Творчество без границ. Дидактические пособия своими руками

Макаренко Светлана
Творчество без границ. Дидактические пособия своими руками

Дидактическое панно по мотивам русских народных сказок «РЕПКА», «КОЛОБОК», «ТЕРЕМОК», «КУРОЧКА РЯБА».

Основная цель дидактического панно: развитие мелкой моторики рук.

Задачи: знакомство с русскими народными сказками; формирование навыков растегивания и застегивания пуговиц; развитие речи, усидчивости, интереса и побуждения к действиям; создание эмоционально положительного настроения.

Так же в моем кабинете представлены другие игры и пособия для развития мелкой моторики.

Основными задачами которых являются:

-тренировка тонких движений пальцев и кистей рук;

-формирование координации движений;

-создание условий для накопления ребёнком практического двигательного опыта, развития навыка ручной умелости;

способствование развитию творческих способностей;

-развитие памяти, мыслительной деятельности, связной речи;

-стимулирование зрительного и слухового восприятия;

-обогащение словарного запаса.

Дидактические игры и пособия для занятий своими руками Предлагаю Вашему вниманию подборку дидактических игр и пособий для занятий с детьми дошкольного возраста Эти игры были сделаны для итогового.

Дидактические пособия своими руками Дидактические пособия своими руками. Что такое социально-коммуникативное развитие? Это комплексный процесс, во время которого ребенок усваивает.

Дидактические пособия своими руками для сенсорного развития детей Хочу поделиться с вами дидактическими играми для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста. В каждом возрасте перед сенсорным.

Развивающие пособия своими руками Добрый вечер коллеги! Представляю вашему вниманию две дидактические игры из бросового материала, которые не потребуют много материальных.

Использование пособия своими руками из подручного материала в развитии дошкольника Использование пособия своими руками из подручного материала в развитии дошкольника. Мы хотим чтобы, наши дети росли здоровыми и счастливыми,.

Пособия по развитию мелкой моторики своими руками В. А. Сухомлинский:Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В шесть -семь лет развитие мелкой моторики у детей является неотъемлемой.

Пособия для развития мелкой моторики детей своими руками Здравствуйте, коллеги! Предлагаю вашему вниманию продолжение обзора игр, которые сделаны своими руками из подручных материалов для развития.

Пособия своими руками для развития мелкой моторики Понятие «мелкая моторика» обозначает точные двигательные способности рук. Нормальное развитие речи ребенка очень тесно связано с развитием.

Развивающие пособия своими руками для мелкой моторики Миронова Елена Николаевна Развивающие пособия своими руками для мелкой моторики. Когда разговор идет о «мелкой моторике», подразумевается.

Визитная карточка пособия «Дед и Баба». Куклы своими руками Разрешите представить вашему вниманию моих кукол Деда и Бабу. Недавно в нашем детском саду проходил конкурс «Кукла в народных костюмах».

Готовые пособия для творчества с детьми

Аппликации для малышей. Учим ребенка клеить

Аппликация «Зебра». Мастер-класс

Что еще почитать?

🙂 Иду читать 🙂 Мне тоже не хватает идей 🙂

Большое спасибо, ценный материал!

Рада, что обзор оказался вам полезен

Добавить комментарий Отменить ответ

Отправляя комментарий, Вы даете согласие на сбор и обработку персональных данных.
Политика конфиденциальности


Рада, что Вы заглянули ко мне на страничку.
Я пишу о детях, и о том, как стать счастливой в декретном отпуске. Как воспитать гармонично развитого ребенка. Во что играть с детьми, про интересные книги.
Подробнее обо мне

Ребенку — 1 год. Раннее развитие: с чего начинать?

Обзор развивающих пособий и опыт «бесполезных» игр.

Автор книг для родителей рассказывает о своем опыте раннего развития годовалой дочери. Какие развивающие пособия выбрать? Авторам каких методик верить? Как взрослому получать от всего этого удовольствие? И что опасного в увлечении только «развивающими» играми и игрушками?

Не ждите результата

Воодушевленная великой идеей раннего развития почти годовалой Даши, я начала скупать «развивающие пособия»: паззлы для самых маленьких (по 2–4 элемента), пирамидки, крупную мозаику, разрезные картинки, а также рамки и вкладыши.

Последние — это фанерные или картонные дощечки (планшеты) с отверстиями или выемками разных форм и размеров. Задача игры — подобрать вкладыши к соответствующим отверстиям. Классические рамки по методике Монтессори — с геометрическими фигурами. Но сейчас в продаже имеется огромное количество других тематических дощечек (животные, фрукты, цвета и так далее) — с подложкой (то есть рисунком внутри в качестве подсказки) или без.

Также у нас в доме появились обучающие книжки на разные темы (например, «Противоположности», «В зоопарке», «Цвета и формы», «Изучаю себя»). Затем настал черед «фотоальбомов».

«Фотоальбомы» — это условное название. На самом деле вместо фотографий увлеченная мама вставляет в кармашки картинки с изображением разных предметов, обитателей животного мира и пр. Рядом подпись, желательно написанная «по складам» — в духе методики Н.Зайцева. Альбомы должны быть тематическими («овощи», «одежда», «мебель», «музыкальные инструменты», «дорожные знаки», «породы собак» и так далее). Это такой замечательный способ знакомства малыша с окружающим миром.

Картинки и надписи к ним я брала из книги Л.Даниловой «Как дать ребенку энциклопедические знания». Сейчас в продаже имеется множество специальных наборов картинок, систематизированных по определенным темам.

