Познание и творчество как оформить работу

ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПО ПОДГОТОВКЕ И ОФОРМЛЕНИЮ КОНКУРСНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ ПРОЕКТА «ПОЗНАНИЕ И ТВОРЧЕСТВО»

1. Каждая работа участника должна быть представлена в виде одного отдельного файла.

2. Необходимо оформлять работу в текстовом редакторе Microsoft Word для Windows: шрифт – Times New Roman, размер (кегль) – 14, поля слева – 30 мм, справа – 10 мм, сверху и снизу – 20 мм. (Если вы планируете сканировать рукописный текст, то каждую страницу необходимо поместить также на отдельную страницу документа Microsoft Word, чтобы получился один общий файл).

3. Каждая работа должна быть подписана. На первой странице работы в правом верхнем углу указываются: фамилия, имя, класс, образовательное учреждение, город, Ф.И.О. научного руководителя.

4. Взятую из интернет-ресурсов, словарей и различной справочной литературы информацию необходимо пересказывать, комментировать, интерпретировать, а также давать ссылку на источник.

5. Рекомендуемый объём работы участников 1–4 кл. – до 4 стр., участников 5–11 кл. – до 10 стр.

6. Объём файла электронной работы не должен превышать 5 Мб.

7. Принимаются только индивидуальные работы, то есть у одной работы должен быть один автор.

Познание и творчество как оформить работу

XIV Российский фестиваль-конференция «Юный исследователь»

Уважаемые участники и педагоги! Приглашаем Вас принять участие в XIV Российском фестивале-конференции «Юный исследователь» , который будет проходить с 15 по 18 января (1 сессия) и с 22 по 25 января 2019 года (2 сессия). Срок приема заявок на 1 сессию продлен до 25 декабря 2018 года , на 2 сессию продлён до 10 января 2019 года . Спешите подать свою заявку!

Научное мировоззрение руководителя исследовательских работ школьников

20 декабря, в 19 часов состоится вебинар по теме «Научное мировоззрение руководителя исследовательских работ школьников». Ведущая: Федоровская Елена Олеговна.

I Региональный турнир «Лига любознательных»!

15 декабря 2018 года в городе Самара на базе ГБОУ СОШ «ОЦ «Южный город» (пос. Придорожный) прошел I Региональный турнир «Лига любознательных» , организованный Малой академией наук «Интеллект будущего».

«Познание и творчество» и «Интеллект-экспресс»

Творческие конкурсы «Креативность. Интеллект. Талант» для учеников 1 — 11 классов

Что нужно, чтобы расцвел детский талант? Заботливые «садовники»? Дорогое обучение? Иногда достаточно возможности! Выражайте себя и украшайте мир, а мы поможем получить признание.

Светлячок: волшебная зима

Мы создали олимпиады «Светлячок», чтобы помочь заботливым родителям готовить детей к школе. Участвуйте в туре «Волшебная зима», и вместе мы углубим знания малышей по:

IX Всероссийская конференция обучающихся «Юность. Наука. Космос».

С 01 по 03 декабря 2018 года в рамках Национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России» в городе Калуга прошла IX Всероссийская конференция обучающихся «Юность. Наука. Космос».

Ошибка в тексте?

ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ И ОФОРМЛЕНИЮ КОНКУРСНОЙ РАБОТЫ НА ЗАОЧНЫЕ КОНКУРСЫ И КОНФЕРЕНЦИИ

МАН «ИНТЕЛЛЕКТ БУДУЩЕГО»

Требования по офомлению конкурсных работ (скачать в word.)

Структура работы по естественнонаучным направлениям (секции физика, химия, биология, экология, география, а также во многих случаях работы в области психологии, социологии, педагогики).

Работа должна быть построена по определенной структуре, которая является общепринятой для научных трудов.

Основными разделами в порядке их расположения в тексте работы являются: титульный лист, оглавление, введение, обзор литературы, методы исследования, результаты и обсуждение, выводы, заключение (не обязательно), список литературы; приложения (при необходимости). Все разделы должны называться именно так и располагаться в работе в перечисленном порядке.

1. Титульный лист является первой страницей работы и заполняется по образцу (см. п. 3).

Название должно соответствовать правилам, принятым в науке, то есть отражать содержание и направление выполненной работы, соответствовать возрасту и возможностям исполнителя. Не рекомендуется использовать стиль, характерный для рекламы или журналистики. ( Пример оформления титульного листа работы можно посмотреть здесь).

2. На следующей странице после титульного листа помещается оглавление, в котором приводятся все разделы работы с указанием страниц.

3. Во введении (0.5 -1 стр.) необходимо обозначить основную проблему исследования, его актуальность дать краткую предварительную информацию по теме, сформулировать цель и задачи работы. объект и предмет исследования, гипотезу.

Цель работы рекомендуется формулировать предложениями с глаголами: определить, выявить, установить, обосновать, разработать и т.д. Цель может быть только одна.

Задачи исследования это этапы работы, способы достижения цели. К задачам научного исследования не относятся учебные задачи (особенно для учащихся старшей школы), освоение методов, подготовка презентации и т.д.

