Оглавление:

Закон РФ от 9 декабря 1991 г. N 2005-I «О государственной пошлине» (с изменениями и дополнениями) (утратил силу)

Федеральным законом от 2 ноября 2004 г. N 127-ФЗ настоящий Закон признан утратившим силу с 1 января 2005 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования указанного Федерального закона

Названным Федеральным законом введена в действие глава 25.3 «Государственная пошлина» Налогового кодекса РФ

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 марта 2002 г. N 31-ФЗ в настоящий Закон внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2002 г.

Закон РФ от 9 декабря 1991 г.N 2005-I
«О государственной пошлине»

С изменениями и дополнениями от:

29 мая, 24 июня, 16 июля 1992 г., 17 февраля, 6 марта, 7 июля 1993 г., 29 декабря 1994 г., 22 августа, 27, 31 декабря 1995 г., 20 августа 1996 г., 19 июля 1997 г., 21 июля 1998 г., 13 апреля 1999 г., 7 августа 2001 г., 21 марта, 25 июля 2002 г., 8 декабря 2003 г., 29 июня, 20, 22 августа 2004 г.

См. Постановление ВС РСФСР от 9 декабря 1991 г., N 2006-I О порядке введения в действие Закона РСФСР «О государственной пошлине»

Москва, Дом Советов РСФСР

9 декабря 1991 года

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Определяется понятие пошлины как обязательного и действующего на всей территории Российской Федерации платежа, взимаемого за совершение юридически значимых действий либо выдачу документов уполномоченными на то органами или должностными лицами. Плательщиками государственной пошлины являются граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства и юридические лица, обращающиеся за совершением юридически значимых действий или выдачей документов.

Устанавливаются объекты взимания государственной пошлины и ее размеры, а также льготы по уплате, порядок уплаты и возврата пошлины.

Закон РФ от 9 декабря 1991 г. «О государственной пошлине»

Настоящий Закон вводится в действие с 1 января 1992 г.

Текст Закона опубликован в «Российской газете» 12 марта 1992 г., в Ведомостях Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 12 марта 1992 г., N 11, ст. 521

Федеральным законом от 2 ноября 2004 г. N 127-ФЗ настоящий Закон признан утратившим силу с 1 января 2005 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования указанного Федерального закона

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.

Федеральный закон от 20 августа 2004 г. N 104-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования указанного Федерального закона

Федеральный закон от 29 июня 2004 г. N 58-ФЗ

Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. N 169-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2004 г.

Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 116-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2003 г.

Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении трех месяцев со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 марта 2002 г. N 31-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2002 г.

Федеральный закон от 7 августа 2001 г. N 112-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 13 апреля 1999 г. N 76-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 1999 г.

Федеральный закон от 21 июля 1998 г. N 117-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 19 июля 1997 г. N 105-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 20 августа 1996 г. N 118-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 30 дней со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 31 декабря 1995 г. N 226-ФЗ

Федеральный закон от 27 декабря 1995 г. N 211-ФЗ

Федеральный закон от 22 августа 1995 г. N 151-ФЗ

Федеральный закон от 29 декабря 1994 г. N 79-ФЗ

Закон РФ от 7 июля 1993 г. N 5334-I

Закон РФ от 6 марта 1993 г. N 4618-1

Изменения вступают в силу с момента введения в действие Основ законодательства Российской Федерации о нотариате

Закон от 17 февраля 1993 г. N 4499-I

Изменения вступают в силу с 1 марта 1993 г.

Закон РФ от 16 июля 1992 г. N 3317-I

Закон РФ от 24 июня 1992 г. N 3119-I

Закон РФ от 29 мая 1992 г. N 2870-I

Изменения вступают в силу с 1 января 1992 г.

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА

от 3 декабря 1992 года №1216-XII

О государственной пошлине

(В редакции Законов Республики Молдова от 16.03.1993 г. №1338-XII, 18.03.1993 г. №1364-XII, 26.04.1994 г. №75-XIII, 29.06.1994 г. №157-XIII, 29.07.1994 г. №211-XIII, 29.07.1994 г. №206-XIII, 03.11.1994 г. №255-XIII, 08.12.1995 г. №683-XIII, 20.02.1996 г. №744-XIII, 26.03.1996 г. №788-XIII, 04.02.1997 г. №1090-XIII, 30.04.1997 г. №1169-XIII, 26.12.1997 г. №1444-XIII, 26.02.1998 г. №1563-XIII, 29.01.1998 г. №1465-XIII, 14.05.1998 г. №18-XIV, 02.07.1998 г.№68-XIV, 30.07.1998 г. №126-XIV, 23.12.1998 г. №235-XIV, 03.02.2000 г. №784-XIV, 27.04.2000 г. №963-XIV, 16.06.2000 г. №1051-XIV, 28.07.2000 г. №1195-XIV, 10.11.2000 г. №1367-XIV, 20.04.2001 г. №86-XV, 10.05.2001 г. №136-XV, 15.06.2001 г. №262-XV, 30.07.2001 г. №456-XV, 09.11.2001 г. №627-XV, 06.12.2001 г. №704-XV, 25.04.2002 г. №1012-XV, 12.04.2002 г. №980-XV, 20.06.2002 г. №1146-XV, 17.10.2002 г. №1396-XV, 08.11.2002 г. №1452-XV, 22.11.2002 г. №1478-XV, 08.11.2002 г. №1454-XV, 03.04.2003 г. №159-XV, 15.05.2003 г. №201-XV, 03.10.2003 г. №381-XV, 21.11.2003 г. №471-XV, 04.12.2003 г. №482-XV, 26.12.2003 г. №573-XV, 11.03.2004 г. №72-XV, 09.07.2004 г. №252-XV, 30.12.2004 г. №448-XV, 21.07.2005 г. №154-XVI, 28.07.2005 г. №195-XVI, 29.12.2005 г. №375-XVI, 23.02.2006 г. №29-XVI, 08.06.2006 г. №148-XVI, 28.07.2006 г. №268-XVI, 28.07.2006 г. №270-XVI, 20.04.2007 г. №102-XVI, 07.06.2007 г. №130-XVI, 21.06.2007 г. №137-XVI, 20.12.2007 г. №286-XVI, 09.07.2008 г. №164-XVI, 04.12.2009 г. №93, 17.12.2009 г. №108, 20.05.2010 г. №90, 04.06.2010 г. №107, 24.09.2010 г. №241, 26.03.2011 г. №48 (вступил в силу 01.01.2012 г.), 07.04.2011 г. №71, 21.04.2011 г. №88, 28.07.2011 г. №140 (вступил в силу 01.01.2012 г.), 15.07.2011 г. №151, 21.10.2011 г. №208 (вступил в силу 16.06.2012 г.), 23.12.2011 г. №267, 06.03.2012 г. №33, 26.10.2012 г. №236, 21.12.2012 г. №290, 26.12.2012 г. №304 (вступил в силу 05.03.2013 г.), 26.12.2012 г. №306, 30.07.2015 г. №162, 31.07.2015 г. №166, 28.07.2016 г. №196, 29.07.2016 г. №211, 02.03.2017 г. №6 (вступил в силу 01.05.2017 г.), Указа Президента Республики Молдова от 02.03.2017 г. №7, Законов Республики Молдова от 05.05.2017 г. №80, 21.07.2017 г. №178, 21.12.2017 г. №294, 11.05.2018 г. №83 (вступил в силу 01.09.2018 г.), 27.07.2018 г. №172 (см. сроки вступ. в силу), 26.07.2018 г. №173, 08.11.2018 г. №238)

Парламент Республики Молдова принимает настоящий закон.