И вот все было готово для занятий. Но. жизнь внесла свои коррективы. Ребенку подсовываемые мамой картинки были абсолютно неинтересны. Нет, интересны, но секунды на три. Потом внимание переключалось на россыпь паззлинок на ковре, еще через мгновение — на красочные рамки и вкладыши, потом на обслюнявленные бублики от пирамидки. Затем это все отшвыривалось, и ребенок уползал бродить по квартире. Я бегала за ней с альбомами: «Смотри, смотри, это тукан, а вот это рыба налим». Без толку. Что тукан, что налим, что баян с гармонью Даше были одинаково безразличны.

Внутри меня затрепыхалось беспокойство. Но потом, к счастью, на глаза попался опыт одной мамы. Она рассказывала, что ее мальчик пристрастился к тем же альбомам только в 1 год и 3 месяца. Я поняла, что еще не все потеряно, и, помня заветы специалистов не форсировать события, стала ждать.

Чем мы еще занимались в тот момент? Пытались строить башни из кубиков: я строила, а Даша ломала. Ничего, успокаивала я себя, это период сейчас такой — разрушения. Пора созидания впереди. Наши игры в мячик, рамки и вкладыши, стишки-потешки-песенки — все это было каким-то. неуклюжим. Я не видела в Даше даже искры реакции на мои старания.

Я хорошо усвоила предостережения «не растите гения», «не гонитесь за рекордами», «не нагружайте ребенка». Но установка «не ждите реакции и результата» как-то прошла мимо меня. И только потом, немного поумнев, я поняла, что не нужно ждать — ни интереса, ни отклика, ни того, что малыш порадует маму своими успехами. От ребенка вообще ничего не нужно ждать! Не только в пору его раннего детства — вообще никогда.

И надо гнать от себя мысли о том, что я, мол, занимаюсь «ранним развитием» своей дитятки, как это здорово, какая я молодец. У таких занятий не должно быть ни скрытого, ни явного подтекста, ни каких-либо амбициозных целей, кроме одной — удовольствия от совместного времяпрепровождения. Все материнские порывы должны идти от сердца, а не потому что «так надо», «полезно» и «правильно».

Вот оно, раннее развитие!

. Успехи, как это обычно бывает, стали заметны тогда, когда их уже никто не ждал. В тот самый 1 год и 3 месяца у Даши проснулся «зверский аппетит». Ей стало интересно буквально все — и тематические альбомы в первую очередь. Мы стали изучать их каждый день, по чуть-чуть: я пролистывала странички, называла картинки, а Даша увлеченно слушала. Рейтинг самых популярных тем возглавили животные — домашние и дикие.

Занимаясь с Дашей, я открыла для себя много нового. Например, научилась отличать болонку от пекинеса, узнала, как выглядит камбала и кто такой долгопер. Я вспомнила, что самая длинная река на земле — это Нил, самый большой остров — Гренландия, а самое глубокое, самое чистое да к тому же самое «старинное» озеро — наш Байкал.

И это было только начало! Мой ребенок потом еще не раз помогал мне по-новому взглянуть на привычные вещи и вытащить из закоулков памяти пыльные мешки знаний. В один памятный день я увидела, что Даша сама стала брать альбомы с полочки и рассматривать их. И мое материнское сердце успокоилось окончательно — процесс пошел.

Одновременно с альбомами ребенок «подсел» на всевозможные рамки и вкладыши и похожие на них фанерные игры. (Правильное название — развивающие доски Сегена. Это фанерные планшеты с выемками разной степени сложности: например, несколько одинаковых собачек разного размера; картинка, состоящая из нескольких деталей, и прочее.)

Другим нашим любимым развлечением стала игра в «забавную пирамидку». Это 8 ярких пластмассовых стаканчиков, окрашенных во все цвета радуги, которые можно складывать один в другой или, перевернув вверх дном, строить из них башню-пирамидку. Тут и изучение цветов, размеров, и знакомство с понятиями «больше-меньше».

В тот же самый момент муж уехал в командировку в Венгрию и привез оттуда Даше подарок — большой «логический куб» с множеством отверстий в виде разных геометрических фигур (еще одно название такой игрушки — сортер). В них-то и надо было просунуть подходящие по форме детали. Причем кубик оказался повышенной сложности: помимо банальных круга, квадрата, овала там были дырочки для полукруга, эллипса, прямоугольного, равнобедренного и равностороннего треугольников, пяти-, шести-, восьми-, десятигранников и даже параллелепипеда.

«Производители случайно ничего не перепутали? — подумалось мне. — Это точно развивающее пособие для детей второго года жизни?»

Каково же было мое удивление, когда, потыкавшись недельки три, Даша стала наполнять «логический куб» на счет раз. Именно тогда я окончательно поверила Масару Ибуке — мозг маленького ребенка имеет практически неограниченные возможности. Нужно только каждый день заниматься с ним «зарядкой».

Подход к ребенку

Впрочем, к каждому ребенку нужен свой подход. Как-то раз я предложила трехлетней Даше раскрасить картинку — девочку с санками. К слову сказать, раскрашивать она тогда еще совсем не умела. Но учиться когда-то надо начинать, правда? Ребенок с энтузиазмом взял было фломастер и. положил его на место.

— Нет, мам, у меня не получится.

— А ты попробуй. Смотри, это совсем несложно, — и я раскрасила девочке шапочку.

Даша ни в какую:

— Нет, у меня не получится.

И тут меня прорвало.

— Не получается у тех, кто даже не пытается научиться, Даша. Если ты не будешь пробовать, не будешь стараться, у тебя действительно ничего не выйдет. Получается только у тех, кто берется за дело, и тренируется, тренируется, тренируется, не боясь ошибок. Ни у кого сразу не получается, но если вообще ничего не делать, то не получится никогда. Вот!

