Специалист по работе с молодежью

Должностные обязанности. Координирует деятельность детских и молодежных объединений. Анализирует состояние и разрабатывает меры по организации досуга подростков и молодежи. Ведет работу с деструктивными детскими и молодежными неформальными объединениями. Прогнозирует и планирует работу с молодежью на курируемой территории, используя разнообразные современные формы, приемы, методы и средства, и несет ответственность за результаты работы в целом. Осуществляет работу по защите прав подростков, молодежи, молодых семей, работает с лидерами неформальных группировок. Выступает с лекциями по вопросам молодежной политики. Способствует формированию общей культуры личности. Участвует в деятельности методических объединений, использует другие формы методической работы.

Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты, нормативные и методические документы по вопросам организации работы с подростками и молодежью; основы педагогики и психологии; методы воспитательной и социальной работы; методы выявления экстремальных ситуаций; методы проведения консультаций для подростков и молодежи; программно-методическую литературу по работе с подростками и молодежью; отечественный и зарубежный опыт практической работы с подростками и молодежью; основы трудового законодательства; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование по специальности «организация работы с молодежью», «государственное и муниципальное управление» без предъявления требований к стажу работы или высшее профессиональное образование, профессиональная переподготовка и стаж работы по направлению профессиональной деятельности не менее 1 года, либо среднее профессиональное образование и стаж работы по направлению профессиональной деятельности не менее 3 лет.

Комментарии к должности

Приведенные выше квалификационные характеристики должности «Специалист по работе с молодежью» предназначены для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений и обеспечением эффективной системы управления персоналом в различных организациях. На основе этих характеристик разрабатывается должностная инструкция специалиста по работе с молодежью, содержащая права и ответственность работника, а также конкретный перечень его должностных обязанностей с учетом особенностей организации и управления деятельностью предприятия (учреждения).

При составлении должностных инструкций руководителей и специалистов необходимо учесть общие положения к данному выпуску справочника и введение с общими положениями к первому выпуску справочника должностей.

Обращаем ваше внимание на то, что одинаковые и схожие наименования должностей могут встречаться в разных выпусках ЕКС. Найти схожие названия можно через справочник должностей (по алфавиту).

Формы документов

Новости от партнеров

Популярные документы

Должностная инструкция специалисту по работе с молодежью

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Специалист по работе с молодежью относится к категории специалистов, принимается на работу и увольняется с работы приказом руководителя организации.

2. На должность специалиста по работе с молодежью назначается лицо, имеющее высшее или среднее специальное образование без предъявления требований к стажу работы и прохождение переподготовки или повышение квалификации по теме «Государственная молодежная политика».

3. В своей деятельности специалист по работе с молодежью руководствуется:

— нормативными документами по вопросам выполняемой работы;

— методическими материалами, касающимися соответствующих вопросов;

— правилами трудового распорядка;

— приказами и указаниями руководителя организации (непосредственного руководителя);

— настоящей должностной инструкцией.

4. Специалист по работе с молодежью должен знать:

— основные направления социально-экономического развития внутренней и внешней политики государства;

— принципы идеологии государства;

— нормативные правовые акты Республики Беларусь по вопросам реализации государственной молодежной политики;

— нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность организации;

— перспективы социально-экономического развития организации;

— методы планирования и организации работы в идеологической, общественно-политической, социально-экономической сфере;

— методику проведения организационно-массовых мероприятий;

— организацию производства труда и управления, основы законодательства о труде;

— правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

5. Во время отсутствия специалиста по работе с молодежью его обязанности выполняет в установленном порядке назначаемый заместитель, несущий полную ответственность за их надлежащее исполнение.

2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

6. Для выполнения возложенных на него функций специалист по работе с молодежью обязан:

6.1. Осуществлять деятельность по реализации государственной молодежной политики в организации.

6.2. Координировать и проводить работу по усвоению молодежью общечеловеческих гуманистических ценностей, культурных и духовных традиций белорусского народа и идеологии белорусского государства; приобретению молодыми гражданами знаний о своих правах и обязанностях; информированию об имеющихся возможностях для реализации прав в областях здравоохранения, образования, социальной защиты, трудоустройства, организации отдыха, физической культуры и спорта и других областях.