4. Обзор литературы должен занимать не более 0,5 объема всего текста. Кроме краткой истории вопроса в обзоре необходимо рассмотреть подходы к постановке и решению проблемы, основанные на данных из научных, научно-популярных литературных источников, описать наиболее известные и интересные факты, показать, что было сделано в этой области до начала вашего исследования. В итоге надо объяснить актуальность и значимость именно вашей работы ( с учетом возраста автора).

5. Методы исследования

В этом разделе необходимо перечислить использованное в работе оборудование, приборы, реактивы. В случае биологических объектов надо описать их особенности, систематическую принадлежность, количество исследованных особей, образцов и т.д). При изучении каких-либо показателей у людей необходимо дать полную характеристику испытуемых (количество человек в группах, пол, возраст, и другие, важные для конкретного исследования параметры). В тексте работы в любом разделе запрещено публиковать личные данные участников исследования.

Основные методы исследований, которые применяются в естественных науках, это:

описание, наблюдение, анкетирование (опрос), эксперимент. В тексте необходимо кратко описать использованные методы и дать ссылки на литературные источники, из которых заимствованы данные методики.

6. Результаты и обсуждение

В этом разделе подробно описываются и анализируются полученные данные и выявленные закономерности. Рекомендуется представлять результаты в виде таблиц, диаграмм и графиков. Обращаем внимание на то, что они должны располагаться не в Приложении, а в тексте работы, где идет речь именно о данных результатах
Описываются и представляются не индивидуальные, а математически обработанные и обобщенные результаты (средние арифметические, доли в процентах и т. д). Для старшеклассников (начиная с 8-9 класса) рекомендуется применение методов математической статистики. Обсуждение — это анализ собственных результатов в сопоставлении с данными аналогичных работ других авторов.

7. Выводы

В качестве выводов кратко констатируются главные результаты исследования и выявленные закономерности. Выводы должны соответствовать поставленным задачам работы. В необходимых случаях выводы могут дополняться разделом «Заключение», в котором кратко подводятся итоги и намечаются перспективы дальнейшей работы. Но в большинстве случаев для работ школьников достаточно только выводов.

8. Список литературы

Источники должны быть упорядочены и пронумерованы (вначале печатные, затем электронные). Предпочтительна нумерация работ по алфавиту на основании фамилии первого автора. Ссылки на данные источники должны быть в тексте работы, в квадратных скобках. Например «как было показано Ивановым П.П. и др»[ 1 ] . Необходимо указывать полную информацию об источнике – автор, название книги или статьи, выходные данные. В ссылках на Интернет- ресурсы также необходимо указать не только сайт, но и автора и название источника.

В большинстве работ приложения не нужны. В случае необходимости в них можно привести большие по объему анкеты, опросники, схемы маршрута и т.п. Напоминаем, что все основные таблицы, диаграммы. графики размещаются в разделе «Результаты и обсуждение».

Правила оформления таблиц

1. Таблица должна быть понятной и компактной. Если данных много, то лучше сделать несколько небольших таблиц.
2. Все таблицы нумеруются по порядку. Заголовок должен содержать необходимую информацию для понимания представленных данных. Номер и название таблицы пишутся над таблицей.
3. В таблице должны быть указаны единицы измерения представленных результатов. Если они общие для всей таблицы, то их размещают в заголовке таблицы (обычно в скобках). Если единицы измерения различаются, то они указываются в заголовке соответствующей строки или графы.
4. В пределах одной таблицы все данные приводят с одинаковой степенью точности, при необходимости округляя до целых чисел или 1–2 знаков после запятой.
5. В таблице не должно быть пустых клеток. Если данные отсутствуют, то в соответствующей ячейке ставят прочерк либо пишут «нет сведений, эксперимент не проводили».
6.В одной из граф обязательно указывают количество индивидов (образцов) в исследованных группах.

Правила оформления диаграмм

При построении диаграммы важно выбрать такой способ изображения данных, который может представить их наиболее наглядно и понятно. Диаграммы нумеруются как рисунки. Номер и название располагается под диаграммой.
Круговую диаграмму обычно используют, когда нужно показать долю каждой подгруппы в общей выборке. На столбиковых диаграммах чаще показывают числовые значения определяемых показателей. На оси ординат необходимо указать величины и размерности. Если необходимо, числа можно поставить непосредственно на столбиках или над ними. Рекомендуется использовать в работе один и тот же стиль и цвета оформления диаграмм. На диаграмме обязательно должны быть все подписи и обозначения, необходимые для понимания представленных результатов.

Читайте так же:  Прогул как оформить в 1с

Правила оформления графиков

Графики нумеруются как рисунки. Название и подписи должно быть под графиком
1.Оси абсцисс и ординат чертят сплошными линиями. На концах координатных осей не ставят стрелки. На осях указывают условные обозначения и размерности величин в принятых сокращениях.
2.Надписи на графике оставляют, если их немного и они краткие. Длинные надписи лучше заменить цифрами, а расшифровку привести в подписи под рисунком.
3.На одном графике обычно представляют не более 3-4 кривых. Нагляднее изображать кривые разным цветами. Если это черно — белый вариант печати, то разными типами линий – сплошной, пунктирной и т. д.
4.На кривой всегда указывают точки (экспериментальные данные) по которым ее строили. Если кривых несколько, то точки, по которым строили каждую линию, принято обозначать кружками, квадратами и треугольниками.

