Оглавление:

Приказ Федеральной таможенной службы от 12 февраля 2013 г. № 250 “О возложении обязанностей по приему сообщений о преступлениях на должностных лиц таможенных органов, осуществляющих функции валютного контроля”

В целях повышения эффективности взаимодействия структурных подразделений таможенных органов Российской Федерации для оперативного приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях в соответствии с Инструкцией о порядке приема, регистрации и проверки в таможенных органах Российской Федерации сообщений о преступлениях, утвержденной приказом ФТС России от 12 января 2007 г. № 23 (зарегистрирован Минюстом России 06.03.2007, рег. № 9035), приказываю:

1. Начальникам региональных таможенных управлений и таможен:

1) возложить полномочия органа дознания по приему сообщений о преступлениях, оформлению протоколов принятия устного заявления о преступлении и составлению рапортов об обнаружении признаков преступления в порядке и случаях, предусмотренных частями 3, 5, 6 статьи 141, частью 2 статьи 142 и статьей 143 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, на должностных лиц таможенного органа, осуществляющих функции валютного контроля;

2) организовать проведение учебных занятий с должностными лицами таможенного органа, осуществляющими функции валютного контроля, по вопросам порядка приема сообщений о преступлениях, оформления протоколов принятия устного заявления о преступлении и составления рапортов об обнаружении признаков преступления.

2. Признать утратившим силу приказ ФТС России от 16 августа 2011 г. № 1671 «О возложении обязанностей по приему сообщений о преступлениях на должностных лиц подразделений валютного контроля таможенных органов».

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России Р.В. Давыдова.

Обзор документа

На должностных лиц таможенного органа, осуществляющих функции валютного контроля, возложены полномочия органа дознания.

Так, они принимают сообщения о преступлениях, оформляют протоколы принятия устного заявления о преступлении, составляют рапорты об обнаружении признаков преступления.

С указанными сотрудниками проведут соответствующие учебные занятия.

Прежний приказ, посвященный этому вопросу, признан утратившим силу.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Приказ ФТС России от 09.02.2017 № 205 «Положение о Главном управлении таможенного контроля после выпуска товаров»

В соответствии с подпунктом 9.10 Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2013 г. N 809 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 38, ст. 4823, N 45, ст. 5822; 2014, N 37, ст. 4971; 2015, N 2, ст. 491, N 47, ст. 6586; 2016, N 17, ст. 2399, N 28, ст. 4741), ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Положение о Главном управлении таможенного контроля после выпуска товаров (приложение).

2. Признать утратившими силу:

1) приказ ФТС России от 17 апреля 2012 г. N 724 «Об утверждении Положения о Главном управлении таможенного контроля после выпуска товаров»;

2) приказ ФТС России от 24 июля 2012 г. N 1489 «О внесении изменений в Положение о Главном управлении таможенного контроля после выпуска товаров, утвержденное приказом ФТС России от 17 апреля 2012 г. N 724»;

3) приказ ФТС России от 1 июля 2013 г. N 1197 «О внесении изменений в Положение о Главном управлении таможенного контроля после выпуска товаров, утвержденное приказом ФТС России от 17 апреля 2012 г. N 724»;

4) приказ ФТС России от 9 июля 2014 г. N 1334 «О внесении изменений в приказ ФТС России от 17 апреля 2012 г. N 724»;

5) приказ ФТС России от 25 августа 2014 г. N 1627 «О внесении изменений в приложение к приказу ФТС России от 17 апреля 2012 г. N 724»;

6) приказ ФТС России от 30 июня 2016 г. N 1280 «О внесении изменения в Положение о Главном управлении таможенного контроля после выпуска товаров, утвержденное приказом ФТС России от 17 апреля 2012 г. N 724».

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России С.П.Морозова.

(п. 3 в ред. Приказа ФТС России от 16.05.2018 N 701)

Приложение
к приказу ФТС России
от 9 февраля 2017 г. N 205

ПОЛОЖЕНИЕ
О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ
ПОСЛЕ ВЫПУСКА ТОВАРОВ

(в ред. Приказа ФТС России от 16.05.2018 N 701)

I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано на основании Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2013 г. N 809 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 38, ст. 4823, N 45, ст. 5822; 2014, N 37, ст. 4971; 2015, N 2, ст. 491, N 47, ст. 6586; 2016, N 17, ст. 2399, N 28, ст. 4741).

2. Главное управление таможенного контроля после выпуска товаров (далее — Главное управление) является структурным подразделением ФТС России.

3. Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Положением о Федеральной таможенной службе, нормативными правовыми актами Банка России, нормативными и иными правовыми актами Минфина России и ФТС России, указаниями и поручениями руководителя ФТС России, а также настоящим Положением.

