Оглавление:

Постановление Правительства РФ от 26.10.2018 N 1277 «Об утверждении Правил формирования перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, и использования связанной с таким перечнем информации»

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 26 октября 2018 г. N 1277

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ

ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ ОРГАНИЗАЦИЙ И ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ,

В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ИМЕЮТСЯ СВЕДЕНИЯ ОБ ИХ ПРИЧАСТНОСТИ

К РАСПРОСТРАНЕНИЮ ОРУЖИЯ МАССОВОГО УНИЧТОЖЕНИЯ,

И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СВЯЗАННОЙ С ТАКИМ ПЕРЕЧНЕМ ИНФОРМАЦИИ

В соответствии с Федеральным законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила формирования перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, и использования связанной с таким перечнем информации.

2. Реализацию полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляет Федеральная служба по финансовому мониторингу в пределах установленной Президентом Российской Федерации предельной численности ее работников, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных Федеральной службе по финансовому мониторингу в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

от 26 октября 2018 г. N 1277

ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ ОРГАНИЗАЦИЙ И ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ,

В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ИМЕЮТСЯ СВЕДЕНИЯ ОБ ИХ ПРИЧАСТНОСТИ

К РАСПРОСТРАНЕНИЮ ОРУЖИЯ МАССОВОГО УНИЧТОЖЕНИЯ,

И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СВЯЗАННОЙ С ТАКИМ ПЕРЕЧНЕМ ИНФОРМАЦИИ

1. Настоящие Правила в соответствии с Федеральным законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее — Федеральный закон) устанавливают порядок формирования перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения (далее — перечень организаций и физических лиц), доведения перечня организаций и физических лиц до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, размещения перечня организаций и физических лиц на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.fedsfm.ru) (далее — официальный сайт Федеральной службы по финансовому мониторингу) и его опубликования в официальных периодических изданиях, а также информирования организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, об исключении организации или физического лица из перечня организаций и физических лиц либо удовлетворении заявления организации или физического лица о частичной или полной отмене применяемых мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.

2. Перечень организаций и физических лиц формируется Федеральной службой по финансовому мониторингу путем:

а) включения организаций и (или) физических лиц в перечень организаций и физических лиц в случае их включения в перечни организаций и физических лиц, связанных с распространением оружия массового уничтожения, составляемые в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН (далее — перечни, составляемые Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными его решениями);

б) исключения организаций и (или) физических лиц из перечня организаций и физических лиц в случае исключения их из перечней, составляемых Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными его решениями;

в) внесения изменений в сведения об организациях и (или) о физических лицах, содержащиеся в перечне организаций и физических лиц, в случае изменения сведений о них в перечнях, составляемых Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными его решениями.

3. Перечень организаций и физических лиц ведется в электронном виде с использованием единой информационной системы Федеральной службы по финансовому мониторингу.

4. Перечень организаций и физических лиц содержит информацию об организациях и о физических лицах, включенных в него, а также сведения о дате включения организации или физического лица в перечень организаций и физических лиц.

5. В перечне организаций и физических лиц сведения об организациях и о физических лицах содержатся в таком же объеме, в котором такие сведения содержатся в перечнях, составляемых Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными его решениями.

6. Включение организации и (или) физического лица в перечень организаций и физических лиц в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 настоящих Правил осуществляется Федеральной службой по финансовому мониторингу не позднее одного дня со дня размещения на официальном сайте Организации Объединенных Наций в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — официальный сайт Организации Объединенных Наций) решения о включении организации и (или) физического лица в перечни, составляемые Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными его решениями.

7. Исключение организации и (или) физического лица из перечня организаций и физических лиц в соответствии с подпунктом «б» пункта 2 настоящих Правил осуществляется Федеральной службой по финансовому мониторингу не позднее одного дня со дня размещения на официальном сайте Организации Объединенных Наций решения об исключении организации и (или) физического лица из перечней, составляемых Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными его решениями.

8. Внесение изменений в сведения об организациях и (или) о физических лицах, содержащиеся в перечне организаций и физических лиц, в соответствии с подпунктом «в» пункта 2 настоящих Правил осуществляется Федеральной службой по финансовому мониторингу не позднее одного дня со дня внесения изменений в сведения об организациях и (или) о физических лицах, содержащихся в перечнях, составляемых Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными его решениями, размещенных на официальном сайте Организации Объединенных Наций.

9. Решения, принимаемые в соответствии с пунктами 6 — 8 настоящих Правил, оформляются приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу.

10. Информация о включении в перечень организаций и физических лиц или об исключении из него организаций и (или) физических лиц, в том числе по основанию, предусмотренному пунктом 4 статьи 7.5 Федерального закона, а также о внесении изменений в сведения об организациях и (или) о физических лицах, содержащиеся в перечне организаций и физических лиц, вместе с актуальной информацией об организациях и о физических лицах, включенных в перечень организаций и физических лиц, размещается на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу в день принятия решения, предусмотренного пунктом 9 настоящих Правил.