Требования к стилю изложения

Для научных текстов характерен достаточно сухой и сдержанный стиль, особая лексика и речевые конструкции. Для старших школьников недопустимы проявления личных чувств и эмоций автора.
Текст от первого лица рекомендуется и только для учащихся начальной школы. В более старшем возрасте необходимо использовать выражения «мы, в наших экспериментах, нами установлено или безличные выражения. Вся работа должна быть написана в едином стиле.

Требования к оформлению работы

1. Текст набирается на компьютере.
2. Кегль шрифта основного текста работы должен быть 12 пунктов, ненаклонный. Для заголовков разрешается использовать шрифты кеглем до 14-16 пунктов. Гарнитура шрифта – семейства Times или Arial.
3. Рекомендуемый объем текста: до 10 стр. для младших школьников и до 15 -20 стр. – для учащихся средней и старшей школы.
4. Оформление работы не должно включать излишеств, в том числе: различных цветов текста, не относящихся к пониманию работы рисунков, вычурных шрифтов и т.п.
В тексте не должно быть излишнего количества фотографий автора работы, копий грамот и дипломов иных конференций, а также любых отзывов на работу. В каждом конкретном случае работа оценивается экспертами именно этого конкурса, предыдущие заслуги не учитываются.

Требования к докладу и Презентация в Power Point

Презентация исследовательской работы и доклад должны быть выполнены в строгой и лаконичной форме, принятой в науке. Время доклада 7- 8 минут для учащихся начальной школы и не более 10 минут для остальных. Количество слайдов примерно совпадает с количеством минут доклада. Порядок предъявления слайдов соответствует плану доклада.

Примерный порядок показа слайдов

Титульный лист – название работы, Ф.И.О. автора, школа, класс, Ф.И.О. научного руководителя с указанием его должности, званий, научной степени.
Несколько вводных фраз об актуальности работы, значимости данной проблемы (можно использовать текст из «Введения»).
Цель и задачи работ, рабочая гипотеза.

Характеристика объекта исследования, перечисление и краткое описание методов работы.
Слайды, представляющие результаты работы, (таблицы, графики, диаграммы и т.д.).
Выводы.
Благодарности.

Требования к оформлению слайдов

1. Каждый слайд должен иметь заголовок. На слайде не должно быть много текста, лучше использовать нумерованные или маркированные списки.
2. Рекомендуется использовать не более двух шрифтов – для заголовка и основного текста. Размер шрифта надо выбирать так, чтобы текст могли увидеть в аудитории. Для смыслового выделения фрагментов можно использовать жирный шрифт или изменение цвета.
3. Предпочтительнее использовать темный шрифт на светлом фоне (лучше всего- на белом). Не следует применять как фон узоры, фотографии, на слайд с сугубо научной информацией помещать рисунки, не имеющие отношения к делу. Все слайды должны быть сделаны в одном стиле – цвет фона, шрифты, виды диаграмм или графиков и т.д.
4. Все рисунки должны иметь подписи, обозначения, расшифровки, чтобы в них можно было разобраться за время демонстрации слайда.

5. Без крайней необходимости не следует применять звук и анимацию

Отправка работы и необходимых документов

Перед отправкой текст работы необходимо тщательно проверить и исправить ошибки и опечатки.
Весь текст работы (от титульного листа до последней страницы) должен быть представлен одним файлом.
Кроме текста необходимо выслать тезисы работы (объем до 1 стр.), заполненную регистрационную форму и копию квитанции об оплате.
Папка с вложенными файлами перед отправкой архивируется. В названии папки указывается конкурс_город_краткое название учреждения_фамилия участника (русскими буквами), например: ШН_Братск_Гимназия №1_Иванов (нижнее подчеркивание без пробелов).
В теме письма эта же информация указывается так: ШН_Братск_Гимназия №1_Иванов.

Познание и творчество как оформить работу

XIV Российский фестиваль-конференция «Юный исследователь»

Уважаемые участники и педагоги! Приглашаем Вас принять участие в XIV Российском фестивале-конференции «Юный исследователь» , который будет проходить с 15 по 18 января (1 сессия) и с 22 по 25 января 2019 года (2 сессия). Срок приема заявок на 1 сессию продлен до 25 декабря 2018 года , на 2 сессию продлён до 10 января 2019 года . Спешите подать свою заявку!

Научное мировоззрение руководителя исследовательских работ школьников

20 декабря, в 19 часов состоится вебинар по теме «Научное мировоззрение руководителя исследовательских работ школьников». Ведущая: Федоровская Елена Олеговна.

I Региональный турнир «Лига любознательных»!

