Оглавление:

Последние изменения в аттестации педагогов в 2018 году

Согласно законодательству РФ, каждый педагогический работник обязан периодически проходить аттестацию. Эта процедура систематическая, повторяющаяся раз в 5 лет. Аттестация педагогических работников необходима для повышения квалификации и выявления соответствия должности того или иного педагога. Это один из самых ответственных моментов в трудовой жизни каждого учителя.

Во-первых, это хорошая возможность показать комиссии запасы своих знаний и доказать свой профессионализм. В связи с этим мнение о педагоге меняется среди коллег и в обществе в целом. Во-вторых, после очередной аттестации, в случае положительных результатов, педагогу поднимают заработную плату. Из этого можно сделать вывод, что аттестация педагогических работников направлена на их же благо. Все поправки и изменения в действующее законодательство внесены главным образом с целью повышения эффективности современного учебного и воспитательного процесса.

В прошедшем году были введены некоторые изменения, связанные с аттестацией педагогов. Именно о них мы сегодня и поговорим.

Основные изменения Федерального закона 273

В 2016 году все педагоги будут проходить аттестацию по двум основным параметрам. Первый этап включает в себя подтверждение соответствия занимаемой должности. Комиссия будет проверять знания и навыки педагога, а также его умение обращаться с детьми. На этом этапе выясняется профпригодность работника и соответствие должности.

На втором этапе встает вопрос о присвоении педагогу той или иной категории квалификации. В настоящем году педработник может претендовать на первую или высшую категорию. Первая присваивается педагогам, которые:

  • имеют 2-ую категорию;
  • уже имеют первую категорию, но сроки аттестации подошли к концу (т. е. прошло 5 лет с момента последней аттестации).

На получение высшей категории претендуют сотрудники, которые:

  • получили первую категорию более двух лет;
  • уже имеют высшую, но после предыдущей аттестации прошло 5 лет.

Практически в каждом законе есть исключения. То же относится и к Федеральному закону об аттестации педагогических работников. Существуют категории лиц, которые освобождаются от прохождения обязательной аттестации. К ним относятся:

  • педагоги, имеющие общий трудовой стаж менее двух лет;
  • беременные педагоги;
  • женщины, находящиеся в декретном отпуске по уходу за ребенком.

Однако законодательством не запрещено проходить аттестацию вышеперечисленным лицам, если они сами изъявили на то желание.

Перечень документов, необходимых для прохождения аттестации в 2017-2018 году

Еще одним нововведением в 2018 году является подача заявления на прохождение аттестации. Ранее педагоги, желающие присвоить себе категорию или повысить уровень квалификации, подавали заявления в своем районе. Теперь же вся ответственность за проведение аттестации возложена на вышестоящие общеобразовательные организации на уровне субъектов РФ.

Итак, какие бумаги необходимо приготовить для прохождения аттестации:

  • заявление с личными подписями;
  • копия листа прошлой аттестации (если таковой имеется);
  • копия документа, подтверждающая высшее или среднее педагогическое образование (диплом);
  • копия листа о наличии высшей или первой ступени аттестации (если он был получен ранее);
  • личное профессиональное портфолио;
  • в случае изменения фамилии или других личных данных необходима копия документа, подтверждающая правдивость и соответствие данных.
  • желательно иметь на руках характеристику с места работы или сопроводительное письмо, в котором будет описана характеристика вашей личности со стороны профессиональной пригодности.

Спустя месяц заявителю по месту проживания должно поступить уведомление, в котором указано время и дата проведения аттестационной процедуры.

Основные требования для повышения профессиональной квалификации

Чтобы получить первую ступень педагогический работник обязан:

  • иметь безупречные знания современной общеобразовательной программы и качественно практиковать их;
  • внести собственный взнос в увеличение качества образования;
  • демонстрировать постоянные успехи в части освоения учениками одобренных общеобразовательных методик.

Преподаватели, претендующие на получение высшей ступени, обязаны:

  • обладать первой категорией профессиональной квалификации;
  • уметь пользоваться передовыми общеобразовательными методологиями;
  • демонстрировать постоянные успехи в области освоения учениками современных общеобразовательных методик;
  • приложить индивидуальные усилия для того, чтобы все новые установленные общеобразовательные программы легче усваивались учениками или воспитанниками.

Стоит отметить, что аттестационная процедура может проходить без непосредственного участия самого аттестующегося (то есть педагога). Чтобы получить разрешение на участие в процессе, преподаватель должен приложить к основным документам соответствующее заявление, изъявляющее желание соискателя присутствовать на вынесении результатов аттестационной комиссии.

