Оглавление:

Какой будет растаможка автомобилей в Казахстане в 2019 году

Министерство национальной экономики Казахстана готовит новые таможенные пошлины на ввозимые транспортные средства. Приказ, их утверждающий, пока на общественном обсуждении, но должен быть принят до декабря 2018 года, пишут «Колеса».

Напомним, вступив в ВТО в 2015 году, Казахстан пообещал ежегодно снижать пошлины на ввозимые товары, в том числе на автомобили. Очередное снижение должно произойти 1 декабря 2018 года. Предлагаем ознакомиться с выдержками из проекта нового приказа.

Судя по документу, снижение произойдет ожидаемое, но незначительное — практически по всем позициям всего на один процент. При этом из таблицы таможенных тарифов исчез код ТНВЭД, определяющий автомобили в возрасте от трех до пяти лет. «То есть новыми теперь признаются даже машины-пятилетки», — делает вывод издание.

Пошлины на новые малолитражки уже который год остаются неизменными — 15 процентов. В обозримом будущем, говорится в статье, снижать их, похоже, не собираются.

Чуть дешевле в следующем году станет растаможка электромобилей. А вот гибриды опять не получили послаблений и по-прежнему тарифицируются согласно объему мотора и мощности.

В случае если мощность их двигателя внутреннего сгорания больше максимальной 30-минутной мощности электрического двигателя, ставки применяются аналогичные бензиновым. И в декабре они будут снижены также на 1-2 процента, то есть до 15-17 процентов от таможенной стоимости.

Хозяевам же авто, у которых мощность бензинового движка меньше, чем электрического (как у электромобилей с ДВС для подзарядки батарей, таких как Chevrolet Volt, BMW i3 REX и так далее), нужно будет уплатить всего лишь двухпроцентную пошлину.

На 1-2 процента планируется снизить пошлины на некоторые виды автобусов, спецтехники и деталей, предназначенных для промышленной сборки автомобилей.

Как напоминает издание, для того чтобы машину разрешили поставить на первичный учет в Казахстане, она должна соответствовать нормам стандарта Евро-4, быть оборудована подушками безопасности, ДХО, ISOFIX и т. д. Также ее владельцу при регистрации в Казахстане придется уплатить сбор за первичную постановку и утильсбор.

Сколько стоит растаможка авто в 2017 и 2018 годах (цена и правила растаможки)?

До 2014 года в РФ разрешался ввоз автомобилей с экологическим классом Евро-4; сегодня же применяется только Евро-5. Именно поэтому растаможка авто в и 2017-2018 годах отличается более высокой стоимостью и уменьшением числа машин, которые можно перевезти без существенных затрат.

Сколько стоит растаможка авто?

Вариантов приобретения автомобилей через растаможку немного. В частности, к ним относятся:

  • покупка авто за границей и самостоятельная растаможка;
  • покупка авто за рубежом, когда растаможкой занимается специально нанятый человек (таможенный брокер);
  • покупка нерастаможенного авто в РФ.

То, сколько стоит растаможить авто, зависит от года выпуска автомобиля и объема его двигателя. Дешевле всего обойдется автомобиль с небольшим объемом двигателя, не старше 5 лет. Следует также помнить, что если четырехколесный друг приобретается для личного пользования, то стоимость его растаможки будет намного меньше, чем у автомобиля, который ввозится для последующей перепродажи, а стоимость оформления автомобиля на таможне физическому лицу, ввозящему его для личного пользования, обойдется дешевле, чем юридическому.

Итак, подведем итог разговору о том, сколько стоит растаможка. Размер госпошлины на автомобиль будет зависеть от следующих факторов:

  1. Возраста ввозимого автомобиля. Различают несколько возрастных категорий:
    • авто без пробега;
    • 1–3-летний автомобиль;
    • 3–5-летний автомобиль;
    • авто 5–7 лет и старше (если автомобиль перешагнул рубеж в 7 лет со дня производства, то растаможка его владельцу обойдется в кругленькую сумму).
  2. Страны-производителя. Для автомобиля российского производства, например, таможенная стоимость будет рассчитана по тарифу 1 евро * 1 куб. см объема двигателя.
  3. Грузовой это автомобиль или легковой. Дело в том, что грузовые автомобили подлежат растаможке немного по другой схеме: помимо грузоподъемности также учитывается цель использования автомобиля — для коммерческих нужд или для личных целей. Но в любом случае таможенные органы возьмут совокупный таможенный сбор, в который входят НДС, акциз, сбор за таможенное оформление и таможенная пошлина. При этом важно знать, что по правилам Таможенного союза автомобили, которые были зарегистрированы в Казахстане и Белоруссии ранее (до 01.10.2010 и после 01.07.2011), дополнительными пошлинами и налогами на таможне РФ облагаться не должны.