15 декабря 2018 года в городе Самара на базе ГБОУ СОШ «ОЦ «Южный город» (пос. Придорожный) прошел I Региональный турнир «Лига любознательных» , организованный Малой академией наук «Интеллект будущего».

«Познание и творчество» и «Интеллект-экспресс»

Творческие конкурсы «Креативность. Интеллект. Талант» для учеников 1 — 11 классов

Что нужно, чтобы расцвел детский талант? Заботливые «садовники»? Дорогое обучение? Иногда достаточно возможности! Выражайте себя и украшайте мир, а мы поможем получить признание.

Светлячок: волшебная зима

Мы создали олимпиады «Светлячок», чтобы помочь заботливым родителям готовить детей к школе. Участвуйте в туре «Волшебная зима», и вместе мы углубим знания малышей по:

IX Всероссийская конференция обучающихся «Юность. Наука. Космос».

С 01 по 03 декабря 2018 года в рамках Национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России» в городе Калуга прошла IX Всероссийская конференция обучающихся «Юность. Наука. Космос».

Уважаемые участники конкурса Эврикум — «Terra experimentum»

и руководители работ!

Перед тем как выполнять задания и посылать работу, внимательно прочитайте правила оформления. Настоятельно просим выполнять их. В науке очень строго к этому относятся, поэтому давайте привыкать к требованиям и соблюдать их.

Вся работа должна быть прислана (в том числе и фотографии) в виде одного файла в формате Word, шрифт Times New Roman, кегль 12 или 14, поля стандартные, междустрочный интервал — 1. Если юный автор еще не умеет набирать текст на компьютере, то помогите ему.

Рукописные ответы, отсканированные или в виде фотографий, приниматься не будут, так как в таком виде текст прочитать невозможно. Фотографировать рекомендуем, в основном, результаты экспериментов, а не только самих юных исследователей. Фотографии необходимо сжимать и размещать в тексте, иллюстрируя конкретные опыты. Весь текст работы должен быть на обычном белом фоне. Нам интересны ваши ответы и результаты опытов, а не переливы цвета и рисунки, сделанные компьютером, которые только мешают проверять работы. Рекомендуемый объем работы – 5-8 страниц, в зависимости от возраста участника и наличия исследования.

В файле работы строго в перечисленном порядке должны быть следующие разделы:
1. Титульный лист.

2. Ответы на теоретические вопросы конкурса (примерно 1- 1,5 страницы).

3. Описание экспериментов с объяснениями и в необходимых случаях с фотографиями.

4. Отчет об исследовательской работе (если ее выполняли) в соответствии с заданием – описанием методов, групп исследования, представлением полученных результатов и выводами.

Образец оформления титульного листа:

Всероссийский конкурс – олимпиада «Эврикум»
Конкурс «Terra experimentum»

Название конкретного конкурса (например, «Физика на кухне»)

Фамилия, имя автора работы
Школа, класс, населенный пункт

Ф.И.О. руководителя работы
Место работы, должность

Обращаем внимание на то, что руководителями могут быть не только учителя (и не только по конкретному предмету, соответствующему тематике конкурса), но и педагоги дополнительного образования, родители, родственники и другие заинтересованные взрослые.

Как оценивается конкурс:

Ответы на теоретические вопросы оцениваются каждый до 5 баллов. За этот раздел можно получить максимально 50 баллов.
Описание и объяснение экспериментов – максимальная оценка 30 баллов.
Исследование – в зависимости от того, как работа была выполнена и представлена, максимальная оценка 40 баллов.
Таким образом, максимальная оценка всего конкурса – 120 баллов.

Участники получают дипломы лауреата 1, 2 и 3 степени. Количество необходимых баллов для разных конкурсов может различаться в зависимости от сложности опытов, исследовательской работы и возраста участников. Результаты будут подводиться 2 раза в год – в декабре и мае.

Информируем участников и руководителей, что конкурсы, которые сейчас открыты на сайте, останутся и во втором полугодии, и к ним добавится несколько новых. Если школьника интересуют разные конкурсы, то можно один выполнить в осеннем туре, а другой – после Нового года.

Внимание! В конце апреля – начале мая на сайте появятся задания «Летний Эврикум». Это темы и методики настоящих исследовательских работ, которые можно выполнить за время каникул и подготовить хорошую работу для конференции.

Читайте так же:  Увольнение в 2000 году

Желаем всем новых открытий и интересных исследований. Ждем ваши работы.

Познание и творчество как оформить работу

XIV Российский фестиваль-конференция «Юный исследователь»

Уважаемые участники и педагоги! Приглашаем Вас принять участие в XIV Российском фестивале-конференции «Юный исследователь» , который будет проходить с 15 по 18 января (1 сессия) и с 22 по 25 января 2019 года (2 сессия). Срок приема заявок на 1 сессию продлен до 25 декабря 2018 года , на 2 сессию продлён до 10 января 2019 года . Спешите подать свою заявку!

Научное мировоззрение руководителя исследовательских работ школьников

20 декабря, в 19 часов состоится вебинар по теме «Научное мировоззрение руководителя исследовательских работ школьников». Ведущая: Федоровская Елена Олеговна.

