Полномочия и обязанности правительства рф

Глава 6. Правительство Российской Федерации

1. Исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации.

2. Правительство Российской Федерации состоит из Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров.

1. Председатель Правительства Российской Федерации назначается Президентом Российской Федерации с согласия Государственной Думы.

2. Предложение о кандидатуре Председателя Правительства Российской Федерации вносится не позднее двухнедельного срока после вступления в должность вновь избранного Президента Российской Федерации или после отставки Правительства Российской Федерации либо в течение недели со дня отклонения кандидатуры Государственной Думой.

3. Государственная Дума рассматривает представленную Президентом Российской Федерации кандидатуру Председателя Правительства Российской Федерации в течение недели со дня внесения предложения о кандидатуре.

4. После трехкратного отклонения представленных кандидатур Председателя Правительства Российской Федерации Государственной Думой Президент Российской Федерации назначает Председателя Правительства Российской Федерации, распускает Государственную Думу и назначает новые выборы.

1. Председатель Правительства Российской Федерации не позднее недельного срока после назначения представляет Президенту Российской Федерации предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти.

2. Председатель Правительства Российской Федерации предлагает Президенту Российской Федерации кандидатуры на должности заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров.

Председатель Правительства Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и указами Президента Российской Федерации определяет основные направления деятельности Правительства Российской Федерации и организует его работу.

1. Правительство Российской Федерации:

а) разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета; представляет Государственной Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой;

б) обеспечивает проведение в Российской Федерации единой финансовой, кредитной и денежной политики;

в) обеспечивает проведение в Российской Федерации единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии;

г) осуществляет управление федеральной собственностью;

д) осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики Российской Федерации;

е) осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;

ж) осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации.

2. Порядок деятельности Правительства Российской Федерации определяется федеральным конституционным законом.

1. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации Правительство Российской Федерации издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение.

2. Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации обязательны к исполнению в Российской Федерации.

3. Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным законам и указам Президента Российской Федерации могут быть отменены Президентом Российской Федерации.

Перед вновь избранным Президентом Российской Федерации Правительство Российской Федерации слагает свои полномочия.

1. Правительство Российской Федерации может подать в отставку, которая принимается или отклоняется Президентом Российской Федерации.

2. Президент Российской Федерации может принять решение об отставке Правительства Российской Федерации.

3. Государственная Дума может выразить недоверие Правительству Российской Федерации. Постановление о недоверии Правительству Российской Федерации принимается большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. После выражения Государственной Думой недоверия Правительству Российской Федерации Президент Российской Федерации вправе объявить об отставке Правительства Российской Федерации либо не согласиться с решением Государственной Думы. В случае если Государственная Дума в течение трех месяцев повторно выразит недоверие Правительству Российской Федерации, Президент Российской Федерации объявляет об отставке Правительства либо распускает Государственную Думу.

4. Председатель Правительства Российской Федерации может поставить перед Государственной Думой вопрос о доверии Правительству Российской Федерации. Если Государственная Дума в доверии отказывает, Президент в течение семи дней принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации или о роспуске Государственной Думы и назначении новых выборов.

5. В случае отставки или сложения полномочий Правительство Российской Федерации по поручению Президента Российской Федерации продолжает действовать до сформирования нового Правительства Российской Федерации.

Статья 10. Полномочия Правительства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в статью 10 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.

Статья 10. Полномочия Правительства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

См. комментарии к статье 10 настоящего Федерального закона

Правительство Российской Федерации:

а) издает на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и нормативных актов Президента Российской Федерации постановления и распоряжения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечивает их исполнение;

б) организует проведение научных исследований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

в) организует разработку и обеспечивает выполнение специальных федеральных программ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций федерального характера;

г) определяет задачи, функции, порядок деятельности, права и обязанности федеральных органов исполнительной власти в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществляет руководство единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

д) обеспечивает создание федеральных резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального характера, а также определяет порядок использования указанных резервов;

е) устанавливает и контролирует процесс производства, режим хранения, условия перевозки и порядок использования радиоактивных и других особо опасных веществ, соблюдение при этом необходимых мер безопасности;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 декабря 2010 г. N 442-ФЗ подпункт «ж» статьи 10 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции

ж) устанавливает классификацию чрезвычайных ситуаций, в том числе чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров, и полномочия исполнительных органов государственной власти по их ликвидации;

См. Правила введения чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров, и взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления в условиях таких чрезвычайных ситуаций, утвержденные постановлением Правительства РФ от 17 мая 2011 г. N 376

Информация об изменениях:

Подпункт «з» изменен с 4 августа 2019 г. — Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 320-ФЗ

з) обеспечивает защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций федерального характера, определяет порядок оказания финансовой помощи из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации при возникновении чрезвычайных ситуаций регионального характера;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 223-ФЗ подпункт «и» статьи 10 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2011 г.