Независимо от того, присутствовал педагог или нет, комиссией составляется протокол, в который заносятся результаты аттестации, личные данные педагога и другие сведения, касающиеся дела. Исход процедуры фиксируется в листе аттестации педагога (если он прилагался к основным документам). В случае положительного решения комиссии соискателю присваивается либо высшая ступень квалификации, либо первая, в зависимости от обстоятельств.

В нынешнем году наниматель обязан приложить квалификационную характеристику на работника с беспристрастной оценкой его деятельности. В период меду аттестациями преподаватель должен пройти курсы квалификации, принимать участие в состязаниях, проводить лекции, сформировывать портфолио достижений и так далее. Современная форма проведения аттестации педагогических работников подразумевает наиболее кропотливую подготовку и занимает больше времени и сил.

Не исключено, что многие педагоги, особенно пенсионного возраста, покинут свои рабочие места. Даже молодым преподавателям или воспитателям кажется страшным и сам процесс проведения аттестации, и подготовка к ней. Пожилые педагоги, привыкшие к системе образования старых времен, могут не согласиться с нынешними нововведениями.

Почти все учителя плохо относятся к новой организации проведения процедуры присвоения профессиональной квалификации, отдельные места «Положения об аттестации» кажутся неразборчивыми и требуют дополнительных объяснений. Хотя сейчас у профессионалов возникло множество способов продемонстрировать собственную работу.

До внесения изменений недобросовестные преподаватели готовились по полгода к открытым урокам, отбирали детей, преподносили методистам презенты. Сейчас этот вариант не пройдет. На данное время преподавателю понадобится потрудиться творчески, приготовить личное профессиональное портфолио, чтобы сохранить собственную репутацию.

Внесенные изменения в законодательство Российской Федерации касается всех городов и республик нашей страны. Узнать подробности проведения аттестации педагогических работников можно в вашем районном отделе образования.

В рамках нашего сайта действует специальное предложение: вы можете воспользоваться консультацией нашего корпоративного юриста совершенно бесплатно. Все необходимо сделать — это оставить ваш вопрос в форме ниже.

Добро пожаловать!

Знакомства и общение по интересам.

Комментарий успешно передан.

Сообщение было успешно добавлено на ваш график!

Вы достигли своего предела 5000 друзей!

Ошибка размера файла: файл превышает допустимый предел (46 MB) и не может быть загружен.

Не удалось загрузить файл. Этот тип файла не поддерживается.

Консультация на тему:
Материалы для аттестации учителя на первую квалификационную категорию

Материал размещается с целью оказания помощи тем учителям, которые впервые сталкиваются с процедурой аттестации на квалификационную категорию. Его содержание составляет образец написания заявления, самоанализ педагогической деятельности, качественное приложение к нему, самоанализы уроков и внеклассного мероприятия, план самообразования, примерное содержание справок для портфолио и рекомендации по подготовке к аттестации тем учителям, которые в них нуждаются.

Предварительный просмотр:

Готовимся к аттестации.

В этом году мне впервые пришлось пройти через все трудности, связанные с аттестацией. Защита портфолио – наиболее распространённая форма повышения квалификации. Каждый, готовящийся к аттестации учитель, внимательно выслушивает на РМО рекомендации по оформлению портфолио, листает портфолио учителей, принесённые для образца…и на этом всё кончается.

Возможно, в городских школах проще со свободным временем. Нагрузка позволяет. В сельских школах, особенно отдалённых, учителя загружены настолько, что подготовка к урокам отнимает практически всё свободное время. Вот и откладывается подготовка к аттестации с сегодня на завтра. Откладывается до тех пор, пока «гром не грянет». А он грянет обязательно в виде жёсткого графика аттестации. Бывает, что на подготовку остаётся не более месяца. Сразу скажу, что этого совершенно не достаточно. И если вы не уверены, что все выходные, с утра до ночи, будете готовить документы, начинайте работу летом.

Ваша подготовка начнётся с сомнений. Вы будете говорить примерно так: «С чем аттестоваться? Ни грамот, ни участия в конкурсах и олимпиадах…» Но, поверьте, как только вы начнёте подготовку, вы увидите, как много у вас есть.

По своему опыту знаю, что никто лучше не подскажет, чем эксперт, который будет заниматься вашей аттестацией. Постарайтесь с ним встретиться. Его имя, фамилию и номер телефона можно узнать у руководителя РМО. Мне очень повезло с экспертом, Овсянниковым Виктором Викторовичем, преподавателем Тульского физико-математического лицея №2. Прежде всего, как необычайно чуткий и добрый человек, он моментально завоевал моё доверие. Через 20 минут нашей беседы я точно и определённо знала, что от меня требуется и отчётливо осознавала, что большая часть моей работы выполнена напрасно. Теперь, когда аттестация позади, могу дать несколько советов по подготовке к ней тем, кто в них нуждается. Прежде всего, это касается учителей физики и математики сельских основных школ Тульской области.