I Региональный турнир «Лига любознательных»!

15 декабря 2018 года в городе Самара на базе ГБОУ СОШ «ОЦ «Южный город» (пос. Придорожный) прошел I Региональный турнир «Лига любознательных» , организованный Малой академией наук «Интеллект будущего».

«Познание и творчество» и «Интеллект-экспресс»

Творческие конкурсы «Креативность. Интеллект. Талант» для учеников 1 — 11 классов

Что нужно, чтобы расцвел детский талант? Заботливые «садовники»? Дорогое обучение? Иногда достаточно возможности! Выражайте себя и украшайте мир, а мы поможем получить признание.

Светлячок: волшебная зима

Мы создали олимпиады «Светлячок», чтобы помочь заботливым родителям готовить детей к школе. Участвуйте в туре «Волшебная зима», и вместе мы углубим знания малышей по:

IX Всероссийская конференция обучающихся «Юность. Наука. Космос».

С 01 по 03 декабря 2018 года в рамках Национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России» в городе Калуга прошла IX Всероссийская конференция обучающихся «Юность. Наука. Космос».

Ошибка в тексте?

Дорогие друзья!

♦ Каждый год наши эксперты разрабатывают более 300 конкурсов-олимпиад по всем школьным предметам.

Олимпиады предназначены для разных возрастных групп. Каждый участник соревнуется в своей возрастной категории.

Наши конкурсы разной сложности. Для этого олимпиады в проекте «Познание и творчество» делятся на группы «Базовая» и «Премиум».

♦ Чтобы было интересно при выполнении заданий, вопросы заданы в различной форме. Здесь вы найдёте кроссворды, ребусы, работу с текстами, географическими картами, задания на соотнесение понятий и исключение лишнего, творческие задания и многое другое.

Почему участвуют в наших конкурсах?

1. Наши конкурсы позволяют привлечь внимание участников к предмету и сохранить устойчивый интерес к нему. Многие сложные темы будут восприниматься гораздо легче!

2. Участие в олимпиадах – отличный способ повторения пройденного материала, проверки и оценки своих собственных знаний.

3. Наши конкурсы развивают. Участники включаются в самостоятельную работу по изучению материала, приобретают навыки получения знания (поиск, анализ, отбор нужной информации, обобщение, формулирование выводов).

4. Участие в олимпиадах – отличный способ расширения кругозора благодаря получению новых знаний.

5. Это одна из ступеней на пути к успешной сдаче ЕГЭ и поступлению в ВУЗ.

6. Все результаты участников входят во всероссийский рейтинг программы «Интеллектуально-творческий потенциал России». Набравший за год самый высокий рейтинговый балл участник награждается годовой премией в размере 30000 рублей. ( Показатели начисления рейтинговых баллов — Таблица 1 скачать )

Мы с большой признательностью благодарим педагогов за поддержку талантливых ребят, поэтому:

По итогам года самые результативные педагоги награждаются медалями «За вклад в развитие образования», «За активную работу в Малой академии наук» и «Лучший педагог проекта «Познание и творчество»».

Более подробную информацию о текущих конкурсах , условиях участия в олимпиадах , системе поощрений для участников и педагогов и многом другом вы сможете найти в соответствующих пунктах меню.

По всем интересующим вас вопросам вы можете связаться с менеджерами наших конкурсов по телефону напрямую — просто набрав добавочный номер!

Олимпиады для школьников. Познание и творчество, Россия — отзыв

Олимпиады для школьников с 1 по 11 классы. Познание и творчество. Интеллект-Экспресс. Пишите тесты и готовьтесь к ГИА и ЕГЭ.

В школе нам с 1 класса рьяно советовали участвовать в дистанционных конкурсах, таким образом будет постепенно собираться «Портфолио ученика», необходимое при поступлении в вуз. И мы все (ну почти все) ринулись участвовать в этих интерент-конкурсах.

Но позднее выяснилось, что все они имеют не высокий рейтинг, а самым «крутым» является «Интеллектуально-творческий потенциал России.Познание и творчество». И участие в олимпиадах и конкурсах именно этого сайта горячо приветствуется школьным руководством и учителем в частности.

Дело в том, что этот сайт, на котором проводятся конкурсы и олимпиады пользуется поддержкой Правительства Российской Федерации, т.е. состоит в«Федеральном реестре молодежных и детских объединений, пользующихся государственной поддержкой». Подтверждение этому можно увидеть на сайте в «Официальных документах».

Надо сказать мы не перестали участвовать и в прежних «Конкурсах», но этому сайту уделяли больше внимания и время.

«Познание и творчество» — это подраздел сайта, в котором предлагаются дистанционные предметные олимпиады для школьников с 1-по 11 классы. Победитель даже получает денежный приз. Призовой фонд формируется из взносов за участие в олимпиадах (от 280 до 490 руб.).

Здесь можно познакомиться с расписанием олимпиад, выкладываются задания, а после прохождения конкурса правильные ответы и результаты.

Мы поучаствовали в нескольких олимпиадах «Познания и творчества», получали разное количество баллов, но обязательно нам присылали Сертификаты, причем по почте и только так.

Позднее стали принимать участие в подразделе «Интеллект-Экспресс». Задания здесь предлагаются в виде тестов (с таблицей ответов) и оплата здесь более экономичная — 190 руб.

Свои результаты можно отправить тремя способами:

1. зарегистрироваться и следуя инструкции прикрепить файл с ответом и сканом квитанции;

2. можно отправить по электронной почте;

3. и обычным письмом.

На сайте подробно описывается как оформлять результаты выполненных заданий — это очень важно.

Можно по разному относиться к подобным сайтам, но умение писать олимпиады и тесты — это бесценный опыт. И чем он больше, тем проще потом писать ГИА и ЕГЭ.

Самая лучшая шариковая ручка! Для начальной школы подходит великолепно — НЕ МАЖЕТ, пишет голубой пастой.

Пример оформления работы на Всероссийский конкурс Познание и творчество

Зеленая аптека, Беренева Диана Евгеньевна, г. Ярославль, МОУ СОШ №10, ГОАУ ДОД ЯО «Центр детей и юношества», 5 класс

Руководитель: учитель биологии МОУ СОШ №10 и педагог дополнительного образования ЦДЮ Околодкова Людмила Августовна

1. Угадай растение

Зверобой ( Hypericum ). У данного растения существует огромное количество названий: зверобойник, заячья кровь, бальзам воинов, кровь святого Иоанна, семибратская кровь. Есть и ещё одно название травы “Трава от 99 болезней”, считают “Как без муки нельзя испечь хлеб, так без зверобоя нельзя лечить человека”

По легенде, в зверобой превратилась трава, на которую упали капли крови пророка Иоанна Крестителя, обезглавленного по приказу царя Ирода. Интересно, что в золотистых венчиках цветков зверобоя содержится ярко красный пигмент, похожий на кровь – своеобразный природный краситель.

Многообразные целебные свойства зверобоя применяют и в традиционной, и в народной медицине, незаменимы они и в домашней косметике. В мире насчитывается 200 видов зверобоя, в России растёт 50 видов. Из них в народной медицине лекарственное значение имеют только четыре: зверобой продырявленный; зверобой пятнистый; зверобой шероховатый; зверобой волосистый.

Приготовленные лекарства из зверобоя оказывают вяжущие, кровоостанавливающие, противовоспалительное, болеутоляющее, антисептическое, ранозаживляющее, мочегонное и желчегонное действие.

2. Рисуем, размышляем

Строение цветка можно изобразить с помощью формулы, где указывается число частей цветка (Ч 5 – количество чашелистиков; Л 5 – количество лепестков; Т 5 – количество тычинок; П 1 – количество пестиков) и с помощью диаграммы. Диаграмма – это схематическое изображение цветка на плоскости.

При составлении диаграммы используют нераскрытые цветочные почки, на которых делают поперечный разрез. В отличие от формулы диаграмма дает более полную информацию о строении цветка, в ней показано взаимное расположение частей цветка относительно друг друга.

А) Белладо́нна , или Краса́вка обыкнове́нная, или Красу́ха, или Со́нная о́дурь, или Бе́шеная я́года, или Ви́шня бешеная (Atrópa belladónna ). Семейство Паслёновые.

На диаграмме, которую изобразили ребята, есть несколько недочетов: лепестки венчика срослись между собой, а на рисунке они расположены раздельно, и показано, что тычинок данное растение имеет много, а у нбелладоны их всего пять.

До́нник лека́рственный (Melilótus officinális). Семейство бобовые.

В данной диаграмме: верно указанно количество чашелистиков и лепестков венчика, один пестик, но расположение чашелистиков указанно неверно и не показано, что два лепестка венчика срастаются между собой, образуя лодочку. Также на диаграмме показано, что чашелистики и лепестки срастаются между собой, а это не правильно. Количество тычинок в данном цветке десять, а не пять, как указанно в диаграмме и девять из них срастаются между собой.

Гравила́т (Géum). Семейство Розоцветные (Rosaceae).

На выполненной диаграмме указано, что чашелистиков четыре, а на самом деле их пять. Правильно указано количество лепестков – пять, но они не срастаются между собой, как это указанно на схеме. Данное растение имеет большое количество тычинок, а на диаграмме их показано всего 5. Пестик, правильно указан один, но на изображенной схеме он с двойным рыльцем, а это не так.

Б) В задание приведено биологическое описание Эвтремы сердцелистная ( Eutrema cordifolium ).

Читайте так же:  Судебная практика по ч1 ст303 ук рф

Это растение семейства – крестоцветные. Формула цветка растения —

3. Не шмель, не пчела, а жалит

А) Крапива двудомная ( Urtica dioica ). От травоядных животных крапива защищается с помощью особых волосков, которые располагаются как на стеблях, так и на листьях. Волосок по своей сути является плёткой, форма которой напоминает медицинскую ампулу. Её верхняя часть выступает далеко за поверхность. В случае даже лёгкого прикосновения острый конец “ампулы” надламывается, впивается в кожу, вплёскивает всё её содержимое, то есть соли кремния, которые и вызывают непривычное для нас жжение.

