Лицензия на перевозку алкогольной продукции

Подборка наиболее важных документов по запросу Лицензия на перевозку алкогольной продукции (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Нормативные акты: Лицензия на перевозку алкогольной продукции

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Лицензия на перевозку алкогольной продукции

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Перевозка спирта этилового

Требуется ли лицензия на перевозку этилового спирта в количестве 450 литров расфасованного в полиэтиленовые бочки по 50 литров?

Ответ на этот вопрос доступен в БАЗЕ ЗНАНИЙ портала «Опасный груз»

Каковы санкции за перевозку этилового спирта, денатурата, нелицензированным автотранспортом, принадлежащим перевозчику?

Какой класс опасности у раствора нитроглицерина в масле 4%? Нужно ли специально лицензировать склад (фармпроизводство) для хранения опасных грузов?

Какие требования предъявляютсяк помещениям, оборудованию, персоналу при работах с азидом натрия?

Компания перевозит в упаковках реагенты для медицинского лабораторного оборудования, содержащих в малых количествах вещества классов опасности 2, 3, 5, 8, 9. Должна ли транспортная компания иметь лицензию на перевозку данных грузов?

Подскажите, где можно посмотреть список особо опасных грузов, требующих лицензии на перевозку по РФ?

Нужна ли лицензия на перевозку опасных грузов для собственных нужд?

Уточните порядок получения лицензии на перевозку опасных грузов железнодорожным транспортом?

Нужна ли лицензия для перевозки спирта при международной перевозке?

Нужна ли лицензия на погрузку-разгрузку негашеной извести из полувагонов на своем тупике? Упаковка биг-бэги по 700-900 кг.

Нужна ли лицензия или какие-либо разрешения на перевозку опасных грузов 4 класса?

Требуется ли после открытия ИП получать специальное разрешение (лицензию) на перевозку опасных грузов автомобильным транспортом и наблюдательное дело в ГИБДД?

Какие документы требуются при международной перевозке этилового спирта?

Какие особенности международной перевозки этанола автомобильным транспортом до 3 тонн, в металлических емкостях по 25 литров?

Каким требованиям должна соответствовать организация, которая перевозит этиловый спирт?

Требуется ли лицензия на перевозку грузов относящихся к освобожденным упаковкам?

Разрешается ли компании перевозить спирт №№ ООН 1986, 1987 и 1170 грузовым транспортом без лицензии и разрешения в 200 л. бочках?

Каким образом должна осуществляться перевозка спирта?

Является ли спирт в объеме 2,5 литра опасным грузом и нужна ли для его перевозки лицензия?

Какие документы нужны для перевозки спирта этилированного при выезде через границу РФ?

Какие требования предъявляются к перевозке спирта этилового ректификованного в цистерне 30 куб.м?

Нужна ли лицензия или какие-либо разрешения на перевозку опасных грузов 4 класса?

Должен ли перевозчик ООН 2910-2911 иметь лицензию на транспортировку РВ и РМ?

С 12 МАРТА 2015 года ответы на все вопросы заданные на портале доступны в БАЗЕ ЗНАНИЙ портала «Опасный груз»

Лицензия на перевозку спирта

Оформление лицензии на перевозку этилового спирта занимает 30 дней, в течение которых мы лоббируем Ваши интересы в ходе рассмотрения заявления на получение разрешения на транспортировку спирта и спиртосодержащей продукции для получения положительного решения и выдачи допуска. Новшеством в лицензировании является получение лицензии на перевозку этилового спирта. Мы помогаем получить разрешение на транспортировку спирта на территориях двух крупнейших городов России: Москвы и Санкт-Петербурга.

Кто должен получить лицензию на перевозку спирта

С «01» июля 2012 года получение разрешения стало обязательно для всех организаций и ИП, кто занимается перевозками этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции.

По всем вопросам по процедуре, её этапах, требованиях для получения разрешения на перевозку спирта и стоимости готовой лицензии обращайтесь по телефону +7 (495) 504-36-03 .

Документы, которые нужны для получения лицензии на перевозку этилового спирта

В случае перевозок этилового спирта (в том числе денатурата), нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции появляется необходимость представить в лицензирующий орган перечень видов данного оборудования и сертификаты соответствия или декларации о его соответствии, а также документы, подтверждающие наличие у организации складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более.