6.3. Совместно с заинтересованными заниматься решением проблем, связанных с адаптацией молодежи на рабочих местах, охраной труда, рабочим временем, отпусками, социальной защитой и другими трудовыми и социально-экономическими условиями.

6.4. Разрабатывать и осуществлять комплексные мероприятия по обеспечению правовой, социально-экономической поддержки молодой семьи.

6.5. Организовывать культурно-массовую и физкультурно-оздоровительную работу, в том числе по месту жительства молодежи.

6.6. Оказывать помощь молодым людям, оказавшимся в особо неблагоприятных условиях из-за состояния здоровья.

6.7. Заниматься профилактической работой по предотвращению правонарушений и преступлений среди молодежи, пропаганде здорового образа жизни.

6.8. Принимать участие в поддержке талантливой и творческой молодежи.

6.9. Информировать о молодежных организациях и сферах их деятельности на соответствующей территории, содействовать развитию конструктивных молодежных общественных объединений.

6.10. Содействовать развитию и реализации молодежных общественно значимых инициатив.

6.11. Содействовать в пределах своей компетенции включению молодежи в систему международного сотрудничества, установлению дружественных и деловых контактов, обмену опытом с зарубежными коллегами.

6.12. Обеспечивать совместно с заинтересованными проведение социологических исследований по актуальным проблемам молодежи.

6.13. Взаимодействовать со средствами массовой информации в целях освещения мероприятий в сфере государственной молодежной политики.

6.14. Анализировать и организовывать информирование молодежи организации по основным вопросам общественно-политической, социально-экономической деятельности государства, об основных направлениях деятельности и перспективах развития организации.

6.15. Осуществлять в пределах своей компетенции взаимодействие с местными исполнительными и распорядительными органами, учреждениями социально-культурной сферы, правоохранительными органами.

6.16. Участвовать в проведении единых дней информирования.

6.17. Участвовать в разработке планов работы организации в части, касающейся молодежи.

6.18. Совершенствовать свой профессиональный уровень.

6.19. Оказывать содействие и сотрудничать с нанимателем в деле обеспечения здоровых и безопасных условий труда, немедленно сообщать непосредственному руководителю о каждом случае производственного травматизма и профессионального заболевания, а также о чрезвычайных ситуациях, которые создают угрозу здоровью и жизни для него и окружающих, обнаруженных недостатках и нарушениях охраны труда.

6.20. Принимать необходимые меры по ограничению развития аварийной ситуации и ее ликвидации, оказывать первую помощь пострадавшему, принимать меры по вызову скорой помощи, аварийных служб, пожарной охраны.

7. Специалист по работе с молодежью имеет право:

7.1. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.

7.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.

7.3. Получать от руководителей структурных подразделений, специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

7.4. Привлекать специалистов всех структурных подразделений организации для решения возложенных на него обязанностей (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — с разрешения руководителя организации).

7.5. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

7.6. Принимать участие в обсуждении вопросов охраны труда, выносимых на рассмотрение собраний (конференций) трудового коллектива (профсоюзной организации).

4. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ (СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ)
5. ОЦЕНКА РАБОТЫ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

10. Работу специалиста по работе с молодежью оценивает непосредственный руководитель (иное должностное лицо).

11. Специалист по работе с молодежью несет ответственность:

11.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Республики Беларусь.

Читайте так же:  Заключить договор на ип такси

11.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.

11.3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.

11.4. За несоблюдение правил и норм охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты — в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Республики Беларусь и локальных актов в _____________________.

Должностная инструкция разработана в соответствии с Квалификационным справочником должностей служащих для всех видов деятельности, утвержденным постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 30.12.1999 N 159 (с изменением, внесенным постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 31.08.2010 г. N 123).

Данная инструкция является примерной. Она может применяться как основа при разработке соответствующей инструкции работника с учетом специфики деятельности организации.

Специалист по работе с молодёжью требования

Должностные обязанности специалиста по работе с молодёжью

Поскольку профессия специалиста по работе с молодежью является новой, то ее профессиональная деятельность находится в стадии становления. Ее предмет, способы воздействия, инфраструктура и профессиональные сообщества находятся в стадии формирования. Можно с уверенностью сказать, что специалист по работе с молодежью имеет своей целью решение широкого ряда проблем молодежи: самоопределения в жизни и профессии, развитие социальной активности и творческого потенциала, социальная поддержка молодёжи в стадии становления, преодоление негативных явлений в молодёжной среде и т.д.[2;45]

В государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования по специальности «Организация работы с молодежью» определен объект профессиональной деятельности, знания, умения, квалификационные характеристики, определены требования.

