Оглавление:

Размер жилищной субсидии военнослужащим с 1 января 2018 года планируется снизить!

Минстрой РФ подготовил проект приказа » О нормативе стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации на первое полугодие 2018 года и показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на I квартал 2018 года»

Примечание: Минстрой РФ издал приказ № 1691/пр от 20 декабря 2017 года «О нормативе стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации на первое полугодие 2018 года. «

Согласно этому проекту приказа норматив стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации на первое полугодие 2018 года будет составлять 37 848 (тридцать семь тысяч восемьсот сорок восемь) рублей, что на 472 руб. меньше, чем во 2-м полугодии 2017 года (38 321,00 руб.).

Справка: Указанный норматив используется при расчете размера жилищной субсидии, предоставляемой военнослужащим для покупки жилья.

Использовать онлайн калькулятор расчета жилищной субсидии на первое полугодие 2018 года .

Указанный проект приказа Минстроя РФ также утверждает показатели средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на I квартал 2018 года, которые подлежат применению федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для расчета размеров социальных выплат для всех категорий граждан, которым указанные социальные выплаты предоставляются на приобретение (строительство) жилых помещений за счет средств федерального бюджета согласно приложению к настоящему приказу.

Мы подготовили к алькулятор жилищной субсидии военнослужащих на 1-е полугодие 2018 года, Вы сможете уже сейчас рассчитать размер жилищной субсидии, какой она будет с 1 января 2018 года.

Вы также можете воспользоваться нашим актуальным онлайн калькулятором для расчета размера жилищной субсидии на 2-е полугодие 2017 года.

Справка: Показатель средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации, используется для расчета единовременной денежной выплаты (ЕДВ), предоставляемой бывшим военнослужащим (гражданам, уволенным с военной службы) и членам их семей, вставшим до 01.01.2005 года на жилищный учет в военных комиссариатах и органах власти местного самоуправления по избранному месту жительства в в соответствии с постановлением Правительства РФ 1998 г. № 1054, а также для расчета единовременной социальной выплаты на 4 кв. 2017 г. для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов УИС, ФПС и Таможенных органов РФ и ФСКН.

Вы можете воспользоваться нашим онлайн калькулятором для расчета единовременной денежной выплаты ЕДВ на 2 квартал 2017 года.

Вы можете воспользоваться нашим онлайн калькулятором для расчета единовременной социальной выплаты на 4 кв. 2017 г. для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов УИС, ФПС и Таможенных органов РФ и ФСКН.

Ниже приводится сам текст проекта приказа Минстроя РФ.

О нормативе стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации на первое полугодие 2018 года и показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации
‎ на I квартал 2018 года

В соответствии с подпунктом 5.2.38 пункта 5 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации
‎ от 18 ноября 2013 г. № 1038 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 47, ст. 6117; 2014, № 12, ст. 1296, № 40, ст. 5426, № 50, ст. 7100; 2015, № 2, ст. 491, № 4, ст. 660, № 22, ст. 3234, № 23, ст. 3311, ст. 3334, № 24, ст. 3479, №46,
‎ ст. 6393, № 47, ст. 6586, ст. 6601; 2016, № 2, ст. 376, № 6, ст. 850, № 28, ст. 4741,
‎ № 41, ст. 5837, № 47, ст. 6673, № 48, ст. 6766, № 50, ст. 7112; 2017, № 1, ст. 185, № 8, ст. 1245, № 33, ст. 5200), п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить норматив стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации на первое полугодие 2018 года в размере 37 848 (тридцать семь тысяч восемьсот сорок восемь) рублей.

2. Утвердить показатели средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на I квартал 2018 года, которые подлежат применению федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для расчета размеров социальных выплат для всех категорий граждан, которым указанные социальные выплаты предоставляются на приобретение (строительство) жилых помещений за счет средств федерального бюджета согласно приложению к настоящему приказу.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить
‎ на заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Н.Е. Стасишина.

Минобороны с 2016 года перестанет выдавать военным квартиры на руки

С 2016 года военнослужащие смогут получить жилье только по программе военной ипотеки. Министерство обороны РФ решило отказаться от выдачи квартир в «натуральном виде», а также от денежных выплат на жилье. Денежные субсидии будут выплачиваться только тем, кто встал в очередь до 2005 года. Профсоюзы военнослужащих опасаются, как бы военным не пришлось самим расплачиваться за «дом в кредит».

Минобороны России с 2016 года перестанет выдавать военнослужащим квартиры в натуральном виде. Чтобы получить жилье, военные смогут пользоваться специальной ипотекой. Об этом в эфире радиостанции «Серебряный дождь» сообщил директор департамента жилищного обеспечения Минобороны Сергей Пирогов.

«По большому счету в натуральном виде Министерство обороны с 2016 года и далее не будет выдавать квартиры», — заявил Пирогов.

Представитель Минобороны отметил, что ведомству «удалось кардинально переломить ситуацию с обеспечением военнослужащих постоянным жильем и сократить количество нуждающихся более чем в два раза».

«В 2014 году исключительно натуральными квартирами было обеспечено 7300 семей военнослужащих. В 2013 и 2014 годах мы полностью закрыли потребность в постоянных жилых помещениях в таких городах, как Тула, Калуга, Орел, Владимир, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Краснодар, Новороссийск, Рязань», — добавил Пирогов.

О квартирах для военнослужащих говорилось в среду на заседании Общественной палаты России. Там присутствовали сотрудники Минобороны и представители общественной организации «Офицеры России». Как пояснил «Газете.Ru» член президиума «Офицеры России», председатель комиссии по вопросам обеспечения жильем этой организации Сергей Ермоленко, на заседании было подтверждено, что с 2016 года прекращается выдача квартир на руки, а также останавливается выплата денег за квартиры.

«Все, кто пришел на службу позже 2005 года, — все они будут обеспечиваться только накопительной системой, никаких денежных выплат и выдачи квартир не будет. Остается только одна форма обеспечения жильем военнослужащих — накопительно-ипотечная система», — рассказал «Газете.Ru» председатель комиссии по вопросам обеспечения жильем, член президиума «Офицеры России» Сергей Ермоленко.

Он пояснил, что в Министерстве обороны работали три системы обеспечения жильем: государственные жилищные сертификаты, натуральное жилье и денежные субсидии вместо квартир.

«Государственные жилищные сертификаты — они как были, так и остаются, это Немцов их ввел. Тем, кто живет в закрытых военных городках, в качестве отселения предоставляется сертификат, чтобы они приобрели жилье в другом населенном пункте», — говорит Ермоленко.