11. Сведения об организациях и (или) о физических лицах, включенных в перечень организаций и физических лиц или исключенных из перечня организаций и физических лиц, публикуются в «Российской газете» не реже чем один раз в месяц. Такие сведения публикуются в «Российской газете» в объеме, предусмотренном пунктом 5 настоящих Правил, на основании информации, передаваемой Федеральной службой по финансовому мониторингу.

12. Информация об удовлетворении органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, письменного мотивированного заявления, направленного в Федеральную службу по финансовому мониторингу в соответствии с пунктом 7 статьи 7.5 Федерального закона, не позднее одного рабочего дня со дня принятия решения о частичной или полной отмене применяемых мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества доводится до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, указанных в части первой статьи 5 Федерального закона, и индивидуальных предпринимателей, указанных в части второй статьи 5 Федерального закона.

13. Доведение информации, предусмотренной пунктами 10 и 12 настоящих Правил, размещаемой на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу, до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, указанных в части первой статьи 5 Федерального закона, и индивидуальных предпринимателей, указанных в части второй статьи 5 Федерального закона, осуществляется через их личные кабинеты.

Юридическим и физическим лицам, не относящимся к лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, доступ к информации об организациях и о физических лицах, включенных в перечень организаций и физических лиц, обеспечивается посредством размещения такой информации в соответствующем разделе официального сайта Федеральной службы по финансовому мониторингу.

Новое в российском законодательстве (ежедневно)

26 октября 2018 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Минобороны России уполномочено осуществлять внешнеполитическую деятельность по вопросам обороны и военной безопасности РФ

Кроме того, в перечень полномочий Министерства включено осуществление международного военного сотрудничества и военно-технического сотрудничества, а также установление порядка направления военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил за пределы России для решения задач международного военного сотрудничества и военно-технического сотрудничества.

Утверждена госпрограмма по обеспечению безопасности потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства на 2019 — 2023 годы

В перечне задач Программы:

— выполнение обязательств государства по обеспечению безопасности его граждан в связи с участием их в уголовном судопроизводстве;

— обеспечение эффективности функционирования системы органов государственной власти в сфере обеспечения безопасности защищаемых лиц;

— совершенствование правовых основ финансового обеспечения деятельности органов, осуществляющих меры государственной защиты.

Ожидаемые результаты реализации Программы: повышение эффективности отправления правосудия и исключение фактов гибели и причинения телесного повреждения или иного вреда здоровью, а также уничтожения (повреждения) имущества защищаемых лиц в связи с их участием в уголовном судопроизводстве.

Определен порядок присвоения номера записи акта гражданского состояния и сведениям о документе, выданном в его удостоверение иностранным государством, в российском реестре ЗАГС

Такие номера присваиваются автоматически в федеральной государственной информационной системе ведения реестра ЗАГС в соответствии со структурами, утвержденными настоящим приказом, на основании информации, включенной в запись или в сведения, а также условий составления записи.

Запись акта (сведения) и присвоенный номер образуют в реестре электронный документ, который подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью оператора системы ведения реестра. Присвоенные номера изменению не подлежат.

Читайте так же:  Куда платить налог на землю

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Правительством РФ предложен порядок оперативного взыскания денежных средств со счетов недобросовестных работодателей

Согласно проекту при возбуждении исполнительного производства срок для добровольного исполнения решения о взыскании денежных средств судебным приставом-исполнителем не устанавливается.

Одновременно с вынесением постановления о возбуждении исполнительного производства, судебным приставом-исполнителем выносится постановление о взыскании исполнительского сбора, а также запрашиваются у банков и иных кредитных организаций сведения о наименовании и местонахождении банков и иных кредитных организаций, в которых открыты счета должника, о номерах расчетных счетов, количестве и движении денежных средств в рублях и иностранной валюте. Указанные сведения предоставляются в течение семи дней со дня получения запроса.

При наличии в банках и иных кредитных организациях счетов должника в банк или иную кредитную организацию направляется постановление судебного пристава-исполнителя, содержащее требования о взыскании денежных средств, а также реквизиты банковского счета взыскателя, на основании которого банком или иной кредитной организацией незамедлительно со счетов должника производится перечисление денежных средств на счет взыскателя, указанный в постановлении судебного пристава-исполнителя.

Устанавливается, что исполнительное производство по исполнению решения о взыскании денежных средств подлежит окончанию в случаях:

перечисления взыскателю денежных средств в полном объеме;

отсутствия в течение 2 месяцев на счетах работодателя денежных средств, достаточных для исполнения решения о взыскании денежных средств, за счет которых частично или в полном объеме могут быть удовлетворены требования взыскателя.

Вводятся в действие формы отчетности по исполнению договоров репо для управляющих компаний, заключивших договор доверительного управления средствами пенсионных накоплений

Отчетность утверждена в целях осуществления мониторинга внедрения и использования управляющими компаниями инструмента инвестирования средств пенсионных накоплений Пенсионного фонда РФ — договоров репо.

Отчетность управляющих компаний по договорам репо состоит из ежемесячного и годового отчета.

Представляется отчетность в Минфин России не позднее 15-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным месяцем (за отчетным годом), по формам согласно приложениям.

Применение указанных форм отчетности позволит оценить объем операций по размещению средств пенсионных накоплений по договорам репо и их эффективность.

