Козырева Л.М. — Логопедическое пособие

Первостепенная задача данного логопедического пособия — это развитие и совершенствование навыков осмысленного чтения учащихся старшего дошкольного возраста и начальных классов. В структуре книги имеется два раздела. Первый раздел содержит рекомендации и конкретные упражнения для работы над четкой дикцией. Второй раздел пособия состоит из специальных логопедических упражнений, направленных на развитие просодических компонентов и выразительности чтения. Материал книги рекомендован для профилактики дислексии — стойкого нарушения процесса чтения. Пособие предназначено воспитателям, учителям начальных классов, логопедам и родителям для домашних занятий с детьми.

Название: Логопедическое пособие. Звуковые разминки и упражнения для совершенствования навыков техники чтения
Автор: Козырева Л.М.

Формат: PDF
Размер: 85 Мб

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.

Логопедия для дошкольников

Новоcти LOGOPED.NAME

Приветствуем Вас на LOGOPED.NAME — инфоресурс «ВСЯ ЛОГОПЕДИЯ»

  • Приглашаем коллег и всех, кто заинтересован проблемами речевых нарушений,развитием знаний о методах коррекции недостатков речи, принять активное участие в развитии логопедического проекта. Ресурс представляет собой каталог ссылок на файлы по логопедии: учебники и методические пособия, картотеки и конспекты логопедических занятий, разнообразные диагностические материалы и дидактическая наглядность. В помощь студентам: дипломные и курсовые работы. На страницах ресурса «Вся логопедия» можно получить ценную информацию по любым речевым нарушениям: алалия, дислалия, дизартрия, ринолалия, заикание, ОНР и другие. В разделе для специалистов помещены методические материалы для психологов, дефектологов, неврологов. Отдельно выделен раздел для родителей, который включает литературу по воспитанию детей и развивающие книги и программы для дошкольников.Также предлагаются Вашему вниманию консультации логопеда.

© 2010 Вся логопедия — Информационный ресурс.
скачать бесплатно

Лариса Козырева: Большой логопедический альбом. Автоматизация звуков в речи

Аннотация к книге «Большой логопедический альбом. Автоматизация звуков в речи»

Данное логопедическое пособие предназначено для автоматизации свистящих, шипящих и сонорных звуков у дошкольников и младших школьников, имеющих недостатки звукопроизношения.
Пользуясь материалами данного альбома, логопеды получат возможность проводить интегрированные занятия и по закреплению произносительных навыков того или иного звука, и по развитию речи, что повысит эффективность логопедического воздействия.

Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей рекомендацией. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»

Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей ссылкой. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»

логопед на дом в Москве

186 записей ко всем записям

Картотека по лексическим темам.

Материал для родительского уголка. 25 лексических тем.
В каждой теме: Дети должны знать, Должны уметь, Вместе с ребенком. Темы: «Осень», «Весна», «Одежда», «Дикие животные», «Домашние животные», «Птицы», «Хлеб», «Цветы», «Транспорт», «Поселок», «Библиотека», «Деревья», «Насекомые», «Продукты», «Мебель», «Защитники отечества», «Зимние забавы», «Почта», «Предметы гигиены», «Тело», «Семья».
#Лексика@boltuska
#Развитие_речи@boltuska

Картотека по лексическим темам. Продолжение.

Материал для родительского уголка. 25 лексических тем.
В каждой теме: Дети должны знать, Должны уметь, Вместе с ребенком. Темы: «Осень», «Весна», «Одежда», «Дикие животные», «Домашние животные», «Птицы», «Хлеб», «Цветы», «Транспорт», «Поселок», «Библиотека», «Деревья», «Насекомые», «Продукты», «Мебель», «Защитники отечества», «Зимние забавы», «Почта», «Предметы гигиены», «Тело», «Семья».
#Лексика@boltuska
#Развитие_речи@boltuska

Читайте так же:  Оформить осаго в электронном виде

Ольга Козырева: Логопедические технологии

Аннотация к книге «Логопедические технологии»

Представлены теоретические и практические аспекты логопедических технологий: — технология логопедического обследования; — технология формирования речевого дыхания при различных нарушениях произносительной стороны речи; — технология коррекции голоса при различных нарушениях произносительной стороны речи; — технология развития интонационной стороны речи; — технология коррекции темпо-ритмической организации устной речи; — технология формирования навыков речевой саморегуляции и введения их в речевую коммуникацию. Книга адресована логопедам, педагогам, студентам факультетов коррекционной педагогики и психологии.

Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей рекомендацией. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»

Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей ссылкой. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»

Очень полезная книга при аттестации, подготовке к собраниям, консультациям. Все теоретические и практические аспекты логопедических технологий представлены очень подробно, доступно. Очень рекомендую!

Книга по качеству не очень, листы газетные, но содержание просто супер. Мне как логопеду очень понравилась. В ней представлен интересный материал. 2 главы:
1 Анатомом- физиологические механизмы речи ( тип дыхания, голосовой отдел, роль губ, мышцы языка, подъязычная кость, небо, зубы, прикусы. )
2 логопедические технологии
лог. Обследование- у дошкольников, у школьников, при дизартрии, при ринолалии, при заикании, логопедическое заключение с нормальным интеллектом, с умственной отсталостью.

Методика коррекции несовершенного навыка чтения

Приемы формирования навыков чтения зависят от того, на каком этапе овладения чтением находится конкретный ребенок.
При наиболее тяжелом варианте дислексии, когда слабо усвоены даже звуко-буквенные связи, необходимо:
1. Одновременно с развитием речевых предпосылок чтения формировать стабильный графический образ буквы ( графемы ) на полианализаторной основе. Для этого широко используются упражнения предложенные М. Монтессори, такие как: обводка пальцем контура выпуклых рельефов букв, дермолексия ( педагог рисует на ладони ребенка букву, а тот должен опознать её, тактильное опознание «наждачных» букв и т.п.)
2. Для этой же цели подходит задание «Группировка стилизованных букв». Ребёнку предлагают сгруппировать одинаковые буквы. (ПРИЛОЖЕНИЕ.)
На начальном этапе овладения чтением дети с дислексией затрудняются не только в слогослиянии, но и в делении читаемых слов на слоги. Это создает дополнительные трудности в чтении. Для преодоления этого препятствия можно использовать:

а) Цветовую маркировку слогов. Слоги чередуются по цвету:
Наступила зима. Валя и Саша лепят снеговика.
б) Целесообразно включать в занятия упражнения по делению слов текста на слоги. Ребёнку дается текст и предлагается вертикальными чёрточками разделить все слова на слоги.

Для тренировки навыка синтеза слов из слогов при чтении необходимо развивать способность к запоминанию последовательных серий слогов и операций последующего синтеза их в одновременный комплекс. Для этого могут быть рекомендованы следующие упражнения:

1.Ребенку последовательно демонстрируются поодиночке карточки со слогами, из которых он мысленно должен составить слово. При этом каждая следующая карточка закрывает предыдущую. Начинать следует с двусложных слов, постепенно их удлиняя.

2. Синтез слов из слогов при одном постоянном и одном сменяющемся слоге:

3. Игра « Помоги Незнайке!» Незнайка перепутал местами слоги. Помоги ему составить слово:
ка му (мука)
да во (вода)
ло мо ко (молоко)

4. Игра «Слоговой аукцион».
Назовите слова со слогами, например, де ( Денис, дерево. дети.)
ди (Дима, диван )
ды (Дыра, дым)

Читайте так же:  Отказ в материнском капитале судебная практика

5. Игра «Покорение вершин»

В тех случаях, когда алфавит усвоен, основные усилия сосредотачиваются на формировании и автоматизации навыков слогослияния или чтения целыми словами.
Как уже отмечалось выше, дети, не владеющие слогослиянием, пытаются угадывать нужный слог, опираясь на смысловой и звуковой контекст. Это порождает большое количество ошибок и тормозит перестройку навыка чтения. Чтобы избежать этого, целесообразно на начальных этапах коррекции использовать преимущественно
слоговой материал. В этом случае угадывание становится невозможным. Ребёнок вынужден опираться при выполнении задания только на навык слогослияния. Опыт работы с детьми, страдающими дислексией, показывают что
традиционными методами обучить их слиянию довольно трудно. В качестве альтернативы можно предложить полуглобальный метод. Его основное отличие от аналитико-синтетического метода заключается в том, что ребенку создаются условия для запоминания слогов целиком, как целостной единицы чтения, минуя процедуру слияния. Для этого используются слоговые таблицы. ( ПРИЛОЖЕНИЕ 1)
Педагог в случайном порядке называет слоги таблицы и предлагает ребенку максимально быстро указать соответствующий слог в таблице и прочитать его. При этом слитное прочтение найденного слога облегчается предшествующим называнием его преподавателем. Требование быстро найти слог вынуждает ребёнка к глобальному его опознанию, что намного ускоряет поиск по сравнению с побуквенным прочтением каждого слога.

