Объяснительная по перерасходу топлива

Как правильно написать объяснительную о перерасходе топлива. Мы списываем по адометру. А начальство по глонасу. За 6 месяцев разница по километражу очень большая.

Добрый вечер.В свободной форме.Как есть так и пишите.

Как написать объяснительную по перерасходу топлива.

В свободной форме

Как правильно водителю авто написать объяснительную по перерасходу топлива, если вины водителя в этом нет. На машине установлена навигация, но на ее показатели не обращают внимания, а используют в расчетах нормы установленные предприятием, а не завод изготовителем автомобиля.

Удержание зарплаты за пережог бензина, не по точным датчикам

Добрый вечер! Работаю торговым представителем. (на машине). С недавнего времени фирма решила, пережог бензина, списывать с нас. Дают на подпись бумагу в который подтверждаешь подписью, что согласен с удержанием денег с зарплаты. Машины не оборудованы точными приборами, не глонасом — ни чем. Остаток топлива определяем по стрелки на приборке. Скажите законно ли это?

Ответы юристов (1)

Не совсем понятно, что значит пережог бензина, и как его рассчитывает Ваш работодатель. Существуют нормативы расхода топлива для легковых автомобилей, где предусмотрены нормы расхода для различных марок и моделей машин в зависимости от сезона и региона использования. Данные нормативы предусматривают определенный расход топлива на определенный пробег. Норматив можно установить также опытным путем.

Точные приборы особо не нужны. Достаточно одометра.

Начальный пробег, оконечный пробег должен фиксироваться листе, как и маршрут следования.

Понятно, что если у Вас были отклонения от маршрута, да еще каждый день по сотне «лишних» километров. А вот так по стрелке определять остаток и тем более перерасход, на мой взгляд, не совсем правомерно.

Попросите у работодателя расчет расхода топлива, которым он руководствуется, и какими документами оформляется. Если, как Вы говорите, «на глазок», то это нарушение.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Как составить объяснительную при обвинении в хищении топлива водителем?

Здравствуйте. Работаю водителем на двух автомобилях. Меня обвиняют в хищении топлива на одном из автомобилей, т.к. система GPS мониторинга, установленная на автомобиле, зафиксировала два слива топлива. Начальство требует объяснительную, а я в один из дней, когда был зафиксирован слив, даже не работал на этом авто. Помогите составить объяснительную.

Ответы юристов (1)

ст. 193 ТК РФ гласит о том, что до применения дисциплинарного взыскания работодательдолжен затребовать от работника письменное объяснение. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение работником не предоставлено, то составляется соответствующий акт. Не предоставление работником объяснения не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.

Форма, шаблон объяснительной записки включает в себя обязательные реквизиты:
— наименование организации;
— указание должностного лица, к которому обращена записка, его ФИО;
— от кого
— наименование документа – «Объяснительная записка»;
— заголовок к тексту («Касательно…», «Относительно…»);
— текст пояснения;
— составитель, его подпись.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Имеет ли директор право требовать с меня объяснительную?

Здравствуйте.Я работаю водителем в Угольном карьере,водителем автосамосвала Белаз.Если я не материальное ответственное лицо,в праве директор требовать от меня объяснительную за пережог диз/топлива? И что может предпринять директор в мой адрес за отказ мной, писать объяснительную?

Ответы юристов (1)

Согласно ст.247 ТК РФ до принятия решения о возмещении ущерба конкретными работниками работодатель обязан провести проверку для установления размера причиненного ущерба и причин его возникновения.

Истребование от работника письменного объяснения для установления причины возникновения ущерба является обязательным. В случае отказа или уклонения работника от предоставления указанного объяснения составляется соответствующий акт.

Работник и (или) его представитель имеют право знакомиться со всеми материалами проверки и обжаловать их в порядке, установленном ТК РФ.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Перерасход ГСМ? За счет водителя!

  • Авдеева Инна | начальник юридического отдела ОАО «Автовокзалы Удмуртии»

П роблема контроля расходования топлива и предотвращения его сверхнормативного использования является актуальной для большинства предприятий, эксплуатирующих транспортные средства. Если у компании имеются одна-две машины, за каждой из которых закреплен конкретный водитель, это не составит большого труда. Но если автопарк предприятия крупнее, да еще и эксплуатируется в несколько смен, то требуется детальный ежедневный анализ потребления ГСМ. Результатом могут стать выводы о перерасходе, вероятной причиной которого является поведение водителя. По итогам «разбора полетов» компания, скорее всего, захочет взыскать стоимость необоснованно израсходованных ГСМ с нерадивого работника. В этом случае необходимо очень четко соблюдать все требования к процедуре установления факта перерасхода и взыскания причиненного ущерба. В противном случае действия организации могут быть успешно оспорены в суде.

Минтранс рекомендует

Термин «перерасход» (или «пережог») топлива, хотя и является общеупотребимым и понятным для транспортных компаний, но законодательно не определен.

Базовый документ для установления его смысла – Методические рекомендации «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте» (утв. распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-р, далее – Методические рекомендации). Этот документ обязателен для всех организаций и предпринимателей, эксплуатирующих автомобильную технику на территории России.

Пункт 3 Методических рекомендаций определяет, что нормой расхода ГСМ является установленное значение меры его потребления при работе автомобиля. Такая мера потребления устанавливается путем расчета расхода бензина или дизтоплива в литрах на 100 км пробега. Соответственно, перерасходом топлива будет считаться превышение этого норматива.

Для нормирования расхода ГСМ Методические рекомендации определяют базовые значения расхода топлив. Они установлены для каждой модели, марки или модификации автомобиля в качестве общепринятой нормы. Например, автомобиль «Ока» (ВАЗ-1111) должен потреблять 6,5 литра бензина на 100 км пути, а BMW X5 с бензиновым «движком» 4,8 литра – почти в два с половиной раза больше: 15,5 л.

Кроме того, в Методических рекомендациях установлены различные поправочные коэффициенты и надбавки, учитывающие выполняемую транспортную работу и условия эксплуатации автомобиля. К ним, например, относятся:

  • зимние надбавки (устанавливаются в зависимости от региона эксплуатации автомобиля);
  • повышающие коэффициенты при работе в горной местности, на дорогах со сложным планом, при вождении, требующем частых остановок, и т.д.