И наконец, если вы не хотите заниматься оформлением растаможки автомобиля самостоятельно, то всегда можете воспользоваться услугами таможенного брокера. Сколько стоит растаможить автомобиль с его помощью? Такие услуги обычно обходятся в 10-15 тыс. рублей, если речь идет о ввозе авто из стран ближнего зарубежья, и гораздо дороже для машин из государств ЕС, Ближнего Востока и т. д. — от 25 000 рублей и более.

Стоит также обратить внимание еще и на тот факт, что помимо таможенных сборов вам придется потратиться на транспортировку автомобиля. То есть вы оплачиваете свою дорогу до места покупки автомобиля и дорогу на автомобиле обратно или же его перевозку другим транспортным средством. Согласитесь, в некоторых случаях это очень даже немаленькие деньги!

Правила растаможки авто

Прежде чем выехать за автомобилем за рубеж, в том числе в страны Таможенного союза, необходимо внести так называемое таможенное обеспечение. Для этого нужно сделать примерный расчет стоимости автомобиля, который планируете приобрести. Если в итоге сумма окажется больше, чем расчеты по ввезенному транспортному средству, разницу вам вернут.

В подтверждение совершения этой операции вам выдадут таможенную расписку. Проводить все эти действия стоит за несколько дней до отъезда, так как деньги перечисляются безналичным способом, и до вашего возвращения обратно они могут просто-напросто не успеть дойти.

Есть еще один момент, который следует учесть при ввозе автомобиля в РФ: если вы находитесь за рулем автомобиля, то необходимо заполнить Пассажирскую таможенную декларацию на автомобиль как на сопровождаемый багаж. Если же автомобиль доставляется контейнером или иным способом, то следует указывать транспортное средство как несопровождаемый багаж с идентификацией транспортного средства, которое его перевозит.

Соответственно, на границе вы предъявляете следующие документы:

  • копии всех имеющихся документов на автомобиль;
  • таможенную расписку, заверенную инспектором, и таможенный сертификат (эти документы вам выдают, когда вы вносите таможенный депозит);
  • пассажирскую таможенную декларацию;
  • страховку на автомобиль (с 01.01.2009 правило об обязательном страховании автомобиля стало соблюдаться инспекторами таможни очень строго).

После того как эти документу будут предъявлены на границе, таможенники помещают ваш автомобиль под внутренний таможенный транзит. Устанавливается срок, в течение которого вы должны прибыть в таможенный орган, в котором вносили депозит, и зарегистрировать автомобиль. После этого вы спокойно можете ехать дальше, но к назначенному сроку нужно обязательно явиться в таможню.

После прибытия автомобиль помещается на склад временного хранения, где и производится его проверка на соответствие представленным документам. Если информация подтверждается, вам выдается паспорт транспортного средства, после чего вы можете ехать в ГИБДД и ставить автомобиль на учет.

Можно ли растаможить старую или неэкологичную машину?

Согласно действующему законодательству, в РФ разрешается ввозить автомобили класса Евро-5 — в другом случае владельцу транспорта не выдадут ПТС и он не сможет ездить на автомобиле в России. Исключение составляют автомобили с классом экологичности Евро-4, на которых были выданы соответствующие документы до 01.01.2014.

Раньше существовали организации, которые подделывали документы и выдавали мнимую декларацию соответствия автомобиля классу экологичности Евро-5, однако вскоре такая декларация таможенными органами приниматься перестала. Более того, на владельца транспортного средства за ее предъявление стали налагать большой штраф.

Впрочем, есть один нюанс: за автомобили, которые ввозятся гражданами, признанными в установленном порядке вынужденными переселенцами или беженцами, а также за автомобили старше 30 лет таможенные пошлины не взимаются. Также данная норма относится к гражданам — участникам государственной программы по добровольному переселению в РФ соотечественников, которые проживают за рубежом и ввозят с собой личные вещи, в том числе автомобили.

Стоимость растаможки автомобилей после вступления России в ВТО

Официально членом ВТО Россия стала 22.08.2011. На протяжении долгих 18 лет велись переговоры — и вот чудо свершилось! Но действительно ли это чудо и что изменилось в связи с этим в отношении ввоза автомобилей из-за рубежа?

Одним из условий вступления в ВТО являлось обязательство РФ по снижению пошлин на ввозимые товары иностранного производства. Это значит, что стоимость растаможки авто должна была стать ниже. Например, в 2013 году таможенная пошлина снизилась на 5%, а прогнозы на 2019 год и вовсе обещают до 15%.

