Может ли заказчик продлить договор без конкурентных процедур?

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

специально для ГАРАНТ.РУ

Государственным унитарным предприятием (ГУП) по результатам торгов был заключен договор на оказание охранных услуг в качестве заказчика в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Пролонгация договором не предусмотрена (не является «автоматической»). Может ли ГУП заключить дополнительное соглашение о продлении договора (пролонгации) без проведения конкурентных процедур, анализируют эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ Павел Ерин и Алексей Александров.

Прежде всего, отметим, что согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) заказчики, в том числе государственные унитарные предприятия (п. 1 ч. 2 ст. 1 этого федерального закона), при осуществлении закупок руководствуются, помимо Закона о закупках, Конституцией РФ, ГК РФ, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, а также разрабатываемыми и утверждаемыми ими самими положениями о закупке.

Понятие «закупка» Законом о закупках четко не определено. Но из некоторых норм Закона о закупках (например, из п. 3 ч. 9 ст. 4 этого Закона, определяющего, что в извещении о закупке в обязательном порядке указывается предмет договора, из ч. 5 ст. 4 Закона о закупках, согласно которому проект договора является неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке) следует, что результатом проведения закупки является заключение нового договора. При этом положение о закупке должно регулировать также порядок заключения и исполнения договоров (ч. 2 ст. 2 Закона о закупках). Отсюда можно сделать вывод, что под закупкой понимается процедура выбора контрагента для заключения с ним договора и само заключение договора.

Договор порождает обязательства, то есть права и обязанности его сторон (ст. 307 ГК РФ), которые возникают с момента его заключения (п. 1 ст. 425 ГК РФ). Следовательно, исполнение договора, реализация прав и обязанностей, уже возникших из него, не является предметом регулирования Закона о закупках. Равным образом под действие Закона о закупках не должно подпадать и изменение договора. Согласно п. 1 ст. 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено самим ГК РФ, другими законами или договором. Закон о закупках не содержит норм, исключающих или ограничивающих возможность изменения условий заключаемых в ходе закупки договоров, в том числе условия о количестве товаров (работ, услуг) и цене договора. Более того, ч. 5 ст. 4 Закона о закупках предусматривает, что информация об изменении объема, цены закупаемых товаров, работ, услуг или сроков исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, подлежит размещению в установленном этим Законом порядке, что само по себе подтверждает возможность изменения договора, заключенного в соответствии с Законом о закупках.

Заметим, что в отношении некоторых видов обязательств законом прямо установлено, что их регулирование может осуществляться как путем заключения нового договора, так и путем продления срока действия ранее существующего, например, в отношении договора энергоснабжения (п. 2, п. 3 ст. 540 ГК РФ).

ВНИМАНИЕ!

Между продлением ранее заключенного и заключением нового договора существует различие, на что в ряде случаев специально указывается в правоприменительной практике:

Вместе с тем необходимо иметь в виду, что согласно п. 1 ст. 420 ГК РФ договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. По правилам п. 1 ст. 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. При этом существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение. Законом к существенным условиям договора купли-продажи отнесены наименование и количество товара (п. 3 ст. 455 ГК РФ), включая договор поставки (п. 5 ст. 454 ГК РФ), а к существенным условиям договоров подряда и услуг – определение работ или услуг соответственно (п. 1 ст. 702, п. 1 ст. 703, п. 1 ст. 779 ГК РФ). Соответственно, согласование таковых существенных условий может квалифицироваться как заключение договора вне зависимости от того, каким образом поименован документ, в котором отражено таковое согласование (ст. 431 ГК РФ).

ВАЖНО ЗНАТЬ

Правовая позиция ВАС РФ по вопросу о продлении договора аренды:

Автоматическое продление договора аренды по окончании срока аренды при отсутствии заявления одной из сторон, предусмотренное условиями этого договора, означает, что фактически по окончании первоначального срока действия договора между сторонами начал действовать новый договор аренды, условия которого были идентичны условиям окончившегося договора (п. 10 информационного письма Президиума ВАС РФ от 16 февраля 2001 г. № 59 «Обзор практики разрешения споров, связанных с применением Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»).

