Налог на добавленную стоимость

  • Налоги и налоговая система
  • Налоговый кодекс Российской Федерации
  • Налоговые органы
  • Налоговые проверки
  • Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение
  • Налоговое администрирование и налоговый контроль
  • Упрощенная система налогообложения
  • Принципы налогообложения
  • Функции налогов

Налог на добавленную стоимость

Налог на добавленную стоимость является самым молодым из налогов, формирующих основную долю доходной части бюджетов. Схема его взимания была предложена французским экономистом М. Лоре в 1954 г., в налоговую систему Франции он был введен в 1968 г. В России налог на добавленную стоимость взимается с 1992 г.

Налог на добавленную стоимость представляет собой косвенный многоступенчатый налог, взимаемый с каждого акта продажи, начиная с производственного цикла и заканчивая продажей конечному потребителю.

Добавленную стоимость можно рассчитать как сумму выплачиваемой заработной платы ( ) и получаемой прибыли ( ):

Добавленную стоимость также можно представить как разность сумм поступлений за проданную продукцию и произведенных затрат (материальных и амортизации):

Исходя из этих способов определения добавленной стоимости, можно использовать четыре различных способа ее налогообложения:

  • прямой аддитивный, предполагающий применение ставки налога к результату сложения компонентов добавленной стоимости;
  • косвенный аддитивный, основанный на применении ставки к каждому из компонентов;
  • метод прямого вычитания, основанный на применении ставки к разнице в ценах реализации и закупки;
  • косвенный метод вычитания, или зачетный метод по счетам, когда ставка применяется отдельно к цене реализации продукции и к цене приобретения сырья, материалов и пр.

Если условно принять ставку налога за , то расчет налога, согласно перечисленным методам, будет иметь вид:

He все возможные способы исчисления НДС одинаково удобны и практически реализуемы. Так, существенным недостатком прямого и косвенного аддитивных методов является то, что при необходимости применить к разным товарам различные ставки налога требуется вести очень сложный аналитический и бухгалтерский учет с разбивкой компонентов добавленной стоимости в зависимости от их отношения к конкретному товару. Соответственно многократно усложняется система налогового администрирования.

При расчете налога на добавленную стоимость используется четвертый метод. Его использование не требует определения собственно добавленной стоимости. Вместо этого ставка применяется к ее компонентам (затратам (кроме заработной платы) и реализованной продукции).

Этот метод удобен, так как:

  • позволяет применять ставку налога непосредственно при сделке, что дает преимущества технического и юридического характера;
  • наличие счета-фактуры, в котором отражаются налоги, становится самым важным и принципиальным моментом совершения сделки и информации о налоговых обязательствах. Использование счета-фактуры с указанием совершенной сделки дает возможность контроля за движением товара с целью налоговой проверки.

При использовании первого и второго методов расчета налога необходимо определить прибыль. Но поскольку в балансах компаний совершенные операции по продаже не подразделяются на виды товарной продукции в соответствии с действующими ставками налога, а также не выделяются по видам товаров закупки, то в этом случае применима лишь единая ставка налога на добавленную стоимость. Четвертый метод позволяет использовать дифференцированную ставку налога.

Таким образом, четвертый метод, или инвойсный, наиболее практичный. Фискальное достоинство НДС заключается в том, что каждый продавец на протяжении всей цепи движения товара в момент продажи является плательщиком налога на добавленную стоимость.

Разница между НДС, полученным от покупателя, и НДС, уплаченным ранее поставщикам при покупке товаров для своего производства, вносится в бюджет. Смысл подобной схемы расчета и уплаты налога состоит в том, чтобы облагать на каждой стадии сумму добавленной стоимости (заработной платы, процента, ренты, прибыли). Механизм действия налога на добавленную стоимость является относительно нейтральным по отношению к интересам предпринимателей, так как предполагает возмещение НДС, уплаченного налогоплательщиком, каждым последующим потребителем, падая в результате на конечного потребителя продукции (работ, услуг) — население. Выделение добавленной стоимости в каждом звене реализации имеет важное значение:

  • четко ограничивается цена товара, что побуждает производителя снижать издержки производства;
  • в процессе расчетов по налогу государство получает сведения о темпах оборачиваемости промышленного и торгового капитала, тем самым облегчаются задачи макроэкономического программирования;
  • государству поступают доходы еще до реализации товара населению — единственному и конечному плательщику НДС.

НДС позволяет государству получать доход на каждой стадии реализации, обеспечивая бюджет стабильным источником дохода. По политическим и экономическим соображениям многие страны устанавливают несколько ставок налога. Пониженные применяются, как правило, к продовольственным товарам и медицинским услугам, повышенные — к предметам роскоши.

Кроме того, существует широкий круг товаров, для которых ставка процента равна нулю (например, для экспортируемых товаров (работ, услуг)).

Введение налога на добавленную стоимость — это обязательное условие вступления страны в ЕС. Налог на добавленную стоимость более эффективен по сравнению с налогом с продаж в розничной торговле для создания льготных условий налогообложения отдельных товаров и услуг. НДС способен значительно увеличить поступления в бюджет страны по сравнению с другими налогами.

В Российской Федерации до 2001 г. НДС взимался на основании закона от 6 декабря 1991 г. № 1992-1 «О налоге на добавленную стоимость», а с 1 января 2001 г. он взимается на основании главы 21 Налогового кодекса. В соответствии со ст. 143 НК РФ плательщиками НДС являются организации, индивидуальные предприниматели, а также лица, перемещающие товары через таможенную границу Российской Федерации.

Не признаются налогоплательщиками организации, являющиеся иностранными организаторами Олимпийских игр и Паралимпийских игр в соответствии с Федеральным законом «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в отношении операций, совершаемых в рамках организации и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи.

Кроме этого, ст. 145 НК РФ предоставляет право организации и индивидуальному предпринимателю на освобождение от обязанностей плательщика НДС, если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций или индивидуальных предпринимателей без учета налога не превысила в совокупности два миллиона рублей.

Освобождение не может быть предоставлено организациям и предпринимателям, реализующим подакцизные товары или ввозящим товары на таможенную территорию Российской Федерации.

Право на освобождение предоставляется на 12 последовательных календарных месяцев в уведомительном порядке. Если в течение периода, в котором организации и индивидуальные предприниматели используют право на освобождение, сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога за каждые три последовательных календарных месяца превысила два миллиона рублей либо если налогоплательщик осуществлял реализацию подакцизных товаров, налогоплательщики начиная с 1-го числа месяца, в котором имело место такое превышение либо осуществлялась реализация подакцизных товаров, и до окончания периода освобождения утрачивают право на освобождение.

Лица, использующие право на освобождение, должны представить соответствующее письменное уведомление и документы, которые подтверждают право на такое освобождение, в налоговый орган по месту своего учета:

  • выписка из бухгалтерского баланса (представляют организации);
  • выписка из книги продаж;
  • выписка из книги учета доходов и расходов и хозяйственных операций (представляют индивидуальные предприниматели);
  • копия журнала полученных и выставленных счетов-фактур.

Для организаций и индивидуальных предпринимателей, перешедших с упрощенной системы налогообложения на общий режим налогообложения, документом, подтверждающим право на освобождение, является выписка из книги учета доходов и расходов.

Указанные уведомление и документы представляются не позднее 20-го числа месяца, начиная с которого эти лица используют право на освобождение. Организации и индивидуальные предприниматели, направившие в налоговый орган уведомление об использовании права на освобождение (о продлении срока освобождения), не могут отказаться от этого освобождения до истечения 12 последовательных календарных месяцев, за исключением случаев, когда право на освобождение будет утрачено ими в соответствии с основаниями, установленными НК РФ.

По истечении 12 календарных месяцев не позднее 20-го числа последующего месяца организации и индивидуальные предприниматели, которые использовали право на освобождение, представляют в налоговые органы:

  • документы, подтверждающие, что в течение указанного срока освобождения сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг), без учета налога за каждые три последовательных календарных месяца в совокупности не превышала два миллиона рублей;
  • уведомление о продлении использования права на освобождение в течение последующих 12 календарных месяцев или об отказе от использования данного права.
Читайте так же:  Федеральный закон о трансплантации органов

Сумма налога за месяц, в котором имело место указанное выше превышение либо осуществлялась реализация подакцизных товаров и (или) подакцизного минерального сырья, подлежит восстановлению и уплате в бюджет в установленном порядке.