Обращаем Ваше внимание на то, что было расширено понятие этилового спирта

1) Этиловый спирт — спирт, произведенный из пищевого или непищевого сырья, в том числе денатурированный этиловый спирт, этиловый спирт по фармакопейным статьям, головная фракция этилового спирта (отходы спиртового производства), спирт-сырец, дистилляты винный, виноградный, плодовый, коньячный, кальвадосный, висковый;

(пп. 1 в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ)

2) Денатурированный этиловый спирт (денатурат) — этиловый спирт, содержащий денатурирующие вещества в концентрации, предусмотренной настоящим Федеральным законом;

2.1) этиловый спирт по фармакопейным статьям — этиловый спирт, который произведен путем добавления очищенной воды в закупленный ректификованный этиловый спирт, произведенный из пищевого сырья и используемый в качестве лекарственного средства и (или) для производства лекарственных препаратов, содержащих этиловый спирт, зарегистрированных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и включенных в государственный реестр лекарственных средств. Содержание этилового спирта в этиловом спирте по фармакопейным статьям изменяется путем добавления в него очищенной воды.

Быстрое получение лицензии на перевозку спирта

Юристы «ДжиАр ЭлЭс» помогут Вам срочно оформить лицензию на транспортировку спирта и спиртосодержащей продукции. Наш отдел лицензирования уже не первый год оказывает услуги получения лицензий на транспортировку не только различной продукции, но и на перевозку различными способами: воздухом, автомобилем, ЖД и морским транспортом. Мы поможем быстро оформить все необходимые документы и получить транспортную лицензию от лицензирующего органа.

Новые правила лицензирования перевозок этилового спирта

Поскольку правила лицензирования перевозок этилового спирта постоянно меняются, чтобы деятельность в была этой сфере законной и успешной, важно своевременно проследить за новостями. Государственная регламентация перевозок уполномоченными органами направлена на налаживание механизмов, которые поспособствуют качественному контролю оборота спиртосодержащей продукции.

С 01.07.2012 все перевозчики спирта или его производных обязаны получить соответствующую лицензию. Данное правило направлено на предотвращение теневого оборота этой продукции. Чтобы получить лицензию на перевозку спирта автомобильными цистернами, обратитесь к представителям Росалкогольрегулирование.

Основные аспекты правил лицензирования перевозки спирта

Правила лицензирования перевозок этилового спирта включают несколько общих положений, на которые важно обратить внимание:

  • Допускается применение транспортных средств, обустроенных специальным оборудованием и прошедших регистрацию государственными органами.
  • Необходимо лицензировать каждую перевозку, которая осуществляется юридическими лицами – организациями всех форм.
  • Лицензия требуется при перевозке чистого денатурата этилового спирта, нерафасованной пищевой и непищевой продукции, состав которой более чем на 25% состоит из этилового спирта.
  • При оформлении лицензии соискатель должен внести государственную пошлину в установленном законодательством размере.
  • Подлинность лицензии сохраняется не более 5 лет.
  • При перевозке необходимо соблюдать все лицензионные требования.
  • Соответствие деятельности юридических лиц полученной лицензии контролируется уполномоченными государственными органами.

Каким требованиям должны отвечать юридические лица, чтобы получить лицензию на перевозку спирта

Перед получением лицензии юридические лица должны иметь технику, обустроенную емкостями, учетным оборудованием и программами автоматического слежения за движением авто. Также важно подготовить необходимые для работы технические средства и специализированное оборудование. Очень важно проследить за тем, чтобы цистерны для спирта были опломбированными. Осуществление перевозки спирта всегда должно проводиться при наличии специальных документов и транспортных накладных.

Чтобы получить лицензию на перевозку спирта обратитесь в Росалкогольрегулирование с предварительно подготовленными документами: письменное заявление, копии учредительных документов, копии свидетельств о государственной регистрации юридического лица, копия ИНН, копия квитанции, свидетельствующей об уплате государственной пошлины за выдачу лицензии, документы о наличии необходимого транспорта, копии документов, подтверждающих качество соответствующего оснащения автомобиля, удостоверения о наличии в конструкции техники всех приборов учета продукции, копии специальных сертификатов соответствия на все технологическое оборудование.

Читайте так же:  Агентство ртутная безопасность лицензия

Система выдачи лицензий на перевозку аналогична для различных видов спиртосодержащей продукции.