«Еще одна форма — натуральное жилье, которое Минобороны построило за счет своих средств и безвозмездно или по форме социального найма передает военнослужащим.

Вот это все закончено, больше ничего строиться не будет.

Но остались еще жилые дома, которые необходимо достроить, на эти цели выделено около 9 млрд руб. Как только они достроятся, их раздадут военным, и на этом программа по строительству жилья закончится. Останется строительство служебного жилья в местах дислокации военных частей: общежития, служебные квартиры», — продолжает собеседник.

Третья форма — денежные субсидии — появилась из-за того, что Минобороны строило жилье в одних городах, а военнослужащие могли по закону выбрать себе другой город. «Появилась проблема, что военнослужащий выбирает тот город, где ведомство не может построить жилье. Поэтому стали выплачивать денежные субсидии вместо квартир, то есть деньги. Эта программа будет работать до тех пор, пока люди, которые встали в очередь до 2005 года, не будут обеспечены жильем. По расчетам ведомства, это до 2020 года», — отметил Ермоленко.

В рамках ипотечной программы жильем обеспечены 75 тыс. семей военных

В военном ведомстве не смогли с ходу прокомментировать информацию о прекращении выдачи квартир на руки. В департаменте жилищного обеспечения Министерства обороны «Газете.Ru» предложили написать запрос, но не к ним, а в управление информации всего министерства.

Представители Минобороны в 2013 году говорили о замене выдачи квартир на руки на деньги, однако не указывали, что планируют полностью отказаться от практики передачи жилья в натуральном виде.

По состоянию на 14 ноября 2014 года в очереди на жилье состоит более 36 тыс. человек. Еще в 2013 году очередь составляла 55 тыс. человек.

Еще в начале октября этого года директор департамента госзаказчика капитального строительства Минобороны Роман Филимонов заявлял, что военное ведомство собирается закрыть проблему служебного жилья к 2020 году и построить более 280 тыс. служебных квартир. Хотя еще в мае этого года Филимонов, говоря о строительстве до конца 2015 года 18,5 тыс. квартир, добавил, что, при необходимости, они могут также быть переведены в статус служебного жилья.

Представители компании «СУ-155», которая занимается строительством квадратных метров для этих военнослужащих, говорят, что в любом случае достроят и передадут Минобороны те квартиры, заказ на которые был оформлен ранее.

«У Минобороны есть определенная очередь тех, кому должны дать квартиру. Жилые дома, которые строятся по заказу Минобороны, полностью будут переданы им на баланс. Дальше они будут распределяться уже по очереди: у ведомства есть список, военным дают по нему квартиры; если военнослужащий не согласен по каким-то причинам с выделенной ему квартирой, он может рассчитывать на денежную выплату вместо этого. Проблемы отсутствия хозяина квартиры сейчас нет, потому что квартиры, которые мы строим, заказывались еще до этого решения 2016 года. Мы подрядчик, мы свои обязательства выполним, а как дальше ими будет распоряжаться Минобороны – уже к ним вопрос», — рассказали «Газеты.Ru» представители группы компаний «СУ-155».

Стоящим в очереди на жилье военным выплатят компенсации вместо квартир

Сами военнослужащие говорят, что для них натуральное получение долгожданной квартиры — самый простой и понятный вариант. Военнослужащий встает в очередь на квартиру только после трех лет службы. Ждать приходится по-разному. Как отмечают эксперты, в среднем ожидание жилья варьируется от нескольких месяцев до десяти лет.

Подобное ожидание, бесспорно, является минусом системы, рассказал «Газете.Ru» председатель Всероссийского профсоюза военнослужащих Олег Шведков. И не только потому, что люди годами стоят в очереди.

«Дело в том, что, если ты не обеспечен жильем, тебя не имеют права уволить, — пояснил Шведков. — И я знаю тех, кто годами числились на службе, а на самом деле на их местах были другие люди. Они же приходили получать оклад. Государство на них тратило деньги».

В числе причин, по которым власти решили отказаться от непосредственной выдачи квартир, вероятно, на первом месте стоит финансовая составляющая вопроса, предположил Шведков.

«Конечно, мы всегда были сторонниками варианта «отслужил — получи квартиру», — высказал мнение военнослужащих Шведков. — Но, с другой стороны, понимая возможности отдельных субъектов по выделению земли и финансовые возможности государства, приходится говорить, что и новый способ более или менее приемлем. Строить квартиры гораздо дороже для государства. Допустим, строили квартиры в одном субъекте РФ, а они оказывались там не востребованы. Люди туда не хотели ехать из-за отсутствия работы, учебных заведений, неразвитой социальной сферы.

И до сих пор эти ненужные квартиры висят на шее Минобороны. Чтобы уйти от этой головной боли, нашли такой механизм». «Таким механизмом» Шведков называет военную ипотеку.

Рассчитана она на участников накопительно-ипотечной системы. Объем кредита в среднем составляет 3,3–3,5 млн руб. Данный механизм работает и сейчас. Но с 2016 года он останется единственным способом получения жилья. Как рассказал «Газете.Ru» Шведков, у военной ипотеки есть несколько вариантов, которые, в свою очередь, имеют как плюсы, так и минусы.

«Здесь есть два варианта. Вариант первый — ты служишь, тебе на счет ежегодно начисляется фиксированная сумма, которая постоянно индексируется. В принципе она позволяет в среднем приобрести 50–60 кв. м жилья для семьи по окончании службы. Плюсы этого варианта в том, что военнослужащий сам выбирает место жительства. И если два члена семьи являются военнослужащими (муж и жена), то каждый из них имеет право стать участником накопительно-ипотечной системы. Недостаток — в тех субъектах, где высокие цены, практически невозможно купить жилье, не вкладывая своих средств», — отметил Шведков.

Читайте так же:  Как изменить требования к игре

Согласно второму варианту военнослужащий, вступивший в программу, через три года с момента начала службы может взять ипотеку и купить квартиру. Пока он служит, с банком непосредственно расплачивается государство. Но, если он увольняется со службы, а с ипотекой вопрос не закрыт, могут возникнуть проблемы.

«Здесь недостатки связаны в первую очередь с субъективными факторами, — пояснил Шведков. —

Например, купил квартиру, прослужил десять лет, а тебя увольняют. Соответственно, ты должен деньги в банк вернуть. А у тебя нет таких денег. Квартира находится в залоге у банка. Поэтому у тебя ее просто отбирают».

