Нахождение несовершеннолетнего на улице после 10 часов вечера, какой штраф грозит родителям?

Штрафами какого размера грозит родителям нахождение несовершеннолетнего на улице после 22:00? Республика Коми. Сергей.

Ответы юристов (1)

Уважаемый Сергей!
Согласно ч.5-2 ст. 4 Закона об административной ответственности штраф от 300 рублей до 1 тысячи рублей:

5-2. Допущение нахождения несовершеннолетних в ночное время в общественных местах, в том числе на улицах, стадионах, в парках, скверах, транспортных средствах общего пользования, на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для обеспечения доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания (организациях или пунктах), для развлечений, досуга, где в установленном законом порядке предусмотрена розничная продажа алкогольной продукции, и в иных общественных местах без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием несовершеннолетних, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на родителей (лиц, их заменяющих) в размере от трехсот до одной тысячи рублей; наложение административного штрафа:(в ред. Закона Республики Коми от 02.11.2015 N 77-РЗ)на должностных лиц — от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Что следует за нахождение несовершеннолетнего после 23:00 на улице?

Ребёнок 16-ти лет шёл по улице после 23:00, его забрали в отдел полиции. Ранее никаких правонарушений не было, в отделении полиции сказали, что министерство по делам несовершеннолетних будет решать выписать ли штраф законным представителям или поставить ребёнка на учёт. Подскажите, пожалуйста, действительно ли могут поставить ребёнка на учёт, учитывая тот факт, что он шёл абсолютно трезвый и никоим образом не нарушал закон, кроме нахождения на улице в поздний час (в 12 ночи)?

Ответы юристов (1)

Приветствую. По существу заданного Вами вопроса могу пояснить следующее:

В г. Москве за нахождение несовершеннолетних после 23-00 без сопровождения его законных представителей в определенных случаях предусмотрена административная ответственность (ст. 3.12 КоАП г. Москвы).

Статья 3.12. Непринятие мер по недопущению нахождения несовершеннолетних в общественных и иных местах без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием несовершеннолетних

1. Непринятие мер по недопущению нахождения несовершеннолетних, не достигших возраста 18 лет, в местах, пребывание в которых может причинить вред здоровью несовершеннолетних, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию: на территориях, в помещениях, которые предназначены для реализации товаров сексуального характера, в букмекерских конторах и
тотализаторах, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

2. Непринятие мер по недопущению нахождения в ночное время (с 23 часов до 6 часов) несовершеннолетних, не достигших возраста 18 лет, без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием несовершеннолетних, на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, которые предназначены для реализации услуг в сфере общественного питания, для развлечений, досуга, где предусмотрены розничная продажа и распитие пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной продукции, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

3. Непринятие мер по недопущению нахождения в ночное время (с 23 часов до 6 часов) несовершеннолетних, не достигших возраста 16 лет, без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием несовершеннолетних, на территориях, на которых ведется строительство, на территориях автомагистралей, путепроводов, железнодорожных магистралей и полос отвода железных дорог, нефте-, газо- и продуктопроводов, высоковольтных
линий электропередачи, трубопроводов, в парках, водоемах и на прилегающих к ним территориях (береговая полоса), в помещениях общего пользования (на технических этажах, чердаках, в подвалах) и на крышах жилых домов, на территориях, прилегающих к образовательным учреждениям, в организациях, обеспечивающих доступ к сети Интернет, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на родителей (законных представителей), лиц, осуществляющих мероприятия с участием несовершеннолетних, в размере от ста до пятисот рублей.

Вывод: в Ваших действиях не содержатся признаки составов административного правонарушения, предусмотренных ст. 3.12 КоАП г. Москвы.

Исходя из содержания п.2.1. Инструкции по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от 15.10.2013 N 845, подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации проводят индивидуальную профилактическую работу: в отношении несовершеннолетних:

  • употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без
    назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе ;
  • совершивших правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания;
  • совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;
  • освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии,
    или в связи с изменением обстановки, или в связи с примирением с
    потерпевшим, деятельным раскаянием, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия;
  • совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной
    ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает
    уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом
    развитии, не связанного с психическим расстройством;
  • обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений, в отношении
    которых избраны меры пресечения, не связанные с заключением под стражу;
    условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания, освобожденных от
    наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием;
  • получивших отсрочку отбывания наказания или отсрочку исполнения приговора;
    освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы Федеральной
    службы исполнения наказаний, вернувшихся из специальных
    учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима,
    совершали противоправные деяния;
  • освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы,
    вернувшихся из СУВУЗТ, если после освобождения (выпуска) находятся в
    социально опасном положении и (или) нуждаются в социальной помощи и
    (или) реабилитации;
  • осужденных за совершение преступления небольшой или средней тяжести и
    освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер
    воспитательного воздействия;
  • осужденных условно, осужденных к обязательным работам, исправительным
    работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы.
Читайте так же:  Возврат судебного приказа о взыскании алиментов

Подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации проводят индивидуальную профилактическую работу также в отношении родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, если они не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.

Подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации проводят индивидуальную профилактическую работу в пределах своей компетенции в отношении вышеуказанных несовершеннолетних, их родителей
при необходимости профилактики совершения ими правонарушений либо для оказания социальной помощи и (или) реабилитации несовершеннолетних с согласия руководителя территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации или его заместителя.

Вывод: оснований для постановки на профилактический учет Вашего ребенка не усматривается.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Кубанский «детский закон» в действии

Проблемы современного детства в наше время становятся все более острыми. Это не отрицает уже никто. Сильное беспокойство вызывает беспризорность и бродяжничество, курение и наркомания, преступность и состояние здоровья детей и подростков.

На Кубани, пройдя пути обсуждения общественностью, парламентские слушания, изучение в прокуратуре края, депутатами Законодательного собрания 16 июля был принят, а 21 июля 2008 года подписан губернатором А.Н.Ткачевым Закон Краснодарского края № 1539-КЗ «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае», вступивший в силу 1 августа того же года. Этот закон, который все стали называть коротко «детский закон», призван кардинально изменить положение с детской безнадзорностью и подростковой преступностью, повысить ответственность родителей за воспитание своих детей.

Идея принятого закона не нова. Известно, например, что сразу же после освобождения Кубани от фашистской оккупации в крае было принято постановление крайисполкома от 28 марта 1944 года «О правилах поведения детей в общественных местах (в театрах, кино, парках, трамвае, на стадионах, улицах городов и райцентров)». В частности, пункт 3 этого постановления гласил «Запретить пребывание детей и подростков до 16 лет в кинотеатрах и других зрелищных предприятиях после 20 часов». В этом постановлении также запрещалось пребывание детей до 16 лет на улицах после 10 часов вечера без сопровождения взрослых.

Однако в течение десятилетий в крае основной упор делался на работу правоохранительных органов. Новый закон теперь призван спросить и с нерадивых родителей. Ведь человек начинается с самого рождения, с семьи. Там формируется его личность, закладываются основы отношения к миру, нормы поведения. Поэтому и спрос за поведение и действия детей должен быть с родителей. А действительность, к сожалению, такова, что многие взрослые забыли о родительском долге, переложив воспитание своих детей на школу, улицу, дворовую компанию.

Беспечность и безответственность взрослых по отношению к детям приводят к тому, что несовершеннолетние попадают в социально опасное положение, угрожающее их жизни, здоровью или не отвечающее требованиям к их воспитанию и содержанию, и в результате совершают правонарушения или антиобщественные поступки. А сколько детей и подростков, предоставленным самим себе, получают травмы или гибнут в дорожно-транспортных происшествиях, купаясь без присмотра в водоемах или играя на стройках, пустырях!

Для тех, кто сомневается в «законности» закона и считает, что он нарушает права личности, можно ответить, что краевой закон разработан и принят в соответствии с нормами федерального законодательства, Конституции РФ и Семейного кодекса РФ, на основании аналогичного зарубежного опыта.

Еще в Декларации прав ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей ООН в 1959 году, указано, что «ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения».

Согласно конвенции о правах ребенка, ратифицированной Верховным Советом СССР в июне 1990 года, государства-участники обязуются обеспечить ребенку такую защиту и заботу, которые необходимы для его благополучия, принимая во внимание права и обязанности его родителей, и с этой целью принимают все соответствующие законодательные и административные меры. Конвенция о правах ребенка четко устанавливает, что родители несут основную ответственность за воспитание и развитие ребенка.

Основой для разработки краевого Закона стал Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», который описал основные принципы профилактики, обозначил ее субъекты и объекты приложения профилактических усилий.

Статья 3 указанного Федерального закона определяет право субъекта Российской Федерации регулировать деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

В некоторых цивилизованных странах приняты свои «детские законы», нарушение которых грозит родителям уголовным преследованием, попаданием в тюрьму и другим наказаниям. Например, недавно нашумевшая история в США с матерью известной теннисистки, оставившей своего пятилетнего сына без присмотра и получившего в результате этого физические травмы, может «аукнуться» ей лишением родительских прав.

Каковы же главные пункты кубанского «детского закона»? Назову только те, которые касаются моих учеников, т.е. учащихся начальных классов, и их родителей.

Если ребенку еще не исполнилось 7 лет, он должен круглосуточно находиться под присмотром взрослых.

Читайте так же:  Развод мозиной

Дети с 7 до 14 лет с 21 часа, а с 14 до 18 лет – с 22 часов вечера до 6 часов утра имеют право находиться на улице или в общественных местах (в том числе в кафе и ресторанах) только с родителями. В необходимых случаях закон предусматривает также пребывание детей в указанное время с другими взрослыми – близкими родственниками, педагогами, воспитателями.

Ответственность за это несут родители ребенка.

Детям до 16 лет запрещено находиться:

– без сопровождения взрослых в ресторанах, барах, кафе, где алкогольная продукция продается на розлив;
– после 22 часов вечера – в Интернет – клубах, дискотеках и других развлекательных заведениях;
– в игорных и других «взрослых» заведениях.

Ответственность за это несут владельцы указанных заведений.

Запрещена продажа алкогольной, спиртосодержащей продукции, пива, табака несовершеннолетним.

Закон запрещает несовершеннолетним участвовать в конкурсах красоты и других мероприятиях, связанных с оценкой и демонстрацией внешних данных.

В том случае, если несовершеннолетний будет замечен на улице позже указанного времени, сотрудники правоохранительных органов должны проверить документы, связаться по телефону с родителями и передать им ребенка после составления протокола. Если же родители откажутся за ним приезжать или подросток не захочет называть свое имя и номер телефона, его могут отправить в социально-реабилитационный центр для детей или детский приют.

Но если ребенка уличат в правонарушении (например, нецензурная брань, приставание к прохожим, попрошайничество), тогда его могут отправить в центр временного содержания несовершеннолетних.

Закон говорит о норме поведения родителей по отношению к своим несовершеннолетним детям. Для кого-то это прописные истины, большинство родителей так и делают: следят за учебой, физическим и нравственным развитием, заботятся о досуге, знают, где их ребенок находится в данный момент, чем занимается. А тем, кто забыл о своих обязанностях, о них напомнит закон.

За нерадивое отношение к родительским обязанностям родителям грозит штраф: до 500 рублей в случае, если ребенок будет находиться на улице после установленного законом часа, и до 5000 рублей, если его застанут в питейном или игровом заведении, нетрезвом состоянии. Руководству такого заведения тоже грозит наказание вплоть до лишения лицензии. Неприятности ждут и продавцов, отпустивших несовершеннолетнему сигареты или напитки, содержащие алкоголь, или пиво.

Безусловно, принятый закон – это огромный шаг вперед по обеспечению безопасности наших детей, по решению проблем безнадзорности несовершеннолетних, подростковой преступности.

Важную, даже можно сказать, главную роль в претворении «детского закона» в жизнь возложена на школу, и особенно на ее первые ступени, где трудятся учителя начальных классов. От нас, учителей, работающих с младшими школьниками, зависит многое.

Вот почему приоритетом моей работы стало формирование представления о правах и обязанностях учащихся, положительных черт характера, чувства ответственности за свои поступки и действия. И на первых же после летних каникул встречах с родителями, близкими родственниками моих второклассников приступила к этой работе.

Надо признать, что вначале некоторые родители отнеслись к новому закону настороженно. Кто-то пытался перенести ответственность за детей на школу, правоохранительные органы. В моем классе 26 учеников. Из 58 опрошенных родственников учащихся (папы, мамы, дедушки и бабушки, проживающие совместно или принимающих участие в воспитании и обучении ребенка) 3 человека в анонимных анкетах выразили сомнения в эффективности «детского закона», его правомочности.

В течение всего учебного года проведен целый ряд классных мероприятий, родительских собраний, индивидуальных бесед с родителями и учениками по изучению «детского закона», необходимости его соблюдения. За 2008-2009 учебный год все же произошел один случай попадания моего ученика под действие закона. Родители Сережи К., летом уехали в гости и оставили мальчика на попечение бабушки, которая, занимаясь домашними делами, не уследила за ним. В результате Сережа был задержан в позднее время на улице. Мальчика «под расписку» доставили домой, к бабушке, которая правильно оценила поступок внука и свои упущения. После этого ребенок всегда находился под контролем взрослых и не гулял на улице после «комендантского часа».

В начале сентября 2009-2010 учебного года я снова на родительских собраниях провела анкетирование взрослых по оценке «детского закона». Ни один из опрошенных никаким образом не возразил против его положений, наоборот, было внесено столько предложений и замечаний по его ужесточению! Да и сами учащиеся, теперь уже третьеклассники, стали серьезно понимать ответственность за свои действия, научились рационально и с пользой проводить свое свободное время и время общения с родителями.

Сама жизнь подтвердила правильность кубанского «детского закона». Через год после его принятия уровень детской преступности в Краснодарском крае (на 1 августа 2009 года) снизился на 21 %, на 35 % – число особо тяжких преступлений, на 22 % – совершенных ночью, уменьшилось на 24 % число несовершеннолетних участников этих преступлений. И за прошедший 2009 год детская преступность в крае снизилась на четверть, что, несомненно, явилось главным результатом действия «детского закона».

Краевой детский закон» действует уже почти два года. И стал обязательным для всех – нравится это кому-то или нет. Рано или поздно он станет нормой нашей жизни, и тем самым мы сможем уберечь наших детей от последствий безнадзорности. И мы, учителя, вместе с родителями должны встать на защиту жизни и здоровья наших детей.

Штраф за нахождение несовершеннолетних на улице после 10 часов

Мы решили погулять с ребятами в новогоднюю ночь,и собрались,друг пришел с девочкой пьяной, и мы пошли гулять ей стало плохо и она впала в кому после чего приехали ее родители,и забрали ее в больницу она вышла и вчера а то есть 12.01.2018. Полиция приехала до того друга который шел с той девочкой и завили дело по поводу того что мы гуляли после 10 но родители нас отпустили гулять а друзья говорят им штраф 2500 выписали помогите пожалуйста в интернете таких подробностей не нашел ПОМОГИТЕ!

Ответы юристов (1)

Добрый день, Дмитрий.

Статьей 5.35 КоАП РФ за неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних предусмотрена ответственность в виде предупреждения или административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.

Читайте так же:  Увольнение в связи с выходом на пенсию запись в трудовую

В соответствии с Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» под понятием «ночное время» понимается промежуток​​​ времени с 22.00 до 6.00. За нахождение несовершеннолетнего в ночное время без сопровождения родителей ответственность возлагается на родителей.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Штраф за появление несовершеннолетнего после 22:00

Ответы юристов (1)

Здравствуйте, уважаемая Елена!

Согласно статье 3 Закона Московской области «Об административной ответственности за нахождение несовершеннолетних в возрасте до 18 лет в общественных местах в ночное время без сопровождения родителей (лиц их заменяющих)» штраф составляет от пятисот до двух тысяч рублей. При повторном — три тысячи рублей. Обращаю Ваше внимание, что в законе речь идёт не о любом взрослом, а исключительно о родителях либо лицах, их заменяющих. Предполагаю, что иным лицам (старшим братьям или сёстрам, учителям, воспитателям и т. п.) потребуется предъявить полиции доверенность от родителей, составленную в простой письменной форме.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Штраф за нахождение несовершеннолетних на улице после 22 часов

