Оглавление:

Логопедический сайт. Компьютерные пособия для развития речи. Logopedo svetainė — Компьютерные пособия для развития речи. Логопедический сайт. Вильнюс.

Сайт создан в помощь:

— родителям, заинтересованным в успешном развитии своих детей;

— детям, которые с помощью родителей смогут учиться правильно говорить;

— логопедам, которые найдут здесь созданные автором сайта презентации и учебные компьютерные игры для занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.

Основное на сайте — учебные компьютерные пособия для детей по разделам:

1. Развитие фонематического слуха, звукового анализа и синтеза.

2. Закрепление произношения свистящих, шипящих звуков, Л и Р.

3. Дифференциация звуков.

4. Развитие речи.

Зайдите в разделы «Развивающие игры для детей онлайн» и «Логопедические сайты». Там вы найдете ссылки на лучшие логопедические сайты и развивающие игры для детей.

Дидактические пособия своими руками Копилка логопеда

Елена Зайцева
Дидактические пособия своими руками Копилка логопеда

Чтобы дети с удовольствием посещали логопедические занятия и с интересом выполняли предложенные им задания, необходимо придумывать новые, интересные дидактические игры с разными картинками, персонажами, сюжетами и материалом. Вашему вниманию я предлагаю дидактические пособия для индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий на автоматизацию разных звуков, формирование интонационной выразительности, развитие зрительно-моторных координаций и так далее. Данные пособия помогают разнообразить занятие, повысить эффективность коррекционной работы.

«Волшебный куб»

-формирование фонетико-фонематических представлений и слоговой структуры слова.

-формирование лексико-грамматического строя речи.

-формирование связной речи.

-формирование познавательных процессов.

«Разноцветные ромашки»

Формирование фонетико-фонематических представлений;

слоговой структуры слова.

Формирование познавательных процессов.

«Веселые крышки»

-формирование навыков звукового анализа;

— формирование слоговой структуры слова;

-развитие мелкой моторики.

-закрепление знаний основных цветов

«Кто в домике живет?»

-упражнять в выделении заданного звука в слове;

-учить дифференцировать звуки;

-формировать умение делить слова на слоги;

-развивать логическое мышление, внимание;

-закреплять в речи обобщающие понятия;

-развивать мелкую моторику.

«Звуковички»

-Развитие фонематического слуха и восприятия;

-расширение знаний детей, понятия: гласные –согласные; твердые-мягкие.

Дидактическая игра «Собери бусы»

закреплять умение дифференцировать звуки [З]-[С] в словах;

развивать фонематический слух,

Это лишь малая часть тех игровых заданий, которые можно давать ребенку (детям, используя эти пособия. В зависимости от цели и задач, поставленных на занятии, можно менять и игровые задания. Дети с удовольствием занимаются с пособиями, они вызывают у них интерес, развивают любознательность, память, внимание, а главное — речь.

Дидактические игры и пособия для занятий своими руками Предлагаю Вашему вниманию подборку дидактических игр и пособий для занятий с детьми дошкольного возраста Эти игры были сделаны для итогового.

Дидактические пособия своими руками Дидактические пособия своими руками. Что такое социально-коммуникативное развитие? Это комплексный процесс, во время которого ребенок усваивает.

Дидактические пособия своими руками для сенсорного развития детей Хочу поделиться с вами дидактическими играми для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста. В каждом возрасте перед сенсорным.

Развивающие пособия своими руками Добрый вечер коллеги! Представляю вашему вниманию две дидактические игры из бросового материала, которые не потребуют много материальных.

Читайте так же:  Как судья отменяет судебный приказ

Использование пособия своими руками из подручного материала в развитии дошкольника Использование пособия своими руками из подручного материала в развитии дошкольника. Мы хотим чтобы, наши дети росли здоровыми и счастливыми,.

Пособия по развитию мелкой моторики своими руками В. А. Сухомлинский:Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В шесть -семь лет развитие мелкой моторики у детей является неотъемлемой.

Пособия для развития мелкой моторики детей своими руками Здравствуйте, коллеги! Предлагаю вашему вниманию продолжение обзора игр, которые сделаны своими руками из подручных материалов для развития.

Пособия своими руками для развития мелкой моторики Понятие «мелкая моторика» обозначает точные двигательные способности рук. Нормальное развитие речи ребенка очень тесно связано с развитием.

Развивающие пособия своими руками для мелкой моторики Миронова Елена Николаевна Развивающие пособия своими руками для мелкой моторики. Когда разговор идет о «мелкой моторике», подразумевается.

Визитная карточка пособия «Дед и Баба». Куклы своими руками Разрешите представить вашему вниманию моих кукол Деда и Бабу. Недавно в нашем детском саду проходил конкурс «Кукла в народных костюмах».

О себе — Компьютерные пособия для развития речи. Логопедический сайт. Вильнюс.

Логопед-эксперт Галина Данилене

Galina Danilienė

Vilniaus darželio-mokyklos “Lokiukas” logopedė ekspertė,

Место рождения: Санкт-Петербург, Россия

Образование: ЛГПИ им. А. И. Герцена (1988 г.), Шауляйский педагогический университет (2006 г.).

Многофункциональные логопедические пособия

Применение наглядно-игровых пособий для комплексного коррекционного воздействия в работе с детьми, имеющими речевые нарушения

Проблема речи во всем её видовом разнообразии является актуальной в дошкольном возрасте.

На сегодняшний день существует множество методик, технологий, с помощью которых можно корректировать процесс развития речи у детей.

Важнейшим условием совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, речевой среды способствующей возникновению желания активно развивать свою речь и участвовать в речевом общении.

К сожалению, помимо речевого недоразвития у детей с ОНР имеется ряд других проблем: трудности формирования познавательной деятельности, недоразвитие эмоционально-волевой сферы.

Общее недоразвитие речи сказывается на формировании у детей интеллектуальной, сенсорной сфер.

Связь речевого нарушения с другими сторонами психического развития обуславливает наличие вторичных дефектов.

Данные экспериментальных исследований свидетельствуют о недостаточной сформированности памяти, внимания, восприятия, логического мышления (С.С. Липидевский, Б.М. Гриншпун, Т.Б. Филичева, Т.В. Волосовец, А.Н. Леонтьев). Таким детям трудно сосредоточиться, они быстро утомляются, отвлекаются и перестают воспринимать учебный материал.

Ещё Конфуций писал: «Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому, и я научусь».

Самая близкая, доступная и увлекательная деятельность дошкольников — игра.

Между игрой и речью существует двусторонняя связь: с одной стороны, речь ребёнка развивается и активизируется в игре, с другой сама игра совершенствуется под влиянием и обогащением речи.

Поэтому в качестве нетрадиционного оборудования, способствующего интеграции задач сенсорного и речевого развития в предметно-развивающей среде, мною изготовлены и используются наглядно-игровые пособия: «Логопедический чемоданчик» и «Логопедический дартс». На их создание меня вдохновили игры В.В. Воскобовича.

Игровые пособия ориентированны на дошкольников 5-7 лет и могут использоваться в самостоятельной деятельности детей и на логопедических занятиях по разным направлениям работы:

  1. развитие фонематических процессов
  2. развитие звуко-произносительной стороны речи
  3. развитие лексико-грамматической стороны речи
  4. формирование слоговой структуры слова
  5. обучение грамоте
  6. развитие мелкой моторики
  7. развитие психических функций

Преимущество таких пособий заключается в оптимальном сочетании наглядности и практических действий. Играя с ними, дети получают возможность использовать три сенсорных канала (визуальный, аудиальный, кинестетический). Цель многофункциональных пособий:

  1. Психоэмоциональное, интеллектуальное, сенсорное и речевое развитие детей на основе практических действий.
  2. Развитие творческого потенциала воспитанников в игровой деятельности.
Читайте так же:  Штраф оплатили а в базе висит

Задачи пособий:

1. Развитие речи;

2. Развитие зрительного восприятия;

3. Развитие памяти;

4. Развитие пространственного мышления;

5. Развитие сенсорных и познавательных способностей;

6. Развитие мелкой моторики;

7. Развитие творческого воображения;

8. Развитие эмоциональной сферы;

Основными характеристиками пособий в соответствии с ФГОС ДО являются:

  • Насыщенность;
  • Вариативность;
  • Трансформируемость;
  • Полифункциональность;
  • Доступность;
  • Безопасность;

Наглядно — игровое пособие «Логопедический чемоданчик»

Наглядно — игровое пособие «Логопедический чемоданчик» представляет собой трансформируемый комплекс пособий, позволяющих проводить занятия по различным направлениям. Выполнено оно из ковролина в форме чемоданчика-альбома на разъемных кольцах с наполнением в виде пластикового зеркала, фото с изображением артикуляционных упражнений, картинок, соответствующих названию артикуляционных упражнений, букв, цифр, условных моделей звуков, слов, предлогов, персонажей сказок и других элементов, изготовленных из фетра на контактной ленте. Фетр имеет универсальные свойства, позволяющие воплотить в жизнь практически любую задумку. Работать с ним легко, так как он не требует специальной обработки края, радует разнообразием и яркостью цветовой палитры и приятен на ощупь. Варианты игр, заданий и упражнений с использованием пособия «Логопедический чемоданчик» (примерный перечень, т.к. придумывать можно бесконечно).

  • «Язычок не ленись, а усердно потрудись!»,
  • «Пианино»,
  • «Ладошки»,
  • «Звуковой домик»,
  • «Составь предложение»,
  • «Кто? Что? Сигнальщик»,
  • «Слоговой паровозик»,
  • «Учимся читать»,
  • «Собери слово»,
  • «Чудо-дерево»,
  • «Чей хвост?»,
  • «Придумай несуществующее животное»,
  • «Расскажи сказку» и т.д.

Многофункциональное пособие «Логопедический дартс»

Многофункциональное пособие «Логопедический дартс» состоит из круга, разделенного на сектора, выполненного из ковролина и теннисных шариков с контактной лентой.

В процессе игр пособие комбинируется с наполнением «Логопедического чемоданчика». Это пособие очень оценили непоседы мальчики, оно развивает меткость, глазомер, поднимает настроение, развивает командный дух. Наиболее часто используемые игры:

  • «Дай характеристику выпавшего звука»,
  • «Подбери слово на выпавшую букву»,
  • «Подбери слово к звуковой схеме»,
  • «Угадай сказку по персонажам»,
  • «Когда это бывает?»
  • «Кто как передвигается?»,
  • «Кто где живёт?»,
  • «Придумай предложение с выпавшим предлогом»,
  • «Подбери слова –признаки к животным» и т.д.

Таким образом, благодаря использованию в коррекционной работе наглядно-игровых пособий, актуализируются знания детей, создаются условия для возникновения и усиления познавательных мотивов, развития интересов, формируется положительное отношение к обучению.

Сам процесс обучения становится эмоциональным и более действенным, позволяющим ребенку усвоить свой собственный опыт, активизируя познавательную деятельность.

Т.Н. Волобуева,
учитель-логопед г. Орёл

Кобзарева, Резунова, Юшина: Практический материал для занятий по развитию речи детей с ОНР. Практическое пособие для логопедов

Аннотация к книге «Практический материал для занятий по развитию речи детей с ОНР. Практическое пособие для логопедов»

В пособии представлен практический материал по развитию речи детей с ОНР с учетом современных требований к содержанию обучения в подготовительной группе детского сада и начальной школы.
Книга адресована в первую очередь логопедам, воспитателям дошкольных учреждений родителям, учителям начальных классов.

Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей рекомендацией. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»

Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей ссылкой. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»

Где купить эту книгу? В обычном магазине или через Интернет? Заказывайте в «Лабиринте»! У нас Вы можете купить книгу дешевле, а получить быстрее, чем где бы то ни было. Сделать правильный выбор Вам помогут рецензии покупателей, а также дополнительные материалы: отрывки, фото и иллюстрации.

Полезные материалы

Аппарат для магнитной терапии и еще.

