ПравоВед.by — Юридическая консультация, правовая помощь адвоката, юридические услуги, представительство в суде.

Популярные вопросы:

Сроки реконструкции

По возмещению работником средств за повышение квалифика .

возмещение работником обучения

Невыполнение судебного решения

Выплата пособия по уходу за ребенком до достижения им в .

распространение личного видео

Вопрос по вывозу ТКО

Хотят вернуть деньги за б/у товар

Права несовершеннолетней беременной

Внимание! Каждый Ваш вопрос уникален и юридическая консультация дается только по нормативным правовым актам, которые действовали на момент написания конкретного вопроса! Не поленитесь задать свой уникальный юридический вопрос. Мы рады каждому обращению к нам за консультацией, но постарайтесь, задавая Ваш юридический вопрос, описать сложившуюся юридическую ситуацию как можно подробнее не опуская ни одной правовой детали.

Приостановление строительства объекта

Если разрешение на строительство выдано Мингорисполкомом, имеет ли право районная Администрация приостановить строительство объекта.Финансирование строительства паркинга осуществляется за счет взносов членов строительства без участия инвестиций и государства

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
5 июля 2004 г. N 300-З

ОБ АРХИТЕКТУРНОЙ, ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ И СТРОИТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Статья 2. Права и обязанности государственных органов, организаций, физических лиц, осуществляющих архитектурную, градостроительную и строительную деятельность
1. Государственные органы, организации, физические лица, осуществляющие архитектурную, градостроительную и строительную деятельность, если иное не установлено в соответствии с законодательными актами, имеют право:
требовать в установленном законодательными актами порядке ограничения, приостановления или прекращения архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, осуществляемой с нарушениями законодательства, в том числе обязательных для соблюдения требований технических нормативных правовых актов;
Статья 36. Государственный строительный надзор
4. Органы государственного строительного надзора в соответствии с законодательными актами, регулирующими порядок осуществления контрольной (надзорной) деятельности, приостанавливают, запрещают производство работ на объектах строительства в случае:
выявления дефектов и (или) нарушений, создающих угрозу деформации либо обрушения зданий, сооружений, их отдельных частей, инженерных коммуникаций, конструкций;
осуществления самовольного строительства или строительства с отступлением от утвержденной проектной документации.
Статья 37. Технический надзор
3. Заказчик, застройщик при осуществлении технического надзора имеют право:
приостанавливать производство строительно-монтажных, пусконаладочных работ, выполняемых с отступлениями от утвержденной проектной документации и (или) нарушением требований технических нормативных правовых актов, а также в случае невыполнения подрядчиком указаний разработчика проектной документации и (или) указаний либо предписаний органов государственного строительного надзора по устранению выявленных дефектов и (или) нарушений, создающих угрозу деформации либо обрушения зданий, сооружений, их отдельных частей, инженерных коммуникаций, конструкций, а также угрозу возникновения опасности для жизни и здоровья граждан, сохранности имущества физических и юридических лиц, окружающей среды;
Статья 62. Приостановление строительства, консервация объектов
1. Приостановление строительства — временное прекращение выполнения строительных работ по обстоятельствам, не связанным с технологическими перерывами в строительстве (выполнением строительных работ), которое не влечет за собой обязательного расторжения договора строительного подряда.
2. Приостановление строительства может осуществляться по решению:
органов государственного строительного надзора, иных государственных органов — в случаях, установленных законодательством;
подрядчика — в случае невозможности дальнейшего выполнения строительных работ в течение более одного месяца по причинам временного отсутствия строительных материалов и (или) оборудования, поставляемых заказчиком, либо неоплаты заказчиком выполненных работ в сроки, определенные договором строительного подряда;
заказчика, застройщика — в случае намерения законсервировать объект строительства или прекратить дальнейшее строительство, а также выявления в работе подрядчика недостатков, которые могут повлечь за собой угрозу безопасности и надежности объекта строительства.
Приостановление строительства может осуществляться иными лицами по основаниям, предусмотренным законодательством и (или) договором.
5. Решение о консервации объекта незавершенного строительства принимается при наличии следующих обстоятельств:
выявления в ходе строительства несоответствия проекта обязательным для соблюдения требованиям технических нормативных правовых актов;
выявления дефектов в проектной документации, требующих ее существенного изменения;
отсутствия у заказчика, застройщика средств для дальнейшего финансирования строительства, невозможности обеспечения строительства строительными материалами и оборудованием в установленные договором сроки;
по иным основаниям, предусмотренным законодательством или договором строительного подряда.
Решения о консервации объектов незавершенного строительства принимаются:
Советом Министров Республики Беларусь или уполномоченным им органом — по объектам незавершенного строительства, возводимым за счет средств республиканского бюджета;
местными исполнительными и распорядительными органами — по объектам незавершенного
строительства, возводимым за счет средств соответствующих местных бюджетов;
иными заказчиками, застройщиками — по другим объектам незавершенного строительства.
В случае приостановления строительства на срок свыше трех месяцев лица, указанные в части второй настоящего пункта, по истечении указанного срока обязаны принять в течение одного месяца решение о консервации объекта незавершенного строительства.
6. В решении уполномоченного государственного органа или иного заказчика, застройщика о консервации объекта незавершенного строительства определяются дата приостановления работ, источники финансирования, сроки разработки документации, необходимой для проведения консервации, а также меры по обеспечению сохранности строительных материалов и оборудования с указанием лица, ответственного за их сохранность.