Соответственно, каждая компания рассчитывает норму расхода исходя из своей ситуации. При этом конкретный размер поправочных коэффициентов и надбавок в рамках предусмотренных Методическими рекомендациями пределов утверждаются приказом или распоряжением руководителя компании. С документом, устанавливающим итоговые нормы расхода, все водители должны быть ознакомлены под личную подпись.

На основании данных о пробеге автомобиля за определенный период рассчитывается нормативный расход топлива. Его сравнивают с фактическим расходом, а затем делается вывод о соблюдении либо несоблюдении норматива. В последнем случае причины могут быть следующими.

Во-первых, возможно, компания сама не учла всех особенностей эксплуатации автомобиля и не применила все необходимые в конкретных условиях надбавки к нормативу.

Во-вторых, не исключены неисправности в работе топливной системы. На перерасход могут влиять и особенности вождения автомобиля в конкретных условиях: например, при управлении транспортным средством на более низких передачах при заданной скорости расход ГСМ, как известно, возрастает. Такая ситуация может возникнуть, если имеются препятствия при движении (пресловутые «пробки») или приходится двигаться по спуску с ограничением скорости и т.д.

Наконец, наиболее волнующая компанию причина – это неправомерные действия самого водителя. К сожалению, не всегда сотрудники организации являются кристально честными, а отсутствие контроля может спровоцировать их слить горючее из бака служебной машины, например, в личный автомобиль (при этом километраж, требуемый для оправдания залитого по документам топлива, просто приписывается), или присвоить себе его стоимость.

Способов выявления недобросовестных действий водителей, к сожалению, не так много. Самый оптимальный – это установка на транспортные средства систем мониторинга пройденного расстояния, которые водитель не в состоянии «подкрутить» (практика свидетельствует, что показания обычных одометров народные умельцы запросто могут изменить). В этом случае по приборам учета можно будет с достоверностью установить пробег (разработчики соответствующих систем контроля гарантируют расхождение не более 5%). Соответственно, «подкрутить» данные системы водитель не сможет. Также возможна установка систем контроля уровня топлива в баке. В этом случае отследить слив будет еще проще – резкое падение уровня топлива за короткий промежуток времени будет видно по приборам учета.

Если предприятие занимается регулярными перевозками, причем одними и теми же путями, оно может составить паспорта маршрутов с приложением к ним актов замера их протяженности. В этом случае расчетный километраж уже будет известен, а при установлении поправочных коэффициентов к норме расхода ГСМ будут учтены все особенности конкретной дороги. Следовательно, водитель не сможет в путевых листах отразить километраж, весьма отличающийся от данных паспорта маршрута.

Обязательным составление паспортов маршрутов является только для пассажирских перевозок (см. Правила организации пассажирских перевозок, утв. приказом Минавтотранса РСФСР от 31.12.1981 № 200).

К сожалению, если приборы контроля отсутствуют, а маршрут постоянно меняется, установить точный пробег автомобиля практически нереально.

Если же в компании возможно внедрение какой-либо из описанных схем, нужен дальнейший систематический мониторинг. Для этого необходимо детальное сравнение данных путевых листов, систем учета километража и информации об остатках топлива в баке по окончании смены. Причем если анализировать данные о километраже возможно, например, за несколько дней или за неделю, то измерять остаток топлива надо именно ежедневно, а когда автомобиль «трудится» посменно, то каждую смену. Это позволит избежать споров о том, в смену какого именно водителя произошел «пережог». В итоге если контролер обнаруживает перерасход, то по данному факту должна быть проведена проверка.

Независимо от субъективной убежденности компании в неправомерности действий работника процедура взыскания с него стоимости «пережога» должна быть соблюдена от «А» до «Я». Для проведения служебной проверки может быть создана специальная комиссия.

Если проверку обстоятельств причинения ущерба компания не проведет, то ее действия по удержанию стоимости ГСМ с водителя могут быть признаны незаконными (см., например, решение Эжвинского районного суда Республики Коми от 26.04.2012 № 2-453/2012).

Поскольку стоимость перерасходованного топлива представляет для компании материальный ущерб, взыскание будет проводиться по правилам ТК РФ (гл. 39).

Одно из основных условий привлечения работника к материальной ответственности – наличие его вины. В ситуации с перерасходом ГСМ даже наличие данных систем учета и контроля безусловным доказательством вины не будет. Он, как уже было сказано, может быть вызван разными причинами. Поэтому основания считать работника виновным могут быть установлены только после того, как будут исключены все другие факторы, которые повлияют на перерасход.

Сначала организация должна документально подтвердить, что никаких технических причин для перерасхода нет. Для этого необходимо проверить узлы и агрегаты, работа которых влияет на расход ГСМ. Если на предприятии существует своя ремонтная база или в штате имеются соответствующие специалисты, то провести обследование и оформить заключение смогут они. В противном случае целесообразно обратиться в автосервис, который также может документально подтвердить отсутствие на автомобиле неисправностей и конструктивных особенностей, влияющих на расход топлива. Если будет установлено, что «пережог» мог быть вызван техническими причинами, привлекать к ответственности водителя, разумеется, нельзя.

Далее. Если автомобиль исправен, необходимо проверить, не является ли перерасход результатом конкретных дорожных условий его эксплуатации. Особенно это актуально для автомобилей, находящихся в интенсивной эксплуатации, и «возрастного» транспорта (например, автомобили специальных служб, общественный транспорт, транспорт экспедиционных компаний и т.д.). Как правило, их расход ввиду изношенности всех систем редко соответствует нормативному. Поэтому здесь никак не обойтись без так называемого «контрольного заезда (замера)». Для его проведения за управление автомобилем либо рядом с водителем садится незаинтересованное лицо, замеряются данные спидометра и уровень топлива в баке. Затем автомобиль выезжает и в течение 3-4 часов эксплуатируется в дорожных условиях (они должны быть аналогичны тем, в которых он используется обычно). После этого данные спидометра и топливного бака измеряются вновь и фактический расход сравнивается с нормативным.

Читайте так же:  Трудовой договор рб понятие

В результате может оказаться, что конкретный автомобиль действительно расходует топлива больше, чем это предусмотрено нормативом. В таком случае предприятию придется либо увеличить нормативы, либо принять факт перерасхода как данность, на которую повлиять невозможно. Из необходимости проведения проверки обоснованности норм расхода исходит и существующая судебная практика (решение Советского районного суда г. Омска от 02.06.2009 по иску С. к муниципальному унитарному предприятию города Омска (номер неизвестен); решение Устиновского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики от 19.12.2011 по делу № 2-503/11).

