ПРАВОВОЙ СТАТУС ГЛАВЫ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ПО КОНТРАКТУ

Также рекомендуем прочитать (для перехода нажмите на название статьи):

Главой местной администрации может быть не только избираемый населением глава муниципального образования, но и так называемый «наемный менеджер» – муниципальный служащий, принимаемый на работу по контракту. Решение вопроса об использовании той или иной модели управления местной администрацией Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» отдает на откуп муниципальным образованиям.

Согласно ч. 2 ст. 37 Закона, главой местной администрации может быть лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования. В этом случае главой муниципального образования является председатель представительного органа муниципального образования ( Прим: однако, в муниципальных образованиях, имеющих статус сельских поселений, а также в муниципальных образованиях городов Москвы и Санкт-Петербурга возможно сочетание в одном лице трех должностей – глава муниципального образования, глава представительного органа, глава местной администрации ).

В отношении кандидатов на должность главы администрации–менеджера уставом муниципального образования и решением представительного органа могут быть предусмотрены дополнительные требования. Требования к кандидатам на должность главы администрации – менеджера обычно включают:

  • наличие избирательной правоспособности (права избирать и быть избранным);
  • возрастной ценз (не моложе 25 лет);
  • образовательный ценз (высшее профессиональное образование);
  • стаж (например, не менее 3-х лет на выборных муниципальных или государственных должностях, на руководящих должностях муниципальной или государственной службы);
  • деловая репутация (положительные отзывы с предыдущих мест работы (службы);
  • знание федерального и регионального законодательства;
  • положительное заключение государственной экспертной комиссии о возможности исполнения должностных обязанностей главы местной администрации по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления законами субъекта РФ.

Назначению на должность главы администрации по контракту предшествует проведение конкурса на замещение этой должности. Порядок проведения конкурса устанавливает представительный орган муниципального образования. Для проведения конкурса создается конкурсная комиссия, состав которой также определяется представительным органом. При формировании конкурсной комиссии в муниципальном районе и в городском округе 2/3 ее членов назначаются представительным органом соответствующего муниципального образования, а 1/3 – законодательным органом государственной власти субъекта Российской Федерации по представлению высшего должностного лица субъекта РФ. Условия конкурса, включая сведения о дате, времени и месте его проведения, проекте контракта, должны быть опубликованы не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса. Лица, изъявившие намерение участвовать в конкурсе, представляют в конкурсную комиссию определенные документы (личное заявление, паспорт, документ об образовании, выписку из трудовой книжки, документ о присвоении ученого звания, медицинское заключение, справку о доходах и пр.). Конкурс может проводиться в несколько этапов, например, в форме конкурса документов и конкурсного испытания, собеседования. По итогам конкурса комиссия принимает решение о признании одного претендента выигравшим конкурс и получившим статус кандидата на замещение должности главы местной администрации. С этим кандидатом заключается контракт.

Условия контракта для главы местной администрации поселения утверждаются представительным органом поселения, а для главы местной администрации муниципального района (городского округа) — представительным органом муниципального района (городского округа) в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом субъекта РФ — в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ (ч. 3 ст. 37).

Контракт с главой местной администрации заключается главой муниципального образования. Он приобретает статус муниципального служащего и не имеет права заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности. Срок полномочий главы администрации может не зависеть от срока полномочий представительного органа. Данный вопрос регулируется уставом муниципального образования.

В контракте определяются основные права, обязанности, гарантии главы местной администрации, его ответственность. Полномочия главы администрации – наемного менеджера схожи с управленческими полномочиями возглавляющего администрацию главы муниципального образования.
Глава местной администрации, осуществляющий свои полномочия на основе контракта, подконтролен и подотчетен представительному органу муниципального образования.

Практика показала, что в муниципальных образованиях, где полномочия главы администрации исполняет наемный менеджер, наблюдается определенное преобладание представительной власти над исполнительной. Кроме того, в муниципальных районах и городских округах при проведении конкурсов заметно сильное влияние органов государственной власти субъектов РФ, причем не только на главу администрации, но и на представительный орган.

Еще одна проблема заключается в периодических попытках муниципальных властей пересмотреть модель избранного главы администрации – главы муниципального образования для оказания на него давления, что также подтверждает положение о слабости главы – менеджера. В 2009 году инициативы отмены прямых выборов мэров прокатились по ряду регионов (Курган, Нижний Новгород, Иркутск, Казань, Ульяновск). И это вполне естественно – ведь контроль над муниципалитетами сегодня является важным аппаратным, номенклатурным, политическим, а нередко и финансовым ресурсом.

К кандидатам на должность главы муниципального образования могут быть предъявлены дополнительные требования

В Госдуму внесен законопроект 1 , в случае принятия которого региональные власти получат право устанавливать дополнительные требования к уровню профессионального образования и (или) профессиональным знаниям и навыкам кандидата на должность главы муниципального образования.

Речь идет о случаях, когда глава муниципального образования избирается представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, отобранных в конкурсном порядке (п. 1 ч. 2 ст. 36 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; далее – закон о МСУ).

Напомним, глава муниципального образования избирается либо на муниципальных выборах, либо представительным органом из своего состава, либо также представительным органом, но на основании конкурса. Если речь идет о поселениях, в которых полномочия представительного органа выполняются сходом граждан, глава муниципалитета избирается на таком сходе.

Автор законопроекта обосновал необходимость поправок тем, что для осуществления в числе прочего отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, необходимы определенные профессиональные знания и навыки. По какому направлению должно быть получено профессиональное образование и какие знания необходимы, не уточняется – в этом вопросе регионы получат полную свободу.

Узнать о требованиях к кандидатам на должность главы муниципального образования можно будет из объявления о проведении конкурса на этот пост. Наряду с этим, как и сегодня, будут публиковаться прочие условия конкурса, а также сведения о дате, времени и месте его проведения. Не изменится и срок опубликования объявления о проведении конкурса – не позднее чем за 20 дней до его проведения (ч. 2.1 ст. 36 закона о МСУ).

В качестве положительного примера установления дополнительных требований к кандидату инициатор привел порядок замещения должности главы местной администрации на контрактной основе. В этом случае требования к его знаниям и опыту могут быть установлены самим муниципалитетом (ч. 4 ст. 37 закона о МСУ).

Требования к главе сельского поселения

Квалификационные требования к кандидатам на должности муниципальной службы.

1) Основные квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы.

Статья 9. Федерального закона № 25-ФЗ «О муниципальной службе»: Основные квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы

1. Для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

2. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.

3. В случае, если лицо назначается на должность главы местной администрации по контракту, уставом поселения, а в отношении должности главы местной администрации муниципального района (городского округа) — уставом муниципального района (городского округа) и законом субъекта Российской Федерации могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам на должность главы местной администрации.

2) Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

Статья 9. Федерального закона № 25-ФЗ «О муниципальной службе»: Основные квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы

1. Для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

2. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.

3. В случае, если лицо назначается на должность главы местной администрации по контракту, уставом поселения, а в отношении должности главы местной администрации муниципального района (городского округа) — уставом муниципального района (городского округа) и законом субъекта Российской Федерации могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам на должность главы местной администрации.

Читайте так же:  Зачетный налог

Выписка из статьи 4 Закона РК от 21.12.2007 года № 133-РЗ «О некоторых вопросах муниципальной службы в Республике Коми»

2. Для замещения должностей муниципальной службы устанавливаются следующие типовые квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности:

1) по высшим должностям муниципальной службы:

для сельского поселения — наличие высшего профессионального образования либо наличие среднего профессионального образования, стажа муниципальной службы (государственной службы) не менее двух лет или стажа работы по специальности не менее пяти лет;

2) по главным должностям муниципальной службы:

для сельского поселения — наличие высшего профессионального образования либо наличие среднего профессионального образования, стажа муниципальной службы (государственной службы) не менее двух лет или стажа работы по специальности не менее трех лет;

3) по ведущим должностям муниципальной службы:

для сельского поселения — наличие высшего профессионального образования либо наличие среднего профессионального образования, стажа муниципальной службы (государственной службы) не менее двух лет или стажа работы по специальности не менее трех лет;

4) по старшим должностям муниципальной службы:

для сельского поселения — наличие среднего профессионального образования без предъявления требований к стажу работы;

5) по младшим должностям муниципальной службы — наличие среднего профессионального образования без предъявления требований к стажу работы.

3. Для замещения должностей муниципальной службы устанавливаются следующие типовые квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам:

1) по высшим должностям муниципальной службы:

знания: Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Конституции Республики Коми, законов Республики Коми и иных нормативных правовых актов Республики Коми, устава муниципального образования и иных муниципальных правовых актов применительно к осуществлению соответствующих должностных обязанностей;

навыки: оперативного принятия и реализации управленческих решений, организации и обеспечения выполнения задач, квалифицированного планирования работы, ведения деловых переговоров, публичного выступления, анализа и прогнозирования, грамотного учета мнения коллег, делегирования полномочий подчиненным, организации работы по эффективному взаимодействию с органами государственной власти Республики Коми, государственными органами Республики Коми (далее — государственные органы), органами местного самоуправления, эффективного планирования рабочего времени, владения компьютерной и другой оргтехникой, владения необходимым программным обеспечением, эффективного сотрудничества с коллегами, систематизации информации, работы со служебными документами, адаптации к новой ситуации и принятия новых подходов в решении поставленных задач, квалифицированной работы с людьми по недопущению личностных конфликтов;

2) по главным должностям муниципальной службы:

знания: Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Конституции Республики Коми, законов Республики Коми и иных нормативных правовых актов Республики Коми, устава муниципального образования и иных муниципальных правовых актов применительно к осуществлению соответствующих должностных обязанностей;

навыки: оперативного принятия и реализации управленческих решений, организации и обеспечения выполнения задач, квалифицированного планирования работы, ведения деловых переговоров, публичного выступления, анализа и прогнозирования, грамотного учета мнения коллег, организации работы по эффективному взаимодействию с государственными органами, органами местного самоуправления, эффективного планирования рабочего времени, владения компьютерной и другой оргтехникой, владения необходимым программным обеспечением, эффективного сотрудничества с коллегами, систематизации информации, работы со служебными документами, адаптации к новой ситуации и принятия новых подходов в решении поставленных задач, квалифицированной работы с людьми по недопущению личностных конфликтов;

3) по ведущим должностям муниципальной службы:

знания: Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Конституции Республики Коми, законов Республики Коми и иных нормативных правовых актов Республики Коми, устава муниципального образования и иных муниципальных правовых актов применительно к осуществлению соответствующих должностных обязанностей;

навыки: организации и обеспечения выполнения задач, квалифицированного планирования работы, ведения деловых переговоров, публичного выступления, анализа и прогнозирования, грамотного учета мнения коллег, делегирования полномочий подчиненным, организации работы по эффективному взаимодействию с государственными органами, органами местного самоуправления, эффективного планирования рабочего времени, владения компьютерной и другой оргтехникой, владения необходимым программным обеспечением, эффективного сотрудничества с коллегами, систематизации информации, работы со служебными документами, адаптации к новой ситуации и принятия новых подходов в решении поставленных задач, квалифицированной работы с людьми по недопущению личностных конфликтов;

4) по старшим должностям муниципальной службы:

знания: Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Конституции Республики Коми, законов Республики Коми и иных нормативных правовых актов Республики Коми, устава муниципального образования и иных муниципальных правовых актов применительно к осуществлению соответствующих должностных обязанностей;

навыки: организации и обеспечения выполнения задач, квалифицированного планирования работы, анализа и прогнозирования, грамотного учета мнения коллег, организации работы по эффективному взаимодействию с представителями государственных органов, органов местного самоуправления, эффективного планирования рабочего времени, владения компьютерной и другой оргтехникой, владения необходимым программным обеспечением, эффективного сотрудничества с коллегами, систематизации информации, работы со служебными документами, адаптации к новой ситуации и принятия новых подходов в решении поставленных задач, квалифицированной работы с людьми по недопущению личностных конфликтов;

5) по младшим должностям муниципальной службы:

знания: Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Конституции Республики Коми, законов Республики Коми и иных нормативных правовых актов Республики Коми, устава муниципального образования и иных муниципальных правовых актов применительно к осуществлению соответствующих должностных обязанностей;

навыки: квалифицированного планирования работы, грамотного учета мнения коллег, эффективного планирования рабочего времени, владения компьютерной и другой оргтехникой, владения необходимым программным обеспечением, эффективного сотрудничества с коллегами, систематизации информации, работы со служебными документами, адаптации к новой ситуации и принятия новых подходов в решении поставленных задач, квалифицированной работы с людьми по недопущению личностных конфликтов.