4. Структуру и штатную численность должностных лиц Главного управления утверждает руководитель ФТС России.

5. Главное управление возглавляет начальник Главного управления, который непосредственно подчиняется заместителю руководителя ФТС России, координирующему и контролирующему деятельность Главного управления в соответствии с распределением обязанностей между руководителем ФТС России и его заместителями, утвержденным приказом ФТС России.

В период временного отсутствия начальника Главного управления его должностные обязанности исполняет первый заместитель начальника Главного управления, а в его отсутствие — один из заместителей начальника Главного управления в установленном порядке.

6. Начальник Главного управления, первый заместитель начальника Главного управления, заместители начальника Главного управления назначаются и освобождаются от должности руководителем ФТС России.

7. Главное управление осуществляет свою деятельность по следующим направлениям:

1) обеспечение контроля за соблюдением декларантами; таможенными представителями; перевозчиками, в том числе таможенными перевозчиками; лицами, обладающими полномочиями в отношении товаров после их выпуска, или их представителями; лицами, осуществляющими временное хранение товаров; владельцами магазинов беспошлинной торговли, таможенных и иных складов; уполномоченными экономическими операторами; иными лицами, напрямую или косвенно участвовавшими в сделках с товарами, помещенными под соответствующую процедуру; лицом, в отношении которого имеется информация, что в его владении и (или) пользовании находятся (находились) товары с нарушением порядка, установленного Таможенным кодексом Таможенного союза, в том числе незаконно перемещенные через таможенную границу Евразийского экономического союза (далее — проверяемые лица), международных договоров Российской Федерации, актов, составляющих право Евразийского экономического союза в сфере таможенного дела, и законодательства Российской Федерации о таможенном деле, путем проведения таможенных проверок и применения иных форм таможенного контроля;

2) обеспечение при проведении таможенного контроля после выпуска товаров, при обороте товаров, ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза, в отношении лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, уполномоченных экономических операторов и лиц, претендующих на включение в реестр уполномоченных экономических операторов (далее — таможенный контроль в части компетенции Главного управления), соблюдения прав и законных интересов лиц и создание в пределах своей компетенции условий для ускорения товарооборота через таможенную границу Евразийского экономического союза;

3) обеспечение в пределах своей компетенции мер по защите национальной безопасности государств — членов Евразийского экономического союза, жизни и здоровья человека, животного и растительного мира, окружающей среды путем проведения таможенного контроля в части компетенции Главного управления;

4) выявление, предупреждение и пресечение при проведении таможенного контроля в части компетенции Главного управления административных правонарушений, отнесенных к компетенции таможенных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации, и (или) выявление признаков преступлений, производство неотложных следственных действий по уголовным делам о которых отнесено к ведению таможенных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) обеспечение в пределах своей компетенции защиты прав правообладателя на объекты интеллектуальной собственности при проведении таможенного контроля в части компетенции Главного управления в отношении товаров, находящихся в обороте на таможенной территории Евразийского экономического союза;

6) обеспечение принятия мер, направленных на довзыскание и уплату таможенных платежей в случаях выявления неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов по результатам таможенной проверки, а также иных мер, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, актами, составляющими право Евразийского экономического союза в сфере таможенного дела, и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

8. Отделы Главного управления действуют на основании положений, утверждаемых начальником Главного управления.

9. Должностные обязанности должностных лиц Главного управления устанавливаются должностными инструкциями и должностными регламентами, утвержденными в соответствии с порядком, установленным ФТС России.

10. Главное управление комплектуется из числа лиц, отвечающих установленным квалификационным требованиям.

11. Деятельность Главного управления строится на основе планов работы ФТС России и Главного управления, сочетания принципа единоначалия и ответственности каждого должностного лица за состояние дел на порученном участке и за выполнение отдельных поручений.

12. Главное управление осуществляет свои функции как непосредственно, так и через структурные подразделения таможенных органов по направлениям деятельности Главного управления во взаимодействии с другими структурными подразделениями ФТС России, а также с федеральными органами исполнительной власти, иными органами, организациями и гражданами.

13. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Главном управлении осуществляются согласно установленному порядку.

14. При осуществлении своей деятельности Главное управление соблюдает требования правовых актов ФТС России по вопросам обеспечения информационной безопасности.

15. Главное управление является субъектом международной деятельности ФТС России.

