Размещен: 14 Января 2013 г.

О санитарно-эпидемиологической экспертизе

Руководителям управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации,по железнодорожному транспорту

Главным врачам ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» в субъектах Российской Федерации,на железнодорожном транспорте

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека разъясняет следующее.

В связи со вступлением в силу 21.10.2011 Федерального закона от 19.07.2011 № 248-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией положений Федерального закона «О техническом регулировании», в соответствии с п. 15 ст. 31 указанного закона, из п. 2 ст. 40 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» были исключены отдельные виды деятельности, обязательным условием для принятия решения о выдаче лицензии на которые является представление соискателем лицензии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые соискатель лицензии предполагает использовать для осуществления данных видов деятельности.

Таким образом, в целях лицензирования с 21.10.2011 возможна выдача санитарно-эпидемиологических заключений при осуществлении следующих видов деятельности:

медицинская и фармацевтическая деятельность;

деятельность в области обращения с ядерными материалами и радиоактивными веществами;

деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I — IV класса опасности;

Следует отметить, что в соответствии с п. 2 ст. 42 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», помимо вышеуказанных заключений также выдаются предусмотренные статьями 18, 20, 26 — 28 данного Федерального закона санитарно-эпидемиологические заключения не в целях лицензирования.

Приказом Роспотребнадзора от 18.07.2012 № 775 (зарегистрирован в Минюсте России 24.08.2012, регистрационный номер 25239) утвержден Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по предоставлению государственной услуги по выдаче на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок, оформленных в установленном порядке, санитарно-эпидемиологических заключений, в соответствии с п. 26 которого санитарно-эпидемиологические экспертизы, обследования, исследования, испытания и иные виды оценок в целях лицензирования проводятся без взимания платы.

В соответствии с п. 18 указанного административного регламента, исчерпывающий перечень документов, предоставляемых заявителем для получения санитарно-эпидемиологического заключения, включает в себя заявление о выдаче санитарно-эпидемиологического заключения и результаты санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок, оформленные в установленном порядке. Пунктом 22 регламента определено, что не допускается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги; представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов и (или) подведомственных государственным органам организации, участвующих в предоставлении государственной услуги.

Однако управлениями Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации допускаются нарушения при предоставлении государственной услуги по выдаче санитарно-эпидемиологических заключений, ФБУЗ «Центры гигиены и эпидемиологии» в субъектах Российской Федерации – нарушения при оказании услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги.

Так, по информации, представленной Союзом предприятий зообизнеса, подкомитетом по предпринимательству в сфере зообизнеса Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, Комиссией по зообизнесу ОПОРЫ РОССИИ, в учреждениях Роспотребнадзора по Красноярской Ростовской, Курской, Томской, Ленинградской, Новосибирской и Волгоградской областях, Пермскому краю, предъявляются дополнительные требования по предоставлению документов, не предусмотренных Административным регламентом, а именно: уставы организаций, договора субаренды нежилых помещений, копию технического паспорта помещения, медицинские книжки, договора на стирку белья и медицинских халатов, вывоз мусора, профилактическую дезинфекцию и т.д.

ФБУЗ «Центры гигиены и эпидемиологии» в Пермском крае, Томской, Курской областей осуществляют проведение санитарно-эпидемиологических экспертиз для целей лицензирования на платной основе.

При этом в своих действиях органы и учреждения Роспотребнадзора руководствуются санитарными нормами и правилами, регулирующими деятельность медицинских (лечебно-профилактических) учреждений, требования к организациям торговли и оборота в них продуктового сырья и пищевых продуктов, требования к организации производства и оборота биологически активных добавок к пище (БАД) и т.д., что является недопустимым.

Учитывая изложенное, руководителям управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации следует обеспечить четкое и неукоснительное выполнение требований Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по предоставлению государственной услуги по выдаче на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок, оформленных в установленном порядке, санитарно-эпидемиологических заключений в отношении перечня документов, представляемых заявителем; главным врачам ФБУЗ «Центры гигиены и эпидемиологии» в субъектах Российской Федерации — безвозмездность оказания услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления соответствующей государственной услуги.