Читайте так же:  Классификатор патент москва

Я выдохнула. Потом задумалась. Кому я все это сказала? Трехлетней девочке? Да разве может такая кроха понять все эти причинно-следственные связи «взрослого мира», а тем более взять их на заметку?

Кроме того, поднабравшись опыта в «раннем развитии», я поняла для себя несколько важных вещей:

  1. Мария Монтессори, супруги Никитины тысячу раз правы, советуя никогда не делать за малыша то, с чем он может справиться сам. Играя с ребенком, ни в коем случае не надо тут же указывать ему на его ошибки и подсказывать, «как надо» и «как правильно». Пусть ошибается, пусть делает так, как считает нужным. Потому что только напрягая свою головку, придумывая собственные способы решения задачи, он научится думать и творить. Только так он вырастет внутренне свободным и уверенным в собственных силах. Хорошо бы эту установку перенести на все остальные сферы жизни ребенка. В будущем он меньше всего будет нуждаться в том, чтобы ему настоятельно советовали, как жить и что делать.
  2. Если у малыша что-то не получается, и он со злостью отшвыривает игрушку с явным намерением больше никогда к ней не подходить, нужно попытаться минимизировать этот негатив. И еще раз спокойно и ненавязчиво показать, объяснить, подбодрить, поддержать веру в себя. «У тебя обязательно получится, ты такой молодец!».

Но. Что же я увидела после того, как умолкла? Даша, вздохнув, робко взяла фломастер и стала разрисовывать девочке варежки. Неумело, конечно, то и дело вылезая за «границу», но она старалась! Вечером мы с гордостью показывали «девочку с санками» пришедшему с работы папе, который, конечно, чуть в обморок не упал от такой красоты. А Даша с тех пор поверила в свои силы и попросила накупить ей раскрасок. Кто бы мог подумать, что такое безнадежное дело, как «взрослая лекция», поможет ей преодолеть «барьер» и начать заниматься тем, что, как она считала, у нее никогда не получится.

«Бесполезные» игры

Как-то незаметно для себя самой я стала заниматься с ребенком только «развивающими» играми, напрочь позабыв про игры «бесполезные» (прятки, салочки, дочки-матери и прочие). Ситуацию спасла появившаяся в нашей жизни Дашина няня — Наташа. Она была музыкальным руководителем в детском саду и подрабатывала у нас два раза в неделю.

— Современные дети совершенно не умеют играть, — запомнила я Наташины слова. — И это самая большая проблема, когда они приходят в детский сад.

Нашей няне я до сих пор безмерно благодарна. За то, что она просто замечательный человек. За то, что за два года ее работы у нас мне не в чем было ее упрекнуть. Но в первую очередь за то, что она научила моего ребенка играть.

У Наташи это получалось очень естественно. Они с Дашей брали плюшевые игрушки, придумывали роли, ситуации (магазин, «у доктора», на улице, в гостях, в зоопарке и тому подобное), обыгрывали их, развивая воображаемый сюжет. И хотя моя девочка в тот момент говорила только отдельные слова, игра получалась и поглощала дочку целиком. И очень-очень скоро я заметила, что она уже не ходит за мной хвостиком, не просит, чтобы ее развлекали, а с удовольствием играет сама.

Кстати, увлеченно играя, ребенок постигает окружающий мир намного глубже и многограннее, чем при выполнении «развивающих» заданий, поскольку прилагает значительные душевные усилия и задействует творческое воображение. Для малыша очень важно пережить различные эмоциональные состояния. Пережить самому, а не изучить по картинкам. Он должен сам научиться радоваться, сопереживать, заботиться, быть внимательным и прочее. Примерять на себя различные социальные роли и смотреть на мир с разных точек зрения. Только тогда его развитие можно будет назвать полноценным.

Теперь я знаю: «бесполезных» занятий для малыша не бывает. Любая игра, любое интересное взаимодействие с взрослым развивает его, дает новые знания и умения, делает более смышленым, самостоятельным, зрелым. И не нужно бояться, что втянувшийся в сюжетно-ролевые игры ребенок привыкнет к участию взрослого и уже не сможет без него обойтись.

Сможет! Не может тот, кому постоянно не хватает внимания, с кем мало играют, кому в самом раннем детстве не показали, как весело, интересно и с пользой можно проводить время.

Как в раннем развитии научить ребенка заниматься самостоятельно? Краткий обзор.

Краткий обзор.. Методики раннего развития. Раннее развитие. Методики раннего развития : Монтессори, Доман, кубики Зайцева, обучение чтению, группы, занятия с детьми. Вот тут есть видео по теме: Как научить ребенка с рождения учиться и в 7 лет окончить школу.

Вот тут есть видео по теме: Как научить ребенка с рождения учиться и в 7 лет окончить школу? — см.: [ссылка-1]

Что получится, если мама и бабушка не будут мешать детям заниматься по по этой системе школьной программе с рождения?

Здесь, на видео можно увидеть, что самостоятельно занимавшийся по системе П.В.Тюленева ребенок, не ходя ни разу в школу, уже в 7 лет «сдает» экзамены за среднюю школу:
— читает наизусть «Евгений Онегин», все стихи М.Ю. Лермонтова и т.д.- по программе школы.
— по математике ребенок прошел все темы решил все задачки до 7-го класса, и т.д. — в других видео тоже есть..

Главный секрет в том, чтобы мама и бабушка не знали, что ребенок занимается и читает школьные учебники, вместо сказок!

Как ускорить интеллектуальное развитие ребенка?

Раннее развитие. Методики раннего развития : Монтессори, Доман, кубики Зайцева В 60-х годах в СССР было обнаружено, что развитие детей в СССР искусственно задерживается . на несколько лет ! Я обнаружил продолжение этой книги — » Как развивать детей одаренными» Самый простой путь — раннее развитие : если сделать ребенка одаренным к возрасту 2-3-х лет .