Логика приведенных разъяснений ВАС РФ позволяет применить их к любому другому виду гражданско-правового договора, длящийся характер исполнения обязательств по которому непосредственно связан со сроком его действия. В частности, в отношении договора возмездного оказания услуг может быть применена и такая логика: его предметом является совершение исполнителем определенных действий или осуществление определенной деятельности (п. 1 ст. 779 ГК РФ), и можно сказать, что при продлении договора стороны согласовывают совершение новых определенных действий, пусть и аналогичных выполняемым ранее (определенные в ранее подписанном договоре уже совершены).

Безусловно, возникает вопрос о разграничении новой закупки и «простого изменения» договора. По нашему мнению, следует исходить из того, что изменением, не являющимся новой закупкой, можно считать увеличение количества товаров, объема работ или услуг, изначально предусмотренное условиями заключенного договора или необходимость которого следует из причин, не зависящих от воли сторон (например выявление необходимости выполнения дополнительных работ по договору подряда (п. 5 ст. 709, п. 3 ст. 743 ГК РФ). Если же фактически согласовываются новое количество товара, новый объем работ или услуг (на новый срок), даже если такое соглашение именуется изменением или дополнением ранее заключенного договора, оно может считаться новым договором, а его заключение – новой закупкой.

Читайте так же:  Греция срок действия паспорта

Таким образом, поскольку в результате продления срока действия договора оказания охранных услуг стороны достигают соглашения о приобретении этих услуг в течение нового срока и, следовательно, о новом объеме услуг, такое продление должно расцениваться как новая закупка. Дополнительное соглашение к ранее заключенному договору, устанавливающее права и обязанности сторон на новый срок, в этой ситуации может быть квалифицировано как новый договор. Очевидно, что в случае осуществления новой закупки заказчику в силу ч. 1, ч. 2 ст. 2 Закона о закупках следует руководствоваться утвержденным положением о закупках и включать информацию о такой закупке в план закупок, формируемый и размещаемый на официальном сайте заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 4 Закона о закупках.

Напомним, что Закон о закупках не определяет порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а требует от заказчика определить их в положении о закупке (ч. 2 ст. 2 Закона о закупках). Поэтому для осуществления закупки нового объема охранных услуг (продления срока действия договора об оказании таких услуг) без проведения конкурентных процедур необходимо, чтобы такая возможность была предусмотрена положением о закупке. Это можно сделать в том числе путем внесения изменений в ранее утвержденное положение о закупке, предусмотрев возможность проведения закупок у единственных поставщиков, подрядчиков, исполнителей путем продления ранее заключенных договоров (ч. 1 ст. 5 Закона о закупках).

Ознакомиться с текстами документов, упомянутых в ответе экспертов, а также с правовой позицией судов и историей судебных решений, не затратив много времени на самостоятельный анализ Вам поможет система ГАРАНТ и ее специальный информационный блок «Энциклопедия судебной практики«.

Пролонгация договора по 223-ФЗ

Законно ли провести конкурс на 1 полугодие с пролонгацией договора с Поставщиком услуг и на 2 полугодие на одинаковую сумму — 1,5 млн.руб? Если возможно, приведите пример формулировки соответствующего пункта в Положении о закупках. Спасибо.

25 Ноября 2014, 15:41 Инна, г. Моздок

Уточнение клиента

Какова максимальная сумма закупки по 223-ФЗ?

25 Ноября 2014, 16:07

Ответы юристов (2)

Здравствуйте, Инна, считаю, что предложенный Вами вариант является незаконным.

В силу части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

проводя пролонгацию на тех же условиях, Вы ограничите конкуренцию, так как принять участие в закупке могли бы и другие лица.

Вы можете разместить закупку на весь период и на 3 млн. руб.

Какова максимальная сумма закупки по 223-ФЗ?

я так понимаю Вы про закупку у единственного?

По большому счету как в положении укажите, так и будет

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Пролонгация договора по 223-ФЗ

В ситуации, когда поставщик во всех отношениях удовлетворяет интересам государственного или коммерческого заказчика, обязательное проведение тендера приобретает значение утомительной процедуры, требующей немало времени и средств.