Статья 1. Понятие государственной пошлины

Государственная пошлина — это денежная сумма, взимаемая специально уполномоченными на то государственными органами с физических и юридических лиц, в интересах которых совершены действия или которым выданы документы, имеющие юридическое значение.

Статья 2. Объект взимания государственной пошлины

(1) Государственная пошлина взимается:

1) с подаваемых в судебную инстанцию исковых заявлений, заявлений третьих лиц, имеющих самостоятельные требования, с заявлений по преддоговорным спорам, с заявлений (жалоб) по делам особого производства, с апелляционных и кассационных жалоб, заявлений о пересмотре в ревизионном порядке, а также за выдачу судебной инстанцией копий (дубликатов) документов;

2) за регистрацию актов гражданского состояния, а также за выдачу повторных свидетельств о регистрации актов гражданского состояния и свидетельств в связи с изменением, дополнением, исправлением и восстановлением записей актов гражданского состояния;

3) за выдачу гражданам Республики Молдова паспортов или заменяющих их документов взамен утраченных, вкладышей к паспорту гражданина Республики Молдова, выезжающего на постоянное место жительства за границу; за рассмотрение заявления о предоставлении гражданства Республики Молдова или о выходе из него; за выдачу приглашения в Республику Молдова; за выдачу или продление виз; за рассмотрение заявления о предоставлении или продлении права на временное пребывание; за рассмотрение заявления о предоставлении права на постоянное пребывание; за предоставление или продление права на трудовую деятельность; за выдачу подтверждения о репатриации; за выдачу временного или постоянного вида на жительство; за выдачу удостоверения личности для лиц без гражданства; за выдачу проездного документа для лиц без гражданства; за экзамен по определению уровня владения государственным языком;

4) за регистрацию по месту жительства;

5) с заявлений о создании средств массовой информации;

6) за выдачу разрешений на право охоты и рыбной ловли;

7) за выкуп физическими лицами государственного имущества;

8) за выдачу физическим и юридическим лицам свидетельства о праве наследства на землю;

9) за регистрацию залога, выдачу выписок из Реестра залогов движимого имущества или предоставление любой другой информации о регистрации залога;

10) за совершение нотариальных действий нотариусами и иными уполномоченными законом лицами;

11) за выдачу разрешения на использование официального или исторического наименования государства в товарном знаке и/или знаке обслуживания, а также в промышленном рисунке или модели;

11-1) за проставление апостиля на документе, выданном на имя или в интересах физических лиц (граждан Республики Молдова, иностранных граждан и лиц без гражданства) и юридических лиц;

11-2) за выдачу диплома о регистрации публичного символа, а также копий и выписок из Общего гербовника Республики Молдова;

11-3) за выдачу разрешения на использование официального или исторического наименования государства, аббревиатур либо производных от официального или исторического наименования государства в наименовании юридического лица, преследующего цель извлечения прибыли;

12) за иные сделки и юридически значимые действия.

(2) Консульские услуги, предоставляемые Министерством иностранных дел и его подразделениями, государственной пошлиной не облагаются.

(В статью 2 внесены изменения в соответствии с Законами Республики Молдова от 15.07.2011 г. №151, 26.03.2011 г. №48, 21.12.2012 г. №290, 30.07.2015 г. №162, 11.05.2018 г. №83)

Статья 3. Размеры ставок государственной пошлины

Ставки государственной пошлины устанавливаются в следующих размерах:

1) с подаваемых исковых заявлений, заявлений третьих лиц, имеющих самостоятельные требования, с заявлений по преддоговорным спорам, с заявлений (жалоб) по делам особого производства, с апелляционных и кассационных заявлений, заявлений о пересмотре в ревизионном порядке решений судебных инстанций, а также за выдачу судебными инстанциями копий (дубликатов) документов:

Госпошлина в 2018 году: изменения

Вносить в бюджет государственную пошлины за те или иные услуги и действия приходится довольно часто. Причём, как обычным физическим лицам, так и предпринимателям, а также организациям. Какие ожидать изменения госпошлины в 2018 году, рассказываем в этом обзоре.

Какие новшества

Сразу скажем, что госпошлина в 2018 году не претерпела серьёзных изменений в сторону повышения или уменьшения её размера. Данный платёж по-прежнему регулирует глава 25.3 Налогового кодекса РФ.

Так, размер госпошлины в 2018 году за самые популярные действия и услуги – развод, регистрацию брака, за загранпаспорт, выдачу прав (водительское удостоверение) и др. – остался на уровне 2017 года.

Новая пошлина за свидетельства по дистиллятам

Закон от 27 ноября 2017 года № 335-ФЗ с изменениями в НК РФ дополнил пункт 1 ст. 333.33 новой госпошлиной – за выдачу свидетельства о регистрации лица, которое совершает операции по переработке средних дистиллятов (подп. 9.3). Её размер составляет 3500 рублей.

Новые суммы для обычных СМИ

Частично госпошлины с 1 января 2018 года подросли на регистрационные действия для некоторых средств массовой информации. Основание – Закон от 29 июля 2017 года № 253-ФЗ «О внесении изменений в статьи 333.33 и 333.34 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (далее – Закон № 253-ФЗ).

С 1 января 2018 года в новой редакции изложены подпункты 11 – 13 п. 1 ст. 333.33 НК РФ:

Кроме того, с 2018 года отменена госпошлина за внесение изменений в свидетельство о государственной регистрации средства массовой информации. Она составляла 350 рублей.

Рекламные и эротические СМИ заплатят больше

Существенное повышение госпошлины в 2018 году ожидает при госрегистрации СМИ эротического и рекламного характера (Закон № 253-ФЗ).

В первом случае за право вещать контент с преимущественно «клубничкой» размер госпошлины увеличен аж в 10 раз. А при регистрации СМИ с бесконечными рекламными сюжетами и шоу госпошлина подросла в 5 раз (п. 3 ст. 333.34 НК РФ).

Аналогичные правила о повышенных расценках действуют в отношении изменения регистрационных данных подобных СМИ.

Снижение пошлины для социально полезных СМИ

Кроме увеличения госпошлины в 2018 году, Закон № 253-ФЗ предусмотрел её снижение в 5 раз в отношении госрегистрации и изменения регистрационных данных СМИ, которые вещают:

  • для детей, подростков и инвалидов;
  • образовательным контентом;
  • культурно-просветительским контентом.

Госпошлина в 2018 году: изменения

Вносить в бюджет государственную пошлины за те или иные услуги и действия приходится довольно часто. Причём, как обычным физическим лицам, так и предпринимателям, а также организациям. Какие ожидать изменения госпошлины в 2018 году, рассказываем в этом обзоре.

Какие новшества

Сразу скажем, что госпошлина в 2018 году не претерпела серьёзных изменений в сторону повышения или уменьшения её размера. Данный платёж по-прежнему регулирует глава 25.3 Налогового кодекса РФ.