Действие лицензии прекращается в том случае, если соискатель не выполняет предписания Росалкогольрегулирования, перевозка спирта осуществляется без уведомления. Аннулирование действия лицензии устанавливается на срок, пока не будут устранены нарушения.

Чтобы перевозка спирта была законной, выгодной и безопасной для вас, соблюдайте установленные правила лицензирования, а также покупайте только надежную технику. Лучшие решения для перевозки спирта предоставляет компания «Сеспель» – это всегда надежные и долговечные автоцистерны с лучшими комплектующими.

Перевозка этилового спирта

Добрый день. мы перевозчики этилового спирта в т.ч. денатурата, ранее перевозили грузы только в танк-контйенерах. сейчас поступил запрос на перевозку коньячного дистиллята в пластиковых евро кубах , можем ли мы осущ. данную перевозку ?

Ответы юристов (22)

Здравствуйте!

Поскольку
данный груз относится к опасным, то следует учесть следующие пункты Правил,
утвержденных Приказом Минтранса РФ от 08.08.1995 N 73 (ред. от 14.10.1999)
«Об утверждении Правил перевозки опасных грузов автомобильным
транспортом»
4.2.1. Опасные грузы допускаются к перевозке в таре и
упаковке, соответствующей ГОСТ 26319-84 и требованиям настоящих Правил:

«4.2.2.
Масса брутто каждого места и емкость первичной упаковки не должны превышать
предельной массы и емкости, установленных в нормативной документации на опасные
грузы.

4.2.3.
Упаковка опасных грузов должна соответствовать нормативной документации на продукцию,
на конкретные виды (типы) тары и упаковки, а также требованиям ГОСТ 26319-84 и
обеспечивать сохранность грузов при погрузке, разгрузке, транспортировании и
хранении.

4.2.4.
Материал, из которого изготовлены тара и прокладочные материалы, выбирается с
учетом специфических свойств перевозимого груза и должен быть инертным либо
иметь инертное покрытие по отношению к этому грузу.

4.2.5.
Материал пластмассовой тары должен быть непроницаемым для содержимого, не
поддаваться размягчению и не становиться хрупким под воздействием температур
или старения.

4.2.6.
Гофрированные и другие картонные ящики должны быть достаточно прочными и
водоустойчивыми (сохранять при намокании механическую прочность). Перевозка
опасных грузов в картонных ящиках, бывших в употреблении, запрещается.

4.2.7.
Стеклянные бутыли (сосуды) должны иметь плотную закупорку и помещаться в
прочные ящики, барабаны, обрешетки или быть упакованы в корзины с заполнением
промежутков инертными прокладочными и поглощающими материалами. Горлышко бутыли
не должно выступать за кромку обрешетки или корзины.

4.2.8.
Металлическая тара, требующая герметичного закрытия, должна запаиваться или
оборудоваться завинчивающимися пробками с прокладками и стопорами, иметь
надписи, указывающие величины пробного давления и даты проведения последнего
испытания (опробования).

4.2.9.
Баллоны для транспортировки жидкостей и газов с большим давлением паров должны
отвечать требованиям Правил
устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением.

4.2.10.
Сосуды для перевозки жидкостей должны заполняться не полностью, заполнение
сосудов перевозимыми жидкостями должно составлять 90% от полной их емкости (для
водного аммиака и сжиженных углеводородных газов — 85%).

4.2.11.
Тара (упаковка) с опасным грузом должна быть надежно закреплена в кузове
автомобиля. При перевозке опасного груза в контейнерах размеры отдельных
грузовых мест, порядок размещения и закрепления грузов внутри контейнера, а
также другие вопросы, связанные с загрузкой и разгрузкой контейнеров,
устанавливаются в соответствии с разделом 14
«Правил перевозок грузов автомобильным транспортом».

4.2.12.
Помимо тары, предусмотренной настоящими Правилами, может быть использована
дополнительная наружная тара, при условии, что она не противоречит требованиям,
предъявляемым к таре. Когда используется такая дополнительная тара, на ней
проставляются предписанные предупредительные надписи и манипуляционные знаки по
ГОСТ 14192-77 «Маркировка грузов».