Перерасход – в расход

Вопрос о том, может ли предприятие в целях налогообложения установить норму расхода ГСМ по конкретному автомобилю выше максимально предусмотренной (на основании данных контрольных заездов), фактически открыт.

С одной стороны, Методические рекомендации являются обязательными для всех компаний. Более того, в п. 3 документа сказано, что он применяется в том числе и при налогообложении. С другой стороны, ни в подп. 5 п. 1 ст. 254, ни в подп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ, которые закрепляют возможность учесть в расходах затраты на приобретение ГСМ, ничего не сказано о каких-либо предельных нормах. При этом Минтранс России, специалисты которого написали Методические рекомендации, не наделен полномочиями по нормативно-правовому регулированию в сфере налогов.

В итоге компаниям при нормировании расходов на ГСМ не остается ничего другого, как исходить из общей нормы ст. 252 НК об экономической оправданности и документальном подтверждении затрат. Если организация представит документы, подтверждающие, что на конкретном технически исправном автомобиле расход ГСМ выше норм, утвержденных Минтрансом России, и такое положение вещей является экономически оправданным, она будет вправе принять в расход их полную стоимость. Однако риск доказывания правомерности таких действий будет лежать на налогоплательщике (см., например, постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 05.04.2012 по делу № А27-8757/2011).

По факту обнаружения перерасхода с работника необходимо истребовать письменное объяснение (ч. 2 ст. 247 ТК РФ). И это не должно быть пустой формальностью. Все изложенные доводы должны быть проверены и оценены. Например, в объяснительной работник может указать, что в какое-то время покидал автомобиль. И, возможно, именно в этот промежуток кто-то слил бензин из бака, а сам он ни при чем. В подобной ситуации возможность взыскать ущерб именно с водителя будет зависеть от двух факторов.

Во-первых, нужно выяснить, позволяет ли инструкция водителя и иные внутренние документы компании покидать автомобиль после прекращения движения. Конечно, очевидно, что невозможно не выходить из автомобиля в течение всей рабочей смены. Но если документами предусмотрено, что покидать автомобиль водитель может, например, только после постановки его в охраняемый гараж либо передав транспорт под контроль иных работников, то все основания для привлечения нарушителя к материальной ответственности будут налицо.

Во-вторых, остается открытым вопрос о том, соблюдала ли сама компания обязанность по обеспечению надлежащих условий для хранения имущества, вверенного работнику (ст. 239 ТК РФ). И если будет установлено, что водитель оставил автомобиль без присмотра, например, потому, что ему не был обеспечен доступ на охраняемую предприятием территорию либо отсутствовали работники, которым он должен передавать транспортное средство, то о наличии в его действиях вины не может быть и речи.

Размер имеет значение

После того, как будут оценены все обстоятельства, повлекшие «пережог», и компания будет располагать достаточными данными о вине работника, необходимо определиться с размером взыскиваемого ущерба.

Применительно к перерасходу ГСМ это будет цена его приобретения (с НДС) на день причинения ущерба (ч. 1 ст. 246 ТК РФ).

Водителя нельзя признать полностью материально ответственным лицом в отношении используемого топлива. Дело в том, что ГСМ в понимании ст. 243 и 244 ТК РФ не является вверяемым работнику имуществом, а сам водитель не является лицом, с которым может быть заключен договор о полной материальной ответственности. Используемые ГСМ служат для них лишь средством, необходимым для исполнения трудовых обязанностей, которым водителя должен обеспечить работодатель (ст. 22 ТК РФ).

При взыскании с работника стоимости перерасходованного ГСМ следует соблюдать ограничения, предусмотренные ст. 138 ТК РФ. По общему правилу размер разового удержания не может превышать 20% заработной платы, причитающейся работнику. Получается, что если стоимость перерасхода превысит 20% начисленной зарплаты, то взыскивать придется ежемесячно не более чем по 20% до возмещения всей суммы ущерба.

Взыскание с работника суммы причиненного ущерба производится по распоряжению работодателя в срок не позднее 1 месяца с момента окончательного установления размера ущерба (ст. 248 ТК РФ).

Альтернативные варианты

Конечно, описанный порядок взыскания с работников стоимости ГСМ является весьма кропотливым, требующим учета многих факторов и правильного оформления всех необходимых документов. Поэтому в некоторых случаях предприятия обеспечивают возмещение затрат по «пережогу» иными способами.

Наличие перерасхода уменьшает премию

Чтобы применить этот способ, внутренними документами компании выплата премии должна быть поставлена в зависимость от наличия либо отсутствия перерасхода.

Но здесь также следует учитывать, что перерасход может быть вызван иными причинами, а не только действиями работника. Поэтому, чтобы сотрудник не смог оспорить депремирование, целесообразно ставить премирование в зависимость от доведения работником факта перерасхода до работодателя.

Например, в инструкции водителя можно прописать обязанность незамедлительно по окончании смены доводить до руководства информацию о наличии перерасхода. С технической точки зрения, возможно отследить исполнение этой обязанности, если на автомобиле установлены приборы учета пробега (километража), данные которых водитель не может изменить. По окончании смены, получив данные о пробеге, измерив остаток топлива в баке и сравнив эти данные со сведениями о количестве топлива на начало смены, водитель самостоятельно может рассчитать, вышел ли он за пределы норматива. Далее, узнав об обнаруженном перерасходе, представители администрации могут принять оперативные меры для установления его причин. Работник, в свою очередь, оградит себя от материальной ответственности в спорной ситуации. Если же водитель обязанности по своевременному информированию о перерасходе ГСМ не выполнил, допустив его нарастание, лишение такого работника премии будет обоснованным.

Водитель оплачивает перерасход путем покупки топлива

Конечно, такой способ возможен только при согласии водителя. Но в качестве мотивации работнику можно объяснить, что в противном случае будет проведено служебное расследование, и факт привлечения к материальной ответственности может негативно отразиться на характеристике такого водителя, например, при применении поощрений либо при поиске им новой работы.