За более подробной информацией — к адвокату и при наличии оснований в суд:

ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
15 декабря 1998 г. N 219-З
Статья 227. Подача заявлений об оспаривании ненормативного правового акта и об обжаловании действий (бездействия)

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или гражданин, а также прокурор вправе подать в хозяйственный суд заявления о признании недействительным ненормативного правового акта государственного органа, органа местного управления и самоуправления, который не соответствует законодательству и которым нарушаются права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или граждан, либо об обжаловании действий (бездействия) государственного органа, органа местного управления и самоуправления или должностного лица, если считают, что нарушены права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина в сфере предпринимательской и иной хозяйственной (экономической) деятельности, а также что оспариваемый ненормативный правовой акт, обжалуемые действия (бездействие) противоречат законодательному или иному нормативному правовому акту.
Заявления, предусмотренные частью первой настоящей статьи, могут быть поданы в хозяйственный суд в срок, установленный актами законодательства.
Статья 228. Содержание заявлений об оспаривании ненормативного правового акта и об обжаловании действий (бездействия)

Заявления об оспаривании ненормативного правового акта и об обжаловании действий (бездействия) должны соответствовать требованиям, установленным статьями 159 и 160 настоящего Кодекса, и содержать дополнительно:
в отношении оспариваемого ненормативного правового акта — наименование органа, должностного лица, издавших акт, дату его издания; указание, какие права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина нарушаются этим актом или его отдельными положениями, какому законодательному или иному нормативному правовому акту противоречит обжалуемый акт. К заявлению прилагается копия оспариваемого акта с указанием, в каком средстве массовой информации и когда опубликован этот акт, если он был опубликован;
в отношении обжалуемых действий (бездействия) органа, должностного лица — наименование органа, фамилию, собственное имя и отчество должностного лица, совершивших обжалуемые действия (допустивших бездействие); указание, какие права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина нарушаются этими действиями (бездействием), требования каких законодательных или иных нормативных правовых актов нарушены этими действиями (бездействием).
Подача заявления об оспаривании ненормативного правового акта в хозяйственный суд и принятие его к рассмотрению не приостанавливают действия оспариваемого ненормативного правового акта.
Статья 229. Рассмотрение заявлений об оспаривании ненормативного правового акта и об обжаловании действий (бездействия)

Хозяйственный суд в судебном заседании проверяет:
компетенцию государственного органа, органа местного управления и самоуправления или должностного лица, издавших ненормативный правовой акт, соответствие этого ненормативного правового акта или его обжалуемых отдельных положений законодательным и иным нормативным правовым актам;
компетенцию государственного органа, органа местного управления и самоуправления, юридического или должностного лица, совершивших обжалуемые действия (допустивших бездействие), соответствие этих действий (бездействия) требованиям законодательных или иных нормативных правовых актов.
Суд не связан основаниями и доводами, изложенными в заявлениях об оспаривании ненормативного правового акта или об обжаловании действий (бездействия).
При рассмотрении заявления о признании ненормативного правового акта противоречащим законодательству на государственный орган, орган местного управления и самоуправления или должностное лицо, издавших такой акт, возлагается обязанность доказывания:
соответствия этого акта законодательному или иному нормативному правовому акту;
наличия у государственного органа, органа местного управления и самоуправления или должностного лица надлежащих полномочий на издание оспариваемого ненормативного правового акта.
Обязанность доказывания законности действий (бездействия) государственного органа, органа местного управления и самоуправления или должностного лица возлагается на государственный орган, орган местного управления и самоуправления или должностное лицо, совершившие действия (допустившие бездействие), которые обжалуются.
Статья 230. Решения хозяйственного суда о признании недействительным ненормативного правового акта или о признании незаконными действий (бездействия) государственного органа, органа местного управления и самоуправления или должностного лица

Хозяйственный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт или обжалуемые действия (бездействие) государственного органа, органа местного управления и самоуправления или должностного лица не соответствуют законодательству и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной хозяйственной (экономической) деятельности, принимает решения о признании ненормативного правового акта недействительным или о признании действий (бездействия) государственного органа, органа местного управления и самоуправления или должностного лица незаконными.
Хозяйственный суд, признав заявление обоснованным, выносит решение об обязанности соответствующего государственного органа, органа местного управления и самоуправления или должностного лица устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и законных интересов юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина.
Решение хозяйственного суда направляется руководителю государственного органа, органа местного управления и самоуправления или должностному лицу, ненормативный правовой акт или действия (бездействие) которых были оспорены (обжалованы), либо в вышестоящий в порядке подчиненности государственный орган или должностному лицу для устранения допущенных нарушений законодательства в течение пяти дней со дня вступления в законную силу решения хозяйственного суда.
Об исполнении решения хозяйственного суда должно быть сообщено в хозяйственный суд и заявителю в срок не более одного месяца со дня получения решения.

Читайте так же:  Фмс оформить загранпаспорт нового образца

Технологический перерыв

Трудовое законодательство требует предоставлять работникам специальные перерывы, обусловленные технологией производства. Технический перерыв устанавливается работодателем, однако существуют регулирующие правила для такого перерыва. Рассмотрим их.

