Новый регламент (приказ МВД №185) по работе ГИБДД с водителями

Категории новостей

Новости по тегам

14 декабря, вступила в силу новая редакция приказа МВД №185 — административного регламента МВД по исполнению госфункции по контролю и надзору за дорожным движением. Этим документом руководствуются инспекторы ДПС, работающие на дороге.

Так, теперь на месте аварии они должны принимать «меры к сохранности видеорегистраторов, иных технических средств и зафиксированной ими информации, имеющей отношение к дорожно-транспортному происшествию».

с 14 декабря гаишники обязаны уведомлять участников дорожного движения и лиц, присутствующих при осуществлении административных процедур, об использовании видео- и звукозаписывающей аппаратуры, в том числе установленного в патрульном автомобиле видеорегистратора.

Изменения произошли и в процессе освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. Старая версия регламента требовала от инспекторов составлять акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения в том случае, если в результате теста в выдохе выявлен алкоголь. Теперь акт составляется в любом случае независимо от результата освидетельствования.

А вот от поправок, согласно которым инспекторы ГИБДД могли бы штрафовать судей и направлять их на освидетельствование, было решено отказаться — они в финальную версию регламента не вошли.

Весь текст изменения с коммнтариями от ГИБДД:

Внесенные в Административный регламент изменения обязывают сотрудников Госавтоинспекции уведомлять участников дорожного движения и лиц, присутствующих при осуществлении административных процедур, об использовании при исполнении государственной функции видео- и звукозаписывающей аппаратуры, в том числе установленного в патрульном автомобиле видеорегистратора.

На сотрудников Госавтоинспекции также возложена дополнительная обязанность – принимать на месте совершения дорожно-транспортного происшествия меры к сохранности видеорегистраторов, иных технических средств и зафиксированной ими информации, имеющей отношение к дорожно-транспортному происшествию.

Кроме того, в Административный регламент внесены изменения, направленные на улучшение ситуации с соблюдением Правил дорожного движения лицами, пользующимися иммунитетом от административной юрисдикции Российской Федерации, из числа сотрудников расположенных на территории Российской Федерации посольств, международных организаций, представительств международных организаций и консульских учреждений. Так, в частности, теперь в отношении указанных лиц могут осуществляться административные действия, связанные с контролем за дорожным движением, контролем за дорожным движением с использованием средств автоматической фиксации, остановкой транспортного средства и пешехода, проверкой документов, государственных регистрационных знаков, технического состояния транспортного средства, составлением протокола об административном правонарушении, вынесением определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, вынесением определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, освидетельствованием на состояние алкогольного опьянения, направлением на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, вынесением постановления по делу об административном правонарушении, составлением протокола осмотра места совершения административного правонарушения.

На основе принципа взаимности по информации, предоставляемой Министерством иностранных дел Российской Федерации, в отношении иностранных граждан, пользующихся иммунитетом, из числа сотрудников дипломатических представительств и консульских учреждений отдельных государств, также могут осуществляться административные действия, связанные с отстранением от управления транспортным средством и задержанием транспортного средства.

Указанные изменения согласованы с Министерством иностранных дел Российской Федерации и не нарушают международных обязательств Российской Федерации, а также ее законодательства в сфере международных отношений.

Приказ МВД России от 3 октября 2014 года № 857 зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 ноября 2014 года (регистрационный № 34905) и официально опубликован в «Российской газете» 3 декабря 2014 года.

Поделиться новостью с другими:

Следите за новостями где удобно:

Новости по теме:

Новый регламент (приказ МВД №185) по работе ГИБДД с водителями

14 декабря, вступила в силу новая редакция приказа МВД №185 — административного регламента МВД по исполнению госфункции по контролю и надзору за дорожным движением. Этим документом руководствуются инспекторы ДПС, работающие на дороге.

Так, теперь на месте аварии они должны принимать «меры к сохранности видеорегистраторов, иных технических средств и зафиксированной ими информации, имеющей отношение к дорожно-транспортному происшествию».

с 14 декабря гаишники обязаны уведомлять участников дорожного движения и лиц, присутствующих при осуществлении административных процедур, об использовании видео- и звукозаписывающей аппаратуры, в том числе установленного в патрульном автомобиле видеорегистратора.

Изменения произошли и в процессе освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. Старая версия регламента требовала от инспекторов составлять акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения в том случае, если в результате теста в выдохе выявлен
алкоголь. Теперь акт составляется в любом случае независимо от результата освидетельствования.

А вот от поправок, согласно которым инспекторы ГИБДД могли бы штрафовать судей и направлять их на освидетельствование, было решено отказаться — они в финальную версию регламента не вошли.

Весь текст изменения с коммнтариями от ГИБДД:

Внесенные в Административный регламент изменения обязывают сотрудников Госавтоинспекции уведомлять участников дорожного движения и лиц, присутствующих при осуществлении административных процедур, об использовании при исполнении государственной функции видео- и звукозаписывающей аппаратуры, в том числе установленного в патрульном автомобиле видеорегистратора.

На сотрудников Госавтоинспекции также возложена дополнительная обязанность – принимать на месте совершения дорожно-транспортного происшествия меры к сохранности видеорегистраторов, иных технических средств и зафиксированной ими информации, имеющей отношение к дорожно-транспортному происшествию.

Кроме того, в Административный регламент внесены изменения, направленные на улучшение ситуации с соблюдением Правил дорожного движения лицами, пользующимися иммунитетом от административной юрисдикции Российской Федерации, из числа сотрудников расположенных на территории Российской Федерации посольств, международных организаций, представительств международных организаций и консульских учреждений. Так, в частности, теперь в отношении указанных лиц могут осуществляться административные действия, связанные с контролем за дорожным движением, контролем за дорожным движением с использованием средств автоматической фиксации, остановкой транспортного средства и пешехода, проверкой документов, государственных регистрационных знаков, технического состояния транспортного средства, составлением протокола об административном правонарушении, вынесением определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, вынесением определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, освидетельствованием на состояние алкогольного опьянения, направлением на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, вынесением постановления по делу об административном правонарушении, составлением протокола осмотра места совершения административного правонарушения.

Читайте так же:  Адвокат людмила валентиновна брянск

На основе принципа взаимности по информации, предоставляемой Министерством иностранных дел Российской Федерации, в отношении иностранных граждан, пользующихся иммунитетом, из числа сотрудников дипломатических представительств и консульских учреждений отдельных государств, также могут осуществляться административные действия, связанные с отстранением от управления транспортным средством и задержанием транспортного средства.
Указанные изменения согласованы с Министерством иностранных дел Российской Федерации и не нарушают международных обязательств Российской Федерации, а также ее законодательства в сфере международных отношений.

Приказ МВД России от 3 октября 2014 года № 857 зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 ноября 2014 года (регистрационный № 34905) и официально опубликован в «Российской газете» 3 декабря 2014 года.

В прежней версии этого регламента, утвержденного приказом МВД № 664, при необходимости воспользоваться чужой машиной, сотрудник ДПС должен был разъяснить водителю ответственность за отказ, предусмотренную частью 1 статьи 19.3 Кодекса об административных правонарушениях. Однако такая формулировка не понравилась Генеральной прокуратуре.

Дело в том, что часть 1 статьи 19.3 предусматривает наказание за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции. За это водителю грозит штраф от 500 до 1000 рублей или арест до 15 суток. Но дело в том, что в КоАП уже есть новелла, предусматривающая наказание за непредоставление транспортного средства сотруднику полиции. Это часть 1 статьи 12.25. А она предусматривает наказание только в виде штрафа 500 рублей. Поэтому Генпрокуратура сочла ссылку на более суровую статью вольным трактованием Кодекса.

Надо сказать, что часть 1 статьи 19.3 стала довольно часто применяться в отношениях сотрудник ДПС — водитель в последнее время. За тонировку также положен только штраф. Однако, если в течение суток после того, как инспектор выписал постановление, тонировка осталась на месте, водителя также привлекают за невыполнение законного требования полиции. Известны случаи, когда люди за это попадали под арест.

Сейчас сотрудник ДПС должен будет разъяснить последствия отказа в предоставлении машины, ссылаясь на законодательство. Конкретная статья не указывается. Из возможностей для проверки исключена формулировка, согласно которой инспектор мог остановить по подозрению в совершении административного нарушения. Мол, кажется мне, что вы где-то выехали на встречку, предоставьте документы. Осталось только подозрение в совершении преступления или о том, что документы находятся в розыске.

Напомним, что приказ № 664, в который и вносятся эти поправки, был принят взамен устаревшего знаменитого приказа № 185, устанавливающего все тонкости общения сотрудников ДПС с участниками дорожного движения. Он вступил в силу в октябре прошлого, но уже потребовал поправок. Причем поправки появились в нем не просто так, а по требованию Генпрокуратуры, которая сочла некоторые положения этого документа не соответствующими действующему законодательству. В свое время точно такая же история была и со 185 приказом. Дело в том, что в первоначальной редакции 185 приказ давал возможность сотрудникам ГИБДД отстранять от руля находящихся в нетрезвом состоянии прокуроров и судей. А также оформлять в отношении них административные протоколы. Однако, прокуратура потребовала убрать этот пункт.

В новом 664 приказе в отношении прокуроров действовали старые нормы. То есть составлять протоколы в их отношении нельзя, отстранять от управления тоже нельзя. Но требуется писать рапорт руководству, который руководство направит в прокуратуру. А в отношении судей вновь появилась возможность оформлять нарушения, как и в отношении обычных граждан. Однако поправки вернули все обратно.

В отношении судей сотрудник ДПС тоже может составить только рапорт своему руководству.

Новый регламент ГИБДД сделал неприкосновенными пьяных судей

В России вступил в силу новый приказ МВД, который фактически запрещает привлекать к ответственности судей. К тому же ДПС теперь не вправе применять арест к водителям, отказавшимся передавать свой автомобиль правоохранителям.

Новый регламент работы ДПС официально дополнен вступившими в законную силу поправками (приказ МВД №948), которые корректируют порядок общения инспекторов с водителями разных категорий, передает «Коммерсант».

Изменения в регламенте подарили «иммунитет» на дорогах представителям судейского сообщества, приравняв их по неприкосновенности к таким «спецсубъектам», как прокуроры. Если раньше инспектор ДПС имел право общаться с судьями без пиетета, отстранять от управления машиной и даже направлять на освидетельствование на состояние опьянения, то теперь это запрещено. Отныне гаишникам разрешается лишь составить рапорт с изложением сути нарушения и передать его вышестоящему руководству, которое перенаправит рапорт в надзорное ведомство.

В МВД и Генпрокуратуре объясняют необходимость в иммунитете необходимостью противодействия возможному «давлению на работников». И хотя Госавтоинспекция регулярно предпринимает попытки ужесточить контроль за действиями таких «спецсубъектов», каждая инициатива изменить регламент проваливается из-за активного противодействия заинтересованных сторон (например, Генпрокуратуры).

Измененный регламент МВД также снижает градус ответственности водителей за отказ предоставлять свое транспотное средство сотрудникам полиции, ФСО, ФСБ, медработникам, если это необходимо для пресечения преступлений, преследования преступников или подозреваемых либо для доставления в больницы граждан. Раньше инспекторы ДПС могли составить протокол по ст. 19.3 КоАП «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции» и через суд отправить автовладельца под административный арест. В новой же редакции упоминание этой статьи убрали, поскольку ответственность за отказ предоставить машину правоохранителям и без того прописана в ст. 12.25 КоАП РФ и не может быть дублирована. При этом в админкодексе наказание куда более мягкое — лишь штраф в размере 500 рублей.

Наконец, новый приказ корректирует основания для проверки документов у водителя инспекторами ДПС. Раньше поводом для остановки могли быть «ориентировки либо данные, дающие основания подозревать водителя в совершении административного правонарушения или преступления», однако теперь эту формулировку убрали. Сотрудники ДПС все еще имеют право остановить машину в случае «выявления признаков нарушения» и при «наличии повода к возбуждению дела о правонарушении».

Приказ МВД РФ от 31 августа 2007 г. N 767 «Вопросы организации сопровождения транспортных средств патрульными автомобилями Госавтоинспекции» (с изменениями и дополнениями)

Приказ МВД РФ от 31 августа 2007 г. N 767
«Вопросы организации сопровождения транспортных средств патрульными автомобилями Госавтоинспекции»

С изменениями и дополнениями от:

4 октября 2010 г., 19 июня 2014 г., 30 декабря 2016 г.

В целях упорядочения деятельности Госавтоинспекции, связанной с организацией и сопровождением транспортных средств, — приказываю:

1. Установить, что выполнение в системе органов внутренних дел Российской Федерации задач, связанных с организацией и осуществлением мероприятий по сопровождению транспортных средств патрульными автомобилями, является исключительной компетенцией Госавтоинспекции.

2. Утвердить прилагаемую Инструкцию по осуществлению сопровождения транспортных средств патрульными автомобилями Госавтоинспекции.

Информация об изменениях:

Приказом МВД России от 19 июня 2014 г. N 510 в пункт 3 внесены изменения

Читайте так же:  Лишение прав за габариты

3. ГУОБДД МВД России (В.И. Нилову), ЦСН БДД МВД России (Н.И. Шеюхину), руководителям (начальникам) территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях*:

3.1. Организовать изучение и выполнение требований настоящего приказа сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации, наделенных полномочиями распоряжаться либо эксплуатировать служебные автотранспортные средства, оборудованные специальными звуковыми сигналами и проблесковыми маячками.

3.2. Обеспечить доведение до заинтересованных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общественных и иных организаций, граждан необходимой информации об условиях и порядке осуществления сопровождения транспортных средств патрульными автомобилями Госавтоинспекции.

3.3. Принять меры к созданию условий для повышения уровня профессиональной подготовки сотрудников Госавтоинспекции, включаемых в состав нарядов сопровождения.

3.4. Обеспечить контроль за использованием патрульных автомобилей Госавтоинспекции. По фактам нецелевого использования патрульных автомобилей Госавтоинспекции, а также организации сопровождения в случаях, не предусмотренных Инструкцией, утвержденной настоящим приказом, проводить служебные проверки, по результатам которых принимать к виновным меры дисциплинарного воздействия.

Информация об изменениях:

Приказом МВД России от 19 июня 2014 г. N 510 в пункт 4 внесены изменения

4. Руководителям территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях, указанным в пункте 3 настоящего приказа:

4.1. Обеспечить в двухмесячный срок разработку и согласование в установленном порядке:

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Приказом МВД России от 19 июня 2014 г. N 510 подпункт 4.1.2 изложен в новой редакции

4.1.2. С органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, порядка направления заявок на сопровождение транспортных средств патрульными автомобилями Госавтоинспекции при организованных перевозках групп детей.

4.2. Организовать взаимодействие с территориальными органами управления МЧС России по вопросам сопровождения транспортных средств и специальной техники при проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Информация об изменениях:

6. Считать утратившими силу подпункт 1.4 и Инструкцию по организации и осуществлению подразделениями Госавтоинспекции МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации сопровождения патрульными автомобилями автомобильных колонн либо отдельных транспортных средств (приложение 4) приказа МВД России от 6 июля 1995 г. N 260**, пункт 23 Наставления по работе дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного приказом МВД России от 20 апреля 1999 г. N 297***.

7. Контроль за выполнением настоящего приказа возлагаю на заместителей Министра по курируемым направлениям деятельности.

Информация об изменениях:

Приказом МВД России от 19 июня 2014 г. N 510 в сноски внесены изменения

*За исключением начальников линейных отделов, отделений МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, управления внутренних дел на Московском метрополитене ГУ МВД России по г. Москве.

** Зарегистрирован в Минюсте России 19 июля 1995 г., регистрационный N 906.

*** Зарегистрирован в Минюсте России 30 апреля 1999 г., регистрационный N 1771.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 октября 2007 г.

Регистрационный N 10357

Выполнение в системе органов внутренних дел РФ задач, связанных с организацией и осуществлением мероприятий по сопровождению транспортных средств патрульными автомобилями, отнесено к исключительной компетенции Госавтоинспекции. Установлен новый порядок осуществления сопровождения транспортных средств патрульными автомобилями Госавтоинспекции.

Сопровождение осуществляется в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий с участием сопровождаемых транспортных средств, а также обеспечения приоритетного передвижения сопровождаемых транспортных средств по маршруту следования. Сопровождение организовывается в случаях, когда по требованиям обеспечения безопасности дорожного движения при осуществлении транспортными средствами отдельных видов перевозок необходимо введение ограничений в отношении движения других транспортных средств.

Подразделениями Госавтоинспекции может осуществляться сопровождение следования автомобильным транспортом членов Государственного совета РФ в служебных целях, организованной перевозки групп детей и учащихся, перевозки особо опасных, крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов, передвижения транспортных средств и специальной техники при проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Регламентирован порядок подачи и рассмотрения заявки на сопровождение.

При осуществлении сопровождения используются ближний свет фар (как на автомобилях сопровождения, так и на сопровождаемых транспортных средствах), специальные звуковые сигналы и проблесковые маячки. При осуществлении сопровождения запрещен выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, проезд на запрещающий сигнал светофора, превышение установленной скорости движения, движение через железнодорожные пути.

Регламентирован порядок организации отдельных видов сопровождения.

Приказ МВД РФ от 31 августа 2007 г. N 767 «Вопросы организации сопровождения транспортных средств патрульными автомобилями Госавтоинспекции»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 октября 2007 г.

Регистрационный N 10357

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 3 ноября 2007 г. N 247

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ МВД России от 30 декабря 2016 г. N 940

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ МВД России от 19 июня 2014 г. N 510

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ МВД РФ от 4 октября 2010 г. N 708

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Проект Приказа МВД России «Об утверждении Порядка согласования основных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий» (подготовлен МВД России 28.12.2017)

Досье на проект

Утвердить прилагаемый Порядок согласования основных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий.

Приложение
к приказу МВД России
от . .2017 N

ПОРЯДОК
согласования основных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий*(1)

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок регламентирует деятельность подразделений Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации*(2) по согласованию основных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий*(3).

II. Прием и рассмотрение заявления о согласовании программ профессионального обучения*(4)

2. Согласование программ профессионального обучения осуществляется подразделением Госавтоинспекции территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации, на территории которого организация, осуществляющая образовательную деятельность и реализующая программы профессионального обучения, либо соискатель лицензии на осуществление образовательной деятельности по указанным программам*(5) зарегистрирована в качестве юридического лица либо подразделением Госавтоинспекции, уполномоченным руководителем подразделения Госавтоинспекции на региональном уровне.

3. Для согласования программ профессионального обучения организация, осуществляющая образовательную деятельность, представляет заявление (приложение к настоящему Порядку), содержащее:

3.1. Полное и сокращенное наименование, адрес местонахождения, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика, номер контактного телефона, адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»*(6), адрес электронной почты.

Читайте так же:  Договор на присмотр и уход в гпд

3.2. Адрес места (адреса мест) осуществления образовательной деятельности, реквизиты правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, используемые для осуществления образовательной деятельности по программам профессионального обучения*(7).

3.3. Серия и номер лицензии на осуществление образовательной деятельности, наименование лицензирующего органа, выдавшего лицензию, — в случае наличия лицензии на осуществление образовательной деятельности.

4. К заявлению прилагается программа профессионального обучения. Все листы программы должны быть пронумерованы и прошиты.

5. Заявление направляется почтовой связью, с помощью информационных ресурсов МВД России в сети Интернет либо представляется нарочно.

6. Заявление, поступившее в рабочее время, подлежит регистрации в день поступления, поступившее в нерабочее время, — на следующий рабочий день.

7. В случае представления заявления нарочно, представителю организации, осуществляющей образовательную деятельность, выдается заверенная копия заявления с указанием даты и времени его приема.

8. Должностным лицом подразделения Госавтоинспекции*(8) осуществляется проверка наличия и достоверности сведений, содержащихся в заявлении и прилагаемых документах, при необходимости направляются соответствующие запросы.

9. Основаниями для отказа в согласовании программ профессионального обучения является отсутствие сведений, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящего Порядка, либо их недостоверность.

10. По результатам рассмотрения заявления руководителем подразделения Госавтоинспекции на региональном уровне либо уполномоченным им должностным лицом в течение 5 рабочих дней с даты регистрации заявления и прилагаемых документов принимается решение о проведении проверки соответствия содержания программ профессионального обучения Примерным программам профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий*(9) либо при наличии предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка оснований для отказа в согласовании программ профессионального обучения принимается решение об отказе.

11. Уведомление об отказе в согласовании программ профессионального обучения направляется в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, либо вручается ее представителю не позднее рабочего дня следующего за днем принятия решения.

III. Согласование программ профессионального обучения

12. Согласование программ профессионального обучения осуществляется по результатам проверки соответствия их содержания Примерным программам.

13. Согласование программ профессионального обучения осуществляется в срок не позднее 30 календарных дней с даты регистрации заявления.

14. Основаниями для отказа в согласовании программ профессионального обучения являются:

14.1. Отсутствие в заявлении сведений, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка, либо их недостоверность.

14.2. Отсутствие учебного плана.

14.3. Отсутствие учебных предметов, установленных Примерными программами.

14.4. Сокращение установленного Примерными программами объема времени, отводимого на освоение учебных предметов, включая время, отводимое на теоретические и практические занятия, а также количества учебных часов на изучение каких-либо разделов и тем.