Перерасход топлива

Здравствуйте. Я работаю воителем в гос. организации. Недавно провели сверку показаний общего пробега в одометре и блоке ЭБУ, выявилась большая разница. В автомобиле обнаружили устройство корректировки одометра. Организация подала на меня заявление в Полицию. Дознаватель предъявила обвинение в мошенничестве. Примерно так:» в связи с тем, что водитель установив устройство корректировки одометра обманным путем сливал бензин примерно с 2010г. по 2015г, , чем нанес ущеоб в размере 180 т.руб.» Насколько правомочно перерасход топлива заменить мошенничеством и что делать в таком случае ? С уважением, Вячеслав.

Ответы юристов (45)

какие доказательства свидетельствуют о том, что это сделал именно водитель? Водитель данный факт признал? Иные лица имели доступ к автомобилю? Кто раньше на нём работал? когда ранее проводилась сверка одометра и ЭБУ?

сливал бензин
Вячеслав

Кому сливал, когда, кто это видел?

Насколько правомочно перерасход топлива заменить мошенничеством
Вячеслав

Перерасход и хищение — разные вещи. Однако, чем водитель объясняет разницу между фактически израсходованным топливом и пробегом а/м??

что делать в таком случае?
Вячеслав

Приглашать адвоката и задавать указанные выше вопросы.

Дознаватель предъявила обвинение
Вячеслав

Вы имеете в виду обвинительный акт? Плохо, значит дело уже идёт в суд. Разваливать его нужно было в стадии расследования.

так что водитель? признаёт, не признаёт? чем объясняет недостачу?

Уточнение клиента

Здравствуйте, Илья Юрьевич. Спасибо, что откликнулись на мою проблему. Обвинительный акт мне еще не предъявляли, вчера был первый допрос. С адвокатом. Установку прибора и слив топлива не признал.В гараже стоит три автомобиля, любой водитель имеет доступ. Автомобили не закрываются, ключ в замке зажигания. Раньше сверка одометра и ЭБУ не проводилась. На автомобиле я работал с 2007 года, в 2013 году семь месяцев не управлял автомобилем, ездили другие водители. Недостачи не было, по путевым листам расход топлива соответствует пробегу. Подскажите, пожалуйста, что мне дальше делать. С уважением, Вячеслав.

26 Мая 2015, 07:43

Есть вопрос к юристу?

1. Чем подтверждается, что прибор установили Вы.

2. Кто согласно приказа руководителя предприятия является ответственным за технический контроль транспортного средства.

3. Кто осуществлял разрешение на выпуск транспортного средства из гаража.

4. Была ли техническая экспертиза в деле, если да то что ей было установлено.

5. Чем доказывается что бензин был присвоен в Вашу пользу, что вы его похитили.

6. Перерасход бензина нельзя рассматривать как мошенничество, нет хищения, нет обособленного имущества которое вы якобы похищаете, нет изъятия этого имущества у законного владельца. Данное деяние если оно было можно рассматривать как причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием (если будет доказан состав преступления, что достаточно проблематично).

7. Надо смотреть какой период преступления, можно ли его рассматривать как длящееся, не прошли ли сроки привлечения к административной ответственности.

На Ваш вопрос отвечал адвокат Спиридонов Михаил Владимирович (г. Новосибирск).

Уточнение клиента

Здравствуйте, Михаил Владимирович. Большое спасибо, что откликнулись на мою проблему. Что прибор установил я ни чем не подтверждается. Ответственным за тех. контроль и выпуск транспортного средства является начальник отдела. Тех. экспертиза была, на ней становили наличие устройства позволяющего корректировать общий пробег одометра и разницу общего пробега одометра и ЭБУ 50 т. км. Предъявляют период от 2010 года по 2015 год, ущерб 180 т.руб. В 2010 году была замена комбинации приборов. Автомобиль с 2007 года выпуска. Доказательств никаких нет. .В гараже стоит три автомобиля, любой водитель имеет доступ. Автомобили не закрываются, ключ в замке зажигания. Раньше сверка одометра и ЭБУ не проводилась. На автомобиле я работал с 2007 года, в 2013 году семь месяцев не управлял автомобилем, ездили другие водители. Подскажите, пожалуйста, что мне дальше делать. С уважением, Вячеслав.

26 Мая 2015, 07:55

1. Вам нужно выработать четкую и последовательную линию защиты, согласовать её с Вашим защитником.

2. Выбрав линию защиты, определив, что Вы собираетесь доказывать, начать собирать указанные доказательства.

3. Заявить ходатайство о вызове и допросе нач. отдела ответственного за тех. контроль автомобиля, пусть дознаватель выяснит у него, кто имеет доступ к автомобилю, эксплуатировался ли автомобиль в указанный период кем либо еще кроме Вас, кем проводился технический осмотр автомобиля.

4. Кроме того, необходимо выяснить как Вы по мнению дознания сливали бензин? Могли ли вы его вообще слить с автомобиля? позволяет ли это сделать горловина бензобака, если нет то какие технические воздействия необходимо произвести чтобы слить топливо, проводились ли эти воздействия на автомобиле.

5. Нужно ознакомится с постановлением о ВУД, обжаловать его в порядке ст. 125 УПК РФ.

6. Ознакомиться с экспертизой, если есть нарушения при её производстве, подать ходатайство дознавателю о признании данного ходатайства недопустимым, если в удовлетворении ходатайства Вам откажут, необходимо обжаловать постановление дознавателя в порядке ст. 125 УПК РФ.

7. Неплохо ознакомится с содержанием постановления о возбуждении уголовного дела, и понять почему все таки преступление длящееся, ведь если вы (по версии дознания) похищали бензин, вы каждый раз его сливали, в конкретное время, дату, и после распоряжались им по своему усмотрению. Если так, то предположим Вы это делали каждую 2 поездку, соответственно если каждый раз вы сливали менее чем на 1000 рублей, состава нет, это административное правонарушение (мелкое хищение). То же самое когда продавец магазина каждый день ворует булку хлеба и съедает её. Если бы вы каждый день воровали по 5 литров и накапливали таким образом бочку с бензином, вот тогда можно судить о длящемся преступлении. ЭТО ТАК ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ, ДЛЯ БОЛЕЕ ТОЧНОГО ЮРИДИЧЕСКОГО ОТВЕТА, НУЖНО ЗНАТЬ ПОДРОБНОСТИ.