Технический или технологический перерыв

В соответствии со статьей 107 Трудового кодекса РФ одним из видов времени отдыха признаются перерывы в процессе рабочего дня.

Как следует из статьи 109 Трудового кодекса РФ, отдельные виды работ подразумевают необходимость предоставления сотрудникам возможности отдохнуть в течение рабочего дня. Это обусловлено спецификой технологии, производства и условий работы. Конкретный перечень таких работ и порядок предоставления соответствующих перерывов закрепляются в правилах внутреннего распорядка.

Такими перерывами, к примеру, могут быть:

  • технологический перерыв на проветривание помещения ввиду концентрации в воздухе вредных веществ;
  • перерыв на уборку помещения по причине регулярного загрязнения отходами, образующимися в процессе производства или переработки;
  • перерыв на обновление информации из внешних источников, получаемой в режиме «онлайн», и т.п.

По мнению Роструда, технологические перерывы в рабочее время к этому (рабочему) времени и относятся (Письмо Роструда от 11 апреля 2012 года N ПГ/2181-6-1 ). Другими словами, такие перерывы не увеличивают продолжительность рабочего дня, а включаются в него.

Перерыв при работе за компьютером

Одним из видов работ, в отношении которых Трудовым кодексом предусмотрена четкая регламентация предоставления технологического перерыва, является работа за компьютером.

Порядок организации работы для лиц, труд которых связан с компьютерной техникой, регулируют, в частности, СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 (утверждены 30 мая 2003 года).

В зависимости от вида работ и степени нагрузки Приложение 7 к СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 устанавливает, что время отдыха при рассматриваемом виде работ должно составлять в течение рабочего дня от пятидесяти до ста сорока минут.

В Типовой инструкции ТОИ Р-45-084-01 (утверждена 2 февраля 2001 года, далее — Инструкция) содержится более детальная регламентация рассматриваемого вопроса.

Согласно Инструкции длительность работы с компьютером без специального перерыва не может быть более двух часов.

Целью предоставления такого перерыва является уменьшение напряжения, усталости глаз и т.д.

Технологические перерывы при 12-ча совом рабочем дне

Согласно Методическим рекомендациям МР 2.2.9.2311-07. 2.2.9 (утвержденным Главсанврачом 18 декабря 2007 года) при работе в дневную двенадцатичасовую смену со средней напряженностью труда рекомендуется предоставлять два обеденных перерыва, четыре дополнительных перерыва по 10 минут, а также время для кратковременного сна длительностью 45-60 минут после первого обеденного перерыва.

Данная мера направлена, в т.ч., на профилактику стрессового состояния сотрудников и, как следствие, на улучшение условий труда и состояния здоровья работников.

В то же время обращаем внимание на то, что данный документ носит рекомендательный характер, а Перечень мероприятий по улучшению охраны труда, утвержденный Приказом Минздравсоцразвития России от 1 марта 2012 года N 181н, не содержит мероприятий из данного документа.

Частота и продолжительность перерывов в рабочее время по Трудовому кодексу

Человек – не машина, всё время работать не может. С точки зрения работодателя это очень неудобная опция, но приходится с ней считаться.

Работнику же приходится считаться с тем, что древнее соотношение дела и потехи до сих пор никем не пересмотрено.

Будь их воля, одна сторона запретила бы тратить время на что-либо ещё кроме дела, а другая расширила бы временные рамки потехи до упора. Закон же компромиссно учитывает интересы всех, четко устанавливая перерывы во время работы.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (812) 332-54-12 . Это быстро и бесплатно !

О перерыве на обед знают все. Однако существует множество других видов перерывов во время работы, о которых работники иногда не знают – а зря. С возможностями законно оторваться от работы стоит ознакомиться подробнее.

Специалисты подразделяют перерывы на несколько больших групп:

  • общие и специальные;
  • обязательные и рекомендуемые;
  • включаемые в оплату труда и не включаемые.

Общие перерывы по КЗОТу предоставляются всем работающим, это обеденный перерыв и возможные краткосрочные перерывы на личные надобности.

К специальным относятся перерывы для определенных сфер трудовой деятельности или для отдельных категорий работающих, например, для работников табачной промышленности, для пользователей ПЭВМ или для женщин с маленькими детьми для их кормления.

Если говорить об обязательных и рекомендуемых, то к первым относятся перерывы, предоставление которых является обязанностью любого работодателя, а ко вторым – перерывы, необходимость которых в каждой организации определяется по-своему и оформляется локальными нормативными актами.

Обязательными признаются перерыв на обед, специальные перерывы для обогревания и для кормления ребенка.

Виды, начало, длительность перерывов устанавливаются коллективным или трудовым договорами, а также правилами внутреннего трудового распорядка (ПВТР).

В трудовом договоре перерыв может оговариваться в том случае, если для конкретного работника он отличается от общего по организации: например, там можно прописать условия предоставления перерывов торговым агентам, мерчандайзерам, другим сотрудникам с «полевыми» условиями работы, не имеющим возможности предусмотреть, насколько затянутся переговоры или работа с разными клиентами.

