Клуб Отельеров ProHotel.Ru

Учебное пособие: Менеджмент гостиниц и рес.

  • Нравится
  • Не нравится

Дубовик Марина Олеговна 27 ноя 2008

Получая высшее образование по специальности экономист-менеджер в сфере гостиничного и ресторанного бизнеса во многом помогла книга Г.А. Бондаренко Менеджмент гостиниц и ресторанов

Обобщен отечественный и международный опыт управления предприятиями гостеприимства на современном уровне. Рассмотрена эволюция, приведена классификация гостиниц и ресторанов, подробно анализируется организационный процесс обслуживания гостей на предприятиях гостеприимства. С учетом специфики деятельности этих предприятий изложены вопросы управления персоналом, конфликтами и коммуникациями. Отдельные главы посвящены проблемам управления процессами обслуживания в гостиницах и ресторанах, качеству и культуре обслуживания. Использовать пособие как справочник профессиональной лексики позволит указатель.

Учебное пособие по гостинице

Дисциплина: Архитектура Архитектурное проектирование Проектирование

Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.

Учебное пособие посвящено основным принципам проектирования гостиниц бизнес-класса. Дается краткий обзор современных тенденций в типологии гостиниц, подробно изложены архитектурные, функциональные и технологические особенности проектирования отелей. Отдельное внимание уделено вопросам разработки интерьерных решений. Процесс проектирования систематизирован и изложен в учебно-методических картах, рассчитанных на два курсовых проекта: первый – архитектурно-планировочное решение гостиницы, второй – проектирование интерьеров. В качестве приложений представлены: архитектурные чертежи рабочего проекта гостиницы бизнес-класса, нормативные требования к проектированию гостиниц, учебные проекты гостиниц.
Учебное пособие предназначено для выполнения курсовых проектов по дисциплине «Архитектурное проектирование» для студентов 4-го и 5-го курсов, а также дипломной работы бакалавра.

Учебное пособие по гостинице

Гостиничный бизнес: учебное пособие

Кол-во страниц: 143

Гостиничный бизнес: учебное пособие

Безопасность платежа
гарантирует

Настоящим изданием мы продолжаем серию «Конспект лекций. В помощь студенту», в которую входят лучшие конспекты лекций по дисциплинам, изучаемым в вузах.
Материал приведен в соответствие с учебной программой курса «Организация гостиничного бизнеса».
Используя данную книгу при подготовке к сдаче экзамена, студенты смогут в предельно сжатые сроки систематизировать и конкретизировать знания, приобретенные в процессе изучения этой дисциплины; сосредоточить свое внимание на основных понятиях, их признаках и особенностях; сформулировать примерную структуру (план) ответов на возможные экзаменационные вопросы.
Данная книга не является альтернативой учебникам для получения фундаментальных знаний, но служит пособием для успешной сдачи экзаменов. Расклад сил в гостиничном бизнесе: 60% постояльцев обслуживают крупные отели, 40% потока — гарантированная доля малых форматов. Отели в Москве в гостиничном бизнесе давным-давно не только прочно заняли свою нишу, но и стали одним из ключевых элементов гостиничной индустрии. В уютных гостиницах, каждая из которых неповторима и уникальна, за умеренную плату постоялец, безусловно, получит куда больше удовольствия, чем поселившись в бездушном сетевом отеле, где клиент ощущает себя скорее движущейся по конвейеру деталью, чем желанным гостем. И ничего страшного, что в мини-отеле нет бассейна, фитнес-центра и казино: как правило, люди приезжают вовсе не за этим. Преимущество мини-гостиниц в предоставляемой клиенту возможности выбора. Постоялец может подобрать себе отель не только исходя из стоимости номера, набора услуг и местоположения, но и с учетом эстетических пристрастий. Интерьеры одних малых гостиниц нравятся людям творческих профессий, в других предпочитают останавливаться бизнесмены. Но главное, в каждой гостинице такого класса номера оформлены в индивидуальном стиле. Основаная особенность гостиничного бизнеса малого формата — возможность создать индивидуальную атмосферу уюта и комфорта, клиент чувствует себя как дома, а такое ощущение в большой гостинице порой трудно получить даже за очень большие деньги. Малые отели позволяют оптимизировать объем предоставляемых услуг, оперативно контролировать их качество и количество, а также выбирать наиболее эффективное соотношение числа сотрудников и посетителей.

Учебное пособие по гостинице

Организация обеспечения безопасности гостиницы: учебное пособие

Кол-во страниц: 139

Организация обеспечения безопасности гостиницы: учебное пособие

Безопасность платежа
гарантирует

Печатная версия книги

Самовывоз в Москве или доставка в любой регион РФ

В учебном пособии рассмотрены теоретические и методические аспекты организации обеспечения безопасности гостиницы, касающиеся специфики безопасности в гостинице, роли и места трудовых и финансовых ресурсов, а также особенностей пожарной, информационной и антитеррористической безопасности в отеле.
Также рассмотрены элементы концепции безопасности гостиницы и рекомендации по применению организационных и технических мер по обеспечению безопасности гостиницы.
Учебное пособие предназначено для подготовки бакалавров, обучающихся по направлению «Гостиничное дело», а также всех специалистов, работающих в гостиничной индустрии.
Текст печатается в авторской редакции.

Для того, чтобы оценить ресурс, необходимо авторизоваться.

В учебном пособии рассматриваются современные проблемы гостиничного хозяйства и туристского бизнеса. Пособие подготовлено на кафедре культурологии для студентов Института дистанционного образования ТПУ, обучающихся по специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм». Рекомендовано УМО для учебных заведений Российской Федерации по образованию в области сервиса в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм».

Для того, чтобы оценить ресурс, необходимо авторизоваться.

В учебном пособии в рассмотрены основные теоретические и практические аспекты социальных технологий для специалистов по сервису и туризму. При составлении пособия использован широкий круг современной литературы. Учебное пособие подготовлено на кафедре культурологии и социальной коммуникации Томского политехнического университета, соответствует программе дисциплины и предназначено для студентов специальности 230500 «Социально-культурный сервис и туризм» Института дистанционного образования.

Учебное пособие по гостинице

  • ЖАНРЫ
  • АВТОРЫ
  • КНИГИ 557 288
  • СЕРИИ
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 497 460

Коммерческий отель (бизнес-отель) представляет собой высокоспециализированное предприятие, воспроизводящее уровень сервиса, типичный для отелей класса люкс, однако вместе с тем основной акцент делающее на предоставлении деловых услуг, востребованных конференц-группами: свежие газеты, местная телефонная связь, кабельное телевидение, аренда автомашины, банкетный зал, конференц-зал и пр. Сходные услуги по поддержке собраний, конференций, выставочно-ярмарочных мероприятий оказываются конгресс-отелями, которые, однако, располагают большим номерным фондом (до 2000 мест).

Передвижные отели организуют на мобильном или, реже, неподвижном транспорте. Принято выделять две группы таких гостиниц:

1) общественные средства транспорта, основная функция которых связана с перевозкой пассажиров;

2) наземный и водный транспорт, переоборудованный под средства размещения для временного проживания.

Заведения второй группы не могут полноценно функционировать по прямому назначению. В нашей стране традиционно под передвижные отели используются такие виды транспорта, как поезда (или отсоединенные от состава вагоны), речные теплоходы, круизные морские суда, яхты и дебаркадеры. В зависимости от класса транспортных средств принято различать следующие типы: ротель, ботель, флотель, акватель и флайтель.

Ротель (от англ. road – «дорога») – состав на ходу, включающий в себя специализированные вагоны, которые имеют несколько изолированных одно– или двухместных отсеков со спальными креслами, а также отсек для переодевания, туалет, кухню, холодильник.

Ботель (от англ. boat – «лодка») – не эксплуатируемое более речное судно, которое переоборудовано под гостиницу, а также туристские и экскурсионные теплоходы.

Флотель (от англ. float – «судно на ходу») – гостиница на борту морского круизного лайнера на ходу. Флотели традиционно предоставляют услуги высокого класса, поскольку оснащены комфортабельными номерами, танцполами, кинотеатрами, библиотеками, тренажерными залами и кортами, бассейнами и пр. Номера оснащены телефонной связью, телевизором, компьютером с WiFi-связью.

Акватель (от лат. aqua – «вода») – морской или речной корабль, не пригодный для эксплуатации по прямому назначению и потому стоящий на якоре.

Флайтель (от англ. to fly – «летать») – весьма редкий тип аэрогостиницы, в которую может быть переоборудован малогабаритный самолет для обслуживания чартерных полетов, авиалайнер, воздушный шар или дирижабль.

§ 1.3. Структура современной гостиницы

Службы гостиничного предприятия традиционно объединяются в два крупных комплекса – отдел обслуживания и пищевой комплекс, внутренние связи между которыми построены с учетом правильного проектирования информационных систем организации. Структуру отдела обслуживания составляют:

1) административно-хозяйственное подразделение (включая главного администратора);

2) служба управления номерным фондом;

4) служба безопасности (секьюрити).

В зарубежной литературе по организации гостиничного дела структуру отдела обслуживания обычно подразделяют на фронт-офис и бэк-офис, в рамках которых выделяются прочие, перечисленные выше службы. Фронт-офис (от англ. front – «передний») включает сотрудников, непосредственно взаимодействующих с клиентелой: швейцаров, портье, коридорных, аниматоров и т. д. Бэк-офис (от англ. back – «задний») объединяет все прочие службы, которые не имеют непосредственного взаимодействия с постояльцами. Пищевой комплекс, как правило, включает в себя такие подразделения, как кухня, ресторан, бар (или кафе), секции уборки внутренних помещений и мытья посуды, отдел обслуживания массовых мероприятий (фуршетов, банкетов и др.).

Служба административного хозяйства является крупнейшим структурным подразделением отеля, используя свыше 50 % всех трудовых ресурсов организации. В ее ведении находятся все финансовые вопросы и менеджмент персоналом, например поддержание необходимых условий труда, контроль норм и правил техники безопасности, противопожарной и экологической безопасности. Благодаря этому служба несет ответственность за все остальные подразделения гостиницы. Внутри самой административной службы можно выделить специализированные подразделения:

1) финансовую службу и бухгалтерию (ведают финансовым обеспечением предприятия, составляют и обрабатывают отчетность, ведут единый учет расходов и доходов предприятия);

2) кадровую службу (решает вопросы подбора, расстановки и повышения квалификации персонала, ведет личные дела работников);

3) секретариат (занимается информационным обеспечением деятельности гостиничного комплекса);

4) ночного аудитора (осуществляет проверку кредиторской задолженности гостей по итогам истекшего дня);

5) техническую службу (отвечает за техническое оборудование и оснащение гостиницы, обеспечивает системы кондиционирования, водо– и теплоснабжения, противопожарную безопасность).

Гостиничное хозяйство возглавляет главный администратор, в круг обязанностей которого входит ведение гостевых счетов, предложение гостям услуг гостиницы, работа с почтой (факсы и др.), руководство сбытом номеров, контроль за автоматизированной системой управления. Под автоматизированной системой управления понимается пакет компьютерных программ, посредством которых осуществляется сбор и использование управленческой информации, затрагивающей такие аспекты функционирования отеля, как организация работ, расчеты с постояльцами, резервирование мест, обслуживание прибывших.

Служба управления номерным фондом проводит работу с номерами, осуществляет прием, регистрацию и размещение прибывших, поддерживает требуемое санитарно-гигиеническое состояние номеров, оказывает бытовые услуги. В состав данной службы входят следующие дочерние подразделения:

1) дирекция (включая менеджера по эксплуатации номеров);

2) служба приема и размещения;

3) службы резервирования и бронирования;

4) служба горничных;

5) служба швейцаров;

6) сервисная служба;

7) служба посыльных;

8) служба портье;

9) служба консьержа;

10) транспортный отдел.

Служба приема и размещения берет на себя решение задач по контролю над приемом и размещением новых постояльцев, а также ведает разрешением конфликтов с клиентелой. В ведение этой службы поступают те номера, на которые отсутствует бронь, с целью их последующей продажи. С этой структурой тесно взаимодействуют службы резервирования и бронирования номеров. Служба резервирования осуществляет продажу пустующих номеров гостиницы. Служба бронирования собирает заявки на бронирование, реагируя на колебания спроса.

Одно из наиболее функционально значимых подразделений – служба горничных. На горничную возложены обязанности по уборке номеров, застилке постелей, смене влажных полотенец на сухие, пополнению запасов гигиенических средств (мыла, шампуня, пены для бритья, туалетной бумаги и пр.) и тому подобных операций по наведению порядка. Руководит службой старшая горничная, которая получает указания от консьержа или директора службы управления номерным фондом.

Служба консьержа обычно обособлена от службы горничных и занимается поддержанием порядка в нежилых помещениях, в том числе в холлах, коридорах, офисах и т. д. Сотрудниками этой службы являются консьерж и подчиненные ему уборщицы.

Наиболее малочисленная – служба швейцаров, в которой даже в крупных отелях обычно состоят всего от двух до четырех человек. В обязанности швейцара входит встречать гостей у входа в отель, будучи одетым в парадную форму. Кроме приветствия гостей, швейцар обязан оказывать помощь при выходе из машины, подносить вещи к машине или из машины до стойки регистрации, а также вызывать такси.

Служба портье принимает участие в управлении номерным фондом гостиницы, осуществляя ведение картотеки по занятости номеров и наличию свободных мест, заодно выполняя функции информационного центра: портье информируют гостей о свободных номерах, о предоставляемых видах обслуживания, о местных достопримечательностях, о работе городского транспорта и т. д. Все запросы и пожелания постояльцев, а также сведения о занятости номеров портье передают в соответствующие службы.

Читайте так же:  Как получить российское гражданство при женитьбе