Буклеты для детских садов

В детских садах важна работа с детьми и их родителями Помощь в воспитании, информирование – малая часть проблем, которая решается при встрече этих людей. Кроме общих собраний и живого общения, отлично работают буклеты для родителей в детском саду, созданные для помощи в определенной проблеме, появившейся в процессе воспитания малыша.

Что такое буклет для детского сада

Буклеты в детском саду – особый способ донести информацию. Эта печатная продукция имеет компактные размеры и может состоять из одного листа, сложенного в три или в два раза. В них освещаются главные нюансы, позволяющие решить сложившуюся проблему. Давайте рассмотрим самые основные тематики.

    Буклет детского сада «Адаптация»

В рамках данной печатной продукции освещаются проблемы подготовки вступления ребенка в детский садик, адаптация ребенка к коллективу. Обычно здесь описаны следующие этапы: введение в распорядок дня, подходящего детскому саду, режим питания, как общаться с незнакомыми людьми. Здесь описаны все рекомендации и правила, полезные для родителей.

Буклеты детских садов с правилами дорожного движения

Малышей с раннего возраста следует обучать, как правильно и где переходить дорогу, садиться в общественный транспорт и требовать остановки. В данной брошюре помещаются указания, как объяснить ребенку в доступной форме ПДД.

Буклет в детском саду «Общение»

Общение родителей с собственным ребенком – важнейшая тема. В буклете чаще всего рассказывается о важности домашнего общения, о том, что не следует выделять ребенка в отдельную категорию, а нужно разговаривать на равных. Это позволит ребенку чувствовать себя полноправным членом общества, что положительно скажется на формировании личности. Также следует затронуть главные ошибки в общении детей и их родителей.

Буклет детского сада «Подготовка»

Важно напомнить родителям о подготовке к школе. В буклете будут раскрываться основные вопросы такой подготовки.

  • Буклеты детского сада «Здоровье»
  • Поддержание и сохранение, профилактика болезней – важнейшая тема, которая должна быть раскрыта в информационных буклетах. Наша компания поможет вам с разработкой дизайна буклетов и печатью. Работая на рынке печатной продукции почти 10 лет, мы накопили огромный опыт и гарантируем вам высокое качество.

    Буклет «Консультационный центр в детском саду»

    Анна Денисова
    Буклет «Консультационный центр в детском саду»

    Буклет можно использовать для информирования родителей неорганизованных детей. Разместить их можно в детских поликлиниках, в магазинах «Игрушки», «Кроха» и др.

    Взаимодействие дошкольных учреждений с семьями воспитанников — одно из важных направлений деятельности детского сада. Для многих коллективов дошкольных учреждений актуальным стал поиск таких форм и методов работы, которые позволят учесть потребности родителей, будут способствовать формированию активной родительской позиции. А для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Консультационный центр, для родителей (законных представителей) детей, не посещающих детский сад — наиболее подходящая для этого форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада не только организованных, но и не организованных родителей решили педагоги нашего детского сада.

    Буклет «Скоро в школу» Буклет «Скоро в школу» содержит игровые приемы для использования взрослых (родителей, педагогов)в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

    Познавательный буклет для родителей в детском саду. Правила оформления

    С тех пор как в дошкольном образовании был принят государственный стандарт, появился ориентир — тесное сотрудничество с семьёй. Это взаимодействие давно осуществляется между педагогами и родителями, но теперь оно носит статус государственной важности. Ежедневно, общаясь с папами, мамами, а также лицами, которые их заменяют, воспитатель ведёт беседы о ребёнке, его успехах и достижениях, трудностях и неудачах, отвечает на вопросы, касающиеся воспитания детей. Но рассказать индивидуально каждому родителю о каких-то важных моментах просто невозможно. Поэтому подспорьем для воспитателя в этом деле станет буклет для родителей в детском саду.

    Печатный помощник

    Максимум пользы при минимуме текста – вот основная черта, характеризующая информационные материалы. Часть полезных сведений может размещаться на стенде в помещении детского сада: в группе или раздевалке. То же содержание, помещённое в небольшой печатной брошюре, имеет некоторое преимущество. Родитель может взять её с собой и прочесть в удобной для него обстановке, в любое время, в отличие от текста на стенде, который только мельком можно просмотреть, пока ребёнок одевается или раздевается. Имея на руках бумажный вариант, мать или отец может неоднократно вернуться к изучению информации, которую содержит буклет. Правила для родителей в детском саду способны стать одним из первых сюжетов. Освещаться может любая тема: вопросы обучения и воспитания, творческое развитие детей, игры и упражнения в различных областях, факты и рекомендации, теоретические положения и практические советы. Самое главное, чтобы текст был понятен и доступен каждому читателю, вызывал живой интерес.

    Как распределить текст?

    Буклет для родителей в детском саду удобен тем, что это небольшая по объёму информация, которая раскрывает основы какого-то вопроса воспитания. Существует несколько общеупотребительных правил оформления:

    • Обычно горизонтально расположенный лист А4 делится на три части и оформляется с двух сторон, но могут быть и другие форматы.
    • Необходимо сохранять поля в буклете, они придадут ему стройность и завершённость.
    • Не стоит злоупотреблять сплошным текстом. Соотношение его с рисунками или фотографиями должно быть рациональным. Разумно подобранные иллюстрации облегчат восприятие содержания.
    • Правая треть первой стороны листа оформляется как обложка, средняя – как последняя страница.
    • На обложке указывается тема. Для этого используется крупный, хорошо читаемый шрифт, без курсива и выделения жирным. Вверху, как правило, располагают название образовательного учреждения, выпустившего данный буклет для родителей.
    • В детском саду может быть свой фирменный шаблон, но каждый педагог, естественно, может внести что-то своё.
    • Очень важно не переборщить с объёмом текста.
    • Основная тема информации располагается тремя столбиками на второй стороне листа. Читатель, раскрыв буклет, визуально должен понимать, о чём пойдёт речь. Ключевые фразы, самые важные мысли или правила стоит выделить цветом, другим шрифтом, можно применить рамки или другие элементы оформления.

    Цветовое решение

    • Лучше, если цвет фона будет светлым, так как очень тёмные тона создают нагрузку на зрение, их сложно читать.
    • В буклете лучше использовать два-три цвета, иначе слишком пёстрая страница будет отвлекать от смысла.
    • Заголовки должны быть в одной цветовой гамме и гармонировать друг с другом по размеру.