Читайте так же:  Статья 159 часть 4 ук рф новая редакция

Для начала определитесь со специальностью, по которой будете аттестоваться. Я, например, веду в школе физику и математику. Аттестовалась как учитель физики. Это предполагает оценку результативности и качества именно по физике, хотя остальные материалы, такие, как внеклассные мероприятия, кружковую работу, элективные курсы, участие в «Кенгуру», я могу привлекать для самоанализа и математические. Как говорит эксперт, мы при аттестации повышаем категорию не как учитель физики или математики, а по должности «Учитель». Пусть небольшие, но баллы это даёт. Знайте, что динамика результативности и качества по вашему предмету должна быть положительной или стабильной. Поэтому в последние три года перед аттестацией старайтесь работать так, чтобы эти показатели были «на уровне». Если есть среди учеников способные ребята, можно попробовать в 9 классе сдать физику в форме ОГЭ.

Участвуйте в работе семинаров на базе школ, дающих открытые уроки. Берегите те программы, которые вам там дают. Через некоторое время вы забудете и о семинаре и об участии в нём, не говоря уж про тему. Даже если вы там не выступаете, пометьте себя в самоанализе как участник работы семинара, укажите тему. Это тоже оценивается.

Сомневаюсь, что вас привлекут к работе эксперта при проверке олимпиадных заданий и оценки результатов конкурсов по линии РМО. Для этого чаще привлекают городских учителей: они ближе и надёжнее. Обязательно выступите хотя бы 1-2 раза на ШМО и РМО и возьмите выписку из протокола.

Прежде, чем оформлять портфолио, зайдите на сайт Тульского института повышения квалификации. На главной странице сайта есть раздел «Аттестация педагогических кадров», где чёрным по белому написано, что от вас требуется. И не нужно ничего изобретать. Строго придерживайтесь инструкции. Оформление качественного приложения к анализу педагогической деятельности оставьте напоследок. Когда у вас будут все документы, его заполнение не отнимет много времени. А теперь по – порядку:

Купите компьютер или ноутбук и зарегистрируйтесь. Без почты никуда. Моя коллега, учитель начальных классов, вообще сайт не открывала. Её эксперт ограничилась тем, что увидела адрес её электронной почты и получила по ней несколько документов. Тем самым коллега подтвердила, что использует ЭОР в своей работе.

В течение последних двух лет принимайте участие хотя бы дважды в год во Всероссийских конкурсах. Мне понравились «Талантоха» и «Медалинград». Качественно и надёжно.

Пусть один – два ваших ученика примут участие в дистанционной предметной олимпиаде, а вы получите диплом наставника. Реклама о таких олимпиадах постоянно приходит на электронную почту. Трудностей с регистрацией и участием никаких. А если и возникнут, более грамотные коллеги по работе помогут их решить. Готовьте и посылайте детей на районные олимпиады. Обычно учителя сельских школ находят отговорку, что посылать некого, один – два человека в классе. Ничего страшного. Всегда найдётся в школе один, который учится на «4» или на «5» по вашему предмету. Пусть он не займёт призового места, но 5 баллов вам к аттестации добавит как участник.

Дайте в межатестационный период 2-3 основательно подготовленных открытых урока, проведите 2 внеклассных мероприятия по предмету, родительское собрание, праздник в школе. Это должны быть именно ваши разработки, а не скачанные из интернета. И хорошо отредактированные. Не думайте, что эксперты – дураки. У них сотни учителей в год аттестуются. И у каждого второго материалы для портфолио скачаны из интернета, как под копирку. На разработки должны быть отзывы. Заботьтесь об этом. Поверьте, кроме вас никто об этом не подумает. Разработки вложите в портфолио. К открытым урокам и внеклассным мероприятиям по предмету должны быть самоанализы. Приблизительный образец написания можно посмотреть у меня. В городских школах гостей на уроках хватает. В сельские школы добираться не всегда удобно. Поэтому можно ограничиться приглашением руководителя РМО (обязательно!) и учителями соседних школ. К каждому такому уроку готовьте лист регистрации, в котором укажите тему урока, дату проведения, ФИО присутствующих, их специальность и место работы. Самое главное в таком листе – отзывы присутствующих. Постарайтесь, чтобы каждый из ваших гостей отметил «грамотно поставленные цели», перечислил «формы и методы», которые удачно сочетаются на уроке, отметил, как «оптимально и к месту вы используете ИКТ» и т.д. Можно заранее, посмотрев в качественное приложение к самоанализу, составить небольшой план, по которому присутствующий напишет свой отзыв. Далеко не каждый обладает даром увидеть изюминку вашего урока и описать её словами на бумаге. Отзывы руководителя РМО желательны, т.к. они дают дополнительные баллы.