Читайте так же:  Договор купли продажи между государствами

и) определяет порядок привлечения спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

к) определяет порядок сбора информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, порядок обмена указанной информацией между исполнительными органами государственной власти, а также органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 4 декабря 2006 г. N 206-ФЗ статья 10 настоящего Федерального закона дополнена подпунктом «л»

л) определяет порядок предоставления участков для установки и (или) установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. N 412-ФЗ статья 10 настоящего Федерального закона дополнена подпунктом «м»

м) принимает решения о выплате единовременной материальной помощи гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев оказания единовременной материальной помощи, а также круга лиц, которым указанная помощь будет оказана;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 декабря 2010 г. N 442-ФЗ статья 10 настоящего Федерального закона дополнена подпунктом «н»

н) определяет порядок введения чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, и взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления в условиях такой чрезвычайной ситуации;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 1 апреля 2012 г. N 23-ФЗ статья 10 настоящего Федерального закона дополнена подпунктом «о»

о) устанавливает федеральный уровень реагирования;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 14 октября 2014 г. N 307-ФЗ статья 10 настоящего Федерального закона дополнена подпунктом «п», вступающим в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

п) устанавливает порядок осуществления государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечивает осуществление федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций федерального и межрегионального характера;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 8 марта 2015 г. N 38-ФЗ статья 10 настоящего Федерального закона дополнена подпунктом «р»

р) устанавливает критерии отнесения объектов всех форм собственности к критически важным объектам и потенциально опасным объектам, порядок формирования и утверждения перечня критически важных объектов и перечня потенциально опасных объектов, порядок разработки и формы паспорта безопасности критически важных объектов и потенциально опасных объектов, а также обязательные для выполнения требования к критически важным объектам и потенциально опасным объектам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 июня 2016 г. N 218-ФЗ статья 10 настоящего Федерального закона дополнена подпунктом «с»

с) устанавливает порядок привлечения сил и средств федеральных органов исполнительной власти для ликвидации чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров.

Распределение обязанностей между заместителями Председателя Правительства

Распределение обязанностей между заместителями Председателя Правительства

ПОРТАЛ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИИ
Распределение обязанностей между вице-премьерами

Антон Германович Силуанов

Первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации – Министр финансов Российской Федерации. Координирует работу федеральных органов исполнительной власти, даёт им поручения по вопросам:

  • разработки и реализации национального проекта в сфере развития малого и среднего предпринимательства и поддержки индивидуальной предпринимательской инициативы;
  • разработки и реализации национальной программы в сфере развития международной кооперации и экспорта;
  • разработки и реализации национальной программы в сфере повышения производительности труда и поддержки занятости;
  • разработки основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации;
  • проведения единой финансовой, кредитной и денежной политики, управления государственным долгом и финансовыми активами Российской Федерации;
  • государственного финансового планирования, разработки и исполнения государственного бюджета, повышения результативности бюджетных расходов и совершенствования бюджетной системы, разработки и реализации налоговой политики;
  • государственной инвестиционной политики, разработки государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ;
  • государственного регулирования финансовых рынков, страховой и аудиторской деятельности;
  • выработки государственной политики в сфере внешнеэкономической деятельности и внешней торговли;
  • реализации инвестиционных проектов, осуществляемых Внешэкономбанком;
  • торгово-экономических отношений и экономической интеграции Российской Федерации и государств – участников Содружества Независимых Государств;
  • государственной политики в сфере международных отношений Российской Федерации;
  • участия Российской Федерации во Всемирной торговой организации;
  • государственной поддержки развития малого и среднего предпринимательства;
  • управления государственной собственностью;
  • государственной политики в области единства экономического пространства и свободы экономической деятельности, совершенствования регуляторной среды, антимонопольной политики и развития конкуренции;
  • государственной политики в сфере контроля за соблюдением антимонопольного законодательства;
  • государственной политики в области регулирования деятельности субъектов естественных монополий и развития рынков инфраструктурных отраслей;
  • государственной политики в области ипотечного кредитования;
  • государственной миграционной политики;
  • государственной тарифной политики;
  • таможенно-тарифного регулирования и нетарифного регулирования, защитных мер во внешней торговле;
  • государственной статистической деятельности;
  • государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

На период временного отсутствия вопросы, закрепленные настоящим распределением обязанностей за А.Г.Силуановым, рассматривает М.А.Акимов.