Между тем, в соответствии с законодательными основами закупочной политики РФ, проводить тендеры необходимо ежегодно, согласно годовому бюджету организации.

В этой статье вы узнаете о том, при каких обстоятельствах можно продлять договоры, не прибегая к нормативным процедурам, а при каких обстоятельствах это может быть квалифицировано как серьезное нарушение и повлечь за собой соответствующие санкции.

Можно ли продлять договоры, заключенные до ввода 223-ФЗ?

Действующая база 223 ФЗ содержит в себе ряд «спорных» моментов, которые в некоторых ситуациях могут трактоваться по-разному. К числу таких моментов относится и возможность пролонгации договоров, заключенных еще до вступления в силу Федерального Закона № 223.

Несмотря на существующее мнение о том, что, если в текст договора внесен пункт о возможности автоматического продления, то контракт не подлежит перезаключению по окончанию финансового года, без дополнительных заявлений со стороны исполнителя, либо заказчика, это не совсем так. Продление договора — это, так или иначе, новые правовые отношения, стало быть, и осуществлять их необходимо в точном соответствии с нормами ныне действующего законодательства РФ.

Таким образом, если вы желаете избежать неприятных проблем с законом, то, лучше всего, все же перезаключать все договора в нормативном порядке. В любом случае, при правильном подходе к участию в тендере, ваш поставщик всегда сможет и не единожды доказать свое лидерство и свою высокую эффективность по сравнению с конкурентами.

Порядок пролонгации договоров по 223-ФЗ

В ситуации же, когда договоры заключены после ввода № 223-ФЗ, их вполне можно продлять ежегодно, путем подписания дополнительных соглашений, но только при одном условии. Возможность пролонгации договоров, ее нормы и порядок должны быть четко прописаны в составе внутреннего Положения организации о закупочной деятельности, а само положение — утверждено и опубликовано в ЕИС.

В результате подписания дополнительных соглашений, заменяющего нормативную процедуру проведения закупки, можно даже изменять цены и некоторые условия, не проводя при этом новый тендер. Но вся измененная информация должна немедленно появляться на общероссийском ресурсе ЕИС — только тогда данная процедура будет считаться легитимной, а ее организатор избежит штрафных санкций в соответствии с Положением № 616.

Эксперты BiCo готовы предложить свою поддержку!

Какой бы бизнес-процесс не ждал вас впереди — переоформление документов, участие в государственной или коммерческой закупке, либо отстаивание интересов в зале суда, профессионалы ГК BiCo всегда рады протянуть вам руку помощи!

Только у нас вы найдете:

  • Самые актуальные и привлекательные тендеры крупнейших заказчиков РФ и Ближнего Зарубежья
  • Различные программы финансовой поддержки участников тендеров
  • Возможность оперативно и качественно оформить необходимые финансовые инструменты
  • Штат высококвалифицированных специалистов, работающих в ваших интересах
  • Комплексную консультативную и юридическую поддержку

Комплекс услуг ГК BiCo — надежный гарант вашего успеха и развития!

Агрегатор электронных магазинов для проведения малых закупок по 44-ФЗ могут запустить в работу с 1 июля этого года. Об этом сообщил на совещании в Федеральном казначействе первый зампред правительства РФ Игорь Шувалов.

Заместитель руководителя проекта Общероссийского народного фронта «За честные закупки» Иван Ястреб рассказал пресс-службе BiCo, можно ли искоренить из госзакупок «серые» схемы.

Читайте так же:  Seosprint это развод или нет

Существует множество способов и возможностей начать свой бизнес, однако сегодня всё большую популярность приобретают франшизы. Вся правда о них – в статье.

Бессрочная закупка: Срок действия договора можно продлять

Изменения контракта не должны нарушать конкуренцию.

Заказчик имеет право продлить договор, заключенный по 223-ФЗ. Главное, чтобы в тексте договора предусматривалась такая возможность, и при этом соблюдалась здоровая конкуренция. Продление сроков не должно быть помощью «своим» участникам тендерной процедуры, отмечают эксперты Т94.