4.2.13.
Допускается совместная упаковка нескольких опасных веществ или их совместная
упаковка с другими грузами, относящимися к различным классам, содержащими
различные опасные вещества (таблица совместимости таких веществ представлена в приложении 7.14).
В этом случае внутренняя тара должна быть тщательно и эффективным образом
отделена одна от другой в сборной таре, так как в случае аварии или разрушения
внутренней тары могут произойти такие опасные реакции, как выделение опасного
тепла, горение, образование смесей, чувствительных к трению или ударам,
выделение воспламеняющихся или ядовитых газов. При применении хрупкой тары и,
особенно, когда эти сосуды содержат жидкости, важно избегать возможного
образования опасных смесей и следует принимать в связи с этим все необходимые
меры, как-то: применение достаточного количества соответствующего прокладочного
материала, размещение сосудов во второй прочной таре, подразделение сборной
тары на несколько секций.

4.2.14.
Если растворы перечисленных в Приложении 7.3
веществ конкретно не указаны в перечне класса, к которому относятся
растворенные вещества, они тем не менее должны рассматриваться как вещества,
попадающие под действие настоящих Правил, если их концентрация такова, что они
сохраняют опасность, присущую самим веществам; в этом случае тара для этих
растворов должна соответствовать требованиям, относящимся к классу таких
веществ, причем имеется в виду, что нельзя использовать тару, которая не
пригодна для перевозки жидкостей.

4.2.15.
Смеси веществ, попадающих под действие настоящих Правил, с другими веществами
следует рассматривать как вещества, на которые распространяются требования этих
Правил, если они продолжают представлять собой опасность, присущую самому
веществу, попадающему под действие Правил.

4.2.16.
На каждом грузовом месте (упаковке) с опасными грузами должны быть нанесены
изготовителем груза ясная маркировка, включающая знаки опасности по ГОСТ
19433-88 и ДОПОГ (Приложение 7.6)
и манипуляционные знаки по ГОСТ 14192-77 (Приложение 7.8).

4.2.17.
Знаки опасности наносятся:

на
упаковках, имеющих форму параллелепипеда (в том числе на контейнеры и пакеты),
на боковой, торцевой и верхней поверхностях;

на бочках
— на одном из днищ и на обечайке с двух противоположных сторон;

на мешках
— в верхней части у шва с двух сторон;

на кипах
и тюках — на торцевой и боковой поверхностях.

На других
видах тары знаки опасности наносятся в наиболее удобных и видимых местах.

4.2.18.
Манипуляционные знаки наносятся после знаков опасности.

4.2.19.
Если груз обладает более чем одним видом опасности, то на упаковку наносятся
все знаки опасности, указывающие виды этих опасностей. Номер класса наносится
на знаке основного вида опасности».

Есть вопрос к юристу?

Согласно указанному ГОСТу, в
частности допускаются к перевозке Ящики Пластмассовые с обозначением «4H2» масса нетто 400 кг.

Уточнение клиента

Виктор спасибо, у меня тут более вопрос по лицензии. у нас тягач + контейнеровоз, ранее если и возили то либо танк-контейнера по втт либо растаможенные но с сохранением таможенных пломб и печатей. а тут груз не наливной, а в еврокубах пластиковых.

21 Сентября 2015, 11:20

Виктория, добрый день.

У Вас есть разрешение на перевозку опасных грузов?

Уточнение клиента

да, разрешения и Допоги у водителей

21 Сентября 2015, 11:20

Уважаемая Виктория! Здравствуйте! В дополнение к мнению уважаемого и профессионального коллеги примите следующее:

здесь надо смотреть соответствующие ГОСТы. Так, к примеру, согласно п.п.7.1,7.2

ГОСТ 31728-2012. Дистилляты коньячные. Технические условия

Коньячные дистилляты транспортируют железнодорожным, водным и автомобильным транспортом в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на данном виде транспорта.
Коньячные дистилляты хранят в вентилируемых, не имеющих посторонних запахов помещениях, в таре, изготовленной из материалов, обеспечивающих их качество и безопасность.

Какой у Вас точно способ перевозки? Также примете к сведению, что при возникновении тех или иных спорных вопросов, в т.ч. и перевозки, имеет смысл обратиться к изготовителю напрямую.

Уточнение клиента

груз из Армении, разлит в плат. еврокубы, и помещен в контейнер, для доставки морем в Новороссийск, сейчас мне нужно довести на площадке контейнеровоза его до конечного получателя. ВАЖНО на контйенере будет сохранены таможенные пломбы и печати.

21 Сентября 2015, 11:31

Добрый день, Виктория.