Так, размер госпошлины в 2018 году за самые популярные действия и услуги – развод, регистрацию брака, за загранпаспорт, выдачу прав (водительское удостоверение) и др. – остался на уровне 2017 года.

Читайте так же:  Возврат аванса при расторжении договора ндс

Новая пошлина за свидетельства по дистиллятам

Закон от 27 ноября 2017 года № 335-ФЗ с изменениями в НК РФ дополнил пункт 1 ст. 333.33 новой госпошлиной – за выдачу свидетельства о регистрации лица, которое совершает операции по переработке средних дистиллятов (подп. 9.3). Её размер составляет 3500 рублей.

Новые суммы для обычных СМИ

Частично госпошлины с 1 января 2018 года подросли на регистрационные действия для некоторых средств массовой информации. Основание – Закон от 29 июля 2017 года № 253-ФЗ «О внесении изменений в статьи 333.33 и 333.34 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (далее – Закон № 253-ФЗ).

С 1 января 2018 года в новой редакции изложены подпункты 11 – 13 п. 1 ст. 333.33 НК РФ:

Кроме того, с 2018 года отменена госпошлина за внесение изменений в свидетельство о государственной регистрации средства массовой информации. Она составляла 350 рублей.

Рекламные и эротические СМИ заплатят больше

Существенное повышение госпошлины в 2018 году ожидает при госрегистрации СМИ эротического и рекламного характера (Закон № 253-ФЗ).

В первом случае за право вещать контент с преимущественно «клубничкой» размер госпошлины увеличен аж в 10 раз. А при регистрации СМИ с бесконечными рекламными сюжетами и шоу госпошлина подросла в 5 раз (п. 3 ст. 333.34 НК РФ).

Аналогичные правила о повышенных расценках действуют в отношении изменения регистрационных данных подобных СМИ.

Снижение пошлины для социально полезных СМИ

Кроме увеличения госпошлины в 2018 году, Закон № 253-ФЗ предусмотрел её снижение в 5 раз в отношении госрегистрации и изменения регистрационных данных СМИ, которые вещают:

  • для детей, подростков и инвалидов;
  • образовательным контентом;
  • культурно-просветительским контентом.

Госпошлина в 2018 году: изменения

Вносить в бюджет государственную пошлины за те или иные услуги и действия приходится довольно часто. Причём, как обычным физическим лицам, так и предпринимателям, а также организациям. Какие ожидать изменения госпошлины в 2018 году, рассказываем в этом обзоре.

Какие новшества

Сразу скажем, что госпошлина в 2018 году не претерпела серьёзных изменений в сторону повышения или уменьшения её размера. Данный платёж по-прежнему регулирует глава 25.3 Налогового кодекса РФ.

Так, размер госпошлины в 2018 году за самые популярные действия и услуги – развод, регистрацию брака, за загранпаспорт, выдачу прав (водительское удостоверение) и др. – остался на уровне 2017 года.

Новая пошлина за свидетельства по дистиллятам

Закон от 27 ноября 2017 года № 335-ФЗ с изменениями в НК РФ дополнил пункт 1 ст. 333.33 новой госпошлиной – за выдачу свидетельства о регистрации лица, которое совершает операции по переработке средних дистиллятов (подп. 9.3). Её размер составляет 3500 рублей.

Новые суммы для обычных СМИ

Частично госпошлины с 1 января 2018 года подросли на регистрационные действия для некоторых средств массовой информации. Основание – Закон от 29 июля 2017 года № 253-ФЗ «О внесении изменений в статьи 333.33 и 333.34 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (далее – Закон № 253-ФЗ).

С 1 января 2018 года в новой редакции изложены подпункты 11 – 13 п. 1 ст. 333.33 НК РФ:

Кроме того, с 2018 года отменена госпошлина за внесение изменений в свидетельство о государственной регистрации средства массовой информации. Она составляла 350 рублей.

Рекламные и эротические СМИ заплатят больше

Существенное повышение госпошлины в 2018 году ожидает при госрегистрации СМИ эротического и рекламного характера (Закон № 253-ФЗ).

В первом случае за право вещать контент с преимущественно «клубничкой» размер госпошлины увеличен аж в 10 раз. А при регистрации СМИ с бесконечными рекламными сюжетами и шоу госпошлина подросла в 5 раз (п. 3 ст. 333.34 НК РФ).

Аналогичные правила о повышенных расценках действуют в отношении изменения регистрационных данных подобных СМИ.

Снижение пошлины для социально полезных СМИ

Кроме увеличения госпошлины в 2018 году, Закон № 253-ФЗ предусмотрел её снижение в 5 раз в отношении госрегистрации и изменения регистрационных данных СМИ, которые вещают:

  • для детей, подростков и инвалидов;
  • образовательным контентом;
  • культурно-просветительским контентом.

Продление скидки на оплату госпошлин до 2020 года

Добрый день, уважаемый читатель.

В данной статье будет рассмотрено изменение, которое внесено в Федеральный закон «О внесении изменений в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» и начало действовать с 27 ноября 2018 года.

Суть его сводится к тому, что скидка в размере 30 процентов при оплате государственных пошлин через портал государственных услуг продлевается еще на 2 года.

Продление скидки на госпошлины

3. Положения пункта 4 статьи 333.35 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) не применяются с 1 января 2019 года.

3. Положения пункта 4 статьи 333.35 части второй Налогового кодекса Российской Федерации не применяются с 1 января 2021 года.

Напомню, что именно в пункте 4 статьи 333.35 идет речь про скидки при оплате Госпошлин:

4. Размеры государственной пошлины, установленные настоящей главой за совершение юридически значимых действий в отношении физических лиц, применяются с учетом коэффициента 0,7 в случае подачи заявления о совершении указанных юридически значимых действий и уплаты соответствующей государственной пошлины с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, региональных порталов государственных и муниципальных услуг и иных порталов, интегрированных с единой системой идентификации и аутентификации.

Таким образом скидка продлевается еще на 2 года и будет действовать до 31 декабря 2020 года.

Более подробная информация о том, как получить скидку, представлена в отдельной статье:

Обратите внимание, продление скидки имеет смысл учитывать при последующих обращениях в ГИБДД. Например, если Вы планируете замену водительского удостоверения в первой половине 2021 года, то можно подумать над тем, чтобы обменять права немного раньше. В этом случае можно будет получить скидку.

В настоящее время нет информации о том, будет ли продлена скидка после 2020 года. Однако до конца ноября 2018 года не было информации и о том, что скидку продлят на 2019-й год. Так что нельзя исключать, что законодатели еще раз продлят льготный период уплаты госпошлин.

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Документ является поправкой к

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон определяет правовую и организационные основы, цели государственной регистрации транспортных средств, права и обязанности участников отношений, возникающих в связи с государственной регистрацией транспортных средств, за исключением отношений, возникающих в связи с государственной регистрацией самоходных машин и других видов техники, а также отношений, возникающих в связи с государственной регистрацией транспортных средств, самоходных машин, военной, специальной и других видов техники, опытных (испытательных) образцов вооружения, военной и специальной техники военными автомобильными инспекциями федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (далее — военные автомобильные инспекции).

Статья 2. Правовая основа государственной регистрации транспортных средств

Правовой основой государственной регистрации транспортных средств являются Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, законодательство Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, принимаемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации.

Статья 3. Цели государственной регистрации транспортных средств

В Российской Федерации государственная регистрация транспортных средств осуществляется в целях:

1) государственного учета транспортных средств;

2) обеспечения исполнения законодательства Российской Федерации, регулирующего отношения, возникающие в связи с эксплуатацией транспортных средств, а также законодательства Российской Федерации, регулирующего иные отношения.

Статья 4. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) владелец транспортного средства — собственник транспортного средства (за исключением лица, не достигшего возраста шестнадцати лет либо признанного недееспособным), или лицо, владеющее транспортным средством на праве хозяйственного ведения, на праве оперативного управления либо на основании договора лизинга, или один из родителей, усыновитель либо опекун (попечитель) лица, не достигшего возраста шестнадцати лет, являющегося собственником транспортного средства, или опекун недееспособного гражданина, являющегося собственником транспортного средства;

2) государственная регистрация транспортного средства — совокупность регистрационных действий и иных действий в соответствии с настоящим Федеральным законом;

3) идентификация транспортного средства — проводимое без разборки транспортного средства установление тождественности идентификационного номера транспортного средства или идентификационного номера основного компонента транспортного средства (кузова, рамы, кабины, шасси) и данных, содержащихся в документе, идентифицирующем транспортное средство, или в электронном паспорте транспортного средства (электронном паспорте шасси транспортного средства);

4) прицеп (полуприцеп) — несамоходное устройство, которое спроектировано и изготовлено для его буксировки транспортным средством;

5) регистрационный документ — документ, содержащий сведения о государственном учете транспортного средства, регистрационные данные транспортного средства и иные установленные регистрирующим органом данные;

6) регистрирующий орган — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;

7) транспортное средство — наземное самоходное устройство категорий «L», «М», «N» на колесном ходу с мощностью двигателя (двигателей) более 4 киловатт или с максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, предназначенное для перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на нем, а также прицеп (полуприцеп).

Глава 2. Государственный учет транспортных средств

Статья 5. Обязательность государственного учета транспортных средств

Государственный учет транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, зарегистрированным в Российской Федерации, либо физическим лицам, зарегистрированным по месту жительства или по месту пребывания в Российской Федерации, а также в иных случаях, установленных настоящим Федеральным законом, является обязательным.

Статья 6. Транспортные средства, подлежащие государственному учету

1. Государственному учету подлежат транспортные средства, в том числе базовые транспортные средства и шасси транспортных средств, перегоняемые к конечным производителям или в связи с вывозом за пределы территории Российской Федерации, транспортные средства, являющиеся опытными (испытательными) образцами, а в случаях и порядке, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации, иные транспортные средства.

2. Требования части 1 настоящей статьи не распространяются на транспортные средства, являющиеся товаром, реализуемым юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющими торговую деятельность.

Глава 3. Организация государственной регистрации транспортных средств

Статья 7. Субъекты, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств

1. Государственную регистрацию транспортных средств осуществляют регистрационные подразделения регистрирующего органа (далее — регистрационные подразделения) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

2. Регистрационные подразделения осуществляют государственную регистрацию транспортных средств как самостоятельно, так и во взаимодействии со специализированными организациями, участвующими в государственной регистрации транспортных средств (далее — специализированные организации).

Статья 8. Права и обязанности владельцев транспортных средств

1. Владелец транспортного средства имеет право на:

1) осуществление государственной регистрации транспортного средства с участием специализированных организаций в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

2) выбор регистрационного подразделения для совершения регистрационных действий вне зависимости от места регистрации физического лица, индивидуального предпринимателя или места нахождения юридического лица, являющихся владельцами транспортных средств;

3) сохранение за собой присвоенного транспортному средству государственного регистрационного номера или передачу его с отчуждаемым транспортным средством, при этом новый владелец транспортного средства имеет право принять транспортное средство с имеющимся государственным регистрационным номером либо заменить его при совершении соответствующего регистрационного действия, предусматривающего внесение в запись государственного реестра транспортных средств данных о нем как о владельце указанного транспортного средства;

4) обращение в регистрационное подразделение с заявлением о совершении регистрационных действий с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.

2. Прежний владелец транспортного средства имеет право обратиться в регистрационное подразделение с заявлением о прекращении государственного учета данного транспортного средства, представив документ, подтверждающий смену владельца транспортного средства. На основании представленного документа в соответствующую запись государственного реестра транспортных средств вносятся сведения о смене владельца транспортного средства.

3. Владелец транспортного средства обязан:

1) обратиться с заявлением в регистрационное подразделение для постановки транспортного средства на государственный учет в течение десяти дней со дня выпуска в обращение транспортного средства при изготовлении его для собственного пользования, со дня временного ввоза транспортного средства на территорию Российской Федерации на срок более одного года либо со дня приобретения прав владельца транспортного средства, ранее не состоявшего на государственном учете в Российской Федерации;

2) обратиться к изготовителю государственных регистрационных знаков после постановки транспортного средства на государственный учет либо после присвоения транспортному средству нового государственного регистрационного номера в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, для изготовления государственного регистрационного знака транспортного средства в целях участия транспортного средства в дорожном движении. В случае постановки транспортного средства на государственный учет с участием специализированной организации указанные действия от имени владельца транспортного средства может совершать специализированная организация;

3) обратиться с заявлением в регистрационное подразделение для внесения изменений в регистрационные данные транспортного средства в связи со сменой владельца транспортного средства в течение десяти дней со дня приобретения прав владельца транспортного средства;

4) обратиться с заявлением в регистрационное подразделение для совершения иных регистрационных действий в случаях, установленных настоящим Федеральным законом;

5) представить транспортное средство для осмотра в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, в регистрационное подразделение либо в специализированную организацию, если государственная регистрация осуществляется с участием специализированной организации.

Статья 9. Государственный реестр транспортных средств

1. Государственный реестр транспортных средств — федеральный информационный ресурс, содержащий сведения о транспортных средствах, совершаемых в отношении их регистрационных действиях, регистрационные данные транспортных средств и иные данные. Форма, порядок ведения государственного реестра транспортных средств и перечень содержащихся в нем сведений устанавливаются Правительством Российской Федерации.

2. Формирование и ведение государственного реестра транспортных средств осуществляются оператором государственного реестра транспортных средств.

3. Оператором государственного реестра транспортных средств является регистрирующий орган.

4. Доступ к сведениям, содержащимся в государственном реестре транспортных средств, выдача выписки из государственного реестра транспортных средств заинтересованным лицам и организациям (за исключением информации ограниченного доступа) осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Статья 10. Регистрационные действия

1. Регистрационное действие — действие регистрационного подразделения по установлению или изменению регистрационных данных транспортного средства, замене документов, идентифицирующих транспортное средство.

2. Регистрационные действия совершаются регистрационными подразделениями в установленный Правительством Российской Федерации срок, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

3. Регистрационные действия совершаются по обращению владельца транспортного средства или его представителя, а в установленных настоящим Федеральным законом случаях — по инициативе регистрационного подразделения.

Читайте так же:  Заявления на выдачу справки 2 ндфл образец

4. К регистрационным действиям относятся:

1) постановка транспортного средства на государственный учет — включение в государственный реестр транспортных средств записи, содержащей регистрационные данные транспортного средства и иные данные;

2) внесение изменений в регистрационные данные транспортного средства — изменение содержания или состава регистрационных данных транспортного средства, содержащихся в соответствующей записи государственного реестра транспортных средств, и внесение соответствующих изменений в документы, идентифицирующие транспортное средство;

3) прекращение государственного учета транспортного средства — включение в соответствующую запись государственного реестра транспортных средств информации о временном прекращении допуска транспортного средства к участию в дорожном движении;

4) возобновление государственного учета транспортного средства — отмена ранее принятого решения о прекращении государственного учета транспортного средства;

5) снятие транспортного средства с государственного учета — перенос записи о транспортном средстве в архив государственного реестра транспортных средств;

6) восстановление государственного учета транспортного средства — отмена переноса записи о транспортном средстве в архив государственного реестра транспортных средств в случае признания действий по снятию транспортного средства с государственного учета незаконными или необоснованными;

7) оформление документа, идентифицирующего транспортное средство, взамен утраченного, пришедшего в негодность или устаревшего.

5. Постановка транспортного средства на государственный учет сопровождается присвоением транспортному средству государственного регистрационного номера. Внесение изменений в регистрационные данные транспортного средства, связанных со сменой владельца транспортного средства, может сопровождаться присвоением транспортному средству нового государственного регистрационного номера взамен ранее присвоенного. Порядок и условия присвоения транспортному средству государственного регистрационного номера определяются Правительством Российской Федерации.

6. После постановки транспортного средства на государственный учет или внесения изменений в регистрационные данные транспортного средства регистрационным подразделением выдается регистрационный документ с отраженным в нем результатом регистрационного действия.

Статья 11. Регистрационные данные транспортного средства

1. Регистрационные данные транспортного средства — данные транспортного средства, подлежащие государственному учету и вносимые в регистрационные документы.

2. К регистрационным данным транспортного средства относятся:

1) государственный регистрационный номер транспортного средства;

2) год выпуска транспортного средства;

3) марка и (или) модель (коммерческое наименование) транспортного средства (если они были присвоены изготовителем транспортного средства);

4) категория (подкатегория) транспортного средства, на управление которым предоставляется специальное право в соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;

5) идентификационный номер транспортного средства либо идентификационный номер основного компонента транспортного средства в случае, если транспортное средство не имеет идентификационного номера транспортного средства;

6) цвет транспортного средства;

7) масса в снаряженном состоянии (масса без нагрузки) и технически допустимая максимальная масса (полная масса) для транспортного средства, предназначенного для перевозки грузов или оборудования, установленного на нем;

8) данные о владельце транспортного средства:

а) фамилия, имя и (при наличии) отчество физического лица, фамилия, имя и (при наличии) отчество индивидуального предпринимателя с указанием на статус индивидуального предпринимателя, наименование юридического лица;

б) адрес регистрации по месту жительства или в случае его отсутствия адрес регистрации по месту пребывания физического лица, адрес регистрации по месту жительства индивидуального предпринимателя, адрес юридического лица;

9) мощность двигателя транспортного средства;

10) экологический класс транспортного средства.

3. В качестве цвета транспортного средства указывается цвет установленных на нем кузова или кабины либо цвет прицепа (полуприцепа).

4. Техническая ошибка (описка, опечатка, грамматическая либо подобная ошибка) в регистрационных данных транспортного средства, допущенная при государственной регистрации транспортного средства, исправляется регистрационным подразделением в трехдневный срок после ее обнаружения или получения от владельца транспортного средства в письменной или электронной форме заявления о допущенной ошибке. Исправление технической ошибки, допущенной регистрационным подразделением или специализированной организацией, и выдача владельцу транспортного средства нового регистрационного документа взамен содержащего ошибку осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, без взимания государственной пошлины.

Статья 12. Идентификационный номер

1. Идентификационный номер — комбинация цифровых и (или) буквенных обозначений, присваиваемая изготовителем транспортному средству или его основным компонентам в целях идентификации транспортного средства или его основных компонентов.

2. Маркировка транспортного средства — идентификационный номер транспортного средства, нанесенный на основной компонент транспортного средства, а также размещенный на табличке изготовителя.

3. Маркировка основного компонента транспортного средства — идентификационный номер основного компонента транспортного средства, нанесенный на соответствующий основной компонент транспортного средства, а также размещенный на табличке изготовителя.

4. Основная маркировка транспортного средства (основного компонента транспортного средства) — идентификационный номер транспортного средства (основного компонента транспортного средства), нанесенный на основной компонент транспортного средства при его изготовлении.

5. Дополнительная маркировка транспортного средства (основного компонента транспортного средства) — идентификационный номер транспортного средства (основного компонента транспортного средства), дополнительно нанесенный на основной компонент транспортного средства в случаях, установленных настоящим Федеральным законом.

Статья 13. Государственный регистрационный номер транспортного средства и государственный регистрационный знак транспортного средства

1. Государственный регистрационный номер транспортного средства — индивидуальное буквенно-цифровое обозначение, присваиваемое транспортному средству регистрационным подразделением.

2. Государственный регистрационный знак транспортного средства — изделие, изготовленное в соответствии с требованиями национального стандарта и содержащее государственный регистрационный номер транспортного средства.

3. Порядок изготовления государственных регистрационных знаков транспортных средств определяется Правительством Российской Федерации.

Статья 14. Документы, идентифицирующие транспортное средство

1. Документами, идентифицирующими транспортное средство, являются:

1) паспорт транспортного средства (паспорт шасси транспортного средства);

2) регистрационный документ.

2. Регистрационными документами являются:

1) свидетельство о регистрации транспортного средства;

2) регистрационные документы, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, РСФСР, СССР, выданные до 1993 года, в том числе свидетельство о регистрации транспортного средства, технический паспорт транспортного средства, технический талон транспортного средства.

3. Формы документов, идентифицирующих транспортное средство, и требования к ним устанавливаются регистрирующим органом.

4. Регистрационный документ выдается оформившим его регистрационным подразделением владельцу транспортного средства или его представителю.

5. Регистрационные документы, указанные в пункте 2 части 2 настоящей статьи, признаются устаревшими и аннулируются регистрационным подразделением при совершении регистрационных действий, а владельцу транспортного средства выдаются регистрационные документы, оформленные в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Глава 4. Осуществление государственной регистрации транспортных средств

Статья 15. Документы, представляемые для совершения регистрационных действий

1. Должностное лицо регистрационного подразделения вправе потребовать от обратившегося в регистрационное подразделение лица для совершения регистрационных действий представления следующих документов:

1) заявление владельца транспортного средства о совершении регистрационных действий;

2) документ, удостоверяющий личность обратившегося лица, а в случае обращения не от своего имени — также документ, подтверждающий его полномочия;

3) документы, идентифицирующие транспортное средство. Представление указанных документов не требуется в случае оформления этих документов взамен утраченных;

4) страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств — в случае постановки транспортного средства на государственный учет и в случае совершения регистрационных действий, связанных со сменой владельца транспортного средства;

5) документы, устанавливающие основания для постановки транспортного средства на государственный учет, внесения изменений в регистрационные данные транспортного средства, прекращения государственного учета транспортного средства или снятия транспортного средства с государственного учета;

6) документ об уплате государственной пошлины за осуществление юридически значимых действий, связанных с государственной регистрацией транспортных средств.