Отдых и питание

Статья 108 ТК РФ устанавливает обязанность любого работодателя обеспечить всем сотрудникам во время работы ежедневный (ежесменный) перерыв для отдыха и питания длительностью не менее получаса и не более двух часов. Длительность перерыва в пределах этого срока закрепляется внутренним документом организации, чаще всего это ПВТР.

В течение рабочего дня (смены) работнику должен быть предоставлен перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов и не менее 30 минут, который в рабочее время не включается.

Время предоставления перерыва и его конкретная продолжительность устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка или по соглашению между работником и работодателем.

На работах, где по условиям производства (работы) предоставление перерыва для отдыха и питания невозможно, работодатель обязан обеспечить работнику возможность отдыха и приема пищи в рабочее время. Перечень таких работ, а также места для отдыха и приема пищи устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка.

Неоплачиваемость обеденного перерыва означает, что работник может использовать его для любых личных целей: не только подкрепиться, но и сбегать в магазин, сходить на свидание, собрать в соседней лесополосе грибов, поспать дома, наконец.

Конечно, есть исключения, и не все работающие в течение смены могут оторваться от работы, чтобы поесть или отдохнуть.

Например, в Приказе Министерства образования и науки № 69 от 27 марта 2003 г. прописано, что люди, работающие в сфере образования, то есть педагоги, воспитатели, учителя, преподаватели и т.д., свою работу не прерывают, уйти по личным делам не могут и обедают лишь одновременно с детьми, которых обучают и за которых отвечают. Обеденный перерыв им оплачивается.

Работодатель не обязан, но имеет право установить несколько режимов работы и, соответственно, перерывы в разное время и разной длительности для разных групп сотрудников. Это прописывается в локальных актах организации. Но иногда такие особенности предусмотрены законодательством.

Например, Министерство транспорта РФ установило специфику перерывов водителей (приказ № 15 от 20 августа 2004 г.) и диспетчеров воздушной авиации (приказ № 10 от 30 января 2004 г.): если водители работают в смене дольше 8 часов, то им на еду и отдых положены два перерыва от получаса до двух часов, а диспетчерам, управляющими воздушными судами в ночную смену, положен дополнительный час отдыха. Эти перерывы не входят в оплачиваемое время.

Вызывает вопросы необходимость предоставления перерыва для питания и отдыха людям, работающим по совместительству или неполный рабочий день. Но в ТК РФ нет оговорок и комментариев на этот счет, а значит, обязанность предоставления такого перерыва лежит на работодателе в любом случае, он просто может отводить на это установленный минимум – 30 минут.

Работодатель может ввести «плавающий» обеденный перерыв, при котором в ПВТР устанавливается временной коридор и строго определяется только длительность перерыва, а когда его начинать, решает и согласовывает с руководителем подразделения сам сотрудник.

Можно обойтись и без ПВТР, если речь идет об одном сотруднике с индивидуальным режимом работы – в этом случае все особенности предоставляемых ему перерывов отражаются в трудовом договоре или дополнительном соглашении к нему.

Если работник по своему усмотрению решит использовать обеденный перерыв для работы, то это его выбор.

Оплачивать это время работодатель не должен.

Личные надобности: посещение туалета, перекур, кофе-брейк

В нормативно-правовых актах не зафиксированы обязанности работодателя по предоставлению коротких перерывов на психологическую разгрузку, чашку кофе, курения, посещение туалета.

Однако в методических рекомендациях по определению нормативов рабочего времени указывается, что в целях снижения утомления целесообразно разрешать подобные перерывы, включая их при этом в рабочее время.

Как правило, на такие перерывы отводится 10-20 минут за смену, но их продолжительность может варьироваться в зависимости от условий труда. Устанавливаются подобные перерывы локальными актами организации.

Наиболее человеколюбивые работодатели оборудуют специальное помещение для отдыха, где сотрудники могут ненадолго расслабиться и снять напряжение.

Трудовой кодекс РФ в статье 109 предусматривает специальные перерывы, которые необходимы из-за технологии, особенностей производственного процесса и специфики трудовой деятельности. Их виды, назначение, длительность и условия предоставления устанавливаются в коллективном договоре и ПВТР.

Работающий за компьютером может после каждого часа работы прерваться на 10-15 минут и в общей сложности за день отвести на это от 50 минут до полутора часов. Как правило, по решению работодателя эти перерывы входят в оплачиваемое время.

Технические перерывы могут предоставляться работникам, выполняющим монотонную работу на поточном производстве у конвейера.

Подобные перерывы положены диспетчерам воздушной авиации, работающим за пультом с видеодисплеем: они должны прерывать работу на 20 минут после каждого двухчасового рабочего промежутка, и водителям, осуществляющим междугородные перевозки: через три часа от начала поездки они должны прерваться на 15 минут, и затем повторять это после каждых двух часов.

Читайте так же:  Не выплачивают алименты что делать

Специальные технические перерывы в соответствии со статьей 109 ТК РФ предусматриваются соответствующими Правилами по охране труда работникам, занятым в табачной и крахмалопаточной промышленности (Приказы Минсельхоза РФ № 51 и № 52 от 10 февраля 2003 г.), на производстве разных видов алкоголя и соков и на производстве хлебопекарных дрожжей (Приказы Минсельхоза РФ № 892 и № 895 от 20 июня 2003 г.).