По сообщению Министерства экономического развития РФ, при изменении договора нельзя менять его существенные условия. Чаще всего при продлении договора заказчики меняют объем, цену закупаемых товаров, работ, услуг и срок исполнения контракта. При этом заказчик должен отразить в договоре измененные сроки исполнения и разместить сведения о них в Единой информационной системе (ЕИС). Сделать это нужно в течение 10 дней со дня внесения изменений в договор, отмечают в министерстве.

«Закон № 223-ФЗ не содержит запрета на изменение условий заключаемых в ходе закупки договоров, в том числе условий о сроке действия договора. Но после проведения конкурентных процедур продлевать срок действия договора не рекомендуется», — комментирует Сергей Фахретдинов, руководитель комитета «Деловая Россия» по развитию взаимодействия бизнеса и госкомпаний. По словам эксперта, возможность продления договора лучше заранее прописывать в тендерной документации. Причины этих изменений должны быть действительно вескими: форс-мажорные ситуации, воздействие внешнеэкономических или внешнеполитических факторов – введение или отмена санкций.

Дал комментарий Т94 и Дмитрий Казанцев, начальник отдела правовой экспертизы B2B-Center. Он отмечает, что хотя заказчик имеет право вносить изменения в договор, и закон его в этом не ограничивает, но в его обязанности входит обязательное размещение информации о параметрах изменений — как в реестре контрактов, так и в ЕИС. «Таким образом, заказчик не будет злоупотреблять своим правом на продление договора, но в отдельных случаях не будет в нем ограничен. Он может изменить не только срок действия договора, но и цену контракта. Это может быть объективной необходимостью. Например, когда у поставщика значительно вырастают расходы на комплектующие и сырье. Чтобы не ущемлять права добросовестного поставщика и не ставить под угрозу срыва выполнение работ, заказчик публикует сведения на официальном сайте и вносит изменения в контракт», — рассказал Дмитрий Казанцев.

Эксперт также добавил, что публикация в ЕИС делается для того, чтобы можно было оперативно увидеть и отделить случаи необоснованного изменения договора. Пример, когда на аукционе заказчик меняет цену в два раза и цена победителя в итоге не является лучшей, так как другие участники запросили меньшую. Но эти участники имеют все основания обратиться в суд и потребовать соответствующего решения в отношении заказчика. Они могут продолжить закупку, если для них выгодны те цены, которые предлагались в начале процедуры.

По словам Дмитрия Казанцева, более сложный случай, когда в договоре меняется не только срок исполнения, но и объем. Такая ситуация находится на грани ограниченияконкуренции. Так, если у заказчика есть план строительстваобъекта, он рассчитывает, сколько ему потребуется тех или иных материалов. В процессе строительства заказчик из года в год совершает закупки и продляет договор. При этом его цель не меняется – объект недвижимости, так и остается, но увеличиваются объемы закупаемых материалов. По мнению Дмитрия Казанцева, в этом случае проблемы нет. Серьёзная угроза ограничению конкуренции возникает тогда, когда заказчик из года в год продляет один и тот же договор на поставку одноименного товара, допустим, продуктов. Фактически для каждого очередного года это заключение нового договора без проведения торгов. «Изменение объемов, а не сроков и цены, является ключевым фактором риска в рамках 223-ФЗ. Именно на изменения объемов должны обращать внимание контролирующие органы и общественные организации», — подчеркивает эксперт, напоминая, что любое изменениев контракте заказчик обязан публиковать.

Что касается продления договора с малым бизнесом, здесь технологии закупок принципиально не отличаются. При этом у заказчиков есть так называемые привилегированные закупки, к участию в которых допускаются только подрядчики из числа малого и среднего бизнеса. Но в этой категории закупок есть верхний ценовой предел – 200 млн руб. «В Постановлении Правительства РФо закупках у малого и среднего бизнеса сказано:если закупка включена в перечень и ее цена меньше 200 млн руб., заказчик может разместить контракт на привилегированных условиях, убрав закупки всех тех, кто малым бизнесом не является. Если же по итогам закупки на конкурсе цена увеличилась, и ценовой предел был превышен, то будет явное нарушение Постановления. Впрочем, каждый случай нужно рассматривать индивидуально», — говорит Дмитрий Казанцев.