14.5. Отсутствие организационно-педагогических условий реализации программы профессионального обучения.

14.6. Отсутствие планируемых результатов освоения программы профессионального обучения.

14.7. Отсутствие форм промежуточной аттестации обучающихся.

15. В случае наличия предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка оснований для отказа в согласовании программы профессионального обучения должностным лицом оформляется соответствующее уведомление, которое с приложением программы профессионального обучения в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения об отказе направляется в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, либо вручается ее представителю.

16. В случае согласования программы профессионального обучения должностным лицом, рассмотревшим данную программу, на оборотной стороне последнего листа, в месте скрепления, накладывается бумажная наклейка с заверительной надписью и указанием наименования подразделения Госавтоинспекции, количества пронумерованных и прошитых листов, подписью, инициалами и фамилией должностного лица. Данная наклейка опечатывается печатью, оттиск которой должен захватывать часть этой наклейки.

18. Программы профессионального обучения согласовываются руководителями подразделений Госавтоинспекции на региональном уровне либо уполномоченными ими должностными лицами.

19. Согласование программы профессионального обучения оформляется грифом согласования. Гриф согласования пишется на титульном листе представленных программ и состоит из слова СОГЛАСОВАНО (без кавычек, прописными буквами), должности лица, которым согласовывается документ (включая наименование подразделения Госавтоинспекции), специального звания, личной подписи, расшифровки подписи (инициалов, фамилии), даты согласования и заверяется печатью подразделения Госавтоинспекции.

20. Согласованная программа профессионального обучения в течение 3 рабочих дней с даты согласования направляется в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, либо вручается ее представителю.

21. Копии титульного листа, учебного плана и оборотной стороны последнего листа согласованной программы профессионального обучения, материалы, послужившие основанием для ее согласования (заявления с копиями документов), и копии уведомлений формируются в отдельные дела и хранятся в подразделении Госавтоинспекции.

22. Информация о согласованных программах профессионального обучения размещается на официальных ресурсах МВД России в сети Интернет в течение одного рабочего дня с даты согласования.

Приложение
к Порядку согласования основных программ профессионального обучения
водителей транспортных средств соответствующих категорий

(Заполняется на бланке организации, осуществляющей образовательную деятельность)

Приказ мвд о водителях

Издание приказа МВД, в котором водителям машин без подушек безопасности предписывалось надевать «защитный шлем на голову», «не соответствует действительности». Об этом заявила официальный представитель МВД Ирина Волк.

Приказ МВД за №777 от 28 марта 2017 года был опубликован в некоторых СМИ. В частности, фотографию приказа публиковало издание «Байкал Daily». В своем материале с опровержением «приказа» издание рассказало, что новость «всполошила» жителей Бурятии, которые пересылали «бланк» друг другу в соцсетях и чатах.

О том, что в интернете появился такой приказ и пользователи стали делиться его изображением, писали также издания «Амурская правда» и татарстанские «Аргументы и факты». В «Амурской правде» опубликовали комментарий представителя регионального управления ГИБДД. Он назвал приказ «первоапрельской шуткой». «Мы тоже получили такое сообщение и все вместе посмеялись», — добавил представитель. «Аргументы и факты» сослались на представителя Федерации автомобилистов России в Татарстане Рамиля Хайруллина, который назвал приказ «бредовым».

На копии фотографии приказа, которое опубликовал портал «Байкал Daily», документ приведен без подписи министра МВД Владимира Колокольцева. На изображениях приказа, которые опубликовали СМИ, также есть штамп Министерства юстиции России. ​На нем указано, что приказу был присвоен регистрационный номер 42003 от 31 марта 2017 года.

В ГИБДД изменили порядок общения инспекторов с водителями

Инспекторы ГИБДД теперь не вправе добиваться в суде административного ареста водителей за непредоставление транспортного средства сотруднику полиции при необходимости у него воспользоваться чужой машиной, об этом говорится во вступившем в силу приказе № 948 МВД, опубликованном на официальном интернет-портале правовой информации.

Изменения затронут также российских судей, которые ранее приравнивались к рядовым водителям. В частности, теперь ДПС не имеет права отстранять судей от управления автомобилем и направлять их на медицинское освидетельствование при подозрении в употреблении алкоголя.

Помимо этого, в отношении судьи инспектор не сможет составить протокол, он должен написать рапорт с изложением сути нарушения и передать его руководству.