Работникам, работающим в холодное время года на открытом воздухе или в закрытых необогреваемых помещениях, а также грузчикам, занятым на погрузочно-разгрузочных работах, и другим работникам в необходимых случаях предоставляются специальные перерывы для обогревания и отдыха, которые включаются в рабочее время. Работодатель обязан обеспечить оборудование помещений для обогревания и отдыха работников.

Нанесение огнезащитного покрытия требует предоставления работникам технического перерыва на 10 минут через каждый часовой рабочий промежуток (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ № 141 от 11 июня 2003 г.).

Рабочим, занятым в перевозке грузов по железной дороге с использованием противогазов и респираторов время от времени дается не менее чем 15-минутный технический перерыв, который они проводят, сняв защитное приспособление, в месте, куда не могут проникнуть вредные вещества и пыль (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ № 32 от 4 апреля 2003 г.).

Специальными перерывами до 15 минут обеспечиваются сотрудники органов кадастрового учета, которые обязаны вести принимать и консультировать заявителей.

А также работники почтовых отделений.

Работающим в органах уголовно-исполнительной системы также может быть предоставлен дополнительный перерыв от одного до четырех часов, если они работают в ночную смену более 12 часов.

При работе в холод и жару

Тем, кто работает зимой на открытом воздухе или в помещениях без отопления, грузчикам, дворникам и, если требуют обстоятельства, другим работникам, в соответствии со статьей 109 ТК РФ положены специальные оплачиваемые регламентированные перерывы для обогревания и отдыха,которые включаются в рабочее время, и каждый из которых длится не менее 10 минут.

При этом должны соблюдаться некоторые условия:

  • температура в специальных помещениях не должна быть ниже 21 °C;
  • чтобы согреть руки и ноги, необходимы обогреватели с температурой от 35 до 40 °C;
  • во время этих перерывов не следует уходить из обогреваемого помещения дольше, чем на 10 минут при -10 °C, и дольше, чем на 5 минут, если на улице холоднее -10 °C.

Во время перерыва на обед работников необходимо обеспечивать горячей пищей, после приема которой перед выходом на холод должен пройти 10-минутный промежуток.

Правила безопасности при строительстве подземных сооружений устанавливают для работающих виброинструментом в замороженном грунте необходимость прерываться на 15 минут, отработав 40-минутный промежуток. При этом в предоставляемом им теплом помещении необходимы обогреватели с температурой не ниже 40 °C.

Отсутствие перерывов для обогревания и специально оборудованных отапливаемых помещений являются для работника законным основанием прекратить работу, а для работодателя − быть привлеченным к административной ответственности.

Работающим в жарком климате тоже могут разрешить дополнительные перерывы, хотя для работодателя они являются не обязательными, а рекомендуемыми.

Слишком высокая температура способна значительно снизить работоспособность человека и нанести ощутимый вред его здоровью.

Поэтому работа в таких условиях должна быть хорошо спланирована с учетом нормативных требований к режиму работы и отдыха в жару, которые регламентируют длительность непрерывной работы при высокой температуре воздуха и время пребывания в комфортном микроклимате для восстановления теплового баланса в организме. Основными документами при этом являются СанПиН 2.2.4.548–96 и Методические рекомендации 2.2.8.0017-10.

Если температура воздуха поднимается до 26-28 градусов, общая продолжительность не слишком напряженной работы должна составить не более 5 часов, а тяжелой работы – не более двух с половиной. Поработав легко около 40 минут, работник может прерваться и провести 15-20 минут в помещении с комфортной температурой.

Трудовая деятельность со значительными энергозатратами предусматривает 10-20 минут непрерывной работы по жаре в течение одного часа и после этого – перерыв для восстановления нормального состояния в течение более длительного, чем 20 минут, времени.

Для кормления ребенка

Женщинам, которые работают, имея детей младше 1,5 года, Трудовой кодекс в статье 258 гарантирует для кормления ребенка не менее чем 30-минутный перерыв через каждый трехчасовой рабочий промежуток. Если такой ребенок не один, то долгий перерыв должен занимать не меньше часа.

Перерывы на кормление входят в рабочее время, оплата за них начисляется в размере среднего заработка с учетом ЕСН, пенсионных взносов, НДФЛ и взносов на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве.

При наличии у работающей женщины двух и более детей в возрасте до полутора лет продолжительность перерыва для кормления устанавливается не менее одного часа.

По заявлению женщины перерывы для кормления ребенка (детей) присоединяются к перерыву для отдыха и питания либо в суммированном виде переносятся как на начало, так и на конец рабочего дня (рабочей смены) с соответствующим его (ее) сокращением.

Перерывы для кормления ребенка (детей) включаются в рабочее время и подлежат оплате в размере среднего заработка.

Если рабочее время разделяется на части

У некоторых работников в торговле, сфере услуг, учреждениях связи, в транспортном и коммунальном хозяйстве в течении дня неравномерно распределяется нагрузка в связи с особенностями трудовой деятельности или производственного процесса.

В подобных случаях из-за специфического характера труда рабочий день приходится дробить на части, а между ними предусматривать либо один перерыв длительностью до двух часов, либо несколько перерывов, включая перерыв на обед. При этом суммарно рабочие часы не должны превышать стандартной продолжительности рабочего дня.