Если вы перевозите алкогольную продукцию автомобильным транспортом, то тогда на ваш автотранспорт распространяются правила, установленные Приказом Росалкогольрегулирования от 07.09.2012 N 256 «О Требованиях к транспортным средствам и оборудованию для учета объема перевозки этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, в части автомобильного транспорта»:

Читайте так же:  Visa сбербанк оформить

2.1. Автомобильный транспорт должен быть оснащен оборудованием для учета объема перевозок продукции.
2.2. Автомобильный транспорт помимо оборудования для учета объема перевозок продукции должен быть оснащен специальными техническими средствами регистрации в автоматическом режиме движения, которые обеспечивают передачу данных о перемещении такого автомобильного транспорта на территории Российской Федерации, в том числе данных о текущем местоположении, пройденном маршруте, времени и местах стоянок, по спутниковым навигационным системам в автоматизированную систему контроля перевозок этилового спирта и спиртосодержащей продукции на территории Российской Федерации (далее — технические средства).
Емкости автомобильного транспорта должны быть неразрывно соединены с шасси данного транспортного средства.

Если пластиковые евро-кубы неразрывно соединены с шосси автомобиля, то тогда препятствий к перевозке нет (при условии соблюдения остальных требований вышеуказанного Приказа).

Если евро-кубы не соединены как полагается, то тогда перевозить нельзя.

С уважением, Роман.

Уточнение клиента

Роман, в этих же требованиях есть преамбула, что при перевозке грузов в танк контейнерах и режиме таможенного транзита — эти правила не распространяются на эти перевозки.

21 Сентября 2015, 11:26

Помимо требований, предъявляемым к опасному грузу, к перевозке пищевых жидкостей предъявляются и иные требования.

В частности, в соответствии с пунктом 7.2. ГОСТ Р 51145-98 Коньячные спирты транспортируют в бочках железнодорожным транспортом в крытых транспортных средствах, а также водным, автомобильным транспортом, в автомобильных цистернах по ГОСТ 9218 — 86, в специальных железнодорожных цистернах или в наливных морских судах в соответствии с правилами перевозок грузов, действующими на данном виде транспорта. Цистерны должны быть эмалированными или из нержавеющей стали, разрешенной органами Минздрава России для контакта с данным видом продукта, или иметь другие защитные покрытия или изготовлены из других материалов, разрешенных органами Минздрава России для контакта с данным видом продукта.

Требования к цистернам для пищевых жидкостей, устанавливаемым на автотранспортные средства, установлены ГОСТ 9218 — 86 www.gosthelp.ru/gost/gost7521.html

Уважаемая Виктория! В дополнение: прямого запрета на перевозку в пластиковых еврокубах (естественно, при тех условиях, которые описали уважаемые коллеги) я не нашел. Другой разговор, что материал — пластик… Опять же с целях исключения каких-либо рисков (например, снижения потребительских качеств и свойств) целесообразно было бы получить информацию от изготовителя описанной Вами продукции.

Виктория, что касается лицензии, то она должна у Вас быть та же, какая и была ранее — согласно пп. 16 ст. 2 Закона N 171-ФЗ под оборотом алкогольной продукции понимаются закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа.

Согласно п. 2 ст. 18 Закона N 171-ФЗ на осуществление деятельности по перевозке этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции выдаются лицензии. Эта норма действует с 1 июля 2012 г.

В ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона „Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе“ указано, что перевозки этилового спирта (в том числе денатурата), нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции осуществляются на основании лицензии с 1 июля 2013 г. При этом лицензии на этот вид деятельности выдаются с 1 июля 2012 г. Лицензии на перевозки этилового спирта (в том числе денатурата) и указанной спиртосодержащей продукции, выданные с 1 июля 2012 г. по 30 июня 2013 г., действуют с 1 июля 2013 г.

Спасибо за уточнение. В вопросе не указано, что алкогольная продукция находится под таможенным режимом.

да, действительно в п.2.4 этого приказа указано:

Требования, определенные пунктом 2.1 и абзацем вторым пункта 2.2 настоящих Требований, не распространяются на перевозки по территории Российской Федерации импортной продукции автомобильным транспортом в танк-контейнерах, после прохождения процедуры таможенного оформления при условии сохранения всех таможенных пломб, печатей и иных средств идентификации, наложенных для таможенных целей, до момента слива продукции в конечной точке маршрута ее перевозки.

А евро-куб что собой представляет?

Вы можете осуществлять перевозку в пластиковых еврокубах.

В этом случае Вам нет необходимости соблюдать требования, в части неразрывного соединения емкостей с шасси транспортного средства.

Вы будете перевозить так, как если бы перевозили готовую продукцию в индивидуальной таре.

ГОСТ 31728-2012. Дистилляты коньячные. Технические условия
ГОСТ 31728-2012Группа Н74

4.3 Упаковка
Коньячные дистилляты упаковывают в транспортную тару, изготовленную из материалов, обеспечивающих их качество и безопасность.

Полагаю, что необходим какой-то документ, подтверждающий обеспечение качества и безопасности перевозки.

В сертификатах соответствия и справках к транспортной накладной должно быть указано во что расфасован дистиллят.

Уважаемая Виктория! В дополнение:

вообще перевозка спиртосодержащей продукции должна осуществляться с учетом действующим СанПинов и экологических требований специальными спиртовозами.

При этом каждая цистерна должна быть защищена противоударными бамперами, иметь межстенную теплоизоляцию и быть оборудована датчиками контроля состояния жидкости, позволяющими на протяжении всей перевозки четко отслеживать количество спирта в цистерне (обязательно наличие до 2% свободного места в емкости), иметь герметичность емкости, температуру и давление.

В соответствии с требованиями «Росалкогольрегулировния» и ФСРАР, информация с бортовых датчиков и контроллеров через системы спутниковой связи (GPS и Glonass) должна передаваться напрямую в ЕГАИС (Единую государственную систему контроля перевозок) и АСКП (Автоматизированную систему контроля перевозок).

Но в Вашей ситуации товар уже поступил на территорию России разлитый в соответствующие емкости. На мой взгляд, необходимости разлива нет, то есть Вы можете осуществлять перевозку в еврокубах.

Уточнение клиента

Спасибо за разъяснение

21 Сентября 2015, 12:02

Когда их будут лишать лицензии, вы будете защищать их интересы?

Приказом установлено четко:

перевозить по территории России импортную алкогольную продукцию в режиме транзита автомобильным транспортом можно только в опечатанном таможней

ТАНК-КОНТЕЙНЕРЕ.

У вас же продукт

разлит в плат. еврокубы, и помещен в контейнер
Виктория

То есть этоне является танк-контейнером.

Танк-контейнер — это контейнер- цистерна, куда заливается продукция:

Контейнеры-цистеры (танки-контейнеры) для транспортировки химикатов
Жидкие химически опасные грузы в соответствием с международной классификацией относящиеся к грузам 3 (легковоспламеняющиеся жидкости), 5 (окислители), 6.1 (ядовитые вещества), 8 (вещества, вызывающие коррозию) и 9 (прочие опасные грузы) классов опасности и транспортируются в контейнерах-цистернах типов UN Т1 – UN T22.
Наибольшее распространение получили контейнеры-цистерны типов UN T11 и UN T14, в которых может перевозиться до 90% опасных грузов.

Таким образом, ваша перевозку нельзя признать перевозкой в танк-контейнере.

Следовательно, на мой взгляд, имеется риск лишиться лицензии. Об этом вас необходимо предупредить.

Также хочу отметить, что приказ распространяется на «нефасованную спиртосодержащую продукцию с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции».

Если считать продукцию, разлитую в евро-кубы, фасованной, то тогда можно и ссылаться на отсутствие необходимости использовать танк-контейнер.

Я бы на вашем месте направил запрос в территориальное отделение Росалкогольрегулирование по этим спорным вопросам. Тогда, при наличии официальной позиции этого органа, вы сможете осуществлять свою деятельность без опасения привлечения к ответственности.

Уточнение клиента

Роман спасибо, я думаю что этот товар также относиться к НЕФАСОВАННОЙ продукции. запрос конечно отправлю, просто они рассматривают по регламенту увы 30 дней

21 Сентября 2015, 12:41

Однако, согласно
Информационному сообщению Росалкогольрегулирования «О перевозках
фасованной (упакованной) спиртосодержащей продукции с содержанием этилового
спирта более 25 процентов объема готовой продукции автомобильным транспортом с
1 июля 2013 года»: «Перевозка спиртосодержащей продукции, которая фасована
(упакована)
в соответствии с техническим регламентом

Таможенного союза «О безопасности упаковки», принятом Решением
Комиссии Таможенного союза от 16.08.2011 N 769, лицензированию не подлежит».