В строительной компании ГК «Мортон», которая с 2012 года сотрудничает с Минобороны в рамках программы «Военная ипотека», говорят, что ипотека является наиболее выгодным способом получения жилья для военнослужащих.

«Программа позволяет военным приобретать жилье уже в самом начале карьеры, а не ждать получения квартиры долгие годы, — прокомментировал «Газете.Ru» заместитель генерального директора ООО «Мортон-Инвест» Игорь Сибренков. — Эффективность этой программы подтверждают наши аналитики: спрос на военную ипотеку со стороны офицеров РФ неуклонно растет. Так, в 2012-м в проектах компании жилье приобрели 188 семей военных, в 2013-м их количество увеличилось почти в восемь раз и составило 1,5 тыс. семей. По данным на октябрь 2014 года квартиры по военной ипотеке приобрели уже более 1250 семей».

Сибренков добавил, что сейчас у них 15 проектов. «Сумма, на которую оформляется военная ипотека, позволяет выбрать комфортную квартиру в любом из этих проектов. На сегодняшний день мы готовы предоставить военнослужащим около 63 тыс. 1–3-комнатных квартир (от 33 до 100 кв. м) в современных домах лучших микрорайонов и жилых комплексов Новой Москвы и ближайшего Подмосковья, обеспеченных всей необходимой инфраструктурой, — говорит представитель ГК «Мортон». — С начала работы по военной ипотеке введены в эксплуатацию семь крупных проектов компании — таким образом, более 600 семей военнослужащих, которые приобрели в них жилье, уже заселились и живут в комфортных квартирах».

Предоставление военнослужащим денежных средств для приобретения жилья

Предоставление военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, денежных средств (субсидии) на строительство или приобретение жилых помещений

В соответствии со статьей 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» одной из форм реализации проходящими военную службу по контракту военнослужащими права на обеспечение жильем является предоставление им денежных средств (субсидии) на строительство или приобретение жилых помещений. Такое право названная категория военнослужащих приобретает по истечении 20 лет военной службы либо увольнении через 10 лет по состоянию здоровья, достижению предельного пребывания на военной службе или в связи с организационно-штатными мероприятиями.

Порядок выдачи субсидии определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.2014 № 76 «Об утверждении Правил расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим — гражданами Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих».

Субсидия рассчитывается согласно Нормативу общей площади жилого помещения, который устанавливается в следующем размере: 33 кв. метра общей площади жилого помещения — на одиноко проживающего военнослужащего; 42 кв. метра — на семью из двух человек; 18 кв. метров на каждого члена семьи, если она состоит из трех и более человек.

Указанный Норматив уменьшается на общую площадь жилых помещений: принадлежащих военнослужащему и (или) членам его семьи на праве собственности; занимаемых военнослужащими и (или) членами его семьи по договору социального найма, в случае если в отношении этой площади указанными лицами не взято на себя письменное обязательство о расторжении договора социального найма, ее освобождении и передаче органу, предоставившему жилые помещения; на которую в результате совершенных военнослужащим и (или) членами его семьи действий и гражданско-правовых сделок уменьшился размер занимаемых (имеющихся) жилых помещений или в отношении которой произведено отчуждение.

Такое уменьшение производится в течение 5 лет со дня совершения указанных действий или гражданско-правовых сделок. Также учитывается право на дополнительную площадь в 15 метров (для военнослужащих категорий полковник, командир части (им равных), преподаватель, имеющих почетное звание Российской Федерации, ученую степень или ученое звание). При расчете размере субсидии имеет значение выслуга лет, от которой зависит коэффициент, повышающий расчетную сумму. Например, при выслуге до 16 лет коэффициент составляет 1,85, 21 год — 2,45. За каждый последующий год коэффициент увеличивается на 0,075.

Следует иметь ввиду также стоимость 1 квадратного метра жилья, которая устанавливается Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. В настоящем она определена приказом этого Министерства от 04.07.2018 № 387/пр «О нормативе стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации на второе полугодие 2018 года и показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на III квартал 2018 года» и составляет 42 753 рубля.

Следовательно, размер субсидии для военнослужащего с выслугой, к примеру, 21 год и составом семьи из трех человек, имеющего право на дополнительную площадь, составит 7 млн. 227 тыс. 395 рублей.

Военный прокурор
216 военной прокуратуры гарнизона, войсковая часть 04062
Р. С. Петросян

Материал публикуется на коммерческих условиях. Редакция газеты «Ингушетия» не несет ответственности за содержание материала. Товары и услуги подлежат обязательной сертификации.

Жилищная субсидия военнослужащим 2017: порядок расчета и предоставления, документы

Система материальной помощи льготным категориям населения в России развита неплохо – одной из таких категорий признаются военные: жилищная субсидия военнослужащим в 2016 году призвана сменить целевое строительство жилья. На готовые квартиры военные претендовать больше не смогут – государство будет давать им только деньги.

Что представляет собой жилищная субсидия?

Жилищная субсидия военнослужащим представляет собой единовременную выплату, которая перечисляется государством в качестве материальной помощи. Выплата является целевой – получатель может потратить деньги на покупку или самостоятельное строительство жилья, а также на расширение и ремонт имеющейся жилплощади.

Нужно отметить, что купить подержанное жилье на государственные средства льготник не имеет права – материальная помощь тратится только на квартиры в новостройках. Деньги можно внести и как первый взнос по ипотеке, но с тем же условием: объект кредитования – «первичка». В этом видится главный минус программы жилищного субсидирования: чтобы обустроить жилье в новостройке, придется вложить куда больше средств и времени, чем при покупке подержанной квартиры – ни для кого не секрет, что квартира на «первичке», как правило, представляет собой «бетонный кубик», в котором нет даже санузла.

Однако представители Минобороны предлагают смотреть на картину в ином свете – через «призму» преимуществ, к числу которых относят такие:

  • Военнослужащий волен сам выбирать место жительства. Прежде такой возможности у него не было.
  • Военнослужащий волен выбирать, как распорядиться деньгами. Возможно, у него уже есть квартира в ипотеке и материальная помощь помогла бы произвести досрочное погашение и уйти от кабального процента. В такой ситуации предоставление еще одной жилплощади – абсурд.
  • Военнослужащему не придется ждать десятки лет, пока его жилье, наконец, достроят.
  • Военнослужащий может сложить материальную помощь от государства с личными сбережениями или кредитными средствами и купить достойное жилье, а не довольствовать «однушкой» в новостройке.