2. Документами, устанавливающими основания для постановки транспортного средства на государственный учет и для внесения изменений в регистрационные данные транспортного средства в связи со сменой владельца транспортного средства, являются документы, удостоверяющие право собственности на транспортное средство, а в необходимых случаях — также документы, удостоверяющие иные права владельца транспортного средства в соответствии с пунктом 1 статьи 4 настоящего Федерального закона.

3. Документами, устанавливающими основания для внесения изменений в регистрационные данные транспортного средства в связи с изменением конструкции транспортного средства, являются документы о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.

4. Документами, устанавливающими основания для внесения изменений в регистрационные данные транспортного средства в связи с заменой основных компонентов транспортного средства, являются документы, удостоверяющие право собственности на основные компоненты транспортного средства.

5. Документами, устанавливающими основания для внесения изменений в регистрационные данные транспортного средства в связи с изменением данных о владельце транспортного средства (фамилии, имени и (при наличии) отчества физического лица, фамилии, имени и (при наличии) отчества индивидуального предпринимателя, наименования юридического лица), являются документы, удостоверяющие указанные факты в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Для совершения регистрационных действий не допускается требовать представления иных документов, кроме указанных в частях 1 — 5 настоящей статьи.

7. Должностным лицом регистрационного подразделения принимаются к рассмотрению также иные документы, обосновывающие существо заявления о совершении регистрационных действий, представленные по инициативе лица, обратившегося для совершения регистрационных действий.

8. Представление паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) не требуется, если на транспортное средство оформлен электронный паспорт транспортного средства (электронный паспорт шасси транспортного средства).

9. Представление указанных в настоящей статье документов на бумажном носителе не требуется, если их представление осуществляется в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Статья 16. Осмотр транспортного средства

1. Осмотр транспортного средства проводится при:

1) постановке транспортного средства на государственный учет;

2) внесении в регистрационные данные транспортного средства изменений, связанных с заменой основного компонента транспортного средства или с изменением конструкции транспортного средства;

3) внесении в регистрационные данные транспортного средства изменений, связанных с изменением цвета транспортного средства;

4) внесении в регистрационные данные транспортного средства изменений, связанных со сменой владельца транспортного средства.

2. При осмотре транспортного средства осуществляется его идентификация, а в необходимых случаях — проверка соответствия изменений, внесенных в конструкцию транспортного средства, документам о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.

3. Осмотр транспортного средства проводится должностным лицом регистрационного подразделения или уполномоченным лицом специализированной организации, отвечающим квалификационным требованиям, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Указанные квалификационные требования устанавливаются регистрирующим органом.

Статья 17. Постановка транспортных средств на государственный учет

1. Постановка транспортных средств на государственный учет осуществляется на неограниченный срок до момента снятия транспортного средства с государственного учета в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, либо на ограниченный срок в случаях, установленных настоящим Федеральным законом.

2. Транспортное средство может быть поставлено на государственный учет на ограниченный срок в следующих случаях:

1) транспортное средство является предметом договора лизинга;

2) транспортное средство принадлежит аккредитованному при федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений, сотруднику дипломатического представительства или консульского учреждения либо административно-технического и обслуживающего персонала дипломатического представительства или консульского учреждения;

3) транспортное средство принадлежит иностранному гражданину или лицу без гражданства;

4) транспортное средство принадлежит иностранному юридическому лицу по месту нахождения его обособленного подразделения;

5) транспортное средство временно ввезено на территорию Российской Федерации на срок более одного года;

6) транспортное средство является опытным (испытательным) образцом.

3. Постановка транспортного средства на государственный учет на ограниченный срок может осуществляться в иных случаях, предусмотренных порядком государственной регистрации транспортных средств.

Статья 18. Прекращение и возобновление государственного учета транспортного средства

1. Государственный учет транспортного средства прекращается:

1) по заявлению владельца транспортного средства;

2) по заявлению прежнего владельца транспортного средства в случае, если новый владелец данного транспортного средства в течение десяти дней со дня его приобретения не обратился в регистрационное подразделение для внесения соответствующих изменений в регистрационные данные транспортного средства;

3) при наличии сведений о смерти владельца транспортного средства;

4) при наличии сведений о ликвидации юридического лица, являющегося владельцем транспортного средства, или о прекращении физическим лицом, являющимся владельцем транспортного средства, деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

5) при наличии сведений о прекращении опеки (попечительства) над собственником транспортного средства;

6) если постановка транспортного средства на государственный учет осуществлена на основании документов, признанных впоследствии поддельными (подложными) либо недействительными, — в порядке и на условиях, которые определяются Правительством Российской Федерации;

7) в связи с истечением срока государственного учета транспортного средства, являющегося предметом договора лизинга, либо расторжением договора лизинга до истечения указанного в нем срока.

2. Возобновление государственного учета транспортного средства осуществляется по заявлению его владельца при наличии для этого установленных законодательством Российской Федерации оснований.

3. Возобновление государственного учета транспортного средства в случае признания действий, связанных с прекращением государственного учета транспортного средства, незаконными или необоснованными осуществляется на основании решения суда либо решения, принимаемого вышестоящим должностным лицом регистрационного подразделения или регистрирующего органа.

Статья 19. Снятие транспортного средства с государственного учета и восстановление государственного учета транспортного средства

1. Снятию с государственного учета подлежит транспортное средство:

1) вывозимое за пределы территории Российской Федерации для отчуждения в связи с переходом права собственности на данное транспортное средство иностранному физическому или юридическому лицу;

2) по заявлению владельца транспортного средства или организации, уполномоченной в установленном Правительством Российской Федерации порядке, после утилизации транспортного средства;

3) в связи с истечением срока государственного учета транспортного средства (за исключением транспортного средства, являющегося предметом договора лизинга).

2. Восстановление государственного учета транспортного средства в случае признания действий, связанных со снятием транспортного средства с государственного учета, незаконными или необоснованными осуществляется на основании решения суда либо решения, принимаемого вышестоящим должностным лицом регистрационного подразделения или регистрирующего органа.

Статья 20. Основания для отказа в совершении регистрационных действий

1. Запрещается совершение регистрационных действий:

1) в случае невозможности идентификации транспортного средства вследствие подделки, сокрытия, изменения и (или) уничтожения маркировки транспортного средства и (или) маркировки основного компонента транспортного средства;

2) в случае замены имеющего маркировку основного компонента транспортного средства на аналогичный компонент, не имеющий маркировки, если это препятствует идентификации транспортного средства, или на аналогичный компонент, имеющий идентификационный номер другого транспортного средства;

3) в отношении транспортного средства, снятого с государственного учета после утилизации;

4) в случае несоответствия регистрационных данных транспортного средства сведениям, указанным в документах, идентифицирующих транспортное средство, за исключением регистрационных данных транспортного средства, подлежащих изменению на основании представленных документов.

2. В случае, если идентификация транспортного средства невозможна вследствие того, что маркировка этого транспортного средства или маркировка основного компонента этого транспортного средства уничтожена вследствие коррозии или проведенного ремонта либо подделана, сокрыта, изменена или уничтожена вследствие противоправных действий третьих лиц, наносится дополнительная маркировка транспортного средства или дополнительная маркировка основного компонента транспортного средства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Требования к дополнительной маркировке транспортных средств, порядок ее нанесения и применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

3. Отсутствие маркировки транспортного средства или маркировки основного компонента транспортного средства в случае, если она не предусмотрена изготовителем, не является препятствием для совершения регистрационных действий.

Читайте так же:  Приказ 414 от 29082008

4. В случае, если маркировка транспортного средства или маркировка основного компонента транспортного средства отсутствует вследствие того, что она не предусмотрена изготовителем, дополнительная маркировка наносится по желанию владельца транспортного средства.

5. К основаниям для отказа в совершении регистрационных действий относятся:

1) запрет на совершение регистрационных действий в случаях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи;

2) неуплата в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, государственной пошлины за осуществление юридически значимых действий, связанных с государственной регистрацией транспортных средств;

3) обращение в регистрационное подразделение лица, не являющегося владельцем транспортного средства и (или) не имеющего полномочий его представлять;

4) непредставление документов, необходимых для совершения регистрационных действий в соответствии с порядком государственной регистрации транспортных средств, либо представление документов, исполненных карандашом либо имеющих подчистки или приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также документов с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;

5) отсутствие электронного паспорта транспортного средства со статусом «действующий» в системе электронных паспортов в отношении транспортного средства, на которое оформлен электронный паспорт;

6) непредставление транспортного средства для осмотра в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 16 настоящего Федерального закона.

6. Об отказе в совершении регистрационных действий владелец транспортного средства уведомляется в письменной форме в день обращения с указанием причин отказа.

7. Отказ в совершении регистрационных действий может быть обжалован в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Глава 5. Специализированные организации и изготовители государственных регистрационных знаков транспортных средств

Статья 21. Требования к специализированным организациям

1. Специализированной организацией может быть:

1) зарегистрированные в Российской Федерации юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, уполномоченные на основании договора изготовителем или представителем иностранного изготовителя в Российской Федерации на реализацию изготовленных ими транспортных средств;

2) изготовитель транспортных средств.

2. Для приобретения статуса специализированной организации необходимо соблюдение следующих требований:

1) наличие в собственности или на ином законном основании здания, строения, сооружения либо помещения для совершения действий, связанных с участием в государственной регистрации транспортных средств;

2) наличие в штате квалифицированных сотрудников для проведения осмотра транспортных средств и совершения действий, связанных с участием в государственной регистрации транспортных средств.

3. Несоблюдение одного из требований, указанных в части 2 настоящей статьи, является основанием для прекращения статуса специализированной организации.

4. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель приобретает право на осуществление полномочий, указанных в части 2 статьи 22 настоящего Федерального закона, с момента включения в реестр специализированных организаций, что оформляется выпиской из указанного реестра.

5. Порядок включения юридического лица или индивидуального предпринимателя в реестр специализированных организаций и исключения юридического лица или индивидуального предпринимателя из указанного реестра, порядок ведения указанного реестра и предоставления сведений из него определяются регистрирующим органом. Ведение указанного реестра и предоставление сведений из него осуществляются регистрирующим органом.

Статья 22. Государственная регистрация транспортных средств с участием специализированной организации

1. Специализированная организация участвует в государственной регистрации изготовленных ею транспортных средств либо транспортных средств, реализуемых ею на основании договора с их изготовителем, выпущенных в обращение на территории Евразийского экономического союза и ранее не допускавшихся к участию в дорожном движении или к эксплуатации, в том числе на территории иностранного государства.

2. Специализированная организация осуществляет:

1) подготовку документов для подачи в регистрационное подразделение от имени владельца транспортного средства;

2) проверку и подтверждение достоверности регистрационных данных транспортного средства;

3) идентификацию транспортного средства и удостоверение личности его владельца — физического лица;

4) передачу сведений в регистрационное подразделение в установленном регистрирующим органом порядке;

5) изготовление государственных регистрационных знаков транспортных средств при наличии соответствующих полномочий;

6) передачу транспортного средства его владельцу с установленными на транспортном средстве государственными регистрационными знаками, а также передачу владельцу транспортного средства регистрационного документа, оформленного регистрационным подразделением.

3. Предельный уровень тарифа на услуги специализированной организации по регистрации транспортных средств устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги).

Статья 23. Изготовители государственных регистрационных знаков транспортных средств

1. Изготовителем государственных регистрационных знаков транспортных средств может быть юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные в Российской Федерации.

2. Для приобретения статуса изготовителя государственных регистрационных знаков транспортных средств юридическое лицо или индивидуальный предприниматель должны соответствовать следующим требованиям:

1) наличие в собственности или на ином законном основании здания, строения, сооружения либо помещения, позволяющих осуществлять изготовление государственных регистрационных знаков транспортных средств;

2) наличие в собственности или на ином законном основании оборудования, необходимого для изготовления государственных регистрационных знаков транспортных средств, технических средств для контроля за качеством изготовленной продукции;

3) обеспечение режима сохранности оборудования и государственных регистрационных знаков транспортных средств, в том числе при хранении и транспортировке государственных регистрационных знаков, условий доступа лиц в помещения, где изготавливаются государственные регистрационные знаки транспортных средств;

4) наличие технической возможности и программного обеспечения для ведения учета изготовленной и переданной заказчику продукции;

5) соблюдение нормативных правовых актов, государственных стандартов, правил и технических норм, регламентирующих требования к изготавливаемой продукции.

3. Несоблюдение одного из требований, указанных в части 2 настоящей статьи, является основанием для прекращения статуса изготовителя государственных регистрационных знаков транспортных средств.

4. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель приобретает статус изготовителя государственных регистрационных знаков транспортных средств с момента включения его в реестр изготовителей государственных регистрационных знаков транспортных средств.

5. Порядок включения юридического лица или индивидуального предпринимателя в реестр изготовителей государственных регистрационных знаков транспортных средств и исключения юридического лица или индивидуального предпринимателя из указанного реестра, порядок ведения указанного реестра и предоставления сведений из него устанавливаются регистрирующим органом. Ведение указанного реестра и предоставление сведений из него осуществляются регистрирующим органом.

6. Правила изготовления, учета и хранения, а также выдачи государственных регистрационных знаков транспортных средств устанавливаются регистрирующим органом.

7. Предельный уровень тарифа на услуги по изготовлению государственных регистрационных знаков транспортных средств устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги).

Статья 24. Государственный контроль (надзор) за деятельностью специализированных организаций и изготовителей государственных регистрационных знаков транспортных средств

Государственный контроль (надзор) за соблюдением порядка изготовления государственных регистрационных знаков транспортных средств, установленного Правительством Российской Федерации, а также за соблюдением специализированными организациями установленных настоящим Федеральным законом требований к ним и за деятельностью специализированных организаций, связанной с участием в государственной регистрации транспортных средств, осуществляется регистрирующим органом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Глава 6. Ответственность при осуществлении государственной регистрации транспортных средств

Статья 25. Ответственность субъектов совершения регистрационных действий

1. Должностные лица регистрационных подразделений несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение установленных правил и требований при осуществлении государственной регистрации транспортных средств.