16. Главное управление выполняет следующие функции:

1) координирует и контролирует деятельность подразделений таможенного контроля после выпуска товаров таможенных органов по организации и проведению таможенного контроля в части компетенции Главного управления в целях проверки:

факта помещения товаров под таможенную процедуру;

достоверности сведений, указанных в таможенной декларации и иных документах, представленных при таможенном декларировании товаров, повлиявших на принятие решения о выпуске товаров;

соблюдения ограничений по пользованию и распоряжению условно выпущенными товарами;

соблюдения установленных международными договорами Российской Федерации, актами, составляющими право Евразийского экономического союза в сфере таможенного дела, и законодательством Российской Федерации о таможенном деле условий таможенных процедур, при помещении под которые товары не приобретают статус товаров Евразийского экономического союза;

соблюдения иных требований, установленных международными договорами Российской Федерации, актами, составляющими право Евразийского экономического союза в сфере таможенного дела, и законодательством Российской Федерации о таможенном деле;

Читайте так же:  Мед экспертиза на цветочной

2) координирует и контролирует деятельность подразделений таможенного контроля после выпуска товаров таможенных органов, в том числе по организации и проведению таможенного контроля в части компетенции Главного управления, в целях проверки соблюдения требований, установленных международными договорами Российской Федерации, актами, составляющими право Евразийского экономического союза в сфере таможенного дела, и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, к лицам, осуществляющим деятельность в сфере таможенного дела;

3) координирует и контролирует деятельность подразделений таможенного контроля после выпуска товаров таможенных органов, в том числе по организации и проведению таможенных проверок, в целях проверки соответствия лиц условиям, необходимым для присвоения статуса уполномоченного экономического оператора;

4) организует, координирует и проводит, в том числе в целях профилактики правонарушений в сфере таможенного дела, таможенный контроль в части компетенции Главного управления в формах таможенного контроля, установленных статьей 110 Таможенного кодекса Таможенного союза, за исключением проверки документов и сведений, устного опроса и личного таможенного досмотра;

5) выявляет при проведении таможенного контроля в части компетенции Главного управления административные правонарушения, отнесенные к компетенции таможенных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации, и (или) признаки преступлений, производство неотложных следственных действий по уголовным делам о которых отнесено к ведению таможенных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иные связанные с ними преступления и административные правонарушения;

6) оказывает в соответствии со своей компетенцией содействие в борьбе с коррупцией и международным терроризмом;

7) осуществляет в пределах своей компетенции противодействие незаконному обороту объектов интеллектуальной собственности, перемещенных через государственную границу Российской Федерации;

формы отчетности уполномоченного экономического оператора;

формы отчетности об иностранных товарах, помещенных под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с предоставлением льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, сопряженных с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению этими товарами, и порядок ее представления в таможенные органы;

порядок взаимодействия таможенных органов при реализации решения (решений) таможенного органа, проводившего таможенную проверку;

порядок взаимодействия с Федеральной налоговой службой, в том числе обмена сведениями, необходимыми таможенным органам для проведения таможенного контроля совместно с Федеральной налоговой службой;

формы и порядок направления таможенным органом в банк запроса о представлении документов и сведений, необходимых для проведения таможенной проверки;

формы и порядок представления банками документов и сведений, необходимых для проведения таможенной проверки, по запросам таможенных органов — по согласованию с Банком России;

формы актов и иных документов, составляемых таможенными органами при проведении отдельных форм таможенного контроля в части компетенции Главного управления в соответствии с международными договорами Российской Федерации, актами, составляющими право Евразийского экономического союза, в сфере таможенного дела, и законодательством Российской Федерации о таможенном деле;

нормативные правовые акты по иным вопросам, относящимся к компетенции Главного управления, в случаях, если такие вопросы отнесены к компетенции ФТС России федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

9) участвует в разработке проектов федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Минфина России в области таможенного дела, проектов международных договоров Российской Федерации, решений Евразийской экономической комиссии, регулирующих таможенные правоотношения в Евразийском экономическом союзе, в том числе нормативных правовых актов межведомственного характера, нормативных и иных правовых актов ФТС России по направлениям деятельности Главного управления;

10) разрабатывает в соответствии с международными договорами Российской Федерации, актами, составляющими право Евразийского экономического союза в сфере таможенного дела, и законодательством Российской Федерации о таможенном деле методики проведения таможенных проверок и иных форм таможенного контроля, применение которых относится к компетенции Главного управления;

11) участвует в организации международной правовой работы и разработке международных актов по направлениям деятельности Главного управления;

12) подготавливает предложения по совершенствованию международных договоров Российской Федерации, актов, составляющих право Евразийского экономического союза в сфере таможенного дела, и законодательства Российской Федерации о таможенном деле;