    Существует множество графических программ, которые предлагают шаблоны, позволяющие без труда создать буклет для родителей в детском саду.

    Кто может быть создателем?

    Воспитатель может широко использовать в своей деятельности такие печатные издания. Как приучить ребёнка одеваться, убирать игрушки, соблюдать навыки личной гигиены – эти и многие другие вопросы наполняют буклеты-памятки для родителей в детском саду. Выпущенный специалистом, такой листок выполняет роль заочной консультации. Музыкальный руководитель отразит вопросы художественно-эстетического развития ребёнка. Психолог расскажет о проблемах и путях их решения. Администрация сада с помощью буклета донесёт информацию об учреждении, его истории, об основах его работы (образовательные программы, педагогический состав, материальное обеспечение).

    Привыкаем к саду легко!

    Приводя ребёнка в дошкольное учреждение в первый раз, родители теряются в обилии новых требований и разнообразии информации, к тому же они переживают за ребёнка, который раньше не оставался без родных. Что принести с собой, как реагировать на капризы, как организовать режим дома — эти и многие другие вопросы можно обсудить с воспитателем, работающим с детьми, а дополнительную информацию помогут донести тематические буклеты для родителей «Адаптация в детском саду». Разместите в них примерно такую информацию:

    • Настраивайтесь положительно, когда ведёте ребёнка в сад. Дети это чувствуют.
    • Беседуйте с малышом про сад, рассказывайте, как там интересно.
    • Разрешите взять с собой маленького друга – любимую куклу, машинку или другую игрушку.
    • Придумайте ритуал прощания (обнимашки, воздушный поцелуй и т.д.).
    • Отправьтесь вместе на прогулку, когда заберёте ребёнка из сада.

    Советы логопеда

    Часто мамы и папы обеспокоены тем, что ребёнок неправильно произносит слова, искажает некоторые звуки. Норма это или отклонение? Допускаются ли в данном возрасте трудности проговаривания и запоминания? Всю необходимую информацию о развитии речи детей, а также лексические задания для занятий дома подскажут буклеты логопеда для родителей. В детском саду может быть группа компенсирующей направленности для детей с нарушениями. Если у ребёнка имеются какие-то искажения или недостатки в речевом развитии, то стоит обратиться за консультацией к специалисту, который определяет необходимость для ребёнка посещать специализированную группу.

    Логопед самостоятельно подбирает темы, способствующие развитию и совершенствованию правильной речи детей во взаимодействии со взрослыми. Как беседовать с ребёнком на улице, как исправлять речевые ошибки и недочёты, в какие словесные игры поиграть в свободную минутку, как разговорить молчуна, как запоминать стихи – эти и другие моменты могут быть освещены в буклете.

    Одним из направлений деятельности дошкольного учреждения является физкультурно-оздоровительная работа. Ей уделяется особое внимание. Это связано с тем, что в последнее время отмечается рост количества детей с различными заболеваниями. Утренняя гимнастика, непосредственно образовательная деятельность, закаливающие процедуры, коррекционные упражнения и другие формы работы, применяемые педагогами, необходимо подкреплять в домашних условиях, в семьях воспитанников.

    Инструктор по физической культуре также может использовать в своей работе буклеты для родителей в детском саду. «Физкультура – залог здоровья», «Движение – жизнь», «Подвижные игры на прогулке» и другие темы, которые помогут организовать двигательный режим ребёнка в семье, расскажут о пользе и методах закаливания, подвижных играх, в которые можно играть всей семьёй.

    Буклеты для родителей «Адаптация ребёнка к детскому саду»

    В последние годы в жизнь детского сада прочно вошло понятие – взаимодействие с семьей. Это направление педагогической работы ДОО является важным и актуальным. Много интересного наработано практиками в данном вопросе. Одной из форм взаимодействия является памятка для родителей, которая может охватывать самые разные вопросы развития и воспитания ребёнка.

    В публикации представлены работы победителей Всероссийского конкурса «Памятки для родителей» в номинации «Адаптация ребёнка к детскому саду. Буклет».

    Данные буклеты можно использовать в готовом виде или в качестве шаблона для создания собственного буклета.

    Советы ответственным родителям. Открыть

    Лицова Л., воспитатель МАДОУ «Детский сад № 10», г. Емва, Республика Коми (1 место)

    Если Ваш ребёнок идёт в детский сад. Открыть

    Волкова Т., старший воспитатель МБДОУ детский сад № 19, г. Шумерля, Чувашская республика (2 место)

    В детский сад − с радостью! Открыть

    Красавина К., заместитель заведующего по ВМР МБДОУ Детский сад № 101, г. Братск, Иркутская область (2 место)

    Адаптация к детскому саду. Открыть

    Андреева Л,, педагог-психолог МКДОУ д/ с «Красная шапочка», р.п. Линево, Новосибирская область

    Перевод в другой детский сад. Как уберечь от стресса? Открыть

    Желтова Н., педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 38», г. Усолье-Сибирское, Иркутская область

    Поступаем в детский сад. Открыть_1, Открыть_2

    Осипова Т., старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 2», г. Новочебоксарск, Чувашская республика

    Вариант оформления информационных буклетов

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    Читайте так же:  Заявление о создании комиссии по трудовым спорам