2. Специализированные организации и их должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за умышленное или совершенное по неосторожности искажение регистрационных данных транспортных средств, маркировки транспортных средств и (или) маркировки основных компонентов транспортных средств, а также за нарушение установленных правил и требований при исполнении функций в процессе осуществления государственной регистрации транспортных средств.

Статья 26. Ответственность изготовителей государственных регистрационных знаков транспортных средств

Изготовители государственных регистрационных знаков транспортных средств несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение установленных правил изготовления, учета и хранения государственных регистрационных знаков транспортных средств.

Статья 27. Ответственность владельцев транспортных средств

Владельцы транспортных средств несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за несвоевременное обращение в регистрационное подразделение для совершения регистрационных действий.

Глава 7. Заключительные положения

Статья 28. Государственная регистрация самоходных машин и других видов техники

Государственная регистрация самоходных машин и других видов техники с мощностью двигателя (двигателей) более 4 киловатт или с максимальной конструктивной скоростью менее 50 километров в час и прицепов (полуприцепов) к ним осуществляется уполномоченными Правительством Российской Федерации органами государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Статья 29. Государственная регистрация транспортных средств, самоходных машин, военной и других видов техники военными автомобильными инспекциями

Государственная регистрация транспортных средств, самоходных машин, военной, специальной и других видов техники Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, опытных (испытательных) образцов вооружения, военной и специальной техники, в том числе относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации о военно-техническом сотрудничестве с иностранными государствами к продукции военного назначения, осуществляется военными автомобильными инспекциями в случаях и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Статья 30. Признание государственной регистрации транспортных средств, осуществленной до дня вступления в силу настоящего Федерального закона

1. Транспортные средства, в отношении которых совершены регистрационные действия и выданы регистрационные документы до дня вступления в силу настоящего Федерального закона в соответствии с нормативно-правовыми документами, действовавшими на день совершения указанных действий, признаются состоящими на государственном учете. Включение в государственный реестр транспортных средств записей об указанных транспортных средствах проводится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

2. Подделка, сокрытие, изменение, уничтожение маркировки транспортного средства, выявленные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, признанные не являющимися препятствием для совершения регистрационных действий в отношении указанного транспортного средства и отраженные в регистрационных документах, не могут служить препятствием для совершения регистрационных действий в отношении указанного транспортного средства после дня вступления в силу настоящего Федерального закона, а также являться основанием для прекращения государственного учета указанного транспортного средства или снятия его с государственного учета.

3. Регистрационные документы, указанные в пункте 2 части 2 статьи 14 настоящего Федерального закона, признаются действующими до:

1) выдачи свидетельства о регистрации транспортного средства;

2) снятия транспортного средства с государственного учета.

Статья 31. О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения»

Внести в Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873; 2002, N 18, ст. 1721; 2009, N 1, ст. 21; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 27, ст. 3881) следующие изменения:

а) пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Транспортное средство допускается к участию в дорожном движении в случае, если оно состоит на государственном учете, его государственный учет не прекращен и оно соответствует основным положениям о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении, установленным Правительством Российской Федерации. Данные требования не распространяются на транспортные средства, участвующие в международном движении или ввозимые на территорию Российской Федерации на срок не более одного года.»;

б) в пункте 4 слово «зарегистрированных» заменить словами «состоящих на государственном учете»;

2) в пункте 3 статьи 16 слово «регистрация» заменить словами «постановка на государственный учет».

Статья 32. О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

Внести в Федеральный закон от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 18, ст. 1720; 2003, N 26, ст. 2566; 2007, N 1, ст. 29; N 49, ст. 6067; 2011, N 7, ст. 901; N 27, ст. 3881; N 29, ст. 4291; 2012, N 31, ст. 4320; 2013, N 30, ст. 4084; 2014, N 30, ст. 4224; 2016, N 26, ст. 3883; 2017, N 14, ст. 2008) следующие изменения:

1) в пункте 2 статьи 4 слова «до регистрации транспортного средства» заменить словами «до совершения регистрационных действий, связанных со сменой владельца транспортного средства»;

2) в подпункте «а» пункта 3 статьи 10 слова «до его регистрации» заменить словами «до совершения регистрационных действий, связанных со сменой владельца транспортного средства,»;

3) в абзаце втором пункта 1 статьи 30 слова «о регистрации транспортных средств» заменить словами «о транспортных средствах, состоящих на государственном учете,»;

а) в абзаце первом пункта 1 слова «при регистрации» заменить словами «при совершении регистрационных действий, связанных со сменой владельца транспортного средства,»;

б) в пункте 3 второе предложение изложить в следующей редакции: «Совершение регистрационных действий, связанных со сменой владельца транспортного средства, в отношении указанных транспортных средств не производится.».

Статья 33. О внесении изменений в Федеральный закон «О полиции»

Внести в Федеральный закон от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ «О полиции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст. 900; N 27, ст. 3880, 3881; N 49, ст. 7020, 7067; 2013, N 14, ст. 1645; N 26, ст. 3207; N 27, ст. 3477; 2014, N 6, ст. 559, 566; N 42, ст. 5615; 2015, N 10, ст. 1393; N 29, ст. 4374; 2016, N 27, ст. 4160, 4238; 2017, N 22, ст. 3071; N 31, ст. 4821; N 50, ст. 7562; 2018, N 1, ст. 26; N 11, ст. 1591) следующие изменения:

1) в части 1 статьи 12:

а) пункт 19 изложить в следующей редакции:

«19) осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а также за соблюдением специализированными организациями установленных требований к ним и за деятельностью специализированных организаций, связанной с участием в государственной регистрации транспортных средств, за деятельностью изготовителей государственных регистрационных знаков транспортных средств; регулировать дорожное движение; оформлять документы о дорожно-транспортном происшествии; осуществлять государственный учет основных показателей состояния безопасности дорожного движения; принимать экзамены на право управления автомототранспортными средствами, трамваями, троллейбусами и выдавать водительские удостоверения; осуществлять государственную регистрацию транспортных средств; выдавать в установленных случаях свидетельства о допуске автомототранспортных средств к перевозке опасных грузов; осуществлять по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Правительством Российской Федерации, сопровождение транспортных средств; согласовывать маршруты крупногабаритных транспортных средств, а в установленных законодательством Российской Федерации случаях — тяжеловесных транспортных средств;»;

б) дополнить пунктом 41 1 следующего содержания:

«41 1 ) обеспечить создание и ведение реестра специализированных организаций, участвующих в государственной регистрации транспортных средств, и реестра изготовителей государственных регистрационных знаков транспортных средств;»;

2) пункт 38 части 1 статьи 13 изложить в следующей редакции:

«38) проводить в соответствии с законодательством Российской Федерации проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся специализированными организациями, участвующими в государственной регистрации транспортных средств, или изготовителями государственных регистрационных знаков транспортных средств;».

Статья 34. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного года после дня его официального опубликования.