По новому положению для аттестации необходим видео урок (любой), который вы можете снять в любое время в межатестационный период. Это могут быть и фрагменты урока. Главное, чтобы эксперт увидел, что вы действительно владеете опытом и методикой преподавания, умеете находить общий язык с детьми и психически нормальная. Чем снимать – видеокамерой или цифровым фотоаппаратом – вам решать. Всё зависит от возможностей. В каждом районном комитете по образованию есть человек, который ведёт видеосъёмку всех мероприятий комитета. Он не откажется помочь. Не нужно лишь тянуть до последнего. У всех свои планы. И с вашими планами они могут не совпадать.

Хотя бы за 2 месяца до аттестации создайте свой сайт в Социальной сети работников образования. Трудностей никаких. Я, не имея специальной подготовки, сделала это самостоятельно. У каждого педагога есть наработки : открытые уроки, методический материал, классные часы и т. д. Отредактируйте и загрузите на сайт. На это тоже нужно время. Попросите учителя информатики создать вам страницу на сайте школы. Сайт, кстати, освободит вас от необходимости прикладывать к портфолио диск с презентациями. Ваш эксперт, зайдя на сайт, всё увидит. Ему для этого нужна лишь ссылка на ваш сайт в качественном приложении к анализу педагогической деятельности. Если сайт действительно существует, эта ссылка в электронном портфолио светится голубым шрифтом. Регулярно обновляйте сайт. За обновление даются баллы.

Собираясь аттестоваться, внимательно изучите требования качественного приложения к самоанализу педагогической деятельности и составьте себе план своей подготовки к аттестации с указанием дат. Неуклонно ему следуйте. Это позволит вам аттестоваться «малой кровью». По опыту знаю, что самое трудное – заполнить качественное приложение к самоанализу, поэтому на моём сайте в разделе «Материалы для аттестации» можно найти его и другие мои документы, по которым вы хотя бы приблизительно сообразите, что и где писать.

Знайте, что качественное приложение к самоанализу педагогической деятельности – самый главный документ в портфолио. Всё написанное в нём заверяется печатью школы и подписью директора. Это избавляет от написания многих справок. Заверяя ваше качественное приложение, директор берёт на себя ответственность за достоверность содержащейся в нём информации.

И последнее. Если вы сейчас читаете этот документ или просматриваете мои аттестационные материалы, оставьте, пожалуйста, свой отзыв или комментарий. Для меня это важно.

Документы на аттестацию

Уважаемые педагогические работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность!

Для прохождения аттестации на установление первой (высшей) квалификационной категории необходимо предоставить:
1. Заявление (скачать Форму заявления)
2. Копию аттестационного листа предыдущей аттестации (при наличии)
3. Согласие на обработку персональных данных (скачать Форму согласия на обработку персональных данных)
4. Аттестационные материалы (портфолио)

Для прохождения аттестации в форме экзамена на установление первой (высшей) квалификационной категории необходимо предоставить:
1. Заявление (скачать Форму заявления)
2. Согласие на обработку персональных данных (скачать Форму согласия на обработку персональных данных)
3. Копию аттестационного листа предыдущей аттестации (при наличии)
4. Представление (характеристика) от руководителя образовательной организации о результативности деятельности педагога

Обращаем Ваше внимание на требования к заполнению документов по аттестации на первую (высшую) квалификационную категорию:

• При оформлении портфолио ВСЕ представленные документы и материалы должны заверяться подписью руководителя и печатью образовательной организации.
• Требования к заполнению заявления на аттестацию (скачать)
• Образец заявления (скачать)
• Рекомендации по написанию представления аттестующегося работника (скачать)

Документы для членов Республиканской аттестационной комиссий в муниципальных образованиях*:
1. Заявление на первую квалификационную категорию (оригинал).
2. Согласие на обработку персональных данных (оригинал).
3. Копия предыдущего аттестационного листа (при наличии).
4. Экспертное заключение (скачать). Экспертные заключения предоставляются в Республиканскую аттестационную комиссию в электронном виде на электронный адрес [email protected]
5. Оценочный лист эксперта (скачать). Оценочные листы экспертов предоставляются в Республиканскую аттестационную комиссию с подписями трех экспертов из состава экспертной группы (в электронном варианте на электронный адрес [email protected] и на бумажном носителе).
6. Протокол заседания членов Республиканской аттестационной комиссии по рассмотрению аттестационных материалов по установлению первой квалификационной категории от муниципального образования (скачать). Протокол предоставляется в Республиканскую аттестационную комиссию в бумажном виде.

Читайте так же:  Льготы за свет ветерану труда

*Пакет документов на каждого аттестующего педагога, направляется в Центр аттестации и экспертизы в образовании для заседания Республиканской аттестационной комиссии ежемесячно, не позднее 15 числа.