Разумеется, квартиру, предоставленную государством, льготник тоже может продать, но это влечет дополнительные расходы – на услуги риелторов и нотариусов, на уплату налога и пошлин. Деньги действительно выглядят более гибкой и ликвидной формой госпомощи, нежели готовое жилье.

Каков размер государственной помощи?

Расчет жилищной субсидии для военнослужащих происходит по следующей формуле:

РС = S * P * k, где

PC – размер субсидии, S – жилплощадь, полагающаяся льготнику (этот показатель зависит от количества членов семьи военного), P–норматив стоимости одного кв. м., который устанавливается Министерством строительства (в 2016 году – 36008 рублей), k–поправочный коэффициент, зависящий от военного стажа. Коэффициент присуждается, если выслуга военного превышает 10 лет – его точную величину можно узнать из следующей таблицы:

Социальные субсидии

Что такое субсидии

Социальная субсидия — это мера социальной поддержки государства, которая оказывается нуждающимся лицам.

Государственная субсидия характеризуется такими особенностями:

  • предоставляется безвозмездно, т. е. не требует возврата полученных средств;
  • выделяется строго на определенные цели и может использоваться на финансирование целей или удовлетворение нужд, установленных законодательно;
  • носит характер долевого финансирования, в формировании выплат кроме государства принимают участие бюджеты регионов.

Порядок выдачи средств регламентируется законодательством, основные моменты прописаны в Бюджетном кодексе РФ и в Федеральном законе «О государственной социальной помощи».

Формы предоставления субсидии

Данная мера социальной поддержки государства предоставляется в виде финансовых выплат на следующие цели:

  1. Оплата ЖКУ .
  2. Приобретение жилья.
  3. Создание своего дела официальными безработными.
  4. Оказание помощи инвалидам.
  5. Поддержка молодых семей.
  6. Оплата дорогостоящего или длительного лечения и другие меры социальной поддержки государства.

Кто имеет право на получение бюджетных средств

В России субсидии от государства предусмотрены для следующих категорий лиц:

  1. Малообеспеченные граждане (семьи).
  2. Семьи, нуждающиеся в улучшении жилищных условий.
  3. Официальные безработные (для начала предпринимательской деятельности).
  4. Лица, имеющие знаки отличия или наделенные статусом льготника.
  5. Пострадавшие в результате стихийных или техногенных катастроф.

Помощь малообеспеченным гражданам

В основном государственная поддержка предусматривается для малообеспеченных или незащищенных граждан РФ .

К ним относятся:

Все они имею право на получение государственной поддержки для определённых целей.

Малообеспеченным считается гражданин (или семья), чей средний общий доход, в расчете на каждого члена семьи, будет ниже минимального прожиточного уровня.

Порядок оформления и выдачи субсидий

Чтобы оформить право на получение бюджетных средств в 2018 году заявителю следует обратиться в управление соцзащиты согласно адресу прописки.

В зависимости от целей, на которые выделяются средства, оформлением субсидий в каждом крае (области) занимаются органы социальной защиты, отделы Пенсионного фонда РФ , центры жилищных субсидий и т.д.

Условия получения

Для получения социальной помощи граждане должны соответствовать следующим требованиям:

Процедура оформления выплат

Оформление социальной помощи от государства имеет следующий порядок:

  1. Оценивается степень нуждаемости заявителя и необходимость выделения средств.
  2. Предоставление необходимых документов и заявления от граждан, претендующих на получение выплат.
  3. Рассмотрение документов и принятие решения о выдаче субсидии либо об отказе в получении средств.

Подать документы на получение выплат может любой член семьи. Оформление происходит только согласно адресу приписки заявителя.

Процедура оформления субсидии занимает до 10 рабочих дней. Решение может быть как положительное, так и отрицательное. Всё зависит от того, действительно ли нужна человеку поддержка, были ли предоставлены все необходимые документы, правильно ли составлено заявление и прочее.

При положительном решении заявитель в течение определенного периода будет получать денежную компенсацию. После чего большинству получателей придется повторить процедуру оформления субсидии. От повторного переоформления освобождены одинокие пенсионеры и семьи пенсионеров, у которых пенсия выступает единственным источником доходов.

Необходимые документы

Обязательными документами для получения любого вида субсидированных выплат являются:

В каждом конкретном случае для каждого вида государственных выплат необходим дополнительный перечень документы. Какие из них пригодятся, а какие нет, сказать трудно. Перечень отличается в зависимости от разных обстоятельств.

Для получения жилищной субсидии заявитель должен подтвердить, что он нуждается в улучшении жилищных условий. Если выплаты желает получить молодая пара, то им необходимо подготовить документы о браке, наличии детей, справки о доходах.

Если право на получение средств заявляет временно не работающий гражданин, желающий заняться предпринимательством, то потребуются документ о наличии образования.

Для получения помощи на оплату коммунальных услуг, необходимо подтвердить, что заявитель тратит на коммунальные платежи более 22% своего дохода. Подтвердить можно с помощью справки о наличии доходов за месяц.

С собой необходимо иметь оригиналы документов (даже если для подтверждения того или иного факта предоставляется ксерокопия).

Выплата средств

Для каждого вида субсидий установлены различные сроки перечисления средств. Выделенная сумма может быть зачислена на банковский счет получателя или на вклад «до востребования» (если таковой имеется или специально открыт получателем в банке).

Положенную выплату можно получить в местном почтовом отделении связи (если на территории проживания получателя отсутствуют отделения банков) или на дому.

На дом денежные средства доставляются наличными, если получатель в силу возрастных особенностей или по состоянию здоровья не может открывать счет и распоряжаться им. Такое право гарантируется инвалидам 1-й группы, престарелым, которым нужен постоянный уход (при наличии справки лечебного учреждения), а также заявителям в возрасте более 80 лет.

Срок предоставления государственных выплат зависит от вида субсидии. Перечень документов, на основании которых принимается решение о выдаче субсидий, также обновляется. Кроме того, некоторые документы имеют ограниченный период действия.Поэтому при обращении за помощью обязательно уточняйте список необходимых документов и период их действительности.

Например, если обратиться за расчетом до 16 числа текущего месяца, деньги будут перечислены в этом же месяце. При обращении после 16 числа текущего месяца выплаты начнутся в следующем месяце.

Ответственность получателей субсидий

Все субсидии носят строго целевой характер, поэтому к предоставляемым документам и сведениям предъявляются особые требования.