Подобные перерывы внутри смены при разделенном рабочем дне не входят в рабочее время и оплате не подлежат, но за такой рабочий режим работники получают денежную компенсацию, предусмотренную статьей 149 ТК РФ.

Раздробленный рабочий день, количество и длительность перерывов во время него предусматриваются внутренними или правовыми нормативными актами. Так, Положением Минтранса от 20 августа 2004 г. для водителей автобусов на регулярных маршрутах предусматривается разделение рабочего дня на две части, первая из которых должна занимать не более 4 часов, после которых водителю положен перерыв длительностью до 2 часов (это не считая обеденного перерыва).

Если он длится дольше положенного

Иногда работники затягивают перерыв и возвращаются на работу не вовремя.

Это рассматривается как опоздание, за которое в организации обычно положено дисциплинарное взыскание.

Опоздание более чем на 4 часа без уважительной причины может обернуться увольнением за прогул.

Уважительность причины руководитель устанавливает на основании объяснительной, которую должен написать опоздавший с перерыва работник.

Если причину сочтут неубедительной, работодатель издает приказ о дисциплинарном взыскании на основании документа, устанавливающего факт опоздания: акта о факте нарушения, служебной записки руководителя или коллеги.

Разумеется, работодателю стоит учитывать тяжесть нарушения, его причину и характеристику работника.

Предусматривая виды и длительность перерывов во время работы, трудовое законодательство старается учесть интересы и работника, и работодателя. Если эти требования не соблюдать, можно заработать неприятности. Работодатели, отказывающие работникам в законных перерывах, рискуют заплатить штраф:

    должностные лица оштрафуют на сумму от 1 до 5 тысяч рублей;

индивидуальных предпринимателей оштрафуют на сумму от 1 до 5 тысяч рублей или приостановят их деятельность на 90 суток;

  • юридические лица оштрафуют на 30-50 тысяч или приостановят их деятельность на 90 суток.
  • Работодатели-«рецидивисты», повторно игнорирующие необходимость законных перерывов для своих работников, могут быть дисквалифицированы как минимум на год, максимум – на 3 года.

    Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

    Осуществление технического надзора в строительстве: правовые основы и судебная практика

    В соответствии с пунктом 2 статьи 35 Закона Республики Беларусь «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» в области строительной деятельности осуществляются следующие виды надзора:

    — государственный строительный надзор;

    — авторский надзор за строительством;

    — иные виды надзора, предусмотренные законодательством.

    В предыдущей статье мы затронули проблемы, связанные с ведением авторского надзора в строительстве. Вопросам ведения технического надзора посвящен настоящий материал.

    Технический надзор осуществляется на всех объектах строительства независимо от форм собственности, за исключением объектов дачного и садоводческого строительства, одноквартирных жилых домов высотой до двух этажей включительно, застройщиками по которым являются граждане, а также объектов текущего ремонта.

    Согласно статье 703 ГК Республики Беларусь, статье 37 Закона Республики Беларусь «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» заказчик, застройщик или уполномоченные ими лица вправе осуществлять технический надзор за выполнением строительных работ. Осуществление технического надзора является обязанностью заказчика, застройщика в случаях, установленных законодательством. В зависимости от условий строительства заказчик, застройщик могут осуществлять технический надзор самостоятельно или привлекать для этого на договорной основе инженера (инженерную организацию).

    Заказчик, застройщик обеспечивают осуществление технического надзора в течение всего периода строительства объекта в соответствии с требованиями настоящего техниче­ского кодекса и с периодичностью проведения проверок, которая должна обеспечивать соблюдение соответствия выполняемых работ требованиям проектной документации и ТНПА.

    С 01.05.2010 приказом Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь № 396 от 07.12.2009 взамен СНБ 1.03.01-99 «Технический надзор в строительстве» введен в действие основной нормативный документ, регламентирующий осуществление технического надзора в строительстве в Республике Беларусь — ТКП 45-1.03-162-2009.

    В соответствии с подпунктом 2.10 указанного ТКП, технический надзор в строительстве это часть строительного процесса, включающего контроль и надзор заказчика за соответствием строительно-монтажных ра­бот, применяемых материалов, изделий, конструкций и оборудования требованиям действующих ТНПА и утвержденной проектно-сметной документации, а также освидетельствование, приемку и учет выполненных работ.

    Следует отметить, что специфика осуществления технического надзора обуславливает многочисленные проблемы.

    Первая проблем связана с желанием заказчика сэкономить и назначением представителя технического надзора из числа своего персонала. В соответствии с подпунктом 3.2 ТКП 45-1.03-162-2009 представитель технического надзора назначается приказом заказчика из своего персонала (штата) или привлекается по договору (контракту) инженер, инженерная организация (Следует отметить, что пункт ТКП 45-1.03-162-2009 запрещает подрядчику вести своими силами технический надзор на объектах, на которых он осуществляет строительство). Таким образом, возможность назначения представителя технадзора из числа своих работником прямо предусмотрена законодательством. При этом, следует помнить о том, что инженером технического надзора может быть специалист с высшим образованием, соответствующим виду профессиональной деятельности, или специалист со средним специальным образованием, соответствующим виду профессиональной деятельности, в соот­ветствии с квалификационными требованиями, установленными действующими актами законодатель­ства, и аттестованный (сертифицированный) в порядке, установленном Минстройархитектуры. Руководитель общего технического надзора может назначаться из представителей специального технического надзора.

