Год публикации: 2005

Библиографическая ссылка:: Мосиенко М.Г. Легкая атлетика в программе подготовки студентов по дисциплине «Физическая культура»: Методическое пособие. — Мичуринск: Изд-во МичГАУ, 2005. — 67 с.

Для того, чтобы оценить ресурс, необходимо авторизоваться.

В методическом пособии рассматриваются вопросы из истории легкой атлетики, теории и методики обучения, техники выполнения основных зачетных упражнений по видам легкой атлетики, входящим в программу обучения студентов по дисциплине «Физическая культура». Это пособие — своеобразный самоучитель по легкой атлетике для студентов. В нем апробируются методики обучения ведущих специалистов по легкой атлетике: Е.Н. Матвеева, В.М. Ягодина, А.И. Кузнецова. Автор книги, ведущий специалист по физической культуре, в доступной форме излагает основы техники бега, прыжков и метаний. Методическое пособие по легкой атлетике подготовлено в соответствии с программой по физическому воспитанию студентов непрофильных вузов, и может быть использовано в учебном процессе как студентами, так и преподавателями физической культуры и спорта.

Учебно-методическое пособие по легкой атлетике

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Участие в конкурсе может принять любой желающий в возрасте от 6 до 18 лет, ограничений по стране проживания нет! Конкурс бесплатный, оргвзнос отсутствует. Желающие могут заказать сертификаты участников конкурса в электронном виде.

На вебинаре вы узнаете об основных причинах агрессии у детей школьного возраста, в том числе и таких неочевидных, но распространенных, как заимствованные модели поведения и посттравматическое стрессовое расстройство.

Каков алгоритм работы над детским проектом? Какие исследования проводить для ознакомления с окружающим миром? Примеры исследований в детском саду. Теоретические основы организации проектной работы в ДОУ. Вебинар адресован специалистам в области дошкольного образования, педагогам-практикам, преподавателям вузов, родителям, посвящен реализации исследовательской и проектной деятельности в ДОО в соответствии с ФГОС ДО.

Зима — чудесное время в России. В средней полосе и на севере много снега, ребята с удовольствием катаются на санках, лыжах и коньках, играют в снежки. Но самое главное — на период, когда зимние каникулы, приходится один из самых любимых праздников: Новый год. Когда в России школьные каникулы и когда выходить в школу?

Мало кого из детей радует необходимость выполнять домашнее задание, и в большинстве случаев школьников приходится буквально заставлять заниматься уроками. На этой почве в семье часто возникают ссоры и конфликты. Поэтому заботливых родителей очень волнует вопрос: «Как нужно учить уроки с ребенком, чтобы не испортить семейные отношения и добиться хороших результатов?».

Кроме призвания и большого летнего отпуска (мы говорили о них в статье 12 плюсов работы учителем), есть причины о которых, я уверена, вы даже не догадывались.

2007-2018 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, [email protected]
Домен: http://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте так же:  Могут ли наложить штраф в интернете за просмотр

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

сервис вебинаров

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Учебное пособие

Для студентов факультетов физической культуры высших педагогических учебных заведений

УДК 796.42(075.8) ББК 75.711я73

Издательская программа «Физическая культура и спорт» Руководитель программы — доктор педагогичеких наук, профессор Ю.Д.Железняк

кандидат педагогических наук, зав. кафедрой легкой атлетики

Пензенского ГПУ им. В.Г.Белинского, профессор А.А.Логинов;

кандидат педагогических наук, заслуженный работник физической культуры,

зав. кафедрой физического воспитания Ульяновского ГТУ, доцент В. В. Носов

Жилкин А. И. и др.

Ж723 Легкая атлетика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А.И.Жилкин, В.С.Кузьмин, Е.В.Сидорчук. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 464 с. ISBN 5-7695-1146-Х

В учебном пособии рассматриваются вопросы техники легкоатлети­ческих видов спорта, методики обучения им, проведения спортивных тренировок, классификации соревнований, даются исторические справки о возникновении и развитии различных видов легкой атлетики. Книга может быть полезна преподавателям и учителям физической культуры, тренерам команд по различным видам легкой атлетики.