Методика раннего развития по Маниченко.

Развитие, обучение. Ребенок от рождения до года. При этом всегда получать обратную связь. Развивайте все-все способности малышки как можно раньше, ведь сколько ребёнок впитывает в первые 2-3 года, мы и за всю жизнь столько не успеваем узнать!

Fata Morgana, думаю, что проблемы со звукообразованием не из-за чтения целыми словами возникли, просто совпадение. Результатом занятий по этой методике является не просто быстрое чтение, а как раз понимание, самостоятельное осознание того, из чего состоят слова, как буквы соотносятся со звуками. Слышала, что встречается обратное — дети лучше знают звуки, и по просьбе назвать «Какая это буква», произносят не название буквы, а звук.
Учитель необоснованно заявил, что ребёнка учили читать неправильно. «По старинке» и «правильно» — это абсолютно разные вещи. сколько я сама знаю детей, кто по Доману научился читать, никаких проблем у детей со звуко-буквенным анализом в школе не было. Методика чтения целыми словами — это обучение не по буквам:) учительница всё перепутала. Подозреваю, что ошибку допустила как раз она, где-то в самом начале занятий с вашей дочкой она что-то упустила, а причину, конечно же, в себе искать не пожелала. Думаю, стоит подробнее узнать у дочки, как проводятся уроки в школе, достаточно ли внимания уделяется каждому ученику. Если дочка упустила вначале небольшую, но важную деталь, вполне возможно, что сейчас она не может дать тех ответов, которые от неё ждёт учитель.
Методика Домана, чтения целыми словами, работает в двух направлениях:
1. С целью научить детей бегло и осмысленно читать в раннем возрасте, дать бОльший потенциал и возможности в будущем и т.д.
2. С целью повысить скорость чтения у тех, кто уже научился читать (независимо от того, по какой методике).
И в первом, и во втором случае нет оснований, чтобы сказать о логопедических проблемах.

Я уверена, всё наладится у старшей доченьки! Всё-таки первый класс — это период адаптации к новому образу жизни, режиму, обществу и т.д. Так или иначе, это нагрузка для ребёнка. И самое главное — сделать так, чтобы ребёнок онтосился к учёбе легко, играючи, с удовольствием.
В этом смысле как раз очень помогает ранее развитие детей, в том числе и чтение до 3 лет. Для ребёнка в будущем, при поступлении в школу, будет минимум сложностей и дискомфорта. он будет продолжать играть в учёбу, а не трудиться:)

А для младшей дочки — возраст идеальный для занятий по Доману-Маниченко. Когда ребёнок начинает ползать, сидеть, исследовать всё и вся, — это самое благодатное время для того, чтобы все его познавательные потребности удовлетворять, причём в форме игры и развлечения. При этом всегда получать обратную связь. Развивайте все-все способности малышки как можно раньше, ведь сколько ребёнок впитывает в первые 2-3 года, мы и за всю жизнь столько не успеваем узнать!

Я сама научилась читать в 3 года, если бы мои родители знали о том, что это можно сделать раньше — я бы им два «спасибо» сказала! До сих пор люблю читать, узнавать новое, не останавливаясь на достигнутом. И всем искренне желаю не терять жажды познания:)

Центры раннего развития в Москве.

Раннее развитие. Методики раннего развития : Монтессори, Доман, кубики Зайцева, обучение чтению, группы, занятия с детьми. Центры раннего развития в Москве. Кто в какой центр ходит? Мы наш центр нашли с помощью интернета и не жалеем.

35 методик раннего развития

35 методик раннего развития. Методики. Раннее развитие. 35 методик раннего развития. Несправедливость к раннему развитию чревата большими проблемами для родителей и детей. 10. Методика Есенина 1904, — обучили читать в четыре года, научили писать стихи.

Здравствуйте Друг и товарищ детей и родителей :))
ПОчитала ВАс и как-то уж больно в тему попало.
Вот объясните мне, пожалуйста ДЛЯ ЧЕГО развивать детей?
Ответ:
Чтобы объяснить, надо знать, на языке какого социума Вы говорите и понимаете?
На всякий случай попробую «объяснить» на нескольких языках:
1) на языке «развитого» ребенка
2) на языке родителя
3) на языке педагога традиционного
4) на языке педагога — новатора Бориса Павловича Никитина
5) на языке педагога — новатора Виктора Федоровича Шаталова
6) на языке экономиста — социолога
7) на языке фильма «Дух времени», то есть с позиций глобалиста, последователя или потомка «комиссара цветной (красной) революции», засланного в Россию в 1917 — 1919 г.
8) на языке комиссаров «цветной революции» засланных в 1991 — 1999 г. согласно телепрограммам о Чубайсе, интервью руководителя Гос. комитета имущества Полеванова, и других авторов Приватизации-1 и Приватизации-2 (жилых домов), начавщейся во время «кризиса»;
9) на языке макроэкономиста
10) на языке микроэкономиста
12) на языке демографа

Жизнь, социум сами корректируют личность, ребенка и всех корректировщзиков мы знаем.
1) есть хорошие корректировщики: педагоги или родители, которые вдохновляют и хвалят, и есть плохие, которые заставляют «учиться» и ругают
2) Родители — корректировщики:
2.а. Родители, которые доводят свою любовь к ребенку до абсурда и лицемерно прикрывают свою безответственность «любовью»: «Главное – любить ребенка!! Я хочу, чтобы ребенок не слишком развивался — как я им буду управлять? Хочу, чтобы ребенок всегда был мой, жил со мной, даже замуж или жениться не дам! Или разрешу, но потом разведу — лишь бы мой ребенок был при мне и внук — тоже! Поэтому не буду его развивать: пусть он будет беззащитен, беспомощен — тогда он будет всегда при мне! Пусть играет в игры, употребляет пиво или наркотики и т.п. — лишь бы был всегда рядом!
2.б. Хочу, чтобы ребенок пошел дальше меня — пусть развивает моё дело, будет умнее и предприимчивее меня, — мне самому не удержать в руках свою корпорацию, пусть знает правила поведения православных, иудеев, мусульман, буддистов и точно знает, что с ним могут сделать конкуренты этих вероисповеданий; пусть в совершенстве владеет математическими методами — в условиях конкуренции нужны точные модели; пусть владеет словом — без пиара при капитализме на проживешь; пусть занимается спортом, имеет какой-нибудь разряд — спорт поможет ему быть в хорошей интеллектуальной форме, жить долго и сохраняет здоровье, пусть будет самостоятельным и помощником мне и матери, строго соблюдает главную заповедь Библии: «Почитай отца и мать своих, чтобы продлились дни твои на этой земле», а всё остальное — от лукавого, и т.д. и т.п.

Читайте так же:  Договор соц найма после приватизации

Перечень с 13 по 23-ю методику раннего развития:
13. Методика Сухомлинского, или: сто кружков и клубов для детей в каждом детском саду и школе — педагоги из Германии, Швейцарии, Франции приезжали осваивать опыт Павлышской средней школы.
14. Борис и Лена Никитины, 1957 — 1968 г., Обучение с рождения до школы. Результаты: семеро детей, чтение с 3-х лет; самый высокий в мире IQ, 100 % здоровье, в школу поступили сразу в 3 — 4 класс; — ПК не было, использовались: домашние вещи, «Интеллектуальные игры». Класс: «Папа — воспитатель», «Методика образа жизни семьи», «Методика для многодетных семей».
15. Николай Зайцев, 1980 г. обучение чтению с 3 — 4 лет, результаты: начало чтения в 3 — 4 года. — используются: кубики, таблицы, карточки Зайцева, ПК — не используется. Класс: «Методика педагогическая».
16. Методика Тюленева, «сибирская методика достижения макс. результатов», Томск: начинать читать, раньше, чем ходить, а также считать, знать ноты, предпринимать, играть в шахматы . ролевые игры, 1988 — 1995, 1988 г., двое детей, последователи во многих странах, обучение желательно начинать с беременности и с рождения, журналистика, химия. дизайн, геномика, книга «как воспитать будущего президента» и др. Результаты: тексты, документы, чемпионы и т.п. . rebenokh1.narod.r­u/recordmir.htm
17. Методики компилятивные, популяризаторские и т.п. — в книгах, изданных после 2000 года. Первушина, Данилова, Маниченко, Жукова и др., класс: «сборные компиллятивные методики».
Остальные методики — последователи и распространители старых идей и пособий — Монтессори и др.
Во многих случаях нельзя смешивать разные методики – получается как в радуге – «белый цвет», то есть, пусто…
18. Методики коммерсантов, владельцев магазинов: нельзя считать методикой набор пособий, сделанных по идеям создателей методик, например, Домана, Никитина, Монтессори, Тюленева, Зайцева…
При беспорядочном применении такие пособия тоже не дают серьезных результатов, отвлекают и развлекают ребенка.

Далее пп. 19 — 21 анализ методик раннего развития не предназначен для верующих и ли сектантов:
19. Христианские методики. Православная методика — слушать в церкви или читать различные книги Библии или, в детском варианте — по воскресеньям в воскресных школах по определенному каноническому расписанию. Здесь потеряна суть религии, как скрытой педагогической методики – Ветхий завет, Закон Божий и все «религиозные обряды» были написаны больше для того, чтобы донести мудрость и правила разумного поведения прежде всего до детей, путём поведения и исполнения религиозных традиций и порядков взрослыми.
В Законе Божьем имя бога запрещено употреблять и обращение к всевышнему используется только для того, чтобы повторять и исполнять законы, правила поведения, медицинские, социальные и иные предписания. В Православии же, напротив, из 613 заповедей обращают внимание только на 10, десять заповедей, то есть, всего 0,15 %, в тысячу раз меньше, чем требует религия! Имя же Бога не только повторяется беспрестанно, вместо того, чтобы повторять мысли, ради которых придуман бог!
Кроме того, делаются бесчисленные изображения, что категорически запрещено в Законе Божьем: «не сотвори изображения всякого и не поклоняйся…».
То есть форма подменила содержание, чего так боялся основатель единобожия, Моисей, воспитанный, напоминаю, как фараон, царь или, по нашему, как президент.
То есть кто-то специально «идолами» и изображениями устранил, вытеснил из православия суть, тексты, мысли и интеллект, заменил чтение слепым поклонением изображениям, службой на церковнославянском языке, и, поэтому никто ничего не понимает.
Именно поэтому православные народы стремительно вымирают.
Протестантские методики. Чтобы простой народ мог читать и знал Библию (книги Торы и еще 50 книг) Лютер перевел её с латинского на немецкий.
20. Мусульманская методика: отец обязан читать (ребенку) избранные тексты из Корана до 5-ти раз в день. Коран читается в некоторой форме стихов. Этим достигается сильное запоминание многих законов Торы, Законов Божьих, которые излагаются в интерпретации Корана: почитание родителей, кодирование от вредных привычек и всё, запреты на пьянство и проч. — что наблюдается у мусульман. Это самая мощная по воздействию методика, поскольку отец ежедневно, до пяти раз воздействует на ребенка словом и примером.
21. Иудейская методика — мать обязана обучать с зачатия, во время беременности, а отец строго обязан с первых же дней жизни ребенка каждую субботу читать младенцу книгу фараона — «Библию», пятикнижие Моисея или по другому — Тору, и только эту книгу! Почему? — понятно, воспитанник фараона Моисей — это вам не Чуковский, Заходер, Пушкин или какой другой писатель. Кроме того, в принципе, в этой методике задумано, что ребенок должен три раза в день слышать, как отец повторяет молитвы, избранные псалмы, по расписанию.
22. Методика по Каббале — буквы алфавита — основа Вселенной. Всё сводится к сочетанию и комбинациям из букв алфавита, к формулам, которым придается мистическое и чудодейственное значение.
23. Методика Бронникова: обучение слепого или слабовидящего ребенка видеть. . Результаты, говорят, положительные!

. Продолжение часть 3 следует 🙂

Методики развития

Методики развития. Развитие, обучение. Ребенок от рождения до года. Девы, киньтесь кто-нибудь хорошей ссылкой на методики раннего развития ? Что-то или я не найду никак, или же их просто нет в сети, нужно покупать на дисках..

Дидактическое пособие для развития творческого воображения «Пушистые фантазии»

Нелли Наумова
Дидактическое пособие для развития творческого воображения «Пушистые фантазии»

Сегодня хочу поделиться с вами новой интересной публикацией. Может она кому и пригодится в работе.

В нашем ОУ годовой задачей на этот год является «Развитие творческих способностей у дошкольников«.

Воображение и фантазия – это важнейшая сторона жизни ребёнка. Воображение необходимо развивать, т. к. вместе с уменьшением способности фантазировать, у детей обедняется и личность, и снижается возможность творческого мышления, гаснет интерес к искусству, к творческой деятельности.

Для того чтобы развивать творческое воображение у детей необходима особая организация изобразительного творчества.

Воображение связанно со способностью и необходимостью творить что-то новое, опираясь на уже имеющийся опыт.

Именно воображение помогает нам интегрировать полученные ранее знания в другие области.

Творческое воображение – это создание новых образов без опоры на готовое описание или условное изображение. Творческое воображение заключается в самостоятельном создании новых образов.

Почти вся человеческая культура является результатом творческого воображения людей. В творческом комбинировании образов исчезает ведущая роль памяти, на ее место приходит эмоционально окрашенное мышление. Воображение — это психический процесс.

В феврале месяце среди педагогов нашем ОУ прошел конкурс — «Авторское пособие на развитие творческих способностей у дошкольников» и я решила принять в нём участие. В этом же месяце у меня на УРА прошло открытое занятие (о нём я печатала статью ранее). В конце занятия мы с детьми раскрасили радугу не красками, а красивыми помпонами, именно они и пришли мне на выручку. Я решила применить их для моего авторского пособия и назвала его «Пушистые фантазии«. Оно представляет из себя коробку с разноцветными помпонами и конвертиками с ушками, глазками, носиками, ручками,ножкаи, заколками, крыльями и многим другим.

Ребенок может выбрать любые предметы и сотворить своё ЧУДО-ЮДО) Полет фантазий у детей безграничный. Им пришлась по вкусу такая игра. Я вот по-быстрому накидала сейчас таких забавных зверят.

Моё пособие заняло почетное первое место) Буду рада, если оно и вам пригодится. До новых встреч!

Фотоотчет «Бумагопластика, как средство развития творческого воображения детей дошкольного возраста» В дошкольном периоде детства закладываются основы развития личности и формируются творческие способности. Дошкольный возраст – благоприятный.

Роль творческого воображения в жизни ребенка и способы его развития средствами художественно-творческой деятельности Цель: повысить компетентность родителей в вопросах возрастных особенностей детей. Задачи: Дать родителям представление о роли воображения.

Дидактическое пособие «Веселый коврограф» для развития детей раннего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Дюймовочка» Дидактическое пособие «Веселый коврограф» в.

Дидактическое пособие для развития цветового восприятия «Волшебные краски» В дошкольном возрасте часто встречается такая проблема, как неумение различать цвета. С чем это связано? Осознанное, целенаправленное восприятие.

Дидактическое пособие «Чудо-книга для развития мелкой моторики» Сегодняшняя актуальность мелкой моторики заключается в том, что она, как ни что другое, способна влиять на нервную систему, развитие.

Дидактическое пособие для математического развития детей младшего дошкольного возраста Дети в возрасте 3-4 лет становятся более самостоятельными, возрастает стремление самоутвердиться: «Я сам!». Для этого нужно использовать.

Дидактическое пособие для развития тактильных ощущений детей раннего возраста «Сенсорная панель» Дидактическое пособие «Сенсорная панель» включает в себя 20 квадратиков на липучках с различными на ощупь материалами. Пособие предназначено.

Дидактическое пособие «Пластилиновые фантазии» Дидактическое пособие «Пластилиновые фантазии». Пособие предназначено для детей от 3 до 7 лет. Дидактическое пособие представлено в виде.

Игры-головоломки — средство развития творческого воображения дошкольников В качестве ведущих видов деятельности старших дошкольников в образовательной области «Познавательное развитие», согласно ФГОС ДО, являются:.

Пособие творчество ребенка

«Приглашение к творчеству»- обучение дошкольников технике аппликации и коллажа

Пояснительная записка

Данная программа — пособие для воспитателей дошкольных учреждений и руководителей кружков и изостудий, на практике осваивающих новые виды работы с детьми дошкольного возраста и стремящихся как можно полнее ознакомить их с прекрасным и удивительным миром искусства, приобщить к художественной деятельности, развить их творческие способности. Представленный материал будет интересен и для начинающего педагога, который на практике сталкивается с различными программами и педагогическими позициями в области изобразительной деятельности. Новые знания помогут сориентироваться и выработать свою творческую линию на основе теоретических и методических подходов, которые рассматривает автор.

Читайте так же:  Что значит подписать договор

На страницах портала читатели имеют возможность ознакомиться: с авторской программой; с системой занятий в разных возрастных группах, которая дана в форме планирования и конспектов; со спецификой работы в технике коллажа и аппликации; с этапами цветоведения.

Для обеспечения органичного единства обучения и творчества детей занятия включают в себя следующие виды деятельности:

1.Изложение учебного материала (в форме игры, беседы, просмотра видео и диафильмов). Введение новых способов художественной деятельности, новых материалов и инструментов через творческие задачи, которые дети решают совместно с педагогом и индивидуально, способствует решению учебных задач и заданий.

2. Самостоятельная практическая работа детей, которая является основной в учебном процессе. Ее цель — творчество. Создание художественных образов развивает у детей умение обобщать их, приводить к единству, целостности.

3. Обсуждение. Обсуждение творческих работ детьми и педагогом помогает ребенку видеть мир не только со своей собственной точки зрения, но и с точки зрения других людей, принимать и понимать интересы другого человека. Могут быть организованы сменные выставки. Работы лучше оформлять в паспарту или рамки. Поскольку работы дошкольников не оцениваются, педагог может анализировать детское творчество по степени активности детей в процессе изложения материала или по уровню освоения тех или иных художественных приемов в творческой работе.

Планируя занятия, педагог выбирает для каждой темы ту или иную форму работы, учитывая оснащенность и специфику изостудии. Так, изложение материала может проходить в изостудии — дети рассаживаются на ковре и смотрят видеофильм по теме занятия, после обсуждения и уточнения отдельных моментов они проходят за столы и выполняют работу в красках на листах бумаги. Другой вариант — та же тема может быть рассмотрена и проиграна в этюдклассе, а затем в изостудии дети рисуют карандашами на мольбертах.

В процессе обучения дети знакомятся с особенностями, свойствами и возможностями многих природных и искусственных материалов, с разными инструментами, а также с основными приемами их применения. В их числе: листовые материалы (бумага, картон, цветной и прозрачный пластик, фольга, калька), текстиль (ткани, нитки), дерево и разновидности шпона, проволока, природные материалы (шишки, сучки, ветки, мох), краски (гуашь, темпера, акварель), кисти разной формы и толщины, тушь, сангина, уголь, карандаши, фломастеры, клей, палитра, ножницы.

По содержанию практические занятия в основном делятся на изобразительное искусство (живопись, графика) и художественный труд (конструирование, аппликация, коллаж). Данная программа — результат пятилетней работы с детьми дошкольного возраста в условиях изобразительной студии Дошкольного Образовательного Учреждения. Она предполагает проведение интегрированных занятий с использованием различных видов коллажа.

Цель программы. Через развитие способности к зрительному анализу окружающего мира прийти к восприятию предметов изобразительного искусства, а также к умению абстрактно мыслить, понимать символы и таким образом помочь ребенку стать творческой личностью, проявить свои художественные способности в различных видах изобразительной и прикладной деятельности.

развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества взрослых и детей;
развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов;
привлекать детей к работе с разнообразными материалами, учить создавать грамотные и красивые работы.

Программа построена на основе занятий по видам коллажа в изобразительной студии, которые чередуются с мини-лекциями, включающими в себя иллюстративный материал (слайды, репродукции, видеофильмы) и знакомством с экспозициями в музеях или на выставках.

Программа включает в себя широкое использование иллюстративного материала и музейных коллекций; работу по сравнительному анализу произведений различных видов искусства (живопись, графика, музыка, поэзия); игры-занятия, развивающие абстрактное мышление; использование методических пособий, дидактических игр и художественных произведений детей для создания тематических выставок, являющихся мотивацией детского творчества и итогом работы педагога. Кроме того, детские рисунки могут служить зрительной информацией для родителей и украшением интерьера.

Основные принципы, заложенные в основу программы:

1. Принцип поэтапности погружения в программу. Это самый ответственный принцип. Программа составлена с учетом возрастных особенностей ребенка. Если приступать к освоению этапа минуя предыдущие, то работа может не принести ожидаемого результата.
2. Принцип динамичности. Каждое задание необходимо творчески пережить и прочувствовать, только тогда сохранится логическая цепочка — от самого простого до заключительного, максимально сложного задания.
3. Принцип сравнений подразумевает разнообразие вариантов решения детьми заданной темы, развитие интереса к поисковой работе с материалом с привлечением к данной теме тех или иных ассоциаций, помогает развитию самой способности к ассоциативному, а значит, и к творческому мышлению.
4. Принцип выбора в творческом взаимодействии взрослого и ребенка при решении данной темы без каких-либо определенных и обязательных ограничений.

Навыки детей в изобразительной деятельности складываются в результате систематических занятий. Предлагаемая программа состоит из 3 этапов, объединенных в единое целое. Каждый этап соответствует возрастной группе — младшей, средней, старшей.

Специфика материала. В младшей группе предпочтение отдается гуаши, бумаге. В средней группе используются ткань, вырезки из журналов, пуговицы. Для старшей характерно свободное сочетание живописного изображения с объемными материалами.

Умение изображать увиденное приходит с умением видеть, анализировать образ, находить в нем главное. Работа над коллажем ведется постепенно, с постоянной сменой изобразительного материала и техник, чтобы у ребенка была заинтересованность в продолжении занятий. Все темы, входящие в программу, изменяются по принципу нарастания сложности. Это происходит постепенно, что дает возможность ребенку распределить свои силы равномерно и получить желаемый результат.

Все три этапа обучения имеют свои особенности и творческие задачи.

Первый этап — Путешествие по стране Фантазии (младший возраст).
Цель: обучение.

Второй этап — Мир предметов и вещей (средний возраст).
Цель: развитие.

Третий этап — Я — художник (старший возраст).
Цель: свободное творчество.

Этап I. Путешествие по стране фантазии

Этот этап является самым важным, поскольку именно сейчас происходит закладка фундамента будущего здания. Результаты работы будут видны не сразу, а лишь тогда, когда дети научатся свободно владеть кисточкой и карандашом, воспринимать форму и композицию. Для этого уже в младшей группе необходимо заинтересовать ребенка творческим процессом, чтобы каждое занятие было эмоциональным, включало в себя игровые моменты, разнообразные и красочные наглядные материалы.

Для практической работы предпочтительней использовать краски гуашь (густые, средней густоты) ярких и чистых цветов. Кисти должны быть широкие — среднего размера, круглые и мягкие.

На этом этапе дети узнают, что различие форм зависит от:

— инструмента (кисти, карандаши, фломастеры оставляют на бумаге различные линии);
— движения руки с инструментом (толщина и цвет линии);
— правильной организации рабочего места.

Раскрепостить детей, чтобы исчез страх перед листом бумаги, перед красками. Ты справишься, у тебя все получится, давай попробуем вместе.

Развивать подвижность руки. Объяснить особенности обращения с кистью — как следует правильно держать, чтобы было удобно, чтобы рука не уставала.

Отрабатывать приемы работы с кистью:

Примакивание — кисть прикладывается к листу, оставляя отпечаток всей плоскости. Этот прием можно использовать для изображения лепестков, следов, капель.

Кончиком — изображение получается в виде точек или круга.

Набрызг — встряхивание кистью, в результате чего получаются различные по форме и расположению точки.

Учить детей понимать взаимосвязь изображения с его словесным образом. На этом этапе ребенок еще не в силах передать изобразительными средствами тот или иной образ. Но описать нарисованное он может. Порой одна линия или пятно заключают в себе целый мир фантазий. Именно сейчас можно делать первые шаги в коллаже. Такое понятие как символ возможно раскрыть на приеме коллажа. Задания для детей младшего возраста лучше планировать на одно занятие. Детям важен быстрый результат работы. Как правило, занятия проходят индивидуально с каждым ребенком либо небольшими подгруппами.

Этап II. Мир предметов и вещей

Дети уже вошли в мир искусства, они могут разбираться в цвете и понимают его оттенки. В этом возрасте следует делать основной акцент в обучении на многообразие цвета и его сочетаний. Цвет выбран ведущим средством организации творческого процесса.

На этом этапе дети узнают:
— как один цвет может влиять на другой;
— какие цвета могут дополнять друг друга, а какие — наоборот, вместе не сочетаются;
— о взаимосвязи цвета с различными материалами;
— о понятии теплохолодности цвета.

Такие развивающие упражнения будут способствовать пробуждению в детях эстетического чувства. Например: не всегда что ярко — то красиво, что огромно — то привлекает. На этом этапе можно экспериментировать с материалом и техникой. В процессе создания творческой работы продолжается освоение приемов примакивания на примере более сложных положений разных кистей и движений ими, изучаются новые виды соединения и крепления разных материалов.

Продолжить знакомство с приемами работы кистью. Выполнение творческой работы кляксами (монотипия). Для выполнения работы необходимо иметь два листа бумаги, тушь или гуашь. На поверхность первого листа наносятся кляксы, затем он накрывается вторым листом. Можно вращать лист, потом резким движением руки открыть на себя. В итоге получается два изображения, причем результат всегда непредсказуем. Эта техника дает широкий простор для детской фантазии.

Показать связь цвета с характером персонажа. Точно так же, как и характер, цвет изменяется, он бывает смешным или грустным, ярким или темным. Характер можно передать цветом, а усиливает его эмоциональное воздействие материал.

Этап III. Я — Художник

Заключительный, 3-й этап — свободное творчество — подводит итог всей предыдущей работе в коллаже. Дети к этому времени уже обладают значительными знаниями, умениями и навыками в изобразительной деятельности, имеют практический опыт работы с различными материалами. Сейчас важно не мешать ребенку в создании картины, не навязывать ему свои варианты выполнения, а чутко и умело управлять творческим процессом.

На этом этапе дети узнают:

— как, используя отношения контраста, можно выразить самые разные чувства и мысли через связи изображений по цвету, форме, очертаниям. Поэтому дети пробуют осваивать их, начиная с наиболее простых — отношение величин, цветовой контраст;

— как передать глубину пространства на плоских и объемных изображениях (живопись, коллаж) на примере композиции.

Развивать у детей понимание ассоциативной связи фактуры материала с реальным образом. Это можно видеть на примере Зимнего пейзажа, когда белое кружево ассоциируется с реальным образом заснеженного сугроба или замысловатым узором на оконном стекле, а маленькие кусочки фольги — с осколками тонкого льда на замерзшем озере. Каждый из художественных материалов, который используют дети, обладает особыми свойствами и внешним видом, а значит, вызывает свои ассоциации.

Знакомить детей с творчеством художников-импрессионистов, кубистов. Детям этого возраста такой великий мастер как Пабло Пикассо, возможно, более понятен, чем Репин и Суриков. Именно благодаря живописной технике картины Пикассо кажутся легковыполнимыми и напоминают детские рисунки.

Дать детям с помощью коллажа более полное и образное представление о таких понятиях, как пространство, ритм, линия, форма.