  1. За достоверность предоставляемых документов и данных несет ответственность заявитель. Если обнаружится, то претендент подал неполную или недостоверную информацию, ему будет отказано в выдаче средств.
  2. Если наступило событие, в результате которого должен быть уменьшен размер установленной суммы или выплата прекращена полностью, получателю средств необходимо в месячный срок представить подтверждающие документы.

Когда прекращается предоставление субсидий

В 2018 году право на получение помощи может быть прекращено при наступлении следующих событий:

  1. Нет больше оснований для получения бюджетных средств. Это может произойти в следующих случаях:
    • если получатель бюджетных средств переедет жить в другое место;
    • при смене состава семьи, смене гражданства получателя средств (членов его семьи);
    • при увеличении доходов льготника.
  2. Если гражданин или члены его семьи не представили документы или подали недостоверную информацию:
    • влияющую на предоставление субсидии или установление ее размера;
    • на основании которых уменьшается размер субсидии или утрачивается право на получение помощи государства.
  3. При возникновении непогашенной задолженности (без уважительной причины) или отсутствии согласованного срока погашения такой задолженности.
Читайте так же:  Арбитражный суд не может уведомить ответчика

Подать корректирующие сведений льготник обязан в течение месяца со дня возникновения вышеуказанных ситуаций. В противном случае перечисление средств будет прекращено.

Изменения в 2018 году

Главная новость в 2017 году — отмена субсидирования ипотечных кредитов государством. В последнее время ставки банков по ипотечному кредитованию сравнялись с размером государственного субсидирования. Поэтому предоставление субсидий государством нецелесообразно.

Для военнослужащих есть хорошая новость. Программа предоставления жилищных субсидий продлевается до 2019 года.

В связи с актуальностью программы импортозамещения для сельхозпроизводителей в 2017 году также предусмотрены изменения. Государство планирует ввести «единую региональную субсидию», в результате чего количество выдаваемых субсидий уменьшится до 7 (вместо 54).

Предприниматели малого и среднего бизнеса смогут воспользоваться государственной поддержкой и оформить кредиты по более низким ставкам.

Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 10 апреля 2017 г. № 255 «О порядке обеспечения военнослужащих органов военной прокуратуры жилыми помещениями и предоставления им субсидии для приобретения или строительства жилого помещения»

В целях реализации установленных законодательством Российской Федерации социальных прав и гарантий на жилище военнослужащих, проходящих военную службу в органах военной прокуратуры, руководствуясь Федеральным законом от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» и пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации», приказываю:

Порядок обеспечения военнослужащих органов военной прокуратуры жилыми помещениями, предоставляемыми по договору социального найма или в собственность бесплатно;

Порядок обеспечения военнослужащих органов военной прокуратуры служебными жилыми помещениями;

Порядок предоставления военнослужащим органов военной прокуратуры субсидии для приобретения или строительства жилого помещения.

2. Возложить на Главную военную прокуратуру функции по формированию и ведению реестра военнослужащих органов военной прокуратуры, состоящих на учете нуждающихся в предоставлении жилых помещений специализированного жилищного фонда, по договору социального найма или в собственность, субсидии для приобретения или строительства жилого помещения, право на которые у них возникло с 1 января 2017 года, и членов их семей.

3. Действие настоящего приказа распространить на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года.

4. Приказ опубликовать в журнале «Законность».

5. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя Генерального прокурора Российской Федерации — Главного военного прокурора.

Приказ направить заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений, управлений и отделов (на правах управлений) Генеральной прокуратуры Российской Федерации, которым довести его содержание до сведения подчиненных работников.

Утвержден
приказом Генерального прокурора
Российской Федерации
от 10.04.2017 г. № 255

Порядок
обеспечения военнослужащих органов военной прокуратуры жилыми помещениями, предоставляемыми по договору социального найма или в собственность бесплатно

1. Порядок обеспечения военнослужащих органов военной прокуратуры жилыми помещениями, предоставляемыми по договору социального найма или в собственность бесплатно (далее — Порядок), разработан в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» и от 17 января 1992 года № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации», Законом Российской Федерации от 21 января 1993 года № 4328-1 «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах», постановлениями Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2004 года № 65 «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации» и от 29 июня 2011 года № 512 «О порядке признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих — граждан Российской Федерации и предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы, регулирующие жилищное обеспечение военнослужащих.

2. Настоящий Порядок регулирует вопросы обеспечения жилыми помещениями, предоставляемыми по договору социального найма или в собственность бесплатно (далее — жилые помещения), следующих категорий граждан:

а) военнослужащих — граждан, заключивших контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года (за исключением курсантов военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования), и совместно проживающих с ними членов их семей, признанных нуждающимися в жилых помещениях;

б) военнослужащих — граждан, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, признанных нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями — при общей продолжительности военной службы 10 лет и более;

в) граждан, уволенных с военной службы из органов военной прокуратуры, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более, не обеспеченных на момент увольнения с военной службы жилищной субсидией или жилыми помещениями и находящихся на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по последнему перед увольнением месту военной службы;

г) членов семей военнослужащих (за исключением военнослужащих, участвовавших в накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих), погибших (умерших) в период прохождения военной службы, и членов семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более, а при общей продолжительности военной службы 20 лет и более — вне зависимости от основания увольнения, признанных нуждающимися в жилых помещениях или имевших основания быть признанными нуждающимися в жилых помещениях до гибели (смерти) военнослужащего или гражданина, уволенного с военной службы.

3. Признание нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 2 настоящего Порядка (далее — военнослужащие), и иных граждан, указанных в подпунктах «в» и «г» пункта 2 настоящего Порядка (далее — граждане), принятие решений о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях (далее — учет), об отказе в принятии на учет либо о снятии с учета осуществляются жилищными комиссиями по месту службы (бывшему месту службы), созданными в Главной военной прокуратуре и военных прокуратурах окружного звена (далее — жилищная комиссия).