Читайте так же:  Право на интеллектуальную собственность рф

8. ЕЩЕ ЛУЧШЕ, переквалифицировать это на ст. 165 УК РФ — причинение ущерба собственнику или иному владельцу имущества путем обмана или злоупотребления доверием. Лучше так как ответственность по данной статье наступает в случае причинения ущерба в крупном размере, а крупный размер не менее 250 000 рублей, соответственно состава преступления в Вашем случае не будет.

9. Как для специалиста мне очень интересно Ваше дело, оно очень, неоднозначное и довольно сложное по предмету доказывания и т.д., позицию нужно занимать активную, только благодаря активной позиции можно себя защитить. Нужно отслеживать каждое процессуальное действие дознавателя (то с которым Вы вправе знакомиться), если есть основания, обжаловать его,

10. Для этого, нужно вплотную проработать со своим адвокатом те обстоятельства на которые Вы будете ссылаться в обоснование своей невиновности.

На Ваш вопрос отвечал адвокат Спиридонов Михаил Владимирович (г. Новосибирск).

Уточнение клиента

Здравствуйте, Михаил Владимирович. 1 Вчера был первый допрос. С адвокатом. Сегодня созвонился с адвокатом хотел встретиться, обсудить «стратегию Защиты», она сказала, что мало еще чего известно. Сказала, что встретимся после того, как дознаватель сама посмотрит устройство коррекции одометра и расскажет ей о нем. Мне самому интересно на что оно похоже. Я даже не знаю где оно стоит, иначе бы снял перед экспертизой. Кстати. Автомобиль на экспертизу в соседний город гоняли без водителя за кем приказом закреплен автомобиль, то есть без меня. Правомочно ли это ? Я сообщил об этом дознавателю, но она сказала, что экспертизу проводил незаинтересованный специалист, на что я сказал, что автомобиль отгоняли очень даже заинтересованные «специалисты» хорошо, что наркотики не нашли или топорик окровавленный, на что дознаватель промолчала. 2 Автомобили на линию выпускала начальник отдела — женщина, которая в технике не понимает, технический осмотр перед выпуском никогда не проводился и не проводится. 3. Бензин из бака автомобиля Волга можно только при полном баке. 4. Ознакомили меня с постановлением о ВУД, что там можно обжаловать? Я не знаю, адвокат молчит. 5. С экспертизой меня ознакомят только перед судом. Так сказала дознаватель. Адвокат молчит. 6. В постановлении о ВУД написано примерно следующее : Водитель «Я» установив в автомобиле устройство позволяющее корректировать общий пробег одометра путем мошенничества в период примерно. с 2010 года по 2015 год сливал с автомобиля бензин(литры не указаны), чем нанес организации ущерб в размере 180 000 рублей. Я подсчитал, 2011г. + 2012г. + 2013г. + 2014 г. = 991 день — 136 дней отпуск = 855 рабочих дней. 180000 руб : 855 дней = 210 руб 52 коп. Если посчитать часть рабочих дней 2010 и 2015 годов сумма будет еще меньше. 7. Пытался объяснить дознавателю, что Водители не указаны в Постановлении Минтруда России от 31.12.2002 № 85, которым был утвержден перечень работ и категорий работников, с которыми могут заключать договоры о полной материальной ответственности.

Автомобильное топливо водителям не вверяется и не относится к материальным ценностям. Привлечение водителя к матеиальной ответственности за перерасход топлива на основании расхождений в показаниях приборов, измеряющих пробег автомобиля, неправомерно. Дознаватель слушать не захотела. С меня спрашивают не за перерасход топлива, а за хищение, выявленное расхождением в показаниях приборов. С уважением, Вячеслав.

26 Мая 2015, 17:04

1. Бороться надо сейчас, в ходе дознания. В суде будет поздно.

2. У вас сейчас достаточно много обстоятельств, на которые нужно акцентировать внимание. Хотя бы то, чтобы попробовать изменить квалификацию на 165, тогда состава не будет (нет 250 000 т.р. ущерба).

3. Вы со своими правами ознакомитесь в УПК РФ. Что значит знакомится с экспертизой перед судом.

Статья 198 УПК РФ. Права подозреваемого, обвиняемого, потерпевшего, свидетеля при назначении и производстве судебной экспертизы

1. При назначении и производстве судебной экспертизы подозреваемый, обвиняемый, его защитник, потерпевший, представитель вправе:
1) знакомиться с постановлением о назначении судебной экспертизы;
2) заявлять отвод эксперту или ходатайствовать о производстве судебной экспертизы в другом экспертном учреждении;
3) ходатайствовать о привлечении в качестве экспертов указанных ими лиц либо о производстве судебной экспертизы в конкретном экспертном учреждении;
4) ходатайствовать о внесении в постановление о назначении судебной экспертизы дополнительных вопросов эксперту;
5) присутствовать с разрешения следователя при производстве судебной экспертизы, давать объяснения эксперту;
6) знакомиться с заключением эксперта или сообщением о невозможности дать заключение, а также с протоколом допроса эксперта.

4. Где в этой статье сказано, знакомиться перед судом? Перед судом вы будете знакомится со всем делом, а сейчас необходимо ознакомиться с экспертизой.

5. Возможно есть необходимость в проведении повторной или дополнительной экспертизы. Какой вопрос ставился на разрешение эксперта? Потом еще выясниться что экспертизу оплачивал Ваш работодатель, что скорее всего, так как такую экспертизу, да еще и в другом регионе, вряд ли МВД так быстро все оплатило.

6. А может быть провести следственный эксперимент, возможно вообще топливо слить из волги. Тыщу лет назад у меня была девятка, из нее слить нельзя было, в ниссане у меня тоже слить нельзя, сетка стоит. (НО ПОДУМАТЬ НАДО, так как если все таки слить можно, то не нужно его проводить).

7. Дознание проводится в укороченные сроки (в отличие от следствия Вас не будут допрашивать в качестве обвиняемого), в следующий раз, если в деле все пойдет хорошо Вас вызовут чтобы ознакомить с обвинительным актом и дело направят в суд.

На Ваш вопрос отвечал адвокат Спиридонов Михаил Владимирович (г. Новосибирск).