УДК 796.42(075.8) ББК 75.711я73

Жилкин Александр Иванович, Кузьмин Валентин Степанович, Сидорчук Евгений Васильевич

Легкая атлетика Учебное пособие

Редактор С.И.Фрольцова. Технический редактор Н.И.Горбачева.

Компьютерная верстка: Е. Н. Лозовская.

Корректоры Н.А.Балашова, О.Н.Тетерина

Качество печати соответствует качеству предоставленных издательством диапозитивов.

Изд. № А-402. Подписано в печать 30.04.03. Формат 60×90/16. Гарнитура «Тайме». Печать офсетная. Бумага тип. № 2. Усл. печ. л. 29,0. Тираж 30 000 экз. (1-й завод 1 — 10 000 экз.). Заказ № 2959.

Лицензия ИД № 02025 от 13.06.2000. Издательский центр «Академия». Санитарно-эпидемиологическое заключение № 77.99.02.953.Д.002682.05.01 от 18.05.2001. 117342, Москва, ул. Бутлерова, 17-Б, к. 223. Тел./факс: (095) 334-8337, 330-1092.

Отпечатано на Саратовском полиграфическом комбинате. 410004, г. Саратов, ул. Чернышевского, 59.

© Жилкин А.И., Кузьмин B.C., Сидорчук Е.В., 2003 ISBN 5-7695-1146-Х © Издательский центр «Академия», 2003

Современный прогресс и цивилизация, с одной стороны, улуч­шают жизнь человечества, а с другой — отдаляют человека от природы. Снизилась его двигательная активность, что в сочетании с негативной экологией причиняет значительный вред челове­ческому организму. Увеличивается число болезней, снижается ак­тивность иммунной системы, многие болезни, которыми раньше болели в основном пожилые люди, «помолодели» и, как след­ствие, ведут к сокращению продолжительности жизни человека. Снижение двигательной активности — это один из многих нега­тивных факторов, препятствующих нормальной плодотворной жиз­недеятельности человека.

Легкая атлетика — наиболее массовый вид спорта, способству­ющий всестороннему физическому развитию человека, так как объединяет распространенные и жизненно важные движения (ходь­ба, бег, прыжки, метания). Систематические занятия легкоатлети­ческими упражнениями развивают силу, быстроту, выносливость и другие качества, необходимые человеку в повседневной жизни.

В системе физического воспитания легкая атлетика занимает главенствующее место благодаря разнообразию, доступности, до-зируемости, а также ее прикладному значению. Различные виды бега, прыжков и метаний входят составной частью в каждый урок физической культуры образовательных учреждений всех ступеней и тренировочный процесс многих других видов спорта.

В то же время легкая атлетика является научно-педагогической дисциплиной и, следовательно, имеет свои методы и приемы обу­чения. Она наряду с другими базовыми физкультурно-спортивны-ми дисциплинами обеспечивает профессиональную подготовку на факультетах физической культуры в вузах.

Основной целью курса легкой атлетики является освоение тех­нологии профессиональной деятельности педагога физической культуры на основе специфики этого вида спорта. Как учебная Дисциплина она включает:

формирование комплекса знаний, умений и навыков в обла­сти легкой атлетики;

освоение профессиональных умений педагога физической культуры в процессе обучения легкоатлетическим двигательным Действиям;

приобретение умений и навыков научно-методической дея­тельности;

формирование комплекса двигательных навыков и физиче­ских качеств, необходимых в профессиональной деятельности спе­циалиста по физической культуре и спорту.

Учебное пособие написано в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального обра­зования и примерной программой дисциплины по специальности 033100 — физическая культура.

Читайте так же:  Приснился развод

Первая часть состоит из глав, в которых дается понятие о лег­кой атлетике как виде спорта и учебной дисциплине. Кратко рас­сказывается об организации, проведении и правилах соревнова­ний по легкой атлетике.

Вторая часть посвящена основам техники легкоатлетических видов спорта, в частности таких, как спортивная ходьба, бег, прыжки, метания и кратко излагается история возникновения и эволюции легкоатлетических видов спорта.