У забора, где дрова –

Летом выросла трава.

В руки ту траву возьмёшь —

Больно кожу обожжёшь!

То не чудо и не диво,

Жалит больно, но не пчёлка,

Без зубов, а хуже волка,-

Чуть коснёшься – искусает,

Не огонь, а обжигает,

А весной её, ребята ,

Можно добавлять в салаты.

Вкуснотища, всем на диво!

Б) Крапива двудомная широко используется, как в традиционной, так и в народной медицине. Крапива содержит аскорбиновую, пантотеновую кислоты, витамины,

соли железа, кальция и натрия и др. В народной медицине крапива двудомная используется как ранозаживляющее, мочегонное, общеукрепляющее, слабительное, витаминное, противосудорожное, отхаркивающее средство, а также как средство, благоприятно действующее на обмен веществ. Крапиву рекомендуют для лечения анемии, атеросклерозе, мышечном и суставном ревматизме, водянке, зудящих кожных экземах, как средство, повышающее выделение молока у кормящих женщин, при заболеваниях желчных путей и печени. При наружном применении способствуют более быстрому заживлению ран. Применяется в виде настоя для компрессов и ожогах первой степени, а также при выпадении волос. В хозяйственных целях используют листья, корни, стебли крапивы. Из листьев получают хлорофилл, зелёный краситель для парфюмерной, фармацевтической и пищевой промышленности, из корней – жёлтый и коричневый красители. Из лубяных волокон крапивы изготавливают верёвки, канаты, мешковину, паруса, рыболовные снасти, ковры, ткани для одежды. Листья применяют при хранении продуктов. И в питании крапиву тоже используют, добавляя в салаты, супы, вторые блюда.

Формула цветка и название плода

Лапчатка, Костянка, Боярышник кроваво — красный

Плод ценобий ( сухой состоит из двух плодолистиков, распадающийся на 4 односемянные части)

Л(5)Т(5)П1 Чашечка превратилась в волоски или отсутствует. Соцветие – корзинка. Плод – семянка.

Формула мужского цветка: (↑Р4-5Аx); женского: ((X)Р2+2 G(2-)). Плод — орех

Л(5)Т(5)П1 Чашечка превратилась в волоски или отсутствует. Соцветие – корзинка. Плод – семянка.

Золотарник (Золотая роза)

5. Растения и плоды

6. Черемуха обыкновенная

7. Крушина ломкая

8. Ландыш майский

9. Липа мелколистная

10. Шиповник коричный

11. Марьянник дубравный

Время сбора сырья

С июня по август

С июня по август

С апреля по июнь

С сентября по октябрь

С июня по ноябрь

В качестве, какого средства используется растение

Против простуды, жаропони —

От кожных болезней, бородавок

Успокоительное при возбуждении нервной системы

Валериана лекарствен — ная

№ рисунка с изображением этого растения

1.

2.

3.

4.

5.

7. И лекарь, и паразит

Марьянник дубравный или Иван-да-марья (Melampýrum nemorósum).

Марьянник способен питаться как автотрофный организм (создавать органические вещества из углекислого газа и воды). Однако он получает сверх того еще дополнительное готовое питание от своих соседей, выступая в роли гетеротрофного организма. Корни марьянника присасываются к корням других растений и извлекают оттуда питательные вещества. Иными словами, марьянник склонен к паразитизму. Но настоящим паразитом его всё ж назвать нельзя, он способен и к вполне самостоятельной жизни, как всякое зелёное растение. Такова его двойственная природа. Поэтому он относится к полупаразитам. Но в отличие от марьянника лесного, который паразитирует только на деревьях, марьянник дубравный пристраивается к ивам, орешнику, ольхе, ели и однолетникам, вреде пастушьей сумки. Разрастаясь под пологом леса на таких растениях, как сныть, медуница, копытень, иван-да-марья марьянник может существенно подавлять развитие растений — хозяев. Правда, такое сообщество живет недолго; после преждевременной гибели ослабленных растений гибнет и их паразит. С

Хотя современные фармацевты не наделяют дубравного марьянника целебными свойствами, народная медицина применяла его довольно широко. В старинных травниках иван-да-марья назван «золотушной травой», им лечили золотуху. Порошком из цветов марьянника посыпали порезы и раны, отварами лечили чесотку, растирались от простуды.

8. Блиц – опрос «Лекарственные растения»

1) Липа сердцевидная цветет в конце июня — в начале июля.

2) Нельзя употреблять лекарственные растения без консультации врача во избежание отравления и аллергических реакций.

3) Облепиха — двудомное растение.

4) Цветки ольхи серой однополые, мелкие, собраны в сережки.

5) Ольха опыляется — ветром.

6) Календула лекарственная относится к семейству астровых.

7) Цветки календулы собраны в соцветие корзинки.