Объектами профессиональной деятельности специалиста по работе с молодёжью являются:

— федеральные, муниципальные органы исполнительной власти по молодежной политике; — центры поддержки молодой семьи, профессиональной занятости и трудоустройства молодежи, содействия молодёжному предпринимательству, молодёжные пресс-центры;

— формальные и неформальные объединения различных возрастных, социальных и территориальных групп.

К основным видам профессиональной деятельности относятся: управленческая, воспитательная, научно исследовательская, методическая коррекционно-развивающая, культурно просветительская, экспертная. В его компетенцию входит международное взаимодействие молодежных организаций и учреждений сферы молодежной политики. Он осуществляет координацию профилактической и коррекционной воспитательной работы среди молодежи. Деятельность специалиста по работе с молодежью направлена на обеспечение условий для творческого и социального роста молодежи.

Исторически сложилось так, что молодёжной политикой занимаются разные министерства и ведомства, поэтому специалисты по работе с молодёжью могут работать в разных сферах:

— в комитетах по работе с молодёжью;

— в правоохранительных органах;

— в вооружённых силах;

— в общеобразовательных, средних специальных и высших учебных заведениях;

— в социальных службах;

— в научно-исследовательских организациях;

— в средствах массовой информации.

Таким образом, в каждой организации для специалиста по работе с молодежью свои должностные инструкции, в зависимости от профиля. И поэтому нельзя сказать, что существует единая должностная инструкция.

Кадровая политика в сфере ГМП

На территории Российской Федерации начиная с 1991 года в рамках государственной молодёжной политики и системы социального обслуживания населения осуществляется организация работы с молодёжью. Одним из важных направлений государственной молодёжной политики является формирование кадрового потенциала, который способен её реализовать. Можно утверждать, что без успешного решения этого вопроса не может реализоваться ни одно из направлений ГМП. Кадровое обеспечение государственной молодёжной политики — система мер по выявлению, отбору, подготовке, повышению квалификации, переподготовке и созданию кадрового резерва работников, занятых в данной сфере. Деятельность органов молодёжной политики по проблеме кадрового обеспечения, в той или иной мере, начиная с 90-х годов, осуществляется постоянно.

Утвержденные постановлением Верховного совета Российской Федерации «Основные направления государственной молодёжной политики» было установлено, что государственная молодёжная политика осуществляется государственными органами и их должностными лицами, молодёжными объединениями и их ассоциациями.[10]

Укрепление кадрового потенциала является важнейшим элементом ресурсного обеспечения любой отрасли. Поэтому разработка мер кадрового обеспечения государственной молодёжной политики была заявлена одним из важнейших направлений деятельности в «Концепции государственной молодёжной политики в Российской Федерации», одобренной Правительственной комиссией по делам молодёжи (протокол от 5 декабря 2001 года, 4 пр.).

Вопросы кадрового обеспечения также освещались в подпрограмме «Развитие системы переподготовки и повышения квалификации специалистов по работе с молодёжью» федеральной целевой программы «Молодёжь России» (2001 — 2005г). Во время действия этой программы кадровое обеспечение молодёжной политики предполагалось вести по следующим направлениям: — изучение состояния кадрового потенциала в сфере работы с молодёжью; — организация и проведение всероссийских и межрегиональных координационных семинаров по кадровому обеспечению ГМП; — повышение квалификации руководящих работников органов по молодёжной политике субъектов РФ;

— переподготовка и повышение квалификации, создание в регионах страны специальных центров с целью повышения профессиональной компетенции всех категорий работников, занятых в сфере молодёжной политики на основе обобщения практического опыта и имеющихся учебно-тематических планов по повышению квалификации;

— формирование системы непрерывного образования для специалистов сферы молодёжной политики в регионе;

