История НДФЛ в России

За свою историю налог на доходы граждан пережил множество изменений, но практически всегда высокие доходы облагались повышенным налогом, а минимально необходимые для жизни заработки налогом не облагались вообще. Но с момента вступления в силу части второй НК РФ в 2001 году в России действует фиксированная ставка налога в размере 13% и отсутствует минимальный не облагаемый налогами размер доходов.

Впервые подоходный налог был введен в России 11 февраля 1812 года в форме налога на доходы помещиков от принадлежащего им недвижимого имущества. Его ставка являлась прогрессивной и варьировалась от 1% до 10%, а не облагаемый налогом минимум дохода составлял 500 руб. в год. Для сравнения, на тот момент стоимость двухкомнатного дома в Петербурге оценивалась для целей налогообложения недвижимости в 250 руб.

В годы существования СССР ставки подоходного налога многократно менялись, предпринимались даже попытки его полной отмены. Последнее изменение произошло в 1984 году, когда необлагаемый минимум был установлен в размере 70 руб., а сумма налога стала фиксированной – она варьировалась от 25 коп. с доходов в размере 71 руб. до 8,2 руб. при уровне заработной платы в 101 руб. и выше. А сумма дохода, превышающая 100 руб., дополнительно облагалась по ставке 13%.

Этот уровень налога продержался до 1992 года, когда в России было принято новое налоговое законодательство, которым также была установлена прогрессивная шкала подоходного налога. Она менялась от 12% при доходе до 200 тыс. руб. (при этом минимальный размер оплаты труда налогом не облагался) до налога в размере 124 тыс. руб. с заработков, превышающих 600 тыс. руб. Сумма дохода сверх 600 тыс. руб. также дополнительно облагалась налогом по ставке 40%.

В дальнейшем ставки налога почти ежегодно корректировались по мере роста инфляции, пока в 2001 году не был введен в действие современный НК РФ, впервые в России установивший плоскую шкалу налогообложения доходов физических лиц в размере 13% независимо от суммы дохода. Эта ставка действует и в настоящее время, подвергаясь постоянной критике сторонников прогрессивной шкалы налогообложения.

В марте 2015 года на рассмотрение Госдумы поступили сразу три законопроекта об изменении ставок НДФЛ и порядка его исчисления.

Первый законопроект 1 был внесен 16 марта депутатом от фракции КПРФ Николаем Рябовым и предполагает повышение ставки НДФЛ до 16% при одновременной освобождении от налогообложения суммы в размере прожиточного минимума. Как поясняет автор, это позволило бы снизить налоговую нагрузку на наименее защищенные слои населения.

Практически сразу после него, 18 марта, был внесен второй законопроект 2 от фракции КПРФ, предлагающий ввести в России прогрессивную шкалу налогообложения по НДФЛ, при которой доходы в сумме свыше 1 млн руб. в месяц будут облагаться налогом по ставке 50%.

Третий законопроект 3 поступил в Госдуму 26 марта от депутатов Сергея Миронова, Василия Швецова, Валерия Гартунга, Михаила Емельянова и Александра Тарнавского. Он также предусматривает введение прогрессивной шкалы налога на доходы физических лиц, превышающие 24 млн руб. в год. Максимальная ставка НДФЛ в случае принятия этого законопроекта достигнет 50% по доходам, превышающим 200 млн руб. в год.

Это не первые попытки отказаться от действующей в России плоской шкалы налогообложения доходов граждан. Аналогичные законопроекты регулярно вносятся в Госдуму и так же регулярно отклоняются ею. Например, такой законопроект 4 , внесенный в октябре 2013 года депутатами от фракции «Справедливая Россия», был возвращен его инициаторам 12 декабря 2013 года по причине отсутствия заключения Правительства РФ, после чего так и не был внесен повторно.

История развития подоходного налога в России – в инфографике.

ДЛЯ ЭКОНОМИСТОВ

Налоги. История развития налогов

Налоговая система возникла и развивалась вместе с государством. На самых ранних ступенях государственной организации начальной формой налогообложения можно считать жертвоприношение. В Пятикнижии Моисея сказано: «. и всякая десятина на земле из семени земли и из плодов дерева принадлежит Господу». Итак, первоначальная ставка налога составляла 10% от полученных доходов.

По мере развития государства возникла «светская» десятина, которая взималась в пользу влиятельных князей наряду с десятиной церковной. Данная практика существовала в различных странах на протяжении многих столетий: от Древнего Египта до средневековой Европы.