Советом по аудиторской деятельности разъяснено понятие деловой (профессиональной) репутации в сфере аудиторской деятельности

Сообщается, что при определении смысла понятий деловой (профессиональной) репутации в сфере аудиторской деятельности целесообразно исходить из следующего:

— безупречная деловая репутация аудиторской организации — положительная оценка участниками гражданского оборота, включая саморегулируемые организации аудиторов, деловых качеств, делового поведения и деятельности аудиторской организации, ее органов, владельцев, аффилированных лиц, дочерних и зависимых организаций. При оценке деловой репутации аудиторской организации саморегулируемая организация аудиторов исходит из того, что аудиторская организация имеет безупречную деловую репутацию, если отсутствуют свидетельства обратного;

— безупречная деловая (профессиональная) репутация аудитора — положительная оценка участниками гражданского оборота, включая саморегулируемые организации аудиторов, деловых и профессиональных качеств аудитора, его делового поведения. При оценке деловой (профессиональной) репутации аудитора саморегулируемая организация аудиторов исходит из того, что аудитор имеет безупречную деловую (профессиональную) репутацию, если отсутствуют свидетельства обратного;

— безупречная деловая репутация коммерческой организации, вступающей в члены саморегулируемой организации аудиторов в качестве аудиторской организации, — положительная оценка участниками гражданского оборота, включая саморегулируемые организации аудиторов, деловых качеств, делового поведения, деятельности коммерческой организации, ее органов, владельцев, аффилированных лиц, дочерних и зависимых организаций. При оценке деловой репутации коммерческой организации, вступающей в члены саморегулируемой организации аудиторов в качестве аудиторской организации, саморегулируемая организация аудиторов исходит из того, что коммерческая организация имеет безупречную деловую репутацию, если отсутствуют свидетельства обратного;

— безупречная деловая (профессиональная) репутация физического лица, вступающего в члены саморегулируемой организации аудиторов в качестве аудитора, — положительная оценка участниками гражданского оборота, включая саморегулируемые организации аудиторов, деловых и профессиональных качеств физического лица, его делового поведения. При оценке деловой (профессиональной) репутации физического лица, вступающего в члены саморегулируемой организации аудиторов в качестве аудитора, саморегулируемая организация аудиторов исходит из того, что физическое лицо имеет безупречную деловую (профессиональную) репутацию, если отсутствуют свидетельства обратного.

В приложениях к Разъяснениям приводятся примеры для признания деловой (профессиональной) репутации небезупречной.

В связи с переходом с 1 января 2019 года на применение повышенной ставки НДС ФНС России подготовлены подробные рекомендации для налогоплательщиков

В частности, разъясняется следующее:

начиная с 1 января 2019 года применяется налоговая ставка по НДС в размере 20%, независимо от даты и условий заключения договоров на реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав. Внесение изменений в договор в части размера ставки НДС не требуется;

при получении до 1 января 2019 оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг), имущественных прав, исчисление НДС после этой даты производится по налоговой ставке в размере 18/118 процента;

если доплата налога в размере 2% осуществляется покупателем с 1 января 2019, то такую доплату не следует рассматривать в качестве дополнительной оплаты стоимости, с которой необходимо исчислять НДС по ставке 20/120. При получении такой доплаты налога продавцу следует выставить корректировочный счет-фактуру на разницу между показателем суммы налога по счету-фактуре, составленному ранее с НДС 18/118, и показателем суммы налога, рассчитанной с учетом размера доплаты налога;

в случае, если товары (работы, услуги), имущественные права отгружены (переданы) до 1 января 2019, то при изменении их стоимости после этой даты применяется налоговая ставка, действовавшая на дату отгрузки (передачи). В этом случае в графе 7 корректировочного счета-фактуры указывается та налоговая ставка по НДС, которая была указана ранее;

при возврате с 1 января 2019 товаров продавцу рекомендуется выставлять корректировочные счета-фактуры на стоимость возвращенных товаров независимо от периода отгрузки товаров. При этом, если в графе 7 счета-фактуры, к которому составлен корректировочный счет-фактура, указана налоговая ставка 18 процентов, то в графе 7 корректировочного счета-фактуры также указывается налоговая ставка 18%.

Налог на имущество, рассчитанный с 2017 года по кадастровой стоимости объекта, оспоренной в 2019 году, подлежит пересчету с 2017 года

С 2019 года вступают в силу изменения в порядок применения кадастровой стоимости при исчислении налогов.

Теперь изменение кадастровой стоимости, установленное решением комиссии или суда, учитывается с начала налогообложения объекта по оспоренной стоимости, а не с момента подачи заявления налогоплательщика о пересмотре кадастровой стоимости.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Банком России предложены Основные направления развития финансового рынка Российской Федерации на период 2019 — 2021 годов

Проект содержит описание целей и принципов деятельности Банка России по развитию финансового рынка, его текущего состояния, открывающихся перспектив и конкретных мер по развитию в ближайшие три года.

Проект отражает следующие приоритетные цели развития финансового рынка:

повышение уровня и качества жизни граждан РФ за счет использования инструментов финансового рынка;

содействие экономическому росту за счет предоставления конкурентного доступа субъектам российской экономики к долговому и долевому финансированию, инструментам страхования рисков;

создание условий для роста финансовой индустрии.

Достижение указанных целей будет развиваться по следующим направлениям:

формирование доверительной среды;

развитие конкуренции на финансовом рынке;

поддержание финансовой стабильности;

обеспечение доступности финансовых услуг и капитала.

В документе уделяется особое внимание раскрытию общих ключевых принципов, которыми руководствуется Банк России при планировании развития, разъяснению содержания и целесообразности принимаемых решений.

Проект в числе прочего:

включает видение Банком России наиболее значимых тенденций глобального характера, которые, по мнению регулятора, будут определять среду развития российского финансового рынка в среднесрочном периоде;

намечает мероприятия по развитию финансового рынка на период 2019 — 2021 годов;

устанавливает, как Банк России будет управлять потенциальными рисками.

Кроме того, приводятся ожидаемые результаты реализации мероприятий по развитию финансового рынка и индикаторы для мониторинга эффективности реализации предлагаемых Основных направлений.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Уточнены полномочия органов власти субъектов РФ в области подтверждения достоверности сметной стоимости строительства объектов капитального строительства

Так, устанавливается, что полномочия по проведению экспертизы и проверки достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства, финансируемых с использованием субсидии, предоставленной бюджету субъекта РФ в соответствии с принятым в порядке, определенном ст. 79.1 Бюджетного кодекса РФ, актом, устанавливающим пообъектное распределение субсидии, закрепляются за уполномоченными органами (организациями) субъекта РФ.

Минсельхозом России утверждены формы отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за 9 месяцев 2018 года

Уполномоченный региональный орган власти до 16 ноября 2018 года представляет в Минсельхоз России сводную отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за 9 месяцев 2018 года в форме электронного документа в автоматизированной информационной системе «Субсидии АПК»:

— по товаропроизводителям, осуществляющим деятельность по следующим видам: сельское хозяйство, услуги в области сельского хозяйства, пищевая и перерабатывающая промышленность;

— по сельскохозяйственным потребительским кооперативам (кроме кредитных) и сельскохозяйственным потребительским кредитным кооперативам.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Обновляется порядок допуска товаров, происходящих из иностранных государств, к госзакупкам

Устанавливается, что при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений преимущества в отношении цены контракта в размере 15% предоставляются участникам закупки, заявки (окончательные предложения) которых признаны соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств — членов ЕАЭС.

При проведении конкурса рассмотрение и оценка заявок, содержащих предложения о поставке товаров, по перечню согласно Приложению к Приказу, и происходящих исключительно из государств — членов ЕАЭС, осуществляются комиссиями заказчиков по осуществлению закупок с применением к предложенной в указанных заявках (окончательных предложениях) цене контракта понижающего 15-процентного коэффициента.

При этом контракт заключается по цене:

сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство;

предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, и происходящих исключительно из государств — членов ЕАЭС.

Подтверждением страны происхождения товаров является указание (декларирование) участником закупки в заявке наименования страны происхождения товара.

При исполнении контракта на поставку товаров не допускается замена страны происхождения данных товаров, за исключением случая, когда в результате такой замены страной происхождения товаров будет являться государство — член ЕАЭС.

Настоящий Приказ вступает в силу с момента признания утратившим силу Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Читайте так же:  Защита прав потребителя возврат замена товара

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Определен порядок проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, корректировки, документирования и хранения данных, полученных в результате инвентаризации

Устанавливаются, в частности:

— содержание работ при проведении инвентаризации выбросов;

— правила систематизации сведений об источниках выбросов при проведении инвентаризации выбросов;

— порядок определения показателей выбросов при проведении инвентаризации выбросов;

— правила документирования и хранения данных, полученных в результате инвентаризации выбросов;

— механизм корректировки данных инвентаризации выбросов.

Приказ вступает в силу по истечении 6 месяцев после его официального опубликования.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Отчет по статистической форме «Финансовая грамотность в СПО» образовательные организации представляют в электронном виде в Минпросвещения России не позднее 30 октября 2018 года

Представление сведений по форме осуществляется через личные кабинеты образовательных организаций на сайте stat.miccedu.ru, посредством заполнения статистической информации непосредственно на странице сайта.

Сведения представляются за предыдущий учебный год (2017/18) по состоянию на 1 октября 2017 года. Показатели приводятся суммарно по всем формам обучения, имеющимся в организации (очная, очно-заочная и заочная формы обучения).

При наличии в образовательной организации обособленных подразделений сведения заполняются также и для каждого такого подразделения.

Сообщается, что форму представляют и находящиеся в ведении субъекта РФ образовательные организации, реализующие образовательные программы среднего профессионального образования: профессиональные образовательные организации и организации высшего образования.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Утверждена примерная форма договора об оказании услуг по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей

Соответствующий договор будет заключаться между организацией отдыха и оздоровления детей и родителем (законным представителем) ребенка.

В договор рекомендуется включать, в частности, следующие разделы:

— порядок взаимодействия сторон;

— размер, сроки и порядок оплаты;

— основания изменения и расторжения договора.

К договору прилагается перечень мероприятий, организуемый для детей в период оказания услуг с указанием наименования мероприятия и формы предоставления (оказания) услуги (индивидуальная, групповая).

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

На Генпрокуратуру России предлагается возложить обязанности по осуществлению взаимодействия с компетентными органами иностранных государств по вопросам соблюдения госслужащими ограничений и запретов

Законопроектом предусматривается, что Генпрокуратура России является уполномоченным органом по взаимодействию с компетентными органами иностранных государств при проведении уполномоченными должностными лицами государственных органов и организаций проверок соблюдения ограничений, запретов и требований, установленных в целях противодействия коррупции, лицами, на которых распространены такие запреты, ограничения и требования, в том числе в рамках осуществления контроля за соблюдением требований Федерального закона от 07.05.2013 N 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

Также устанавливается, что в случае невозможности получения информации органами прокуратуры РФ, Генпрокуратура России направляет запрос в Банк России, который, в свою очередь, обращается в центральный банк и (или) иной орган иностранного государства, в функции которого входит банковский надзор, или к иностранному регулятору финансового рынка с запросом о предоставлении имеющейся у них информации о наличии у лиц, которым запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории РФ, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами, счетов (вкладов), наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории РФ, и (или) иностранных финансовых инструментов.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

С 27 ноября 2018 года россияне смогут посещать Ямайку без виз

С указанной даты вступает в силу соответствующее соглашение с Ямайкой, подписанное 27 сентября 2018 года в Нью-Йорке.

При этом граждане, намеревающиеся пребывать или проживать на Ямайке более 90 дней в течение одного года либо осуществлять трудовую или иную деятельность, не связанную с бизнесом, культурным обменом, туризмом, частными или образовательными поездками, должны получить визу.

Федеральный закон от 26 октября 2018

Последние выпуски новостей

Главные темы выпуска:

Главные темы выпуска:

Главные темы выпуска:

Главные темы выпуска:

Главные темы выпуска:

Главные темы выпуска:

Главные темы выпуска:

Главные темы выпуска:

Главные темы выпуска:

Главные темы выпуска:

Самое популярное

Последние обновления

© 1996-2018, Первый канал. Все права защищены.
Полное или частичное копирование материалов запрещено.
При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс.
Код для вставки в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования.

Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена.
Трансляция эфира возможна исключительно при использовании плеера и системы онлайн-вещания Первого канала.
Заявка на организацию трансляции.

Справочная Первого канала тел. +7 (495) 617-73-87

Постановление коллегии администрации Кемеровской области от 26 октября 2018 года № 446 «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения Кемеровской области за третий квартал 2018 года»

В соответствии с Федеральным законом от 24.10.97 № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации», Законом Кемеровской области от 03.04.2013 № 36-ОЗ «О потребительской корзине в Кемеровской области», для оценки уровня жизни населения Кемеровской области, формирования социальной политики, разработки и реализации социальных программ Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:

1. Установить по представлению департамента труда и занятости населения Кемеровской области и Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кемеровской области величину прожиточного минимума в целом по Кемеровской области за третий квартал 2018 года в расчете на душу населения — 9476 рублей, для трудоспособного населения — 10031 рубль, пенсионеров — 7625 рублей, детей — 9928 рублей.

2. Главному управлению по работе со средствами массовой информации Администрации Кемеровской области опубликовать настоящее постановление в газете «Кузбасс».

3. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте «Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по экономическому развитию) Д.А. Шамгунова.

Губернатор Кемеровской области С.Е.Цивилев

Размещение нормативно-правовых актов регионов на сайте «Российской Газеты» не является их официальной публикацией

Федеральный закон от 12 ноября 2018 г. N 419-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и статьи 13 и 27 Федерального закона «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» в части совершенствования правового регулирования отдельных требований кредиторов в делах о банкротстве кредитных организаций»

Документ является поправкой к

Комментарии Российской Газеты

Принят Государственной Думой 25 октября 2018 года

Одобрен Советом Федерации 7 ноября 2018 года

Внести в Федеральный закон от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 43, ст. 4190; 2014, N 52, ст. 7543; 2015, N 29, ст. 4355; 2016, N 26, ст. 3891) следующие изменения:

1) пункт 3 статьи 189 82 дополнить абзацем следующего содержания:

«Требования Агентства по договорам банковского вклада и договорам банковского счета, перешедшие к нему в соответствии с Федеральным законом «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» и в результате исполнения за банк компенсации приобретателю стоимости имущества, возвращаемого в порядке обратной передачи в соответствии со статьей 189 55 настоящего Федерального закона, не учитываются при определении количества голосов на собраниях кредиторов.»;

2) пункт 2 статьи 189 85 дополнить абзацем следующего содержания:

«Требования Агентства по договорам банковского вклада и договорам банковского счета, перешедшие к нему в соответствии с Федеральным законом «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» и в результате исполнения за банк компенсации приобретателю стоимости имущества, возвращаемого в порядке обратной передачи в соответствии со статьей 189 55 настоящего Федерального закона, включаются в реестр требований кредиторов независимо от даты закрытия реестра требований кредиторов.»;

3) статью 189 96 дополнить пунктом 13 1 следующего содержания:

«13 1 . Правила пунктов 11 — 13 настоящей статьи не применяются в отношении требований Агентства, указанных в абзаце четвертом пункта 2 статьи 189 85 настоящего Федерального закона. Данные требования считаются предъявленными в установленный срок.».

Внести в Федеральный закон от 23 декабря 2003 года N 177-ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 52, ст. 5029; 2008, N 52, ст. 6225; 2013, N 49, ст. 6336; 2014, N 52, ст. 7543; 2018, N 32, ст. 5115) следующие изменения:

а) часть 3 признать утратившей силу;

б) в части 4 слова «уполномоченный орган» заменить словом «Агентство»;

2) в абзаце первом части 4 1 статьи 27 слова «уполномоченного органа» заменить словами «органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц,».

1. Положения Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (в редакции настоящего Федерального закона) и Федерального закона от 23 декабря 2003 года N 177-ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона) применяются арбитражными судами при рассмотрении дел о банкротстве кредитных организаций и дел о принудительной ликвидации кредитных организаций, производство по которым возбуждено после дня вступления в силу настоящего Федерального закона, а также в случаях, установленных частями 2 и 3 настоящей статьи.

2. Положения пункта 3 статьи 189 82 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (в редакции настоящего Федерального закона) и положения статьи 13 Федерального закона от 23 декабря 2003 года N 177-ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона) применяются в делах о банкротстве кредитных организаций и делах о принудительной ликвидации кредитных организаций, производство по которым возбуждено до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, к отношениям, возникшим после дня вступления в силу настоящего Федерального закона в связи с:

1) установлением требований кредиторов;

2) проведением собраний кредиторов, даты проведения которых назначены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона, при условии, что на день вступления в силу настоящего Федерального закона первое собрание кредиторов не проводилось.

3. Положения абзаца четвертого пункта 2 статьи 189 85 и пункта 13 1 статьи 189 96 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (в редакции настоящего Федерального закона) применяются в делах о банкротстве кредитных организаций и делах о принудительной ликвидации кредитных организаций, производство по которым возбуждено после дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Читайте так же:  Иск моральный вред по закону о защите прав потребителей

Президент Российской Федерации В. Путин

Практический семинар Толстобокова О.Н. по 223-ФЗ

Изменения в системе госзакупок с 1 июля

25-26 октября 2018

г. Москва, гостиница «Измайлово»

а также

08-09 ноября — г. Санкт-Петербург, отель «Русь»

22-23 ноября — г. Москва, отель «Бета», Измайлово»

«УСЛОВИЯ И ПРАВИЛА РЕАЛИЗАЦИИ НОВОВВЕДЕНИЙ В ЗАКОН О ЗАКУПКАХ (№ 223-ФЗ) В 2018-2019 ГОДАХ. ПУТИ И СПОСОБЫ РЕШЕНИЙ СПОРНЫХ И НЕОДНОЗНАЧНЫХ ВОПРОСОВ. МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ «ДОГОВОРНЫМ» ЗАКУПКАМ. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

25 октября 2018

9.30 -10.00 Регистрация участников

10.00 -17.00

13.00-14.00 Обед

1.ПЕРВАЯ ПРАКТИКА КОНТРОЛЯ реализации, внесенных от 31.12.2017 г. № 505-ФЗ, изменений ЗАКОНА О ЗАКУПКАХ: выводы ФАС России, полезный опыт «подвергнутых» контролю закупок, комментарий эксперта, первые выводы

Письма ФАС, Минфина России о допустимости закупок с учетом нововведений с 1 января 2019 года и условия положений о закупках в части «…если в соответствии с законодательством РФ требуется иной порядок или предусмотрены иные сроки проведения закупок, то процедуры проводятся в соответствии с таким порядком/сроками, а настоящее Положение о закупке применяется в части, не противоречащей такому порядку…»;

  • Действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом): реакция ФАС и прокуратуры;
  • Редакции положений о закупках действующие и не действующие на дату публикации извещений: ошибки зашиты заказчиков;
  • Схемы конкретных закупок по новым правилам, не приемлемые ФАС России: обзор практики;

ДИСКУССИОННАЯ ПАНЕЛЬ: Формирования извещения и проекта договора при закупке у единственного источника после изменений функционала ЕИС во II полугодии 2018 г.

1.1. Реализация изменений № 223-ФЗ, вступивших в законную силу с учётом противоречий Порядку размещений информации в ЕИС, утвержденных ПП РФ № 908 и порядку планирования закупок в соответствии с ПП РФ от 17.09.2012 № 932 НА ПРИМЕРАХ:

  • АРЕНДЫ имущества и закупок финансовых услуг, не публикуемых в ЕИС в силу положений ч. 15 ст. 4 Закона о закупках;
  • Извещения, документации и проекте договора о закупке неконкурентным способом (ед.. источником, прямой безальтернативной закупкой);
  • Дополнительные соглашения к закупкам, не опубликованным в ЕИС;
  • «Ссылки» на извещения в плане закупок;
  • НОУ-ХАУ заказчиков «СОСТЯЗАТЕЛЬНЫЕ» закупки как альтернатива конкурентным закупкам: «все» за и «против» на ДАТУ ПРОВЕДЕНИЯ СЕМИНАРА;

1.2. ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ программно-технических средств ЕИС в новых условиях реализации нововведений, вступивших в законную силу с 1 июля 2018 года: ПОЛЕЗНЫЙ ОПЫТ «автоматического» и «ручного» размещения информации о закупках, а также противоречия информации из Положений о закупке и функционала ЕИС

ПРАКТИКУМ: функции ЕИС по вновь и не вновь созданным конкурентным и не конкурентным способам закупок, «галочки», выпадающие списки С ПРАВОМ заказчика не размещения информации;

1.3. . Меры по резкому расширению объемов конкурентных закупок: позиции регуляторов (Минфина и ФАС России). Обязанность проведения конкурентных закупок в электронной форме. Новое в документации о конкурентной закупке. Ужесточение контроля и надзора по линии закупок у единственного поставщика.

2. Первый авторский КВЕСТ «ЗАКУПКА капитального ремонта с учётом изменений Градостроительного кодекса, нововведений в 223-ФЗ и позиции Верховного суда РФ» в 2018-2019 годах

  • Обязанность подготовки проектной с учетом обзора судебной практики от 16.05.2018: сильные и слабые стороны контроля;
  • Отличия «капитального» и «текущего» ремонта (покраска до 10 % и более стен в помещении, ямочный ремонт, замена деревянного окна на пластиковое с откосом и без и т.д.);
  • Марки, эквиваленты, параметры эквивалентности в смете выполнения подрядных работ: обязанность или право заказчика;
  • Дефектная ведомость, сметные расчеты, чертежи и эскизы: определение степени достаточности размещения в ЕИС с целью формирования заявок потенциальными участниками закупок;
  • Условие договора подряда о выполнении работ в соответствии с проектной или сметной документацией: ошибки заказчиков;
  • Основа для формирования НМЦ договора подряда на работы по капитальному ремонту- утвержденная в установленном порядке ПСД (или отдельные разделы проектной документации): приемлемая для ФАС России практика одной из госкорпораций;
  • Возложение на подрядчиков составления сметных документаций как не противоречие ГК РФ, ГрК РФ, ЗАКОНА О ЗАКУПКАХ (№ 223-ФЗ);

3. Пошаговые АЛГОРИТМЫ РЕАЛИЗАЦИИ нововведений в Закон о закупах

3.1. СПЕЦИАЛЬНЫЕ СЧЕТА ДЛЯ ЗАКУПОК У ССП И СМП и для остальных закупок: правила ведения

Сведения в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства (их отсутствие/ наличие): пошаговый алгоритм действий членов закупочной комиссии при принятий решения о допуске / не допуске заявок с учетом изменений внесенных от 03.03.2018 № 313-ФЗ»О внесении изменений в Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

3.2. ЕДИНСТВЕННЫЙ УЧАСТНИК КОНКУРЕНТНОЙ ЗАКУПКИ: право или обязанность заключения договоров с позиции ФАС России и заказчиков

Повторное проведение закупки в случае признания закупки несостоявшейся при условии подачи одной заявки: нюансы отказа от заключения договора;

3.3. ФАКТИЧЕСКИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА ПРИЗНАНИЯ УЧАСТНИКА УКЛОНИВШИМСЯ: правила ведения новой ежемесячной отчётности

3.4. Определение суммы авансирования и обеспечения заявок

3.5. Право выбора эквивалентов: право свободной продажи на рынке, развитая сеть дилеров и дистрибьюторов как основания установления требований к конкретным изготовителям и производителям и эквиваленты не рассматриваются;

3.6. Блокировка выбора победителя закупки: правомерность объявления перерывов на этапе рассмотрения заявок, продление сроков рассмотрения жалоб ФАС России;

3.7. Пути доказательства отсутствия обязанности проведения закупок по 44-ФЗ (Закону о контрактной системе) юридическими лицами, применяющими 223-ФЗ;

3.8. Способы закупок по 223-ФЗ с 01.07.2018 (505-ФЗ от 31.12.2017): разъяснения, комментарии. Новое понятие конкурентной закупки. Порядок и особенности проведения конкурентных закупок (конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений) в электронной форме

4. СЛОЖНЫЕ вопросы, не урегулированные нововведениями в Закон о закупках: полезный опыт практики

  • Срок действия договора;
  • Жизненный цикл предмета закупки для целей формирования НМЦД;
  • Право изменения условий договора при его заключении;
  • Безосновательное продление срока подачи заявок и правовый смысл установления срока;
  • Симметричные и не симметричные штрафные санкции в условиях договора;
  • Требования об обязанности нести ответственности за сохранность имущества и возмещения возможного ущерба как соответствие ч. 3 ст. 719 ГК РФ;

5. АНАЛИЗ МАТЕРИАЛОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ, передаваемых в антимонопольные органы о возможных нарушениях заказчиков: комплексные проверки законности принятия заказчиками решений при выборе победителей и положения УК РФ (отказы в возбуждении уголовных дел по причине отсутствия состава преступления);

5.1. Правовая безграмотность и некомпетентность как обстоятельство исключающее назначение штрафов: реальности 2018 года;

Справедливость и целесообразность ШТРАФОВ за осуществление закупок у ед. поставщика без проведения конкретных способ закупок в электронной форме.