Обращаем особое внимание, что специальные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, устанавливающие требования к зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, оборудованию и иному имуществу, которые соискатель лицензии предполагает использовать для осуществления лицензируемого вида деятельности, не утверждены.

Поэтому, в случае если предприятие, осуществляющее фармацевтическую деятельность, находится в помещении жилого дома, управлениями Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации проводится санитарно-эпидемиологическое обследование помещений с целью установления их соответствия (несоответствия) требованиям п. 3.4, 3.6 СанПиН 2.1.2.1002—00 «Санитарно-эпидемиологические требования к жилым зданиям и помещениям», в соответствии с которыми в жилых зданиях не допускается размещение объектов общественного назначения, оказывающих вредное воздействие на человека. При размещении в жилом здании помещений общественного назначения, инженерного оборудования и коммуникаций должно быть обеспечено соблюдение гигиенических нормативов, в том числе по шумозащищенности жилых помещений.

При осуществлении фармацевтической деятельности в отдельно стоящих зданиях, сооружениях, санитарно-эпидемиологическое обследование помещений проводится на соответствие их СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278—03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению общественных и жилых зданий», СанПиН 2.2.4.548-96 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений», СанПиН 2.1.4.1074—01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», СанПиН 2.2.4/2.1.8.562—96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки».

Применение иных нормативных правовых актов с целью выдачи санитарно-эпидемиологических заключений для целей лицензирования фармацевтической деятельности в сфере оборота лекарственных средств для ветеринарного применения не допускается.

Руководитель Г.Г. Онищенко

Вид документа — Письмо
Номер — № 01/14830-12-32
Дата принятия — 25.12.2012

САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА

Санитарно-эпидемиологическая экспертиза — это обследования, исследования, испытания и токсикологические, гигиенические и иные виды оценок в целях государственного санитарно-эпидемиологического надзора, лицензирования, социально-гигиенического мониторинга.

Основной задачей данного рода экспертной оценки является установление соответствия (либо несоответствия) требований, установленных государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами к обеспечению безопасности и безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств. В отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, экспертная оценка также осуществляется на соответствие требованиям, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техничесими регламентами.

Читайте так же:  Приказ о сдаче егэ учителями

Объектами экспертной оценки являются

— производственные здания, строения и сооружения;

— объекты жилого назначения (многоквартирные жилые дома, объекты индивидуального жилищного строительства);

— объекты жилищно-коммунального хозяйства (парикмахерские, бани, прачечные, объекты водоснабжения и канализации, объекты сбора, хранения, размещения и утилизации отходов);

— организации общественного питания и торговли (кафе, рестораны, магазины и пр.);

— объекты социального назначения (школы, детские сады, ЛПУ);

— земельные участки, водные объекты;

— иные объекты, деятельность которых регламентирована санитарно-эпидемиологическим законодательством.

При проведении экспертизы могут быть раскрыты в том числе, следующие категории вопросов:

  1. Соответствие (несоответствие) проектной документации на строительство (реконструкцию, капитальный ремонт, техническое перевооружение) объектов капитального строительства, временных зданий строений и сооружений требованиям санитарных правил и норм.
  2. Соответствие (несоответствие) объектов капитального строительства производственного и непроизводственного назначения, временных зданий строений и сооружений (в том числе павильонов, киосков, контейнерных площадок и пр.) требованиям санитарных правил и норм.
  3. Соответствие (несоответствие) условий проживаний (в том числе на территории индивидуальной жилой застройки) требованиям санитарных правил и норм. Определение возможности и безопасности проживания с позиции законодательства в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
  4. Соответствие (несоответствие) условий производственной деятельности, производственных процессов требованиям санитарных правил и норм, а также влияние данной деятельности на окружающую среду и условия проживания в зоне влияния объекта.

Круг решаемых вопросов при проведении экспертизы достаточно широк, может затрагивать практически все сферы жизнедеятельности человека. Обширное нормативно-правовое регулирование данных вопросов позволяет в каждом конкретном случае индивидуально определить объем и методы экспертизы и решить спорную ситуацию с позиции санитарно-эпидемиологического законодательства.

О санитарно-эпидемиологической экспертизе деятельности по обращению с отходами

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области» информирует о том, что в законодательные акты РФ, регулирующие деятельность по обращению с отходами, внесены изменения порядка лицензирования данной деятельности. Постановлением Правительства РФ от 03.10.2015г № 1062 утверждено Положение о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1-1V классов опасности.