Читайте так же:  Договор купли-продажи контрактации

Минусом в данном случае является один небольшой нюанс: все поправки, касающиеся тарифов на таможенные сборы, вступили в силу с августа 2012 года, но уже в сентябре того же года в РФ был введен утилизационный сбор. Вот и получается на практике, что пониженная ставка на таможенную пошлину компенсируется утилизационным сбором. То есть теперь вообще непонятно, кто и на чем сэкономил.

Кроме того, растаможка авто на сегодняшний день является выгодной только для определенной категории машин. Можно понять отечественного законодателя, который с каждым годом ужесточает нормы таможенного права: он стремится к популяризации российского автопрома на территории страны. Но как быть тем, кто хочет приобрести относительно недорогую и надежную машину? Или тем, кто приобретает коллекционные автомобили, которые в РФ не выпускаются? В этих случае приходится платить довольно внушительную сумму.

Впрочем, есть и вероятность, что со временем госпошлины на растаможку автомобилей могут снизиться, поэтому, если вам важно знать, сколько стоит растаможить машину, следите за новостями.

Спасение «евроблях». Как изменится растаможка авто и почему протестовали автовладельцы

Активисты требовали от парламентариев рассмотреть «народные правки» в законопроекты, угрожая протестами по всей Украине.

С самого утра среды, 7 ноября, в правительственном квартале Киева, возле Верховной Рады, начали собираться машины с иностранными номерами, так называемые «евробляхи».

Акция, инициированная ОО «Авто Евро Сила», объявлена бессрочной.

ОО «Авто Евро Сила» собрало активистов в связи с рассмотрением в Раде 8 ноября двух законопроектов, которые вносят изменения в Налоговый и Таможенный кодексы — соответственно №8487 и №8488.

Эти изменения призваны не только решить ситуацию с засильем нерастаможенных автомобилей на дорогах Украины, но и в целом усовершенствовать систему растаможивания транспортных средств.

Владельцы «евроблях» блокировали правительственный квартал с требованием сделать растаможку авто более доступной

Евробляхеры блокировали сегодня правительственный квартал. Сотни владельцев машин с европейской регистрацией приехали под стены Верховной Рады. Как и несколько месяцев назад, требуют от законодателей более доступной растаможки так называемых «евроблях». В дальнейшем владельцы авто обещают действовать радикально, а пока заночуют до завтра в своих машинах.

Вообще проблема с «евробляхами» возникла из-за того, что в Украине нельзя растаможивать автомобили старше 8 лет, а большинство купленных в Европе автомобилей были в пользовании уже более 10 лет. Кроме того, растаможка младших автомобилей настолько дорогая, что цена европейского авто может возрасти в несколько раз.

«Новый законопроект дает возможность растаможить любую «евробляху» любого года выпуска, чтобы решить эту проблему», — объяснил старший юрист фирмы «Можаев и партнеры» Сергей Косаренко.

В целом в сумме растаможки автомобиля есть три составляющие: акцизный налог, ввозная пошлина и налог на добавленную стоимость (НДС).

Ввозная пошлина на автомобили из ЕС по состоянию на 2018 год составляет 7,3%, в следующем году должна быть еще ниже. НДС составляет 20% от общей суммы стоимости авто, акциза и пошлины.

Основным краеугольным камнем в этой цепочке стал именно акциз. Сейчас ставка акциза рассчитывается согласно объему двигателя. Так, например, для нового BMW с объемом двигателя 2,5 л ставка акциза составляет 255 евро, для пятилетнего авто — уже 2735 евро, а еще старше — 3595 евро.

В проекте нового закона комитет по вопросам налоговой и таможенной политики предлагает ввести новую формулу расчета акцизного налога, не привязанного к каждому сантиметру объема двигателя. Она выглядит так:

Ставка = Ставка (базовая) * К (двигатель) * К (возраст)

Базовая ставка составляет 50 евро для бензинового двигателя до 3 л и 75 евро для дизеля. Коэффициент двигателя рассчитывается путем деления объема двигателя в кубических сантиметрах на 1000. Коэффициент возраста равняется количеству полных лет авто с года, следующего за годом производства, но не может быть больше 15.

Сотни владельцев машин с иностранной регистрацией продолжают протест под ВР

Протест «евробляхеров» — вторые сутки. Несколько сотен владельцев машин с иностранной регистрацией сегодня дальше будут требовать под Верховной Радой принятия окончательной редакции закона о растаможивании автомобилей на еврономерах. Сегодня автовладельцы ночевали в правительственном квартале.

Как отмечает юрист Сергей Косаренко, эта формула очень хорошо работает для малолитражных автомобилей.

«Для автомобилей с небольшим объемом бензинового двигателя созданы достаточно хорошие условия. Для примера, Volkswagen Golf 4 2003 года с бензиновым двигателем 1,4 л. Средняя цена на него в Европе 1500-1700 евро. Со всеми таможенными платежами он выйдет ориентировочно 2,5-2,8 тысячи евро. Это авто, которому 15 лет. А у нас в Украине такие же старые авто стоят около 6 тысяч долларов (более 5 тысяч евро)», — рассказал Косаренко.

Однако для автомобилей с большим дизельными двигателем это работает уже не так хорошо. Кстати, часто украинцы в Европе покупают именно дизельные машины, которые дешевле заправлять.

«Возьмите автомобиль, который стоит 2 тысячи евро с объемом двигателя 2 л. Мы берем от 2 тысяч евро НДС и пошлина – это, грубо говоря, 30%. Далее считаем акциз. Базовую ставку за дизель 75 евро умножаем на 2 (коэффициент двигателя) – это 150 евро. И если автомобиль 2000 года, то множитель 15 (коэффициент возраста). Акциз получается 2250 евро, а общая стоимость автомобиля со всеми сборами – более 5 тысяч евро», — отметил активист ОО «Авто Евро Сила» Александр, добавив, что эта схема выгодна для «молодых» автомобилей, но не «старичков».

Ввиду этих расчетов, владельцы «евроблях» требовали убрать из формулы расчета акциза коэффициент возраста автомобиля.

Под Верховной Радой протестуют владельцы «евроблях»

Также активисты отмечают, что временная скидка на акциз, которую предложил внести в законопроект профильный комитет, не спасет ситуацию. Профильный комитет принял среди поправок к законопроекту скидку 50% на акциз в течение первых двух месяцев от начала действия закона и 25% — на третий месяц действия закона.

«Они хотят оставить сверхвысокую нагрузку. Сохранить законопроект в первоначальном виде (который сейчас на сайте Рады, — ред.), но дать такую подачку в виде 50% скидки на растаможку. То есть растаможить автомобиль 2000 года стоимостью 3 тысячи будет стоить 3-4 тысячи евро. Это 100-150% его стоимости. Это никого не устраивает. А вместо решения этой проблемы они предложили скидку на несколько месяцев, когда никто не успеет этого сделать», — отметил активист ОО «Авто Евро Сила» Александр.

Кроме того, среди поправок, которые 6 ноября принял комитет, есть также требование уплатить штраф за нарушение сроков временного ввоза (1 год) или транзита (5 или 10 дней) автомобиля. Таким владельцам «евроблях» дадут растаможиться только после того, как они заплатят штраф в размере 500 необлагаемых минимумов (8,5 тыс. грн), пояснил юрист.

В противовес депутатским правкам активисты предлагают свои. Они уже передали их депутатам.

«Требуем, чтобы Верховная Рада поставила на голосование и отменила правки комитета налоговой и таможенной политики от 6 ноября 2018, как дискриминационные, коррупционные и не народные, принятие которых приведет к народному гневу и масштабным протестам по всей Украине в каждой области», — говорится в сообщении активистов на странице в Facebook.

Несмотря на угрозы активистов, нардепы не согласились на поправки, предложенные активистами. В принятых 8 ноября изменениях оставили формулу расчета ставки акциза с коэффициентом возраста. Единственное, в чем уступила глава профильного комитета Нина Южанина, это скидка на акциз. Понижающий коэффициент 0,5 (скидка 50%) будет действовать в течение первых трех месяцев действия новых изменений, а не двух, как предлагалось изначально.

Кроме того, были приняты изменения в Таможенный кодекс, которые предусматривают значительно более высокие штрафы за несвоевременное растаможивание и незаконное пользование «евробляхами».

Новые правила растаможки авто. «Евробляхеры» снова недовольны

Под напором владельцев автомобилей с еврономерами Верховная Рада смягчила закон о растаможивании ввозимых в Украину машин. «Евробляхерам» предоставлен льготный период с 50% налоговой скидкой. Но это их не устроило – грозятся перекрыть международные трассы, если закон не будет ветирован президентом. УНИАН разбирался в ситуации.

Владельцы автомобилей с еврономерами «прогнули» власть. Более года протестных акций с блокированием центра столицы, что превращало Киев в одну сплошную пробку, ультиматум с угрозой собрать автомобильный Майдан… И власть пошла на попятную.

Что изменилось в законе

Принятый в первом чтении в июле законопроект о растаможивании и акцизном сборе при легализации ввезенных автомобилей с еврономерами пересмотрен.

«Евробляхеры» получили льготы: в течение первых 90 дней с момента вступления в силу закона будет действовать 50% скидка на растаможку. При этом, в течение первых 180 дней действия закона к владельцам машин на еврономерах не будут применяться штрафные санкции.

Сам порядок растаможки авто будет разработан Кабинетом министров в течение месяца, сейчас действует внутренний приказ, регламентирующий порядок таких процедур, но он не учитывает вышеуказанные поправки.