В третьей части даются основы теории и методики обучения от­дельным видам легкой атлетики, а в четвертой части — теория и управление процессом спортивной тренировки в легкой атлетике. В конце каждой главы предлагаются контрольные вопросы для проверки уровня усвоения знаний и задания для дальнейшей ра­боты с научно-методической литературой или анализа предло­женных заданий.

При написании учебного пособия авторский коллектив опи­рался как на современные данные по теории физической культу­ры, так и на классические работы в области легкоатлетического спорта, а также на многолетний личный опыт преподавательской и тренерской работы в вузе.

Авторы будут благодарны всем читателям за замечания и пред­ложения, направленные на улучшение содержания учебного по­собия.

Учебно-методическое пособие по физкультуре (8, 9, 10, 11 класс) на тему:
учебное пособие по легкой атлетике «техника стартов»

в методическом пособии рассмотрена техника высокого низкого стартов, типичные ошибки и способы их исправления. Пособие будет интересно для учащихся средних и старших классов для подготовки к занятиям физической культурой

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

«НИЖЕГОРОДСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Методическое пособие для студентов 1 курса специальности «формацея» по учебной дисциплине физическая культура по разделу легкая атлетика «Техника стартов»

Преподаватель – Сабирова Юлия Николаевна

Нижний Новгород, 2016г.

Легкая атлетика — вид спорта, объединяющий естественные для человека физические упражнения: бег, прыжки и метания. В то же время легкая атлетика является научно-педагогической дисциплиной. Она имеет свою теорию, рассматривающую вопросы техники, тактики, тренировки, обучения.

Легкая атлетика включает в себя 5 видов упражнений: ходьбу, бег, прыжки, метания и многоборья. В каждом из этих видов имеются свои разновидности, варианты. Правилами соревнований определены дистанции и условия соревнований для мужчин, женщин, спортсменов различных возрастных групп. Основные легкоатлетические упражнения включаются в программу Олимпийских игр, национальных первенств, школьных спартакиад. По этим упражнениям присваиваются спортивные разряды и звания.

В легкоатлетических соревнованиях спортсмены начинают бег с использованием одного из двух видов стартов — высокого или низкого. Высокий старт в легкой атлетике применяется далеко не в каждом случае. Непременным условием достойных спортивных результатов является успешное освоение и того, и другого способа. Особенно важно правильно стартовать в спринтерских соревнованиях .

Высокий старт определяется следующим положением бегуна. Сильнейшая нога ставится согнутой у стартовой черты, туловище подано вперед и ОЦТ тела находится над носком. Другая нога отставлена на 10—15 см назад и на несколько сантиметров в сторону. Она также согнута в коленном суставе и упирается носком в землю. Стопы параллельны. Одноименная выставленной ноге рука согнута и отведена назад, противоположная рука — вперед. Голова слегка приподнята, чтобы видеть дорожку на 5—10 м вперед. Чем короче дистанция, тем сильнее сгибаются ноги, тем больше наклоняется вперед туловище.

Как правильно стартовать с высокого положения? Подготовительным этапом перед освоением высокого старта может служить выбегание из «падающей» позиции. В чем оно заключается? Легкоатлет высоко поднимается на стопу и подает вперед плечи, не сгибаясь при этом в тазобедренных суставах. Таким образом он начинает «падать» вперед. При этом ему следует активно стартовать.

. По команде «На старт!» бегун занимает исходное положение у стартовой линии. Толчковая нога находится у линии, а маховая нога ставится на 2 —2,5 стопы сзади. Туловище наклонено вперед примерно на 40 — 45°, ноги согнуты в тазобедренных и коленных суставах, ОЦМ расположен ближе к впередистоящей ноге. Положение тела бегуна должно быть удобным и устойчивым. Руки согнуты в локтевых суставах и занимают противоположное положение ногам. Взгляд бегуна направлен вперед на дорожку, примерно на 3 — 4 м (рис).

После команды «Марш!» или выстрела стартера спортсмен активно начинает бег. Со старта спортсмен бежит в наклонном положении, постепенно выпрямляя туловище и занимая беговое положение, при котором наклон туловища равен примерно 5 — 7°. Стартовый разгон зависит от длины дистанции.

Читайте так же:  Трудовой кодекс ст 147

В беге на 800 м, где спортсмены бегут первые 100 м по своим дорожкам, задача бегуна — быстро пробежать этот отрезок, чтобы первым занять место у бровки. Здесь можно выделить: 1) сам стартовый разгон, который длится примерно 15 — 20 м; 2)активный бег, который длится до выхода спортсмена на общую дорожку, где скорость
бега приближается к равномерной. Обычно скорость первых 100 м на дистанции 800 м несколько выше, чем скорость бега на других отрезках, даже старта при финишировании.

Обучение технике низкого старта.

Спортсмены, особенно юные, должны привыкнуть к нахождению перед подачей команд на расстоянии за полтора-два метра до линии старта (не ближе). Когда тренер произносит команду «На старт», спортсмену следует толчковую ногу поставить всей ступнёй вперед, подведя носок к самой линии старта. Маховая нога при этом устанавливается назад на половину шага и опирается на переднюю часть стопы. Ступни обеих ног располагаются параллельно относительно друг друга по траектории движения. При этом сильного мышечного напряжения быть не должно, стартовать нужно в легком раскрепощенном состоянии. Услышав команду «Внимание», легкоатлет переносит на другую ногу массу тела, сгибает ноги в коленях и наклоняется вперед туловищем. Руки при этом должны согнуться в локтях с выносом вперед той из них, которая противоположна толчковой ноге. Запомнить это важно, так как юные спортсмены способны перепутать положение рук. Как вариант, рука, будучи согнутой, может быть свободно опущена вниз.

Типичные ошибки при обучении технике бега на средние и длинные дистанции и рекомендации по их исправлению (по В.Г. Алабину и М.М. Сидоренко)

Track and Field Athletics = Легкая атлетика. Учебное пособие

Учебно-методическое пособие «Track and Field Athletics. Легкая атлетика» подготовлено составителем по курсу дисциплины «Иностранный язык» (английский).

В пособии подобран материал по спортивной тематике на примере легкой атлетики. Студентам предлагается ряд текстов, послетекстовых лексических упражнений, имеющих целью обогащение профессионального словаря и формирование устных разговорных навыков по теме.

Учебно-методическое пособие предназначено для студентов вузов и факультетов физической культуры.

Евгений Врублевский: Легкая атлетика: основы знаний (в вопросах и ответах). Учебное пособие

Аннотация к книге «Легкая атлетика: основы знаний (в вопросах и ответах). Учебное пособие»

Учебное пособие содержит краткие сведения по истории развития видов легкой атлетики, анализу техники и методике обучения легкоатлетическим упражнениям, организации и основным правилам судейства соревнований по виду спорта, которые изложены в форме, удобной для изучения и усвоения. Приводятся типичные ошибки при выполнении легкоатлетических упражнений и рекомендации по их исправлению.
Учебное пособие выполнено в соответствии с требованием подготовки специалиста по направлению 032100 — «Физическая культура», предназначено для аудиторной и самостоятельной работы студентов очной и заочной форм обучения физкультурных вузов, а также может быть полезно специалистам, работающим в различных звеньях физического воспитания.
2-е издание, исправленное и дополненное.

Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей рекомендацией. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»

Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей ссылкой. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»

Владимир Губа: Легкая атлетика: Учебно-методическое пособие для общеобразовательных школ

Аннотация к книге «Легкая атлетика: Учебно-методическое пособие для общеобразовательных школ»

Учебное пособие написано коллективом авторов-специалистов детско-юношеской легкой атлетики: докторами педагогических наук, профессорами Никитушкиным В.Г. и Губа В.П., и заслуженным тренером России Гапеевым В.И. В главе «Спортивные и подвижные игры в тренировке начинающих легкоатлетов» был использован материал Б.Н. Пивоварова.
Пособие предназначено в первую очередь, для учителей физической культуры общеобразовательных школ. А также для всех специалистов, принимающих участие в подготовке, организации и проведении всероссийских соревнований «Шиповка юных», школьников и их родителей.

Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей рекомендацией. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»

Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей ссылкой. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»