В соответствии с указанном Положением соискатель лицензии должен получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарному законодательству зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, которые планируется использовать для выполнения заявленных работ, составляющих деятельность по обращению с отходами.

Санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарному законодательству зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования выдается Управлением Роспотребнадзора по Саратовской области на основании санитарно-эпидемиологической экспертизы, проводимой ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области», которое, в свою очередь, на основании заявления соискателя лицензии.

При проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области» руководствуется ст. 22 Санитарно-эпидемиологические требования к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов производства и потребления Федерального Закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федеральным Законом от 24.06.1998г № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», санитарными правилами и нормами СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами», СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов твердых бытовых отходов», СП 2.1.7.1386-03 «Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления», Временным классификатором токсичных промышленных отходов» утв. 13 мая 1987г № 4286 и другими нормативными актами в зависимости от видов заявляемой деятельности по обращению с отходами.

Для проведения экспертизы заявитель должен представить:

а) обоснование видов деятельности,

б) перечень отходов, с которыми осуществляется деятельность с кодами ФККО и классами опасности; для собственных отходов необходимы паспорта и расчет класса опасности для человека,

в) документы, подтверждающие наличие у него в собственности или другом законном основании:

-объектов обезвреживания и размещения отходов (здания, строения, земельных участков с указанием назначения земельного участка),

-оборудования и специализированных установок для деятельности по обработке, утилизации, обезвреживанию отходов,

-специально оборудованного транспорта и погрузочных механизмов, установок для мытья транспорта, упаковочной тары для деятельности по сбору и транспортированию отходов,

г) проект на строительство объектов обезвреживания и размещения, реквизиты заключения экспертизы в строительстве на проект, акт ввода его в эксплуатацию,

д) копии или реквизиты документов по санитарно-защитной зоне для объектов обезвреживания, захоронения,

е) технологический регламент деятельности, утвержденный руководителем предприятия, для медицинских отходов — инструкция и схема по обращению с медицинскими отходами в организации,

ж) копия документа о прохождении профессиональной подготовки по работе с отходами ответственного лица и копия приказа о назначении ответственного лица на предприятии, журнал инструктажа персонала, привлеченного к работе с отходами,

з) паспорта на оборудование и, при необходимости, сертификаты соответствия на оборудование, используемое при обработке, утилизации, обезвреживании отходов,

и) специальные знаки, устанавливаемые на транспортные средства по транспортированию отходов,

к) паспорта на отходы и расчет класса опасности отходов для человека, выполненный аккредитованной организацией для отходов, образующихся в результате деятельности с отходами (подлежащий лицензированию),

л) список работающих с указанием профессии; для персонала, контактирующего с ТБО и жидкими бытовыми отходами — данные о прививке против брюшного тифа, для персонала, занятого в работе с медицинскими отходами класса Б- данные о прививке против гепатита В,

м) документы, подтверждающие организацию стирки спецодежды,

м) паспорта на наблюдательные скважины и результаты лабораторного исследования воды из них,

н) программа производственного контроля и результаты ее выполнения.

Подать заявление можно в электронном виде — на E-mail: [email protected] , на личном приеме по адресу г. Саратов, ул. Большая Горная , д.69, каб.501,502,504.

Форма заявления размещена на официальном сайте

Санитарно-эпидемиологическая экспертиза зданий, строений, сооружений для целей лицензирования

Некоторые виды деятельности по законодательству РФ требуют лицензирования, и одним из условий получения лицензии является прохождение санитарно-эпидемиологической экспертизы площадки, на которой ведется деятельность. Компания «Радэк» предлагает услуги по разработке лицензионной документации для производственных и коммерческих объектов любой степени сложности в Москве, МО и по всей России. Мы проведем изыскания, оформим СЭЗ и обеспечим беспрепятственное получение вашей компанией лицензии.

Для лицензирования каких видов деятельности нужна экспертиза зданий?