Уточнение клиента

Здравствуйте, Михаил Владимирович. Сегодня сняли отпечатки пальцев и провели очную ставку. Завтра дознаватель будет знакомить с делом и в прокуратуру, затем в суд. Я так понял, что дознавателю для доказательства того, что я сливал бензин достаточно экспертизы, которая установила наличие устройства позволяющего корректировать показания общего пробега, зафиксированной разницы в показанияэ одометра и ЭБУ, показаний одного перца, который якобы видел, что я подкручивал спидометр, еще один перец показал, что я в разговоре с ним рассказал, что когда-то установил устройство для накрутки одометра. и показаний начальника отдела, которая заявила, что я приносил ей комбинацию приборов для экспертизы (это было)тем самым я подтверждаю, что воровал бензин.( бред) Показания этих перцев я отрицаю. Я могу сменить адвоката ? Я спросил у своего, почему разность показаний одометра и ЭБУ трактуется как кража бензина путем мошенничества, а не как перерасход топлива. Она толком ничего не ответила. Да и вообще я не заметил у нее стремления защитить меня. Во, она сказала, если я хочу надеяться на благополучный исход, должен найти и доказать причину неприязни ко мне этих перцев. И добавила, что результатов экспертизы и показаний двоих перцев и перечницы достаточно для того, что бы передать дело в суд за кражу бензина путем мошенничества. Я пытался обьяснить, что водитель не входит в список профессий, с которыми можно заключать договора о полной материальной ответственности, отдал постановление Правительства с этим списком, адвокат даже не читала. Я ей пытался доказать, что бензин не является материальной ценностью и не вверяется водителю, а выдается для осуществления своих профессиональных обязанностей. Адвокат этого не поняла и стала доказывать, что организация заплатила за бензин и теперь вправе требовать. Еще, дознаватель сказала, что если я все признаю, могу рассчитывать на рассмотрение дела в особом порядке и раситывать на мягкий приговор. Но мне не нужна судимость. С уважением, Вячеслав.

27 Мая 2015, 17:43

1. Отвечаю на Ваш вопрос. Вы вправе самостоятельно выбирать себе защитника, в том числе отказываться от его услуг, избирать нового защитника, уголовно-процессуальный кодекс не запрещает Вам этого делать.

2. Очень плохо что уже заканчивается дознание и дело передается в суд, в деле на мой взгляд, много что не собрано (исходя из Ваших рассказов и тех данных которые я Вам писал).

На Ваш вопрос отвечал адвокат Спиридонов Михаил Владимирович (г. Новосибирск).

1. В итоге Вы с делом ознакомились? С экспертизой ознакомились? Какие нибудь ходатайства по результатам ознакомления с делом заявляли?

Уточнение клиента

Здравствуйте, Михаил Владимирович. Ответ отправил в отзыве. С уважением, Вячеслав.

28 Мая 2015, 17:47

1. Как я понял никаких ходатайств по результатам ознакомления с делом Вы не заявили? Не о проведении дополнительной экспертизы, не о проведении очных ставок со свидетелями, не о признании доказательств недопустимыми и их исключении, не о проведении дополнительного дознания.

2. Проведение предварительного слушания тоже наверное не заявляли?

3. Если прокурор утвердит обвинительный акт, то в суде бороться будет уже поздно.

Уточнение клиента

Очные ставки были, не со всеми свидетелями. Про недостаточность доказательств говорил, говорил о неверных, с моей точки зрения, расчетах ущерба. Дознаватель сказала, что дело уже готово, что-то менять или дополнять поздно, у нее сроки. Адвокат сидела рядом, хлопала глазами. Вечером съездил в прокуратуру, моего дела еще не было. Какому-то дядечке, не простому помощнику прокурора, объяснил свое недовольство дознанием, нежелание дознавателя видеть очевидные факты. Посулили разобраться. Этот начальник предлагал мне амнистию по возрасту, но организация все равно может требовать ущерб, который толком не доказан. Зачем мне это ? Считаю, что для хорошего адвоката такое дело решить не составит много труда. Знаю, что дорого. Возьму кредит. С уважением, Вячеслав.

28 Мая 2015, 18:41

Вячеслав, я как адвокат Вам скажу, что решать дело надо на стадии дознания (следствия), то что Вы сейчас ездите в прокуратуру, толку много не принесет. В суде сложно что-то будет сделать, по хорошему дело надо возвращать на дополнительное дознание, Вас то как должно волновать, то что сроки у дознавателя истекают, есть институт продления сроков.

Про недостаточность доказательств говорил, говорил о неверных, с моей точки зрения, расчетах ущерба.
Вячеслав
Дознаватель сказала, что дело уже готово, что-то менять или дополнять поздно, у нее сроки.
Вячеслав

— Нужно было не только оспаривать размер ущерба и порядок его подсчета, а:

1. Свою непричастность к данному преступлению.

2. Недоказанность факта «хищения» топлива.

3. Неправильную квалификацию.

Все это подтверждать соответствующими доказательствами, а не только словами. Есть в Законе презумпция невиновности, но позицию нужно занимать активную.

Считаю, что для хорошего адвоката такое дело решить не составит много труда.
Вячеслав

Дело у Вас на самом деле не простое, и отладить линию защиты, по такому делу, с учетом сложившейся ситуации довольно сложно.

Адвокат Спиридонов М.В. (г. Новосибирск).