    ПЛАН — ПРОГРАММА районного семинара – практикума для педагогов ДОУ 8.50 –Регистрация 9.00- Приветствие заведующего МБДОУ Мухаметшиной Г.Г. Краткий экскурс по содержанию семинара. 9.15 -Практические показы форм взаимодействия с родителями: Презентация «Мы нашей памяти верны» (воспитатель МБДОУ №16 «Сказка» Гайнуллина Э. З.) Модель познавательно-деловой игры с родительской аудиторией «Мир в наших руках» (учитель – логопед 1 квалиф. кат. Нуруллина Г. А.) Вечер – дискуссий с родителями на тему: «Надо ли говорить с ребёнком дошкольного возраста о Великой Отечественной войне?» (воспитатель 1квалиф. кат. Равилова А. Р.) Совместное творчество педагога и родителей «Подарок дедушке» (мастер-класс воспитателя 1 квалиф. кат. Миннихановой З. И.) 9.50 — Модель заключительного мероприятия тематической недели «Нам нужен мир!» (Галиева И.А.- старший воспит., Абрамова Г.Ю.- воспитатель старшей группы по коррекции зрения, Хамиева Л.Р. – учитель-логопед, Искандарова С.Р.- музыкальный рук-ль, Искандарова – воспитатель по обучению тат. яз., Зарипова Л. Ш. – инструктор по физической культуре ) Нравственно-патриотическое воспитание рассматривается как одна из важнейших сторон общего развития ребенка. Оно осуществляется во всех видах детской деятельности и направлено на воспитание с первых лет жизни любви к родной семье, родному городу, дому, краю, Родине, на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной региональной культуры. Цель воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста мы видим в формировании у них потребности совершать добрые дела и поступки, чувства сопричастности к окружающему и развитие таких качеств, как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность. В рамках патриотического решаются следующие задачи : обогащение представлений о Родине – России; воспитание чувства гордости за ее достижения; воспитание уважение к разным национальностям и их обычаям; расширение знаний об истории страны и родного края; формирование духовно-нравственного отношения к природе родного края и чувства сопричастности к ней; формирование активной жизненной позиции подрастающего поколения. В нашем детском саду педагоги стараются создать все условия для нравственно-патриотического воспитания детей. Родители — активные участники всех мероприятий, проводимых в нашем детском саду: в экологических акциях, проектах, экскурсиях, развлечениях, викторинах. В работе с родителями используются домашние задания. Родители совместно с детьми изготавливают кормушки и скворечники, обогащают свои знания, составляя кроссворды на патриотическую тематику. В родительских уголках информация по патриотическому воспитанию представлена в форме периодически сменяемых фотовыставок, консультаций, папок – передвижек. Работы детей представлены в выставочных уголках. Работа по формированию нравственно – патриотического воспитания пронизывает все образовательные области Программы и является основой воспитания будущего гражданина.

    Районный семинар – практикум для педагогов ДОУ «Методы работы с родителями в рамках реализации патриотического воспитания» Место проведения: МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №14 «Родничок» города Азнакаево Азнакаевского муниципального района РТ Дата: 26 ноября 2014 года Пословицы и поговорки Русский солдат не знает преград. Друг за друга стой и выиграешь бой. Набирайся ума в ученье, храбрости – в сраженье. Береги землю родимую, как мать любимую. Родная сторона — мать, а чужая — мачеха. Живем не тужим, своей Родине служим. За Родину-мать не страшно умирать. Кто служит Родине верно, тот долг исполняет примерно. Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Родина любимая — мать родимая. Родина — мать, умей за нее постоять. Родину любить — верно Родине служить. Человек без Родины — соловей без песни. Чужой земли не хотим, а своей не отдадим. Наша армия не одна: с нею — вся страна (русская). В армии быть — народу служить (русская). Где не под силу кавалерии, под силу артиллерии (русская). «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». В. А. Сухомлинский

    Материал по теме:
    Памятки-буклеты для родителей

    В своей работе с родителями применяю памятки в форме буклетов. Эта форма удобна тем что родители могут получив буклет не только прочитать имеющийся в ней материал, но и поиграть со своими детьми в предложенные игры. Надеюсь что мой опыт работы в данном направлении будет полезен как для педагогов-психологов ДОУ так и для воспитателей.

    Предварительный просмотр:

    1. Светлый легкий блестящий.
    2. Белый мягкий съедобный.

    Игра «Какой игрушки не хватает?»

    Цель: развитие зрительной памяти.

    Ход игры: Поставить перед ребенком на 1 минуту 4-5 игрушек, затем попросить ребенка отвернуться и убрать одну игрушку.

    Вопрос к ребенку: «Какой игрушки не хватает?»

    Игру можно усложнить:

    а) увеличить количество игрушек;

    б) ничего не убирать, а только менять игрушки местами.

    Играть можно 2-3 раза в неделю (игрушки меняются).

    Читая ребенку сказку или рассматривая с ним картинки, предложите ему запомнить картинку, а потом переверните и задайте несколько вопросов по картинке

    — сколько мячей было в комнате?

    — куклы сидели или стояли?

    — были ли на окнах цветы?

    — сколько детей было в комнате и т.д.

    Помогут в развитии памяти и разучивание стихотворений, перессказывание сказок, выполнение заданий по памяти:

    — нарисуй 3 квадрата, 1 круг и первую фигуру зачеркни;

    — нарисуй 4 треугольника, 2 овала, 2 и 3 фигуры разукрась красным карандашом и т.д.

    МДОБУ Центр развития ребенка детский сад №3 «Колокольчик»

    Памятка для родителей

    Говорят, у одних она большая и крепкая, а у других совсем дырявая – не чего не держит.

    О чем идет речь? О корзине? О кладовой? Нет, речь идет о памяти.

    Память! В ней собраны наши знания, воспоминания, опыт, бесценные сокровища ума. Чем больше объем и прочность памяти, тем больше таких сокровищ.

    Специалисты различают кратковременную и долговременную память, а также виды памяти в зависимости от характера запоминаемого материала: моторную, слуховую, зрительную, вербальную (словесную), логическую.

    Преобладание у человека того или иного вида памяти говорит о том, как ему легче воспринимать информацию: виде зрительных образов или словесной информации, совершая какие-то действия или выстраивая логические цепочки.

    Очень часто эти виды памяти выступают в определенных сочетаниях:

    необходима для выполнения работы по образцу (списывание с доски, работа с прописями, с последующим выполнением задания по памяти);

    1. Вербально-моторная (работа со

    словесной инструкцией с указанием порядка выполнения задания: написание под диктовку элементов букв, рисование под диктовку геометрических узоров по клеточкам);

    (запоминание последовательности слов, действий в сюжетных рассказах и т.д.)

    У дошкольников преобладает непроизвольное запоминание (запоминание без цели), поэтому если вы хотите чему-то научить ребенка-дошкольника, необходимо помнить:

    1. Цель обучения должна быть

    эмоционально значима для него – достигнув цели, ребенок ждет похвалы или удивления взрослого.

    1. Лучше сохраняется материал,

    который поразил и увлек ребенка.

    дошкольника зависит от изобретательности взрослых, их фантазий.

    К семи годам у ребенка начинает формироваться произвольная память

    (сознательное запоминание), это связано с физиологическим развитием ребенка.