— организационно-финансовая и материально-техническая поддержка (на конкурсной основе) деятельности региональных учебных центров по переподготовке и повышению квалификации специалистов по работе с молодёжью. Процесс выстраивания системы кадрового обеспечения государственной молодежной политики находится в диалектической взаимосвязи с процессом становления и развития ГМП как специфической отрасли социально-культурной политики, важного звена стратегии социально-экономического развития регионов, страны. Требуется разграничение функций в области организационно-правового подхода к реализации государственной молодежной политики и как межотраслевой сферы, и как самостоятельной отрасли, имеющей свои институты, организационно-финансовые механизмы, систему соподчиненности, собственное кадровое, информационное и научно-методическое обеспечение.[12;5]

Для определения области профессиональной деятельности по многим направлениям современной молодежной политики необходима детальная разработка нормативной и методической базы: номенклатуры специальностей и учреждений, типовых положений, регламентов деятельности, профессиограмм специалистов, стандартов их подготовки. Важным звеном в процессе создания образовательной системы сферы ГМП является внедрение единого образовательного стандарта по подготовке специалистов данной отрасли в вузах Российской Федерации. В связи с этим представляется целесообразным разработка предложений и принятие возможных мер по дополнению современного классификатора направлений и специальностей высшего профессионального образования по ряду кодов раздела «Классификатор специальностей» специальностями и специализациями области молодежной политики. Проблемной зоной является и научно-методическое и учебно-методическое обеспечение системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации всех категорий специалистов по работе с молодежью. Пока не создано структуры, занимающейся разработкой учебных планов, программ, учебно-методических пособий на федеральном уровне. Неотъемлемым компонентом системы подготовки, переподготовки, повышения квалификации специалистов по работе с молодежью является наличие корпуса преподавателей, осуществляющих обучение работников сферы молодежной политики и организация системы работы по развитию учебно-методического оснащения читаемых дисциплин и особенно дисциплин специализации. Анализ реальной практики свидетельствует о том, что новые подходы к организации работы с молодежью, инновационные модели и проекты трудно претворяются в жизнь, не всегда находят должное применение. Существующая ныне инфраструктура учреждений и объектов социально-культурной сферы во многом не соответствует интересам и запросам современных подростков и молодых людей, а имеющиеся возможности и ресурсы используются без должной эффективности. В разных территориях по-разному определяются роль и функции органов учреждений и специалистов по работе с молодежью, объем их прав и обязанностей, критерии оценки их деятельности, процедуры аттестации. То есть сфера молодежной политики как область профессиональной деятельности широкого круга специалистов нуждается в дальнейшем институциональном оформлении и закреплении. Таким образом, дальнейшее выстраивание пространства профессиональной деятельности в сфере молодежной политики и соответствующего кадрового обеспечения предполагает:

— последовательную, институциональную оформленность ГМП; — развитие инфраструктуры отрасли, разработку типовых положений о службах, центрах, учреждениях ГМП;

— описание существующих и новых должностей, определение статуса работников молодежной сферы, разработку профессиограмм, стандартов и моделей организации их деятельности;

— разработку и внесение изменений в классификатор направлений и специальностей высшего (и среднего специального) профессионального образования; — разработку концепции и методики проведения аттестации специалистов по работе с молодёжью;

Читайте так же:  Договор найма жилья для приватизации

— разработку проектов государственных образовательных стандартов, базовых учебных планов и программ для подготовки, переподготовки, повышения квалификации кадров для органов и учреждений молодежной политики; — проведение Всероссийского конкурса образовательных программ и методического обеспечения подготовки и переподготовки кадров для ГМП; — разработку и апробацию модели курсов повышения квалификации, профессиональной переподготовки преподавателей образовательных учреждений, ведущих обучение специалистов по работе с молодежью. Итак, молодежная кадровая политика должна быть: 1) научно обоснованной (пока не удалось установить научные и методические связи между учебными структурами, осуществляющими переподготовку и повышение квалификации работников молодежной сферы, не разработаны единые учебно-методические планы, учебные программы, не скоординирована издательская деятельность по подготовке учебной литературы); 2) комплексной, основанной на единстве принципов, форм и методов подготовки (для оптимизации моделей подготовки современного молодежного руководителя, специалистов сферы ГМП необходимо разработать профессиональные требования к категориям кадров сферы ГМП); 3) единой для всей России, но в то же время многоуровневой (федеральной, региональной, муниципальной);

4) перспективной, имеющей опережающий характер.[3;45]

Профессия: «Организатор работы с молодежью»

Краткая историческая справка: Реализация государственной молодежной политики является одним из ведущих направлений деятельности российского государства. При этом особенно остро на всех уровнях государственного управления стоит вопрос разработки и апробации новых технологий работы с различными категориями молодежи, нормативно-правового обеспечения государственной молодежной политики, повышения уровня профессиональной компетентности специалистов этой сферы.

Работа с молодежью — новая специальность для российских вузов, однако в настоящее время является приоритетной как в нашей стране, так и за рубежом. Это определяется тем, что молодежь является стратегическим ресурсом развития страны, и все вопросы, связанные с жизнью молодых людей, входят в сферу национально-государственных интересов. Студенты направления получают педагогическое образование, с упором на социально-психологические аспекты. Изучаются педагогическое обеспечение работы с молодежью, социология молодежи, психологические основы работы с молодежью, социальные основы работы с молодежью. Студенты получают представление о молодежных субкультурах, молодежной политике Российской Федерации. Знакомятся с молодежными движениями в России и за рубежом.

Родственные профессии:

Вожатый, организатор молодежных программ, педагог-организатор кружка, реабилитационный педагог, специалист по социальной работе с молодежью, специалист службы занятости, специалист органов социального обслуживания населения, социальный работник, социальный педагог, инспектор по делам несовершеннолетних.

Преимущества профессии:

Основные места работы выпускников – различные комитеты по молодежной политике, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, социальные и реабилитационные центры, общественные объединения и фонды. В процессе обучения организуется непосредственная практика в органах управления и учреждениях молодежной сферы. Во время прохождения практики студенты имеют возможность прикрепиться к наиболее привлекательным объектам профессиональной деятельности и решить проблемы последующего трудоустройства.

Организаторы работы с молодежью способны развивать такие сферы, как молодежное предпринимательство и предпринимательская культура школьников, культурно-досуговая деятельность молодежи, здоровый образ жизни молодежи, международное молодежное сотрудничество и др. Организаторы работы с молодежью могут работать в органах власти, образовательных организациях всех уровней, корпорациях, досуговых организациях, общественных объединениях и бизнес-структурах с молодыми людьми различных социальных категорий от 14 до 30 лет.

Ограничение профессии:

После окончания бакалавриата можно продолжить образование в любой магистратуре социально-гуманитарного профиля или выбрать практическую деятельность.

Содержание профессии:

Организатор работы с молодежью должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

сбор и систематизация научной информации по молодежной проблематике; подготовка обзоров, аннотаций, составление рефератов и библиографии по молодежной тематике; участие в работе семинаров, научно-практических конференций, тренингов; участие в подготовке эмпирических исследований по молодежной проблематике;

организация и планирование работы с молодыми людьми в молодежных сообществах по месту жительства, учебы, работы, отдыха, временного пребывания молодежи; участие в выявлении проблем в молодежной среде и выработке их организационного решения в области занятости, трудоустройства, предпринимательства, досуга, быта и взаимодействие с объединениями и организациями, представляющими интересы молодежи; организация информационного обеспечения молодежи по вопросам реализации молодёжной политики, взаимодействие с молодежными СМИ и молодежными редакциями СМИ; участие в социальных проектах по реализации молодежных программ;

применение статистических и социологических методов для сбора и классификации информации; составление информационных обзоров по исследуемой проблеме; применение статистических и социологических методов сбора социальной информации; участие в социальных проектах по реализации молодежных программ;

производственная и социальная технологическая:

участие в социально-психологической адаптации молодых людей в организации; участие в регулировании конфликтов молодежи с внешней средой; использование социально-технологических методов при осуществлении профессиональной деятельности; освоение инновационных технологий в практике работы с молодежью;

участие в развитии проектно-аналитической и экспертно-консультационной деятельности в молодежной среде; участие в разработке и внедрении проектов и программ по проблемам детей, подростков и молодежи; поддержка инновационных инициатив в молодежной среде;

участие в организации деятельности детских и молодежных общественных организаций и объединений; участие в организации гражданско-патриотического воспитания молодежи; содействие деятельности спортивно-оздоровительных организаций молодежи; участие в организации досуговой деятельности.