Уточнение клиента

Здравствуйте, Михаил Владимирович. Свою непричастность постоянно пытался доказать, хотя дознаватель регулярно подталкивала на признание всех грехов. Пытался объяснить недоказанность факта хищения. Пытался объяснить, что это может быть ни как не кража, а банальный перерасход. Бестолку. Не хочет слушать. Упирается, что много свидетелей, этого достаточно считать факт хищения свершившимся. Из пяти написавших на меня показания только двое «видели» как я подматывал, одному я якобы сам сказал, что установил устройство(бред), другой , который на этом автомобиле проездил 3 месяца «случайно» обнаружил тумблер включения устройства и сразу понял, что это я установил, что бы сливать топливо, но он сам не пользовался этим тумблером ни разу, еще один слышал рано утром в гараже, что я ругался матом по поводу того, что забыл вечером выключить подмотку, пятая вообще считает, что если утром я принес ей спидометр для экспертзы означает, что я сливал бензин. Расчет ущерба сделано от фонаря с 2010 год по 2015 по цене бензина 30 руб/литр. Он сейчас столько не стоит, не то что в 2010 году. Адвокат молчит, ни слова в поддержку или в чем-то не согласиться с дознавателем. Поход в прокуратуру сделал свое дело, сейчас дело лежит в сейфе у прокурора, вчера он два часа «имел» начальника дознавателей. Дело будет отправлено на доп. расследование. Дознаватель вообще не хотела слушать о технической части вопроса, что эксперт только нашел тумблер включения подмотки и зафиксировал разницу в показаниях общего пробега. Где само устройства, когда оно было установлено, можно ли исключить погрешности в записи данных в ЭБУ возникших в результате скачков напряжения, кор. замыканий в бортовой сети, в результате сбоев в работе приборов и электронного оборудования, эти вопросы эксперту даже не задавались. Двое свидетелей «видевших», что я подматывал спидометр датируют свои наблюдения концом 2013 года началом 2014 и ущерб надо начинать считать с даты озвученной свидетелем, а не той, когда была заменена комбинация приборов в 2010. Завтра встречаюсь, надеюсь, с хорошим адвокатом. Надеюсь, заключу договор о защите, если пойму, что у него есть желание не заработать, а получить результат. Когда с ним разговаривали по телефону, объясняли мою проблему, я услышал от него одно очень обнадеживающее слово — РАЗВАЛИТЬ ! В понедельник ложусь на операцию. Выпишусь, если будут результаты отпишусь. С уважением, Вячеслав.

Читайте так же:  Дмитрий мазепин развод

30 Мая 2015, 12:17

Удачи Вам! Хорошей линии защиты.

Если понадобится защита на стадии дознания обращайтесь, такие вопросы удаленно не решить. Мои контакты можно получить через администрацию сайта. Правила данного сайта запрещают напрямую давать свой координаты (контактные телефоны, адреса электронной почты), однако если Вам нужна услуга которую невозможно оказать через сайт, администрация сайта вправе предоставить контакты адвоката.

С уважением адвокат Спиридонов Михаил Владимирович (г. Новосибирск).

Уточнение клиента

Михаил Владимирович, спасибо Вам огромное ! Я живу в Алтайском крае, зарплата 12 т.руб, двое детей 2.5 годика. Но все равно спасибо !

30 Мая 2015, 14:31

Вы пишите, чем смогу тем помогу, мне не сложно. В любом, даже самом плохом случае, от наказания Вас должны освободить по амнистии. Кстати по каким либо пунктам не подпадаете под нее? Почитайте внимательно, текст ниже скину. Просто если наказание условное или не связано с лишением свободы, там освобождают всех, но после приговора (если преступление совершено до вступления в силу постановления об амнистии, как в Вашем случае). Другие основания могут применяться и на стадии следствия. Вообщем почитайте внимательно, может какие то основания подпадают под Вас.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ

от 24 апреля 2015 г. N 6576-6 ГД

ОБ ОБЪЯВЛЕНИИ АМНИСТИИ

В СВЯЗИ С 70-ЛЕТИЕМ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ
ВОЙНЕ

1941 — 1945 ГОДОВ

В ознаменование 70-летия Победы в Великой Отечественной
войне 1941 — 1945 годов, руководствуясь принципом гуманизма, в соответствии с
пунктом «ж» части 1 статьи 103 Конституции Российской Федерации
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:

1. Освободить от наказания впервые
осужденных к лишению свободы за умышленные преступления небольшой и средней
тяжести:

1) лиц, принимавших участие в боевых
действиях по защите Отечества, и приравненных к ним лиц;

2) лиц, выполнявших воинский либо служебный долг в
Афганистане или других государствах, где велись боевые действия;

3) военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел
Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, лиц
гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск,
воинских формирований и органов, а также иных организаций, участвовавших в
выполнении задач в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и в
ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона;

4) лиц, награжденных государственными наградами СССР и
(или) Российской Федерации;

6) лиц, принимавших участие в ликвидации последствий
катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также лиц, подвергшихся воздействию радиации
вследствие этой катастрофы либо вследствие аварии в 1957 году на
производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в
реку Теча;

7) женщин, имеющих несовершеннолетних детей и (или)
детей-инвалидов, беременных женщин, за исключением совершивших преступление в
отношении несовершеннолетних;

8) одиноких мужчин, имеющих несовершеннолетних детей и
(или) детей-инвалидов, за исключением совершивших преступление в отношении
несовершеннолетних;

9) мужчин старше 55 лет и женщин старше
50 лет;

10) инвалидов I или II группы, а также больных активной
формой туберкулеза, отнесенных в установленном порядке к I или II группе диспансерного
учета, и больных онкологическими заболеваниями III или IV клинической группы.

2. Освободить от наказания осужденных к лишению свободы на
срок до пяти лет включительно за умышленные преступления, совершенные в
возрасте до 18 лет, ранее не отбывавших лишение свободы и не подпадающих под
действие пункта 1
настоящего Постановления.

3. Освободить от наказания осужденных к лишению свободы на
срок до пяти лет включительно, совершивших преступления по неосторожности.

4. Освободить от наказания условно
осужденных, осужденных, которым до дня вступления в силу настоящего
Постановления неотбытая часть наказания заменена более мягким видом наказания
или отбывание наказания которым отсрочено, а также осужденных к наказанию, не
связанному с лишением свободы.

5. Освободить от наказания в виде лишения свободы
осужденных, неотбытая часть наказания которых на день окончания исполнения
настоящего Постановления составляет менее одного года.

6. Прекратить находящиеся в производстве органов дознания,
органов предварительного следствия и судов уголовные дела о преступлениях,
совершенных до дня вступления в силу настоящего Постановления:

1) в отношении лиц, указанных в пункте 1 настоящего Постановления,
подозреваемых и обвиняемых в совершении умышленных преступлений небольшой и
средней тяжести;

2) в отношении подозреваемых и обвиняемых в совершении
преступлений по неосторожности, за которые предусмотрено максимальное
наказание, не превышающее пяти лет лишения свободы;

3) в отношении подозреваемых и обвиняемых в совершении
преступлений, за которые не предусмотрено наказание, связанное с лишением
свободы.