    Предлагаем вам ознакомиться с правилами запоминания, соблюдение которых поможет вам и вашему ребенку при обучении в школе.

    1. Детская память характеризуется

    тем, что заучивание похожего материала стирает предыдущий. Поэтому, прежде чем приступить

    к изучению следующего учебного материала, сделайте перерыв или дайте возможность ребенку сменить деятельность.

    материал его лучше всего учить на ночь(таблицу умножения, стихотворение и т.д.)

    1. Чтобы ребенок лучше запомнил

    новый материал, ему при изучении необходимо задавать вопросы: о чем это? Что про это говорится? И т.д.

    Предлагаем вам несколько простых игр и упражнений на развитие произвольной памяти.

    Игра «Слово за слово».

    Цель: развитие памяти и увеличение объема памяти, расширение и активизация словаря

    Взрослый начинает игру и говорит:

    «На полянке растут цветы:….» («В лесу живут. », «В саду на деревьях растут. ». «В зоопарке можно увидеть. » и т. д.)

    Ребенок повторяет сказанное и добавляет название цветка («ромашка»), третий игрок (или

    вновь взрослый) повторяет всю

    фразу и добавляет название цветка («одуванчик»). И так далее. Это позволит расширить словарный запас у ребенка и стимулирует развитие памяти.

    Игра « Два предмета».

    Цель: активизация зрительной памяти, сосредоточение ребенка на отдельных свойствах предметов. Развитие способности по описанию свойств определять, каким предметам эти свойства принадлежат.

    — Назови два предмета обладающих сразу тремя признаками:

    1. Гладкий черный твердый.
    2. Темный тяжелый шумный.

    Предварительный просмотр:

    6.Выкладывание из палочек, спичек, пуговиц фигур, узоров, предметов по образцу.

    7. Списывание, спечатывание текстов.

    8.Игры на развитие слухового внимания: «Узнай по голосу?» (отвернувшись, ребенок должен узнать, кто его позвал: мама, папа, бабушка или дедушка); «Слушай хлопки» (ребенок должен повторить ритмический рисунок

    хлопков, который только что слышал от взрослого).

    9. Вычеркивание заданных букв из печатного текста: «Найди и зачеркни все буквы «У» из статьи в газете.

    10. Для того чтобы ребенок учился управлять своим вниманием, его надо просить больше рассуждать вслух, выполняя какое-то поручение или самостоятельно играя проговаривать порядок действий.

    МДОБУ Центр развития ребенка

    д/с №3 «Колокольчик»

    Памятка для родителей

    В игры играем – внимание развиваем.

    Уважаемые родители, быстро пролетит лето и ваш ребенок пойдет в школу, и, наверное, вам не безразлично как он будет учиться. Одним из условий успешного обучения ребенка в школе является развитие произвольного, преднамеренного внимания, т.е. умение действовать без отвлечений, следовать инструкциям и контролировать получаемый результат.

    Что же такое – ВНИМАНИЕ?

    Внимание это форма организации познавательной деятельности, избирательная направленность сознания на какой-либо объект .

    У малышей преобладает непроизвольное внимание, т.е. в сознании у них фиксируется то, что ярко, эмоционально, привлекательно. У вашего ребенка уже необходимо формировать произвольное внимание . Его развитие во многом позволит облегчить процесс обучения в начальной школе, когда от ребенка потребуется делать не то, что хочется, а то, что необходимо.

    Предлагаем вам несколько простых игр и упражнений на развитие внимания у вашего ребенка.

    1. «Найди игрушку».

    Цель: развитие зрительного внимания, умения по описанию находить предметы.

    Задание: по описанию взрослого нужно найти игрушку (предмет) находящуюся в комнате. Если ребенок выиграл, поменяйтесь ролями: пусть теперь он не называя предмет, опишет его, а вы попробуете найти.

    2. «Найди отличие»

    Цель: развитие умения концентрировать внимание на деталях.

    Задание: ребенок рисует любую не

    сложную картинку (дом, человечек и др.) и передает ее взрослому, а сам отворачивается. Взрослый дорисовывает несколько деталей и возвращает картинку. Ребенок должен заметить, что изменилось в рисунке. Затем взрослый и ребенок могут поменяться ролями.

    3. «Чего не стало?»

    Цель: развитие зрительного внимания.

    Задание: перед ребенком раскладывается несколько игрушек (от 5 до 10) или предметов (шахматные фигуры, костяшки домино, пуговиц и др.)

    и просят запомнить. Затем ребенок отворачивается, а взрослый убирает один или несколько предметов. Повернувшись, ребенок должен сказать чего не стало. По такому же принципу проводится игра

    4. Домино, лото, шашки, мозаика.

    5. Раскрашивание по образцу и рисование элементарных узоров по клеткам по образцу.

    Предварительный просмотр:

    ! Различение правильно и зеркально изображенных буквенных и цифровых знаков.

    Напишите ряды цифр и букв некоторые из которых написаны не правильно и предложите ребенку найти и зачеркнуть написанные неправильно.

    ! Нахождение сочетания букв (цифр) в ряду других.

    Найди точно такую же группу букв среди остальных

    ! Сопоставление букв (цифр), выполненных разными видами печатного и рукописного шрифта.

    Какие буквы написаны? Сколько их?

    ! Выделение в предметах (геометрическом или буквенно-цифровом материале) сходных деталей и группировка их на этой основе.

    Раздели все буквы на 3 группы. Чем похожи эти буквы? Раздели геометрические фигуры на 3 части.

    ! Срисовывание по образцу фигуру или букву;

    Читайте так же:  Штраф в гибдд гВоронеж

    ! Складывание из палочек фигуру (по образцу);

    ! Дополнение недостающего элемента фигуры или буквы;

    ! Соотнесение буквы с предметами (по представлению) (О — обруч, З — змея);

    ! Реконструирование буквы, добавляя элемент (например, из А -Л -Д).

    ! Детям очень нравится игра «Чья цепочка длиннее»?

    Напишете букву и предложите ребенку превратить ее в другую. В какой цепочке получится больше букв.

    А. В. Запорожец. «Психология», М., Учпедгиз, 1953 Коррекционная педагогика в начальном образовании./ Под ред. Г.Ф. Кумариной. – М.: Академия, 2001

    Локалова Н.П. “Как помочь слабоуспевающему школьнику”, – М.: изд. “Ось-89”, 2003. – 95с.