13) анализирует и оценивает эффективность применения подразделениями таможенного контроля после выпуска товаров таможенных органов форм таможенного контроля и иных мер по минимизации рисков, подготавливает предложения по совершенствованию таможенного контроля в части компетенции Главного управления;

14) оказывает методическую и практическую помощь подразделениям таможенного контроля после выпуска товаров таможенных органов;

15) осуществляет ведомственный контроль решений, действий (бездействия) нижестоящих таможенных органов и их должностных лиц в области таможенного дела по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления;

16) проводит функциональные проверки деятельности подразделений таможенного контроля после выпуска товаров таможенных органов, обеспечивает контроль за устранением выявленных в ходе таких проверок нарушений и недостатков;

17) разрабатывает показатели результативности, эффективности деятельности и индикативные показатели подразделений таможенного контроля после выпуска товаров таможенных органов, осуществляет анализ результатов проведения таможенного контроля в части компетенции Главного управления, оценку его эффективности;

18) обобщает информацию о таможенном контроле в части компетенции Главного управления и иных мероприятиях, проводимых (проведенных) подразделениями таможенного контроля после выпуска товаров таможенных органов, обеспечивает создание и ведение информационно-аналитического ресурса проверочных мероприятий;

19) принимает участие в планировании деятельности ФТС России по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления;

20) координирует в соответствии с компетенцией Главного управления взаимодействие подразделений таможенного контроля после выпуска товаров с иными структурными подразделениями таможенных органов при подготовке и проведении таможенного контроля в части компетенции Главного управления;

21) рассматривает в пределах своей компетенции обращения федеральных органов исполнительной власти, органов прокуратуры, подчиненных таможенных органов, юридических и физических лиц, подготавливает проекты ответов на них в установленный законодательством Российской Федерации срок;

22) участвует в соответствии со своей компетенцией в работе по взаимодействию ФТС России с правоохранительными органами и контролирующими государственными органами;

23) участвует в соответствии со своей компетенцией в обобщении информации о способах уклонения от уплаты таможенных платежей, разработке механизмов и инструментов сокращения негативных последствий от их применения;

24) контролирует деятельность подразделений таможенного контроля после выпуска товаров таможенных органов по использованию при подготовке и проведении таможенного контроля в части компетенции Главного управления информации о деятельности участников внешнеэкономической деятельности и иной информации, содержащейся в информационных ресурсах таможенных органов и иных источниках информации;

25) принимает участие в обеспечении правовой защиты интересов таможенных органов в судах и других государственных органах по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления;

26) проводит служебные проверки и принимает участие в составе комиссий ФТС России в служебных проверках в части своей компетенции, подготавливает предложения по привлечению по результатам служебных проверок должностных лиц таможенных органов к дисциплинарной ответственности;

27) принимает участие в составе комиссий ФТС России в инспекторских проверках в части своей компетенции, подготавливает предложения по устранению выявленных в ходе инспекторских проверок нарушений;

28) участвует в деятельности рабочих и экспертных групп в рамках компетенции Главного управления;

29) утратил силу; — Приказ ФТС России от 16.05.2018 N 701

30) подготавливает для руководителя ФТС России обзоры по результатам проверок деятельности таможенных органов по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления;

31) осуществляет в целях реализации направлений деятельности Главного управления анализ документов и сведений, содержащихся в информационных ресурсах таможенных органов, иных источниках информации, а также сведений, поступающих из структурных подразделений таможенных органов, налоговых, правоохранительных, контролирующих государственных органов и организаций;

32) проводит сбор и обработку информации об объектах анализа риска, а также оценку рисков в целях проведения таможенного контроля в части компетенции Главного управления;

33) разрабатывает и направляет в подразделение ФТС России, осуществляющее координацию применения системы управления рисками, проекты профилей рисков и целевых методик анализа рисков по направлению деятельности Главного управления, а также предложения об актуализации или отмене профилей рисков и целевых методик анализа рисков;

34) осуществляет согласование проектов профилей рисков и целевых методик анализа рисков, предложений по актуализации профилей рисков и целевых методик анализа рисков, затрагивающих компетенцию Главного управления;

35) осуществляет подготовку предложений по выявлению и управлению рисками в целях повышения эффективности проводимого таможенного контроля в части компетенции Главного управления;

36) разрабатывает по направлениям деятельности Главного управления меры по минимизации рисков, организовывает их применение, а также учет и анализ результатов их применения;

37) применяет меры по минимизации рисков, содержащиеся в профилях рисков, в части компетенции Главного управления;

38) участвует в формировании предложений по определению степени выборочное применения мер по минимизации рисков в отношении отдельных категорий товаров и товаров, перемещаемых отдельными лицами, либо неприменения указанных мер;