Скажите пожалуйста если 17 летний ребенок впервые задержан после 22 часов на улице, какой размер штрафа ожидает родителей. Спасибо, Владимир

Ответы юристов (2)

Здравствуйте Владимир!
В соответствии с законом Тюменской области «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защиты их прав в Тюменской области» запрещается нахождение несовершеннолетних детей в возрасте до 16-ти лет в ночное время в общественных местах без сопровождения родителей или их законных представителей. Ночное время при этом установлено: с 22 до 6 часов в зимний период (с 1 ноября по 31 марта) и с 23 до 6 часов — в летнее время (с 1 апреля по 31 октября). Лицам до 18 лет запрещается находится в пивных и винных барах.

Согласно ст. 2.5 КоАП Тюменской области:

1. Допуск (или нахождение) несовершеннолетних, не достигших возраста 16 лет, на объекты (на территории, в помещения) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для реализации товаров только сексуального характера, в пивные рестораны, винные бары, пивные бары, рюмочные, в другие места, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, и в иные места, определяемые нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, влечет предупреждение или наложение административного штрафа:

Следовательно, предупреждение либо штраф может быть наложен за появление несовершеннолетнего ребенка — до 16 лет в ночное время в общественных местах.

Так же согласно ст. 2.5. КоАП Тюменской области:

Статья 2.5. Допуск (или нахождение) несовершеннолетних в места, нахождение в которых может причинить вред их здоровью, физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию
1. Допуск (или нахождение) несовершеннолетних, не достигших возраста 16 лет, на объекты (на территории, в помещения) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для реализации товаров только сексуального характера, в пивные рестораны, винные бары, пивные бары, рюмочные, в другие места, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, и в иные места, определяемые нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, влечет предупреждение или наложение административного штрафа:

— абзац утратил силу. — Закон Тюменской области от 04.04.2013 N 16;

— на должностных лиц — от десяти тысяч до сорока тысяч рублей;

— на юридических лиц — от сорока тысяч до ста тысяч рублей.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Штраф за ночные прогулки детей без присмотра могут увеличить

16 сентября, 2015

Поделиться в социальных сетях:

Фото: ТАСС/Руслан Шамуков

В Госдуме поддержали инициативу ужесточить ответственность родителей, чьи дети гуляют ночью без присмотра. Первый зампред думского комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Вячеслав Лысаков считает, что необходимо увеличить штраф до полутора тысяч рублей.

«Родители обязательно должны отвечать за своих детей. И если ребенок гуляет на улице после 22.00, значит им абсолютно все равно, чем он занимается. Когда штраф будет увеличен до тысячи или полутора тысяч рублей, возможно, это послужит необходимой мотивацией для родителей. Сейчас, с учетом действующей инфляции, вряд ли 100 рублей кого-то будет дисциплинировать. Средняя себестоимость взыскания штрафа с должника службой судебных приставов равняется в среднем 400-500 рублей», – подчеркнул Лысаков.

Депутат считает, что первый шаг к преступлению в крупных городах – именно ночные прогулки детей без присмотра. «Они отнюдь не невинные. Встречи с ровесниками после 10 часов вчера – распитие алкогольных напитков. Это инстинкт стаи, когда они собираются и ищут приключения: либо грабят кого-то, либо избивают. Потеря контроля на таком этапе, когда родители не обращают внимания на отсутствие ребенка в семье по вечерам, – первый шаг к преступлению. Это надо предупреждать», – резюмировал Лысаков.

Необходимость усилить меру ответственности за нахождение несовершеннолетних детей без присмотра обсудили в ходе заседания комитета Мособлдумы по вопросам образования и культуры. Парламентарии региона намерены обратиться в Госдуму с законодательной инициативой внести поправки в КоАП о повышении штрафов.

Сейчас статья 5.35 КоАП РФ о «неисполнении или ненадлежащем исполнении родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних» предусматривает наложение административного штрафа в размере от 100 до 500 рублей.

Отметим, что сейчас в Подмосковье для детей до 16 лет действует комендантский час. С 22.00 до 6.00 (летом с 23.00 до 6.00) им запрещено находиться на улице без сопровождения взрослых.