Чаще всего получение заключения о соблюдении санитарных и эпидемиологических норм требуется для лицензирования в Роспотребнадзоре таких объектов:

  • Все медицинские, лечебно-профилактические учреждения, включая клиники, лаборатории, стоматологические заведения и прочие.
  • Организации, работающие в сфере фармацевтики, прежде всего – заводы и цеха по изготовлению лекарственных препаратов.
  • Заведения, на которых осуществляется процессинг отходов I – IV класса опасности. Лицензированию подлежат все виды деятельности, включая не только размещение, но и их обработку, транспортировку, утилизацию, обезвреживание.
  • Предприятия, работающие с возбудителями инфекционных заболеваний и генно-модифицированными организмами с классом опасности выше 3-го.

Строения и земельные участки, на которых выполняются данные виды деятельности, в обязательном порядке предполагают проведение обследования на соответствие государственным гигиеническим требованиям, что даст возможность лицензировать объект.

На каком этапе следует обратиться к экспертам?

Проведение данных исследований возможно на разных стадиях жизненного цикла проекта:

  • При первичном подборе подходящей площадки. Оценка здания или отдельного помещения экспертами выполняется с целью определения принципиальной возможности осуществления выбранной деятельности.
  • При разработке проектной документации на новые объекты или капитальный ремонт существующих. Экспертный анализ проекта позволит выявить возможные нарушения и откроет возможность для прохождения регистрации в Роспотребнадзоре и других государственных органах.
  • При внедрении объекта в эксплуатацию. На существующем объекте выполняются мероприятия по производственному и лабораторному контролю, проводятся необходимые полевые изыскания, в результате чего подтверждается соответствие санитарно-эпидемиологическим нормам.
Читайте так же:  Ооо регистрация декларации ликвидация

Эксперты компании «Радэк» учитывают индивидуальные особенности объекта, выполняют работу в строгом соответствии с существующей методологией. Возможно выполнение работ по комплексной подготовке пакета документации для лицензирования.

Санитарно-эпидемиологические экспертизы

Санитарно-эпидемиологические экспертизы проводятся в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и устанавливают соответствие (несоответствие) проектной и иной документации, объектов хозяйственной и иной деятельности, продукции, работ, услуг техническим регламентам, государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. По результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы оформляется экспертное заключение, которое подтверждает проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы и содержит обоснованные заключения о соответствии (несоответствии) предмета санитарно-эпидемиологической экспертизы государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, техническим регламентам.

Виды санитарно-эпидемиологических экспертиз, проводимых специалистами ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ульяновской области»:

Виды санитарно-эпидемиологических экспертиз, проводимых специалистами филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ульяновской области в Ульяновском районе»:

Виды санитарно-эпидемиологических экспертиз, проводимых специалистами филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Димитровграде»:

Виды санитарно-эпидемиологических экспертиз, проводимых специалистами филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ульяновской области в Карсунском районе»:

Нормативные документы

1. Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 14, ст.1650; 2002, № 1 (ч.1), ст.2; 2003, № 2, ст.167; № 27 (ч.1), ст. 2700; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 19, ст. 1752; 2006, № 1, ст.10; 2006, № 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, № 1 (ч.1), ст. 29; 2007, № 27, ст.3213).

2. Положение о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года № 322 (собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 28, ст. 2899; 2006, № 22, ст. 2337; 2006, № 52 (3 ч.), ст. 5587);

3. Постановление Правительства Российской Федерации от 15.09.2005 № 569 «О положении об осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005,№ 39, ст. 3953).

4. Приказ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 19.07.2007 года № 224 «О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, и гигиенических и иных видах оценок».

Срок проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз

Срок проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз по заявлению гражданина, индивидуального предпринимателя, юридического лица определяется в зависимости от вида и объема исследований конкретного вида продукции, вида деятельности, работ, услуг и не может превышать двух месяцев.

Санитарно-эпидемиологическая экспертиза

Уважаемые заявители!


Обращаем Ваше внимание, что сроки проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз в определенной мере зависят от Вас, учитывая, что НАЧАЛО РАБОТЫ, согласно договору о предоставлении услуг, осуществляется ТОЛЬКО при условии предоставления подписанного договора в ФБУЗ ЦГиЭ в Волгоградской области и предоплаты!

ФБУЗ ЦГиЭ в Волгоградской областивыполняет следующие виды услуг:

1. Разработка и реализация программ производственного контроля.

