ПРИКАЗ. Об утверждении списка учебников на 2014/15учебный год

1 Государственное автономное образовательное учреждение Новосибирской области «Общеобразовательная школа-интернат с углубленным изучением предметов спортивного профиля» (ГАОУ НСО школа-интернат) г. Новосибирск ПРИКАЗ От увр Об утверждении списка учебников на 2014/15учебный год На основании приказа Минобрнауки РФ от 29 декабря 2014 г «О федеральном перечне учебников» организация вправе в течение пяти лет использовать в образовательной деятельности учебники из федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) Минобрнауки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2013/2014 учебный год, утвержденных приказом Минобрнауки РФ от 19 декабря 2012 г На основании решения педагогического совета (протокол 1 от ) ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Определить список учебников по всем предметам учебного плана ГАОУ НСО школы-интерната на учебный год: ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНИКОВ, РЕКОМЕНДОВАННЫХ (ДОПУЩЕННЫХ) МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ, на 2013/2014 учебный год п/п Авторы, название учебника класс Издательство Начальное общее образование Учебники, принадлежащие к системе учебников «Школа России» Русский язык 24 Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык (ФГОС) 25 Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык (ФГОС) Литературное чтение Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. Литературное чтение (ФГОС) Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. Литературное чтение (ФГОС) Иностранный язык Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д. Английский язык «Spotlight»/ (ФГОС) Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д. Английский язык «Spotlight»/ (ФГОС) Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. (ФГОС) 1

2 313 Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. (ФГОС) Окружающий мир 376 Плешаков А.А. Окружающий мир (ФГОС) 377 Плешаков А.А., Крючкова Е.А. Окружающий мир Основы религиозных культур и светской этики 415 Беглов А.Л., Саплина Е.В., Токарева Е.С. и др. Основы мировых религиозных культур Искусство (Музыка и ИЗО) Горяева Н.А. и др. / Под ред. Неменского Б.М. Изобразительное искусство (ФГОС) Неменская Л.А. / Под ред. Неменского Б.М. Изобразительное искусство (ФГОС) Критская Е.Д., Сергеева ГЛ., Музыка (ФГОС) 504 Критская Е.Д., Сергеева ГЛ., Музыка (ФГОС) Технология 563 Роговцева Н.И., Богданова Н.В, Добромыслова Н.В. Технология (ФГОС) 564 Роговцева Н.И., Богданова Н.В, Добромыслова Н.В. Технология (ФГОС) Информатика и ИКТ 281 Горячев А.В., Суворова Н.И. Информатика 3 Баласс 283 Горячев А.В. Информатика и ИКТ 3 Баласс 302 Матвеева Н.В., Челак Е.Н, Конопатова Н.К. и др. Информатика. (ФГОС) Физическая культура 4 БИНОМ. Лаборатория знаний. 590 Лях В.И.Физическая культура Основное общее образование Русский язык Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А., Дейкина А.Д. и Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А., Дейкина А.Д. и Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Полухина В.П., Коровина В.Я., Журавлев В.П. 7 Просвещение 1470 Коровина В.Я. 7 Просвещение 2

3 Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Коровина В.Я., Коровин В.И., Збарский И.С Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С. и др. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С. и др. 5 Мнемозина 6 Мнемозина 1623 Мордкович А.Г. Алгебра 7 Мнемозина 1624 Мордкович А.Г. Алгебра 8 Мнемозина 1625 Мордкович А.Г., Семенов П.В. Алгебра 9 Мнемозина 1593 Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия Информатика и ИКТ 7- Босова Л.В, Босова А.Ю. Информатика и ИКТ 5 БИНОМ. Лаборатория знаний Босова Л.В, Босова А.Ю. Информатика и ИКТ 6 БИНОМ. Лаборатория знаний Босова Л.В, Босова А.Ю. Информатика и ИКТ 7 БИНОМ. Лаборатория знаний Макарова Н.В., Волкова И.В., Николайчук Г.С. и др. / Под ред. Макаровой Н.В. Информатика История Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. История Древнего мира 8-9 Питер Пресс 1660 Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Всеобщая история. История нового времени Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Всеобщая история. История нового времени Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О. Всеобщая история. Новейшая история 7 Просвещение 1675 Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России 1676 Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России 7 Просвещение 1677 Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России 1678 Данилов А.А., Косулина Л.Г., Брандт М.Ю. История России 1737 Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И. и др. Обществознание 1738 Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. Обществознание Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. Обществознание Обществознание (включая экономику и право) Боголюбов Л.Н., Матвеев А.И., Жильцова Е.И. и др. Обществознание География 7 Просвещение 1764 Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П. География 6 Дрофа 3

4 1765 Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. География 7 Дрофа 1766 Баринова И.И. География России 8 Дрофа 1767 Дронов В.П., Ром В.Я. География России. Население и хозяйство 9 Дрофа Природоведение 1803 Плешаков А.А., Сонин Н.И. Природоведение 5 Дрофа Биология 1834 Сонин Н.И. Биология 6 Дрофа 1835 Захаров В.Б., Сонин Н.И. Биология 7 Дрофа 1836 Сонин Н.И., Сапин М.Р. Биология 8 Дрофа 1837 Мамонтов С.Г., Захаров В.Б., Агафонова И.Б., Сонин Н.И. Биология Физика 9 Дрофа 1875 Перышкин А.В. Физика 7 Дрофа 1876 Перышкин А.В. Физика 8 Дрофа 1877 Перышкин А.В., Гутник Е.М. Физика 9 Дрофа Химия 1901 Габриелян О.С. Химия 8 Дрофа 1902 Габриелян О.С. Химия 9 Дрофа Искусство (Музыка и ИЗО) Горяева Н.А., Островская О.В. / Под ред. Неменского Б.М. Изобразительное искусство Неменская Л.А. / Под ред. Неменского Б.М. Изобразительное искусство Питерских А.С., Гуров Г.Е. / Под ред. Неменского Б.М. Изобразительное искусство Сергеева Г.П., Критская Е.Д. Музыка 1937 Сергеева Г.П., Критская Е.Д. Музыка 1938 Сергеева Г.П., Критская Е.Д. Музыка 7 Просвещение 1939 Сергеева Г.П., Критская Е.Д. Музыка 1932 Науменко Т.И., Алеев В.В. Музыка 9 Дрофа Технология Крупская Ю.В., Лебедева Н.И., Литикова Л.В. и др. Обслуживающий труд Тищенко А.Т., Синица Н.В. Технология. Технический труд Крупская Ю.В., Лебедева Н.И., Литикова Л.В. и др. Обслуживающий труд Самородский П.С., Симоненко В.Д., Тищенко А.Т. Технический труд Самородский П.С., Симоненко В.Д., Тищенко А.Т. Технический труд 5 ВЕНТАНА-ГРАФ 5 ВЕНТАНА-ГРАФ 6 ВЕНТАНА-ГРАФ 6 ВЕНТАНА-ГРАФ 7 ВЕНТАНА-ГРАФ 4

5 Синица Н.В., Табурчак О.В., Кожина О.А. и др. Обслуживающий труд Гончаров Б.А., Елисеева Е.В., Электов А.А. и др. / Под ред. Симоненко В.Д. Технология Твоя профессиональная карьера. Под ред. С.Н.Чистяковой. 7 ВЕНТАНА-ГРАФ 8 ВЕНТАНА-ГРАФ Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С. Черчение Черчение Основы безопасности Физическая культура 9 Астрель 7 Просвещение 1993 Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура 8- СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ Русский язык Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык Лебедев Ю.В. (базовый и профильный уровни) Смирнова Л.А., Михайлов О.Н., Турков А.М. и др.; Чалмаев В.А., Михайлов О.Н., Павловский А.И. и др. / Под ред. Журавлева В.П. (базовый и профильный уровни) Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия (базовый и профильный уровни) Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа Информатика и ИКТ Макарова Н.В., Николайчук Г.С., Титова Ю.Ф. / Под ред. Макаровой Н.В. Информатика и ИКТ Просвещение 10 Просвещение 11 Просвещение Просвещение Мнемозина 10 Питер Пресс 5

6 2357 Макарова Н.В., Николайчук Г.С., Титова Ю.Ф. / Под ред. Макаровой Н.В. Информатика и ИКТ 11 Питер Пресс История Волобуев О.В., Клоков В.А., Пономарев М.В. и др. История Волобуев О.В., Клоков В.А., Пономарев М.В. и др. История 10 Дрофа 11 Дрофа 2376 Данилов А.А., Уткин А.И. История России ( ) 11 Просвещение Обществознание Боголюбов Л.Н., Аверьянов Ю.И., Городецкая Н.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н. Обществознание Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Матвеев А.И. / Под ред. Боголюбова Л.Н. Обществознание (базовый уровень) География Гладкий Ю.Н., Николина В.В. География (базовый уровень) 10 Просвещение 11 Просвещение Просвещение 2470 Биология Сивоглазов В.И., Агафонова И.Б., Захарова Е.Т. Биология Дрофа Физика Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика (базовый и профильный уровни) Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Чаругин В.М. Физика (базовый и профильный уровни) Химия 10 Просвещение 11 Просвещение 2523 Габриелян О.С. Химия 10 Дрофа 2524 Габриелян О.С. Химия 11 Дрофа Основы безопасности Смирнов А.Т., Мишин Б.И., Васнев В.А.; Смирнов А.Т., Мишин Б.И., Ижевский П.В. / Под ред. Смирнова А.Т. Основы безопасности (базовый уровень) Смирнов А.Т., Мишин Б.И., Васнев В.А. Основы безопасности Физическая культура Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура 10 Просвещение 11 Просвещение Просвещение 2. Определить список учебников и учебных пособий по иностранному языку (приложение1) 3. Контроль за исполнением приказа возложить на зам.директора по УВР Шляхову А.Н. Директор школы-интерната А.В.Олейников 6

7 Приложение 1 Учебники по английскому языку для 5-11 классов на учебный год Баранова Л.Н. Муранова И.Б. Калинина Е.В. Оленичева Л.С. 5а Английский язык 3 Верещагина И.Н., Притыкина Т.А., New Opportunities уровень Beginner, авторы Amanda Maris, Anna Sikorzunska, Irina Solokova 5б Английский язык 3 Верещагина И.Н., Притыкина Т.А., 6а Английский язык 4 Английский язык 3 Верещагина И.Н., Притыкина Т.А., New Opportunities уровень Beginner, авторы Amanda Maris, Anna Sikorzunska, Irina Solokova Английский язык 3 Верещагина И.Н., Притыкина Т.А., Английский язык 4 6б Английский язык 4 7а Английский язык 5 Английский язык 4 Английский язык 5 7б Английский язык 5. Английский язык 5. Gateway A 2 by David Spence 7

Читайте так же:  Курсовая экспертиза творога

8 Баранова Л.Н. Муранова И.Б. Калинина Е.В. Оленичева Л.С. 8а Английский язык 5, Английский язык 5, 8б Английский язык 5, Английский язык 5, 8в Английский язык,6, Афанасьева О.В.Михеева И.В. Английский язык,6, Афанасьева О.В.Михеева И.В. 9а Английский язык 5, 6, New Opportunities/ Pre-Intermediate авторы Amanda Maris, Anna Sikorzunska, Irina Solokova Английский язык 5, 6, 9б Английский язык 6 Английский язык 6 8

9 Баранова Л.Н. Муранова И.Б. Калинина Е.В. 10а Английский язык 6, 7 Gateway B 1+ by David Spencer 10б Английский язык 6 Английский язык 6, 7 Gateway B 1+ by David Spencer Английский язык 6, 7 11а Английский язык 7 Gateway С1 by David Spencer Английский язык 7 Gateway B 1+ by David Spencer 11б Английский язык 7 Gateway С1 by David Spencer 9

ПРИКАЗ. Об утверждении списка учебников на учебный год

1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 9» ПРИКАЗ /1 г.черногорск Об утверждении списка учебников на учебный год В соответствии с п. 9 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от г. 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования», приказа Министерства образования и наукироссийской Федерации от г. 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014г. 253», приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на учебный год», решения педагогического совета (протоколот г. 7),п р и к а з ы в а ю: 1. Утвердить список учебников, используемых для реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего образования в учебном году (приложение 1). 2. Контроль за исполнением приказа возложить на Макарееву Л.И., заместителя директора по УВР. Директор школы

2 приложение 1 к приказу от 18 июня 2015г. 196/1 Список учебников, используемых для реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего образования в учебном году п/ п Порядковый номер Наименование Автор / авторский коллектив Наименование издателя(ей) 1. Начальное общее образование Программа «Начальная школа XXI века 1» Букварь. 1. В 2 ч. Журова Л.Е., Евдокимова А.О Русский язык Литературное чтение Математика. 1. В 2 ч Окружающий мир. 1. В 2 ч Изобразительное искусство. 1 Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И./Под ред. Журовой Л.Е. и Иванова С.В. Ефросинина Л. А. Рудницкая В.Н., Кочурова Е.Э.,Рыдзе О.А. Виноградова Н.Ф. Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А Физическая культура. 1-2 ы Петрова Т.В., Копылов Ю.А., Полянская Н.В., Петров С.С Музыка. 1 Усачёва В.О., Школяр Л.В Технология. 1 Лутцева Е. А.

3 Программа «Начальная Школа 21 века» Русский язык. 2. В 2 ч. Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под ред. Иванова С.В Литературное Ефросинина Л.А. чтение. 2. В 2 ч Математика. 2. В 2 ч Окружающий мир. 2. В 2 ч Изобразительное искусство Физическая культура. 1-2 ы Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Виноградова Н.Ф. Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А. Петрова Т.В., Копылов Ю.А., Полянская Н.В., Петров С.С Музыка. 2 Усачёва В.О., Школяр Л.В Технология. 2 Лутцева Е.А Английский язык.2 Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д. и др. Программа «начальная школа 21 века», Русский язык. 3 Иванов С.В., Евдокимова А.О. В 2 ч. Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю Литературное чтение. 3. В 2 ч Математика. 3. В 2 ч. Ефросинина Л.А., Оморокова М.И. Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В Английский язык Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н.

4 Окружающий мир. 3. В 2 ч Технология Изобразительное искусство Физическая культура. 3-4 ы Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С. Лутцева Е.А. Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А., Селиванова Т.В., Селиванов Н.Л. / Под ред. Савенковой Л.Г. Петрова Т.В., Копылов Ю.А., Полянская Н.В., Петров С.С. Русское слово Музыка. 3 Усачёва В.О., Школяр Л.В. Программа «Начальная школа 21 века» Русский язык. 4. В 2 ч Окружающий мир. 4. В 2 ч Литературное чтение. 4. В 2 ч Математика.4. В 2 ч. Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю. Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С. Ефросинина Л.А., Оморокова М.И. Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В Английский язык Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н Музыка.4 Усачёва В.О., Школяр Л.В Основы духовнонравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Основы Костюкова Т.А., Воскресенский О.В., Савченко К.В. и др.

5 православной культуры Изобразительное искусство Физическая культура. 3-4 ы Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А., Селиванова Т.В., Селиванов Н.Л./Под ред. Савенковой Л.Г. Петрова Т.В., Копылов Ю.А., Полянская Н.В., Петров С.С. Русское слово Технология. 4 Лутцева Е.А. 2. Основное общее образование п/п Порядков ый номер Класс Наименование Автор / авторский коллектив Русский язык Русский язык Разумовская М.М., Львова С.И., Русский язык Разумовская М.М., Львова С.И., Русский язык Разумовская М.М., Львова С.И., Русский язык Разумовская М.М., Львова С.И., Русский язык Разумовская М.М., Львова С.И., Литература Литература (в 2 Курдюмова Т.Ф Литература (в 2 Курдюмова Т.Ф Литература (в 2 Курдюмова Т.Ф Литература (в 2 Курдюмова Т.Ф., Колокольцев Е.Н., Марьина О.Б. / Под ред Литература (в 2 Курдюмовой Т.Ф. Курдюмова Т.Ф., Леонов С.А., Марьина О.Б., Колокольцев Е.Н. и др./под ред. Курдюмовой Т.Ф. Наименование издателя(ей) Математика Математика 5 Зубарева И.И., Мордкович А.Г. ИОЦ Математика 6 Зубарева И.И., Мордкович А.Г. ИОЦ Алгебра Алгебра 7 в 2 ч. Мордкович А.Г. ИОЦ

6 Алгебра 8 в 2 ч. Мордкович А.Г. ИОЦ Алгебра 9 в 2 ч. Мордкович А.Г., Семенов П.В. ИОЦ Г еометрия Геометрия. 7-9 ы Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Физика Физика Перышкин А.В Физика Перышкин А.В Физика Перышкин А.В., Гутник Е.М. История Всеобщая история. История древнего мира Всеобщая история. История Средних веков Вигасин А. А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. Агибалова Е.В., Донской Г.М История России Данилов А.А., Косулина Л.Г Всеобщая история. История Нового времени Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М История России Данилов А.А., Косулина Л.Г Всеобщая история. История Нового Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. времени История России Данилов А.А., Косулина Л.Г Всеобщая история. Сороко-Цюпа О.С., Сороко- Новейшая история Цюпа А.О История России Данилов А.А., Косулина Л.Г., Брандт М.Ю. Обществознание Обществознание Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф Обществознание Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф Обществознание Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф Обществознание Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф., и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю., Городецкой Н.И.

7 Обществознание Боголюбов Л.Н., Матвеев А.И., Жильцова Е.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю., Матвеева А.И. Г еография Г еография Баринова И.И., Плешаков А.А., Сонин Н.И Г еография Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П Г еография Коринская В. А., Душина И.В., Щенев В. А Г еография Баринова И.И Г еография Дронов В.П., Ром В.Я. Биология Биология Пасечник В.В Биология Трайтак Д.И., Трайтак Н.Д. Мнемозина Биология Трайтак Д.И., Суматохин С.В. Мнемозина Биология Рохлов В.С., Трофимов С.Б. / Под ред. Трайтака Д.И Биология Ефимова Т.М., Шубин А.О., Сухорукова Л.Н., / Под ред. Андреевой Н.Д., Трайтака Д.И. Мнемозина Мнемозина Химия Химия Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г Химия Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Английский язык Английский язык 5 Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и др Английский язык Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н Английский язык Биболетова М.З., Трубанева Н.Н Английский язык Биболетова М.З., Трубанева Н.Н Английский язык Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Кларк О.И.и др. Технология Технология. 5 Синица Н.В., Самородский П.С., Симоненко В.Д., Яковенко О.В Технология. Технологии ведения дома Технология. 6 Синица Н.В., Симоненко В.Д. Синица Н.В., Самородский П.С., Симоненко В.Д., Яковенко О.В.

8 Технология Технология. Технологии ведения дома Технология Информатика: учебник для 5 а Информатика: учебник для 6 а Информатика: учебник для 7 а Информатика и ИКТ Информатика и ИКТ Синица Н.В., Самородский П.С., Симоненко В.Д., Яковенко О.В. Синица Н.В., Симоненко В.Д. Симоненко В.Д., Электов А.А., Гончаров Б.А., Очинин О.П., Елисеева Е.В., Богатырев А.Н. Информатика Изобразительное искусство Изобразительное искусство Горяева Н.А.,Островская О.В. / Под ред. Йеменского Б.М Изобразительное Йеменская Л.А. / Под ред. искусство Йеменского Б.М Изобразительное Питерских А.С., Гуров Г.Е. / Под искусство ред. Йеменского Б.М Изобразительное Питерских А.С. / Под ред. искусство Йеменского Б.М. м-узыка Музыка. 5 Усачева В.О., Школяр Л.В Музыка. 6 Усачева В.О., Школяр Л.В Музыка. 7 Усачева В.О., Школяр Л.В. Основы безопасности Основы Смирнов А.Т., Хренников Б.О. /

Читайте так же:  Органы опеки щёкино

9 безопасности Под ред. Смирнова А.Т Основы безопасности Основы безопасности Основы безопасности Основы безопасности Физическая культура Физическая культура Физическая культура Смирнов А.Т., Хренников Б.О. / Под ред. Смирнова А.Т. Смирнов А.Т., Хренников Б.О. / Под ред. Смирнова А.Т. Смирнов А.Т., Хренников Б.О. / Под ред. Смирнова А.Т. Смирнов А.Т., Хренников Б.О. / Под ред. Смирнова А.Т. Виленский М.Я., Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. и др. / Под ред. Виленского М.Я. Лях В.И.

Приказ об утверждении учебников школы

Администрация Пыталовского района Псковской области

МОУ «Белорусская средняя общеобразовательная школа»

От 1 августа 2011 г. № 53

Об утверждении списка учебников и учебных пособий,

предполагаемых к использованию в образовательном

процессе в соответствии с новым стандартом.

В связи с введением новых образовательных Стандартов, в соответствии со статьей 32 «Компетентность и ответственность образовательного учреждения», Закона РФ «Об образовании», на основании учебного плана МОУ «Белорусская средняя общеобразовательная школа» на 2011-2012 учебный год, в целях выполнения нормативных требований к обучению детей в 1 классе, в целях обеспечения исполнения положений Устава МОУ «Белорусская средняя общеобразовательная школа»

1. Утвердить следующий перечень учебников и учебных пособий для 1 класса, обеспечивающих реализацию учебного плана по основной образовательной программе «Школа России» :

1. Горецкий В.Г. и др. «Русская азбука», М.: Просвещение, 2010.

3. Моро М.И. и др. «Математика», М.: Просвещение, 2009.

4. Плешаков А. А. «Мир вокруг нас», М,: Просвещение, 2009.

5. Лях В. И. «Физическая культура», М.: Просвещение, 2009.

2. Утвердить следующий перечень учебников и учебных пособий для 1 класса, обеспечивающих реализацию учебного плана по основной образовательной программе «Классическая начальная школа»:

1. Рамзаева Т.Г., «Русский язык», М.: Дрофа, 2009.

2. Кузин В.С. «Изобразительное искусство», М.: Дрофа, 2009.

3. Утвердить следующий перечень учебников и учебных пособий для 1 класса, обеспечивающих реализацию учебного плана по основной образовательной программе «Школа 2100»:

1.Геронимус Т.М. «Технология», М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2009.

Приказ об утверждении учебников школы

Приказ

по МКОУ «Уланковская основная общеобразовательная школа»

от 11.04.2015 г. №12

Об утверждении перечня учебников к использованию в 5 классе в связи с переходом на ФГОС второго поколения на 2015- 2016 учебный год

На основании приказа министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 года №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования

1. Утвердить перечень учебников к использованию в образовательном процессе в 5 классе на 2015- 2016 учебный год.

2. Заместителю директора по УВР сформировать заказ учебников на 2015- 2016 учебный год в соответствии с утверждённым перечнем.

3. Контроль над исполнением данного приказа оставляю за собой.

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 5 сентября 2013 г. N 1047 г. Москва «Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

Комментарии Российской Газеты

Зарегистрирован в Минюсте РФ 18 октября 2013 г.

Регистрационный N 30213

В соответствии с частью 7 статьи 18 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326) и подпунктом 5.2.9 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.

2. Признать утратившими силу приказы Министерства образования и науки Российской Федерации:

от 11 января 2007 г. N 5 «Об утверждении Административного регламента Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции «Самостоятельно принимает нормативные правовые акты, утверждающие ежегодно на основе экспертизы федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 января 2007 г., регистрационный N 8806);

от 26 февраля 2007 г. N 69 «О внесении изменений в Административный регламент Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции «Самостоятельно принимает нормативные правовые акты, утверждающие ежегодно на основе экспертизы федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию», утвержденный приказом Минобрнауки России от 11 января 2007 г. N 5″ (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 марта 2007 г., регистрационный N 9076);

от 23 апреля 2010 г. N 428 «Об утверждении Положения о порядке проведения экспертизы учебников» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 июня 2010 г., регистрационный N 17623).

Министр Д. Ливанов

Порядок формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования

1. Порядок формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (далее — соответственно Порядок, федеральный перечень учебников), определяет:

структуру федерального перечня учебников;

основания и процедуру включения учебников в федеральный перечень учебников;

критерии и порядок проведения экспертизы учебников;

форму экспертного заключения;

основания и порядок исключения учебников из федерального перечня учебников.

2. Федеральный перечень учебников состоит из 3 частей:

1 часть — учебники, рекомендуемые к использованию при реализации обязательной части основной образовательной программы;

2 часть — учебники, рекомендуемые к использованию при реализации части основной образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений;

3 часть — учебники, обеспечивающие учет региональных и этнокультурных особенностей субъектов Российской Федерации, реализацию прав граждан на получение образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации и литературы народов России на родном языке.

Каждая часть состоит из 3 разделов:

начальное общее образование;

основное общее образование;

среднее общее образование.

Разделы состоят из подразделов по наименованию предметных областей. Учебник включается только один раз в федеральный перечень учебников. В федеральный перечень учебников включаются следующие сведения об учебнике:

порядковый номер учебника;

автор / авторский коллектив;

наименование издателя (ей) учебника;

адрес страницы об учебнике на официальном сайте издателя (издательства);

язык издания (указывается для учебников, изданных на государственных языках республик или на языках народов Российской Федерации);

информация об использовании учебника при реализации адаптированных образовательных программ.

3. В федеральный перечень учебников включаются учебники, рекомендованные Научно-методическим советом по учебникам, создаваемым Министерством образования и науки Российской Федерации (далее — Совет), на основании положительных экспертных заключений по результатам научной, педагогической, общественной, этнокультурной и региональной экспертиз и отвечающие следующим требованиям:

а) принадлежащие к завершенной предметной линии учебников, представляющей собой совокупность учебников, обеспечивающей преемственность изучения учебного предмета или предметной области на соответствующем уровне общего образования, построенной на единой методической и дидактической основе, отвечающей единым психолого-педагогическим подходам, использующей общую структуру изложения материала и имеющей единое художественно-эстетическое оформление;

б) представленные в печатной форме, полученные печатанием или тиснением, полиграфически самостоятельно оформленные, имеющие электронное приложение, являющееся их составной частью.

Наличие электронного приложения, дополняющего учебник и представляющего собой структурированную совокупность электронных образовательных ресурсов, предназначенных для применения в образовательной деятельности совместно с учебником, обязательно до 1 января 2015 года. С 1 января 2015 года представляется наряду с учебником в печатной форме учебник в электронной форме;

в) имеющие методическое пособие для учителя, содержащее материалы по методике преподавания, изучения учебного предмета (его раздела, части) или воспитания.

4. Объектом экспертизы является учебное издание, содержащее систематическое изложение учебной дисциплины, ее раздела, соответствующее учебной программе и официально утвержденное в качестве данного вида издания (далее — учебник).

5. Экспертиза учебника проводится по инициативе правообладателя, лица обладающего правами на учебник (автор учебника или физическое либо юридическое лицо, которому переданы авторские права) (далее — заказчик экспертизы).

6. Заказчик экспертизы самостоятельно определяет экспертные организации из числа организаций, соответствующих положениям пунктов 9, 10, 11 Порядка.

7. Научная и педагогическая экспертизы учебника проводятся одновременно или последовательно по выбору заказчика экспертизы.

8. Учебники проходят общественную, этнокультурную и региональную экспертизы при наличии положительных экспертных заключений по результатам научной и педагогической экспертиз.

Этнокультурная и региональная экспертиза обязательна для учебников, обеспечивающих учет региональных и этнокультурных особенностей субъектов Российской Федерации, реализацию прав граждан на получение образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации и литературы народов России на родном языке.

Читайте так же:  Объявления о продаже дома под материнский капитал

9. Организации проводят научную и педагогическую экспертизы учебников на основании своих уставов, утвержденных Правительством Российской Федерации, в которых закреплены полномочия по проведению экспертизы учебников.

10. Общественную экспертизу учебников проводят некоммерческие организации, чья уставная деятельность направлена на поддержание и развитие российского образования, в уставе которых предусмотрено проведение экспертизы учебных и учебно-методических материалов.

11. В проведении этнокультурной и региональной экспертизы учебников участвуют уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

12. Для проведения экспертизы учебников заказчик экспертизы направляет в экспертную организацию заявление в произвольной форме.

13. К заявлению прилагаются:

учебник, соответствующий требованиям, указанным в пункте 3 Порядка;

методическое пособие для учителя.

В заявлении указывается, принадлежит ли завершенная предметная линия, в которую входит учебник, к системе учебников, представляющую собой совокупность завершенных предметных линий учебников, обеспечивающую достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы по всем учебным предметам на соответствующем уровне общего образования[1].

14. Для проведения общественной, этнокультурной и региональной экспертиз заказчик экспертизы в дополнение к материалам, указанным в пункте 13 Порядка, представляет в экспертную организацию положительные экспертные заключения по результатам проведения научной и педагогической экспертиз или их заверенные в установленном порядке копии.

15. К каждой экспертизе учебника привлекаются не менее трех экспертов, специалистов, обладающих специальными знаниями для проведения экспертизы учебников (далее — эксперты). При проведении экспертизы учебника должен быть исключен конфликт интересов между экспертом и заказчиком экспертизы учебника.

16. Экспертные организации по результатам проведенных экспертиз оформляют экспертные заключения в соответствии с формами согласно приложениям N 1-4 к Порядку.

17. Экспертное заключение должно содержать однозначные выводы:

17.1. При научной экспертизе о том, что:

экспертируемое издание является учебником;

наименование учебника соответствует наименованию учебного предмета или предметной области федерального государственного образовательного стандарта (далее — ФГОС) соответствующего уровня общего образования;

в содержании учебника представлены ключевые теории, идеи, понятия, факты, относящиеся к данной области знаний ФГОС соответствующего уровня образования, отражены методы научного познания, предназначенные для обязательного изучения в общеобразовательной организации на данном уровне образования, отсутствуют недостоверные факты;

учебник содержит сведения о передовых достижениях современной науки, техники, технологий в соответствующей предметной области и способствует формированию интереса к углубленному изучению предмета;

иллюстрационный материал учебника соответствует тексту и дополняет его;

в учебнике отсутствуют ошибки, опечатки.

17.2. При педагогической экспертизе о том, что:

экспертируемое издание является учебником;

наименование учебника соответствует наименованию учебного предмета или предметной области ФГОС соответствующего уровня общего образования;

учебник принадлежит к завершенной предметной линии учебников;

в содержании учебника не выявлены сведения, противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству;

содержание учебника обеспечивает выполнение требований ФГОС соответствующего уровня образования по формированию личностных, предметных результатов и формирование навыков самооценки и самоанализа учащихся, способствует развитию мотивации к учению, интеллектуальной и творческой деятельности учащихся, реализации системного подхода в обучении;

содержание учебника способствует формированию патриотизма, любви и уважения к семье, Отечеству, своему народу, краю, толерантному отношению к представителям различных религиозных, этнических и культурных групп, учит межнациональному и межконфессиональному диалогу;

методический аппарат учебника обеспечивает овладение приемами отбора, анализа и синтеза информации на определенную тему, наличие и достаточность проверки и самопроверки усвоения учебного материала; формирует навыки смыслового чтения и навыки самостоятельной учебной деятельности, умение использовать профессиональную терминологию;

развивает критическое мышление, способность аргументированно высказывать свою точку зрения; предоставляет возможность организации групповой деятельности учащихся и коммуникации между участниками образовательного процесса, применения полученных знаний в практической деятельности, индивидуализации и персонализации процесса обучения, установления межпредметных связей;

завершенная линия учебников принадлежит к системе учебников;

учебник содержит задания для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся;

текстовый материал соответствует нормам современного русского языка, государственных языков республик, языков народов Российской Федерации;

язык изложения понятен, соответствует возрастной группе, для которой предназначен учебник;

изложение учебного материала характеризуется структурированностью, систематичностью, последовательностью, разнообразием используемых видов текстовых и графических материалов;

структура и содержание методического пособия соответствует структуре и содержанию учебника;

в учебнике отсутствуют ошибки, опечатки.

17.3. При общественной экспертизе о наличии следующих свойств:

содержание учебника носит воспитывающий характер, способствует развитию

личности, созданию условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;

использование учебника в образовательном процессе (не распространяется на учебники, впервые поданные на экспертизу для включения в федеральный перечень учебников);

отсутствие заданий, выполнение которых обязательно непосредственно в учебнике;

качество учебника, включая его художественное оформление, формат, цветовое решение, эстетическое восприятие, удобство и многократность использования, практичность, эстетичность и информативность обложки, качество бумаги, разнообразие и качество иллюстраций (рисунков, фотографий, чертежей, схем), их соответствие содержанию учебника, информационных положений и других элементов, стимулирующих чтение, объем материала, наличие материала или указаний в учебнике, помогающих работать с книгой.

17.4. При этнокультурной и региональной экспертизе о том, что:

отражение в учебнике базовых национальных российских ценностей, региональных и этнокультурных особенностей субъекта Российской Федерации и многообразия, единства национальных культур и народов России, поликультурного характера российского общества;

наличие в учебнике материала из истории и культурного наследия субъекта Российской Федерации;

обеспечение прав на обучение на родном языке из числа языков народов Российской Федерации и литературы народов России на родном языке, соответствие языковой составляющей учебника современному литературному языку народов Российской Федерации.

18. Экспертное заключение по результатам экспертизы должно содержать один из следующих выводов:

учебник рекомендован к включению в федеральный перечень учебников (положительное экспертное заключение);

учебник не рекомендован к включению в федеральный перечень учебников.

19. Для включения в федеральный перечень учебников заказчик экспертизы в срок до 15 февраля года формирования федерального перечня учебников, направляет в Минобрнауки России следующие материалы:

заявление о включении учебника в федеральный перечень учебников;

учебник, соответствующий требованиям, указанным в пункте 3 Порядка;

методическое пособие для учителя;

положительные экспертные заключения по результатам педагогической, общественной, этнокультурной и региональной экспертиз, выданных не ранее чем за 3 года до подачи заявления о включении учебника в федеральный перечень учебников;

положительные экспертные заключения по результатам научной экспертизы 2 .

20. Материалы, указанные в пункте 19 Порядка, рассматриваются Советом до 1 марта года формирования федерального перечня учебников.

21. На основании представленных материалов Совет принимает одно из следующих решений:

рекомендовать включить учебник в федеральный перечень учебников;

не рекомендовать включать учебник в федеральный перечень учебников.

22. Совет принимает решение не рекомендовать включать учебник в федеральный перечень учебников в следующих случаях:

материалы поступили в Минобрнауки России после 15 февраля года формирования федерального перечня учебников;

не представлено экспертное заключение хотя бы на один учебник, принадлежащий к завершенной предметной линии учебников;

установлены факты, подтверждающие нарушение процедуры прохождения экспертизы учебника;

представлен неполный комплект материалов.

23. Решения Совета оформляются протоколами, которые направляютсяв Минобрнауки России в течение 10 рабочих дней после заседания.

24. Федеральный перечень учебников утверждается приказом Минобрнауки России до 1 апреля года формирования федерального перечня учебников не реже чем один раз в три года.

25. Учебник исключается из федерального перечня учебников по следующим основаниям:

при выявлении в содержании учебника информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей 3 ;

при отзыве учебника из обращения заказчиком экспертизы (по заявлению).

26. Обращение об исключении учебника из федерального перечня учебников рассматривается на заседании Совета. Совет имеет право пригласить на заседание представителей экспертных организаций, заявителя и запросить у них дополнительные материалы. Отсутствие заказчика экспертизы, представителя экспертной организации, заявителя на заседании Совета не является препятствием к рассмотрению вопроса об исключении учебника из федерального перечня учебников.

27. Совет принимает одно из следующих решений:

рекомендовать исключить учебник из федерального перечня учебников;

не рекомендовать исключать учебник из федерального перечня учебников.

28. Решения Совета оформляются протоколом заседания.

29. Исключение учебника из федерального перечня учебников осуществляется путем внесения в федеральный перечень учебников соответствующих изменений.

30. Протоколы Совета и приказы Минобрнауки России об утверждении федерального перечня учебников, о внесении изменений в федеральный перечень учебников публикуются Минобрнауки России в официальных печатных изданиях Минобрнауки России, размещаются на официальном сайте Минобрнауки России в сети Интернет.

1 Не является обязательным требованием.

2 Положительные экспертные заключения по результатам научной экспертизы, выданные до вступления в силу Порядка, принимаются для рассмотрения включения в федеральный перечень учебников до 15 февраля 2014 года.

3 Статья 5 Федерального закона от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 1, ст. 48; 2012, N 31, ст. 4328; 2013, N 14, ст. 1658; N 26, ст. 3208; N 27, ст. 3477).