Инструмент деятельности:

Профессия организатора работы с молодежью относится к классу эвристических. Она предполагает профессиональную деятельность, которая связана с анализом, исследованиями, планированием и контролем, управлением другими людьми. Она требует высокой эрудиции, оригинальности мышления, стремления к развитию и постоянному обучению. Кроме того эта профессия может быть отнесена к классу преобразующих, так как предполагает воздействие на молодых людей с целью улучшения их социальных, творческих и креативных способностей, улучшения условий их жизни.

Требования к знаниям и умениям:

Профессия организатора работы с молодежью относится к типу: «Человек — Человек», т.к. связана с общением и взаимодействием с людьми. Для успешного выполнения такой работы требуется умение устанавливать и поддерживать контакты с людьми, проявлять активность, общительность, обладать развитыми лексическими способностями и вербальным мышлением, обладать эмоциональной устойчивостью. Предпосылкой для работы с молодежью является наличие широких знаний из области молодежной политики, организации и методов работы с молодежью, организации образования, прав человека, педагогики, психологии, знание принципов консультирования и основ управления. Организация и проведение мероприятий предполагают умение работать в команде, организаторские и ораторские способности. Специалист по работе с молодежью должен быть в курсе реальной жизни молодежи и местных условий, быть способным оценивать ситуацию и потребности и уметь применять подходящие для работы методы. Кроме того, он должен знать, как обеспечить безопасность и уметь справиться в кризисной ситуации.

Требования к знаниям и умениям специалиста

Организатор работы с молодежью должен знать:

  • закономерности становления молодого человека как индивида и субъекта общественных отношений;
  • социально-психологические и поведенческие, этнокультурные и конфессиональные особенности молодежи как социально-демографической группы современного общества;
  • закономерности и особенности развития сложных социальных систем, явлений и деятельности;
  • психолого-педагогические, социально-правовые, экономико-управленческие и технологические основы организации работы с молодежью;
  • историю и этапы становления и развития социологии молодежи;
  • уроки зарубежного и отечественного опыта развития государственной молодежной политики;
  • историю развития молодежного движения в нашей стране и за рубежом;
  • эффективные модели и технологии организации работы с молодежью, применяемые в России и за рубежом;
  • основы государственного и муниципального строительства в России, государственной и муниципальной службы;
  • теории и модели развития организаций и учреждений сферы услуг для молодежи;
  • технологии проектирования, внедрения и эффективного управления молодежными проектами.

Организатор работы с молодежью владеть:

  • способами исследования, диагностики и оценки положения молодых людей в обществе;
  • навыками эффективного взаимодействия с молодыми людьми и молодежными сообществами;
  • навыками проектирования, внедрения и сопровождения молодежных проектов;
  • способами информирования и консультирования молодых людей, молодежных организаций;
  • навыками организации деятельности молодых людей в группах, развития самодеятельности молодежи;
  • навыками управленческой деятельности;
  • технологиями экономической деятельности и экономического обеспечения работы с молодежью;
  • технологиями разработки и внедрения услуг, востребованных в молодежной среде;
  • способами организации взаимодействия с органами власти и управления, с государственными и неправительственными организациями и учреждениями;
  • технологиями эффективного вовлечения молодых людей в экономическую, общественно-политическую, культурную жизнь общества;
  • способами, методами и технологиями интеграции молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации в жизнь общества;
  • технологиями развития активности, лидерства и самоуправления молодежи;
  • способами и технологиями развития карьеры молодежи, предпринимательства и экономической успешности молодежи на рынке труда.
Читайте так же:  Выплата пособия до 3 лет в 2018 году

Профессионально важные качества:

Для успешной деятельности организатору работы с молодежью необходимо обладать следующими профессионально-важными качествами:

  • склонность к работе с людьми, склонность к работе в сфере общения;
  • склонность к сервисной работе;
  • коммуникабельность, эмпатия, эмоциональная стабильность, внимательность, наблюдательность, аккуратность, ответственность, организованность;
  • высокий уровень развития таких свойств внимания как концентрация, устойчивость, переключаемость, аналитичность мышления;
  • хорошо развитые мнемические способности (свойства памяти);
  • творческие способности;
  • инициативность и готовность к сотрудничеству;
  • организаторские способности;
  • стрессоустойчивость, способность работать в напряженных условиях;
  • умение работать в условиях ненормированного графика.

Медицинские противопоказания:

Медицинские ограничения: нервно-психические заболевания.