2. Проведение санитарно-эпидемиологических экспертиз, лабораторных исследований и испытаний широкого спектра объектов.

  • Атмосферный воздух (в зоне влияния объектов, жилых и других закрытых помещений, воздух рабочей зоны)
  • Вода (питьевая централизованного и нецентрализованного водоснабжения, плавательных бассейнов, открытых водоемов, сточная и иловые осадки)
  • Производственные помещения, производственные зоны, рабочие места, в том числе с целью аттестации

3. Проведение санитарно-эпидемиологических экспертиз в целях выдачи санитарно-эпидемиологических заключений:

3.1. Санитарно-эпидемиологическая экспертиза зданий, строений,сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, котороепредполагается использовать для осуществления отдельных лицензируемых видовдеятельности, в том числе:

  • образовательная деятельность;
  • фармацевтическая деятельность;
  • медицинская деятельность;
  • деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходовI — IV классов опасности;
  • деятельность в области обращения с ядерными материалами и радиоактивными веществами.

3.2. Санитарно-эпидемиологическая экспертиза условий выполнения
работ (здания, строения, сооружения, помещения, оборудование и иное
имущество, документация):

  • при осуществлении деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний;
  • при осуществлении деятельности в области использования источников ионизирующего излучения.

3.3. Санитарно-эпидемиологическая экспертиза водных объектов, используемых в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях.

3.4. Санитарно-эпидемиологическая экспертиза проектной документации, в том числе:

  • проект санитарно-защитной зоны;
  • проект зон санитарной охраны водных объектов;
  • проект нормативов предельно допустимых выбросов;
  • проект размещения передающего радиотехнического объекта.

3.5. Санитарно-эпидемиологическая экспертиза отдельных видов продукции, представляющих потенциальную опасность для человека, для целей получения свидетельства о государственной регистрации.

Санитарно-эпидемиологическая экспертиза зданий строений

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО РЕСПУБЛИКЕ ХАКАСИЯ

от 1 августа 2011 года N 159

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИХ ЭКСПЕРТИЗ

1. Утвердить Порядок организации санитарно-эпидемиологических экспертиз, подготовки и выдачи санитарно-эпидемиологических заключений по заявлениям граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (приложение N 1).

2. Утвердить Порядок рассмотрения результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз при установлении соответствия (несоответствия) санитарным правилам и нормам объектов, проектной документации, подлежащих согласованию (приложение N 2).

3. Считать утратившим силу приказ управления от 25.03.2011 N 60 «О совершенствовании деятельности управления по организации санитарно-эпидемиологических экспертиз».

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Приложение N 1. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИХ ЭКСПЕРТИЗ, ПОДГОТОВКИ И ВЫДАЧИ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИХ ЗАКЛЮЧЕНИЙ ПО ЗАЯВЛЕНИЯМ ГРАЖДАН, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

Утвержден
приказом
Управления Роспотребнадзора
по Республике Хакасия
от 01.08.2011 N 159

1. Санитарно-эпидемиологические заключения выдаются о соответствии (несоответствии) государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам:

— зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые предполагается использовать для осуществления лицензируемых видов деятельности (работ, услуг);

— факторов среды обитания;

— проектной и иной нормативной документации.

2. Заявления от индивидуальных предпринимателей, юридических лиц в целях организации санитарно-эпидемиологической экспертизы с последующей выдачей санитарно-эпидемиологических заключений принимаются:

1.1. Управлением о соответствии (несоответствии) санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые соискатель лицензии предполагает использовать для осуществления следующих лицензируемых видов деятельности:

— производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

— производство лекарственных средств;

— медицинская и фармацевтическая деятельность;

— деятельность, связанная с использованием возбудителей инфекционных заболеваний;

— деятельность, связанная с использованием источников ионизирующего излучения;

— деятельность в области обращения с ядерными материалами и радиоактивными веществами;

— деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I — IV класса опасности;

1.2. Территориальными отделами о соответствии (несоответствии) санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые соискатель лицензии предполагает использовать для осуществления следующих лицензируемых видов деятельности:

— оборот алкогольной продукции;

— медицинская и фармацевтическая деятельность;

— деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I — IV класса опасности;

3. Управлением принимаются заявления с результатами санитарно-эпидемиологической экспертизы, выполненной федеральными бюджетными учреждениями здравоохранения — центрами гигиены и эпидемиологии, другими аккредитованными в установленном порядке организациями, экспертами, от граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц в целях получения санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии (несоответствии) санитарным правилам:

Читайте так же:  Во сколько лет можно оформить на себя сим карту

а) факторов среды обитания;

б) проектной и иной нормативной документации.