Аттестация на первую категорию — критерии и требования

Всем привет, с вами Татьяна Сухих! А ну ка признавайтесь, у кого на носу аттестация, и вы мечетесь, зарабатывая баллы, в чем только не принимая участие ради высоких результатов. Вполне знакомая ситуация, тоже когда-то опомнилась, когда уже петух клюнул. Но теперь стала умнее, и вас научу, как сделать так, чтобы аттестация на первую категорию прошла в удовольствие, а не вытянула из вас последние силы.

Готовим сани летом

Итак, вы уже заранее знаете, что рано или поздно вас ждет аттестация, но не особо усердствуете, чтобы заработать хотя бы какие-то грамоты и дипломы за участие в конкурсах, не делаете и других шагов, которые приведу вас к легкой сдаче аттестации. А напрасно. Ведь можно за 2-3 года особо не напрягаясь собрать себе такое портфолио, которое позволит беспрепятственно сдать все необходимые бумаги без необходимости проведения открытого занятия в ДОУ.

Портфолио педагога — это то, что должно пополняться непрерывно, причем, вы можете принимать участие только в том, что вам интересно, и что под силу. А если будете лениться, то в последние месяцы перед аттестацией придется браться за все подряд, и это уже будет напряжно. Времени на семью точно не останется, уж поверьте мне. Причем, не всегда методисты помогают с подготовкой необходимых документов, поэтому все справки также скорее всего придется составлять вам самостоятельно.

Требования к аттестации я озвучу несколько позже, а сейчас хочу остановить свое внимание на том, что же вы можете сделать сейчас, когда у вас осталось еще время до момента «Х».

Важные моменты подготовки

  1. Как я уже упоминала, как можно больше участий в разных конкурсах, которые вам под силу, как в качестве воспитателя, так и со своими воспитанниками. Однако если конкурсы — это не ваш конек, тогда выберите несколько самых достойных (всероссийского или областного уровня) и вложитесь в них по максимуму, чтобы был хороший результат (1,2 или 3 место).
  2. Постарайтесь опубликовать свои методические разработки занятий, сценарии мероприятий, какие-то свои мысли и выводы по поводу работы с детьми и их воспитанию. Где это можно сделать, я уже писала здесь. Также можете попробовать опубликоваться в педагогических периодических изданиях своей области.
  3. Если есть возможность, возьмите наставничество над молодым педагогом, войдите в число членов жюри какого-либо конкурса или применяйте в своей работе современные технологии обучения и воспитания.
  4. Также можно поработать над своей программой, пока есть время. Переработать старые пункты, дополнить и расширить в соответствии с требованиями по ФГОС. Тема самообразования также должна быть актуальной.
  5. Если пришло время, нужно пройти курсы повышения квалификации. Вы это можете сделать как онлайн, так и в вашей организации, сделав заказ в соответствующие инстанции. Как правило, если таких педагогов несколько в учреждении, то Институт повышения квалификации может прислать к вам лекторов за соответствующую плату. А можно набрать необходимое количество часов путем просмотра вебинаров, если вам такой вариант нравится больше.

Интернет вам в помощь

Вот как раз участие в офлайн-вебинарах я и могу вам предложить и посоветовать. Пожалуй, представленные ниже темы будут очень полезны и актуальны, поэтому советую приобрести материалы как можно скорее, а прослушать вы их сможете в любое удобное для вас время.

В Интернет-магазине «УчМаг» можно купить офлайн-вебинары на следующие темы:

  • « Содержание и структура профессионального стандарта педагога. Квалификационные характеристики педагога » (объем 4 ч.)
  • « Мастер-класс как эффективная педагогическая технология успешной аттестации и повышения профессиональной компетентности » (объем 2 ч.)
  • Карта результативности педагога ДО: требования и содержание» (объем 2 ч.)
  • Участие в офлайн-семинаре «Процедура аттестации педагогических работников: новый подход» (объем 2 ч.)
  • Афонькина Ю.А. Как воспитателю выстроить эффективную подготовку к аттестации: изучение и оценка компетенций воспитателя ДОО» .

Это пособие поможет воспитателю лучшим образом подготовиться к аттестации. Из него вы узнаете, как провести профессиональный самоанализ при составлении портфолио, познакомитесь с дорожными картами по разным направлениям работы воспитателя, да и в целом будете готовиться к этому важному событию с учетом современной компетентностной модели аттестации, что будет свидетельствовать о вашем высоком профессиональном уровне.

Аттестация уже на носу

Итак, я надеюсь, что вы послушные ученики, и все, что я описала выше, обязательно будет выполняться хотя бы по минимуму в течение всего рабочего периода, предшествующего аттестации. Тогда, когда придет время аттестовываться, вам нужно будет написать заявление, подготовить папку с вашими достижениями и необходимыми справками и ждать, когда ее нужно будет представить специальной комиссии.