    Читайте так же:  Советско польская война мирный договор

    Общий технический надзор отличается от специального тем, что общий технический надзор осуществляется за всеми видами строительно-монтажных работ, организует работу представителей специальных технических надзоров, координирует и обобщает ре­зультаты их деятельности. Специальный технический надзор осуществляется за отдельными видами (комплексами) строи­тельно-монтажных работ и является частью общего технического надзора.

    Наличие в штате заказчика работника, осуществляющего технический надзор, является безусловно оправданным. Причиной тому является более требовательный контроль за работами и отсутствие проблем с подписанием актов приемки выполненных работ, сдачи объекта в эксплуатацию.

    Вместе с тем, при ведении технического надзора ненадлежащим образом, взыскать с виновника — представителя технадзора сумм убытков в порядке трудовых правоотношений конечно же будет проблематичным. В этом случае, лучше чтобы технадзор осуществляла сторонняя организация.

    Второй момент, на который необходимо обратить внимание при выбора формы осуществления технического надзора — это требования законодательства к лицу, его осуществляющему.

    В соответствии с Положением о лицензировании деятельности по проектированию и строительству зданий и сооружений I и II уровней ответственности и проведению инженерных изысканий для этих целей, утв. Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 20.10.2003 № 1386 (с изменениями и дополнениями) технический надзор в строительстве включен в перечень работ и услуг, составляющих лицензируемую деятельность, на осуществление которых требуется лицензия Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь.

    Следует сразу отметить, что с 01.01.2011 лицензирование Технического надзора в строительстве, равно как и иной деятельности по проектированию и строительству зданий и сооружений I и II уровней ответственности и проведению инженерных изысканий для этих целей отменено Декретом Президента Республики Беларусь Указом Президента Республики Беларусь от 01.09.2010 № 450 «О лицензировании отдельных видов деятельности». При этом Министерство архитектуры и строительства Республики Беларусь планирует сохранить аттестацию и проверку знаний, а также навыков лиц, осуществляющих технический надзор в строительстве в иной упрощенной форме. В частности Министерством архитектуры и строительства подготовлен проект Указа Президента Республики Беларусь «О Едином реестре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих архитектурную, градостроительную и строительную деятельность, а также инженерные изыскания и инженерные услуги в строительстве», принятие которого будет способствовать совершенствованию государственного регулирования в названных сферах деятельности с 1 января 2011 г. В настоящее время проект нормативного правового акта проходит процедуру согласования в установленном порядке [1].

    Права и обязанности представителей технического надзора устанавливаются договором (контрактом) на оказание инженерных услуг по ведению технического надзора. При этом, выполнение требований представителя технического надзора, входящих в его компетенцию, обязательно для подрядчика. По требованию представителя технического надзора подрядчик обязан представлять доку­менты, подтверждающие соответствие выполненных строительно-монтажных работ, применяемых материалов, изделий, конструкций и оборудования проектно-сметной документации и ТНПА, а также документы, подтверждающие объемы выполненных строительно-монтажных работ.

    В то же время, при выполнении своих обязанностей представитель технического надзора не вправе вмеши­ваться в хозяйственную деятельность подрядчика.

    Содержание условий договора следует определять в соответствии с главой 38, 39 Гражданского кодекса Республики Беларусь, упомянутым выше ТКП 45-1.03-162-2009 «ТЕХНИЧЕСКИЙ НАДЗОР В СТРОИТЕЛЬСТВЕ. Порядок проведения» а также Правилами заключения и исполнения договоров (контрактов) строительного подряда, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15.09.1998 г. № 1450.

    Законодательство не содержит императивных указаний относительно того, какая из сторон готовит проект договора на оказание инженерных услуг по ведению технического надзора. В этой связи этот вопрос следует определять по соглашению сторон. Вместе с тем, представляется, что специализированной организации, которая будет осуществлять технадзор это сделать проще.

    Договор (контракт) на оказание инженерных услуг по ведению технического надзора должен включать следующие разделы:

    — срок начала и завершения работ;

    — права и обязанности сторон по договору, в том числе обязанности в соответствии с разделами 5 и 6 ТКП 45-1.03-162-2009;

    — финансирование и расчеты;

    — срок действия договора;

    — условия расторжения договора;

    К договору прилагается задание на ведение технического надзора. Для повышения эффективности технического надзора за ходом строительства рекомендуется выдача генподрядчику инструкции о взаимодействии с представителем технического надзора.

    При заключении договора на оказание услуг по техническому надзору, а также при назначении представителя технадзора из числа своих работников заказчик обязан передать представителю технического надзора в одном экземпляре полный комплект проектной документации с отметкой в чертежах и сводных сметах «К производству работ», а также перечень ответственных конструкций и основных видов строительно-монтажных работ, подлежащих приемке с участием представителя авторского надзора.

    В договоре стороны обязаны определить периодичность проведения проверок представителем технического надзора работ на объекте, а также форму контроля таких посещений. Это может быть специальный отчет, журнал технического надзора и т.п. В то же время в действующих технических правовых актах отсутствует утвержденная форма журнала технического надзора, и даже упоминания о нем. Но на практике стороны самостоятельно разрабатывают его форму и прилагают ее к договору. То же касается и отчета. Хотя в специализированной литературе имеются их образцы [2].

    Отсутствие форм контроля за осуществлением технического надзора может влечь различные взаимные требования сторон по договору.

    Основной обязанностью технического надзора является контроль за ходом строительства.

    Важно отметить, что на представителе технического надзора лежит обязанность требовать от подрядчика (или представителя подрядчика) следующую документацию: об-
    щий журнал работ, журналы специальных работ и авторского надзора; акты (протоколы) испытаний материалов, изделий, конструкций, инженерных систем и оборудования; документы о качестве (паспорта и сертификаты на материалы, изделия, конструкции и оборудование); исполнительные геодезические схемы.

    Указанные документы в последующем требуются при сдаче объекта в эксплуатацию в соответствии с ТКП 45-1.03-59-2008 «ПРИЕМКА ЗАКОНЧЕННЫХ СТРОИТЕЛЬСТВОМ ОБЪЕКТОВ. Порядок проведения».

    В практике возможны ситуации, когда подрядчиком указанная документация не предоставляется. В этой связи у заказчика может возникнуть право требовать возмещения связанных с этим убытков у представителя технического надзора, который не в должной форме выполнял свои обязанности по проверке наличия указанных документов.

    Поскольку заказчик не может находится неотлучно на объекте, представитель технического надзора обязан принимать участие в освидетельствовании скрытых работ. О предстоящем освидетельствовании подрядчик обязан уведомлять представителя технического надзора письменно не позднее чем за сутки по форме , утвержденной приложением А к ТКП 45-1.03-162-2009. В случае его неявки акт может быть составлен в одностороннем порядке. Освидетельствование скрытых работ производится непосредственно до начала выполнения последующих работ. Если последующие работы предстоит выполнять после перерыва или резкого изменения погодных условий (дождей, заморозков и т. п.), то освидетельствование скрытых работ производится повторно. В случае повреждения ранее освидетельствованных работ и конструкций, после устранения выявленных повреждений, проводится их повторное освидетельствование.

    При составлении подрядчиком актов приемки выполненных строительно-монтажных работ представитель технадзора обязан завизировать их в базисных ценах. При строительстве объектов по договорным (контрактным) ценам представитель технического надзора визирует в актах сдачи-приемки выполненных работ только объемы выполненных работ (с начала строительства и за отчетный период) в соответствующих единицах измерения.

    Следует отметить, что проверка правильности пересчета стоимости выполненных работ из базисных в текущие цены и связанные с этим расчеты и проверки не входят в компетенцию представителя технического надзора.

    Все выявленные замечания и указания по устранению выявленных дефектов и нарушений в ходе производства работ представитель технического надзора обязан вносить в журналы производства работ с указанием срока исполнения и контролировать их выполнение.

    Наиважнейшим правом представителя технического надзора является право приостанавливать производство строительно-монтажных работ (с обязательным последую­щим письменным уведомлением заказчика и подрядчика) в случае невыполнения подрядчиком ука­заний разработчика проектной документации и (или) указаний или предписаний органов государ­ственного строительного надзора по устранению выявленных дефектов и (или) нарушений, создаю­щих угрозу деформаций или обрушения зданий, сооружений, их отдельных частей, инженерных ком­муникаций, конструкций, а также угрозу возникновения опасности для жизни и здоровья граждан, со­хранности имущества физических и юридических лиц, окружающей среды.

    Представитель технического надзора несет ответственность, предусмотренную законодатель­ством Республики Беларусь, за невыполнение или ненадлежащее выполнение обязанностей, возло­женных на него настоящим техническим кодексом, в том числе за приемку строительных и иных спе­циальных монтажных работ, выполненных с нарушением требований ТНПА и проектной документа­ции, а также договором (контрактом) на осуществление технического надзора.

    Расчеты за оказание инженерных услуг по ведению технического надзора производятся в соответствии с условиями договора. Основанием для их является акт сдачи-приемки выполненных работ, с приложением расчета стоимости услуг технического надзора.

    Порядок расторжения договора на осуществление технического надзора не отличается от расторжения иных видов договоров. При этом следует не забывать о последствиях расторжения договора, связанных с возможностью осуществления строительства.

    Завершая, следует отметить, что вопросам осуществления технического надзора следует уделять самое пристальное внимание, поскольку, согласно постановлению Пленума ВХС РБ № 33 от 23.12.2005 «О некоторых вопросах рассмотрения споров, вытекающих из договора строительного подряда» справки технического надзора могут являться одним из доказательств некачественно выполненных строительных работ.

    Право заказчика ссылаться на обнаруженные в ходе осуществления контроля и технического надзора за выполнением работ отступления от условий договора строительного подряда, которые ухудшили качество работ, или иные их недостатки обусловлено немедленным уведомлением об их наличии подрядчика. Оценка своевременности такого уведомления должна определяется хозяйственным судом в каждом конкретном случае в зависимости от срока, который требовался для устранения выявленных недостатков.