Если заказчику необходимо продлить договор, важно, чтобы сведения о вносимых в него изменениях были размещены в ЕИС. Если проигнорировать эту норму, то нарушителю грозит штраф. Для должностных лиц он составляет от 30 тыс. до 50 тыс. руб., а для юридических лиц — от 100 тыс. до 300 тыс. руб.
Автор: Ангелина Жукова.

Возможна ли пролонгация договоров, заключенных до перехода на 44-ФЗ?

До 2017 года ФГУП руководствовались 223 ФЗ. С 2017 должны перейти на 44 ФЗ, возможна ли пролонгация договоров заключенных до изменений законодательства и перехода на 44 ФЗ? Например есть договор от 2016 года, его необходимо перезаключить в виде контракта или можно оставить неизменным?

Ответы юристов (2)

Добрый день, Ксения

если Вы заключаете новый договор, то его надо заключать в соответствии с действующим законодательством, те. по правилам 44-фз

в части продления ранее заключенных договоров доп.соглашениями, этот возможно, если было предусмотрено условиями договора (.см. письмо МЭР от 8 ноября 2016 г. № Д28и-2915) Но вы должны помнить об ограничениях по сумме договоров: только договоры с единственным поставщиком на сумму до 100 тыс не размещаются в ЕИС (есл годовая выручка 5 млрд, до 500). При переборе этой суммы доп.соглашения уже нельзя заключать, иначе вы нарушите 223-фз

Уточнение клиента

Предполагается пролонгация только на год, после вступления в силу изменений, а в дальнейшем договоры необходимо перезаключать? Или все что было заключено до 44 ФЗ может таковым и остаться и бессрочно пролонгироваться?

18 Февраля 2018, 16:53

посмотрите как у Вас сформулировано в договоре: на какой период возможна пролонгация.

ли все что было заключено до 44 ФЗ может таковым и остаться и бессрочно пролонгироваться?

не получится. если речь идет о договорах с ЕП

вы должны помнить об ограничениях по сумме договоров: только договоры с единственным поставщиком на сумму до 100 тыс не размещаются в ЕИС (если годовая выручка 5 млрд, до 500). При переборе этой суммы доп.соглашения уже нельзя заключать, иначе вы нарушите 223-фз

Читайте так же:  Объяснительная по пережогу

все договоры, заключенные на сумму свыше 100 тыс. должны были быть Вами размещены в ЕИС (извещение о закупке+ проект контракта с ЕП)

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Пролонгация договора технического обслуживания

Вопрос-ответ по теме

Возможно ли в рамках Закона № 223-ФЗ провести пролонгацию договора технического обслуживания? Или же правильнее было бы ежегодно перезаключать договор по результатам новой процедуры закупки?

Как работать с электронными торговыми площадками

Оксана Баландина, шеф-редактор Системы Госзаказ

С 1 июля 2018 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры. С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.
Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.

Что такое пролонгация (продление) договора для заказчика?

Пролонгация договора — один из проблемных вопросов для заказчика, однозначного ответа на который в практике применения закона пока не сформировано. Именно поэтому мы рекомендуем пользоваться пролонгацией договоров с большой осторожностью в исключительных случаях и лишь при условии указания такой возможности в Положении о закупке в отношении закупок у единственного поставщика.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Если обратиться к Гражданскому кодексу (п. 1 ст. 450), изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено самим ГК РФ, другими законами или договором. Закон № 223-ФЗ, в свою очередь, не содержит запрета на изменение условий заключаемых в ходе закупки договоров, т. ч. и условий о количестве товаров (работ, услуг) и цене договора. Более того, ч. 5 ст. 4 Закона № 223-ФЗ предусматривает, что информация об изменении объема, цены закупаемых товаров, работ, услуг или сроков исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, подлежит размещению в установленном этим законом порядке. Это косвенно подтверждает возможность изменения договора.