39) принимает участие в деятельности таможенных органов по отзыву у лиц, нарушивших международные договоры Российской Федерации, акты, составляющие право Евразийского экономического союза в сфере таможенного дела, и законодательство Российской Федерации о таможенном деле, свидетельств о включении в соответствующие реестры лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, в том числе на основании предложений региональных таможенных управлений и в порядке, установленном ФТС России;

40) вырабатывает в части компетенции Главного управления предложения по изменению стратегии таможенного контроля исходя из системы мер оценки рисков, а также по совершенствованию технологий совершения таможенных операций и таможенного контроля, в том числе после выпуска товаров;

41) участвует в определении кадровой политики структурных подразделений таможенного контроля после выпуска товаров таможенных органов по направлениям деятельности Главного управления;

42) разрабатывает типовые положения о подразделениях таможенного контроля после выпуска товаров региональных таможенных управлений, таможен, принимает участие в разработке общих и индивидуальных положений о региональных таможенных управлениях, таможнях;

43) осуществляет разработку форм статистической отчетности по направлениям деятельности Главного управления;

44) осуществляет сбор, обобщение и анализ данных сводной статистической отчетности и информации, представляемой таможенными органами, по направлениям деятельности Главного управления;

45) участвует в организации и подготовке аналитических материалов к заседаниям коллегий, совещаниям и другим мероприятиям, проводимым ФТС России;

46) обеспечивает в соответствии со своей компетенцией применение информационных технологий;

47) готовит функциональные требования и принимает участие в подготовке технических заданий на разработку программных средств Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов по направлению деятельности Главного управления;

48) организовывает в пределах своей компетенции работу по обеспечению конфиденциальности информации, полученной при проведении таможенного контроля в части компетенции Главного управления, а также защиты сведений, составляющих государственную, банковскую, налоговую и иную охраняемую законом тайну;

49) принимает участие в организации профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации должностных лиц Главного управления и подразделений таможенного контроля после выпуска товаров таможенных органов, в том числе организовывает и проводит совещания, семинары, стажировки;

50) осуществляет подготовку поручений о проведении отдельных форм таможенного контроля таможенным органам государств — членов Евразийского экономического союза в рамках Соглашения о взаимной административной помощи таможенных органов государств — членов Таможенного союза от 21 мая 2010 года;

51) проводит мониторинг деятельности участников внешнеэкономической деятельности и результатов совершения таможенных операций с перемещаемыми ими товарами, в отношении которых определена степень выборочное применения мер по минимизации рисков, для проверки соблюдения установленных ФТС России критериев в части компетенции Главного управления и выбора объектов таможенного контроля в части компетенции Главного управления;

Читайте так же:  Заявление в суд о выплате зарплаты

52) организовывает, координирует и контролирует проведение информационно-аналитической работы подразделениями таможенного контроля после выпуска товаров таможенных органов, в том числе с применением системы управления рисками, для выбора объектов таможенных проверок;

53) организовывает, координирует и контролирует деятельность подразделений таможенного контроля после выпуска товаров таможен и региональных таможенных управлений по выявлению и управлению рисками в целях повышения эффективности проводимого таможенного контроля в части компетенции Главного управления;

54) изучает международную практику организации и проведения таможенного контроля в части компетенции Главного управления;

55) осуществляет иные функции при реализации системы управления рисками, определенные настоящим Положением и правовыми актами ФТС России;

56) проводит анализ и подготавливает обзоры практики проведения таможенных проверок и решений в сфере таможенного дела, принятых подразделениями таможенного контроля после выпуска товаров таможенных органов по результатам таможенных проверок;

57) принимает решения в сфере таможенного дела по результатам таможенных проверок, проведенных Главным управлением, в случаях, установленных международными договорами Российской Федерации, актами, составляющими право Евразийского экономического союза, в сфере таможенного дела, и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, нормативными и иными правовыми актами ФТС России;

58) координирует деятельность подразделений таможенных органов по организации и проведению таможенного контроля в части компетенции Главного управления.