Впервые юридическое закрепление налоги нашли в Законах царя Хаммурапи, правителя древневавилонского государства в первой половине XVIII в. до н.э. Это были обязательные подати, своеобразный налог с имущества, который уплачивался в денежной или натуральной форме. Причем подати платили свободные землевладельцы и ремесленники как в царскую казну, так и в казну местной знати пропорционально размеру имеющегося у них в наличии имущества. Сбором податей занимались царские чиновники. Государство, в свою очередь, способствовало защите интересов плательщиков. Аналогичные нормы имеются в древнеиндийских Законах Ману, древнеримских Законах ХII таблиц.

Многие стороны современного государства зародились в Древнем Риме. Первоначально все государство состояло из города Рима и прилегающей к нему местности. В мирное время денежных податей граждане не платили. Расходы по управлению городом и государством были минимальными, поскольку избранные магистраты исполняли свои должности безвозмездно, но порой вкладывая собственные средства. Главную статью расходов составляло строительство общественных зданий. Эти расходы обычно покрывала сдача в аренду общественных земель. Но в военное время граждане Рима облагались налогами в соответствии со своими доходами. Определение суммы налога (ценза) проводилось каждые пять лет избранными чиновниками-цензорами.

Граждане Рима делали цензорам заявление о своем имущественном состоянии и семейном положении. Таким образом, закладывались основы декларации о доходах. В IV – III вв. до н. э. Римское государство разрасталось, основывались или завоевывались новые города-колонии. Происходили изменения в налоговой системе. В колониях вводились коммунальные (местные) налоги и повинности. Как и в Риме, их величина зависела от размеров состояния граждан. Определение суммы налогов производилось каждые пять лет. Римские граждане, проживающие вне Рима, платили как государственные, так и местные налоги. В случае победоносных войн налоги уменьшались, а порой отменялись совсем. Коммунальные же налоги с тех, кто проживал вне Рима, взимались регулярно. Единой налоговой системы не существовало. Те города и земли, которые оказывали наиболее упорное сопротивление римским легионам, после завоевания облагались более высокими налогами. Кроме того, римская администрация зачастую сохраняла систему налогов, сложившуюся в данной местности до завоевания римлянами.

Римская администрация прибегала к помощи откупщиков, деятельность которых она не могла в должной степени контролировать. Результатом были коррупция, злоупотребление властью, а затем и экономический кризис, разразившийся в I в. до н. э.

Необходимость реорганизации финансового хозяйства Римского государства была одной из важнейших задач, которые решал император Август Октавиан (63 г. до н. э. – 14 г.н.э.). Во всех провинциях им были созданы финансовые учреждения, осуществлявшие контроль над налогообложением. Были значительно уменьшены услуги откупщиков, а там, где они сохранились, за их деятельностью устанавливался строгий государственный контроль. Была заново проведена оценка налогового потенциала провинций с целью более справедливого распределения налогов и увеличения их отдачи. Для этого были проведены обмеры каждой городской общины с ее земельными угодьями. По каждому городу был составлен кадастр, содержавший данные о землевладельцах. Затем производилась перепись имущественного состояния граждан. Переписью руководили наместники провинций совместно с прокураторами, возглавлявшими финансовые учреждения провинций. Каждый житель был обязан в определенный день представить властям общины свою декларацию. Налоговые документы хранились в финансовом органе и служили базой для последующих переписей имущественного состояния (цензов).

Читайте так же:  Пенсия с1 января

Главным источником доходов в римских провинциях служил поземельный налог. В среднем его ставка составляла одну десятую доходов с земельного участка, хотя применялись и особые формы налогообложения, например налог на количество фруктовых деревьев, включая виноградные лозы. Облагалась налогом и другая собственность: недвижимость, живой инвентарь, ценности. Каждый житель провинции должен был платить единую для всех подушную подать. Существовали и косвенные налоги, а именно налог с оборота обычно по ставке 1% особый налог с оборота при торговле рабами по ставке 4% и налог на освобождение рабов по ставке 5% от их стоимости. В 6 г. н. э. император Август ввел налог с наследства по ставке 5%. Налогом с наследства облагались лишь граждане Рима. Налог носил целевой характер, полученные средства направлялись для пенсионного обеспечения профессиональных солдат.