    Бугрименко Е.А., Цукерман Г.А. Чтение без принуждения. – М.: Творческая педагогика, 1993.-96с.

    Материалы сайтов: «Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»: http://festival.1september.ru (Издательский дом «Первое сентября») , http://adalin.mospsy.ru

    МДОБУ-ЦРР детский сад №3 «Колокольчик»

    ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

    Готовим детей к школе

    Детство — пора удивительных открытий. Мир предстает притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Чтобы правильно ориентироваться в окружающем мире, важно воспринимать не только каждый отдельный предмет (дом, цветок, радугу), но и ситуацию, комплекс каких-то предметов в целом (игровую комнату, картину, звучащую мелодию). Объединить отдельные свойства предметов и создать целостный образ помогает восприятие — процесс отражения человеком предметов и явлений окружающего мира при их непосредственном воздействии на органы чувств.

    Ребенок не рождается с готовым умением воспринимать окружающий мир, а учится этому. Развитие восприятия, имеет очень важное значение в общем развитии детской психики. Без этого невозможно формировать ни память, ни мышление, ни воображение ребёнка. Вместе с тем развитие восприятия имеет большое значение для подготовки дошкольника к поступлению в школу.
    Школьное обучение уже с первых дней предъявляет большие требования к умению ребенком внимательно слушать учителя, умению сознательно наблюдать за тем, что он показывает во время урока, и пр. Важную роль в развитии восприятия в дошкольном возрасте имеет изобразительная деятельность и игры, в частности игры дидактические. Интересная игра привлекает внимание то теми, то другими особенностями предметов и заставляет ребёнка более точно, более сознательно их воспринимать.
    1. Игры на формирование у детей целостного образа предмета . ! Разрезные картинки, пазлы, кубики с картинками, мозаика, конструктор.

    ! Игры-головоломки, на воссоздание из геометрических фигур образных изображений

    2. Упражнения на совершенствование зрительного анализа, осмысленности восприятия.

    ! Узнавание контурных или силуэтных изображений предметов.

    Какие предметы изображены? Назови их.

    ! Узнавание точечных или пунктирных изображений предме тов, геометрических фигур, букв, цифр.

    Какие предметы изображены? Назови их.

    ! Узнавание зашумленных (перечеркнутых) или наложенных друг на друга изображений предметов, геометрических фигур, буквенного или цифрового материала.

    Какие буквы и цифры написаны здесь? Назови.

    ! Нахождение заданной фигуры (буквы, цифры) в ряду других (например в газетной статье)

    ! Найди и обведи все треугольники.

    ! Поиск отличий в сходных изображени ях.

    ! Поиск в предметных или сюжетных картинках недостающих или неадекватных деталей.

    3. Упражнения на развитие зрительно-пространственного восприятия и зрительной памяти

    ! Угадывание предметов или букв, цифр на незаконченных ри сунках, узнавание их по отдельным характерным деталям. Поощрите малыша за вариативность! Это говорит о гибкости его мышления.

    Предварительный просмотр:

    МДОБУ Центр развития ребенка

    д/с №3 «Колокольчик»

    Памятка для родителей

    «Говорю с ребенком.

    Не ждите приглашения от своего ребенка, чтобы поиграть, проявите собственную инициативу!

    Арнаутова Е.П. Об игровой компетентности родителей дошкольников.//Детский сад от А до Я №5 /2006

    Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Как играть с детьми. – Изд. 2-е, дораб. – М.: Академический Проект, 2001.

    Наш адрес: Краснодарский край,

    Позволяйте себе иногда отключиться от окружающих проблем и погрузиться в игровую атмосферу жизни своего ребенка. Это не только полезно, но и приятно! Вспомните свое собственное детство, ведь это было здорово?! Вот и отправляйтесь прямо сейчас вместе с ребенком в увлекательный мир игровых путешествий.

    Если Вы пришли к ребенку в его комнату или уголок, поинтересуйтесь для начала, во что он любит играть или уже играет? Можно ли с ним поиграть? После этого Вы можете подключиться к уже начавшейся игре, взяв на себя подходящую по сюжету роль или предложить собственный сюжет, если игра у ребенка «не клеится».

    Уважаемый родитель! Если вам кажется, что игровой опыт Вашего малыша недостаточен, попробуйте во время игрового общения с ним брать инициативу в свои руки. Найдите привлекательную для себя роль и от лица этого персонажа вступайте в игровой диалог со своим ребенком. Постарайтесь не выходить из роли несколько минут естественность, и непринужденность Вашего поведения наверняка будут замечены ребенком и по достоинству оценены.

    Если Ваш ребенок уже приобрел игровой опыт в группе детского сада или общаясь с соседскими ребятами дома, возьмите на заметку тематику некоторых самодеятельных игр для домашнего уик-энда!

    Любимая игра девочек – «В семью». Какими домашними делами займутся члены «игрушечной» семьи? Станут готовится к дню рождения? Замечательно! Кто из игрушек будет именнинком? Надо подумать о подарке. А кто придет в гости? Как развлечь гостей? Чем вкусненьким угостить? Играйте на здоровье.

    Вы давно собирались «В зоопарк»? Не хотите ли отправится прямо сейчас, пройти по вольерам, где живут разные животные. сначала вместе с ребенком соберите всех имеющихся в доме зверей, птиц и пресмыкающихся. Определите в комнате место для зоопарка. Понадобятся также билетная касса, билетер, экскурсовод. Фантазируйте дальше вместе с ребенком. Зоопарк уже открылся.

    В «Туристическом агентстве» предлагают билеты. Кому достанется

    роль менеджера или агента бюро путешествий? С помощью современной техники – компьютера, телефона, факса (коробки из-под обуви или конфет) – агент знакомит потенциальных путешественников с турами на разные континенты. Хорошим оснащением игры станут рисунки ребенка про места, где он побывал с вами в отпуске; старые открытки с изображением растений, обитателей природных зон, городскими пейзажами, сувениры и другое. Сюжет игры выведет на развитие параллельных сюжетов – « В аэропорт», «В авто- или железнодорожный вокзал». Объединив несколько игровых сюжетов, Вы можете играть не один день.