17. Главное управление для решения возложенных на него функций имеет право:

1) получать для ознакомления и систематизированного учета поступающие в ФТС России нормативные и иные правовые акты и документы на бумажных и электронных носителях;

2) вносить на рассмотрение руководству ФТС России предложения по вопросам деятельности Главного управления;

3) запрашивать и получать от структурных подразделений ФТС России, таможенных органов и учреждений, находящихся в ведении ФТС России, необходимые статистические, аналитические и другие данные, документы, заключения и иные сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции ФТС России и Главного управления;

4) привлекать в соответствии с установленным порядком для оказания содействия в решении вопросов, отнесенных к компетенции Главного управления, должностных лиц структурных подразделений ФТС России и таможенных органов для подготовки проектов федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, проектов нормативных правовых актов Минфина России в области таможенного дела, проектов нормативных и иных правовых актов ФТС России по направлениям деятельности Главного управления, других документов;

5) вести переписку с государственными органами и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также организациями и гражданами по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления, в случаях, определяемых руководителем ФТС России;

6) участвовать в работе совещательных и экспертных органов в рамках компетенции Главного управления;

7) взаимодействовать в пределах своей компетенции с органами государственной власти, правоохранительными и контролирующими государственными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами;

8) запрашивать и получать в соответствии с установленным порядком документы и сведения по вопросам, отнесенным к компетенции ФТС России и Главного управления, от государственных органов, органов местного самоуправления, банков и иных кредитных организаций, коммерческих и некоммерческих организаций и объединений независимо от форм собственности и подчиненности, а также должностных лиц и граждан, иностранных граждан и лиц без гражданства;

9) привлекать в соответствии с установленным порядком для разрешения вопросов, отнесенных к компетенции Главного управления, научные и иные организации, а также ученых и специалистов;

10) давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления;

11) назначать в установленном порядке экспертизу товаров или документов, содержащих сведения о товарах, либо о совершении операций (действий) в отношении их;

12) иметь доступ ко всем материалам таможенных проверок и иных проверочных мероприятий, проводимых подразделениями таможенного контроля после выпуска товаров таможенных органов;

13) пользоваться в установленном порядке ведомственными информационными системами, а также полученными в рамках взаимодействия от таможенных органов государств — членов Евразийского экономического союза, государственных органов Российской Федерации, органов государственного контроля (надзора) государств — членов Евразийского экономического союза и создавать собственные базы данных;

14) подготавливать по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления, проекты решений об отмене (изменении), признании не соответствующими требованиям международных договоров Российской Федерации, актов, составляющих право Евразийского экономического союза, в сфере таможенного дела, и законодательства Российской Федерации о таможенном деле решений, действий (бездействия) нижестоящих таможенных органов или нижестоящих должностных лиц таможенных органов в области таможенного дела;

15) организовывать планирование деятельности Главного управления в целях контроля своевременного исполнения функций, возложенных на Главное управление в соответствии с настоящим Положением и по указаниям руководства ФТС России;

16) подготавливать проекты решений в сфере таможенного дела по результатам таможенных проверок, проведенных Главным управлением, в случаях, установленных международными договорами Российской Федерации, актами, составляющими право Евразийского экономического союза в сфере таможенного дела, и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, нормативными и иными правовыми актами ФТС России, и принимать такие решения в порядке, установленном ФТС России.

18. Главное управление пользуется иными правами, предусмотренными правом Евразийского экономического союза, законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами ФТС России.

19. Начальник Главного управления:

1) руководит деятельностью Главного управления на основе принципа единоначалия;

2) принимает участие в заседаниях коллегии ФТС России, совещаниях, проводимых руководством ФТС России, при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции Главного управления;

3) распределяет обязанности между своими заместителями;

4) обеспечивает подбор, расстановку кадров Главного управления, соблюдение служебной дисциплины;

5) создает условия для повышения уровня профессиональной подготовки должностных лиц Главного управления и внедрения передовых приемов и методов работы;

6) вносит согласно установленному порядку представления о присвоении специальных званий сотрудникам Главного управления, предложения о назначении на должность должностных лиц Главного управления, а также предложения об их поощрении, наложении на них дисциплинарных взысканий;

7) вносит согласно установленному порядку руководству ФТС России предложения о направлении должностных лиц Главного управления в служебные командировки на территории Российской Федерации и на территории иностранных государств;

8) принимает меры по обеспечению необходимых условий службы для должностных лиц Главного управления;

9) утверждает положения об отделах Главного управления;

10) подписывает документы в пределах своей компетенции и организовывает проверку их исполнения;

11) представляет Главное управление, а по поручению руководства ФТС России — ФТС России в органах и организациях в соответствии с установленным порядком;

12) пользуется правами, исполняет обязанности и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

20. Начальник Главного управления несет ответственность за осуществление возложенных на Главное управление функций, в том числе за выполнение в рамках компетенции Главного управления программ, планов и показателей деятельности ФТС России.

21. Возложение на Главное управление функций, не предусмотренных настоящим Положением, кроме специальных (адресных) поручений руководителя ФТС России, не допускается.