3) Дополнительные требования к кандидатам на должность руководителя администрации, назначаемым на должность по контракту.

Выписка из статьи 4 Закона РК от 21.12.2007 года № 133-РЗ «О некоторых вопросах муниципальной службы в Республике Коми»

4. К кандидатам на должность руководителя (главы) администрации муниципального образования муниципального района (городского округа), назначаемым на должность по контракту, устанавливаются следующие дополнительные требования: наличие стажа работы на государственных должностях либо на должностях высших, главных групп должностей государственной гражданской службы, либо на должностях высших, главных групп должностей муниципальной службы не менее трех лет или наличие стажа работы на руководящих должностях не менее пяти лет.

Сельское поселение Васильевское Серпуховского района

официальный сайт

Квалификационные требования

Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы

Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ

(выдержки из документа)

Статья 9. Основные квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы

1. Для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

2. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.

3. В случае, если лицо назначается на должность главы местной администрации по контракту, уставом поселения, а в отношении должности главы местной администрации муниципального района (городского округа) — уставом муниципального района (городского округа) и законом субъекта Российской Федерации могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам на должность главы местной администрации.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Скачать (.doc)

Закон Московской области «О муниципальной службе» от 24 июля 2007 года № 137/2007-ОЗ

(выдержки из документа)

Статья 2. Основные понятия

1. Муниципальная служба в Московской области (далее — муниципальная служба) — профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

2. Муниципальный служащий муниципального образования Московской области (далее — муниципальный служащий) — гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Московской области, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

3. Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование Московской области, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).

4. Представителем нанимателя (работодателя) может быть глава муниципального образования Московской области, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования Московской области или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя.

Статья 7. Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы

1. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определены настоящим Законом.

2. Для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к:

— уровню профессионального образования с учетом группы должностей муниципальной службы;

— стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности;

— профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

Типовые квалификационные требования к должностям муниципальной службы определяются в соответствии с категориями и группами должностей.

3. В число типовых квалификационных требований к должностям муниципальной службы категорий «руководители», «помощники (советники)», а также категории «специалисты» ведущей и старшей группы входит наличие высшего профессионального образования.

Читайте так же:  Экспертиза сотовый телефон

В число типовых квалификационных требований к должностям муниципальной службы категории «специалисты» младшей группы должностей входит наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности.

4. Типовые квалификационные требования к стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности определяются по группам должностей:

— высшие должности муниципальной службы — не менее четырех лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее пяти лет стажа работы по специальности;

— главные должности муниципальной службы — не менее четырех лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее пяти лет стажа работы по специальности;

— ведущие должности муниципальной службы — не менее двух лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее четырех лет стажа работы по специальности;

— старшие и младшие должности муниципальной службы — без предъявления требований к стажу;

5. Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы, устанавливаются в должностных инструкциях муниципальных служащих.

ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ. Скачать (.doc)

Квалификационные требования к должностям муниципальной службы

Основные квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы

Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 26.07.2017) «О муниципальной службе в Российской Федерации»

Статья 9. Основные квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы

1. Для замещения должности муниципальной службы требуется соответствие квалификационным требованиям к уровню профессионального образования. стажу муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя (работодателя) — к специальности, направлению подготовки.
2. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стаж>’ муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, необходимым для замещения должностей муниципальной службы, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы Квалификационные требования к знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности муниципального служащего его должностной инструкцией. Должностной инструкцией муниципального служащего могут также предусматриваться квалификационные требования к специальности, направлению подготовки.
3. В случае, если лицо назначается на должность главы местной администрации по контракту, уставом поселения, а в отношении должности главы местной администрации муниципального района, городского округа (городского округа с внутригородским делением) — уставом муниципального района, городского округа (городского округа с внутригородским делением) и законом субъекта Российской Федерации могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам на должность главы местной администрации.

Закон Республики Коми от 21.12.2007 N 133-РЗ (ред. от 03.04.2018) «О некоторых вопросах муниципальной службы в Республике Коми»

Статья 4. Типовые квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы

1. Типовые квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы определены настоящим Законом в целях установления на их основе квалификационных требований к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, необходимым для замещения должностей муниципальной службы, которые устанавливаются муниципальными правовыми актами.

2. Для замещения должностей муниципальной службы устанавливаются следующие типовые квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки:

1) по высшим должностям муниципальной службы:

для городского округа, муниципального района, городского поселения — наличие высшего образования, не менее двух лет стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки;

  • для сельского поселения — наличие высшего образования либо наличие среднего профессионального образования, не менее двух лет стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки;
  • 2) по главным должностям муниципальной службы:

    для городского округа, муниципального района, городского поселения — наличие высшего образования, не менее двух лет стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки;

    для сельского поселения — наличие высшего образования либо наличие среднего профессионального образования, не менее двух лет стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки;

    2-1) по ведущим должностям муниципальной службы:

    для городского округа, муниципального района, городского поселения — наличие высшего образования без предъявления требований к стажу работы;

    для сельского поселения — наличие высшего образования либо наличие среднего профессионального образования без предъявления требований к стажу работы.

    3) по старшим должностям муниципальной службы:

    для городского округа, муниципального района, городского поселения — наличие высшего образования либо наличие среднего профессионального образования без предъявления требований к стажу работы;

    для сельского поселения — наличие среднего профессионального образования без предъявления требований к стажу работы;

    4) по младшим должностям муниципальной службы — наличие среднего профессионального образования без предъявления требований к стажу работы.

    2(2). Для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома устанавливаются следующие типовые квалификационные требования к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки при трудоустройстве в органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, городских поселений (сельских поселений) для замещения главных должностей муниципальной службы — не менее одного года стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки.

    Решение Совета МОГО «Ухта» от 29.04.2009 №317 (ред. от 26.04.2018) «Об утверждении Положения о муниципальной службе в муниципальном образовании городского округа «Ухта»

    Дополнительные требования к кандидатам на должность главы местной администрации, назначаемым на должность по контракту

    Статья 4 закона Республики Коми от 21.12.2007 № 133-РЗ (ред. от 03.04.2018) «О некоторых вопросах муниципальной службы в Республике Коми»

    4. К кандидатам на должность главы (руководителя) местной администрации муниципального образования муниципального района (городского округа), назначаемым на должность по контракту, устанавливаются следующие дополнительные требования: наличие стажа работы на государственных должностях либо на должностях высших, главных групп должностей государственной гражданской службы, на муниципальных должностях либо на должностях высших, главных групп должностей муниципальной службы не менее двух лет или наличие стажа работы на руководящих должностях не менее трех лет.

    Требования к главе сельского поселения

    КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

    ДЛЯ ЗАМЕЩЕНИЯ ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

    ( утверждены распоряжением администрации Старогоряшинског о сельского поселения Краснослободског о муниципального района Республики Мордовия «О квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы» от 08.05.2009 г. № 2.).

    Для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессиональног о образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

    В число квалификационных требований к уровню профессиональног о образования, стажу муниципальной (государственной службы) или стажу работы по специальности входят:

    1) для замещения высших должностей муниципальной службы наличие высшего профессиональног о образования и стажа муниципальной службы не менее 4 лет или стажа работы по специальности не менее 5 лет;

    2) для замещения главных должностей муниципальной службы наличие высшего профессиональног о образования и стажа муниципальной службы не менее 3 лет или стажа работы по специальности не менее 4 лет;

    3) для замещения ведущих должностей муниципальной службы наличие высшего профессиональног о образования и стажа муниципальной службы не менее 2 лет или стажа работы по специальности не менее 2 лет;

    4) для замещения старших и младших должностей муниципальной службы наличие среднего профессиональног о образования, соответствующего направлению деятельности.

    В число квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, входят:

    1) для замещения высших и главных должностей муниципальной службы:

    знания Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Конституции Республики Мордовия, законов Республики Мордовия, указов Главы Республики Мордовия, постановлений Правительства Республики Мордовия – в рамках компетенции органов местного самоуправления, нормативных правовых актов соответствующего муниципального образования, основ организации прохождения муниципальной службы, служебного распорядка органа местного самоуправления, порядка работы со служебной информацией и документами, составляющими государственную тайну (при наличии допуска к государственной тайне), правил деловой этики и требований служебного поведения, основ делопроизводства ;

    навыки оперативного принятия и реализации управленческих решений, организации и обеспечения выполнения задач, ведения деловых переговоров, публичного выступления, анализа и прогнозирования, грамотного учета мнения коллег, организации работы по эффективному взаимодействию с государственными органами и органами местного самоуправления, эффективного планирования рабочего времени, владения компьютерной и другой оргтехникой, владения необходимым программным обеспечением, систематического повышения своей квалификации, эффективного сотрудничества с коллегами, систематизации и анализа информации, работы со служебными документами и документами, составляющими государственную тайну (при наличии допуска к государственной тайне), адаптации к новой ситуации и принятия новых подходов в решении поставленных задач, квалифицированно й работы с гражданами;

    2) для замещения ведущих и старших должностей муниципальной службы:

    знания Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Конституции Республики Мордовия, законов Республики Мордовия, указов Главы Республики Мордовия, постановлений Правительства Республики Мордовия – в рамках компетенции, установленной должностной инструкцией, нормативных актов соответствующего муниципального образования, основ организации прохождения муниципальной службы, служебного распоряжения органа местного самоуправления, порядка работы со служебной информацией и документами, составляющими государственную тайну (при наличии допуска к государственной тайне), правил деловой этики и требований служебного поведения, основ делопроизводства ;

    навыки эффективного планирования рабочего времени, обеспечения выполнения возложенных задач и поручений вышестоящих в порядке подчиненности должностных лиц органов местного самоуправления, организации работы по эффективному взаимодействию с государственными органами и органами местного самоуправления, владения необходимой для работы компьютерной и другой оргтехникой, владения необходимым для работы программным обеспечением, систематического повышения своей квалификации, эффективного сотрудничества с коллегами, сбора и систематизации информации, работы со служебными документами и документами, составляющими государственную тайну (при наличии допуска к государственной тайне), адаптации к новой ситуации и новым доходам в решении поставленных задач, квалифицированно й работы с гражданами;

    Читайте так же:  Облагается компенсация при увольнении ндфл

    3)для замещения младшей должности муниципальной службы:

    знания Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов,

    федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Конституции Республики Мордовия, законов Республики Мордовия, указов Главы Республики Мордовия, постановлений Правительства Республики Мордовия – в рамках компетенции, установленной должностной инструкцией, нормативных правовых актов соответствующего муниципального образования, основ организации прохождения муниципальной службы, служебного распорядка органа местного самоуправления, порядка работы со служебной информацией и документами, составляющими государственную тайну (при наличии допуска к государственной тайне), правил деловой этики и требований служебного поведения, основ делопроизводства ; навыки эффективного планирования рабочего времени, обеспечения выполнения возложенных задач и поручений вышестоящих в порядке подчиненности должностных лиц органов местного самоуправления, владения необходимой для работы компьютерной и другой оргтехникой, владения необходимым для работы программным обеспечением, систематического повышения своей квалификации, эффективного сотрудничества с коллегами, сбора и систематизации информации работы со служебными документами и документами, составляющими государственную тайну (при наличии допуска к государственной тайне), адаптации к новой ситуации и новым подходам в решении поставленных задач, квалификационной работы с гражданами.

    к распоряжению администрации

    Старогоряшинског о сельского поселения

    Краснослободског о муниципального

    района от 10.07.2012 г.№19

    ПОЛОЖЕНИЕ

    О ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ АДМИНИСТРАЦИИ СТАРОГОРЯШИНСКОГ О СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КРАСНОСЛОБОДСКОГ О МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РМ

    I. Общие положения

    1.Настоящее Положение определяет порядок организации повышения квалификации , требования к повышению квалификации и последовательнос ть оформления заявок на повышение квалификации муниципальных служащих администрации Старогоряшинског о сельского поселения Краснослободског о муниципального района.

    2.Настоящее Положение распространяет действие на лиц, проходящих муниципальную службу в администрации Старогоряшинског о сельского поселения Краснослободског о муниципального района.

    3.Настоящее Положение разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 2 марта 2007 г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» , Указом Главы Республики Мордовия от 8 февраля 2011 г.№24-УГ «О Программе Республики Мордовия»Развити е муниципальной службы в Республике Мордовия (2011-2014 годы)».

    4.Повышением квалификации муниципальных служащих (далее — повышение квалификации)явл яется обновление знаний и совершенствовани е навыков муниципальных служащих , имеющих профессиональное образование , в связи с повышением требований к уровню их квалификации и необходимостью освоения ими новых способов решения профессиональных задач.

    5.Основными принципами повышения квалификации муниципальных служащих являются обязательность, периодичность, целевая направленность, а также единство требований к повышению квалификации муниципальных служащих.

    6..Повышение квалификации осуществляется в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях высшего профессиональног о , среднего профессиональног о и дополнительного профессиональног о образования.

    7.Повышение квалификации муниципальных служащих осуществляется как за счет средств местного бюджета, так и за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия (финансирование процесса обучения) и местного бюджета (финансирование командировочных расходов) на условиях софинансирования .

    II.Основания направления муниципального служащего на повышение квалификации.

    8.Основаниями направления муниципального служащего на повышение квалификации являются:

    — поступление на муниципальную службу;

    — наступление очередного срока повышения квалификации;

    — назначение муниципального служащего на иную должность муниципальной службы в порядке должностного роста;

    — включение муниципального служащего в кадровый резерв на замещение вакантной должности муниципальной службы;

    — перевод на должность муниципальной службы иной специальности;

    — рекомендации аттестационной комиссии.

    9.Муниципальный служащий , впервые принятый на должность муниципальной службы , направляется на повышение квалификации по истечении испытательного срока или шести месяцев после поступления на муниципальную службу.

    10.Повышение квалификации муниципального служащего осуществляется по мере необходимости , определяемой представителем нанимателя (работодателем) , но не реже одного раза в три года.

    Ш.Требования к повышению квалификации муниципальных служащих

    11.Повышение квалификации осуществляется в целях:

    — освоения актуальных изменений в конкретных вопросах профессиональной деятельности муниципальных служащих (тематические и проблемные конференции и семинары) – объемом от 18 до 72 аудиторных часов (краткосрочное повышение квалификации);

    — комплексного обновления знаний муниципальных служащих по ряду вопросов в установленной сфере профессиональной служебной деятельности для решения соответствующих профессиональных задач – объемом от 73 до 144 аудиторных часов.

    12.При освоении программы повышения квалификации объемом более 72 часов муниципальному служащему в качестве ее разделов могут быть зачтены программы краткосрочного повышения квалификации, освоении которых подтверждено документами государственного образца, полученными не позднее 3 лет до начала обучения соответствующей программе повышения квалификации.

    13.Повышение квалификации муниципального служащего осуществляется с отрывом, с частичным отрывом (до 3 рабочих дней в неделю) и с использованием возможностей дистанционных образовательных технологий в зависимости от категорий и групп должностей муниципальной службы.

    14.Общий объем аудиторной учебной нагрузки муниципальных служащих в неделю составляет:

    при обучении с отрывом от муниципальной службы — не более 41 часа, с учетом объема учебной нагрузки — не более 54 часов;

    при обучении без отрыва или с частичным отрывом от муниципальной службы — не менее 12 часов.

    15. Форма и продолжительност ь повышения квалификации муниципального служащего устанавливается представителем нанимателя (работодателем) муниципального служащего в зависимости от группы и категории должности муниципальной службы, замещаемой муниципальным служащим.

    16. Повышение квалификации муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы, относящиеся к высшей группе должностей, осуществляется с отрывом, с частичным отрывом или без отрыва от муниципальной службы и с использованием возможностей дистанционных образовательных Технологий.

    17. Повышение квалификации муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы, относящиеся к главной, ведущей старшей и младшей группам должностей муниципальной службы, осуществляется с отрывом от муниципальной службы.

    18. На время повышения квалификации, осуществляемой с отрывом от муниципальной службы, за муниципальным служащим сохраняется рабочее место и должность, а также средний заработок.

    19. Муниципальным служащим, направляемым на повышение квалификации с отрывом от муниципальной службы в другую местность, производится оплата командировочных расходов за счет средств местного бюджета в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки.

    20. Освоение муниципальными служащими образовательных программ повышения квалификации завершается обязательной государственной итоговой аттестацией, предусматривающе й следующие виды аттестационных испытаний:

    по краткосрочным программам повышения квалификации — экзамен в форме тестирования;

    по программам повышения квалификации объемом свыше 72 часов — экзамен в форме тестирования и защита итоговой работы.

    21. По результатам проведения обязательной государственной итоговой аттестации выдаются документы государственного образца:

    — удостоверение о краткосрочном повышении квалификации — муниципальным служащим, прошедшим обучение программам объемом от 18 до 72 аудиторных часов;

    — свидетельство о повышении квалификации — муниципальным служащим, прошедшим обучение программам объемом от 73 до 144 аудиторных часов.

    IV. Организация работы по повышению квалификации муниципальных служащих

    22. Работу по организации повышения квалификации муниципальных служащих администрации Старогоряшинског о сельского поселения Краснослободског о муниципального района, осуществляет заместитель главы Старогоряшинског о сельского поселения Краснослободског о муниципального района.

    23. Заместитель главы Старогоряшинског о сельского поселения Краснослободског о муниципального района:

    — в срок до 15 августа выполняет расчет потребности в повышении квалификации муниципальных служащих;

    — составляет план повышения квалификации на очередной год с учетом предложений муниципальных служащих;

    — не позднее 1 сентября года, предшествующего расчетному году, представляет план повышения квалификации главе Старогоряшинског о сельского поселения Краснослободског о муниципального района для утверждения.

    23.Глава Старогоряшинског о сельского поселения Краснослободског о муниципального района направляет утвержденный план повышения квалификации муниципальных служащих в бухгалтерию администрации Старогоряшинског о сельского поселения Краснослободског о муниципального района и администрацию Краснослободског о муниципального района.

    План повышения квалификации муниципальных служащих района учитывается бухгалтерией администрации Старогоряшинског о сельского поселения в смете расходов органов местного самоуправления поселения при составлении бюджета поселения на очередной финансовый год.

    24.Глава Старогоряшинског о сельского поселения заключает с главой администрации Краснослободског о муниципального района, соглашение по вопросам организации повышения квалификации муниципальных служащих Старогоряшинског о сельского поселения.

    25.В случаях повышения квалификации муниципальных служащих Старогоряшинског о сельского поселения за счет средств местного бюджета размещение заказа на повышение квалификации муниципальных служащих осуществляется администрацией Краснослободског о муниципального района с учетом вышеуказанных соглашений в установленном порядке в соответствии с действующим законодательство м.

    26.В случае повышения квалификации муниципальных служащих за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия и местного бюджета на условиях софинансирования , размещение заказа осуществляется Администрацией Главы Республики Мордовия в установленном порядке в соответствии с действующим законодательство м.

    В этом случае администрация Краснослободског о муниципального района направляет в срок не позднее 10 сентября года , предшествующего расчетному году, общую заявку на повышение квалификации муниципальных служащих администраций муниципального района, городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района , в Управление государственной службы Администрации Главы Республики Мордовия.

    Размещение заказа осуществляется Администрацией Главы Республики Мордовия в рамках Программы Республики Мордовия «Развитие муниципальной службы в Республике Мордовия (2011-2014 года)», утвержденной Указом Главы Республики Мордовия от 8 февраля 2011 г.№24-УГ.

    27.Информация о программах и сроках проведения повышения квалификации муниципальных служащих доводится до сведения глав администраций городских и сельских поселений, входящих в состав Краснослободског о муниципального района, руководителем аппарата администрации Краснослободског о муниципального района

    Информация о программах и сроках проведения повышения квалификации доводится до сведения муниципальных служащих Старогоряшинског о сельского поселения заместителем главы поселения.