Для организатора работы с молодежью также недопустимы: невнимательность к людям, нетерпимость, эмоциональная несдержанность, жестокость, эгоистичность, безответственность, выраженный пессимизм.

Условия работы:

В зависимости от профиля деятельности, организатор работы с молодежью может разных условия: в одном и том же здании (учреждении, клубе и т.д.), выезжать на места проведения мероприятий под открытым небом и т.д. Возможны командировки. Для организатора работы с молодежью характерна работа с отдельными людьми и коллективами.

Области применения профессии:

  • федеральные, региональные, муниципальные органы исполнительной власти по молодежной политике;
  • учреждения органов по молодежной политике;
  • центры социального обслуживания, социально-психологической помощи молодежи, поддержки молодой семьи, профориентации, занятости, трудоустройства молодежи;
  • институты подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров;
  • молодежные пресс-центры;
  • центры отдыха и оздоровления молодежи, поддержки молодежных объединений и молодежных инициатив;
  • центры международного молодежного сотрудничества;
  • центры информационного обеспечения;
  • центры поддержки молодёжных объединений и молодёжных инициатив, международного молодёжного сотрудничества;
  • институты научных исследований проблем молодежи и молодежной политики;
  • молодежные жилищные и социальные комплексы;
  • формальные и неформальные объединения различных возрастных, социальных, территориальных групп молодежи.

Предприятия г. Якутска, на которых используется труд специалиста:

  • Министерство образования РС (Я), ул. Ленина, дом 30, тел.: 8(4112) 42-03-56, 42-11-19, 42-29-07;
  • Министерство по делам молодежи и семейной политике РС(Я), ул. Ленина, дом 4/2, тел.: 8(4112) 42-27-93;
  • Департамент занятости населения РС (Я), ул. Петра Алексеева, дом 6/1, тел.: 8(4112) 42-13-56, 34-13-66;
  • Центры психологической поддержки;
  • Коммерческие организации;
  • Промышленные предприятия;
  • Частная практика.

Перспективы карьерного роста:

В профессии организатора работы с молодежью возможны различные пути продвижения по построению профессиональной карьеры, в том числе имеются предпосылки заниматься руководящей работой, связанной с планирование и реализацией государственной молодежной политики.

Учебные заведения г. Якутска, обучающие по специальности «Организатор работы с молодежью»

  • ФГАОУ ВПО «Северо-восточный федеральный университет им. М.К.Аммосова», институт психологии, г. Якутск, ул. Кулаковского, 42, тел./факс: 49-67-76.

ТРЕБОВАНИЯ К РАБОТАЮЩИМ С МОЛОДЕЖЬЮ МЕНЕДЖЕРАМ И РАБОТНИКАМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНОВ

ТРЕБОВАНИЯ К МЕНЕДЖЕРАМ И РАБОТНИКАМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНОВ

Указанные требования должны корректироваться с учетом конкретных условий — региональных, национальных, психологофизиологическим и др. Так, психологическое состояние молодежи оценивается следующим образом: спокойствие и уверенность характерны для 26,4%; эмоциональный подъем — для 13,6; между угнетенным и равновесным состоянием находятся 21,6; страх и отчаяние испытывают 1,3; подавленность — 4,4; озлобление — 6,6%. Таким образом, 33,9% обследованной молодежи находится в критическом или близком к этому состоянии [20].

Области профессиональной деятельности специалиста по работе с молодежью:

  • • организация работы в молодежных сообществах по месту их жительства, учебы, работы, отдыха, временного пребывания;
  • • взаимодействие и сотрудничество с объединениями и организациями, представляющими интересы молодежи;
  • • организация помощи молодым людям, испытывающим трудности в процессе интеграции в жизни общества;
  • • организация информационного обеспечения молодежи и организация научных исследований проблем молодежи и молодежной политики, взаимодействие с молодежными СМИ;
  • • содействие занятости, трудоустройству, предпринимательству молодежи;
  • • содействие в развитии международного молодежного сотрудничества;
  • • участие в гражданско-патриотическом воспитании;
  • • содействие деятельности спортивно-оздоровительных организаций;
  • • организация управления и поддержки молодежных проектов и программ;
  • • поддержка актуальных и востребованных инициатив.

Объекты профессиональной деятельности специалиста по работе с молодежью:

  • 1) правовые учреждения, регламентирующие и защищающие права, интересы и проблемы молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет;
  • 2) муниципальные, государственные, неправительственные организации и учреждения, реализующие функции государстЕзенной молодежной политики и работы с молодежью;
  • 3) организации, учреждения и предприятия, на которых обучаются, трудятся, пребывают молодые люди;
  • 4) формальные и неформальные объединения и сообщества молодежи;
  • 5) федеральные, региональные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления.

Основные виды профессиональной деятельности:

  • • исследовательская;
  • • информационная;
  • • воспитательная;
  • • управленческая;
  • • профилактическая;
  • • консалтинговая.

Менеджер и специалист должны знать:

  • • закономерности становления молодого человека как индивида и субъекта общественных отношений;
  • • социально-психологические и поведенческие, этнокультурные и конфессиональные особенности молодежи как социально-демографической группы со1зременного общества;
  • • закономерности и особенности развития сложных социальных систем, явлений и деятельности;
  • • психолого-педагогические, социально-правовые, экономико-управленческие и технологические основы организации работы с молодежью;
  • • историю и этапы становления и развития социологии молодежи;
  • • уроки зарубежного и отечественного опыта развития государственной молодежной политики;
  • • историю развития молодежного движения в нашей стране и за рубежом;
  • • эффективные модели и технологии организации работы с молодежью, применяемые в России и за рубежом;
  • • основы государственного и муниципального строительства в России, государственной и муниципальной службы;
  • • теории и модели развития организаций и учреждений сферы услуг для молодежи;
  • • технологии проектирования, внедрения и эффективного управления молодежными проектами.

Менеджер и специалист должны изучить опыт:

  • • реализации моделей молодежной политики в странах мира и регионах России;
  • • деятельности органов законодательной, исполнительной, муниципальной власти в организации работы с молодежью на федеральном, региональном муниципальном уровнях;
  • • реализации функций по работе с молодежью в местных сообществах, образовательных учреждениях, на предприятиях, воинских частях, учреждениях системы исполнения наказаний;
  • • организации работы с молодежью в организациях и учреждениях, специализирующихся на реализации функций государственной молодежной политики и работы с молодежью — в профильных молодежных центрах социально-психологической помощи молодежи, экстренной психологической помощи молодежи по телефону, в социально-реабилитационных центрах для подростков и молодежи, центрах профессиональной ориентации и трудоустройства молодежи, занятости молодежи, содействия молодежному предпринимательству, информационного обеспечения молодежи, отдыха и оздоровления молодежи, поддержки молодежных общественных объединений и молодежных инициатив, международного молодежного сотрудничества; в институтах межотраслевой региональной переподготовки и повышения квалификации кадров сферы государственной молодежной политики, научно-исследовательских институтах (по проблемам молодежной политики); в жилищно-строительных кооперативах и объединениях, молодежных пресс-центрах, центрах патриотического воспитания молодежи, молодежных клубах; в дворцах творчества молодежи; на биржах труда для молодежи; в молодежных жилищных и молодежных социальных комплексах;
  • • деятельности эффективных общероссийских, межрегиональных, региональных молодежных организаций;
  • • разработки, внедрения и эффективного управления профильными молодежными проектами.

Менеджер и специалист должен владеть:

  • • способами исследования, диагностики и оценки положения молодых людей в обществе;
  • • навыками эффективного взаимодействия с молодыми людьми и молодежными сообществами;
  • • навыками проектирования, внедрения и сопровождения молодежных проектов;
  • • способами информирования и консультирования молодых людей, молодежных организаций;
  • • навыками организации деятельности молодыхлюдей в группах развития самодеятельности молодежи;
  • • навыками управленческой деятельности;
  • • технологиями экономической деятельности и экономического обеспечения работы с молодежью;
  • • технологиями разработки и внедрения услуг, востребованных в молодежной среде;
  • • способами организации взаимодействия с органами власти и управления, с государственными и неправительственными организациями и учреждениями;
  • • технологиями эффективного вовлечения молодых людей в экономическую, общественно-политическую, культурную жизнь общества;
  • • способами, методами и технологиями интеграции молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации в жизнь общества;
  • • технологиями развития активности, лидерства и самоуправления молодежи;
  • • конкурентными способами и технологиями развития карьеры молодежи, предпринимательства и экономической успешности молодежи на рынке труда.