    Если Вы выбрали «Морское путешествие» , для корабля вполне подойдет стул или кресло. Наверняка у ребенка есть название кораблю. Подходящий прием для обыгрывания сюжета игры – воображаемые действия, ваши и ребенка. Будут кстати руль, бинокль, рация из предметов заместителей (пустая коробка, крышка от кастрюли). Кому-то понравится роль радиста, а кто-то захочет стать врачом или поваром в ресторане на верхней палубе. через минуту корабль снимается с якоря.

    Предварительный просмотр:

    «Интересно, когда капли дождя падали на землю, что происходило?» (Примеры ответов детей из наших занятий: «Становилась грязь», «Лужи стали», «Выросли цветы», «Листочки стали»). Второй вариант проблемной ситуации в этом примере: «Как помочь девочке добраться сухой до дома?»

    (Варианты ответов – нарисовать зонтик, плащ с капюшоном и др.).

    Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Центр развития ребенка детский сад №3 «Колокольчик»

    ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

    Развитие любознательности у детей 3-4 лет.

    Составитель: педагог-психолог А.И. Аксенова

    Есть у меня шестеро слуг,
    Проворных, удалых,
    И всё, что вижу я вокруг, —
    Всё узнаю от них.
    Они по знаку моему
    Являются в нужде…
    Зовут их: «Как и почему,
    Кто, что, когда и где…»
    Р. Киплинг

    Какого ребенка мы называем любознательным? В Толковом словаре С.И. Ожегова можно прочитать: «Любознательный – склонный к приобретению новых знаний, пытливый». Основой любознательности является познавательная, исследовательская активность детей, удовлетворение которой во многом и будет определять пытливость детского ума, его интерес к знанию. Содержание детских вопросов разнообразно. Дети спрашивают об окружающих их предметах, о далеких планетах и космосе, о явлениях общественной жизни, о природе, происхождении человека и всего живого на Земле, войне и мире, нормах и правилах поведения, смысле и значении отдельных слов и т. д.

    На протяжении дошкольного возраста детские вопросы изменяются по форме. Малышей 3-4 лет интересует название предметов, их свойства, качества. Они задают вопросы в форме: «Где? Кто? Что? Какой? Когда?» Ответить на все вопросы маленького «почемучки», порой не хватает сил. Но многие из них можно предвидеть, и помочь ребенку в познании окружающего мира.

    Для неокрепшей психики 3-4-х летних детей появление представлений – огромная нагрузка, воспринимать легче, чем представлять. Поэтому

    • Ходите с детьми на прогулки, на которых рассматривайте окружающие предметы, наблюдайте за явлениями природы (листопад, как блестит лужа, капли дождя на стекле и т.д.), побуждайте ребенка задавать вопросы, вопросы – это «выходы» познавательной активности (принимаете любые версии его ответов). Важно, чтобы дети хотели задавать вопросы и умели это делать.

    • Хорошо, если Вы предлагаете ребенку познавательные сказки. Например, вышла однажды тучка погулять. Посмотрела вниз, увидела желтую траву, деревья без листьев и заплакала. Так пошел осенний дождик. (Вы можете придумывать такие сказки сами или использовать уже готовые. Покупая книжки малышу, обратите внимание именно на познавательные серии).

    • Отгадывание загадок (важно, чтобы загадки и развивали и веселили): отгадать воображаемый предмет, действие, назначение предмета и т. д.

    • Комментирование и разбор путаниц (использовать книжки, придумывать словесные путаницы самим). Например, Вы показываете малышу картинку, на которой собака сидит на дереве, а петух – в будке: «Что здесь перепутано?»

    • Рисовать с ребенком проблемные ситуации. Например, Вы рисуете девочку, которая вышла погулять; рассказываете об этом ребенку. Далее: «Светило солнышко, вдруг пошел дождь» (рассказ сопровождаете рисунком).

    Предварительный просмотр:

    1. Используйте путаницы,

    нелепицы, загадки, рисование проблемных ситуаций.

    1. Поощряйте создание детских

    «коллекций», помогайте их пополнять.

    ул. Первомайская, 22 а,

    Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Центр развития ребенка детский сад №3 «Колокольчик»

    ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

    Развитие любознательности у детей 4-5 лет.

    Составитель: педагог-психолог А.И. Аксенова

    Есть у меня шестеро слуг,
    Проворных, удалых,
    И всё, что вижу я вокруг, —
    Всё узнаю от них.
    Они по знаку моему
    Являются в нужде…
    Зовут их: «Как и почему,
    Кто, что, когда и где…»
    Р. Киплинг

    В Толковом словаре С.И. Ожегова можно прочитать: «Любознательный – склонный к приобретению новых знаний, пытливый». Основой любознательности является познавательная, исследовательская активность детей, удовлетворение которой во многом и будет определять пытливость детского ума, его интерес к знанию.

    Появление представлений у пятилетних детей создает благоприятные условия для развития внешней и внутренней речи, для развития мышления.

    Ребенок 4-5 лет играет не только с

    игрушками, но и с мыслями. Мысль, слово и дело так сливаются в сознании ребенка, что собственная неумелость огорчает его до слез. Интуитивно он чувствует, что для творчества необходима только радость и он добывает ее любыми способами, даже незаконными. Например, сделав ошибку в речи, он может сказать: «А это Ваня сказал неправильно». Возможность ошибки ему неприемлема – он же знает, как надо, значит, он не мог ошибиться.

    Возраст 4-5 лет – возраст почемучек. Именно в этом возрасте наблюдается любовь к игре словами, перевертышам. Как помогать ребенку на этом этапе? Будьте внимательными, благодарными, заинтересованными слушателями; поддерживайте самооценку малыша; радуйтесь вместе с ним, будьте для него интересным партнером.

    1. Важно знакомить ребенка с

    предметами, явлениями, событиями, которые находятся за пределами его непосредственного восприятия и опыта.

    которые любят играть с машинками, можно рассказать сказку об автомобиле, где в занимательной и доступной форме дается информация об устройстве автомобиля; подобрать картинки о разных авто, книжки-раскраски и т.д. Тем самым поддерживается интерес ребенка, расширяются его познавательные устремления.

    Помните: дети готовы познавать то, к чему относятся благосклонно, положительно, что вызывает у них интерес.