Авторское пособие по развитию речи «Ученый осьминог»

Горенская АлинаГеннадьевна
учитель-логопед, МКОУ Квитокская СОШ №1

Авторское пособие своими руками по развитию речи: «Ученый осьминог» объемное, эстетически оформленное, красочное пособие

Читайте так же:  Развод цена россия 2018

Конструкция дидактического пособия «Ученый осьминог» состоит из: игрового поля, оформленного в виде осьминога, в центре туловища осьминога расположены «липучки» для карточек: на каждом щупальце осьминога также расположены «липучки» для раздаточного материала, на карточках, с обратной стороны, также закреплены «липучки» .

Цели использования пособия:

1. Обобщение по лексическим темам.

2. Продолжение лексического ряда.

1. Согласование существительных с прилагательными (апельсиновый сок, апельсиновое варенье, апельсиновая начинка и др.).

2. Согласование притяжательных местоимений с существительными.

3. Согласование существительных с числительными.

РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ:

1. Звуковой анализ слова.

2. Определение позиции звука в слове.

3. Деление слова на слоги.

4. Работа со слогоударными схемами.

РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ:

1. Составление предложений.

2. Составление сказок и рассказов по серии картинок.

Пособие «Ученый осьминог» можно использовать во время: Непосредственно образовательной деятельности. Индивидуальной, фронтальной работы логопеда с детьми. Самостоятельной деятельности детей.

Пособие многофункциональное. В соответствии с изучаемой темой, может состоять из блоков:

1. Изучаем звуки.

4. Времена года: «Осень».

6. Из чего мы сделаны.

Квадратная академическая шапочка и мантия используются для игр «Чудесные превращения», где ребенок становится сам ученым.

Блог о счастливом материнстве

Логопедические пособия для развития речи от УМЦ «Ребус»

Я – не специалист в развитии детской речи. Поэтому оценить специальные пособия от УМЦ «Ребус» я попросила свою подругу, педагога и логопеда Лену Сайфуллину.

Начнем с «Логокарт». Это набор разноцветных карточек, где рубашки выкрашены в разные цвета ( в зависимости от того, что несет в себе карта – предмет, признак предмета или предлог). На обратной стороне изображены буквы и слоги, которые предстоит складывать.

Главная цель «Логокарт» — это отработка навыков чтения, составление простых предложений и правильного употребления предлогов. Не секрет, что многие дети употребляют предлоги неверно. Например, «Я расстроилась через твою обиду» вместо «Я расстроилась из-за твоей обиды». Или «Когда я пришел с садика, то хотел есть» вместо «Когда я пришел из садика, то хотел есть» и тп..

Работа с логокарточками призвана исправить эти ошибки в построении речи, сделать используемые ребенком синтаксические формы, сложнее. Плюс лексикон ребенка должен обогатиться за счет новых слов.

Заниматься с «Логокартами» чтением удобно – ведь многие слоги называются ребенком интуитивно (из-за изображений на рубашках).

«Логокарты» рекомендуется использовать с детьми 4-7 лет.

Купить «Логокарты» можно здесь

Посмотреть мнение логопеда на видео:

Теперь рассмотрим «Логодиски». Это пособие предназначено для детей от 6 лет. Тут больше возможностей. В коробке есть специальная формочка, куда насаживаются диски со словами, слогами. Диски можно крутить, чтобы комбинировать самые разные слова и сочетания, строить предложения.

Цель игры:
• развития навыка чтения слов различной слоговой структуры;
• автоматизация произношения различных звуков в словах(звуки, которые обозначаются буквами Л, Р, С, З, Ж, Ш, Щ, Ч, Ц);
• формирование и развитие навыка фонемного анализа;
• обучение составлению предложений с заданными словами;
• развитие памяти и внимания.

Кроме дисков в коробке есть несколько больших карточек. С ними можно придумать множество игр. Например, искать слова, которые начинаются со звонкой или глухой согласной.

Диски используются с разных сторон. Можно использовать слова, изображения, слоги, цифры и составлять самые разные словосочетания, предложения. Игры можно придумать самые разные. В комплекте идет инструкция для занятий, там есть и игры. Но мы придумали и свою. «Расскажи историю»: берем 3-4 круга и рассказываем связный текст, вертим круги чтобы это сделать. Выходит довольно забавно.

Посмотреть мнение логопеда на видео:

Купить «Логодиски» можно здесь