4. Заявитель вправе подать заявление:

— на проведение экспертиз, указанных в п. 2 приложения N 1 настоящего приказа, с целью выдачи санитарно-эпидемиологического заключения;

— на выдачу санитарно-эпидемиологического заключения при наличии результатов санитарно-эпидемиологической экспертизы, проведенной федеральными бюджетными учреждениями здравоохранения — центрами гигиены и эпидемиологии, другими аккредитованными в установленном порядке организациями, экспертами, сроком давности не более 1 года.

5. Прием заявлений, их регистрация производится в отделе организации надзора управления.

Заявления с прилагаемыми документами принимаются лично от заявителя или его представителя при наличии надлежащим образом оформленной доверенности и документа, удостоверяющего личность, в установленные дни и часы приема.

Заявителю предоставляется информация о порядке и сроках проведения экспертизы, выдачи санитарно-эпидемиологических заключений.

6. Формы заявлений на получение санитарно-эпидемиологических заключений являются типовыми, содержат цель заявления, реквизиты заявителя, опись прилагаемых документов с указанием количества страниц (формы 1 — 4 приложения N 1).

7. Делопроизводство по поступившим заявлениям ведется в отделе организации надзора управления и включает в себя:

— постановку заявления с пакетом прилагаемых документов на контроль и снятие с контроля;

— присвоение заявлению и всем распоряжениям по нему единого регистрационного номера;

— ведение журналов принятых заявлений и выданных результатов санитарно-эпидемиологической экспертизы, в т.ч. и в электронном виде;

— хранение в архиве управления проектов санитарно-защитных зон и зон санитарной охраны источников водоснабжения с результатами санитарно-эпидемиологической экспертизы;

— отчет об исполнении поступивших заявлений: еженедельно — начальнику отдела и главному врачу Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Хакасия» (далее — ФБУЗ), ежемесячно — руководителю управления (заместителю руководителя).

8. Поступившие заявления с прилагаемыми документами передаются начальникам отделов (исполнителям) согласно резолюции руководителя (заместителя руководителя) на следующий после регистрации день.

9. Специалистами отделов в течение 3-х рабочих дней с момента получения заявления определяется необходимость проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы, обследований, исследований, испытаний, токсикологических, гигиенических и иных видов оценок в целях установления соответствия (несоответствия) зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые предполагается использовать для осуществления лицензируемых видов деятельности (работ, услуг), санитарным правилам и нормативам и оформляется предписание о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы, которое направляется в ФБУЗ с указанием цели и срока исполнения, видов работ, лабораторных исследований и испытаний (форма 5 приложения N 1), либо принимается решение об оформлении экспертного заключения по имеющимся материалам надзора.

Для принятия решения об оформлении санитарно-эпидемиологического заключения допускается использовать материалы государственного санитарно-эпидемиологического надзора (контроля) сроком давности не более одного года.

10. Сроки проведения экспертиз по заявлениям индивидуальных предпринимателей, юридических лиц определяются в зависимости от сложности и объема обследования зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые предполагается использовать для осуществления лицензируемых видов деятельности (работ, услуг), и не могут превышать двух месяцев.

Санитарно-эпидемиологическая экспертиза в целях лицензирования отдельных видов деятельности проводится без взимания платы.

11. Подготовленные в соответствии с настоящим Порядком предписания на проведение экспертизы подписываются руководителем управления (заместителем руководителя) либо начальником территориального отдела (заместителем начальника) и передаются с прилагаемыми документами в ФБУЗ, его филиал не позднее 5 рабочих дней с момента регистрации заявления.

12. Поступившие из ФБУЗ результаты экспертизы, проекты санитарно-эпидемиологических заключений передаются начальнику отдела (заместителю начальника) и подлежат рассмотрению специалистами-экспертами в течение не более 10 рабочих дней со дня их получения.

В проект заключения (черновую копию) специалистом-экспертом при необходимости вносятся поправки, после его визирования весь пакет документов направляется в отдел организации надзора для распечатки на бланках строгой отчетности, внесения в реестр санитарно-эпидемиологических заключений или снятия с контроля в случае направления письма (форма 6 приложения N 1) заявителю об отказе в выдаче заключения.

Экспертные заключения должны быть подписаны экспертом, утверждены руководителем ФБУЗ или его филиала и ознакомлены с заявителем.

13. При некачественно проведенной экспертизе в экспертную организацию (эксперту) направляется письмо, подписанное руководителем (заместителем руководителя), с замечаниями и сроками их устранения.

14. Результаты экспертизы, проведенной по заявлениям, принятым в территориальных отделах, направляются единым пакетом (заявление, предписание, экспертные заключения, протоколы, проект заключения — черновая копия с отметкой специалиста территориального отдела о проверке, копии правоустанавливающих документов на объект, копии Устава — для юридического лица, паспорта — для индивидуального предпринимателя) по описи в ФБУЗ, которые после обработки электронного файла передаются в управление ежедневно.

15. Материалы санитарно-эпидемиологической экспертизы, поступившие с заявлением на выдачу санитарно-эпидемиологического заключения, рассматриваются специалистом-экспертом в течение 7 рабочих дней, после чего с пометкой на заявлении о принятом решении направляются в отдел организации надзора для оформления проекта санитарно-эпидемиологического заключения.

Отделом организации надзора в течение 3 рабочих дней оформляется санитарно-эпидемиологическое заключение на бланке строгой отчетности после предварительной проверки и подписания специалистом-экспертом проекта санитарно-эпидемиологического заключения.

16. Санитарно-эпидемиологические заключения оформляются на бланках типовых форм с помощью автоматизированной программы «Гигиеническое заключение» в течение 3 рабочих дней с момента поступления документов от специалистов.

Оформленные соответствующим образом санитарно-эпидемиологические заключения предоставляются на подпись Главному государственному санитарному врачу по Республике Хакасия или его заместителю.

17. Контроль за соблюдением сроков проведения экспертиз в соответствии с выданными предписаниями осуществляют начальники отделов управления, территориальных отделов, а также специалисты, осуществляющие регистрацию документов.

18. Начальником отдела организации надзора ежемесячно обеспечивается направление в ФБУЗ и территориальные отделы управления информации об оформленных санитарно-эпидемиологических заключениях, в том числе о несоответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, с последующим размещением на сервере управления.

19. Переоформление санитарно-эпидемиологического заключения осуществляется в течение 10 рабочих дней в случае реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования или места нахождения, за исключением изменения места осуществления деятельности либо изменения имени или места жительства индивидуального предпринимателя.

20. В случае отказа заявителя от проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы предписание из ФБУЗ отзывается, заявление с прилагаемыми документами сдается в отдел организации надзора для снятия с контроля.

21. После подписания и скрепления гербовой печатью оригинал санитарно-эпидемиологического заключения и его копия возвращаются в отдел организации надзора, где они защищаются голографическими марками, регистрируются в журналах по утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27.10.2000 N 381 форме и выдаются под роспись заявителю либо доверенному лицу в установленное Регламентом управления время.

Форма 1
приложения N 1
к приказу
Управления Роспотребнадзора
по Республике Хакасия
от 01.08.2011 N 159

Руководителю
Управления Роспотребнадзора
по Республике Хакасия

Заявление на проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы хозяйственной и иной деятельности (работы, услуги) объекта

наименование юридического лица, Ф.И.О. индивидуального

в лице ____________________________________________________________________

Ф.И.О., должность руководителя или уполномоченного лица

юридический адрес: ________________________________________________________

домашний адрес по паспорту/юридический адрес по Уставу

______________________________ номер телефона, факса ______________________

В соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О

Зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного

имущества, которые предполагается использовать для осуществления

вид деятельности (работы, услуги)

по фактическому адресу ____________________________________________________

объект, все адреса осуществления деятельности

и выдать санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии

санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам в связи с

указать цель, причину — лицензирование, смена юридического адреса и т.д.

Прилагаемые документы с указанием количества листов: