Россиян ждет налоговый капкан: 13% НДФЛ покажутся раем

Правительство намерено увеличить налог на доходы физических лиц

22.02.2017 в 14:20, просмотров: 90810

НДФЛ, налог на доходы физических лиц, который сейчас составляет 13% процентов, в правительстве собираются повысить до 15%. О проработке такого варианта СМИ рассказали источники в российском Белом доме. Мы поговорили с экспертами о реальности подобной перспективы.

Не слишком утешительный бюджетный прогноз на ближайшие 3 года озвучен Минфином. При планируемых доходах дыра в бюджете может оказаться на 60% больше целевого дефицита.

В процессе поиска новых способов восполнения недостающих триллионов эксперты вернулись к старым идеям, а именно повышению налоговых сборов. На этот раз обсуждается вариант повышения единой ставки НДФЛ до 15%.

Если верить источникам, Минфин рассматривает эту меру вкупе со снижением страховых взносов, которые платят работодатели (сейчас это 30%, предполагается снизить планку до 21).

Министерство экономического развития соглашается с увеличением НДФЛ до 15%, при этом в Минэкономразвития говорят о параллельном введении «понятия» минимального дохода, который вообще не будет облагаться налогом.А еще — о повышении НДС на 3% (подробнее об этом читайте в материале «Правительство собралось «ограбить» россиян за счет повышения НДС»).

Насколько реальны эти планы, «МК» поинтересовался у экспертов.

Михаил Беляев, руководитель банковской секции общероссийской организации потребителей ФинПотребСоюз: «Минфин уже давно продумывал эту идею, которая является всего лишь свидетельством того, что данное ведомство практикует не государственный, а бухгалтерский подход к балансированию бюджета.

На мой взгляд, это просто дополнительное нагромождение мероприятий, которые никогда не будут до конца справедливыми, это химерическая схема, которая в наших условиях не сработает.

Люди очень чувствительны к изменениям в налогообложении. Помните, когда власти отказались от индексации пенсий работающим пенсионерам, из сферы официальной занятости ушли более 5 миллионов пенсионеров. Будем надеяться, что очередная инициатива Минфина — только информация к размышлению».

Вячеслав Шинкарев, эксперт компании «СКБ Контур»: «На самом деле сложно давать оценку каких-то не оформленных пока в законодательные акты намерений чиновников. Дьявол традиционно кроется в мелочах. В конечном счете, все будет зависеть от того, как эта инициатива будет отражена в законе.

Само по себе повышение ставки НДФЛ с 13 до 15%, особенно если это произойдет вместе с предполагаемым снижением страховых взносов, не представляется чем-то из ряда вон выходящим, скорее даже это положительное явление для бизнеса.

Однако существуют разные нюансы, которые при практической реализации таких изменений могут заметно осложнить ситуацию.

Например, озвучивается прогрессивность налога (введение некоторой необлагаемой суммы).

На практике это может обернуться сложностями корректного расчета НДФЛ для тех организаций, у которых есть обособленные подразделения, и работник в течении месяца мог поработать в нескольких из них. В такой ситуации НДФЛ надо рассчитать отдельно по обособленному подразделению. Как в этом случае применять «необлагаемую» сумму, совершенно не ясно.

На самом деле, хотелось бы, чтобы кроме повышения ставки налога инициаторы изменений подумали над упрощением правил исчисления, удержания и перечисления НДФЛ в бюджет налоговыми агентами, по примеру тех же страховых взносов.

Ни для кого не секрет, что 2016 год был очень сложным годом для бухгалтеров компаний — именно из-за НДФЛ (относительно новая отчетность по форме 6-НДФЛ). Да и сейчас выполнить все требования Налогового кодекса по НДФЛ довольно проблематично».

На практике, если НДФЛ будет повышен, пострадают прежде всего простые граждане — подсчитайте, на сколько уменьшится ваш доход. Каковы бы ни были нюансы правительственных планов по увеличению налогового бремени на россиян, без сомнения, их общий вектор не изменится.

66 налог на доходы физических лиц

Налоговые декларации для физических лиц 3-НДФЛ

Если Вы приобрели жилье, оплачивали расходы на лечение и учебу, Вы имеете право вернуть налоги. Обратитесь к специалистам «КАПИТАЛ СЕРВИС» и получите быструю и профессиональную налоговую помощь. Мы поможем быстро и без проблем вернуть налоги.

Как возвращаются налоги?

  • Необходимо собрать документы. Список документов можно посмотреть на нашем сайте.
  • На основании документов оформляется налоговая декларация по форме 3-НДФЛ.
  • Декларацию и документы предоставляются в налоговую инспекцию по месту регистрации.
  • В течение 3-4 месяцев сумма возвращенных налогов будет перечислена на Ваш счет в банке.

Продали автомобиль, квартиру, ценные бумаги, сдаете жилье в аренду?

Вам необходимо подать Налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ в связи с получением доходов. Мы знаем все нюансы налогового законодательства и поможем максимально минимизировать Ваши налоги.

Налоговые декларации заполняются в течении 15-30 минут в вашем присутствии (при наличии необходимых документов). В стоимость услуги включена консультация, подготовка налоговой декларации 3-НДФЛ, составление необходимых заявлений на имущественные, социальные, стандартные вычеты. Мы поможем составить полный пакет документов для подачи в налоговую инспекцию.

Вы можете сдать налоговую декларацию 3-НДФЛ самостоятельно или воспользоваться нашими услугами по сдаче налоговых деклараций в налоговую инспекцию. Декларация может быть сдана через Почту России или электронно через «Личный кабинет налогоплательщика» на официальном сайте ФНС России.

Стоимость услуг с 1 января 2019 года

Налог на доходы физических лиц, его элементы

НДФЛ — основной вид прямых налогов. Исчисляется в % от совокупного дохода физ лиц за вычетом документально подтверждённых расходов. Введен в действие на тер-ии РФ с 01.01.92г. законом №1998-1 «О подоходном налоге с физ лиц» от 07.12.91г.

Налогообл доходов важнейший элемент налоговой политики любого гос-ва. Доходы населения — постоянно в центре внимания рос общества и их изучение является необх элементом гос управления в целом, и делает это гос-во, главным образом, с помощью НДФЛ. Налог на доходы является самым массовым налогом. Он используется, как и все налоги , и сборы, в качестве источника формир бюджета, а также регулятора доходов разных соц групп.

Его место в налоговой системе опред-тся след факторами: 1) это личный налог, т.е. объектом обложения явл доход, полученный конкретным плательщиком; 2) в большей степени отвечает основным принципам налогообл – всеобщности, равномерности и эффективности; 3) налог регулярно поступает в доходы бюджета, что немаловажно с точки зрения пополнения бюджетных средств; 4) основной способ взимания налога – у источника выплаты дохода – является достаточно эффективным механизмом контроля за своевременностью перечисления средств в бюджет.

НДФЛ по объему поступлений в бюджет занимает 3 место после налога на прибыль предприятий и НДС и явл основным налогом с населения. Важнейший принцип – недопущение уплаты этого налога за плательщика. Налог должен исчисляться только с личного дохода граждан и уплачиваться ими за счет этого дохода. Особенностью НДФЛ явл то обстоятельство, что хотя он и удерживается из дохода физ лиц , но ответственность за его исчисление и перечисление в бюджет несет орг, выплачивающая доход, выступая при этом в качестве налогового агента гос-ва.

Налогопл НДФЛ признаются физ лица, являющиеся налоговыми резидентами РФ, а также физ лица, получающие доходы от источников, в РФ, не являющиеся налоговыми резидентами РФ. Налоговыми резидентами признаются физ лица, фактически находящиеся в РФ не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд мес. Период нахождения в РФ не прерывается на периоды выезда за границу на срок менее 6 мес для лечения или обучения. Независимо от фактич времени нахождения в РФ налоговыми резидентами признаются рос военнослужащие, сотрудники органов гос власти и местного самоуправления, командированные на работу за пределы РФ.

Объектом налогообл признается доход, полученный налогопл: 1) для физ лиц, являющихся налоговыми резидентами РФ — от источников в РФ или от источников за пределами РФ; 2) для физ лиц, не являющихся налоговыми резидентами РФ. 1. К доходам от источников в РФ относятся: 1) дивиденды и %, полученные от рос орг, а также %, полученные от рос ИП или иностр орг в связи с деятельностью ее обособленного подразделения в РФ; 2) страх выплаты при наступлении страх случая, в т.ч. периодические страх выплаты (ренты, аннуитеты) и выплаты, связанные с участием страхователя в инвест доходе страховщика; 3) доходы, полученные от использ в РФ авторских или иных смежных прав; 4) доходы, полученные от сдачи в аренду или иного использования имущества; 5) доходы от реализации (недвижимого имущества в РФ, в РФ акций или иных ц/б, а также долей участия в УК орг, от участия в инвест товариществе; иного имущества физ лиц в РФ); 6) вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в РФ. 7) доходы, полученные от использования любых ТС, в связи с перевозками, а также штрафы и иные санкции за простой (задержку) таких ТС в пунктах погрузки (выгрузки) в РФ;

Не относятся к доходам, полученным от источников в РФ, доходы физ лица, полученные им в результате проведения внешнеторговых операций (включая товарообменные), совершаемых исключительно от имени и в интересах этого физ лица и связанных исключительно с закупкой (приобретением) ТРУ в РФ, а также с ввозом товара на территорию РФ, если соблюдаются след условия:1) поставка товара осуществляется физ лицом не из мест хранения (в т.ч. таможенных складов), находящихся на территории РФ; 2) товар не продается через обособленное подразделение иностр орг в РФ.

2. К доходам, полученным от источников за пределами РФ, относятся: 1) дивиденды и %, полученные от иностр орг; 2) страх выплаты при наступлении страх случая, полученные от иностр орг; 3) доходы от использ за пределами РФ авторских или иных смежных прав; 4) доходы, полученные от сдачи в аренду или иного использ имущества, находящегося за пределами РФ; 5) доходы от реализации: недвижимого имущества, находящегося за пределами РФ; за пределами РФ акций или иных ц/б а также долей участия в уставных капиталах иностр орг; прав требования к иностр орг,; иного имущества, находящегося за пределами РФ; 6) вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия за пределами РФ. 7) пенсии, пособия, стипендии и иные аналогичные выплаты, 8) доходы, полученные от использования любых ТС, включая, а также штрафы и иные санкции за простой (задержку) таких ТС в пунктах погрузки (выгрузки), 9) иные доходы.

Налоговая база — все доходы налогопл, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение кот-ми у него возникло, а также доходы в виде мат выгоды. Если из дохода налогопл по его распоряжению, по решению суда или иных органов производятся какие-либо удержания, такие удержания не уменьшают налоговую базу. Для доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка 13% налоговая база определяется как ден-е выражение таких доходов, подлежащих налогообл, уменьшенных на сумму налоговых вычетов. Для доходов, в отношении кот-х предусмотрены иные налоговые ставки, налоговая база определяется как ден-е выражение таких доходов, подлежащих налогообл. При этом налоговые вычеты не применяются.

Не подлежат налогообл (освобождаются от налогообл) след виды доходов физ лиц: 1) гос пособия, за исключением пособий по временной нетрудоспособности, а также иные выплаты и компенсации, выплачиваемые в соотв с действующим законодат. Сюда относятся пособия по безработице, беременности и родам; 2) пенсии по гос пенсионному обеспечению и трудовые пенсии, соц доплаты к пенсиям. 3) все виды установленных действующим законодательством компенсационных выплат, связанных с: возмещением вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья; бесплатным предоставлением жилых помещений и коммунальных услуг, топлива или соотв возмещения; оплатой стоимости или выдачей полагающегося натурального довольствия, а также с выплатой денежных средств взамен этого довольствия; 4) вознаграждения донорам за сданную кровь, материнское молоко; 5) алименты, получаемые налогопл; 6) суммы, получаемые налогопл в виде грантов (безвозмездной помощи), предоставленных для поддержки науки и образования, культуры и искусства международными, иностранными или рос орг; 7) суммы, получаемые налогопл в виде междунар, иностр или рос премий; 8) суммы единовременных выплат (в т.ч. в виде мат помощи); 9) суммы, уплаченные работодателями за лечение и мед обслуж своих работников, их супругов, их родителей и их детей, оставшиеся в распоряжении работодателей после уплаты налога на прибыль организаций; 10) стипендии учащихся, студентов, аспирантов, ординаторов, адъюнктов или докторантов учреждений высшего проф образования или послевузовского проф образования; 11) доходы за соотв налоговый период от продажи жилых домов, квартир, комнат, включая приватизированные жилые помещения, дач, садовых домиков или земельных участков и долей в указанном имуществе, находившихся в собственности налогопл 3 года и более, а также при продаже иного имущества, находившегося в собственности налогопл 3 года и более. Положения настоящего пункта не распространяются на доходы, получаемые физ лицами от продажи ц/б, а также на доходы от продажи имущества, непосредственно используемого ИП в предпринимат деятельности; 12) суммы платы за обучение налогопл по основным и доп общеобразоват и проф образоват программам; 13) вознаграждения, выплачиваемые за передачу в гос собственность кладов и прочее.

Читайте так же:  Как проверить договор аренды нежилого помещения

Налоговые вычеты. 1.Стандартные налоговые вычеты. 1) в размере 3000 рублей за каждый месяц налогового периода распространяется на: лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь; лиц, получивших инвалидность вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (пострадавшие от радиации); 2) налоговый вычет в размере 500 рублей за каждый месяц налогового периода распространяется на: СССР и Героев РФ, а также лиц, награжденных орденом Славы трех степеней; участников ВОВ, боевых операций по защите СССР из числа военнослужащих, проходивших службу в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав армии, и бывших партизан; лиц, находившихся в Ленинграде в период его блокады; бывших узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, в период ВОВ; лиц, отдавших костный мозг для спасения жизни людей; 3) налоговый вычет за каждый месяц налогового периода распространяется на родителя, супруга родителя, усыновителя, опекуна, попечителя, приемного родителя, супруга приемного родителя, на обеспечении кот-х находится ребенок, в следующих размерах: (с 01.01.2012 года): 1 400 рублей — на 1 ребенка; 1 400 рублей — на 2 ребенка; 3 000 рублей — на 3 и каждого послед ребенка; 3 000 рублей — на каждого ребенка в случае, если ребенок в возрасте до 18 лет является ребенком-инвалидом, или учащегося очной формы обучения, аспиранта, ординатора, интерна, студента в возрасте до 24 лет, если он является инвалидом I или II группы. Налоговый вычет производится на каждого ребенка в возрасте до 18 лет, а также на каждого учащегося очной формы обучения, аспиранта, ординатора, интерна, студента, курсанта в возрасте до 24 лет.

2.Соц налоговые вычеты. 1) в сумме доходов, перечисляемых налогоплательщиком в виде пожертвований: благотворит орг; соц ориентированным некоммерч орг на осущ деятельности; некоммерч орг, осущ деят-сть в области науки, культуры, физкультуры и спорта (за исключ проф спорта), образования, просвещения, здравоохр, защиты прав и свобод человека и гражданина, соц и правовой поддержки и защиты граждан, содействия защите граждан от ЧС, охраны окружающей среды и защиты животных; религиозным орг на осущ уставной деятельности; 2) в сумме, уплаченной налогопл в налоговом периоде за свое обучение в образоват учреждениях, — в размере фактич произведенных расходов на обучение, а также в сумме, уплаченной налогопл-родителем за обучение своих детей в возрасте до 24 лет, налогопл-опекуном (налогоплательщиком-попечителем) за обучение своих подопечных в возрасте до 18 лет по очной форме обучения в образоват учреждениях, — в размере фактически произведенных расходов на это обучение, но не более 50000 руб на каждого ребенка в общей сумме на обоих родителей (опекуна или попечителя). 3) в сумме, уплаченной налогопл в налоговом периоде за услуги по лечению, предоставленные ему мед учреждениями РФ, а также уплаченной налогопл за услуги по лечению супруга (супруги), своих родителей и своих детей в возрасте до 18 лет в мед учреждениях РФ, а также в размере стоимости медикаментов, назначенных им лечащим врачом, приобретаемых налогопл за счет собственных средств. 4) в сумме уплаченных налогопл в налоговом периоде пенсионных взносов по договору негос пенсионного обеспечения, заключенному налогопл с НПФ в свою пользу или в пользу супруга, родителей, детей-инвалидов — в размере фактически произведенных расходов. 5) в сумме уплаченных налогопл в налоговом периоде доп страх взносов на накопительную часть трудовой — в размере фактич произведенных расходов. Соц налоговые вычеты, указанные в подпунктах 2 — 5 (за исключением расходов на обучение детей налогопл, и расходов на дорогостоящее лечение), предоставляются в размере фактич произведенных расходов, но в совокупности не более 120000 руб в налоговом периоде.

3. Имущ-е налоговые вычеты. 1) в суммах, полученных налогопл в налоговом периоде от продажи жилых домов, квартир, комнат, включая приватизированные жилые помещения, дач, садовых домиков или земельных участков и долей в указанном имуществе, находившихся в собственности налогопл менее 3 лет, но не превышающих в целом 1 млн руб, а также в суммах, полученных в налоговом периоде от продажи иного имущества, находившегося в собственности налогопл менее 3 лет, но не превышающих в целом 250 000 рублей, при продаже доли (ее части) в УК организации, при уступке прав требования по договору участия в долевом строительстве (договору инвестирования долевого строительства или по другому договору, связанному с долевым строительством); 1.1) в размере выкупной стоимости земельного участка или расположенного на нем иного объекта недвижимого имущества, полученной налогопл в денежной или натур форме, в случае изъятия для гос или муницип нужд; 2) в сумме фактически произведенных расходов: на новое строительство либо приобретение на территории РФ; на погашение % по целевым займам (кредитам), полученным от рос орг или ИП и фактически израсходованным на новое строительство либо приобретение на территории РФ; на погашение % по кредитам, полученным от банков в целях рефинансирования кредитов на новое строительство либо приобретение (Общий размер имущ налогового вычета не может превышать 2 млн руб).

Имущ налоговые вычеты (за исключением имущественных налоговых вычетов по операциям с ц/б) предоставляются при подаче налогоплательщиком налоговой декларации в налоговые органы по окончании налогового периода.

В качестве документального подтверждения соотв расходов физ лицом должны быть предоставлены оригиналы или копии документов, на основании кот-х данное физ лицо произвел соотв расходы, брокерские отчеты, документы, подтверждающие факт перехода права собственности налогопл на соотв ц/б, факт и сумму оплаты соотв расходов.

4.Проф налоговые вычеты. На получение проф налоговых вычетов имеют след категории налогопл: 1) налогопл — в сумме фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов. 2) налогопл, получающие доходы от выполнения работ (оказания услуг) по договорам гражданско-правового характера, — в сумме фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с выполнением этих работ (оказанием услуг); 3) налогоплательщики, получающие авторские вознаграждения или вознаграждения за создание, исполнение или иное использование произведений науки, литературы и искусства, вознаграждения авторам открытий, изобретений и промышленных образцов, в сумме фактически произведенных и документально подтвержденных расходов.

Ставки налога. 1) Налоговая ставка устанавливается в размере 13%. 2) Налоговая ставка устанавливается в размере 35% в отношении след доходов: 1) стоимости любых выигрышей и призов, получаемых в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров, работ и услуг, в части превышения 4 000 руб.; процентных доходов по вкладам в банках в части превышения размеров налоговой базы, кот-ая определяется как превышение суммы %, начисленной в соотв с условиями договора, над суммой %, рассчитанной по рублевым вкладам исходя из ставки рефинансирования ЦБ РФ, увеличенной на 5 п.п., действующей в течение периода, за который начислены указанные %, а по вкладам в иностранной валюте исходя из 9 % годовых; и т.д. 3) Налоговая ставка устанавл в размере 30% в отношении всех доходов, получаемых физ лицами, не являющ налоговыми резидентами РФ.

4) Налоговая ставка устанавливается в размере 9% в отношении доходов от долевого участия в деятельности организаций, полученных в виде дивидендов физ лицами, являющимися налоговыми резидентами РФ. Налоговая ставка устанавливается в размере 9% в отношении доходов в виде % по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным до 01.01.2007 года, а также по доходам учредителей доверит управления ипотечным покрытием, полученным на основании приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных управляющим ипотечным покрытием до 01.01.2007 года.

Сумма налога при определении налоговой базы исчисляется как соотв налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Сумма налога при определении налоговой базы исчисляется как соотв налоговой ставке % доля налоговой базы. Общая сумма налога представляет собой сумму, полученную в результате сложения сумм налога. Общая сумма налога исчисляется по итогам налогового периода применительно ко всем доходам налогопл, дата получения кот-х относится к соотв налоговому периоду. Сумма налога определяется в полных рублях.

Особенности исчисления налога налоговыми агентами. Налоговый агент — лицо, на кот-е возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогопл и перечислению налогов в бюджет.

Рос орг, ИП, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также обособленные подразделения иностр орг в РФ, от кот-х или в результате отношений с кот-ми налогопл получил доходы обязаны исчислить, удержать у налогопл и уплатить сумму налога. Налог с доходов адвокатов исчисляется, удерживается и уплачивается коллегиями адвокатов, адвокатскими бюро и юр консультациями. Исчисление сумм и уплата налога производятся в отношении всех доходов налогоплательщика, источником которых является налоговый агент.

Исчисление сумм налога производится налоговыми агентами нарастающим итогом с начала налогового периода по итогам каждого месяца применительно ко всем доходам, начисленным налогоплательщику за данный период, с зачетом удержанной в предыдущие месяцы текущего налогового периода суммы налога. Сумма налога применительно к доходам, в отношении кот-х применяются иные налоговые ставки, исчисляется налоговым агентом отдельно по каждой сумме указанного дохода, начисленного налогопл. Исчисление суммы налога производится без учета доходов, полученных налогопл от др-х налоговых агентов, и удержанных другими налоговыми агентами сумм налога.

Налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактич выплате. Данные положения не распространяются на налоговых агентов, явл кредитными орг, в отношении удержания и уплаты сумм налога с доходов, полученных клиентами этих кредитных организаций.

При невозможности удержать у налогопл исчисленную сумму налога налоговый агент обязан не позднее 1 мес с даты окончания налогового периода, в кот-м возникли соотв обстоятельства, письменно сообщить налогопл и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог и сумме налога.

Налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода, а также дня перечисления дохода со счетов налоговых агентов в банке на счета налогоплательщика либо по его поручению на счета третьих лиц в банках.

Налоговые агенты — российские организации, имеющие обособленные подразделения, обязаны перечислять исчисленные и удержанные суммы налога в бюджет как по месту своего нахождения, так и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения.

Удержанная налоговым агентом из доходов физ лиц, в отношении кот-х он признается источником дохода, совокупная сумма налога, превышающая 100 руб, перечисляется в бюджет. Если совокупная сумма удержанного налога, подлежащая уплате в бюджет, составляет менее 100 руб, она добавляется к сумме налога, подлежащей перечислению в бюджет в следующем месяце, но не позднее декабря текущего года.

Уплата налога за счет средств налоговых агентов не допускается. При заключении договоров и иных сделок запрещается включение в них налоговых оговорок, в соответствии с которыми выплачивающие доход налоговые агенты принимают на себя обязательства нести расходы, связанные с уплатой налога за физ лиц.

Налогообл дохода от предпринимат деятельности. Исчисление и уплату налога производят след налогопл:

1) физ лица, зарегистрированные в установленном законодательством порядке и осущ предпринимат деятельность без образования юр лица, — по суммам доходов, полученных от осущ такой деятельности; 2) нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты и др-е лица, занимающиеся в установленном законодательством порядке частной практикой, — по суммам доходов, полученных от такой деятельности.

Налогоплательщики самост исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соотв бюджет. Общая сумма налога, подлежащая уплате в соотв бюджет, исчисляется налогопл с учетом сумм налога, удержанных налоговыми агентами при выплате налогопл дохода, а также сумм авансовых платежей по налогу, фактически уплаченных в соотв бюджет.

Убытки прошлых лет, понесенные физ лицом, не уменьшают налоговую базу.

Налогопл обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соотв налоговую декларацию.

Общая сумма налога, подлежащая уплате в соотв бюджет уплачивается по месту учета налогопл в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В случае появления в течение года у налогопл доходов, полученных от осуществления предпринимат деятельности или от занятия частной практикой, налогопл обязаны представить налоговую декларацию с указанием суммы предполагаемого дохода от указанной деятельности в текущем налоговом периоде в налоговый орган в 5 дневный срок по истечении месяца со дня появления таких доходов. При этом сумма предполагаемого дохода определяется налогопл.

Исчисление суммы авансовых платежей производится налоговым органом. Расчет сумм авансовых платежей на текущий налоговый период производится налоговым органом на основании суммы предполагаемого дохода, указанного в налоговой декларации, или суммы фактически полученного дохода

Авансовые платежи уплачиваются налогопл на основании налоговых уведомлений: 1) за янв — июнь — не позднее 15 июля текущего года в размере 1/2 годовой суммы авансовых платежей; 2) за июль — сент — не позднее 15 окт текущего года в размере 1/4 годовой суммы авансовых платежей; 3) за окт — дек — не позднее 15 янв следующего года в размере 1/4 годовой суммы авансовых платежей.

Читайте так же:  Как получить паспорт россии гражданину узбекистана

Налоговая декларация представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Лица, на кот-х не возложена обязанность представлять налоговую декларацию, вправе представить такую декларацию в налоговый орган по месту жительства.

В налоговых декларациях физ лица указывают все полученные ими в налоговом периоде доходы, источники их выплаты, налоговые вычеты, суммы налога, удержанные налоговыми агентами, суммы фактически уплаченных в течение налогового периода авансовых платежей, суммы налога, подлежащие уплате (доплате) или возврату по итогам налогового периода. Налогоплательщики вправе не указывать в налоговой декларации доходы, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения), а также доходы, при получении которых налог полностью удержан налоговыми агентами, если это не препятствует получению налогоплательщиком налоговых вычетов.

66 налог на доходы физических лиц

Подоходный налог с физических лиц (до 2000 года — Федеральный закон от 07.12.1991 N 1998-1 «О подоходном налоге с физических лиц») или

налог на доходы физических лиц НДФЛ (с 2000 года — Глава 23 «Налог на доходы физических лиц» Налогового кодекса)

является основным налогом, который уплачивают физические лица с большей части доходов, полученных в течение года.

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ), как следует из названия, это налог, который удерживается с физических лиц.

Каждый человек, неважно

  • работает он или не работает,
  • получает пенсию или не получает,

получая любой доход, это может быть

  • заработная плата,
  • сдача квартиры в аренду,
  • продажа имущества или
  • выигрыш в лотерею

должен уплатить налог на доход физического лица в бюджет государства с этого дохода.

При этом в зависимости от вида дохода размер налога (ставка налога) на доход физического лица различный.

Так с заработной платы ставка налога на доход физического лица (НДФЛ) составит 13%, а с выигрыша — ставка налога на доход будет уже 35%. Помимо этих есть и другие менее известные ставки налогов на доход — 9% и 30%.

Как уплачивать налог на доход физическому лицу (налоговый агент)

Если вы работаете на работодателя и получаете официальную заработную плату то, согласно Главе 23 Налоговому Кодексу «Налог на доходы физических лиц», ваш работодатель должен удержать с вашего дохода налог на доход физического лица и перечислить его в бюджет государства.

В данном случае работодатель выступает в качестве налогового агента и вам не нужно тратить время на то, чтобы бегать по банкам, списывать со стендов реквизиты для уплаты налога на доход, заполнять различные квитанции, стоять в очереди в налоговой инспекции, а еще и ежегодно сдавать налоговую декларацию.

Всю эту работу по уплате налога на доход проделывает за вас бухгалтерия работодателя.

Если вы имеете дополнительный доход облагаемый налогом на доход физического лица, к примеру, от сдачи в аренду недвижимости или от продажи имущества, то налоговым агентом являетесь вы сами.

В этом случае вы обязаны самостоятельно подать налоговую декларацию в свою налоговую инспекцию и уплатить налог на доход физического лица.

Не сдача налоговой декларации влечет за собой штраф, как за саму налоговую декларацию, так и за неуплаченный налог на доход физического лица. И даже оплата штрафа за несданную налоговую декларацию, не освобождает вас от обязанности ее подать в налоговую инспекцию.

Налоговая декларация подается по окончании налогового периода, которым является текущий год, до 30 апреля следующего года. Форма налоговой декларации называется «форма 3-НДФЛ». Вы можете скачать программу для заполнения налоговой формы 3-НДФЛ на сайте налоговой инспекции nalog.ru.

Ставка налога на доходы физических лиц (НДФЛ) в 2018 году

Новые правила по налогу на доходы физических лиц (НДФЛ) в 2018 году затронут его начисление, удержание и отчетность. Размер величины самого подоходного налога (ставки налога) НДФЛ и налоговых вычетов останутся без изменений.

О налоговых вычетах мы поговорим в следующем материале, а здесь рассмотрим только, от чего зависит ставка налога на доход физического лица (НДФЛ).

Основная ставка налога на доход физических лиц (НДФЛ) в 2017—2018 годах — 13%. Применяется эта ставка налога на доход в 13%:

  • для любых доходов физических лиц, за исключением тех, для которых установлены специальные ставки налога на доход физических лиц (НДФЛ) — 9%, 15%, 30%, 35%.

Ставкой налога на доход физических лиц (НДФЛ) в 35% облагаются:

доходы физических лиц от стоимости выигрышей и призов, в части превышающей установленные размеры, т.е. 4 000 рублей;

доходы физических лиц от процентов по вкладам в банках, в части превышения суммы, рассчитанной, исходя из действующей ставки рефинансирования Центрального банка РФ, увеличенной на 5 (можно узнать в вашем банке);

суммы экономии физических лиц на процентах при получении налогоплательщиками заемных (кредитных) средств, в части превышения суммы процентов, исчисленной исходя из 2/3 действующей ставки рефинансирования Центрального банка РФ на дату фактического получения дохода, над суммой процентов, исчисленной исходя из условий договора.

При получении заемных средств в валюте по ставке 35% облагают превышение суммы процентов, исчисленной исходя из 9% годовых, над суммой процентов, исчисленной исходя из условий договора.

Ставкой налога на доход физических лиц (НДФЛ) в 30% облагаются:

  • доходы, получаемые физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами РФ, за исключением доходов, получаемых в виде дивидендов от долевого участия в деятельности российских организаций.

Ставка налога на доход физических лиц (НДФЛ) в 15% действует в отношении:

  • доходов, получаемых физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами РФ, в виде дивидендов от долевого участия в деятельности российских организаций.

Ставкой налога на доход физических лиц (НДФЛ) в 9% облагаются:

доходы физических лиц от долевого участия в деятельности организаций, полученных в виде дивидендов, физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами РФ;

доходы физических лиц в виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным до 1 января 2007 года, а также доходы учредителей доверительного управления ипотечным покрытием, полученным на основании приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных управляющим ипотечным покрытием до 1 января 2007 года.

Если международными договорами РФ установлены иные правила налогообложения доходов физических лиц отдельных категорий граждан, то применяются правила международного договора.

Индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, платят налог на доход физических лиц (НДФЛ) в форме уплаты годовой стоимости патента.

Порядок выплаты налога на доход физических лиц (НДФЛ)

Порядок выплаты налога на доход физических лиц (НДФЛ) гражданами РФ, иностранными гражданами, лицами без гражданства следующий:

лицо, находящееся в РФ не менее 183 дней в календарном году — по доходу от источников в РФ и за ее пределами;

лицо, находящееся в РФ менее 183 дней в календарном году — только по доходу от источников в РФ.

Объект обложения налогом на доход физических лиц (НДФЛ)

Объект обложения налогом на доход физических лиц (НДФЛ) — совокупный облагаемый доход, полученный в календарном году:

  • как в денежной,
  • так и в натуральной форме,
  • в том числе в виде материальной выгоды.

Датой получения дохода физическим лицом является:

  • дата выплаты дохода (включая аванс),
  • либо перечисления дохода,
  • либо дата передачи дохода в натуральной форме.

Доход физического лица в иностранной валюте в целях налогообложения пересчитывается в рубли по курсу Центрального Банка РФ на день получения.

Налог на доход физических лиц (НДФЛ) в виде материальной выгоды

При получении работником от организации беспроцентной ссуды или ссуды под низкий процент совокупный облагаемый налогом доход включает материальную выгоду в виде экономии на процентах.

Выгодой является разница между суммой, исчисленной исходя из 2/3 ставки рефинансирования Центрального Банка РФ по средствам в рублях (или 10% годовых по средствам в иностранной валюте), и суммой фактически уплаченных процентов.

Налог на доход физических лиц (НДФЛ) в виде материальной выгоды удерживается организацией.

Налог на доход физических лиц (НДФЛ) от продажи имущества

При продаже имущества, принадлежащего на праве собственности гражданину (жилья, дачи, садового домика, земельного участка, земельных паев) не зарегистрированному как плательщик налога, совокупный облагаемый доход может быть уменьшен:

на сумму, не превышающую 5 000-кратный размер минимального размера оплаты труда (МРОТ), или

на сумму, не превышающую 1 000-кратный размер МРОТ — при продаже другого имущества.

По желанию плательщика этот налоговый вычет может быть заменен налоговым вычетом фактически произведенных и документально подтвержденных расходов.

Доходы, не подлежащие обложению налогом на доход физических лиц (НДФЛ)

Не подлежат обложению налогом на доход физических лиц (НДФЛ) следующие виды дохода:

проценты и выигрыши по государственным ценным бумагам и по бумагам органов местного самоуправления;

страховые выплаты (возмещения) по обязательному страхованию, по договорам добровольного долгосрочного (на срок не менее пяти лет) страхования жизни, имущественного страхования и страхования ответственности в связи с наступлением страхового случая, при возмещении вреда жизни, здоровью и медицинских расходов;

проценты и выигрыши по вкладам в банках, находящихся на территории РФ, открытым в рублях, если процент выплачивается в пределах ставки рефинансирования, установленной ЦБ РФ, и в иностранной валюте, если проценты выплачиваются в пределах 15% годовых;

государственные пособия, пенсии, стипендии учащихся.

Доходы, облагаемые налогом на доход физических лиц (НДФЛ) по твердой ставке

К таким доходам относятся проценты и выигрыши по вкладам в банках, находящимся на территории РФ, в размере, превышающем ставку рефинансирования, установленную ЦБ РФ, действовавшую в течение периода существования вклада (15% годовых — по вкладам в иностранной валюте).

Некоторые виды страховых выплат облагаются налогом отдельно от иных видов дохода у источника дохода по ставке 15%.

66 налог на доходы физических лиц

12 октября 2017 года г. Екатеринбург

Судебная коллегия по административным делам Свердловского областного суда в составе:

председательствующего Шумкова Е.С.,

судей Захаровой О.А., Шабалдиной Н.В.,

при секретаре Пархоменко Т.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 28 по Свердловской области к Буй Сергею Георгиевичу о взыскании задолженности по налогу на доходы физических лиц за 2012, 2013 годы, пени и штрафа,

по апелляционной жалобе административного ответчика Буй Сергея Георгиевича на решение Новоуральского городского суда Свердловской области от 06 июля 2017 года.

Заслушав доклад судьи Шабалдиной Н.В., объяснения представителя административного ответчика Журавлева А.А., действующего на основании доверенности № 66 АА 4177295 от 09 июня 2017 года, судебная коллегия

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 28 по Свердловской области (далее по тексту — МИФНС России № 28 по Свердловской области) обратилась в суд с административным иском к Буй С.Г. о взыскании задолженности по налогу на доходы физических лиц (далее по тексту — НДФЛ) за 2012, 2013 годы в сумме 1228 971 рубль, пени в сумме 446353 рубля, штрафа по пункту 1 статьи 119, пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в общей сумме 307242 рубля 75 копеек.

В обоснование требований административный истец указал, что МИФНС России № 28 по Свердловской области в отношении Буй С.Г. была проведена выездная налоговая проверка, по результатам которой составлен акт от 25 января 2016 года № 11-20/6, на основании которого вынесено решение от 10 марта 2016 года № 11-20/19 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налоговых правонарушений, предусмотренных пунктом 1 статьи 119, пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в общем размере 307242 рубля 75 копеек, а также Буй С.Г. доначислен НДФЛ за 2012, 2013 годы в сумме 1228 971 рубль, начислены пени в сумме 356904 рубля 33 копейки. Решением УФНС России по Свердловской области от 18 мая 2016 года № 466/16 решение МИФНС России № 28 по Свердловской области оставлено без изменения, апелляционная жалоба Буй С.Г. без удовлетворения. Сумма НДФЛ за 2012, 2013 годы с доходов Буй С.Г., подлежащая удержанию и перечислению при ее выплате налоговым агентом – ООО «Новоуральский торговый центр» (далее по тексту – ООО «НТЦ»), фактически не была начислена и удержана, что подтверждается вступившим в законную силу судебным актом по делу № А60-50066/14. Таким образом, налогоплательщик должен был самостоятельно исчислить НДФЛ и уплатить сумму налога в бюджет, однако в добровольном порядке решение налогового органа административным ответчиком исполнено не было, в связи с чем административным истцом произведено доначисление пени и в адрес Буй С.Г. направлены требования от 24 мая 2016 года и 27 октября 2016 года, предоставлен срок для исполнения до 06 июля 2016 года и 09 декабря 2016 года соответственно. Требования до настоящего времени не исполнены, что послужило основанием для обращения с заявлениями о выдаче судебных приказов, а после их отмены в суд с настоящим иском.

Решением Новоуральского городского суда Свердловской области от 06 июля 2017 года административное исковое заявление МИФНС России № 28 по Свердловской области удовлетворено; с Буй С.Г. за счет его имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, взыскана задолженность по НДФЛ за 2012, 2013 годы в сумме 1228 971 рубль, пени за просрочку уплаты НДФЛ в сумме 446353 рубля, штраф в общей сумме 307242 рубля 75 копеек, а также государственная пошлина в доход местного бюджета в сумме 18112 рублей 83 копейки.

Читайте так же:  Договор об оказании услуг связи с юридическим лицом

Не согласившись с решением суда, административный ответчик Буй С.Г. подал апелляционную жалобу, в которой просил решение суда отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении требований, ссылаясь на то, что судом неправильно были определены обстоятельства, имеющие значение для дела. Указывает, что суд не принял во внимание доводы административного ответчика о том, что дохода им получено не было, поскольку денежные средства были получены в займ и в последующем возвращены, а также тому обстоятельству, что по решению Арбитражного суда Свердловской области по делу № А60-50066/2014 налог на доходы физических лиц и пени доначислены ООО «НТЦ» как налоговому агенту.

В суде апелляционной инстанции представитель административного ответчика Журавлев А.А. доводы апелляционной жалобы поддержал, просил решение суда отменить, в удовлетворении требований отказать. Дополнительно указал, что налоговым агентом НДФЛ с административного ответчика не удержан, общество фактически деятельность не осуществляет.

Представитель административного истца, административный ответчик Буй С.Г., в судебное заседание судебной коллегии не явились, о времени и месте рассмотрения дела судом апелляционной инстанции извещены заблаговременно и надлежащим образом почтовой корреспонденцией 11 августа 2017 года, факсимильной связью 08 сентября 2017 года, в том числе посредством публикации информации на официальном интернет-сайте Свердловского областного суда. От административного истца поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Учитывая изложенное, руководствуясь положениями части 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия рассмотрела дело в отсутствие указанных лиц.

Заслушав представителя административного ответчика, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, поступившие от административного истца возражения на апелляционную жалобу, принятые и приобщенные в качестве новых доказательств решение МИФНС России № 28 по Свердловской области от 08 августа 2014 года № 11-20/22 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения ООО «НТЦ», сведения электронной базы по форме 2-НДФЛ в отношении Буй С.Г., проверив законность и обоснованность решения суда в порядке статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение закреплено в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии со статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны, в том числе, уплачивать законно установленные налоги, представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

На основании статьи 207 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 210 Налогового кодекса Российской Федерации при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4 статьи 228, пунктом 1 статьи 229 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц представляется в налоговый орган не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, уплачивается по месту жительства налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Как следует из материалов дела и установлено судом, на основании решения заместителя МИФНС России № 28 по Свердловской области от 28 сентября 2015 года № 11-20/66 в отношении Буй С.Г. была проведена выездная налоговая проверка в период с 28 сентября 2015 года по 26 ноября 2015 года, по результатам которой был составлен акт от 25 января 2016 года № 11-20/6, принято решение от 10 марта 2016 года № 11-20/19 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налоговых правонарушений, предусмотренных пунктом 1 статьи 119, пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в общем размере 307242 рубля 75 копеек, а также Буй С.Г. доначислен НДФЛ за 2012, 2013 годы в сумме 1228 971 рубль, начислены пени в сумме 356904 рубля 33 копейки.

Решением УФНС России по Свердловской области от 18 мая 2016 года № 466/16 решение МИФНС России № 28 по Свердловской области оставлено без изменения, апелляционная жалоба Буй С.Г. без удовлетворения.

В связи с неисполнением обязанности по уплате налога, пени и штрафа, в соответствии со статьей 69 Налогового кодекса Российской Федерации в адрес административного ответчика 24 мая 2016 года было направлено требование об уплате недоимки по НДФЛ, пени и штрафа, предоставлен срок для добровольного исполнения до 06 июля 2016 года.

Кроме того, 27 октября 2016 года административному ответчику было направлено требование об уплате пени в связи с неуплатой НДФЛ, предоставлен срок для добровольного исполнения до 09 декабря 2016 года.

Требования налоговой инспекции в добровольном порядке, в установленные сроки исполнены не были, что послужило основанием для обращения к мировому судье с заявлением о вынесении судебных приказов, а после их отмены в суд с указанным административным исковым заявлением.

Разрешая спор и удовлетворяя административные исковые требования МИФНС России № 28 по Свердловской области, суд первой инстанции проверил соблюдение налоговым органом порядка и процедуры взыскания налога, пени и штрафа, расчет взыскиваемых сумм, сроки на обращение в суд и пришел к выводу о соблюдении порядка, процедуры и сроков взыскания обязательных платежей и санкций, а также о наличии у административного ответчика обязанности по уплате недоимки по НДФЛ, пени и штрафа, указав, что административный ответчик не лишен был права оспаривания решения налогового органа в установленные законом сроки.

Судебная коллегия соглашается с выводами, изложенными в решении суда первой инстанции.

Административным истцом порядок, процедура взыскания налога, пени и штрафа не нарушены, сроки на обращение в суд, предусмотренные статьями 48 Налогового кодекса Российской Федерации, статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации соблюдены.

Административным ответчиком не оспаривалось, что в отношении него была проведена выездная налоговая проверка, по результатам которой произведено доначисление НДФЛ за 2012, 2013 годы, пени и штрафа. Доводы апелляционной жалобы сводятся к несогласию с доначислением НДФЛ, поскольку денежные средства им были получены по договору займа, и в последующем возращены, а также к тому, что НДФЛ и пени доначислены налоговому агенту ООО «НТЦ», в связи с чем взыскание с него указанных налогов приведет к повторному взысканию налога.

Вместе с тем данные доводы апелляционной жалобы являются несостоятельными и не влекут отмены по существу правильного решения о взыскании налога на доходы физических лиц, пени и штрафа.

Судебная коллегия не соглашается с доводами апелляционной жалобы Буй С.Г. о том, что им не был получен доход, подлежащий налогообложению, в связи с получением денежных средства по договору займа от 01 августа 2012 года, согласно которому ООО «НТЦ» (займодавец) и Буй С.Г. (заемщик) с разрешения «принципала» ООО «ТоргСервис» (письмо от 01 августа 2012 года) передает Буй С.Г. 9500000 рублей в качестве займа, при этом займодавец обязан передать заемщику указанную сумму в срок до 01 мая 2013 года; возврат займа должен быть осуществлен не позднее 01 мая 2015 года.

Доводы о заключении договора займа и исполнение по нему обязательств, были предметом оценки Арбитражного суда Свердловской области по делу № А60-50006/2014.

Как следует из вступившего в законную силу решения Арбитражного суда Свердловской области от 20 марта 2015 года по делу № А60-50066/2014 об оспаривании ООО «НТЦ» решения налогового органа о привлечении к налоговой ответственности, Буй С.Г., являющийся одновременно единственным учредителем и руководителем ООО «НТЦ», в период с 01 августа 2012 года по 31 мая 2013 года получил в ООО «НТЦ» денежные средства в сумме 9453622 рубля, которые, в связи с отсутствием доказательств, подтверждающих расходование данных денежных средств в интересах указанного общества, а также доказательств возврата «заемных» средств, являются доходом Буй С.Г., подлежащим учету в полном объеме налоговым агентом — ООО «НТЦ» в налоговой базе по НДФЛ у работника — Буй С.Г. При этом, судом указано на правомерность начисления налогоплательщику НДФЛ в сумме 1228971 рубль, пени по НДФЛ, а также штрафа.

Получение Буй С.Г. дохода, подлежащего налогообложению, в сумме 9453622 рубля также подтверждается решением налогового органа от 10 марта 2016 года о привлечении административного ответчика к ответственности за совершение налогового правонарушения, которое вступило в силу.

Административным ответчиком достоверных и допустимых доказательств заключения договора займа, а также исполнения обязательств по указанному договору не представлено, решение налогового органа не оспаривалось.

Также судебной коллегией отклоняются доводы апелляционной жалобы о повторном взыскании НДФЛ за 2012, 2013 годы в сумме 1228971 рубль, пени и штрафа, поскольку они основаны на неверном понимании норм действующего законодательства.

Согласно пункту 4 статьи 226 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога на доходы физических лиц непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате.

При невозможности удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан не позднее одного месяца с даты окончания налогового периода, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать НДФЛ и сумме налога (пункт 5 статьи 226 Налогового кодекса Российской Федерации).

Исчисление и уплату налога в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 228 Налогового кодекса Российской Федерации производят физические лица, получающие доходы, при получении которых не был удержан налог налоговыми агентами, — исходя из сумм таких доходов.

Как следует из материалов дела, решения налогового органа от 10 марта 2016 года № 11-20/19 налоговым агентом ООО «НТЦ» с административного ответчика Буй С.Г. НДФЛ до настоящего времени не удержан, сведений об отсутствии возможности удержания НДФЛ в установленном законом порядке налоговому органу не переданы. Данные обстоятельства также не оспаривались представителем административного ответчика в суде апелляционной инстанции.

Доводы апелляционной жалобы о том, что НДФЛ был доначислен налоговому агенту (ООО «НТЦ»), опровергается материалами дела, в том числе, принятым и приобщенным в соответствии со статьей 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в качестве нового доказательства, а именно, решением МИФНС России № 28 по Свердловской области от 08 августа 2014 года № 11-20/22 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения ООО «НТЦ».

Как следует из резолютивной части указанного решения, она не содержит сведений о доначислении налоговому агенту НДФЛ, а содержит только предложение обществу удержать неудержанный налог на доходы физических лиц и перечислить его в бюджет или письменно сообщить налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог, при этом удержание доначисленного налога должно быть произведено непосредственно из доходов налогоплательщика Буй С.Г. при очередной выплате дохода в денежной форме, с учетом положений пункта 4 статьи 226 Налогового кодекса российской Федерации.

Вместе с тем, ООО «НТЦ» до настоящего времени не исчислило и не удержало налог на доходы физических лиц с сумм соответствующего дохода, и не сообщило о невозможности удержать этот налог, как это предусмотрено требованиями пункта 5 статьи 226 Налогового кодекса Российской Федерации, в связи с чем налоговым органом было принято решение о взыскании НДФЛ с налогоплательщика.

Руководствуясь вышеназванными нормами налогового законодательства, учитывая, что налоговым агентом ООО «НТЦ», где административный ответчик является единственным учредителем и директором общества, НДФЛ с полученного Буй С.Г. дохода, не удержан, что им не оспаривалось, доказательств исполнения решения налогового органа в части удержания и перечисления НДФЛ со стороны налогового агента не представлено, судебная коллегия приходит к выводу, что налоговым органом правомерно заявлены требования о взыскании налога с налогоплательщика.

Доводы апелляционной жалобы по существу направлены на переоценку выводов суда о фактических обстоятельствах дела и имеющихся в деле доказательств, они не опровергают выводов суда, а повторяют правовую позицию административного ответчика, выраженную его представителем в суде первой инстанции, исследованную судом и нашедшую верное отражение, и правильную оценку в решении суда.

Нарушений норм процессуального и материального права, которые в соответствии со статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации привели или могли привести к неправильному разрешению дела, судом первой инстанции не допущено.

В связи с этим, оснований для отмены или изменения правильного по существу решения суда первой инстанции не имеется.

Руководствуясь статьей 308, пунктом 1 статьи 309, статьей 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

решение Новоуральского городского суда Свердловской области от 06 июля 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу административного ответчика Буй Сергея Георгиевича — без удовлетворения.