Читайте так же:  Договор с социальным работником образец

Уточнение клиента

Виктор. но разве к готовой продукции относится коньянчый дистиллят ?

21 Сентября 2015, 12:40

Дополню в части безопасности упаковки:

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ АЛКОГОЛЬНОГО РЫНКА
ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ
О ПЕРЕВОЗКАХ
ФАСОВАННОЙ (УПАКОВАННОЙ) СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ
С СОДЕРЖАНИЕМ ЭТИЛОВОГО СПИРТА БОЛЕЕ 25 ПРОЦЕНТОВ ОБЪЕМА
ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ
С 1 ИЮЛЯ 2013 ГОДА

КОМИССИЯ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА

РЕШЕНИЕ
от 16 августа 2011 г. N 769

О ПРИНЯТИИ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА
ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА «О БЕЗОПАСНОСТИ УПАКОВКИ»

6.3. упаковка полимерная:
— должна обеспечивать герметичность;
— должна выдерживать установленное количество ударов при свободном падении с высоты без разрушения (для укупоренных изделий, кроме парфюмерно-косметической продукции);
— должна выдерживать сжимающее усилие в направлении вертикальной оси корпуса упаковки (кроме пакетов и мешков);
— не должна деформироваться и растрескиваться при воздействии горячей воды (кроме пакетов и мешков);
— ручки упаковки должны быть прочно прикреплены к ней и выдерживать установленную нагрузку;
— сварной и клеевой швы упаковки не должны пропускать воду;
— должна выдерживать установленную статическую нагрузку при растяжении (для пакетов и мешков);
— внутренняя поверхность упаковки должна быть стойкой к воздействию упаковываемой продукции.

Вот и я тоже так полагаю. Евро-кубы наверное большого объема, в них содержится сырье, не готовый продукт, так что о фасовке вряд ли может идти речь.

Поэтому такая перевозка РИСКОВАННА. Не факт, что вас поймают во время такой перевозки. Но РИСК этого имеется. Тот факт, что эти евр-кубы прошли таможенный контроль, ни о чем не говорит и не снимает с вас ответственности за соблюдение алкогольного законодательства. У таможни свои функции, у Росалкоголя — свои.

Таможня не контролирует соблюдение алкогольных норм и правил, тем более эти евро-кубы ввезены на территорию РФ законно, и могут быт транспортированы по территории России другим способом, например, железнодорожным транспортом. А вот для автомобильного транспорта установлено именно такое ограничение, и хочешь-не хочешь его надо соблюдать.

Пожалуй я соглашусь. Под фасовкой понимается распределение весового товара на розничные порции. Потому этот вариант не подойдет.

Вот такой есть ответ на вопрос Росалкогольрегулирования

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ АЛКОГОЛЬНОГО РЫНКА

ПИСЬМО
от 4 декабря 2013 г. N 25643/10-01

О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ

Управление контроля за соблюдением лицензионных условий Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка рассмотрело обращение и сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 4.3.4 ГОСТ Р 51652-2000 «Спирт этиловый ректификованный из пищевого сырья. Технические условия» (далее — ГОСТ) допускается разливать спирт в канистры по ГОСТ 5105-82 «Канистры стальные для горючего и масел. Технические условия», изготовленные из материалов, разрешенных Минздравом России для контакта с продуктом данного вида.
Согласно пункту 3.2 Инструкции по приемке, хранению, отпуску, транспортированию и учету этилового спирта, утвержденной Министерством пищевой промышленности СССР 25 сентября 1985 г. (далее — Инструкция) спирт наливается в исправную и чистую тару получателя, укупоренную и опломбированную получателем и транспортируется под ответственностью лиц, уполномоченных предприятием (организацией) на его получение.
Кроме того, в соответствии с пунктом 2.3 Инструкции при отпуске спирта отбирается проба в количестве 1 л и после определения концентрации спирта по пункту 1.3.3 Инструкции сливается в тару получателя как учтенная в количестве отпущенного спирта.
Оборот (в том числе закупка) спирта сопровождается документами, установленными статьей 10.2 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».
Таким образом, действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрено обязательное наличие у покупателя спирта санитарно-эпидемиологического заключения на канистры для налива этилового спирта при его отгрузке.

Начальник Управления
контроля за соблюдением
лицензионных условий
Е.Г.АФАНАСЕНКО

Вместо упомянутого ГОСТ действует:

ГОСТ 5962-2013 Спирт этиловый ректификованный из пищевого сырья. Технические условия

В нем есть следующий пункт, касающийся упаковки:

4.3 Упаковка
4.3.1 Этиловый ректификованный спирт из пищевого сырья разливают в специально оборудованные и предназначенные для него цистерны или резервуары, изготовленные из материалов, разрешенных для контакта с продуктом данного вида.
4.3.2 Цистерны и резервуары должны герметически закрываться крышками, иметь воздушники, оборудованные предохранительными клапанами. Для установления уровня спирта применяют поплавковые или другие безопасные указатели уровня.
4.3.3 Цистерны и резервуары со спиртом должны быть опломбированы.

Добрый день, Виктория!

Отвечу Вам как бывший начальник юридического отдела спиртзавода производительностью 10000 дал спирта в сутки и иных суррогатов.

О лицензии РАРа Вас не спрашиваю, предполагаю она у Вас имеется.

Добрый день. мы перевозчики этилового спирта в т.ч. денатурата, ранее перевозили грузы только в танк-контйенерах. сейчас поступил запрос на перевозку коньячного дистиллята в пластиковых евро кубах, можем ли мы осущ. данную перевозку?
Виктория

… в результате сбраживания и первичной перегонки (дистилляции), из сусла (до 12.5% спирта) получается «молодой» коньячный спирт-сырец (бруйи) – белая жидкость с содержанием спирта до 32%. При вторичной перегонке выгоняется коньячный дистиллят (средняя фракция), который содержит уже до 72% спирта. Именно он и является исходным сырьем для производства коньяка – его настаивают в дубовых бочках, где коньячный спирт приобретает свой настоящий букет ароматов и вкуса.

Дистиллят горюч и кроме спирта содержит большую долю летучих кислот. Ссылку не даю, т.к. скопировано из заводского технологического регламента, являющегося коммерческой тайной.

Коньячный дистиллят предназначен для использования в пищевой промышленности и правила его перевозки должны строго соответствовать санитарным и экологическим требованиям.

Перевозка КД должна осуществляться в транспортных средствах (автоцистерны-спиртовозы), которые специально оборудованы для перевозки спирта. Так что в пластике нельзя, риск искры от статического напряжения.

В соответствии с требованиями «Росалкогольрегулировния» и ФСРАР, информация с бортовых датчиков и контроллеров должна передаваться через системы спутниковой связи (GPS и Glonass) напрямую в ЕГАИС (Единую государственную систему контроля перевозок) и АСКП (Автоматизированную систему контроля перевозок).

Однако, данные требования не распространяются на перевозки по территории РФ импортной продукции автомобильным транспортом в танк-контейнерах, после прохождения процедуры таможенного оформления при условии сохранения всех таможенных пломб, печатей и иных средств идентификации, наложенных для таможенных целей, до момента слива продукции в конечной точке маршрута её перевозки.

Но у Вас НЕ танк-контейнер. Советую позвонить в РАР и уточнить у них, т.к. при нарушении одним штрафом не отделаетесь и можете потерять лицензию. Иногда РАР через «провинившуюся» фирму провоцирует иную фирму на такие правонарушения.

Виктор. но разве к готовой продукции относится коньянчый дистиллят?

Я это и хотел подчеркнуть, что исключением являются только случаи перевозки фасованной продукции, для которых лицензии вообще не требуется. Как указал выше, Вам необходимо наличие лицензии и соблюдение лицензионных требований для данных перевозок, так как эта спиртсодержащая продукция является сырьем для изготовления. В связи с этим все требования Росалкогольрегулирования для перевозки и тары необходимо соблюдать дабы не лишиться лицензии.

Вместе с тем, по моему мнению толкование требования — «Емкостиавтомобильного транспорта должны быть неразрывно соединены с шасси данного транспортного средства» означает, что речь идет именно о такой «таре», которая связаны непосредственно с ТС и являются составляющей самого ТС, так как идет привязка именно к самому ТС, т.е. «емкости автомобильного транспорта», а не емкости, которые перевозит транспорт, как в Вашем случае. Поэтому, на мой взгляд, главное, чтобы обеспечивалась безопасность груза в соответствии с регламентом и тара соответствовала вышеуказанным ГОСТам. Но во избежание возможных негативных последствий со стороны надзорного органа, если позволяет время, лучшим вариантом для подстраховки было бы получение мнения Росалкогольрегулирования.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.