4. Для признания нуждающимся в жилых помещениях военнослужащим (гражданином) подается в жилищную комиссию рапорт (заявление) по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку с приложением следующих документов:

а) копий паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность военнослужащего, и указанных паспортов, удостоверяющих личности всех членов его семьи (с отметками о регистрации по месту жительства), а также свидетельств о рождении детей, не достигших 14-летнего возраста;

б) выписки из послужного списка, справок о прохождении военной службы, общей продолжительности военной службы и составе семьи, а для военнослужащих, увольняемых с военной службы по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, о планируемом сроке увольнения с военной службы, выдаваемые органом военной прокуратуры;

в) копии свидетельства о заключении (расторжении) брака — при состоянии в браке (расторжении брака);

г) выписки из домовой книги, копий финансовых лицевых счетов с мест жительства военнослужащего и членов его семьи за последние пять лет до подачи рапорта (заявления) либо документов, свидетельствующих о невозможности их получения;

д) сведений о наличии (отсутствии) жилых помещений, занимаемых по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, и (или) принадлежащих на праве собственности военнослужащему (гражданину) и членам его семьи (приложение № 2 к настоящему Порядку);

е) справки о сдаче жилого помещения или необеспеченности жилым помещением по прежнему месту военной службы (приложения №№ 3 и 4 к настоящему Порядку);

ж) копии свидетельства о смерти военнослужащего (гражданина);

з) копий документов, подтверждающих право на предоставление дополнительных социальных гарантий в части жилищного обеспечения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Прилагаемые к рапорту (заявлению) копии документов заверяются в установленном федеральным законодательством порядке или представляются с предъявлением подлинников.

5. Военнослужащие (граждане) вправе представлять иные документы, подтверждающие их право на признание нуждающимися в жилых помещениях, в том числе:

а) выписку из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости в отношении военнослужащего и каждого из членов его семьи на всей территории Российской Федерации (начиная с 31 января 1998 года);

б) справку (сообщение) бюро технической инвентаризации о наличии (отсутствии) у них жилых помещений на праве собственности (со всех мест регистрации по месту жительства, а также с мест прохождения военной службы начиная с 11 июля 1991 года по 31 января 1998 года);

в) иные документы, имеющие, по мнению военнослужащих (граждан), существенное значение для признания их нуждающимися в жилых помещениях.

6. В случае если указанные в подпунктах «а» и «б» пункта 5 настоящего Порядка документы не представлены военнослужащим (гражданином) и членами его семьи, жилищная комиссия запрашивает эти документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в государственных органах или органах местного самоуправления.

7. Военнослужащим (гражданам), подавшим рапорт (заявление) о признании нуждающимися в жилых помещениях и документы, указанные в пунктах 4 и 5 настоящего Порядка, жилищной комиссией выдаются расписки с указанием перечня документов и даты их получения.

8. Признание военнослужащего (гражданина) и членов его семьи нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма либо в собственность бесплатно, осуществляется в соответствии с учетной нормой площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления по месту планируемого предоставления жилого помещения.

9. Военнослужащие (граждане) не могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях ранее истечения пяти лет после совершения ими и членами их семей действий по намеренному ухудшению жилищных условий, в результате которых на военнослужащих (граждан) и членов их семей стало приходиться менее установленной учетной нормы площади жилого помещения, в том числе действий, связанных с изменением порядка пользования жилым помещением, обменом жилого помещения, невыполнением условий договора социального найма жилого помещения, повлекшим их выселение из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения или с предоставлением другого жилого помещения меньшей площади, расторжением брака (за исключением случая, предусмотренного подпунктом «ж» настоящего пункта), выделением доли жилого помещения собственниками, отчуждением жилого помещения или его части, и иных действий по намеренному ухудшению жилищных условий, в результате которых они могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.

В качестве действий по намеренному ухудшению жилищных условий не рассматриваются:

а) вселение военнослужащим в жилое помещение супруги (супруга); несовершеннолетних детей; детей старше 18 лет, ставших инвалидами до достижения ими возраста 18 лет; детей в возрасте до 23 лет, обучающихся в образовательных организациях по очной форме обучения; лиц, находящихся на иждивении военнослужащего, а также их регистрация по адресу органа военной прокуратуры, где военнослужащий проходит военную службу (адресу воинской части или учреждения, в которой он зарегистрирован), если до вселения или регистрации по указанным адресам названные лица:

не имели жилых помещений в пользовании или на праве собственности;

имели право пользования жилыми помещениями или являлись собственниками жилых помещений, которые в установленном порядке были признаны непригодными для проживания;

произвели действия по прекращению права пользования жилыми помещениями в связи с выездом к месту прохождения военнослужащим военной службы при вступлении с ним в брак;

произвели действия по прекращению права пользования жилыми помещениями в связи с выездом к месту прохождения военной службы военнослужащим, являющимся их родителем (для не состоящих в браке несовершеннолетних детей, детей старше 18 лет, ставших инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, детей в возрасте до 23 лет, обучающихся в образовательных организациях по очной форме обучения);

б) расторжение по инициативе получателя ренты договора ренты с возвратом жилого помещения;

в) признание в судебном порядке сделки с жилым помещением недействительной, вследствие чего военнослужащий (гражданин) и (или) члены его семьи утратили право пользования жилым помещением или собственности на жилое помещение;

г) отказ от принятия дара одаряемым, отказ дарителя от исполнения договора дарения;

д) отказ наследника от наследства;

е) сдача военнослужащим жилого помещения, занимаемого по договору социального найма по прежнему месту жительства, соответствующему государственному или муниципальному органу либо уполномоченному ими лицу в связи с убытием к месту прохождения военной службы;

ж) утрата права пользования жилым помещением в связи с прекращением семейных отношений с собственником этого жилого помещения, не являющегося общим имуществом супругов.

10. При наличии у военнослужащего (гражданина) и членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

11. Решение о принятии военнослужащего (гражданина) на учет (об отказе в принятии на учет) принимается жилищной комиссией по результатам рассмотрения рапорта (заявления) и документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, не позднее тридцати рабочих дней со дня их поступления.

В случае если несколько членов одной семьи являются военнослужащими, то на учет нуждающихся в жилых помещениях принимается один из членов семьи (по их выбору).

Читайте так же:  Договор на субаренды земли

12. Если военнослужащим (гражданином) представлены не все документы, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, жилищной комиссией приостанавливается рассмотрение рапорта (заявления) (приложение № 1 к настоящему Порядку) и военнослужащему (гражданину) вручается под расписку (направляется) уведомление с предложением представить в жилищную комиссию недостающие документы.

В случае если военнослужащим (гражданином) в тридцатидневный срок со дня получения указанного уведомления не представлены недостающие документы, жилищной комиссией выносится решение об отказе в принятии на учет.

13. Военнослужащему (гражданину) отказывается в принятии на учет, если:

а) представленные сведения и документы не подтверждают наличие условий, необходимых для признания его нуждающимся в жилом помещении;

б) военнослужащим (гражданином) не представлены необходимые сведения и документы;

в) не истек пятилетний срок с даты совершения военнослужащим (гражданином) или членами его семьи действий по намеренному ухудшению жилищных условий.