Читайте также:

Поскольку наименование и количество товара являются существенными условиями договора купли-продажи (п. 3 ст. 455 ГК РФ), включая договор поставки (п. 5 ст. 454 ГК РФ), согласование нового количества товара означает заключение нового договора. Это следует из п. 1 ст. 432 ГК РФ. Это же касается и согласования новых объемов работ (новый договор подряда — ст. 702, 703 ГК РФ) или услуг (п. 1 ст. 779 ГК РФ).

В подтверждение нашей экспертной точки зрения можно привести позицию Высшего Арбитражного Суда РФ по аналогичной ситуации. Как сказано в Обзоре практики (cм. пункт 10 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 16.02.2001 № 59 «Обзор практики разрешения споров, связанных с применением Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»»), «автоматическое продление договора аренды по окончании срока аренды (при отсутствии заявления одной из сторон), предусмотренное условиями договора, означает, что фактически по окончании первоначального срока действия договора между сторонами начал действовать новый договор аренды, условия которого идентичны условиям окончившегося договора».

Смысл этих разъяснений позволяет применить их к любому другому виду гражданско-правового договора, длящийся характер исполнения обязательств по которому непосредственно связан со сроком его действия. В том числе такие разъяснения применимы и к договору возмездного оказания услуг. Предмет такого договора — совершение исполнителем определенных действий. Можно сказать, что при продлении договора стороны согласовывают совершение новых определенных действий, пусть и аналогичных выполняемым ранее.

Условие о продлении в Положении о закупке

Закон № 223-ФЗ не ограничивает заказчика в установлении в Положении любых условий применения тех или иных способов закупки ни по сумме, ни по виду договора, ни по каким-либо иным признакам. В том числе не устанавливает лимитов на сумму закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика.

Соответственно, заказчик вправе установить в Положении любые способы закупки, любые условия и порядок их применения, в т. ч. и возможность закупки у единственного поставщика путем продления ранее заключенного договора.

При всем сказанном, пролонгация, по нашему мнению, невозможна при заключения договора после проведения конкурентных процедур. Ведь в таком случае в извещении о закупке в обязательном порядке указывается предмет договора и одновременно публикуется проект договора. А значит, результатом проведения закупки является заключение нового договора.

Надо учесть и то, что среди способов закупки для заказчика по Закону № 223-ФЗ указаны, прежде всего, торги. А именно конкурс и аукцион (ч. 2 ст. 3). Это — процедуры, по результатам которых определяется лицо, с которым заключается договор. Из этого следует вывод, что под закупкой понимается процедура выбора контрагента для заключения с ним договора. С такой точки зрения продление договора формально закупкой не является, поскольку в этом случае контрагент уже выбран и заключения нового договора не происходит.

Таким образом, если в Положении о закупке прописана возможность продления договора, заказчик может пойти на пролонгацию, но только в рамках заключения договора с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Важно

Следует помнить, что при использовании такой конструкции у заказчика могут возникнуть затруднения с включением информации в реестр договоров, с размещением сведений о его исполнении (с 1 января 2016 года), а также с включением данного договора в ежемесячную отчетность.

Можно ли продлить срок поставки договора по 223 -ФЗ?

Заключили договор с единственным поставщиком, разместили на сайте esia.gosuslugi.ru. Можно ли внести изменение в части поставки товара, увеличив срок.

Ответы юристов (2)

В Законе, а также подзаконных нормативно-правовых актах указанных ограничений не встречал. По большинству вопросов применения 223-ФЗ,​ Вам необходимо руководствоваться собственным Положением о закупках, размещенным в ЕИС, а также Законом «О защите конкуренции » № 135-ФЗ.

В указанном Вами случае, с юридической позиции продление срока поставки товара допустимо. Единственное, функционал электронной площадки должен предусматривать подобные действия.

Добрый день! Внимательно посмотрите Ваше положение о закупке, если в нем предусмотрена возможность внесения изменений в договор (и нет исключений по каким-либо изменениям, в т.ч. касательно сроков исполнения договора), то такие изменения ​Вы внести можете, но затем обязательно нужно разместить информацию о внесении изменений в договор на сайте. За неразмещение информации об изменении договоров для заказчиков КоАП РФ предусмотрены штрафы.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.