Также пересмотрены базовые ставки акцизного сбора для автомобилей: если в первом чтении ставка была на уровне 50 евро – для бензиновых и 75 евро – для дизельных двигателей, то сейчас добавилась еще одна градация – в зависимости от объема двигателя с увеличением параметров. Так 50 евро – это базовая ставка для бензиновых авто с объемом до 3000 куб сантиметров, от 3000 – 100 евро, 75 евро – для дизельных двигателей с объемом до 3500 сантиметров кубических, от 3500 – 150 евро.

Читайте так же:  Наследование квартиры по закону детьми

Введена еще одна норма – наибольший коэффициент возраста авто (количество полных лет от дня производства до дня регистрации автомобиля, порог также снижен – только спустя два года после выпуска) будет составлять 15. То есть, если автомобиль будет даже старше 15 лет, то максимально будет применяться коэффициент 15.

Расчет размера акцизного налога следующий: он равен базовой ставке, умноженной на коэффициент двигателя (объем двигателя делится на 1000), плюс, коэффициент возраста. Для «евробляхеров» оплата составит вполовину меньше.

Снижение акцизов коснется не только авто с еврономерами, а абсолютно всех, ввезенных после вступления закона в силу в Украину машин. Также отменены налогообложение кузовов для легковых автомобилей, как и временно установленные спецналоги для авто, произведенных после 1 января 2010 года. И что еще очень важно – не будет введен транспортный налог для всех автомобилей старше 5 лет, хотя правка с такой нормой оговаривалась.

Все поступления от растаможки автомобилей как в этом году, так и в следующем, будут направлены в Пенсионный фонд. По крайней мере, такое обещание давали депутаты.

Кроме закона о растаможке автомобилей, Верховная Рада приняла еще закон об усилении контроля за перемещением транспортных средств с иностранной регистрацией. Им устанавливается, что автомобиль, который ввезен в Украину в режиме транзита или временно, нельзя передавать во владение, пользование или распоряжение кому-либо. Также запрещено использовать такую машину в предпринимательской деятельности или для получения дохода. За нарушение установленных правил предусмотрен штраф в размере 34 тысячи гривен. Первая фиксация нарушений работниками Нацполиции предусматривает взыскание с нарушителя 8,5 тысячи гривен, повторная фиксация — 17 тысяч гривен, лишение права управления на год и изъятие авто.

Также, увеличиваются штрафные санкции за нарушение сроков перемещения автомобилей в таможенном режиме и режиме транзита: за превышение срока от 10 до 20 суток – штраф в размере 8 500 гривен, от 20 до 30 суток — 85 000 гривен, более чем на 30 суток (а также за потерю или раскомплектовку машины) — 170 000 гривен или конфискация авто по решению суда. Штрафы вступают в силу через 180 дней со дня, следующего за днем опубликования закона.

Кроме этого, вводится автоматизированный обмен информацией между фискальной службой, погранслужбой и нацполицией для контроля временно ввозимых или транзитных машин.

Неукротимый аппетит

Казалось бы, «евробляхеры» должны быть довольны – власть пошла им на уступки. Заполонившие страну «автонелегалы», которых, по разным оценкам, от 350 до 500 тысяч, смогут на льготных основаниях, с существенной скидкой, перейти в разряд легальных. Но не тут-то было…

Владельцы автомобилей с еврономерами остались недовольны законом о растаможке (вовсе проигнорировав, впрочем, закон о штрафных санкциях), свою акцию протеста под стенами парламента продолжили, «поливая» выходящих из здания Верховной Рады депутатов нецензурной бранью, бросая в них яйца. Сам документ назвали «грaбитeльским» — мол, слишком велика цена за легализацию еврономеров. По их словам, ни одно их предложение не было учтено. Активисты движения «евробляхеров» — «АвтоЕвроСила» — заявили, что закон неприемлемый, поэтому они обратятся к президенту с требованием его ветировать, а для большей убедительности — перекроют международные трассы.

«Коротко. Закон приняли с правками автоолигархов, против народа. Все области готовятся к всеукраинской акции протеста для ветирования этого закона президентом. Детали сообщим вскоре, будьте готовы», — гласит последний пост на страничке «АвтоЕвроСила» в Facebook.