14. Жилищная комиссия в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о принятии военнослужащего (гражданина) на учет или об отказе в принятии на учет выдает или направляет ему решение (приложения №№ 5 и 6 к настоящему Порядку).

15. Военнослужащие (граждане), принятые на учет, включаются в список военнослужащих (граждан), нуждающихся в жилых помещениях (приложение № 7 к настоящему Порядку). Лица, имеющие право на внеочередное и первоочередное обеспечение, включаются в отдельные списки.

Ежемесячно до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, списки военнослужащих (граждан), нуждающихся в жилых помещениях, представляются военными прокурорами окружного звена в Главную военную прокуратуру для включения в реестр военнослужащих органов военной прокуратуры, состоящих на учете нуждающихся в предоставлении жилых помещений специализированного жилищного фонда, по договору социального найма или в собственность, субсидии для приобретения или строительства жилого помещения, и членов их семей.

Дата принятия военнослужащих (граждан) на учет определяется датой подачи ими в жилищную комиссию рапортов (заявлений) и документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка.

В случае если военнослужащий, у которого появились основания для признания его нуждающимся в жилом помещении, не смог своевременно направить в жилищную комиссию рапорт и документы, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, по причине:

а) нахождения в служебной командировке или на лечении;

б) несения боевого дежурства;

в) выполнения задач в условиях чрезвычайного положения, военного положения и вооруженных конфликтов;

г) участия в боевых действиях, учениях, походах кораблей, предотвращении и ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф, иных мероприятиях, связанных с исполнением обязанностей военной службы вне места постоянной дислокации органа военной прокуратуры;

д) нахождения в плену (за исключением случаев добровольной сдачи в плен) либо в положении заложника или интернированного, дата принятия на учет определяется исходя из даты возникновения права военнослужащего на признание его нуждающимся в жилом помещении, но не ранее даты возникновения указанных обстоятельств.

16. Учет военнослужащих (граждан) ведется в порядке очередности, исходя из даты принятия на учет.

Военнослужащие (граждане), принятые на учет, обязаны в течение тридцати дней сообщать в жилищную комиссию об изменении сведений в ранее представленных ими документах, подтверждающих право быть принятыми на учет, с представлением соответствующих документов.

Очередность на получение жилья по прежнему месту военной службы сохраняется за военнослужащими, проходящими военную службу по контракту в органах военной прокуратуры, дислоцированных на территориях государств Закавказья, Республики Таджикистан, Республики Дагестан, Республики Ингушетия, Кабардино-Балкарской Республики, Карачаево-Черкесской Республики, Республики Северная Осетия — Алания и Чеченской Республики.

17. Военнослужащие (граждане), принятые на учет, снимаются с учета в случае:

а) подачи ими рапорта (заявления) о снятии с учета;

б) утраты оснований, дающих право на получение жилого помещения;

в) получения в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;

г) предоставления в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома (за исключением военнослужащих (граждан), имеющих трех и более детей);

д) выявления в представленных в жилищную комиссию документах сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием для принятия на учет, а также неправомерных действий членов жилищной комиссии при решении вопроса о принятии на учет;

е) перевода военнослужащего, подлежащего обеспечением жилым помещением по месту прохождения военной службы, к новому месту военной службы (за исключением перевода в пределах одного населенного пункта или в близлежащие населенные пункты, жилые помещения в которых предоставляются на основании решения жилищной комиссии, принявшей военнослужащего на учет) или в федеральный орган исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба;

ж) заключения гражданином, уволенным с военной службы, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебным жилым помещением и имеющим общую продолжительность военной службы менее 20 лет, нового контракта о прохождении военной службы.

18. Военнослужащий, состоящий на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по избранному месту жительства, при переводе в другой орган военной прокуратуры принимается на учет с даты принятия на учет по прежнему месту военной службы (при отсутствии оснований для снятия с учета).

19. Решение о снятии военнослужащего (гражданина) с учета нуждающихся в жилых помещениях принимается жилищной комиссией в течение тридцати дней со дня выявления обстоятельств, предусмотренных пунктом 17 настоящего Порядка.

Решение выдается (направляется) жилищной комиссией военнослужащему (гражданину) в течение трех рабочих дней (приложение № 8 к настоящему Порядку).

20. При поступлении в жилищные комиссии сведений о жилых помещениях, подлежащих распределению, ими вручаются под расписку (направляются) военнослужащим (гражданам), состоящим на учете, извещения о готовности предоставить жилое помещение (далее — извещение) (приложение № 9 к настоящему Порядку).

21. Военнослужащий (гражданин) после получения извещения, указанного в пункте 20 настоящего Порядка, при согласии на получение жилого помещения подает (направляет) в жилищную комиссию:

а) рапорт (заявление) о согласии на получение выделенного жилого помещения;

б) заверенные копии документов, удостоверяющих личность военнослужащего (гражданина) и совместно проживающих с ними членов их семей (паспортов граждан Российской Федерации с данными о регистрации по месту жительства, свидетельств о рождении детей, не достигших 14-летнего возраста);

в) выписку из домовой книги и копию финансового лицевого счета (в случае если военнослужащие (граждане) и члены их семей в течение пяти лет до даты выписки извещения изменяли место жительства);

г) справку о составе семьи;

д) документы, подтверждающие признание членами семьи военнослужащего иных лиц, указанных им в качестве членов семьи;

е) копию документа, подтверждающего право на получение дополнительной площади жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации);

ж) обязательство (в двух экземплярах) о расторжении договора социального найма жилого помещения (договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, специализированного жилого помещения) и об освобождении занимаемого жилого помещения (приложение № 10 к настоящему Порядку);

з) копию правоустанавливающего документа (документов) на жилое помещение, принадлежащее военнослужащему и членам его семьи, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;

и) справку об общей продолжительности военной службы с указанием основания планируемого увольнения с военной службы или выписку из приказа об увольнении с военной службы с указанием основания увольнения (при наличии).

При несогласии с предоставлением распределенных жилых помещений военнослужащими (гражданами) в пятидневный срок с даты получения извещения подаются (направляются) в жилищную комиссию мотивированные отказы.

В случае непредставления военнослужащими (гражданами) согласия с распределенным жилым помещением и документов, указанных в настоящем пункте, в течение тридцати дней с даты их уведомления, отказа военнослужащих (граждан) от предоставления распределенных жилых помещений жилищной комиссией распределяются такие жилые помещения иным лицам, состоящим на учете. Обеспечение жилыми помещениями указанных военнослужащих (граждан) осуществляется в дальнейшем в соответствии с настоящим Порядком.