Возможно, вам придется самостоятельно сделать несколько справок, например, об использовании современных образовательных технологий в своей работе или что-то другое. А может, вам повезет, и методист составит их сам.

Вот, впрочем и все, распечатываете дипломы, свидетельства, справки, складываете их в папку, и первая категория практически в ваших руках. Конечно, если после заполнения таблицы экспертного заключения у вас будет недостаточно баллов, нужно будет

  1. или пройти тест-мониторинг уровня сформированности профессиональной компетентности осуществляемого вида деятельности
  2. или провести учебное занятие или мероприятие

В большинстве случаев этого бывает достаточно, чтобы получить недостающие баллы.

Как же происходит подсчет баллов? По каждому критерию и его подразделу вы можете получить 0, 2, 3, 4 или 5 баллов. Некоторые критерии имеют дополнительный коэффициент, и тогда полученный результат увеличивается пропорционально этому коэффициенту, поэтому максимальный балл здесь может быть достаточно большой.

Этот пункт актуален для критерия, где подводится результат участия детей в конкурсах, а также при повышении квалификации в аспирантуре. В остальных случаях, как уже отмечалось выше, вы можете набрать 0 баллов или от 2 до 5 баллов.

Так, например, если взять такой критерий, как уровень ИКТ сформированности педагога, то он получает 0 баллов, если не владеет ИКТ и не используется в работе, 2 балла — при использовании ИКТ для подготовки к занятиям и ведения документации, 3 балла — то же, что и в прошлом пункте + использование ИКТ для обобщения, 4 балла — использование кроме всего прочего в аналитической и методической работе, а также наличие курсов ППК, 5 баллов — участие в работе Интернет-сообществ или наличие собственного блога (сайта).

Критерии в соответствии с ФГОС

Предлагаю вам перечень критериев, т.е. что именно нужно готовить к аттестации, остановлюсь на наиболее важных моментах, от которых будет зависеть ваш общий результат:

  1. У вас должна быть авторская образовательная программа, которая желательно чтобы была утверждена хотя бы на муниципальном уровне, либо на уровне региона, что еще лучше. Наличие адаптированной образовательной программы для воспитанников с ОВЗ приветствуется и поощряется дополнительными баллами, а если она реализуется от 1 до 3 лет, то баллы повышаются за каждый год.
  2. Ваши воспитанники должны участвовать в различных конкурсах, фестивалях, выставках, турнирах и соревнованиях. Баллы даются за победы и призовые места, а также за участие в зависимости от статуса мероприятия. Чем выше статус — тем выше баллы. За призовые места применяется дополнительный коэффициент.
  3. Наличие хотя бы 5-летнего стажа работы в коллективе со званием «Образцовый детский коллектив» позволяет получить дополнительные 4 балла.
  4. Что касается повышения квалификации, то курсы продолжительностью 16 ч и более дают вам 3 балла (сюда же относятся и рекомендуемые мной вебинары, часы которых суммируются), при курсах от 48 часов и более — 4 балла, а курсы по профилю выше 108 ч — 5 баллов.
  5. Использование современных образовательных технологий и методов также очень важно. При использовании отдельных элементов в зависимости от уровня, вы получаете 2 или 3 балла, используя в системе и эффективно применяя — 4 балла, при наличии собственной системы приемов и методов — 5 баллов.
  6. Наличие целостного обобщенного опыта и его обобщение на уровне учреждения дает 2 балла, на муниципальном уровне — 3 балла, на региональном уровне — 4 балла, на всероссийском уровне — 5 баллов. Я думаю, что у каждого из вас есть свои наработки даже при небольшом стаже работы. Осталось это лишь грамотно оформить и защитить, либо провести мастер-класс, открытое занятие и т.д.
  7. Очень важна публикация методических материалов, как в онлайн ресурсах, так и в печатных изданиях, но об этом я уже говорила выше, не буду повторяться.
  8. Поощряется баллами и общественная деятельность педагога, в том числе профсоюзная и депутатская.
  9. Благодарности, грамоты, удостоверения, врученные педагогу за профессиональные достижения в межаттестационный период, также учитываются.
  10. Участие педагога в конкурсах профессионального мастерства, авторских программ, методических разработок оцениваются в зависимости от уровня конкурса.
  11. Дополнительные 20 баллов можно получить за наличие ученой степени или ученого звания по профилю работы, а также за наличие государственных наград, почетных званий СССР, РФ или бывших республик СССР.
  12. И если баллов не хватает, тогда можно получить 4 или 5 баллов за проведение занятия или прохождение теста.
Читайте так же:  Заявление на гражданство рф в упрощенном порядке

Вот так выглядит образец части оценочного листа.