Позицию «евробляхеров» хорошо выражает активист движения Владимир Зинченко: «Просматривая Фейсбук, общаясь с оппонентами, нередко слышу оскорбительные высказывания к владельцам автомобилей с иностранной регистрацией. Как, например: халявщики, хитросделанные, наглые и т.д. А если посмотреть критически и логично на этих ребят? Что именно они отстаивают? Одним из требований, является доступная растаможка автомобиля для всего населения Украины. То есть, они не требуют преференций для себя, а требуют для каждого украинца. То есть, они сейчас отстаивают право каждого украинца пользоваться доступным автомобилем. Вести или открыть бизнес, используя собственный автомобиль. Возить своих детей в школу, на отдых и тому подобное. Добираться из деревни в город или по делам ездить. Даже если у вас нет автомобиля в настоящее время, эти изменения помогут вам в будущем стать владельцем доступного автомобиля. Но, к сожалению, украинская жаба, или отсутствие критического мышления, затмевает мозг. И все, на что способны, так это бросать оскорбления во владельцев автомобилей с иностранной регистрацией, которые отстаивают как свои, так и ваши права на комфортную жизнь. Хоть убейте, но не понимаю я позицию таких украинцев. Неужели вам нравится ситуация, когда вы ездите на убитых маршрутках, в переполненном метро, ​​или в старых междугородних автобусах? Неужели вам нравится, когда вам затягивают пояса, поддерживая правки в закон о доступной растаможке от олигархов и отклоняя любую правку от народа?».

Но есть и другое мнение. Специалист отдела продаж долговых ценных бумаг Dragon Capital Сергей Фурса считает, что государство не должно идти на поводу у «евробляхеров», аппетит которых разыгрался.

«Считаю, что государство проиграло, «евробляхеры» победили. Правда, им хочется еще больше. Они все равно считают, что ставки высокие. Им изначально пошли на уступки, потому что власть их испугалась, испугалась их напора. Для нее «евробляхеры» – головная боль, от нее она хочет избавиться. Вот и решили удовлетворить. Получается – власть уступает противоправному напору. Так завтра могут и другие последовать примеру «евробляхеров», что чревато последствиями. То, что сделано властью, — неправильный шаг. Поощряется беззаконие, «серые» схемы, как в случае с «евробляхерами». Государство должно было действовать по-другому – вас 350 тысяч нелегалов, вам дается два месяца, чтобы честно заплатить налоги. Иначе все машины будут изыматься. Если бы государство и его институты работали, то никогда бы не было такого большого количества в стране машин на еврономерах. Схему бы прикрыли, как только первые машины появились на дорогах. К тому же, только после того, как все «евробляхеры» легализовались бы, можно было начинать разговор о снижении пошлин. Именно так должно было действовать нормальное государство. «Евробляхеры» — огромные «серые» схемы. И своими поступками государство их поддержало», — отметил Фурса.

Генеральный директор Всеукраинской Ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко подчеркивает, что в принятых Радой законах позитива нет. Разрешили ввозить любые дымящие и чадящие развалюхи, при этом оставили запрет на ввоз в страну новых авто ниже евро-5, что не несет позитива автоимпортерам.

«Разве новое авто евро-4 для экологии хуже, чем коптящая бэушка евро-0? В ЕС хоть техосмотр пресекает ввоз заведомого шрота, а у нас теперь барьеров нет. Это 100% победа украинских «бляхеров». Можно растаможить любую «бляху» по сниженным ставкам акциза. Плюс — еще и скидка на растаможку в 50% на 90 дней. Плюс — растаможка без выезда за границу на внутренней таможне без документов на авто при наличии договора купли/продажи, оформленного без нотариуса в любой подворотне на Подоле. Для «бляхобизнесменов» — организаторов «бляхобизнеса» и собственников «литовских фирм», которые зарабатывали на бляхах, новые законы — 100% негатив. Простые «бляхеры» кинутся оформлять и растаможивать авто, спрыгнут с их крючка, и они лишатся заработка. Кто им будет давать по 900-1500 евро за ввоз «блях» через «верблюда», или по 200 евро за «перезаезд», если можно будет легально растаможить любое авто, даже шрот? Думаю, они будут лоббировать вето законов, чтобы не потерять налаженный бизнес и прикормленных клиентов. Плюс, они мгновенно теряют свой политический вес. А уходить с подножек политического Олимпа не хочется», — отметил Назаренко.

По его словам, для простых украинцев, которые еще не имеют авто, принятые законы — сплошной позитив: можно пригнать любую развалюху и легализовать по сниженным налогам, 50% скидка распространяется на всех. А вот для тех, кто имеет авто с украинской регистрацией – новшества являются, скорее, негативом.

«Они тоже могут пригнать из ЕС автомобиль подешевле, но сначала надо свою машину продать, которая, в ночь вступления закона в силу, станет на 20-30% дешевле. И еще один позитив – для ЕС. Украина превратится в мусорник для еврошрота. И я говорю не просто о старых авто из ЕС, которые могут ездить, дряхлых «Жигулей» в Украине тоже хватает. Речь идет о гнилом автошроте, который уже не ездит и который будут вывозить на эвакуаторах в Украину наши «бизнесмены», получая по 200-1000 евро возврата от ЕС за утиль и бросая весь этот автолом в лесах. К тому же, у автозаводов ЕС появляется дополнительный рынок: даже те европейцы, кто не обновлял авто, так как не знал, куда сбагрить старое, теперь знают куда. И если кто-то сказки рассказывает о том, что заботится о вашем благополучии, — не верьте. Для «бляхобизнесменов» – это исключительно бизнес, и они будут стараться ветировать законы», — подытожил Назаренко.