22. Жилые помещения распределяются военнослужащим (гражданам) решением жилищной комиссии в порядке очередности, исходя из даты принятия их на учет, за исключением установленных настоящим Порядком случаев. Если даты совпадают, очередность определяется в зависимости от общей продолжительности военной службы на дату принятия на учет.

23. Вне очереди жилые помещения предоставляются военнослужащим (гражданам) и членам их семей:

а) проживающим в жилых помещениях, признанных в установленном порядке непригодными для проживания и не подлежащими ремонту или реконструкции;

б) страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, перечень которых определяется действующим законодательством Российской Федерации;

в) имеющим трех и более детей;

г) членам семей погибших (умерших) военнослужащих (граждан), указанных в подпункте «г» пункта 2 настоящего Порядка.

д) нуждающимся в улучшении жилищных условий членам семей погибших (пропавших без вести) военнослужащих, проходивших военную службу в органах военной прокуратуры, дислоцированных на постоянной основе на территориях Республики Дагестан, Республики Ингушетия, Кабардино-Балкарской Республики, Карачаево-Черкесской Республики, Республики Северная Осетия — Алания и Чеченской Республики, а также командированных в указанные органы.

24. Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в органах военной прокуратуры на территориях государств Закавказья и Республики Таджикистан, предоставляются по прибытии из указанных государств жилые помещения в первоочередном порядке.

25. Решения о распределении жилых помещений принимаются жилищной комиссией после оформления на эти помещения права собственности Российской Федерации и права оперативного управления Главной военной прокуратуры.

26. Норма предоставления жилого помещения (далее — норма) составляет 18 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека.

При предоставлении жилого помещения членам семьи погибшего (умершего) военнослужащего (гражданина) размер общей площади предоставляемого жилого помещения определяется исходя из состава семьи военнослужащего (гражданина) на дату его гибели (смерти).

27. Военные прокуроры имеют право на дополнительную площадь жилого помещения в размере 20 квадратных метров общей площади жилого помещения или в виде отдельной комнаты.

Право на дополнительную общую площадь жилого помещения в пределах от 15 до 25 квадратных метров предоставляется военнослужащим:

имеющим воинское звание «полковник», ему равное и выше, проходящим военную службу либо уволенным с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями;

имеющим почетное звание Российской Федерации.

При наличии права на дополнительную общую площадь по нескольким основаниям увеличение размера, общей площади жилого помещения производится по одному из них.

Предоставление жилого помещения общей площадью, превышающей норму с учетом права на дополнительную площадь, допускается, если такое превышение обусловлено конструктивными и техническими параметрами многоквартирного или жилого дома, но не более чем на 9 квадратных метров общей площади жилого помещения, а для одиноко проживающего военнослужащего, гражданина, уволенного с военной службы, члена семьи погибшего (умершего) военнослужащего, члена семьи погибшего (умершего) гражданина, уволенного с военной службы, — не более чем на 18 квадратных метров общей площади жилого помещения.

28. При вынесении решения об отказе в предоставлении распределенного жилого помещения жилищной комиссией в пятидневный срок со дня принятия такого решения вручается под расписку (направляется) военнослужащему (гражданину) мотивированный отказ.

29. Выписка из решения о распределении жилого помещения с приложением документов, послуживших основанием для принятия этого решения, направляется жилищной комиссией в течение трех рабочих дней в Главную военную прокуратуру.

30. Предоставление военнослужащим (гражданам) жилых помещений в собственность бесплатно осуществляется по решению Генерального прокурора Российской Федерации на основании ходатайства заместителя Генерального прокурора Российской Федерации — Главного военного прокурора. Решение оформляется правовым актом, выписка из которого выдается (направляется) Главной военной прокуратурой военнослужащим (гражданам) в течение четырнадцати рабочих дней со дня его издания.

Предоставление военнослужащим (гражданам) жилых помещений по договору социального найма осуществляется по решению заместителя Генерального прокурора Российской Федерации — Главного военного прокурора, оформленному его распоряжением. Выписка из распоряжения выдается (направляется) Главной военной прокуратурой военнослужащим (гражданам) в течение семи рабочих дней со дня его издания.

31. Выписка из распоряжения заместителя Генерального прокурора Российской Федерации — Главного военного прокурора является основанием для заключения договора социального найма.

Порядок заключения с военнослужащими (гражданами) договоров социального найма определяется заместителем Генерального прокурора Российской Федерации — Главным военным прокурором.

С военнослужащим (гражданином) не может быть заключен договор социального найма на предоставленное жилое помещение до сдачи жилого помещения, занимаемого им совместно с членами семьи (за исключением жилого помещения, находящегося в их собственности) и представления (направления) в жилищную комиссию документов, подтверждающих его освобождение.

В случаях непредставления военнослужащими (гражданами) необходимых документов, а также утраты ими оснований на получение предоставляемого жилого помещения до заключения договора социального найма жилищной комиссией вручается под расписку (направляется) военнослужащим (гражданам) мотивированный отказ.

Копия мотивированного отказа с приложением документов, послуживших основанием для принятия этого решения, направляется жилищной комиссией в трехдневный срок в Главную военную прокуратуру для рассмотрения вопроса об отмене распоряжения о предоставлении военнослужащему (гражданину) жилого помещения по договору социального найма. Обеспечение жилыми помещениями указанных военнослужащих (граждан) осуществляется в дальнейшем в соответствии с настоящим Порядком.

32. Жилые помещения, на которые не заключены договоры социального найма по причинам, указанным в абзаце третьем пункта 31 настоящего Порядка, распределяются жилищными комиссиями другим военнослужащим (гражданам), состоящим на учете.

33. Передача жилого помещения по договору социального найма осуществляется по акту приема-передачи жилого помещения (приложение № 11 к настоящему Порядку) в течение тридцати дней со дня издания распоряжения заместителя Генерального прокурора Российской Федерации — Главного военного прокурора.

34. При передаче жилых помещений, предоставляемых в собственность бесплатно, военнослужащим (гражданином) подписывается акт приема-передачи жилого помещения (приложение № 12 к настоящему Порядку) в срок не позднее пяти рабочих дней со дня государственной регистрации права собственности.

Приложение № 1
к Порядку обеспечения военнослужащих
органов военной прокуратуры жилыми
помещениями, предоставляемыми
по договору социального найма
или в собственность бесплатно (п. 4)