Это важно знать

Ожидается, что уже в 2017 году педагоги, учителя и воспитатели будут проходить аттестационный процесс несколько иначе, будут введены новые правила и положения. И не факт, что они будут проще или легче имеющегося варианта. Поэтому, если у вас есть возможность и желание, не затягивайте с аттестацией. Даже если у вас есть первая категория, и уже прошло 2 года с момента ее получения, вполне можно пробовать себя на высшую, а не ждать еще 3 года.

В 2017 году обязательная аттестация ждет всех, кто проходил ее 5 лет назад, а также тех, кто преждевременно изволит желание ее повысить. Работодатель не имеет права привлекать к переаттестации следующих работников (только по их желанию):

  • беременных женщин;
  • педагогов, имеющих квалификационную категорию менее 5 лет;
  • работники, которые трудятся с области образования не более 2 лет;
  • находящихся в отпуске по уходу за ребенком;
  • не работающих более 4 месяцев в связи с болезнью.

Ну что же, на этом пока все. Думаю. Что дала вам много материала для размышлений. Если какие-то вопросы остались не раскрыты или непонятны, то не стесняйтесь, спрашивайте в комментариях, разберемся вместе. Цели и задачи аттестации — это повышение профессионализма педагога, а также повышение его зарплаты, чего я вам и желаю! Делитесь с друзьями статьей в соцсетях и подписывайтесь на обновления блога!


С уважением, Татьяна Сухих! До завтра!

Кстати, рекомендую прочитать:

Категория инструктора по физической культуре

Доброго времени суток, любимые мои читатели. С вами Татьяна Сухих.

Изменения в аттестации педагогических работников в 2017 году

Нововведения произведены для значительного улучшения качества процесса обучения. Они были осуществлены в прошлом году и продолжают действовать в нынешнем. Изменения в аттестации педагогических работников в 2017 году затронут многих преподавателей дошкольных, среднеобразовательных и высших учебных организаций.

Последние изменения в аттестации педагогов в 2017 году

Новый подход к оценке знаний педагогических работников в 2017 году заденет всех представителей этой области. Нововведения в законе РФ 273 допускают совершенно иное отношение к аттестации, которую теперь будут проводить в две стадии:

  • засвидетельствование целесообразности должности (качество компетентностей должно быть достаточным для эффективной работы, проверяется умение взаимодействовать с детьми, определяется имеющаяся ступень категории);
  • повышение уровня квалификации (такую возможность получают учителя после положительного результата прохождения первой стадии проверки).

Сейчас в России преподавателям присваивается первая и высшая категории. Претенденты на получение первой могут аттестоваться впервые или иметь законченный срок этого же разряда.

Высшую категорию имеют право получить учителя, имеющие первую, если с момента ее обретения прошло от 2 лет, или у которых она есть, но ее срок уже заканчивается.

Новые положение и правила

Сейчас в РФ существует обязательная и добровольная разновидности оценочного мероприятия. Первый вид проводится государственными субъектами с целью определения степени состоятельности учителя, его соответствия занимаемой должности, а второй – на непринудительной основе по желанию сотрудника .

Обязательной оценке компетентности подвергаются учителя, что аттестовались 5 лет назад. Отстраняются от нее те, которые уже обладают категорией или находятся в положении.

Перечень официальных бумаг

Был изменен порядок и место подачи документов на прохождение проверки. Прежде учителя, целью которых было повышение степени педагогического мастерства или присвоение категории, составляли заявку в своем районе. Сейчас за осуществление «инспекции» знаний отвечают вышестоящие общеобразовательные учреждения государственного уровня.

Ниже предоставлен перечень документации, которую необходимо предоставить тем, кто собирается подвергаться проверочной процедуре:

  • заявление, подписанное лично;
  • копия листа предыдущей аттестации (если пройдена);
  • копия диплома;
  • копия листа о приобретении квалификационной категории;
  • профессиональное портфолио, иллюстрирующее достижения в работе;
  • копия дополнительных документов, нужных для подтверждения истинности и соответствия данных (например, при смене фамилии);
  • желательно (но не обязательно) приложить характеристику с рабочего места или сопроводительное письмо с описанием качеств воспитателя в контексте его работы.

В течение месячного термина подававшему запрос придет уведомление по указанному адресу. В нем будет сообщаться дата и время, на которые назначено аттестационное мероприятие.

Кто может быть заинтересован в добровольной аттестации?

Добровольная форма должна привлечь внимание тех воспитателей, которые осознанно стремятся к повышению своей ступени квалификации с целью самосовершенствования, самореализации и продвижения в профессиональном плане. Новый распорядок осуществления проверки в 2017 году имеет схожие черты с тем, что существовал прежде.