Читайте так же:  Осаго купить сочи

Время поможет разобраться, кто же прав – «евробляхеры» или их оппоненты. Но, судя по настрою первых, протестные акции продолжатся. А пока владельцы еврономеров будут отстаивать «свою правду», пострадают все остальные водители, которым, видимо, предстоит не один день проводить свое личное время в «евробляхерских» пробках.

«Евробляхи» в Украине: станет ли дешевле растаможка автомобилей в 2019 году

В начале ноября Верховная Рада приняла закон № 8487, который меняет порядок начисления акцизного налога. Соответственно, по-новому будет определяться и общая сумма обязательных таможенных платежей для ввозимых в Украину транспортных средств. «ФАКТЫ» выяснили, станет ли растаможка автомобилей в Украине в 2019 году дешевле, чем на сегодняшний день.

Ставка = Ставка базовая х К двигатель х К возраст.

Вместе с тем напомним, что акцизный сбор — лишь одна из составляющих обязательных таможенных сборов при импорте автомобиля в Украину. Не менее важное значение имеют ввозная пошлина (7,3% от стоимости авто, импортируемых из стран ЕС, и 10% — от стоимости авто из всех остальных стран) и НДС (20% от общей суммы стоимости авто).

Станет ли дешевле растаможка автомобилей в Украине в 2019 году благодаря новому принципу начисления акциза? Чтобы ответить на этот вопрос, мы просчитали таможенные платежи для ряда моделей, которые на сегодняшний день пользуются спросом при импорте подержанных транспортных средств в Украину.

Как и в предыдущем материале, в котором подсчитывали, станет ли новый акциз меньше по сравнению со льготными ставками, мы взяли три бензиновые модели: Ford Focus 1,6 л, Toyota Camry 2,5 л и Mercedes E-klasse 3,5 л, а также три турбодизельные: VW Golf 1,6 (дизель), Audi А6 — 2,0 л и Toyota Land Cruiser 200 4,5 л.

Автомобили Mercedes и Toyota мы выбрали специально с двигателями большого объема, на которые ныне не распространяется льготный акциз, для того, чтобы показать, как в целом изменятся таможенные платежи для «многолитрового» транспорта.

Объективности ради берем эти автомобили разных годов выпуска: относительно «свежие» — 2016 года и более старые — 2010 года. В зависимости от возраста они имеют разную рыночную стоимость за рубежом, которая учитывается при расчете таможенных платежей: на ее основе взимается ввозная пошлина. К тому же возраст авто будет играть важную роль при определении новых ставок акцизного сбора.

Новые правила растаможки авто: эксперт объяснил недостатки закона

После митингов владельцев авто на иностранных номерах под Верховной Радой нардепы сдались и существенно пошли на уступки «евробляхерам». Следовательно, приняли закон о новых правилах растаможки авто, который с экономической и даже экологической точки зрения не слишком выгоден государству.

Такое мнение в прямом эфире 24 канала высказал экономист Борис Кушнирук.

«По моему убеждению, это (принятие закона о новых правилах растаможки – 24 канал) поражение, и поражение государства в первую очередь. Потому что мы прежде всего забываем об эколологии в собственном государстве. Почему в Европе автомобили стоят дешевле после определенного срока эксплуатации? Например, после пяти лет пользования машины начинают резко дешеветь. Именно потому, что вступают в действие очень жесткие экологические нормы, которые делают эти авто невыгодными. Потому что ежегодно за них надо вносить экологический налог. Такие шаги делают старые машины дорогими в пользовании. С этой точки зрения, в этом вопросе мы потеряли», – отметил эксперт.


Растаможка «евроблях» по новому закону: как считать акцизный налог

Также он указал и на недополучение налогов в государственный бюджет из-за принятия нового закона.

Понятно, что мы также потеряли с точки зрения общей суммы налогов, которые должны поступить в государственную казну. Но учитывая то, что мы сами себя загнали в тупик тем, что не решали эту проблему в течение последних 3,5 лет, мы уже выхода не имели,
– подчеркнул Кушнирук.

Еще один из пунктов, на который стоит обратить внимание, – что делать с авто, которые нелегально купили за границей.