ПРАКТИКУМ: привлечение к административной ответственности при выявлении договоров, не размещенных в ЕИС и в реестре договоров

  • Равнозначность различных форм бухгалтерских документов, применяемых при отгрузке товаров (товарная накладная, акт оказания услуг акты сверки, счета-фактуры и т.д.) для целей подтверждения сведений об исполнении договоров в реестре договоров;
  • Внутренняя организация работы по формированию пакетов документов для направления в реестр договоров;

25 октября 2018 г.

10.00-17.00 Работа семинара
13:00-14:00 Обед

6. Ожидания заказчика, степень предпочтительности и специфика выявления лучших условий исполнения договора при оценке заявок участников закупок

  • Снижение баллов за отрицательный опыт работы с заказчиком;
  • Ограничение максимальных и минимальных сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг и гарантийных обязательств;
  • Единый базис цен участников закупок с НДС /без НДС В ЦЕЛЯХ РАВНОЙ и объективной оценки заявок и сопоставление цен участников закупок, находящихся на упрощенной системе налогообложения;
  • Проверки правильности и объективности расчетов баллов со стороны участников закупок;
  • Правовое и фактическое обоснование законности установления подкритериев оценки заявок;

КВЕСТ: КОЛЛЕКТИВНАЯ ЗАЯВКА и ПРОСТОЕ ТОВАРИЩЕСТВО: отклонение, оценка, выбор лидера

7. УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЛА УЧАСТНИКОВ ЗАКУПОК В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ К НИМ ТРЕБОВАНИЙ КАК НЕ НАРУШЕНИЕ принципа равноправия и гарантия выполнения победителем закупки своих обязательств

  • Запросы экспертных мнений и проведение анализа рынка антимонопольной службой с целью проверок обоснованности включения с закупочную документацию дополнительных требований;
  • Непосредственная объективность взаимосвязи доминирующим положением предприятий на товарном рынке;

8. СПЕЦИАЛЬНАЯ ПРАВОСПОСОБНОСТЬ И ФАКУЛЬТАТИВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ ЗАКУПКИ

8.1. ФОРМАЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ ОТКЛОНЕНИЯ ЗАЯВОК В КОНКРЕТНЫХ ЗАКУПОК с целью заключения договоров по завышенным начальным (максимальным) ценам договоров

Избыточность и невыполнимость требований заказчика о предоставлении документов о приемке)

9. НЕТОЧНОСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК со стороны заказчика и пути формирования участником закупки технических предложений

  • Неясные (нечеткие) требование об объеме закупаемых товаров, работ, услуг;
  • Ориентировочная и максимально возможная сумма договора (опционный договор как одна из разновидностей предварительного договора): положительная практика реализации;
  • Визуальные осмотры объектов подлежащих ремонту потенциальными участниками закупок;

10. ОБЪЕКТИВНЫЕ ПРИЧИНЫ ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ К ПОСТАВКЕ НЕСУЩЕСТВУЮЩЕГО, СЕРТИФИЦИРОВАННОГО, ОТСУТСТВУЮЩЕГО В КАТАЛОГАХ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ И НА ОФИЦИАЛЬНЫХ САЙТАХ ОБОРУДОВАНИЯ

  • Ошибки указания требований о соответствии закупаемых товаров СанПиН, экспертных заключений на соответствие Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям Таможенного союза;
  • Равные приоритет странам участницам Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года;

11. Правила формирования и указания Н(М)Ц договора в документации о закупке. Формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате, и максимальное значение цены договора. Закупки по ценам единицы товара (работы, услуги) и максимальное значение цены договора

12. ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ, ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Лектор: Толстобоков Олег Николаевич — референт государственной гражданской службы РФ 3 класса, эксперт в области государственных и общественных закупок; член инспекции по осуществлению внеплановых проверок Федеральной антимонопольной службы (ФАС России), эксперт по антикоррупционной экспертизе НПА РФ (Свидетельство Министерства Юстиции РФ № 2390 от 28.04.2016). Практический опыт: В 2008-2011 гг. заместитель начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Центрального аппарата Федеральной антимонопольной службы России (ФАС России); В 2011-2013 гг. инспектор Счетной Палаты РФ, один из разработчиков Федерального закона № 223-ФЗ, подзаконных нормативных правовых актов и ряда поправок в Федеральный закон № 44-ФЗ.

Стоимость участия в семинаре (2 дня) по 223-ФЗ — 29 900 руб./чел.
От 2-х человек и постоянным клиентам — 27 900 руб./чел.

Стоимость участия в 1 дне семинара — 17 900 руб./чел.
От 2-х человек и постоянным клиентам — 27 900 руб./чел.

Каждый четвертый участник от одной организации обучается бесплатно!

Желающие получить удостоверение о повышении квалификации или Диплом о профессиональной переподготовке могут продолжить обучение в дистанционном модуле.

Стоимость удостоверения — 3 000 руб.
Стоимость Диплома — 4 000 руб.