Представителю образовательной сферы функционирования, который выявил готовность подвергнуть необязательной форме испытания свое учительское искусство, для начала следует обратиться по этому вопросу к своему начальнику, чтобы написать необходимое прошение. В нем надо указать преследуемую цель прохождения тестирования (установление нового разряда, подтверждение существующего).

Эта форма может вызывать интерес как у преподавателей без категории, так и с ней, но которые еще не исчерпали возможности для карьерного роста. Для получения самого высокого разряда нужно иметь первую категорию, а также быть хорошо подготовленным в плане мастерства.

Каким образом осуществляется аттестация?

Прохождение обязательной аттестации в 2017 году контролирует специальная аттестационная комиссия, состоящая из уполномоченных членов организации сферы образования. Кто в нее входит, решает руководящее лицо, подтверждавшее приказ о ее формировании и составе. Руководитель обязательно подает список работников, подвергающихся контролю.

В случае выявления желания прохождения необязательной оценочной процедуры заявление пишется самим сотрудником. Ему следует указать занимаемую должность и наличие (отсутствие) категории. В течение месяца будет происходить проверка заявления, после чего определиться дата испытания опытности педагога. Длительность самой процедуры (с учетом момента вынесения решения) – до 60 дней.

Бывают случаи, что сотрудник не согласен с оглашенным исходом. Он имеет шанс оспорить его в течение 90 дней одним из двух способов:

  • обратиться в суд;
  • сформировать специальный совет, решающий трудовые споры.

Получив удовлетворительные заключительный ответ, преподаватель, приступив к исполнению обязанностей, имеет законное право требовать прибавления к своей заработной плате.

Подготовка к проведению аттестации на профпригодность

Раньше было достаточно подготовить детей к открытому уроку, найти «общий язык» с представителями аттестационного комитета и т. п. Сейчас процесс стал сложнее, повысился набор требований к проверяющимся, которые должны доказать проверяющей группе, что они вправе нести свою учительскую службу, а степень их осведомленности соответствует ей вполне.

Аттестация на соответствие занимаемой должности – важное происшествие в профессиональной жизни каждого педагогического работника. Поэтому готовиться к ней следует с большой ответственностью, чтобы иметь возможность полностью раскрыть свой потенциал и блеснуть осведомленностью в своем деле. Именно эти критерии использует комиссия для оценки уровня профпригодности.

В межаттестационный период работник сферы образования обязан заботиться об усовершенствовании собственного уровня компетентности всеми доступными путями (проходить дополнительные курсы, проводить лекции, семинары, участвовать в различных конкурсах, олимпиадах и т. п.). Плоды профессиональной деятельности надо фиксировать в своем педагогическом портфолио достижений.

Не менее стимулирующим к успешному прохождению проверки, а, следовательно, проведению необходимой, качественной подготовки, является факт повышения зарплаты, если испытание пройдено успешно.

Выполнение аттестации на соответствие занимаемой должности

В 2017 году проверке соответствия занимаемому рабочему месту подвергается каждый сотрудник образовательной сферы. Не затронет она тех, кто попадает под следующие утверждения:

  • «новоиспеченных», которые проработали на своем месте не больше 2 лет;
  • пребывающих в декрете (выйдя из которого надо поработать минимум 2 года, чтобы получить возможность подвергнутся аттестационным шагам);
  • которые не работали на своем месте больше 4 месяцев (они допускаются к «ревизии» знаний только через год возвращения на рабочее место);
  • беременных.

При необходимости вышеперечисленные субъекты имеют право написать заявление на прохождение необязательной, если это совпадает с их карьерными интересами и выгодами.

Обновленные правила проверочных действий преследуют задание оценить соответствие занимаемой рабочей позиции конкретного специалиста. В случае неподтверждения компетентности он замещается подходящим кандидатом.

Аттестационные действия могут проводиться без ее участника. Чтобы присутствовать при оглашении результатов, надлежит вместе с основной документацией подать прошение об этом.

Вне зависимости от присутствия испытуемого при выдаче заключения комиссия формирует протокол. В него записывают оценочные результаты, персональные данные проверяемого и другую нужную информацию. Итог проверочного мероприятия заносится в аттестационный лист. При положительном решении происходит подтверждение соответствия компетентности педагога занимаемой им должности.

Новый порядок аттестации педагогических работников подразумевает больше затрат временных и силовых ресурсов на подготовку. Возможно, не каждому он придется «по душе», что заставит некоторых, в первую очередь «старожилов», преждевременно прекратить учительское дело.

Не исключено, что такая проверка может напугать и молодых кандидатур, неуверенных в своей работоспособности. Чтобы зря не переживать, необходимо сделать акцент на преждевременной подготовке. Можно соглашаться или нет с нововведениями, но если быть решительно настроенным развиваться и расти в своей сфере деятельности, важно их просто принять и начать требуемые подготовительные мероприятия.