    1. Можно использовать рассказы из
    Читайте так же:  Техосмотр в пензе для осаго

    реальной жизни, но давать возможность для творчества, фантазии детей. Например: «Ты видишь вон тот дом? (показываете ребенку на дом вдалеке) За этим домом есть игровая площадка. Знаешь, что на ней. » За этим домом могут быть – парк, гаражи, интересное дерево и т.д.

    1. Новая информация должна

    отталкиваться от опыта ребенка и имеющихся у него представлений об окружающем мире: «Мы едим ложками и вилками, а есть такие страны – Япония, Китай, где люди едят с помощью палочек»; «У нас мальчики и мужчины носят брюки, а есть страны (Шотландия), где мужчины могут надевать клетчатые юбки» и т.д. Помните, предлагать ребенку нужно то содержание, в котором Вы сами хорошо ориентируетесь. Если же у вас возникают трудности в ответах на вопросы «почемучек» не стесняйтесь сказать ребенку, что вы не знаете ответа. Предложите вместе пойти в библиотеку, поискать ответ энциклопедии или интернете.

    Предварительный просмотр:

    побуждают ребенка в игре выполнять только те действия, которые заложены программой. Возможностей для творчества, проявления любозна-тельности нет. Все функции четко и узко заданы. Даже телефон говорит за ребенка.

    Таким образом, при выборе игрушек важно понимать, что даст она Вашему ребенку что сформирует: принцип одноразовости, потребительское отношение, комплекс культурной неполноценности или ценностные ориентиры, способствующие нормальному психологическому, физическому, духовному развитию ребенка.

    Необходимо познавательные устремления детей поддерживать и развивать, используя игры. Их очень много, они разные. Предлагаем вашему вниманию некоторые из таких игр.

    Цели : пробуждение любопытства, обеспечение возможности пережива-ния успеха, совершенствование чувственного восприятия.

    Вы пальцем рисуете на ладони (спине, плече) ребенка геометрические фигуры (предметы, буквы, цифры), а он отгадывает, что вы нарисовали (написали).

    Цели : развитие любознательности, воображения.

    Материалы : Метла, веник или любой другой предмет, для которого вы сами можете придумать много вариантов использования не по назначению.

    Игра проводится во время семейных посиделок, детских праздников. Игроки садятся по кругу. Без слов, по очереди каждый игрок должен показать, в качестве чего можно использовать тот, или иной предмет. Кто первым из зрителей догадается, о чем идет речь, должен об этом сказать. (Например, можно использовать метлу в качестве скаковой лошади, партнера по танцам, костыля).

    «Что я видел не скажу, а что делал покажу».

    Цели: развитие воображения, любознательности.

    Ведущий показывает, какое либо действие без слов, а игроки отгадывают, что он делает (например, ест яблоко (кашу), пьет, читает, рисует и т.д.). Отгадавший становится ведущим.

    Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Центр развития ребенка детский сад №3 «Колокольчик»

    ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

    Развитие любознательности у детей 5-6 лет.

    Есть у меня шестеро слуг,
    Проворных, удалых,
    И всё, что вижу я вокруг, —
    Всё узнаю от них.
    Они по знаку моему
    Являются в нужде…
    Зовут их: «Как и почему,
    Кто, что, когда и где…»
    Р. Киплинг

    В Толковом словаре С.И. Ожегова можно прочитать: «Любознательный – склонный к приобретению новых знаний, пытливый». Как же развить детскую любознательность, не дать угаснуть природной детской пытливости?

    У шестилетнего ребенка уже накоплен индивидуальный опыт, это большое богатство, но в нем надо разобраться. Вот и обращается психическая активность ребенка внутрь. «Мысль уходит в подполье». Индивидуальная память и собственное видение мира – вот главное приобретение шестого года жизни. Нарастают различия между детьми: один лучше двигается, другой читает, третий — лучше знакомится с числами и т.д. После того, как ребенок научился думать и выражать свои мысли вслух и про себя, его память усложняется. Например, пересказывая своими словами, ребенок способен добавлять примеры, пришедшие ему в голову. На этом этапе важно поддерживать рассуждения ребенка, поощрять любые его интеллектуаль-ные решения. Однако взрослые должны знать, что если ребенок заговорил поздно, если в возрасте 5-6 лет у него сохраняются особенности речевого развития, значит нельзя перегружать ребенка словесными логическими заданиями.

    Несколько слов хочется сказать об игрушке, так как она является элементом среды, воздействующей на развитие ребенка в целом, в том числе и на развитие его познавательных устремлений.

    Игрушка – важная составная часть культуры любого народа. Она служит для забавы и развлечений ребенка и вместе с тем является способом его психического развития. Игрушка несет в себе представления о добре и зле, позволительном и непозволительном, прекрасном и безобразном, безопасном и опасном. Родители современных малышей продолжают находить у своих чад самодельные игрушки или предметы-функционеры. Обычно это камешки, палочки, ракушки и т.д. Наделенные особыми свойствами, связанные с глубокими переживаниями, смыслами, они создают психологическую безопасность ребенку, помогают ему жить. Такие игрушки надо уважать, дорогие родители. Ведь не монстр и не трансформер, а найденная ребенком ракушка или перо помогают ему вырасти человеком в таком непростом и противоречивом мире, ощущать причастность к нему. Использование природных материалов для замещения тех или иных предметов развивает воображение ребенка и готовит развитие знаковой функции сознания. (Буквы, цифры – это элементы знаковой системы). Поэтому, уважаемые родители, поддерживайте интерес и желание детей действовать с природными материалами (в песке, в луже, в земле, на берегу моря они смогут удовлетворить свои эмоциональные и познавательные потребности). Не ругайте их за испачканную одежду, невозможно исследовать, оставаясь чистым. Лучше привлеките малыша к чистке его костюма.

    Важно при выборе игрушки понять, какое послание она несет ребенку. Игрушки с мертвыми лицами, монстры, вампиры, привидения, пауки и скелеты приводят к разрушению целостности психики ребенка. Игрушки с заданной программой

    Предварительный просмотр:

    Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других.
    Вольтер

    Ваш леворукий ребенок скоро пойдет в школу, а по данным ряда психологов, левши испытывают особые трудности при адаптации к обучению в школе. Какие же трудности ждут первоклашку- левшу, и как ему помочь справится с ними? А может стоит переучить. Попробуем разобраться с этими вопросами.
    Наиболее часто леворукие дети встречаются с трудностями при формировании навыков письма, чтения и счета. Дело в том, что отправной точкой для освоения этих умений является зрительное восприятие. Нарушение или недостаточность развития зрительно-пространственного восприятия, зрительной памяти и зрительно-моторной координации, нередко встречающиеся у левшей, ведут к возникновению следующих трудностей:

    1. Восприятия и запоминания сложных

    конфигураций букв при чтении и соответственно медленный темп;

    1. Формирования зрительного образа букв,

    цифр (нарушение соотношения элементов, ребенок путает сходные по конфигурации буквы, цифры, пишет лишние элементы или не дописывает элементы букв, цифр);

    1. Выделения и различения геометрических

    фигур, замена сходных по форме фигур (круг — овал, квадрат – ромб-прямоугольник);

    1. Копирования;
    2. Неустойчивый почерк (неровные штрихи,

    большие, растянутые, разнонаклонные буквы);

    1. Зеркальное написание букв, цифр,
    1. Очень медленный темп письма.

    Хотелось бы подробнее остановиться на сниженном темпе письма и феномене зеркальных движений , как наиболее часто встречающихся и влияющих на успешность обучения.
    Когда ребенок пишет, то его деятельность состоит из двух поочередно сменяющих друг друга этапов: собственно выполнение движения и микропауза, необходимая для контроля своих движений, коррекции и программирования следующего движения. У левшей микропаузы дольше, чем у правшей, как на этапе формирования навыка, так и впоследствии, когда письмо уже автоматизируется. Часто в школьной практике учитель, стремясь выработать у таких детей навыки быстрого письма, начинает подгонять их, а когда дети-левши торопятся, это приводит к сокращению микропауз, столь необходимых для контроля своих действий. Таким образом, качество письма ухудшается, возникают различного рода ошибки, которые могут трактоваться учителем и родителями как невнимательность.
    С феноменом зеркальных движений наверняка знакомы большинство родителей маленьких левшей. У кого-то он проявляется в виде зеркального письма, но встречаются и зеркальное чтение, зеркальное рисование, зеркальное восприятие. Взрослыми, особенно если они правши, такие особенности ребенка могут восприниматься даже как своего рода способности, однако, к сожалению, такие проявления часто являются всего лишь отражением трудностей зрительно-пространственного восприятия, право-левой ориентировки, зрительно-моторной координации.

    1. Частота зеркального письма у леворуких

    детей, по данным исследований, составляет 85%. Однако нужно заметить, что у большинства детей в возрасте от трех до семи лет обнаруживается спонтанное зеркальное письмо, что является обычным этапом в овладении письмом. Элементы зеркального письма отмечаются и у детей с неустойчивым правшеством: при овладении обычным письмом зеркальное письмо у них может проявляться внезапно, когда дети утомлены или невнимательны.

    1. По многочисленным наблюдениям,

    снижение частоты проявления зеркального письма и полное исчезновение этого феномена наблюдается обычно после 10 лет, так как феномен зеркальных движений тесно связан с функциональной недостаточностью мозолистого тела, которое в этом возрасте достигает своей функциональной зрелости. Если же после указанного возраста проявления зеркального восприятия сохраняются, то рекомендуется провести тщательный анализ вида зеркальных движений, их причины и организовать специальные занятия, корректирующие недостатки пространственного восприятия, координации, внимания и навыки самопроверк.

    Необходимо также сказать о

    нарушениях чтения у некоторых левшей. У одних причины нарушения носят преимущественно зрительно-пространственный характер: дети испытывают затруднения в восприятии слова как целого. Другие не могут уловить связь между буквосочетаниями и теми понятиями, которые они отображают. Одним из объяснений зрительно-пространственных затруднений может являться нестабильная глазодоминантность, которая может привести к нарушению движений глаз, и ребенку будет трудно следить за порядком расположения букв и слов на странице.

    Однако необходимо отметить, что само по себе левшество не обуславливает возникновение нарушений чтения.
    Рассматривая трудности, возникающие у левшей при обучении в школе, нельзя не коснуться вопроса о переучивании леворуких детей. Ведь речь идет не только о ведущей руке, а об определенной организации головного мозга. Поэтому следствиями переучивания могут стать нарушения темпа и ритма речи (согласно статистике, каждый третий ребенок с заиканием — это переученный левша), серьезные перемены в эмоциональном состоянии ребенка (он может стать вспыльчивым, капризным, раздражительным, беспокойно спать, плохо кушать). Позже появляются еще более серьезные нарушения: частые головные боли, постоянная вялость. В итоге развиваются невротические реакции, например, нервные тики, энурез или нарушается функциональное состояние нервно-психической сферы, т.е. развивается невроз, например, писчий спазм.
    Проявления неврозов у леворуких детей специально изучались.
    У леворуких детей нередки также школьные страхи (перед неудачами в школе, перед письменными работами), как правило, в семьях, где родители тревожно относятся к леворукости и считают, что она может послужить препятствием к успехам в учебной деятельности.

    Все вышесказанное убеждает в том, что нельзя пытаться изменить природу так, как удобно учителям и родителям. Вероятно, в этой ситуации лучший выход — приспособиться к особенностям леворукого ребенка самим и помочь ему адаптироваться в правоориентированном мире.
    К сожалению, в нашей стране еще нет научно разработанной методики обучения письму леворуких детей, нет и методики их работы на уроках труда (ведь даже ножницы ему нужны другие). Поэтому наши левши учатся выполнять все учебные действия также, как и правши. И все-таки существует ряд рекомендаций, реализуя которые в практике школьного обучения можно облегчить жизнь таким детям:

    1. Необходимо помочь левше организовать свое рабочее место, изменить при письме наклон тетради, положение предплечий, правильно взять ручку, позаботиться о том, чтобы свет падал справа;
    2. Не следует требовать от левши правонаклонного письма, более целесообразным для них будет писать прямо;
    3. Категорически противопоказано требовать от него безотрывного письма;
    4. Любые двигательные действия нужно раскладывать на элементы, объясняя пошагово, каждый элемент должен выполняться осознанно;
    5. Желательно выполнять специальные упражнения, играть с ребенком в игры, развивающие зрительное восприятие и зрительно-моторную координацию;
    6. Никогда не проявлять негативного отношения к леворукости;