7. По уголовным делам об умышленных
преступлениях, за которые предусмотрено наказание свыше пяти лет лишения
свободы и которые совершены до дня вступления в силу настоящего Постановления
лицами, не достигшими на момент совершения преступления возраста 18 лет, ранее
не отбывавшими лишение свободы и не подпадающими под действие пункта 1 настоящего Постановления, суд,
если признает необходимым назначить наказание до пяти лет лишения свободы
включительно, освобождает указанных лиц от наказания.

8. По уголовным делам о преступлениях, совершенных по
неосторожности, за которые предусмотрено наказание свыше пяти лет лишения
свободы и которые совершены до дня вступления в силу настоящего Постановления
лицами, не достигшими на момент совершения преступления возраста 18 лет, ранее
не отбывавшими лишение свободы и не подпадающими под действие пункта 1 настоящего Постановления, суд,
если признает необходимым назначить наказание до пяти лет лишения свободы
включительно, освобождает указанных лиц от наказания.

9. По уголовным делам о преступлениях,
которые совершены до дня вступления в силу настоящего Постановления, суд, если
признает необходимым назначить наказание условно, назначить наказание, не
связанное с лишением свободы, либо применить отсрочку отбывания наказания,
освобождает указанных лиц от наказания.

10. Сократить неотбытую часть наказания:

1) лицам, указанным в подпунктах 1 — 9 пункта 1 настоящего Постановления,
осужденным к лишению свободы на срок свыше пяти лет за умышленные преступления,
— на одну треть, осужденным к лишению свободы на срок свыше десяти лет за
умышленные преступления, — на одну четверть;

2) осужденным к лишению свободы на срок свыше пяти лет за
преступления, совершенные по неосторожности, — на одну треть.

11. Освободить осужденных, подпадающих под действие пунктов 1 — 4 настоящего
Постановления, от дополнительных видов наказаний, не исполненных на день
вступления в силу настоящего Постановления, за исключением дополнительного
наказания в виде лишения права управлять транспортным средством.

12. Снять судимость с лиц, освобожденных от наказания на
основании пунктов 1
— 4 и 7 — 9 настоящего Постановления.

13. Не распространять действие настоящего Постановления:

1) на осужденных, совершивших преступления, предусмотренные
статьями 64, 65, 66 и 67, частями первой и второй статьи 67.2, статьями 69,
70.1, 71, 72, 74, 77, 77.1, 77.2, 78, 79, 86, 87, 102, 103, 108, 117, 121,
125.1, 125.2 и 126.1, частью третьей статьи 144, частями второй и третьей
статьи 145, статьей 146, частями второй и третьей статьи 147, статьей 147.2,
частями третьей, четвертой и пятой статьи 148, частями третьей и четвертой
статьи 148.1, статьей 173, частью второй статьи 176, статьей 176.2, частью
второй статьи 180, статьями 188, 191.2 и 191.5, частью третьей статьи 206,
статьями 213.2 и 213.3, частью первой статьи 218, статьей 218.1, частями первой
и второй статьи 224, статьей 224.1, частью второй статьи 224.2, частью второй
статьи 225, частью второй статьи 225.1, статьей 226.1, пунктами «б» и
«в» статьи 240, статьей 242, пунктом «в» статьи 244,
пунктами «б» и «в» статьи 260 Уголовного кодекса РСФСР;

2) на осужденных, совершивших преступления, предусмотренные
статьями 105 и 111, частью второй статьи 117, частью третьей статьи 122,
статьей 126, частью третьей статьи 127, статьями 127.1 и 127.2, частью второй
статьи 128, статьями 131, 132, 133, 134 и 135, частями второй, третьей и
четвертой статьи 150, частью третьей статьи 151, частями третьей и четвертой
статьи 158, частями третьей и четвертой статьи 159, частью четвертой статьи
159.1, частью четвертой статьи 159.2, частью четвертой статьи 159.3, частью
третьей статьи 159.4, частью четвертой статьи 159.5, частью четвертой статьи
159.6, частями третьей и четвертой статьи 160, частями второй и третьей статьи
161, статьей 162, частями второй и третьей статьи 163, статьей 164, частями
третьей и четвертой статьи 166, частью четвертой статьи 174, частью четвертой
статьи 174.1, статьей 186, частью третьей статьи 189, частью второй статьи 201,
статьями 205, 205.1, 205.2, 205.3, 205.4, 205.5, 206, 207, 208, 209, 210 и 211,
частями первой, второй и четвертой статьи 212, частями второй и третьей статьи
213, частью второй статьи 214, частями второй и третьей статьи 221, частями
второй и третьей статьи 222, частями второй и третьей статьи 222.1, частями
первой, второй и третьей статьи 223, статьями 223.1, 226 и 226.1, частями
второй и третьей статьи 227, частями второй и третьей статьи 228, статьей
228.1, частью второй статьи 228.4, статьями 229 и 229.1, частями второй и
третьей статьи 230, частью второй статьи 231, статьей 232, частью третьей
статьи 234, частью третьей статьи 234.1, частями второй и третьей статьи 238.1,
частями второй и третьей статьи 240, статьей 240.1, частями второй и третьей
статьи 241, частями второй и третьей статьи 242, статьями 242.1, 242.2, частью
второй статьи 244, частями четвертой, пятой и шестой статьи 264, статьями 275,
276, 277, 278, 279, 281, 282, 282.1, 282.2, частью второй статьи 282.3, частью
третьей статьи 285, частями второй и третьей статьи 286, статьями 290, 291,
291.1, 295, 296, 299 и 300, частью третьей статьи 301, статьей 313, частью
третьей статьи 314, статьями 317, 318 и 321, частью второй статьи 322.1,
статьей 329, частью второй статьи 333, частями второй и третьей статьи 335,
статьями 353, 354, 354.1, 355, 356, 357, 358, 359 и 360 Уголовного кодекса
Российской Федерации;

3) на осужденных, признанных в соответствии с Уголовным
кодексом РСФСР особо опасными рецидивистами или совершивших преступления при
особо опасном рецидиве в соответствии с Уголовным кодексом Российской
Федерации;

4) на осужденных, вновь совершивших умышленные преступления
в местах лишения свободы;

5) на лиц, освобождавшихся после 2005 года от наказания в
порядке помилования или в соответствии с актами об амнистии и вновь совершивших
умышленные преступления;

6) на осужденных, являющихся злостными нарушителями
установленного порядка отбывания наказания.

14. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его
официального опубликования и подлежит исполнению в течение шести месяцев.