Приказ Федеральной таможенной службы от 27 марта 2018 г. № 410 «Об утверждении Положения о проварке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей, и работниками, замещающими должности, включенные в перечень должностей в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральной таможенной службой, при назначении на которые граждане и при замещении которых работники обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, . (не вступил в силу)

В соответствии с подпунктом «в» пункта 22 Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 14, ст. 1670; 2017, № 42, ст. 6137), Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 39, ст. 4588; 2017, № 39, ст. 5682) приказываю:

Утвердить прилагаемое Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей, и работниками, замещающими должности, включенные в перечень должностей в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральной таможенной службой, при назначении на которые граждане и при замещении которых работники обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, и соблюдения лицами, замещающими эти должности, требований к служебному поведению.

Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 апреля 2018 г.
Регистрационный № 50851

Приложение
к приказу ФТС России
от 27 марта 2018 г. № 410

Положение
о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей, и работниками, замещающими должности, включенные в перечень должностей в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральной таможенной службой, при назначении на которые граждане и при замещении которых работники обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, и соблюдения лицами, замещающими эти должности, требований к служебному поведению

1. Настоящим Положением определяется порядок осуществления проверки:

а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей, включенных в Перечень должностей в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральной таможенной службой, при назначении на которые граждане и при замещении которых работники обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный приказом ФТС России от 20 августа 2013 г. № 1572 (зарегистрирован Минюстом России 12 сентября 2013 г., регистрационный № 29942) (далее — граждане, Перечень), на отчетную дату;

б) достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных работниками, замещающими должности, включенные в Перечень (далее — работники), за отчетный период и за два года, предшествующие отчетному периоду;

в) соблюдения работниками в течение трех лет, предшествующих поступлению информации, явившейся основанием для осуществления проверки, предусмотренной настоящим подпунктом, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52, ст. 6228; 2018, № 1, ст. 7), другими федеральными законами, постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2013 г. № 568 «О распространении на отдельные категории граждан ограничений, запретов и обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 28, ст. 3833; 2016, № 27, ст. 4494; 2017, № 8, ст. 1253), приказом ФТС России от 26 марта 2015 г. № 555 «О распространении на работников, замещающих отдельные должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральной таможенной службой, ограничений, запретов и обязанностей» (зарегистрирован Минюстом России 17 апреля 2015 г., регистрационный № 36883).

Читайте так же:  Налоговая декларация по налогу усн

2. Проверка, предусмотренная пунктом 1 настоящего Положения (далее — проверка):

а) в отношении работников и граждан, назначение которых осуществляется руководителем ФТС России, назначается руководителем ФТС России или уполномоченными им лицами и проводится Управлением государственной службы и кадров ФТС России;

б) в отношении работников и граждан, назначение которых осуществляется руководителем организации, назначается руководителем данной организации и проводится кадровым подразделением организации, должностным лицом кадрового подразделения, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (далее — кадровое подразделение организации, ответственное должностное лицо).

3. По поручению руководителя ФТС России Управление государственной службы и кадров ФТС России может осуществлять проверку в отношении работников и граждан, указанных в подпункте «б» пункта 2 настоящего Положения.

4. Решение об осуществлении проверки принимается лицами, указанными в пункте 2 настоящего Положения, отдельно в отношении каждого гражданина или работника и оформляется в письменной форме.

5. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных работником, замещающим должность в организации, которая не предусмотрена Перечнем, и претендующим на замещение должности, предусмотренной Перечнем, осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением.

6. Основанием для осуществления проверки является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:

а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;

б) должностными лицами Управления государственной службы и кадров ФТС России, работниками кадрового подразделения организации либо ответственными должностными лицами;

в) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;

г) Общественной палатой Российской Федерации;

д) общероссийскими средствами массовой информации.

7. Информация анонимного характера не может служить основанием для проведения проверки.

8. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицами, принявшими решение о ее проведении.

9. Управление государственной службы и кадров ФТС России, кадровое подразделение организации, ответственное должностное лицо осуществляют проверку:

б) путем направления запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, в соответствии с частью третьей статьи 7 Федерального закона от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 33, ст. 3349; 2016, № 28, ст. 4558) (далее — Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности»).

10. При осуществлении проверки, предусмотренной подпунктом «а» пункта 9 настоящего Положения, Управление государственной службы и кадров ФТС России, кадровое подразделение организации, ответственное должностное лицо вправе:

а) проводить беседу с работником или гражданином;

б) изучать представленные:

работником сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;

гражданином сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;

в) получать пояснения от:

работника по представленным им сведениям о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;

гражданина по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;

г) направлять в установленном порядке в соответствии с компетенцией запрос (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-розыскной деятельности или ее результатов) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее — государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или работника, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о соблюдении работником требований к служебному поведению;

д) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;

е) осуществлять анализ сведений, представленных работником или гражданином в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.