8) Жизненная форма багульника болотного — кустарничек, кустарник.

9) Изображенное на рисунке лекарственное растение, называется пастушья сумка.

10) У пастушьей сумки плод — стручочек, длиной и шириной 5-8 мм., сжатый с боков перпендикулярно перегородке, обратно треугольно-серцевидной, с верхушечной выемкой около 0,5 мм. глубины; на верхушке с выдающимися углами.

1.По наличию особых органических веществ:

А) Содержащие алкалоиды (органические азотосодержащие вещества растительного происхождения) : Чемерица Лобеля.

Б) Содержащие гликозиды (вещества, состоящие из углеводного и неуглеводного фрагментов): Ландыш майский; Мать-и-мачеха

В) Содержащие горечи (горькие гликозиды): Одуванчик лекарственный; Тысячелистник обыкновенный.

2. По типу жилкования листьев (существует три основных типа жилкования в зависимости от особенностей расположения жилок: сетчатое, параллельное и дуговое):

А) Сетчатое (пальчатое или перистое): Одуванчик лекарственный; Мать-и-мачеха; Тысячелистник обыкновенный.

Б) Дуговое: Ландыш майский; Чемерица Лобеля.

3. По типу листьев (листья бывают простые – от черешка отходит только одна листовая пластинка и сложные – от черешка отходит несколько листовых пластин):

А) Простые: Ландыш майский; Одуванчик лекарственный; Мать-и-мачеха.

Б) Сложные: Чемерица Лобеля; Тысячелистник обыкновенный.

10. Чудесный корень

Женьшень (в переводе с китайского — корень жизни, буквально — человек-корень), это многолетнее травянистое лекарственное растение семейства аралиевых, достигающее возраста 70-100 лет и более.

Растет женьшень очень медленно: до 10-летнего возраста растение имеет всего два листочка, на десятом году жизни у него появляется третий лист, а к двадцати годам четвертый. Считается, что целебную силу имеют корни растений, имеющих три листа и более.

Лютики — это довольно обширный род травянистых однолетних растений, насчитывающих свыше двадцати видов произрастающих в России. Растения ядовиты. Ядовит в них протоанемонин, представляющий собой летучие соединения с резким запахом и жгучим вкусом. Пары протоанемонина вызывают раздражение слизистых оболочек глаз, гортани, носа, слезо — слюнотечения, резкую боль в глазах, кашель. Врачам не рекомендовали назначать лютики для внутреннего приема. Вредное действие при отравлении препаратами из лютиков устраняли маслом грецкого ореха, сахаром и цельным топленым сливочным маслом.

При приеме внутрь приперты из лютиков и сами растения вызывают сильное раздражение пищеварительного тракта и почек, оказывают сильное действие на сердечнососудистую систему.

Независимо от вида растительного яда и времени, прошедшего с момента, когда человек отравился, необходимо сразу же промыть желудок. Для этого надо выпить 2-4 стакана воды, лучше подсоленной, и вызвать рвоту, нажав пальцем на корень языка. Эту процедуру повторяют 5-6 раз, после чего дают пострадавшему съесть 80-100 граммов черных сухарей или принять внутрь 3-4 таблетки карболена (активированного угля). Затем рекомендуется слабительное — сернокислый натрий или сернокислая магнезия: 30-50 граммов на пол стакана воды.

12. Целители семейства Луковые

В 1505г. при отправке Эскадры вице-короля Франсишку Алмейды моряков уже не хватало. Некоторые рулевые не знали, где «право», а где «лево». Тогда к правому борту корабля привязывали чеснок, а к левому лук и командовали по принципу «сено-солома».

Полезные свойства лука и чеснока были открыты еще в древности. Например, репчатый лук известен содержанием витаминам А, В и С, эфирных масел, а также кальция, железа, магний, фтора, флавоноидов, серы, которое придает ему такой резкий запах. Чеснок содержит более 400 полезных веществ, среди которых витамины В, С и Р, магний, натрий, кальций, минеральные соли, а также серная, кремниевая и фосфорная кислоты. Более того, фитонциды, которыми богат чеснок, являются настоящими врачами болезнетворных и гнилостных бактерий, который считаются возбудителями дифтерита, дизентерии и других заразных заболеваний. Чеснок способен заживлять раны, является антитоксическим, противомикробным и обезболивающим средством.

1.Генкель П. А. Физиология растений: Учеб. Пособие по факультатив. курсу для 9 кл. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1985.-175 с., ил.

2. Лаптев Ю.П. Растения от «А» до «Я». — М.: Колос, 1992. – 351 с.: ил.

3. Фёдоров А. А. Жизнь растений. Издательство «Просвещение», 1976 г.

Отзыв о конкурсе:

Конкурс «Познание и творчество» мне очень понравился. Все предложенные задания очень серьезные и интересные. Для ответов на вопросы задания приходится прорабатывать большое количество дополнительной информации, что значительно расширяет наш кругозор.

Особенно понравился этот конкурс, так как я узнала много интересной информации о лекарственных и ядовитых растениях, а это всегда пригодится в жизни.