Другое дело – один нюанс, о котором я почему-то не услышал от депутатов. Дело в том, что значительная часть авто на иностранных номерах ввезена по настолько «левым» документам, что для того, чтобы сейчас легализовать тот автомобиль, который у них есть, его владельцу нужно сначала вывезти его, нотариально за рубежом переоформить куплю–продажу на себя, потом затаможить его, потом растаможить его в Украине для того, чтобы его можно было легализовать. Так вот, я почему-то думаю, что значительная часть автомобилей вообще не будет иметь возможности выполнить такую процедуру. В смысле, что они не смогут легальным способом переоформить авто в Литве или Польше. Поэтому такие авто просто останутся в Украине,
– добавил экономист.

Видео: что предусматривает закон о «евробляхах»

Напомним, с 7 ноября под стенами Верховной Рады проходил протест владельцев автомобилей на иностранной регистрации. «Евробляхеры» требовали от нардепов принять законопроекты, которые снизят акциз на растаможку машин. 8 ноября депутаты Верховной Рады проголосовали за законопроект, который предусматривает уменьшение стоимости растаможки в Украине автомобилей на европейской регистрации.

Растаможка авто 2018 – нюансы расчета платежей по-новому

Многие украинцы весьма условно представляют, как происходит растаможка авто в нашей стране. Они уверены, что с легкостью смогут самостоятельно посчитать, в какую сумму таможенных платежей им это обойдется, ведь достаточно знать ставки налогов. Однако, в реальности все обстоит не так просто.

Как посчитать таможенные платежи при растаможке авто

Практически всем известно, что при импорте авто в Украину нужно уплатить такие налоги, как пошлина, НДС и акциз.

Эти налоги высчитываются так:

  • пошлина – начисляется от таможенной стоимости авто;
  • акциз – зависит от возраста авто, а также от типа и объема двигателя;
  • НДС – ставка 20%, высчитывается от суммы стоимость авто + пошлина + акциз.

Пример:

Вот как это происходит на самом деле. Предположим, у вас есть дизельное авто стоимостью $5000 2009 года выпуска, с объемом двигателя 2000 см3, которое нужно растаможить.

Согласно новым законам таможенные платежи на это авто будут считаться так:

  • пошлина (на такое авто она составит 10% от его стоимости) – $5000 х 10% = $500
  • акциз (75 евро х Кд х Кв, где Кд – это коэффициент, определяемый от деления объема цилиндров двигателя в куб. см на 1000 куб. см, а Кв – коэффициент, который равен количеству полных календарных лет, считается с года, следующего после года выпуска авто) – 75 евро х 2 х 8 = 1200 евро(эту сумму в евро затем следует перевести в доллары – получится около $1390).
  • НДС (20% от суммы стоимость авто + пошлина + акциз) – 20% х ($5000 + $500 + $1390) = $1380.

Общая сумма таможенных платежей на взятое нами для примера авто составит –

$500 (пошлина) + $1390 (акциз) + $1380 (НДС) = $3270

Как видите, считаются таможенные платежи довольно хитро. К тому же для их расчета требуется ставка пошлины, которую можно узнать, только определив для автомобиля код УКТ ВЕД (код товара по украинской классификации товаров внешнеэкономической деятельности).

Однако, и это не все. Как видно из выше приведенного расчета, все таможенные платежи начисляются от так называемой таможенной стоимости автомобиля.

Многие думают, что, придя на таможню, они смогут продемонстрировать в своих документах любую сумму покупки авто, и таможня это безоговорочно примет. Однако, все обстоит с точностью до наоборот.

В 99% случаев таможня не примет вашу стоимость, а подвергнет ее сомнению, и потребует от вас экспертное заключение.

К примеру, в Киеве такие экспертные заключения выдает Киевский научно-исследовательский институт судебных экспертиз (КНИИСЕ). В других городах есть подобные же государственные экспертные организации.

Экспертам понадобится не просто изучить документы на машину, но и осмотреть ее. На основании осмотра авто, каталогов и общедоступных источников информации о ценах на ТС, стоимость оформляемого в импорт автомобиля могут поднять – от сотен до тысяч долларов. Оплату данной экспертизы должен выполнить хозяин автомобиля.

После определения стоимости авто, к ней, согласно ст.58 п.10 Таможенного Кодекса Украины могут добавить и стоимость доставки товара до таможенной границы. Это сделают на основе:

  • если вы пригнали авто из заграницы сами – таможня посчитает преодоленный вами километраж, умножит его на средний расход топлива и получит транспортные расходы;
  • если машину привезла транспортная компания-перевозчик, то у вас затребуют справку о транспортных расходах;
  • в случае, если вы страховали привозимую машину, или платили за ее перегрузку, то к стоимости автомобиля прибавят и эти платежи.

И вот эту стоимость и назовут таможенной, а все платежи будут считать с нее.

Так что, подсчитывая возможные таможенные платежи на растаможку автомобиля, учитывайте все эти моменты.