11. В запросе, предусмотренном подпунктом «г» пункта 10 настоящего Положения, указываются:

а) фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;

б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;

в) фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность работника или гражданина, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, либо работника, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;

г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;

д) срок представления запрашиваемых сведений;

е) фамилия, инициалы и номер телефона должностного лица, подготовившего запрос;

ж) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации);

з) другие необходимые сведения.

12. В запросе о проведении оперативно-розыскных мероприятий, помимо сведений, перечисленных в пункте 11 настоящего Положения, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, государственные органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, дается ссылка на соответствующие положения Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности».

13. Запросы направляются:

а) руководителем ФТС России:

в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности;

в государственные органы и организации — в отношении граждан и работников, назначение которых осуществляется руководителем ФТС России;

б) руководителем организации — в государственные органы и организации, в отношении граждан и работников, назначение которых осуществляется руководителем организации, за исключением органов и организаций, указанных в абзаце втором подпункта «а» настоящего пункта.

14. Управление государственной службы и кадров ФТС России, кадровое подразделение организации, ответственное должностное лицо обеспечивают:

а) уведомление в письменной форме работника о начале в отношении него проверки и разъяснение ему содержания подпункта «б» настоящего пункта — в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;

б) проведение в случае обращения работника беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Положением, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, — в течение семи рабочих дней со дня обращения работника, а при наличии уважительной причины — в срок, согласованный с работником.

15. По окончании проверки Управление государственной службы и кадров ФТС России, кадровое подразделение организации, ответственное должностное лицо обязаны ознакомить работника или гражданина с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

16. Работник вправе:

а) давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки; по вопросам, указанным в подпункте «б» пункта 14 настоящего Положения; по результатам проверки;

б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;

в) обращаться в Управление государственной службы и кадров ФТС России, кадровое подразделение организации, к ответственному должностному лицу с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте «б» пункта 14 настоящего Положения.

17. Пояснения, указанные в пункте 16 настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.

18. На период проведения проверки работник может быть отстранен от замещаемой должности на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о проведении проверки.

На период отстранения работника от замещаемой должности заработная плата по замещаемой им должности сохраняется.

19. Начальник Управления государственной службы и кадров ФТС России, начальник кадрового подразделения организации, ответственное должностное лицо представляют лицу, принявшему решение о проведении проверки, доклад о ее результатах.

При этом в докладе должно содержаться одно из следующих предложений:

а) о назначении гражданина на должность, включенную в Перечень;

б) об отказе гражданину в назначении на должность, включенную в Перечень;

в) об отсутствии оснований для применения к работнику мер юридической ответственности;

г) о применении к работнику мер юридической ответственности;

д) о представлении материалов проверки в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата Федеральной таможенной службы, представительств (представителей) таможенной службы Российской Федерации в иностранных государствах и работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральной таможенной службой, и урегулированию конфликта интересов.

20. Сведения о результатах проверки с письменного согласия лица, принявшего решение о ее проведении, с одновременным уведомлением об этом работника или гражданина, в отношении которого проводилась проверка, представляются Управлением государственной службы и кадров ФТС России (кадровым подразделением организации, ответственным должностным лицом) правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, и Общественной палате Российской Федерации, информация которых послужила основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.

21. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.

22. Руководитель ФТС России, руководитель организации, рассмотрев доклад и соответствующее предложение, указанные в пункте 19 настоящего Положения, принимают одно из следующих решений:

а) назначить гражданина на должность, включенную в Перечень;

б) отказать гражданину в назначении на должность, включенную в Перечень;

в) применить к работнику меры юридической ответственности;

г) представить материалы проверки в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата Федеральной таможенной службы, представительств (представителей) таможенной службы Российской Федерации в иностранных государствах и работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральной таможенной службой, и урегулированию конфликта интересов.

23. Материалы проверки хранятся в Управлении государственной службы и кадров ФТС России, кадровом подразделении организации, ответственным должностным лицом в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.

Обзор документа

Установлено, как проверяется достоверность и полнота сведений, представляемых гражданами, претендующими на отдельные должности, и работниками организаций ФТС России. Речь идет также о соблюдении требований к служебному поведению.

Прописано, кем может быть назначена проверка и на каком основании.

Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Он может быть продлен до 90 дней.

Кадровые подразделения осуществляют проверку самостоятельно или направляют запросы в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление ОРД.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ: