей порядок и методы осмотра, браковочные признаки, а так же методы устранения обнаруженных дефектов.

Для осмотра стропов, находящихся в эксплуатации, начальник структурного подразделения из числа ИТР подразделения должен назначить приказом ответственного по надзору за безопасной эксплуатацией подъемных сооружений, съемных грузозахватных приспособлений и стропов.

Лицо, ответственное за контроль состояния стропов, должно быть обучено и аттестовано в установленном порядке.

Согласно требованиям правил безопасности, стропальщики должны производить осмотр съемных грузозахватных приспособлений перед их применением, а ИТР и лица, ответственные за безопасное производство работ грузоподъемными машинами, должны производить их осмотр с записью в журнале учета и осмотра, в следующие сроки:

— стропы и мягкие полотенца — каждые 10 дней:

— траверсы, захваты и тара — каждый месяц;

Читайте так же:  Работа юристом брестская область

— редко используемые грузозахватные приспособления — перед выдачей их в работу.

При осмотре съемных грузозахватных приспособлений необходимо обращать внимание на состояние канатов, крюков, замыкающих устройств, карабинов и места их крепления, на сварные соединения, на состояние рабочих поверхностей, при этом, для оценки безопасности их использования, необходимо применять установленные правилами определенные критерии браковки.

При эксплуатации стропов запрещается:

— эксплуатация стропов, гибкие элементы, звенья и захватные органы которых достигли браковочного признака хотя бы по одному показателю;

— подъем и перемещение грузов с отклонением гибкого элемента стропа от плоскости захватного органа стропа, создающим боковой изгиб захватного органа;

— зацеп груза за рог крюка стропа;

— завязывать гибкие элементы стропа узлами;

— эксплуатация стропов, не имеющих маркировочные бирки;

— эксплуатация одно и многоветвевых стропов, не имеющих паспорта;

— эксплуатация стропов, с крюками у которых изготовителем предусмотрены предохранительные замки, без предохранительных замков.

Признаками браковки стропов из стальных круглопрядных и плоских канатов являются:

— наличие на любой ветви стропа шести и более обрывов наружных проволок каната на участке длиной равной шести шагам свивки каната;

— наличие на любой ветви стропа трех и более обрывов наружных проволок каната на одной пряди каната или в петле стропа;

— разрыв одной пряди каната любой ветви стропа;

— уменьшение диаметра проволок каната на 30% и более на любой ветви стропа, из-за поверхностного износа и коррозии проволок каната;

— необратимые деформации каната любой ветви стропа, такие как волнистость, местное уменьшение диаметра или толщины каната, выдавливание металлического сердечника на поверхность каната, выдавливание проволок каната на его поверхность, раздавливание и перекручивание каната, местный залом и перегиб каната,

— изменение цвета проволок, вследствие воздействия повышенной температуры окружающей среды или электрического тока.

Признаками браковки стропов ленточных и синтетических круглых, а также волокнистых канатов являются:

— поперечные или продольные разрезы, разрывы ленты и каната;

— местные расслоения по ширине ленты на суммарной длине 500мм и более;

— местные расслоения по краям ленты на длине 200мм и более;

— разрыв трех и более строчек шва;

— поверхностные обрывы нитей ленты общей длиной 10% и более от ширины ленты;

— обрыв 6 и более каболок или проволок волокнистого каната;

— поверхностный износ каната, ленты или чехла на 10% и более от первоначальных размеров;

— наличие узла связки на ветви стропа;

— выпучивание нитей ленты или прядей волокнистого каната на их поверхность;

— не отмываемые загрязнения (нефтепродуктами, смолами, красками и т.п.) на длине 50% и более от общей длины ленты, волокнистого каната.

Грузоподъемные приспособления и требования к ним

На этой неделе компания «Genie» провела пресс-конференцию, представив четыре новых телескопических стрелы и первый артикулирующий манипулятор к своей линейке «XtraCapacity» (XC), разработанной для обеспечения большей грузоподъемности при соблюдении новых стандартов. Компания также представила ручную диагностическую программу «GenieTechProLink» и систему «GenieLiftPower», которая включает в себя генераторы.

Требования, предъявляемые к грузозахватным приспособлениям.

Грузозахватными приспособлениями называются устройства для поднятия грузов, а также для их перемещения и опускания. В работе используются различные виду грузозахватных устройств, в зависимости от той задачи, которую нужно выполнить. Однако независимо от вида устройства существуют единые требования, касающиеся технологии изготовления и основных характеристик этих устройств.

Организация-изготовитель грузозахватного приспособления имеет право выпускать подобную продукцию лишь при наличии специального разрешения (лицензии), выданного Госгортехнадзором РФ.

Все изделия должны быть выполнены в соответствии с действующими нормативными документами, которые выпускаются для каждого вида грузозахватных устройств отдельно. Например, для текстильных строп установлены следующие требования: лента может быть изготовлена из лавсана, капрона, полиамида. Либо соткана из пряжи. При поднятии грузов не должна сужаться более, чем на 10%. И это очень малая часть технических требований, предъявляемых к изготовителям текстильных строп!

Цепи, стропы, траверсы, захваты и прочие грузозахватные приспособления обязательно должны пройти испытание на заводе-изготовителе после изготовления. После ремонта испытания проводит ремонтная компания, которая оказывала услуги по ремонту устройства. Испытания обычно производят путем нагрузки изделий весом, на 25% превышающим номинальную их грузоподъемность.

После окончания испытаний на заводе-изготовителе каждое изделие должно быть снабжено специальной меткой, где обязательно указывается номер, грузоподъемность и дата испытания. Также изделия обязательно должны иметь паспорт.

5.3. Требования к съемным грузозахватным приспособлениям и таре

5.3.1. Грузозахватные приспособления (стропы, цепи, траверсы, захваты и т.п.) после изготовления подлежат испытанию на предприятии-изготовителе, а после ремонта (кроме стропов) — на предприятии, на котором они ремонтировались. Стропы ремонту не подлежат.

5.3.2. Съемные грузозахватные приспособления (стропы, цепи, траверсы, захваты и т.п.) должны подвергаться осмотру и испытанию нагрузкой, в 1,5 раза превышающей их паспортную грузоподъемность.

5.3.3. Съемные грузозахватные приспособления (стропы, цепи, траверсы, захваты и т.п.) после изготовления подлежат испытанию на предприятии-изготовителе, а после ремонта — на предприятии, на котором они ремонтировались. Одноветвевые стропы, а также отдельные ветви многоветвевых стропов, имеющие дефекты, браковочные признаки которых превышают величины, указанные в нормативных документах, ремонту не подлежат.

Скачать ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госатомнадзора РФ 1 Госгортехнадзора РФ 97 от 19-06-2003 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НОРМ. Актуально в 2018 году

  • Рубрикатор
  • Федеральное законодательство
  • Региональное законодательство
  • Налоговый учет
  • Бухгалтерский учет
  • Кадровое делопроизводство
  • Производственный календарь 2017
  • Образец договора дарения
  • Сервисы
  • Формы документов
  • Юридический словарь
  • Cоглашение о разделе имущества супругов
  • План счетов
  • Курсы, ставки, индекс
  • Правила бух. учета
  • Как оформить загранпаспорт
  • Навигация и возможности
  • Помощь
  • Поиск
  • Вступление в наследство по завещанию
  • Как получить материнский капитал
  • Как получить паспорт на квартиру
  • Как оформить развод
  • Образец нового полиса ОМС
  • О сайте
  • О системе
  • Условия использования сайта
  • Технические требования
  • Статьи и обзоры
  • Документы для открытия ИП
  • Регистрация граждан

Сайт использует файлы cookie.Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.
© 2010—2018. Справочно-правовая система «ЗаконПрост».

Требования к эксплуатации грузозахватных приспособлений

Требования к эксплуатации грузозахватных приспособлений и тары.
Неопределенность должна исчезнуть.

Ежов Ю.Г.
Начальник отдела конструкторских разработок
ООО СКБ «Высота»

Савинцев И.Г.
Начальник отдела экспертизы
ООО СКБ «Высота»

Шеменев А.В.
Ведущий инженер-конструктор
ООО СКБ «Высота»

Шапрунов В.В.
Эксперт
ООО СКБ «Высота»

Федеральные нормы и правила «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденные приказом Ростехнадзора от 12 ноября 2013 года №533, содержат раздел устанавливающий основные требования к процессу эксплуатации, проверке состояния и дефектации грузозахватных приспособлений и тары. Данный раздел ФНП достаточно принципиально отличается от разделов, приведенных в ранее действующих правилах безопасности по грузоподъемным машинам, касающихся съемных грузозахватных приспособлений и тары, как по содержанию, так и по объему. В разделе приведены требования к персоналу, документации, оснащению персонала, выбору стропов и их ветвей (при их замене), оценке работоспособности и возможности ремонта грузозахватных приспособлений, в т.ч стропов.
Одновременно, в этом разделе ФНП изложены требования по безопасному использованию грузовой тары и основные положения проведения испытаний грузозахватных приспособлений.
В связи с тем, что на съемные грузозахватные приспособления (приспособления для грузоподъемных операций) распространяются требования ТР ТС 010/2011, в части установления для этих приспособлений назначенного срока службы, в пункте 222 ФНП, в частности, содержится требование о невозможности использования в работе грузозахватных приспособлений с истекшим сроком безопасной эксплуатации (службы).
В целях обеспечения возможности иметь алгоритм для подтверждения эксплуатирующими организациями соответствия технологических процессов эксплуатации съемных грузозахватных приспособлений и грузовой тары требованиям ФНП группой разработчиков из Набережных Чел-нов и Санкт-Петербурга, в инициативном порядке, создан проект межгосударственного стандарта «Краны грузоподъемные. Съемные грузозахватные приспособления и тара. Эксплуатация», предусмотренного программой разработки стандартов по линии ТК 289 «Краны грузоподъемные».
Необходимость в разработке стандарта возникла в результате оценки фактического уровня безопасности при эксплуатации съёмных грузозахватных приспособлений и тары на опасных производственных объектах, в границах которых используются грузоподъемные краны. Оценка проводилась в процессе экспертной деятельности, связанной с продлением срока безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, отработавших назначенный срок службы. Результат оценки уровня безопасности при эксплуатации грузозахватных приспособлений и тары, во многих случаях, был неудовлетворительный.
Действия специалистов и персонала предприятий, связанного с эксплуатацией грузозахватных приспособлений и тары до сих пор не имеют под собой обоснованного нормативного подтверждения. Несколько пунктов в ранее действующих Правилах ПБ 10-382-00 и в созвучных им ПБ 10-157-97, ПБ 10-257-98, ПБ 10-611-03, касающихся эксплуатации грузозахватных приспособлений и тары, так и не создали на практике необходимых предпосылок для поддержания необхо-димого уровня их безопасности при эксплуатации.
Требования пунктов ранее действующих Правил о том, что осмотр съёмных грузозахватных приспособлений и тары должен производится по инструкции, разработанной специализированной организации, сводился на нет несуразной оговоркой, содержащейся в следующем за этим требованием предложении: «При отсутствии инструкции браковку стропов проводят в соответствии с приложением к Правилам». Как следует из этого, браковка грузозахватных приспособлений (кроме стропов) и тары ничем не регламентировалась, а инструкций, о которых говорится выше, эксплуатирующие организации у специализированных не спешили заказывать (раз допускалось их отсутствие).
Попытки создания нормативных (методических) документов, в которых тем или иным образом была освещена тема эксплуатации и оценки работоспособности грузозахватных приспособлений и тары, все же были. В частности следует отметить РД 220-12-98 «Типовая инструкция по безопасной эксплуатации металлических грузозахватных приспособлений и тары», РД 220-14-98 «Типовая инструкция по безопасной эксплуатации текстильных ленточных стропов», МДС 12-31.2007 «Методические рекомендации по техническому освидетельствование съемных грузозахватных приспособлений» (имеются в открытом доступе в сети интернет).
РД по шифром 220, согласованные с Госгортехнадзором России в декабре 1998 года, содержат общие сведения о грузозахватных приспособлениях, техническое описание некоторых конструкций, основные принципы проектирования, общие требования к их использованию и ремонту. Браковочные показатели приведены из соответствующего приложения к ПБ 10-14-92 и технических условий на текстильные стропы, предшествующих разработанному впоследствии ОАО «ВНИИПТМАШ» РД 24-СЗК-01-01.
Документ под шифром МДС 12-31.2007, как и РД 220-12-98, распространяется и на тару, но конкретные сведения о методах, условиях её освидетельствования, а также браковочные показатели в данных документах отсутствуют.
В МДС приводятся сведения о сфере применения съемных грузозахватных приспособлений, общих требованиях к их изготовлению и использованию. По тексту документа имеются указания о том, что техническое освидетельствование съемных грузозахватных приспособлений и тары должно проводиться согласно стандарта предприятия или другого нормативного документа.
Указанный в МДС порядок проверки технической документации предполагает, что грузозахватные приспособления, изготовленные собственными силами владельца, могут не иметь паспорта, что противоречит требованиям как отмененных, так и действующих нормативных документов.

Читайте так же:  Увольнение в 2000 году

Даются указания о том, что:

      • выявленные в технической документации несоответствия (их отсутствие, неясности, ошибки в записях) устраняются;
      • осмотр и оценку технического состояния стропов производят согласно требованиям РД 10-33-93 и ГОСТ 25573-82;
      • осмотр и оценку технического состояния грузозахватных приспособлений производят по методикам, разрабатываемым ИТР и утверждаемым главным инженером строительной организации;
      • испытания съемных грузозахватных приспособлений проводят по программам, составленным учетом указаний о величине статической и динамической нагрузках (25 и 10 % соответственно) при этом, в каких случаях следует их проводить не указывается.
        Другие, менее известные документы, составленные в виде инструкций, в большинстве своем содержат описание устройства грузозахватных приспособлений, схемы строповки типовых грузов, а также требования к их изготовлению. Зачастую эти выдержки из учебных пособий для подготовки рабочих, учебников для ВУЗов и техникумов, Правил ПБ 10-382-00, ПОТ РМ 007-98, ГОСТов на стропы и тару, в том числе о их браковке согласно норм, применяемых при изготовлении.
        Следует отметить, что фактически ни один из упомянутых выше документов, стропальщиками и специалистами, связанными с эксплуатацией съемных грузозахватных приспособлений и тары не используется. Одновременно необходимо признать, что для оценки работоспособности тары, несмотря на указания ранее действующих Правил, не было разработано документов, отвечающих их требованиям, тем более, что определения, какую тару (конструкция, материал) при этом следует рассматривать, не приводилось.
        Вопрос определения «судьбы» грузозахватных приспособлений и тары после отработки ими назначенного срока службы, до разработки ФНП, не поднимался ни «эксплуатантами», ни представителями Ростехнадзора, т.к. ввиду полного отсутствия какой-либо нормативной базовой основы, ответа никто и не пытался искать. То же самое относится и к «судьбе» используемых в работе текстильных стропов на полимерной основе после окончания гарантийного срока службы.Ответы на поставленные выше вопросы, сформулированные в виде нормативных положений, нашли отражение в проекте национального стандарта, а именно:
      • изложены требования по использованию грузозахватных приспособлений и тары в работе, в том числе в части безопасности при строповке грузов, а также способов обвязки и зацепки грузов, включая крупнотоннажные контейнеры;
      • освещены вопросы транспортирования, технического обслуживания, ремонта, хранения и утилизации съемных грузозахватных приспособлений и тары;
      • в развитие требований ФНП, установлен порядок проведения оценки работоспособности съемных грузозахватных приспособлений и грузовой тары, который должен осуществляться в виде осмотров, проводимых ответственными специалистами эксплуатирующей организации и обследований, проводимых экспертной организацией.В проекте стандарта предлагается вариант для реализации пунктов ФНП, касающихся эксплуатации грузозахватных приспособлений и тары, в частности:
        для съемных грузозахватных приспособлений и грузовой тары, не имеющих в эксплуатационных документах сведений о назначенном сроке безопасной эксплуатации (службы) устанавливаются сроки эксплуатации до первичного обследования с целью определения возможности их дальней-шей эксплуатации;
        приводятся «пошаговые» указания по оценке работоспособности съемных грузозахватных приспособлений и грузовой тары, охватывая при этом организацию и условия оценки, состав работ и методы, проверку наличия и состояния технической документации, проверку наличия и состояния маркировки, проверку состояния металлоконструкций, стропов и гибких соединительных элементов других грузозахватных приспособлений, захватов и блоков, болтовых и шарнирных соединений, с указанием браковочных показателей.
        Таблица, приводимая в проекте стандарте, достаточно объективно устанавливает ограничения по предельному сроку эксплуатации (службы) грузозахватных приспособлений.

Грузозахватные приспособления — порядок изготовления

Добрый день, уважаемые друзья. Сегодня я продолжу рассказывать о грузозахватных приспособлениях. А точнее, об их изготовлении, ремонте, эксплуатации и тому подобное. Ели у вас есть на производстве цех по изготовлению и/или ремонту грузозахватных приспособлений, то данная статья послужит готовой инструкцией. Приступим.

Грузозахватные приспособления — порядок изготовления, учета, эксплуатации, ремонта, испытаний съемных грузозахватных приспособлений, тары, проверок и контроля их состояния.

Инструкция по охране труда

1. Общие требования безопасности

1.1 На предприятии работы по изготовлению, ремонту и проверкам съёмных грузозахватных приспособлений (стропов, захватов, траверс т.п.) и тары должны быть организованы приказом по объединению, в котором определяется организация работ по приёмке, хранению и выдаче материалов, изготовлению, надзору, контролю качества, проверкам выполняемых работ и должны быть назначены аттестованные ответственные лица в соответствии с действующей нормативной документацией.

1.2 Работы по изготовлению и ремонту съёмных грузозахватных приспособлений с применением сварки должны проводиться в соответствии с аттестованным технологиям сварки в соответствии с РД 03-615-03.

1.3 Изготовление и ремонт съёмных грузозахватных приспособлений и тары производится только в цехе № или у специализированных производителей, имеющих на это необходимый пакет документов.

1.4 Приобретаемые съёмные грузозахватные приспособления должны пройти входной контроль, иметь паспорт и инструкцию, определяющую порядок и методы осмотра, браковочные показатели.

1.5 Качество материала, применяемого при изготовлении, реконструкции и ремонте съёмных грузозахватных приспособлений, должно быть подтверждено сертификатом поставщика материала и входным контролем.

1.6 Входной контроль материалов должен проводиться складским хозяйством и включать в себя контроль наличия сопроводительных документов и отраженных в них необходимых данных о материале.

Читайте так же:  Нотариус выездной спб

1.7 Материалы, не имеющие сертификата соответствия, допускаются к применению только после испытания их образцов на соответствие ГОСТам и другим нормативным требованиям.

1.8 Канаты, не обеспеченные сертификатом (свидетельством) об их испытании, к использованию не допускаются.

1.9 Выбор материала должен производиться с учётом рекомендаций разработчика техдокументации, а также предельных значений температуры окружающей среды для рабочего и нерабочего состояния грузозахватного приспособления, степени загруженности элементов и агрессивности окружающей среды.

1.10 Материалы на складе и в цехе должны храниться в стеллажах по маркам и сталям.

1.11 Для получения со склада металла, цепей, тросов и других материалов, необходимых для изготовления или ремонта грузозахватных приспособлений, заполняется требование с отметкой «На грузозахватные приспособления».

1.12 Перед выдачей материалов складское хозяйство выдает копию сертификата или документа его заменяющего.

1.13 Складское хозяйство обязано выдавать в цехе материалы замаркированными (марка стали, № поковки, № сертификата), а приобретённые грузозахватные приспособления с инструкцией, определяющей порядок и методы осмотра, браковочные показатели и паспортом.

1.14 Контроль за соответствием применяемых материалов в ремонтно-механическом цехе осуществляется инженерно-техническими работниками цеха, назначенными приказом.

1.15 Съёмные грузозахватные приспособления и тара должны изготавливаться (ремонтироваться) по чертежам, нормалям, технологическим картам и технологическим инструкциям, разработанным и утвержденным в установленном порядке.

Технологические карты на ремонт съёмных грузозахватных приспособлений и тары разрабатывает цех.

1.16 Грузозахватные приспособления должны сопровождаться клеймом или прочно прикрепленной металлической биркой с указанием изготовителя, регистрационного номера, паспортной грузоподъемности, даты испытания и собственного веса. На клещах и подвесках дополнительно указывается номер чертежа и габариты поднимаемого груза (минимальный и максимальный).

1.17 Все требования по маркировке грузозахватных приспособлений и тары должны быть указаны в проектной документации. В случае применения сварки в проектной документации должны содержаться указания по её выполнению и контролю качества.

1.18 В проектной документации на разработанные или ремонтируемые грузозахватные приспособления должна содержаться информация, а также указаны места контроля при проверке сварочных швов одним из неразрушающих способов контроля. Результаты неразрушающего контроля оформляются протоколом (Приложение №7).

1.19 В процессе изготовления съёмных грузозахватных приспособлений необходимо маркировать заготовки, детали и узлы во избежание пересортицы и осуществлять контроль предельных отклонений формы и размеров, контроль качества сварных соединений в соответствии с требованиями аттестованных технологий сварки в соответствии с требованиями РД 03-615-03.

1.20 Стропы после их изготовления испытываются ремонтно-механическим цехом нагрузкой в 1,25 раза превышающей их паспортную грузоподъёмность.

1.21 Съёмные грузозахватные приспособления (захваты, траверсы, подвески и т.п.) после изготовления или ремонта, испытываются в цехе, где они эксплуатируются, грузом в 1,25 раза превышающим их паспортную грузоподъемность. Для этой цели каждый производственный цех должен иметь набор специальных контрольных грузов. Документы, свидетельствующие о проведенных испытаниях с подписями ответственных лиц должны храниться вместе с паспортами съёмных грузозахватных приспособлений.

1.22 После изготовления или ремонта тары производится её осмотр. Испытание грузом не обязательно.

1.23 Результаты осмотра и испытания, а также сведения о всех изготовленных (отремонтированных) в цехе съемных грузозахватных приспособлениях и таре заносятся в журнал учёта (Приложение №1). Срок хранения журнала после его окончания – 3 года.

1.24 На все грузозахватные приспособления (клещи, траверсы, подвески и т.д.) Цех выдает паспорт (Приложение №2). Паспорт выдается заказчику в одном экземпляре. Второй экземпляр паспорта должен храниться в цехе 5 лет.

1.25 На все изготовленные стропа выдаётся паспорт (Приложение №3).

1.26 Основанием для разработки паспорта является указание на чертеже грузозахватного приспособления.

1.27 Все вновь изготовленные или приобретённые у других предприятий грузозахватные приспособления могут быть допущены в эксплуатацию только при наличии:

— инструкции, определяющей порядок и методы осмотра, браковочные показатели;

  1. Обязанности ответственных лиц

2.1 Ответственный за безопасное производство работ кранами обязан:

— вести учёт съемных грузозахватных приспособлений, тары и крановых весов (журнал учета и осмотра Приложение №4);

— выдавать разрешения на эксплуатацию съёмных грузозахватных приспособлений, тары и крановых весов с записью в журнал учета и осмотра (Приложение №4)

— контролировать и обеспечивать процесс навешивания запрещающих бирок на прошедшие осмотр, неисправные и не допущенные к эксплуатации съёмные грузозахватные приспособления;

— перед применением новых изготовленных или приобретённых у других предприятий грузозахватных приспособлений другой конструкции, знакомить стропальщиков с порядком и методами осмотра, браковочными показателями;

— производить осмотр грузозахватных приспособлений – траверс, клещей, крановых весов, подвесок и тары — один раз в месяц, а стропов (за исключением редко используемых) каждые 10 дней с записью результатов в журнале учета и осмотра (Приложение 4);

— редко используемые съемные грузозахватные приспособления должны осматриваться перед выдачей их в работу с росписью в том же журнале;

— не допускать использование съёмных грузозахватных приспособлений и тары, не записанных в журнале учета и осмотра (Приложение 4);

— при обнаружении неисправных съемных грузозахватных приспособлений и тары, на них должны навешиваться бирки красного цвета и они должны быть изъяты с производственного участка и установлены в специально отведенном месте до передачи в ремонт.

— знать браковочные показатели грузозахватных приспособлений и тары;

— совместно с машинистом крана должен ежесменно осматривать съемные грузозахватные приспособления и тару перед началом работы (постоянные проверки);

— при обнаружении неисправных грузозахватных приспособлений и тары стропальщики и машинисты кранов обязаны прекратить их использование и доложить лицу, ответственному за безопасное производство работ кранами.

2.3 В каждом цехе, должны быть назначены (приказом по цеху) лица, ответственные за организацию ремонтов съёмных грузозахватных приспособлений и тары, в обязанности которого входит:

— хранение чертежей и паспортов на съёмные грузозахватные приспособления и тару;

— организация ремонтов неисправных съёмных грузозахватных приспособлений и тары;

— передачу в цех вместе с неисправными съёмными грузозахватными приспособлениями и тарой — паспортов, ремонтных чертежей, ведомостей дефектов ,чертежей приведенных в соответствие согласно требований ФНП (Федеральные нормы и правила Приказ №533 от12 ноября 2013года.) и других необходимых документов;

— организация главных инспекционных обследований – один раз в 12 месяцев. Главные инспекционные проверки проводятся с привлечением специалистов неразрушающего контроля. Проверки проводятся согласно графику, разработанному по каждому подразделению;

— результаты главных инспекционных обследований съемных грузозахватных приспособлений заносятся в паспорт и вместе с протоколом неразрушающего контроля хранятся у лица ответственного за их ремонт. (Приложение №8)

  1. Грузозахватные приспособления — нормы браковки

3.1 Браковка грузозахватных приспособлений и тары производится согласно инструкции, разработанной заводом изготовителем, определяющей порядок, методы осмотра и браковочные показатели. При отсутствии инструкции браковка грузозахватных приспособлений и тары производится в соответствии с приведёнными ниже рекомендациями.

— отсутствии клейма или бирки, указывающего: назначение, номер, собственный вес и предельный вес груза, цех-изготовитель;

— сколах, потере формы;

— износе более 7% от первоначальной толщины петель, цапф, крючьев;

— наличии трещин в сварочных швах или основном металле;

— отсутствии или повреждении боковых стенок или днищ;

— потере формы несущих элементов.

3.3 Клещи, торпедные, П-образные подвески, траверсы и т.п. бракуются при:

— отсутствии клейма или бирки, указывающей: номер, грузоподъемность, габариты поднимаемого груза, дату испытания, собственный вес;

— потере формы, трещинах, износе более 10% подвесных колец и элементов их крепления;

— износе более 10 % осей и посадочных мест;

— отсутствии контровки гаек, узлов крепления;

— износе губок более 50 % от первоначальной высоты насечки;

— износе более 2мм, радиуса керна и губок с кернами.

3.4 Канатный строп подлежит браковке при:

— отсутствии клейма или бирки, указывающей: номер, грузоподъемность, дату испытания;

— числе видимых обрывов наружных проволок каната превышает указанное в таблице.