Государственные финансовые органы непосредственно не взимали налогов с граждан. Это делали общины. А вот оценку и определение налоговых поступлений общин, контроль за сроками поступления налогов государство держало в своих руках через органы фиска.

Многие хозяйственные традиции Древнего Рима перешли к Византии. В ранневизантийскую эпоху до VII в. включительно существовал 21 вид прямых налогов. Среди них: поземельный налог; подушная подать, налоги на оснащение армии, налог на покупку лошадей, налог на рекрутов, заплатив который можно было освободиться от воинской повинности, пошлина на продажу товаров (обычно ее ставка составляла 10 — 12,5%), пошлина на выдачу государственных актов и т.д.

Если строящееся здание превышало установленные заранее размеры, то взимался штраф, получивший название «налог на воздух». Широко практиковались в Византии чрезвычайные налоги: на строительство флота, содержание воинских контингентов и пр.

Несколько позже стала складываться финансовая система Руси. Объединение Древнерусского государства началось лишь с конца IX в. Основным источником доходов княжеской казны была дань. Дань взималась двумя способами: «повозом», когда она привозилась в Киев, и «полюдьем» когда князья или княжеские дружины сами ездили за нею. Косвенное налогообложение существовало в форме торговых и судебных пошлин. Пошлина «мыт» взималась за провоз товаров через горные заставы, пошлина «перевоз» — за перевоз через реку, «гостиная» пошлина — за право иметь склады, «торговая» пошлина — за право устраивать рынки. Пошлины «вес» и «мера» устанавливались соответственно за взвешивание и измерение товаров, что было в те годы довольно сложным делом. Судебная пошлина «вира» взималась за убийство, «продажа» — за прочие преступления. Судебные пошлины составляли обычно от 5 до 80 гривен.

После татаро-монгольского нашествия основным налогом стал «выход» «Выход» взимался с каждой души мужского пола и со скота. Помимо «выхода», или дани, были и другие ордынские тяготы. Например, «ям» — обязанность доставлять подводы ордынским чиновникам. Сюда же следует отнести содержание посла Орды с огромной свитой. Взимание прямых налогов в казну самого Русского государства было уже невозможным. Главным источником внутренних доходов стали пошлины.

Уплата «выхода» была прекращена Иваном III (1440 — 1505) в 1480 г., после чего вновь началось создание финансовой системы Руси. В качестве главного прямого налога Иван III ввел «данные» деньги с черносошных крестьян и посадских людей. Затем последовали новые налоги: «ямские», «пищальные» — для производства пушек, сборы на городовое и засечное дело, т.е. на строительство засек — укреплений на южных границах Московского государства.

Для определения размера прямых налогов служило «сошное» письмо. Оно предусматривало измерение земельных площадей, в том числе застроенных дворами в городах, перевод полученных данных в условные подушные единицы «сохи» и определение на этой основе налогов. «Соха» измерялась в четвертях или четях (около 0,5 десятины), ее размер в различных местах был неодинаков. «Сошное письмо» составлял писец с состоявшими при нем подьячими. «Соха» как единица измерения налога была отменена в 1679 г. Единицей для исчисления прямого обложения к тому времени стал двор.

Косвенные налоги взимались через систему откупов, главными из которых были таможенные и винные. В середине XVII в. была установлена единая пошлина для торговых людей – 10 денег (5 копеек) с рубля оборота.

Политическое объединение русских земель относится к концу XV века. Однако стройной системы управления государственными финансами не существовало еще долго. Большинство прямых налогов собирал Приказ большого прихода. Одновременно с ним обложением населения занимались территориальные приказы. В силу этого финансовая система России в XV-XVII вв. была чрезвычайно сложна и запутана. Несколько упорядочена она была в царствование Алексея Михайловича (1629 – 1676), создавшего в 1655 г. Счетный приказ.

Эпоха Петра I (1672 – 1725) характеризуется постоянной нехваткой финансовых ресурсов из-за многочисленных войн, большого строительства, крупномасштабных государственных преобразований. Для пополнения казны изобретались все новые способы, вводились дополнительные налоги, вплоть до анекдотичного налога на бороды и усы. Царь учредил особую должность – «прибыльщики», обязанность которых изобретать новые источники доходов казны. Так был введен гербовый сбор, подушный сбор с извозчиков (десятая часть доходов от их найма), налоги с постоялых дворов, печей, плавных судов, арбузов, орехов, продажи съестного, найма домов, ледокольный и другие налоги и сборы. Облагались даже церковные верования. Например, раскольники были обязаны уплачивать двойную подать.

К новым налогам присоединялись казенные монополии; к прежним монополиям (смоле, поташу, ревеню, клею) прибавились новые: соль, табак, мел, деготь, рыбий жир, сало и дубовые гробы. Рыбные ловли отдавались из казны на откуп; вино продавалось в казенных кабаках.

В то же время Петром I был принят ряд мер, чтобы обеспечить равномерную раскладку налоговых тягот. В конце царствования Петра многие мелочные сборы были отменены, а для увеличения государственных доходов и устранения злоупотреблений была предпринята новая серьезная финансовая мера – введение подушной подати, заменившей существовавшее с 1697г. подворное обложение. Помещичьи крестьяне должны были платить «по 8 гривен с персоны» (т. е. по 80 копеек) в год; государственные крестьяне и посадские люди должны были платить дополнительно (взамен помещичьих доходов) по 40 копеек с души. Причем в действительности размер подати был еще выше, так как душа мужского пола была не реальной единицей, а счетной, поскольку подушная подать взималась со всего мужского населения от грудных младенцев до глубоких старцев и даже с давно умерших, но числившихся в живых, в так называемых ревизских сказках. После уплаты подушной подати другие поборы не взимались.

В ходе дальнейшего исторического развития налоговая система претерпевала незначительные изменения, не носившие системообразующего характера.

В 1881-1885г.г. в России была проведена налоговая реформа, были отменены соляной налог и подушная подать, проведена реорганизация системы сбора налогов и введены некоторые новые налоги.

Основные формы государственных доходов поступали в виде акцизов на предметы потребления и таможенных пошлин на ввозные товары. Косвенные налоги составляли значительную часть всего государственного бюджета. Среди них доминировали доходы от государственной винной монополии и акцизы на алкогольную продукцию.

Читайте так же:  Судебные приставы балаково адрес

Прямые налоги – государственный поземельный налог, промысловый сбор, сбор с доходов от денежных капиталов, выкупные платежи, налог на наследство, на переход недвижимости – составляли около 7% от доходов бюджета.

Большое количество косвенных налогов в то время связано со спецификой объектов налогообложения. Дело в том, что основной гнет налогового бремени ложился на крестьянство и городских жителей, с которых взять по большей части было нечего. Наиболее состоятельные слои общества были, как правило, освобождены от уплаты налогов. Поэтому значительное количество косвенных налогов не удивительно. Акцизы устанавливались на товары, пользующиеся всеобщим спросом.

Современное государство раннего периода новой истории появилось в XVI-XVII вв. в Европе. Практически не существовало крупного постоянного налога, поэтому периодически парламенты выдавали разрешения правителям производить взыскания и вводить чрезвычайные налоги. Плательщиками налогов обычно выступали люди, принадлежавшие к третьему сословию, т. е. сельские жители и горожане недворянского происхождения.

Практиковался метод, при котором определенный налог, как только было получено право на его взимание, выставлялся на торги для сдачи в откуп. Кто предлагал самую высокую цену, тому он и продавался. Вся сумма немедленно поступала в княжескую или королевскую казну. А далее откупщик, наделенный уже государственными полномочиями, вместе со своими помощниками и субарендаторами старался получить прибыль.

Но только в самом конце XVII — начале XVIII в.в. в европейских странах стало формироваться административное государство, создававшее чиновничий аппарат и достаточно стройную и рациональную налоговую систему, состоящую из прямых и косвенных налогов.

Из косвенных налогов особую роль стал играть акциз. Обычно он взимался непосредственно у городских ворот со всех ввозимых и вывозимых товаров. Иногда налогом облагалось только то, что ввозилось в страну, т.е. от него освобождались товары, идущие на экспорт. Размеры акциза колебались обычно от 5 до 25%. Какого-либо научного обоснования размеров налогообложения не было.

Из прямых налогов основная масса доходов приходилась на подушный и подоходный налоги. От них были освобождены дворянство и духовенство. Зато буржуазия и крестьянство отдавали государству в виде прямых налогов 10 — 15% от всех своих доходов.

В последней трети XVIII века в Европе активно разрабатываются проблемы теории и практики налогообложения. Назначенный министром финансов Франции в конце 1769 г. в период жесточайшего финансового кризиса Франции аббат Тэрре вынужденно вводил, новые налоги. При этом он отдавал предпочтение косвенным налогам. Тэрре исходил из целесообразности дифференциации косвенных налогов: продукты первой необходимости (зерно) должны быть от него освобождены, скот должен облагаться очень незначительно, вино – немного больше, грубые ткани – очень мало, а предметы роскоши – очень высоко.

В это же время в России прямые налоги в бюджете играли второстепенную роль по сравнению с налогами косвенными (например, питейные налоги). Развивались и бюджеты городов, где все большую роль начинали играть так называемые оброчные статьи. Налоги взимались с содержателей плотомоен и прорубей, с перевозов, с рыбных ловель, с подвижных лодок, за запись в городовую обывательскую книгу и др.

Источник — Т.А. Фролова Налогообложение предприятия Конспект лекций. Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2010.

Практические задачи по НДФЛ с решениями

Задачи по НДФЛ с решением помогут вам лучше разобраться, как рассчитывается этот налог. Поскольку НДФЛ тесно связан с налоговыми вычетами, в решении задач по НДФЛ мы уделим особое внимание этим важным вопросам.

Задача по НДФЛ с расчетом стандартного вычета

Работница организации Ковалева А. Н., до февраля 2016 года не состоящая в зарегистрированном браке (вдова), содержит 12-летнего ребенка. Ежемесячный доход сотрудницы за период с января по май 2016 года составлял 20 000 рублей. 17 февраля 2016 года был зарегистрирован повторный брак сотрудницы. Требуется рассчитать сумму налога на доходы физлица за указанный период.

До момента регистрации повторного брака сотрудница имела право на двойной налоговый вычет на ребенка. С марта 2016 года это правило перестало действовать (подп. 4 п. 1 ст. 218 НК РФ), и вычет на ребенка Ковалевой А. Н. далее должен предоставляться в одинарном размере.

Сумму налога за период с января по май 2016 года следует рассчитывать так:

  • НДФЛ за январь = (20 000 – (1 400 × 2)) × 0,13 = 2 236 рублей.
  • НДФЛ за февраль = (20 000 – (1 400 × 2)) × 0,13 = 2 236 рублей.
  • НДФЛ за март = (20 000 – 1 400) × 0,13 = 2 418 рублей.
  • НДФЛ за апрель = (20 000 – 1 400) × 0,13 = 2 418 рублей.
  • НДФЛ за май = (20 000 – 1 400) × 0,13 = 2 418 рублей.

А всего за указанный период сумма начисленного налога с дохода Ковалевой А. Н. составит 2 236 + 2 236 + 2 418 + 2 418 + 2 418 = 11 726 рублей.

О последних изменениях по НДФЛ читайте в статье «НДФЛ: изменения 2016» .

Задача на НДФЛ с решением: расчет социального вычета

В 2015 году Звягинцев М. К. оплачивал свое лечение в размере 140 000 руб. Лечение его заболевания включено в утвержденный Правительством РФ перечень медуслуг и отнесено к числу дорогостоящих. Медучреждение действует в соответствии с лицензией, а Звягинцев М. К. располагает документами, которые подтверждают его расходы, связанные с лечением и покупкой необходимых лекарств (подп. 3 п. 1 ст. 219 НК РФ).

За 2015 год доход Звягинцева М. К., участвующий в расчете налоговой базы, составил 260 000 руб. Нужно рассчитать базу по НДФЛ за 2015 год с учетом всех вышеизложенных обстоятельств.

База по НДФЛ без учета социального вычета на лечение равна 260 000 рублей. По дорогостоящим медуслугам вычет устанавливается в размере произведенных и подтвержденных расходов. Поэтому, несмотря на то, что предельная сумма вычета на лечение составляет 120 000 рублей, в данном случае вычет можно взять в полной сумме, т. е. 140 000 рублей.

Таким образом, база по НДФЛ с доходов Звягинцева М. К. с учетом социального вычета составит: 260 000 – 140 000 = 120 000 рублей.

Решение задачи по расчету НДФЛ и имущественного вычета

Семенов С. В. продал дом с прилегающим земельным участком и гараж. Доход, полученный в результате продажи дома, составил 2 400 000 рублей. Продажа гаража принесла 170 000 руб.

Сделки по продаже недвижимости правильно оформлены, период владения подтвержден документально, однако отсутствуют документы, подтверждающие фактические расходы на приобретение продаваемых объектов.

Требуется рассчитать размер вычетов, базу налогообложения и сумму НДФЛ, если:

  1. объекты недвижимости находились в собственности Семенова С. В. более 3 лет;
  2. указанным имуществом Семенов С. В. владел 2 года.

1. Если продаваемый объект недвижимости находился в собственности плательщика НДФЛ более 3 лет (а для объектов, полученных в собственность с 2016 года, — более 5 лет), то на полученный от его продажи доход налог не начисляется (п. 17.1 ст. 217 НК РФ, п. 4 ст. 229 НК РФ). Таким образом, НДФЛ по первому варианту нашей задачи определять нет необходимости.

2. По условиям второго варианта задачи общий доход Семенова С. В. составит: 2 400 000 + 170 000 = 2 570 000 рублей.

Сумма имущественного налогового вычета, согласно подп. 1 п. 2 ст. 220 НК РФ, будет равна 1 000 000 + 170 000 = 1 170 000 рублей.

Читайте так же:  Помочь подруге пережить развод

НДФЛ с доходов от продажи имущества, которым Семенов С. В. владел 2 года, будет равен:

(2 570 000 – 1 170 000) × 0,13 = 1 400 000 × 0,13 = 182 000 рублей.

Подробнее об имущественном вычете читайте в статье «Получение имущественных налоговых вычетов по НДФЛ».

Налог на добавленную стоимость в России. Досье

ТАСС-ДОСЬЕ. 14 июня 2018 года премьер-министр РФ Дмитрий Медведев рассказал о планах по повышению ставки налога на добавленную стоимость (НДС) в России с 18 до 20%. Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила материал об истории и особенностях взимания данного налога.

НДС взимается в бюджет государства со стоимости товара или услуг на всех этапах его производства и продажи. Это косвенный налог, т. е. собирается государством через продавца, производителя товара или лица, предоставляющего услуги. Он должен перечислить собранные деньги государству. Плательщиками налога фактически являются покупатели или потребители услуг.

На сборы НДС приходится основная часть доходов большинства стран мира.

Впервые НДС был введен во французской колонии Кот- д’Ивуаре в 1954 году, а через четыре года — во Франции.

В ряде стран параллельно или вместо НДС взимается налог с продаж (его платят только в момент приобретения товаров и услуг) или прямой налог с оборота.

В Советском Союзе косвенные налоги впервые появились в 1990 году, когда был введен налог с продаж (5%).

6 декабря 1991 года президент РСФСР Борис Ельцин подписал закон «О налоге на добавленную стоимость», которым зафиксировал его основную ставку в размере 28% и льготную — 21,88% (для товаров и услуг, реализуемым по регулируемым ценам). Введен в действие НДС был законом «Об основах налоговой системы Российской Федерации» от 27 декабря 1991 года, при этом налог с продаж был отменен.

Уже через полгода 16 июля 1992 года был подписан закон «О внесении изменений и дополнений в налоговую систему России», которым базовая ставка НДС с 1 января 1993 года была снижена до 20%, а льготная — до 10%. Эта ставка действовала до 2004 года, при этом с 1998 по 2004 год она существовала параллельно с налогом с продаж, который устанавливался регионами и взимался в пользу региональных бюджетов. Его максимальная ставка составляла 5%.

НДС был сохранен после вступления в силу с 1 января 2001 года второй части Налогового кодекса РФ.

7 июля 2003 года президент РФ Владимир Путин подписал закон о поправках во вторую часть Налогового кодекса, уменьшавших ставку НДС до 18%. Эта ставка действовала до настоящего времени.

Законодательство предусматривает различные льготы на выплату НДС.

Освобождены от налогообложения НДС медицинские услуги (по перечню обязательного медицинского страхования), дошкольное образование, продажа очков и линз для коррекции зрения, похоронных принадлежностей, ремонт бытовых товаров по гарантии и т. д. Также нулевая ставка действует на услуги по перевозке пассажиров железнодорожным и городским общественным транспортом и др.

Льготная ставка в 10% действует, в частности, на продажу продовольственных, медицинских товаров, печатные издания, товары для детей, на внутренние авиаперевозки. Существуют и другие льготы.

Первый налог составлял

Объем налоговых отчислений ОАО «Автодизель» за 9 месяцев 2004г. составил 1,15 млрд руб.

Объем налоговых отчислений ОАО «Автодизель» за 9 месяцев 2004г. составил 1 млрд 150 млн 79 тыс. руб., что на 3,3% меньше, чем годом ранее. По словам представителей предприятия, такая ситуация сложилась вследствие политики государства, направленной на ослабление налогового бремени на предприятия. Были снижены ставки в федеральный бюджет: НДС с 20% до 18% и по налогу на прибыль с 6% до 5%.

За девять, истекших с начала года, месяцев в бюджеты было перечислено 740 млн 723 тыс. руб.. Из них в федеральный – 356 млн 969 тыс. руб., областной – 189 млн 388 тыс. руб., городской – 194 млн 366 тыс. руб.

Во внебюджетные фонды всего было направлено 409 млн 356 тыс. руб. Из них единый социальный налог составил 344 млн 446 тыс. руб., в пенсионный фонд России перечислено 301 млн 206 тыс. руб., в фонд социального страхования – 5 млн 236 тыс. руб., в фонд обязательного медицинского страхования – 38 млн руб.
Перечислено налога на прибыль 128 млн 657 тыс. руб., на доходы физических лиц – 191 млн 690 тыс. рублей.

Самый большой налог на имущество физлиц в РФ составил 30 млн рублей

В 2017 году самая большая сумма налога на имущество физических лиц в России составила 30 млн рублей. Такую сумму заплатит владелец административного здания в центральном административном округе Москвы.

В 2016 году самый большой налог на имущество для физлиц, начисленный за 2016 год после перехода на новую систему налогообложения исходя из кадастровой стоимости, составил 21,1 млн рублей, сообщает RNS.

Ранее в РТ ввели отсрочку по начислению пени за неуплату налога на имущество физлиц до 1 июля 2018 года.

Прирост налоговых доходов с начала года составил свыше семи процентов

Объем поступивших доходов в столичный бюджет по состоянию на 1 мая составил 656,7 миллиарда рублей. Из них 86,9 процента (570,8 миллиарда рублей) — доходы от налогов. Это на 7,1 процента (37,7 миллиарда рублей) больше, чем за первые четыре месяца 2016 года.

Больше всего доходов принесли налоги на прибыль организаций и доходы физических лиц (НДФЛ). Поступления НДФЛ с начала года составили 224,9 миллиарда рублей — на 15 миллиардов (7,1 процента) больше аналогичного периода прошлого года. Выросли отчисления жителей, занятых в сфере торговли, информационных технологий и связи, финансово-кредитной деятельности и обрабатывающей промышленности.

Доходы с налогов на прибыль организаций составили 245 миллиардов рублей. По сравнению с аналогичным периодом 2016 года эти поступления увеличились на 10,5 миллиарда рублей (4,5 процента). Наибольший прирост обеспечили организации финансово-кредитной сферы и нефтегазовой отрасли. А по налогу на имущество организаций собрано 40,2 миллиарда рублей — на 5,8 миллиарда рублей больше показателя за аналогичный период 2016 года.

Кроме того, за январь — апрель поступило 32,5 миллиарда рублей по налогу, взимаемому по упрощенной системе налогообложения. Это на 18,7 процента (5,1 миллиарда рублей) больше, чем в начале 2016 года. Рост поступлений обусловлен увеличением количества налогоплательщиков, применяющих этот налоговый режим.

Неналоговые доходы поступили в бюджет в объеме 69,1 миллиарда рублей, что составляет 10,5 процента от общего объема доходов.

Из 545,8 миллиарда рублей расходов бюджета около 532,6 миллиарда рублей направлено на финансирование государственных программ — на 74,1 миллиарда рублей больше первых четырех месяцев 2016 года

Из московских программ профинансированы «Столичное образование» (124,6 миллиарда рублей), «Развитие транспортной системы» (120,8 миллиарда рублей), «Социальная поддержка жителей города Москвы» (104,3 миллиарда рублей), «Столичное здравоохранение» (71,6 миллиарда рублей). Всего с учетом средств бюджета Московского городского фонда обязательного медицинского страхования на охрану здоровья москвичей за четыре месяца направлено 116,1 миллиарда рублей.

Москва сохраняет позицию региона с одним из самых низких показателей долговой нагрузки. Размер госдолга Москвы за это время не изменился и остался на уровне конца 2016 года — 61,9 миллиарда рублей. А уровень долговой нагрузки на бюджет города к 1 мая составил 3,5 процента от объема запланированных собственных доходов бюджета.