ПОРТАЛ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИИ
Распределение обязанностей между вице-премьерами

Константин Анатольевич Чуйченко

Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации – Руководитель Аппарата Правительства Российской Федерации. Координирует работу федеральных органов исполнительной власти, даёт им поручения по вопросам:

  • организации планирования работы Правительства Российской Федерации и контроля за исполнением федеральными органами исполнительной власти решений, принимаемых Правительством Российской Федерации;
  • развития системы мониторинга эффективности и результативности деятельности федеральных органов исполнительной власти;
  • повышения эффективности исполнения полномочий федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках проведения административной реформы;
  • государственной службы;
  • организации законопроектной деятельности;
  • деятельности межправительственных комиссий;
  • деятельности органов юстиции и правоохранительных органов, а также взаимодействия с органами судебной власти и органами прокуратуры;
  • разработки и реализации государственной политики в сфере массовых коммуникаций и средств массовой информации;
  • организации подготовки проектов решений Правительства Российской Федерации и поручений Председателя Правительства Российской Федерации;
  • планирования и организации международных мероприятий с участием Председателя Правительства Российской Федерации;
  • взаимодействия с религиозными организациями;
  • государственной политики в сфере совершенствования контрольно-надзорной деятельности;
  • совершенствования системы корпоративного управления;
  • государственной политики в области культуры по отдельным поручениям Председателя Правительства Российской Федерации.

На период временного отсутствия вопросы, закрепленные настоящим распределением обязанностей за К.А.Чуйченко, рассматривает М.А.Акимов.

ПОРТАЛ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИИ
Распределение обязанностей между вице-премьерами

Максим Алексеевич Акимов

Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации. Координирует работу федеральных органов исполнительной власти, даёт им поручения по вопросам:

  • разработки и реализации национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации»;
  • разработки и реализации национального проекта по созданию безопасных и качественных автомобильных дорог;
  • цифрового преобразования государственного управления, включая предоставление государственных услуг;
  • цифрового развития, включая создание условий для цифрового преобразования отраслей экономики и социальной сферы;
  • государственной политики в области транспорта, включая вопросы обеспечения безопасности дорожного движения;
  • государственной политики в области связи;
  • государственной политики в области инновационной деятельности;
  • государственной политики в области кадастрового учёта объектов недвижимости, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
  • государственного регулирования интеллектуальной собственности.

На период временного отсутствия вопросы, закрепленные настоящим распределением обязанностей за М.А.Акимовым, рассматривает А.Г.Силуанов.

Читайте так же:  Развод со ставками в букмекерской конторе

ПОРТАЛ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИИ
Распределение обязанностей между вице-премьерами

Юрий Иванович Борисов

Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации. Координирует работу федеральных органов исполнительной власти, даёт им поручения по вопросам:

  • обеспечения национальной обороны, мобилизационной подготовки Российской Федерации и управления государственным материальным резервом;
  • государственной политики в области развития оборонной, атомной, ракетно-космической, судостроительной, авиационной и радиоэлектронной промышленности;
  • выполнения государственной программы вооружения, государственного оборонного заказа и программ развития оборонной, атомной, ракетно-космической, судостроительной, авиационной и радиоэлектронной промышленности;
  • развития и применения системы ГЛОНАСС;
  • государственной политики в области атомного надзора;
  • экспортного контроля в отношении товаров, информации, работ, услуг и результатов интеллектуальной деятельности, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств доставки оружия массового поражения, иных видов вооружения и военной техники;
  • реализации согласованной военно-технической политики в рамках Организации Договора о коллективной безопасности;
  • государственной политики в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами;
  • обеспечения государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
  • обустройства государственной границы Российской Федерации;
  • выработки предложений по созданию системы подготовки молодёжи к службе в Вооружённых Силах Российской Федерации.

На период временного отсутствия вопросы, закрепленные настоящим распределением обязанностей за Ю.И.Борисовым, рассматривает Д.Н.Козак.