Организации (или предприниматели), получившие право на освобождение от уплаты НДС, включают «входящий» НДС в свои затраты, т. е. суммы «входящего» НДС уже не могут быть предъявлены ими к вычету.

Объекты налога на добавленную стоимость

См.далее: Операции, признаваемые (не признаваемые) объектами налогообложения:

Объектом обложения НДС являются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ, и важно знать условия, при которых местом реализации является РФ (табл. 9).

Таблица №9 Место реализации товаров (работ, услуг)

Зачетный механизм для российско-белорусского НДФЛ

Налогообложение доходов граждан, равно как и частных предпринимателей, в России в первую очередь зависит от того, признается ли физлицо налоговым резидентом нашей страны. Если это так, то абсолютно неважно, от каких источников — в пределах России или за этими пределами — получен доход. В любом случае он облагается «российским» НДФЛ в общем порядке.

Вместе с тем логично предположить, что налоговая система ни одной страны мира также не упустит из виду доходы, заработанные на ее территории гражданами других стран. Вот и получается, что доход российского предпринимателя, полученный от зарубежного источника, может подпасть под налогообложение дважды: по правилам страны происхождения, поскольку именно там выплачен, и по российским правилам, поскольку получатель дохода является резидентом этой страны.

Выбирайте заграницу с умом

Можно сколь угодно сетовать на тот факт, что в подобной ситуации налицо двойное налогообложение, однако это вряд ли исправит ситуацию. Тем более что пункт 1 статьи 232 Налогового кодекса прямо говорит о том, что уплаченные резидентом Российской Федерации суммы налога за пределами России в соответствии с законодательством другой страны при уплате российского НДФЛ не засчитываются.

Правда, и из этого правила есть исключение: оно теряет свою силу в том случае, если между Россией и второй страной заключен специальный договор об избежании двойного налогообложения (ст. 7 НК). Так, в письме от 4 мая 2008 г. № 03-04-05-01/145 специалисты главного финансового ведомства напомнили, что еще 21 апреля 1995 года такое соглашение было заключено между правительствами России и Республики Беларусь. Оно так и называется — «Об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество».

Конечно, в то время еще не было и речи об НДФЛ в том виде, в котором он есть сейчас. Тогда правил бал его предшественник — подоходный налог с физических лиц. Тем не менее поскольку соглашение применяется к любым идентичным или, по существу, аналогичным налогам, которые стали взиматься уже после его подписания, то под действие договора подпадает и уплата НДФЛ. Таким образом, как отметили эксперты Минфина, поскольку указанным договором предусмотрен зачет налога, уплаченного в иностранном государстве, то соответствующие «белорусские» суммы зачтутся предпринимателю при уплате налога на доходы физических лиц в нашей стране (ст. 20 Соглашения). При этом вычет не может превышать сумму налога, рассчитанного по российским правилам. Иными словами, в случае, если налог в сопредельном государстве был уплачен в большем размере, чем взимается с данного дохода в России, разница не подлежит возврату из бюджета.

«Декларационный» пробел

К сожалению, в упомянутом письме финасисты отказались ответить на вопрос, каким образом индивидуальный предприниматель должен отразить в налоговой декларации доходы от зарубежных источников, направив автора запроса за разъяснениями в ФНС. Между тем этот вопрос действительно требует пояснений.

Дело в том, что специальный лист Б Декларации по НДФЛ (форма 3-НДФЛ, утвержденная приказом Минфина от 29 декабря 2007 г. № 162н), посвященный доходам, полученным от источников за пределами России, не предназначен для отражения доходов от предпринимательской деятельности. В то же время в листе В1, в котором указываются суммы дохода от ведения бизнеса и расходов, учитываемых в составе профессионального вычета, отсутствует графа, куда бы можно было вписать данные об уплаченном в Белоруссии налоге и, соответственно, подлежащем зачету при уплате НДФЛ.

Что ж, очевидно, остается ждать дальнейших разъяснений — на этот раз от представителей налогового ведомства. Не вызывает никаких сомнений лишь тот простой факт, что в любом случае для подтверждения своего права на подобный зачет предпринимателю следует иметь на руках справку о полученном за пределами России доходе, а также об уплаченной в Белоруссии сумме налога. Указанные в ней сведения должны быть подтверждены налоговым ведомством сопредельного государства. Представить данные документы в «родную» инспекцию коммерсант вправе как до уплаты НДФЛ, так и в течение одного года по окончании того налогового периода, по результатам которого он претендует на проведение зачета.

С. Котова, эксперт «Федерального агентства финансовой информации»

Для того, чтобы оценить ресурс, необходимо авторизоваться.

Контрольную работу по дисциплине «Налоги и налогообложение» студенты заочной формы обучения выполняют в соответствии с учебным планом по специальности 060500. Цель контрольной работы — проверка знаний студентов, полученных ими в процессе самостоятельного изучения дисциплины. Контрольная состоит из программных вопросов, подлежащих изучению по данной дисциплине, тестов на проверку остаточных знаний по части первой Налогового кодекса РФ и вариантов практического задания.

Как определить сумму налога с дивидендов.

Необходимо заметить, что сумма налога с дивидендов непосредственно на прибыль определяется одинаково для дивидендов, которые выплачиваются юридическим и также физическим лицам. Источник выплаты, а именно организация, сумму подлежащего налога определять должна по такой формуле, как Н = К x Сн x (д – Д).

Эта формула является неким зачетным способом расчета налога, применение которого предоставляет возможность вывести из-под удвоенного налогообложения внутрироссийские дивиденды.

Следует при этом рассмотреть, что обозначают показатели приведенной выше формулы.

Н — является суммой налогов получаемых с дивидендов. Если например в результате произведенного расчета Н имеет отрицательное значение, то есть когда сумма дивидендов, которые получены превышает сумму распределяемых, в этом случае не возникает обязанности выплачивать налог и не осуществляется возмещения из бюджета. Также данная отрицательная величина в итоге не может быть учтена во время расчета налоговой базы, так как не предусмотрено налоговым законодательством возможности переноса данной отрицательной разницы определения Н.

Сн — обозначает используемую ставку налога.

К — является отношением суммы дивидендов, которые подлежат распределению в пользу получателя или налогоплательщика, к сумме дивидендов в общем значении, подлежащих непосредственно распределению налоговым представителем.

д — особое значение, так как порядок его определения видимо изменился с января 2010 года. Данные изменения имеют негативный характер для налогоплательщиков.

Как обозначено в предыдущей редакции пункта 2 статьи 275 Кодекса о налогообложении показатель д является общей суммой дивидендов, которая подлежит распределению в пользу налогоплательщиков налоговым агентом.

Этот показатель на данный момент определяет общую сумму дивидендов, которые подлежат распределению в пользу получателей налоговым агентом. Из формулировки можно заметить, что законодательной базой был убран один лишь термин, непосредственно «налогоплательщиков».

К каким же последствиям привело это исправление. А именно Российская Федерация, а также субъекты Российской Федерации и другие публично-правовые организации, в том числе паевые фонды инвестиций не являются плательщиками налога на прибыль.

Суммы дивидендов, до первого января 2010 года, которые выплачивались по акциям, являющимся собственностью данных лиц, не должны были быть учтены во время расчета показателя д. Этот вывод неоднократно подтверждался контролирующим органами. На данный момент это условие уже не актуально. Исходя из чего налог, выплачиваемый с суммы дивидендов с 2010 года сильно вырос.

Д — показатель общей суммы дивидендов. Полученных непосредственно налоговым агентом в предыдущем и также текущем налоговом периоде до того момента, пока дивиденды не будут распределены в пользу получателей, исключением являются дивиденды облагаемые по 0% ставке. В том случае, когда эти суммы дивидендов были учтены раньше во время предыдущих выплат дивидендов при определении налоговой базы, тогда они не включаются непосредственно в расчет Д показателя. Если необходимо рассчитать данный показатель, тогда необходимо учитывать сумму дивидендов, которая получается фактически налоговым агентом, а именно сумма дивидендов рассчитывается за вычетом налога удержанного с них.

Тест по теме:
Зачетный тест по дисциплине «Налоги и налогообложение» для специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учёт (экономика)»

На выполнение зачетного теста дается два часа. Зачетный тест состоит из двух вариантов. Вариант включает 25 вопросов, все вопросы закрытые. На каждый вопрос задания даны четыре варианта ответов, вам необходимо выбрать один правильный и записать нужную букву в контрольный лист под соответствующим вопросу номером. Задания выполнять в том порядке, в котором даны вопросы. Для экономии времени пропускайте вопрос, на который не удаётся ответить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным вопросам и постараться найти правильный ответ. Постарайтесь ответить на как можно большее количество вопросов. Каждый правильный ответ оценивается одним баллом, подсчитывается количество правильных ответов и выставляется оценка. Для оценивания работы разработана шкала с указанием количества правильных ответов. Оценка выставляется согласно критериям.

Читайте так же:  Налоговый вычет при покупке квартиры в рассрочку судебная практика

Критерии оценивания работы:

Оценка : Количество правильных ответов:

« неудовлетворительно» менее 15.

Предварительный просмотр:

ФКОУ СПО «Кунгурский техникум–интернат»

Рассмотрено и утверждено

на заседании ПЦК

от «___» _________20 г.

Зам. директора по У.Р.

«___» ____________20 г.

по дисциплине «Налоги и налогообложение»

для специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учёт

Инструкция по выполнению зачетного теста

по дисциплине «Налоги и налогообложение»

На выполнение зачетного теста дается два часа.

Зачетный тест состоит из двух вариантов.

Вариант включает 25 вопросов, все вопросы закрытые.

На каждый вопрос задания даны четыре варианта ответов, вам необходимо выбрать один правильный и записать нужную букву в контрольный лист под соответствующим вопросу номером.

Задания выполнять в том порядке, в котором даны вопросы.

Для экономии времени пропускайте вопрос, на который не удаётся ответить сразу, и переходите к следующему.

Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным вопросам и постараться найти правильный ответ.

Постарайтесь ответить на как можно большее количество вопросов.

Каждый правильный ответ оценивается одним баллом, подсчитывается количество правильных ответов и выставляется оценка.

Для оценивания работы разработана шкала с указанием количества правильных ответов. Оценка выставляется согласно критериям.

Критерии оценивания работы:

Оценка : Количество правильных ответов:

« неудовлетворительно» менее 15.

а) обязательный, индивидуальный, безвозмездный или возмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц;

б) обязательный, индивидуальный, безвозмездный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц;

в) обязательный, индивидуальный, безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц;

г) обязательный, индивидуальный, безвозмездный взнос, взимаемый с организаций и индивидуальных предпринимателей.

  1. Налогоплательщиками или плательщиками сборов могут быть признаны:

а) только юридические лица;

б) организации и физические лица;

в) юридические лица и их обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс и расчетный счет;

г) организации и индивидуальные предприниматели.

  1. Срок, установленный законодательством о налогах и сборах, определяется:

а) календарной датой;

б) истечением периода времени, но не более года;

в) календарной датой или истечением периода времени, указанием на событие, которое должно произойти;

г) календарной датой или указанием на событие, которое должно произойти в зависимости от того, что отражено в налоговой политике организации.

  1. Объектами налогообложения могут являться:

а) любое обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которой у налогоплательщика возникает обязанность по уплате налога;

б) любое обстоятельство, имеющее стоимостную характеристику, относящееся к имуществу, за исключением имущественных прав;

в) любое обстоятельство, имеющее стоимостную характеристику и относящееся к имуществу в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, за исключением имущественных прав;

г) только операции по реализации товаров, работ, услуг на территории Российской Федерации.

а) календарный год, квартал, месяц, декада;

б) календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база;

в) любой период времени применительно к отдельным налогам;

г) год и квартал по согласованию с налоговыми органами и в соответствии с учетной политикой государства.

а) сумма налога, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок;

б) сумма налога или сбора, которая недоначислена в установленный и не уплачена в установленный законодательством о налогах и сборах срок;

в) сумма налога ил сбора, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок;

г) сумма налога ил сбора, не уплаченная по окончании календарного года.

  1. Сущность принципа удобства состоит в том, что:

а) налог должен взиматься в такое время и таким способом, который представляет наибольшее удобство для плательщиков;

б) система налогообложения должна быть рациональна;

в) способ и время платежа должны быть заранее известны налогоплательщику;

г) уплата налога производится в денежном или натуральном выражении.

  1. Региональные или местные налоги и (или) сборы, не предусмотренные НК РФ:

а) могут устанавливаться только на один налоговый период;

б) не могут устанавливаться;

в) могут устанавливаться только на территориях муниципальных образований;

г) могут устанавливаться по согласованию с Федеральной налоговой службой.

  1. К федеральным налогам относятся:

а) налог на имущество физических лиц;

б) налог на прибыль организации;

в) транспортный налог;

г) земельный налог.

  1. При обнаружении ошибок в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым налоговым периодам, перерасчет налоговых обязательств производится:

а) в период обнаружения ошибки;

б) в период обнаружения или совершения ошибки при условии согласования с налоговыми органами;

в) в период совершения ошибки;

г) на последнюю дату календарного года, в котором совершена ошибка.

  1. Безнадежные долги по региональным и местным налогам и сборам списываются в порядке, установленном:

а) Правительством РФ;

б) исполнительными органами субъектов Российской Федерации и местного самоуправления;

в) Правительством РФ по согласованию с исполнительными органами субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления;

г) по решению арбитражного суда.

  1. Налогоплательщики организации и индивидуальные предприниматели обязаны сообщать в налоговые органы об открытии или закрытии счетов:

а) в течение месяца;

б) в течение 15 календарных дней;

в) в течение 7 дней;

г) срок не установлен.

  1. При наличии решения о приостановлении операций по счетам организации банк:

а) не вправе открывать этой организации новые счета;

б) вправе открывать этой организации новые счета;

в) вправе открывать этой организации новые счета по согласованию с налоговым органом;

г) вправе открывать новые счета по месту нахождения обособленных подразделений организации.

  1. Заявление о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано со дня уплаты указанной суммы:

а) в течение одного календарного года;

б) в течение 2 лет или срока, установленного арбитражным судом;

в) в течение 3 лет;

г) в течение налогового периода, следующего за периодом, в котором образовалась переплата.

  1. Налогоплательщики (плательщики сборов) имеют право присутствовать:

а) при проведении выездной налоговой проверки;

б) при проведении камеральной налоговой проверки;

в)при составлении акта по выездной налоговой проверке;

г) при принятии решения по акту выездной налоговой проверки.

  1. Налогоплательщики обязаны обеспечивать сохранность данных бухгалтерского учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в течение:

в) 5 налоговых периодов;

г) 3 календарных лет.

  1. Участниками налогового контроля являются:

а) налоговые органы;

б) налоговые органы и органы государственных внебюджетных фондов;

в) налоговые органы, органы государственных внебюджетных фондов и таможенные органы;

г) налоговые органы, органы внутренних дел, Федеральное казначейство.

  1. Постановка налогоплательщика на учет осуществляется:

а) по месту юридического адреса организации;

б) по месту жительства одного из учредителей организации;

в) месту нахождения организации или месту жительства физического лица;

г) по месту жительства руководителя организации.

  1. Физическое лицо может быть привлечено к налоговой ответственности:

а) с 16-го возраста;

б) с 18-го возраста;

в) с момента получения дохода;

г) момента начала предпринимательской деятельности, носящий регулярный характер.

  1. Камеральная проверка проводится по месту нахождения:

а) налоговых органов только на основе анализа представленных налоговых деклараций;

б) налоговых органов на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком;

в) налогоплательщика только на основе анализа представленных налоговых деклараций и регистров бухгалтерского учета;

г) налоговых органов на основе налоговых деклараций и документов в присутствии налогоплательщика.

  1. Обстоятельствами, смягчающими ответственность за совершение налогового правонарушения, признается совершение правонарушения:

а) под влиянием угрозы;

б) вследствие нахождения гражданина за пределами территории Российской Федерации, что создало невозможность контроля за его деятельностью;

в) под влиянием личных отношений;

г) для получения личной выгоды.

  1. Банки обязаны сообщить в налоговый орган о закрытии или открытии счета организации, индивидуального предпринимателя:

а) в 5-дневный срок со дня осуществления действия;

б) в 10-дневный срок со дня осуществления действия;

в) в 5- дневный срок – по счетам организаций и в 10- дневный срок – по счетам индивидуального предпринимателя;

Читайте так же:  Осаго в челябинске 2018 год

г) в срок, устанавливаемый по согласованию между банком и налоговыми органами.

  1. Налоговый орган обязан выдать свидетельство о постановке на налоговый учет:

а) в течение 5 дней со дня подачи налогоплательщиком документов;

б) в течение 10 дней со дня подачи налогоплательщиком документов;

в) в течение 30 дней со дня подачи налогоплательщиком документов;

г) в соответствии с принятым этим органом решением.

  1. Налоговая декларация может быть представлена в налоговый орган:

б) лично налогоплательщиком;

в) по почте или лично налогоплательщиком либо через его представителя или передана по телекоммуникационным каналам связи;

г) по почте или лично налогоплательщиком.

  1. Банки обязаны выдавать налоговым органам справки по операциям и счетам организаций после мотивированного запроса налогового органа:

а) не позднее 10 дней;

б) в течение 5 дней;

в) в течение 3 дней;

г) в срок, который устанавливается в зависимости от сложности запрашиваемой информации.

а) обязательный взнос или платеж, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами юридически значимых действий;

б) обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами юридически значимых действий;

в) обязательный взнос, взимаемый только с организаций, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами значимых действий;

г) обязательный взнос, взимаемый с организаций и индивидуальных предпринимателей.

а) изъятие государством в пользу общества части прибыли, полученной в результате хозяйственной деятельности организации;

б) изъятие государством в пользу общества части стоимости валового внутреннего продукта в виде обязательного платежа;

в) изъятие государством в пользу общества части добавленной стоимости;

г) изъятие государством в пользу общества части дохода, полученного юридическими и физическими лицами.

  1. Субъект налогообложения – это:

а) организации и физические лица, на которых НК РФ возложена обязанность уплачивать соответствующие налоги и сборы;

б) индивидуальные предприниматели и физические лица, на которых НК РФ возложена обязанность уплачивать соответствующие налоги и сборы;

в) организации, на которых НК РФ возложена обязанность уплачивать соответствующие налоги и сборы;

г) организации и физические лица, которые являются резидентами Российской Федерации и на которых НК РФ возложена обязанность уплачивать соответствующие налоги и сборы;

а) размер налога на единицу налогообложения;

б) размер налога на налогооблагаемую базу;

в) размер налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы;

г) размер налога, подлежащий уплате за календарный год.

а) стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения;

б) только стоимостная характеристика объекта налогообложения, выраженная в рублях или иностранной валюте;

в) стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения, учитываемая по правилам бухгалтерского учета;

г) стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения, находящегося на территории Российской Федерации.

  1. Не признается реализацией товаров, работ, услуг:

а) их передача на безвозмездной основе;

б) товарообменная операция;

в) передача основных средств при реорганизации юридического лица;

г) передача товаров для собственного потребления.

  1. Принципом налогообложения, сформулированным Адамом Смитом, является:

а) принцип справедливости;

б) принцип срочности:

в) принцип эластичности;

а) денежная плата за совершение специально уполномоченными органами отдельных действий в интересах только физических лиц;

б) денежная плата за совершение специально уполномоченными органами отдельных действий в интересах только юридических лиц;

в) денежная плата за совершение специально уполномоченными органами отдельных действий в интересах физических и юридических лиц;

г) денежная плата или сбор за совершение специально уполномоченными органами отдельных действий в интересах только физических и юридических лиц;

  1. Дивидендами признается любой доход, полученный:

а) акционером организации при распределении прибыли, остающейся после налогообложения, по принадлежащим ему акциям;

б) работником организации при распределении прибыли;

в) акционером организации при распределении прибыли, остающейся после налогообложения;

г) налоговым резидентом Российской Федерации при распределении прибыли, остающейся после налогообложения , по принадлежащим этому резиденту акциям.

10. Местные налоги и сборы обязательны к уплате на территориях:

а) соответствующих муниципальных образований;

б) соответствующих субъектов Российской Федерации;

в) соответствующих имущественных образований или субъектов

г) соответствующих экономических районов Российской Федерации.

  1. К региональным налогам относятся:

б) земельный налог;

в) налог на игорный бизнес;

г) налог на добавленную стоимость.

  1. к специальным налоговым режимам относятся:

а) освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика по налогу на добавленную стоимость;

б) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

в) предоставление инвестиционного налогового кредита;

г) создание оффшорных зон.

  1. Обязанность по уплате налога (сбора) прекращается:

а) с подачи заявления о ликвидации организации;

б) с уплатой налога (сбора);

в) со смертью учредителя организации;

г) с подачей заявления о реорганизации организации.

  1. Арест на все имущество налогоплательщика – организации:

а) не может быть наложен;

б) может быть наложен;

в) может быть наложен по согласованию руководителя организации с руководителем налогового или таможенного органа;

г) может быть наложен только по решению арбитражного суда.

  1. Налоговая проверка может проводиться за три календарных деятельности налогоплательщика:

а) непосредственно предшествовавшие году проведения проверки;

б) за исключением случаев проверки в связи с реорганизацией или ликвидацией налогоплательщика;

в) непосредственно предшествовавшие году проведения проверки, за исключением случаев повторной выездной проверки;

г) в срок, устанавливаемый по согласованию между банком и налоговым органом.

  1. Выездные налоговые проверки могут проводиться в отношении:

а) всех налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов;

б) только организаций и индивидуальных предпринимателей;

в) всех налогоплательщиков и плательщиков сборов, за исключением налоговых агентов;

г) плательщиков сборов, за исключением налоговых агентов.

  1. За совершение одного и того же налогового правонарушения налогоплательщик:

а) может быть привлечен к ответственности повторно;

б) не может привлечен к ответственности повторно;

в) может быть привлечен к ответственности повторно в некоторых случаях, установленных налоговой инспекцией;

г) может быть привлечен к ответственности повторно по решению суда.

  1. Обстоятельствами, исключающими вину в совершении налогового правонарушения, признается совершение деяния, содержащего признаки налогового правонарушения:

а) физическим лицом вследствие отсутствия его на рабочем месте без уважительной причине;

б) вследствие стихийного бедствия или других чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств;

в) физическим лицом вследствие сговора с взаимозависимыми лицами;

г) физическим лицом в целях семейных интересов.

  1. Налоговая санкция взыскивается с налогоплательщиков:

а) в бесспорном порядке;

б) в бесспорном порядке, если на счете налогоплательщика зафиксирован остаток денежных средств на момент взыскания;

в) в бесспорном порядке при согласовании с налогоплательщиком;

г) только в судебном порядке.

  1. Убытки, причиненные налогоплательщику неправомерными действиями должностных лиц налоговых органов:

а) возмещению не подлежат, за исключением случаев, предусмотренных НК РФ;

б) возмещаются в полном объеме, включая упущенную выгоду;

в) возмещению не подлежат, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

г) возмещаются в размере 50% суммы причиненных убытков.

  1. Налоговый орган обязан осуществлять постановку на учет организаций и физических лиц по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества в течение:

а) 10 дней со дня регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

б) 30 дней со дня регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

в) 10 дней со дня поступления сведений от органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

г) 5 дней со дня поступления сведений от органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

  1. Налогоплательщик обязан подать заявление о постановке на учет организации по месту нахождения обособленного подразделения:

а) в течение 3 месяцев после создания обособленного подразделения;

б) в течение одного месяца после создания обособленного подразделения;

в) до 10-го числа месяца, следующего за месяцем создания обособленного подразделения;

г) в течение 10 дней после создания обособленного подразделения.

  1. Налоговый орган поставить отметку на копии налоговой декларации:

б) обязан по просьбе налогоплательщика;

в) обязан в случае отправления налогоплательщиком декларации по почте;

г) обязан в случае подачи декларации в налоговый орган через представителя организации.

  1. Лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения при наличии одного из обстоятельств:

а) совершение деяния, содержащего признаки налогового правонарушения, физическим лицом, не достигшим к моменту совершения деяния 18- летнего возраста;

б) отсутствие облагаемой налогом базы;

в) отсутствие вины лица в совершении налогового правонарушения;

г) отсутствие денежных средств на счетах банках.

  1. Только НК РФ устанавливаются, изменяются или отменяются:

а) федеральные налоги и сборы;

б) налоги и сборы субъектов Российской Федерации;