В течение одного занятия ребенок работает с парой таблиц. Фиксируется время, затраченное на работу с одной таблицей (36 клеточной). Для удобства работы заранее составляют списки тех же 36 слогов, входящих в тренировочную таблицу, но расположенных в иной последовательности, по которым преподаватель диктует ребенку слоги. Контроль выработки автоматизации осуществляется по показателю динамики времени, затраченного на одну таблицу. В процессе ежедневной работы с парой таблиц время поиска постепенно сокращается, а затем стабилизируется . Например, 1 день- 5 минут, 9 день-4 минуты 20 секунд, 15 день-4 минуты, 25 день- 3,5 минуты, 27 день-3 минуты, 28 день -3 минуты. С 29 дня уже пора переходить к следующей паре таблиц аналогичной сложности, но другого слогового состава. Таблицы одного и того же уровня сложности дают на занятиях до тех пор , пока уже в первый день работы с новой таблицей время поиска оказывается близким к 3 минутам.
Это будет означать, что данный тип слогов автоматизирован и можно перейти к тренировке более комплексных слогов. Например, к таблицам с трехбуквенными слогами типа CГC (ПРИЛОЖЕНИЕ 2.)

У разных детей на освоение одного типа слогов уходит весьма разное количество времени: от 1 мес. до 1 года.
Подобные упражнения дают хороший эффект при регулярном применении( 6-7 раз в неделю). Ежедневно работая с подобным материалом, ребенок непроизвольно запоминает слоги, входящие в состав таблицы. Как только ребенок начинает справляться с очередной таблицей достаточно быстро и без ошибок, следует переходить к следующей с новым составом слогов. Постепенно ребенок не только усваивает технику слогослияния, но и накапливает « зрительный словарь» слогов.
Если при первичном обследовании выяснилось, что слоги типа СГ, ГС у ребенка автоматизированы, коррекция начинается сразу с автоматизации слияния слогов типа CГC. Принципы и тактика работы та же, что описаны выше. Далее последовательно отрабатываются открытые слоги со стечением согласных и слова со стечением согласных. Таблицы со словами используются так же. Однако в этом случае менять таблицы приходится чаще, т.к. ребёнок быстро их выучивает наизусть.
Слоговые таблицы можно использовать по-другому. Ребенку предлагаются таблицы и соответствующие им слова, состоящие из слогов, входящих в таблицу . В процессе работы педагог по очереди называет слова, а задачей ребенка является отыскивание в таблице слогов , из которых они состоят, в правильной последовательности( соответствующей порядку их следования в слове).ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

Читайте так же:  Какая будет пенсия с апреля

Для повышения темпа чтения можно использовать следующие упражнения:
1. Дыхательная гимнастика. Это чтение гласных, слогов, на одном выдохе, с задержкой дыхания после каждой гласной, слога.
а-о-e-ы
ма-мо-му-мы

2. Чтение скороговорок, чистоговорок, стихов с постепенным увеличением темпа чтения и последующим заучиванием. Шила Саша шапку скоро,
Шов строчила шелком споро.

От города дорога в гору.
До города – с горы.

Ша-ша-ша — мама моет малыша.
Шу-шу-шу — я письмо пишу.
Аш-аш-аш — у Марины карандаш.

В чистоговорках можно не дописывать последнее слово каждой строчки. Детям будет интересно придумать их самим. Ты-ты-ты- подарили мне……. . (цветы)
Лу-лу-лу- стол стоит у нас в …… .(углу)
Ок-ок-ок- в вазе голубой…. .(цветок)

3. «Буксир». Учитель читает вслух, а учащиеся стараются успеть читать вместе с учителем в том же темпе.

Список литературы.
1.Агранович. З.Е. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей.- Санкт-Петербург, 2000
2.Козырева Л.М. логопедическое пособие.// Звуковая разминка и упражнения для совершенствования навыков техники чтения.-М, 2000
3. Лалаева Р.И. Нарушения чтения и пути их коррекции у младших школьников.- Санкт-Петербург,1998
4.Мисаренко Г.Г. Дидактический материал для развития техники чтения в начальной школе.- М., 2000

Программа по логопедии Козырева

Номер материала: ДБ-699048

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Книгосвет

Учимся считать Пособие для детей 5-6 лет

Этот альбом посвящен теме «Птицы».
Материал разделен по звукам, что позволит наряду с обогащением словарного запаса закрепить произношение свистящих, шипящих и сонорных звуков.
Кроме того, с помощью картинок и текстов по определенной лексической теме логопеду нетрудно будет провести занятие по развитию грамматического строя и связной речи.

Выходные данные

Мягкая обложка, 224 стр.

Формат: 84×108/16 (205×290 мм)

EAN (ISBN) 978577970786
ID 261021