ПОРТАЛ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИИ
Распределение обязанностей между вице-премьерами

Татьяна Алексеевна Голикова

Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации. Координирует работу федеральных органов исполнительной власти, даёт им поручения по вопросам:

  • разработки и реализации национальной программы в сфере демографического развития;
  • разработки и реализации национального проекта в сфере здравоохранения;
  • разработки и реализации национального проекта в сфере образования;
  • разработки и реализации национального проекта в сфере науки;
  • государственной демографической политики;
  • государственной политики в сфере здравоохранения и социального развития, включая вопросы оплаты труда, уровня жизни и доходов населения;
  • государственной политики в области социального и медицинского страхования и пенсионного обеспечения;
  • государственной политики в области оборота лекарственных средств и медицинских изделий, обеспечения их качества и безопасности, в области фармацевтической деятельности;
  • государственной политики в сфере федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей;
  • государственной политики в области занятости, трудовых отношений и социального партнёрства;
  • государственной политики в сфере образования и науки, включая вопросы организации контроля и надзора;
  • государственной молодёжной политики;
  • поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций.

На период временного отсутствия вопросы, закрепленные настоящим распределением обязанностей за Т.А.Голиковой, рассматривает О.Ю.Голодец.

ПОРТАЛ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИИ
Распределение обязанностей между вице-премьерами

Ольга Юрьевна Голодец

Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации. Координирует работу федеральных органов исполнительной власти, даёт им поручения по вопросам:

  • разработки и реализации национальной программы в сфере культуры;
  • государственной политики в области культуры;
  • государственной политики в области туризма;
  • государственной политики в сфере развития физкультуры и спорта.

На период временного отсутствия вопросы, закрепленные настоящим распределением обязанностей за О.Ю.Голодец, рассматривает Т.А.Голикова.

ПОРТАЛ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИИ
Распределение обязанностей между вице-премьерами

Алексей Васильевич Гордеев

Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации. Координирует работу федеральных органов исполнительной власти, даёт им поручения по вопросам:

  • разработки и реализации национального проекта в сфере экологии;
  • государственной политики в области сельского хозяйства и агропромышленного комплекса, в том числе в области виноградарства и виноделия из собственного винограда;
  • государственной политики в области биотехнологий;
  • государственной политики в области развития рыболовства;
  • государственной политики в области лесного хозяйства и лесопромышленного комплекса;
  • государственной политики в области природопользования и охраны окружающей среды;
  • государственной политики в области экологического надзора.

На период временного отсутствия вопросы, закрепленные настоящим распределением обязанностей за А.В.Гордеевым, рассматривает Д. Н.Козак.

ПОРТАЛ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИИ
Распределение обязанностей между вице-премьерами

Дмитрий Николаевич Козак

Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации. Координирует работу федеральных органов исполнительной власти, даёт им поручения по вопросам:

  • государственной политики в области промышленности (за исключением оборонно-промышленного комплекса);
  • государственной политики в области топливно-энергетического комплекса и электроэнергетики;
  • государственной политики в сфере технического регулирования;
  • государственной политики в области технологического надзора;
  • государственной политики в области торговой деятельности в Российской Федерации.

На период временного отсутствия вопросы, закрепленные настоящим распределением обязанностей за Д.Н.Козаком, рассматривает А.В.Гордеев;

ПОРТАЛ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИИ
Распределение обязанностей между вице-премьерами

Виталий Леонтьевич Мутко

Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации. Координирует работу федеральных органов исполнительной власти, даёт им поручения по вопросам:

  • разработки и реализации национального проекта в сфере жилья и городской среды;
  • государственной политики в сфере комплексного социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (за исключением регионов Дальневосточного федерального округа), включая вопросы межбюджетных отношений и территориального планирования;
  • реализации государственной национальной политики, совершенствования организационных и правовых основ национальных отношений;
  • разработки комплексных стратегий и федеральных целевых программ развития регионов (за исключением регионов Дальневосточного федерального округа), реализации мероприятий, направленных на сокращение различий в уровне социально-экономического положения регионов и стимулирование их развития, создания и функционирования свободных и особых экономических зон, предоставления государственной поддержки;
  • разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и обеспечения согласованности их деятельности;
  • развития системы мониторинга эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
  • государственной политики в сфере земельных отношений, строительства, архитектуры и градостроительной деятельности, жилищно-коммунального хозяйства;
  • государственной жилищной политики;
  • социально-экономического сотрудничества с республиками Абхазия и Южная Осетия.

На период временного отсутствия вопросы, закрепленные настоящим распределением обязанностей за В.Л.Мутко, рассматривает Д.Н.Козак.

ПОРТАЛ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИИ
Распределение обязанностей между вице-премьерами

Юрий Петрович Трутнев

Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации – полномочный представитель Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе. Координирует работу федеральных органов исполнительной власти, даёт им поручения по вопросам:

  • государственной политики в области комплексного социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа;
  • государственного регулирования в сфере предоставления финансовой помощи субъектам Российской Федерации, входящим в состав Дальневосточного федерального округа, и контроля за её использованием;
  • разработки и реализации государственных инвестиционных проектов, повышения результативности бюджетных расходов в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа;
  • повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа;
  • разработки и реализации на территории Дальневосточного федерального округа государственных программ Российской Федерации, мероприятий федеральных целевых программ, государственных инвестиционных программ;
  • государственной политики в области комплексного социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации.

На период временного отсутствия вопросы, закрепленные настоящим распределением обязанностей за Ю.П.Трутневым, рассматривает В.Л.Мутко.

Полномочия и обязанности правительства рф

  • Статьи
  • Полезное
  • Полномочия правительства Российской Ф.

Полномочия правительства Российской Федерации

Полномочия правительства РФ максимально широки, в них входит осуществление государственной политики в сферах экономики, науки, культуры, экологии, обороны, международных отношений и прочих.

Правительство Российской Федерации – это высший исполнительный и распорядительный орган государственной власти. Оно принимает решения, связанные с внешней и внутренней политикой, экономикой, культурой, наукой, социальной сферой, планирует бюджет государства. Правительство состоит из руководителя – председателя, его заместителей и министров. Каждому заместителю выделен круг вопросов, которыми он занимается. Также и министры – каждый в ответе за определенную сферу жизни государства.

Читайте так же:  Как быстро получить наследство

Полномочия правительства РФ максимально широки, так как над ним нет другого, более влиятельного органа исполнительной власти, кроме президента. Президент, заручившись согласием Госдумы, назначает председателя правительства. Глава страны может отправить правительство в отставку. Именно президент утверждает кандидатуры зампредов и министров, которые ему предлагает председатель правительства. По сути, глава государства формирует правительство, а дальше оно непосредственно контролирует все основные области жизни государства.

Полномочия правительства российской федерации прописаны в Конституции, федеральных законах а также в специальных указах президента. Изданные правительством распоряжения должны строго исполняться. Только президент, как сказано выше, может отменить постановление правительства. Обычно это происходит в случаях, когда по той или иной причине распоряжения правительства вступают в противоречие с главным законом страны – Конституцией, или федеральными законами и указами президента.

В финансовой сфере

Первое, чем занимается правительство, это, конечно, деньги, то есть бюджет страны. Правительством устанавливается размер бюджета и его распределение. Каждый год правительство должно держать ответ перед Госдумой о том, на что и в каких суммах были потрачены бюджетные средства.

Денежная политика, регулирующая проблемы количества обращающихся в государстве денег и обеспечивающая стабильность цен, также находится под контролем правительства. Правительство разрабатывает и реализует финансовую, кредитную и денежную политику вместе с Центральным банком РФ. В круг обязанностей здесь входит еще и налоговая политика, контроль долга страны перед другими странами, а также внутреннего долга, отслеживание рынка ценных бумаг и другие финансовые аспекты.

Правительство руководит вопросами государственной собственности. Собственность эта разнообразна – от природных ресурсов до казенного имущества войск страны, от федеральных дорог до госказны.

В сфере культуры и науки

Высший исполнительный орган обеспечивает проведение единой государственной политики в области культуры, науки и образования. То есть именно правительство решает, например, какие отрасли науки считать приоритетными (на данный момент это преимущественно технические направления), каким фундаментальным исследованиям выделять гранты и т. д. То же касается и школьного, среднеспециального и вузовского образования: по каким программам будут учиться дети, в какой форме сдавать экзамены, что будет входить в бесплатное образование, а что должно будет оплачиваться родителями, — все эти вопросы находятся в компетенции правительства. В сфере культуры оно стремиться защитить ее памятники, привлечь внимание граждан к сохранению культурного наследия.

Вопросы здравоохранения и социальной политики

Правительство России занимается проблемами здравоохранения, социального обеспечения, экологии. Оно должно обеспечивать людям для проживания экологически благоприятную среду, а также вообще следить за сохранностью природных ресурсов: земли, воды, леса и т. д. Уменьшение и ликвидация последствий экологических катастроф и аварий также лежит на правительстве.

В сфере здравоохранения правительство обеспечивает гражданам реализацию их конституционных прав на хорошую санитарно-эпидемиологическую обстановку, иными словами, правительство принимает меры при массовых заболеваниях, обещает поддерживать здоровье граждан и своевременно оказывать нужную медицинскую помощь.

Что касается социальной политики, то здесь в полномочия правительства входит обеспечение права граждан на труд, то есть реализация программ по ликвидации и уменьшению безработицы, создание рабочих мест. Решаются вопросы семьи и материнства, развиваются санитарно-курортная сфера, туризм и физкультура. Также в этот раздел попадают проблемы государственной миграционной политики.

Полномочия в сфере обороны и госбезопасности

Правительство осуществляет меры по обеспечению обороны и государственной безопасности страны. Во-первых, это материальная база: правительство должно выдать ресурсы, вооружение и военную технику Вооруженным силам РФ. Оно готовит граждан по военным специальностям, то есть создает государственные вузы, подготавливающие таких специалистов. Во-вторых, правительство обеспечивает военным гарантии и льготы, которые должны способствовать привлечению граждан к военной службе и улучшать ее качество. Правительство руководит программой гражданской обороны и охраны границ государства.

Права и свободы граждан

Вопросы обеспечения законности, прав и свобод граждан, борьбы с преступностью также входят в полномочия правительства России. Сначала формулируются законы, в которых прописаны права и свободы жителей страны, затем правительством контролируется их соблюдение. Сюда же относятся вопросы частной собственности, борьба с преступностью и иными общественными опасностями. Правительство контролирует работу правоохранителей и судов.

В сфере внешней политики

В сфере внешней политики полномочиями является как в целом осуществление внешней политики и регулирование международных отношений, так и более конкретные вещи. Так, правительство обеспечивает представительства страны в других государствах, принимает и заключает международные договоры, встает на защиту россиян, находящихся вне ее территории, занимается внешней экономикой и международным научным и культурным взаимодействием.

В полномочия правительства входят также те, которые передал ему определенный субъект страны (например, область или край). Такая передача возможна и должна происходить по определенным соглашениям. Также правительство пользуется данным ему законотворческим правом и отчитывается о разработке правовых актов перед парламентом.

Наконец, полномочия правительства при чрезвычайных положениях также существуют и определяются федеральными законами.

11. Полномочия Правительства РФ

1) в сфере обеспечения прав и свобод личности, выполнения гражданином своих конституционных обязанностей, обеспечения законности и общественного порядка;

2) в сфере экономики, включая сферу бюджета, финансов, примыкающие к экономике меры в области транспорта, связи, природопользования, охраны окружающей среды и т.д.;

3) в области социальных отношений;

4) в сфере внутриполитических отношений;

5) в сфере духовной жизни общества;

6) в сфере обороны, государственной безопасности страны и внешней политики.

В сфере прав и свобод личности, выполнения гражданином своих конституционных обязанностей, законности и общественного порядка Правительство РФ осуществляет меры, направленные на обеспечение безопасности личности, общества и государства, законности и общественного порядка, по борьбе с преступностью; разрабатывает и реализует меры по укреплению кадров и материально-технической базы правоохранительных органов, по обеспечению деятельности органов судебной власти.

В сфере экономики Правительство РФ осуществляет общее регулирование экономических процессов и управляет государственным сектором экономики, федеральной государственной собственностью. Оно обеспечивает единство экономического пространства, свободу экономической деятельности, свободное перемещение товаров, услуг, финансовых средств в стране, прогнозирует социально-экономическое развитие страны, разрабатывает и осуществляет государственную структурную экономическую и инвестиционную политику, обеспечивает проведение в России единой финансовой, кредитной и денежной политики.

В социальной сфере Правительство обеспечивает проведение единой государственной социальной политики, реализацию конституционных прав граждан в области социального обеспечения, способствует развитию социального обеспечения и благотворительности, принимает меры по реализации трудовых прав граждан, разрабатывает программы сокращения и ликвидации безработицы и обеспечивает реализацию этих программ, обеспечивает проведение единой государственной миграционной политики, принимает меры по реализации прав граждан на охрану здоровья, обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия страны и др.

В сфере духовной жизни общества Правительство стимулирует развитие науки, культуры, образования, обеспечивает условия для идеологического плюрализма, оказывает поддержку передовым идеям, но запрещает разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни.

В сфере обороны, государственной безопасности, внешней политики и международных отношений Правительство осуществляет меры по обеспечению обороны и государственной безопасности, организует оснащение вооружением и военной техникой, материальными средствами и услугами Вооруженных Сил РФ, других войск и военных формирований, обеспечивает функционирование военного производства, организует выполнение целевых программ по вооружениям, обеспечивает социальные гарантии для военнослужащих и др.